26.09.2019

Шляпка с сеточкой на лице. Шляпки с вуалью. В каких случаях такая шляпка будет уместной


Сегодня у нас 27 января 2018 года, а значит пришло время дать ответ на очередной вопрос викторины клуба mnogo.ru под названием «Внимание, вопрос!». За верный ответ на вопрос мы получим сразу 10 бонусов клуба. Сегодня в викторине был задан вопрос о прозрачной сетке, которая бывает у женских шляпок.

Как называется тонкая и прозрачная сетка, которая крепится к женским шляпкам?

Давайте посмотрим на варианты ответа и выберем единственно верный из них. Он выделен синим цветом.

Что такое вуаль? Вуаль - это женский головной убор, частично или полностью закрывающий лицо. Обычно вуаль выполняется из полупрозрачной ткани, кружев, часто в виде сетки. В древности вуали использовались для обозначения классового или религиозного статуса, в современном мире - ещё и в качестве украшения для дамской шляпы или причёски.

Что такое вуалетка? Вуалетка - это небольшая короткая вуаль. В конце 1920 30 х гг. вуалетки еще использовались по назначению, укрывали верхнюю часть лица, с 1940 х гг. ими преимущественно декорировали шляпу.

Что такое клош? «Клош» - это дамская шляпка в форме колокольчика, которая была в моде в 1920-х годах. Название произошло от французского слова cloche - колокольчик. Создательницей шляпки-клош была французская модистка и дизайнер одежды Каролин Ребо (1837-1927).

  • вуаль
  • вуалетка

Как нам стало уже понятно, правильный ответ на вопрос викторины: вуаль .

Загадочность прекрасного пола во все времена считалась «изюминкой». Кроме нее непременной добродетелью была покорность, которые в наши дни встречается не так часто, но ценится не меньше. И для создания ореола таинственности, и для демонстрации смирения много веков подряд женщины надевают вуаль. Тонкая материя, сеточка, неосязаемый тюль – все это появлялось сначала в одиночном варианте, покрывая голову целиком, а затем родилась и обновленная версия – шляпка с вуалью. Этот аксессуар существует не одно столетие, и в наше время его притягательность нисколько не потерялась.

Вуаль крепится на разные головные уборы. Цилиндр, канотье, таблетка - еще не весь список моделей, принимающих на себя воздушную материю, названную французским словом «вуаль». Окутывать женщину тканью, скрывая ее тело и лицо – традиция Востока, которую переняли модницы Запада. В древнем мире вуаль с головы до ног покрывала невесту: в Древней Греции она была желтой или золотой, а в Риме – красной. В самом начале, конечно, у нее было одно назначение, и только впоследствии шляпка с романтичной сеточкой или полупрозрачной воздушной материей стала модным аксессуаром. Со смыслом, разумеется.

Воздушная история

Вуаль появилась в Европе примерно в IV веке. Тогда ее белый цвет стал символом чистоты и невинности, а черный – знаком скорби. В Средневековье она присутствовала на высоких чепцах, затем постепенно адаптируясь к всевозможным моделям, которых в эту историческую эпоху было великое множество. Уже в XVI веке такие шляпы начали постепенно выходить из моды, но только для того, чтобы вернуться и остаться надолго.

В середине XIX века женщины стали носить широкополые шляпы, к передней части которых крепилась легкая вуаль, целиком или наполовину закрывающая лицо. Ближе к концу столетия наблюдалась тенденция минимизировать все – и предметы гардероба, и аксессуары в том числе. Наиболее модным головным убором конца века считалась маленькая шляпка, сдвинутая к передней части головы или набок с небольшой сеточкой. Появилась модель канотье, к которой прекрасно подходила невесомая ткань, скрывающая лицо.

В начале XX века самой актуальной стала шляпка-колокол, которая без дополнительного материала прикрывала лицо полами, и только в сороковые годы аксессуар с привычным декором вернулся на модный олимп. Популярными стали вуалетки – сетки, более плотная ткань, кружевная материя, крепившиеся к шляпкам. Именно декоративной части в этот период стали уделять больше внимания, нежели практическому назначению скрыть лицо. Вуали стали более внушительными по размеру, чем сами головные уборы, которые также украшались перьями, бусинами и другими элементами. Расцвет элегантности пришелся на шестидесятые годы, с вхождением в моду шляпы-таблетки, прекрасно сочетающейся с очень маленькой сеткой, едва закрывавшей лоб. Эта эпоха и стала замечательным вдохновителем для тех мастеров, которые творят в наши дни.

Стильная таинственность

Кто-то недоуменно поинтересуется: зачем современной девушке нужна шляпка с вуалью? В повседневной жизни она, вероятнее всего, не нужна вовсе, потому что девушкам уже не надо скрывать свое лицо от любопытных взоров окружающих. Но подобная модель является очень хорошим вариантом, во-первых, для свадебного аксессуара, а во-вторых, для дополнения коктейльного наряда.

Светская вечеринка, торжественное мероприятие - весьма подходящие случаи для того, чтобы украсить себя миниатюрным головным убором с цветами, элегантными перьями, бусинами и сеточкой. Свадебная шляпа с вуалью существует в огромном количестве вариантов: от широкополых, закрывающих лицо плотной дымкой, спускающейся ниже уровня лица, до цилиндров, таблеток или совсем незримых вуалеток, которые сдобрены пеной из цветов, перьев и лент. Главное достоинство этого аксессуара – способность украсить любой, даже самый простой наряд, превращая его в праздничный.

Шляпка с вуалью – главный тренд свадебной моды 2010 года. Она с легкостью заменит как традиционную фату, так и диадему . Самая актуальная версия – маленькая, сдвинутая набок и вперед с редкой ажурной сеткой. Такие модели появились у Carolina Herrera, Lanvin и стали лейтмотивом дефиле Oscar de la Renta. За рамками свадебной моды эту тему исследовал Джон Гальяно, который создал весенне-летнюю коллекцию Dior с роскошными цилиндрами с вуалью.

Евгения Жиркина


Вуаль – один из самых интересных и стильных женских аксессуаров. Она придаёт образу шарма, изысканности и добавляет в него немного элегантности ретро.

Вуаль – это женский головной убор, скрывающий лицо или же его часть, изготавливаемый из полупрозрачной ткани-сеточки. Слово «вуаль» берёт свои корни во Франции и происходит от французского «voile», что в переводе на русский язык означает «завеса», «сетка» или «пелена».

В начале своего пути вуали всё же не были призваны украшать женщин, а имели более практическое значение, указывая на религиозное или же классовое положение человека. Сложно определить, да и неизвестно доподлинно, где же всё-таки был создан этот головной убор, ставший позже модным аксессуаром, однако существует предположение о том, что история вуали зародилась на Востоке, где та играла ту же роль, что и паранджа.


После распространения вуали в Азии, Египте, Греции и Риме, этот головной убор шагнул в IV веке на территорию Европы, где его цвета приобрели смысловой оттенок: так белый цвет стал символизировать невинность и чистоту, а чёрный – скорбь и траур.

Один из взлётов вуали пришёлся на XIV и XV века, и тогда, кстати, такой аксессуар носили не только женщины, прикрепляя их на геннин (другие названия – атур и эннен, женский головной убор, имеющий форму конуса), но и мужчины, сочетая вуали со шляпами.

А уже в следующем XVI веке мода на вуали гаснет на время, но не затухает вовсе, а с новой силой разгорается уже в середине XIX века и вновь покоряет своим шармом. Поначалу женщины прикрепляли вуали к шляпам с широкими полями, однако к концу столетия в моду уже вошли маленькие шляпки по-прежнему в сочетании с кокетливой сеточкой-вуалью.

Когда начался XX век, на модный Олимп взошла шляпка-колокол, которая поначалу нравилась модницам и без вуали, но всё же в 40-х годах этот аксессуар снова стал востребован.
Первой сделала вуаль своей визитной карточкой непревзойдённая Марлен Дитрих – воплощение роковой женщины прошлой эпохи.

Примерно в это же время появилась вариация на тему старой доброй вуали, названная вуалеткой, которая выполнялась из более плотной ткани и кружева. Однако различием между вуалью и вуалеткой стало не только это, но и то, что во втором варианте акцент делался на декоративном – вуалетки стали богато украшать различными бусинами, перьями и тому подобным – теперь практическое прошлое значение вуали ушло далеко на второй план.

Но, пожалуй, золотой эпохой вуали можно считать 60-е: именно тогда в рядах головных уборов появляется шляпка-таблетка, которая комбинировалась с сеточкой, к тому времени лишь слегка прикрывавшей лоб. Да, такая вуаль уже окончательно утратила своё практическое значение, но она не потеряла своего очарования и элегантности, по-прежнему наделяя свою обладательницу загадкой и шармом.


Твой взгляд наполнен самой страстной силой.
Сегодня я, единственный и милый,
а завтра снова ты умчишься вдаль.
Приподними, прошу тебя, вуаль!
Еще хоть раз взгляни в мои глаза.
Оставь на память образ безмятежный,
такой таинственный и в то же время нежный.
Я о любви хочу тебе сказать.
Приподними, прошу тебя, вуаль!
Вуаль не поднята, улыбки след простыл.
Уходишь ты походкой незнакомки.
И лишь духов остался запах тонкий.
Чтобы его я долго не забыл.
Как жаль, что ты не подняла вуаль.

Шляпа (англ. Hat) – головной убор устойчивой формы, обычно состоящий из тульи, полей и элементов декора.

История шляпы

Древний Египет

В Древнем Египте фараон надевал под корону большой из полосатой ткани, который называли клафт или немес. Остальные египтяне, кроме рабов, носили парики из растительного волокна. Чем выше было социальное положение обладателя, тем пышнее и больше был парик.

Античность

В Древней Греции мужчины и женщины ходили с непокрытой головой, но во время путешествий надевали низкую круглую фетровую шляпу с полями — петасос. Если не было ветра и дождя, подвешенный на ремне или ленте петасос отбрасывали за спину. В таком головном уборе на фресках и в скульптуре изображался посланец богов Гермес. Петасос стал прообразом большинства фасонов современных шляп.

XIV — XV век

Прототипом современных шляп ученые также считают средневековый геннин. Согласно самой распространенной версии, высокую коническую шляпу придумала королева Франции Изабелла Баварская в 1395 году. Так как на рубеже XIV и XV веков господствовала французская мода, головные уборы бургундских придворных дам распространились по всей территории Европы.

Каркас для геннина делали из бумаги или накрахмаленной ткани, а затем обтягивали дорогим материалом. Высота геннина принцесс достигала 1 м, придворных дам – около 60 см. С тыльной стороны головного убора располагалась прозрачная , иногда закрывающая лицо. Выбившиеся из-под геннина волосы выбривали, оставляя маленький треугольник посреди лба. Из-за моды на высокие геннины в замках приходилось прорубать специальные дверные проемы.

Этот головной убор носили до XVI века.

В XV-XVI столетиях в Германии и Франции были популярны . По словам августинца Готшалка Холлена, головной убор модницы XV века выглядел следующим образом:

«То тщеславная горожанка надевает мужской капюшон, то присборенную дорогую вуаль, то шелковую сетку в три-четыре слоя, то украшает голову золотыми и серебряными шпильками, то использует украшение на лоб. Все это необходимо женщине для украшения головы. Сотни золотых едва ли здесь хватит».

В Средневековье, еще во времена Карла Великого, появились особые обычаи в ношении головных уборов: достойные люди носили на тулье перья фазана и петуха, а проштрафившиеся – ощипанные тушки лесных птичек. Зеленые и желтые шляпы должны были надевать банкроты.

«По недоступным мне причинам
Во всех краях, во все года
Значимость денег, власти, чина
По шляпе лишь была видна…»
поэт Кристиан Гентер об эпохе Средневековья

XVI век

XVII век

Шляпы в XVII веке шили из различных материалов всевозможных цветов и оттенков, декорировали драгоценностями и перьями. Украшения крепили не только к тулье, ими обшивали и края полей. Шляпы использовались преимущественно в декоративных целях, так как из-за моды на сложные и пышные парики головные уборы обычно носили подмышкой.

Первая половина. В первой половине XVII века костюмы разных европейских стран развивались по-разному, хотя имели множество общих черт. Начало столетия было ознаменовано несколькими войнами, поэтому мода во многом заимствовала элементы униформы. Мужчины во Франции носили фетровые шляпы с широкими полями и круглым верхом, напоминавшие головные уборы военных. Края полей приподнимали и прикалывали к тулье, украшенной лентами, страусовыми перьями, пряжками из драгоценных металлов и камней. В частности, такие шляпы носили французские мушкетеры.

На торжественные мероприятия мужчины надевали низкую шляпу, свалянную из меха бобра, обвитую длинным пером. Ее называли «Шляпа Людовика XIII», т.к. французский король особенно любил этот фасон.

Французские женщины в домашней обстановке носили чепцы. Для выхода на улицу дамы надевали широкополые шляпы, украшенные драгоценностями и плюмажем.

В Англии мужчины или женщины с помощью головных уборов стремились показать свою оригинальность. Мужские шляпы различались шириной полей, высотой тульи, украшениями, материалом (фетр, сукно, замша, кожа, шерсть и пр.). В первой половине XVII века англичане выбирали желтые, коричневые, белые и черные шляпы. Женщины в Англии носили чепцы, капюшоны, капоры, маленькие бархатные шапочки с вышивкой. При выходе на улицу поверх этих шапочек дамы надевали крупные «пуританские» шляпы. С 1630-х годов началась .

Вторая половина. Во второй половине XVII века мода резко поменялась. Благодаря королю Людовику XIV Франция стала законодательницей моды, а все европейские государства попали под так называемый «версальский диктат». В то время во Франции были популярны мягкие широкополые шляпы из фетра с пером или лисьим хвостом наверху. Из-за неудобства использования во время военных действий и охоты головных уборов, ограничивающих обзор, их поля стали подкалывать – сначала с правой стороны, а позднее так, чтобы образовалось три угла. Эта манера ношения видоизменилась в новый вид шляп – треуголки. В эпоху правления Людовика XIV они стали элементом военной формы, а затем распространились по всей Европе.

XVIII век

Первая половина. В XVIII веке шляпы считались второстепенным дополнением популярных в то время париков, которые определяли манеру ношения головных уборов. Шляпы надевали прямо, либо под углом или с сильным наклоном вперед. В Европе в эпоху барокко дамы носили фонтанж – чепец из . Из моды он вышел в 1713 году также благодаря Людовику. На церемониальном приеме в Версале герцогиня Шрусбери появилась без чепца с простой прической, украшенной шнурком и цветами. Французскому королю ее вид очень понравился, что и поставило точку на ношении фонтанжа.

Аристократки стали сочетать аккуратные прически и простые чепцы, небольшие кружевные заколки, круглые шляпки-токи. Под влиянием изящной эпохи рококо европейский костюм снова стал меняться. Количество популярных женских головных уборов увеличивалось: летом дамы носили соломенные шляпы, а осенью и весной – фетровые. Классическими соломенными моделями стали флорентийская шляпа, панама и канотье. На торжественные приемы надевались сетки из тонких нитей, роскошные заколки, легкие чалмы и тюрбаны. Для путешествий и прогулок были предназначены треуголки и теплые шляпки. Чепцы остались в качестве домашнего или ночного элемента одежды. Все головные уборы того времени отличались простотой исполнения и минимальным декором. Мужчины в эпоху рококо, наряду с треуголками, стали носить фетровые шляпы и маленькие шапочки «жокей».

Вторая половина. В 1770-х годах фасоны головных уборов резко поменялись. Моду того времени задавала французская королева Мария Антуанетта. Женские прически стали высокими и сложными: для их создания использовали накладные волосы и специальные валики. Дамские шляпки также выросли в размерах. Некоторые модели того времени достигали метра в диаметре. Их украшали лентами, искусственными цветами, перьями, кружевами. В шляпки даже монтировались специальные механизмы, которые заставляли двигаться фигурки птиц или бабочек. На головных уборах размещались модели парусников, многобашенных замков, блюд с фруктами, лебедей, мельниц, мостов и пр. Дамы носили на шляпах живые цветы, помещенные в вазочки с водой, а также целые композиции, например, «изгнание Адама и Евы из рая».

В 1789 году во Франции началась революция. В качестве головных уборов стали использоваться фригийский колпак или лента с цветами национального флага. В XVIII и XIX веке мужчины носили касторовую шляпу из высококачественного сукна очень тонкой выработки. Для изготовления этого головного убора применялся бобровый или козий пух.

XIX век

Первая половина. В XIX веке шляпа стала одним из главных предметов мужского и женского гардероба. В конце XVIII века появилась двуугольная шляпа, постепенно вытеснившая треуголку в повседневном гардеробе. В первые годы столетия солдаты Наполеона, вернувшиеся из египетского похода, на кончиках своих штыков принесли тюрбаны поверженных мамелюков. Лорд Байрон воспел восточную экзотику и появился на публике в тюрбане. Эти головные уборы снова стали популярны.

В 1797 году англичанин Джон Геттерингтон изобрел шляпу-цилиндр. В мужскую моду головной убор вошел в начале XIX века.

С 1820 года популярным стал боливар – цилиндр с широкими полями. В 1835 году появился складной цилиндр — шапокляк. Этот вид шляп был популярен в течение столетия и вышел из моды только к Первой мировой войне.

Дамы в первой половине XIX века продолжали носить шляпки-токи, пышно украшенные перьями, пряжками и с драгоценными камнями. В первой половине XIX века в моду вошла шуте (schute) — женская соломенная шляпа, подобная чепцу, с широкими полями, обрамляющими лицо. Массовую популярность она приобрела благодаря театру, где стала появляться в качестве реквизита примерно с 1800 года.

Знаменитая шляпа Наполеона не соответствовала униформе частей французской армии и являлась личной разработкой императора. Похожий головной убор носил юный Бонапарт, будучи воспитанником Бриенской военной школы в конце XVIII века. Модель головного убора Наполеона с годами практически не изменялась, только становилась выше и уже. Шляпа изготавливалась из черного фетра и украшалась только трехцветной кокардой, закрепленной на галуне из черного шелка.

Император впервые изображен в ней на портрете художника Изабе 1802 года. Шляпником Наполеона в период империи был господин Пупар. Он поставлял императору головные уборы по цене 48 франков за штуку. В порыве гнева Наполеон иногда бросал свою шляпу на пол и топтал ее ногами (например, в 1813 году во время встречи с австрийским посланником Меттернихом). За период с марта по декабрь 1807 года у Наполеона было 12 шляп, из которых 8 были новыми, а 4 — отремонтированными старыми. Во время кампаний или на маршах Наполеон носил бархатный колпак, прообраз современной пилотки.

В 1812 году Наполеон был в своей знаменитой «маленькой шляпе» по пути из Парижа в Москву. По настоянию главного хирурга великой армии Жана-Доминика Ларрея шляпа императора была утеплена изнутри шерстяной тканью. Головной убор в настоящее время находится в личной коллекции канадского историка Бена Вейдера. В этой шляпе император был на Бородинском поле, в ней он вступил в российскую столицу и в ней же покинул Москву 19 октября 1812 года. Художник Шарль де Стёйбен отобразил всю жизнь Наполеона, по-разному расположив его шляпы. Первые три шляпы сверху символизируют две итальянcкиe и египетскую кампании. Три шляпы в среднем ряду - рождение, рассвет и закат империи. Две последние - Ватерлоо и ссылку на остров Св. Елены.

Вторая половина. Ко второй половине столетия женские головные уборы почти утратили свои практические функции. Фасоны шляп сменялись стремительно. Журналы мод предлагали до 30 моделей ежесезонно. Поводом для появления нового фасона могли стать политические события, забавные происшествия, новые литературные произведения или театральные постановки.

Существовали шляпки «Ромео» и «Франсиск».

«…женский выездной головной убор, которого вид и названия меняются ежедень».
В. И. Даль, определение шляпы

Головные уборы украшали атласными и газовыми лентами, цветами из шелка, перьями страуса и цапли, букетами с высокой вертикальной веткой, гирляндами листьев из той же ткани, что и головной убор. Модные издания регулярно публиковали рекомендации по изготовлению цветов на шляпку для женщин среднего класса. Появилась профессия «флеристка» - модистка, занимавшаяся только украшениями для головных уборов. Отделка шляпок того времени включала мантоньерки - ленты, удерживавшие шляпу, и баволетку - пришитую изнутри оборку над затылком. В середине ХIХ века баволетки имели значительные размеры:

«Баволетки делаются так же, как и прежде - огромных размеров и падают на шею в виде фишю».
(«Мода», 1856).

В театре дамы, сидящие в ложах, могли носить головные уборы с перьями любой величины, в отличие от женщин в партере. Шляпка стала символом того, что дама образована и знает правила светского этикета. В то время установились правила, позволяющие женщине не снимать головной убор в помещении, потому что некоторые шляпки, предназначенные для бала или обеда, изготавливались под наблюдением парикмахера и буквально вплетались в прическу.

В 1849 году в Англии появилась мужская шляпа-котелок, более удобная по сравнению с громоздкими цилиндрами. Она стала популярной во всей Европе и не выходила из моды до Первой мировой войны. С 1851 по 1867 год, в эпоху популярности кринолинов, женские головные уборы уменьшились в размерах. Дамы носили кружевные чепцы, тюрбаны с перьями и драгоценностями, девушки ходили в маленьких шляпках «биби» из шелка или соломки, украшенных цветами и лентами. Головные уборы обычно завязывали лентами у подбородка. Летом носили шляпы из флорентийской соломки. Во время загородных прогулок их допускалось использовать в качестве корзинки для цветов. В 1850-е годы женщины также носили капот — небольшую, высоко надетую шляпу. К концу XIX века она превратилась в головной убор для пожилых дам.

Во второй половине XVIII века появилась шляпка-памела, по имени героини романа английского писателя Сэмюэла Ричардсона «Памела, или вознагражденная добродетель». Эта модель украшалась полевыми цветами и колосьями. В издании «Мода» от 1856 года сообщалось:

«К этому можно прибавить, что фасон Памела опять считается самым модным».

В 60-е годы популярными стали женские треуголки, украшенные перьями. В 1863 году в моду вошла шляпка «ветреница», которой прочили недолгую жизнь из-за того, что она не защищала лицо от солнца:

«Это очень маленькая шляпа, едва прикрывающая щеки; но такой фасон не выдержит первых жаров».
(«Модный магазин», 1863).

С середины XIX столетия дамы также начали осваивать мужской гардероб: появились женские шелковые цилиндры, соломенные канотье, ковбойские шляпы.

Во второй половине XIX века были популярны женские шляпки фасона «кибитка» с круглыми полями. Изнутри и по нижним краям тульи они декорировались цветами из ткани, перьями, лентами, оборками из кружева, воздушных тканей, тесьмы. Несколько лет было модно украшать свои шляпки чучелами земноводных. Дамский журнал «Ревю де ла мод» писал:

«Украшением летних дамских шляп в Париже служат теперь лягушки, особенно эффектные на белом фоне».

Затем в качестве украшения шляпок стали использовать птиц. Тогда же шляпки декорировались вуалями.

ХХ век

«Шляпка, которая идет тебе, служит большей моральной опорой, чем целый свод законов».
Э.М.Ремарк

1900 – 1910. В начале ХХ века, в эпоху модерна, головные уборы пышно украшались цветами. В моду вновь вошли широкополые шляпы, которые могли уместить на своих полях пармские фиалки, камелии, розовые букетики. В декоре использовали птичьи чучела.

Великий реформатор моды Поль Пуаре в 1900-е годы предложил дамам яркие тюрбаны, и скромные ленты. Летом дамы носили канотье, украшенные незабудками, розовыми бутонами, полевыми цветами. Зимой женщины надевали капоры, завязывающиеся под подбородком, также актуальны были меховые шляпы.

В конце 1900-х годов распространилась мода на маленькие шляпки, похожие на куриную головку с гребешком из фазаньих перьев. Их именовали «шантеклер» по названию пьесы Эдмона Ростана. В начале XX века в США, а затем и в Европе модным стал танец американских негров «кэк – уок» cakewalk. Появились и одноименные женские шляпки.

К концу 1900-х годов снова стали модными шляпы значительных размеров. Их даже называли «бельевыми корзинами». Ширина и величина головных уборов часто мешала даме передвигаться. Де Дион, первый производитель автомобилей во Франции, чтобы угодить куртизанке Отеро, высчитал высоту кузова, в котором могла поместиться ее шляпа. Знаменитая начала свою карьеру в 1909 году с открытия ателье по изготовлению шляпок.

В то время важной деталью была шляпная булавка - заостренный стержень длиной около 20 см с головкой из золота, драгоценных камней и т. п. Булавками головные уборы прикреплялись к прическе. Сохранились судебные хроники 1900-х годов, где рассматривались дела об убийствах женщинами своих спящих любовников шляпными булавками. Булавки в толпе или общественном транспорте могли стать причиной получения тяжелых травм.

«…в 1912 году в Петербурге и Москве городское управление во избежание травм населения запретило дамам в шляпах с длинными булавками ездить в городском транспорте».
«Дамский журнал», 1912

В начале XX века шляпные булавки изготавливали из металлов, кости, перламутра, дерева, черепахового панциря. Их украшали стразами, драгоценными камнями, эмалью. Булавки хранили на специальных подставках.

1910-е. В 1910 году «Дамский листок» писал, что последним писком сезона стали перья на шляпах значительной длины:

«Дамы украсили свои шляпы длинными перьями, рвущимися к небу, составляя продолжение всей фигуры. Как наши дамы с подобными украшениями будут садиться под кожух пролетки во время дождя? Вопрос весьма любопытный».

Но к 1911 году поля дамских шляпок стали более узкими и загнутыми вверх, что стало одним из символов перехода к новой, «комфортной» моде. Богато украшенные цветами головные уборы вышли из моды, актуальной осталась только вуаль. Широкие поля сохранились на женских шляпах исключительно в мягких летних моделях.

1960-е. Благодаря Жаклин Кеннеди, в 60-х годах модными стали шляпки-таблетки. Также актуальными были небольшие шляпки с косыми полями, украшенные брошками, массивными булавками с камнями или мягкими бантами из той же материи, что и головной убор. Дамские головные уборы часто украшались вуалью. Моду на шляпы в то время во многом задавала актриса Одри Хепберн.

1970-е. В конце 60-х годов в связи с распространением личных автомобилей и четких стрижек, укладываемых феном, шляпы стали выходить из обязательного гардероба женщин и мужчин. Однако в Советском Союзе шляпы были наиболее популярны именно в 70-е годы.

1980-е. С 1980 года стали актуальны токи из велюра, фетра, хотя шляпы уже не были популярны в это десятилетие. Некоторый интерес к ним возродила принцесса Диана. Burberry

Введите ваш текст

Вуаль – один из самых интересных и стильных женских аксессуаров. Она придаёт образу шарма, изысканности и добавляет в него немного элегантности ретро. Думаю, согласитесь вы, читатели и читательницы Fashiony.ru, со мной в том, что вуаль несёт в себе некоторую привлекательную загадочность? И думаю также, что согласитесь вы с тем, что этот головной убор заслуживает внимания, поэтому в сегодняшней своей статье я предлагаю вам ознакомиться с историей вуали, а также увидеть подборку образов знаменитостей, в которых они использовали этот аксессуар. Возможно, что что-то вы возьмёте себе на заметку.
Итак, вуаль – это женский головной убор, скрывающий лицо или же его часть, изготавливаемый из полупрозрачной ткани-сеточки. Слово «вуаль» берёт свои корни во Франции и происходит от французского«voile», что в переводе на русский язык означает «завеса», «сетка» или«пелена».


В начале своего пути вуали всё же не были призваны украшать женщин, а имели более практическое значение, указывая на религиозное или же классовое положение человека. Сложно определить, да и неизвестно доподлинно, где же всё-таки был создан этот головной убор, ставший позже модным аксессуаром, однако существует предположение о том, что история вуали зародилась на Востоке, где та играла ту же роль, что и паранджа.
После распространения вуали в Азии, Египте, Греции и Риме, этот головной убор шагнул в IV веке на территорию Европы, где его цвета приобрели смысловой оттенок: так белый цвет стал символизировать невинность и чистоту, а чёрный – скорбь и траур.


Один из взлётов вуали пришёлся на XIV и XV века, и тогда, кстати, такой аксессуар носили не только женщины, прикрепляя их на геннин (другие названия – атур и эннен, женский головной убор, имеющий форму конуса), но и мужчины, сочетая вуали со шляпами. Фото мужской шляпы с вуалью мне, к сожалению, не удалось найти.

А уже в следующем XVI веке мода на вуали гаснет на время, но не затухает вовсе, а с новой силой разгорается уже в середине XIX века и вновь покоряет своим шармом. Поначалу женщины прикрепляли вуали к шляпам с широкими полями, однако к концу столетия в моду уже вошли маленькие шляпки по-прежнему в сочетании с кокетливой сеточкой-вуалью.


Когда начался XX век, на модный Олимп взошла шляпка-колокол, которая поначалу нравилась модницам и без вуали, но всё же в 40-х годах этот аксессуар снова стал востребован.

Примерно в это же время появилась вариация на тему старой доброй вуали, названная вуалеткой, которая выполнялась из более плотной ткани и кружева. Однако различием между вуалью и вуалеткой стало не только это, но и то, что во втором варианте акцент делался на декоративном – вуалетки стали богато украшать различными бусинами, перьями и тому подобным – теперь практическое прошлое значение вуали ушло далеко на второй план


Но, пожалуй, золотой эпохой вуали можно считать 60-е: именно тогда в рядах головных уборов появляется шляпка-таблетка, которая комбинировалась с сеточкой, к тому времени лишь слегка прикрывавшей лоб. Да, такая вуаль уже окончательно утратила своё практическое значение, но она не потеряла своего очарования и элегантности, по-прежнему наделяя свою обладательницу загадкой и шармом.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди