02.07.2019

Спортивный досуг "весна красна" для детей подготовительной группы. Музыкальное занятие "весна" в подготовительной группе


Занятие для детей 6-7 лет. Тема: «Давайте искать весну» (инсценировка по рассказу Е. Яниковской)

Цель: пробуждать в детях любознательность; развивать чувство коммуникабельности.

Ход занятия

I. Беседа воспитателя.

Какое сейчас время года? (Весна.)

Что интересного можно увидеть весной? Дети перечисляют все, что они могут увидеть весной.

II. Инсценировка «Давайте искать весну».

Действующие лица : воспитатель, Тимка, Элла, Аня, Дима, Гена, Миша и другие дети.

Воспитатель. Вот и весна пришла!

Тимка. Где она? Я ее не вижу! (Вертит головой в разные стороны.)

Воспитатель . Вот вам и интересная игра - «Мы ищем весну».

Элла (поднимает скатерть стола). Здесь ее нет! И здесь нет! (Забирается под стол.)

Аня . Спряталась! Все ребята ищут в комнате весну.

Воспитатель . Ищите, ищите!

Дети ищут на полках с игрушками, в шкафу, под скамейкой.

Дима (подходит к окну). А на дворе тоже можно искать?

Воспитател ь. Конечно! Давайте выйдем во двор.

Дети (выходят во двор). Ух, как здесь хорошо!

Аня . Скоро на клумбе высадят цветочную рассаду.

Воспитатель. Продолжаем искать весну.

Дети . Да! Продолжаем.

Тимка (кричит). Я нашел дождевых червей!

Гена . А я увидел птичку. Это синица.

Аня . А вот фиалка!

Элла . А это кто такие? (Указывает на ростки из земли.)

Воспитатель . Это стебельки цветов - тюльпанов. Когда расцветут цветы, они придадут нашей клумбе красивый вид.

Дима (держит на ладошке маленькую лягушку). А у меня лягушечка!

Аня (возмущенно). Ты, наверно, обидел лягушечку. Она вся дрожит. (Лягушка спрыгивает с ладони.)

Миша (разочарованно). Искали, искали, а весну не нашли.

Воспитатель. Дети, объясните Мише, что мы весну нашли.

Дети (говорят поочередно).

Мы весну нашли.

На деревьях почки.

Фиалки зацвели.

Ожили лягушки.

Вылезла из земли молодая трава.

Солнышко ярко светит.

Стало тепло.

Воспитатель. Ну, разве это не весна? Дети. Весна! Весна!

Занятие продолжается после обеда.

III. Рисование по впечатлениям.

Воспитатель . Теперь вы набрались сил. Будем рисовать то, что увидели на прогулке.

Дети рисуют иллюстрации по теме «Весна».

Тимка. Я нарисовал рыбку. Она уже тоже весну почуяла.

Дима. А я - лягушечку. Раскрасил ее в зеленый цвет.

Аня . Я нарисовала фиалку!

Элла . И я!

Миша. А у меня птичка!

IV. Заключение.

Воспитатель. Вы искали весну и нашли ее, ваши рисунки отображают весеннюю природу. Значит, мы весну увидели и нашли!

Дети . Ура! Нашли! Мы сегодня нашли весну!

V. Рефлексия.

Какими были ваши мысли и чувства, когда мы искали весну?

Конспект весеннего досуга для детей старшей, подготовительной групп «Весна красна».

Материалы и оборудование: скворечник, эмблемы для команд, кружочки за правильные ответы, 2 доски с маркерами, 2 конверта с буквами.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Г. Сладкова «Воробьишкина весна»; беседа о птицах, прилетающих из теплых стран и зимующих здесь.

Оформление зала под весенний лес. Солнце, у центральной стены берёза со скворечником. На боковых стенах изображения летящих птиц.

Ход досуга:

Дети входят в зал под фонограмму «Пение птиц» и садятся на стульчики.

Ведущий:

Пускай весна придет скорей

Мы так соскучились по ней.

С ней станет солнышко добрее

И дни светлее и длиннее.

Она придет – набухнут почки.

Метели злые замолчат.

Растает снег на каждой кочке,

Ручьи повсюду зажурчат.

Вот и закончились морозы. Солнце стало пригревать всё сильней. Земля скинула с себя белое покрывало снега и стала влажная и теплая. Весна – это пробуждение природы от зимнего сна.

Давай-те ка, ребята, размышлять

Как можно нам весну узнать?

Скажите, ребята, какие весенние изменения в природе вы знаете?

(дети называют)

(Солнце - выше, чем зимой.

День - длиннее, чем зимой.

Температура воздуха - повышается.

Осадки и другие явления - снег с дождем, дождь, первые грозы.

Водоемы - вскрываются ото льда, ледоход, половодье.

Почва – оттаивает

Набухание почек

Распускание листьев

Птицы - прилетают домой, строят гнезда, высиживают птенцов, кормят их.

Насекомые - выходят из зимней спячки, размножаются.

Звери - рождают детенышей, вскармливают их молоком, линька.

Рыбы - размножаются, поднимаются в верхний слой воды.

Земноводные - выходят из зимней спячки, размножение.)

Человеку тоже легче дышится весной. Улыбаются прохожие. Все рады приходу весны.

Солнце и нас обогрело лучом,

Всех мы ребят в хоровод позовем,

Будем мы вместе петь и плясать,

Будем весну молодую встречать.

Хоровод «Пришла весна».

Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Дорогие ребята, сегодня мы проведём весенний КВН. Давайте разделимся на 2 команды:
- команда «Подснежники » (раздаются эмблемы).

Пробиваемся сквозь снег,

Впереди нас ждет успех.

- команда «Ручеек» , (раздаются эмблемы).

Звенят ручьи, бежит вода,

А мы дружны как никогда.
А чтобы оценить мастерство каждой команды, мы приготовили кружочки. За каждый правильный ответ, команде будут давать по одному кружочку. Команды готовы? Приступаем.

С приходом весны возвращаются в родные края перелетные птицы. И наш первый конкурс – Конкурс-разминка: каких перелетных птиц вы знаете ?

(каждая команда по очереди говорит название перелетных птиц, за правильные ответы присуждаются баллы-яблочки).

(Дрозд, жаворонок, цапля, соловей, кукушка, иволга, зяблик, ласточка, варакушка, трясогузка, чайка, синица, гуси, утки, лебеди, журавли)

Люди ждут прилета птиц и даже мастерят домики для них. Вы знаете, для каких птиц делают домики, и как они называются?

Выходит Рома.

На большущей высоте,

Выше крыши, на шесте,

Я поставил новый дом

С круглой дверцей и крыльцом.

Домик мой хотя и мал,

Но недолго пустовал.

И наш следующий конкурс: «Рисование скворечника». (2 доски с маркерами).

(Мы приглашаем по одному представителю от каждой команды)

Я скажу вам от души –
Все ребята хороши!
Но интересно мне узнать, любите ли вы играть? Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!

Игра «Птицелов».

(Дети встают в круг, в центре птицелов.)

Ой, ребята смотри кто к нам прилетел – это Сорока.

Конкурс загадок от сороки.

  1. Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник зацветет. (весна)

  1. Мишка вылез из берлоги,
    Грязь и лужи на дороге,
    В небе жаворонка трель -
    В гости к нам пришел... (апрель)
  2. У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, но живой. (подснежник)

  1. Ходит птица по болоту,

Хочет высмотреть кого-то.

«Кап!» - сорвётся с клюва капля,

«Цап!» - лягушку схватит …. (цапля)

  1. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап - звенит... (капель)

  1. Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всю округу полила. (гроза)

  1. Как стрела летает, мошек поедает. (ласточка)
  2. Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в... (ручей)

Молодцы ребята все загадки от сороки отгадали. А теперь и в нашем зале тоже появится ручеек. Выходите, давайте поиграем в игру «Ручеёк».

(Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не хватило пары, идет в начало ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Новая пара встает в конце).

Конкурс «Закончи предложение».

(Воспитатель читает предложения, дети заканчивают их.)

Весной птицы строят гнезда, потому что…(собираются выводить птенцов).
Зимой погибло много птиц, потому что….(была холодная зима).
Осенью первыми улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что….(насекомые прячутся и птицам нечего есть)
Последними осенью улетают водоплавающие птицы, потому что…(замерзают водоемы)
Яички самка или самец высиживают в гнезде до появления птенцов, потому что…(материнский инстинкт)
Птица альбатрос занесена в Красную книгу, потому что…(редкая птица, находится под угрозой)
Все люди любят слушать соловья, потому что…(красиво поет)

Стихотворений о весне ребята наши много знают.

Сейчас для вас они их прочитают.

  1. О весне сказали нам

Песни из скворечника

И сережки желтые

На ветвях орешника. (Лиля)

  1. О весне сказали нам

Воробьи драчливые

Вербочки мохнатые,

Ручейки шумливые. (Маша)

  1. Ласковое солнышко

В небе голубом,

Детские улыбки

Светятся кругом.(Рита)

  1. Г.Ладонщиков «Медведь проснулся».

Без печали, без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдpyг пpоснyлся косолапый,
Слышит – каплет…
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил -
Кpyгом вода!
Заспешил медведь наpyжy:
Заливает - не до сна!
Вылез он и видит:
Лужи,
Тает снег…
Пришла весна! (Настя)

И наш следующий конкурс – «Составь слово». (Из найденных в конверте букв дети собирают слово ВЕСНА)

Подводим итоги конкурсов.

Какой чудесный праздник подарила нам Весна. Пришла пора поблагодарить её и спеть песню.

Песня «Весна».

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 49 «Ладушки»

Воспитатель: Попова Е.Ю.
Программные задачи:
I часть

Приобщать детей к истокам народной культуры;
расширять и углублять знания о традициях русского народного календаря с весенним циклом праздников;
закреплять знания детей о народных играх;
формировать желание использовать в речи фольклор;
продолжать формировать уважение к традициям русского народа;

Воспитывать устойчивый интерес детей к устному народному творчеству, как к русскому национальному богатству;
воспитывать патриотов.

Закреплять умение делать птиц по принципу оригами;
совершенствовать навыки работы с бумагой;
воспитывать аккуратность в процессе деятельности.
Предварительная работа:

Беседы о праздниках и традициях русского народа;
чтение художественных произведений;
заучивание пословиц, поговорок, народных примет, закличек;
рассматривание иллюстраций;
разучивание хороводов, подвижных игр;
прослушивание музыкальных произведений о природе;
занятия по конструированию из бумаги;
проведение праздников и досугов.

Словарная работа:
Протальник, водотек, водолей, травень, березень, солнечник, розоцвет, Благовещение, Пасха, Вербное воскресение, Сретение, закликать, традиции.

Оборудование:
Видеопрезентация с иллюстрациями весны, птиц, музыкальный центр, аудиозаписи, цветная бумага, ножницы, фломастер.

Ход занятия:
1 часть занятия.
Звучит музыка.
Дети рассаживаются на стульчики.
Слайд 2.
Воспитатель: «Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет»
Воспитатель: - Кто догадался? О чем эта загадка? (о весне)
Воспитатель: - Весна... Пожалуй, самое любимое время года у большинства людей. Символ тепла, пробуждения природы, надежд на будущий урожай и
хорошую погоду.
Народ на Руси почитал традиции и подмечал все изменения в природе. И до сих пор мы сверяем свою жизнь с народными приметами, которые передавались из поколения в поколение и дошли до нас с вами.
Постановка цели занятия: - Вот сегодня мы с вами поговорим о весенних народных праздниках и обычаях, вспомним произведения русского народного фольклора.
Воспитатель: - Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)
Воспитатель: - «Март, март пришел
Белый снег сошел.
А за ним апрель,
Отворил окно и дверь.
А за ним пришел и май
Солнце в терем приглашай!»
Воспитатель: Матушка весна, всем красна!
Слайд 3.
Воспитатель: - Назовите первый месяц весны? (Март)

Слайд 4.
Воспитатель: - Какие названия имел месяц март в народном календаре?
Дети: Протальник, водотек, капельник, весновей, огородник, утро года.
Воспитатель: - Бывало и так, что март наступил, а погода не всегда радовала людей, часто зима не хотела уходить. Вот и приходилось людям весну в гости зазывать. Давайте и мы вспомним заклички весны.
Дети: « Ой, весна моя
Ты, весняночка!
Из-за темных лесов,
Из-за синих морей приходи!
Солнцем, светом озари!»
***
Весна, весна красна,
Тепло солнышко,
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью,
С великой милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом богатым!

Воспитатель: - Весну на Руси встречали трижды, когда?
Дети: 15 февраля - на Сретение (зима с летом встречается);
22 марта - в день весеннего равноденствия (день с ночью равняется);
7 апреля - в Благовещенье.
Воспитатель: - Не смотря на капризы переменчивой весенней погоды и непростые трудовые будни, народ находил время для творчества, сочиняя о весне загадки о весне, стихи, пословицы. А также прилежно записывал весенние приметы.
Воспитатель: - Назовите какие вы знаете приметы марта?
Слайд 5.
Дети:
увидал грача- весну встречай;
сухой март- плодородие, дождливый - неурожай;
сухой март, а май мокрый, делают хлеб добрый.
Воспитатель: - Молодцы! Назовите второй весенний месяц (Апрель).
Воспитатель: - Какие названия имел апрель в народном календаре?
Слайд 6.

Дети: - Водогон, водолей, цветень, березень, парильник, солнечник.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему его так называли? (Ответы детей).
Воспитатель: - Хорошо, правильно. Какой праздник отмечал народ в апреле?
Дети: - Благовещение- третья встреча весны.
Воспитатель: - Что интересного вы знаете об этом празднике?
Слайд 7.
Дети:
- На Благовещенье весна зиму победила.
- Птиц, находящихся в неволе, на Благовещенье выпускали. Слайд 6.
Слайд 8.
- Существовал обычай выпекать на Благовещенье «жаворонков», домашнее печенье в виде птиц с расправленными крыльями, словно летящих. Пекли их для всех членов семьи, в них запекали орехи и изюм.
- Люди примечали:
гроза на Благовещенье - к урожаю грибов;
как Благовещенье проведешь - так и весь год будет.
- Люди пели заклички, закликали птиц.
Слайд 9.
Воспитатель: - Можете ли вы сейчас закликать птиц?
Дети: «Жаворонки прилетите,
Студену зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела:
Весь хлеб у нас проела!»
***
Жаворонки, перепелушки,
Птички, ласточки!
Прилетите к нам!
Весну ясную,
Весну красную
Принесите нам!
Воспитатель: - Какие еще отмечали люди праздники в апреле?
Дети: - Вербное воскресенье отмечают в последнее воскресенье перед Пасхой.
Слайд 10.
Воспитатель: - Какие вы знаете приметы, связанные с вербой?
Дети:
без вербы - не весна;
верба распутицу ведет, гонит с реки лед;
если верба хорошо цветет - будет удачная пашня.
Воспитатель: - Дети, о каком еще народном весеннем празднике, который будем отмечать в воскресенье, мы не поговорили? (О Пасхе.)
Воспитатель: - Пасха - великий праздник православного календаря, торжественный и радостный. Расскажите, что вы знаете о нем!
Слайд 11.
Дети:
- Обязательной принадлежностью пасхального стола были крашенные яйца и кулич.
- Яйцо - это символ зарождения новой жизни.
- По старой традиции люди на праздник обменивались крашенными яйцами в знак любви и единства. Их дарили знакомым и соседям, поздравляя с праздником.
Слайд12.
- Развлечение деревенской молодежи были игры с яйцами на Пасхальной неделе. Играющие спускали яйца с бугорков или специальных деревянных лоточков.
- Была игра «битки». Один из играющих зажимал яйцо в руке, другой бил по нему своим. Выигрывал тот, чье яйцо осталось целым.
Воспитатель: - Молодцы, дети! Как много вы знаете о народных праздниках!
Назовите последний месяц весны? (Май) Как в старину называли май?
Слайд 13.
Дети: - Травень, розоцвет, цветень.
Воспитатель: - Что говорил народ про месяц май?
Дети:
май леса наряжает, лето в гости ожидает;
май холодный - год хлебородный;
много майских жуков - к засухе;
запел соловей - весна пошла на убыль, а лето - на прибыль.
Воспитатель: - Хорошо, дети. Вы правильно вспомнили приметы весны, назвали народные весенние праздники. А сейчас я хочу, чтобы вы поиграли в русскую народную игру «Заря, заряница».

Слайд 14.
Физминутка:
Проводится п/и «Заря, заряница» (2 раза)

2 часть занятия.
Слайд 15.
Дети садятся за столы:
Воспитатель: - Мы с вами поговорили о том, как люди встречали весну, как закликали весну, птиц, вы сказали, что в семьях пекли печенье «жаворонки».
Мы сегодня с вами таких птиц сделаем из бумаги. Вы умеете делать поделки способом оригами.
Я предлагаю каждому сделать свою птичку.
Не спешите, подумайте, какую птицу вы хотите делать, выберете для этого такую по цвету бумагу, которая вам будет нужна.
Вспомните, с чего вы начнете работу, в каких направлениях будете складывать бумагу, постарайтесь работать аккуратно.

Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя.
Слайд 16.
Воспитатель: - Молодцы, дети! Посмотрите, какие замечательные птицы у нас получились. Ты какую птицу сделал? А ты? Назови свою птицу? (Дети называют свою птицу). Птицы у всех получились разные.
Воспитатель: - А теперь давайте своих птиц «выпустим на волю» - подарим нашим гостям, с наилучшими пожеланиями весны и тепла. (Дети дарят птиц гостям).
Воспитатель: - Наше занятие законченно.
Слайд 17.

Конспект весеннего досуга для детей старшей, подготовительной групп «Весна красна».

Материалы и оборудование: скворечник, эмблемы для команд, кружочки за правильные ответы, 2 доски с маркерами, 2 конверта с буквами.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Г. Сладкова «Воробьишкина весна»; беседа о птицах, прилетающих из теплых стран и зимующих здесь.

Оформление зала под весенний лес. Солнце, у центральной стены берёза со скворечником. На боковых стенах изображения летящих птиц.

Ход досуга:

Дети входят в зал под фонограмму «Пение птиц» и садятся на стульчики.

Ведущий:

Пускай весна придет скорей

Мы так соскучились по ней.

С ней станет солнышко добрее

И дни светлее и длиннее.

Она придет – набухнут почки.

Метели злые замолчат.

Растает снег на каждой кочке,

Ручьи повсюду зажурчат.

Вот и закончились морозы. Солнце стало пригревать всё сильней. Земля скинула с себя белое покрывало снега и стала влажная и теплая. Весна – это пробуждение природы от зимнего сна.

Давай-те ка, ребята, размышлять

Как можно нам весну узнать?

Скажите, ребята, какие весенние изменения в природе вы знаете?

(дети называют)

(Солнце - выше, чем зимой.

День - длиннее, чем зимой.

Температура воздуха - повышается.

Осадки и другие явления - снег с дождем, дождь, первые грозы.

Водоемы - вскрываются ото льда, ледоход, половодье.

Почва оттаивает

Набухание почек

Распускание листьев

Птицы - прилетают домой, строят гнезда, высиживают птенцов, кормят их.

Насекомые - выходят из зимней спячки, размножаются.

Звери - рождают детенышей, вскармливают их молоком, линька.

Рыбы - размножаются, поднимаются в верхний слой воды.

Земноводные - выходят из зимней спячки, размножение. )

Человеку тоже легче дышится весной. Улыбаются прохожие. Все рады приходу весны.

Солнце и нас обогрело лучом,

Всех мы ребят в хоровод позовем,

Будем мы вместе петь и плясать,

Будем весну молодую встречать.

Хоровод «Пришла весна».

Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Дорогие ребята, сегодня мы проведём весенний КВН. Давайте разделимся на 2 команды:- команда «Подснежники » (раздаются эмблемы).

Пробиваемся сквозь снег,

Впереди нас ждет успех.

- команда «Ручеек » , (раздаются эмблемы).

Звенят ручьи, бежит вода,

А мы дружны как никогда.А чтобы оценить мастерство каждой команды, мы приготовили кружочки. За каждый правильный ответ, команде будут давать по одному кружочку. Команды готовы? Приступаем.

С приходом весны возвращаются в родные края перелетные птицы. И наш первый конкурс – К онкурс-разминка : каких перелетных птиц вы знаете ?

(каждая команда по очереди говорит название перелетных птиц, за правильные ответы присуждаются баллы-яблочки).

(Дрозд, жаворонок, ц апля, соловей, кукушка, иволга, зяблик, ласточка, варакушка, трясогузка , чайка, синица, гуси, утки, лебеди, журавли )

Люди ждут прилета птиц и даже мастерят домики для них. Вы знаете, для каких птиц делают домики, и как они называются?

Выходит Рома .

На большущей высоте,

Выше крыши, на шесте,

Я поставил новый дом

С круглой дверцей и крыльцом.

Домик мой хотя и мал,

Но недолго пустовал.

И наш следующий конкурс: «Рисование скворечника». (2 доски с маркерами).

(Мы приглашаем по одному представителю от каждой команды)

Я скажу вам от души –Все ребята хороши!Но интересно мне узнать, любите ли вы играть? Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!

И гра «Птицелов ».

(Дети встают в круг, в центре птицелов.)

Ой, ребята смотри кто к нам прилетел – это Сорока.

Конкурс загадок от сороки.

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник зацветет . (в есна)

Мишка вылез из берлоги,Грязь и лужи на дороге,В небе жаворонка трель -В гости к нам пришел … (апрель)

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший , но живой. (п одснежник)

Ходит птица по болоту,

Хочет высмотреть кого-то.

«Кап!» – сорвётся с клюва капля,

«Цап!» – лягушку схватит …. (цапля)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап - звенит… (капель)

Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всю округу полила . (г роза)

Как стрела летает, мошек поедает. (л асточка)

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в… (ручей)

Молодцы ребята все загадки от сороки отгадали. А теперь и в нашем зале тоже появится ручеек. Выходите, давайте поиграем в игру «Ручеёк».

(Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не хватило пары, идет в начало ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару . Новая пара встает в конце).

Конкурс «Закончи предложение».

(Воспитатель читает предложения, дети заканчивают их. )

Весной птицы строят гнезда, потому что…(собираются выводить птенцов).Зимой погибло много птиц, потому что….(была холодная зима).Осенью первыми улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что….(насекомые прячутся и птицам нечего есть)Последними осенью улетают водоплавающие птицы, потому что…(замерзают водоемы)Яички самка или самец высиживают в гнезде до появления птенцов, потому что…(материнский инстинкт)Птица альбатрос занесена в Красную книгу, потому что…(редкая птица, находится под угрозой)Все люди любят слушать соловья, потому что…(красиво поет)

Стихотворений о весне ребята наши много знают.

Сейчас для вас они их прочитают.

О весне сказали нам

Песни из скворечника

И сережки желтые

На ветвях орешника. (Лиля)

О весне сказали нам

Воробьи драчливые

Вербочки мохнатые,

Ручейки шумливые. (Маша)

Ласковое солнышко

В небе голубом,

Детские улыбки

Светятся кругом.(Рита)

Г.Ладонщиков «Медведь проснулся».

Без печали, без тревогиСпал медведь в своей берлоге.Спал всю зиму до весныИ, наверно, видел сны.Вдpyг пpоснyлся косолапый,Слышит – каплет…Вот беда!В темноте пошарил лапойИ вскочил -Кpyгом вода!Заспешил медведь наpyжy:Заливает - не до сна!Вылез он и видит:Лужи,Тает снег…Пришла весна! (Настя)

И наш следующий конкурс – «Составь слово». (Из найденных в конверте букв дети собирают слово ВЕСНА)

Подводим итоги конкурсов.

Какой чудесный праздник подарила нам Весна. Пришла пора поблагодарить её и спеть песню.

Песня «Весна».

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Сценарий досугового мероприятия с детьми подготовительной группы «Птицы прилетели - весну принесли»

Описание работы: Данная публикация будет полезна воспитателям, учителям.
Цель: формирование представлений о птицах.
Задачи:
1. Расширять представления детей о перелетных птицах, продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами, совершенствовать умение детей работать со схемой при выполнении поделок;
2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов, развивать устойчивый интерес детей к искусству оригами;
3. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым.

Звучит музыка, выходит Весна (№1. «Утро в горах» Э. Григ)
Весна:
Если снег повсюду тает
Зеленеет всё вокруг,
В небе солнышко сияет,
Птицы весело поют!
Если солнце ярче светит,
Если всем нам не до сна


Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Звучит музыка, появляется Лесовичок


Лесовичок (грустно):
Только больше птиц не слышно:
Не чирикнет воробей,
Дятел стуканьем своим
Не разбудит всех зверей.
Разлетелись кто куда,
Осталась только тишина!
Весна:
Здравствуй, друг Лесовичок!
Почему мы все в тиши?
Что случилось, друг мой добрый?
Поскорее расскажи!
Лесовичок:
Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц.
Он целился украдкой в щеглов, скворцов, синиц.
И птицы загрустили, не стали щебетать.
И все они решили сюда не прилетать.
В лесу уже не слышен веселый перезвон,
Синицы, сойки, дятлы – все разлетелись вон.
Бруснички, сыроежки никто здесь не найдет.
На кухне у старушек не сварится компот.
Все сохнет, увядает, страдает бедный лес,
Страдает, понимая, что он почти исчез…
Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц…

Звучит хулиганская музыка, выбегает мальчишка


Мальчишка с рогаткой:
Ага! Раз - синица, два – скворец!
Ё! какой я молодец!
Меткий глаз, рука как сталь!
До гнезда я смог достать!
Весна:
Что ты делаешь, проказник!
Как ты смеешь в птиц стрелять?
Мальчишка:
Ну, а что же здесь такого?
Меньше будут тут летать!
Лесовичок :
Да ты что! Так разве можно!
Как же будет лес тогда?
Весна:
Пользу ведь они приносят.
Нам без птиц никак нельзя!
- Ребята, а вы знаете, какую пользу приносят птицы?
Если не будет птиц, случится настоящая беда: умолкнут степи, леса и поля, расплодятся вредные насекомые и грызуны: ведь все знают, что, например, ласточки едят комаров. А есть птицы, которые поедают мошек и мух. Если бы не было птиц, то мух развелось бы столько, что они бы уничтожили все.
А птицу – дятла – все называют лесным доктором: он острым клювом в коре деревьев добывает вредных жучков. Многие птицы питаются семенами растений, трав, цветов, они помогают разносить семена лесных ягод. Повсюду рассеивают семена орехов, желудей. Можно сказать – помогают украсить опушки и полянки разными травами и цветами.
Птицы – верные помощники наших лесов, садов, полей и огородов!
Лесовичок:
Ребята, а вы знаете стихи о птицах?
1. Мимо сизых голубей
Пролетает воробей.
Воробей такая крошка!
На меня похож немножко.
Шустрый маленький птенец,
Непоседа и боец.
И звенит задорный крик:
- Чик-чирик и чик-чирик

2. Дятлу есть в лесу работа:
Заглушая птичий свист,
Он выстукивает что-то,
Как лихой телеграфист.
Ставит точки и тире
На березовой коре.

3. Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки - на плетень,
Тири - тири, тень-тень-тень=

4. Милый скворушка-скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил -
Не скворечник, а дворец!
Весна:
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц, друзья.
Лесовичок :
А как же помочь нашему лесу? Вернуть птиц и веселье?
Весна :
Не забывайте, что я – волшебница. Мы можем смастерить птиц, а я их оживлю, и они споют для нас красивую песню.
Мальчишка:
А из чего можно мастерить?
Ответы детей: слепить из пластилина, из соленого теста, нарисовать, вырезать из бумаги, сделать аппликацию.
Весна:
Предлагаю смастерить птиц из бумаги. Для этого приглашаю в лесную мастерскую.
Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетают».
С наступлением весны,
Птицы прилетают.
Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы. -Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем.
А грачи у лужицы-Ладони соединяем вместе чашечкой.
Шумной стайкой кружатся. -Круговые движения кулачками рук.
Журавли летят торопятся,-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.
А малиновка и дрозд,
Занялись устройством гнезд. -Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.
Снегирь и воробей:
Согните квадрат двухцветной бумаги так, чтобы чёрный цвет оказался снаружи. Перегните получившийся треугольник пополам
2. Согните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги
3. Согните поделку пополам. Поверните работу
4. На маленьком треугольнике вогните треугольник так, чтобы он был виден
5. С двух сторон поднимите углы – крылья
6. Сделайте надрез. Оберите части, расположенные ниже надреза, внутрь фигурки
7. Проверьте результат
Лесовичок:
Посмотри, Весна, что у ребят получилось! Какие замечательные синицы, воробышки!
Весна:
Теперь мы должны поселить наших птиц на деревьях, они оживут и порадуютнас своим пением!

Дети расселяют птиц по деревьям, начинает звучать птичье пение, звучит песня «День добрый» из мультфильма "Про кота Васю и охотничью катавасию"


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди