15.05.2019

Сценарий спортивного зимнего развлечения для старших дошкольников. Сценарий новогоднего спортивного праздника — «Что возьмем мы в новый год»


ГБДОУ детский сад № 34

Г. Санкт-Петербург

Московский район

Успенская Светлана Викторовна

Сценарий новогоднего спортивного праздника

Для родителей и детей

«НОВОГОДНИЕПРИКЛЮЧЕНИЯ».

Участники:

Дед Мороз,

Снегурочка,

Лесные разбойники,

Дети, родители.

Сценарий:

Звучит музыка

Ведущая:

Наступает Новый год -

Время радостных забот,

Время добрых новостей,

Время сказочных гостей!

1 ребёнок:

Как красиво в нашем зале,

Мы гостей сюда позвали,

Веселится весь народ -

Мы встречаем Новый год!

2 ребёнок:

С волшебным Новым годом!

С пушистым белым снегом!

Пусть праздник новогодний

Наполнен будет смехом!

3 ребёнок:

Пусть в гости придет новогодняя сказка

И много сюрпризов, чудес принесет,

Всегда настроение будет прекрасным,

И праздник волшебный продлится весь год!

Ведущая:

Какая у нас ёлочка красивая, да чего-то не хватает! Не пойму только- чего?

Дети:

Огоньки не горят!

Ведущая:

Точно, огоньки-то не горят. А кто же их на Новогоднем празднике зажигает?

Дети:

Дед Мороз!

Ведущая:

Давайте позовём Дедушку Мороза и его внучку- Снегурочку!

Дети:

Дед Мо-роз! Сне-гу-роч-ка!

(Входит заплаканная Снегурочка)

Снегурочка:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

Ведущая:

Снегурочка, что случилось? Где Дедушка Мороз?

Снегурочка:

С Дедушкой Морозом – беда! Он сегодня утром отправился в лес проверить своё лесное царство: всё ли там в порядке, а на него напали лесные разбойники. Дедушку они спрятали, а подарки отобрали!

(За дверью слышится грохот и шум).

Ведущая:

Ой, что там такое происходит?

(Звучит песня разбойников. Разбойники исполняют танец разбойников).

Разбойники:

Ой, а куда это мы попали? Где это мы?

Дети:

На ёлке в клубе!

Разбойники:

1 РАЗБОЙНИК -Где-где? Чего-то в нашем лесу нет такого?

2 РАЗБОЙНИК – Ну и чего вы в этом вашем клубе делаете? Чем занимаетесь?

(Ответы детей).

Ведущая:

А вы кто такие?Мы вас не звали! Мы Дедушку Мороза звали!

Снегурочка:

Да это же они! Лесные разбойники!

Разбойники:

Дедушку Мороза, Дедушку Мороза они звали!

Небось ещё и подарки хотите?

(Ответы детей).

Нет вашего дедушки! Ха-ха!

И подарков нет!

Дедулю мы поймали, подарки у него отобрали, а самого в лесу спрятали!

А то взял старый моду- только добрым и хорошим подарки дарить!

А мы,значит,без подарочков обойдёмся?

Нетушки!

Ведущая:

- Ребята, надо спасать Дедушку Мороза!

Разбойники:

- Ой-ой-ой! Спасать они решили! Да вы ж маленькие и слабенькие!

Спортом они занимаются! Ха-ха-ха!

С нами потягаться они решили!

Ведущая:

- А если мы вам покажем, что наши дети умеют, вы Дедушку Мороза отпустите?

Разбойники:

Ну… если сможете…

Ведущая:

Да у нас даже малыши талантливые! Вот какой танец вместе со своим тренером Сашей подготовили!

(исполняется «Танец кукол»)

Разбойники:

Ладно! Согласны! Ваша взяла!

Но следующее испытание мы придумаем сами!

Придумал! Я тут видел у них много шариков каких-то. Не знаю, зачем они?

(Ответы детей)

А мы соревнование устроим!

У нас есть 2 ложки и снежинки. Выбирайте каждый по одной. Надо разбиться на 2 команды. «Синие снежинки»- одна команда, «серебряные снежинки»- вторая.Задание: на 1 ножке доскакать до ёлки, положить в ложку шарик и донести его до своей команды. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перенесёт шарики к себе.

Снегурочка:

Вот какие ребята у нас ловкие и быстрые! Возвращайте Дедушку Мороза!

Разбойники:

Ну, подумаем! Так у нас ещё одно испытание есть! Вот верёвочка. Мы вдвоём будем её держать. Надо пройти под верёвочкой, не касаясь её.А пола можно касаться только ногами. Руками - нельзя! Проходить будем по одному. Сделаем паровозик.

(В игре побеждает тот, кто пройдёт под верёвочкой и не упадёт. Его награждают.)

Разбойники : Ну ладно, ладно, убедили. Последнее испытание – какая команда больше снежинок перенесет?

(2 стула, на одном снежинка, сначала один разбойник обегает стул и берет снежинку, возвращается кладет ее на стул, за него цепляется малыш и бегут паровозиком)

Снегурочка:

Вот какие молодцы! Разбойники, отпустите Дедушку Мороза!

Разбойники:

А мы вас обманули! Мы не вернём вашего Деда!

Да, видимо, придётся приглашать наших защитников- ребят из секции каратэпод руководством Карена.

(Выступление каратистов)

Разбойники:

Ладно, ладно! Согласны – смелые, ловкие и сильные у вас ребята!

Конечно! Их тут тренируют, занимаются с ними! А мы в лесу живём! Одни звери кругом! И подарков никто не дарит!

Ведущая:

Ребята, может, простим разбойников? Оставим их у нас в клубе? Пусть тоже занимаются и будут сильные и ловкие.

Снегурочка:

Пусть сначала Дедушку Мороза вернут!

Разбойники:

Вернём, вернём!

(Звучит музыка, появляется Д.М)

Дед Мороз:

Здравствуйте, дети и взрослые!

С Новым Годом поздравляю,

Счастья, радости желаю!

Не чихать и не болеть,

Здоровье крепкое иметь.

На ёлке весело смеяться,

Деда Мороза не бояться!

А, и вы тут! Разбойнички! Вот я вас заморожу!

Разбойники:

Дедушка Мороз, мы больше так не будем! Ребята нас к себе в клуб позвали и подарки обещали!

Мы хорошими будем! Оставь нас на празднике!

Дед Мороз:

Ну что, ребята, оставим их?

(Ответы детей)

Снегурочка:

Дедушка Мороз, а у нас и ёлочка не горит!

Дед Мороз:

Без Дедушки Мороза снежинки не летят.

Без Дедушки Мороза узоры не блестят.

Без Дедушки Мороза и ёлки не горят.

Снегурочка:

Дедушка, помоги нам ёлочку зажечь!

Дед Мороз:

Ну, тогда о чём же речь?

Надо ёлочку зажечь!

Вы поближе подойдите,

Дружно, хором все скажите:

«Ёлка-ёлочка, проснись

И огнями загорись!»

(Дети повторяют. Огни загораются.)

Снегурочка:

Мы пришли из доброй сказки.

Начинайте игры, пляски,

Становитесь в хоровод!

Дружно встретим славный праздник

– Долгожданный Новый год!

Становись, народ, в весёлый хоровод!

(хоровод№1)

Дед Мороз:

А играть вы любите?

Поиграем!

Вот какая у нас ёлочка красивая! А я умею мальчиков и девочек превращать в новогодние ёлочки. Кто хочет попробовать?

(Выбираются 2 участника- дети. Их просят привести взрослых, которые с ними пришли. Взрослый- «ёлочка», а ребенок- его «наряжает».

Вместо игрушек- конфеты на ниточках. Гости считают до 10, а затем считают, у кого больше игрушек-конфет. Приз- конфеты, которые успели повесить.

Игра повторяется 3 раза.

Снегурочка:

- Какие вы молодцы!

А со мной поиграете?

Мой друг Снеговик нарисовал свой портрет. Но мне кажется, что чего-то не хватает. Не знаете чего? (носа- морковки)

Давайте исправим эту ошибку!

(Вызываются желающие. Надо поставить нос Снеговику, но играющему завязывают глаза.)

Здорово! Снеговик будет рад!

Дед Мороз:

Ой, что-то жарко тут у вас! Дайте мне, пожалуйста, попить.

(Ведущая приносит чашку с ватой внутри)

Ну вот! Опять я всё заморозил!

Ведущая:

Дедушка, а ты всё - всё можешь заморозить?

Дед Мороз:

Ведущая:

А вот посмотрим, сумеешь ли ты заморозить наших ребяток! Ребята, давайте прятать, то, что Дедушка захочет заморозить.

(Звучит музыка. Дети водят хоровод вокруг ДМ.)

Дед Мороз:

Заморожу ушки! Ножки! Ручки!

(Дети закрывают ладошками ушки и др. А дед мороз бегает и делает вид, что хочет данную часть тела заморозить.)

Снегурочка : Молодцы! Какие внимательные ребята! Дедушка, а смотри какую я рукавичку нашла? Твоя?

Отдает детям, они передают друг другу, а Дед мороз пытается забрать.

Снегурочка:

Устал дедушка, посиди, отдохни, а мы, ребята давайте поиграем в такую игру: «Мокрые ноги». Умеете?

На речке треснул лёд, чтобы «не промочить ноги» надо успеть вскочить на «льдинку»- листочек. На одной льдинке должен быть только один ребёнок.

(Звучит музыка. Как только останавливается, дети вскакивают на «льдинки».

Кто не успел- «промочил» ноги. «Льдинок» всегда на 1 меньше, чем игроков.

Оставшийся 1 игрок - получает приз.

Дед Мороз:

Ох, и наигрался я с вами, набегался! Посижу, отдохну, да на вас посмотрю.

А я знаю, что у вас конкурс был объявлен не лучший маскарадный костюм.

Выходите все ребята в костюмах. (Выбираются 3 лучших - самых необычных костюма. Получают призы. Остальные дети в костюмах получают по Чупа-чупсу.

А ещё мне рассказали, что у вас и другой конкурс был: «На лучший рисунок или аппликацию с изображением символа следующего года- овечки». Да и победители есть. (Награждает победителей призами. Все участники получают небольшие призы.)

С Новым годом!

Всех гостей мы поздравляем,

Всем детишкам мы желаем

Светлой жизни сто годов

И здоровья – сто пудов!

Снегурочка:

Дедушка, а давай на прощание заведём самый главный новогодний хоровод вокруг ёлочки?

(Хоровод « В лесу родилась ёлочка»).

Дед Мороз:

До встречи в следующем году!Спортивных успехов! Удачи! Здоровья!

(Вручение подарков)

Цель :

  1. формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  2. пропаганда здорового образа жизни;
  3. популяризация здорового образа жизни среди детей, их родителей и педагогов;
  4. организовать здоровый отдых обучающихся;
  5. развивать у них силу, ловкость, выносливость, подвижность;
  6. воспитывать чувство взаимовыручки.

Задачи:

  1. содействие укреплению здоровья и разностороннему физическому развитию школьников;
  2. воспитание их в духе патриотизма, коллективизма и дружбы, выработка высоких морально - волевых качеств, повышение дисциплины и организованности;
  3. организовать досуг и активный отдых обучающихся;
  4. укреплять дружеские отношения между обучающимися.

Актуальность: физическое развитие человека создаёт предпосылки для полноценной умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Наряду с осуществлением физического развития, физическое воспитание призвано возбуждать у обучающихся потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения: спортивный зал.

Оформление зала: Новогодние украшения, плакаты, воздушные шарики и др.

Музыкальное сопровождение: детские песни о физической культуре, спортивный марш, новогодние песни.

Технические средства: музыкальный центр, диски, микрофоны.

Спортивный инвентарь: поролоновые шарики, пластиковые ведра, мётлы, варежки, валенки, нос-морковка (муляж), пуговки-медальоны, искусственные ёлочки, обручи(4-5 штук), г/палки, большие калоши, кегли, клюшки, шайбы, мячи для метания, малые обручи, скакалки, воздушные шарики.

Участники: в празднике участвуют учащиеся 3-4 классов

Ход праздника

Построение и представление команд, парад открытия, приветственные слова.

Ведущий.

Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Дети. Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ведущий. Совсем немало времени пройдёт, и наступит новый 2011 огд. А сегодня мы собрались с вами в этом спортивном зале, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости и силе.

А теперь переходим к проведению эстафет.

«Эмблема»

Команды должны представиться, но не называть себя. Они обязаны показать это мимикой и жестами, а зрители угадывают названия команд.

Ведущий. Теперь, когда мы познакомились вы можете прикрепить свои эмблемы. А теперь, ответьте, без кого не возможен Новый год?

Дети. Без Деда Мороза, Снегурочки, зимы.

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня к нам в гости обязательно придут Дед Мороз, Снегурочка и их помощник Снеговик. Но злая Метелица Замела все дороги и пути, развеяла нашего снеговика на множество снежинок и намела сугробы.

(Выходит Метелица и раскидывает поролоновые шарики в виде снега.)

Ведущий. Как же Дед Мороз и Снегурочка попадут к нам на праздник, как найдут дорогу? Что же делать,ребята? Кажется, я знаю, кто нам может помочь. Это будете вы, ребята.

«Снежинка»

Чья команда больше соберет снежинок из искусственного снега за 30 сек., та и побеждает. Жюри подводит итоги.

Ведущий. Ребята, какие вы молодцы, сколько набрали снежинок, которые намела Метелица. Из них можно будет слепить помощника Деда Мороза Снеговика. Так давайте сейчас это сделаем.

«Снеговик»

Напротив каждой команды находятся её болельщики с атрибутикой Снеговика. По сигналу участники команд по очереди бегут до своего болельщика и надевают на него по одному элементу атрибутики Снеговика (пластиковое ведро, варежки, валенки, метла, нос-морковка, искусственная ёлочка, пуговки-медальоны). Побеждает команда, которая быстрее и лучше нарядила Снеговика.

Метелица. Я тут снежинки раздувала, Снеговика развеяла, сугробы намела, чтобы Дед Мороз и Снегурочка к вам на праздник не приехали. А я смотрю, вы здесь все сугробы размели, снеговиков налепили. Но самый главный путь для появления Деда Мороза вы не расчистили, и я его перегорожу, а вас всех задую, заветрю и заморожу.

Ведущий. А мы с вами, ребята, сейчас проведем конкурс «Переправа», чтобы Метелица поняла, что мы испытаний не боимся.

«Переправа».

В руках у направляющих по 6 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй обруч и перепрыгивают в него. И так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают стойки, обозначающей противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний из них собирает за собой обручи, после чего вся команда быстро возвращается на место старта. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по времени последнего финиширующего).

(Выход Снеговика).

Снеговик. Здравствуйте, девочки и мальчики. Я рад видеть вас такими красивыми, здоровыми, спортивными и очень доволен, что вы победили злую Метелицу, слепили меня и моих друзей-снеговиков, так как мы главные помощники Деда Мороза и Снегурочки. Я пришёл к вам на праздник не просто так, с сюрпризом. Предлагаю вам отправиться в новогоднее путешествие в зимний лес на поиски Деда Мороза и Снегурочки.

У Метелицы уже совсем не осталось сил затягивать нашу встречу с Дедом Морозом и Снегурочкой, но напоследок, собрав всю свою злость, она намела для нас много снежных комков. Но я думаю, мы их легко преодолеем и перекатаем.

«Снежный ком»

Каждый участник катит одной рукой мяч до стойки-ориентира. Обратно взяв мяч в руки он возвращается бегом, передаёт его следующему участнику на линии старта и т.д.

Ведущий. Молодцы, ребята, вы доказали, что достойно выдержали все испытания Метелицы, и вот наконец настало время встретиться с Дедом Морозом и Снегурочкой. Так давайте все дружно их позовём на наш праздник.

Дети. Дедушка Мороз, Снегурочка!

(Выход Деда Мороза и Снегурочки).

Дед Мороз. Здравствуйте, друзья мои! Заждались наши детишки, девочки и мальчики.

Снегурочка. Ой, Дед Мороз, сколько друзей нас встречает.

Дед Мороз. Шли мы лесными тропинками, запорошены были снежинками.

Снегурочка. И от самого края земли мы веселые и смех принесли.

Дед Мороз. С Новым годом, счастьем новым, всем желаю быть здоровым! Веселиться и резвиться, уму-разуму учиться. Чтоб звенел всегда наш смех. С Новым годом всех, всех, всех.

Снеговик. Дед Мороз, мы все очень рады тебя видеть. Ребята волновались, как ты доберёшься в такую метель.

Дед Мороз. Да, сугробы перед домами, на проехать, не пройти. Но я знал. что вы поможете нам побыстрее добраться и убедиться самому, какие здесь ребята сильные и ловкие.

Снегурочка. Ребята, вы знаете, что зима подарила нам прекрасные виды спорта. Какие из них вы знаете?

(Дети перечисляют зимние виды спорта).

Дед Мороз. Теперь мы проведем для вас весёлые конкурсы по этим видам спорта.

«Веселый хоккей». Один из участников каждой команды, ведя клюшкой (метлой) шайбу (валенок), должен обойти все кегли до финиша, там поднять шайбу (валенок), вернуться бегом по прямой к старту, передать эстафету другому участнику и т.д. Побеждает команда, которая быстрее, не сбивая кегли, пройдёт дистанцию.

«Саночники»

По сигналу первые участники ложатся животом на г/скамейку и подтягиваясь руками ползут по ней. Затем бегут до стойки-ориентира, обегают её и возвращаются к линии старта. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.

«Конькобежцы»

Коньки заменяют большими калошами. Ставят на линию старта одну пару калош для каждой команды. Все участники эстафеты запрыгивают в калоши, преодолевают расстояния до поворотного указателя и обратно. Побеждают в этих забегах самые ловкие и быстрые.

Снегурочка. Всем нам очень хорошо и весело сегодня оттого, что к нам пришел праздник новогодний. Ну-ка, дети, все давайте в шарик воздушный поиграйте.

«Воздушная снежинка»

Каждой команде дают по воздушному шарику и г/палке (ракетке от бадминтона). Первый участник из каждой команды передвигается, ударяя палкой по воздушному шарику, до поворотного указателя и обратно к старту, где передает шарик и палку следующему участнику и т.д. Штрафные баллы назначаются за падение шарика на пол.

«Тайный шифр»

Напротив каждой команды лежит разрезанная на 10 частей открытка. Каждый участник команды поочерёдно подбегает и складывает из частей открытку.

(Жюри оценивает правильность сложенной открытки).

Дед Мороз. Со Снегурочкой пришли скорей, чтоб порадовать детей. Мой мешок всегда со мной, а в мешке подарки вкусные и яркие.

(Жюри подводит общие итоги, проводит награждение).

Дед Мороз. Пришла пора проститься. Всех поздравляю от души. Пусть Новый год встречают дружно и взрослые, и малыши.

Снегурочка. Через год мы к вам вернемся. Встретимся опять в этом спортивном зале. До новых встреч!

Опубликовано 2 сентября 2015 - 18:58 пользователем admin

Совершенствовать двигательные навыки и умения;

Развивать физические качества, глазомер, координацию движений;

Воспитывать выдержку, настойчивость, желание довести начатое до завершения, стремление побеждать, умение контролировать свое поведение, дружеские отношения;

Способствовать формированию радостных эмоций.

Инвентарь:

Обручи - по количеству детей, большой снежный ком - 1шт., канат - 1шт., флажки (синие, зеленые (по 2 шт.), клюшки - 2 шт., шайбы - 2шт., дуги - 2 шт., эмблемы (2 большие и маленькие по количеству детей в командах), музыкальное сопровождение, ориентиры для перестроения.

Место проведения: спортивная площадка.

Форма одежды: спортивная зимняя одежда

Ход спортивного праздника в средней группе детского сада

Под звуки музыки дети с обручами выбегают на спортивную площадку.

Бег «Змейка», построение тройками.

Дорогие друзья, мы пришли сюда на праздник

Сильных, ловких и смелых,

Праздник спорта и развлечений.

А кто всех сильнее? (дети отвечают: «Мы»).

А кто – самый смелый (дети отвечают: «Мы».)

Нам очень хочется узнать.

Позвольте наш праздник начать.

И флаг соревнования поднять.

Под гимн капитаны команд поднимают флаг

Первый ребенок:

Как наши спортсмены красивы!

В них столько энергии, силы,

В них мужества прочный запас.

Пример они яркий для нас.

Второй ребенок:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Сайт управления образования apryo.ru .

Обе средние группы выполняют

Комплекс утренней гимнастики с обручами .

1. Обычная ходьба приставным шагом левым и правым боком с движениями рук (хлопки за спиной), ходьба, перестроения в 3-4 колонны.

2. Выполнение комплекса упражнений

1. Подъем обруча вверх

И.п. обруч на плечах за головой.

1-2 - поднять обруч вверх над головой, параллельно полу, посмотреть на него (вдох);

3-4 - опустить обруч в И.п. (выдох). Повтор 6-8 р. В медленном темпе.

2. Сгибание и разгибание рук перед грудью

И.п. обруч перед грудью (вертикально).

1 - выпрямить руки вперед (вдох);

2 - согнуть руки и.п. (выдох). Повтор 6-8 р. В Среднем темпе.

3. Наклоны туловища вперед

И.п. обруч внизу.

1-2 - наклонить туловище вперед, поднять обруч вперед (выдох);

3-4 - вернуться в и.п. (вдох). Повтор 6-8 р. В медленном темпе.

4. Повороты туловища в стороны

И.п. - Ноги врозь, обруч на плечах за головой (вдох).

1 - наклонить туловище влево (выдох);

2 - вернуться в и.п. (вдох);

3-4 - то же в правую сторону. Повтор 6-8 р. В медленном темпе.

5. Приседания

И.п. обруч перед грудью (вертикально - вдох).

1-2 - присесть, коснуться обручем пола (выдох)

3-4 - встать в и.п. (вдох). Повтор 6-8 р.

И.п. руки на поясе, обруч на полу перед носками ног.

1- 2 - прыжки на обеих ногах, продвигаясь вокруг обруча.

3. Бег, ходьба 35-40 сек., ходьба в медленном темпе, с движениями рук вверх и вниз (упражнения на восстановление дыхания), как «птички» (8 раз). Обычная ходьба.

В нашей жизни всё мгновенно.

Всё проходит и пройдёт.

Спортом надо непременно

Заниматься круглый год.

Мы собрались здесь, чтобы убедиться, что наши дети любят спорт, дружат между собой, умеют болеть за своих друзей. Вот я вижу две команды. Как они называются? Еще не придумали? А как же мы будем соревноваться? (Под ноги ведущей подкатывают большой снежный ком)

Ведущая: - Ой, а это что такое? Снежный ком и на нем что-то написано: «Детям на праздник от лесных друзей». Как интересно! Дети, оказывается, лесные зверьки узнали о нашем спортивном празднике и решили помочь. Они прислали нам игры, загадки, и предлагают нам названия наших команд. Но для этого мы должны отгадать загадки. Вот загадка первая, команда, которая первой отгадает, та и получит название-отгадку.

Загадки для команд

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжий хвост, а не лисица... (Белка)

Кто бежит там – по тропинке?

У кого в иголках спинка?

Кто в клубок свернуться может?

Догадались? Это... (Ежик)

Ведущая: - Команды имеют следующие названия: команда средней группы – «Белочки», команда средней группы – «Ежики».

Команды, давайте поздороваемся.

Приветствия команд

Команда «Белочки»:

Желаем вам спортом заниматься

Сил и здоровья набираться

Команда «Ежики»:

А мы желаем вам не устать,

Здоровыми и сильными стать.

Приветствие гостей: Физкульт - привет!

Ведущая: - В оценке ловкости, выносливости, силы нам поможет жюри.

(Представление жюри) Давайте начнем соревнования. Слушайте первые задания.

Игра «Перетяни канат»

Играют дети обеих команд. Команды выстраиваются по обе линии старта, с обеих сторон двумя руками держатся за канат. По свистку ведущей команды начинают перетягивать канат на свою сторону. Побеждает команда, которая первой перетянула команду соперника за линию старта. Итог подводит жюри.

Ведущая: - А теперь вам предстоит выполнить сложное и ответственное задание.

Игра «Кто больше»

Обе команды получают по сугробу рыхлого не сбитого снега. Задача команд за время, пока играет музыка, слепить как можно больше снежков и сложить их в корзину. Победит команда, в которой снежков больше всего. Итог подводит жюри.

Игра «Самые меткие»

Обе команды выстраиваются у стартовой полосы перед стеной - мишенью в линию. Стена - мишень разделена пополам: правая сторона стены - мишень одной команды, левая - другой. По команде ведущего игроки команд начинают «стрелять» заготовленными ранее снежками. Задача игроков - попасть в стену - мишень и оставить на ней след. На какой стороне стены следов будет больше - та команда и победила. «Стрелять» после команды ведущего запрещено, заступать за полосу - тоже.

Итог подводит жюри.

Ведущая: - А сейчас мы немного отдохнем и продолжим отгадывать загадки на зимнюю тематику .

В зимнюю веселую пору

Мы лучшие друзья детворы.

Вывозят детки нас на гору.

А мы везем их с горы. (Санки)

Высекают, режут лед,

Оставляют странный след.

А какие быстрые они!

Это конечно... (коньки)

Ведущая: - А теперь наши соревнования продолжат капитаны команд. Им мы приготовили очень интересное испытание. Им нужно преодолеть ряд препятствий, пройти по снежным сугробам, пролезть в дупло, под поваленным деревом, чтобы получить чемодан с сюрпризом.

Игра «Соревнования капитанов»

Капитаны проходят эстафету, которая состоит из «снежного вала» - его надо перелезть, «дерева с дуплом» - несколько обручей, которые нужно пройти, и «поваленного дерева» - дуги, под которой надо пролезть и забрать чемоданы с клюшками и шайбой.

Кто первый выполнит задачи и вернется в команду - тот и победил.

Итог подводит жюри.

Ведущая: - А сейчас капитаны, покажите, что вы получили во время соревнования (капитаны показывают клюшки и шайбу). И раз мы получили такие замечательные принадлежности, то видимо будет хорошо поиграть ними.

Игра «Хоккей»

Команды выстраиваются в колонну по одному перед стартовой линией. Ведущая раздает всем членам команды клюшки и шайбы. Их задача поочередно провести шайбу между кубиками и забить гол в ворота. Ворота у каждой команды свои.

Побеждает та команда, у которой больше заброшенных голов. Итог подводит жюри.

Ведущая: - А это соревнование нам придумала лисичка - сестричка.

Игра - эстафета «Гонки на санках»

Две команды получают санки. Задача-перевезти по одному всех детей до финиша. Везут по - очереди. Тот, кто вез - остается на финише, тот, кого везли - возвращается к команде и везет следующего. Кто быстрее доставит свою команду - тот и победил. Итог подводит жюри.

Ведущая: - Приближается к концу наш спортивный праздник . Мы много играли в разные игры. А теперь лесные зверьки хотят знать, какие виды спорта знают наши дети?

Игра «Назови виды спорта»

(Ответ детей каждой команды. Итог подводит жюри).

Ведущая: - Вот и закончился наш праздник.

С вами весело малыши.

И петь, и играть от души.

Я за это сегодня вам

Полную корзину яблок дам.

Награждение участников соревнований проводят члены жюри.

(награждение команд)

Флаг соревнований опустить!

Капитаны команд опускают флаг соревнований

Спасибо всем. До новых встреч!

Сценарий спортивного праздника

«Новогодние хлопоты»

Спортивный праздник «Новогодние хлопоты» является традиционным и проводится ежегодно накануне Нового года в первых классах.

Цель проведения спортивного праздника:

Поддержание и укрепление традиций празднования в России Нового года.

Основные задачи:

Формирование у обучающихся установок на сохранение и укрепление своего здоровья, на самореализацию социально-позитивных сфер жизни;

Расширение знаний о праздничном этикете;

Воспитание у учащихся заботливого, внимательного отношения к родителям, друзьям.

Организацию и проведение праздника осуществляют учителя физической культуры, учитель музыки, классные руководители.

Ход праздника

Звучит приятная, бодрая музыка, дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Добрый день уважаемые гости, зрители, коллеги. Начинаем спортивный праздник «Новогодние хлопоты».

(Новогодние фанфары).

Лесом частым,

Полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт

Так давайте скажем дружно

Скоро праздник Новый год (хором)!

А перед Новым годом у каждого человека много забот и важных дел. Сегодня на празднике «Новогодние хлопоты» мы будем с Вами готовиться к встрече Нового года!

Согласны? Нам необходимо для этого разделиться на команды. Каждый из вас получает открытку. Посмотрите внимательно, что изображено на ней. У кого на открытке изображён снеговик, вам нужно построиться в колонну по одному, за синим шариком, у кого снежинка, построиться в колонну по одному, за красным шариком.

Команды, построиться!

Разрешите представить судейскую коллегию:

Главный судья соревнований -

Арбитры –

Главный судья соревнований:

Попрошу внимания,

Вам предстоят новогодние соревнования

Мы за всеми будем наблюдать

Самых лучших будем награждать!

За быстрое и правильное выполнение заданий команда будет получать 3 ёлочных игрушки, чья команда будет второй, будет получать 2 елочных игрушки. Елочка снеговиков с зелёной мишурой, ёлочка снежинок с жёлтой мишурой. В конце праздника посчитаем, на чьей ёлке будет больше игрушек, чья ёлочка будет самой нарядной и красивой. Команды готовы? Начинаем наши «Новогодние хлопоты»! (Новогодние фанфары)

I. Эстафета «Поздравительная открытка»

Пока Новый год ещё не наступил нужно отправить поздравительные открытки родным и близким, которые живут в других городах.

Есть у вас ребята, в других городах родные?

Напротив каждой команды стоит почтовый ящик, в который нужно сбросить новогоднюю открытку (показать, где отверстие). Открытки вы держите в руках. По команде, первый участник бежит, обегает стойки «змейкой», опускает открытку в почтовый ящик, возвращается обратно также, обегая стойки «змейкой», передаёт эстафету касанием ладони следующему игроку. Чья команда быстрее поздравит с Новым годом своих родных и близких?

    Марш!

II – 2

II . Эстафета «Составь открытку»

Открытки мы с вами отправили, но и сами получили странное поздравление. По дороге к нам открытка из конверта выпала и разлетелась на шесть равных частей. Нам необходимо собрать все части и составить новогоднюю открытку.

Напротив каждой команды – стоят парты, где находятся карточки. По команде, первый участник бежит до обруча, одевает его через себя, добегает до второго обруча, одевает его через себя, берёт со стола одну карточку, возвращается обратно по прямой, передаёт эстафету касанием ладони следующему игроку. Когда все карточки вы принесёте, вам необходимо в обруче составить открытку.

    Марш!

Что, ребята, пожелали вам в открытке?

Итог: новогодние игрушки за I – 3

II – 2

III . Эстафета «Подарок другу»

Перед Новым годом мы должны позаботиться о том, что подарить своему другу или подруге. Сейчас мы отправимся в магазин “Игрушки”, выбирать подарки.

Капитан бежит к магазину, держа мяч между ног (стол, где лежат игрушки по числу учащихся), выбирает игрушку, обратно возвращается бегом, держа игрушку и мяч в руках. Передаёт мяч следующему игроку, а подарок держит в руках. Чья команда быстрее выберет подарки своим друзьям.

Готовы?

Марш!

Покажите, какие подарки вы выбрали своим товарищам?

II – 2

IV . Эстафета «Генеральная уборка»

Перед Новым годом, все стараются навести дома порядок. Давайте ребята, поможем родителям сделать генеральную уборку. Ваша задача вымести из квартиры весь мусор. Капитан бежит с веником, выметая мусор, обегает стойку, обратно выполняет тоже, передаёт веник следующему игроку. Чья команда быстрее наведёт порядок в квартире.

Готовы?

Марш!

Итог: ёлочные игрушки за I – 3

II – 2

V . Эстафета «Стирка»

Перед Новым годом мамы перестирали всё бельё, ваша задача – развесить его, чтобы оно высохло. У капитана на шее – прищепки, напротив команды натянута верёвки, рядом в тазу бельё - салфетки. Первый участник бежит, берёт салфетку и вешает её при помощи прищепки на верёвку. Возвращается обратно, передавая прищепки следующему игроку.

Чья команда быстрее развесит бельё?

Готовы?

Марш!

Итог: ёлочные игрушки за I – 3

II – 2

VI .Эстафета «Нарисуй снеговика»

Первый участник бежит до листа бумаги и рисует фломастером голову снеговика, возвращается, передаёт эстафету следующему участнику, второй рисует туловище, третий – туловище, четвёртый – ведро, пятый – глаза, шестой – нос, седьмой – рот, восьмой – руки, девятый – ноги, десятый – метлу.

Чья команда быстрее нарисует снеговика?

Готовы?

Марш

Итог: ёлочные игрушки за I – 3

II – 2

VII .Эстафета «Музыкальная разминка»

Дома чистота и порядок. Можно и отдохнуть. А отдых будет подвижным, танцевальным.

Эй, дышите шире грудью

Веселиться нынче будем.

Праздник продолжаем,

На танец приглашаем!

Танцуют все!

Итог: новогодние игрушки за I – 3

II – 2

XI . Эстафета «Зимние забавы»

А теперь пора на улицу, где ждут весёлые зимние забавы.

Шалуны, балуны,

Выбегайте во дворы!

Становитесь-ка играть

Да снежочки покидать!

Напротив каждой команды лежит обруч, в котором находятся снежки. По команде, первый участник бежит до обруча берёт снежок, и бросает его в корзину. Возвращается обратно, передаёт эстафету следующему игроку. За попадание – дополнительные ёлочные игрушки. Считаем общее число попаданий.

Готовы?

Марш!

Итог: ёлочные игрушки за I – 3

II – 2

Есть игра у нас для вас

Я начну её сейчас

Я начну, вы продолжайте

Дружно хором отвечайте.

Веселиться весь народ,

Это праздник (Новый год).

У него румяный нос,

Сам он бородатый,

Кто же это? (Дед Мороз)

Правильно ребята!

На дворе мороз крепчает-

Нос румянит, щёки жжет,

А мы с вами здесь встречаем

Развесёлый (Новый год!)

И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час

Все вы были молодцами,

И отважны и честны,

Показали ловкость, силу,

Танцевали вы красиво

Победителя узнать?

Ребята, подойдите к своим елочкам. Посчитайте на них игрушки. (Музыка)

Построение. Общее подведение итогов. Награждение медалями, призами.

Мы в Новом году вам желаем успеха!

Побольше весёлого звонкого смеха!

Будьте здоровы со спортом дружите

Уверенно к новым победам идите!

С Новым годом! (хлопушки)

Сценарий зимнего спортивного праздника «Зимушка хрустальная».

Чудесное, волшебное время года - зима. Зимой все люди планеты отмечают самые светлые, радостные и таинственные праздники - Новый год и Рождество. Нарядно украшенная елка, запах хвои и мандаринов, Дед Мороз и Снегурочка, ожидание чего-то чудесного и неповторимого сопровождает зимние дни. Эти необычные, замечательные праздники дают удивительную возможность изменить на время всю жизнь: выбрать роль и поиграть, пошалить, освободиться от привычного, загадать любое, пусть даже несбыточное желание и верить, что Дед Мороз обязательно его исполнит.

Во время проведения зимних спортивных праздников на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физические упражнения на воздухе оказывают закаливающее воздействие на детский организм, что повышает его устойчивость к заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

Вашему вниманию предлагается сценарий зимнего спортивного праздника, который охватывает все возрастные группы детей - со второй младшей до подготовительной. В каждой группе ведущим является какой - либо сказочный персонаж, одетый в маскарадный костюм. Упражнения и игры подобраны с учетом возраста детей. Правильно организованная подготовка, четкость в совместных действиях ведущего и соведущих праздника обеспечат успешность его проведения. Надеемся, что данный сценарий поможет вам организовать веселый и интересный досуг для ваших воспитанников.

Ход праздника.

Все участники украшаются султанчиками, разноцветными флажками,

гирляндами, раскрашиваются цветным снегом.

Дети выходят на спортивную площадку и выстраиваются по командам в

форме буквы «П».

Ведущий:

Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Хороша красой своею

Наша зимушка - зима.

Поиграть сегодня с нею

Собралась вся детвора.

Как деревья он качает, К земле ветки пригибает. Вот деревья как качаются, листики земли касаются. А сейчас все дружно сядем, медвежаток мы покажем.

Дети выполняют упражнение «Медвежата»: и.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. На счет 1-3 поднять правую ногу, носок на себя; на счет 4 - принять и.п.

Как же медвежатки? На солнце греют лапки? Греют эдак, греют так, греет солнце медвежат. Ой да медвежатки, Дружно греют лапки. А сейчас мы зайчики встали все на «пальчики».

Дети выполняют упражнение «Зайчики». Прыжки на двух ногах, руки на поясе.

Прыгаем легонечко, Приземляемся тихонечко прыг-скок, прыг-скок

И с носочка на носок. Молодцы, ребятки, прыгуны-зайчатки. Ласточек мы увидали, сами ласточками стали.

Дети выполняют упражнение «Ласточки»: и.п. - о.с, руки вдоль туловища. На счет 1-2 - руки через стороны ведут вверх; поднялись на носки; на счет 3-4 - приседают, руками обхватывая колени; на счет 5-6 встают, принимая и.п.

Ласточкистояли, Крыльями махали, А потом взлетели, на небо посмотрели.

Ножки не сгибаем, спинки выпрямляем. Вот они присели, вниз все посмотрели, Ноженьки закрыли, крылышки сложили. Вот опять взлетели, на небо посмотрели, сели, затаились... Опять вверх все устремились. Вот какие ласточки! Вы, мои касаточки.

Теперь немного отдохните, друг за другом походите. Вы же знаете, ребята, что в лесу живут зверята! А вон волк, какой зубастый. Ну-ка все ко мне скорей! Мы же волка не боимся, нам легко его прогнать. Мы сейчас вооружимся, Будем волка мы пугать. Но сначала посмотрите, как это делать буду я.

Дети выполняют вслед за воспи тателем упражнение «Ходьба по скамейке», разведя руки в стороны.

Я по мостику пройду, вот так руки подниму, спинку ровно я прогну. Голову не опуская, я по мостику пройду и к корзине подойду. Беру мяч, иду к шнуру. Я за шнур не захожу. Ноги ставлю я вот так: вот это левая - вперед, а это правая - назад. Целюсь в волка я вот так - Резко делаю замах и стреляю в волка - бах.

Дети выполняют упражнение «Метание в вертикальную цель».

Заканчиваем занятие дыхательными упражнениями: надуваем воздушные шары для того, чтобы подарить лесу.

Емеля:

Вас приветствую сердечно,

Рад вас видеть всех, конечно,

Отыскал вас еле - еле,

А зовут меня... Дети: Емеля!

Емеля приглашает детей встать в хоровод и сплясать танец.

Хоровод «Вот так». Емеля поет, показывает движения, дети ему подражают.

Мы хлопаем в ладошки,

Мы хлопаем немножко.

Вот так, вот так вот

Веселится наш народ!

Дети, стоя на месте, хлопают в ладоши.

Быстро - быстро ножки пляшут

Вот как пляшут ножки наши!

Вот так, вот так вот

Веселится весь народ!

Быстро переступают с ноги на ногу.

Завертелись ручки наши,

Наши ручки тоже пляшут!

Вот так, вот так вот

Веселится весь народ! Делают повороты кистями рук.

Покружились, покружились

И друг другу поклонились.

Вот так, вот так вот

Веселится весь народ!
Кружатся и в конце фразы кланяются друг другу.
Петрушка: Емеля, говорят, ты знаешь волшебные слова?
Емеля: Знаю.

Петрушка: Сделай, пожалуйста, что-нибудь волшебное - волшебное.

Емеля (задумывается): По щучьему велению, по моему хотению, Явись к нам из лесу Дедушка Мороз!

Появляются Лиса и Медведь, на санках они везут Деда Мороза.

Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, потому что мне пришлось хорошо потрудиться. Поглядите, как много снега, какие сугробы я намел, сколько деревьев посеребрил. Не счесть! И на всех реках ледяные мосты построил. Но вижу - праздник у вас. И захотелось мне узнать, катались ли вы на санках, коньках, в какие игры играли? (Ответы детей)

А теперь отгадайте мои загадки, которые я для вас приготовил. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

Бело покрывало на земле лежало.

Лето пришло - оно все сошло. (Снег)

Старый дед, ему сто лет,

Мост намостил во всю реку.

А пришла молода - весь мост размела. (Мороз и Весна)

-Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка,

Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Ветер)

Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

- Я - вода да по воде же и плаваю. (Лед)

- Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят.

(Месяцы года)

Дед Мороз: Молодцы, ребятки! Отгадали все мои загадки.

Ведущий: А теперь, Дедушка Мороз, ребятки покажут, какие они сильные и ловкие.

На площадке остаются дети старшей и подготовительной групп. Остальные группы уходят на свои участки.

Старшая и подготовительная к школе группы.

Оборудование. 6-8 разноцветных кубиков (из расчета по одному на команду); 4 набивных мяча по 500 граммов; 5 средних мячей; 5 санок со спинками; 5 воротиков; 30 маленьких мячей; 20 кеглей; 15 обручей; 5 пар лыж; 1 поролоновый мяч.

Эстафета с набивными мячами.

Команды выстраиваются в колонны по одному на линии старта. Перед детьми на отрезке в 10-12 метров расставлены змейкой 6-8 разноцветных кубиков. В руках у детей, стоящих первыми, по 2 набивных мяча. В эстафете участвуют по 8 детей от каждой команды. По сигналу участники бегут между кубиками до отметки. Обратно бег совершается по прямой. Мячи передаются детям под вторыми номерами и т.д. Дед Мороз и ведущий поощряет победителей. Ведущий говорит, что дед Мороз такой же ловкий, и предлагает всем вместе поиграть в новую игру.

Подвижная игра «Мороз Красный Нос».

На противоположных сторонах площадки обозначаются 2 дома.

В одном из нихрасполагаютсяиграющие.Посерединеплощадкилицомкним становится Дед Мороз.

Дед Мороз: Я - Мороз Красный Нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься? Дети: (хором) Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этого дети перебегают в другой дом через площадку. Дед Мороз старается догнать их и «заморозить»- дотронуться рукой. «Замороженные» останавливаются на том же месте, где их настиг Дед Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Дед Мороз подсчитывает, скольких играющих ему удалось «заморозить». Игра повторяется 2-3 раза.

Поэтапная эстафета.

1- й этап.

Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед с зажатым между ног

мячом (по одному ребенку от каждой команды).

2- й этап.

Ведение мяча ногой по прямой, руками мяч не трогать (по одному ребенку

от каждой команды).

3- й этап.

Один ребенок везет другого на санках по прямой (по 2 ребенка от каждой

команды).

4- й этап.

Забить в ворота по 6 мячей (по одному ребенку от каждой команды).

5- й этап.

Бросание снежков (4 штуки) в цель с расстояния 3 метра (по одному

ребенку от каждой команды).

6- й этап.

Дети катают друг друга на санках между предметами. В одну сторону везет один, в другую - другой ребенок, держась за спинку санок (по 2 ребенка от каждой команды).

7- й этап.
Дети прыгают из обруча в обруч по дорожке из трех обручей. Обратно
бегут без задания к линии старта (по одному человеку от каждой команды).

8- й этап.

Гонка на одной лыже. Участники на одной лыже, отталкиваясь другой ногой, должны пройти дистанцию 15-20 метров, а обратно в свою команду возвращаются, сняв лыжи. Побеждает участник, пришедший к финишу первым. Дед Мороз и ведущий хвалят детей, вовлекая в новую игру.

Подвижная игра «Круговая Лапта».

Дети одной команды встают в круг и, взявшись за руки, выполняют подскоки. Вторая команда, взявшись за руки, противоходом выполняет боковой галоп. Водящий (с мячом в руках) произносит 3 раза; «Кого - то

поймаю, кого - то осалю», затем: «Раз, два, три, беги!». Дети разбегаются, водящий салит их мячом. Игра повторяется несколько раз.

Игра - аттракцион «Хвост дракона».

Дети всей командой выстраиваются «паровозиком», крепко держась друг за друга. Первый ребенок должен догнать последнего, который, в свою очередь, отбегает и увертывается. Поймавший становится «хвостом поезда».

Игра малой подвижности «Затейники». Дети образуют круг. Ведущий - в центре. Все вместе хором. Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. (Дети идут по кругу). Стой на месте! (Все останавливаются). Дружно вместе сделаем вот так!

(Выполняют за ведущим все упражнения).

После окончания соревнований дети всех групп, кроме младшей, выстраиваются на площадке. В центре Емеля, Петрушка, Дед Мороз и ведущий.

Дед Мороз : Хорошо мы развлекались: прыгали, бегали, катались. Мы с Емелей и Петрушкой приготовили для вас награды.

Емеля: По щучьему велению, по моему хотению, награды появитесь!!! (Дети получают подарки). Весело мы праздник с вами провели.

Петрушка: А теперь прощаемся до будущей зимы.

Дед Мороз : До свидания, дети! Пора нам уходить.

Емеля, Петрушка, Дед Мороз уходят.

Ведущий: Чтоб зимою не хворать, надо закаляться, На песочке загорать и в реке купаться. Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит, Малыши - крепыши не боятся стужи. Молодцы у нас ребята: сильные, умелые Дружные, веселые, быстрые и смелые!

Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья, и всего самого - самого хорошего!

Дети строятся в команды попарно и уходят с площадки в детский сад.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди