20.07.2019

Сказка по пдд для учащихся начальных классов. Рассказы по ПДД для дошкольников старшей – подготовительной группы


Сказка про правила дорожного движения (4 класс)

Действующие лица и исполнители:

Ведущий……………………………………………………..

Маша…………………………………………………………..

Витя……………………………………………………………

Белоснежка……………………………………………………

Баба-Яга………………………………………………………

Светофор……………………………………………………..

Гномы:

Понедельник…………………………………………………

Вторник………………………………………………………

Среда…………………………………………………………

Четверг………………………………………………………..

Пятница……………………………………………………….

Суббота………………………………………………………..

Воскресенье…………………………………………………..

Дорожные знаки:

1-3……………………………………………………………..

Звучит мелодия заставки к телепередаче “ В гостях у сказки». На её фоне:

Ведущий. Мы вас приглашаем на праздник чудесный,

В мир удивительный и интересный,

В сказочный город отправимся вместе

И не забудем про танцы и песни.

Мы покажем Вам программу интересную,

Хоть и тема всем покажется известной,

Изучают все сегодня без сомнения

Правила дорожного движения!

Мелодия заставки к телепередаче “ В гостях у сказки» (продолжение).

На сцене появляется Витя. Он что-то подсчитывает. К нему выбегает взволнованная Маша с книжкой «Сказки» в руках.

Маша: Витя, Витя, представляешь!

Витя: Маша, что случилось?

Маша: В одном далёком королевстве произошла беда! Злая мачеха прогнала Белоснежку из дома! Бедняжка! Она одна погибнет!

Витя: Маша, ты опять начиталась сказок? Мой папа отрицает сказки и всякие чудеса. А мой папа, между прочим, кандидат технических наук. И в настоящее время мы с ним работаем над одним изобретением…

Маша: У-у-у-у! Профессор! Неужели, вы все очкарики лишены воображения?

Звучит музыка из кинофильма “Новогодние приключения Маши и Вити”.

Маша: Ну, тогда я пойду одна и помогу найти Белоснежку. (Маша пытается уйти.)

Витя: (останавливает её) Маша, подожди! Мой папа говорит, что девочкам надо помогать.

Я помогу в дороге

Всем, кто ждёт подмоги!

Маша: Молодец, профессор! Вперёд!

Звучит музыка из к/ф “ Новогодние приключения Маши и Вити» (продолжение). Маша и Витя уходят под музыку.

Ведущий. Белоснежка нашла приют в домике у лесных гномов. Мачеха узнала об этом и решила…

Звучит тревожная музыка (например, из фильма «Мастер и Маргарита» И.Корнелюка).

« В городе большом надёжно

Белоснежку спрятать можно.

Гномы в город не пойдут,

К ней дорогу не найдут.

Там всегда одна картина:

Взад-вперёд снуют машины,

Зебры, знаки, светофоры –

Всё не разобрать так скоро».

На помощь пришла к ней Баба-Яга.

Звучит музыка Бабы-Яги.

Баба-Яга: Знаки дорожные я заколдую,

И гномов этих, ох, проведу я!

Ведущий: А тем временем ничего не подозревающая Белоснежка собирала цветы на поляне недалеко от домика лесных гномов.

Звучит музыка вальса Цветов. На сцене появляется Белоснежка. Она собирает цветы, танцует. К ней незаметно подкрадывается Баба-Яга, набрасывает на Белоснежку мешок, вяжет верёвкой и уводит.

Звучит музыка (например, Джо Дассена «Il faut naitre a Monaco»). Появляются гномы.

Понедельник: А ну-ка, гномы, равняйся и по именам представляйся!

Гномы по очереди (делая шаг вперё д):

На сцену вбегают Маша и Витя.

Маша: Беда, беда! Злая мачеха узнала, что наша дорогая Белоснежка живёт у вас в лесном домике! И она подговорила Бабу-Ягу, чтобы та её похитила!

Витя: А ещё мачеха приказала Бабе-Яге спрятать Белоснежку в большом городе. Как вы её теперь найдёте? Вы же никогда не были в городах и не знаете правил дорожного движения!

Понедельник: А что такое дорожное движение?

Витя: Город, в котором мы с Машей живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Жители города все, без сомненья,

Правила знают дорожного движенья!

Маша: Им вас научим мы по пути

И Белоснежку поможем найти!

Под музыку вбегает Баба-Яга (Мусоргский «Баба-Яга»).
Баба-Яга: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан.
Маша (удивлённо) :

Смотри-ка! Настоящая Баба-Яга!
Баба-Яга: Да, я – Баба-Яга. И я все знаки дорожного движения заколдовала. И теперь вы никогда не найдёте свою Белоснежку (убегает).

Витя: Ну, это мы ещё посмотрим! А, ну-ка, гномы, равняйся и по именам представляйся!

Гномы по очереди (делая шаг вперё д) : Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье! Расчёт окончен!

Витя: А теперь в путь! На поиски Белоснежки!

Звучит музыка из к/ф “ Новогодние приключения Маши и Вити» (продолжение).

Маша, Витя и Гномы под музыку уходят.

Из-за кулис выглядывает Баба-Яга и кричит:

Баба-Яга:

А Баба-Яга против! (Убегает).

Улица. Дорожные знаки стоят спиной к зрителям. Звучит музыка города (звуки города).

Самокаты (3 ребёнка) под музыку выезжают, гномы бегают между ними.

Ведущий: Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Но только Светофора

Огни здесь не горят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда!

Ещё одна минута,

Случилась бы беда!

Самокаты уезжают.

Понедельник: Ой-ой-ой!
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не видя знаков Светофора,
Чуть под машину не попал.

Вторник: Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Среда: Ой, ребята, помогите,
Бабку- Ёжку победите.
Если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить.

Маша: Хорошо, что в пути мы начали учить правила дорожного движения!

Витя: А начали мы с дорожных знаков. Ну-ка, гномы, в строй всем встать! Будем знаки повторять!

Гномы выстраиваются в шеренгу и начинают читать стихи:

Понедельник: Раз!!!

Вторник: Два!!!

Среда: Три!!!

Четверг: Четыре!!!

Пятница: Пять!!!

Суббота: Это каждый должен знать!!!

Воскресенье: Могут знаки запретить. (презентация – Запрещающие знаки)

Понедельник: Могут и предупредить. (презентация – Предупреждающие знаки)

Вторник: Информируют всех нас. (презентация – Информационные знаки)

Среда: Помогают в трудный час!

Четверг: Знаки всякие нужны!

Пятница: Знаки всякие важны!

Суббота: Кабы знали, братцы, все

Правила движения…

Воскресенье: Не попали бы в беду…

Понедельник: Это без сомнения!

Вторник: Не создали б ДТП с травмами на теле,

Среда: Кабы применяли все правила на деле.

Четверг: Заявляем твёрдо мы, скажем без сомнения.

Пятница: Очень в жизни нам нужны Правила движения!

Суббота: Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги.

Воскресенье: Пусть горит зелёный свет

На твоей дороге!

Баба-Яга: А Баба-Яга против!

Витя: (Бабе-Яге). А скажи-ка нам, Баба-Яга, ты знаешь, что такое Светофор?
Баба-Яга (ехидно) : Конечно, знаю! Это уличная светомузыка. Она то красным, то жёлтым, то зелёным светом моргает. А я стою рядом пою и танцую (сопровождает слова танцем с султанчиками под музыку ).
Маша: Друзья, хоть Баба-Яга и заколдовала дорожные знаки и отключила светофоры, чудом спасся один Светофор. Я думаю, он нам и поможет.

Под музыку на сцену выходит Светофор. Баба-Яга убегает.

Светофор: Огоньками я сверкаю неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю, ну и вам хочу помочь.

Красный огонёк горит: Стой на месте говорит!

Жёлтый огонёк мигает, подождать предупреждает.

А зелёный свет горит: Проходите, путь открыт!

Друзья, я открою вам тайну. Я знаю, как вернуть дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: Знаки, знаки! Отзовитесь.
К нам скорее возвратитесь!

Маша, Витя и гномы хором повторяют заклинание.

Знаки (дети с карточками с изображением дорожных знаков в руках) поворачиваются к зрителям.

Светофор: Ну, что, гномики, мы с вами расколдовали дорожные знаки. Давайте с ними познакомимся.

Дорожные знаки: 1. Знаки мы дорожные Мы совсем несложные!

    И вниманием твоим Очень-очень дорожим.

    Все мы знаки разные, Но одним мы связаны:

    Верою служить друзьям — Днём и даже по ночам.

5. Знаков дорожных на свете немало. Но главные выучить вам не мешало!

Дорожные знаки показывают гномам свои карточки и задают вопросы:

Брым

    Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый.
    На ту сторону ведёт пешеходный…

Гномы (хором): Переход!

Брым

    Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,
    Знают люди все на свете: могут выбежать здесь …

Гномы (хором): Дети!

Брым

    Если вы собрались с другом в зоопарк или кино,
    Подружиться с этим знаком вам придётся всё равно.
    Доберётесь быстро, ловко! Знак …

Гномы (хором): «Автобусная остановка»!

Маша: Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Витя: Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Светофор: Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

1-ый знак: И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

2-ой знак: Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи!

3-ий знак: Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!
На мостовой — не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Понедельник: Будем слушаться без спора

Мы сигнала светофора.

Будем к правилам движенья

Относиться с уваженьем!

Из-за кулис выбегает Баба-Яга и кричит:

Баба-Яга: А Баба-Яга против!

Не, ну я так не играю. Вы слишком много знаете о правилах дорожного движения.
Только не пойму, чему вы радуетесь, а? Дорожные знаки вы всё-таки выручили, а Белоснежки вам не видать! Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно к ней добраться.
Гномы (хором): По пешеходной дорожке. (показывают знак) Звучит мелодия вальса. Появляется Белоснежка.

Баба-Яга: Всё! Пропала я! Моё колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу я от вас. (Уходит.) Белоснежка: Спасибо, друзья, что выручили меня. Я так соскучилась по вам, по нашему милому лесному домику. Пойдёмте скорее домой!

Светофор: А по пути не забывайте соблюдать правила дорожного движения!

Звучит музыка Джо Дассена «Il faut naitre a Monaco». Белоснежка и гномы кружатся в хороводе. На фоне музыки:

Ведущий: Белоснежка возвратилась,
Вновь у гномов поселилась.
Так и стали поживать,
И добра все наживать:

Гномы камни добывают,
Белоснежка в доме правит.

Друзья! Вы совершили сегодня большое дело: спасли от колдовства Бабы-Яги Дорожные знаки. На улицах города не будет больше беспорядка. И теперь на перекрёстках нам мигает Светофор. И ещё вы спасли Белоснежку.

Витя (Маше): Ну вот, а ты беспокоилась. Мой папа в таких случаях говорит: “Мир не без добрых людей”!

Маша: Мы с вами прощаемся! До свидания!

Гномы (хором): До новых встреч!

Светофор: И помните: правила движения каждый должен знать, как таблицу умножения!
Ведущий: Вот и сказке конец.
А кто слушал - молодец!
Азбуку города знайте всегда,
Чтоб не случилась с вами беда.

Исполняется заключительная песня (на мотив песни Маши и Вити из к/ф

Новогодние приключения Маши и Вити” ) :

    Белоснежку мы нашли
    В городе волшебном,
    А друзья нам помогли

На пути встать верном.

Пусть дорога тяжела,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла –
Наяву и в сказке.

    В школе много есть подруг
    И друзей надёжных.
    На дороге ж лучший друг —
    Светофор дорожный!

Неустанно день и ночь

Три огня мигают,

Чтоб в пути нам всем помочь,

Нас предупреждают.

    Как дорогу перейти

Знаем без сомненья,

Помогают нам в пути

Правила движенья!

Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги,

Пусть горит зелёный свет

На твоей дороге!

Улица, где все спешат

Кто такие пожарные, знают все. По первому зову, по сигналу тревоги они мчатся на помощь, едут на красных автомобилях пожар тушить. На пожарных автомобилях и сигнал ставят особый — он сиреной называется. Как загудит, так все услышат! Это для того, чтобы знали, что машина едет пожар тушить, все бы ей дорогу уступали.

А если кто-нибудь станет дорогу перебегать, шофер сразу же на тормоза нажимает, машину остановит, время потеряет, когда приедет на пожар, то от дома лишь угольки останутся. Ни на минуту нельзя задерживать пожарную машину.

Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На «скорой» красный крест нарисован, ей тоже сирену поставили. Нельзя ей ни на секундочку в пути задерживаться, надо доктору поскорее к больному приехать.

Шоферы грузовиков тоже спешат по своим делам. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано: «Молоко». Она свежее молоко везет в магазин, ее там очень ждут.

А вот мчится еще один грузовик, на кузове его написано: «Хлеб». Он булки свежие везет. Каждому хочется побыстрее купить свежего хлеба.

Едет большой грузовик, тащит за собою прицеп, на нем гора кирпича. Шофера ждут строители — они дом строят, стены кладут, им очень нужен кирпич, чтобы работа не остановилась. И уголь тоже очень нужно привезти, чтобы отопление действовало, в домах тепло было. Мчатся автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, в них люди едут: одни — на работу, другие — домой, а третьи — в гости или в театр. На улице много людей, они тоже идут по своим делам. Бегут машины, одни по мостовой, другие несутся над головами людей по мостам и эстакадам, а третьи мчатся по туннелям под землей. На улице все спешат. И не только на той, где ты живешь, а на всех. На всех улицах, на всех дорогах. И никто не должен мешать шоферам, пешеходам. Там должен быть порядок. Все ему должны подчиняться. И ты должен научиться жить с машинами в мире, знать, какой порядок должен быть да улице.

И. Серяков

Машина, которую рисовать научили

Ребята играли во дворе, а по мостовой ходила и ворчала мотором какая-то смешная машина. Она ничего не везла, а только ворочалась на улице. То вперед поедет, то назад, а потом поперек мостовой начнет двигаться. И все грузовики и легковые автомобили перед ней останавливались. Ждали, пока она проедет.

— Смешная! — сказал Саша. — А почему на ней никто не ездит? Почему она ничего не везет?

— Охота ехать на такой! — сказал кто-то. — Она же еле-еле движется. И зачем только придумали такую?

— Зачем, зачем? — передразнила его Алена. — Она же рисует! Мелом или чем-нибудь.

— Разве машины могут рисовать? Они же не художники. А где у нее кисть? Где краски? А бумага есть рисовальная?

— А бумага ей совсем не нужна, она же по мостовой рисует. Не веришь? Посмотри!

Ребята стали смотреть на мостовую, а там и вправду черточки да линии какие-то после нее остались. Белые.

— А зачем она рисует? — интересовались все.

— Давай спросим Татьяну Семеновну, — предложила Алена.

— Зачем черточки на мостовой машина рисует? — спросил Саша.

— Подойдите все сюда, — сказала Татьяна Семеновна. — Сейчас про машину буду рассказывать и про то, что она рисует.

Все собрались в кружок и стали слушать.

— Это, дети, очень полезная машина, — начала воспитательница. — Она по улицам ходит и рисует. Только никаких, конечно, картин она рисовать не может. В одном месте черточку сделает, в другом линию проведет.

— Мела у нее нет, а есть белая краска да кисть механическая для рисования.

— А где они?

— Внутри машины спрятаны.

— А зачем она их рисует?

— Она рисует линии, которые указывают, где надо переходить улицу и где можно стоять ждать, пока машины пройдут. Эти линии должны знать все.

И. Серяков

Ученый дружок

К Саше в гости приехал двоюродный брат Леша. Он в деревне живет, в большом городе никогда не бывал. Даже трамваи и троллейбусы только на картинках да в кино видел.

Когда Леша собрался с мамой уезжать домой, Саша сказал бабушке:

— Мне очень хочется Леше мяч подарить! Хочешь, мяч подарю? —- спросил он Лешу.

— Очень хочу!

— Хорошо придумал, Саша, — похвалила бабушка, — купим Леше мяч. Пусть играет и нас почаще вспоминает. Одевайтесь же, ребята, пойдем в магазин.

Все стали собираться. Черная лохматая собака Дружок на ковре в прихожей лежала и притворялась, будто спит. А только заметила, что все стали одеваться, вдруг начала прыгать, визжать от радости, старалась лизнуть Сашу в самый нос.

— На место, — прикрикнул Саша. Дружок улегся на ковер, смотрел всем в глаза и вилял хвостом. Это он просил, чтобы его взяли с собой и не оставляли одного в квартире. Когда бабушка открыла дверь, Дружок выскочил на лестницу. Все спустились во двор, а там Генка песчаную крепость строил.

— Ты куда? — спросил он Сашу.

— Мяч мне покупать, — похвалился Леша. — Кожаный!

— Возьмите и меня с собой. Я знаю, где мячи продаются, — попросил Генка.

— Ладно уж, пойдем, — великодушно разрешил Саша. Все вышли на улицу. Дружок стал из стороны в сторону бегать по тротуару и везде совал свой нос, забегал вперед, смотрел Саше в глаза, вилял хвостом.

— К ноге, — скомандовал Саша. Дружок стих и послушно пошел рядом.

— Смотри! — почти крикнул Генка и показал рукой на другую сторону улицы.

— А на что смотреть? — недоуменно пожал плечами Саша.

— Как на что? Не видишь, что там магазин «Спортивные товары»? Там же мячи продают!

— Мячи? — радостно переспросил Леша. Ему так хотелось скорее получить кожаный мяч, что даже терпения не хватало.

— Бежим, — крикнул он и бросился на мостовую. И в тот же миг Дружок прыгнул и вцепился зубами в Лешину куртку и стал тащить его обратно.

— У, какой злой, — недоуменно пробурчал Леша, отряхивая полы куртки.

— Не злой, а ученый! — возразил Саша. — Ты думаешь, он тебя хотел укусить? Он тебе бежать через мостовую не разрешил. Здесь же переходить нельзя. Понял?

— А откуда он знает, что переходить нельзя? — спросил Леша.

— Мы его правилам движения обучили, — смеясь, ответил Саша.

— Он еще и не то знает! Улицу надо там переходить, где пуговицы есть.

— Ну и потеха! — не поверил Леша. — Зачем улице пуговицы? Это же не пальто или какая-нибудь рубашка!

— Оторвались у кого-нибудь от пальто и валяются на мостовой, — хихикнул Генка.

— И совсем это не такие пуговицы, которые на рубашке или пальто. И не те, что оторвались! — горячился Саша. — И вот увидите!

Пока ребята спорили, Дружок побежал вперед. Все пошли тоже вперед. Потом Дружок остановился, посмотрел в сторону наших друзей, завилял хвостом и сел на край тротуара. Если бы он умел говорить, то ребята услышали бы:

— Идите сюда! Я нашел место, где мостовую можно переходить.

— Чего это он сел? — спросил Леша.

И правда, когда они подошли к Дружку, то увидели, что на мостовой вдавлены в асфальт два ряда больших, блестевших на солнце металлических круга, очень похожих на пуговицы. Между ними была полоска мостовой, которая шла на другую сторону улицы.

— Ну что я говорил? — торжествующе сказал Саша. — Видишь теперь пуговицы?

— Ну есть, — смутились ребята. — А мы и не видели.

— Это же пешеходный переход, — сказала бабушка. — Здесь можно мостовую переходить. — И все пошли через улицу, а Дружок бежал впереди. Когда купили мяч, бабушка сказала:

— Надо еще в булочную за хлебом зайти. — И все пошли дальше. Потом Дружок побежал вперед, остановился и посмотрел на Сашу, вильнул хвостом и сел на край тротуара.

— Дружок показывает место, где перейти мостовую можно, — авторитетно заявил Саша.

— А где пуговицы? Никаких пуговиц нет! — сказал Леша, когда они пришли к тому месту.

— А зато белые квадратики есть, шашки! Их вместо пуговиц нарисовали! Из квадратиков две цепочки составили, а между ними полоска. Она поперек улицы.

— Это тоже пешеходный переход, — подтвердила бабушка.

— Только здесь не пуговицы, а шашки, — все перешли мостовую.

— Фруктов теперь купим, — сказала бабушка.

Чтобы попасть во фруктовый магазин, нужно было перейти другую улицу. Все шли молча. Потом Дружок стал прыгать, визжать и забегать вперед и вскоре сел.

— Смотри, — крикнул Леша, — опять место перехода нашел! Через всю мостовую нарисованы широкие белые полосы.

— По ним тоже можно перейти, — сказал Саша. А когда купили фруктов, все пошли домой той же дорогой.

Дружок быстро отыскивал места переходов. Леша восхищался догадливостью Дружка.

Это очень важно, ведь от данного фактора зависит безопасность и жизнь. Взрослые, сами по себе, уже знают, где можно переходить дорогу, а где не стоит. А вот детишкам следует внедрить эти познания. Эффективнее всего обучать младшее поколение в коллективах, именно так лучше запоминается информация.

Для чего нужно мероприятие «Правила дорожного движения» в садике и школе?

Мероприятие по ПДД важно организовывать в школах и детских садах по многим причинам. Конечно, основным является обучение детей осторожности на дорогах. Помимо этого, такие события объединяют детей, учат их работать в команде, а также позволяют весело провести время.

Особенности организации праздника

Чтобы детям было не скучно, а интересно, чтобы преподнесенная информация воспринималась не как урок, а как увлекательное путешествие, нужно продумать сценарий мероприятия по ПДД. Надо обратить внимание на такие моменты:


Обратив внимание на вышеуказанные факторы, организаторы смогут в полной мере внедрить важные для каждого знания по правилам дорожного движения. Ведь когда все происходит в игровой форме, детям проще принять информацию.

Чем полезно такое мероприятие?

Само название говорит за себя. В первую очередь, ребята узнают важные нюансы правил дорожного движения. Мероприятия по ПДД поможет детям узнать следующее:

  • В каких местах безопасно переходить дорогу.
  • Где запрещено пересекать проезжую часть.
  • Когда водители обязаны остановить транспортное средство, чтобы пропустить пешеходов.
  • Изучат правила светофора.
  • Поверхностно узнают самые главные дорожные знаки.

Это и много другой полезной информации включены в сценарий мероприятия Самое главное - чтобы все проходило в непринужденной и легкой атмосфере. Тогда детям из детского садика или школы будет проще воспринять информацию.

Сценарий по ПДД для дошкольников

Самые маленькие, хоть и редко бывают на улице без родителей, все равно должны знать основы правил дорожного движения. Сценарий по ПДД для дошкольников можно взять такой.

На сцену выходит человек, переодетый в полицейского, и светофор.

Светофор (С): Зажигаю я огни, но не для красоты.

О каждом моем цвете должен знать ты.

Машинам расскажу я, когда ехать, а когда стоять.

А люди с моей помощью смогут на другую сторону дороги попадать.

Полицейский (П): Всю важность твою каждый конечно же знает.

Уверен, на дорогах на тебя внимание обращают.

Но если поломался ты, иль виден нарушитель,

Я тут же прихожу, виновных накажу.

Играет музыка «Почему тот светофор зеленый». После на сцену выходит мальчик, который считает, что ему не нужны правила дорожного движения.

Мальчик: Я дорогу в любом месте могу перебежать.

Ну, объясните, для чего же мне зеленого светофора ждать.

Обычно я спешу и правил не учу.

Без них я как-то справлюсь, я братцы не шучу.

Выходит девочка со знаками дорожного движения в руках.

Девочка: Ты, Вовочка, напрасно так думаешь сейчас.

Дорога может быть опасной для каждого из нас.

Тебя я правилам обучу и про все важное обязательно расскажу.

Мальчик: Я не хочу учиться, можешь даже не стремиться.

Девочка: Уж нет, твое поведение может быть опасно и для тебя, и для него, и для любого из нас. Поэтому сейчас с тобой мы в класс переместимся. Придется тебе выслушать все, что я говорю.

Играет музыка и на сцене появляется парта и доска.

Мальчик: Настойчива однако, ну ладно, излагай. Но только очень быстро, чтоб я на футбол не опоздал.

Девочка: Коль любишь ты футбол, то ноги береги, и руки пригодятся, правила дорожного движения учи. Я хочу позвать моих помощниц, чтобы мы быстро и вместе объяснили тебе то, что важно. Помощницы! Подойдите, пожалуйста!

1-я Помощница: Давай заключим договор -

Ты должен все узнать про светофор.

Светофор ведь не для красоты,

А чтобы были целыми и невредимыми я и ты.

Почему на светофоре зажигаются огни,

Красный, желтый и зеленый,

Ну-ка, расскажи.

Мальчик: Я не знаю.

2-я Помощница: Красный цвет - стоять призывает,

Переход на него опасным бывает.

Если видишь ты на светофоре этот цвет,

Ни в коем случае не переходи,

Стоп - коль красный цвет.

3-я Помощница: Желтый цвет предупреждает,

Что скоро сможешь перейти.

Еще чуть-чуть, одна минутка,

И можно идти.

4-я Помощница: А вот зеленый говорит,

Что можно перейти.

Надеюсь, светофора правила,

Сегодня понял ты.

Мальчик: Понял, понял.

Девочка: Еще ты должен, Вова, знать, где можно дорогу пересекать.

Коль видишь полосы ты на земле, которые зеброй называются,

То можешь свободно идти ты вперед,

И отправляться туда, где тебе нравиться.

1-я Помощница: Еще подземный переход бывает,

Он самый безопасный и каждый это знает.

И, даже если ты спешишь, в него спускайся,

Безопасно на свою сторону перебирайся.

Играет музыка и мальчик с девочкой вновь оказываются на сцене.

Мальчик: Мне что-то приснилось,

Глаза вдруг открылись.

Во сне этом многому мы научились.

Коль хочешь, чтоб руки и ноги были целы,

Правила дорожного движения учи.

Девочка: То был не сон, хотя не важно,

Я очень рада, что ты понял.

Кто правила дорожные не учит,

Тому порой бывает очень больно.

Светофор и полицейский: Наш праздник мы завершаем, надеемся, поняли вы, что нужно внимательным быть на дороге, чтобы не случилось горе.

Такая сказка по ПДД для дошкольников рассказывает о самом важном и поможет детишкам весело и с пользой провести время. Стоит взять на заметку такую идею проведения мероприятия.

Сценарий по ПДД для начальной школы

Ученики первых классов могут воспринять более сложную информацию. Хотя сценарий по ПДД для дошкольников не должен слишком отличаться по длине от того, который составляется для детишек первых классов. За пример можно взять такой вариант.

На сцену выходит ведущая и человек, переодетый в полицейского.

Ведущая: Сегодня, ребята, очень важный день. Мы вместе с вами проверим свои знания по правилам дорожного движения.

Полицейский: Есть очень важная книга, которую стоит изучить. Я говорю о «Правилах дорожного движения». Эти правила играют роль в жизни каждого человека, ведь как только мы выходим из своего дома, сразу же становимся или пешеходами или водителями. Вам, дети, обязательно знать правила для пешеходов, так как машины вы пока еще не можете водить.

На сцену выбегает растрепанный мальчик, на коленках и лбу ссадины. Полицейский его останавливает.

Полицейский: Ты куда так бежишь? Тут же рядом дорога.

Мальчик: Ну и что, я между автобусами и машинами пробегу, они подождут.

Ведущая: Ребята, как вы считаете, правильно ли поступает Петя?

(Дети говорят ответ)

Полицейский: Скажи мне, пожалуйста, можно ли играть возле дороги?

Мальчик: Ну, это смотря во что. Например, в карты неудобно. От движения машин карты будут разлетаться. А вот в футбол это другое дело. Колеса машин, как дополнительные игроки.

Полицейский: Дети, скажите Пете, можно ли так делать? И может кто-то объяснит почему.

Ведущая: Петя, скажи, в каких местах можно переходить дорогу?

Мальчик: Меня это не интересует. Где хочу, там и перехожу.

Полицейский: С таким отношением к правилам дорожного движения ты можешь сделать горе. Может кто-то из детей знает, в каких местах можно переходить дорогу?

Дети в микрофон по очереди говорят все места, в которых безопасно переходить дорогу.

Ведущая: Петя, а расскажи мне, что обозначают цвета светофора.

Мальчик: Я думаю цвета меняются, чтобы людям не было скучно, когда они бегут между машинами.

Полицейский: Дети, прав ли Петя? Кто-то расскажет мне, какой цвет светофора что обозначает?

Дети в микрофон рассказывают.

Ведущая: Петя, если ты не будешь придерживаться правил дорожного движения, то это может плохо кончиться. Ты понял почему?

Мальчик: Вы так много всего сегодня мне рассказали, что я теперь буду учить правила.

Ведущая: Ну что дети, поверим Пете? Будет он теперь хорошим мальчиком, как вы считаете?

Полицейский: Я думаю, что он все понял. Подарим ему и всем зрителям по книжечке о дорожном движении. Так каждый сможет выучить то, что нужно для

Играет музыка, все участники кланяются и ведущая, полицейский и мальчик раздают в зале книжечки.

Такой сценарий по ПДД для дошкольников и для учеников первых классов обязательно понравиться детишкам. Они не только смогут посмотреть интересное представление, но и принять активное участие в мероприятии.

Стихотворения для мероприятия ПДД

Чтобы сценарий по ПДД в детском саду или школе был полноценным, стоит включить стихотворения в его программу. Во внимание можно взять такие идеи.

Светофор не просто фонарик,

Он указывает нам путь.

Коль красный цвет на нем мигает,

То весь народ стоит.

Как желтый зажигается,

Все ждут, когда зеленый засветит.

Ну, а зеленый, путь свободен

Для всех послушных пешеходов.

Кто правил не знает,

Тот себя в безопасности никогда не ощущает.

В каждый поворот опасность его ждет.

Поэтому правила нужно учить,

Чтобы быть здоровым и долго жить.

Светофор цвета меняет,

Нас от опасности оберегает.

А какой цвет значит, что можно идти,

Знаешь ли об этом ты?

Включенные в детский сценарий по ПДД стихотворения обязательно сделают праздник разнообразнее и ярче. Поэтому стоит обратить на них внимание.

Сказка о правилах дорожного движения для детей

Детям проще воспринять информацию в игровой форме или же в сказочном амплуа. Поэтому вместо мальчиков, полицейских и других участников можно включить героев разных сказок. Например, ведущей может быть красная шапочка, мальчишкой кот или другое сказочное животное. Все зависит от фантазии и пожеланий сценариста.

Как сделать так, чтобы дети запомнили полученную информацию?

Мероприятие, посвященное ПДД, - это не просто развлечение. Дети должны усвоить информацию и понять, для чего это нужно. Для этого:


Правила дорожных движений очень важны для каждого ребенка. Это обеспечит безопасность и здоровье младшего поколения. Поэтому такие мероприятия обязательно должны проходить в стенах детских садов и школ.

Сказка по ПДД для детского сада "Дед-автомобилист и правила дорожного движения"

Одарюк Любовь, воспитанница подготовительной группы МДБОУ "ДСОВ№ 50" Красноармейского района станицы Новомышастовской
Руководитель : Петриченко Елена Николаевна, старший воспитатель МДБОУ "ДСОВ№ 50" Красноармейского района станицы Новомышастовской
Авторская сказка по правилам дорожного движения.
Назначение : сказка предназначена для детей дошкольного возраста. Для ознакомления и закрепления правил дорожного движения на групповых занятиях и при индивидуальной работе. Рекомендуется для педагогов и родителей.
Цель : ознакомление и закрепление правил дорожного движения и знаков.
Сказка:

Жили-были дед и баба.

Был у них автомобиль. Говорит бабка деду: "Ты поедь в магазин,купи муки! Я тебе пирожков испеку." Согласился дед, поехал в магазин. Едет дедушка медленно,соблюдает правила дорожного движения. Подъезжает к светофору и останавливается. Горит красный цвет.Знает дед,что на красный свет нельзя ездить. Загорелся желтый-приготовься. Загорелся зеленый свет светофора, и дед поехал, потому что движение разрешено.


Приехал дедушка к магазину,купил муки и поехал обратно домой. Едет мимо детского сада и подъезжает к пешеходному переходу.


Остановился дед, пропускает пешеходов. По правилам дорожного движения надо всегда пропускать пешеходов,если они переходят дорогу в положенном для них месте. Для этого даже есть знак специальный,который указывает на пешеходный переход.


Пропустил дед пешеходов и поехал дальше. Но тут деду на пути попался знак "ведутся дорожные работы".


Надо объезжать! Поехал дедушка другой дорогой. На этой дороге есть вот такой знак:


Это-главная дорога! Все деда пропускают, потому что тоже соблюдают правила дорожного движения. Приехал дед к дому, а бабушка ждет уже его.


Обрадовалась она,что дед приехал.Напекла ему пирожков. Стали они с дедом чай пить,пирожки есть,да добрым словом ПДД вспоминать.

Создано: 11.12.2012 | Автор: Линкова Наталья Михайловна, заместитель заведующей по ВМР высшей кв. категории; Богоносцева Юлия Петровна, воспитатель, первой кв. категории МБУ ЦРР №50 «Синяя птица», Самарская область, г. Тольятти

Сказки для дошколят по ПДД

Пух и трехглазое чудо.

Наступила золотая осень! В это время года на свет появляются зайчата – листопаднички. Их называют так потому, что рождаются они, когда с деревьев опадают листья. Вот так и появился на свет славный зайчишка Пух.

Расти здоровый, малыш, - сказала мама.

Когда зайчонок подрос, он отправился в путешествие.

Будь осторожен на улице, - наказывала ему мама.

И вот он весело зашагал по дороге…Долго он бродил по тропинкам лесным, по цветочным полянам, пока не пришел в огромный город… Гул машин, шум дорог, но ничего не страшно нашему Пуху.

Но почему зайчонок остановился и не идет дальше?

Эй, трехглазое чудо! – закричал он. – Я путешествую, а ты стоишь и моргаешь своими большими глазами и не даешь мне пройти.

Какой не воспитанный зайчик! Неужели ты не знаешь, для чего нужны мои «большие глаза»?

Ясное дело, чтобы смотреть!

Нет, не просто смотреть, а еще и дорогу указывать!

Уж не мне ли?

И тебе, и другому зайчонку! В общем, любому взрослому и ребенку.

Ну, вот еще, будет мне указывать кто-то….

И наш зайчонок быстро зашагал прямо по дороге. Вдруг из-за поворота вывернул огромный грузовик. Что же сейчас будет?

Шум колес… машина остановилась…

Что же с нашим «путешественником»? Где он?

Наш зайчонок лежит прямо перед колесами грузовика. Из кабины выбежал пес Барбос:

Какое безобразие! Разве ты не видишь, что горит красный свет для пешеходов? – и пес показал на «трехглазое чудо».- Ты должен стоять на тротуаре, пока не загорится желтый свет.

А после того как загорится зеленый свет, ты можешь отправляться через дорогу! Неужели тебе неизвестны такие простые правила?

Наш Пух покраснел и ничего не ответил Барбосу.

Зайчонок подбежал к «трехглазому чуду» и сказал:

Я обязательно запомню эти правила! Честное слово! Давай с тобой дружить! Меня зовут Пух, а тебя?

Светофор! Мне очень приятно, что ты наконец-то понял, как важно дружить с сигналами светофора!

Зайчонок очень обрадовался, весело зашагал по дороге, а Светофор заморгал ему вслед зеленым глазом.

А ты запомнил, каким правилам научил пес Барбос Пуха? ……

Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой.

Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад.

Он весело топал по дороге. Мимо него мчались легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы.

И тут он увидел что-то странное.

Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?

Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок!

Вы узнали меня, ребята? Кто я?

Верно! Я – Светофор! Мои сигналы нужны и важны! Спроси любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый.

А вы ребята, помните?

Но скажи мне, как ты оказался один на дороге?

Я спешу в детский сад!

А где твоя мама?

Мишка ничего не ответил, только опустил голову.

Да… Плохи дела! Что же делать?

Но мне совсем близко! Вон мой сад, нужно только перебежать дорогу!

Нет. Я помню. Нужно перейти дорогу на зеленый сигнал светофора!

Правильно, но этого мало. Дорогу нужно переходить по специальному пешеходному переходу:

Шагай дорожкой пешеходной,

Она, как зебра нам под ноги

Ложится поперек дороги.

Все правила зверушки знают,

Их никогда не нарушают!

А этот знак дорожный поможет, пешеходный переход укажет, тебе Мишка, всегда – добавил Светофор.

Спасибо, тебе! Я обещаю, что без мамы я больше никогда не выйду на проезжую часть, и буду помнить всегда, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и только там, где есть пешеходный переход.

И Мишка – шалунишка зашагал через дорогу, и больше никогда не огорчал свою маму и не нарушал правила дорожного движения.

А вы, ребята, всегда правильно переходите дорогу?

Три сигнала светофора.

Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.

Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.

В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился.

Почему мы стоим? - спросил Топтыжка.

Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.

Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, - медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.

Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:

Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.

Это как «волшебные»?- удивился медвежонок.

Очень просто,- продолжил Светофор. - Красный свет – стой! Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед!

И все слушают такие команды?

Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!

А как ты думаешь, что произойдет?

Ту т загорелся зеленый свет, трамвай снова начал движение.

Видишь, сынок, мы опять поехали!

Это потому, что зеленый свет зажег Светофор! – важно сказал Топтыжка.

Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад «Синяя птица».

Из писем, которые ребята присылают в журнал «Винни – Пух», медвежонок выбрал самое большое.

Тигра, послушай, что здесь написано! – сказал Винни – Пух Тигре. - «Дорогие Винни – Пух, Тигра, Пятачок и все- все-все! Приезжайте к нам в детский сад «Синяя птица». У нас очень весело и интересно. Будем вас ждать!»

Это приглашение! – сказал Пятачок.

Тигры любят ходить в гости! – обрадовался Тигра.

Вини – Пухи тоже очень любят ходить в гости! – сказал Винни – Пух.

И они все отправились в большой город Тольятти, рядом со своим лесом.

И вот Тигра, Винни – Пух, Пятачок на улице большого города.

Ах, как страшно, - прошептал Пятачок.

Смелее, вперед, - сказал Винни – Пух. – Подумаешь, испугался, - и зашагал через улицу, а за ним его друзья.

Но не успели они дойти до середины, как что-то заскрипело, зазвенело…

Зверушки в страхе бросились врассыпную…

Пятачок, увидев какую-то яму, бросился в нее…

Ты куда? Что тебе здесь надо? – раздался грозный голос.

Мне нужна подземная, безопасная улица…

Да ты заблудился! Эта улица рядом, смотри на знак!

Спокойно! – сказал себе Винни – Пух.- Помнится, Кристофер Робин говорил о каких-то переходных полосках.

Тигра, снимай шкуру! Постелем твои полоски и перейдем дорогу!

Ай-ай-ай! – замигал он своими огоньками. – Стоп! – и включил красный глаз.

Все машины остановились.

Вы не умеете ходить по улице! НЕ ЗНАЕТЕ ЗНАКОВ!!! – возмутился Светофрчик и запел свою песенку:

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

А какие знаки мы должны знать, чтобы скорее добраться в детский сад к друзьям?- спросил Пятачок.

Их совсем немного, ответил Светофорчик.- Сначала посмотрите, где стоит знак «пешеходный переход».

Потом дождитесь зеленого сигнала моих глаз.

Теперь переходите дорогу строго по «зебре».

Если вы будете это выполнять, то очень быстро доберетесь до детского сада «Синяя птица»

Спасибо... Тигры очень любят зебр, они тоже полосатые! – обрадовался Тигра

Спасибо… Зеленый мой любимый цвет! – прошептал Пятачок.

Спасибо... Мой любимый цвет синий, как на знаке «Пешеходный переход»! – сказал Винни – Пух.

Ура! - закричали звери. Мы поняли и зашагали по улице в детский сад, где их давно ждали мальчишки и девчонки.

Мой приятель Светофор…

Когда я была маленькой девочкой,

я дружила со светофором.

Ребята, а вы знаете, что такое Светофор?

Светофор выполняет функции постового на дороге. Он показывает, когда и кому можно ехать, а кому стоять. Только постовой это делает с помощью своего жезла, а Светофору помогают разноцветные «глаза». Красный – стоять, желтый – внимание, зеленый – путь открыт.

И вот однажды мой приятель Светофор рассказал мне случай про двух братьев – медвежат, которые из лесу пришли погулять в город. Старшего брата звали Топтыгин, младшего – Мишутка. Они жили в лесу, где не нужны ни Светофор, ни постовой, ни дорожные знаки. Потому что в лесу нет дорог и пешеходных дорожек, а есть только тропки и тропиночки. Там даже машинам ездить запрещено, чтобы не загрязнять окружающую среду.

Вот пришли братья-медвежата в город, а как вести себя на улицах города не знают, потому что не учили правила дорожного движения. Выскочили они на дорогу, а там для пешеходов красный свет горел. Чуть – чуть их машиной не сбило, едва увернуться успели.

Пошли они другой дорогой – не узнали знак «Дорожные работы», опять пришлось в обход идти.

Вскоре младший Мишутка проголодался, а рядом висел знак «Пункт питания». Поскольку братья медвежата знаков не знали, то и столовую не нашли…

Так и пришлось им в лес вернуться, ничего не посмотрев. И в парк не попали, и в театр, и в кино…

Поэтому они решили выучить сначала правила дорожного движения, а потом уже идти в город.

Вот такую поучительную историю рассказал мне приятель Светофор.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди