20.07.2019

Сюжетно-ролевая игра "день рождения куклы маши". Дидактическая игра: "День рождения куклы Маши"


Дидактическая игра «День рождения куклы Кати»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем;
  • объединять в игре с куклой игровые действия несложным сюжетом;
  • продолжать учить детей передавать в игре простые бытовые ситуации, включающие ряд последовательных действий, переходить в ходе игры от одного игрового действия к другому;
  • формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов, товаров.
  • продолжать учить детей принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге;
  • продолжать формировать представление детей о профессии продавца, кассира, повара;
  • закреплять умение выделять различные признаки в предметах размер, форму;
  • продолжать учить использовать в игре реалистические игрушки, предметы-заместители, игрушки-самоделки, воображаемые игрушки;

Развивающие задачи:

  • продолжать развивать диалогическую речь детей. Словарная работа: активизация словаря: сахарница, салфетница, конфетница, тортница, чайная ложка, блюдце;
  • развивать ориентировку в пространстве;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать позитивное отношение к сверстнику, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения;
  • учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения в общественных местах: громко не разговаривать, не перебивать, в магазине ждать свою очередь, не заходить за прилавок, проявлять заботу к гостям, торжественно вручать подарок;
  • воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо и др;

Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном платье; реалистические игрушки (мишка, заяц); самодельные игрушки (самолетики из бумаги, бусы и браслет из соленного теста, кошельки из цветной бумаги); кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки); игра настольная «Набор строительный»; нарядная скатерть; кухня (игровой модуль); магазин (игровой модуль); специальная одежда (для продавцов и повара); прихватки (для кухни); рисунки детей (альбом в подарок); книжка «Теремок» (подарок от Мишки); коробка для подарков; продукты в магазин: конфеты и печенье из соленного теста; пирожное (кубики); торт (большой, объемный); торт маленький (из мозаики); сок; шоколад; сахар; бублики; пирожное (карточки); ТСО.

Предварительная работа: п разднование дней рождения детей в группе; пение песен «Я пеку, пеку, пеку…», «Уж я Катеньке пирог испеку»; чтение стихов Агнии Барто «Игрушки»; игры – хороводы «Каравай»; подвижные игры «У медведя во бору»; лепка из соленного теста «угощение для куклы», игрушки-подарки; изготовление самолетиков из бумаги; беседа с детьми о профессии продавца, кассира, повара; рассматривание картинок «Продавец», «Кассир»,«Повар»,«Продавец за прилавком»; дидактическая игра «Магазин», «Напоим куклу чаем», «Испечем пирог», «Чайная посуда».

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественная деятельность», «Познание», «Музыка», «Труд».

Ход игровой деятельности.

1 часть. Предварительная беседа.

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель . Ребята, сегодня мне позвонила кукла Катя и сообщила, что хочет прийти к нам в гости. Она спрашивала, будем ли мы рады встретиться с ней?

Дети. Да.

Воспитатель . А какими словами надо встречать гостей?

Дети. Здравствуйте, мы вам очень рады…

Воспитатель . У куклы Кати сегодня День рождения. Давайте подумаем, что мы подарим кукле Кате, чем порадуем ее.

Дети. Можно сходить в магазин и купить подарки. Можно подарки сделать самим.

Воспитатель . Правильно. Мы с вами можем подарить наши рисунки, а еще можно купить подарки в магазине. Женя, какой подарок ты купишь кукле Кате? А ты, Виталик? (Ответы детей).

Воспитатель . Ребята, в день рождение принято накрыть стол и подавать праздничное угощение. Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в день рождения?

Дети. Пирожное, печенье, конфеты, торты, сок.

Воспитатель . Чтобы кукле Кате понравилось у нас, нам надо хорошо ее встретить и напоить вкусным, ароматным чаем со сладостями. Я думаю, кукла Катя их тоже любит.

Воспитатель . Ребята, подумайте, а где можно взять сладости и угощения.

Дети. Пирог можно испечь, угощения приготовить своими руками, конфеты, печенье, пирожные можно купить в магазине.

Воспитатель . Послушайте загадку и скажите, как называется профессия человека, который работает в магазине.

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти,

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тетя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им… (продавец).

Воспитатель . Правильно, ребята, - это продавец.

Воспитатель . А как вы думаете, чтобы стол был праздничным, что нужно еще сделать?

Дети. Постелить скатерть, поставить салфетницу, красивую посуду.

Воспитатель . Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая?

Дети. Чайные ложки, чтобы класть сахар, тарелки для торта, блюдца, чашки для чая, сахарница для сахара, чайник для горячей воды, салфетки, чтобы вытирать рот после еды, конфетница.

Воспитатель . Правильно, а как эта посуда называется?

Дети. Чайная.

Воспитатель . А какие слова вы скажите гостье, когда пригласите ее за стол?

Дети. Угощайтесь, пожалуйста, ешьте на здоровье.

2 часть. Выполнение игровых действий.

Воспитатель распределяет роли между детьми.

Воспитатель . Ребята, давайте подумаем, кто из вас пойдет в магазин за покупками и подарками, кто будет продавцом, кто будет накрывать на стол и готовить угощения.

Дети говорят.

Азалия. А я испеку пирог.

Воспитатель . Азалия, расскажи русскую народную песенку про пирог.

Уж я Катеньке пирог испеку,

Уж я доченьке румяненький

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая.

Воспитатель . А еще мы знаем песню «Я пеку, пеку, пеку….».

Исполнение детьми песни «Я пеку, пеку, пеку….».

Воспитатель . Молодцы!

Воспитатель . Я думаю, пришла пора нам готовиться к встрече с куклой Катей.

Итак, Паша будет продавцом, Артем будет кассиром, Женя и Виталик пойдут покупать кукле Кате подарки, подумайте, что вы купите. Катя купит конфеты, Васелина – пирожное….., Азалия, Арина,….. будут готовить угощения и накрывать на стол и т.д.

Продавец и кассир занимайте свои рабочие места, покупатели занимайте очередь, а мы с ребятами пойдем накрывать праздничный стол.

Дети подходят к отделу «Игрушки».

1 ребенок. Здравствуйте! Сегодня у куклы Кати день рождения, вы не могли бы нам помочь в выборе подарка.

Продавец предлагает различные игрушки. Дети покупают Кате подарок, упаковывают его.

1 ребенок. Возьмите деньги.

Продавец. Возьмите чек.

1 ребенок. Спасибо!

Продавец. Пожалуйста.

2 ребенок. Здравствуйте!

Продавец (здоровается). Что - то желаете купить?

2 ребенок. Да. Дайте мне, пожалуйста, большую коробку конфет, пачку чая, одну большую коробку апельсинового сока, а другую - ананасовую.

Продавец. Заплатите пожалуйста.

2 ребенок. Возьмите, пожалуйста.

2 ребенок. Спасибо, приходите к нам сегодня на день рождения!

Продавец. Спасибо, приду.

3 ребенок. Здравствуйте!

Продавец (здоровается). Что - то желаете купить?

3 ребенок. Дайте мне, пожалуйста, торт.

Продавец. Маленький или большой?

3 ребенок. Большой. Возьмите деньги. Спасибо!

Продавец. Пожалуйста.

Подготовка праздничного стола.

Воспитатель . Азалия, иди на кухню готовь угощение, а мы пока приготовим стол. Давайте сначала накроем стол скатертью. Каким стал стол?

Дети. Стол стал нарядным, красивым, праздничным, уютным.

Дети . Ставить посуду на стол.

Воспитатель: Для чего нужна чашка? Для чего нужно блюдце? Для чего нужна чайная ложка?

Воспитатель . Дети, а в чем мы поставим, торт, сахар, конфеты? В чем мы заварим чай?

Ответы детей. (Блюдца, чайные ложки. Чтобы наливать чай. Чтобы ставить чашку и не испачкать скатерть. Положить ложечку на блюдце. В тортнице, сахарнице, конфетнице, в чайнике. Посуда. Чайная. Салфеткой. В салфетнице.)

Азалия. Вот я какой пирог испекла.(ставит на стол ).

Дети раскладывают покупки, угощения на стол.

День рождения куклы Кати.

Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Катю.

Кукла Катя. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуй, Катя.

Воспитатель. Садись, Катя, с нами пить чай. Правильно, Арина, гостье первой налила чай.

Дети. Катя угощайся конфетами.

Дети предлагают кукле Кате в коробке конфеты, угощают тортом и др.

Воспитатель. Катя, ребята для тебя приготовили подарки и поздравления. Давайте, ребята, поздравим Катю с днем рождения и пожелаем ей здоровья, счастья и всего самого хорошего.

Воспитатель. А давайте, ребята, поводим с вами хоровод для Кати.

В середину круга садят на стул куклу Катю и водят хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).

Хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).

(музыкальное сопровождение)

Дети дарят подарки. Катя благодарит за подарки.

Воспитатель. Катя очень любит слушать стихотворения про игрушки. Прочитайте ей стихотворения Агнии Барто «Игрушки».

Дети читают стихотворения («Мишка», «Зайка»).

(дарят игрушки мишку, зайку)

Воспитатель. Дети, теперь подарим наши рисунки и подарки.

Кукла Катя говорит вам спасибо за хоровод, за стихотворения.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Он тоже поздравил Катю с днем рождения и подарил ей книжку со сказками. Мишка хочет с вами поиграть в игру «У медведя во бору».

Игра «У медведя во бору».

Воспитатель. Катя,можно мы эту книжку почитаем, а потом тебе отдадим. Катя мне сказала, что она будет рада, если книжка вам понравится.

Воспитатель. Большое спасибо.Вот какой веселый день рождения был у Кати.

Воспитатель: Теперь пора Кате идти домой. Катя говорит всем ребятамбольшое спасибо, за угощение и за подарки.

Кукла Катя . До свидания, ребята.

Дети. До свидания, приходи к нам еще.

Организация сюжетно-ролевой игры

«День рождение куклы Кати»

Подготовила: воспитатель I квалификационной категории

с. Александровка

Цель: развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Задачи:

Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Закрепить знания детей о работе парикмахера, стилиста, продавца.

Продолжать учить отображать действия работников салона-красоты.

Воспитывать дружеские отношения в процессе игры.

Воспитывать вежливое обращение друг с другом.

Продолжать развивать специфически-ролевую речь.

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; развивать детскую самостоятельность.

Побуждать детей реализовывать в играх правила культурного поведения, доброжелательности.

Предварительная работа:

Празднование день рождения детей в группе: пение песен, чтение и разучивание стихотворений, игры-хороводы, подвижные игры и др.; чтение художественной литературы с иллюстрациями и беседы на тему день рождения, изготовление подарка своими руками друзьям на день рождения.

Материалы и оборудование: кукла, письмо «Приглашение на день рождение», элементы ряжения, расчески, заколки, банты, бусы, посуда для чаепития, скатерть на стол, приглашение (открытка в конверте), знаки ПДД, ноутбук, стулья для автобуса, руль, игрушки, угощения,

Ход игры:

Воспитатель - Посмотрите, ребятки, сколько к нам пришло сегодня гостей, а давайте с ними поздороваемся необычно. Где наши глазки - поздоровайтесь с гостями глазками (моргают глазками), а теперь, где у нас ротик - поздоровайтесь с ними ротиком («воздушный» поцелуй), ну и наши ручки - тоже поздоровайтесь ручками (машут ручками), скажем все вместе - «Здравствуйте, добро пожаловать к нам в гости!»

Дети садятся на свои стулья. Воспитатель обращает внимание, что на его столе лежит конверт.

Ребята, нам сегодня пришло письмо от куклы Кати. Давайте откроем и прочитаем его.

Воспитатель открывает конверт и говорит детям.

Дорогие ребята, у куклы Кати сегодня День рождения, и она приглашает нас на свой праздник. Вы хотите пойти на день рождение к Кате? (Да, хотим!)

Воспитатель – Ну вот и хорошо. Но прежде чем отправиться на День рождения, давайте вспомним, в каком виде ходят в гости? (Красивые, нарядные, с красивыми прическами…)

Воспитатель – Правильно, ребята. Я предлагаю вам пойти в салон красоты, немного принарядиться и сделать прически.

Кто у нас будет парикмахером? В чем заключается его работа?

Кто стилистом? В чем заключается его работа?

Ребенок-парикмахер и ребенок-стилист занимают свои рабочие места.

Воспитатель вместе с детьми идут в салон красоты.

Воспитатель и дети Здравствуйте! Мы собираемся на день рождения, нам нужно быть красивыми и нарядными.

Одна половина детей идут делать прическу, другая наряжаются. Ожидающим даются журналы.

Парикмахер (ребенок) - проходите, пожалуйста, присаживайтесь (делает прическу, стрижет волосы…)

Посмотрите в зеркало, вам нравиться? (Да, спасибо).

Пожалуйста, следующий!

До свидания, приходите к нам еще!

Воспитатель – Какие у вас красивые наряды и разнообразные прически. Молодцы наши парикмахер и стилист! А пойдемте с нами на день рождение?! (ребята соглашаются, салон красоты закрывается). Вот теперь мы можем отправляться в гости. Но кукла Катя живет далеко и нам придется отправиться к ней на автобусе, но где же мы его возьмем? (нужно его построить). Верно, мы его построим из стульев.

Дети и воспитатель дружно строят автобус.

- Какой хороший получился автобус! Ребята, а какие ещё виды транспорта вы знаете? (машины, троллейбус, поезд, самолет…)

- Молодцы. Но чтобы мы с вами благополучно доехали, давайте вспомним ПДД.

Что мы делаем, когда загорается зеленый сигнал светофора (желтый, красный?)

(Красный – стоим, желтый – приготовиться, зеленый - едем).

Хорошо ребята, транспорт у нас есть, ПДД повторили, но что мы с вами забыли? С чем ходят на день рождения? (с подарками)

Но где же нам взять подарки? (купить в магазине, сделать своими руками…)

Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками, но у нас нет времени сделать его, поэтому мы отправимся в магазин.

Воспитатель - Кто в магазине всё продаёт? (Продавец)

Воспитатель - Как называются люди, которые покупают? (Покупатели)

А что нельзя делать в магазине? (Кричать, ругаться и т. д.)

Пора отправляться. Занимаем свои места в автобусе. Водителем у нас будет Дима. Поехали. (Все рассаживаются и поют песенку «Мы в автобусе сидим…»)

Ребята, мы с вами приехали в магазин. Я буду продавец, а вы покупатели.

Дети становятся полукругом, а воспитатель за стойку.

В нашем магазине товары продаются не за деньги. Для того чтобы получить свою покупку, вы должны описать её, но не называть, а рассказать о ней так, чтобы я поняла, что вы хотите купить.

(Игрушек в магазине на 2-3 больше, чем детей)

Дети описывают игрушки, воспитатель подает их.

Вот теперь, когда у нас есть подарки, мы можем идти на день рождение.

Подходят к домику Кати.

Вот мы и пришли. Ребята, смотрите, нас встречает кукла Катя.

Кукла Катя – Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы согласились прийти ко мне на день рождения.

Вместе - Здравствуй Катя.

Один ребёнок поздравляет куклу Катю от всех детей.

Ребенок - Будь всегда ты милой, нежной,

И как розочка цвети!

Только счастье и удача

Пускай будут на пути.

Катенька, мы поздравляем

С Днем рождения тебя!

Радости тебе желаем,

Любят пусть тебя друзья!

Вместе - С днем рождения!

Дети дарят по очереди свои подарки.

Кукла Катя Спасибо вам, ребята за добрые слова, за подарки. Я приготовила для вас угощения. Но сначала хотела бы вас попросить помочь мне накрыть на стол.

Дети вместе с воспитателем и куклой Катей сервируют стол (накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения; мальчики ставят стулья к столу).

Воспитатель – Ребята, давайте споем кукле Кате каравай. Кукла Катя приготовила для нас праздничные колпачки, давайте оденем их и встаем в круг.

Водят каравай вокруг именинницы, танцуют.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра? Вот какое веселое день рождение было у Кати!

А прежде чем придти к кукле Кате на День рождение, куда мы с вами ходили?

Кто вам делал прически? Кто наряжал? Куда ездили за подарком?

Воспитатель - Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания! А теперь, ребятки, проходим за наш праздничный стол.

Кукла Катя приглашает всех к столу. После чаепития кукла Катя просит детей помочь ей вымыть и убрать на место посуду со стола. Дети выполняют просьбу: собирают посуду, носят ее на кухню, «моют» ее и вытирают салфетками. Кукла благодарит детей за оказанную помощь. Гости прощаются и уходят.

Светлана Маколова
Организация сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати»

Цель : развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Задачи :

Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Закрепить знания детей о работе парикмахера, стилиста, продавца.

Продолжать учить отображать действия работников салона-красоты.

Воспитывать дружеские отношения в процессе игры .

Воспитывать вежливое обращение друг с другом.

Продолжать развивать специфически-ролевую речь.

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм , помочь создать игровую обстановку; развивать детскую самостоятельность.

Побуждать детей реализовывать в играх правила культурного поведения, доброжелательности.

Предварительная работа :

Празднование день рождения детей в группе : пение песен, чтение и разучивание стихотворений, игры-хороводы , подвижные игры и др . ; чтение художественной литературы с иллюстрациями и беседы на тему день рождения , изготовление подарка своими руками друзьям на день рождения .

Материалы и оборудование : кукла , письмо «Приглашение на день рождение » , элементы ряжения, расчески, заколки, банты, бусы, посуда для чаепития, скатерть на стол, приглашение (открытка в конверте, знаки ПДД, ноутбук, стулья для автобуса, руль, игрушки, угощения,

Ход игры:

Воспитатель - Посмотрите, ребятки, сколько к нам пришло сегодня гостей, а давайте с ними поздороваемся необычно. Где наши глазки - поздоровайтесь с гостями глазками (моргают глазками , а теперь, где у нас ротик - поздоровайтесь с ними ротиком («воздушный» поцелуй, ну и наши ручки - тоже поздоровайтесь ручками (машут ручками, скажем все вместе - «Здравствуйте, добро пожаловать к нам в гости!»

Дети садятся на свои стулья. Воспитатель обращает внимание, что на его столе лежит конверт.

Ребята, нам сегодня пришло письмо от куклы Кати . Давайте откроем и прочитаем его.

Воспитатель открывает конверт и говорит детям.

Дорогие ребята, у куклы Кати сегодня День рождения , и она приглашает нас на свой праздник. Вы хотите пойти на день рождение к Кате ? (Да, хотим)

Воспитатель – Ну вот и хорошо. Но прежде чем отправиться на День рождения , давайте вспомним, в каком виде ходят в гости? (Красивые, нарядные, с красивыми прическами)

Воспитатель – Правильно, ребята. Я предлагаю вам пойти в салон красоты, немного принарядиться и сделать прически.

Кто у нас будет парикмахером? В чем заключается его работа?

Кто стилистом? В чем заключается его работа?

Ребенок-парикмахер и ребенок-стилист занимают свои рабочие места.

Воспитатель вместе с детьми идут в салон красоты.

Воспитатель и дети – Здравствуйте! Мы собираемся на день рождения , нам нужно быть красивыми и нарядными.

Одна половина детей идут делать прическу, другая наряжаются. Ожидающим даются журналы.

Парикмахер (ребенок) - проходите, пожалуйста, присаживайтесь (делает прическу, стрижет волосы)

Посмотрите в зеркало, вам нравиться? (Да, спасибо) .

Пожалуйста, следующий!

До свидания, приходите к нам еще!

Воспитатель – Какие у вас красивые наряды и разнообразные прически. Молодцы наши парикмахер и стилист! А пойдемте с нами на день рождение ! (ребята соглашаются, салон красоты закрывается) . Вот теперь мы можем отправляться в гости. Но кукла Катя живет далеко и нам придется отправиться к ней на автобусе, но где же мы его возьмем? (нужно его построить) . Верно, мы его построим из стульев.

Дети и воспитатель дружно строят автобус.

Какой хороший получился автобус! Ребята, а какие ещё виды транспорта вы знаете? (машины, троллейбус, поезд, самолет)

Молодцы. Но чтобы мы с вами благополучно доехали, давайте вспомним ПДД.

Что мы делаем, когда загорается зеленый сигнал светофора (желтый, красный)

(Красный – стоим, желтый – приготовиться, зеленый - едем) .

Хорошо ребята, транспорт у нас есть, ПДД повторили, но что мы с вами забыли? С чем ходят на день рождения ? (с подарками)

Но где же нам взять подарки? (купить в магазине, сделать своими руками)

Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками, но у нас нет времени сделать его, поэтому мы отправимся в магазин.

Воспитатель - Кто в магазине всё продаёт? (Продавец)

Воспитатель - Как называются люди, которые покупают? (Покупатели)

А что нельзя делать в магазине? (Кричать, ругаться и т. д.)

Пора отправляться. Занимаем свои места в автобусе. Водителем у нас будет Дима. Поехали. (Все рассаживаются и поют песенку «Мы в автобусе сидим…» )

Ребята, мы с вами приехали в магазин. Я буду продавец, а вы покупатели.

Дети становятся полукругом, а воспитатель за стойку.

В нашем магазине товары продаются не за деньги . Для того чтобы получить свою покупку, вы должны описать её, но не называть, а рассказать о ней так, чтобы я поняла, что вы хотите купить.

(Игрушек в магазине на 2-3 больше, чем детей)

Дети описывают игрушки, воспитатель подает их.

Вот теперь, когда у нас есть подарки, мы можем идти на день рождение .

Подходят к домику Кати .

Вот мы и пришли. Ребята, смотрите, нас встречает кукла Катя .

Кукла Катя – Здравствуйте , ребята. Я очень рада, что вы согласились прийти ко мне на день рождения .

Вместе - Здравствуй Катя.

Один ребёнок поздравляет куклу Катю от всех детей .

Ребенок - Будь всегда ты милой, нежной,

И как розочка цвети!

Только счастье и удача

Пускай будут на пути.

Катенька, мы поздравляем

С Днем рождения тебя !

Радости тебе желаем,

Любят пусть тебя друзья!

Вместе - С днем рождения !

Дети дарят по очереди свои подарки.

Кукла Катя – Спасибо вам , ребята за добрые слова, за подарки. Я приготовила для вас угощения. Но сначала хотела бы вас попросить помочь мне накрыть на стол.

Дети вместе с воспитателем и куклой Катей сервируют стол (накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения; мальчики ставят стулья к столу).

Воспитатель – Ребята, давайте споем кукле Кате каравай . Кукла Катя приготовила для нас праздничные колпачки, давайте оденем их и встаем в круг.

Водят каравай вокруг именинницы, танцуют.

Воспитатель : Ребята, вам понравилась наша игра? Вот какое веселое день рождение было у Кати !

А прежде чем придти к кукле Кате на День рождение , куда мы с вами ходили?

Кто вам делал прически? Кто наряжал? Куда ездили за подарком?

Воспитатель - Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания! А теперь, ребятки, проходим за наш праздничный стол.

Кукла Катя приглашает всех к столу. После чаепития кукла Катя просит детей помочь ей вымыть и убрать на место посуду со стола. Дети выполняют просьбу : собирают посуду, носят ее на кухню, «моют» ее и вытирают салфетками. Кукла благодарит детей за оказанную помощь. Гости прощаются и уходят.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

  • расширять представления детей о возможностях игры с куклой;
  • закреплять значения об окружающем, о предметах, действиях с ними и их назначении (посуда, одежда) ;
  • развивать понимание речи, активизировать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;
  • продолжать воспитывать в детях уважение друг к другу, учить играть сообща, вместе.

Наглядный материал: кукла Маша, чайная посуда, кроватка с постелью, одежда для куклы, чашка с водой.

Ход занятия:

(Дети сидят на коврике, воспитатель обращает внимание детей на гостей, просит поздороваться) .

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто это? (ответы детей) . Ребята, это кукла Маша. Поздоровайтесь с ней. Молодцы! Кукла Маша, скажи, почему ты сегодня такая нарядная, красивая?

Кукла: У меня сегодня день рождения.

Воспитатель: Это же замечательно! Но почему ты такая грустная?

Кукла: Я хотела на день рождения пригласить всех деток, но не успела испечь пирожков! Накрыть на стол.

Воспитатель: Не расстраивайся, кукла, я думаю, все вместе мы разрешим твою проблему! Ребята, поможем кукле Маше испечь пирожки? (ответы детей) . А пока мы будем печь пирожки, Катя, поставь, пожалуйста, чайник на плиту, Ксюша, включи духовку.

Песня «Я пеку, пеку» .

Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки,
Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка
Вкусные два пряничка,
А ребяток позову,
Пирожками угощу.

Воспитатель: Ребята, по-моему, пирожки уже готовы! Лиза, возьми, пожалуйста, прихватки и аккуратно достань противень с пирожками. Посмотрите, какие ароматные пирожки у нас получились! Молодцы, вы сегодня очень постарались!

Кукла: Спасибо, дети, какие замечательные пирожки!

Воспитатель: А теперь надо накрыть на стол. Что надо постелить на стол? (ответы детей) . Правильно, скатерть! Кто поможет? Не забудем про угощение. Чем будем угощать гостей? (ответы детей) .

Кукла: Я переложу пирожки в вазу. Про фрукты не забудьте и сахарницу. Что мы еще забыли поставить на стол? (ответы детей) . Правильно чашки с блюдцами. Кто поможет налить чай? Саша, спасибо за помощь! Саша, наливай чай аккуратно, не пролей мимо, можно обжечься.

Воспитатель: Ребята, почему-то чай получился невкусным, может быть, мы забыли что-то добавить в чай? (ответы детей) .

Воспитатель: Конечно, сахар! А где лежит сахар? (ответы детей) . В сахарнице. А чем будем размешивать сахар? (ответы детей) . Правильно, ложкой. Угощайтесь пирожками. А теперь время водить хоровод.

Игра-хоровод «Каравай» .

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо пели «Каравай» . Что мы забыли вручить имениннице, кукле Маше? (ответы детей) . Конечно, подарок!

Воспитатель: А теперь, ребятки, напомните мне, где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей) . Мы были на дне рождении куклы Маши. Что сегодня с вами пекли? (ответы детей) . А вам понравилось?

Воспитатель: А еще мы с вами водили хоровод, пели «Каравай» .

Кукла: Спасибо, ребята, за помощь, за подарок! Мне было приятно провести с вами время!

Воспитатель: До свидания, Маша. До скорых встреч!

Объявите малышу, что у куклы Ляли сегодня День Рождения. Напомните ему, что нужно приготовить кукле подарок (это может быть конфетка, бантик, заколочка и т.д.). Говорите за куклу, как она рада подарку. На празднике танцуйте вместе с куклой, напевайте песенки, веселитесь. А в конце праздника поблагодарите ребенка за чудесный день рождения.

Сюжет игры усложняем: можно наряжать и красиво причесывать куклу, звать гостей. Каждый гость может прийти с подарком (обсудите это с ребенком). Заранее можно приготовить для гостей праздничное угощение, рассаживать кукол, мишек, зайчиков за столом и т.д., обдумывать, как все будут веселиться и что делать.

Играя с ребенком, старайтесь вводить в игру предметы-заместители, предлагайте малышу использовать вместо кусочка торта кубики или кирпичики из строительного набора, вместо пирожного ватный диск с цветным ватным шариком сверху, вместо печенья, собранные на прогулке каштаны, вместо ножа и ложки деревянные шпатели. Не забывайте включать в игру условные действия «с отсутствующим предметом», ведь ваш малыш уже готов понять смысл действия взрослого, который протягивает кукле щепотку, объясняя, что это «конфетка». Ребенок обязательно повторит подобные действия в игровой ситуации, когда игрушки – гости будут дарить подарки, а кукла – хозяйка будет угощать их конфетами. Но помните, что ваша помощь в подборе предметов-заместителей не должна быть навязчивой. Предоставляйте ребенку возможность самому находить замещение недостающему предмету и называть его. Не настаивайте, если малыш не принимает ваше предложение, возможно, он воспользуется вашей подсказкой позже, а возможно, самостоятельно подберет нужный предмет-заместитель.

Игра «Большая стирка»

Принесите коробку с одеждой куклы малышу, сказав, что вчера кукла гуляла и испачкала свою одежду. Предложите малышу постирать, высушить и погладить вещи куклы. Завяжите ребенку фартук, предложите ему найти подходящий тазик, запастись кусочком мыла, взять кувшин и понарошку влить в него воду. Стирая вместе с малышом белье, приговаривайте:

Ай, сколько пены!

Забрызганы стены,

Тазик пищит,

Вода болтается,

Катюша пыхтит,

Табурет качается….

Красные лапки

Полощут тряпки,

Над водою мыльной выжимают сильно-пресильно –

И вводу снова!

(Саша Черный. Про Катюшу, 1921)

После стирки повесьте белье сушиться. А потом приготовьте утюг и гладильную доску. Поглаженное белье аккуратно сложите в коробку.

Игра «Путешествие на автомобиле»

Так может начаться ваша с малышом игра, где основной сюжет будет разворачиваться вокруг путешествия на автомобиле. Из стульев или пустых картонных коробок постройте машину, сделав место для водителя и пассажиров. Разворачивайте сюжет игры-путешествия вокруг знакомых для ребенка событий: поездки на дачу, поездки к бабушке, поездки в зоопарк, в кафе и т.п.

Игра «Самолет»

Сделайте современный самолет с кабиной летчика и салоном для пассажиров из подручного материала: коробок, стульев или подушек. Распределите роли, конечно же, ваш малыш захочет стать летчиком, вы будете стюардессой, а пассажирами станут игрушки. Летчик будет осуществлять взлет, пилотирование и посадку самолета, стюардесса разносить воду, журналы и газеты, интересоваться самочувствием пассажиров, расспрашивать о их путешествии. Летчик будет сообщать пассажирам о месте их прилета, температуре воздуха за бортом и наборе высоты самолетом. Сюжет игры обязательно соотносите с интересами и опытом самого ребенка. Возможно, первый полет ваш самолет совершит в Африку, где путешественники посмотрят на слона, льва или крокодила, а потом полетят на север в гости к белым медведям. Возможно, вы полетите в гости к бабушке или дедушке – все будет зависеть от вашего умения актуализировать прошлый опыт ребенка и умения привнести его в игровое пространство:

Игра «Магазин игрушек»

Устройте для ребенка магазин игрушек – это может быть просто стол или несколько стульев в виде длинного прилавка, если у малыша есть игрушечный пластиковый домик, то прилавок можно сделать у окна домика. Заранее определите роли, пусть малыш будет продавцом, для этого сделайте ему бейдж, а вы с куклой будете покупателями. Подберите для «продажи» ассортимент небольших игрушек, а для куклы-покупателя найдите кошелек, где у нее будут лежать деньги, и корзинку или сумку для покупок. Начните игру с вывешивания таблички с надписью «Открыто» и со стихотворения В.Ходасевича:

От имени куклы придирчиво выбирайте игрушки, расспрашивайте продавца о их качествах (большие, маленькие, их цвет) и игровых возможностях, просите завести ключиком курочку или зайчика, показать как катается и прыгает мяч и другое. Обязательно расплачивайтесь, а уходя из магазина, прощайтесь с продавцом.

Расширяйте сюжет за счет прихода в магазин других покупателей. Вот вслед за куклой в магазин приходит Мишка, здоровается с продавцом, и начинает выбирать мячики, а затем просит продавца показать, как можно завести юлу, потом приходит Пятачок, ему нужны воздушные шарики для подарка Ослику, а вслед за ними прилетает Сова, ей срочно нужны ленты и т.д.

Привносите в сюжет элементы неожиданности и новизны: в магазин возвращается кукла, она плачет – у нее сломалась игрушечная машина, которую она только что купила, а у Пяточка улетел шарик, а Сова никак не может привязать ленту к колокольчику. Всем им нужна помощь, поддержка и сочувствие малыша.

Заканчивать игру можно определенным ритуалом: малыш закрывает платком прилавок с игрушками, вешает табличку «Закрыто», говоря: «Магазин закрыт»:

Через некоторое время, когда малыш хорошо освоит роль продавца, можно попытаться поменяться ролями. Тогда малыш станет покупателем и будет действовать от своего имени или от имени игрушек, а вы будете приветливым и учтивым продавцом.

Когда интерес к игре в магазин игрушек начнет угасать, откройте кондитерскую, в которой будут «печь» пирожные, торты, пирожки, печенье и даже хлеб, и тут же продавать покупателям.

В завершении скажем, что количество сюжетов для игры ребенка практически безгранично. Важно дать почувствовать ребенку, что неожиданный поворот игры, новый персонаж способны до неузнаваемости изменить ее первоначальный вариант, придав ей неповторимую новизну. Так постепенно, исподволь, вы будете демонстрировать ребенку безграничные возможности игры.

Если вначале вы предлагали тему игры, обсуждали перипетии ее сюжетных линий, распределяли роли и были ведущим персонажем и диалогов и самой игры, то постепенно ваш малыш начнет сам предлагать вам ту или иную игру, сам научится соблюдать последовательность событий, искать и демонстрировать все новые и новые игровые действия, будет уверенно распределять роли и вести диалог с персонажами игры. Вы увидите, какой интересной, осмысленной, а порой и неожиданной станет его игра.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди