13.10.2019

Справка мероприятии в день влюбленных. Внеклассное мероприятие "день святого валентина". Беседа о происхождении праздника


14 февраля отмечают замечательный праздник, когда дарят любимым и дорогим людям цветы, конфеты, игрушки, воздушные шарики и особые открытки (валентинки), со стихами, любовными признаниями или пожеланиями любви.

День святого Валентина, или День всех влюблённых - праздник, который отмечают многие люди по всему миру и библиотеки Новокузнецка не стали исключением.

Центральная детская библиотека подарила своим любимым читателям увлекательную конкурсно-игровую программу «Валентинов день».

В начале мероприятия мальчики составили поздравление для своих очаровательных одноклассниц. Далее дети отправились в путешествие по планете. Они побывали в нескольких странах и узнали, каких же традиций придерживаются иностранцы в День святого Валентина.

На каждом этапе путешествия участников программы ждали весёлые игры и конкурсы: «Соедини сказочные пары», «Найди пару», «Цветные сердечки», «Иностранцы», «Пойми меня».

Особой популярностью пользовалось Кресло исполнения желаний, где пары могли посидеть и загадать желание одно на двоих. Бурю эмоций вызвало шуточное гадание, предложенное библиотекарем в конце мероприятия.

В библиотеке «Экос» для учащихся 8А школы №9 состоялся праздник любви и добра «Будьте добрыми и человечными».

Ребята познакомились с историей возникновения праздника, традициями празднования. Приняли участие в играх и конкурсах: «Лирические строки», «Лепестки», «Клубочек» «Валентин и Валентина». В конкурсе «Я дарю тебе цветы» - игроки рассказали, как правильно дарить цветы. В игре «Разбитое сердце» участники определили всемирно известные пары, соединив разорванные сердечки, ответили на вопросы викторины «Два сердца».

В мероприятии были использованы звукозаписи современных мелодий, звучали стихи русских и зарубежных поэтов.

Счастливые часы праздничных мероприятий подарил всем влюбленным Литературный театр «Остров романтики» Центральной городской библиотеки им. Н.В. Гоголя. Они отмечали праздник все выходные!

В пятницу в актовом зале библиотеки открылась целая концертная феерия! «Стрелы Амура» - так называлась эта праздничная программа. И стрелы эти были не простые, а … чарующие, музыкальные! Их метко посылали в зрительный зал виолончелисты и скрипачи, пианисты и вокалисты. Каждый концертный номер был наполнен любовью и дышал чудом. И эти живые подарки, поднимающие настроение и задающие нашим сердцам особый влюблённый ритм, вручали каждому зрителю музыканты из ДМШ №6, ДШИ №1 и №47.

15 февраля читателям была предложена танцевальная программа, проведенная совместно со студией исторического танца «Эхо времён». Здесь были весёлые конкурсы, игры и, конечно, танцы разных эпох. На протяжении всего вечера работала почта, без устали доставляя адресатам «валентинки». Праздник завершился романтичным рыцарским турниром, на котором кавалерами были преодолены многочисленные препятствия, и все Прекрасные Дамы были ими спасены.

А в воскресенье в творческой гостиной библиотеки прошла литературно-музыкальная композиция «В любви все подобно морскому прибою…» В исполнении участников Литературного театра звучали русские и зарубежные поэтические произведения о любви, были разыграны сцены из «Алых парусов» Александра Грина и «Мартина Идена» Джека Лондона.

Как известно, 14 февраля – День всех Влюбленных, а для Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина это еще и День Влюбленных в книги! В сегодняшнем репортаже мы расскажем, как в библиотеке отметили двойной праздник.


Накануне праздника Дня всех влюбленных в Центральной библиотеке им. А.С. Пушкина прошёл уникальный мастер-класс от клуба «Зеленая лента». Специалист по вышивке лентами Лидия Зверева учила всех желающих основам мастерства. Все справились с мудреным рукоделием и унесли с собой симпатичные валентинки, сделанные своими руками. Надеемся, они понравились тем, кому были предназначены в качестве подарка.

14 февраля Центральная библиотека им. А.С. Пушкина пригласила челябинцев на «День влюбленных в книги» . В зале научно-популярной литературы организовали книжный фримаркет. К открытию библиотеки собрались заядлые книголюбы с полными сумками книг для обмена. Литературу приносили достаточно новую и интересную, так что выбор для присутствующих был неплохой.

«Живая газета» с читательскими признаниями о любви, оформленная в виде библиотечной выставки «Любовь в большом городе», вызывала немалый интерес у посетителей. Однако самой популярной среди молодых людей оказалась лотерея «Любовная аритмия». Цитаты российских и зарубежных классиков о любви были узнаваемы для всех, но вспомнить автора оказалось довольно трудно. Участники подходили к библиотечным полкам с художественной литературой, надеясь там найти для себя подсказку. Пушкина, Есенина, Блока, Лермонтова, Шекспира угадывали, а вот изречения остальных писателей пытались запомнить и просили у библиотекарей подсказку.



В течение дня можно было сделать красивое фото на фоне Стены любви с признаниями на разных языках мира.


Круглый зал абонемента на несколько часов превратился в кинозал «Винтаж», где за уютными столиками любой мог посмотреть черно-белые фильмы начала XX века.

В игре «Книжное Activity» участники отгадывали название известных книг, а объяснять их можно было при помощи слов, жестов или рисунков. Игра подтвердила, что истинные книголюбы понимают друг друга с полуслова и с полувзгляда.

В зале электронной информации делились идеями организации праздника, проводили мастер-класс по созданию праздничной упаковки, приглашали принять участие в акции «Признайтесь книге в любви». Валентинки получили: М. Булгаков «Мастер и Маргарита», «О" Генри! Я люблю твою книгу «Короли и капуста» за юмор и сарказм», М. Шолохов «Тихий Дон», Дж. Макнот «Битва желаний», Э.М. Ремарк «На западном фронте без перемен», А.Экзюпери «Маленький принц», Б. Акунин Серия о Фандорине, Монтень «Избранное», Глаттауэр «Лучшее средство от северного ветра», В.Сисикин «Свет под землей», Д. Емец «Таня Гроттер», «12 стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова и др.

В Пушкинском зале клуб авторской и бардовской песни «Паруса надежды» принимал гостей из г.Магнитогорска. Зрители встретились с «Бард-квартетом», в состав которого входят Ольга Ярош, Сергей и Галина Чечневы, Ирина Сюткина. Все участники «Бард-квартета» – дипломанты и лауреаты многих фестивалей авторской, бардовской песни.

В исполнении Ольги Ярош прозвучали песни А.Дольского, Б.Окуджавы, В.Высоцкого, Л.Захарченко, Е.Бушуевой. Зрителей поразил тонкий вкус, творческий подход Ольги Ярош к исполнению произведений классиков бардовской песни.

Сергей и Галина Чечневы подружились с авторской, бардовской песней еще в студенчестве. В их исполнении ярко прозвучали песни Е. Клячкина, С.Никитина, Н. Заболоцкого.

Ирина Сюткина также живет и работает в Магнитогорске, с бардовской песней дружит много лет. Зрителей поразило ее умение «зажечь» зал, повести за собой.

14 февраля в юношеском отделе библиотеки им. А.С. Пушкина отпраздновали Всемирный день дарения книг. В этот день ни один читатель не ушёл без подарка. Всем вручили новые книги: сборники стихов русских и зарубежных поэтов, альбомы с репродукциями художников, издания, посвящённые самым известным музеям мира и книги о национальной кухне разных стран. Также были составлены и подарены персональные тематические подборки по интересам читателей. Читательница Надежда Щербахо, учитель русского языка и литературы, получила в подарок собрание сочинений своего любимого автора Марка Твена.

Маргарита Гумерова, студентка аэрокосмического факультета ЮУрГУ, получила в подарок книги по астрофизике и космосу, которые, несомненно, помогут ей проникнуть в тайны Вселенной и разгадать многочисленные загадки пространства и времени. Читатели также приняли участие в акции, подарив библиотеке учебные издания и художественную литературу.

В это же воскресенье в отделе открылась неординарная и смелая по своей задумке фотостудия «Признание». Читатели фотографировались на фоне незавершенного послания «Я люблю…», держа в руках буквы, символизирующие инициалы объекта своей симпатии, или составив из них слово, выражали своё увлечение книгами или чем-либо другим: от любимой спортивной команды до любви к кефиру.

Читательница Регина Решетникова призналась в любви своему факультету химии, а её спутник Леонид Кашигин к социальной сети «Вконтакте». Были и откровенные признания юношей и девушек, отгадать которые смогут пользователи социальной сети. Нашлись и читатели с чувством юмора, признавшиеся в любви к молочному шоколаду и к самим себе.

Фотостудию посетили артисты творческой группы «Че», но, к сожалению, неполным составом, поэтому они решили послать коллективную валентинку своим партнерам по сцене. Одна из сотрудниц юношеского отдела призналась в тёплых чувствах своему любимому баскетбольному клубу «Динамо» Челябинск, а креативная Маргарита Гумерова к жирафам и к своему коту Мистеру Ковалли, за жизнь которого она борется изо всех сил.

Не обошли стороной и бывших сотрудников юношеского отдела Анну и Елизавету Червяковых: Ирина Сыса и Павел Сухинин отправили им виртуальную валентинку в Санкт-Петербург. Специально для любителей классической литературы были подготовлены подарочные издания, а также их ждали «настоящие» пираты, с которыми можно было сфотографироваться. Таким образом, Денис Рылов и Анна Самутина смогли в полной мере выразить свою любовь к роману Л. Стивенсона «Остров сокровищ», а Надежда Щербахо к роману Дж. Р. Р. Толкиена «Властелин колец», сфотографировавшись с красочным изданием этого произведения. Съёмку проводили два профессиональных фотографа Антон Даренских и Константин Дубчак. Творческой частью руководили артисты группы «Че», которые после фотосессии провели мастер-класс по сценическому фехтованию среди юношей.

Сценарий ко Дню влюблённых для младших школьников (1-4 класс)

Цели : познакомить учащихся с историей праздника; развивать коммуникативное общение.

Программа турнира.

Чтец.

Все начинается с любви!

Твердят: вначале было слово,

Но я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка -

Все начинается с любви.

Весна шепнет тебе: «Живи!»

И ты от шепота качнешься,

И выпрямишься, и очнешься,

Все начинается с любви!

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящен замечательному дню - Дню святого Валентина - празднику всех влюбленных. Как возник этот праздник?

Много веков назад воинам Римской империи закон запрещал вступать в брак. Под страхом смерти запрещалось освящать такие браки служителям церкви. Но нашелся человек, нарушивший строгий запрет. Когда об этом стало известно, его арестовали. Находясь в тюрьме, он влюбился в слепую дочь надзирателя - и написал ей послание, и сила любви вернула девушке зрение. А звали этого священника Валентином. После его казни влюбленные возвели его в сан святых. С тех пор каждый год 14 февраля все влюбленные шлют друг другу любовные признания - валентинки.

Чтец.

День Святого Валентина

Для влюбленных самый светлый.

И не сыщется причины,

Чтобы вдруг забыть об этом.

Дарят милые подарки,

Пишут письма про любовь,

И от слов влюбленно-жарких

Закипает в жилах кровь.

Ведущий . Так что поздравляем всех тех, кто влюблен. Любите друг друга, радуйте друг друга, не забывайте друг о друге ни на минуту.

А мы начинаем нашу программу с поздравления присутствующих здесь Валентин. Приглашаем всех Валентин, находящихся в зале, на сцену! Дорогие и милые Валентины! Поздравляем вас с праздником и желаем вам бесконечной любви, счастья, радости в жизни! В нашем зале работает почта. Свои признания, поздравления друг другу вы можете отправить по нашей почте. Но мало говорить о любви. В честь любви нам нужно устроить турнир. Ну, а если у нас турнир, то для него нам нужны рыцари. Отбор рыцарей ведется по загадкам. Итак, конкурс.

Конкурс «Отгадай пословицу».

Ведущий называет два ключевых слова какой-либо пословицы, участники должны назвать ее полностью.

Например, ведущий говорит: «Волк - лес», а участник отвечает: «Сколько волка ни корми, все равно в лес смотрит».

Омут - черти. (В тихом омуте черти водятся)

Слово - дело. (Судят не по словам, а по делам)

Время - час. (Делу - время, потехе - час)

Труд - рыбка. (Без труда не выловишь и рыбку из пруда)

Лес - щепки. (Лес рубят - щепки летят)

Одежка - ум. (По одежке встречают, по уму провожают)

Углы - пироги. (Не красна изба углами, а красна пирогами)

Синица - журавль. (Лучше синица в руке, чем журавль в небе)

Рак - рыба. (На безрыбье и рак -рыба)

Язык - Киев. (Язык до Киева доведет)

Победители в этом конкурсе становятся участниками нашего рыцарского турнира. Наши кавалеры выбирают себе прекрасных дам. Вот у нас образовались пары. Для того, чтобы определить лучшую пару, мы проведем соревнование.

Первый конкурс «Комплимент».

Женщины, как известно, любят ушами. Поэтому наши рыцари своим прекрасным дамам должны сказать самые лучшие слова, выразить, как они умны, красивы, обаятельны и т. д.

Результаты оценивают зрители своими аплодисментами. Победители получают медальки-сердечки.

Любящие должны понимать друг друга с полуслова, с жеста, поэтому второй конкурс называется «Пойми меня».

Второй конкурс «Пойми меня».

(Для этого конкурса заранее заготавливаются карточки с заданием, а участники, выбрав любую из них, определяют задание для себя)

Кавалер приглашает с помощью жестов даму:

а) в цирк;

б) на балет;

в) в театр;

г) на охоту;

д) на боевик в кинотеатр;

е) на дискотеку.

Даме необходимо правильно понять своего кавалера. Самые понятливые получают призы.

Третий конкурс «Конкурс поэтов».

В честь прекрасных дам поэты всегда слагали стихи. Внесем нотку романтики и в нашу конкурсную программу. Кавалер должен сложить романтические стихи, немного грустные, но также и смешные. В них должны быть строки:

Луна - одна

Паровоз - увез.

(Например:

Ты стоишь, а на небе луна,

Ты совсем, как тростинка одна,

Но тут подошел паровоз без колес

И тебя в неизвестность увез)

Стихи необходимо еще и красиво, выразительно прочитать. Победителей награждают. Пока мальчики сочиняют в честь своих дам стихи, мы проведем следующий конкурс.

Четвертый конкурс-викторина «Имена».

В нем участвуют девочки. Победительницы получают награды- сердечки. Итак, начинаем:

1. Как звали героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом: чистила печи и убирала дом? (Золушка)

2. Как звали гномов в известной сказке про Белоснежку? (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье)

3. Назовите имя героини произведений Кира Булычева. (Алиса)

4. Какое женское имя прославилось благодаря раскрытию преступлений? (Агата Кристи)

5. Какое мужское имя можно поймать на удочку? (Карп)

6. Как звали сына царя Салтана в известной сказке А. С. Пушкина? (Гзидон)

7. Как звали отца Вольки в сказке про старика Хоттабыча? (Алеша)

8. Назовите героиню сказки, которая получила имя благодаря своему головному убору. (Красная Шапочка)

9. Какое самое распространенное в мире женское имя? (Анна)

10. Какое мужское имя в переводе с древнескандинавского языка означает «святой»? (Олег)

Игра с залом «Вот такая вот петрушка».

Ведущий поет или говорит предлагаемый текст, а дети после каждой строчки хором проговаривают в заданном ритме определенные слова и сопровождают их жестами, которые показывает ведущий:

Ведущий : Заиграла погремушка.

Дети (хлопают в ладоши): Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Ведущий : Вдруг затопала Марфушка.

Дети (топают): Топ! Топ! Топ! Топ!

Ведущий: И заквакала лягушка.

Дети: Ква! Ква! Ква! Ква!

Ведущий: Ей ответила болтушка.

Дети (кивают головой): Да! Да! Да! Да!

Ведущий: Застучала колотушка.

Дети (изображают молоточки): Тук! Тук! Тук! Тук!

Ведущий: Вторит нам в ответ кукушка.

Дети (ладошки делают рупором): Ку! Ку! Ку! Ку!

Ведущий: Запалила громко пушка.

Дети : Бах! Бах! Бах! Бах!

Ведущий : Замычала и телушка.

Дети (показываютрожки): Му! Му! Му! Му!

Ведущий : Завизжала с нею хрюшка.

Дети : Хрю! Хрю! Хрю! Хрю!

Ведущий : Зазвенела погремушка.

Дети (ударяют по коленкам): Бряк! Бряк! Бряк! Бряк!

Ведущий : Заскакала попрыгушка.

Дети (прыгают): Прыг! Прыг! Прыг! Прыг!

Ведущий: Вот такая вот петрушка.

Дети (хлопают над головой): Все! Все! Все! Все!

Продолжаем играть с залом. Сейчас мы с вами станцуем «Французскую кадриль». Но так как на дворе зима, танцевать мы будем в зимнем стиле.

Итак, фигура первая - «Хоровод»: становимся в круг, беремся за руки и двигаемся по кругу... (Дети выполняют движения)

Фигура вторая- «Снежинка»: соединяем правые руки в центре круга и продолжаем двигаться по кругу...

Фигура третья- «Елочки»: разбиваемся в пары, правые руки поднимаем вверх и кружимся в парах...

Фигура четвертая - «Вьюга»: разрываем круг и двигаемся змейкой друг за другом...

Запомнили фигуры? Пошли! (Темп музыки ускоряется)

Мы с вами размялись, поиграли, а теперь проведем следующий конкурс.

Пятый конкурс - «Танцевальный».

Рыцарь со своей дамой становится в пару, между ними - воздушный шарик. Они должны танцевать и удерживать как можно дольше шарик. Победившая пара получает медаль-сердечко. Вторым туром этого конкурса может быть танец пар, удерживающих шарик спинами, а третьим туром - танец пар, удерживающих шарик лбами. Интереснее и веселее смотрится этот конкурс, когда звучат быстрые мелодии, так как в таком ритме удерживать воздушный шарик сложнее. Пара, не уронившая шарик, является победительницей.

Подведение итогов.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша игровая программа, нам осталось лишь подвести итоги. У какой пары оказалось больше всего медалей-сердечек за победы в конкурсах, та пара признается лучшей парой в нашем веселом игровом турнире. Другие, невыигравшие пары, мы благодарим за участие в турнире. Мы получили огромное удовольствие, наблюдая ваше соревнование.

Всех зрителей приглашаем потанцевать под музыку. «Почтальоны» раздают письма-валентинки.

Сценарий внеклассного мероприятия к 14 февраля

Конспект внеклассного мероприятия ко Дню влюблённых

Цель : снятие межполового напряжения в классе.

Предварительная подготовка : вам потребуется помощь ребят из класса, а также заранее необходимо определить, кто будет участвовать в конкурсе, это могут быть специально сформированные пары. Необходимо заранее подобрать песни для конкурса «Серенада» - это должны быть песни, которые пары могут исполнить дуэтом. Необходимо заранее предупредить пары о конкурсе «Домашнее задание».

Оформление кабинета : возле доски стоит телевизор, с подключенной системой караоке.

Класс можно оформить в виде кафе с отдельно стоящими столиками, на которых стоят свечи, букетики цветов, повсюду развешаны сердца и высказывания о любви:

Твоя любовь, мой друг, дороже клада.

Почетнее короны королей;

Наряднее богатого наряда,

Охоты соколиной веселей.

У. Шекспир

Любовь - это не только чувство,

Это еще и искусство.

О. де Бальзак

«Как по-разному любят Татьяна Ларина и Анна Каренина. Но как полно и высоко их чувство к любимому».

«Любовь с хорошей песней схожа, а песню нелегко сложить».

«Любовь - состояние полной гармонии».

«Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем».

Ход классного часа

Свет гаснет, зажигаются свечи, звучит вальс Е. Доги к к/ф «Мой ласковый и нежный зверь». Музыка затихает.

Средь шумного бала, случайно,

В тревоге мирской суеты,

Тебя я увидел, но тайна

Твои покрывала черты.

Как звон отдаленной свирели,

Как моря играющий вал.

Мне стан твой понравился тонкий

И весь твой задумчивый вид,

И смех твой, и грустный и звонкий,

С тех пор в моем сердце звучит.

В часы одинокие ночи

Люблю я, усталый, прилечь -

Я вижу печальные очи,

Я слышу веселую речь;

И грустно я так засыпаю,

И в грезах неведомых сплю -

Люблю ли тебя - я не знаю,

Но кажется мне, что люблю!

Учитель. Приветствую вас, благородные дамы и господа, на нашем празднике. Сегодня - 14 февраля - День святого Валентина! Существует много легенд, рассказывающих о происхождении этого праздника, было бы славно услышать историю святого Валентина от него самого. Но в XXI веке чудеса, увы, уже не происходят... Невозможно поговорить с теми, кто уже давно скрылся за темной пеленой истории.

О, возрадуйся, душа моя!

Ибо вот он - праздник святого Валентина!

Ученик. Так что это за праздник?

Учитель. По традиции это праздник всех влюбленных. Считается, что именно в этот день, 14 февраля, птицы выбирают себе пару. Раньше молодые люди делали то же самое: девушки писали свои имена на листочках, которые потом складывали в ящик, а юноши вынимали оттуда полисточку, выбирая тем самым себе пару на весь год. Позднее это перешло в традицию и стало одним из праздничных развлечений. Сейчас он празднуется во многих странах: в США, Великобритании и даже в России. К нам он пришел сравнительно недавно, поэтому многие о нем просто не знают, и уж тем более почти никто не имеет представления о том, откуда идут корни этого праздника.

Беседа о происхождении праздника.

Ученица. По поводу происхождения этого праздника имеется множество противоречивых мнений. Одна из легенд рассказывает о том, что много лет назад, еще в древности, христианский священник по имени Валентин совершил запрещенный римским императором обряд венчания, за что 14 февраля был казнен. С тех пор он считается покровителем влюбленных.

Ученик. Другая легенда относится к еще более раннему времени, когда Рим был языческим. Она рассказывает о том, как христианский проповедник Валентин был посажен в тюрьму за веру и за то, что он на глазах у всех исцелил дочь тюремщика, вернув ей зрение. Его приговорили к смерти, и 13 февраля, накануне казни, он послал ей нежное прощальное письмо, в память о котором теперь в День святого Валентина принято дарить друг другу поздравительные открытки в виде сердечек, так называемые «валентинки», с наилучшими пожеланиями, признаниями в любви, предложениями руки и сердца или просто шутками. Кроме них люди дарят своим любимым цветы, чаще всего розы (поскольку считается, что они символизируют любовь), конфеты-сердечки и много других штучек с изображениями сердец, целующихся птиц и, конечно, справедливо признанного символа Валентинова дня - маленького крылатого ангелочка Купидона, щедро стреляющего в окружающих своими волшебными стрелами.

Учитель. Праздник этот по происхождению католический. В разных странах его отмечают по-разному. Но везде - и обязательно! - любимым дарят цветы и всевозможные сладости. Подарки непременно имеют вид голубков, ангелочков. Французы ввели в обиход милые забавы, названные «валентинками» - любовные записки, послания, непременно в стихах. В Италии черноглазые неаполитанки, флорентийки, венецианки, сицилийки пожевывают конфетки с игривым названием «Поцелуй из Перуджи». Да, еще - на фантиках стихи любовного, понятно, содержания мастеров этого жанра - Данте, Овидия, Гете, Шекспира...

Музыкальная (танцевальная) пауза.

Ученица. Все готово к началу нашего конкурса. И мы к нему приступаем.

Вызываются пары-участники.

Ученик. У влюбленных все должно быть гармонично.

Учитель. Благодаря любви, появились великие произведения искусства и литературы.

Ученица. Они были наполнены светом восхищения женской красотой, светом истинного, глубокого чувства.

Ученик. И когда к человеку приходила любовь, он, конечно же, пел, пел от счастья.

Учитель. Вот и сейчас мы предлагаем нашим парам немного попеть.

Ученица. У нас есть система караоке, и она подключена.

Ученик. У нас есть каталог песен, и он доступен. Учитель. Итак, пары, мы просим вас выбирать себе песни - начинаем конкурс «Серенада».

Проходит конкурс, жюри - представители класса - выставляет оценки.

Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали

Лучи у наших ног в гостиной без огней.

Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали.

Как и сердца у нас за песнею твоей.

Ты пела до зари, в слезах изнемогая,

Что ты одна - любовь, что нет любви иной,

И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,

Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

И много лет прошло, томительных и скучных,

И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,

Что ты одна - вся жизнь, что ты одна - любовь.

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,

А жизни нет конца, и цели нет иной,

Как только веровать в рыдающие звуки,

Тебя любить, обнять и плакать над тобой!

Ученик. Мы не зря прочитали эти красивые стихи, ведь нашим парам предстоит конкурс «Домашнее задание», который как раз связан со стихами.

Проводится конкурс «Домашнее задание» . Каждая пара подготовила стихи известных русских поэтов о любви, которые читает наизусть (можно под аккомпанемент), а другие пары отгадывают автора. Эти стихи написаны на небольших бумажных сердечках, которые получают на память отгадавшие. Например:

Что в имени тебе моем?

Оно умрет, как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальний,

Как звук ночной в лесу глухом...

Но в день печали, в тишине,

Произнеси его, тоскуя;

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я.

А. Пушкин

Я Вас люблю так, как любить Вас должно:

Наперекор судьбы и сплетней городских,

Наперекор, быть может, Вас самих,

Томящих жизнь мою жестоко и безбожно.

Я Вас люблю без страха, опасенья

Ни неба, ни земли, ни Пензы, ни Москвы, -

Я мог бы Вас любить глухим, лишенным зренья...

Я Вас люблю затем, что это - Вы!

Д. Давыдов

Благословляю все, что было,

Я лучшей доли не искал,

О сердце, сколько ты любило!

О разум, сколько ты пылал!

Не бродить, не мять в кустах багряных

Лебеды и не искать следа.

Со снопом волос твоих овсяных

Отоснилась ты мне навсегда.

С. Есенин

Мне грустно на тебя смотреть,

Какая боль, какая жалость.

Знать, только ивовая медь

Нам в сентябре с тобой осталась.

С. Есенин

Любит - не любит,

Я руки ломаю

И пальцы разбрасываю, разломавши.

Так рвут, загадав, и пускают по маю

Венчики встречных ромашек.

А. Ахматова

Вчера еще в глаза глядел,

А нынче - все косится в сторону!

Вчера еще до птиц сидел, -

Все жаворонки нынче - вороны!

Я глупая, а ты умен,

Живой, а я остолбенелая.

О вопль женщин всех времен:

«Мой милый, что тебе я сделала!»

М. Цветаева

Заметался пожар голубой.

Позабылись родимые дали.

В первый раз я запел про любовь

В первый раз отрекаюсь скандалить.

С. Есенин

Зацелована, околдована,

С ветром в поле когда-то повенчана.

Вся ты, словно в оковы закована,

Драгоценная моя женщина.

Н. Заболоцкий

Проводится конкурс, жюри выставляет оценки.

Учитель. Забыл сказать вам... Любовь встречают не только самые хитрые и сообразительные, но и самые ловкие и сильные! У нас, в прошлом, чуть что не так, сами видели, стражники сразу же хватают - и в темницу. Сколько раз случалось, что в тюрьму бросали одного из влюбленных. Он мог спастись только преодолев высокие стены и победив угрюмых стражников.

Ученик. А теперь наши пары ожидает игра «Побег из темницы» .

Игра, в принципе, не отличается от старинной забавы «Кошки-мышки». Участники игры, держась за руки, образуют круг. Внутри - пленник или пленница, снаружи - его или ее друг. Пленник должен вырваться наружу, его помощник - обмануть охрану. Тот, кто упустит пленника, занимает его место. В конце игры всем раздаются ордена Свободного Сердца. После игры жюри подводит итоги конкурса.

Известно всем давно про семь чудес на свете,

Но вот еще одно большое чудо есть.

И я теперь открыла восьмое чудо. Это

Чудеснее и лучше всех чудес.

То чудо всем давно известно на планете,

Оно волнует нас и в наших жилах кровь.

Бессмертное как жизнь - восьмое чудо света

Прекрасная волшебница любовь!

Учитель. Следующий конкурс «Моя половинка» .

Каждой паре раздается по половинке бумажного сердечка, по команде ведущего каждая пара должна найти свою половинку сердечка. Выигрывает та пара, которая справится с заданием быстрей.

Учениц а. А теперь наши пары ожидает конкурс «Что в имени тебе моем?».

Ведущие по очереди зачитывают каждой паре ласковые имена. Необходимо назвать полное имя.

Женские имена (зачитываются мальчикам):

Нюра - Анна.

Пера - Валерия.

Люся - Людмила.

Ника - Вероника.

Гутя - Августина.

Дуня - Евдокия.

Груша - Аграфена.

Лора - Лариса.

Маруся - Мария.

Рита - Маргарита.

Женя - Евгения.

Вика - Виктория.

Мужские имена (зачитываются девочкам):

Кеша - Иннокентий.

Кира - Кирилл.

Леня - Леонид.

Триша - Митрофан.

Сема - Семен.

Яша - Яков.

Митя - Дмитрий.

Сева - Всеволод.

Афоня - Афанасий.

Жора - Георгий.

Веня - Вениамин.

Конкурс. Оценки жюри.

Ученик. А наш следующий конкурс связан с вашими творческими способностями.

Участникам игры раздаются карточки, на которых написаны строчки из известных песен, поговорки, пословицы. Задача игроков - без слов, используя лишь мимику и жесты, донести до зрителей смысл написанного, а зрители должны угадать каждое слово. Оценки жюри.

Учитель. И наконец, наши пары решили познакомить друг друга со своими родителями.

Ученица. Итак, «Знакомство с родителями»! Кто из зала желает побыть в роли родителей этих очаровательных молодых людей?

Из зала выходят новоявленные родители пар; по очереди показывают встречу с родителями - одна пара родители девушки, другая пара - родители парня; по окончании жюри определяет лучшую пару; паре, занявшей второе место, вручаются утешительные призы. Далее можно подарить всем парам «утешительный приз» в виде заранее подготовленного спектакля «Стоптанные туфельки» (по мотивам сказки братьев Гримм).

Действующие лица

Королева.

Принцесса Анна.

Принцесса Наталья.

Принцесса Мария.

Принцесса Ксения.

Принцесса Александра.

Принцесса Елена.

Принцесса Полина.

Принц Никита.

Принц Дмитрий.

Принц Алексей.

Принц Егор.

Принц Александр.

Принц Сергей.

Принц Степан.

1-й глашатай.

2-й глашатай.

Японский принц.

Турецкий паша.

Волшебник Орбод.

Колдун Олз.

Внеклассное мероприятие к ДНЮ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА в начальных классах. Сценарий


Цели:
1. Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран
2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы
3. Воспитание дружеского отношения к окружающим
4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

Ход мероприятия:

Учитель: Вы любите праздники? И я люблю, особенно старинные. А сколько старинных праздников мы забыли! Каждый из них имел свой обычай. Праздник “День Святого Валентина” пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием.

Ученик 1 : Высоким чувством окрыленный,
Когда-то в давние года
Придумал кто-то день влюбленных,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днем святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь…
Так пусть для всех свершится чудо -
Пусть миром правит лишь любовь!

Учитель: Вы спросите, кто же такой Валентин? Существует много красивых легенд и версий. Вот послушайте одну из них. В дни, когда молодой христианин – врач по имени Валентин – попал в тюрьму, римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года. По римскому календарю именно в середине февраля отмечали Новый год. А Валентин в это время ел тюремные лепешки, молился и знал, что настоящей весны он уже не увидит. Его тюремный надзиратель был суров и ненавидел христиан. Однажды он перехватил несколько записочек, адресованных Валентину, которые бросали ему ребятишки, стоявшие под окном его камеры. В записочках была всякая всячина: поздравления с праздником, приветы и пожелания от знавших его горожан.

Надзиратель прогнал детей и задумался. Его любимая дочь была слепа. А кому нужна слепая невеста? Тюремщик привел дочь к заключенному врачу, не ведая, что горе слепой девушки обернется горем влюбленной. Произошло чудо: Валентин вернул ей зрение, и она полюбила его. Вскоре его казнили. От их любви осталось одно свидетельство, небольшое письмо, которое сочинил молодой человек для нее, скромно подписав в конце: “Ваш Валентин”.

Вот такая не очень веселая история.

День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью.

Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы.

Учитель: Давайте поговорим о правила дружбы. Как вы думаете, что будет, если мы не будем соблюдать правила дружбы? Как Вы думаете, какие правила дружбы мы должны соблюдать?
ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.
* Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
* Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
* Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
* Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
* Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

14 февраля все спешат сделать друг другу подарки, обменяться поцелуями и открытками в форме сердечек, на которых пишут лирические стихотворения.

А подарить эту открытку можно со словами А. Барто.

Ученик 2.
Стихотворение А. Барто.
Дарю тебе сердце на листике белом,
Дарю тебе сердце, – что хочешь с ним делай.
Гуляй, где угодно,
Ходи с ним повсюду,
Рисуй, что захочешь,
Сердиться не буду.
Но лучше на нем рисовать не учись ты,
Пускай мое сердце останется чистым.
Учитель: В Валентинках пишут разные стихи:

Ученик 3:
Посылаю валентинку
В Виде сердца моего.
Но вглядись скорей в картинку –
Ты найдешь там и свое.
Ведь бывают чудеса:
Было сердце, стало два.

Учитель: Давайте и мы с вами подпишем открытки – валентинки. (Дети подписывают валентинки, которые были сделаны на уроке труда).

Как много разных валентинок
Кружится в снежном феврале.
Одна из них – моя к тебе.

На открытке у нас изображен цветок, потому что в этот праздник принято дарить цветы. Обычай преподнесения в праздник Св. Валентина букета с особым посланием был заимствован англичанами у французов. Полагают, что начало традиции дарить розы положил Людовик XVI, подаривший в тот день Марии Антуанетте красные розы. В Англии есть традиция дарить в этот день анютины глазки.

Вопросы для повторения:
1. Откуда пришел к нам этот праздник?
2. Что принято дарить в этот праздник?
3. Чем интересен этот праздник для детей?
4. Что мы должны делать, чтобы сохранить дружбу?


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди