13.10.2019

Сценки в детском саду весну встречают зверюшки. Оздоровительное занятие для старшей группы «Как медведь весну встречал. Игра «Угощенье для зимы»


Князьевская Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ №21 структурное подразделение "Детский сад "Дружная семейка""
Населённый пункт: город Новокуйбышевск Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий сказки "Как звери весну искали" с элементами физкультурного развлечения.
Дата публикации: 22.03.2016
Раздел: дошкольное образование

Сценарий сказки

«Как звери весну искали»

с элементами

физкультурного развлечения.

Подготовила: Князьевская С.В.

Цель:
Активизировать отдых детей, доставить радость.
Задачи:
Закрепить знания весенних примет. Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества
.

Действующие лица:
Заяц, Ёж, Ворона, Лиса, Волк, Медведь, Дятел, Петя, собака Шарик.
Весна.

Материал: презентация, костюм Весны, куклы: заяц, еж, медведь, лиса, ворона, дятел, волк,

Петя, собака,2 корзиночки, подснежники, мольберты, цветные ленточки, березка, «лужи»,

пара галош, кораблики. Слайд №1

Вед:
Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, а у вас? Давайте поделимся друг с другом прекрасным настроением.


Подходи ко мне дружок. Становись скорей в кружок. Справа друг и слева друг, Каждый каждому тут друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Звучит отрывок из альбома П.И. Чайковского « Времена года. Апрель.»
Прислушайтесь! Вы ничего не слышите? Кто прошел так тихо-тихо? Ну конечно не слониха, и конечно, бегемот тихо так пройти не мог! И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел! И услышать не могли вы, как зеленые травинки, сняв зеленые ботинки Тихо вышли из земли. И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина – это значит, это значит - тише всех пришла……
Дети:
Весна!
Вед:
Верно. А вот звери в лесу весну потеряли, я предлагаю вам посмотреть, как они ее искали.
Из-за Появляется Заяц, он радуется, поёт.

Заяц: Заяц:
Ля-ля-ля.
К Зайцу подлетает Ворона

Ворона:
Кар-кар. Что ты так развеселился?
Заяц:
Так ведь весна наступила! Хорошо- то
Ворона:
Никакая это не весна! И не придёт она к нам! Видишь вон, там ещё снег не растаял, а на реке ещё и лёд. Кар-кар!
Заяц:
Как это не придёт?
Ворона:
А вот так. Не придёт. Я всё знаю
!

Улетая:
« Кар-кар!»
Заяц (горько плачет):


Как же мы будем без весны? Как же лето наступит?
Появляется Ёж

Ёж:
Эй, Косой, что ты плачешь? И так сыро. Вон сколько воды!
Заяц:
Ничего ты Ёж, не знаешь. Весны не будет. А-а-а.
(плачет)

Ёж:
Да кто тебе сказал?
Заяц:
Ворона, она всё- всё знает!
Слайд №2

Ёж:
Как же не будет? А я вот проснулся, травку молоденькую отыскал, подкрепился немного. Ай –ай- ай!
Слайд №3

Заяц:
Проснулся, подкрепился! А вот мы, зайцы линяем, шубку белую на серую меняем, как нам теперь быть? Нас любой теперь найдёт, и следы путанные не помогут
! Плачет

Появляется Лиса

Лиса:
Что за шум, кто здесь плачет?
Заяц:
Ой, ой, Лиса идёт, побегу, спрячусь
. Убегает за ширму

Лиса:
Привет, Колючий, что здесь происходит? Это ты так горько плачешь?
Ёж:
Ты, Лиса, ничего ещё не знаешь. Весны не будет. Так Ворона сказала, а она всё знает!
Слайд №4

Лиса:
Да что ты такое говоришь! Как это не будет! У лис шубка линять начала, вот посмотри.
Лиса

поворачивается и показывает шубку
. Зимой мы огненно – красные были, а сейчас серо – рыжими становимся.
Слайд №5
А лисятам, как без весны? Что ты?!
Ёж:
Плохо дело. Не выжить нам! Пойду я к Дятлу, расскажу ему, какая беда случилась.
Вздыхает и уходит

Слайд №6

Лиса:
Весны не будет… А вон солнышко как припекает.
Поворачивает мордочку к солнцу на

декорации.
Странно!
Из-за ширмы появляется Волк у него в лапах букет подснежников

Слайд №7

Волк:
Здравствуй, Кумушка. Что ты такая невесёлая? Смотри, какие я цветы нашёл, подснежники! Волчице своей несу, она у меня очень любит цветы! Вот обрадуется.
Лиса:
Серый, ты ещё не знаешь. Весны не будет! Ворона так сказала.
Волк:
Нет, Лиса, не верю я тебе, да и Вороне тоже! Пойдём- ка к Медведю, узнаем, проснулся он или нет?
Лиса (беспокойно):
Некогда мне! Будет весна, не будет, а я проголодалась. Побегу, добычу поищу. Пока, Серый.
Волк: (громко кричит)
Медведь, Медведь!
Появляется Медведь. Слайд №8.

Медведь:
Ну что ты раскричался? Медвежат моих разбудишь. Они играли, резвились, только успокоились, заснули, а ты кричишь.
Волк:
Косолапый, весны не будет!

Медведь:
Ну и глупый же ты, Серый! Посмотри вокруг. Вот же она, весна!
Разводит лапами,

поворачивается.

Волк (крутится):
Где? Ничего не вижу!
Медведь:
Посмотри, солнце-то как светит!
Слайд №10
. Вот проталинки.
Слайд №11.
Травка зелёная пробивается.
Слайд №12.
Ручейки появились. А у тебя в лапах то что?
Слайд №13
. Подснежник
! Слайд №14

Слайд Волк:
Да. Это верно. Смотри-ка, почки на деревьях набухли. Побегу, Лису обрадую
! (Убегает)

Появляется Дятел, Заяц, Еж. Дятел стучит по дереву.

Заяц:
Дятел, ты всё работаешь. А знаешь, что весны не будет!
Ёж:
Да, да. Ворона так прокаркала!
Слайд №15

Дятел:
Весны не будет! Ха-ха-ха! А ну-ка прислушайтесь!
Звучит аудиозапись с пением птиц.
Слышите. Птицы поют, возвращаются из тёплых стран.
Слайд №16.
Хлопочут, гнёзда вьют. А это значит, весна наступила!
Ёж:
Да, я и сам тоже думаю: дни стали длиннее, ночи короче. А мне спать совсем не хочется!
Заяц:
Так говорите, наступила весна? Ой, как хорошо! Ворона опять неправду сказала! Обманула нас!
Слышится лай собаки, появляется пес

Шарик:
Гав –гав! Эй, друзья, вы моего Петю не видели? Очень я за него беспокоюсь.
Слайд

№17
. Он хотел на речку пойти, а там ледоход, как бы не случилось чего!
Заяц, Ёж:
Нет, Шарик мы никого не видели, мы весну искали! И нашли!
Дятел:
Вон там твой Петя идёт! Я его вижу!
Появляется Петя

Петя:
Вот здорово! Я сейчас на речке был, там лёд по реке идёт! Шарик, побежали ручейки делать и кораблики пускать.
Вед:
Ребята, а вы как думаете, пришла весна?
Дети:
Да!
Вед:
А откуда это видно?

Дети:
Тепло, солнышко светит, на деревьях набухли почки, снег тает, появились проталины, птицы возвращаются из теплых стран.
Вед:
А вы бы хотели с Веснойповстречаться, да поиграть.
Дети
: Да!

Вед:
Шла лесами, шла лугами Весна в пестром сарафане, В золотом венке, С цветком в рукаве. Кого весна встречала, Всех привечала!
Входит весна с цветами в руке.

Весна:
Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою И вам корзиночку несла.

Ребята, я принесла вам игры.

Весна достает из корзины– подснежник.

Маленький разведчик,

Посланный весной,

Просит вас подснежник:

«Поиграй со мной!»
Игра «Собери подснежники!»

Правила:
Подснежники на мольберте. Добежать до мольберта, взять один подснежник, добежать до команды, передать корзинку следующему игроку.
Весна: Достает 2 желтых круга из корзины
. Это не простые кружки, нужно из них солнышки сделать
Эстафета «Сложи солнышко» (сложить солнышко из частей: круг, много лучиков).

Весна:
Ребята, а весной много луж, ручейков. А кораблики вы любите по лужам пускать?
Дети:
Да!
Весна:
Смотрите, у меня в корзине для вас и кораблики есть, сейчас посмотрю, чья команда быстрее кораблики запустит.
Проводится эстафета «Запусти кораблики»

На мольбертах приклеены «лужи», Весна раздает детям плоскостные кораблики, ребенок

бежит, прикрепляет кораблик к луже, возвращается назад, затем бежит следующий.

Весна:
У меня есть любимая игра «Плетень называется». Знаете такую?

Дети:
Да!
Весна:
Давайте поиграем.
Проводится игра «Плетень»

Весна:
Молодцы, хорошо играли. А теперь, смотрите, что у меня еще есть в корзиночке.

Достает разноцветные ленточки и раздает детям.


Предлагаю украсить ленточками березку. Кто быстрее закончит вешать свои ленточки.
Конкурс «Укрась березку»

Дети бегут поочереди, привязывают свою ленточку на березку.

Весна:
Смотрите, какая нарядная березка у нас получилась. А в моей корзиночке остался последний предмет.
Достает галоши.
Весной много луж и вот, чтобы не замочить ноги нам пригодятся галоши.
Проводится эстафета «Не замочи ноги».

Ребенок надевает галоши, бежит змейкой, оббегая «лужи», возвращается назад,

передает галоши и т.д.

Весна:
Молодцы, весело играли и я с вами не скучала. Мне пора, ребята уходить. Ждут меня в лесу дела.До свиданья детвора.

«Весну встречаем, веселье начинаем!»
(Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп)

Действующие лица (взрослые): Дети:

СКОМОРОХ 1 СОРОКА
СКОМОРОХ 2 ЛИСА
ВЕСНА МЕДВЕДЬ
КИКИМОРА ЗАЯЦ
ЛЕСОВИЧОК

Цель: Закрепление знаний детей о весне в ходе развлекательного мероприятия.

Задачи: 1. Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период.

2. Совершенствовать музыкально-ритмические навыки через хороводы, танцы, игры.

3. Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения, развивать творческое воображение.

4. Создание у детей радостного настроения, воспитание дружеских отношений.

Предварительная работа: оформление музыкального зала, создание презентации, подготовка музыкального материала, разучивание стихов, песен и танцев, проведение беседы о весне.

Атрибуты и оборудование: мультимедийный экран, два детских телефона, бочонок с мёдом.

Ход праздника:

ВОСПИТАТЕЛЬ Как при сказочном царе, да при Горохе
Шли весёлою гурьбою скоморохи.
Веселиться и плясать, весь народ потешать!

Под музыку появляются СКОМОРОХИ.

СК 1 Собирайся, народ, в гости праздник идёт!

СК 2 Песни пой и пляши! Веселись от души!

СК 1 Я-скоморох Прошка, а он-скоморох Тимошка!

ВМЕСТЕ Весну встречаем, веселье начинаем!!!

СК 2 Ребята, вы готовы встречать Весну?

ДЕТИ Да!

СК 2 А вы знаете, как называются весенние месяцы? Сейчас мы это проверим. Загадаем вам загадки.

СК 1 В этот месяц тает всё,
В этот месяц снег идёт.
В этот месяц всё теплей,
В этот месяц женский день. (Март)

СК 2 Яростно река ревёт и разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель. Это месяц…? (Апрель)

СК 1 Зеленеет даль полей, запевает соловей.
В белый цвет оделся сад, пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай, что за месяц это! (Май)

СК 2 Молодцы, ребята! В круг скорее становитесь,
Будем весело плясать, весну встречать!

ПЕСНЯ «Сегодня очень весело…»

Под музыку входит ВЕСНА.

ВЕСНА Кто меня тут вспоминал?
Кто меня на праздник звал?
Это я –Весна царица, краснощёкая девица.
Молода и зелена, всем для радости дана.
Здравствуйте, ребята!

ВСЕ Здравствуйте!

СК 1 Здравствуй, Весна! Мы с ребятами очень тебя ждали.

СК 2 Ребята знают все-все твои приметы. Хочешь послушать?

ВЕСНА Конечно хочу!

СТИХИ:

1. Знают дети все на свете,
Если тают снег и лёд.
Если солнце жарче светит,
Значит к нам Весна идёт.

2. Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поёт.
Зазвенели птичьи трели-
Это к нам весна идёт.

3. Если снег везде растаял,
День становится длинней.
Если всё зазеленело и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла весна!

4. Деньки стоят погожие,
На праздники похожие.
И в небе солнце тёплое,
Весёлое и доброе.

ВЕСНА Молодцы, ребята! Всё правильно сказали. Природа просыпается от зимнего сна, прилетают птицы домой, вьют гнёзда, выводят птенцов. Когда все птицы собираются и поют, у них получается птичий хор. Слышите? (Звуки леса) Давайте посмотрим на перелётных птичек, только чтобы их увидеть, нужно отгадать мои загадки. Справитесь?

ЗАГАДКИ (используется мультимедийный экран)

1. Всех перелётных птиц черней,
Чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А зовётся птица… (Грач)

2. Она под крышами живёт,
Гнездо своё из глины вьёт.
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает.
В чёрном фраке лапочка,
А зовётся ….. (Ласточка)

3. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля,
Догадались? Это… (Цапля)

4. Эта маленькая птица
Петь большая мастерица.
Кто поёт среди ветвей?
Голосистый….. (Соловей)

5. Что за птичка на суку
Вам споёт «ку-ку, ку-ку»,
Всем в лесу она подружка,
А зовут её…. (Кукушка)

6. На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут его…. (Скворец)

Ребята, какие вы молодцы! Всех моих птичек отгадали!

СК 1 Весна, а можно мы ребятам тоже загадку загадаем?

ВЕСНА Конечно, можно.

СК 2 Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик да Чик-чирик!»
Это песенкам детей учит серый….

ВСЕ Воробей!

СК 2 Ребята, споём «Воробьиную песенку»?

ПЕСНЯ «Воробьиная песенка»

ВЕСНА Молодцы, ребята! Замечательно поёте!

Под музыку вбегает КИКИМОРА.

СК 1 Ребята, кто это?

КИКИМОРА Ха-ха-ха! Что? Не ждали?
Меня, красавицу такую, Кикимору лесную?
Вот останусь я у вас
И станцую вам сейчас!
А вы мне помогайте, в круг, скорей, вставайте!

ТАНЕЦ «Вперёд 4 шага»

Во время танца ВЕСНА незаметно уходит.

СК 2 Совсем ты нас закружила, Кикимора. А где же Весна?

КИКИМОРА А я её спрятала! Вы меня на праздник не позвали, вот я на вас и обиделась! Я Весну забрала, в лес дремучий унесла. Ха-ха-ха! Убегает.

СК 1 Вот беда так беда! Что же нам делать?

СК 2 Не переживайте, ребята. Надо отправляться Весну искать. А мы вам будем помогать!

СК 1 А ну-ка, закрывайте глазки, сейчас мы окажемся в весеннем лесу. Покружились, покружились и в лесу мы очутились! (звучит таинственная музыка) Открывайте глаза!

Посреди зала на пеньке сидит ЛЕСОВИЧОК. Спит.

СК 2 Посмотрите, мы на лесной полянке. А это кто?

СК 1 Кажется это Лесовичок. Давайте его разбудим! Лесовичок, вставай и гостей скорей встречай!

Лесовичок не просыпается.

СК 1 Давайте попробуем все вместе.

ВСЕ Лесовичок, вставай! И гостей скорей встречай!

Лесовичок не просыпается.

СК 2 Я знаю, как его разбудить. Нам нужен будильник!

СК 1 А где же его взять в лесу?

СК 2 Ребята, превращаемся в будильники!

ИГРА «Часики»

ЛЕСОВИЧОК (просыпается) Ох, и долго же я спал! Кто меня будил и звал?

СК 2 Это мы с ребятами.

ЛЕС. Спасибо вам, друзья! Помогли мне пробудиться. Теперь давайте веселиться!

СК 1 Да не до веселья нам. Кикимора Весну украла и спрятала её в лесу.

ЛЕС. Вот беда так беда! Нужно выручать Весну. Что же я вам помогу и дорогу покажу. Только путь непростой, через ёлки да пенёчки. Все готовы? (дети встают в общий круг) Ёлки! Пенёчки! Пенёчки! Ёлки! А теперь под музыку!

ИГРА «Ёлочки-пенёчки».

ЛЕС. Что же, вот мы и пришли.

СКОМОРОХИ Спасибо, Лесовичок.

ЛЕС. Ну а мне пора. До свиданья, детвора!

На экране домик Кикиморы.

СК 2 Смотрите, ребята, это домик Кикиморы! А где же она сама?

Появляется Кикимора.

КИК. Что, явились? Не запылились?

СК 1 Отдавай, Кикимора, нашу Весну-Красну!

КИК. Я хочу с вами поиграть, повеселиться. Тогда и отдам вашу Весну.

СК 2 Согласны, ребята?

ДЕТИ Да!

СК 2 Хорошо, Кикимора, мы согласны!

КИК. Игра называется «Ручейки и озёра». Знаете такую? Ну тогда выходите!

ИГРА «Ручейки и озёра»

КИК. А теперь я хочу отдохнуть и посмотреть танец.

Танец «ВЕСНА»

КИК. Да! Весело вы, ребята, Весну встречаете! Придётся её освободить. А хотите посмотреть, как лесные жители Весну встречают?

ДЕТИ Да!

КИК. Ну тогда смотрите. А мне пора. Пойду порядок в своём домике наводить. До свидания!

СЦЕНКА «Весну встречаем»

СОРОКА О весне я стрекотала,
Целый день в лесу летала.
Вот бы тут был телефон…
Ой, смотрите, вот и он! (берёт трубку)
Первым мишку разбужу,
О весне ему скажу.
(Звонит. Медведь спит)
Разоспался наш мишутка,
Разбудить его не шутка.

МЕДВЕДЬ (берёт трубку) Алло!

МЕДВЕДЬ Что случилось, белобока?

СОРОКА Мишенька, весна пришла! По лесу идёт она!

МЕДВЕДЬ Вот так новость принесла.
Говоришь, весна пришла?
Лапу я сосал полгода,
А теперь поесть бы мёда. (берёт бочонок с мёдом, уходит)

СОРОКА Надо мне поторопиться,
Позвонить куме-лисице. (звонит)

ЛИСА Алло!

СОРОКА Алло! Алло! Звонит сорока!

ЛИСА Что случилось, белобока?

СОРОКА Лисонька, весна пришла! По лесу идёт она!

ЛИСА Ах, сорока, как я рада! Лучше новости не надо!
Хватит мёрзнуть в тёмной норке,
Сяду греться на пригорке.

СОРОКА Ну-ка, зайца разыщу.
Ему новость сообщу. (звонит)

ЗАЯЦ Алло!

СОРОКА Алло! Алло! Звонит сорока!

ЗАЯЦ Что случилось, белобока?

СОРОКА Заинька, весна пришла. По лесу идёт она!

ЗАЯЦ Побегу я по лесам,
Расскажу и тут и там,
Что весна в наш лес пришла
И тепло всем принесла!

СОРОКА Просыпайтесь, люди, звери!
Открывайте окна, двери!
К нам Весна-Красна идёт,
Свет и радость нам несёт.

Выходит Весна.

ВЕСНА Ярче солнышко сияет,
Нашу землю согревает.
Чтоб скорей раскрылись почки,
Чтобы выросли цветочки.
Спасибо вам, ребята, за ласку вашу, за веселье широкое!

СК 1 И тебе, Весна, спасибо на добром слове. Мы рады встрече с тобой!

ВЕСНА Ну, что ж мне пора отправляться. У меня ещё много дел: нужно снег смести с пригорка, ручейками мусор смыть с дорожек, да солнечными лучами землю просушить. До свидания, друзья!

ВСЕ До свидания!

СК 2 Весну Красную мы встретили, да как праздник прошёл не заметили! Попрощаться нам пора.

СКОМОРОХИ До свиданья, детвора! (уходят)

Сценарий весеннего праздника. «Весну встречаем!» - страница №1/1

Приложение№5

Сценарий весеннего праздника .

« Весну встречаем!»

25. 04.2012.
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей, поощрять желание участвовать в празднике.

Дети свободно стоят по залу. В руках - весенние цветы, зеленые веточки.

Где ты, солнышко, проснись!

Где ты, скворушка, вернись!

Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап! Весна настала!

Ребенок.


Идет матушка-Весна, отворяй ворота!

Первым март пришел, белый снег сошел!

А за ним и апрель - отворил окно и дверь!

А как пришел май - солнце в дом приглашай!

Светлеет небо, тает снег,

Мы вам расскажем о весне!

Дети поют песню о весне «Здравствуй, веснушка-весна»

Сегодня на улице я встретила воробья, он так обрадовался и запел: "Мяу, мяу!" Что? Не так? А как поет воробей? Правильно, воробей чирикает. Воробей был смелый и пел так.

Эй, бескрылый человек!

У тебя две ножки!

Хоть и очень ты велик,

Тебя едят мошки!

А я маленький совсем,

Зато сам я мошек ем!

Ведущая. Пел воробышек и выпал из окна, а кошка тут как тут! Давайте поможем воробышку спастись!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА "ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА".

Дети становятся в круг, выбирают "воробья", "кошку". "Воробей" в кругу, "кошка" - за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают.

Ведущая. Ребята, каких птиц, вестников весны, вы знаете?

Выходит Зяблик, на голове шапочка.

Самой раннею весной

Запоет певец лесной.

Это зяблик распевает

Про любимый край родной!

Зяблик первый узнает,

Что весна-красна идет!

Выходит Грач.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит землю от червей,

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица - грач!

Ребенок.


Готовы скворечники, можно селиться,

Готовы дома-терема!

Летите, веселые птицы,

Скорей занимайте дома!

ПРОВОДЯТСЯ ИГРЫ.

"ЗАЙМИ ДОМИК".

Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - птички, их больше, чем домиков. Птички летают. "Закапал дождик", птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-"домиками".

"ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!"

Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает "воробья", который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: "Воробей, чирикни!" "Воробей" чирикает: "Чик-чирик!" Сидящий угадывает, кто это.

Исполняется любая песня о птицах.

Ведущая. А как же звери зимовали? Давайте, ребята, попросим их рассказать.

Выходят Медведь, Заяц, Лиса.

Без заботы и тревоги

Спал медведь в своей берлоге!

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит - каплет, вот беда!

Вылез он и видит - лужа!

Тает снег, пришла весна!


Звери в лесочке дрожали зимой,

Некуда было им деться!

Пляшут от радости звери -

Солнца так много в апреле!

Звери исполняют хоровод «Ой, бежит кругом вода».


На метле влетает Баба-Яга.

Баба Яга.

Расплясались! Сейчас соберу с ваших лиц улыбки, будете плакать! Позову злую Тучу, она вам покажет! (Свистит.)

Плавно входит Туча.

Этот свет - мне лютый враг!

Напущу я тьму и мрак!

Не люблю я в мире жить,

Да и вам не дам дружить!

Выбегают "лучики" с цветными лентами, исполняют танец. По окончании музыки выходит Солнышко.

Солнышко.

Я солнышко лучистое,

Тепло и свет несу,

Улыбки возвращаю вам,

И радость всем дарю!

Исполняется песня «Про тучу».


Дети-лучики, кружась под музыку, выталкивают Бабу Ягу и Тучу из зала.

Солнце светит и смеется,

А на землю дождик льется!

Дождик, дождик! Поливай!

Будет хлеба каравай!

Ребенок.


Будут булки, будут пышки,

Будут вкусные ватрушки!


Выходит Солнышко: в руках большой, яркий цветок, в нем - угощения.

Солнышко. Солнышко не хмурится,

С вас не сводит глаз,

Потому что Солнышку

Нравится у вас!

Примите угощение!

Ведущая. Спасибо, Солнышко!

Мы весну, ребята, встретили,

Танцевали и играли.

Нам с весною было весело,

И она осталась с нами!

«Весна 1 класс» - Б) Зима. 1. После какого времени года наступает весна? Май! В) Травень 3. Кто просыпается весной? В) Осень. 2. Как в народе называют апрель? А) Дети. Б) Насекомые В) Взрослые. 4. Что происходит со льдом на реке весной? Медуница. Б) Ледобег. Март – протальник Апрель – водолей Май – травень. Б) Водолей.

«Класс Млекопитающие или Звери» - Млекопитающие- теплокровные животные. Подкласс Плацентарные делится на несколько отрядов: По способу передвижения. По способу питания. Летающие. Полосатые. Особое место в нем отведено животным. Мелкие млекопитающие- постоянные обитатели живого уголка. Растительноядные. По внешнему виду. Детям дошкольного возраста знакомы представители всех выше названных отрядов.

«Здравствуй весна» - Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам Летают облака! Март – протальник. Почему начал таять снег? Май холодный – год хлебородный. Когда цветет черемуха – всегда живет холод. У всех зверей происходит линька. Весна! Никогда не бери птичьи яйца из гнезда!! Подумай!!! Шумят ручьи!! Как изменился снег с приходом весны?

«2 класс Весна» - Месяцы весны. Правило. Пишу звук. Повторим алгоритм проверки безударных гласных. Март. В гости к весне. На озёрах треснул лёд, - Будто раскололи. Вот цветет черемуха, ландыш, медуница. А чтоб урок пошёл вам впрок, Активно в работу включайся, дружок! Ход урока. Стихотворения рассказывают учащиеся. Приветствие весне.

«Кукольное искусство» - Виды кукол: 2.Петрушка 1. Марионетки. Среди театров кукол различают три основных типа: Истоки кукольного театра - в языческих обрядах, играх с овеществлёнными символами богов. История театра кукол в России. 6.Куклы театра теней. В. Образцов с куклой Тяпой. 3.Тростевая кукла. История. К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы Театра теней.

«Кто такие звери» - Тело покрыто шерстью. Нельзя кормить животных. Надо вести себя спокойно. Разговор Муравья и Черепахи. Хвост. Для чего нужны зоопарки? Для начала тебе достаточно познакомиться с четырьмя большими группами животных. Туловище. Остались еще звери. Черепаха, ты ведь мудрая? Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается.

Участки подготовки:

– подготовка инсценирования утренника;

– подготовка стихотворений: о весне, «Мы вставали ночью даже…»;

– поиск, разучивание примет и пословиц марта, апреля, мая;

– разучивание загадок о птицах;

– подготовка инсценировки «Лесные звери встречают весну»;

– подготовка инсценированных стихотворений «Подснежник», «Первоцвет».

Оборудование и реквизит:

– вырезанные из цветной бумаги весенние цветы, надувные шары для украшения зала;

– запись пьесы П.И. Чайковского «Песнь жаворонка»;

– призы для награждения учеников-художников;

– запись песни «Скворцы прилетели»;

– запись «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Действующие лица:

Ведущий (учитель или ученик, ученица старшего класса);

Чтецы стихотворений о весне (3 учеников 2 класса);

Весна (ученица старшего класса или кто-либо из мам);

Март, Апрель, Май (ученики 2 класса);

Чтецы примет марта (5 учеников 2 класса);

Чтецы примет и пословиц апреля (4 ученика 2 класса);

Чтецы примет и пословиц мая (5 учеников 2 класса);

Чтецы стихотворения «Мы вставали ночью даже…»;

Еж, Белка, Лиса, Волк, Медведь (ученики 2 класса);

Чтецы стихотворения «Подснежник» (2 ученика 2 класса), Подснежник (ученик 2 класса);

Чтец стихотворения «Первоцвет», Первоцвет (ученики 2 класса).

Ход утренника

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по пригоркам шумят.

Какие замечательные стихи! Слова льются, как весенний ручей. Зажурчал наш поэтический ручеек. И он продолжает журчать.

Трое учеников читают стихотворения о весне, найденные и подготовленные самостоятельно (с помощью родителей).

Ведущий. Многие писатели и поэты описывали это время года. А замечательный русский композитор П.И. Чайковский сочинил удивительную по своей красоте весеннюю музыку.

Звучит запись пьесы П.И. Чайковского «Песнь жаворонка». Под звуки музыки входит Весна.

Я – весна-красна.

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речки лед,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Здравствуйте, дети! Я не могла не прийти на ваш светлый весенний праздник. Вместе со мной пришли и мои сыновья: Март, Апрель, Май (входят весенние месяцы). В природе бывает три весны. Март – весна света, апрель – весна воды, май – весна зеленой травы.

Март. А еще меня называют утром весны. Как день начинается с утра, так и весна начинается с меня, месяца марта. У меня есть свои приметы, их уже давно отметили люди. Может, и вы их знаете?

Ученики называют приметы марта, пословицу о марте.

1-й Чтец. Как в марте зима ни злится, а весне покорится.

2-й Чтец. Синие облака в марте к теплу или к дождю.

3-й Чтец. Из березы течет много сока – к ненастью.

4-й Чтец. Ранний прилет журавлей – ранняя весна.

5-й Чтец. Длинные сосульки – к долгой весне.

Желающие ученики делают свои дополнения.

Апрель. И у меня есть другие имена: снегогон, водолей, соковик.

Ведущий. А знаете ли вы, дети, почему апрель так называют? (Ученики отвечают.)

Апрель. Как и у моего брата, у меня есть свои приметы и пословицы. Сможете их назвать?

1-й Чтец. Апрель с водой – май с травой.

2-й Чтец. Не ломай печей, еще апрель у плечей.

3-й Чтец. Апрель ленивого не любит, проворного приголубит (ученики толкуют смысл каждой пословицы).

4-й Чтец. Весной береза раньше ольхи лист распустит – лето будет сухое, ольха опередит березу – мокрое.

Май. Май – предвестник лета. Я самый теплый, но все еще весенний и порой капризный месяц, могу неожиданно стать холодным, дождливым. Но это не так уж и плохо. Вот о чем говорят мои приметы. (Чтецы произносят приметы мая.)

1-й Чтец. Май холодный – год хлебородный.

2-й Чтец. Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай.

3-й Чтец. Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным.

4-й Чтец. Соловей поет всю ночь – к сухой погоде.

5-й Чтец. Поздно расцвела рябина – к долгой осени.

Весна. Спасибо, ребята, за то, что так хорошо знаете моих сыновей.

Ведущий. Ребята и песню о тебе, Весна, знают.

Исполняется песня «Здравствуй, весна!» (музыка К. Островского, слова О. Высотской).

Весна. Мне очень приятно, что вы радуетесь моему приходу, и я рада встретиться с вами, ребята. Я сразу же обратила внимание на то, какие красивые рисунки вы посвятили мне.

Ведущий обращает внимание присутствующих на стенд с рисунками, комментирует их. Весна вручает призы лучшим художникам.

Весна. Вы слышите, дети? Это поют мои друзья, мои гонцы. На своих крыльях они приносят теплые солнечные дни. А знаете ли вы птиц, которые прилетели к нам на праздник?

Группа детей представляет птиц (загадывает загадки).

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли не на нос садится?

Кто там за плугом носится вскачь? (Грач)

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня, и полет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда –

Соседям яйца оставляет,

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

5-й Чтец (Скворец). Ребята, вы меня узнали? Кто не узнал – разрешите представиться.

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями,

Ну а зовут меня… (скворец).

2-е Чтецов (поочередно).

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад:

Ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

А сегодня поглядели –

На ольхе сидит скворец.

Прилетели,

Прилетели,

Прилетели наконец!

Звучит запись песни «Скворцы прилетели» (музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского).

Весна. Я уже знаю, что с моими птицами все в порядке: они прилетают, радуются родному дому и строят гнезда. А как же поживают мои зверюшки?

Проигрывается инсценировка «Лесные звери встречают весну».

Еж. Я спал. Похудел.

Белка. У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса. А я голодала, одними мышами питалась.

Волк. Да нередко кур подсчитывала в соседней деревне.

Лиса. Да что ты, какие куры? А что ты, кум, такой худой?

Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня,

Увидал обед у пня.

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда –

Быстроногая еда!

Лиса (ехидно, обращаясь к Медведю). Миша, расскажи, как ты чуть весну не проспал.

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму до весны

И конечно, видел сны?

Вдруг проснулся косолапый.

Слышит: каплет, вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу.

Заливает – не до сна!

Вышел он, и видит: лужа,

Тает снег, пришла весна.

Весна. Ну что ж, и такое бывает. Хорошо, Миша, что ты все-таки проснулся и спасся от воды. А на будущее учти, что весна не ждет, всегда приходит вовремя. (Обращается к Зверям.) Трудные времена для вас прошли, лесные жители. Радуйтесь теплу и Весне!

Но как же поживают мои первые цветы?

Исполняется инсценированное стихотворение «Подснежник».

В шапке белоснежной,

В легком пиджачке

Стоит в лесу подснежник

На босой ноге.

Подснежник.

Подснежник, подснежник,

Проснулся в лесу,

Подснежник, подснежник,

Встречает весну!

Бедненький подснежник,

Спят еще цветы.

Смотри, в такой одежде

Насморк схватишь ты!

Подснежник.

А вот мне не спится.

Разве тут до сна?

Ведь может заблудиться

Без меня весна.

Весна. Спасибо тебе, Подснежник, за твою заботу. А вот еще один весенний цветок.

Исполняется инсценированное стихотворение «Первоцвет».

Первоцвет.

Первоцвет весенний –

Желтенький цветок.

Потянулся к солнцу

Нежный лепесток.

Первоцвет весенний –

Ключик от весны.

Не тебе ли снятся

Золотые сны?

Будь же осторожен,

Не сомни его –

Мягкого, пушистого

Друга моего.

Берегите, ребята, моих прекрасных друзей, не мните, не срывайте их, и они отблагодарят вас своей красотой. Ну, а я благодарю вас за стихи и песни, рассказанные и спетые для меня и моих сыновей.

Звучит запись «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». Весна и весенние Месяцы покидают зал.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди