13.10.2019

Сценарий зимнего развлечения по пдд. Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие колобка! Сценарий развлечения по ПДД


Сценарий развлечения для детей среднего-старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях
Задачи:
Воспитывать умение правильно вести себя на дороге
Развивать быстроту и ловкость
Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках
Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГАИ

Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.
Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?
Дети: Инспектор ГАИ
После окончания песни в зал вбегает Белоснежка.

Бел: Ой здравствуйте, а куда это я попала?
Ведущий: Здравствуй Белоснежка, это детский сад, а мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения.
Бел: Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?
Ведущий: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.
Бел: У-у-у чего только не придумают, едешь себе да едь, а идёшь и иди.
Ведущий: Нет,Белоснежка, ты не права, оставайся с нами и ты сама всё увидишь.
А давай-ка я проверю твои знания, вот держи картинки и знаки, тебе нужно подобрать к каждому знаку правильную картинку.
Игра «Подбери картинку»
Белоснежка пробует подобрать картинку, но у неё ни чего не получается, ведущий просит помочь детей.

Ведущий: Вот видишь Белоснежка, как наши ребята ловко всё сделали, а теперь послушай стихи.

Ребёнок
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.

Ребёнок
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.

Выходит Светофорчик под песню В.Леонтьева «Светофор»

Светофорчик: Здравствуйте, я Светофорчик, и я слышал, что тут кто-то не знает правил дорожного движения?
Ведущий: Светофорчик, наши ребята знают правила дорожного движения, а вот Белоснежка хочет научиться.
Светофорчик: Ну тогда давайте проверим ваши знания, а Белоснежка послушает. Я буду задавать вопросы а вы должны дать правильный ответ.
Вопросы:
1.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)
Светофорчик: Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус»

Подвижная игра «Автобус»
В игре участвуют 3 человека, водитель садит пассажиров в обруч и перевозит.

2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)
Светофорчик: И это верный ответ
Эстафета «Перевези кирпичи»
Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.

3.Сколько сигналов у светофора? (3)
Эстафета «Собери светофор»
Дети по очереди собирают светофор, обходя препятствия.

4.Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть)
5.Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
6.Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)
Светофорчик: Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.
Бел: Ну и что, а я вот где хочу там и иду.
Ведущий: Белоснежка, это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину.
А давайте расскажем Белоснежке стихи про пешеходный переход.

Ребенок
Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,

Ребенок
Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.

Подвижная игра «Пешеходный переход»
По тоннелю дети проползают (подземный переход), далее переходят по зебре переходу.

Бел: Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.
Светофорчик: Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?
Ответ детей: Нет
Светофорчик: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.
Бел: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться?
Ведущий: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.

Ребёнок
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!

Бел: И то правда, а поиграть можно и потом.
Танец «Бибика» — Барбарики

Светофорчик: На какой свет светофора можно переходить дорогу
Ответ детей: Зелёный
Бел: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.
Ведущий: Белоснежка, это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди.
Светофорчик: А может вы знаете стихи обо мне?

Ребёнок
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный - нет пути.
Красный свет - нельзя идти.

Ребёнок
Желтый свет - не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!

Ребёнок
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!

Светофорчик: А я предлагаю поиграть в игру

Подвижная игра «Пешеход и светофор»
На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый заводят моторчики. на красный стоят.

Бел: Спасибо ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор.
Светофорчик: Очень хорошо, что Белоснежка всё поняла. Посмотрите, что это за знак? (показывает знак велосипедная дорожка)

Светофорчик: А теперь я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы должны найти нужный знак.
(девочкам в руки даются дорожные знаки)

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Тормози водитель. Стой!
Знак — запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
Знак «Въезд запрещён»

Площадка детская у дома
По Правилам - жилая зона.
Подскажет знак водителю -
Во дворе — будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
Знак «Жилая зона»

Стоп на знаке. В чем тут дело?
Тормози шофер умело,
Не глуши мотор, замри,
Все в порядке? Дальше жми.
Знак «Движение без остановки запрещено»

Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»

Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит - обедай тут.
Знак «Пункт питания»

Светофорчик: А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги»
Подвижная игра «К своему знаку беги» Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.

Бел: Ребята, спасибо большое вам я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям гномикам о правилах дорожного движения.
Белоснежка уходит, дети с ней прощаются.
Светофорчик: Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь я пойду в другой детский сад, а вам напоминаю о том, что бы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения.
Светофорчик уходит, дети с ним прощаются.

Ведущий: Ребята, я предлагаю встать всем в круг и станцевать общий танец про друзей

(призер на городском смотре-конкурсе «Зеленый огонек» в 2014 году)

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 170 Тракторозаводского района Волгограда»

Составил: старший воспитатель первой квалификационной категории МОУ Детского сада № 170 Кудрявцева Наталья Викторовна Волгоград, 2017

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  1. Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;
  2. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, основных дорожных знаках, изучаемых в этом возрасте, сигналах светофора;
  3. Воспитывать грамотного пешехода.

Действующие лица:

Маша – девочка подготовительной группы.

Миша – воспитатель.

Воспитатель.

Дети подготовительной группы для стихотворений о дорожных знаках и для обыгрывания проблемных ситуаций.

Оборудование и материалы:

Костюмы для героев;

Макеты дорожных знаков, автобуса, машины, коляски для кукол, светофор.

Набор дорожных знаков.

Большой напольный макет с разметкой «зебра» .

Проектор для демонстрации. «Волшебный пульт» с помощью которого происходит перемещение в сказку.

Предварительная работа.

Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца. В группах ДОУ - повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте; в комнате ПДД - чтение рассказов, игры на макетах; на транспортной площадке - повторение правил ПДД, подвижные игры.

Оформление зала.

На центральной стене экран для демонстрации, подсветка для эффекта «волшебства» , макет автобуса, светофоры из воздушных шаров. Зал с помощью воздушных шаров разделен на 2 половины – зрители и сказочное действие. По всему залу расставлены макеты дорожных знаков. Позже, для проблемной ситуации, на полу расстилается большой макет с разметкой «зебра» (крепится липучками к ковровому покрытию) .

Заставка-фон на тему ПДД. Звучит музыка, под музыку заходят дети и усаживаются на стулья.

Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня мы с вами будем смотреть сказку «Маша и медведь» , но наш просмотр будет необычным, потому что у меня есть волшебный пульт! Он не только позволяет остановить сказку, но и попасть в нее, а в сказке мы сможем пообщаться с героями. Ну что, смотрим?

Гаснет свет, идет заставка из мультфильма, затем включается свет над сценой. Танцевальный номер «Маша и Медведи» , после танца все уходят, остается одна Маша, садится за стол, и видит альбом с фото, начинает его рассматривать. Звучит музыка-фон, и идут заставки слайдов мишка в цирке.

Маша: «Ой! Вооот же, вот же сказки! Вот это да-а-а-а… Миша, Миша, Мишенька! (заходит медведь) Мишенька ну где же ты ходишь? Я вот что нашла, Мишенька, ну давай почитай! Почитаааай!

Медведь: Ох! (чешет затылок) Машенька это не сказки…это фотоальбом! Смотри, я раньше в цирке работал!

Идет видео мишка в цирке.

Маша: Как здорово! (хлопает в ладоши) . Я тоже хочу в цирк! Хочу! Хочу! Хочу! (топает ногами)

Медведь: Хорошо! Отвезу тебя в цирк, но для этого, нам из леса нужно поехать в город!

Заставка «город» .

Медведь: Только по городским улицам не ходят просто так!

Когда не знаешь правила-легко попасть впросак!

Как бы тебе правильно объяснить, как нужно вести себя в городе, на улицах?!... Медведь задумывается и замирает. над сценой светгаснет, включается над детьми. Воспитатель нажимает пульт, обращаясь к детям.

Воспитатель: Ну что, ребята, приглашаю вас в сказку. Я считаю, мы должны помочь Маше и Мише, ведь Машенька не знает, что в городе много опасностей ожидает ее на дороге. Вы готовы попасть в сказку?

Нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка, Маша и Медведь удивленно оглядываются.

Воспитатель: Здравствуйте, Маша и Миша, а мы с ребятами из детского сада решили к вам в гости прийти, чтобы научить Машеньку как правильно вести себя на городских улицах, а так же правилам дорожного движения. Машенька, слушай внимательно и запоминай!

Выходят дети с дорожными знаками в руках и читают стихи:

1 ребенок:

Город, в котором, мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука над мостовой,
Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.

Маша: Азбука! Да я знаю, что такое азбука! Мы, знаете ли, ученые, и учить нас не надо!

Воспитатель: Нет, Машенька, ребята говорят, про дорожную азбуку! В городе нужно внимательно смотреть на дорожные знаки, именно они тебе подскажут как правильно себя вести! Ведь в городе много опасностей, и чтобы не попасть в беду необходимо соблюдать правила дорожного движения! Слушай внимательно!

Ребенок со знаком «Надземный пешеходный переход»

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Я - Надземный переход!
Я - как мостик переход!

Безопасный путь укажет
И как железную дорогу перейти
Вмиг подскажет!
Ребенок со знаком «Подземный переход»

Я - подземный переход
Знает каждый пешеход!
Ничего не украшает,
Пешеходам помогает!

Оба ребенка вместе:
Пешеход! Пешеход!
Ты на знаки погляди,
Их запомни,

И по дороге, не ходи,
Руки, ноги береги!

Ребенок со знаком «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель: Вот видишь, Машенька, наши ребята знают дорожные знаки, а теперь и ты их тоже знаешь! Помни про них, когда будешь на улицах города! Ну, вы пока собирайтесь, а мы с ребятами будем дальше вашу сказку смотреть, но только когда мы увидим, что нужна наша помощь, мы опять вам подскажем!

Нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка.

Маша: Ой, как интересно! Как я уже хочу скорее в город поехать! Миша, Миша, а можно я с собой мячик возьму?

Медведь: Нет, Машенька, это опасно! Мячик может укатиться на проезжую часть - на мостовую, где машины легковые, машины грузовые, автобусы, троллейбусы, спешат туда-сюда и мячик под колеса умчится навсегда…

Медведь: В мячик можно играть только там, где нет машин! А мы с тобой в путь собираемся!

Маша: А самокат? Самокат можно взять? Я на нем быстро-быстро до детского сада доеду! Вот так! (Показывает, как едет на самокате) .

Медведь: Да ты что!? Машенька, нет, конечно, нет! Самокат нам будет только мешать, потому что впереди дорога долгая, длинная и опасная!

Маша: Фу…ну ничего нельзя с собой брать! Я тогда с собой наушники возьму, что бы было веселее…Можно, Миш? (Маша одевает наушники, танцует. Медведь подходит к Маше убирает один наушник и громко в ухо ей говорит) .

Медведь: Можно!!! Только музыку будем слушать, тогда, когда приедем!

(Маша снимает наушники, одевает их на шею, вздыхает)

Маша: Ой, как все сложно! Ничего нельзя! Все запрещают! А я ребенок еще! Я играть хочу!

(Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка) .

Воспитатель: А вот и снова мы! Маша, давай играть с нашими ребятами и тем самым запомнишь правила дорожного движения!

(Дети проводят игру по ПДД, после нее воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка) .

Маша: Ну вот, теперь пора!

Миша: Машенька, детка, подожди! Я должен другую косыночку на тебя надеть!

Маша: Косыночку? Нет…Ни за что! Ты что? Мою косыночку хочешь снять? Не дам! (Обхватывает руками свою голову, убегает, Миша ее догоняет) .

Медведь: Маша! Да подожди! Стой! Не кричи! Ты вот только посмотри какая она… (Одевает косынку себе на голову) На ней светящиеся полосочки, их хорошо видно в темное время суток из далека любому человеку: и пешеходу и водителю транспорта. Ты в этой косынке будешь очень красивая.

Маша: А ну присядь…Полосочки говоришь? Светящиеся, говоришь? В темное время, говоришь? Красивая, говоришь? Что-то я ничего светящегося не вижу!

Медведь: А вот сейчас увидишь! Потому что светятся они только тогда, когда на них падает луч света. Смотри!

Танец светящихся костюмов.

Маша: Ладно! Согласна я! Давай, надевай. Только смотри что бы я красивая была!

(Миша одевает на Машу косынку)

Маша: Миша, а как же ты? Тебе тоже косыночку надо?

Медведь: Спасибо, Машунечка, тебе за заботу! А я одену жилетку!

Маша и медведь идут по лесу. На видео заставка леса. Звучит фонограмма песенки. Выносят макет автобуса и знак «Остановка» .

Заставка «Автобусная остановка» .

Маша: Ой, а что это?

Медведь: Это остановка, сейчас автобус подъедет и мы поедем.

(Маша начинает бегать вокруг мишки и знака, и хлопать в ладоши) .

Маша: Ура! Едем, едем! А я в автобусе тоже бегать буду, Мишенька, а по сиденьям прыгать, а еще, еще…

(Мишка хлопает себя по лбу и делает вид, что ему плохо. Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка) .

Воспитатель: Думаю, мы с ребятами, должны объяснить Маше, что это за знак, и как правильно нужно вести себя в автобусе!

Дети читают стихи:

Знак «Остановка»

Очень долго вы шагали
Наконец-то увидали
Знак, который говорит -
Здесь автобус ваш стоит!

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать!

Дети читают правила поведения в транспорте:

1. ребенок:

На остановке Зайчики автобус поджидали,
Прыгали, как мячики, весело скакали.
Прыг да скок, кругом.
И старенького Мишку толкнули в бок локтем.

Ждёшь на остановке, стой! И не крутись!
А задел кого-то - сразу извинись!

2. ребенок:

Подошёл автобус, зайчики гурьбой,
Двери осадили, рвутся, словно в бой!
Давка получилась у зайчат,
Уступить дорогу не хотят!

Пассажирам выйти зайцы не дают.
Всем грубят, толкаются, и на всех орут.
Сначала выходящих надо пропустить.
А потом спокойно внутрь заходить!

3. ребенок:

Ехали звери, открыли окошко,
Тут же какая-то серая кошка
Голову высунуть вдруг захотела –
Публика ей возражать не посмела.

Едет в автобусе гордо она,
А голова из окошка видна.
Видит, навстречу спешит грузовик,
Рядом проехал, и в этот же миг

Ветер большой на дороге поднял,
С кошки в окошке он шляпку сорвал!
Очень расстроилась серая кошка.
Дети, не надо соваться в окошко!

Воспитатель: Нам пора! Счастливого пути!

Маша и миша садятся в автобус.

Песенка «В автобусе»

I.Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели,
Наш шофер педаль нажал,
И в автобус побежал.

II. По дороге словно птица
Наш автобус быстро мчится.
Едем-едем мы легко,
Едем-едем далеко.

Пока поют, помощники стелют напольный макет «Перекресток» .

Выходит трехглазый светофор, встает на свое место, выходит двуглазый светофор - встает на свое место, выходят дети с большими машинами -стоят в противоположных сторонах, выходят знаки «Велосипед запрещен» , «Наземный переход» .

Маша и Миша выходят из автобуса.

Медведь: Выходя из пассажирского транспорта, будь вежлива, за лапу меня всегда держи и под ножки внимательно смотри, аккуратно выходи!

Подходят к макету к зебре, медведь у Маши снимает наушники, пытаются перейти дорогу, но ничего у них не получается. Маша пугается и плачет. Миша ее успокаивает.

Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка.

Воспитатель: А вот теперь настала пора объяснить Маше, как правильно нужно переходить дорогу! Ну что, ребята, поможем?

Светофор трехглазый:

Вот трехглазый светофор!
Он машинами управляет,
Когда стоять и ехать им предлагает.
Светофор конечно строгий,

Он известен на весь мир!
Он на улице широкой
Самый главный командир!
Красный свет - транспорту скажет нет!

Желтый свет дает совет подождать немного!
А зеленый свет горит: «Проезжайте!» - говорит.
Светофор двуглазый:
Вот двуглазый светофор!

Говорит он пешеходам:
«Красный свет - прохода нет!
Никогда на красный свет ты идти не должен!
А зеленый свет горит -

«Проезжайте» , - говорит.
Знак «ехать на велосипеде запрещено»
На дороге знак стоит,
Строгим тоном говорит -

«Запрещаю в этом месте
Ехать на велосипеде»!
Знак «Пешеходный переход» :
Шагая осторожно, за улицей гляди

И только там, где можно, ее переходи!
Я – наземный переход!
На него мой знак укажет,
Зебру сразу вам покажет

Знай, что только переход от беды тебя спасет!

Воспитатель: Смотри, Машенька, какие ситуации, бывают!

  1. Сначала едут машины, светофоры показывают: машинам зеленый, пешеходам красный.
  2. Светофоры меняют сигналы: машины – стоп, пешеходы-пошли.

Пешеходы идут:

  1. ребенок в планшет смотрит
  2. ребенок в мяч играет
  3. ребенок в наушниках

Бежит медведь ухватившись за голову, всех останавливает.

Воспитатель:

На проезжей части дети
Вы не делайте как эти
В планшет вы не смотрите
И наушники снимите

И очень, очень внимательно дорогу переходите!
Будьте примером достойным всегда
И не случится в дороге беда!

Ситуация повторяется:

  1. Сначала едут машины светофоры показывают сигналы: машинам зеленый, пешеходам красный.
  2. Потом машины стоят пешеходы идут Светофоры показывают: машинам красный, пешеходам зеленый.

Воспитатель:

Соблюдайте очень строго,
дисциплину на дороге, и дорога вам тогда,
будет другом навсегда!
Заставка: ЦИРК звучит цирковая музыка.

Воспитатель: Вот и пришли вы, Машенька и Миша, в цирк, но Вам еще нужно ехать назад, поэтому не забудьте все, чему мы с детьми Вас научили! До свидания.

Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка.

Воспитатель: Ну вот, сказка окончена, но мы с вами помогли Маше и Мише добраться до цирка, вы молодцы!

Заставка фон - правила о дорожных знаках или просто картинка

Звучит музыка-все уходят.

Сценарий мероприятия по ПДД для старшего дошкольного возраста «Знаем и соблюдаем»

Комова Любовь Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №90», город Череповец.
Описание материала: Данный материал, по правилам дорожного движения, будет полезен воспитателям детей старших групп детского сада. Мероприятие проходит на специальной площадке по ПДД, с разметкой дороги и перекрестка.
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
-систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
- формировать способности ориентироваться в пространстве, закрепить знания поведения на дороге.
Развивающие задачи:
- развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;
- развивать внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство коллективизма, умение добиваться поставленной цели;
- воспитывать желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Ход:
Воспитатель с детьми гуляют около детского сада, неожиданно они замечают на дорожке шкатулку.
Дети: Кто-то потерял, шкатулку, её нужно вернуть хозяину.
Воспитатель: Чтобы узнать кому она принадлежит, нужно заглянуть внутрь.
Воспитатель с детьми открывают шкатулку, находят там свисток и карту маршрута.
Воспитатель: Эта карта поможет нам вернуть найденную вещь хозяину.
Дети рассматривают карту и отправляются в путь (на площадку с разметкой ПДД).
Воспитатель: Судя по карте, путь нам предстоит не легкий, чтобы его пройти нам понадобятся ваши знания по правилам дорожного движения. Карта привела нас к первому пункту.
Пункт №1. «Пешеходный переход».
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.

Воспитатель: К какому знаку мы подошли? Как он называется?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Как вы его узнали?
Дети: На нём изображён пешеход, переходящий дорогу.
Воспитатель: О чем говорит этот знак?
Дети: Дорожный знак говорит о том, что в этом месте можно перейти дорогу.
Воспитатель: Кроме этого, в месте перехода через дорогу на проезжую часть наносят специальную дорожную разметку. Она имеет вид широких белых полос, проведённых через равные промежутки, и известна под названием «зебра». И действительно, своей раскраской переход напоминает настоящую зебру.

Эта «зебра» неживая
И детей, и взрослых ждёт.
Пешеходам помогает,
Через улицу ведёт.

Воспитатель: По карте, здесь мы должны перейти дорогу. Как это сделать правильно?
Дети: Посмотреть налево, потом направо, убедиться, что машины тебя пропускают, потом спокойно перейти.
Дети переходят дорогу по пешеходному переходу, двигаются дальше по плану.

Пункт № 2. Знак «ЖИЛАЯ ЗОНА»
Воспитатель: Дети, к какому знаку мы подошли?
Дети: Жилая зона.
Ребенок читает стихотворение.

Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе - будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.

Воспитатель: Здесь мы немножко отдохнем.
И сейчас я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.

Загадки:
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку...(Движенья.)

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ...
(Переход)

Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...
(Переход)

И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для...
(Машин)

Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? (Тротуар.)

Пункт № 3. «Светофор»
Воспитатель:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? ...
(Светофор.)

Воспитатель: Для чего нужен на перекрестке светофор?
Дети: Светофор регулирует движение машин и пешеходов.
Воспитатель: А что обозначают сигналы светофора?
1 ребенок:
Красный свет - твой первый друг -
Деловито строгий.
Если он зажёгся вдруг -
Нет пути дороги.

2 ребенок:
Жёлтый свет - твой друг второй
Даёт совет толковый:
Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!

3 ребенок:
Третий друг тебе мигнул
Своим зелёным светом:
Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!

Все вместе переходят перекресток на зеленый сигнал светофора. Двигаются по плану.
Появляется полицейский.

Полицейский: Здравствуйте, дети! Позвольте представится, меня зовут инспектор Петров.
Воспитатель: Мы с детьми нашли шкатулку, в которой был свисток и план, который нас привел к вам. Это не ваш свисток, инспектор Петров?
Полицейский: Мой, спасибо. А соблюдали ли вы правила, когда шли сюда?
Дети: Да.
Полицейский: А я сейчас проверю. Мальчики будут водителями, а девочки пешеходами, соблюдая правила, вы будите передвигаться по площадке.
Мальчики берут рули, девочки коляски или куклы. Игра на площадке с разметкой.
Полицейский: Молодцы, за то, что вернули мой свисток и отлично знаете правила дорожного движения, вам от меня подарочки. Светоотражатели, помощники на дорогах, сделают вас более заметными в темное время суток.

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

Полицейский: А мне пора следить за порядком на дороге. До свидания.
Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в детский сад.

Действующие лица:

Ведущая; Незнайка, Светофоры, дорожные знаки, автомашины – дети.

Ведущая (гостям) Рассаживайтесь поудобнее

Места занимайте скорей.

На праздник «Дорожной азбуки»

Мы приглашаем гостей.

Под песню – “Мегаполис» в зал заходят дети…

Ведущая- Город, в котором с тобой мы живём можно по праву сравнить с букварём, Азбукой улиц, проспектов дорог, город даёт нам все время урок.

А вот один сказочный герой

Плохо вел себя порой.

Он уроки забывал,

Правила не признавал.

И дурное поведение

Принесло лишь огорчение!

Догадались – кто это?

под музыку в зал забегает Незнайка —

Незнайка – Всем известный я Незнайка, Я с ребятами дружу,

Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!

Я так люблю похулиганить! На красный свет перебежать.

И по проезжей части даже Могу спокойно погулять.

На знаки я и не гляжу. Где захочется, хожу.

Пошалить хочу немного, Побегу я на дорогу!

Машины (3-4 ребенка) под музыку выезжают, Незнайка бегает между ними .

Ведущая — Ребята, что могло бы случиться с Незнайкой на дороге? (ответы детей) Где можно играть детям? (во дворе, на спортивной площадке). Незнайка, ты не переживай, мы тебе поможем подружиться с дорожной азбукой! Правда, ребята? А для начала отгадай-ка загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь! (светофор)

Под песню Светофор / выходят 3 реб. В костюме огней светофора —

Красный свет: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Желтый свет: Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Зеленый свет: Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Ведущая — А чтобы ты, Незнайка, запомнил, давайте поиграем в игру светофор все вместе.

Игра «Светофор»: дети под музыку выполняют движения (на красный свет – стоят, желтый – шагают на месте, зеленый – идут).

Ведущая — Молодцы! Слушай, Незнайка и запоминай… —

Кто по улице идёт,

Тот зовется …. пешеход.

Все в машине – кто — … пассажиры,

А водитель их везёт.

Кто подскажет им в пути,

Где проехать, где пройти?

Где опасную дорогу

Безопасно перейти?

На дороге что и как,

Объяснит дорожный знак

Надо знать их непременно,

Чтобы не попасть в просак.

Ребята, покажем Незнайке Дорожную Азбуку?

Дети: Да!

Незнайка — Что ещё за дорожная азбука? Выдумали ещё!

Ведущая:

Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, т.к. они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Незнайка, а ты знаешь какие-нибудь дорожные знаки?

Незнайка:

— Нет, не знаю, ну видел какие — то картинки на улицах возле дорог висят. Вот я их и насобирал полный мешок.

(Высыпает из мешка знаки).

Ведущая:

ты насобирал дорожные знаки. Ребята сейчас тебе

помогут в них разобраться. Ребята, давайте разложим знаки на 3 группы:

предупреждающие знаки, информационные и запрещающие.

(Дети старшей группы становятся со знаками в 3 ряда, каждый называет знак, который в руке, и читает стихотворение)

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак “Пешеходный переход”

Здесь наземный переход, Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Пункт оказания первой медицинской помощи»

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси »

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья»,

Ездить здесь совсем нельзя!

Ведущая — Это всем должно быть ясно:

Даже тем, кто ходит в ясли.

Должен знать ты каждый знак,

Он стоит не просто так!

— Я думаю, Незнайка, ты всё понял. Скажи, а ты внимателен на улице?

Незнайка –

Конечно, я очень внимательный! Еду куда хочу. Хочу — туда, Хочу — сюда! (Едет на самокате, падает).

Ведущая:

Ребята, как вы думаете, где можно кататься на роликах, велосипеде,

самокате?

(Ответы детей)

Ведущая:

Правильно, кататься на роликах, велосипеде, самокате нужно в специально отведённых местах — парках отдыха, велосипедных дорожках, во дворе. А как вы думаете, где нужно играть в мяч и другие подвижные игры?

Незнайка —

Так замечательно играть в футбол между машинами! (Ответы детей)

Ведущая:

— Да, Незнайка, ничего — то ты не знаешь! Ребята тебе правильно сказали, что нужно играть во дворе.

Незнайка —

А в вашем зале можно поиграть — ?

Ведущая – Да, конечно…

***Эстафета — Конкурсное соревнование «Кто приедет первым?»

(песня «Автомобили»)

Дети+ родители (через одного –-2 команды по 5 чел.)– кто быстрее на самокатах– задача игроков на самокате преодолеть путь, объехать препятствие, развернуться и вернуться в команду- передать самокат следующему.

Ведущая — А скажи-ка мне, как называется то место, где пассажиры садятся в общественный транспорт?

Незнайка — Нет! Зачем мне это знать? Если нужно куда-нибудь доехать, то я прицеплюсь к троллейбусу или автобусу и доеду. Ух! Красота!

Ведущая-

— Разве можно так делать? А если ты сорвёшься и упадёшь прямо под машину?

Незнайка —

Ерунда! Я держусь очень крепко

Ведущая — Крепко — то крепко! А вдруг попадёт колесо в яму, тряхнёт автобус, и ты упадёшь.

Незнайка —

Ой, и правда! Я не подумал об этом.

Ведущая – ну, что-то мы засиделись, давайте-ка разомнемся – поиграем еще

***Эстафета “Автобус” .

  1. Родители и дети — в команде 1 взр. + 3 ребенка, гимнастическая палка.

Взрослый держит гимн. палку, за которую цепляются дети. Задача команды – доехать до светофора, развернуться и вернуться назад.

Ведущая —

— Поучись-ка еще Незнайка у наших девчонок и мальчишек правильно переходить дорогу, и ездить по проезжей части, соблюдая правила дорожного движения.

Игровая танцевальная композиция «Водители и пешеходы»

Незнайка — Ну, ладно, ладно. Вы меня убедили, что нужно знать правила дорожного движения. И я предлагаю вам последнюю игру – На все вопросы отвечать нужно только ДА и НЕТ.

Быстрая в городе очень езда

Правила знаешь движения? (Да)

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно пройти через улицу? (Нет)

Ну а зелёный горит.

Вот тогда Можно идти через улицу? (Да)

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается? (Нет)

Старушке в преклонные очень года

Ты место в автобусе уступишь? (Да)

Незнайка — Молодцы!!!

Я так счастлив, я так рад,

Что попала к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить.

Ведущая — А еще ребята приготовили для всех гостей песню – “Дорожные знаки”

Дети поют песню про “Дорожные знаки”

Ведущая —

Вот и подошёл к концу наш праздник,

И в заключение хочется сказать:

Детям знать положено

Правила дорожные

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим.

Задачи:

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

Познакомить со знаками дорожного движения;

Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Действующие лица: Ведущий, Почтальон, Баба Яга, Кукла, Петрушка.

Музыка для входа.

Ведущая: - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по ПДД. И сегодня я вместе с вами оправлюсь в необычное путешествие.

Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости.

Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города). Что вы услышали?

Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья

Всегда, повсюду соблюдать.

Игра – разминка «Счастливый случай» (нужно быстро отвечать на вопросы):

Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)

Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)

Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)

На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.

Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)

На какой свет светофора можно переходить дорогу?

Под музыку выходит почтальон.

Здравствуйте, это детский сад № 9 «Шатлык»? Я как вы поняли почтальон и принес вам письмо, да не откуда ни будь, а из волшебной страны. Ой еле к вам добрался, там такие чудеса происходят, аж волосы дыбом. Три раза чуть под машину не попал, дорожные знаки там все исчезли, пешеходные переходы замазаны. В общем, нате читайте, а мне пора дальше. Дела ждут. До свидания!

«Здравствуйте ребята, мы жители Сказочного города попали в беду. У нас пропали все дорожные знаки и даже светофор. Теперь у нас на дорогах нет порядка, постоянно происходят аварии. Нам страшно выходить на улицу. Помогите нам! »

Ой ребята, а как вы думаете это беда? И нужно ли помогать героям из сказочной страны? Нужны ли дорожные знаки, светофор?

Ну, что тогда поможем жителям сказочного города в их беде? Тогда я предлагаю прямо сейчас не тратить время, а сразу же отправится в путешествие. Поехали?

Песня «МЫ едим, едим, едим… .»

(Под музыку дети встают у своих стульчиков и повторяют движения за ведущим.)

Ну вот мы и приехали (дети садятся).

Открывается занавес, на заднем плане сидят кукла и петрушка.

Ведущая: Здравствуйте подскажите пожалуйста это и есть Сказочный город? Это вы нам писали?

Кукла (радостно): Да, да это мы вам писали письмо, как хорошо что вы приехали, вот видишь Рыжик, а ты говорил, что нам никто не поможет. Здравствуйте я кукла Катя.

Петрушка: А я Петрушка а зовут меня Рыжик.

Ведущая: Здравствуйте друзья, вы нам написали, что у вас приключилась беда вот мы с ребятами к вам и приехали.

Петрушка: Да в нашем городе нарушилось все правило дорожного движения, все дорожные знаки, светофор куда-то пропали.

Кукла: А без них в городе стало невозможно передвигаться ни пешком, ни на машине!

Ведущая: Как же так получилось друзья?

Петрушка: А мы и сами незнаем! Пару дней назад все было хорошо, а вчера утром мы проснулись, собрались в школу, детские сады, вышли на улицу, а там – пусто! Даже пешеходные переходы с асфальта стерты!

Ведущая: А вот посмотрите, это же пешеходный переход!

Кукла: Да, это как раз и последний (грустно вздыхает).

Музыка в зал влетает баба яга на метле, бросает метлу садится на колени и ворчит протирая пол.

Баба Яга: Да что же это такое и тут дорогу испачкали, вот хулиганье, ну попадись мне, я вам покажу!

Ведущая: (Подходит к кукле и тихо спрашивает показывая пальцем на бабу ягу.)

Ой кто это?

Кукла: Это Баба Яга она в дремучем лесу живет, здесь рядом, только она из лесу никогда не выходила, а наверно в город к родственникам приехала.

Ведущая: Э. Э. Э… уважаемая, можно узнать а что это вы делаете?

Баба Яга: Это вы ко мне обращаетесь? Да вот дорогу испачкали оттираю! Я ведь всю ночь старалась думала везде все оттерла, а тут оказывается еще осталось. Это что ж за хулиганы так дороги перепачкали, сколько краски то ушло, убытки то какие!

Петрушка: Вообще то бабушка это ЗЕБРА!

Бабя Яга: Нет, конечно я понимаю касатик что я бабка дремучая, но не настолько, это зебра ха ха, думаешь я ничего не знаю и не понимаю? Зебра – это такая полосатая лошадка!

Ведущая: Да нет бабушка ты просто не поняла! Зеброй называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге и немного похож на полосатую зебру. Эти полоски здесь нарисованы специально, чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу!

Баба Яга: Ишь ты пешеходы! А это кто такие?

Кукла: Пешеход – участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.

Баба Яга: Ага поняла! Значит когда я слезаю с метлы, получается я тоже пешеход? И дорогу переходить должна там где полосочки нарисованы? Интересно! Получается, я что зря дорожки отмывала?

Ведущая: Получается зря! Они очень нужны! Ты бабушка садись, а ребята тебе расскажут про пешеходный переход!

1 реб (1 группа)

Если надо перейти Нияз

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Переходы могут быть

Разными, ребята!

Чтобы это не забыть

Надо знаки изучить.

С дорожкой полосатой Искандер

Стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»

Сначала убедись,

Что все стоят машины –

Теперь поторопись!

Дорогу так перехожу Мадина

Сначала влево погляжу

И, если нет машины

Иду до середины

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И если нет движения

Шагаю без сомнения!

Песня про дорожные знаки (На мотив песни «Учат в школе»)

Баба Яга: Ну теперь я все поняла, спасибо ребята подсказали, растолковали старенькой бабушке.

Кукла: Баба Яга, а баба яга, а может и дорожные знаки ты убрала?

Баба Яга: Про знаки ничего не знаю! А вот картинки, которые на дорогах расставили, да убрала! Это ж что такое, расставили тут понимаешь картинки, водители едут, разглядывают, так и авария может случится!

Петрушка: Это не картинки, а очень важные дорожные знаки! Они не отвлекают, а помогают водителям правильно ездить, а пешеходам безопасно ходить!

Баба Яга: Да нет, вы что-то путаете! Посмотрите (достаёт из за пазухи знак) вот картинка – дети гуляют, и вы мне хотите сказать что это знак? А вот эта картинка (достает другой знак) …. , а это, а это? (Достает 4-5 знаков.)

Ведущая: Сейчас баба Яга, мы тебе про эти знаки все расскажем и докажем что это не просто какие то картинки.

Стихи про знаки.

1. Есть знак «Подземный переход» - (показывает)

Знает каждый пешеход Дина

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

2. Знак "Дети": Адель

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Автозаправочная станция": Денис

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка! "

4. Знак "Движение пешеходов запрещено" Алина

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено! "

5. Знак «Больница» А. Амир

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

6. Знак «Пункт питания» Руслан

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

7. Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий, Раниль

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

8. Знак «Пешеходный переход» Эмиль

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

9. Знак "Движение без остановки запрещено" Салават

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

10. Знак «Велосипедная дорожка»: Зухра

Велосипедная дорожка,

Обгоняй Максим Серёжку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

11. Знак «Въезд запрещён»: Х. Амир

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Танец знаков.

Игра «Собери знак» (дети соревнуются с Баба Ягой)

Баба Яга: Ну хорошо, раз они такие нужные, поставлю я их обратно. Только что же я в избушке на стенках развешу?

Ведущая: А наши ребята очень хорошо рисуют. Они и нарисуют тебе картинки!

Баба Яга: Замечательная идея, только вы мне вот точно такие же картинки нарисуйте, ладно?

Я их развешу по стенкам красота- то будет. У меня ведь и светильник в избушке новый, красивый, - на улице нашла! Кто-то выбросил что ли… а я подняла. С разноцветными лампочками!

Кукла: Ой, бабушка не наш ли это светофор?

Баба Яга: Какой еще светофор?

Ведущий: Светофор - это устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах.

Баба Яга: Как светильник с разноцветными лампочками может регулировать движение?

Ведущий: А вот послушай.

(Выходят девочки в костюмах красного желтого и зеленого цвета.)

Девочки хором:

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый красный

На сигналы погляди, а потом переходи! (Каждый цвет рассказывает о себе) Светофор:

Красный: Если красный свет горит,

Светофор вам говорит:

Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Жёлтый: Ярко – жёлтый свет горит,

«Приготовься» - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Зелёный: Он зелёный свет включил,

Путь вперёд вам разрешил.

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

Песня «Светофорның өч сүзе»

Ведущий: Баба яга мы теперь проверим как ты усвоила сигналы светофора.

Игра разминка «Светофор» (проводят девочки). Играют с Баба Ягой.

Баба Яга: Все, все мне понятно. Хотела вам помочь, а получилось только навредила… Эх!

Ведущая: Не расстраивайся Баба Яга. Отдай, пожалуйста, все знаки и светофор кукле и Петрушке и пойдем с нами. С нами ты узнаешь многого интересного и полезного о правилах дорожного движения и больше никогда не будешь делать такие ошибки.

(Баба Яга отдает светофор и знаки, они прощаются герои благодарят ребят и уходят.)

Давайте все вместе споем песню «Играть на дороге опасно».

Ведущая: Ну что баба яга ты немного для себя уяснила правила, поняла, для чего нужны знаки, светофор?

Баба Яга: Да ребята, спасибо вам. Но есть у меня еще один вопрос. Я пока в ступе по этому городу летала, столько разной техники повидала, а как она называется не знаю. Может вы мне подскажите?

Ведущая: Я ребята думаю, что под словом техника Баба Яга имеет виду транспорт, давайте ей немного расскажем о нем. Я сейчас вам буду загадывать загадки а вы хором отгадывайте. Хорошо?

Загадки о транспорте (6-7 штук)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд, вагоны.)

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой…

(Велосипед.)

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино.

(Грузовик.)

Дом по улице идет,

На работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус.)

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай.)

То он там, а то он здесь,

Сто людей он может съесть,

А рогам его, небось,

Позавидует и лось.

(Троллейбус.)

Баба Яга: Спасибо вам ребята! Теперь я знаю названия разных видов транспорта и как вести себя на дорогах. А мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Пойду лесных зверей обучать всеми этими правилами. Вы мне очень все понравились и я думаю мы с вами еще не раз увидимся.

Ведущая: Ну счастливо тебе бабушка яга. Надеемся тебе пригодятся знания которые ты сегодня получила. До свидания!

Ребята, и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Мы ведь всегда будем с вами соблюдать правило дорожного движения.

И сказать вам в заключенье

Я хочу, мои друзья,

Что без правил поведенья

И дорожного движенья,

Обойтись никак нельзя!

На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем! Молодцы!


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди