19.04.2019

Современные гаджеты способствуют стремительной деградации детей. Развитие и деградация в жизни ребенка. Как отличить. Что предпринять родителям


Перед самим постом отвечу загодя на самые частые вопросы, чтобы комменты не уходили от темы поста, да и вообще:

Я учитель, мужчина, мне почти тридцать. Платят нормально, по провинциальным меркам так вообще хорошо, сказываются надбавки за местность (далекое замкадье, но не север) и бонусы всяческие (кому интересно, гуглите сами). Коллектив в школе молодой и активный, администрация вообще мечта. Матом ругаюсь потому, что учитель я в школе, где и веду себя как положено учителю, а в остальное время я такой же человек, как и вы.

Теперь суть.
Вот тебе, товарищ подросток, молодые интересные учителя, обновленная школа, спортгородок, кружки-секции и библиотека (да, у нас помимо школьной классики и Толкин есть, "Гарри Поттер", "хроники Нарнии" и вот это вот все). Дома интернет. Учись да развивайся, но нет, не хочу развиваться, хочу есть говно быть долбоебом и тупеть из года в год. И нет, это не вечная сказка о потерянном поколении (хотя, наверное, все-таки о нем, только под совсем другим углом).

Поначалу я, как и вы, тоже попросту охуевал от происходящего. Какая, мол, сатанинская сила движет теми, кто пишет "не че незнаю"? Как вообще в 8-9 классе можно не знать, на каком континенте находится Бразилия? На вопрос об англоязычных странах отвечать "Москва"? Не уметь пересказать простыми словами фразу "буря мглою небо кроет"? Или попросту материться вслух на уроке и не париться о двойке за четверть? Ну, я уж молчу о темах для разговоров на перемене и прочем таком.

Прошел год, за ним второй. Из предметника я стал классным руководителем, дали мне небольшой класс. И чем больше я контактировал с родителями, тем сильнее убеждался в правильности старой-престарой поговорки про яблоко и яблоню. Вот он, корень зла.

Мальчишка-семиклассник добрый по характеру, но не учится от слова "совсем". Внушения, уговоры? Пфф. Два за урок? Вообще насрать. Какая-то мотивация, подбадривание, чтобы поверил в себя? Помогает, но один шаг за ворота школы и все, форматирование диска успешно завершено. Вызываю маму. Приходит. Одного взгляда хватает, чтобы понять - маме насрать не то что на сына, маме на себя насрать. Грязные руки, грязное лицо, на волосы как будто вообще свинья нассала. Слабый запах перегара.

Девочки-подружки. Назвать их тупыми - это похвалить. Телефоны к рукам приросли, интересов нет ВООБЩЕ, разговоры только о мальчиках и таких же подружках, только из другого класса/школы. В кружки, секции не ходят. Интереса ради нашел их ВК, посмотрел список групп.

Вспомнил - у меня ж в классе точно такая же компания девчонок была! Без смартфонов, их еще не было тогда, но уровень развития такой же. Пустышки. После шараги пустышка идет кассиром в "Пятерочку". 20 лет, денег нет, мозгов и перспектив тоже. Что делать? Правильно, рожать! Только вот с такой мамой доче даже в голову не придет, что женщина может увлекаться чем пожелает, а работать не только обслуживающим персоналом. Дочь вырастает, история повторяется.

Девятый класс, трое парней. Здоровые лоси. Бокс, футбол, лыжи? Да щас, нам доту, АУЕ и Хованского подавай. Нет, на уроках-то я их быстро приструнил, но на перемене и вне школы моя власть кончается. Открываю журнал с конца, смотрю сведения о семье. Ни отца, ни отчима из этих троих нет ни у кого. У одного вообще только бабушка - как потом узнал, отец спился насмерть, мать скинула сына больной бабушке и уехала блядовать в другой город. Сын тупой и наглый, как свинья, телосложение и взгляд аналогичные. Очень любит оскорблять и унижать девок, причем активных и острых на язык он сторонится, выбирает тех, кто поскромнее. Дневник весь исписан красным, но толку от этого ноль-ноль да хрен вдоль. Как-то раз после урока втихаря оставляю этих девок, говорю - у мальчика катастрофическая нехватка пиздюлей в организме, давайте это дело исправлять. Вы даете ему мощную пощечину, с оттягом, а я заступаюсь за вас перед директором, если до него дойдет. Да даже заступаться не надо будет, потому что у директора уже портфолио из докладных на эту дрянь лежит. Его бы вообще в спецшколу отправили уже давно на полгодика, да только бабушку инфаркт схватит сразу, только это и держит. Девки помялись-помялись и ушли. Ну терпите дальше, что я могу сказать. Охуевшего начальника с логикой "ненравитсяувольняйся" так же терпеть будете.

Еще одна девочка. Демонстративно царапает вены стеклом, матерится, бегает за мальчиком из девятого класса (сама в шестом), даже фамилию в ВК сменила на его. Воспитывается у бабушки с дедушкой, отец забухал и загулял, мать тоже куда-то слилась. Вот так и пытается компенсировать недостающее внимание.

В начальных классах немало отсталых детей, с пограничной стадии псих. заболеваний. Вот они, пьяные залеты и "здоровый микроклимат" в семье. Чего детей обвинять? Ребенок - кусок мяса с пустым мозгом, что заложишь, то и вырастет. А что растет - сами видим. Ладно хоть закон этот в обе стороны работает, у нормальных и здравомыслящих родителей и дети такие же.

«Тупы-ые», - припечатывает юморист заокеанских школяров, и мы смеемся, потому что твердо уверены: наши не такие. Но современные педагоги отмечают, что нынешнее поколение детей стремительно деградирует. А виной тому, как ни странно, новинки IT-индустрии - гаджеты.

Если ребенок постоянно пользуется различными компьютерными новинками, его физическое и умственное развитие замедляется. Сегодня никто не удивится, увидев ребенка со смартфоном. Дети дошкольного возраста порой разбираются в гаджетах лучше взрослых. И многие родители не задумываются, чем чреваты для их отпрысков постоянные посиделки с планшетом или смартфоном. Учеными доказано, что чрезмерное пользование различными гаджетами тормозит развитие детей. Это на практике уже замечают воспитатели в детских садах, психологи и учителя.

Мультяшный «вирус»

У брестчанки Татьяны трое детей. Маме трудно было уследить за всеми детишками, поэтому старшему сыну (которому тогда было около 3 лет) она часто включала мультики на компьютере. Пока мальчуган смирно сидел перед экраном, мама успевала разобраться с двумя другими чадами. Но прошло немного времени, и Татьяна заметила, что старшего невозможно оттащить от компьютера. Мало того, мальчик научился сам в интернете искать себе различные видео, смотрел не только мультики, но и различные видео с перестрелками. А однажды сын включил клип, где мультяшный зайчик писклявым голосом пел песенку, какой он бедный и несчастный, потому что у него нет айфона.

Старшему сыну стало неинтересно общаться со сверстниками. Сразу после детского садика он бежал домой, чтобы сесть за компьютер. Даже когда его младшие братья хотели прогуляться, этот тянул всех побыстрее вернуться. А вечером я не могла оттащить его от компьютера, он закатывал истерики, с горем пополам укладывался только к 11 часам, плохо спал и в детский садик приходил невыспавшимся. А вскоре и вовсе стал отказываться туда ходить, - рассказывает женщина.

Татьяна обратилась к психологу за советом, как отучить своего ребенка от компьютера. Путь к решению был прост - занять мальчугана. Сейчас старший сын занимается танцами. Результат уже есть: мальчик стал менее раздражительным, придя домой, не бежит к компьютеру, а предпочитает повторить новый элемент танца. Татьяна планирует записать сына также в спортивную секцию.

Знакомство в сети

Семей, где есть подобные проблемы с детьми, сегодня немало. В век информационных технологий гаджеты завладели нашей жизнью. Нынешняя ребятня футболу во дворе с друзьями предпочитает компьютерные игры, общение в соцсетях и селфи. Сегодня многие подростки стесняются подойти и познакомиться со сверстниками напрямую, предпочитая делать это в интернете. Сначала просмотрят все фотографии со страницы в социальной сети, и если парень/девушка прошли «фейсконтроль», решаются ему/ей написать. Недавно подросток попросил администратора соцгруппы сети «Вконтакте» опубликовать объявление с просьбой откликнуться официантку Ольгу, которую он увидел в ресторане. Получается, что сразу подойти к девушке он не решился. Но совсем не стесняется искать ее в интернете.

Примеров подобных объявлений в виртуальном мире уйма. Зачастую встречаются и такие: «Ищу девушку, которая ехала утром 12 сентября в автобусе № 13. У тебя черные длинные волосы, ты была в красном пальто. Наши взгляды пересеклись, и ты улыбнулась высокому парню в черной кожаной крутке. Отзовись!» Подобные обращения смело пишут и девушки.

Поколение «Незнаек»

Сейчас растет совершенно другое поколение детей. Это отмечают школьные психологи и учителя. Именно они первыми забили тревогу, потому что хорошо видят, к чему приводит чрезмерное увлечение различными информационно-техническими новинками.

Дети сегодня недостаточно развиты. Из-за постоянного общения в социальных сетях с употреблением различных сленгов они стали безграмотными. У многих отсутствует логика. А все потому, что ребята не хотят учиться. На уроке я прошу учеников закрыть тетради и решить задачу, которую они решали в домашнем задании. 80 % с этим не справляются. А все потому, что учатся не для себя, а для родителей. Дети находят решение задачи в интернете, переписывают его в свою тетрадку и отчитываются мамам и папам о сделанном домашнем задании, - рассказывает учитель математики, директор брестской школы № 17 Владимир Брегер.

Как говорит психолог этой школы Ольга Гайдич, современные дети отвыкли от детских забав. На переменах они предпочитают сидеть, уставившись в смартфоны и планшеты, нежели общаться.

Есть три мотива использования гаджетов. Во-первых, смартфон - это источник информации. Во-вторых, в интернете можно играть в какую угодно игру и при этом не бояться рисковать, можно почувствовать себя сильным и быстрым. В-третьих, социальные сети дают возможность общаться, но это не настоящее общение, а суррогат, - рассуждает Ольга Гайдич.

Чем раньше ребенок знакомится с компьютером, тем выше вероятность, что он станет зависимым. Ученые ставят компьютерную зависимость в один ряд с алкогольной и наркотической. Только пристрастие к виртуальному миру еще недостаточно изучено. Да и трудно это сделать, когда оно постоянно развивается. Уже появился термин «селфомания», хотя еще года два назад «себяфотографирование» не делали поголовно.

Понятно, что полностью оградить ребенка от гаджетов не удастся. Они стали частью нашей жизни. Но стоит подумать над тем, как сократить общение маленького человека с информационными технологиями, которые призваны облегчить жизнь, а не завладеть ею полностью.

Проблемы в развитии детей, увлекающихся гаджетами

1. Ребенок начинает поздно говорить.

2. Не развивается моторика рук.

Действия, которые ребенок совершает с планшетом или смартфоном, очень однообразны и не позволяют получить богатый двигательный и тактильный опыт. Важно, чтобы ребенок имел возможность не только играть с планшетом, но и учиться работать с различными предметами. В этом случае его мозг будет получать информацию о разнообразных тактильных стимулах, будет развиваться мелкая моторика, ребенок будет осваивать мир предметов, т. е. узнавать, для чего они нужны и как с ними можно взаимодействовать.

3. Не развивается воображение.

Основное условие развития воображения у детей дошкольного возраста - игровая деятельность, рисование, конструирование. Эти побуждает ребенка реализовывать различные замыслы, придумывать новых персонажей. К сожалению, планшеты и смартфоны такими возможностями не обладают, там ребенок ничего не придумывает, а лишь действует по заданным алгоритмам.

4. Появляется синдром «бегающего взгляда».

Дефектологи отмечают у детей проблемы зрительного восприятия. Когда ребенок очень много играет в игры на планшете, у него не развивается способность концентрировать внимание на статичных объектах, поскольку игры на планшете в основном предполагают восприятие двигающихся объектов. Ему, к примеру, сложно читать, потому что это требует умения последовательно прослеживать строки слева направо. Ученые назвали этот феномен синдромом «бегающего взгляда».

5. Дети становятся чрезмерно раздражительными.

У детей незрелая нервная система. Из-за постоянных «посиделок в гаджетах» у них возникает перестимуляция. Это приводит к тому, что ребенок становится возбудимым, раздражительным, агрессивным, ему трудно управлять собой.

6. Детям трудно общаться.

Гаджеты не предполагают общение детей друг с другом, а значит, не учат их учитывать интересы собеседника, согласовывать действия, разрешать конфликты. Многие молодые люди сейчас общаются в основном в интернете, но это не настоящее общение. Это, по сути, его суррогат, потому что мы не учитываем информацию, которая передается через невербальные средства общения. Любители виртуальной переписки бывают дезориентированы при личном общении, им потом трудно устанавливать контакты в реальности.

7. Нарушение сна.

Ребенку, глаз которого привык видеть мерцающие объекты, потом сложно уснуть. В итоге вечер за вечером у него нарушается сон, появляется бессонница. Утром ребенок чувствует себя невыспавшимся и усталым.

8. Нарушается осанка и ухудшается зрение.

Медики обращают внимание, что преобладающее статичное положение тела деформирует осанку у детей. Зрение тоже ухудшается. Все как у взрослых, которые много времени проводят за компьютером.

О болезнях и проблемах развития детей, которые много времени проводят с гаджетами, рассказала доцент, кандидат психологических наук БрГУ им. А. С. Пушкина, психолог психологического и образовательного центра «Инсайт» Инна Шматко.

1. Ребенку можно давать смотреть на компьютере мультики или играть в развивающие игры. Но это должно быть эпизодически, а не регулярно.

2. Прививайте ребенку моральные ценности. Объясняйте, что важно быть хорошим человеком, специалистом, гражданином и что именно это определяет статус человека в обществе, а не наличие айфона последней модели.

3. Чаще общайтесь с детьми. Даже если вы стоите в очереди в магазине, старайтесь занять ребенка какой-нибудь историей, сказкой.

4. Заполните досуг ребенка. Пусть он посещает различные кружки, секции, факультативы. Тогда у него не останется время на посиделки с гаджетами.

5. Подавайте ребенку хороший пример. Дети копируют поведение взрослых. Если вы постоянно сидите за компьютером или планшетом, будьте готовы, что и ребенок будет вести себя так же.

    Деградация детей происходит не только из-за недостатков школьного образования. Не менее пагубное воздействие оказывают и семья (когда в ней что-то не так), и воспитание родителей (или его отсутствие, что теперь не редкость), и улица (ибо даже в век компьютерных игр и интернета гулять с друзьями все еще ходят многие дети), и безразличие окружающих, общая деградация общества (теперь редкий человек сделает замечание чужому ребенку и объяснит, вмешается, потратит свое время).
    Если обратиться только лишь к школьному образованию, то оно во многом устарело, дает массу знаний, у которых не будет практического применения в жизни, но которые требуется не просто изучить, а выучить назубок, отнимая время от заучивания действительно полезного и нужного. Кроме того, учителя давно не являются для детей авторитетом, не всегда ведут полноценную воспитательную работу, а нередко исполняют свои обязанности просто халтурно, главным образом, из-за чудовищно маленьких ставок и необходимости брать на себя большую нагрузку – дабы заработать больше. В школе постоянно то вводятся новые предметы, то новые учебники, нет единых стандартов, и даже переходя из школы в школу можно из отличника стать двоечником – обнаружив, что в прежней школе что-то просто не проходили… Более того, подача материала, часы на теоретическую, практическую и домашнюю работу нередко не сбалансированы, дети не успевают, переживают и у них пропадает интерес к учебе. Что уж говорить и о том, что дети старшего и среднего школьного возраста понимают жизнь вокруг, они творят себе кумиров, мечтают о будущем и приходят к выводам, что прилежно учиться не модно и не выгодно, а позже хороших отметки зачастую ничего не решают, так как места в вузах покупаются, и детям это известно.

    Деградация общества началась давно. Но когда начинают деградировать дети – будущее поколение – можно начинать бояться за свою жизнь.

    Самое первое с чем может столкнуться ребёнок – это нехватка времени на него у родителей. Они постоянно заняты, куда-то спешат. Им совершенно некогда погулять с ребёнком, принимая активное участие в процессе гуляния, поиграть с ним дома, начать с раннего возраста самостоятельно воспитывать и обучать. Сейчас большинство родителей склонно думать, что пойдёт ребёнок в школу, его там всему научат. А пока можно отправить его в садик, где тоже обязаны чему-то учить. И дети, без родительской заботы и внимания начинают искать общения, внимания и понимания в другом месте: на улице, в школе.

    Но школа тоже не даёт всего того, что стоило бы, и на что рассчитывают родители. Школа лишь позволяет целыми днями принудительно находиться среди сверстников. Причём ещё не факт, что это лучше, чем если бы он занимался с репетитором по этим же предметам. Да, общение происходит, но оно, по большей своей части, деструктивно. Оно портит психику, самооценку, образ мысли ребёнка. Очень много детей из-за халатного отношения учителей (а ещё местами из-за равнодушно-озлобленного отношения) вынуждены искать поддержку у одноклассников и на улицах.

    А на улицы дети в наше время уже редко выходят, чтобы просто погулять, покататься на качелях (многим с детства часто твердят: «да пойдём, тут малышня одна», «нечего тебе тут делать», «это только для таких-то людей» и пр. – и дети привыкают что гуляние во дворе на детских площадках это для каких-нибудь низших людей, но не для них), побегать по окрестностям в поисках чего-нибудь интересного. Теперь основная цель даже маленьких детей это «стрелки», «потусить» и прочее. Очень многие даже младшие школьники знают жаргонный язык намного лучше русского. Не многие понимают смысл и надобность вежливого обращения к собеседнику и уж тем более уважение взрослого.

    Всё это и не только и ведёт к постепенной деградации личности ребёнка.

    Виной всему не может быть только плохая система образования, виной общество. На мой взгляд деградация детей начала активно проявляться с увелечением технического прогресса. Да, свякая техника облегчает нашу жизнь, но она явлется и своего рода тормозом для развития ребенка. Дети окружены телефизорами, больными телефонами, компьютерами, даже книги теперь электронные, скоро дети и забудут как выглядит обычная книга, и как ей нужно пользоваться. Родители оставляют детей на попечении этих приспособлений, так как сами заняты построением совей карьеры, или личной жизни, совершенно не уделяя время на воспитание ребенка.Дети ростут невнимательные, неумеющие, элементарно, читать и писать. Делающие глупые ошибки в написании слов, ну как можно научиться правильно писать, если все время проводить за компьютерными играми, или сидя в интеренете.

    Но и школы так же ухудшают и без того, слабые умственные способности. Новая система образвоания совсем не отвечает каким либо правилам, предметы что читаются детям, в 80% не пригодятся в жизни. Головы детей забивают совсем лишней информацией, и притом в больших количествах, что не дает ребенку сосредоточится на получении знаний. В конечном итоге, дети ненавидят школу, так как проводят основное время за изучением неинтересующих их предметов. На мой взгляд, в первую очередь детей нужно учить основе, граммотно писать, читать, считать. А чтобы дугие предметы ребенок выбирал основываясь на своим интересах и возможностях. Учителей не интересует может ли ребенок понять материал, они просто «запихивают» это все в головы детей. Ребенку трудно усвоить столько свего, да и школьное рассписание составляется не правильно. О детях думают в самую последнюю очередь. и пока общество не начнет задуываться о правильном образовании детей, они так и буду деградировать.

Практически каждый родитель заботиться о своем ребенке и желает ему только самого лучшего в жизни. Один из ярчайших примеров – желание запихнуть ребенка в школу (чтобы полное среднее образование получил!), потом в институт (а куда сейчас без диплома-то!). При этом нельзя не отметить снижение уровня образованности и интеллекта у современных детей и подростков.

Причина этого парадоксального явления – в системе образования. Отдавая детей учиться в обычную школу и институт, вы убиваете зачатки креативности и умения мыслить. Шаблонные задания и схемы обучения стирают различия между разными детьми, и в данном контексте это не во благо. Ребенок, который любит историю и не понимает математику, из-за постоянных нареканий преподавателя в итоге потеряет интерес к школе в целом.

Единственный выход из этого положения – поиск учебных заведений с правильным подходом к детям, умением заинтересовать обучением. Преподносить наработку знаний как классное увлечение, а не тяжкую повинность. Разумно выставляя определенную «планку» для ребенка и мотивируя его, вы сможете помочь вырасти сильной волевой личности, которая умеет разрабатывать цели и достигать их. И обычные школы, и ВУЗы здесь ничем не помогут!

Если ребенку интересна техника и роботы – отдайте его в школу, где есть это направление. Если ребенок хочет рисовать – в художественную. Если создавать компьютерные игры – в IT школу, где есть курсы разработчиков для самых маленьких. Подарить ребенку то будущее, которое интересно ему, а не вам!

А какое у вас мнение о современных детях и их образованности? Каким учебным заведениям вы отдаете предпочтение? Напишите свое мнение в комментариях! Поставьте свою оценку и поделитесь этой записью со своими друзьями, ведь это важно для каждого! А вы знали, ?


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди