01.10.2019

Шуточные частушки на тему 9 мая. Сценарий праздника «9 Мая — День Победы! Литературно-музыкальная композиция «День победы - праздник всей страны»


Звучит запись "День Победы", дети строятся и входят в зал.

Ведущий: Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний праздник.

Дети читают стихи

«Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день 45-го года

Стал последнею точкой в войне.

Без потерь нет ни роты, ни взвода,

Ну, а те, кто остались в живых

Майский день 45-го года

Сохранили для внуков своих.

Стайка птиц в синем небе видна.

Все ребята о празднике знают –

В этот день завершилась война.

Перестали взрываться снаряды

И солдаты вернулись домой.

Каждый год ходим мы на парады

Долгожданной и теплой весной.

Вспоминаем победу недаром.

Нелегко было нашей стране.

Мы солдатам навек благодарны

За победу в прошедшей войне.

Знаю, этот праздник всюду

Отмечают по стране.

Днем святым его все люди

Называют на земле!

Дети поют песню «Праздник Победы»

Ребенок:

Солдаты! Вас благодарим

За детство, за весну, за жизнь,

За тишину, за мирный дом,

За мир в котором мы живем!

И пусть прошло немало лет,

Но мы вовеки не забудем

Тех трудно давшихся побед,

Героев вечно помнить будем!

Ведущий:

Дни весны наступающей им уже не даны.

На минуту встаньте, товарищи,

В память всех не пришедших с войны.

Сейчас Минута молчания.

Минута молчания

Ребенок

Тогда еще нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете,

Великий май, Победный май!

Ведущий:

В годы войны было написано много военных песен.

Песня военных лет. Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня делила вместе с воинами и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили! Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их. прекрасных и незабываемых. И у каждой своя история, своя судьба.

Педагоги поют попурри военных песен

Много лет назад, нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну. Путь к победе был очень долгим. И вот уже наш народ отмечает 65-ую годовщину победы над фашистской Германией.

Вот как это было.

Двадцать второго июня,

Ровно в четыре часа

Киев бомбили,

Нам объявили,

Что началась война!

фонограмма песни «Священная война»

Ребенок:

Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые.

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»

Дети размещаются по всему залу (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).

Связист (надевает наушники):

Алло, Юпитер?

Я - Алмаз!

Почти совсем не слышу вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого):

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет,

По курсу - полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить! Истребитель наш!

Летчики над картой:

Пехота - здесь, а танки - тут.

Лететь до цели семь минут.

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас.

Автоматчик:

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Участники инсценировки возвращаются на свои места.

Ребенок:

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам,

Всем, кто мир наш бережет

И границу стережет

За великие дела Слава!

Слава и хвала!

Дети:

Этот день особенный, желанный.

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы - праздник долгожданный

Отмечается у нас в стране.

Но особенно он дорог ветеранам,

Слезы радости и боли в их глазах.

Не зажить никак душевным ранам,

И дрожат цветы у них в руках.

Поздравление ветеранов заведующим сада

Ведущий: А теперь предоставим слово нашим замечательным гостям.

Ветераны рассказывают о том, как они воевали.

Ведущий:

Спасибо, дорогие гости!

Носите ордена!

Они вам за Победу,

За раны ваши честные даны,

Носите ордена!

В них теплятся рассветы,

Что отстояли вы в окопах той войны.

Носите ордена и в праздники и в будни,

На кителях и модных пиджаках,

Носите ордена, чтоб видели вас люди,

Вас, вынесших войну на собственных плечах.

Ведущий:

Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины, минуты передышки - солдаты отдыхали, пели песни и танцевали.

Дети исполняют танец «Смуглянка»

Во время войны весь народ встал на защиту своей Родины. Молодые девушки тоже стремились на фронт - многие были санитарками, разведчицами, летчицами. А помогали солдатам сохранять боевой дух артисты и музыканты.

Ребенок:

Не к лицу бойцу кручина,

Места горю не давай,

Если даже есть причина

Никогда не унывай,

А частушки запевай!

Девочки поют частушки.

Ребенок:

Нынче у нас передышка

А завтра снова в бой,

Моя боевая подруга

Вальс потанцуй со мной

Девочки исполняют вальс

подвижные игры:

1. Перенеси раненого на носилках.

2. Попади в танк противника.

Дети:

Для ветеранов, как букет,

Салюты яркие сверкают.

Солдаты давних, грозных лет

Войну, победу вспоминают!

Как все устали от войны!

Врагов-фашистов разгромили.

Как все хотели тишины,

Чтоб жить, любить

В свободном мире!

И вот пришел победный день,

Улыбки, слезы-все смешалось.

Защитники родной земли,

Как птицы, к дому возвращались.

О них мы память сохраним,

Ведь годы подвиг не состарят,

Салюта яркие огни

Солдат Победы нынче славят!

Дети исполняют композицию-перестроение «Когда ветераны идут на парад».

Ведущий:

Священны места всех сражений,

Где воины к подвигу шли,

Стране День Победы весенний

Они из боев принесли.

На площадь приходим с цветами,

Бессменно солдат там стоит,

И Вечный огонь - наша память -

Всегда озаряет гранит.

Ведущий:

Победой кончилась война

Те годы позади,

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто за подвиг трудовой

В своем родном краю.

Педагог читает стихотворение «Победа» Е. Трутневой

Солнце в трубу золотую трубит:

«Слава герою-бойцу!

Враг побеждён, уничтожен, разбит,

Слава герою-бойцу!»

С врагами я бьюсь, - сказал боец, -

На это и жизни не жаль.

Но штык для меня ковал кузнец –

Крепка закалённая сталь!

Я выковал штык, - кузнец говорит,

Как жар, он на солнце горит,

Но звонкую сталь, драгоценный дар.

Выплавил брат-сталевар.

Конечно, - сказал сталевар, - металл -

Я сам из руды достал,

Но в тёмные недра Уральских гор

Спускался не я, а шахтёр.

Да, это правда, - шахтёр сказал, -

Забой у меня каменист.

Руду я достал, но к вам на вокзал

Её привозил машинист.

Ну да, - сказал машинист, - по стране

Я езжу во все концы,

Но хлеб добывают и вам, и мне

Родные наши жнецы.

Что ж, это верно, я всех кормлю, -

Сказал машинисту жнец, -

Но землю, которую я люблю,

Сберёг для меня боец.

Дети читают стихи:

Нет! - Заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо - синим, синим.

Нам нужен разноцветный мир,

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды!

«Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей Земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли».

Ведущий:

И еще хочется Вам пожелать

Спасибо Вам, что мы войны не знали,

Ведь Вы нам жизнь своею жизнью дали!

Дай Бог Вам, ветераны, долгих лет!

Все участники поют песню «Пусть всегда будет солнце»

Эссе на тему "Частушка, опалённая войной..."

АВТОР – Никита Огорельцев, учащийся 4 класса МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №1», г.Рязань
РУКОВОДИТЕЛЬ – Юлия Павловна Огорельцева, преподаватель теоретических дисциплин МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №1», г.Рязань

Описание работы. В представленной творческой работе сделана попытка рассмотреть Великую Отечественную войну сквозь призму частушек, определить роль частушки в годы Великой Отечественной войны. Автор даёт классификацию военным частушкам и прослеживает их основную тематику. Интересен личностный анализ изучаемого материала.
Цель. Воспитание в детях патриотизма и благодарности к ветеранам-победителям, укрепление духовно-нравственной связи поколений.
Задачи. Изучение частушки как части народного творчества в военный период, анализ тематики военных частушек, определение роли частушки в военное время.

ВВЕДЕНИЕ
Главное событие недавно ушедшего в историю двадцатого века – Вторая мировая война. В победе над фашизмом искусство сыграло далеко не последнюю роль. Бойцов укрепляли духом и образцы русского классического искусства, и произведения современных им поэтов, писателей, художников, композиторов и кинематографистов. В одной из книг мне встретились строки, написанные солдатом, которые меня поразили:

Я буду мстить за русскую культуру,
За каждый на земле кровавый след,
За каждую разбитую скульптуру,
За Пушкина простреленный портрет.

Песни, стихи, картины, киноленты, создаваемые в то время, были призваны вдохновлять народ на подвиги, поддерживать уверенность в победе. Но был и совершенно другой пласт народного творчества, который также стал отражением жизни, мыслей и чувств людей военной эпохи. Эти произведения не имели определенного автора, не носили глобального характера, но были очень любимы и исполняемы как простым народом, так и профессиональными артистами. Речь идет о частушке. Родившись в народной среде, она была очень популярна всегда. В страшные годы войны частушки продолжали существовать. Бесхитростные, зачастую наивные припевки помогали пережить тяготы и потери, представляли из себя подлинный образец стойкости духа.

За свою страну родную
Грудью встанем, как один.
Будь уверена, подруженька,
Фашистов победим!

Казалось бы, подобный «несерьезный» музыкальный жанр не заслуживает нашего пристального внимания и изучения, но именно в военной частушке очень полно и точно затронуты все темы, волновавшие современников Великой Отечественной войны. В них содержится не только насмешка над завоевателями, желавшими за месяц совершить победоносный поход на нашу землю, но и тоска и переживания за родных, рассказы о тяжелом труде, мечта о победе. Мне было очень любопытно познакомиться с частушками военных лет, буквально прикоснуться душой к тому времени, и в этой работе я с удовольствием поделюсь своими впечатлениями.

ЧАСТУШКА В ЗЕРКАЛЕ ВОЙНЫ…
Частушка – фольклорная миниатюра, в которой соединились песня и поговорка. Думаю, именно за возможность краткого, точного, хлёсткого выражения своего отношения к происходящему вокруг, частушка так полюбилась русскому человеку. Частушки могли исполнять без музыкального сопровождения, но чаще они звучали под аккомпанемент гармони или балалайки.
Наступил 1941 год, и в каждый дом ворвалась война. Большинство мужчин были мобилизованы на фронт. Многие из них брали гармошку с собой. Подобный случай описан Александром Твардовским в поэме «Василий Теркин». Гармонь в годы войны помогала бойцам и на привале, и в бою. Меня поразил реальный факт, описанный в одной из газет - во время Великой Отечественной были случаи, когда наши бойцы ходили в психологическую атаку против немцев с гармошками. По флангам и в центре шли гармонисты, играя тверскую «бузу» или вологодскую «под драку», или боевую уральскую. При этом бойцы издавали характерное мычание. На немцев эти атаки наводили дикий ужас. А боевая по духу частушка нередко поднимала солдат в атаку.
Все военные частушки я бы разделил на две большие группы: фронтовые и тыловые.

Фронтовые частушки чаще всего складывались мужчинами. Слова образные, чеканные, иногда хулиганские отражали то суровое время и придавали боевой настрой солдату.

Как на горке, на горе,
На самой вершине
Вот бы Гитлера повесить
На кривой осине…

Запрещён навеки к нам
Вход непрошеным гостям.
Поворотим, поколотим
И пошлём ко всем чертям.

Всё морошка да морошка.
Да никак не виноград.
Есть для Гитлера дорожка,
Да никак не в Ленинград!

Немца гонят – немец воет,
От расплаты не уйдёшь!
На морозе поневоле
Соловьём не запоёшь!

Писем фрау ждёт с Кавказа,
Но молчит её кумир –
Он вчера покинул сразу
Божий мир и Армавир!

Не могли не отразиться в частушках и образы женщин-добровольцев, которые отправились на фронт вслед за мужчинами:

Мой миленок – истребитель,
Я – зенитчица полка.
Прилетят к нам «мессершмидты» –
Их собьем наверняка!

На оккупированных территориях было развито партизанское движение. И фронтовых частушек, посвященных партизанам, было немало:

Партизанские отряды
Бьют фашистов из засады.
Ни проехать, ни пройти,
Ни дороги, ни пути.

И всё же нередко в фронтовых частушках сквозили нотки тоски по дому и родным:

Нам не страшно умирать,
Только мало сделано,
Только жаль старушку-мать
Да березку белую.

Итак, частушка на фронте не просто продолжала жить, она содержала очень важный воспитательный момент и помогала «ковать» Победу.


Тыловые частушки в основном создавались женщинами. В минутки свободного времени женщины собирались вместе погоревать и порадоваться, посочувствовать и приободрить друг друга. Много тыловых частушек имеет лирический склад. Эти частушки также помогали приблизить День Победы.
Темой многих подобных частушек стала разлука с любимыми и родными людьми

Вот они поехали,
Вагоны за вагонами.
А в вагончиках сидят
Мальчики с погонами

Залеточка в армии
В шинелюшке похаживает.
Не за мной, а за винтовочкой
Теперь он ухаживает.

Проводила милого
До города Владимира,
До Владимирской горы.
Сердце ноет с той поры.

С пронзительной болью звучали частушки о смерти дорогого человека:

Ягодиночку убили,
Не поставили креста,
Его общая могила –
Человек четыреста!

Тяжек был труд женщин во время войны – самую сложную мужскую работу теперь приходилось выполнять именно им:

Ах, война, война, война,
Я одна, одна, одна.
Я и лошадь, я и бык,
Я и баба, и мужик.
Я и сею, и пашу,
И вязаночки ношу.

Но падать духом было нельзя, и еще одной важной темой тыловых частушек стало пожелание скорой победы бойцам Красной Армии:

Мой миленок в армии.
Воюет он с Германией.
Найди туча, найди гром
И разбей германский дом.

Ну а в мае 1945 года конечно же появилась целая россыпь радостных частушек о Победе:

Вот и кончилась война,
Победа за нами.
Ко мне миленький приедет
С тремя орденами.

Все ребята веселятся.
Что отвоевалися,
А девчонки тоже рады:
Женихов дождалися.

Наши славные герои
Родину прославили.
Посреди Германии
Советский флаг поставили.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе я постарался немного иначе посмотреть на Великую Отечественную войну, увидеть ее через призму частушек. Военная частушка – часть необъятного народного творчества, которая всегда была, есть и будет отражением настроения народа, который её поёт. Познакомившись с военной частушкой, я в полной мере осознал, какие настроения царили в ту нелегкую эпоху, чем жили люди того времени.
Можно без сомнения сказать, что частушка во время войны стала естественной необходимостью для людей. Она помогала пережить горе, утешала, призывала идти вперёд и никогда не сворачивать, лечила израненную душу, вдохновляла, давала веру в скорую Победу.
Анализируя содержание военных частушек, я пришел к выводу, что основой всему были любовь и патриотизм русского человека, а в годы войны уровень этих качеств был несравнимо высок. Мощь духа наших соотечественников – свидетелей войны, способность мобилизоваться в трудной ситуации должны служить для нас примером. Несмотря на огромное горе и боль военного времени, частушка пробуждала в русском человеке положительный душевный отклик, сохраняя оптимизм и веру в лучшее будущее.
В нашей стране установлено много памятников, посвященных Великой Отечественной войне и ее героям. Я считаю, что военная частушка также является своеобразным нерукотворным памятником, который позволит на века сохранить память о том непростом времени и сделает прочнее связь времен.

Частушки – это шуточные произведения русского фольклора, которые во все времена имели для народа особый смысл. Хотя в годы большинству семей было совсем не до веселья, все солдаты и работники тыла исполняли задорные частушки, поскольку они помогали советским людям в трудную минуту и способствовали созданию положительного настроя.

Сегодня частушки на военную тему также очень популярны. Они используются для ознакомления детей разных возрастов с событиями прошлых лет и очень часто включаются в программу утренников и других мероприятий, посвященных празднованию

В данной статье мы предлагаем вашему вниманию несколько военных частушек для детей, которые можно исполнить на празднике, приуроченном к 9 мая.

Детские частушки к 9 мая

Частушки про войну и праздник 9 мая для детей должны быть, в первую очередь, смешными. Хотя Великая Отечественная Война принесла огромное количество горя советскому народу, сегодня праздник Победы отмечают с улыбкой на лице, памятуя о великом подвиге простых людей.

Малыши могут исполнять как длинные, так и короткие частушки, однако, для самых маленьких деток лучше выбирать шуточные четверостишия, чтобы мальчики и девочки могли уловить смысл данного произведения и не потерять нить подаваемой информации.

Для празднования Великой Победы в школе или детском саду отлично подойдут следующие частушки, которые необходимо исполнять друг за другом:

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно!

Про Победу вам частушки

Мы споем старательно!

Сяду к деду на колени,

Тихо прошепчу ему:

- Расскажи мне, милый деда

Про Победу, про войну!

Про войну хочу послушать,

Как ты воевал у нас,

Про друзей твоих военных

Буду слушать твой рассказ.

Улыбнулся внуку деда

И к груди прижал его.

Рассказал о Дне победы,

А о битвах ничего.

Наши мальчики играют

Часто с «пистолетами».

Про войну они читают

И гордятся дедами.

Ну, зачем война народам?

Враг всегда будет разбит.

Мир на всей планете нужен,

Пусть спокойно Мир наш спит!

Наши бабушки и деды,

Ветераны там и тут,

Празднуйте свой День победы,

Все цветы для вас цветут!

Наши бабушки и деды!

Седина вам так к лицу!

Ваш любимый День победы

Подогнал войну к концу!

Безусловно, такие произведения сложно выучить малышам самого раннего возраста. В этом случае лучше отдать предпочтение коротким смешным частушкам для детей, которые можно исполнить на празднике, посвященном 9 мая, например:

Ах, какие молодцы,

Всё же наши лётчики!

Задали такого перца

Вражеским налётчикам.

Ой, девчонки, ой подружки,

Я военного люблю.

Но пока я - лётчик Маша,

Фрицев с неба я долблю.

Решил Гитлер наяву:

«Я к зиме возьму Москву!»

Получил он в зуб кулак,

Наподдали так и так!

Медсестричка! Медсестричка!

Не смотрите, что мала.

Под огнем на поле боя

Десять раненых спасла!

Как услышали фашисты

Наше громкое «Ура!»,

Только пятки засверкали,

Побежала немчура!

Наконец, не стоит забывать, что шуточные частушки к любому празднику и, в том числе к 9 мая, можно сочинить самостоятельно. Подключите свою фантазию и воображение, и у вас обязательно получится веселая детская песенка, с которой можно выступить на празднике в школе или детском саду.

Какими бы тяжелыми не были военные годы, русский народ всегда оставался верен своей душе, частью которой являются веселые частушки. Именно они не раз спасали и солдат, и мирных жителей от уныния и потери веры в себя во время налетов и артобстрелов. И сейчас на праздновании можно услышать разудалые рифмованные строчки даже от детей, для которых народ тоже придумал смешные куплеты.

Частушки на 9 мая для детей – это смешные песенки, которые давно уже стали репертуаром для воспитанников школ и детских садов на праздник. Очень трогательно их детских уст звучат эти рифмованные строки и часто вместе со стихами учителя и воспитатели раздают детворе и слова частушек, чтобы на торжественном утреннике порадовать родителей и ветеранов.

Частушки на 9 мая для детского сада

Некоторые папы и мамы, совсем позабыв о том, что они и сами в детстве пели эти строчки, с удивлением и трепетом в сердце вновь слышат их от своих детишек на праздничном утреннике. Текст детских частушек к 9 мая всегда очень прост для запоминания, а главное – понятен маленьким детям. Вот такие куплеты можно разучить с детворой к празднованию победы над фашизмом:

Нету Родины красивей!

Нет сильней богатырей!

Имя Родины – Россия.

Защитим ее скорей.

И солдат и офицеров –

Всех в стране любимой ждут.

Возвращаются с победой,

Гремит в воздухе салют!

Вижу озеро в тумане –

Идет синий пароход.

Мой миленочек в шинели

Отправляется в поход!

Частушки на 9 мая для школьников

Для детей, которые учатся в школе, частушки не слишком отличаются от тех, что поются в детском саду. Ведь смысл частушки понятен всем, и исполняться она может людьми любого возраста.

Подготовка к празднованию Дня Победы в школе более серьезная и основательная, а значит, репертуар участников должен быть максимально насыщенным. Заучивают частушки как мальчики, так и девочки, ведь для всех них найдется удачная тема.

К нам на славный

Брянский лес,

Не однажды Гитлер лез,

Но наткнулся на порог, одолеть его не смог.

В партизаны поступила,

Красну ленточку ношу,

Партизана полюбила,

Партизаном дорожу.

Заиграйте три баяна

Я, веселая, спляшу,

За Ванюшу-партизана

Завтра замуж выхожу.

Чтобы празднование девятого мая было наиболее близким к реальности, очень пригодятся пошитые мамами Изготовить их не сложно – понадобится ткань защитного цвета для галифе, гимнастерки и пилотки, девочкам шьют юбки. Дети, надев военную форму, чувствуют гордость за свое отечество.

Видео: Гитлер думал угоститься Фронтовые частушки Гнездово 9 мая 2015

Видео: 9 мая. День Победы. Фронтовые частушки исполняет ветеран

Видео: Частушки под гармонь

Видео: КАРАОКЕ для ДЕТЕЙ Маленькая Страна


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди