28.06.2020

Утренник в подготовительной группе овощная ярмарка. Сценарий осенней ярмарки в детском саду. Подготовительная группа. Народная игра «Горшки»


Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей старшей - подготовительной группы ДОУ

Автор: Костина Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ №220 "Фестивальный" г. Ростов-на-Дону

Сценарий "Осенняя ярмарка" для старшего дошкольного возраста


Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника.
Задачи: Развивать выразительность речи, музыкально-двигательные способности и творческую самостоятельность детей.
Описание: Сценарий написан для детей старшего дошкольного возраста,все роли исполняют дети.
Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям.
Дети на празднике одеты в русские народные и казачьи костюмы. Все время звучала только русская народная музыка или стилизованная - как в исполнении детей, так и для фона всего праздника.
В сценарии используется региональный компонент, который помогает создавать основы уважительного отношения к традициям предков, гордость за малую Родину. Основной сложностью в подготовке праздника было создание атмосферы ярмарки, ярмарочного гуляния. Надо было не просто красиво рассказывать стихотворения, а зазывать, выкрикивать,создавать образ.
Когда этот этап был пройден (благодаря групповой работе воспитателей) дети стали продавать, гулять - играть в ярмарку. И, окунувшись в атмосферу русского народного праздника, дети еще долго после праздника устраивали свои ярмарочные гуляния!

Ход праздника:
Входят 3 ребенка.
Дети:
1.Здравствуйте, гости дорогие: маленькие и большие
Милости просим на праздник Осени!
Как в нашем городе,
Да на базарной площади,
Начинается сейчас
Ярмарка у нас!
2. Ярмарка! Ярмарка!
Удалая ярмарка!
Это песни, это пляски, это звонкий детский смех.
Игры, шутки и забавы, хватит радости для всех.
3. Как у наших у ворот, стоит ряженый народ.
А ребята удалые в те ворота расписные.
Змейкой быстренько бегут, смех, забавы нам несут.

Под русскую народную музыку дети через «воротики» входят змейкой в зал и выстраиваются в круг.


Дети:
1.Вышли дети на народ,
Встали дружно в хоровод,
И танцуют при народе
«Во саду ли, в огороде».

Исполняется хоровод «Во саду ли, в огороде»

Дети:
1.Внимание! Внимание!
Ярмарка открывается,
Народ собирается!
Пожалуйста, все проходите,
Ярмарку не пропустите!


Выбегают Скоморохи.
1 Скоморох: Тише, тише, не шумите! Сколь народу, поглядите!
Дети (протирают глаза): Где?! Ого!?
2 Скоморох: Это что за господа? Вы откуда и куда?
Дети: Мы ребята удалые,
Мы ребята озорные!
Мы на ярмарку идём
Вас с собой возьмём!
1 Скоморох: На ярмарку??
2 Скоморох: Ух ты! А какая она- яр-мар-ка?
Дети (по одному):
- Весёлая, большая!
- Задорная, цветная!
- Она громкоголосая
- С золотыми косами!
- Пёстрая да яркая…
Все: ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА!

Песня «Ярмарка»

Дети:
1. Как ведется на Руси
Ты у каждого спроси,
Все гулянья народные, яркие
Начинаются с праздничной ярмарки.
2. Осень погожую встречаем
Всех на праздник приглашаем.
Приходите посмотрите, что понравиться берите.
Веселится весь народ ярмарка во всю идет!
3.Ярмарка огневая, яркая!
Ярмарка плясовая, жаркая!
Гляньте налево – лавки с товаром
Гляньте направо – веселье даром!
4. Эй, купцы, бояре,
Готовьте-ка товары!
Хотим мы вас послушать,
Что можно здесь покушать!


Выходят коробейники с товарами с корзинами, лотками.
Продавцы:
1.Тары-бары-расто-бары
Есть хорошие товары
Мы не только разуважим,
Чего нет, и то покажем!
2. Булавки, иголки,
Стальные приколки.
За один пучок
Плати пятачок!
3. У нас есть всё,
Как в Греции:
Даже заморские специи.
4.Подходи сюда, дружок,
Раскрывай свой кошелек!
Тут трещотки и гармошки
И расписанные ложки!
2 покупателя берут ложки.

Покупатели:
1.Деревянная подружка,
Без неё мы как без рук!
На досуге-веселушка,
И накормит всех вокруг!
2.Кашу носит прямо в рот
И обжечься не дает.
Звонкие резные
Ложки расписные!
3. На Руси всегда в почете
Коробейники бывали.
Ложки, ленты и платочки
На базарах продавали.
4.Мы не станем вам сегодня
Эти ложки продавать.
Ложки отдадим, и танцем
Будем всех здесь развлекать!

Танец «Калинка» (платки)


Продавцы:
1. Вот орешки,
Хорошие орешки.
Вкусные, на меду,
Давай в шапку накладу!
2. Овощи! Овощи!
Свежие овощи!
Выращенные с душой!
Подходи с корзиной большой!
3. Почтенная публика,
Кому дырку от бублика -
От вкусного, хорошего.
Отдаем дешево!

Дети:
1.Песня русская – это просторы,
По которым всю жизнь нам идти,
Это батюшка - Дон у Ростова.
Это матушка - Волга в пути.
2.Песня русская – это пастуший,
Радостный, ранний рожок,
Только сядь на минутку, послушай –
Ты заслушаешься, дружок.

Исполняется песня "Во поле береза стояла" (вокальная студия)

Дети:
1. Подходи, налетай!
Товар незалежалый!
Веревки пеньковые,
Канаты смоляные!
В огне не горят,
В воде не тонут!
Покупатель:
Дорого ли стоит товар?
Продавец:
По знакомству недорого возьму,
Давай триста.
Покупатель:
Дорого. Даю две с полтиной,
Да в придачу дубину с горбиной!
Продавец:
Мало, прибавь хоть детишкам на молочишко!
Покупатель:
Ну, ладно добавлю ещё пятак,
Но возьму не просто так:
Сначала проверю,
Игру затею.
Дети:
А теперь скорей сюда, ждёт вас русская игра.
Будем не лениться, дружно веселиться!
Громко музыка играет, поиграть всех зазывает!
Выходи честной народ, в развесёлый хоровод!

Проводится «Игра с лентой» (лента)
(Текст игры:
Вышел Ваня погулять, стал подружку выбирать,
Стал подружку выбирать, кому ленточку отдать
Поклонися, поклонись, да за ленточку держись
Мы считаем: раз, два, три, ну-ка, ленту забери!)

Дети:
1.Подходи, честной народ!
Ярмарка к себе зовет!
Ярмарка не даст скучать!
Петь заставит, танцевать!
2. Уж ты прялица, ты прялица моя,
Пойду вынесу на улицу тебя,
Буду прясть и попрядывать,
На подруженек поглядывать!
3. Мы работы не боимся,
Здесь наверняка сгодимся,
В пляс мы с радостью пойдем,
Дружно пляску заведем.

Танец «Прялица»

Дети:
1.Ярмарка, ярмарка!
Веселись народ!
Кто-то покупает,
Кто-то продает!
Расступись честной народ,
Донские казаки едут.


Казаки:
1. Средь донских степных полей
И кубанских ковылей,
Где Кубань и Дон текут
Казаки давно живут.
2. Гордый и лихой народ
Заслужил себе почет:
Храбрость, мужество, отвагу
На своих плечах несет.
3.Всех обычаев не счесть:
Казаку превыше честь,
Сабля – гордость казака,
Не прожить им без коня!
4.Без ухи и без добычи,
Уж такой у них обычай.
И готов любой казак
За Россию постоять!
5.Независимый, свободный
Род казачий очень гордый.
И не даром на Руси
Всем знакомы казаки.

Танец «Казачата» (сабли)

Дети:
1. Осень парки украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
2.И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
3.Осень – знатная купчиха,
Продает товар свой лихо.
Заработал урожай?
Что ж с лихвою получай!

Танец «Семечки» (пары)

Дети:
1.Люди осень привечают,
Люб нам весь ее товар.
Заходи, купчиха Осень,
На веселый наш базар!
Давайте вместе позовем Осень!
Все: Осень, Осень в гости просим!

Выходит девочка-Осень.
Осень:

Я - Осень хлебосольная, накрывай пиры!
Полюшко раздольное - принесло дары.
Самый главный на столе, всех накормит он в семье.
По кусочку нарезай пышный, круглый каравай.
Есть в корзиночке моей угощенье для детей.
Фрукты ароматные, до чего приятные!
Рядом подходит мальчик с корзиной с фруктами.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: формировать у детей общее представление о культуре своего народа, приобщать детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.

Задачи:

  • Расширять знания детей о русских народных традициях;
  • Развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
  • Знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества: песнями, частушками, потешками, народными играми;
  • Побуждать детей к активному участию в совместной игре на музыкальных инструментах;
  • Приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со сверстниками;
  • Воспитывать уважение к прошлому своего народа.

Участники: дети двух подготовительных групп, музыкальный руководитель, воспитатели (Хозяйка ярмарки, Петрушка).

Материалы и оборудование: русские народные костюмы; музыкальные инструменты (трещотки, деревянные ложки, треугольники, колокольчики, бубны, металлофоны); музыкальный центр; диски; лотки с разными товарами; платки; самовар; вёдра; скатерти; игрушки-петухи; ширма; карусель. Оформление выставки «Дары осени»: поделки, муляжи овощей и фруктов.

План мероприятия:

  1. Хоровод «На горе-то калина» Русская народная песня обр. Ю. Чичикова
  2. Стихи про Осень
  3. Песня «Краски осени» Сл. С.Ю. Московской (Лизуновой) муз. Е.П. Юпатовой
  4. Вход Петрушки.
  5. Шуточные частушки «Вологодский краковяк» из сборника И. Каплуновой «Ансамбль ложкарей»
  6. Игра «Собери шишки»
  7. Песня «Деревня» муз. и сл. В. Бахмутова
  8. Дети исполняют русские народные песни «Ах вы, сени», «Во кузнице» на шумовых музыкальных инструментах из сборника И. Каплуновой «Ансамбль ложкарей»
  9. Стихи об Урале Л. Татьяничевой
  10. Песня «Уральский хоровод» муз. А. Филиппенко
  11. Игра «Путаница»
  12. Музыкальная игра «Горошина» сл. Н. Френкель, муз. В. Карасёвой
  13. Игра «Перетяни канат»
  14. Стихотворение «Осень в России» И.Н. Ольховик
  15. Парный танец Кадриль «Тани-Мани».
  16. Песня «Моя Россия» сл. Н. Соловьёвой муз. Г. Струве

Ход мероприятия

Дети стоят у входа в музыкальный зал.

Ведущие:

    Внимание! внимание! Внимание!
    Открывается весёлое гуляние!
    Торопись, честной народ,
    Тебя ярмарка зовёт!

    На ярмарку! На ярмарку!
    Спешите все сюда!
    Здесь шутки, песни, сладости
    Давно нас ждут, друзья!

    Эй, не стойте у дверей,
    Заходите к нам скорей!
    Народ собирается –
    Наша ярмарка открывается!

Родители делают «воротики», дети проходят в них, идут по залу, встают в круг с родителями.

Хозяюшка : Ой, вы, красны девицы и добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку весёлую! Собираются сюда гости желанные, скоморохи и гудошники, и начинается весёлое представление с играми, потехами, с хороводами и песнями.

Хоровод «На горе-то калина» (Русская народная песня обр. Ю. Чичикова)

Родители садятся на места, дети из круга перестраиваются в полукруг на песню.

Хозяюшка : Издавна повелось на Руси устраивать ярмарки, распродажу сезонную. Продавали то, что вырастили, изготовили, а покупали то, что в хозяйстве не хватает. Какое у нас время года? Вот и ярмарка у нас сегодня осенняя. Будем петь веселиться, да Осень славить!

    Осень в город невидимкой
    Потихонечку вошла
    И волшебную палитру
    С собой в город принесла.

    Краской красною рябины
    Разукрасила в садах,
    Брызги алые калины
    Разбросала на кустах.

    Клён оранжевый стоит
    И как будто говорит:
    «Посмотрите же вокруг –
    Всё преобразилось вдруг!»

    Опустила Осень краски
    И глядит по сторонам.
    Яркий, добрый, разноцветный
    Праздник подарила нам!

Осенняя песня «Краски осени» (Сл. С.Ю. Московской (Лизуновой) муз. Е.П. Юпатовой)

Вбегает Петрушка

Петрушка: Моё почтенье, добры молодцы, красны девицы! Вот и я, привет мои друзья!

Хозяюшка : Здравствуй, Петрушка! Гляди-ка, сколько детей на ярмарке собралось, время и ярмарку открывать!

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте, парнишки, славные девчушки, быстроглазые вострушки! Я пришёл Вас с праздником поздравить. Все расселись, кто на пенёк, а кто на лавку, да не делайте давку! Представление начинается, ярмарка открывается.

Хозяюшка: Ребята вам сейчас споют частушки.

«Вологодский краковяк» народная мелодия из сборника И. Каплуновой «Ансамбль ложкарей»

    Раз у нашего Степана
    Караулил кот сметану.
    А когда настал обед…
    Кот сидит – сметаны нет.
    Ух ты, ах ты, кот сидит – сметаны нет.

    Помогите-ка Степану.
    Поищите с ним сметану!
    Да спросите у кота.
    Чё отводит он глаза?
    Ух ты, ах ты, чё отводит он глаза

    За стеклянными дверями
    Стоит мишка с пирогами.
    Мишка-мишенька, дружок.
    Сколько стоит пирожок?
    Ух ты, ах ты сколько стоит пирожок.

    Может рупь, может три?
    Поскорее говори!
    Мишка-мишенька, дружок,
    Я куплю твой пирожок.
    Ух ты, ах ты, я куплю твой пирожок.

    Таря-Маря в лес ходила,
    Шишки ела – нам велела.
    А мы шишки не едим,
    Таре-Маре отдадим.
    Ух ты, ах ты, Таре-Маре отдадим.

    Таря-Маря в лес пошла
    И грибочки там нашла.
    А грибы-то мы едим,
    Таре-Маре не дадим.
    Ух ты, ах ты, Таре-Маре не дадим.

Петрушка: А сейчас посмотрим, какие вы ловкие и быстрые. Вот шишка, а вот ложка. Кто быстрее соберёт, кто быстрее уберёт.

Игра «Собери шишки»

Выходят дети с товаром.

Дети: Мы на ярмарку ходили!

Осень : Что же вы там прикупили?

Ребёнок

Матушке – серёжки!
Бабушке – лукошко!

Ребёнок: А сестрёнке ленту по самые коленки.

Ребёнок:

А Ванюшка-Ванюшка
Купил всем по подушке!

Ни подушки, ни перинки,
я купил себе скотинки!

Песня «Деревня» муз. и сл. В. Бахмутова

Петрушка:

И со всех концов земли на ярмарку пришли
бубны, румбы, трещотки, ложки!
Кто хочет поиграть немножко?
Становись в ряд! Выбирай подряд!

Красиво приятно, и для всех занятно! Посмотрим, кто лучше нам сейчас сыграет, кто лучше позабавит!

Дети:

Стукнем раз, стукнем два,
Чтобы кругом голова.
Мы скучать не будем
Под весёлый бубен!

Исполняется оркестр «Ах, вы сени, мои сени» (русская народная песня обр. Л. Минеевой из сб. И. Каплуновой «Ансамбль ложкарей»)

Дети:

Все мы парни удалые
Наши ложки не простые.
Деревянные, резные
Звонкие, да расписные!

Исполняется оркестр «Во кузнице» (русская народная мелодия из сб. И. Каплуновой «Ансамбль ложкарей»)

Петрушка:

Мы сейчас чуть-чуть оглохли
Но признаем от души
Все ребята молодцы!
Были очень хороши.

Осень: Много мастеров у нас на Урале. Славится ими наш уральский край.

Дети:

Когда говорят о России
Я вижу свой синий Урал.
Как девочки сосны босые
Сбегают с заснеженных скал.
В лугах, на ковровых просторах,
Среди плодоносных полей,
Лежат голубые озёра
Осколками древних морей.
(Л. Татьяничева)

Песня «Уральский хоровод» муз. А Филиппенко

Петрушка хвалит ребят.

Петрушка: А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно: девочки или мальчики. Договорились?

Петрушка загадывает детям загадки:

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у…
Коньки на льду чертили стрелочки
С утра в хоккей играли…
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах…
Шёлк, кружево и в кольцах пальчики
Выходят на прогулку…
Боятся темноты трусишки –
Все, как один, они…
При всех помериться силёнкой,
Конечно, любят лишь…

Осень: В старину на ярмарках устраивались петушиные бои, но поскольку у нас нет настоящих петухов, выберем мы своих самых «петушистых».


Игра «Горошина» (сл. Н. Френкель, муз. В. Карасёвой)

Петрушка: А теперь настало время помериться силою.

Игра «Перетяни канат»

Осень: Вот какие весёлые праздники устраивались на Руси.

Дети:

Люблю весну я, зиму, лето,
Люблю закат и час рассвета.
Люблю на санках я кататься,
В траве зелёной кувыркаться.

Но вам скажу я по секрету,
Что для меня желанней нет,
Когда в родимую сторонку
Приходит осень потихоньку.

Пусть иногда бушует ветер,
Холодный дождик моросит.
Но мне дороже на всём свете
Россия – так мне сердце говорит.
(«Осень в России» И.Н. Ольховик)

Петрушка:

Пляску дружно заводите,
осень славьте, веселите!
Мальчишки не сидите
Во все стороны глядите.
Не зевайте, не скучайте
На кадриль девчонок приглашайте!

Ребёнок:

Нам на месте не сидится,
любим мы повеселиться.
Мы покажем танец свой,
весёлый, быстрый, озорной.

Девочки: Что-то пляска не видна! (Широко разводят руки в стороны, поднимают и опускают плечи).

Мальчики: Нет, не правда! (три притопа). Вот она! (Правая нога на пятку вперёд, руки широко в сторону).

Танец Московская кадриль «Тани-Мани»

Петрушка: «Ой, полным-полна коробушка, есть и ситец и парча» - так поётся в песне. Всё что надо купили.

Хозяюшка:

Вот и завершился наш праздник,
Мы сегодня с вами вместе веселились от души,
Продавали, покупали, все товары хороши.
Подошла пора проститься с вами
Пусть только светлой будет в сердце грусть,
Пусть талантами гордится щедрая и песенная Русь.
Дети под музыку покидают зал.

Песня «Моя Россия» (сл. Н. Соловьёвой, муз. Г. Струве)

Праздник заканчивается угощением детей.

Литература:

  1. Каплунова И, Новоскольцева И. «Праздник каждый день». Подготовительная группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. – Санкт-Петербург: «Композитор», 2009.
  2. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день». Старшая группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. – Санкт-Петербург: «Композитор», 2009.
  3. И. Каплунова «Ансамбль ложкарей» – Санкт-Петербург: «Невская нота», 2015.
  4. Журнал «Колокольчик» №58 «Осень, Осень, в гости просим!»
  5. Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» №4 – Санкт-Петербург: 2006.

Праздник «Осенняя ярмарка» для детей подготовительной группы

Предварительная работа: слушание русских народных песен, разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание стихов, песен их обыгрывание.
Материал: игровое оборудование «Веселая карусель». Музыкальные народные инструменты: румбы, трещотки, деревянные ложки и др.

Ход праздника:

Дети стоят у входа в музыкальный зал. Под русскую народную плясовую мелодию в зал вбегают веселые скоморохи, танцуют.

1-й скоморох.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
2-й скоморох.
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, танцы
Давно вас ждут, друзья!
1-й скоморох.
Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!
2-й скоморох.
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!
В зал гурьбой входят дети подготовительной группы, гуляют врассыпную и парами. У некоторых детей в руках лотки с «товарами». Они ходят и зазывают «покупателей».
1-й зазывала.
Вот орешки! Хороши орешки!
Вкусные, на меду,
Давай в шапку накладу!
2-й зазывала.
Вот ниточки, есть иголочки,
Подходите покупать, девицы-душечки!
3-й зазывала.
Сами мы рязанские, сельди астраханские,
Давай покупай. Забирай - выбирай!
4-й зазывала.
Кому пирожки, горячие пирожки?
С пылу, с жару, гривенник за пару!
Нажарила-напекла Акулина для Петра!
Давай наскакивай!
5-й зазывала.
Ай да квас! С медком, с ледком,
И густой, и забористый!
6-й зазывала.
Иголки не ломки, нитки, тесёмки,
Румяна, помада, кому что надо!
7-й зазывала.
У дядюшки Якова
Товару хватит всякого.
Хором.
Тары-бары-растабары,
Расторгуем все товары!
Дети подходят к столам, дети кладут свои атрибуты, садятся на места, дети «продавцы» занимают места за прилавками. Двое детей выходят к центральной стене.
1-й ребёнок.
Кукушечка, кукушечка, птичка серая рябушечка,
К нам осень пришла, нам добра принесла:
2-й ребёнок.
В короба - холста, на гумно - зерна!
Звучит русская народная песня, в зал, кружась в вальсе, входит Осень.
Осень.
Я - Осень золотая,
На праздник к вам пришла.
И овощей, и фруктов
Всем людям принесла!
На ярмарку с собою
Я приглашаю всех!
Пусть дольше не смолкают
Веселье, шутки, смех!
1-й ребенок:
Вот опять желтеют листья,
Мелкий дождь моросит с утра.
Лето быстро пролетело.
Наступает осени пора.
2-й ребенок:
Ветерком прохладным потянуло,
И быстрее вечер настает.
Пусть порой бывает небо хмурым,
Осень тоже радость нам несет.
Дети исполняют песню «Осень милая шурши»
Звучит музыка в записи «Как под яблонькой». Дети с деревянными ложками выходят вперёд.
Осень.
Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары: продаются самовары,
Продаются вилы, санки, конфеты и баранки.
(Обращаясь к детям.)
Вы на ярмарку ходили, что же там вы накупили?
Ребёнок.
Ложки деревянные, расписные, разные.
Сами пляшут, и играют, и народ потешают!
Мальчики «играют» на ложках под русскую народную мелодию «Полянка».


Выходят девочки матрешечки
Матрешка
Мы матрёшки деревянны - разноцветны да румяны.
Щёчки алые, платочек, по подолу - цветики,
Весело кружатся в пляске яркие букетики!

Девочки исполняют «Танец матрёшек»
Осень. Р ебята, а загадки вы отгадывать любите? (Дети отвечают.)
Тогда загадаю я вам свои загадки, но не простые, а осенние. Слушайте:
Кафтан на мне зелёный,
А сердце как кумач.
На вкус, как сахар, сладок,
На вид похож на мяч. (Арбуз)
Золотое решето чёрных домиков полно,

Сколько чёрненьких домков,
Столько беленьких жильцов. (Подсолнух.)

Стоит матрёшка на одной ножке,
Закутана, запутана. (Капуста.)

Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали.
Неказиста, шишковата, а придёт на стол она,
Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)
Осень. Молодцы, отгадали! Давайте поиграем в игру «Веселый огород».
Игра-эстафета «Веселый огород»
Дети делятся на 2 команды, в каждой по 4 человека. Первые участники команд с рулём в руках топающим шагом обходят вокруг обруча и возвращаются к своей команде. Вторые с корзинками подбегают к обручу и выкладывают овощи в обруч («сажают»). Третьи с лейкой «поливают». Четвертые с корзинками собирают овощи в корзину. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Осень.
Как при сказочном царе при Горохе
Шли весёлою гурьбой скоморохи. А что за ярмарка без скоморохов, где же наши скоморохи, да вот они, встречайте их!
Выбегают скоморохи
Осень.
Здравствуйте, скоморохи! (Кланяется.)
С чем к нам пожаловали?
Скоморохи. С новостями да небылицами, слушайте все!
1-й скоморох.
Как у бабушки козёл у Варварушки седой,
Что за умный был:
Сам и по воду ходил, сам и печку топил,
Сам и кашу варил, деда с бабой кормил!
Осень. Чудеса!
2-й скоморох.
Тётушка Арина кашу варила –
Егор да Борис из-за каши подрались!
Осень. Ну и ну!
1-й скоморох.
На крайчике, на сарайчике
Две вороны сидят, обе врозь глядят.
Осень. Ну и набрали новостей! Лучше послушайте, как наши ребята и девчата частушки поют!
1-й скоморох.
Да с удовольствием!
2-й скоморох.
А мы им подыграем! (Берут погремушки.)
Ребенок
Шутки разные бывают,
Хорошо шутить – не грех,
Мы частушки запеваем…
Повеселить хоти мы всех!
Дети исполняют частушки.
Мальчики: Балалайка заиграла,
И пустились ноги в пляс.
Мы веселые частушки
Пропоем сейчас для вас.
Девочки: У березки, у сосенки
Тоненькие веточки.
А мы – бойкие девчонки,
Все мы – как конфеточки!
Мальчики: Мы – отличные ребята,
Мы нигде не пропадем.
Если надо – мы станцуем.
Если надо – мы споем!
Девочка: Голубые, голубые,
Голубые небеса.
Почему не голубые
У Андрюшечки глаза?
Мальчик: Потому что, потому что
Карие, игривые,
Потому что, потому что
Карие, красивые!
Девочка: Я сидела на диване,
Вышивала платок Ване,
Пересела на ковать,
Стала Васе вышивать.
Мальчик: Через речку есть мосток,
Скоро переломится,
Разрешите, барышня,
С вами познакомиться!
Дети хором: Хорошо частушки пели
Хорошо и окали,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
1-й скоморох.
Да, мастера вы подпевать! А давайте-ка играть!
Осень: В старину на ярмарках устраивали петушиные бои. Но поскольку у нас нет настоящих петухов, выберем мы своих самых петушистых! Давайте посчитаемся.
Трух-тух, трух-тух-тух,
Ходит по двору петух.
На весь двор кричит,
Кто услышит - тот бежит!
Проводится игра «Петушки» (условие - вытолкнуть противника из круга).
Пока вы играли, к нам на ярмарку коробейник пожаловал!
Под аудиозапись цыганской песни «Ай, нэ-нэ-нэ» в исп. Софии Ротару в зал входит цыган Федя, ведя на цепи «Медведя» (переодетые воспитатели), следом цыганка Аза (ребёнок старшей группы) с картами. Федя идёт по кругу в одну сторону, Аза - в другую, предлагая детям и зрителям «позолотить ручку» и погадать.
Федя. Расступись, народ честной,
Идет медведюшко со мной!
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех!
Осень . Здравствуйте, уважаемые! Здравствуй, Михал Потапыч!
Цыган Федя. Ну, мишка, поклонись почтенной публике! (Медведь кланяется.)
Осень. А что ещё умеет твой медведь?
Цыган:
- Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?
(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)
- А какие в нашей группе мальчики?
(Медведь дерется, рычит.)
- А как Ваня проспал, в сад опоздал?
(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)
- А как наш воспитатель по группе ходит?
(Медведь важно ходит по сцене.)
- А как Дуняша пляшет?
(Медведь выставляет ногу.)
- Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!
(Медведь крутит задом.)
Аза:
- Молодец! А теперь поклонись да гостинцем похвались! (Медведь приносит корзину с яблоками.)
Аза.
А кто-нибудь из вас видал, чтобы мишка танцевал?
Не видали? Ничего, мы покажем вам его!
Федя.
Он немного неуклюжий и стеснительный к тому же,
Но не может устоять, очень любит танцевать!
(Медведю.) Давай, черноголовый! (Берёт гитару.)
Пляска Медведя с Азой под народную цыганскую мелодию, зрители хлопают. После пляски Аза идёт собирать гонорар.
Осень.
Хорошо! И даже очень!
Эх и мастер ты плясать!
Косолапый мишка очень
Хочет цирковым артистом стать!
Цыгане и Медведь кланяются и уходят под русскую народную музыку «Бирюзовые колечки» (запись).
Осень (детям). Ну что ж вы приуныли? На ярмарке так не годится!
Выходите, добры молодцы, да зовите красных девушек!
Ребёнок.
Вы, подруженьки любимые,
Вы, красавицы-забавницы,
Сходитесь на лужок
Да встанем все в кружок!
Танец «Не шали»
Ребенок: Собирайся, народ,
Карусель вас всех зовет!
(игра «КАРУСЕЛЬ»)
Осень:
- Бубны, румбы, трещотки, ложки!
Кто хочет поиграть немножко?
Становись в ряд! Выбирай подряд!
Красиво - приятно, а для всех занятно!
Взрослые выходите,
Свою удаль покажите
Родители выбирают русские народные инструменты. Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот», взрослые подыгрывают на шумовых народных инструментах.
Скоморох: Тары-бары – растабары,
Раскупили все товары
А теперь честной народ,
Вместе станем в хоровод
(исполняется хоровод «Калинка»)
Осень: Гости дорогие! Пришли Вы к нам в гости на ярмарку. А ярмарка у нас необычная веселая, расписная и звонкая и очень много на ярмарке вкусного и полезного, пришло время прикупить кой какого товара.
Дети читают стихи (у прилавка):
1 ребенок:
А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте,
Кто что хочет покупайте!
2 ребенок:
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души!

Звучит русская народная мелодия гости рассматривают товар и приобретают кому - что надо.

Цель: привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Задачи:

— развивать интерес и любовь к русскому народному творчеству;

— знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора;

— обогащать знания о своеобразии и красоте русского фольклора;

— создавать условия для понимания национального колорита музыки, танцев, песен русского народа;

— знакомить родителей с приемами работы и сотрудничества;

— формировать положительное отношение к творческим встречам, участию в совместных мероприятиях и выполнении творческих заданий;

— способствовать созданию атмосферы единства и сплочения семьи.

Предварительная работа: ознакомление с традициями русского народа, сезонными обычаями через слушание музыки, беседы, разучивание народных игр, потешек, загадок, частушек и т.д.; составление сценария ярмарки, подбор атрибутов к играм; разучивание музыкального и литературного материала; обсуждение с педагогами группы предложенного сценария, внесение дополнений, исправлений; оформление альбома с рисунками «Моя любимая потешка, загадка, частушка»; просмотр видеоматериала «Оркестр народных инструментов»; дидактическая игра «Узнай по голосу»; разучивание танцев «Самовар», «Прялица»; изготовление пригласительных билетов для родителей; обсуждение с воспитателями группы мастер-класса; оформление музыкального зала, похожего на ярмарочную площадь (столы с товарами, карусель, ширма для показа театра «Петрушки»).

Оборудование: костюмы героев развлечения, конфеты, картофелины, ложки, народные игрушки.

Под русскую народную мелодию в музыкальный зал входит ведущий.

Ведущий. Вот и весь народ уж в сборе. Здравствуйте, гости дорогие! Давно встречи с вами ждали, а повод у нас сегодня есть. Осень- матушка пришла, ярмарочные гуляния на двор привела. Каждый мастер свой товар выкладывает да покупателей зазывает. Приглашаю всех на шумную, веселую осеннюю ярмарку.

Под русскую народную мелодию входят дети и встают перед гостями.

Ребенок

Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись, народ.

Сел сверчок на шесток, таракан в уголок,

Сели, посидели, песенку запели.

Дети поют на мотив песни «Во кузнице».

Дети

На я, на ярмарку,

На я, на ярмарку,

Как на ярмарку народу собралось,

Как на ярмарку народу собралось.

Играет музыка, играет музыка,

Здесь народное гулянье началось, Здесь народное гулянье началось.

Товар лежит горой, товар лежит горой, Подходи, смотри и выбирай любой, Подходи, смотри и выбирай любой.

Ребенок

Подходите, граждане, угостим каждого.

Сообщим, пока не поздно, мы условие одно:

Сегодня быть серьезными у нас запрещено.

Дети занимают места на стульях, за столами.

Ведущий. А товару на ярмарке — глаза разбегаются. Вот этого продавца спросим, чем он торгует.

1-й ребенок-продавец

Ко мне подходите, млад и стар,

Выбирай любой товар.

Товар отменный: вот самовар медный.

А вот чашки для пшенной кашки,

А вот блюдца, никогда не бьются.

Дети исполняют танец «Самовар».

Ведущий. Посуды на ярмарке, конечно, много, а вот игрушек, кажется, еще больше.

Подходит к следующему столу.

Любезный продавец, расскажи нам о своем товаре.

2-й ребенок-продавец

Возле Вятки есть Дымково поселок,

Окружен лесами уголок веселый.

Эти игрушки я привез оттуда,

Полюбуйтесь все на дымковское чудо.

(Показывает игрушку.)

Индюк, индюк,

Ты похож на сундук,

Сундук не простой:

Красный, белый, золотой.

А вот еще игрушки:

Уточки, лошадки, барышни, козлятки.

Подходите, покупайте,

Весь товар разбирайте.

Ведущий. Спасибо, мастер, за рассказ. Куплю я игрушку, только чуть позже, а пока мне горшок нужен под маслице и сметану.

Народная игра «Горшки»

Играющие разделяются на две группы. Дети-«горшки», встав на колени, образуют круг. За каждым «горшком» стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

— Эй, дружок, продай горшок!

— Покупай.

— Сколько дать тебе рублей?

— Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать «горшок» его хозяин, но не более пяти рублей) касается рукой хозяина «горшка», и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают два раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает его, а отставший становится водящим.

Ведущий. Пока вы, ребята, горшки выбирали, я чудеса видела.

Чудо, чудо, чудеса:

На пеньке стоит лиса,

Палочкою машет,

А зайчата пляшут.

1-й ребенок.

На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.

2-й ребенок . Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

На болоте да на мху

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе,

Умирает со смеху.

3-й ребенок. Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

Черный с удочкой,

Белый с дудочкой.

Черный рыбку ел,

Белый песню пел.

Ведущий . Стойте, стойте, дайте мне про особое чудо рассказать. В некотором царстве, в российском государстве недалеко от Москвы средь лесов и полей жили-были мастера смелые и умелые. Собрались они стали и думать, как бы край свой прославить, и вот что придумали. Нашли в родной стороне глину белую-пребелую и стали лепить из нее посуду такую, какой белый свет не видывал. Расписали мастера посуду синей краской. Рисовали узоры из сеточек, полосок, цветов. Полюбилась людям посуда, и стали они ее называть нежно «голубое чудо». А городок так и по сей день стоит недалеко от Москвы, и, как прежде, работают там мастера, делая на радость людям необыкновенной красоты посуду — «гжельскую красоту».

Девочки танцуют в костюмах с гжельскими узорами танец «Прялица».

Ярмарка! Ярмарка! Веселая ярмарка, а что за ярмарка без веселых потешниц? Да вот и они пожаловали.

Роли потешниц исполняют родители (мамы).

1-я потешница . Здравствуйте, люди добрые!

2-я потешница. Здравствуйте, детишки милые.

1-я потешница . Ты слыхала, что на улице две курицы с петухом дерутся, а две девицы-красавицы смотрят и смеются.

2-я потешница

Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

Как нам жалко петуха.

1-я потешница (обращается к ребенку). Скажи «медь».

Ребенок. Медь.

1-я потешница. А твой сосед медведь.

2-я потешница. А ты скажи «двести».

Ребенок. Двести.

2-я потешница. У тебя голова в тесте.

Обе (вместе). А вам всем поклон прислала Глаша. (Кланяются.)

Ведущий . Какая Глаша?

Обе (вместе). Да свинья наша.

Ведущий. Ой, веселые потешницы повеселили народ на ярмарке. А теперь для вас загадка.

Тарин,барин,

Пощипай ехали на лодке,

Тарин, барин утонул,

Кто остался в лодке?

Потешницы. Пощипай.

Ведущий. Пощипай? Да, пожалуйста. (Бежитзапотешницами, а потом к детям и пощипывает их.)

Ой, какой красивый да ладный парень идет. Как звать-величать тебя, хлопец?

Мальчик. Зовут меня Иваном, но можно звать Иванушка. Ведущий. А где же ты был, Иванушка?

Дети исполняют русскую народную песню «Где был, Иванушка?»

Сколько всего накупил Иванушка на ярмарке! Домашние очень будут рады подарочкам. А скажи, если не секрет, где ты столько денежек взял?

Иванушка. Картошку посадил, выкопал да на ярмарке продал.

Проводится игра «Перенеси картошку в ложке».

Ведущий. Какая ярмарка да без театра. Где это наш Петрушка, веселая игрушка? Он мальчишка хоть куда. Он шуткой, прибауткой развеселит всегда.

Кукольный театр

(за ширмой родители)

Петрушка (кукла)

А вот и я! Давно не виделись, друзья.

Эй, мальчишка с первого ряда,

Ты что, не узнал меня с первого взгляда?

Думаешь, что это за игрушка,

А это я — Петрушка.

Здравствуйте, дорогие зрители,

Потягаться со мной не хотите ли?

Ведущий . Смотря в чем.

Петрушка. Например, кто громче кричать будет, или у кого язык длиннее.

Ведущий . Нет, не нужны нам такие соревнования. Расскажи лучше, с чем на ярмарку пожаловал.

Петрушка. Осенью свадьбы на Руси гуляли. Очень уж я хочу жениться и невесту сейчас выбирать буду. У вас так много красивых девчонок. Вон та, в синем платочке, нравится, а вот рядом еще лучше сидит. А можно мне всех посмотреть?

Девочки обходят зал.

Нет, не могу выбрать, все мне улыбаются, что я застеснялся даже.

Ведущий . Петрушка, рановато нашим девочкам о замужестве думать.

Петрушка. Ладно, повеселил вас, а теперь вы меня частушками порадуйте да на музыкальных инструментах поиграйте.

Дети исполняют частушки.

1-й ребенок

Мы — веселые ребята,

Мы — ребята-дошколята,

Пропоем сейчас для вас

Мы частушки высший класс.

2-й ребенок

Всю неделю не пилось,

Не пилось, не елось.

Мне на ярмарке у вас

Плясать захотелось.

3-й ребенок

Я мальчишка сладенький,

Тонкая фигурочка.

Неужели не полюбит

Никакая дурочка.

4-й ребенок

Мыла пол, мыла пол,

Замочила весь подол,

Меня мама утюгом,

А я на улицу бегом.

5-й ребенок

Мы на ярмарке сегодня

Веселились от души,

Хороши мальчишки наши

И девчонки хороши.

Ведущий. Целый день можно по ярмарке ходить, но время пришло что-нибудь на память купить. Не бойтесь, денег на нашей ярмарке ни копеечки не потратите. На нашей осенней ярмарке весь товар можно купить за конфеты. Подходите, не стесняйтесь, с продавцами пообщайтесь.

Гости покупают сувениры за конфеты.

Ой, а этот прилавок пустой, товар не лежит никакой. Я знаю, где мастер. Пойдемте все к нему в мастерскую, и научит нас мастер делать игрушки своими руками.

Мастер-класс проводит или воспитатель, или родители.

Вот и игрушки сделаны, и сувениры куплены, пора на карусели.

Игра «Карусели»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

В конце развлечения проводится чаепитие.

Звучит песня «Золотая ярмарка». В зал пританцовывая, входят дети, становятся полукругом.

Раздайся, народ, снова осень у ворот,

Это песни, это пляски, это звонкий детский смех.

Игры, шутки и забавы, хватит радости для всех.

Здравствуйте, гости дорогие,

Маленькие и большие,

Милости просим,

На праздник Осени!

Павлик Ф.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Стало вдруг светлее вдвое.

Двор – как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

У калины и рябины

Вьются стаями дрозды,

Под окошком георгины

Красотой своей горды.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли…

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый

Желто-розовый, кленовый.

Осень золотая в гости к нам пришла,

Желтыми листочками землю убрала,

Ярко рыжей краскою клены разукрасила,

На кусты надела золотые платья.

Как добрая художница,

Водила осень кистью:

Дубовые, кленовые

Разрисовала листья.

Эй, народ, не зевай, про осень запевай!

Где песня льется, там легче живется.

Песня «Осень»

Осень – это пора, когда убирают с полей и огородов урожай. Вот и мы сейчас поиграем с вами в игру «Посади и убери урожай»

(2 команды по 4 человека. У них 4 обруча, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки. первый участник «пашет землю» (кладет обручи), 2-ой – «сажает картошку» (кладет картошку в обруч), 3-ий – «поливат картошку» (обегает каждый обруч с лейкой), 4-ый – «убирает урожай» (собирает картофель в ведро). побеждет более быстрая команда.)

Павлик Г.

Всем! Всем! Всем!

Кто подходит и кто уже здесь!

Объявляем важную весть!

Как в детском саду «Ягодка»

На базарной площади,

Начинается у нас,

Ярмарка сейчас!

Не ходите никуда, подходите все сюда!

Гости не зевайте, кто что хочет – выбирайте!

Все на ярмарку спешите, и гостей сюда зовите!

Песню дружно заводите, осень славьте, веселите!

Песня «На ярмарке»

А на ярмарку народ собирается,

А на ярмарке веселье начинается!

Ярмарка, ярмарка!

Веселая ярмарка!

Глянешь налево –

Лавки с товаром,

Глянешь направо –

Веселье даром!

Ярмарка, ярмарка!

Веселая ярмарка!

А что же это за ярмарка без веселой игры?

Предлагаю вам игру «Репка»

(2 команды по 6 человек. Это – дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. у противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется бабка, они продолжают бег вдвоем, вновь обегают «репку» и т.д. В конце игры з мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянет «репку».)

После игры дети садятся на стульчики.

(Выходят за «Прилавки с товаром» Дима Н. и Павлик О.)

Что душа твоя желает –

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

Вот товары хороши, что угодно для души!

Тары – бары – растабары, расторгуем все товары!

Павлик О.

Вот ложки расписные, золотые, хохломские!

Покупай, да щи хлебай, рот пошире разевай!

Кто хочет поиграть немножко?

Становись в ряд! Выбирай подряд!

Бубны, ложки, балалайки, в оркестре нам сыграйте!

Выходят Дима Д., Жорик, Валера, Рома, Коля. Берут инструменты. Исполняют шумовой оркестр.

К прилавку с платами подходят продавец вова и покупатель камилла.

Что за чудо узор,

Что за краски вокруг?

Это поле, цветы,

Словно солнечный луг.

Это шелковый платок,

С розочками уголок.

Есть платки любого цвета –

Вам для танца подойдут.

Вы купите наши гости хоровод уже ведут!

Девочки накидывают платки на плечи.

Танец «Русский хоровод»

А вот по улице в конец

Идет Ванюша – молодец!

Инсценировка «Где был, иванушка?»

Богата у нас ярмарка, сколько товара разного. Вот выращенный урожай, вот самовар с баранками, здесь немало овощей – и для каши, и для щей….

Выходит девочка с корзинкой, в корзинке овощи.

Я н ярмарке была

Овощей там набрала (показывает):

Капусту, картошку, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. О-о-о-х!!!

(Ставит корзину с овощами в центре зала.)

Мы рады празднику всегда!

Сейчас играть мы будем?

Игра «Свари щи»

(2 команды по 2 человека. Первый берет пакет и бежит к корзинке с овощами, выбирает овощи для щей. 2-ой в это время одевает фартук, готовит кастрюлю. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно «сварит» щи.)

Ярмарка шумит, поет.

Это что за народ к нам на ярмарку идет?

Пестрой юбкой трясет, лихо пляшет и поет?

Звучит музыка.

Выходят «цыгане» - Сеня Б. и Софья Д.

Мы на ярмарку пришли за товаром.

Покупать, а не брать его даром!

Я цыган богатый! У меня в кармане вошь на аркане.

А в другом – блоха на цепи!

А я цыганка молодая,

Я цыганка, я цыганка не простая.

Умею ворожить! Пойду добрым людям счастье нагадаю.

Дай, дорогая, погадаю!

(Гадает по руке ведущей.)

Разгорается заря

Звук гитары слышен.

Словно бабочки, к костру

В пляс цыгане вышли.

Просим музыку играть!

А мы будем танцевать!

«Цыганский танец»

Спасибо, повеселили нас цыгане. Но каждый праздник когда-то заканчивается. Вот и наша ярмарка осенняя закрывается.

Мы закрываем ярмарку сейчас!

Приятно было вместе веселиться!

Пусть будет настроение у вас

И радостью сияют ваши лица!

Песня «Собирайся, народ, в хоровод»

А сейчас мы приглашаем всех гостей на веселый танец.

Дети приглашают родителей и танцуют вместе.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди