16.10.2019

Тема измены в пьесе гроза. Аргументы из литературы по направлению «Верность и измена. Стремление создать счастливую семью


Сочинение №1

Человек, который пошел на измену, неизбежно оказывается наказан. В первую очередь, он теряет покой. Совесть – самый жестокий судья изменнику. Предательство может не только убить отношения, но иногда и людей, а также стать ударом для интересов целого государства. Если это так опасно, что же может мотивировать на такой поступок? Должна быть очень серьезная причина. Вопрос этот сложный и многоаспектный, поэтому часто затрагивался в литературе.

Катерине, героине драмы А.Н. Островского «Гроза», после замужества жилось несладко. Ее правдивая, чистая и мечтательная натура стремилась к чему-то высокому, настоящему, правдивому. А в доме мужа ее окружали ханжество и произвол со стороны свекрови. А сам супруг Тихон был попросту жалок. Женщине хотелось вырваться из этого круга, хотя бы в мыслях. Она влюбилась в человека из «другого» мира: образованного, одетого на европейский манер, ласкового и смиренного Бориса. И изменила мужу. Это была страшная ошибка не только из-за того, что измена – страшный грех, что для верующей Катерины ужасно, но и из-за того, что Борис так же жалок, как и Тихон. Катерину на измену толкнула любовь, такая необходимая в этом сером и жестоком мире вокруг нее. За это героиня и поплатилась: она не могла скрывать греха, призналась, а потом совесть и свекровь добили ее, и она утопилась. Значит, причинами предательства могут быть страсть и ненависть к тому, чему надо бы хранить верность.

Гораздо хуже измены в любви измена Родине, пусть и ради столь же прекрасного чувства. Андрий, герой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», был мечтательным, ранимым, жаждал чувств и страстей – совсем не похож на сурового казака, для которого во главе угла интересы Запорожской Сечи. Андрий же ждал любви. И она настигла его на войне, герой был очарован польской панночкой, ради нее перешел на сторону врага, говоря: «Отчизна моя – ты!… и всё, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну». Его толкнула на измену любовь. Вот, почему нельзя ставить женщину выше Родины, именно такой завет давал ему отец Тарас Бульба.

Часто на измену толкают обстоятельства, которые оказываются сильнее нас. Часто в результате измены вырисовываются заманчивые перспективы. Часто именно измена кажется спасением от всего, что надоело и замучило в жизни. Однако предательство – наихудший выход из любой ситуации.

Сочинение №2

Понятие измены довольно широкое. Можно изменить себе, Родине, близкому человеку. Для каждого определенного случая есть свои причины. Конечно, оправдать предательство нельзя, но можно хотя бы понять его причины. Ничего в жизни не происходит просто так. Иногда человеку не хватает любви, поддержки, тогда он предает близкого человека. Разочаровавшись в своем государстве, он идет на измену Родине. Я ни в коем случае не оправдываю такие поступки, просто пытаюсь разобраться, что же толкает человека на измену и как этого избежать в своей жизни.

В литературе были описаны практически все виды измен: любимому человеку, Родине, себе. Если говорить о предательстве в любви, то сразу приходит на ум роман Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Женщина вышла замуж за старика, никогда не любила его, изменила с другим мужчиной и за это поплатилась собственной жизнью. Такая модель встречается не только в данном конкретном произведении, но и в «Грозе» Островского.

Обеим женщинам, Анне Карениной и Катерине Кабановой, не хватало любви и внимания от их мужей. Они обе встретили молодых людей, влюбились без памяти и совершили грех. Авторы несут очень важную мысль: не построишь крепкий брак без чувств, ведь внезапно нахлынувшее чувство может погубить жизни. Еще можно сказать, что две этих женщины не имели четких жизненных принципов, если подались велениям сердца.

Например, Татьяна Ларина из романа «Евгений Онегин» тоже любила главного героя, но ей пришлось выйти замуж за другого человека. Но женщина не решилась на измену, потому что она не могла предать свои нравственные идеалы. Моя точка зрения в этом весьма сложном вопросе такая: только слабый духом человек может допустить предательство.

Измена Родине — это довольно часто случающаяся ситуация в литературе. В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Швабрин показан настоящим предателем. Его презирают, потому что он предал не только Родину, но и любимую девушку. Он пресмыкается перед врагом, чтобы не умереть и чтобы не бороться. Я думаю, что страх – это основная причина его поведения. Он боится трудностей, боится умереть за Родину и не имеет чести, в отличие от Петра Гринева.

Измена – это очень сложная ситуация, которая довольно сильно влияет на окружающих. Люди должны быть верными друг другу, лучше сразу признаться в свои намерениях, чем нагло предавать того, кто верит тебе.

Сочинение №3

Что такое измена? И почему люди изменяют друг другу? Это сложные, философские и достаточно жизненные вопросы, над которыми, наверное, задумывался каждый. На мой взгляд, измена- это предательство, вероломство, нарушение верности кому-нибудь. Я знаю, что люди идут на измену по разным причинам. У одних- это новые ощущения, у других- материальная выгода, у третьих- чувство влюбленности и страсти. Но я считаю, что измена- это грех. Человек не должен изменять тем людям, которые его любят, чтят и уважают. Это разрушит все, что так долго строили влюбленные.

Множество писателей обращались к этой теме в своих произведениях. Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир» заставляет читателя задуматься о взаимоотношениях между влюбленными людьми. Одной из главных героинь произведения является молодая девушка Наташа Ростова.

Она довольно прозорливая, игривая, чувственная, нежная и романтичная натура. Наташа Ростова мила и добра со всеми, всегда готова прийти на помощь каждому. Такую обаятельную девушку сложно не заметить. Именно поэтому в нее влюбляется главный герой произведения Андрей Болконский. Он недолго ухаживает за Наташей, ведь она испытывает к нему ответные чувства. Их любовь прекрасна, чувственна, нежна. Но не все так просто. Молодым людям приходится перенести свадьбу на год, потому что Андрею Болконскому требовалось лечение за границей. Наташа долго ждала своего избранника. Уже близилось время встречи. Но вдруг девушка поняла, что она хочет любить прямо сейчас, сию минуту. И, как назло, в ее жизни появляется Анатоль Курагин, светский лев, покоривший множество женских сердец. Ему приглянулась Наташа Ростова, и он решил ее влюбить в себя. А она, глупая и доверчивая, повелась на сладкие речи, страстные поцелуи и красоту героя. Наташа Ростова влюбилась в Анатоля Курагина и изменила своему избраннику. Девушке хотелось любви, ласки, нежности, объятий, поцелуев, ведь она такая натура, она живет чувствами. Поэтому из-за долгой разлуки с Андреем Болконским, Наташа не смогла устоять перед натиском опытного и лживого Анатоля Курагина. Ее потребность любить оказалась сильнее верности любимому человеку. Наташе Ростовой требовалось кому-то отдать свои нежные чувства, именно поэтому она пошла на измену. Предательство девушки разрушило ее отношения с Андреем Болконским, и в итоге она осталась одна.

Приведу аргумент из другого литературного произведения. Это сентиментальная повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». В ней писатель рассказывает о двух молодых людях: небогатой девушке Лизе и довольно состоятельном молодом человеке Эрасте, который вёл рассеянную жизнь, думал только о своём удовольствии, искал его в светских забавах. Непорочная красота Лизы при первой встрече потрясла его: ему казалось, что в ней он нашёл именно то, что давно искал. Они встретились, когда Лиза продавала цветы на рынке, и почти сразу влюбились друг в друга. Молодые люди довольно много времени проводили вместе, часто гуляли, много разговаривали. Лиза была очень счастлива с ним. Но со временем все переменилось. Эраст стал по-иному относиться к Лизе. Однажды он сообщил ей, что его призывают в армию и им придется расстаться на несколько месяцев. Однако обещает любить ее и надеяться на новую встречу. Лиза поверила его словам, надежда поселилась в ее сердце. Но через несколько месяцев в городе Лиза увидела Эраста, ехавшего в роскошной карете. Она тут же бросилась к нему в объятия. Но он молча отвел ее в кабинет и рассказал о том, что все переменилось, и теперь он помолвлен с богатой женщиной. Это поразило бедную Лизу. Ведь Эраст клялся в любви и верности. Она надеялась на его чувства. Но оказалось, что молодой человек предпочел деньги любимой девушке и предал ее. Лиза не выдержала предательство любимого и покончила с собой. Но Эраст был до конца жизни несчастлив. Он не обманул Лизу, когда сказал ей, что едет в армию, но, вместо того чтобы сражаться с неприятелем, играл в карты и проиграл все состояние, поэтому и женился. Узнав о Лизиной судьбе, он не мог утешиться и терзал себя мыслями, что это он убил Лизу. Эраст много раз жалел о том, что изменил Лизе, их прекрасной любви, что выбрал деньги, а не искренние чувства. Ведь предательства никогда не приводят ни к чему хорошему.

Подводя итог всему вышесказанному, сделаю вывод: измена- это порыв от безысходности каких-либо ситуаций, ведь причин на это множество. Но главное в этом поступке то, что многие люди даже не задумываются о последствиях этого поступка. Ведь ломать проще, чем строить.

Нам нередко приходится слышать в жизни эти антонимы: верность и измена. И каждый понимает эти слова по-своему. Верность чаще всего ассоциируется у людей с постоянством в чувствах, привязанностях, убеждениях. Но редко кто задумывается о значении корня слова – вера. Вера – это убеждение в чём-либо, что является незыблемым в ваших представлениях, понимании. А вот измена – это нарушение верности по отношению к кому-то или чему-то. Измена может касаться чего угодно, к примеру, бывает супружеская измена, измена Родине, измена убеждениям.

Я хочу задеть тему именно супружеской измены и верности. В первую очередь мне вспоминается драма А.Н.Островского «Гроза», где поднимается эта глобальная проблема. Главная героиня драмы Катерина Кабанова изменила своему мужу с молодым человеком, прибывшим из столицы. Необычный, не похожий на жителей города Калинова Борис в своём партикулярном платье показался Катерине особенным, ярким и неповторимым. Она влюбилась в него буквально сразу. Своей деликатностью и тактом молодой человек отличался от местных жителей, для которых необразованность, грубость и хамство – обычное дело. Катерина влюбилась в Бориса с первого взгляда и решила, что именно он её судьба. Измена мужу в её понимании – не измена вовсе. Но девушку беспокоил факт клятвы во время обряда венчания. Однако Тихон не воспринял измену Катерины, она для него любимая жена, главное, чтобы никто ничего не знал. Он и бьёт-то жену по настоянию матери. Так измена Катерины стала символом её веры в Бога, в его благословение. Она решилась на самоубийство только чтобы не изменять своим убеждениям, своей вере.

В поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Матрёна Корчагина остаётся верной своему мужу даже в самых тяжёлых жизненных ситуациях. Когда её супруга Филиппа забирают в рекруты, а она остаётся беременной в ожидании ребёнка, без мужа, героиня отправляется к губернаторше за помощью, стремясь найти защиту. Ей посчастливилось: начались роды, и губернаторша стала крёстной матерью для её ребёнка. Она помогла в освобождении её мужа от рекрутской повинности.

В наше время мало кто вкладывает особый глубокий смысл в понятие верности. Жизнь изменилась не в лучшую сторону, но всё-таки и сейчас встречаются такие пары, которые живут вместе уже пятьдесят, а то и более лет. Также есть люди верные своему делу, своей профессии, своей вере.

Вместе со статьёй «Сочинение по литературе на тему «Верность и измена» читают:

Поделиться:

Проблематикой произведения в литературоведении называют круг проблем, которые так или иначе затрагиваются в тексте. Это может быть один или несколько аспектов, на которых акцентирует внимание автор. В этой работе речь пойдёт о проблемах «Грозы» Островского. А. Н. Островский получил литературное призвание уже после первой опубликованной пьесы. «Бедность не порок», «Бесприданница», « Доходное место» - эти и многие другие произведения посвящены на социально-бытовым темам, однако вопрос о проблематике пьесы «Гроза» нужно рассмотреть отдельно.

Пьеса была неоднозначно воспринята критиками. Добролюбов видел в Катерине надежду на новую жизнь, Ап. Григорьев подметил намечающийся протест против существующих порядков, а Л. Толстой и вовсе не принял пьесу. Фабула «Грозы», на первый взгляд, достаточно проста: всё основано на любовной коллизии. Катерина тайно встречается с молодым человеком, пока её муж уехал в другой город по делам. Не сумев справиться с муками совести, девушка признаётся в измене, после чего бросается в Волгу. Однако за всем этим житейским, бытовым, кроется куда более масштабные вещи, которые грозятся разрастить до масштабов космоса. «Тёмным царством» Добролюбов называет ту обстановку, которая описана в тексте. Атмосфера лжи и предательства. В Калинове люди настолько привыкли к моральной грязи, что их безропотное согласие лишь усугубляет ситуацию. Страшно становится от осознания того, что это не место сделало людей таким, это люди самостоятельно превратили город в некое скопление пороков. И теперь уже «тёмное царство» начинает влиять на жителей. После детального ознакомления с текстом можно заметить насколько широко разработана проблематика произведения «Гроза».

Проблемы в «Грозе» Островского разноплановые, но при этом не имеют иерархии. Каждая отдельно взятая проблема важна сама по себе.

Проблема отцов и детей

Здесь речь идёт не о непонимании, а о тотальном контроле, о патриархальных порядках. В пьесе показана жизнь семьи Кабановых. В то время мнение старшего мужчины в семье было неоспоримым, а жёны и дочери были практически лишены прав. Во главе семьи стоит Марфа Игнатьевна, вдова. Она взяла на себя мужские функции. Это властная и расчётливая женщина. Кабаниха считает, что заботится о своих детях, приказывая им поступать так, как хочет она. Такое поведение привело к вполне логичным последствиям. Её сын, Тихон, слабый и бесхарактерный человек. Мать, кажется, таким и хотела его видеть, ведь в таком случае человеком легче управлять. Тихон боится сказать что-либо, выразить своё мнение; в одной из сцен он признаётся, что своей точки зрения у него и вовсе нет. Тихон не может защитить от истерик и жестокости матери ни себя, ни свою жену. Дочь Кабанихи, Варвара, наоборот, сумела приспособиться к такому образу жизни. Она легко врёт матери, девушка даже сменила замок на калитке в саду, чтобы беспрепятственно ходить на свидания с Кудряшом. Тихон не способен ни на какой бунт, Варвара же в финале пьесы сбегает из родительского дома с возлюбленным.

Проблема самореализации

При разговоре о проблематике «Грозы» нельзя не упомянуть и этот аспект. Проблема реализована в образе Кулигина. Этот изобретатель-самоучка мечтает о том, чтобы сделать что-то полезное для всех жителей города. В его планы входит собрать перпету-мобиле, построить громоотвод, получать электричество. Но всему этому тёмному, полуязыческому миру не нужен ни свет, ни просвещение. Дикой смеётся над планами Кулигина найти честный заработок, открыто издевается над ним. Борис после разговора с Кулигиным понимает, что изобретатель так никогда и не изобретёт ни одной вещи. Возможно, это понимает и сам Кулигин. Его можно было бы назвать наивным, но ведь он знает, какие нравы царят в Калинове, что происходит за закрытыми дверями, что представляют собой те, в чьих руках сосредоточена власть. Кулигин научился жить в этом мире, не потеряв себя. Но он не способен так остро ощущать конфликт между реальностью и мечтами, как это делала Катерина.

Проблема власти

В городе Калинове власть находится не в руках соответствующих органов, а у тех, у кого есть деньги. Доказательством этого служит диалог купца Дикого и городничего. Городничий говорит купцу о том, что на последнего поступают жалобы. На это Савл Прокофьевич отвечает грубо. Дикой не скрывает, что обсчитывает простых мужиков, он говорит об обмане как о нормальном явлении: если купцы друг у друга воруют, то и у обычных жителей воровать можно. В Калинове номинальная власть не решает абсолютно ничего, и это в корне неверно. Ведь получается, что без денег в таком городе просто невозможно прожить. Дикой мнит себя чуть ли не батюшкой-царём, решая кому давать деньги в долг, а кому нет. «Так что знай, что ты червяк. Захочу - помилую, захочу - раздавлю» - так отвечает Дикой Кулигину.

Проблема любви

В «Грозе» проблема любви реализуется в парах Катерина - Тихон и Катерина - Борис. Девушка вынуждена жить со своим мужем, хоть никаких чувств кроме жалости она к нему не испытывает. Катя бросается из крайности в крайность: она думает между вариантом остаться с мужем и научиться его любить или уйти от Тихона. Чувства к Борису у Кати вспыхивают мгновенно. Эта страсть толкает девушку на решительный шаг: Катя идёт наперекор общественному мнению и христианской морали. Её чувства оказались взаимны, но для Бориса эта любовь значила гораздо меньше. Катя полагал, что Борис так же, как она, не способен жить в застывшем городе и лгать ради выгоды. Катерина часто сравнивала себя с птицей, ей хотелось улететь, вырваться из той метафорической клетки, а в Борисе Катя увидела тот воздух, ту свободу, которой ей так не хватало. К сожалению, девушка ошиблась в Борисе. Молодой человек оказался таким же, как и жители Калинова. Он хотел наладить отношения с Диким ради получения денег, говорил с Варварой о том, что чувства к Кате лучше сохранять втайне как можно дольше.

Конфликт старого и нового

Речь идёт о сопротивлении патриархального уклада жизни с новым порядком, который предполагает равенство и свободу. Эта тему была очень актуальной. Напомним, что пьеса была написана в 1859 году, а крепостное рабство отменено в 1861. Социальные противоречия достигали своего апогея. Автор хотел показать к чему может привести отсутствие реформ и решительных действий. Подтверждением тому являются финальные слова Тихона. «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!» В таком мире живые завидуют мёртвым.

Сильней всего это противоречие отразилось на главной героине пьесы. Катерина не может понять, как можно жить во лжи и животном смирении. Девушка задыхалась в той атмосфере, которая создавалась жителями Калинова долгое время. Она честна и чиста, поэтому единственное её желание было так мало и так велико одновременно. Катя просто хотела быть собой, жить так, как её воспитали. Катерина видит, что всё совсем не так, как она представляла себе до замужества. Она даже не может позволить себе искренний порыв - обнять мужа - Кабаниха контролировала и пресекала любые попытки Кати быть искренней. Варвара поддерживает Катю, но не может её понять. Катерина остаётся одна в этом мире обмана и грязи. Девушка не смогла вынести такого давления, она находит спасение в смерти. Смерть освобождает Катю от бремени земной жизни, превращая её душу в нечто лёгкое, способное улететь из «тёмного царства».

Можно сделать вывод о том, что проблемы в драме «Гроза» затронуты значительные и актуальные и по сегодняшний день. Это нерешённые вопросы человеческого бытия, которые будут волновать человека во все времена. Именно благодаря такой постановке вопроса пьесу «Гроза» можно назвать произведением вне времени.

Тест по произведению

«Гроза». Это молодая женщина, ещё не имеющая детей и живущая в доме свекрови, где, помимо них с мужем Тихоном, живёт ещё и незамужняя сестра Тихона, Варвара. Катерина уже какое-то время влюблена в Бориса, живущего в доме Дикого, – осиротевшего его племянника.

Пока муж находится рядом, она мечтает о Борисе тайком, но после его отъезда Катерина начинает встречаться с молодым человеком и вступает с ним в любовную связь, при пособничестве невестки, которой связь Катерины даже выгодна.

Основной конфликт в романе – это противостояние Катерины и её свекрови, матери Тихона, Кабанихи. Жизнь в городе Калинове – глубокое болото, которое все глубже и глубже засасывает. «Старые понятия» довлеют надо всем. Что бы ни сделали «старшие», им всё должно спустить с рук, вольномыслия здесь не потерпят, «барство дикое» здесь чувствует себя, как рыба в воде.

Свекровь испытывает ревность к молодой привлекательной невестке, чувствуя, что с женитьбой сына, её власть над ним держится только на постоянных упрёках и моральном давлении. В невестке, несмотря на её зависимое положение, Кабаниха чувствует сильного противника, цельную и не поддающуюся её самодурскому гнету натуру.

Катерина не испытывает к ней должного почтения, не трепещет и не глядит Кабанихе в рот, ловя её каждое слово. Она не разыгрывает печали, когда муж уезжает, она не пытается быть полезной свекрови, чтобы заслужить благосклонный кивок – она другая, её натура сопротивляется давлению.

Катерина – верующая женщина, и для нее грех – это преступление, которое она не может утаить. В доме родителей она жила так, как хотела, и делала то, что ей нравилось: сажала цветы, истово молилась в церкви, испытывая чувство просветления, с любопытством слушала рассказы странниц. Её всегда любили, и характер у нее выработался сильный, своевольный, она не терпела никакой несправедливости и не могла лгать и лавировать.

У свекрови же, однако, её ожидают постоянные несправедливые попрёки. Она виновна в том, что Тихон не проявляет, как прежде, должного почтения к матери, да и от жены его не требует. Кабаниха попрекает сына тем, что он не ценит страдания матери во имя него. Власть самодурши ускользает из рук прямо на глазах.

Измена невестки, в которой впечатлительная Катерина призналась прилюдно – это повод Кабанихи ликовать и повторять:

«А я же говорила! А никто меня не слушал!»

Все грехи и прегрешения оттого, что воспринимая новые веяния, не слушают старших. Мирок, в котором старшая Кабанова живёт, вполне её устраивает: власть над домашними и в городе, богатство, жёсткое моральное давление над домашними. Это жизнь Кабанихи, так жили её родители, и их родители – и это не менялось.

Пока девушка молода, она делает то, что хочет, зато выйдя замуж, она как умирает для мира, появляясь с домашними только на базаре и в церкви, да изредка в людных местах. Вот и Катерина, придя в дом мужа после вольной и счастливой молодости, тоже должна была символически умереть, но не смогла.

То же ощущение чуда, что вот-вот нагрянет, ожидание неизвестного, желание влететь и воспарить, что было с ней с её вольной юности, никуда не пропало, и взрыв все равно бы произошёл. Пусть не связью с Борисом, но Катерина бы все равно бросила вызов тому миру, в который пришла после замужества.

Катерине было бы легче, люби она мужа. Но каждый день наблюдая, как Тихон беспощадно подавляется свекровью, она растеряла и чувства, и даже остатки уважения к нему. Она его жалела, время от времени подбадривая, и даже не сильно обижаясь, когда униженный матерью Тихон вымещает на ней свою обиду.

Борис кажется ей другим, хотя он находится из-за сестры в таком же униженном положении, как и Тихон. Поскольку Катерина видит его мельком, она не может оценить его душевных качеств. А когда две недели любовного дурмана развеиваются с приездом мужа, она слишком занята душевными терзаниями и своей виной, чтобы понять, что его положение не лучше положения Тихона. Борис, все ещё цепляясь за слабую надежду, что ему что-то достанется из состояния бабушки, вынужден уехать. Он не зовёт с собой Катерину, на это его душевных сил не хватает, и он уходит со слезами:

«Эх, кабы сила!»

Выхода у Катерины нет. Невестка бежала, муж сломлен, любовник уезжает. Она остаётся во власти Кабанихи, и понимает, что та теперь не спустит провинившейся невестке ничего… если уж и раньше бранила её ни за что. Дальше – это медленная смерть, ни дня без попрёков, слабый муж и нет никакой возможности видеть Бориса. И верующая Катерина предпочитает всему этому страшный смертный грех – самоубийство – как освобождение от мук земных.

Она осознает, что её порыв страшен, но для нее даже предпочтительнее кара за грех, чем жизнь в одном доме с Кабанихой до своей физической смерти – духовная уже произошла.

Цельная и вольнолюбивая натура никогда не сможет выдержать давления и глумления.

Катерина могла бы бежать, но не с кем было. Потому – самоубийство, быстрая смерть вместо медленной. Свой побег из царства «самодуров русской жизни» она всё-таки совершила.

Для сочинения на тему «Верность и измена в любви, любовной сфере» можно взять такой роман как «Война и мир» Толстого». В этом романе мы находим сразу несколько примеров как выдающейся верности, так и постыдной измены.

Возьмем отношения Пьера Безухова и Элен Курагиной. Пьер - светлой души человек полюбил Элен и поскольку он все всегда делал основательно от отвсего сердца, то и любовь его была чистой верной. Само слово измена для Пьера было неким казусом, про который он полагл, что никогда не встретится с ним в своей жизни.

Но иной была Элен. Это была красивая но пустая душонка, для которой понятия верность вообще не существовало на белом свете. Она изначально относилась к Пьеру не как к мужу, а как способу достичь материального достатка, к способу выполнить свои честолюбивые замыслы. И потому измены последовали одна за другой.

Пьер жестоко страдал, когда понял, что его любовь не нужна этому существу, он пытался бороться, но это была борьба лишь со своими чувствами, с собственной верностью и моральными принципами. На сама деле их брак был изначально обречен на провал, потому что Элен не понимала чистой любви, а значит и верности, а изменам не придавала никакой роли.

Верность не смогла устоять перед изменами и Пьер и Элен расстались.

Поэтому верность может стать даром божьим только в том случае, если в любви верность хранят оба человека, но если хотя бы один отдался на волю изменам, верность также погибает, вместе с любовью.

ЕГЭ 2018 Тема сочинение по литературе «Верность и измена» в любовной сфере. Аргументы и примеры из произведений. Конфликт текста

Во все времена тему верности и любви поднимали чуть ли не все, кто умел держать перо в руке. Данную тему можно раскрыть, используя такие произведения как «Анна Каренина» Льва Толстого (полюбила другого и поняла, что не сможет прожить вместе со своим мужем. Измена мужу, любовь к Вронскому). В «Война и мир» полно как верности, так и измены. Правда «Война и мир» очень обширное произведение, многие читают его выборочно - или только про любовь, или только про войну. Или взять Шекспира «Ромео и Джульетта».

Любовь, которой не страшна даже смерть. Джульетта умирает сознательно, поняв, что нет рядом любимого. Я бы рассмотрела тему верности и измены, взяв за основу произведения Александра Дюма. У него, что не произведение, то верность и измена («Граф Монте-Кристо» например). Произведения Пушкина (Евгений Онегин), Лермонтова (Герой нашего времени), Островского (Гроза), Булгакова (Мастер и Маргарита) и многих многих других покажут, что такое верность, а что такое измена.

На примере каких произведений писать сочинение по теме «Верность и измена» в любовной сфере

Трудно найти в художественной литературе произведение, которое так или иначе не затрагивало бы тему любви. А где любовь, там и верность или измена. Поэтому материал для сочинения на тему верности и измены очень богатый и разнообразный.

Возьмём для примера роман Тургенева “Отцы и дети”. Два ярких образа - Базаров и Одинцова. В произведении нет измены в общепринятом смысле, зато есть неверность в смысле непостоянства чувств, неумения брать ответственность за жизнь другого человека.

Любовь Одинцовой - не настоящая, поверхностная. О верности и говорить нечего, когда нет искренних чувств, поэтому она предаёт в первую очередь не Базарова, а саму любовь как человеческое умение крепко привязаться, принять другого человека всей душой и подарить себя без остатка.

Для сочинения по теме Верность и измена в любовной сфере я бы взяла несколько произведений, которые очень ярко показывают конфликт верности и измны в душе. Это очень известные произведения, они представляют очень четкое понимание этих понятий. Вы все их читали и знаете - это Анна Каренина из одноименного романа и Катерина из Островского Грозы.

Как противоложный вариант измене я взяла бы рассказ Старосветские помещики, где очень ярко показан пример верности до смерти.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди