28.06.2020

Сценарий выступления «На лучшую Агитбригаду по ПДД среди ДОУ. Сценарий выступления агитбригады по ПДД для дошкольников старшего возраста «Мы идём через дорогу Сценарий для агитбригады по пдд в детсаду


Составители:

  • музыкальный руководитель: Рындина Светлана Леонидовна
  • воспитатель: Полежаева Татьяна Геннадьевна

Цель: формирование знаний о дороге, правилах движения в темное время суток.

Задачи:

  • формировать элементарные знания о правилах дорожного движения
  • объяснить предназначение световозвращающих элементов
  • обогащать знания детей о видах фликеров и светоотражающих элементах
  • активизировать знания детей, речь, память, мышление.

(Звучит вступление песни «Это фликер!» . Дети с фонариками включенными за кулисами, выглядывают из-за кулис двое детей и машут ими. И сразу выходят на сцену по очереди все дети) .

Упражнение с фонариками.

(по усмотрению педагога)

  1. ребенок. Вас приветствовать всех рада
  2. и 3 ребенок. (вместе) «Огонек!» - Агитбригада!
  3. ребенок. Наша бригада дружная
  4. и 6 ребенок. И очень, очень нужная!

Все: Девиз сегодня: «Засветись!» ,

  1. ребенок. А это значит проявись!
  2. ребенок. Прикрепи к одежде фликер,

Все: Это твой телохранитель!

3 ребенок. Пусть тебя во тьме дорог

Все: Разглядит водитель!

  1. ребенок. Фликер - английское слово, (табличка со словом)
  2. ребенок. Мерцает он словно солнце. (на фликер навести фонарик)
  3. ребенок. Фликер бывает разный: желтый, белый и красный,

(поднимают--4, 5, 6)

4. ребенок. И все они очень важные, (табличка с солнцем)

Все: Безопасность сохраняют гражданам!

Песня на мотив песни «Дружба» из группы «Непоседы»

1 куплет. Что такое фликеры?
Что такое стикеры?
Их потрогать нельзя, а увидеть можно
Фликеры, это когда,

Стикеры, это тогда,
На дороге друзья
В темноте заметны.

Припев:

Девочки и мальчики,
Светлые как бабочки
В темноте всегда видны-
Наши светлячки.

Легкие, как мотыльки,
А в глазах фонарики.
На руках блестят, они
Светоотражатели!

1 ребенок. Родителям мы предлагаем

Детишек своих защитить,

2 ребенок. Для темного времени суток

Одежду детей изменить.

3 ребенок. Чтоб были видны на дорогах

И чтоб не пришлось им страдать,

4 ребенок. Решили дизайном заняться,

Все: Коллекцию «Супер!» создать!

На проигрыш песни уходят дети –2, 3. 4, 5)

6 ребенок. Чтобы мода помогала

1 ребенок. Мы решили непременно

Отражатели внедрить.

Звучит музыка, дети демонстрируют модели с фликерами.

(под фонограмму группы Hi-Fi «Огни большого города» )

6 ребенок. Все продумано на славу
Стиль в одежде и декор,
Изумительные шляпки
Ваш приковывают взор. (девочка надевает шляпу и проходит)

3 ребенок. Ведь не только украшенья (ребенок на самокате едет)
Рады мы представить вам.
Помните, волшебные наклейки
Зачастую жизнь спасают нам! (уезжает)

4 ребенок.

Я девчонка - хохотушка,
Озорница и вертушка.
Мой гламурный внешний вид
Вам о многом говорит.

Аппликации, нашивки,
Разной, отражающей длины
На спине, на рукаве, кармане
В свете фар присутствовать должны.

(девочка - в пальто с отражателями) - уходит

6 ребенок.

А чехол для телефона-
«Писк» последнего сезона,
В школу скоро я пойду,
И поэтому беру

Сумку просто «экстра-класс» ,
Полюбуйтесь все на нас!

(девочка – в бейсболке с сумочкой, телефоном)

2 ребенок.

Часики, браслет и бант-
Оптимальный вариант.
Фликер, он всегда со мной,
На сумке, куртке, рюкзаке

И подвеска на шнурке.
жизнь мою он сбережет
И от транспорта спасет.
На припев песни: «Светит солнышко для всех»

Припев:

Светит фликер ярче всех,
Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала.
Ты водитель не зевай,

Всюду фликер замечай,
И все будет замеча-те-ль-но!

2 ребенок.

Отражайтесь в темноте,
Будете заметными везде,
И тогда любой водитель
Вас обязательно увидит.

3ребенок: (табличка)

Пешеход с фликером заметен в свете фар автомобиля

на расстоянии 150 – 400 метров.

Все: Поэтому:

3 ребенок.

Мы – водителям видны,
От беды защищены!
4ребенок: (табличка)
Использование фликеров снижает риск наезда на пешехода

Все: Поэтому:

Если есть у тебя отражатель света,
Ты выглядишь модно, где бы ты ни был.
Значки и наклейки, подвески, браслеты
Спасут тебе жизнь в любой части света.

Поэтому! Помните!

5ребенок:

Имея светоотражатели, трагедий можно
Все: Избежать!
Жизнь одна! Она нужна!
Беречь её всем надо?

6 ребенок.

Что блестит там и играет,
Словно искорки огня?
Это фликер мой сияет,
На одежде у меня.

На мотив детской песни “А ты меня любишь? ”

Запев:

На улице дождик, на улице слякоть, а нам все равно.

Мы все равно вместе, мы все равно учим ПДД.

Маленькая девочка маленькому мальчику задает вопрос,

Что такое фликер, что такое знаки, что такое пе-ше-ход.

Припев:

Ты правила учишь? – ага.
Ты фликеры носишь? – ага.
Так будем мы вместе,
Так будем мы рядом с тобою всегда.

1 ребенок.

Товарищи взрослые!
Будьте добры и бдительны
Ведь вы тоже мамы, и папы,
А не только водители!

2 ребенок.

Берегите детей на дорогах страны!
На дорогах гибнуть
Все: Мы не должны!
2 и 5ребенок. Мы засветились в темноте, (поворот спиной к зрителям)

3 и 4ребенок. Нет! – сказали мы беде! (поворот к зрителям)

1и 6ребенок. Кто во тьме ночной сверкает, (поворот к зрителям)

(оглянуться)

Вместе:

Тот аварий избегает! (надпись из букв «ф-л-и-к-е-р» у детей на жилетках из отражателей) .

Сценарий выступления агидбригады дошкольников по ПДД.

Название команды ЮИДовцы.

Дети под музыку «Гимн ЮИД» с флажками проходят по сцене с элементами перестроения.

Здравствуйте!

Дорогие зрители!

Здравствуйте!

Наши родители!

Здравствуйте!

Прозвучало сейчас

Дружно, хором приветствуем вас!

Мы ребята из Росинки

Наш ЮИДовский отряд,

Выступать с программой новой

Очень, очень, очень рад.

Мы хотя и дошколята,

но уже не малыши,

знаем правила движенья

с ПДД почти на ты.

Как пройти и как проехать,

Что знак дорожный говорит

И как не стать дорожной жертвой

Всем объяснит отряд ЮИД.

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть!

А теперь расскажем сказку

Нет скорее это быль

Началось с того что папа

Вдруг купил автомобиль.

Папа в бак бензин залил

Всё семейство усадил

Эх, завидуют соседи

(звук двигателя - не заводится)

Почему же мы не едем?

На права наш папа сдал?

Сдал!

А тонировку он убрал?

Убрал!

Техосмотр, страховка есть?

Есть!

А аптечка тоже здесь?

Здесь!

А бензина в бак залил?

Залил!

Домочадцев усадил?

Усадил!

Удивляются соседи:

Почему же мы не едем?

Кто ответит помогите!

(плач ребёнка, выходит девочка, изображает, что плачет)

Кресло детское купите.

Эй, водители скорей, купите кресло для детей (приносят)

Для всех детей защитник мама

И я скажу сейчас вам прямо,

Чтоб уберечь ребёнка от опасности,

Его возите в кресле безопасности.

Всё в порядке?

Ехать можно, заводи мотор давай,

Но о знаках, о дорожных ты в пути не забывай.

Знаков дорожных сегодня не счесть

В каждом закалина какая-то есть.

Те запрещают, а те разрешают,

Другие же нас предупреждают.

ЧАСТУШКИ.

Мчат по улицам машины

Там хозяйничают шины.

Вы найдите переход

Там хозяин пешеход.

Ты на красный не ходи,

И на жёлтый тоже.

Свет зелёный загорит-

Вот теперь нам путь открыт!

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Все мы правильно ответим

Знак гласит, что это дети.

Почему машины встали?

Почему проезд закрыт?

Добавляет всем заботы

Знак дорожные работы.

Остановка - это значит

Надо здесь стоять и ждать.

Еще лучше, если будешь,

Маму за руку держать.

Этот знак нам говорит:

«Добрый доктор здесь сидит!»

Не смотрите грустным взглядом-

Помощь близко, доктор рядом.

Человек, идущий в чёрном,

Красной черточкой зачёркнут.

Здесь дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

Путь не близок, на беду

ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья

знак дорожный «Пункт питанья».

У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

Знаков дорожных немало учтите,

Должен их знать пешеход и водитель.

Знаки достойны всех уваженья

Они помогают и нам и движенью.

Тишину разбудит утро

Город быстро загудит

В садик, в школу , на работу

Каждый житель заспешит.

Кто пешком, кто на машине,

На автобусе, в такси…

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - внимание!

ПЕСНЯ

У папы моего огромная машина,

Серая блестящая под названьем Джип.

Папа мой участник дорожного движения

Он водитель с опытом, папу берегись.

Припев:

Лишь бы только папа твой, ездил потихонечку,

Лишь бы только папа твой правила не нарушал.

У мамочки моей тоже есть машина,

Хоть и не огромная, но прикольная.

Мама на работу ездит на машине

И увозит с садика мамочка меня.

Припев:

Лишь бы только мамочка, ездила тихонечко,

Лишь бы только мамочка знала, знала правила.

Ну а вдруг разгонится, что же будешь делать ты?

Я тогда скажу ему: «Папа не гоняй!»

Ну а вдруг разгонится, то же будешь делать ты?

Я тогда скажу ей: «Мама не гоняй!»

Припев:

Дорогие папочки, дорогие мамочки.

Слушайте ребёнка вашего важные слова.

Папы не гоняйте! Мамы не гоняйте!

Правила движения надо уважать!

Помните и взрослые и дети

Нет ничего ценней на свете

Улыбки мамы и сыночка

Счастливых глаз отца и дочки.

(Перестроение машина уезжает)

Всё чаще на дорогах

Аварии случаются

По чьей вине, ребята

Всё это получается?

Может, во всём виноват пешеход

Что в неположенном месте идёт?

Может, водитель, который зевает

Дорожные правила нарушает?

Мы можем точно один дать ответ:

Дети хором: Нас среди нарушителей нет!

А сейчас, мы к водителям нашего города обращаемся с просьбой такой:

ПДД соблюдайте тщательно. Сохраните в нашем городе покой.

Не гоняйте, как гонщики формулы, не лихачьте забыв обо всем

Не забудьте пожалуйста взрослые, вы в ответе за нас детей.

Мы спасибо тем скажем водителям, кто пдд выполняет неукоснительно

Все: Подтверждая, что помнит о нас!

/ и тут на сцену выезжает на детской машине мальчик и удивлённо обращается к поющим детям/

А вы кто такие?

(дети хором)

Ю И Д о в ц ы!

(мальчик, стоя почесывает затылок)

ЮИДовцем - хорошо!

А инспектором ГИБДД ещё лучше!

Я б в инспекторы пошёл-

Пусть меня научат!

Дети:

Профессий много на земле,

И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

(Дети продолжают рассуждать)

Быть может стану я врачом.

Я стану инженером.

А я возможно, кутюрье…

А мальчик в форме инспектора:

А я - инспектором ГИБДД!

Профессий много на земле, но выбирай любя,

Решай, мой друг, кем быть тебе….

Мальчик в форме продолжает настаивать:

А я - инспектором ГИБДД!

Мальчик поднимает жезл

Я буду на посту стоять и день и ночь,

В туман стоять, в жару, в метель и в непогоду.

В беде любой готовый всем помочь

Водителям и просто пешеходам!

Песня на мотив «Волшебный цветок».

Есть на свете профессий немало,

И нельзя ни одной пренебречь.

А у этой задача такая —

Вас в пути от беды уберечь.

Припев:

Чтобы вам на крутом повороте

Нужный знак вдруг помощником стал,

Надо, чтобы на этой работе

Человек не дремал.

И в жару, и в мороз на дороге

За порядком следит часовой.

Это он нам на помощь приходит,

Он российских дорог постовой.

Припев.

Все быстрей из года в год

Хочет ездить наш народ.

У инспектора движенья

Стало дел невпроворот.

Мы с полицией друзья,

Им без нас никак нельзя.

Мы всегда готовы им помочь,

Нарушителей с дороги гоним прочь.

Кто, если не мы, (хором) сила поколения

Кто, если не мы, (хором) за правила движения,

Кто, если не мы, (хором) все правила осилим,

Кто, если не мы, (хором) гордость России.

Моя Россия и мой Кузбасс - дружно служим мы для вас!

на мотив «Все еще будет»
Мы верим, все еще будет - и все правила выучат люди
Соблюдать их, конечно же, станут - не будет больше аварий!
На дорогах будет спокойно, каждый взрослый и даже дошкольник
Станут помнить про светофоры - мы верим: так будет скоро!
Ведь опасность - она как птица: вылетит - не поймаешь
Без правил жить не годиться - это ведь все, друзья, понимают…

Не судите строго нас,

Мы ведь просто- дети!

И хотим всего чуть-чуть

Порядка на планете.

Дорожные правила запомни на век.

Веди себя правильно, ведь ты человек.

Уходят под «Гимн ЮИД»

Сценарий выступления агитбригады по ПДД

«По дороге в детский сад…»

Подготовила: Брызгалина Е.В.-


Ведущая: Ребята мы живём с вами в красивом посёлке с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. И у нас на празднике сегодня гость (Входит инспектор ДПС) .
Инспектор ДПС : Здравствуйте, ребята! А вы знаете кто я? Я инспектор ДПС. Я слежу за порядком на дорогах, за соблюдением правил дорожного движения, чтобы на дорогах не происходили автомобильные аварии.
Вам часто приходится переходить дорогу, идёте в магазин или в детский сад. Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения?
ДЕТИ: да
Инспектор ДПС: А вы знаете правила дорожного движения?
Ведущая: Вот сегодня мы и посмотрим, как наши ребята знают правила дорожного движения.
Нам сейчас ребята расскажут, как нужно переходить дорогу.

1 ребёнок:
На дороге - множество правил,
Кто, где едет, куда как идти.
Их придумали, чтоб аварий,
Не случилось с тобой в пути.

2 ребёнок:
Дорогу так перехожу,
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины.

3 ребёнок:
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения.

Ведущая: Ребята, посмотрите, кто- то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Тополёк», для старшей группы). От кого? (от Машеньки и Медведя)

«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам правила дорожного движения. Ждите, скоро будем».
Ведущая: Что- то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).
Маша - Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?
Ведущая: Что с вами случилось?
Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.
Ведущая: Как же вы переходили через дорогу?
Маша:
Шла я, волосы чесала,
И вдруг расчёску потеряла,
Наклонилась поискать
Тут меня машина - хвать!
Ведущая: Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.
Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?
Ведущая: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)
Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?
Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!
Ведущая: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Маша: А для чего?
Ведущая: Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

1 Ребёнок. Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда,
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.

2 ребенок:
Если цвет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.

3 ребенок:
Жёлтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.

4 ребенок:
Свет зелёный говорит
«Пешеходам путь открыт! »

5 ребенок:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.
Ведущая: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в
игру «Светофор»
Я буду поочерёдно поднимать красные, жёлтые, зелёные кружочки. Когда я подниму красный кружок - вы стоите, жёлтый- шагаете на месте, если подниму зелёный- шагаете по всему залу.
Ведущая: Машенька и Мишенька, а наши ребятки знают ещё и частушки про светофор.

  1. Эх, гармошка заиграй

Сделай одолжение

Будем строго выполнять

Правила движения.

2.Светофор, ой светофор

Глазки разноцветные

Ты зелёным мне моргни

Чтоб дорогу перейти

3.Чтобы не было тревоги

Не случилась, чтоб беда

Дисциплину на дороге

Соблюдайте вы всегда .

  1. Смело я хочу заметить

Так нелепо поступать

Перед носом у машины

На дорогу выбегать

5.Пусть спокойна будет мама

Нет опасности вокруг

«Зебра» путь укажет прямо

Светофор наш верный друг.

6.Эти правила не сложны

Даже детям в детсаду

Люди будьте осторожны

Берегите детвору.


Маша: Ой, что- то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!
Медведь: Давай!
Ведущая: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?
Медведь: Ой, можно подумать нельзя, играть на дороге.
ДЕТИ: (НЕТ)
Медведь: А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?
Дети : На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.
Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

Ведущая: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.

Маша: Какие ребята молодцы! Всё знают. А нам дядя полицейский задавал вопросы про правила дорожного движения, а мы с Мишкой думали- думали, гадали- гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят

Инспектор: Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на желтый сигнал светофора? (приготовиться)

Что нужно делать на зелёный сигнал светофора? (переходить дорогу)

Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)
Маша: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.
Ведущая: Ребята, давайте докажем нашим гостям, что мы всё знаем.
Сейчас ребята расскажут вам про дорожные знаки.

Знак «Пешеходный переход»
По полоскам чёрно- белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идёт
Пешеходный переход.

Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено! »

Знак «Пункт первой медицинской помощи»:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечится дальше, скажут.

Знак «Место остановки автобуса»:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Медведь: Ой, как интересно. Их, очень много. Нам столько знаков не запомнить.
Ведущая: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами подарим вам эти дорожные знаки.
Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки, и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.
Медведь: Машенька, а давай прямо сейчас и начнём. До свидания ребята! (уходят)
Инспектор ДПС: МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их. Вы тоже не нарушайте правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. До свидания.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения

для детей подготовительной группы

«Школа пешеходных наук»

Составили и провели:

Воспитатели: Тарушева В.Б., Корнилова З.И.

Музыкальный руководитель Никишина О.А.

Инструктор по физкультуре Яковлева Л. А.

2014

Цель: Формирование развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Образовательные задачи:

  • Закреплять представления о правилах дорожного движения и правил безопасного поведения на дороге; уметь самостоятельно оценивать дорожную обстановку;
  • Закреплять знания в умении различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки, знаки сервиса.

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию познавательных процессов: внимания восприятия, воображения, мышления, памяти, речи.
  • Способствовать умению ориентироваться в дорожной обстановке, её изменениях, правильно реагировать на них.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство ответственности, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Предварительная работа

  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание иллюстраций
  • Словесные игры «Закончи предложение»
  • Отгадывание загадок по темам «Транспорт», «Дорожные знаки», «Передай жезл»
  • Составление рассказов о дорожной ситуации по картинке, используя личный опыт детей
  • Экскурсии по городу
  • Тематические беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила движения и перехода разных улиц и перекрёстков»
  • Работа с родителями: наблюдения за дорожным движением на улице, обсуждение различных ситуаций.
  • Моделирование различных дорожных ситуаций на макете «Улица»

Под музыку дети вбегают в зал и танцуют веселый современный танец с цветами на ладошках.

Песня «Мы маленькие дети, нам хочется гулять»

(слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова из кинофильма «Приключения Электроника» (фонограмма)

Затем дети останавливаются врассыпную.

1 ребенок: Всем сейчас на удивление

Мы покажем представление.

Смотрите представление

По правилам движения.

Дети поднимают красные цветы вверх.

2 ребенок: Если красный свет горит –

Стой на месте, не иди!

Дети поднимают желтые цветы вверх.

3 ребенок: Если желтый свет горит –

Подождать он нам велит!

Дети поднимают зеленые цветы вверх.

4 ребенок: Ой, зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил!

Дети кладут цветы около клумбы, встают врассыпную.

Песня «Мы правила движения не будем нарушать»

музыка и слова О. Крайниковой. (фортепиано ).

(Песню исполняют с движениями ).

«Звери» - садятся на опушке в лесу, а дети - «дорожные знаки» присаживаются около полянки.

Ведущий (ребенок ):

Как-то раз в лесу густом,

На лесной опушке,

Собрался народ лесной –

Веселые зверюшки.

Стали думать, рассуждать,

Как в беду им не попасть.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

(Приготовить пешеходный переход).

Под музыку выскакивает Заяц.

Заяц: Буду в домике я жить

И охранником служить,

Сейчас я к домику скок-скок,

Перебегу наискосок.

Под музыку Заяц перебегает наискосок дорогу.

Пешеходный переход (дорожный знак - ребенок ):

Это что еще за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки пешехода?

А где дорогу пересек?

Заинька, не бойся! Зайка, успокойся!

Если надо перейти –

Должен прямо ты идти!

Заяц: Вот, спасибо, буду знать,

Правила дорожные

Буду выполнять! (заяц убегает ).

Под музыку выбегает Мышка.

Мышка: А если кушать захотела,

Где б столовую найти?

Столько знаков на пути!

Пункт питания (дорожный знак - ребенок ):

А если кушать ты захочешь,

Посмотри скорей сюда!

Этот знак тебе подскажет –

Здесь есть вкусная еда.

Мышка : Даже, если ты водитель

Или просто пешеход,

Ножик с вилкой на картинке

Вас к питанию приведет.

Под музыку прибегает Лиса.

Лиса: А я правила не знала и в аварию попала!

Пункт медицинской помощи (дорожный знак):

Этот знак для тех, кто болен,

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, исцелит!

Лиса : Правила знаешь – ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы! (Лиса убегает ).

Под музыку появляется Медведь.

Медведь : Пешком идти мне надоело.

Взял машину между делом,

Я на знаки не гляжу,

Еду там, где захочу!

Въезд запрещающий (дорожный знак - ребенок ):

Нет, Медведь, ты не спеши,

на меня ты, посмотри,

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак –

Не позволит этот знак!

Помни, означает он-

«Въезд машинам запрещен!»

Медведь : Буду помнить наперед,

Свои имеют правила - шофер и пешеход.

Танец «Дорожные знаки» (фонограмма - старая пластинка «Песня извозчика»).

Дети исполняют танец с дорожными знаками в руках.

Дети: Мы важные знаки - дорожные знаки,

На страже порядка стоим,

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим!

(Дети прощаются и под музыку уходят)

Список используемой литературы:

  1. Галеева Г.А. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах. Казань, 2009г.
  2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, развивающие игры. Детство-пресс, 2011г.
  3. Данилова Т. И. Программа «Светофор» ПДД для дошкольников. Детство-пресс, 2011г.
  4. Скоролупова О.А. «Правила и безопасность дорожного движения». Москва, 2009г
  5. Советы для родителей. «Безопасные дороги детства» Концерн «Шелл», Москва, 2008г.
  6. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Творческий центр, Москва, 2009г.
  7. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. Прометей, Москва, 2003г.

Агитбригада – кратковременное музыкально-речевое выступление детей, соответствующее определенной тематике.
Благодаря региональной программе «Приключение светофора» , коллектив МДОУ ЦРР — детский сад № 17 г. Миллерово Ростовской области впервые обратился к данному жанру музыкально-речевого искусства. Ежегодно весной, в апреле, в свет «выходит» новый выпуск агитбригады по закреплению и обобщению знаний правил дорожного движения у дошкольников.

Целенаправленно и систематически в детском саду используется именно эта форма работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, хотя результативны и другие методы и формы организации работы с детьми (занятия, праздники, беседы, игры). Агитбригада по многим критериям соответствует возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей дошкольного возраста.
Во-первых, агитбригада — это кратковременное насыщенное выступление детей длительностью 10-20 минут. Именно в течение данного времени дети способны быть внимательными к предлагаемому материалу, так как произвольная сфера у дошкольников только формируется.
Во-вторых, за короткий временной промежуток в непроизвольной, игровой форме детям предлагается вспомнить и обобщить полученные в течение года знания по правилам дорожного движения. Закрепляются наиболее значимые основные понятия : сигналы светофора, дорожные знаки, поведение на улице, в транспорте. Таким образом, агитбригада – познавательное, информационно-объемное мероприятие.

В-третьих, это динамичный музыкальный красочный мини-праздник для ребят. Учитывая физиологический аспект, на сцене происходит частая и быстрая смена видов деятельности : после песни – танец, затем стихи, инсценировка, перестроение, смена музыки и т. д.

Учитывая возрастные особенности психического развития дошкольников, для активизации восприятия, в агитбригаде используются яркие тематические костюмы (цвета светофора, знаков, сотрудников ГИБДД и другие), которые в течение всего выступления обновляются новыми деталями: шляпками, галстуками, наколенниками, жилетами и т. д. Обязательно используются атрибуты, в руках выступающих дорожные знаки, цветные султанчики, обручи, обтянутые красной, желтой и зеленой тканью, разноцветные картонные круги, жезлы сотрудников ГИБДД, мячи и т. д.

Хочется отметить немаловажный факт – в момент просмотра у детей формируются положительные эмоции (радость, восторг, удивление), что способствует лучшему запоминанию увиденного и услышанного, развитию эмоциональной сферы воспитанников.
Интерес вызывает у детей и то, что в агитбригаде участвуют только их сверстники, ребята подготовительных и старших групп.
В свою очередь «артисты» в процессе подготовки своего выступления получают музыкальное, познавательно-речевое, эмоциональное развитие, а также личностное, ведь они учат малышей правилам дорожного движения. Ребята гордятся собой, чувствуют ответственность, поэтому очень стараются и переживают.

Для педагогического коллектива агитбригада – это своеобразная творческая площадка, которую каждый раз необходимо по-новому «украсить». Поэтому музыкальный руководитель сочиняет тексты тематических песен, придумывает танцевальные композиции, старший воспитатель составляет сценарий, моделирует сценическое пространство. Всем коллективом занимаемся изготовлением атрибутов, шьем костюмы, оформляем зал и получаем огромное удовольствие от результатов своей работы.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди