22.05.2019

Управление реализацией проекта. Танец девочек «Бабушка»


Цель:

Формировать у детей уважительное отношение к людям старшего поколения.

Задачи:

Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т. д.) ;

Развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей;

Углубление знаний о своей родословной.

Звучит русская народная мелодия, занавес открывается, в избе за столом сидят баба и дед; баба пьёт чай, дед читает газету.

Вед. Раз осенним вечерком, за вечерним чайком

В тёплом домике сидели старушка со стариком.

Дедушка читал газету, а бабушка ела конфету…

Так и жили баба, дед, им было по 70 лет.

Имели хозяйство, огород да корову.

Скажете, что ж здесь такого?

Без этого сейчас не прожить,

Будет, что есть и что пить,

А главное - была у них любовь,

Одна да на двоих.

Часы на стенке тикали, отслеживали время,

И дед читал газету, своим глазам не веря.

Баба . Что там пишут, милый дед?

Дед. Воюют всё, старуха.

И чего неймётся им? В стране и так разруха.

Ведь можно жить не ссорясь, не мучая друг друга.

Что ты ответишь мне, милая супруга?

Баба. Твои слова святые, с тобою нет проблем.

Те годы, что с тобою я, милый дед, живу,

Я вспоминаю с нежностью, тебя я, дед, люблю!

Так хочется хорошей жизни, деда!

А может, я в Америку на денёк поеду?

Дед. Ты что, умом рехнулась, иль белены объелась?

Ты, видно, старая, совсем дома засиделась?

Чем тебе Америка лучше, чем Алтай?

Смотри, что пишет пресса,

Возьми очки, читай! (даёт газету)

Баба. Господь с тобою, милый! Не уж это про нас?

Какой же нынче месяц? Какой сегодня час?

Нас в детский сад дети приглашают.

А какой праздник они там отмечают?

Бабушек и дедушек любимых в зал зовут,

На концерт с чаепитием очень нас ждут.

Баба . Да слышу, слышу, милый, задумалась немножко.

Раз такое дело, возьми с собой гармошку.

Дед . Переоденься, баба, платок надень с каймой,

А я надену галстук. А где же мой ремень?

Баба. Сними ты эти лапти, обуй сапожки эти.

Мы будем всех милее, красивее на свете. (Выходят пританцовывая из избы в зал)

Дед. Ой, старуха, посмотри, как красиво здесь внутри,

Как оформлен этот зал… Сразу я и не узнал!

А народу - то полно!

Баба. Ой, дедуля, куда я попала? Я такого отродясь не видала!

Здесь и Таня, и Митя, и Наташа здесь, посмотри-ка!

Сколько здесь друзей, и все из юности моей!

Дед . Хорошо, что не забыли и про нас

Нам приятно! Спасибо сто раз!

Баба. Вот дед, если молодость старость уважает,

То лучше ничего не бывает.

Наши годы прожиты не зря.

Ой, спасибо вам за это, милые друзья!

Дети вбегают в зал

Вед. Добро пожаловать, гости дорогие.

Давно мы всех вас ждём

И сейчас мы праздник наш весело начнём.

Для каждого найдётся словечко и местечко,

Уважение и поклон, гости дорогие!

ПЕСНЯ » Бабушка рядышком с дедушкой» (переделка)

  1. Праздник, праздник в садике у нас.

И бывает он в году лишь раз.

Мы вам спляшем, песенку споём,

Как дружно с бабушкой и дедушкой живём.

Бабушка рядышком с дедушкой

Хлопают громко в ладоши

Все они любят своих внучат.

Ну а внучата их тоже

  1. Ждали, ждали мы вас в гости к нам,

Очень, очень рады мы гостям,

нарядились, заварили чай,

стол накрыли - бабушек и дедушек встречай!

Вед. Много на свете праздников. Это и традиционные, близкие не одному поколению; праздники новые, которые становятся для нас нежданной радостью. А сегодня мы все вместе отмечаем важный и нужный праздник - это день пожилых людей.

Пожилые люди - кто они? Слово «пожилой» не имеет ничего общего со словом «старый». Пожилой человек - тот, кто пожил среди людей, кто в этой жизни стал добрее и мудрее, а значит, это праздник мудрости и воспоминаний

И, может быть, сегодня начинает зарождаться то доброе начинание в отношении вас; бог даст, и эти первые движения души к добру и милосердию не погибнут на корню, а дадут добрые всходы.

В этот немного грустный, как золотая осень, день, мы проводим с Вами и для Вас этот праздник. И мы думаем, он доставит искреннюю радость и хоть чуточку обогатит вашу жизнь светом добра. Ведь не даром мы отмечаем этот праздник осенью, которая очаровывает нас своей печальной красотой.

Я слышу шум и шорох на пороге.

Ах, это Осень снова к нам приходит.

Я люблю её давно, гостью дорогую,

Как заглянет мне в окно - я не жду другую…

1 реб . Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора.

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера.

2 реб . Осень! По утрам морозы,

В рощах жёлтый листопад,

Листья около берёзы золотым ковром лежат.

3 реб . Листопад, листопад, лес осенний конопат.

Налетели конопушки, стали рыжими опушки.

4 реб. Деревья все осенним днём красивые такие!

Для вас мы песенку споём про листья золотые.

ПЕСНЯ «ОСЕННЯЯ ПЕСНЬ» З.Роот

5 реб. У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете - есть Родина своя.

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки опушки нет родней.

Есть ветки у листочка, овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя.

6 реб . А там, где мы родились, где радостно живём,

Края свои родные

Все: Россией мы зовём!

Вед. Золотая красавица Осень по великой России идёт,

Взгляд хозяйский на пажити бросит и хлеба в закрома уберёт.

Полюбуется яблоком спелым, точно солнцем в ладони своей,

И как мастер искусный, умело охрой выкрасит листья ветвей.

Заведёт она свадьбы веселые, хлебом - солью приветит гостей.

Нынче пахарям в праздничных сёлах ей столы накрывать пощедрей.

Вот, накинув косыночку впросинь, бабьим летом, как пава, плывёт

Золотая красавица Осень по великой России идёт!

ПЕСНЯ «ОСЕНИНЫ НА РУСИ» (дети садятся).

Вед. Время неумолимо мчится вперёд, не щадя ваших красивых лиц, улыбок и искрящихся радостью глаз. Вы живёте своей, особенной жизнью, порой мучают болезни, неразрешённые проблемы. Так хочется, чтобы их было поменьше. Дорогие наши бабушки и дедушки! Пусть источниками ваших сил, здоровья будут внимание детей, любовь внуков; и пусть ещё долго вас согревает огонь вашего семейного очага.

А сейчас я хочу рассказать вам немного о наших гостях.

Представление гостей: вед.называет гостя, говорит, чьи это бабушка или дедушка, в нескольких словах рассказывает о них. Пример: - стойкая, мужественная женщина, перенёсшая тяготы жизни с высоко поднятой головой, её добрые советы всегда от чистого сердца, а её жизненный опыт помог не одному десятку людей… и т.п.

Внуки вручают подарок.

Вед. А следующий музыкальный номер для вас.

Вед. Эй, внучата дружные, выбегайте поскорей,

Для дорогих гостей танцуйте веселей!

Танец «БАБУШКА ИСПЕКИ ОЛАДУШКИ»

Вед. А мы продолжаем наш рассказ о наших любимых дедушках и бабушках…

(Продолжается представление гостей)

Вед. Мы о бабушках сегодня много говорили,

Но о дедушках, конечно, тоже не забыли.

принимайте дедушки наши поздравленья,

И пусть будет радостным ваше настроение.

Ребёнок читает стихотворение о дедушке:

Мой дедушка.

То он сказку сочинит, то он быль расскажет,

То ружьё мне смастерит, то коня покажет.

Любит хлопотать в саду, любит песню, шутку.

От него не отойду даже на минутку.

Я и дедушка живём в дружбе неразлучной,

Потому, что нам вдвоём никогда не скучно.

песня «МОЙ ДЕДУШКА»

Вед. А сейчас внимание! Самая интересная и ответственная часть. Розыгрыш беспроигрышной лотереи «Шутки Осени». («Билеты» раздаются перед началом праздника.

  1. Ожерелье «Поточим зубки» (морковь на нитке).
  2. Обратите внимание на колье «Мечта хозяйки». Рубины, изумруды, агаты и нитраты; алмазы и гербициды, кораллы и пестициды (любые овощи на нитке).
  3. золотится и искрится, манит к себе взоры янтарное ожерелье «Цыбуля» (лук на нитке).
  4. Сверкают и переливаются бриллианты броши «Здравствуй, зима!» (Фасоль белая на проволоке или чеснок)

Хоровод «ЭЙ, ГОРОШЕК И ФАСОЛЬ».

Вед. Танцуйте, пойте, можете шутить,

Но есть такой закон сегодня в зале:

Не ждите, чтоб вас люди развлекали,

Старайтесь вы людей развеселить.

Сегодня здесь закон такой:

Пой и танцуй, танцуй и пой!

Танец «БАБУШКИН ЗОНТИК»

Вед. Дорогие, милые, родные,

С вами мы повсюду, до конца!

Где же нам найти слова такие,

Чтоб теплом согреть ваши сердца.

Старость не обходит стороною,

И морщинки не щадят порою,

Мы вас любим не кривя душой,

Дай вам бог здоровья и покоя,

Ведь не даром есть слова такие:

» Жизнь прожить - не поле перейти«.

Ведь встречали трудности большие,

Боль и радость на своём пути.

А сердца остались молодыми,

Не смотря на трудности дорог.

Руки, как и прежде, золотые,

Припорошен сединой висок.

И улыбка на устах, и радость,

И ещё не стынет в жилах кровь.

Седина - ещё не значит старость,

Если есть забота и любовь.

Кончается сегодняшняя встреча,

Приятно было с вами нам побыть.

Спасибо вам за этот тёплый вечер,

Желаем с молодостью вечно вам дружить!

Хоть возраст и преклонный - не беда.

В хлопотах каждодневных вы, в работе.

Да, дорогие, да,

Вы хорошо, вы правильно живёте!

ПЕСНЯ «МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ»

Вед. А сейчас позвольте с уваженьем

Сегодня стол наш с угощеньем вам преподнести,

И пожелать сердечно

Счастливых дней на долгие года,

Ну а здоровья, силы, бодрости пусть хватит для любого возраста!!!

Стихи для ЧАЕПИТИЯ

Не допускайте ошибку,

Не прячьте вашу улыбку.

Кто замёрзнет невзначай -

Пейте с нами горячий чай!

Любит Осень посидеть рядом с самоваром,

У самой красны как медь щёки пышут жаром.

«Здравствуй, Осень», - говорю Осени с почтеньем.

Хочешь - чаю заварю, угощу вареньем.

Название: Сценарий праздника «ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА» в средней группе

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №40»
Месторасположение: г. Славгород, Алтайский край

До начала звучит легкая музыка.

1ведущий: В этот день осенний как всегда

В гости ждали всех мы с нетерпеньем,

Чтоб поблагодарить

И поднять вам настроение.

2ведущий: В этот день октябрьский

По веленью века

Чествует природа

Пожилого человека.

1ведущий: Праздник бабушек сегодня,

Праздник дедушек у нас.

Мы желаем вам здоровья,

Громче хлопайте для нас.

2ведущий: Будут радость и веселье,

Будут шутки, будет смех

Пусть запомнится вам праздник

Наш еще на много лет.

В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека.

Вед.1. Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? (Пенсионеры с радостью соглашаются.) СЛАЙД 3

Сейчас мы предоставляем слово вашим внукам они исполнят песню:

Вед.1. А вы знаете, что человеческий организм рассчитан на 100–120 лет службы при правильной его эксплуатации.
Вед.2 Рекорды по продолжительности жизни бьют люди, живущие в центральных районах Шри-Ланки, в районах Анд, на Кавказе. На юге Тюменской области проживают около двух тысяч человек в возрасте 90 лет и более.
Бразильянка Мария Люцимар Перейра – самый старый человек из ныне живущих на планете – скоро отпразднует свой 121-й день рождения. Секрет ее долголетия – в активности и питании.
72% 65-летних людей, опрошенных в 12 странах мира, заявили, что они не чувствуют себя старыми. Этот показатель выше всего в Германии – 80%.

1 ведущий: Вот мы все говорим: «пожилые, пожилые», а знаете как они порой бывают молоды душой?

2 ведущий: Это точно! Вспомните, кто победил в на музыкальном конкурсе Евровидение – никто иной как «Бурановские бабушки!»

Номер Танец «Бурановские бабушки!»

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Давайте проверим

1. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой... (бабушки)

2. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (дед)

4. Он научит вас трудиться,

От души повеселиться,

Всем ребятам он пример -

Наш родной... (пенсионер)!

5. Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших бабушку и... (деда)!

7. С бабушкой моей вдвоем

Всем пример мы подаем.

И гостей мы встретим с ней

В праздник пожилых... (людей)

Вед.1 Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. Как каждое время года прекрасно по-своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни. Какие бы беды ее ни омрачали, все плохое забывается.

Вед.2 И мы снова радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви. Ведь жизнь прекрасна.

Очень долго и много можно рассказать о любимой бабушке. Я прошу всех мальчишек и девчонок цените и любите своих бабушек, будьте к ним чуткими и добрыми, не причиняйте боли своими поступками и словами. Они достойны признательности и уважения.

Слово предоставляется 2а классу

1 ученик.

Мы с моею бабушкой

Старые друзья

До чего хорошая

Бабушка моя

Сказок знает столько,

Что не перечесть

И всегда в запасе

Новенькая есть

2 ученик.

А вот руки бабушки -

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят

Золотые, ловкие,

Как люблю я их!

Нет, других, наверное,

Не найти таких!

А сейчас проведем конкурс

«Узнай внука(чку)».

2ведущий: В школе нашем дружном

Ребята просто класс.

Они задорный танец покажут вам сейчас

Танец зажигательный, очень увлекательный.

Вед: Встречайте, танец в исполнении

Номер танец

Вед: И снова ваши внуки рвутся на сцену с поздравлениями! Слово 2б классу: СЛАЙД 9

1 ученик: Сколько прожито лет?

Очень хочется нам

В этот день пожелать

Не стареть, не болеть, никогда скучать

И еще много лет этот праздник встречать

4 ученик: Для нас загадка – Ваши годы

Всегда вы чудно хороши

Желаем в жизни все невзгоды

Сметать усилием души

Ваш лозунг – жить, презреть усталость

Наверно, силу вам даёт

И чтоб загадка оставалась, -

Вы молодейте каждый год.

2ведущий: Праздник продолжается

Сказка начинается

Сказ о дедушке и бабе

О внучке и курочке Рябе.

1ведущий: Сказка о том, что деньги-главное, но всё же

Мир в семье всего дороже

СЛАЙД 15 «СКАЗКА О КУРОЧКЕ РЯБЕ»

СЦЕНКА «КУРОЧКА РЯБА»

Жили, не тужили.

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы,

Да Курочка-невеличка

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед. Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может, скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Центр музыкальный купим современный?

Бабка. Что ты, Дед?! Побойся Бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор

Иль возьмем телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.

Внучка. Может, купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

И житейский шумный спор.

То не сё, да то не так.

Дед. Ты балда!

Свет такого не видал!

Только Курочка молчит,

Около стола стоит.

Курочка. Ну никак не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

И, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила!

Плачет Внучка, плачет Баба...

Внучка и Бабка.

Вывернул с дырой карманы.

Дед. Нету денег, ну и что же?!

Мир в семье всего дороже!

В.1. Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:

В.2. - Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!

В.1. - Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!

В.2. Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…

В.1. Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…

В.2. Слово предоставляется 4 классу. Они подарят вам свои частушки.

ЧАСТУШКИ

Не смотрите вы на нас

Глазки поломаете

Мы не местные бабульки

Вы нас не узнаете.

3.Обожаем мы бабулю,
Она самый высший класс!
Все расскажет и покажет,
И всегда накормит нас!

Из – за леса, из- за гор

Вышел дедушка Егор

У него в грибной корзинке

Только старый мухомор

Мы довольны, спору нет

Но такой добавки хватит

Чтоб купить 100 грамм конфет

1ведущий: Праздник наш уже кончаем

Что же вам ещё сказать

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать

2ведущий: Не болейте, не старейте

Не сердитесь никогда

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда

1ведущий: Всем спасибо за вниманье

За задор, весёлый смех

За улыбку, пониманье

Это наш большой успех

2ведущий: Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы «До свиданья!

До счастливых, новых встреч»

А закрывает наш концерт ученики с песней …

Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 514 (здание 6)

Досуг к Дню пожилого человека в 10 группе (старшей) и 9 (подготовительной группе) «НАМ ГОДА – НЕ БЕДА»

Гости собираются в зале. Входят ведущие – воспитатели старшей и подготовительной к школе групп.

Ведущий 1:

За окошком метель золотая, кружит ветер осенней листвой,

Почему здесь цветы расцветают, словно летней, зеленой порой?

Ведущий 2:

Потому что сегодня праздник, в нашем садике снова гости.

Всем ребятам сегодня сказали: людей пожилых прийти попросят.

Ведущий 1:

Только где же они? Вон минутки как быстро летят!

Ведущий 2:

Вы, наверное, что-то не поняли – вот они, перед вами сидят.

Ведущий 1:

Вы, конечно, со мною шутите! Разве здесь сидят пожилые?

Ну, немного морщинок на лицах, а глаза-то совсем молодые!

Ведущий 2: - Я понимаю ваше удивление. Разве можно назвать старыми, пожилыми людей, у которых глаза светятся молодым задором? Ничего, что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, что душа по-прежнему молода и жажда жизни и деятельности не угасла с годами. Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им еще немного хорошего настроения.

Сегодня ваш праздник, и мы рады, что вы пришли к нам в садик. Наши дети приготовили для вас много интересного, забавного, смешного. Встречайте!

Музыкальный вход под ОСЕННИЙ ВАЛЬС К. Дерра.

Ребенок (подготовительной группы) :

Наш поклон вам, наше спасибо за солнечность ваших глаз.

И за то, что осень красиво вашим праздником началась.

Ребенок (подготовительной группы) :

Покупное дарить – пустое, но, чтоб праздник запомнили вы,

Мы сегодня вам сердце откроем, ведь любовь свою дарим мы!

Ребенок (старшей группы) :

Дедушки и бабушки, милые, родные,

Ведь когда-то тоже вы были молодые!

И ходили в шортиках, и плели косички,

И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

Ребенок (старшей группы) :

Мама с папой заняты, вечно на работе,

Вы сказку нам расскажете, и песенку споете!

Пирожки и блинчики стряпают бабули,

И играют в ладушки с внуками дедули.

Ребенок (старшей группы) :

Мы вас очень любим и желаем не болеть,

После отдыха на даче на Канары полететь!

Что сказать ещё такого, что вам нынче пожелать?

Чтоб хорошего закона не пришлось вам долго ждать.

Ребенок (старшей группы) :

Чтобы пенсию давали каждый месяц - миллион!

Вот тогда бы вы сказали: «Замечательный закон» !

Ребенок (подготовительной группы) :

Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам.

За горами бродит где-то и без нас скучает там.

Ребенок (подготовительной группы) :

Ну, а мы грустить не будем - осень тоже хороша.

Мы споём вам песню дружно, веселится пусть душа.

Песня и танец про осень исполняют дети старшей группы.

Ведущий 1:

Проводится игра БУДЕМ ЗНАКОМЫ.

Звучит музыка, листок передаётся из рук в руки. Тот, у кого с окончанием музыки оказался листок в руках, рассказывает вкратце о себе. (Ф. И. О, чей дед или бабушка, кем работает или работал) .

За дверью раздается шум.

Ведущий 2:

Что за шум и тарарам? Кто-то в гости рвётся к нам!

Что ж, тихонько посидим.

Кто же это? Поглядим!

Под музыку на метле влетает Баба-Яга.

Баба-Яга:

В тёмной чаще на опушке я живу в своей избушке.

Я умею колдовать, лихо на метле летать.

Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Дети: - Детский сад!

Баба-Яга:

Значит, я не зря плутала! Значит, я туда попала!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Говорил мне Леший-брат: ты слетай-ка в детский сад!

Дети там гостей встречают, с праздником всех поздравляют

А меня ж не пригласили, про кра-са-ви-цу забыли!

Я обиды не прощаю, я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!

Ведущий 2:

Перестань, Яга сердиться! Ну, куда это годится?

Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя!

Баба-Яга:

Ах, меня вы не боитесь? Хорошо, тогда держитесь!

Я сейчас как закричу (кричит) , как метлою застучу (стучит) .

Злую скуку напущу! Мы со скукою друзья, нас развеселить нельзя!

Ведущий 2:

Развесёлый мы народ, гоним скуку из ворот!

Если только захотим, и тебя развеселим!

Ставьте ушки на макушке! Детский сад поёт частушки!

Дети старшей и подготовительной групп исполняют ЧАСТУШКИ ВНУЧАТ.

1. Мы на празднике своём вам частушки пропоём

Как мы с дедом и бабулей очень весело живём!

2. Мне бабуля говорит, у меня кругом болит.

Посидел я с ней три дня - заболело у меня.

3. Стал я бабушку лечить свою нездоровую

И поставил ей на спину банку трёхлитровую

4. Если нужно, дед мой строгий, но в морщинках – доброта.

Вдруг побаливают ноги, но он скажет: «Ерунда!»

5. Стала бабушка плясать и чечётку отбивать

Так развеселилася, люстра повалилася.

6. Молотком на даче машем мы с дедулей целый день.

И варить нам силу-кашу нашей бабушке не лень.

7. Нынче с бабушкой моей мы пошли играть в хоккей.

Я забил ей шайбы три, а она мне тридцать три.

8. Ёлочки-сосёночки, колкие, зелёные,

Даже бабушки у нас в дедушек влюблённые!

9. Если был бы я девчонкой, я б потом бабулей стал.

Внуков я бы не ругал, а лишь только баловал!

10. А моя бабуля Эля не бранится, не ворчит,

На «тусовки» со мной ходит, с женихами говорит!

11. Нас ни разу не обидев, дед и бабушка грустят.

Если несколько денечков не возьмут к себе внучат.

12. Спели мы про вас частушки на виду у города.

Будьте бабушки и деды веселы и молоды!

Баба-Яга:

Ладно, ладно! Победили! Вы меня развеселили!

Но так просто я не сдамся. Нет! Такому не бывать!

Я вам всё равно отомщу, всё равно какую-нибудь пакость сделаю!

Ведущий 1: - Ну, хватит, Бабуся сердиться ведь у тебя сегодня тоже праздник!

Баба-Яга: - У меня? Какой праздник? День пожилого человека в детском саду! Ой, точно, ведь я тоже бабушка! Вы что и меня поздравлять будете?

Ведущий 1: - Конечно, послушай, какие замечательные стихи приготовили для бабушек наши ребята.

Дети подготовительной группы читают стихи.

«ДОРОГАЯ БАБУШКА!» Людмила Эмберг

Дорогая бабушка!

Не считай понапрасну года, не грусти, что виски поседели.

Так бывает в природе всегда: это след оставляют метели.

Пусть нелегкой была твоя жизнь, были все ж в ней и радость, и счастье.

Ты крепись, дорогая, держись, обойдут стороною ненастья.

Ведь богатство твое - это МЫ: дочка, сын, внуки, правнуки даже!

Долго-долго еще ты живи, чтоб пра-правнуков тоже понянчить!!!

«ПРО БАБУШКУ» Елена Дюк

Вот если я бабушкой буду, клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а может быть, внуку давать каждый день на обед:

Насыплю я в правую руку, насыплю я в левую руку,

И просто насыплю на блюдо, горой разноцветной, конфет!

Вот, если я бабушкой буду, клянусь, никогда не забуду,

Что внучку, а может быть, внука не стоит за двойки ругать.

А просто, развеивать скуку, отправлю к веселому другу

И дам посмотреть телевизор, подольше пущу погулять.

Но бабушка, явно, забыла, что в детстве конфеты любила.

И, видно, одни лишь пятерки носила из школы она.

И к ней не ходила подружка, и ей не шептала на ушко,

Что двоечник дедушка Коля заждался ее у окна.

Дети старшей группы читают стихи.

Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом,

Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!

Всем подарит бабушка и тепло, и ласку,

Нежно приголубит нас и расскажет сказку.

Бабушка родная, милая моя,

Больше всех на свете я люблю тебя.

По твоим морщинкам проведу рукой…

В целом свете нету бабушки такой.

Никогда не буду огорчать тебя.

Только будь здоровой бабушка моя!

Медвежонок (напевает) :

Для любимой бабушки я сейчас спою.

Всем хочу я рассказать, как её люблю…

Появляется Лиса.

Лиса: - Что это ты тут напеваешь, Мишенька?

Мишка: - А это я песенку про бабушку сочинил. Бабушка у меня знаешь, какая хорошая.

Лиса: - Да чем же она хороша?

Мишка: - Мед мне приносит, ягоды. Ей для меня ничего не жалко.

Лиса: - Мед, ягоды…Только и всего?! А вот моя бабушка, моя бабушка лучше твоей!

Мишка: - Это еще почему?

Лиса: - Да потому, что моя бабушка учит меня всяким хитростям.

Мишка: - Каким таким хитростям?

Лиса: - Как ловить уточек, как щипать курочек, как зайцев догонять, как следы заметать. Моя бабушка самая лучшая на свете!

Мишка: - Нет, моя!

Лиса и Миша спорят. Появляется лягушонок.

Лягушонок: - Ква-ква-ква! Рассмешили вы меня… Да все лягушата знают, что лучше моей бабушки не найти: песни для меня распевает, комаров быстрее всех глотает, а еще меня от цапли защищает. Моя бабушка лучшая! Ква!

Мишка: - Нет, моя!

Лиса: - А я говорю – моя!

Звери спорят. Появляется девочка и напевает песенку.

Девочка:

И нигде на белом свете нет другой такой.

Девочка видит зверей.

Девочка: - Вы что такие сердитые, зверюшки? Чего щеки надули? Или обиделись на кого-то?

Звери: - Мы друг на друга обиделись.

Девочка: - Почему?

Мишка: - Мы спорили, чья бабушка лучше.

Девочка: - Ах, вы глупые зверюшки! Да разве хоть кто-нибудь может сравниться с моей бабушкой?! Какие она пирожки печет, какие сказки рассказывает, какие теплые варежки вяжет мне к зиме! Лучше моей бабушки не найти на всем белом свете!

Звери вопросительно смотрят на девочку.

Девочка: - Запомните спорщики, милые дети: Для каждого внука всех лучше на свете…

Вместе: - Своя, родная, бабушка дорогая!

Баба-Яга: - Ой, как вы любите своих бабушек. И я хочу, чтоб меня так же любили.

Ведущий 2: - Для этого тебе нужно исправиться, быть доброй и не пугать детей.

Баба-Яга: - Ну, я попробую. Здорово, тут у вас, только скучно мне стало.

Ведущий 2: - Ну, скучать нам не годится! Будем дальше веселиться! Мы знаем, что бабушки хорошо знают своих внучат. Но, я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих бабушек.

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, а бабушка зовет своего внука или внучку, но не по имени, а ласково, например: солнышко, котенок. Дети должны угадать, кого позвали.

Ведущий 1: - Сейчас, дорогие гости, предлагаю вспомнить те времена, когда вы каждый день спешили на танцы. Давайте вспомним, как это было и проведем веселую танцевальную разминку «На танц-поле только бабушки и дедушки» . Встречайте!

Проводится ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС для бабушек.

Звучат знакомые танцевальные мелодии – бабушки и дедушки танцуют.

Баба-Яга: - Утомили вы меня, больше не могу.

Ведущий 1: - А иногда нашим бабушкам и дедушкам некогда танцевать. Раз уж осень наступила, нужно урожай собрать. И собирать урожай нам помогут бабушки и дедушки.

Проводится эстафета УРОЖАЙ.

В каждой команде по 4 человека (дедушка, бабушка и два ребенка) :

  • первый обручем вспахивает поле,
  • второй сажает картошку,
  • третий складывает в машину,
  • четвертый везет машину.

Баба-Яга: - А я вот знаю, что все дети любят сказки. Многие сказки они слышали от вас. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы их помните. А ваши внуки вам в этом помогут.

Проводится викторина СКАЗКИ.

Баба-Яга задает детям вопросы на знание сказок.

  • Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)
  • Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)
  • Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)
  • Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)
  • Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)
  • В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)
  • Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)
  • Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)

Ведущий 2: - Вот настала пора поговорить и о дедушках!

Дети страшей группы читают стихотворения.

МОЙ ДЕДУЛЯ

Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету: лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет,

То разобьет что-то он, то сломает,

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой - уже захрапел.

Дети подготовительной группы читают стихотворения.

Если вдруг придется туго, друг спасет от разных бед.

Очень я похож на друга, потому что он мой дед.

С дедом мы по воскресеньям держим путь на стадион,

Я люблю пломбир с вареньем, а мультфильмы любит он.

С таким хорошим дедом не скучно даже в дождь,

С таким хорошим дедом нигде не пропадешь!

Ведущий 2: - Давайте вспомним, в какие игры вы с внуками играете на улице? А я приглашаю двух дедушек для конкурса. Все мы знаем, что мальчики большего всего на свете любят играть с машинками. Сейчас вы на прогулке будете играть этими отличными машинами. Задание такое. У вас равные дистанции, нужно не сходя со стула, закручивая верёвочку на карандаш подвести машину к себе, выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в руках.

Проводится конкурс МАШИНКИ.

Реквизит:

  • 2 машинки на верёвочке,
  • 2 стула.

Песня «Тельняшка» исполняют дети подготовительной группы.

Баба-Яга:

Я душой помолодела, всё б плясала, песни пела.

Но пора и меру знать, нужно в лес скорей бежать!

Впредь меня не забывайте,

Чаще в гости приглашайте! До свидания!

Ведущий 1:

Ну вот наш праздник подошёл к концу.

Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас!

Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.

Ведущий 2:

Ну а самое, самое главное пусть не старят вам душу года,

Здоровье покрепче чтоб век не болеть, жить не тужить, и душой не стареть.

Ведущий 1:

Желаем, чтоб сердце ритмично стучало, чтоб годы замедлили бег.

Ведущий 2:

Чтоб беды отпали, печаль не встречалась, и счастья хватило на век.

Праздник День пожилого человека в детском саду окончен.

Сценарий развлечения для дошкольников "День добра и уважения. Международный день пожилых людей" (подготовительная группа)

Цель: Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.

Задачи: Продолжать формировать у детей навыки общения друг с другом и со взрослыми.

Воспитание любви и уважения к пожилым людям (бабушкам и дедушкам)

Предварительная работа : разучивание стихов, песен, рисование портретов бабушек и дедушек, изготовление открыток - подарков.

Оборудование: ветка рябины, два столика, 4 тарелочки для фасоли, 2 емкости с фасолью (красной и белой), 8 обручей, два ведерка, 8 маленьких мячиков (картошка), 3 корзины, 10 больших мячей (арбузы), 10 красных и 10 зеленых маленьких мячиков (яблоки). Открытки-подарки.

Дети под музыку заходят в зал, встают врассыпную на ковре. На центральной стене появляются слайды.

Ведущий: В осеннем календаре есть особая дата, когда сердце переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности, быть особенно чутким и внимательным нашим бабушкам и дедушкам.

Как же можно назвать этот праздник?
Посмотрите на лица присутствующих в зале бабушек и дедушек! Сколько в них света, радости, энергии, доброты! Я предлагаю назвать этот день днём взаимной чуткости, внимания и такта, днём добрых улыбок и светлых мыслей. Вы согласны со мной ребята?

Ребенок:

Наш поклон вам, наше спасибо за солнечность ваших глаз.
И за то, что осень красиво вашим праздником началась.

Ребенок:

Покупное дарить – пустое, но, чтоб праздник запомнили вы,
Мы сегодня вам сердце откроем, ведь любовь свою дарим мы!

Ребенок:

Дедушки и бабушки, милые, родные,
Ведь когда-то тоже вы были молодые!
И ходили в шортиках, и плели косички,
И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

Ребенок:

Мама с папой заняты, вечно на работе,
Вы сказку нам расскажете, и песенку споете!
Пирожки и блинчики стряпают бабули,
И играют в ладушки с внуками дедули.

Ребенок:

Мы вас очень любим и желаем не болеть,
После отдыха на даче на Канары полететь!
Что сказать ещё такого, что вам нынче пожелать?
Чтоб хорошего закона не пришлось вам долго ждать.

Ребенок:

Чтобы пенсию давали каждый месяц - миллион!
Вот тогда бы вы сказали: «Замечательный закон»!

Ребенок:

Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам.
За горами бродит где-то и без нас скучает там.

Ребенок:

Ну, а мы грустить не будем - осень тоже хороша.
Мы споём вам песню дружно, веселится пусть душа.

Исполняется песня «Осень раскрасавица»


Дети садятся на стульчики.

Ведущий:

Международный день пожилых людей в России отмечается 1 октября уже 23 года. Поэтому и пригласили вас на наше развлечение, посвященное дню пожилого человека в детский сад. Сегодня Вы отдохнете от домашних забот, вспомните дни молодости. Давайте с вами познакомимся. Для этого выходите в большой круг.

Проводится игра «Давайте познакомимся».

Ведущий. Звучит музыка, листок передаётся из рук в руки. Тот, у кого с окончанием музыки оказался листок в руках, рассказывает вкратце о себе. (Ф.И.О, чей дед или бабушка, чем любит заниматься с внуками (бабушкой, дедушкой).

После игры внуки провожают своих родственников и присаживаются на стульчики.

За дверью раздается шум.

Ведущий:

Что за шум и тарарам? Кто-то в гости рвётся к нам!
Что ж, тихонько посидим.
Кто же это? Поглядим!

(Под музыку на метле влетает Баба-Яга).

Баба-Яга:

В тёмной чаще на опушке я живу в своей избушке.
Я умею колдовать, лихо на метле летать.
Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Дети: - Детский сад!

Баба-Яга:

Значит, я не зря плутала! Значит, я туда попала!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Говорил мне Леший-брат: ты слетай-ка в детский сад!
Дети там гостей встречают, с праздником всех поздравляют
А меня ж не пригласили, про кра-са-ви-цу забыли!
Я обиды не прощаю, я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!

Ведущий:

Перестань, Яга сердиться! Ну, куда это годится?
Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя!

Баба-Яга:

Ах, меня вы не боитесь? Хорошо, тогда держитесь!
Я сейчас как закричу (кричит), как метлою застучу (стучит).
Злую скуку напущу! Мы со скукою друзья, нас развеселить нельзя!

Ведущий:

Развесёлый мы народ, гоним скуку из ворот!
Если только захотим, и тебя развеселим!
Ставьте ушки на макушке! Детский сад поёт частушки!

(Баба-Яга присаживается на стульчик)

Дети исполняют частушки.

1. Мы на празднике своём вам частушки пропоём
Как мы с дедом и бабулей очень весело живём!

2. Мне бабуля говорит, у меня кругом болит.
Посидел я с ней три дня - заболело у меня.

3. Стал я бабушку лечить свою нездоровую
И поставил ей на спину банку трёхлитровую

4. Если нужно, дед мой строгий, но в морщинках – доброта.
Вдруг побаливают ноги, но он скажет: «Ерунда!»

5. Стала бабушка плясать и чечётку отбивать.

Так развеселилася, люстра повалилася.

6. Молотком на даче машем мы с дедулей целый день.
И варить нам силу-кашу нашей бабушке не лень.

7. Нынче с бабушкой моей мы пошли играть в хоккей.
Я забил ей шайбы три, а она мне тридцать три.

8. Ёлочки-сосёночки, колкие, зелёные,
Даже бабушки у нас в дедушек влюблённые!

9. Если был бы я девчонкой, я б потом бабулей стал.
Внуков я бы не ругал, а лишь только баловал!

10. А моя бабуля Эля не бранится, не ворчит,
На «тусовки» со мной ходит, с женихами говорит!

11. Нас ни разу не обидев, дед и бабушка грустят.
Если несколько денечков не возьмут к себе внучат.

12. Спели мы про вас частушки на виду у города.
Будьте бабушки и деды веселы и молоды!

Баба-Яга:

Ладно, ладно! Победили! Вы меня развеселили!
Но так просто я не сдамся. Нет! Такому не бывать!
Я вам всё равно отомщу, всё равно какую-нибудь пакость сделаю!

Ведущий: - Ну, хватит, Бабуся сердиться ведь у тебя сегодня тоже праздник!

Баба-Яга: - У меня? Какой праздник? День пожилого человека в детском саду! Ой, точно, ведь я тоже бабушка! Ну что ж пойду пирогов напеку своим друзьям лешему да кикиморе.

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам ребята пригласить своих бабушек на игру «Золушка».

Приглашаются две пары игроков. (бабушка и внук(чка).

Разложите фасоль красную и белую по тарелочкам. Побеждает та пара, которая первая выполнит задание.

(Игра проходит под музыку «Буги-Вуги»).

Игру можно повторить 2-3 раза с разными участниками.

А сейчас проведем эстафету «Урожай».

Наступила осень и мы отправляемся с вами на сбор урожая.

  1. «Собери картошку»

Нам необходимо выбрать две команды по 7 человек. (Ведущий раскладывает обручи каждой команде (по 4 обруча)

Первый ребенок сажает картошку (раскладывает из ведерка в каждый обруч по одному мячику, затем бежит назад)

Следующий собирает картошку (складывает в те же ведерки мячики из обручей и бежит назад)

И т. д.

Седьмой ребенок собирает все обручи и бежит назад.

2. «Разгрузка арбузов».

Перед каждой командой стоит корзина, в которую вы должны погрузить арбузы.

Дети выстраиваются в шеренгу от корзины с арбузами до своей корзины. Выигрывает та команда, у которой больше всех окажется арбузов в корзине.

  1. «Сбор яблок»

В каждой команде находится по 3 ребенка.

Ведущий рассыпает все яблоки (красные и зеленые) по полу. Всем членам команд нужно собрать яблоки в свои корзины. Первая команда собирает - красные, вторая - зеленые яблоки.

Молодцы. Давайте болельщики, посмотрим правильно ли команды собрали яблоки? Дети дают оценку своим товарищам.

После эстафеты все садятся на стульчики.

Чтение стихов

«Про дедушку».

Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет,

То разобьет что-то он, то сломает,

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой - уже захрапел. (Е. Дюк)

«Моя бабушка».

Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме - я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил. (Роберт Рождественский)

Мой дед

Если вдруг придется туго, друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга, потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем, а мультфильмы любит он.
С таким хорошим дедом не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом нигде не пропадешь!

Бабушка.
Бабушка, как солнышко,
Всех согреет взглядом.
Как внучатам хорошо
С бабушкою рядом.
Всем подарит бабушка
И тепло, и ласку,
Нежно приголубит всех
И расскажет сказку. (
Сидорова М. В. )

Бабушка родная.

Бабушка родная,

Милая моя,

Больше всех на свете

Я люблю тебя.

По твоим морщинкам

Проведу рукой…

В целом свете нету

Бабушки такой.

Никогда не буду

Огорчать тебя.

Только будь здорова,

Бабушка моя . (Сидорова М. В.)

Объявляю конкурс загадок. Выигрывает та команда, которая отгадает больше загадок.

  • Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)
  • Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)
  • Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)
  • Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)
  • Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)
  • В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)
  • Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)
  • Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)

Танец «Тетя весельчак».

Садятся на стульчики.

Ведущий.

Ребята вот и подошел к концу наш праздник. И мы хотим пожелать нашим бабушкам и дедушкам:

Пусть не старят вам душу года,
Здоровье покрепче чтоб век не болеть,

жить не тужить, и душой не стареть.

Желаем, чтоб сердце ритмично стучало,

чтоб годы замедлили бег.

Чтоб беды отпали, печаль не встречалась,

и счастья хватило на век.

Дети дарят открытки своим бабушкам и дедушкам.


Ведущий:
Что за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут!
Может, придут генералы? (Нет)
Может, придут адмиралы? (Нет)
Может, герой, облетевший весь свет? (Нет!)
Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они, гости!
Почетные, важные самые!
Это наши любимые бабушки и дедушки!
1 ученик:
Теплый день осенний солнцем позолочен,
Радостной работой ветер озабочен.
Кружит листопадом осени в усладу,
Седину ласкает старикам в награду.
В этот день октябрьский по веленью века
Чествует природа пожилого человека.
2 ученик:
Бабушке — солнышко, дедушке — стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаем еще на два века,
С днем пожилого вас человека!
Звучит музыка. Ребята дарят подарки своим бабушкам и дедушкам.
Ведущий:
С нашими гостями мы встречаемся не впервые, но еще не все знаем о них. Сегодня многие из них находятся на заслуженном отдыхе, а раньше наши бабушки и дедушки владели какой-то профессией. Кто кем работал, мы узнаем из первого конкурса, который называется «Пантомима». Гости сообщают потихоньку на ушко своим внукам название профессии, а ребенок показывает пантомиму. Зрители отгадывают профессию. Оценивание жюри по 5-бальной системе.
Ведущий:
Наши бабушки — сама мудрость. В этом нам сейчас предстоит убедиться. В следующем конкурсе, который называется «Доскажи пословицу», Вам нужно будет закончить пословицу. За правильный ответ вы получаете жетон, который равен 1 баллу.
Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается.
Какова пряха… такова и рубаха.
Глаза страшатся… а руки делают.
Маленькое дело… лучше большого безделья.
Терпенье и труд… все перетрут.
Семь раз отмерь… один раз отрежь.
Ведущий:
Каждая бабушка любит баловать своих внуков. Баловство заключается не только в свободе действий, но и во вкусных обедах. Ребята, а какие блюда, приготовленные вашими бабушками, вы любите кушать больше всего? (Ответы детей). Сейчас вам будет дана возможность покушать название блюда из бабушкиных рук. Конкурс называется «Аппетитный». Бабушки, Вам с ложки нужно будет накормить капризных внуков. Посмотрим, кто справится быстрее. Участники под музыку скармливают порцию своим внукам. Жюри оценивают конкурс.
Ведущий:
Предлагаю Вам стать участниками конкурса «Угадай-ка!» Угадайте, что находится у меня в черном ящике? Вы будете задавать вопросы, а я давать ответы «да», «нет». Кто даст правильный ответ получает 3 балла. В ящике лежит иголка. Да, дорогие друзья, в умелых руках бабушек иголка творит настоящие чудеса! Рассказать о бабушках, которые сами вяжут и шьют своими руками вещи. Если это возможно, можно продемонстрировать работы.
Золотые руки – руки не из золота,
золотые руки не боятся холода.
В ссадинах, в мозолях, руки эти –
самые нежные руки на свете,
Самые хорошие, самые простые.
Вы скажите, дети, у кого такие?
Ведущий:
Наши бабушки всем хороши! А давайте-ка посмотрим, насколько расторопно они могут собрать ребенка в школу. Объявляю конкурс «Собери портфель».
На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются бабушки. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети помогают подсказками.
Понедельник:
1. Русский язык
2. Физкультура
3. Английский язык
4. Окружающий мир
Среда:
1.Математика
2.Труд
3. Информатика
4. Классный час
Пятница:
1. Литературное чтение
2.Физкультура
3.Рисование
4. Музыка

Ведущий:
Да, мы видим, как отлично справились бабушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку! Ребята, а как вы думаете, это просто — быть бабушкой? … (дети отвечают) А как ответят на этот вопрос наши бабушки? (взрослые отвечают).
Каждая бабушка окружает заботой своих внучат. А что еще хорошо умеют делать наши бабушки? (Вяжут, шьют, пекут пирожки, рассказывают сказки).
Ведущий:
Пришло время узнать, насколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс «Узнай сказки»!
Подготовлены 3 сказки-перепутаницы. Бабушка вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а участники помогают записывать названия. Бабушки выступают поочередно.
1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: «Не пейте, а то козлятами станете!»

(7 сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гензель и Гретель», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Руслан и Людмила»)
2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.

(7 сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба Яга», «Репка», «Спящая красавица», «По щучьему веленью»)

3.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись не пенек, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.

(7 сказок: «Царевна-Лягушка», «Финист Ясный Сокол», «Иван царевич и Серый волк», «Маша и медведь», «Заюшина избушка», «Золушка», «Руслан и Людмила»)
Ведущий: Замечательные сказки мы услышали, пора и свою показать.

Чтобы сказку здесь сыграть, нужно роли всем раздать.
Кто загадку разгадает, роль он тут же получает.
Работящий, хоть и сед, догадайтесь, это… (дед)
(Ведущая одевает на участника инсценировки бороду и шапку)
А у деда есть подружка, очень милая… (старушка)
(Одевает платок и фартук)
Раскрасавица, незлючка, проживает с ними… (внучка)
(Одевает наушники, слушает плеер)
А у внучки есть дружок, очень шустренький… (щенок)
(Одевает маску собаки)
Растянулась на окошке и мурлычет сладко…(кошка)
(Одевает маску кошки)
Растет в огороде, хоть нынче не в моде.
Круглая, да крепкая, жёлтая… (репка)
(Привязать к талии макет репки)
А про кого же мы еще забыли?
Ну, конечно же про мышку.
(Мышка наряжается в маску).
Одна ученица, заранее подготовленная, пересказывает всю сказку, а персонажи обыгрывают свои роли.
Ведущий:
Спасибо всем участникам этого замечательного номера, а я хочу предложить Вам еще один конкурс «Кулинарный». Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!

1-й рецепт:
5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды
(тесто для бисквита)

2-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш.
(блинчики с мясом)

3-й рецепт:
50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло
(дрожжевое тесто для пирожков с яблоками)

4-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
(винегрет)

5-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
(салат «Селёдка под шубой»)

6-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат «Оливье»)

Ведущий:
Наши бабушки и дедушки просто молодцы! Подведение итогов конкурсов. А мы и не сомневались в том, что они прекрасно готовят и пекут. А те, кто не знал или сомневался, сейчас сами смогут в этом убедиться. Мы приглашаем всех на праздничное чаепитие с пирогами, приготовленными нашими бабушками и мамами!

Во время чаепития можно провести конкурс «Ласковые слова». Ребята по очереди называют ласковыми словами своё старшее поколение ласковыми словами, исключая повторение. В конце чаепития понравился нашим старикам конкурс «Музыкальный».
Все вместе пели песни, угадывая, по упомянутому в ней предмету.
Река, текущая издалека долго «Из далека долго…»
Емкость для засолки снежков «У леса на опушке жила зима в избушке..»
Город, где много холостых парней «Парней так много холостых..»
Гимнастерка, которая может свести с ума «Вот кто-то с горочки спустился..»
По желанию ребят ещё мы играли в «Музыкальный стульчик», проводили бег в мешках. Ребята и взрослые остались довольны праздником, в нашем классе стало доброй традицией встречаться всем в октябре. Такие мероприятия формируют в младших школьниках нравственные качества.
Этот материал ранее не был опубликован. Используемым источником мне послужила книга «Мастер-класс учителя начальной школы» М.,»Глобус», 2010г.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди