20.07.2019

Точечный массаж (по методике А. А. Уманской) как одно из средств оздоровления детей в условиях ДОУ - Документ. Советы родителям: точечный массаж для укрепления иммунитета. Вот и шея. Ну-ка, живо


Точечный массаж (по методике А.А.Уманской)

как одно из средств оздоровления детей

в условиях ДОУ

Подготовила

инструктор по ФК МБДОУ д\с № 50

ЗАТО г.Североморска

Лаврентьева М.И.

В настоящее время проблема физического и интеллектуального развития и состояния здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях продолжает оставаться актуальной. Объясняется это, прежде всего тем, что уровень здоровья детского населения в последнее десятилетие по данным

многочисленных исследований не без оснований вызывает тревогу. Известно, что в настоящее время в детских садах воспитываются дети, из которых от 60% до 80% имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, дети, часто и длительно болеющие, со сниженным иммунитетом.

многих садах увеличивается, в частности, за счет внедрения в систему обучения занятий дополнительного образования.

Все эти трудности и педагогов, и медиков, побуждают изыскивать новые

методики обучения и использовать современные оздоровительные технологии,

направленные на укрепление здоровья детей.

Цель здоровьесберегающих технологий:

    Обеспечить детям дошкольного возраста возможность сохранения здоровья;

    Сформировать у детей необходимые знания, умения, навыки по приобщению их к здоровому образу жизни;

    Научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

    технологии сохранения и стимулирования здоровья;

    технологии обучения ЗОЖ;

    коррекционные технологии.

Принципы здоровьесберегающих технологий:

    «Не навреди!»;

    сознательности и активности;

    непрерывности здоровьесберегающего процесса;

    систематичности и последовательности;

    доступности и индивидуальности;

    всестороннего и гармоничного развития личности;

    постепенного наращивания оздоровительного воздействий;

    возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса;

Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о технологиях обучения здоровому образу жизни. К ним относятся:

    Занятия из серии «Здоровье»;

    Игротренинги и игротерапия (проблемно - игровые);

    Биологически обратная связь (БОС);

    Физкультурные занятия;

    Самомассаж;

    Коммуникативные игры;

    Точечный массаж;

Точечный массаж, разработанный профессором А.А. Уманской, является простым, эффективным и не имеющим противопоказаний методом повышения сопротивляемости организма воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, в частности, бактерий и вирусов. В его основе лежит механическое воздействие пальцем на биологически активные точки (БАТ), имеющие рефлекторную связь с различными органами и функциональными системами организма.

Исследования, проведённые А.А.Уманской показали, что при использовании точечного массажа в организме происходит саморегуляция выработки целого ряда биологически активных веществ: интерферона, иммуноглобулины А, и, как следствие, повышается сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям.

    1- я точка - бугорок на грудине (чуть выше середины грудины).

Точка связана со слизистой трахеи, бронхов, а также с костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, проходят болевые ощущения за грудиной, нормализуется кровоснабжение органов.

    2 – я точка – над яремной выемкой на грудине.

Точка связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, вилочковой железой – центральным органом иммунной системы. При воздействии на эту зону повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям верхних дыхательных путей.

    3 – я точка - на шее сбоку в развилке сонных артерий (симметричная).

Точка связана со слизистой оболочкой глотки, гортани и щитовидной железой. Массаж этих зон регулирует химический и гормональный состав крови, повышает защитные свойства слизистой глотки и гортани, уменьшает охриплость голоса.

    4 – я точка – симметричная на задней поверхности шеи.

Точка связана с задней стенкой глотки. При массаже активизируется кровоснабжение головы, шеи, туловища, нормализуется работа вестибулярного аппарата, проходит головная боль и головокружение.

    5 – я точка - расположена в области остистого отростка 7 – го шейного и 1 – го грудного позвонков.

Точка связана со слизистой глотки, трахей, пищевода, нижним шейным симпатическим узлом. Массаж этой зоны способствует нормализации деятельности сосудов сердца, бронхов, лёгких.

    6 – я точка – расположена у крыльев носа (симметричная).

Точка связана со слизистыми оболочками гайморовых пазух и полости носа, а также со стволовыми структурами мозга и гипофиза. Эти зоны можно назвать «зонами жизни». При воздействии на них дыхание становится свободным, улучшается настроение, нормализуются рост и вес.

    7 – я точка – симметричная у начала бровей.

Точка связана со слизистыми оболочками лобных пазух и полости носа, а также лобными отделами мозга. При массаже этих точек проходит головная боль, улучшаются память и внимание.

    8 – я точка - симметричная у козелка ушной раковины.

Точка связана со слизистой среднего уха, вестибулярным аппаратом. Одновременно можно провести массаж под мочкой уха, всей ушной раковины, растирая её снизу – вверх. При воздействии на эти зоны улучшается слух, ускоряется развитие речи, уменьшаются неприятные ощущения головокружения и тошноты в транспорте. Имеет тонизирующее воздействие на весь организм.

    9 – я точка – симметричная на кистях рук между большим и указательным пальцами.

Руки человека связаны через верхний шейный и звездчатый нервными узлами со всеми органами. Большой и указательный пальцы занимают самую большую поверхность в коре головного мозга. Массаж этой зоны нормализует многие функции организма, и усиливают работу всех выше перечисленных зон.

    Можно начинать с 1,5 лет в игровой форме, используя в основном растирающие и поглаживающие приёмы.

    Используется как элемент утренней гимнастики, физкультминутки, бодрящей гимнастики, массаж перед занятием.

    Массаж имеет тонизирующее воздействие, поэтому нежелательно использовать его перед дневным сном.

    Перед использованием массажа БАТ необходимо сделать лёгкий массаж рук - «погреть ручки».

    Проводится 2-3 раза в день кончиком указательного, среднего или большого пальцев, надавливая на кожу и делая вращательные движения по часовой стрелке (6-9 раз) и против неё. Движения быстрые и энергичные, продолжительность воздействия на точку – не менее 3 – 5 секунд.

    При повреждениях кожи в местах БАТ массаж не используется!

    После использования массажа следует ополоснуть руки и лицо тёплой, а затем прохладной водой.

Хорошее здоровье ребенка определяет его работоспособность, возможность легко усваивать все то, чему его учат, быть доброжелательным в общении со сверстниками, уметь управлять своим поведением. Педагогу по силам укрепить здоровье детей, повысить их работоспособность и творческую продуктивность. Таких результатов можно добиться лишь в том случае, если комплекс оздоровительных мероприятий, вся повседневная работа по охране и укреплению здоровья детей, реализация принципов оздоравливающей педагогики станут приоритетными в дошкольных образовательных учреждениях.

Массаж определенных точек на теле младенца стимулирует его развитие и способствует хорошему самочувствию. Освоив технику точечного массажа ребенка, вы сможете повысить его иммунитет, предупредить близорукость и обеспечить малышу хороший сон.

Мы познакомим вас с некоторыми приемами восточного массажа, который с древних времен применялся в странах Азии. Он опирается на традиции китайской медицины, утверждающей, что сила жизни человека находится в прямой зависимости от энергии Ци, идущей из Вселенной. Для китайцев энергия Ци–движущая сила всего живого. Если прохождение энергии в организме затруднено, человек чувствует себя плохо, ощущает боли. Китайцы уже более 4000 лет назад нашли методы, восстанавливающие гармонию организма. На поток энергии Ци можно воздействовать, массируя определенные активные точки.

  • Техника массажа имеет свои особенности: движения не только поглаживающие – здесь разминают, надавливают и растирают кожу.
  • Прежде чем делать массаж младенцу, попрактикуйтесь на себе.
  • Следите за настроением ребенка: если манипуляции не доставляют ему удовольствия, попробуйте еще раз на следующий день или временно отложите процедуру.
  • Разминая активную точку, мягко надавливайте на кожу, смещая ее большим пальцем или ладонью круговым движением или в направлении вперед-назад.Таким образом осуществляется массаж кожи и подкожных тканей. В результате энергия лучше поступает в ткани.
  • Перед тем как массировать грудь, руки, ноги и ладони ребенка, нанесите на свои руки детский крем или масло, чтобы ваши пальцы могли мягко скользить по телу.
  • Полную программу массажа рекомендуется делать два раза в неделю, но выполнять частичный массаж можно каждыйдень – при смене подгузников.

Свободное дыхание

Мягко и равномерно растирайте грудь в направлении сверху вниз (примерно 20 движений).Укрепляет легкие и стимулирует иммунитет.
30 круговых растирающих движений в области живота по ходу часовой стрелки стимулируют пищеварение и способствуют хорошему сну.

Помогает подняться

Ребенок лежит на животе. Растирающие движения по задней стороне ноги от бедра к пятке и в обратном направлении – по 5 раз. Это активизирует поток энергии.

Мягкие надавливания указательным и большим пальцами при обхвате ножки рукой помогают укрепить мышцы ног.

Уравновешивает энергию

Большие пальцы одновременно продвигаются от центра запястья в стороны растирающим движением (50раз). Очень активное упражнение, так как при этом разгоняются и приводятся в равновесие энергии Инь и Ян.

Стимулирует развитие

Попеременно большими пальцами правой и левой руки сделайте 50 надавливающих движений в направлении снизу вверх от точки между бровями до линии волос. Успокаивает младенца и стимулирует созревание мозга.

Защищает от простуды

Одна рука на лобной части, большим и указательным пальцами другой осторожно сдавливаете шею сзади. Движения сверху вниз и обратно. 10 – 20 раз – рекомендуемое количество надавливаний, чтобы противостоять инфекции. Другое упражнение для этой цели: разглаживающие движения шеи сзади большим и указательным пальцами от середины в стороны, к ушам. Точки за ушами разминать круговыми движениями. Все повторить примерно 50 раз. Прием полезен и для глаз – служит профилактикой близорукости.

Помогает засыпанию

Большим пальцем поглаживайте подошву по продольной линии спиралевидными движениями от пятки к пальчикам. Вернитесь обратно к пятке, проведя ровную линию. Повторите упражнение 50 раз. Это прекрасное «снотворное средство».

Активизирует иммунную систему

Эффективный прием, но после его выполнения младенец первое время может испытывать неприятные ощущения. Кожу на ягодичках аккуратно оттянуть кверху на два сантиметра и, сжимая ее между указательным и большим пальцами, «прокатить» и отпустить.

Продолжать в том же духе. Прием резко активизирует всю иммунную систему, полезен для развития внутренних органов. Выполнять упражнение нужно только один раз в направлении снизу вверх.

Игровой массаж для детей младшего и старшего дошкольного возраста

Игровой массаж, как одна из форм здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Шадрина Елена Дмитриевна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 "Сказка" г. Сельцо Брянской области

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Образовательные: усвоить правила овладения простейшими приёмами массажа;
2.Воспитательные: развивать положительные эмоции;
3.Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
Описание материала: данный материал предназначен для воспитателей, музыкальных руководителей детских садов, педагогов дополнительного образования работающих с детьми дошкольного возраста, родителям.
Здоровье ребёнка - это его полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оздоровление детей становится приоритетным направлением в работе детских садов. Поэтому в дошкольных учреждениях должны быть созданы все необходимые условия в музыкальном, спортивном залах, групповых комнатах, на спортивной площадке и всей территории детского сада.
Здоровьесберегающие технологии в непосредственной образовательной деятельности -это:
Валеологические песенки распевки;
Дыхательная гимнастика;
Артикуляционная гимнастика;
Игровой массаж;
Пальчиковые игры;
Речевые игры;
Музыкотерапия;
В непосредственной образовательной деятельности учитывается индивидуальные и возрастные особенности каждого ребёнка, его интересы. Успех НОД - это совместная деятельность музыкальных руководителей, воспитателей, врача, педагога-логопеда.
Массируя определённые точки тела мы посылаем положительные сигналы своим органам (сердцу, легким, почкам, печени). Выполнение игрового массажа улучшает нервную систему, поднимает настроение. Обучение массажным приёмам происходит в игре. В НОД игровой массаж проводится под музыку - слова пропеваются. Дети закрепляют в игре навыки выполнения самомассажа.
Проводя игровой массаж используют разминание, растирание, поглаживание, легкие постукивания. Пальчики рук вытягивают и разминают. В центре ладони находится точка повышения активности.
Самомассаж ушей разогреваются трением ладошки и массируют ушные раковины вперёд-назад.
Игровой массаж
"Доброе утро" сл., муз., Е. Шадриной


Ножки, ножки топ, топ, топ
Потопайте скорей.
Ручки, ручки хлоп, хлоп, хлоп
Похлопайте скорей.
Мы погладим ушки, бровки
Носик разотрём
И дружно мы споём!
Дети исполняют песенку и выполняют движения по тексту, поглаживая и нежно надавливая пальцами на соответствующие точки.
"Мишки лепят" сл, О.Н.Арсеневской, муз., Е. Шадриной


Чтоб всегда здоровым быть,
Будем с мишками лепить.(сжимают и разжимают кулачки)
Слепим брови и реснички
Носик будет как у птички.
Слепим лобик, щечки, глазки.
Мы - волшебники из сказки!
Дети исполняют песенку и выполняют движения по тексту легко надавливая и поглаживая на точки.
"Вышел зайчик" сл., Х. Афанасенко муз., Е. Шадриной



Вышел зайчик на лужок,
На зелёный бережок.
(Плавные движения от переносицы к ушам)
Потирает зайка нос,
Чтобы носик не замёрз.
(Надавить пальцами на точку у крыльев носа)
Серый зайчик вместе с нами
Потирает над бровями.
(массаж точек у внутренних концов бровей)
Говорила зайке мать,
Надо ушки потирать!
(Надавить пальцами на точки у основания мочки уха)
Пальчиковые игры тоже относятся к игровому массажу
Пальчиковая игра
"Цветики"


Музыкальный руководитель: Смотрите, какие красивые наши цветы, какие нежные у них лепестки! Вечером, когда солнышко уходит спать, каждый лепесток закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, чуть солнышко появится на небе, цветы просыпаются и подставляют свои нежные лепестки его теплым лучам. Давайте сейчас представим. что наши маленькие нежные пальчики - это цветочные лепестки.
Наши алые цветки
(Дети соединяют чуть согнутые ладони - бутон)
Распускают лепестки.
(Разводят пальцы в стороны, запястья соединены - раскрылся бутон)
Ветерок чуть дышит,
(Тихонько дуют на "цветок")
Лепестки колышет.
(Покачивают "цветком")
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
(Соединяют пальцы рук - вновь перед нами "бутон")
Головой качают
(Покачивают "бутоном" вправо-влево)
Тихо засыпают.
(Ладони сжимают в кулачки - "цветочки спят")
Утром ранним все цветки
(Снова делают "бутон", постепенно поднимают его вверх "тянется к солнцу")
Вновь распустят лепестки.
(Разводят пальцы рук в стороны - "бутон расцвел")
Таким образом игровой массаж влияет на развитие фонематического слуха, мелкой моторики и общее развитие речи.

Ирина Афанасьевна Бабикова
Точечный массаж для детей дошкольного возраста

Точечный массаж - один из самых древних методов лечения. Это очень полезная процедура, ведь благодаря воздействию на определенные точки на теле можно изменить состояние здоровья малыша и предотвратить развитие многих заболеваний, остановить болезнь и укрепить иммунитет. Точечный массаж детям родители могут делать самостоятельно, начиная с самых первых дней жизни. В настоящее время точечный массаж для детей в детском саду становится методикой, которая приобретает огромную популярность. Одним из достоинств точечного массажа является то , что методика его проведения довольно проста, он не требует дополнительного оборудования и дорогостоящих приборов.

Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний. Цель комплексов массажа заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей , но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

Точечный массаж для детей в детском саду - это возможность привить крохе привычку правильного досуга, которые способствует развитию, как речевых навыков, так и разработке мускулатуры.

Основные условия проведения самомассажа для детей :

Не применять слишком активно силу во время надавливания на указанные точки;

Движения должны быть плавными, массирующими ;

Двигаться необходимо в направлении от периферии к центру, то есть от кистей рук к плечу;

Начинать следует с поглаживания, затем переходят к растиранию тела, разминанию и вибрацию, то есть потряхиванию.

Точечный массаж для дошкольников проводится с использованием большого и указательного пальца, которыми надавливают или совершают круговые движения на точки, ответственные за состояние тех или иных органов или систем организма. Длится он всего 2-3 минуты и хорошо воспринимается ребенком. Основные точки находятся на ладонях и стопах человека, плечах и лопатках, голенях и коленях.

Самомассаж головы . Круговой массаж черепа детьми проводится следующим образом : правая ладонь поглаживает правый висок, двигаться при этом необходимо к затылочку. Левой рукой в это время осуществляются массирующие движения на лбу . Все это можно выполнять под стишок :

На комод забрался ежик

У него не видно ножек.

У него, такого злючки,

Не причесаны колючки :

И никак не разберёшь-

Щетка это или ёж?

Точечный самомассаж лица для детей , способствует предотвращению простудных заболеваний, позволяет научиться управлять мимикой лица. Самомассаж выполняется в игровой форме, имитируя работу скульптора. Детей усаживают на стульчик и учат «лепить красивое лицо» :

1. Дети выполняют поглаживание лба, щек, крыльев носа от центра к вискам, мягкое постукивание по коже, как бы уплотняя ее.

2. Указательными пальчиками делают надавливание на переносицу и точки над бровями с вращательными движениями по часовой стрелке, затем против нее по 5 раз.

3. Затем проводят с усилием по бровям и «лепят» щипками брови по направлению к вискам. Можно задействовать точку между бровями «третий глаз» .

4. Затем средними пальчиками поглаживают под глазами (по глазнице) по направлению от внешнего уголка во внутреннему. Делают акцент на точку на внешнем уголке и в центре глазницы, и легко проводят по верхнему веку по направлению к внешнему уголку глаз (глаза закрыты) . Такими способами задействуют слизистую оболочку полости носа (решетчатых образований) и пазух лба, лобные отделы головного мозга, активизируя в них кровообращение, включая также глазное яблоко, для улучшения зрения и стимулирования умственного развития.

5. Указательными или средними пальчиками легко надавливают на крылья носа, проводят их по переносице в сторону носовых пазух, легко подергивают и пощипывают себя за кончик носа. Этим задействуют передние и средние доли гипофиза, слизистые оболочки носа, гайморовых полостей, улучшая в них кровообращение.

6. Затем нужно потереть ушную раковину и прижать точку возле козелка уха для положительного воздействия на орган слуха и вестибулярный аппарат.

Выполняя вышеуказанный комплекс самомассажа можно использовать следующее слова :

«Крылья носа разотри – раз, два, три!

И под носом ты утри – раз, два, три!

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять!

Вытри пот себе со лба – раз, два, раз, два!

Серьги на уши повесь, если есть!

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три!

Сзади пуговку найди, пристегни – раз, два, три!

А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку!

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики!

Вы так славно потрудились и красиво нарядились!»

Точечный самомассаж носа для детей является одним из способов лечения заложенности носа и насморка. Он оказывает положительное воздействие на детский организм : стимулирует процесс кровообращения, оказывает укрепляющее влияние на мышцы носоглотки, оказывает тонизирующее воздействие на эндокринную систему.

Чтобы снять неприятные симптомы, необходимо трижды пройтись по указанным ниже точкам, нажимая на них по 10 раз :

Край ноздрей;

Внешние уголки глаз;

Область между бровями (переносица) ;

Точка, немного выше ушной мочки.

Самомассаж для лица и шеи для детей способствует расслаблению мышц. Детей обучают выполнять поглаживание шеи по направлению к области подбородка. При этом они разворачивают плечи и вытягивают шею, держа голову прямо. Выполняют похлопывание по подбородку тыльной стороной ладошки . Надавливают на точку в центре нижней челюсти со стороны подбородка для улучшения кровообращения, обмена веществ, выработки гормонов, так как точка задействует особые образования, контролирующие химический состав крови.

Нажимают точку в центре ключицы над впадинкой для регуляции иммунной системы организма посредством слизистой оболочки нижнего отдела глотки, включая гортань и даже тимус (вилочковую железу) .

Точечный самомассаж рук . Дети должны активно потереть ладошки друг о друга до ощущения тепла, вытянуть каждый пальчик и надавить на него, ногтями одной ручки потереть по ногтям другой («стиральная доска» ) для оказания благотворного воздействия на внутренние органы. Точки на ногтях связаны с сердцем, легкими, печенью и кишечником. Нажимают точку между большим и указательным пальцами (в конце складочки) для нормализации функций всего организма, снятия усталости. Следует потереть всю ручку до плеча, нажимая на мышцы, затем от плеча вниз ладошкой для возбуждения мышц рук и прочистки энергетических каналов.

Точечный массаж ног для детей . Проведенный в игровой форме, точечный массаж ног для детей вызывает у них только положительные эмоции. Сев по-турецки, малыш попеременно должен подтягивать стопы, затем размять пальцы и пятки, выполнить пощипывающие движения, предотвращающие развитие плоскостопия. Затем можно похлопать по пальцам и потереть голеностоп, сделать несколько вращений и потянуть носочки вперед. Чтобы активизировать основные биологически активные центры, расположенные на нижних конечностях, нужно погладить и легко пощипать голени и бедра. Ладонями необходимо похлопывать себя по направлению от лодыжек к бедрам. Затем ножки растирают ребрами ладоней и после – кулачками. Все это время можно приговаривать :

Туки-точки, туки-точки,

застучали молоточки.

Туки-туки-туки-точки,

застучали молоточки.

Туки-ток, туки-ток,

так стучит молоток.

Точечный массаж для детей в стихах в детском саду или дома приносит не только пользу, но и вызывает массу положительных эмоций.

Точечный массаж для детей в детском саду проводится во время игр или после сна. Это способствует повышению защитных свойств дыхательных органов и сердечно-сосудистой системы. Обычно точеный массаж для детей не вызывает у них негативной реакции, малыши делают его с радостью. Никаких проблем с запоминанием текста и движений не возникает, ведь заучиваются они в процессе, представленном в игровой форме.

Чтобы получить ожидаемый результат, точечный массаж в детском саду или во время пребывания малыша в домашних условиях должен проводиться регулярно. Если данная процедура войдет в привычку, организму будет намного легче бороться с различными заболеваниями.

Массаж – один из древних методов целительства. Все мы пользуемся прикосновениями, не подозревая, что это массаж . Ласковое касание живительно для нашего эмоционального и физического благополучия.

1.Массаж пальцев «Умывание»

Поочередно массируют каждый палец. Затем энергично растирают ладони и кисти рук.

Знаем, знаем- да-да –да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По- нем- нож- ку.

Нет, не понемножку-

Посмелей!

Будет умываться веселей

2.Массаж лица «Воробей»

Сел на ветку воробей Обеими ладонями проводят

И качается на ней. от бровей до подбородка и

Раз – два- три – четыре- пять- обратно вверх (не слишком

надавливая)

Массируют височные

Неохота улетать. впадины большими

пальцами правой и левой

руки, совершая вращаельные

движения .

3.Массаж носа «Улитки»

От крылечка до калитки Трут указательные пальцы,

Три часа ползут улитки массируют ноздри сверху вниз

Три часа ползли подружки, и снизу вверх 10- 12 раз

На себе таща избушки.

Массаж повышает иммунитет к заболеванию верхних дыхательных путей.

4.Массаж спины «Свинки»

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Все постукивают,

Все похрюкивают:

Туки- туки- туки- тук!

Хрюки- хрюки- хрюки- хрюк!

дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине впереди стоящего ребенка, на повторение потешки поворачиваются на 180 градусов и поколачивают кулачками, затем постукивают пальчиками и поглаживают ладонями

5. Упражнение на осанку «Зайчик»

Посмотри, как зайка встал,

Как головку он поднял.

Шейкой, спинкой потянулся

И назад слегка прогнулся.

Лапка на шейке, лапка на спинке.

Пряменький зайка, как на картинке!

Посмотри-ка на себя!

Вот он я! Какой он- я?

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

6.Массаж биологически активных зон

«Вышел зайчик погулять»

для профилактики простудных заболеваний

Раз, два, три, четыре, пять- приставляют ладони ко лбу

Вышел зайчик погулять. пальцы выпрямлены и прижаты

друг к другу («козырек»), и

растирают лоб

Вдруг охотник выбегает, кулачками массируют крылья

Прямо в зайчика стреляет. носа.

Но охотник не попал, Всей ладонью растирают уши.

Серый зайчик убежал.

7.Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. хлопают в ладоши

Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх ладоня

ми, то тыльной стороной .

Кран откроем- ш- ш- ш.. делают вращательное движение

кистями («открывают кран»).

Ручки моем – ш- ш- ш-… растирают ладони друг о друга .

Щечки, шейку мы потрем энергично поглаживают щеки

и шею движениями сверху вниз .

И водичкой обольем. мягко поглаживают ладонями

лицо от лба к подбородку

8.Массаж биологически активных зон «Неболейка»

для профилактики простудных заболеваний

Чтобы горло не болело, поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело. мягкими движениями сверху

Чтоб не кашлять, не чихать, указательными пальцами

Надо носик растирать. растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем, прикладывают ко лбу ладони

Ладошку держим козырьком. «козырьком» и расти

рают крылья носа

«Вилку» пальчиками сделай, раздвигают указательный

Массируй ушки ты умело. и средний пальцы и растирают

точки перед и за ушами.

Знаем, знаем- да- да- да!- Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

9.Массаж спины «Суп»

дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего ребенка.

Чики- чики- чики-ща! Похлопывают ладонями.

Вот капустка для борща.

Покрошу картошки, Постукивают ребрами ладоней.

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку Поколачивают кулачками.

Да зубок чесночку.

Чики- чок, чики- чок- Поглаживают ладонями.

И готов борщичок.

10.Массаж ушей «Тили- бом»

по методу китайской медицины

Тили- тили, тили- бом! загибают вперед ушные раковины

и отпускают их так, чтобы ощутить

хлопок.

Сбил сосну зайчишка лбом. Оттягивают мочки вниз и в

стороны.

Жалко мне зайчишку: Массажируют козелок.

Носит зайка шишку. массаж вершины завитка.

Поскорее сбегай в лес, Растирают ладонями уши.

Сделай заиньке компресс! Поглаживают уши ладошками.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди