04.03.2019

Составление рассказа по теме человек части тела. Конспект занятия по развитию речи «Части тела. Конспект занятия для старшей


Алина Жирнова
Конспект занятия по развитию речи «Части тела»

Конспект занятия по развитию речи

Подготовила : Жирнова А. Л. ,

«Части тела »

Цели :

Познакомить детей с частями тела человека ;

Научить образовывать существительные множественного числа;

Учить составлять предложения на наглядном материале;

Учить различать правую и левую руку, ногу и т. д. ;

Закрепить словарь по данной теме;

-развивать внимание .

Оборудование : демонстрационный материал - картинки с изображением людей, раздаточный материал - конверты для каждого ребенка с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель выставляет ряд картинок : девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность картинок меняется несколько раз) .

Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (Люди, человек.)

Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (О человеке, о себе.)

Воспитатель показывает рисунок человека.

Как называется самая большая часть тела человека ? (Туловище.) Воспитатель показывает, где находятся грудь, живот, спина, затем загадывает загадки :

1. У зверюшки - на макушке, А у нас - ниже глаз. (Уши)

Для чего нужны уши?

2. Два Егорки живут возле горки, Живут дружно,

А друг на друга не глядят. (Глаза.)

Для чего нужны глаза?

3. Он бывает самым разным : Добрым, вредным, Гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым. (Нос.)

Для чего нужен нос?

А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок.

(Дети на себе показывают названные части лица .)

2. Дидактическая игра «Один - много»

Ухо - уши, шея -. , глаз -. , волос -. , голова -. , ноздря -. , подбородок -. , бровь -. , лицо -. , нос -. , рот-. , локоть -. .

3. Физкультминутка

Девочки и мальчики

Дети прыгают на месте,

Прыгают, как мячики.

Ножками топают - топают,

Ручками хлопают - хлопают,

Головками кивают - кивают,

И тихо приседают - медленно приседают.

Ребята, чем вы сейчас хлопали? (Руками.)

Покажите правую руку, левую.

Воспитатель называет части руки , а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо) .

Чем вы топали? (Ногами.) Проводится аналогичная работа.

4. Дидактическая игра «Подбери слова»

Воспитатель поочередно задает детям вопросы :

Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т. д.) .

Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)

Какие у тебя нос, рот, уши? (Проводится аналогичная работа.)

5. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (О неряхе, грязнуле.)

Что надо делать, чтобы быть чистым? (Умываться, мыть руки, тело и т. д.)

Покажите, как это надо делать.

Дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая, как они умываются, моют руки, ноги и другие части тела .

Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.

6. Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

На столе разложены различные предметы : зубная щетка, мыло, утюг, мочалка и т. д.

Дети выбирают любой предмет и составляют предложения.

Например : Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы, и т. д.

7. Учебное задание - составь фигуру человека

8. Итог занятия

Дети по «цепочке» называют основные части тела человека .

Материал для закрепления

I. Повторить названия частей тела и уметь называть и показывать их на себе, на кукле, на другом человеке. Знать, что глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т. д.

Грамматический строй речи и словообразование .

1. Составление предложений по данной теме с предлогами : на, в, за, между, около, перед.

2. Образование существительных множественного числа. Например : ухо - уши, шея - шеи и т. д.

3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Например : нос - носик, рот - ротик и т. д.

4. Подбор слов-антонимов.

Например : большой - маленький, высокий - низкий, тонкий - толстый, длинный - короткий.

5. Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сосчитай» .

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Изучаем части тела» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект НОД для детей средней группе.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Человек. Части тела" в подготовительной группе (логопедическая) Цель:.

Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Деление на части целого» Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЭМП). Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина Евгеньевна «Деление.

Конспект по познавательному развитию «Человек. Части тела». (старшая группа) Интеграция образовательных областей: социально-коммутикативное, познавательно-исследовательское, речевая. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект занятия по математическому развитию во 2 младшей группе. «Части суток» «Части суток» Цель: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путём комбинирования цвета и формы; учить различать.

Название образовательного учреждения: ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат №8»

Название интегрированных предметов: ритмика, развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

Тема урока: «Тело человека (части тела). Функциональные возможности».

Класс: 4 класс. Дети с выраженной степенью интеллектуальной недостаточности.

Тема урока: «Тело человека (части тела). Функциональные возможности».

Цель уроков ритмики: коррекционно-развивающее обучение, улучшение состояния здоровья, повышение функциональных возможностей организма.

Задачи:

Развитие и накопление элементарных двигательных навыков;

Развитие памяти, мышления, чувства ритма;

Формирование правильной осанки;

Повышение работоспособности и двигательной активности;

Развитие представлений о пространстве и умение ориентироваться в нём;

Формирование ведущих положительных качеств личности, конструктивного взаимодействия в обществе.

Форма работы : групповая, парная, игровая.

Оборудование:

Музыкальный центр, DVD;

Аудио и видео записи.

Тематический словарь в картинках «Тело человека (части тела)»

Методы обучения: совместные действия учителя и учеников.

    Вводная часть.

Цель: организация эмоционального состояния, активизация внимания, подготовка организма к нагрузке.

    Организационный момент.

Диск Е.Железновой «Топ-топ» - коммуникативный танец-игра «Ну-ка, все, встали в круг» №5.

    Подготовка организма к нагрузке.

Выполнение упражнений по показу. DVD диск Уроки тётушки Совы «Утренняя гимнастика для малышей».

    Основная часть.

    Подготовка учащихся к восприятию темы урока.

Цель: организовать познавательную деятельность, привлечь внимание и вызвать интерес к теме урока.

Корригирующая игра «Хлоп» диск Е.Железновой «Топ-топ»

« Вот носик, вот ушки, вот щёчки, вот рот.

Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот.

Вот спинка, вот шея, вот брови, вот лоб…

А вот и ладошка и я по ней – хлоп.»

Движения выполняются соответственно тексту.

Что мы назвали и показали? Обобщение ответов учащихся – это части тела человека.

Тема урока. «Тело человека (части тела). Функциональные возможности».

Цель: закрепить представления детей о строении тела человека, активизировать интерес к познанию себя, своего тела, своих возможностей, развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве.

Работа с картинками из тематического словаря «Тело человека (части тела)». Рассказ по картинкам:

Наше тело устроено так: сверху-голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности - руки и нижние конечности – ноги.

Туловище является хранилищем для внутренних органов человека.

(Демонстрация картинок и показ детьми на себе)

Какими возможностями обладает человеческое тело? Оно гибкое, подвижное. Человек способен управлять им.

Посмотрим так-ли это?

Корригирующая игра «Разминка» диск С. и Е. Железновых «Новые пальчиковые песенки-игры»

    Головами покиваем, (2) носиками помотаем,

    И зубами постучим, (4) и немножко по молчим.

    Плечиками мы покрутим, (6) и про ручки не забудем

    Пальчиками потрясём (8) и немножко отдохнём

    Мы ногами поболтаем, (10) и чуть-чуть поприседаем,

    Ножку ножкой подобьём (12) и сначала всё начнём.

1 – киваем головой,
2 – качаем головой (отрицательный жест),

3 - стучим зубами,

4 – прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»),

5 – поставив пальцы на плечи вращаем плечами,

6 – крутим руками,

7 – встряхиваем кистями рук,

8 – наклонившись качаем руками («чтобы ручки отдохнули»),
9 – встряхиваем ногами,

10 – пружинки,
11 – выполняем приставной шаг,

12 – прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.

Рассказ по картинкам:

Верхние конечности – руки. Рука состоит из плеча, предплечья и кисти. Суставы позволяют человеку производить руками множество различных движений. Что умеют руки человека? Сильные руки удерживают тяжёлую штангу. Умелые руки плавными движениями гладят кошку. Руки пианиста – быстрые, ловкие, грациозные. Пальцы рук. Каждый палец на руке имеет название: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой. Пальцами мы можем брать, удерживать, сжимать, осязать (ощупывать). (Демонстрация картинок и показ детьми на себе).

Пальчиковые игры: «Пальчики» №10, «Перчатка» №12 диск С.и Е. Железновых «Новые пальчиковые песенки-игры»

«Пальчики»

    Вот это самый толстый пальчик у меня,

    Вместе с ним танцуют все мои друзья.

Это самый ловкий пальчик у меня,

И, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.

Вот это самый длинный пальчик у меня,

Вместе с ним танцуют все его друзья,
А вот этот пальчик – лодырь у меня,

Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.

А этот пальчик-мальчик лучший у меня

Вместе с ним танцуют все его друзья

    Все мои пять пальцев дружная семья,

И, когда они танцуют, танцую с ними я.

3 – хлопаем в ладоши.

«Перчатка»

    Весёлая мышка перчатку нашла,

    Гнездо в ней устроив, (3) детей позвала.

    Им корочку хлеба дала пожевать,

    Отшлёпала всех – (6) и отправила спать.

погладила

    Ладонь раскрыта, пальцы растопырены (перчатка), поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх,

    Ладони соединяем ковшом,

    Сгибаем и разгибаем пальцы («зовущий жест»),

    Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по подушечкам остальных пальцев,

    Хлопаем в ладоши,

    Складываем ладони, кладём под щёку,

    Большим пальцем гладим остальные (скользящим движением от мизинца к указательному пальцу).

Пальчики у вас умелые. А ручки?

Диск Е.Железновой «Весёлая логоритмика» - «Передай мячик» №29
Рассказ по картинкам:

Нижние конечности – ноги. Основные функции ног – опорная и двигательная. Строение ноги: бедро, голень, стопа. На ногах, так же как и на руках, есть пальцы. Ногами человек может выполнять различные движения, даже рисовать. (Демонстрация картинок, дети показывают на себе)

А что же могут наши ноги?

Ритмопластика. Диск Е.Железновой «Весёлая логоритмика»:

№11. «Ходим – бегаем»

№15. «Идём – крадёмся»

№17 «Пружинки – прыжки»

Рассказ по картинкам.

Чтобы правильно выполнять все упражнения, нам помогали и другие органы тела. В голове человека находится мозг и сосредоточены все органы чувств: зрения (глаза), слуха (уши), обоняния (нос), вкуса (язык). Голова соединяется с туловищем при помощи шеи, которая обеспечивает ей подвижность. (Демонстрация картинки и показ детьми на себе).

Вот сейчас нам понадобятся руки, уши, глаза, ноги.

Логоритмика.

Цель: формирование умения действовать в коллективе, развитие навыков общения и взаимодействия, терпения, выдержки.

Шумовой оркестр. Диск Е.Железновой «Топ-топ» - «Хорошо играем» №21. Для игры понадобятся чашки, деревянные и металлические ложки, крышки от кастрюль. В соответствии с текстом, каждый выполняет свои действия.

Коммуникативные танцы-игры. Диск Е.Железновой «Топ-топ» - «Как котята». Движения выполняются в парах, согласно тексту песни.

    Заключительная часть.

Цель: переход от повышенной мышечной и эмоциональной деятельности к спокойному состоянию.

Корригирующая игра. Диск Е.Железновой «Весёлая логоритмика» - №21 «Покачай-передай»

Игра «Нарисуй лицо» Выдаю раскраски: голова девочки и мальчика, где необходимо дорисовать лицо (брови, глаза, нос, рот). Задание выполняется под релакс - музыку.

Ярославцева Альбина Геннадьевна
Конспект непосредственно-образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе. Части тела.

Конспект непосредственно -образовательной деятельности

«Коммуникация » в подготовительной группе

Части тела

Воспитатель Ярославцева Альбина Геннадьевна

1. Повторить названия частей тела и уметь называть и показывать их на себе, на кукле, на другом человеке.

Знать что, глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т. д. Закрепить словарь по данной теме.

2. Грамматический строй речи и словообразования :

Составление и употребление в речи сложные предложения с предлогом для;

Составление предложений со словами действиями (ходит, двигается, прыгает, дышит, думает, ест, пьёт, растёт и т. д.) ;

Образование существительных множественного числа (ухо - уши) ;

Образование существительных с увеличительным и уменьшительно-ласкательным оттенком;

Учить составлять предложения на наглядном материале;

Составлять описательный рассказ о частях тела человека по картинно-графическому плану.

3. Закрепить знания детей о правилах гигиены, об опрятном виде человека.

4. Материалы : картинки с изображением людей, кукла, мяч, туалетные принадлежности (мыло, мочалка, зубная щётка, утюг, расчёска) картинно-графический план.

Ход занятия

1. Организационный момент :

Воспитатель выставляет ряд картинок : девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают :

Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (Люди, человек) ;

Сегодня мы будем говорить о человеке, о себе.

2. Послушайте шуточный рассказ :

«Жила пожилая голова. На голове росли волосы, сзади - затылок, по бокам были уши, а впереди было лицо; ещё на голове был лоб, брови, глаза, ресницы, веки, нос щёки, губы, зубы, язык (Дети показывают на себе части тела которые называет воспитатель). У головы был трон – шея. Голова важно сидела на шее. А шея (дружила с туловищем) с туловищем дружила, шея туловищем дорожила. У туловища были руки, ноги. У рук были локти, пальцы, ногти. У ног были колени, стопа, пятки, пальцы. Все части тела человеку важны , все человеку нужны!»

ИГРА «Для чего?»

Дети, для чего нужны глаза? и т. д. (глаза нужны для того, чтобы видеть)

(нос, уши, рот, язык, ноги, зубы, колени)

3. Дети отгадайте загадки :

Два Егорки живут возле горки

Живут дружно

А друг на друга не глядят (Глаза)

Он бывает самым разным

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

Каким бывает у людей нос?

4. Кажется к нам кто-то пришёл. (Воспитатель вносит большую куклу) :

Познакомьтесь – это Наташа. Она будет ходить в нашу группу ;

Чем Наташа похоже на вас? (у неё есть голова, туловище, руки, ноги, лицо) ;

А чем Наташа отличается от вас (она не живая) ;

Помечу вы так думаете? Что она не умеет делать? (не двигаться, не ходит, не прыгает, не пьёт, не ест, не думает, не улыбается, не играет, не рисует и т. д.);

Почему она не делает всего этого? (потому что она кукла, а не человек)

5. Дидактическая игра «Одни - много» . (с мячом)

Ухо – уши рука – руки

Шея – шеи нога – ноги

Глаз – глаза ноготь – ногти

Волос – волосы палец – пальцы

Голова – головы ступня – ступни

Ноздря – ноздри подбородок – подбородки

Бровь – брови лицо – лица

Нос – носы локоть – локти

Физминутка

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики

Ножками топают

Ручками хлопают

Головками кивают

И тихо приседают (медленно приседают)

Ребята, чем вы сейчас хлопали (руками) . Покажите правую, левую руки. Воспитатель показывает части руки , а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо) .

6. Сказка «Великан и Гномик»

«Жил был Великан. У него был нос, а … (носище, не глаза, а … (глазище, не губы, а … (губищи, не ноги, а … (ножищи, не кулаки, а … (кулачищи, не ногти, а … (ногтищи) . У Великана был не дом, а … (домище) . А рядом стоял домик, в котором жил гномик. У него был не нос, а … (носик, не глаза, а … (глазки, не губы, а … (губки, не ноги, а … (ножки, не руки, а … (ручки, не кулаки, а … (кулачки, не ногти, а … (ноготки) ».

7. Составление описательного рассказа детьми :

Ребята, все люди разные, отличаются друг от друга;

Посмотрите в глазах друг друга и скажите, они у всех одинаковые?

Чем они отличаются? (по цвету, размеру, разрезу глаз) ;

Какого цвета бывают глаза? (карие, серые, голубые, серо-зелёные) ;

Какие по размеру? (широкие, узкие, большие, маленькие) ;

Чем отличаются волосы (по длине, цвету, структуре (прямые, кудрявые) ;

Какие бывают волосы? (блондин, брюнет, шатен) ;

Какой бывает нос? (длинный, маленький, толстый, тонкий, конопатый) ;

Какие бывают уши?

Какие бывают уши?

Какие бывают ресницы?

Воспитатель показывает план по которому дети должны составить описательный рассказ. Даёт образец рассказа.

8. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр» .

Дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая как они умываются и моют другие части тела .

9. Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным» .

10. Итог занятия : Дети по цепочке называют части тела человека .

Кондакова Мария Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №412" г. Перми
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме "Человек. Строение тела."
Дата публикации: 05.11.2016
Раздел: дошкольное образование

1.
Название проекта «Проект по развитию речи детей подготовительной группы

по лексической теме «Человек. Строение тела»

2. Структура проекта:
Тема проекта Активизация и обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Человек» Актуальность темы Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого общения. Решение задач качественного развития детской лексики невозможно без проведения одновременно работы по ознакомлению с постоянно расширяющимся кругом предметов и явлений, по углублению знаний о них. Знакомя детей со строением их тела, мы помогаем каждому ребенку ответить на такие жизненно важные вопросы, как: «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?». Поняв это, ребенок сможет не только назвать свое имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес, имена, отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение. Работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела должна начинаться в раннем дошкольном возрасте и продолжаться в течение всего дошкольного возраста. В общей системе речевой работы в детском саду обогащение словаря, его закрепление и активизация занимают очень большое место. Вместе с тем, познавательное развитие, развитие понятийного мышления невозможно без усвоения новых слов, выражающих усваиваемые ребенком понятия, закрепляющих получаемые им новые знания и представления. Поэтому словарная работа в детском саду тесно связана с познавательным развитием. Анализ исходной ситуации В ходе наблюдения за детьми во время игровой деятельности, при проведении бесед, в индивидуальном общении было выявлено, что дети понимают слова, обозначающие те или иные части тела, названия пальцев или систем человеческого организма, но не употребляют эти слова в своей речи. Проблема Дети старшего дошкольного возраста, имея в пассивном словаре достаточный запас слов о человеческом организме, не используют их в активной речи. Проблемный анализ Для решения поставленной проблемы следует провести мероприятия, способствующие обогащению и активизации словаря детей старшего дошкольного возраста, поэтому подготовка и реализация проекта по развитию речи кажется необходимым. Цель и задачи проекта Цель: активизация в речи детей слов, обозначающих части тела человека, обогащение знаний о человеческом организме. Задачи: 1. Обогащать знания о человеческом организме и строении тела человека. 2. Активизировать в речи детей старшего дошкольного возраста слов, обозначающих части тела человека. 3. Побуждать детей интересоваться смыслом слова, понимать многозначность слов (например, ручка, ножка).
4. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Грамматические категории и навыки словообразования. Задачи: Образование винительного падежа существительных единственного и множественного числа (я рисую уши, я рисую нос, я рисую маму, я рисую человечков). Образование творительного падежа существительных единственного числа в конструкциях типа сестра с братом, мама с папой. Образование притяжательных прилагательных (папин, бабушкин). Использование сложносочиненных предложений с союзом а (один человек веселый, а другой грустный). Составление словосочетаний с однородными прилагательными (мама красивая, добрая, умная). Сроки реализации 3 и 4 недели октября (краткосрочный проект на 2 недели) Механизмы реализации Проект реализуется в три этапа. Первый этап является подготовительным (сбор информации, подготовка конспектов, материалов, игр). Второй этап – основной практический, решение поставленных задач (беседы, дидактические игры, продуктивная деятельность, непосредственная образовательная деятельность, мастер-класс, развлечение, самостоятельная деятельность, создание выставки, конкурс презентаций). Третий этап заключительный. Проведение итогового занятия с целью выявления уровня активизации в речи детей слов по теме «Человек», анализ проведенных мероприятий, оценка результатов. Ожидаемые результаты - Дети будут знать и использовать в активной речи названия частей тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина, пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец), названия органов чувств (глаза, уши, нос, язык). - Будет более сформирован лексико-грамматический строй речи. -Пополнится предметно-развивающая среда (атрибутами к сюжетно-ролевым играм – куклы самоделки с комплектами одежды), пополнится копилка презентаций на тему «Строение человека» Ресурсное обеспечение Материально-техническое (материалы для продуктивной деятельности, мастер-класса, использование технических средств (ноутбук, магнитофон, проектор) Методическое (литература, дидактические игры, наглядные пособия по теме) Кадровое (воспитатели группы, музыкальный работник) Этапы и сроки реализации проекта
Подготовительный

этап
(3-4 дня первой недели проекта) Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий. Подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых, подбор настольно-печатных игр, подвижных игр. Формы организации работы I этапа. 1. Донести до участников проекта важность данной темы. 2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры,
иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Человек». 3. Подобрать материал для продуктивной деятельности. 4. Составить перспективный план мероприятий. 5. Подбор методической и художественной литературы. 6.Подбор дидактических игр. («Чем люди отличаются друг от друга», «Найди сходство», «От младенца до старика», «Человек и животное», «Назови правильно», «Мальчики и девочки», «Узнай и назови», «Назови ласково», «Назови часть тела») 7. Подбор подвижных игр. 8. Конспекты Н О Д. 9. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта: - оформление наглядной информации (консультации по теме) - подборка материала к оформлению альбомов по теме «Человек», - участие в конкурсе « Я знаю все о строении человека». -подборка стихов, загадок о строении человека. - участие в мастер-классе по изготовлению куклы самоделки.
Основной этап
(5 дней): Цель: обогащение словаря детей по теме «Человек» и активизация лексики по теме в связной речи.
Закрывать по очереди глаза:
«Спи, глазок, спи, другой. Засыпай, правый глаз. Засыпай, левый глаз. Просыпайтесь сразу, оба глаза!»
Толстячки - худышки.
Попеременно надувать и втягивать щеки.
Малыш сосет соску.
Показать, как вы сосали сосочку, когда были маленькими. Сомкнутые губы вытянуть вперед хоботком, а затем возвратить в нормальное положение.
Чистим зубы
. Плавно провести языком по верхним, а затем по нижним зубам.

понедельник

Цели:
познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа; учить составлять предложения на наглядном материале; учить различать правую и левую руку, ногу и т.д.; закрепить словарь по данной теме; развивать внимание. Накопление и активизация словаря
существительных
по теме. Выучить части тела человека: голова, волосы, глаза, уши, нос, рот, зубы, шея, лицо, руки, ладони, ноги, колени, тело, пальцы, спина, грудь, живот. Числительные: один, два, много.
Беседа по теме:
- Какие вы знаете части тела? - Для чего нужны руки, ноги, голова, глаза, уши, шея, нос, рот, зубы, губы, язык? - Что есть на голове у каждого из вас? (Волосы, уши, затылок, лицо, лоб, брови, глаза, ресницы, веки, нос, щёки, губы, зубы, язык).
Игры и упражнения.
«Знаю ли я части своего тела?» а) Воспитатель предлагает показать на себе те чести, которые он назовёт. б) Воспитатель вызывает одного ребёнка и молча дотрагивается до каких-либо частей тела, а дети должны их назвать. Определение количества частей тела. Я буду называть какую-нибудь часть тела, а вы скажите, сколько таких частей есть у каждого человека. Глаз.(Два глаза).
Нос. (Один нос) и т.д. «Один – много». У меня один, а у вас много. У меня одна рука, а у вас много… У меня один нос, а у вас много… (и т. д.)
«Назови ласково»
Словарь по теме. Тренировка практического употребления предлога «У» У меня лоб, а у куклы Маши – лобик. У меня нос, а у куклы Маши – носик. И т.д.
Изобразительная деятельность «Вот такой я человек»
(КожохинаС.К. Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2002))

вторник

Прилагательные:
Длинноволосый, стриженый, высокий, низкий, рыжеволосый, светловолосый, темноволосый, синеглазый, кареглазый, зеленоглазый, сероглазый. Плечистый, голенастый, лобный, глазной, одноглазый, одноногий, лохматый, кудрявый.
2. Игры и упражнения.

Закончить предложения одним и тем же словом в нужной форме.
1. УШИ. У человека есть … Некоторые умеют шевелить … У рыбы нет … Я грею свои … На морозе холодно … Девочки носят сережки в … 2. РУКА. Возьми карандаш в правую …. Я рисую правой … У меня две … Я растираю свои ….. Я беру мяч двумя … 3. НОГА Я прыгаю на левой …. Сделай шаг правой …. У человека две …. У рыбы нет ….. Я опустил в воду … Я одеваю носки на …. - «
Какое слово не подходит? Что лишнее?»
Рука, рученька, ручной, срочно, однорукий. Палец, палка, пальчик, пальчиковый. Голова, головушка, голый, головастик. Кость, окостенеть, кисточка, костлявый. Шея, ошейник, шить, шейка. Нога, ножка, ножик, ноженька.

- «Разгладь и наклей» - разглаживание смятых бумажных комочков с контурным изображением человека и наклеивание в альбом.
4. Продуктивная деятельность: «Нарисуй портрет»
Задачи: нарисовать портрет человека так, чтобы не забыть изобразить все необходимые части лица. Во время рисования, проговаривать, что мы рисуем, например, «Я рисую уши», «я рисую глаза». 4
. Беседа по теме «Ты часть природы».

среда

1.
Беседа. Накопление глагольного словаря. Рассказать детям, для чего нам нужны части тела.
Головой мы думаем. Ушами мы слушаем. Глазами…Носом…Ртом…Руками… Пальцами… Ногами…
2. Игры и упражнения.

1.
Игра «Отгадай, что это»- подбор предметов к действиям. дышит, нюхает - дышит, ест, говорит - работают, шьют, пишут, рисуют - ходят, стоят, бегают, прыгают - слушают, слышат - жуют, кусают, говорят - думает, кивает, вертится, поворачивается - 2.«
Найди ошибку»
Ноздри нужны глазам. Ресницы нужны ушам. Подбородок нужен кулаку. Локти нужны ногам. Колени нужны шее. Ногти нужны голове. Затылок нужен пяткам. Лопатки нужны животу. Зубы нужны спине. И т.д. 3. «
Подбери слова»
(Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие)Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т.д.)Какие у тебя нос, рот, уши? «
Для чего?»
(Для чего нужны глаза? (Глаза нужны для того, чтобы видеть.) нос, уши, рот, язык, ноги, кулаки, волосы, колени)
3.Задания для самокоррекции.
- «Я – человек» - обводка трафарета фигуры человека (простейшая форма). 4.
Мастер-класс с родителями
«Изготовление куклы самоделки с комплектом одежды»
четверг

1. Словарь наречий
: дружно осторожно
,
тихо, быстро трудно, легко, холодно, страшно, впереди, позади, медленно, лениво, красиво, холодно, глубоко, далеко, близко, низко, высоко, вверх, вниз, жарко.
2.Игры и упражнения.
Составление рассказа по серии сюжетных картин. Пересказ рассказа с опорой на одну сюжетную картину, по цепочке. Составление загадок-описаний по опорной схеме.
«Доскажи словечко»
Оля ядрышки грызет, Падают скорлупки, А для этого нужны Нашей Оле... (зубки). Оля смотрит на кота На картинке - сказки, А для этого нужны Нашей Оле... (глазки). Оля весело бежит К речке по дорожке, А для этого нужны Нашей Оле... (ножки). Оля ягодки берет По две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Оле... (ручки).
Загадки.
Брат с братом через дорожку живут, а один другого не видят. (Глаза) Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (Язык)
У двух матерей по пять сыновей (Руки) Если б не было его, не сказал бы ничего (Язык) Маленький, кругленький, а весь мир видит.(Глаз) Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги) В хлеву два ряда баранов, и все белые (Зубы)
3. Задания для самокоррекции.
- «Пластилиновые жгутики» - выкладывание пластилиновыми жгутиками фигуры человека по контуру. - Обрисовать карандашом свою кисть, в центре правой ладони поставить красный кружок, в центре левой руки - синий. Проговорить названия каждого пальца.
пятница
Словарь признаков: взрослый, детский, высокий – низкий, умный – глупый, добрый – злой, смелый – трусливый, трудолюбивый – ленивый, здоровый – больной и т.д.
1.Игра «Право - лево»
Выполните следующие действия Подними вверх правую руку. Подними вверх левую руку. Дотронься правой рукой до носа. Дотронься левой рукой до носа. Покажи правой рукой правое ухо. Покажи левой рукой левое ухо. Покажи правой рукой левое ухо. Покажи левой рукой правое ухо.
Игра «Что я чувствую?»
Рассмотреть внимательно картинки. Подумать и ответить, для чего человеку нужны эти органы. Образец: Пальцы. С помощью пальцев мы можем почувствовать, каков предмет на ощупь. (глаза, нос, язык, ухо, ноги) 2. Беседа по теме «Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить?» 3. Конкурс «Я знаю все о строении человека» (представление совместных с родителями проектов-презентаций на темы «Братья-глаза», «Чей нос лучше», «Страна Человекия», «Руки мои помощники», «Для чего нужна шея» и т.д.) 3. Развлечение «Веселые человечки» (совместно с музыкальным руководителем).
Заключительный этап
(2-3 дня на второй неделе проекта) Цель: Обобщение знаний и представлений детей о человеке, частях тела. Проведение дидактических игр, бесед с целью наблюдения за речью детей и выявления результата Продукты проекта: 1. Оформление презентаций в конкурсе «Я знаю все о строении человека» 2. Выставка портретов. 3. Составление связных рассказов о человеке. 4. Конспекты НОД. 5. Конспект развлечения: «Веселые человечки». 6. Изготовление поделок: «Кукла самоделка». Система управления и контроль за Ответственные за реализацию проекта и контроль результатов – воспитатели группы.
реализацией проекта Мониторинг результативности проекта Наблюдение за речью детей и уровнем активизации в ней слов по лексической теме «Человек». Анализ проведенных мероприятий. Библиография 1.Алябьева Е.А. Знакомим детей с человеческим организмом. – М., ТЦ – Сфера, 2015 г. 2.Качур Е. Как устроен человек. – М., «Манн, Иванов и Фербер», 2015. 3. КожохинаС.К. Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2002. 4.Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Н. А. Стародубова. – М.: Издательский центр "Академия", 1996. – 256 с. 5. Юдин Г.Н. Главное чудо света. – М., 2015.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди