15.10.2019

Сказочная история о новогодней игрушке. Новогодняя сказка про ёлочные игрушки. сказка про елочные игрушки


Скоро Новый год.

Пора, пора доставать из кладовки коробку с елочными украшениями.

Тем более, что сегодня обещали принести елку.

Ах, какая пыль!

В крошечной кладовке пахнет подгнившей картошкой, старыми полотняными мешками, плесенью и почему-то временем.

Да, да, время пахнет. И очень сильно.

Вы же бывали в квартирах у стариков?

Нет, они еще не болеют, а запах времени уже накрепко поселился в их жилье.

Такой же запах и в старой кладовке. Потому что сюда складывают то, что уже не нужно, отслужило свой срок, а выбросить жалко.

Вот и она – коробка с елочными игрушками. Пыльная и унылая.

Пока унылая, потому что еще не понимает, что пришло ее время.

Прижав коробку к животу, как маленького ребенка, хозяйка спешит в свою квартиру.

Сколько уже лет она делает одно и то же?

То есть достает игрушки и украшает елку?

Да, да, – это она разговаривает сама с собой. Конечно, праздник, конечно, нужно украшать, конечно, чтобы как у всех.

Только почему – то не екает сердце, не наполняется волнением душа от предвкушения волшебства самого красивого и сказочного праздника.

Все уже было. Что может быть нового?

Просто традиция. Просто нужно. По крайней мере, для внучки. Потому надо вытирать пыль с коробки и доставать новогодние сокровища.

Когда – то это, действительно, были для нее сокровища. Она с трепетом вынимала стеклянные игрушки, многие из которых помнила с самого раннего детства.

Когда закончилось это волшебство?

Уже не важно. То время не вернешь.

Женщина, немножко шаркая тапочками, пошла на кухню. Взяла тряпку, газету, чтобы на нее выкладывать игрушки после того, как она их оботрет, и поспешила в зал, чтобы начать работу.

Открыла старую коробку.

Сверху лежат современные игрушки. Красивые, но уже не стеклянные и какие – то ненастоящие. Хозяйка их не любила, потому что даже, уронив их на пол, они не рассыпались на слепящие осколки, как в детстве, они были попросту мертвыми.

И не нужно вскрикивать: «Ах!» – и бояться, что произойдет что-то непоправимое.

Но с каждым годом фальшивого чуда становилось все больше. Эти игрушки были очень дешевыми, их привозили выгонами из Китая, и постепенно они вытесняли своих более старших собратьев, сделанных и раскрашенных вручную на советских фабриках.

С новыми игрушками хозяйка справилась быстро. А что их обтирать? Очень легко. Из рук даже если и выскользнут, ничего не произойдет. Ну, укатятся в дальний угол. Проблем – то! Фальшивая красота и никакого волшебства.

И вот, наконец, нижний ряд в коробке. Здесь спрятались старожилы. Каждую игрушку ежегодно она заворачивает лично в бумагу. Перекладывает гирляндами и дождем. А еще лентами и бантами, которыми она тоже украшает елку, следуя новомодным традициям.

Вот зайка, его она помнит с самого детства. Носик уже облупился, да и цвет у морковки тоже исчез. А вот поросеночек. Или медвежонок? Тоже представляет жалкое зрелище. Но выбросить рука не поднимается. Сколько раз под елкой она выбирала его цвета, чтобы загадать, кого она имеет ввиду.

Помните же эту игру? Кто это? Белый, желтый, розовый и черный? И друзья ищут на елке игрушку, которая соответствует этим цветам.

Задумалась хозяйка.

Вспомнился старый деревянный дом с вечно холодными стенами. Большой круглый стол посередине зала. И елка в простенке между комодом и трюмо. Весь дом в гирляндах из гофрированной цветной бумаги, которые она аккуратно сворачивала в рулончики, чтобы снова использовать в следующем году. Также скручивала и серпантин, потому что он был редкостью, и купить его было негде и не на что.

Тем не менее, то самое убранство комнаты ей и сейчас кажется самым красивым. Просто волшебным и сказочным. Тогда она еще верила в сказки.

– Ну что, мои зайки-шарики-медвежата? Не знаю, что с вами и делать. Уж больно вы бледно выглядите на фоне современных фальшивых красавцев. А вас и опасно даже повесить – вы же настоящие, стеклянные. Не дай Бог внучка уронит и поранится.

Нет, наверное, не буду я вас в этом году вынимать. Оставлю здесь, в коробке.

Простите уж меня!

Раздался звонок в дверь.

Хозяйка поспешила на призывный звук.

– Бабуся, я плисла! Це ты делаесь?

Не успев даже раздеться, малышка поспешила к елочному богатству.

Нет, она даже не обратила внимание на расписные и яркие шары, что лежали отдельной горкой на диване. Она сразу протянула ручки к старым, уже уставшим и видавшим виды игрушкам.

– Ой, какие они класивые! Какие у них глазки милые. Какие они сказочные.

Крошечная девочка бережно брала в руки каждую игрушку и приговаривала: «Вот миська, беленький, холосенький. Вот еще миська. Тоже хоросенький. Матлеска. Ой, сова! А это какая – то птица павлин.

Бабушка пыталась остановить внучку, предупредить, что осторожно, что игрушки стеклянные и могут разбиться, но, увидев, как малышка бережно берет в руки елочные украшения, успокоилась.

Вечером вместе наряжали елку. На нижние ветки внучка лично повесила самые старые и неказистые, на сегодняшний взгляд, игрушки.

– Почему сюда? – спросила бабушка

– Как ты не понимаешь, они же настоясие.

Настоясие. Живые. Им ночью надо будет погулять, так будет удобно спуститься и встретить Деда Мороза. Ницё ты, бабуся, не понимаешь.

А стеклянную матрешку малышка Дусенька уложила в кровать и накрыла одеяльцем.

Чтобы она первой услышала, как придет Дед Мороз, и пошла его встречать.

Очень долго в эту ночь не могла заснуть бабушка.

Смотрела на сияющее в лунном свете лицо внучки и думала, что ребенку совсем не нужно объяснять, где красота настоящая, а где фальшивая, где есть душа, а где ее полное отсутствие, где есть любовь, а где лишь пустые слова.

Рядом на тумбочке в кроватке лежала матрешка ее детства. Из времени, когда она еще верила в сказки.

Хотя почему верила?

Снова верит. Потому что Дуся ей все правильно объяснила.

————————————————————————————————

Эта история войдет в мою новую книгу. Те же, которые вышли, вы можете купить в электронных магазинах, просто набрав в поисковом запросе “Книги Натальи Берязевой, или, написав мне: [email protected]

Cейчас у меня в наличии четыре книги:

“Сказки цветов”

“Лепестки души”

“Уставший ангел”

“Сказки музыки, или Что нашептал ветер”

И до новых сказок!

Савинова Вероника, 3 класс

Жила была обычная новогодняя игрушка. Она жила в магазине, который назывался «Игрушки для елки». Однажды в магазин зашла девочка по имени Алиса. Алиса долго смотрела на игрушки и ничего не покупала. «А почему?», - подумала игрушка, и решила спросить у старой-престарой игрушки-совы. Сову нельзя было купить, она украшала витрину.

Здравствуйте! А вы не знаете почему девочка так часто сюда заходит, но ничего не покупает? - спросила игрушка.

Здравствуй, я думаю, что у девочки нет денег, а мы все дорогие игрушки, - ответила сова.

Как жаль, - подумала новогодняя игрушка! - нужно срочно что-то придумать!

Рядом с совой витрину украшал симпатичный катерок. И елочная игрушка решила попросить его о помощи:

Катерок, помоги мне, пожалуйста, подари мне свой якорь. Я зацеплюсь за шарф девочки и сбегу из магазина.

Конечно бери, мне совсем не жалко.

И когда девочка наклонилась в последний раз над витриной, игрушка прицепилась к ее шарфу и незаметно для всех, даже для девочки, поехала из магазина.

Хозяин магазина увидел, что новогодняя игрушка покидает прилавок, но он решил, пусть будет небольшое новогоднее чудо. Затем подошел к девочке и подарил ей кораблик, сову и... Как вы думаете кого? Это был симпатичный медвежонок, которого к Новому году мастерила дочка хозяина, она была стекольным мастером.

Алиса была очень счастлива! Так чудесно еще ни разу не начинался Новый год!



Меркулова Виктория, 2 класс

Знаете, кто я? Я - новогодняя игрушка! Очень-очень давно меня повесили на новогоднюю ёлку. Среди всех снежинок, моих подруг, я была самая красивая. Ёлка пахла зимой и свежестью.

Неожиданно подул сильный ветер, окно распахнулось, и несколько игрушек упало. Среди них была и я. Прошло много-много лет… И вот я опять на ёлке. Там много блестящих и очень новых игрушек. И среди них я уже не самая красивая. От ёлки уже не пахнет свежестью, она грустная и какая-то не совсем настоящая



Сабирова Сабина, 4 класс

Приближается самый желанный праздник всех детей и взрослых на планете - Новый год. Каждый человек ждет от Нового года свершения своих желаний, осуществления своей заветной мечты и, конечно же, незабываемой новогодней ночи. Я тоже очень жду этого праздника, ведь именно в Новый год происходят настоящие чудеса. Но не только люди готовятся к этой встрече…

Эта история была рассказана моей самой любимой елочной игрушкой. Она мне очень дорога, потому что это подарок моей прабабушки.

«Я - простой оловянный солдатик. Моя мама - оловянная ложка. Целый год я лежу в прозрачной коробке на верхней полке шкафа. Я безмолвно наблюдаю за всем, что происходит в доме. За два дня до Нового года, когда во всем мире начинают наряжать елки, моя маленькая хозяйка Сабина вешает меня на самую видную и самую пушистую ветку елки. Она бережно относится ко мне, потому что верит, что я волшебный оловянный солдатик из сказки. И после того, как вся елка украшена, Сабина подходит и проверяет, как хорошо мне на моем месте. В новогоднюю ночь она подходит к елке, берет меня в руки и загадывает желание. Однажды она загадала желание, которое очень тронуло мое оловянное сердце. И я решил ей помочь.

Девочка просила только об одном: найти добрых хозяев для маленьких котят, которых родила ее кошка. И мне пришлось обратиться к волшебнице и феям, чтобы мы могли помочь Сабине. Я не думал, что пользуюсь у них таким авторитетом. Они собрали целое волшебное собрание. На нем были феи, волшебницы, гномы и много других волшебных существ. Оказывается, всем им было весьма интересно встретиться со мной и узнать как можно больше о детях и о том, о чем они мечтают в современном мире. Ведь сами волшебники давно не показываются на глаза людям. Рассказав им о своей хозяйке и о ее добром желании, все они поняли, что детские сердца все также наполнены добротой, искренностью и верой в чудеса. Конечно же, они не отказали в помощи и направили все свои силы на поиски добрых людей, которые были бы готовы подарить своим детям на Новый год маленькие живые комочки. Так, после этой волшебной ночи, все котята обрели своих хозяев, а моя маленькая хозяйка была в этот момент самой счастливой девочкой! Я был очень рад, что помог ей,и мы весело встретили Новый год!»

Я знаю эту историю от своей прабабушки. Удивительно, но так оно и было, когда я была совсем маленькой. Сейчас мне 10 лет, но я все также верю в исполнение желаний, загаданных в Новогоднюю ночь. Главное, чтобы они были искренними.

С наступающим Новым годом!

В ожидании праздника

Когда ёлку принесли в дом, первым её запах услышал Большой Красный Шар с белой снежинкой на боку.
Он проснулся и закричал:
- Эй, вы, сонные тетери! Бал!
Блестящие фонарики замигали:
- Бал! Бал! Бал!
И принялись начищать бока о старого ватного Деда Мороза. Он был глуховат, но, когда захлопали флажки, открыл глаза.
- Опять Новый год?
- Ах, ну конечно! Бал! Бал! - ответили ему, подпрыгивая, стеклянные кошки.
- В этом году я снова буду королевой ёлки! - заявила Серебряная Фея с пружинками-завитушками на голове.
- Нет уж, позвольте! - стал, как обычно, спорить Картонный Домик.
Он не начищал бока о Деда Мороза, считая это вредным, а лишь пыхтел, отдуваясь от пыли. Ему нужнее всех оказаться под потолком. Того и гляди, помнут.
- Не позволю! Никому не позволю! - грозно прикрикнула Шишка. - Я - Шишка! А шишки у ёлок висят наверху!
- Подумаешь, шишка! - зазвенела Стеклянная Сосулька. - Мои сёстры растут на крышах, которые выше ёлок. Я, может, тоже хочу быть королевой…
- А прошлогодняя трещина?! - воскликнула Снежинка.
- Подумаешь! - Сосулька посмотрелась в сияющий белый шарик. - С одного бока немножко… Если правильно повесить, то и не видно.
- Опомнитесь, на вас и ниток-то нет! - заверещал Разноцветный Попугай на прищепке.
Он был немножко красный, немножко синий, немножко зелёный и очень этим гордился.
Те игрушки, что растеряли нитки, смущённо переглянулись.

Ничего, привяжут, - важно ответил Снеговик. - Но Новый год - это я, а не вы.
Он поправил поролоновую морковку и подмигнул Снежинке:
- Снег выше всего. Он над всеми домами кружится и даже над самолётами.
Снеговик принялся карабкаться к крышке, расталкивая соседей. Всем известно, что те игрушки, которые лежат сверху, вешают на ёлку первыми. За ним поспешили Картонный Домик, Серебряная Фея, Сосулька и Шишка.

Выскочки! - заметил Большой Красный Шар с белой снежинкой на боку. Он был любимым шаром мамы и никуда не торопился.
Маленький Ослик забился в угол и думал только об одном: как сделать так, чтобы его достали последним?
В прошлый раз он спрятался в ватной бороде Деда Мороза, но теперь к нему не пробраться. Все чистились о красный потрёпанный тулуп. Все хотели сиять ярче, чтобы огни гирлянды, когда её зажгут, танцевали в них золотыми искорками.
На балу, таком весёлом и коротком, каждой игрушке хочется быть самой красивой. Весь год, сквозь дрёму, они вспоминают праздник. Весь год мечтают о следующем. Весь год беспокоятся: каким он будет? Какую привяжут нитку? Как высоко повесят? Будет ли видно телевизор? Не разобьют? Удастся ли поболтать с новичками: мандаринами и конфетами, которые висят совсем недолго и никогда не ложатся в коробку?
Только Ослик ни о чём таком не думал. Он никогда не видел комнату сверху. Никогда не начищал бока, не боялся разбиться. И нитку к нему не привязывали. Он был Пластилиновым Осликом, которого слепил Павлик.
Вокруг синего туловища намотан жёлтый шнурок - великолепная попона, концы которой разлохматились и превратились в уздечку. Ослик может везти тележку из спичечной коробки и вообще всё, что привяжут. Его слепили, чтобы играть.
Ослик залез под серпантин и мечтал только об одном: оказаться последним, висеть пониже, чтобы Павлик увидел и вспомнил его.
Павлик - это мама. Павлик - это папа. У него тёплые ладошки и большие серые глаза. Он умеет всё на свете: читать вверх ногами книжки, строить башни, спасать принцесс и медведей. Он лепит шарики, змей и огурцы. А бегает так, что даже королева ёлки подпрыгивает на верхушке!
Ослик боится одного: только бы Павлик не вырос. Большой Красный Шар с белой снежинкой на боку рассказывал, что дети вырастают и забывают свои игрушки. Но не всегда. Мама Павлика не забыла Большой Красный Шар с белой снежинкой на боку.
Когда открывают коробку, все игрушки жмурятся от яркого света.
Все, кроме Ослика. Он смотрит вверх и, затаив дыхание, ищет Павлика.
Он готов скакать к нему, только немного запутался в серпантине.

^ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БАБОЧКА» (повторение, см. с. 105).


  • ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БАБОЧКА И ЦВЕТОК».

    Цели. Формирование грамматического строя речи, обучение пониманию про­странственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: на, в, под, из, около, за, от и наречиями: вверху, внизу, высоко, низко, справа, слева.

    Оборудование. Предметные картинки с изображениями цветка и бабочки, фланелеграф или магнитная доска.

    Описание. Логопед помещает на фланелеграф цветок и предлагает детям вы­полнять следующие действия с бабочкой: «Посади бабочку на цветок. Помести ба­бочку высоко над цветком. Спрячь бабочку под цветком. Помести бабочку слева от цветка» и т. п.

    Пятница

    1. ^ РАБОТА С ИГРУШКОЙ-ЗАСТЕЖКОЙ «БАБОЧКА».

    Цели. Развитие оптико-пространственной функции, конструктивного праксиса, мелкой моторики.

    Оборудование. Бабочки-застежки для каждого ребенка.

    Описание. Логопед предлагает детям рассмотреть бабочек, показать тулови­ще, голову, крылья, усики, расстегнуть пуговички, разобрать бабочку, а потом снова собрать ее.


    1. ^ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БАБОЧКА» (повторение, см. с. 105).

    2. УПРАЖНЕНИЕ «ПОХЛОПАЕМ».
    Цели. Формирование навыка слогового анализа слов, упражнение в отхлопывании ударных слогов в словах - названиях насекомых.

    Оборудование. Предметные картинки с изображениями насекомых, набор­ное полотно.

    Описание. Логопед помещает на наборное полотно предметные картинки, предлагает вспомнить названия насекомых, отхлопать ударные слоги в названиях.

    Лето. Игры с водой

    Понедельник*

    1. ^ СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ.

    Цели. Обучение пониманию вопросов к сюжетным картинкам. Формирование умения составлять предложения по сюжетным картинкам. Развитие диалогиче­ской речи. Развитие зрительного внимания.

    Оборудование. Сюжетные картинки «Летние игры» (рис. 47), наборное по­лотно.

    Описание. Логопед демонстрирует детям сюжетные картинки и предлагает показать, кто делает куличик, кто купает куклу, кто пускает кораблик, кто нагру­жает машину. После этого отрабатываются диалоги:


    • Кто это? (Оля.)

    • Что делает? (Куличик.)

    • Кто это? (Аня.)

    • Что делает? (Купает куклу.) И т. п.
    Затем логопед предлагает ребятам выбрать по одной картинке и сказать, кто на ней нарисован и чем он занимается: «Оля делает куличик. Аня купает куклу».

    ^ 2. УПРАЖНЕНИЕ «КОРАБЛИКИ».

    Цели. Воспитание правильного диафрагмального дыхания, выработка длитель­ной воздушной струи.

    Оборудование. Большой таз или надувной бассейн с водой, кораблики.

    Описание. Логопед помещает таз на возвышение, чтобы вода была на одном уровне с губами детей, показывает, как следует набрать воздух, сделав глубокий вдох, не поднимая плеч, как нужно дуть на кораблик, не раздувая щек. Упражне­ние выполняется не более трех раз, чтобы избежать у детей головокружения. Дети дуют на кораблики, логопед осуществляет контроль.

    3. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЛИВАЛЬНАЯ МАШИНА» (повторение, см. с. 99).

    Вторник

    1. ^ УПРАЖНЕНИЕ «СОБЕРЕМ КОРАБЛИКИ».

    Цели. Развитие оптико-пространственной функции, развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики, обучение составлению изображения предмета по об­разцу из разновеликих палочек.

    4-я неделя мая.

    Оборудование. Наборы разновеликих па­лочек по количеству детей.




    Описание. Логопед напоминает детям, как плавали кораблики, и предлагает собрать кораб­лики из палочек. Логопед показывает образец и предлагает детям сделать точно такие же кораб­лики.

    1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОДУВАНЧИК» (по­вторение, см. с. 102).

    2. ^ СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СЮ­ЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ.
    Цели. Обучение пониманию вопросов к сюжетным картинкам. Формирование умения составлять предложения по сюжетным картинкам. Развитие диалогической речи.

    Оборудование. Сюжетная картинка «Летом на речке» (рис. 48).

    Описание. Логопед демонстрирует детям картинку и предлагает показать, кто строит дом, кто купается, кто играет в мяч. После этого отрабатываются диалоги:


    • Кто это? (Вова.)

    • Что делает? (Строит дом.)

    • Кто это? (Катя/)

    • Что делает? (Купается.) И т. п.
    Затем логопед предлагает детям сказать, кто что делает: «Вова строит дом. Катя купается. Дети играют в мяч.»

    Четверг

    1. ^ УПРАЖНЕНИЕ «ОБЛАКА».

    Цели. Развитие зрительного внимания, наблюдательности, творческого вооб­ражения. Воспитание правильного диафрагмального дыхания, выработка длитель­ной плавной воздушной струи.

    Оборудование. Комочки ваты.

    Описание. Логопед предлагает детям понаблюдать за облаками, обратить вни­мание на то, какие они белые, пушистые, на кого они похожи. Потом показывает, какие маленькие ватные «облачка» есть у него, и предлагает ребятам подуть на «облачка», чтобы они полетели. Логопед показывает, как нужно правильно дуть. Обращает внимание детей на то, что стоять надо прямо, руку с «облачком» держать на уровне губ, при вдохе не поднимать плечи, а при выдохе не раздувать щеки. Дети дуют «на облачка», логопед осуществляет контроль. Упражнение выполня­ется не более трех раз, чтобы избежать у детей головокружения.


    1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОНЬ» (повторение, см. с. 82).

    2. ^ ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «ЛЕТО».
    Цели. Заучивание небольшого стихотворения с опорой на сюжетную картинку.

    Оборудование. Сюжетная картинка «Летом на речке» (см. рис. 48). Описание. Логопед помещает на наборное полотно сюжетную картинку и чи­тает детям стихотворение:

    Лето! Лето! Скоро лето. Что такое лето? Это Солнце, отдых и всегда В речке теплая вода.

    Логопед объясняет ребятам, что дети купаются, потому что наступило лето и стало тепло. Стихотворение заучивается по одной строчке, которую сначала про­износит логопед, потом все хором, потом - по одному. Так же повторяется и все стихотворение.

    ^ 1. УПРАЖНЕНИЕ «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ».

    Цели. Развитие творческого воображения, выразительности и координации движений.

    Описание. Логопед предлагает детям «превратиться» в полевые цветы, пред­ставить, что туловище - это стебель, голова - цветок, руки - листья. Выясняет, кто в какой цветок «превратился», а потом предлагает детям показать, как цветы растут, тянутся к солнышку, наклоняются от ветра, шевелят листиками, когда на них капает дождик, и т. п.


    1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙКА» (повторение, см. с. 90).

    2. ^ РАБОТА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ.
    Цели. Формирование грамматического строя речи. Образование формы роди­тельного падежа существительных со значением отсутствия.

    Оборудование. Сюжетная картинка «Летом на речке» (см. рис. 48), наборное полотно.

    Описание. Логопед помещает на наборное полотно уже знакомую детям кар­тинку и обращает их внимание на то, какие игрушки у ребят на картинке (мяч, круг). Далее логопед задает вопросы, а дети отвечают на них:


    • Чего нет у Вовы? (Показывает на мальчика, который строит дом). (Нет мяча, нет круга.)

    • Чего нет у Кати? (Показывает на девочку, которая купается). (Нет мяча.)

    • Чего нет у детей? (Показывает на детей, которые играют в мяч). (Нет круга.)
    ПРИЛОЖЕНИЕ

    ^ АДАПТИРОВАННЫЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ

    ИЛЛЮСТРАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ

    СКАЗКА про игрушки

    У Илюши было много игрушек: желтый паровоз, мохнатый мишка, белая ло­шадка, пушистый цыпленок, пожарная машина, блестящая дудочка, большой ба­рабан. Илюша целый день играл с ними, а вечером ему очень не хотелось убирать игрушки в шкаф.

    Я устал, спать хочу, - ныл Илюша.

    Мама вздыхала и убирала игрушки сама. Однажды она сказала:

    Смотри, игрушки могут обидеться на тебя.
    И игрушки действительно обиделись.

    ~~ У-у-у! Я уеду в детский сад, - загудел паровоз.


    • О-о-о! А я уйду в зоопарк, - зарычал мишка.

    • И-и-и! А я поскачу в деревню, - заржала лошадка.

    • Пи-пи-пи! И я тоже, - запищал цыпленок.

    • Би-би-би! А я уеду к другому мальчику, - загудела машина.

    • Ду-ду-ду! Я ему тоже пригожусь, - запела дудочка.

    • Бум-бум-бум! И я, - загремел барабан.
    - Нет! Нет! Не уходите! - закричал Илюша и начал быстро расставлять иг­рушки на полках в шкафу.

    С тех пор он всегда убирал игрушки сам. А вы сами убираете свои игрушки?

    СКАЗКА про красное платье в белый горошек

    Мама купила Кате нарядное красное платье в белый горошек. На платье был белый воротничок и большие белые кармашки. Катя пришла в детский сад как раз к завтраку. За столом она вертелась, болтала с Аришей и поэтому сначала уронила на платье ложку каши, потом булку с маслом. Платье сразу стало не таким наряд­ным. А когда во время обеда Катя пролила на него ложку борща и уронила котлету, платье стало просто не узнать. Оно стало жирным и разноцветным от пятен.

    Перед тихим часом Катя повесила платье на стульчик. Заснув, она увидела сон...


    • Фу! Какое ты грязное! - сказало Аришкино платье, которое было не очень нарядное, но зато чистое и аккуратное.

    • Бр! Какое ты жирное! - сказала Кирюшина клетчатая рубашка.

    • Что же мне теперь делать? - спросило Катино платье.

    • А ты стань черным, и тогда на тебе не видно будет грязи, - сказали Илюши­ны штаны.
    - И пусть эта неряха всегда ходит в черном, - сказало Аришкино платье.
    Когда Катя проснулась, она подбежала к стульчику и облегченно вздохнула,

    увидев свое грязное красное платьице. С этого дня Катя стала аккуратной девочкой и больше никогда не пачкала свою одежду.

    ^ Сказка про тапки с помпонами

    На день рождения Кирюше подарили желтые тапки с белыми помпонами. Тапки были мягкими и пушистыми. Они очень понравились мальчику. Папа сказал:

    Надевай тапки правильно, не мни задники, не то они убегут от тебя.

    Но у Кирюши было так много дел, что он быстро забыл папино предупреждение, спешил, надевал тапки неправильно и мял задники. И однажды, когда Кирюша ушел в детский сад, произошло вот что.


    • Посмотри, на кого мы стали похожи, - сказала левая тапка.

    • Да, а какими были нарядными, - вздохнула правая тапка.

    • А давай убежим от Кирюши к другому мальчику, который будет носить нас правильно.
    И тапки дружно затопали к двери:

    Топ-топ-топ!

    Потом вышли на лестницу и застучали по ступенькам:

    Тук-тук-тук!

    Когда Кирюша вернулся из детского сада, тапок не было ни в коридоре, ни под кроватью, ни под стулом. Кирюша подбежал к окну. На снегу были видны следы. Грустный Кирюша пошел в другую комнату. В комнате за столом сидел папа, а перед ним стояли желтые тапки с помпонами.


    • Я поймал твои тапки на улице и починил их. Теперь ты будешь надевать их правильно?

    • Буду! Спасибо! - сказал Кирюша, правильно надел тапки и побежал в свою комнату.
    сказка про кроватку

    Каждый вечер, когда нужно было ложиться спать, Кирюша начинал капризни­чать:

    Не хочу спать! Не буду спать! А-а-а!

    Кирюшу уговаривала мама, уговаривал папа, уговаривал брат Илюша. Мама пела Кирюше колыбельную, папа рассказывал сказку, Илюша отдавал свою любимую машину. Ничего не помогало. Кирилл еще громче кричал:

    Не хочу спать!

    И вот однажды вечером, когда Кирюша опять кричал, случилось невероятное: ис­чезла Кирюшина кроватка, только на ковре остались четыре вмятины от ее ножек.


    • Кроватка обиделась на тебя и исчезла, - сказала мама. Кирюша испугался:

    • А где же мне спать?

    • Негде, - сказал папа, - разве что с Бесси.
    Но коккер-спаниель Бесси сердито посмотрела на Кирюшу и разлеглась, заняв весь свой коврик.

    • Может быть, Илюша потеснится? - спросила мама.

    • Ну уж нет. Мне и так кровать мала, - сказал Илюша.
    Грустный Кирюша побрел в ванную чистить зубы, а когда вернулся в комнату, кроватка стояла на месте. Кирюша быстро залез под одеяло и закрыл глаза. Когда папа, мама и Илюша заглянули в комнату, Кирюша крепко спал. И с тех пор он никогда не кричал вечером: «Не хочу спать!»

    сказка про елочные игрушки

    Утром Илюша проснулся и почувствовал, что в доме пахнет елкой.

    Он побежал в большую комнату. У окна стояла елка. Зеленая, высокая, пушис­тая. На ветках покачивались блестящие игрушки: разноцветные шары, серебря­ный колокольчик, большой барабан, часы и золотая дудочка. Илюша обошел во­круг елки, дотронулся до колокольчика, колокольчик тихо ответил тоненьким го­лоском: «Дин-дон, дин-дон!»

    Илюша прикоснулся к барабану, и барабан громко забарабанил: «Бум-бум-бум!»

    Илюша приложил ухо к часам и услышал, что они тихонько тикают: «Тик-так! Тик-так!»

    А когда Илюша раскачал на ветке золотую дудочку, она громко и звонко запела: «Ду-ду-ду-ду-ду!»

    Удивился Илюша, что все игрушки на елке имеют свои голоса. Он отошел в сторон­ку и прислушался - игрушки тихонько звенели. Илюша подумал: « Новый год - вол­шебный праздник. У меня волшебная елка, а на елке волшебные игрушки ».

    сказка про большую синюю чашку

    Бабушка подарила Илюше большую синюю чашку и сказала, что если Илюша будет пить молоко из этой чашки, то вырастет большим и сильным. Но Илюша не любил молоко и каждый день капризничал, когда мама наливала ему молоко в большую синюю чашку.

    И вот что произошло однажды: ночью, когда все уснули, большой чайник на плите сказал посуде:


    • Давайте организуем оркестр! - И запыхтел: - Пых! Пых! Пых!

    • Давайте! - согласилась кастрюля и застучала крышкой: - Бум! Бум! Бум! Ах, как это чудесно!

    • Динь! Динь! Динь! - зазвенела в стакане ложка.

    • А что же буду делать я? - спросила большая синяя чашка.

    • А ты подпрыгивай и стучи: тук, тук, тук! - предложил чайник.

    • Но я же могу упасть и разбиться, - возразила чашка.

    • А ты аккуратненько, - сказала кастрюля. И такая тут началась музыка:

    • Пых! Пых! Бум! Бум! Динь! Динь! Тук! Тук!
    Чашка так развеселилась, что забыла про осторожность, упала со стола и разби­лась на мелкие осколки.

    Как жаль, - сказал чайник, - теперь Илюше не из чего пить молоко, и о к
    навсегда останется маленьким.

    И тут Илюша проснулся, понял, что ему все это приснилось, побежал на кухню и попросил маму налить ему молока в большую синюю чашку.

    Цыпленок и утенок

    Встретились цыпленок и утенок.


    • Я иду гулять, - сказал цыпленок.

    • Я тоже, - сказал утенок.

    • Я рою ямку, - сказал утенок.

    • Я тоже, - сказал цыпленок.

    • Я нашел червяка, - сказал утенок.

    • Я тоже, - сказал цыпленок.

    • Я поймал бабочку, - сказал утенок.

    • Я тоже, - сказал цыпленок.

    • Я иду купаться, - сказал утенок.

    • Я тоже, - сказал цыпленок.

    • Я плыву, - сказал утенок.

    • Я тоже, - сказал цыпленок и прыгнул в воду.

    • Ой! Спасите! Тону! Вытащил утенок цыпленка.

    • Я еще иду купаться, - сказал утенок.

    • А я - нет, - сказал цыпленок. (По В.Сутееву)
    Петушок с семьей

    Ходит по двору петушок: на голове - красный гребешок, под носом - красная бородка. Нос у Пети долотом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

    Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие! Чер­ненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зер­нышко припас!

    Курочки с цыплятками собирались, раскудахтались; зернышком не поделились - передрались.

    Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал:

    Ку-ка-ре-ку!
    (По К. Ушинскому)

    Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка - за репку, бабка - за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали внучку. Дедка - за репку, бабка - за дедку, внучка - за бабку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали Жучку. Дедка - за репку, бабка - за дедку, внучка - за бабку, Жучка - за внуч­ку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали кошку. Дедка - за репку, бабка - за дедку, внучка - за бабку, Жучка - за внучку, кошка - за Жучку, тянут-по­тянут, вытянуть не могут. Позвали мышку. Дедка - за репку, бабка - за дедку, внучка - за бабку, Жучка - за внучку, кошка - за Жучку, мышка - за кошку, тянут-потянут. Вытянули репку.

    (Русская народная сказка)

    Стояла поздняя осень. С деревьев облетели листья, и только на верхушке дикой яблони висело одно-единственное яблоко.

    Бежал по лесу заяц и увидел яблоко. Но как же его достать? Смотрит заяц - на елке сидит ворона и смеется.


    • Кар! Кар!

    • Эй! Ворона! Сорви-ка мне яблоко!
    Ворона перелетела с елки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала. Яблоко упало вниз.

    Спасибо тебе, ворона! - сказал заяц и хотел яблоко поднять, а яблоко, как
    живое, зашипело и побежало.

    Испугался заяц, а потом понял, что яблоко упало на ежа, который спал под яблоней. Еж спросонья бросился бежать.


    • Стой! Куда мое яблоко потащил? - закричал заяц.

    • Это мое яблоко. Оно упало, я его поймал, - говорит еж.

    • Напрасно спорите, - вмешалась ворона, - это мое яблоко, я его сорвала. Все стали кричать:

    • Мое яблоко!
    Крик и шум стоит на весь лес. И уже драка начинается. Но тут появился медведь и как рявкнул:

    • Что за шум? Все к нему:

    • Рассуди нас, Михаил Иванович. Кому яблоко присудишь, так тому и быть. И рассказали медведю все как было. Медведь подумал, подумал, почесал за ухом
    и спросил:

    • Кто яблоко нашел?

    • Я! - сказал заяц.

    • А кто яблоко сорвал?

    • Как раз я! - крикнула ворона.

    • А кто его поймал?

    • Я поймал! - пискнул еж.

    • Вы все правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить...

    • Но тут только одно яблоко! - сказали заяц, ворона и еж.

    • Разделите яблоко на равные части, и пускай каждый возьмет себе по кусочку. И все хором воскликнули:

    • Как же мы раньше не догадались?
    Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек он отдал зайцу:

    • Это тебе, заяц. Ты первый увидел яблоко. Второй кусочек вороне отдал:

    • Это тебе, ворона. Ты яблоко сорвала. Третий кусочек еж себе в рот положил:

    • Это мне, потому что я яблоко поймал. Четвертый кусочек ежик медведю в лапу положил:

    • А это тебе, Михаил Иванович...

    • Мне-то за что?

    • А за то, что ты нас всех уму-разуму научил!
    И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что медведь рассудил справедливо, никого не обидел. (По В. Сутееву)

    Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:

    Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку" помети, не наскребешь ли
    муки на колобок.

    Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, испекла и на окошко студить положила.

    Большой деревянный ящик для хранения муки или зерна.

    Колобок полежал, полежал, взял да и покатился - с окна на лавку прыг, с лавки на пол, по полу к двери, прыг за порог - да и на крыльцо, с крыльца во двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

    Катится колобок, а навстречу ему заяц:



    • Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
    Я колобок, колобок,

    Я по коробу скребен,

    По сусеку метен,

    На сметане мешон,

    В печке печен,

    На окошке стужен.

    Я от дедушки ушел,

    Я от бабушки ушел,

    От тебя, зайца, подавно уйду!

    И покатился по дороге. Только заяц его и видел! Катится колобок, а навстречу ему волк:


    • Колобок, колобок, я тебя съем!

    • Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:
    Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон, В печке печен, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, От тебя, волк, подавно уйду! И покатился по дороге - только волк его и видел! Катится колобок, навстречу ему медведь:

    • Колобок, колобок, я тебя съем!

    • Где тебе, косолапому, съесть меня!
    Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон, В печке печен, На окошке стужен. Я от дедушки ушел,

    Я от бабушки ушел,

    Я от зайца ушел,

    Я от волка ушел,

    От тебя, медведь, подавно уйду!

    И опять покатился - только медведь его и видел! Катится колобок, навстречу ему лиса:

    Колобок, колобок, спой мне песенку!
    Колобок и запел:

    Я колобок, колобок,

    Я по коробу скребен,

    По сусеку метен,

    На сметане мешон,

    В печке печен,

    На окошке стужен.

    Я от дедушки ушел,

    Я от бабушки ушел,

    Я от зайца ушел,

    Я от волка ушел,

    Я от медведя ушел,

    От тебя, лисы, нехитро уйти!

    А лиса и говорит:

    Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на нос да спой еще разок
    погромче.

    Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче. А лиса опять:

    Колобок, колобок. Сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
    Колобок прыг лисе на язык, а лиса его - ам! - и съела.

    (Русская народная сказка)

    Кораблик

    Пошли гулять на речку лягушонок, цыпленок, мышонок, муравей и жучок.


    • Давайте купаться! - сказал лягушонок и прыгнул в воду.

    • Мы не умеем плавать, - сказали цыпленок, мышонок, муравей и жучок.

    • Ква-ха-ха! - засмеялся лягушонок. - Куда же вы годитесь!
    Обиделись цыпленок, мышонок, муравей и жучок и решили построить кораб­лик. Цыпленок принес листочек. Мышонок - ореховую скорлупку. Муравей при­тащил соломинку. А жучок - веревочку. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листочек веревочкой привязали - и построили кораблик. Столкнули кораблик в воду, сели на него и поплыли. Лягушонок высунул голову из воды, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл... И не догонишь.

    (По В. Сутееву)

    Список литературы

    1. АксаринаГ. М. Воспитание детей раннего возраста. - М., 1974.


    1. Богуславская 3. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). - М., 1991.

    2. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. - М., 1985.

    3. Волкова Г. А. Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. - СПб., 2003.
    б.ГербоваВ.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М., 1981.

    6. Детский аутизм (хрестоматия) / Сост. Л. М. Шипицына. - СПб., 1997.

    n i . Детстве/. 1 Л"ЕЛя, 5/аж1«й1 рйэтгятйТ! "й тшетгятннии детей ъ детском саду. - ТЛ1Ь., 1996.


    1. Детство: План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. - СПб., 1997.

    2. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С. Л. Но­воселова. - М., 1985.

    1. Жукова Н. С.,МастюковаЕ. М., Фи л ичеваТ. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 1990.

    2. Ковшиков В. А. Экспрессивная алалия. - Л., 1985.

    3. Кузьмина Н. Н., Рождественская В. И. Воспитание речи у детей с моторной алалией. - М., 1982.

    4. Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой. - М., 1989.

    5. Лопухина И. Логопедия. Речь, ритм, движение. - СПб., 1997.

    6. Лялина Г. М. Воспитание и развитие речи детей раннего возраста. -М., 1981.

    7. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических заняти­ях. - М., 1991.

    1. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Младшая логопедическая группа: До­школьная тетрадь. - СПб., 2003.

    2. Нищева Н.В. Тетрадь для младшей логопедической группы детского сада. - СПб., 2003.

    3. Полякова М. Н. Особенности организации развивающей среды в возрас­тных группах детского сада. // «Дошкольная педагогика», 2001, № 1.

    4. Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста. - СПб., 2003

    5. СадовниковаЛ. Г. Ваш ребенок начинает говорить. - СПб., 1996.

    6. Сутеев В. Г. Сказки и картинки. - М., 1977.

    7. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного воз­раста. - М., 1986.

    8. ТихееваЕ. И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста. - М., 1981.

    9. Хватцев М. Е. Логопедия. - М., 1951.

    Рис. 1. «Семья»


    Рис. 2. «Илюшины игрушки»








  • Рис. 5. Сюжетные к

    артинки к упражнению «Что делает"."»

    Вводное слово. Зачем нам нужно читать или придумывать сказки для детей? С самого детства нам читают сказки. Сказки есть в нашей жизни, они притягивают наше внимание, волнуют и чаруют … А мы, заинтригованные и околдованные ими – читаем их и слушаем. Сказка – особый символический язык, мир образов. Авторские, «самодельные» или придуманные спонтанно они погружают нас в мир мечтаний и переживаний, прожитых историй. Сказочные образы сильны в своем воздействии, а примеривание на себя роли сказочного персонажа дает хорошую возможность для освоения новых способов поведения.

    Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

    Задачи:
    - формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления о новогоднем празднике;
    - приобщать к словесному искусству, в том числе, к жанру сказок;
    - вызвать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающую при восприятии сказочных персонажей;
    - развивать литературную речь, внимание, мышление, устанавливать простейшие логические связи в произведении;
    - воспитывать желание делать подарки на Новый Год близким людям, бережно относиться к новогодним игрушкам.

    Итак, начинаем...

    Новогодние игрушки.

    Было раннее зимнее утро. За окном падал снег. Снежинки, словно танцуя, плавно парили в воздухе. Затем они падали на землю, образуя красивые незатейливые узоры. Постепенно дорожка к небольшому деревянному домику стала покрыта белым одеялом.
    Тихо скрипнула дверь. Это проснулись родители девочки Маши. Папа собирался на работу, а мама была занята хлопотами по дому. А в комнате девочки Маши было необычайно тихо. Машенька, которой недавно исполнилось 5 лет, безмятежно спала. Во сне ей снились новогодние подарки, о которых она писала накануне в письме Деду Морозу.
    А тем временем в комнате раздался тихий шорох.
    - Ай-ай, подвиньтесь, пожалуйста, сударыня, вы здесь не одни, - раздался вдруг негромкий голос.
    - Не могу подвинуться, меня так сильно прижали со всех сторон, что слегка помяли мой красивый блестящий наряд. Как же я буду выглядеть? Что обо мне скажут гости? - этот возмущенный голос раздавался из большой коробки, в которой лежали новогодние игрушки.
    - Хорошо-хорошо, сударыня, не беспокойтесь… Скоро все мы будем на праздничной елке, и нами будут любоваться также, как в прошлом году, - это сказал большой Синий Шар, украшенный стразами и снежинками.
    - Спасибо, - поблагодарила Барышня в белоснежном наряде и даже улыбнулась в ответ.
    В это время мама девочки Маши зашла в комнату. Она даже не догадывалась, что происходило в комнате в ее отсутствие. Тем более ей не приходило в голову, что шорох, который она услышала, был из новогодней коробки. Разве игрушки могут разговаривать? «Конечно же, нет…»,- скажете вы. Но что только не происходит в предновогоднюю ночь!
    - Машенька, вставай, - мама начала будить девочку. – У нас много дел сегодня. Посмотри, что лежит в этой коробке.
    Маше совсем не хотелось вставать с кровати. Но она вдруг вспомнила, что накануне папа принес из леса небольшую елочку и поставил ее в углу комнаты. Теперь зеленая гостья смотрела на нее, грустно помахивая еловыми ветками, не понимая, зачем ее принесли из родного леса и поставили посреди этого дома.
    Машенька потянулась последний разочек и вдруг быстро соскочила с кровати. Сна как будто не бывало. Как же можно так долго спать, когда тебя ждет столько интересного и необычного! Маша подбежала к елочке, потрогала ее за пушистые длинные ветви, погладила мягкие иголки и громко сказала вслух:
    - Здравствуй, Елочка, сейчас я тебя буду украшать. И ты будешь самая нарядная и красивая!
    Девочка посмотрела вокруг себя и сразу увидела на столе большую картонную коробку, из которой выглядывали елочные игрушки. Свет падал на коробку с одной стороны, и игрушки, прикрытые блестящей мишурой, переливались яркими таинственными цветами. Маша даже остановилась в недоумении: с какой же игрушки ей начать? Она взяла в руки большой Синий Шар и стала разглядывать его. Он переливался в руках, как темное звездное небо, украшенное снежинками. Машенька осторожно вытянула петельку вверх и повесила Шар на самую верхнюю веточку ели.
    - Как здорово! - подумал в это время Шар.- Я буду выше всех! Мне все видно сверху! Не зря я ждал этого долгожданного момента.
    А Машенька взяла в руки хрупкую стеклянную игрушку – Барышню. Она лежала и смотрела на Машу взглядом, словно нетерпеливо говоря: «А я? Где Я буду блистать своим ярким воздушным нарядом?»
    Маша ненадолго задумалась и повесила эту хрупкую игрушку из стекла на еловую веточку, чуть пониже той, где висел Синий Шар. Теперь обе игрушки сверкали при тусклом освещении. Машенька побежала за мамой, чтобы спросить, правильно ли она развешивает игрушки. Как только она удалилась, снова раздался голос:
    - Сударыня, вы сегодня очаровательны, - сказал Синий Шар и даже повернулся, пытаясь сделать легкий поклон.
    - Благодарю Вас, вы также вежливы, как и раньше. Время не меняет Вас, и это радует, - Барышня слегка качнулась на ветке в ответном реверансе.- Тем не менее ваше положение боле выгодно, вы находитесь выше меня, и, наверно ваш наряд смотрится выигрышно и более ярко, чем мое праздничное платье.
    - Что Вы, сударыня,- успокоил Шар. – Не забывайте, что я - джентльмен, и должен охранять и оберегать Вас. Машенька правильно сделала, что разместила меня на крайней ветке. Я буду заботиться о вашей сохранности. Теперь мое положение обязывает меня!
    - Спасибо, - поблагодарила Барышня. Она так была очень горда тем, что снова демонстрирует свой новогодний наряд, счастлива от торжественной обстановки и очарована галантностью своего давнего кавалера – Синего Шара. Поэтому она сразу забыла о недавних волнениях. И вскоре, окончательно успокоившись, Барышня слегка покачивалась на ветке в такт часам, отбивавшим минуту за минутой и приближавшим долгожданный новогодний праздник. Она даже закрыла глаза от счастья, вспомнив, как хорошо и радостно ей было в прошлом году. Барышня вспоминала звонкие радостные детские голоса, громкий голос Деда Мороза, шелест мишуры из тонкой фольги, шуршание фантиков от конфет, счастливые возгласы девочек и мальчиков, разодетых в карнавальные костюмы. Какая была замечательная новогодняя атмосфера!
    - Как я люблю Новый год! Я приношу радость и счастье в этот дом. Со мной мои замечательные и верные друзья – новогодние игрушки. От радости, переполнившей ее, Барышня снова зажмурила глаза и стала ждать продолжения праздника.
    - Мамочка, посмотри, эта Куколка просто прелесть! Я хочу такое же белое платье, как у нее, - Маша показывала рукой на Барышню. А Мама только улыбалась в ответ. Она уже знала, что в шкафу висит платье, сшитое из тонкого белого шелка, украшенное вышивкой и яркими крупными бусинами. Платье было приготовлено в подарок Машеньке.
    - Тик-так! Тик-так! - отбивали часы минуту за минутой, приближая новогодний праздник. Мама с Машей улыбнулись друг другу и пошли заниматься своими делами.
    А новогодние игрушки наблюдали за ними и таинственно поблескивали. Как хорошо, что есть замечательный
    праздник – Новый Год!


    © 2024
    colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди