19.10.2019

Тема семья детям в садике. Конспект открытого комплексного занятия «Дружная семейка» в группе II года обучения ЗПР. Игра «Какая у вас семья?»


Основная образовательная область «Социализация»

Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус; воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким людям.

Предварительная работа:

  • чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама»;
  • рисунки детей на тему «Моя семья»;
  • рисунки родителей «Моя радость»;
  • совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье;
  • фотовыставка «Я с бабушкой своею»

Материал: макет дома, картинки по теме «Семья», цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка, тучка и солнышко (по количеству детей).

Музыкальное сопровождение: песня «Моя семья» сл. и муз. А.Ермолов, исполняет Л.Григорьева.

Ход занятия:

Орг. Момент :

(Дети стоят в кругу.)

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. И с таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к мальчику Пети (дети рассаживаются на стульчики). А живёт он в этом красивом доме. (обращает внимание детей на макет дома).

Загадки.

Что бы узнать с кем живет Петя нам надо отгадать загадки. (При правильных ответах воспитатель устанавливает в окнах дома картинки членов семьи)

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушке)

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый.. (дед)

4. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый.. (папа)

5. Кто весёлый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой..(братишка)

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Вот какая большая семья у Пети. Посмотрите внимательно, про кого мы ещё забыли? (обращает внимание детей на окно чердака, где сидит кошка Мурка). Как вы думаете, Мурка тоже Петина семья? (Рассуждения детей) Кошка - это любимое домашнее животное, но не член семьи. У Мурки есть своя семья: кот и маленькие котята. Семья - это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей)

Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о стариках.

Рассказы детей.

Пете очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята (рассказывают 3-4 человек).

Наводящие вопросы:

С кем ты живёшь?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Как ты заботишься о членах своей семьи?

Ты любишь своих близких? Почему?

Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.

А вы любите помогать своим близким? Сейчас и проверим.

Д/и «Маленькие помощники».

Надо помочь Петиным родным. (на фланелеграфе картинки: швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, куртка, ботинки, молоток, гвозди, клещи, отвертка).

Мама решила убрать квартиру (помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру, совок, веник, клубок ниток, спицы).

Папа решил починить стул (помощники должны принести следующие инструменты).

Маленький брат собирается на прогулку? (помощники несут: шарф, шапку, ботинки, куртку).

Бабушка вяжет свитер (помощники несут клубок, спицы)

Молодцы, ребята, вы настоящие помощники своим родителям. Теперь мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности. А какие домашние обязанности есть у вас? (ответы детей) Вы наверное, устали? Давайте отдохнём.

Физ. минутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головой в стороны).

Д/и «Радость и печаль»

Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка)

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

Нарисовали красивую картину;

Подрались с другом;

Съели манную кашу;

Убрали игрушки на место;

Порвали книгу;

На прогулке замарали куртку.

Ребята, посмотрите какую красивую птицу счастья подарил нам Петя. А вы знаете, что птица счастья приносит на своих крыльях удачу, мир и радость в семью. Предлагаю вам сделать такую же сказочную птицу и подарить своей семье. Только для того, чтобы работа у нас получилась, надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе, да, да, да! /всеми пальцами/.

(Дети проходят за столы).

Аппликация «Птица Счастья»

Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.).

(Поэтапное выполнение работы воспитатель сопровождает наглядным показом и объяснением)

Предложить детям:

Рассмотреть образец;

Обратить внимание на расположение узора на хвосте;

Придумать свой узор;

Подобрать необходимые для осуществления замысла элементы (паетки, конфетти, геометрические фигуры)

Вспомнить, как работать с клеем;

(Звучит песня «Моя семья»)

Выполнить аппликацию, поочерёдно снимая и приклеивая каждую деталь.

Анализ детских работ.

Итог.

У кого в гостях мы сегодня побывали?

Для чего нужна человеку семья?

Что принесёт Птица Счастья в вашу семью?

Итак, сейчас мы попробуем научиться правильно и интересно организовывать рисование в ДОУ. «Моя семья» — это излюбленная тема, которая помогает ребенку не только учиться выражать свои чувства к родителям через рисунки, но и играет важную роль в его общем развитии. Так что именно ей мы и займемся. Правда, придется хорошенько постараться, чтобы рисование в детском саду на тему «Семья» прошло весело и интересно. Что может потребоваться? Как проводить данное событие для малышей разных возрастов? Давайте попробуем научиться этому.

Задачи и цели

У любого занятия в детском саду имеются свои задачи и цели. Они важны для всего образовательного процесса. Ведь не просто так проводится занятие по рисованию на тему «Моя семья» или «Мой домашний любимец». Все это имеет какой-то смысл. Помимо развития моторики рук, разумеется.

В нашем случае данное занятие будет проведено для того, чтобы подвести итоги всех знаний, полученных о семье и ее составе. Желательно проводить подобного рода уроки со всеми малышами. Но особый упор нужно сделать на старшую подготовительную группу.

Кроме того, рисование в ДОУ на тему «Моя семья» должно научить ребенка изображать человека: пропорции, черты лица, различия людей между собой.

Разумеется, развивающий элемент тут тоже есть. Ребенок учится запоминать информацию, анализировать ее, а затем выражать в рисунках. Плюс ко всему, рисование в детском саду («Моя семья» — выбранная тема) должно научить малыша бережно и внимательно относиться к своей родне.

Организация

Начинать весь процесс нужно с правильной его организации. Успех проведения урока заключается в планировании. Это касается и такого занятия, как рисование в ДОУ. «Моя семья» — увлекательная тема, урок, посвященный ей, должен начинаться с небольшого диалога воспитателя и малышей.

Лучше всего в качестве введения использовать разные стишки и короткие рассказы о семье. Этот прием расположит ребят к теме, а также заинтересует их. Кроме того, используйте песенки на выбранную тему. Они тоже благоприятно сказываются на общей атмосфере занятия.

Потом желательно провести диалог с малышами на тему их семьи. Пусть каждый ребенок расскажет, кто с ним проживает и кого он любит. Ведь важно не только рисование в ДОУ. «Моя семья» — тема, которая не только поможет развить художественные способности ребят, но и поспособствует развитию речи.

Следующий этап, пожалуй, самый интересный — это непосредственное изображение своего семейства малышами. Предложите им разнообразные материалы для осуществления задуманного. Если время позволяет, то можно воспользоваться не только бумагой и карандашами. Как же интересно организовать рисование в ДОУ? «Моя семья» — тема запланированного занятия.

Краски и кисточка

Например, стоит обратить внимание на стандартные рисовальные принадлежности. Речь идет о кисточках и красках. Пожалуй, данный вариант проведения занятия подойдет как средней, так и старшей группе. Совсем маленьким деткам тоже можно доверить подобного рода «инвентарь». Только с огромной осторожностью.

Пусть дети рисуют свою семью при помощи акварели или гуаши. Хорошо также предложить ребятам альтернативу данному методу. Почему? Может быть, ребенку интереснее будет рисовать и изображать каким-то другим способом. Главное в занятии — это заинтересованность воспитанника и его вовлечение в процесс. Кроме того, если все работы детей будут выполнены из разных «материалов», то можно будет даже организовать в конце выставку. Она точно запомнится родителям.

Карандаш

А мы продолжаем с вами наше рисование в ДОУ. «Моя семья» — излюбленная и популярная тема, которая должна заинтересовать ребенка. Если малыши не очень любят кисточки и краски, то предложите им карандаши.

Пожалуй, именно подобного рода прием позволяет проводить занятия во всех группах. Если с кисточками и красками самые маленькие воспитанники могут еще «не подружиться», то с цветными карандашами знакомы все и каждый. Так что лучше, чтобы у каждого ребенка на столе был набор с данным «инвентарем».

Аппликации

Следующий вариант, который подходит детям постарше — это использование аппликаций для изображения своей семьи. Например, при помощи цветной бумаги, картона, клея и ножниц. По правде говоря, именно подобное «рисование» в ДОУ («Моя семья» — его тема) вызывает у детей огромный восторг. Ведь так ребенок не просто учится изображать свое семейство, но и развивает мелкую моторику рук.

Позаботьтесь, чтобы клей, ножницы, картон и цветная бумага также были у каждого ребенка. Может быть, малыши захотят выбрать именно такой прием изображения действительности. Не стоит запрещать им это делать. Да, это не непосредственное рисование на бумаге, но этот способ тоже довольно хорошо соответствует поставленными целями и задачами. Ребенок все равно будет изображать свою семью, хоть и в несколько нестандартной форме.

Пластилин

Пожалуй, самым интересным подходом для проведения нашего сегодняшнего занятия будет использование пластилина и картона. При помощи данных «приспособлений», тоже, как ни странно, можно рисовать.

Каким образом? Пусть ребенок карандашом на картоне сделает рисунок своей семьи. Но раскрасит его разогретым в ручках пластилином. Подобного рода рисование в ДОУ («Моя семья» — выбранная тематика) часто используется в младших и средних группах. Интересный прием, но его одобряют не все воспитатели. И зря.

Дело все в том, что именно такой вариант рисования способен привлечь даже непоседу. Ведь раскрашенный пластилином рисунок — это так весело! Как раз заинтересованность ребенка и должна быть основной составляющей занятия. Пусть дети сами выбирают, как им хочется рисовать. В случае каких-то затруднений помогите воспитанникам. Но помните — творить они должны сами. И раскрашивать свои рисунки — тоже.

Выставка

Заканчивать рисование в ДОУ на тему «Моя семья» можно как угодно. Но самый лучший вариант развития событий — это организация специализированной тематической выставки, которая будет представлена родителям. Пусть у каждого ребенка будет возможность показать свою семью и рассказать о ней.

К слову, перед выставкой можно провести анализ рисунков воспитанников. Пусть каждый ребенок перед группой покажет свое творчество, а затем расскажет, кто изображен на рисунке. Так дети смогут развивать речь и фантазию.

Не забудьте подвести итоги занятия. Подчеркните, что сегодня вы научились рисовать семью при помощи разных предложенных материалов. После выставки подпишите работы детей и отдайте их родителям. Пусть они радуют глаз дома.

Тематика и беседы

Для старшей подготовительной группы в детском саду можно провести несколько занятий по рисованию на тему «Моя семья». При всем этом достаточно просто немного разнообразить предложенную выше методику, чтобы получить интересные и полезные занятия.

Например, пусть ребята принесут фотографии и расскажут, кто на них изображен. После этого пусть рисуют и изображают семью всеми доступными способами. Плюс ко всему, организуйте занятия типа «Я помогают маме», «Я с папой на прогулке», «Семейный отдых» и так далее. Пусть дети развивают свою фантазию и учатся изображать действительность.

К слову, не забывайте проводить разнообразные тематические выставки в конце каждого занятия. Иногда можно пригласить на них детского психолога. Ведь детский рисунок семьи может многое сказать об атмосфере в ней, а также о взаимоотношениях с ее членами. Это очень важно для верного и правильного развития ребенка. Если вы заметили какие-то явные признаки беспокойства у воспитанника, которые выразились через рисунок, пригласите родителей на индивидуальную беседу. В принципе, лучше вообще проводить после рисования на тему «Моя семья» родительские собрания, на которых вы будете объяснять, почему ребенок так или иначе нарисовал каждого конкретного члена семьи. Все это поможет развитию ребенка. Рисование в детском саду на тему «Моя семья» — это важный процесс обучения, который нельзя пропускать. Уделите ему должное внимание.

Занятие познавательного цикла по гражданскому воспитанию "Моя семья"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Вос-ль : -Кто-то здесь был! Что это здесь нарисовано, я даже не пойму. /выслушивает ответы детей/.

Вос-ль : -Это прямо загадка у нас получилась: «Рубашка на улице, а рукава дома». Дети отгадывают, что это солнце и солнечные лучики.

Вос-ль : -А как можно показать в группе солнышко нам всем вместе?

Дети: -Встать вкруг, руки вытянуть в центр.

Д/игра «Подбери к слову лучики слова, отвечающие на вопрос: какие?»

Вос-ль : -Закройте глазки, представьте себе, что с вами стоят ваши родные. Коснитесь их своими руками и пожелайте им всего хорошего, тёплого.

Вос-ль : -Кто с Кристиной стоит?

Кристина : Мама.

Вос-ль : - Что Кристина пожелает своей маме?

/Воспитатель легким движением дотрагивается до головы каждого ребёнка и те отвечают/.

Вос-ль : -А давайте, как будь-то все ваши родные с нами побудут на занятии. Пальчиковая гимнастика «Семья»:

  • о этот пальчик- дедушка
  • о этот пальчик- бабушка
  • о этот пальчик- папочка
  • о этот пальчик- мамочка
  • о ну, а этот пальчик- я -вместе дружная семья!

Вос -ль : -А где же живёт семья? Дети: - В доме

Вос-ль: - А в нашем буквенном доме живут буквы. Я буду загадывать загадки, а вы у отгадки определите первый звук. Если слово женского рода, то положить букву нужно справа от домика, а если слово мужского рода, то положить букву слева от домика /см. Приложение №2 /

Загадки:

  • Кто встаёт раным-рано, в доме с ней добро, тепло.
    Дочку, сына одевает, да и в садик провожает? /мама /
  • Он машину ловко водит, в стенку гвоздик заколотит.
    Маме дома помогает и детишками играет? /папа /
  • Кто, ребята, отвечайте, вкусно стряпает всегда?
    Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера?
    Кот- мурлыка под столом поиграл её клубком./бабушка /
  • Носит медали он на груди, всем он на помощь стремиться придти.
    Бабушка кличет его молодцом, стар он годами, да молод умом. /дедушка/

Вос-ль : - Что же мы тут зашифровали? Я забыла. /Дети показывают на буквы и говорят слова:

М_____________МАМА
П_____________ПАПА
Б_____________БАБУШКА
Д_____________ДЕДУШКА

/Раздается стук и из шкафа вываливается Домовёнок Яша./

Яша: - Я слышал у вас тут сегодня праздник- презентация проекта. Не пора ли заглянуть в ваши проектные альбомы?

/Дети располагаются там где им удобно, слышится аудиозапись М. Боярского «Старый альбом», а Яша ходит и смотрит альбомы, интересуется изображениями на генеалогических древах. Дети показывают альбомы Яше и друг другу. В это время воспитатель проводит работу с родителями: д/игра: «Сказка по кругу»/.

Д/игра «Сказка по кругу»

Воспитатель с родителями становится в круг и начинает сказку: «Моя семья живёт в городе Минусинске. И вот однажды.../передаёт палочку родителям, а те придумывают продолжение истории и передают палочку по кругу/.

Яша: - А я знаю, что вы готовили выставку «Семейный вернисаж», расскажите мне пожалуйста! А кто-то из вас брал интервью у своих родителей, расскажите, нам будет интересно послушать, как познакомились ваши родители, чем вы любите заниматься дома. А ещё я с великим удовольствием послушаю ваши стихи, посвященные семье! /Выслушивает ответы детей и родителей, хвалит/.

Яша: - Вот это да! А что это- то у вас за домик с буквами?

/Дети вспоминают шифр и говорят его Яше/.

Яша: А я к вам не с пустыми руками пришёл, пожалуйста ответьте на мои вопросы: /Воспитатель предлагает разделиться на две команды: родители и дети./

Яшины вопросы командам:

  • Кем приходится мама папе?
  • Кем приходится папа маме?
  • Кто такая золовка?
  • Кем является мама бабушке?
  • Почему родители называют дедушку папой?
  • Кем являетесь вы маме и папе?
  • А кто бабушка и дедушка между собой?
  • Кто старше мама или бабушка?
  • Кто родился раньше дедушка или папа?
  • Кем вы приходитесь свекрови?

Яша: Молодцы, всё знают! А я вам за это что-то мудрое- поучительное принёс, только я его нечаянно порвал, помогите мне его собрать!/Дети собирают предложение и читают его: «В хорошей семье дети хорошие растут!»

Вос-ль : Как вы понимаете эту мудрость? /Дети и родители высказывают своё мнение/.

/Родители и дети вместе с воспитателем и Яшей становятся в общий круг/.

Вос-ль : - В конце нашего занятия я хочу поблагодарить всех участников проекта за активное участие, пожелать вам благополучия в ваших семьях, а кому-то и прибавления в них и чтобы в ваших семьях росли самые хорошие и послушные дети. Всего хорошего!

Конспекты занятий в детском саду:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликции для детей 4-5 лет "Как помочь зайчику спрятаться от лисы?" . Детский сад 82
Город древний, новый, вечный. Детский сад 82
Праздник "День знаний" по сказке О.Пройслера "Маленькая Баба Яга" (с элементами здоровьесберегающих технологий) . Детский сад 82
Открытое занятие по пластилинографии в средне-младшей группе "Созрели яблочки в саду" . Детский сад 82
Система сопровождения развития ребенка раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Детский сад 82

Задачи занятий:

  • закреплять полученные первичные представления о семье, её составе (папа, мама, бабушка, дедушка, братья и сёстры, дядя, тётя и др.);
  • родственных отношениях (муж, жена, сын, дочь, брат, сестра, внучка, внук, дедушка, бабушка);
  • закреплять представления о составе своей семьи, именах её членов, семейных традициях, праздниках, увлечениях и отдыхе членов семьи, способах проявления заботы друг о друге в семье; о своей принадлежности к её членам;
  • формировать представления об обязанностях всех членов семьи и самого ребёнка (мама наводит порядок, готовит, стирает и т.д.; папа приносит продукты, ремонтирует бытовую технику, помогает маме убирать, выполняет всю тяжелую физическую работу; дети поливают цветы, вытирают пыль, поддерживают порядок в своей комнате, помогают накрыть на стол, убрать посуду со стола и т.д.);
  • развивать эмоциональную отзывчивость - проявление сочувствия к близким людям, сопереживания с ними, стремления позаботиться о маме и о других членах семьи;
  • воспитывать любовь к родителям, привязанность к семье, желание радовать близких;
  • стимулировать у детей желание к совместной деятельности с разными членами семьи; , благодарить за услугу и т.д.

Общение. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Моя семья».

Цель: уточнение представлений детей о составе семьи.

Вопросы к беседе:

— С кем ты живёшь?

— Как зовут твою маму, твоего папу, твою бабушку, твоего дедушку?

— Есть ли у тебя брат, сестра? Они старше тебя или младше? Ты знаешь, сколько им лет?

— Давай посчитаем, сколько человек в твоей семье.

Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи.

Цель: закрепление знаний детей об именах членов семьи, представлений об обязанностях всех членов семьи и самого ребёнка, увлечениях и отдыхе членов семьи.

Вопросы к беседе:

— Как зовут твою маму, твоего папу?

— Что мама (папа) делают по дому?

— Как ты помогаешь родителям?

— Чем любят заниматься в свободное время твои родители?

Интегрированное занятие «Моя семья»

Задачи: учить называть всех членов семьи; воспитывать любовь и заботливое отношение к близким людям; развивать умение рассуждать, делать выводы.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор с фотографиями семей детей, микрофон, корзинка, бумага, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографию или картинку с изображением семьи.

— Кто здесь изображён?

— Как можно назвать одним словом тех, кто здесь изображён? (Семья, родные, родственники).

— У каждого из вас есть своя семья. Расскажите, с кем вы живёте?

На экране демонстрируются слайды с изображением семей воспитанников. Дети называют членов своей семьи (Это моя мама, её зовут… (полное имя), моего папу зовут… (полное имя) и т.д.)

— Ребята, вам нравится, когда рядом с вами родители? Почему?

— Как вы думаете, взрослым нравится, что рядом с ними дети? Почему?

Как хорошо, что у всех вас есть семья. Люди в семье любят друг друга. Когда все вместе, когда мама и папа рядом, всегда хорошее настроение, радость, счастье. Родителей радует то, что их дети подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. Дети радуются, что родители заботятся о них, защищают, играют с ними.

Свою любовь к близким людям мы можем выразить словами, ласковыми, нежными обращениями.

Рисование на тему «Я и моя семья»

Организация выставки детских работ.

Общение. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Мой дом»

Цель: закрепление представлений детей о родном доме, формирование любви и бережного отношения к нему.

Вопросы к беседе:

— Зачем человеку нужен дом? (Место проживания семьи, укрытие от непогоды, защита от злых, нехороших людей, место отдыха, занятия любимыми делами.)

— Нравится ли вам быть дома? Почему?

Подытоживая ответы детей, воспитатель подчёркивает:

— У каждого человека есть родной дом, где он живёт, где его всегда ждут и любят. Где бы человек ни был, как бы хорошо не было в гостях, в других местах, он всегда стремится домой.

— Что нужно делать для того, чтобы в родном доме был порядок, уют?

Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Барто «Дома».

— Расскажите о своём доме (квартире), какой он: где расположен, сколько в нем комнат, какое ваше самое любимое место в доме?

— Почему вы любите свой дом?

— Почему говорят: в гостях хорошо, а дома лучше?

— Как вы понимаете выражение: дома и стены помогают?

Работа с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями о том, чтобы они рассказали детям об истории своей семьи, знакомстве с супругом (супругой), показали свадебные фотографии, рассказали традициях своей семьи (семейные праздники, совместный отдых, посещение кафе, зоопарка, цирка, выезд на дачу и т.д.).

Занятие «Наша дружная семья»

Задачи: уточнять и обобщать знания о семье, её составе; формировать представление о родственных связях, семейном этикете, установку на создание семьи в будущем, воспитание детей; воспитывать привязанность к семье, любовь к родителям, желание помогать им.

Материал: геометрические фигуры (круги, треугольники) разных размеров, семейные фотографии детей.

Игра «Составь семью»

Детям предлагается с помощью геометрических фигур изобразить свою семью. Мальчиков и девочек изображают с помощью маленьких треугольников и кругов. Большими геометрическими фигурами изображают взрослых членов семьи. Детям предлагается подумать, как при этом можно изобразить бабушек и дедушек (с этой целью можно предложить дополнительные детали).

— Скоро вы подрастёте, пойдёте в школу, потом будете учиться в институте, выберете любимую профессию. У вас будет семья, дети. Давайте помечтаем. Какая у вас будет семья? Сколько в ней будет детей? Вы будете относиться к своим детям также, как относятся к вам родители, или по-другому?

Дети с помощью геометрических фигур изображают свою будущую семью. У детей на столах семейные фотографии. Воспитатель предлагает ответить на вопросы:

— Кто ты для своей мамы (папы, дедушки, бабушки)?

— У тебя есть брат (сестра)? А у него (неё) есть брат? Кем тебе приходится его (её) мама?

— Как зовут твою бабушку? Чья она мама? Ты ей кем приходишься? А кому ты ещё внук?

— Может ли быть в семье две мамы? Две дочки?

Игра-упражнение «Закончи предложение»

«Я люблю свою маму потому, что…»

«У меня есть бабушка. Я хочу ей пожелать…»

«Моя сестричка очень…»

«Мой папа самый…»

«Мама огорчается, когда…»

«Папа обрадовался из-за…»

Ребята, понравилось ли вам занятие? Чем?

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Задачи: побуждать отображать в играх разнообразные действия взрослых, общение между членами семьи (мама ухаживает за маленькими детьми (куклами), кормит их, укладывает спать, готовит еду и т.д., папа приносит продукты, ремонтирует бытовую технику, помогает маме убирать, готовить, гуляет с детьми); обогащать игры новыми сюжетами, способствовать появлению интересных замыслов (предложить детям отметить день рождения мамы; поехать всей семьёй в зоопарк).

Общение. Анализ ситуаций по сюжетным картинкам.

Цель: обучение определению эмоциональных состояний изображённых на фотографиях людей, связыванию их настроения с определёнными событиями в жизни семьи.

Определить по картинкам:

— Почему радуется мама?

— Почему сердится дедушка, как и чем ему можно помочь?

— Почему плачет младшая сестрёнка?

Художественно-речевая деятельность. Разыгрывание ситуации «Звонок бабушке»

Цель: обучение детей проявлять заботу и внимание по отношению к родственникам, воспитывать культуру общения с близкими людьми.

В данной ситуации воспитатель берёт на себя роль бабушки и разговаривает по телефону с ребёнком. Обращает внимание детей на необходимость вежливо поздороваться, назвать себя, поинтересоваться самочувствием бабушки, её делами, рассказать о своих занятиях, играх, друзьях, вежливо попрощаться. Посоветовать детям звонить бабушке чаще, навещать, чтобы она чувствовала заботу о себе.

Работа с родителями.

Предложить родителям выучить с детьми стихи о маме, бабушке, папе и других членах семьи.

Общение. «Поговорим с близкими людьми»

Цель: формирование стремления заботиться о маме и о других членах семьи; воспитание любви к родителям, желания радовать близких.

Вопросы к детям:

— Кого мы называем родными, близкими людьми?

— Как вы заботитесь о своей маме? Папе?

— Как помогаете бабушке? Дедушке?

— Чем вы можете порадовать своих близких людей?

Воспитатель предлагает детям поздравить с днём рождения близкого человека, подарить рисунки, рассказать о любимых игрушках, о своих занятиях в детском саду, пригласить на детский концерт.

Общение. «Рассказы детей о том, как они с родными провели выходной день»

Цель: развитие у детей стремления к совместной деятельности с разными членами семьи.

Рассказы детей о том, где они с родными были в выходной день: «Мы в зоопарке», «Мы в театре», «Мы в парке», «Мы в цирке» и т.д. с просмотром семейных видеороликов.

Итоги проведения занятий по теме «Семья».

  • Дети узнают, что такое семья, знают членов своей семьи, их имена, занятия и взаимоотношения, семейные праздники и традиции (совместный отдых, походы в зоопарк, цирк, кафе). Имеют представление о родственных связях (мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра).
  • Понимают, что у остальных детей тоже есть семья, что родители и дети любят и проявляют заботу друг о друге.
  • Проявляют любовь к родителям, интересуются событиями в семье.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска « Детский сад № 17 общеразвивающего вида

« Улыбка» с приоритетным осуществлением физического развития детей»

Конспект занятия

По ознакомлению с окружающим миром

«Семья»

Воспитатель

Дёрова Ирина Владимировна

I Iквалификационной категории

г. Новосибирск

2011

Цель: Продолжать работу по теме «Семья».

Задачи:

Развивающие : расширять представления детей о своих родственниках.

Обучающие : продолжать развивать диалогическую речь.

Воспитывающие : прививать любовь и уважение к семье.

Методические приемы: беседа, демонстрация дидактического материала.

Предшествующая работа: беседа, чтение стихотворений о семье, рассматривание семейных фотографий.

Словарная работа: телеведущая.

Демонстрационный материал: мультимедиа с фотографиями, бумага, клей карандаш, фотографии.

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Дети, вы любите смотреть телевизор? (ответы детей).

Какие телепередачи вы знаете? (ответы детей).

А хотите сами принять участие в детской передаче «Я и моя семья»? (ответы детей).

Давайте мы с вами представим, что всех нас пригласили на эту телепередачу.

Вы согласны быть участниками? (ответы детей). Проходим садимся за столы.

А кем же буду я? А я буду телеведущей. Участники передачи приготовились?

– Добрый день! Сегодня в нашей студии ребята из детского сада «Улыбка»№17. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Но сначала давайте познакомимся - меня зовут Ирина Владимировна. Дети называют свои имена и фамилии.

. – Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье. Скажите, что такое семья? (Ответы детей).

Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и весёлые, трудолюбивые. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.

Дети у каждого из вас есть своя семья в которой вы живете. Вы любите свою семью? (ответы детей)

Послушайте стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы.

За то эти фото правдивы.

Я бы хотела пригласить Полину рассказать о своей семье.

Расскажите, какая у вас семья, сколько человек, что вы любите делать вместе? (Ответы детей). –

Дети рассказывают о своих семьях и просматриваем фото на мультимедиа.

Спасибо вам ребята за ваши рассказы о семье. Вы наверное устали давайте проведем физминутку. Проводится ф.м.»назови ласково»Встаем в круг я бросаю мяч ребенку говорю слово папа, а ребенок должен обратно мне вернуть мяч и сказать ласково папочка и т.д.

Ребята а сейчас я бы хотела обратить внимание на экран, кто это? (показываю фото заведующей д.сада)

Правильно. А что она для нас делает?(ответы детей)

Затем показываю фото старшего воспитателя. А что она для нас делает?

А это кто? показываю фото медсестры.(ответы детей),так же показываю фото повара и прачки.

Ребята а теперь подумайте когда вы находитесь дома о вас заботятся мамы,папы, бабушки,дедушки,братья и сестренки.И это ваша семья. А когда вы находитесь в детском саду о вас кто заботится? Значит мы можем сказать что детский сад это тоже наша семья. И сейчас я приглашаю вас сделать семейную фотографию в детском саду. На мольберте висит силуэт из бумаги детского сада, дети берут фотографии и наклеивают на нарисованные окна.

И посмотрите какая у нас получилась семейная фотография в детском саду.

И теперь мы знаем что не только дома у нас семья, но и детский сад это тоже наша семья.

На этом наша телепередача заканчивается. Я желаю вам добра, радости, счастья и чтоб в каждой семье царил любовь, уважение и доброта. До свидания, до новых встреч!



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди