18.09.2019

Ваш малыш в первый месяц его жизни. Жизнь ребенка после родов и развитие по неделям для начинающих родителей


Просмотры: 7 987

Практически все молодые мамы по возвращению домой из роддома задаются вопросом «что же делать с ребенком». И вопрос этот очень актуален, ведь в первый месяц жизни своего малыша им предстоит пройти непростое «боевое крещение».

Первые дни в родных стенах нужно полностью посвятить своему ребенку. Дела по хозяйству подождут, их можно поручить другим членам семьи. Посещения гостей лучше отложить. Вам нужно познать друг друга, адаптироваться к новому образу жизни. Очень важна спокойная и комфортная обстановка дома, не допускайте никаких ссор и стрессов.

В роддоме новорожденный привык к определенному режиму питания и сна, старайтесь соответствовать этому распорядку и дома, а также применять дома те знания и умения, которые молодые мамы получают в этом учреждении. Уход за новорожденным подразумевает кормление грудью или молочной смесью, сон, период бодрствования, водные и гигиенические процедуры и закаливание, массаж, прогулки на свежем воздухе.

Ребенку тоже нужно время, чтобы адаптироваться в этом большом мире после уютного маминого животика. У него может шелушиться кожа, появляются прыщики на лице, меняется цвет лица, конечности могут стать синеватого оттенка, глазки начинают косить, он может беспричинно плакать без слез. Все это имеет место быть в первый месяц жизни, и все это со временем проходит. Цвет личика восстанавливается через неделю, слезки появляются ближе к месяцу.

В процессе родов, при прохождении ребенка по родовым путям матери, может деформироваться голова, но это тоже физиологично, очень скоро все придет в норму.

В первый месяц новорожденный часто плачет. Он просто еще не умеет по-другому заявить о своих потребностях. Малыш плачет и когда он голоден, и когда хочет спать, и когда у него мокрый подгузник. И, кажется, что этот плач однообразен, но со временем мама научится распознавать разные оттенки плача в зависимости от желания своего малыша.

Также частой причиной плача новорожденных является дискомфорт в животике – кишечные колики или газики. Бороться с ними можно самостоятельно (массаж по часовой стрелке, теплая пеленка на животик, ношение столбиком) или с помощью лекарственных препаратов, назначаемых врачом (Эспумизан, Боботик, Бебинос и другие).

Режим дня новорожденного

Новорожденный ребенок, не имеющий проблем со здоровьем, устанавливает ритм жизни себе самостоятельно. Основные стадии этого ритма – это период сна, период кормления и период бодрствования. Сон обычно продолжается пару часов, бодрствование от получаса и больше. Родителям стоит подстроиться под такой образ жизни и поддерживать его, удовлетворяя потребности своего чада. К началу третьего месяца у ребенка формируется более четкий режим дня.

Купание и гигиенические процедуры

Купать новорожденного ребенка в воде можно после того, как отвалится пуповина и ранка заживет. До этого времени лучше проводить обтирания теплой водой. Перед проведением водных процедур нужно приготовить все необходимые вещи: пеленальный столик или доска, вата, детское средство для купания, крем или присыпка, полотенце и пеленки. В воду можно добавлять травяные настои или отвары. Мылом пользоваться чаще одного раза в неделю без надобности не стоит, чтобы не пересушивать кожу.

Можно не купать новорожденного каждый день, в этом нет необходимости, достаточно пары раз в неделю, но, конечно, все должно происходить по усмотрению родителей и желанию ребенка. Малышам чаще всего купание приносит удовольствие, они притихают и расслабляются. Но некоторые могут протестовать против водных процедур, в таком случае можно обходиться обтираниями, но периодически предлагать покупаться.

Гигиенические процедуры проводятся каждый день, это умывание личика и протирание глазок, чистка носа и ушей, обработка пупка и подмывание, расчесывание волос и стрижка ногтей, вычесывание корочек с головки.

Прогулки и закаливание

Прогулки на улице на свежем воздухе очень важны для гармоничного развития и здоровья ребенка. Продолжительность пребывания на прогулке зависит от погоды и времени года. Новорожденные еще не обладают совершенной системой терморегуляции, поэтому в холодное время года в плохую погоду, возможно, придется сильно ограничивать время прогулки. Многие родители практикуют сон новорожденных на балконе или с открытым окном. Одевать при этом ребенка нужно соответствующе, чтобы ему было не холодно, обычно это плюс один слой к тому, как одеты сами родители.

Когда новорожденный достигнет возраста одной недели, можно начинать проводить ему воздушные ванны, совмещая их с массажем и закаливанием. Нужно снять с малыша одежду, оставить его в одной распашонке и совершать легкие поглаживающие движения по всему телу. Такие мероприятия необходимо проводить каждый день. Если ребенок выражает недовольство, процедуру стоит отложить. Массаж очень полезен для укрепления и развития еще несовершенной мышечной системы новорожденного.

Рефлексы новорожденного

О том, что развитие новорожденного происходит должным образом, свидетельствует присутствие основных рефлексов.

Хватательный рефлекс. Если коснуться каким либо предметом ладошки малыша, он рефлекторно обхватит его пальчиками и будет удерживать.

Поисковый, сосательный рефлекс. Дотронувшись до щечки или ротика малыша можно увидеть, как ребенок поворачивает голову и ищет грудь, совершая сосательные движения губками.

Подошвенный и рефлекс Бабинского. Пальцы на ножке ребенка подогнутся, если надавить у их основания на стопе. А если погладить ножку от пятки к пальцам, пальчики должны разойтись «веером».

Рефлекс Моро. На громкий звук новорожденный реагирует сведением и разведением ножек и ручек.

Шаговый рефлекс. Если держать ребенка вертикально, чтобы ступни касались опоры, а затем немного наклонить его вперед, он будет совершать шагающие движения ногами.

Реакции и навыки

Новорожденный ребенок развивается постоянно в процессе своей жизнедеятельности, которая включает в себя чередующиеся периоды кормления, бодрствования, купания, прогулок на свежем воздухе. Малыш узнает свою маму, слышит и распознает ее голос и интонацию, чувствует и отвечает на ее прикосновения. Можно выделить следующие навыки, которые приобретает новорожденный к концу первого месяца своего существования:

Короткое время способен лежать на животе, при этом он приподнимает голову и старается ее удержать.

Пытается фокусировать взгляд на какой-то вещи.

Следит глазками за движущимся перед лицом предметом и поворачивает голову в сторону движения.

Начинает издавать звуки, сопеть, покряхтывать, агукать.

Реагирует на громкие звуки, вздрагивая и замирая при этом.

Мир ребенка

Новорожденный младенец воспринимает окружающий мир как поток быстро сменяющихся ощущений. Все чувства, звуки, образы для него незнакомы и не связаны между собой. У малыша нет чувства времени, ощущения и он не может отделить себя от окружающего мира. В его системе мышления отсутствуют причина и следствие. События происходят как бы сами по себе, независимо друг от друга. Ребенок испытывает голод и слышит собственный плач. Рождается ли этот крик внутри его существа или доносится откуда-то извне? Может быть, и плач, и чувство голода исчезают потому, что пришла мама? Ребенок не знает ответа и не может задать вопрос... Поскольку расстройство вызывает плач, а за плачем следует утешение, в сознании ребенка постепенно выстраивается связь между этими событиями. Он видит вас у своей кроватки и уже чувствует, что сейчас наступит ощущение комфорта и покоя. Спустя какое-то время малыш начнет интуитивно ощущать себя в безопасности, зная, что его желания будут удовлетворены. По мере того как возрастает доверие ребенка к вам, в вас крепнет уверенность в своих силах. Вы уже способны верно оценить его склонности, знаете его сильные стороны, можете приспособиться к темпу развития малыша и удовлетворить его потребности. Теперь вы становитесь самым важным человеком в его жизни, который понимает его нужды и характер. В течение первых дней и недель крепнут узы любви между вами и малышом. Эти теплые и нежные отношения станут для него первым уроком любви. На протяжении всей своей жизни он будет черпать из них энергию и строить на их основе взаимоотношения с окружающим миром.

Двигательные навыки

Новорожденный младенец не в состоянии самостоятельно принимать пищу или передвигаться, но он далеко не беспомощен. Он вступает в мир, имея в запасе достаточно большой набор способов поведения, основанных на безусловных рефлексах. Большинство из них жизненно важны для малыша. Например, если новорожденного ребенка погладить по щеке, он поворачивает головку и ищет губами соску. Если соску положить в рот, ребенок автоматически начнет сосать ее. Другой набор рефлексов защищает ребенка от физических повреждений. Если малышу прикрыть нос и рот, он будет вертеть головкой из стороны в сторону. Когда к его лицу приближается какой-либо предмет, он машинально моргает глазами. Некоторые рефлексы новорожденного не имеют жизненно важного значения, но именно по ним можно определить уровень развития ребенка. Осматривая только что родившегося младенца, врач-педиатр держит его в разных положениях, неожиданно издает громкие звуки, проводит пальцем по ступне малыша. По тому, как ребенок реагирует на эти и другие действия, врач убеждается, что рефлексы новорожденного нормальны и нервная система в порядке. В то время как большинство рефлексрв, присущих новорожденному, исчезают в течение первого года жизни, часть из них становится основой для приобретенных форм поведения. Сначала ребенок сосет инстинктивно, но по мере приобретения опыта он приспосабливается и изменяет свои действия в зависимости от конкретных условий. То же самое можно сказать и о хватательном рефлексе. Новорожденный младенец каждый раз одинаково сжимает пальцы независимо от того, какой предмет положить ему на ладонь. Однако когда малышу исполнится четыре месяца, он уже научится контролировать свои движения. Сначала он сосредоточит внимание на предмете, затем протянет руку и схватит его. Мы склонны считать, что все новорожденные начинают свое развитие с одинаковой исходной точки, однако они заметно отличаются друг от друга по уровню двигательной активности. Некоторые дети удивительно вялы и пассивны. Лежа на животе или на спине, они остаются почти неподвижными до тех пор, пока их не приподнимут и не переложат. Другие, наоборот, проявляют заметную активность. Если такого ребенка положить в кроватке лицом вниз, он будет медленно, но упорно двигаться к ее изголовью, пока не упрется в самый угол. Очень активные дети могут рефлекторно переворачиваться с живота на спину. Еще одно важное различие у новорожденных -- уровень мышечного тонуса. Некоторые дети выглядят очень напряженными: их коленки постоянно согнуты, руки плотно прижаты к телу, пальцы крепко сжаты в кулачки. Другие -- более расслаблены, мышечный тонус конечностей у них не такой сильный. Третье различие между новорожденными заключается в степени развития их сенсорно-двигательного аппарата. Некоторых детей, особенно маленьких или тех, которые родились преждевременно, очень легко вывести из состояния равновесия. При любом, даже самом незначительном шуме они вздрагивают всем своим существом, а их руки и ноги начинают беспорядочно двигаться. Иногда без всякой видимой причины по их тельцу пробегает дрожь. Другие малыши с самого рождения выглядят хорошо развитыми. Они как будто знают, как положить руку в рот или рядом со ртом, и часто делают это, чтобы успокоиться. Когда они шевелят ножками, их движения упорядочены и ритмичны. Разные уровни развития двигательных навыков, мышечного тонуса и сенсорно-двигательного аппарата, которые наблюдаются у новорожденных, отражают особенности в организации нервной системы. Дети, которые активно ведут себя, хорошо развиты и имеют нормальный мышечный тонус, считаются у родителей легкими детьми. За пассивными, слаборазвитыми детьми с вялым или, наоборот, слишком напряженным мышечным тонусом, который наблюдается первые месяцы жизни, гораздо труднее ухаживать. К счастью, благодаря заботливому уходу и терпе- нию родителей, большинство детей преодолевают эти трудности и в своем развитии быстро догоняют сверстников.

Способность видеть, слышать, чувствовать

Ребенок появляется на свет с врожденным репертуаром реакций, помогающих ему приспособиться к окружающему миру. Он щурит глаза, когда зажигается яркий свет или какой-нибудь предмет приближается к его лицу. На небольшом протяжении он может прослеживать взглядом двигающийся предмет или человеческое лицо. Новорожденный ребенок обладает также врожденной способностью через свои ощущения получать новую информацию. Любопытно, что он даже проявляет определенные предпочтения среди того, что видит. Как правило, младенцы предпочитают конфигурации с выраженной точкой и их особенно привлекают движущиеся предметы и сочетания черного с белым. Задумайтесь над тем, какими удивительными свойствами обладает глаз человека. Трудно удержаться от вывода, что в ребенке изначально заложена уникальная способность устанавливать зрительный контакт со своими родителями. Наряду с врожденными зрительными способностями, новорожденный обладает также замечательным слухом. Мы не только уверены в том, что малыш слышит с момента рождения, но есть все основания предположить, что он слышит, еще находясь в утробе матери. Новорожденный поворачивает головку в ту сторону, откуда доносится звук, особенно если это незнакомый ему звук, и, наоборот, от-ворочивается от повторяющихся, громких или непрерывных звуков. Еще более поражает тот факт, что ребенок в состоянии отличить человеческий голос от любого другого звука. Иными словами, кроме врожденной способности смотреть вам в глаза, в ребенке заложена также способность слышать ваш голос. Однако несмотря на то, что новорожденный в состоянии воспринимать звук и поворачиваться в ту сторону, откуда он доносится, его зрительная и слуховая системы недостаточно скоординированны. Если ребенок слышит шум, источник которого находится прямо перед ним, он не станет инстинктивно искать его взглядом. Для развития такой координации необходимо время. Давая ребенку возможность познакомиться с предметами, которые привлекают его внимание и своим видом, и своим звуком, родители закладывают в сознании малыша основу для способности связывать увиденное с услышанным. До сих пор речь шла о способности ребенка видеть и слышать. Теперь настала пора поговорить о других ощущениях: о вкусовых, об обонянии и осязании. Дети любят сладкое и отказываются от соленой, кислой и горькой нищи. Кроме того, они отворачиваются от сильных и резких запахов. Известно также, что новорожденные реагируют на разного рода прикосновения. В то время как энергичное растирание махровым полотенцем возбуждает малыша, ласковый массаж способен его усыпить. Проводя по тельцу кончиками пальцев или кусочком мягкой шелковой ткани, можно привести его в состояние спокойного бодрствования. Малышу особенно приятно ощущать прикосновение человеческой кожи. Многие мамы, кормящие детей грудью, рассказывают, что младенец начинает активнее сосать, если его рука лежит у матери на груди. Мы описали несколько типичных способов того, как дети реагируют на разного рода стимулы, когда реакции ребенка на них проявляются по-разному, в зависимости от конкретных условий. Д-р Прехтль и д-р Бразельтон, а также другие исследователи, изучающие новорожденных, отмечают, что у детей имеются разные уровни возбудимости. Этим уровнем возбудимости обусловливаются особенности поведения детей. Проснувшись, ребенок может находиться в спокойном бодрствовании или активном бодрствовании, а может кричать или плакать. Каким образом новорожденный реагирует на происходящее в окружающем мире, больше всего зависит от степени его возбуждения. Ребенок, находящийся в состоянии спокойного бодрствования, услышав звонок, моментально остановит свои действия и попытается повернуться в сторону раздавшегося звука. Тот же малыш в возбужденном или раздраженном состоянии может просто не заметить звонка.

Понимаем своего ребенка

Период младенчества -- время, когда и ребенок и родители приспосабливаются друг к другу. Забота о малыше заставляет взрослых по-новому организовывать свой распорядок дня. Новорожденный как физически, так и психологически адаптируется к жизни вне материнского тела. Неотъемлемой частью этого процесса является саморегуляция ребенка. Он учится самостоятельно регулировать степень своей активности, так чтобы плавно переходить от состояния сна к бодрствованию и наоборот. В первые недели после рождения ребенка много сил у вас будет уходить на то, чтобы помочь малышу освоить эти переходные состояния. Бодрствующий ребенок реагирует на звуки, пристально глядя на лица окружающих, и кажется, что у него внимательный и разумный взгляд. В такие моменты энергия малыша направлена на то, чтобы воспринимать информацию, и тогда у родителей появляется возможность заниматься и общаться с ним. Однако слишком интенсивные упражнения могут утомить ребенка. Новорожденный не может сам выйти из состояния возбуждения. Поэтому особенно важно, чтобы родители вовремя почувствовали, что малышу необходим отдых. Если его ротик морщится, кулачки сжимаются и он нервно перебирает ножками, значит пришла пора отдохнуть. Периоды активности и покоя в жизни ребенка должны перемежаться. Правильно составив распорядок дня, вы поможете своему малышу естественным способом переходить от одного состояния к другому. После кормления, например, можно подержать его в вертикальном положении, прислонив к плечу, или, взяв на руки, тихонько покачать. Иногда ребенок может прийти в состояние покоя и после сильного крика. Если проснувшийся малыш начинает капризничать и видно, что он вот-вот расплачется, родители, как правило, всячески пытаются этого не допустить. Однако в некоторых случаях целесообразнее будет дать возможность покричать как следует. Видимо, плач снимает у ребенка напряжение и помогает ему перейти из одного состояния в другое. Даже если сразу после дремы он заплачет, пропустив состояние спокойного бодрствования, наплакавшись он может обрести его. Однако, как правило, новорожденному бывает очень трудно выйти из состояния крика без посторонней помощи. Всем детям нужно помочь успокоиться. Однако при этом к каждому из них необходим индивидуальный подход. Одни дети затихают, если родители заботливо берут их на руки или заворачивают в теплое мягкое одеяльце. Другие, наоборот, раздражаются при любом ограничении свободы и гораздо быстрее успокаиваются, когда их кладут на плоскую поверхность, не укрывая и не препятствуя их движениям. Большинству детей нравится, когда их носят или качают. Однако к каждому малышу необходимо иметь свой подход. Подумайте, какие из перечисленных способов лучше всего подходят вашему ребенку. Ходить по комнате, прижав малыша к плечу. Держать ребенка на весу, покачивая из стороны в сторону. Держать его у плеча и ритмично похлопывать по спинке. Положив ребенка себе на колени, ритмично двигать ими вверх и вниз или из стороны в сторону, или ласково похлопывать малыша по ягодицам. Сидя в кресле-качалке, положить ребенка лицом вниз себе на колени или, прижав к плечу, держать в вертикальном положении, медленно раскачиваясь. Быстро и ритмично раскачиваться в кресле-качалке. Положить ребенка в коляску и катать ее взад и вперед. Прогуляться, положив ребенка в коляску или в специальный рюкзачок. Положить ребенка в подвесной домашний гама-чок и тихонько покачать. Покатать ребенка в машине. Звуки, так же как и движения, действуют на детей успокаивающе, но и здесь у малышей есть свои предпочтения. Некоторые быстрее успокаиваются, когда слыщат непрерывные звуки тиканье часов, шум стиральной машины, звуки, имитирующие биение сердца, и т. д. Другие лучше реагируют на негромкий разговор, монотонное пение или тихий шепот. Есть и такие дети, которым нравится музыка -- колыбельные, записи классических произведений, мелодии из музыкальных шкатулок. До сих пор мы говорили о том, как заботливые и любящие родители помогают новорожденным адаптироваться в жизни вне материнской утробы. В свою очередь ребенок также оказывает влияние на жизнь взрослых. Он помогает им приспособиться к их новой роли -- родителей. С рождением ребенка они приобретают новый социальный статус, и между ними и малышом строятся очень тесные отношения. Ребенок может сообщить о своем внутреннем состоянии только двумя способами -- улыбаясь и плача. Процесс развития этих способов практически одинаков. В первые недели жизни малыша они возникают как бы сами собой, что отражает его реакцию на те физиологические процессы, которые происходят в его организме. Крик является признаком дискомфорта или боли, улыбка -- свидетельством того, что ребенок находится в состоянии покоя и получает удовольствие. Постепенно баланс начинает смещаться. Плач и улыбки все больше регулируются внешними факторами, и в результате ребенок начинает, конечно, еще без слов, непосредственно общаться с родителями. Особенно интересно наблюдать, как меняется улыбка в первые один-два месяца жизни ребенка. Первоначально блуждающая улыбка появляется на личике малыша во время сна. Затем в возрасте двух недель он начинает улыбаться, когда его глаза открыты, что обычно происходит после кормления. При этом улыбка, как правило, сопровождается стеклянным отсутствующим взглядом. К третьей-четвертой неделе в улыбке происходят качественные изменения. Ребенок реагирует на громкий голос родителей, с которыми у него устанавливается визуальный контакт, и в конце концов младенец награждает взрослых вполне осознанной улыбкой. Ребенок, который большую часть времени доволен, спокоен и находится в контакте с окружением, вселяет в родителей уверенность и оптимизм. Нервный и капризный малыш, которого нелегко успокоить, несмотря на заботливое отношение взрослых, доставляет им гораздо больше проблем. Те родители, у которых появился первенец, нередко связывают раздражительность ребенка с тем, что они неопытны и не умеют правильно с ним обращаться. Как только они поймут, что повышенная возбудимость малыша зависит от внутренних физиологических процессов, происходящих в его организме, они вновь обретут уверенность в себе. Это поможет им пройти через испытания, которые ожидают их в первые недели жизни ребенка. Методом проб и ошибок родители приобретают опыт и находят собственный способ успокаивать своего малыша -- пеленать, энергично укачивать или же просто дать возможность ему какое-то время как следует покричать, пока он не уснет. Очень важно, чтобы родители с самого начала понимали, что трудности, испытываемые ребенком в первый год жизни, никак не связаны с особенностями его поведения и характера в будущем. В течение первого месяца жизни малыша большинство родителей испытывают подчас отрицательные эмоции. Молодая мать, страдающая от постоянного детского плача, измученная родами и бессонными ночами, может впасть в депрессию или стать раздражительной по отношению к другим членам семьи. Отцу, несмотря на его горделивую улыбку, может иногда казаться, что младенец не только ограничивает его свободу, но также лишает внимания и заботы жены. По мере того как дети взрослеют, их сон длится дольше, а родители приспосабливаются к другому распорядку дня. По окончании первого трудного периода, когда только складываются отношения между родителями и малышом, члены семьи в полной мере смогут вознаградить друг друга радостью общения.

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С НОВОРОЖДЕННЫМ

Наиболее трудная задача, стоящая перед новорожденным ребенком в течение первого месяца его жизни, -- приспособиться к условиям вне материнского организма. Большую часть времени малыш спит. Проснувшись, он начинает вести себя в соответствии со своим внутренним физиологическим состоянием. Периоды активного бодрствования, когда ребенок готов воспринимать новую информацию, редки и кратковременны. Поэтому не стоит заранее планировать занятия с новорожденным, просто старайтесь использовать удобный случай. Такая возможность появляется, когда ребенок сыт и пребывает в хорошем настроении. Помните, что у детей разные пороги возбудимости, и если вы переутомите малыша, он может начать беспокоиться, кричать и плакать.

Практические советы

Занимайтесь ребенком не больше, чем это нужно Ему необходимо человеческое тепло, и поэтому он любит, чтобы его брали на руки. Попробуйте узнать, как относится к этому ваш малыш. Некоторые дета нервничают и раздражаются, когда их держат на руках слишком долго. Бывает, что раскапризничавшийся малыш затихает, если его положить в удобный детский рюкзачок. Однако если ребенок очень редко бывает на руках, он может стать вялым и апатичным. Меняйте положение ребенка Когда ребенок бодрствует, старайтесь разнообразить его позы. Пусть он какое-то время лежит на животе, затем на спине или на боку. Находясь в разных положениях, малыш научится двигать руками и ногами. Детский календарь Рядом с пеленальным или туалетным столиком повесьте календарь и карандаш. В отдельную графу можно записывать каждое новое достижение вашего ребенка. Наслаждайтесь временем, которое вы проводите с малышом Смейтесь и веселитесь вместе с ребенком. Иногда кажется, что он в состоянии выразить свою радость. Не бойтесь избаловать ребенка Старайтесь быстро выполнять его желания. Если вы уделяете малышу достаточно внимания, когда он в нем нуждается, он не станет досаждать вам лишний раз. Обращайтесь с малышом бережно Возвращаясь домой из больницы, привезите новорожденного в удобном, надежном автомобиле.

Повседневные дела

Время кормления Сохраняйте хорошее настроение Независимо от того, кормите вы ребенка грудью или из рожка, старайтесь делать это так, чтобы и ребенок и вы чувствовали себя спокойно и удобно. Помните, что малыш лучше вас знает, когда он уже насытился, поэтому не делайте попыток заставить его съесть еще немножко. Избегайте принуждения, чтобы не потерять доверие ребенка. Протяните руку и дотроньтесь Пока малыш ест, ласково поглаживайте ему головку, плечи и пальцы рук, тогда кормление у него будет ассоциироваться с вашими нежными прикосновениями. Некоторые дети во время еды любят слушать пение, а другие, услышав мамин голос, перестают сосать. Если вашего ребенка легко отвлечь, отложите пение на время перерыва в еде или пока малыш будет срыгивать. Купание Первые ванночки Купайте малыша в детской ванночке. (Посоветуйтесь с доктором, прежде чем купать ребенка в первый раз.) Во время купания тихонько напевайте, ласково потирая его мягкой губкой или тряпочкой. Если ребенок скользит и ему нужна мягкая подстилка, положите на дно ванночки полотенце. Общение через прикосновения После купания хорошо заняться массажем. Используя детский крем или растительное масло, осторожно помассируйте малышу плечи, руки, ноги, ступни, спину, живот и ягодицы. Продолжайте делать это, пока ваш ребенок находится в хорошем расположении духа. Пеленание/одевание Поцелуи в животик Меняя малышу пеленки, ласково поцелуйте ему животик, пальчики на руках и ногах. Эти нежные прикосновения помогают ребенку научиться осознавать части своего тела. При этом он не только ощущает свое тело, но и чувствует вашу любовь. Разденьте ребенка Не кутайте малыша. Если в комнате 20 -- 25 градусов, он будет хорошо себя чувствовать в легкой рубашечке и пеленке. Дети перегреваются, потеют и ощущают дискомфорт, если их одеть слишком тепло. Время отдыха Включите ребенку радио Укладывая малыша в кроватку, включите радио, магнитофон или заведите музыкальную шкатулку. Тихая музыка успокоит его. Запишите на пленку шум стиральной машины Вместо того чтобы покупать дорогостоящую игрушку, издающую звуки, запишите на пленку шум посудомоечной или стиральной машины. Монотонный гул, который слышит ребенок, поможет ему успокоиться и заснуть. Дайте малышу музыкальную игрушку Если с самого раннего возраста в сознании ребенка связывать время сна с мягкой музыкальной игрушкой, она станет неотъемлемым элементом этого процесса. Становясь старше, некоторые дети сопротивляются, когда их кладут в кроватку, а эта игрушка поможет им успокоиться и заснуть. Используйте пустышку Перед сном дайте малышу пустышку. Дети, которые с раннего возраста привыкли к пустышке, умеют засыпать самостоятельно. Если ваш ребенок отказывается от соски, то сначала ее можно класть ему в рот только на несколько минут, пока он не привыкнет. Если малыш продолжает упорствовать, найдите другой способ. Прогулка в коляске Если погода позволяет, возьмите ребенка погулять, катая его в коляске. Постоянное движение поможет ему заснуть. Игра теней Ночью дети часто просыпаются. Оставьте гореть ночную лампу -- мягкий свет позволит ребенку наблюдать за причудливыми очертаниями окружающих предметов. Пеленки и мягкие подушки За последние несколько месяцев утробного состояния ребенок привык спать в тесноте. Поэтому он будет хорошо себя чувствовать, если его запеленать или обложить подушками. Во многих магазинах продаются подвесные гамачки, которые можно укрепить внутри обычной детской кроватки. Некоторые из них снабжены специальным устройством, создающим у ребенка иллюзию биения материнского сердца. Ритмичные звуки напоминают малышу те, которые он слышал, находясь в утробе матери; это успокаивает его, и он засыпает.

4 голос, средняя оценка: 4,00 из 5

Тридцать дней новой жизни малыша отличаются всеобщей адаптацией – как родителей к новому распорядку, так и маленького человека к внеутробной жизни, который еще недавно был плодом в материнском животе. Развитие ребенка в 1 месяц – это период повышенного внимания и наблюдения за ним.

В первую половину дня после рождения, малышу уже сделали обязательную инъекцию против вирусного гепатита. Спустя несколько дней – прививку от туберкулеза. Первое знакомство с вирусами он уже прошел. Что ждет его дальше?

Физическое развитие ребенка

В первый месяц, ребенок теряет несколько показателей массы тела, что иногда беспокоит родителей. Но волноваться не стоит – это закономерный процесс.

Ребенок вскоре долженен быстро поправиться и вырасти, чтобы набрать необходимые показатели. Ведь первую неделю организм работает в усиленном режиме: вся система кровообращения перестраивается, активизируются защитные функции организма, дыхательная и пищеварительная система знакомятся с окружающими микробами.

Зрительный аппарат

Ребенок от 0 до 1 месяца еще близорук. Он видит предметы только вблизи, но уже может распознать мамино лицо. Он видит большие объекты, которые находятся на расстоянии 20-30 сантиметров от глаз.

Иногда заметно, что малыш скашивает глаза, но это нормально. Таким образом он фокусирует взгляд. Но если косоглазие продолжается и в три и в четыре месяца – ребенка следует отвести на обследование к окулисту. В первый месяц жизни малыш уже может рассматривать контрастные картинки. Можно вешать над кроваткой мобиль с игрушками – он будет с интересом их рассматривать.

Слуховой аппарат

Дети в первый месяц жизни слышат слабо, так как слух у них еще слабо развит. Но резкие звуки они уже различают отчетливо. Ребенок в этом возрасте любит высокочастотные звуки. Поэтому привычка некоторых родителей разговаривать со своими детьми детским писклявым голосом может в этом случае быть как нельзя кстати.

Это прививает первые навыки общения. Если родители заметили, что малыш не реагирует даже на громкие звуки, тогда необходимо посетить неонатолга.

Сон малыша в первый месяц

Значительный отрезок времени ребенок проводит во сне – около двадцати часов в сутки.

Различные фазы сна:

  1. Плач во сне и похныкивания, могут означать, что малыш голоден, его мучают газы или он мокрый.
  2. Полузакрытые глазки характеризируют стадию дремоты, которая бывает под конец кормления.
  3. Учащенное дыхание, так называемый, тревожный сон. Иногда у малыша подергиваются конечности.
  4. Фаза глубокого сна, когда тельце ребенка расслаблено, дыхание ровное и глазки плотно закрыты.

В первый месяц жизни новорожденного, он уже пытается поднимать головку, лежа на животике. Ему это удается на несколько секунд.

Таблица развития ребенка в первый месяц:

Как проверить основные рефлексы:

  • При вкладывании своего пальца малышу, он его хватает – так выявляется хватательный рефлекс.
  • Если провести соской около губ малыша, он будет стараться захватить ее губами и языком –это проявления сосательного рефлекса.
  • Если провести пальцем по стопам ребенка, он скорее всего отдернет ножку и проявит подошвенный рефлекс.

Психическое развитие ребенка

Давно известно, что характер человека формируется с первых часов его жизни. Поэтому ребенок в 1 месяц – это уже формирующаяся личность. И только от родителей зависит, какой она будет. Как развивать ребенка? В этом возрасте он уже копирует и повторяет движения и звуки взрослых.

Все мимические изменения в лице склонившихся над его кроваткой, будут обязательно им воспроизведены спустя некоторое время. Поэтому следует постоянно вступать с ним в контакт и поддерживать общение. Настроение матери сразу передается малышу, следовательно ей нужно стараться не расстраиваться, чтобы не навредить ему. Настроение главного человека в его жизни играет важную роль. Лучше пусть младенец чаще улыбается.

Кормление ребенка в первый месяц

Питание новорожденного в этот период – это преимущественно материнское молоко. Но иногда у матери молока недостаточно, особенно у первородящей. В таком случае можно приготовить смесь. Сколько должен есть малыш в первый месяц? Норма молока или смеси составляет 50 грамм.

Давать ребенку еду нужно каждые 2 часа, не забывая применять по окончанию процедуру срыгивания. Это позволит избавиться от излишнего воздуха, который малыш захватил в процессе кормления.

Развитие малыша в первый месяц

Многие родители интересуются, каким должно быть развитие ребенка 1 месяц его жизни, ведь он совсем еще маленький.

Что нужно делать родителям:

  1. Необходимо разговаривать с ребенком. Можно рассказывать ему сказки, читать стихи, ворковать и даже сюсюкать – это главная подготовка к нормальному восприятию речи.
  2. Можно петь ребенку шуточные песенки и строить ему гримасы. Иногда малыш старается копировать их.
  3. Допустимо включать спокойную классическую музыку, в период бодрствования ребенка.
  4. Можно показывать развивающие картинки из книг, фото зверей.
  5. Подвешивать различные яркие игрушки над кроваткой (не ниже 70 сантиметров). Это разовьет цветовосприятие и зрение

Желательно сохранять в семье положительный эмоциональный фон. Все конфликты нужно решать не в присутствии ребенка.

Купание малыша

Пока пупок не отпадет, большинство мам, обитающих на женских форумах, предпочитают не купать ребенка, ограничиваясь обтиранием. Однако доказано, что купание в этот период не вредно. Кожа у малышей очень нежная и отсутствие полноценного купания может спровоцировать сыпь в паховых зонах и между складками.

Кипячение и добавление в воду перманганата калия – это пережитки прошлого, которые только высушат кожу крохи. Эти меры предосторожности не приносят ребенку никакой пользы. Можно купать в отварах крапивы, особенно если ребенок беспокойный. После трех недель можно начинать грудничковое плавание. Это позволит развить мышцы и снизить гипертонус у детей с врожденными травмами.

Режим ребенка в первый месяц

Биоритмы у новорожденного отлажены с самого начала его жизни. Родителям стоит только поддерживать их.

Грудничок в основном спит 2-3 час, потом ест 30-40 минут и немного бодрствует. Следует научиться распознавать требования малыша и своевременно на них реагировать. Уже на втором месяце жизни у него сформируется особый режим.

Какие процедуры для малыша являются обязательными:

  • регулярное подстригание ноготков на ножках и ручках;
  • пристальный осмотр кожных покровов
  • подмывание теплой водой несколько раз на день, особенно после того, как он покакал;
  • осторожное расчесывание специальным нежным гребнем для новорожденных;
  • устранение себорейных корочек;
  • ежедневное умывание личика.

Возможные проблемы и способы их решения

Почему малыш плачет?

  • Возможно, ребенок чувствует дискомфорт, ему давит шов на одежде или пеленке. Из-за вероятности появления аллергии, все материалы, из которых пошита одежда ребенка, должны быть натуральными. Одежда одевается швами наружу.
  • Ребенок хочет пить – чтобы не допустить обезвоживания крохи, нужно давать ему сладкий чай с маленькой ложечки каждые 2 часа.
  • Малыш голоден: возможно ему уже не хватает грудного молока и следует ввести прикорм.
  • Малыш покакал в пленки, и кал раздражает его нежную кожу. В этом случае следует поменять подгузник и присыпать попу присыпкой.

Как избежать опрелостей?

Частые опрелости – это вечная проблема мам новорожденных. Ребенок в первые месяцы жизни обладает слабым иммунитетом, поэтому, если не лечить опрелости, они перерастут в гнойнички и станут серьезной проблемой.

Чтобы этого избежать, стоит протирать проблемные места влажной салфеткой и часто менять подгузники. Места опрелостей обрабатывать специальными мазями.

Вздутие и колики

Излишнее газообразование – частый спутник, когда малышу 1 месяц. Из-за этого младенец громко кричит. Помочь ребенку при коликах и вздутии можно при помощи массажа. Нужно гладить его по животику по часовой стрелке.

Также рекомендуется класть ребенка в положение «на живот» на 2-3 минуты по несколько раз в день. Когда у него болит живот, можно давать водичку из укропа. Для удаления газов можно использовать газоотводную трубочку.

Как избежать дисплазии?

Недоразвитость тазобедренного сустава – такая патология часто встречается у маленьких детей. Как избежать таких последствий? Пеленать малыша стоит на специальном столике, используя так называемое широкое пеленание. Тогда малыш остается лежать в позе «лягушки». Такое положение в этом возрасте для него естественно и удобно. Это послужит прекрасной профилактикой дисплазии.


Тревожные проявления:

  • Заложенный нос, насморк – малышу очень трудно дышать ртом, поэтому следует прочистить носик в срочном порядке и выяснить причину насморка.
  • Гнойнички с желтоватой жидкостью, прыщики – это ведет к началу воспалительного процесса. Следует срочно обратиться к врачу.
  • Влажная пупочная ранка после отпадания пупка. Этим вопросом должны заниматься участковая медсестра или педиатр.
  • Внезапное изменение обычного поведения – от спокойного к капризному и наоборот. Можно покатать младенца в коляске, когда он капризничает Если малыш не успокаивается и остается нервный после применения привычных методов, следует обратиться к врачу для выяснения причин.
  • Утрата аппетита, апатия. Младенец плохо выглядит. Причин такого поведения может быть множество. Истинную причину может установить только дежурный педиатр.

Гимнастика и упражнения

Если у ребенка нет противопоказаний, нужно делать с ним простую гимнастику, по очереди растягивая ножки и ручки, и делая легкий массаж. Можно пригласить с этой целью специалиста, понаблюдать за ним и научиться самостоятельно делать нехитрые движения. Благодаря регулярным положительным тактильным ощущениям у детей формируется гармоничное психологическое и физическое развитие 1 месяц жизни.

Календарь испражнений и мочеиспусканий месячного младенца

  • Мочеиспускания – каждые 15-20 минут. Минимум 7 раз в сутки.Урина должна быть прозрачной и светлой.
  • Опорожнения – около 11 раз в сутки, сразу после кормления.Кал должен быть ярко желтого цвета с нерезким запахом.

Общие советы родителям малышей в первый месяц жизни — список рекомендаций

  1. Гигиенический уход за телом малыша должен быть регулярным ежедневное купание.
  2. Распорядок дня должен быть максимально удобным для малыша.
  3. Регулярные игры и занятия с ребенком позволят ему развиться быстрее.
  4. Обязательные прогулки на свежем воздухе хотя бы час в день.
  5. Надо следить за весом и ростом месячного малыша, чтобы он был в пределах нормы, измерять окружность головы.
  6. Проходить вовремя все плановые осмотры у специалистов и сдавать все необходимые анализы.
  7. Давать младенцу все необходимые витамины.
  8. Обеспечивать ему активную деятельность во время бодрствования.

Совокупное суточное время сна у младенца в первую неделю жизни в норме составляет 20 часов, причем каждые 2-3 часа сна сменяются небольшими промежутками бодрствования. Ребенок просыпается только для кормления. Дыхание новорожденного во время сна может быть ровное и спокойное, если его сон глубокий, а если малыш во сне ручками и ножками, дышит нерегулярно, то сон поверхностный.


К концу первой недели жизни ребенок из всех запахов, его окружающих, уже может выделить аромат молока и повернуть голову в ту сторону, откуда он исходит. Это может быть либо материнская грудь, либо бутылочка со смесью.


Младенец понимает, сладкий или горький вкус у предлагаемого ему молока или молочной смеси.


Новорожденный может задержать свой взгляд на предметах, окружающих его вблизи, но лишь ненадолго.


Во время сна ребёнок может улыбаться и непроизвольно шевелить ногами или руками.


Чтобы не пугаться, родители должны иметь в виду, что дыхание новорожденного чаще в три раза, чем у взрослого человека, к тому же оно нерегулярное и поверхностное.

Развитие ребенка: вторая неделя жизни

Когда ребёнку пойдёт вторая неделя, он должен полностью восстановить тот вес, с которым был рождён. Еженедельная прибавка в весе должна составлять 150–200 г.


Как развивать ребенка в месяц? Можно учить малыша держать головку, выкладывая его для этого на животик, но делать это можно лишь в том случае, если зажила пупочная ранка.


В течение нескольких секунд малыш может наблюдать за яркой погремушкой или движущимся предметом.


Резкий звук заставит ребенка вздрогнуть и мигать, он прислушается и перестанет плакать.


До конца второй недели жизни ребенка может сохраняться физиологическая желтуха.

Развитие ребенка: третья неделя жизни

Что должен уметь ребенок в это время? На третьей неделе жизни малыш уже может взять в руку небольшой предмет или палец родителя. Он также способен рассматривать лицо взрослого, глядя в глаза.


Лежа на животе, ребенок пытается приподнять головку и оторвать подбородок от поверхности.


Теперь уже вполне осознанно он поворачивает голову в разные стороны, пока лежит на спинке и разглядывает окружающий его мир.


Процесс развития ребенка на третьей неделе очевиден: он оживляется в ответ на ласковую обращенную к нему речь, двигает ножками и ручками, ищет говорящего.


Сон трёхнедельного ребёнка в совокупности составляет 15–18 часов, за одно кормление он способен высосать до 80–100 мл материнского молока или молочной смеси.


Развитие ребенка: четвертая неделя жизни

Прибавка в весе у за первый месяц жизни должна составить порядка 600–800 г, а в росте – 3 см.


Что может делать ребенок в этом возрасте? Он несколько секунд удерживает головку, пока лежит на животе. Малыш уже чётко знает мамин голос, узнаёт вкус и запах грудного молока или молочной смеси.


Именно в это время ребенок при ласковом к нему обращении, он в состоянии сфокусировать свой взгляд на лице разговаривающего человека, а также учится различать интонации обращенной к нему речи. В ответ он издает звуки.


Ребенок в может следить за предметом, только если тот перемещается в горизонтали.


Во время первого месяца жизни ребёнка нужно не забыть получить его свидетельство о рождении, которое выдается в ЗАГСе или в МФЦ. Для этого при себе необходимо иметь паспорта обоих родителей, справку о рождении ребенка, которую выдали в роддоме, а также свидетельство о заключении брака.

Роддом, фотографирование, машина, квартира. Захлопнулась дверь за последним родственником, и мама осталась один на один со своим новорожденным чадом. Именно один на один, потому что отец в первые дни все еще свыкается с мыслью о своем новом статусе и обходит кричащий комок по большому радиусу. И тут возникает вопрос – как обращаться с новорожденным ребенком? Уход за новорожденным в первые месяцы жизни очень сложен, поэтому надо учесть все нюансы.

Вконтакте

Основные моменты

Новорожденный ребенок нуждается в:

  • полноценном питании;
  • здоровом сне;
  • свежем воздухе;
  • уходе за кожей.

Мама должна высыпаться и отдыхать . Если не бояться и мыслить логично, с новорожденным ребенком легко справиться.

Выписка из роддома

Советы по уходу за новорожденным ребенком сводятся к уделению пристального внимания:

  • коже;
  • пупочной ранке;
  • факторам, вызывающим аллергию;
  • тому, как малыша правильно держать на руках.

Что нужно знать молодой маме о своем :

  • Кожа новорожденного очень нежная , склонная к аллергическим высыпаниям, опрелостям и потницам. За ней необходимо ежедневно ухаживать с применением косметологических средств.
  • У новорожденного мышцы шеи не развиты. Он не способен самостоятельно удерживать свою голову. В любой ситуации, беря ребенка на руки, необходимо контролировать положение его головы, не позволяя ей оставаться без опоры.
  • До момента полного заживления пупочной ранки, все, что касается зоны пупка, должно быть «стерильно» – вода только кипяченая, а одежда обязательно поглажена.
  • Стул новорожденного всегда жидкий. Расстройства кишечника могут проявиться в виде покраснение вокруг ануса или пенистой структуры кала, но пугаться отсутствия «колбаски» не стоит.

В первые дни дома мама должна ежедневно:

  • обрабатывать пупок;
  • следить за состоянием кожи;
  • вовремя менять подгузник;
  • обеспечивать доступ свежего воздуха – прогулки или проветривания.

Уход за носиком новорожденного ребенка – важный момент. Естественная слизь скапливается в носовой полости и требует удаления:

  • ватный диск разрезается пополам;
  • скручивается конусом;
  • крутящим движением «острый» кончик вводят в носовую полость, а затем вынимают. И так каждый день.

Уход за носиком

Что делать с новорожденным ребёнком, если он плачет? Проверить 4 причины:

  • грязный памперс;
  • хочет кушать;
  • хочет спать;

Других причин для скандалов у новорожденного в первые месяцы жизни нет. Иногда мамы путают желание пообщаться с ней и сон. Заснуть самостоятельно, без маминого запаха, покачивания и порции молока кроха не может, поэтому кричит, призывая кормилицу. Потребность в общении появиться после 2 месяцев, когда зрение, слух и речевой аппарат будут контролироваться крохой.

Как держать?

В горизонтальном положении на руке новорожденный ребенок может лежать:

  • на спине – затылок размещен на сгибе локтя, ладонь мамы придерживает попу;
  • на животе – голова «свисает», корпус малыша расположен от локтя до запястья маминой руки.

Внимание! В первый месяц шея и спина ребенка не должны находиться на прямой линии в вертикальном положении.

При необходимости, ребенка можно прижать животом к груди, уложив щекой на плече. В таком положении шея под наклоном и не испытывает нагрузки, а голова опирается на родительское плечо. Следует придерживать новорожденного ребенка второй рукой за затылок, для предотвращения резкого запрокидывания.

Пупочная рана

Что делать с пупочной ранкой:

  • после купания уложить ребенка на спину на кровати;
  • развести слабый раствор марганцовки;
  • ватным диском или хлопковой тканью аккуратно обработать зону пупочной ранки (не пытаться сдирать корочку!);
  • дать высохнуть;
  • помазать зеленкой при помощи скрученного ватного диска или ушной палочки.

Обработка пупочной ранки

Потницы и опрелости

Уход за новорожденным в первый месяц жизни, в первую очередь, предполагает уход за его кожей. Терморегуляция ребенка еще не настроена и в каждой складочке постоянно скапливается влага. Нежная кожа реагирует болезненно:

  • покраснения от натирания и легкая припухлость – потница;
  • покраснения, неприятный запах и белые катышки – опрелость.

На начальных стадиях покраснений используют присыпку для подсушивания зон. Когда раздражение сильное, цвет ярко-красный, наблюдается припухлость – наносят заживляющие кремы и мази. Лучшее средство – Бепантен. Успешно борется с большинством нарушений кожных покровов у новорожденных детей, и оказывает заживляющий эффект на трещины сосков у мам. Используют не косметологическую присыпку, с запахами, а аптечную.

Зоны появления потниц и опрелостей, о которых нужно знать молодой маме:

  • за ушами;
  • подмышки;
  • складки на бедрах;
  • под подбородком;
  • между пальчиками рук и ног;
  • ладошки и стопы;
  • под коленками;
  • на внутренней стороне локтя.

Как правильно обрабатывать:

  • аккуратно расправить складку – приподнять голову, вытянуть руку/ногу, оттопырить ушко, расправить ладошку и т.д.;
  • при помощи ватного диска (не ваты!) промыть зону перекисью водорода/отваром трав;
  • дать высохнуть;
  • нанести крем или присыпку.

Как метод профилактики потниц и опрелостей, а также закаливания организма, рекомендуется ежедневно принимать воздушные ванны – оставить ребенка полностью раздетого, без памперса на 10-15 минут.

Обработка опрелостей

Купание

Что нужно знать о купании? Вода должна быть кипяченой до тех пор, пока не заживет пупок!

Заранее, в течение дня кипятиться вода и остывает до вечера. К вечеру кипятиться еще одна порция, смешивается с уже остывшей и, в результате, в ванночке теплая, кипяченая вода.

Ребенку в рекомендуют делать травяные ванны: заварить с утра в трехлитровой банке аптечные травы с противомикробными, антисептическими и заживляющими свойствами. Вечером смешать отвар с кипятком (процедить через мелкое ситечко) и разбавить остывшей водой.

Марганцевые ванны рекомендуют применять до заживления пупка, чередуя с травяными, так как марганцовка сильно сушит кожу. Крепкий раствор марганцовки наводят в отдельной таре и подливают в ванночку, до появления легкого розового оттенка. Растворять кристаллы непосредственно в ванночке опасно – кристалл может не раствориться и обжечь кожу малыша.

Второе, что нужно знать о новорожденных – как подмывать. Если покакал мальчик, подмывать попу можно в любом положении, лишь бы голова имела опору. Как правило, новорожденных мальчиков кладут животом на руку мамы и подставляют попу под воду.

С девочками это недопустимо. Кал в таком положении может попасть во влагалище. Самый безопасный способ – уложить малышку спиной на руку и подставить под струю воды. Если девочка покакала «удачно», и каловые массы испачкали только верхние доли ягодиц, можно рискнуть и помыть в положении мальчиков, но движения маминой руки должны быть строго от промежности к попе.

В целом, уход за новорожденным мальчиком в первый месяц жизни мало чем отличается от ухода за девочкой. Как утверждает доктор Комаровский, чем меньше мама моет то, до чего сложно добраться, тем лучше. У девочек мытье не должно заходить дальше больших половых губ, а у мальчиков не рекомендуется оттягивать крайнюю плоть.

Косметика

Все советы по уходу за новорожденным ребенком сходятся в одном – при выборе косметики отдавать предпочтение средствам без ароматизаторов. Запахи и составляющие ароматизированной косметики вызывают сильные аллергические реакции, вплоть до отека слизистой носа. Дышать ртом новорожденный не умеет, а значит, будет задыхаться.

Следует отдать предпочтение специализированной детской косметике с пометкой «гипоаллергенно» или «разрешено с первых дней жизни». Не вызывают жалоб (за исключением случаев индивидуальной чувствительности к компонентам препарата) такие марки, как Jonson”s baby, HIPP, линия германской косметики Bubchen, российская марка Ушастый нянь.

Увлажняющие средства (кремы и масла) для тела обязательно используют первые 6 месяцев жизни.

Косметика для новорожденного

Климат в квартире

Влияет на состояние слизистой, терморегуляцию, сон и активность ребенка.

С первых дней жизни и до полугода, придерживаются следующих условий в комнате, где постоянно находится новорожденный ребенок:

  • температура – 18 градусов ;
  • высокий уровень влажности;
  • частая влажная уборка (минимум 2-3 раза в неделю);
  • ежедневное проветривание помещения от 10 минут.

Влажность можно контролировать при помощи увлажнителя воздуха либо «народным методом» — кастрюля с водой. Естественное испарение воды из емкости не всегда успевает восполнить потерю влаги в воздухе, поэтому рекомендуется пользоваться увлажнителем, как минимум первые 3 месяца.

Аллергия

Что нужно знать молодой маме об аллергических реакциях:

  • чаще всего, они проявляются на коже покраснениями и сыпью;
  • аллергию вызывают кремы, мыла, шампуни, порошки для стирки, синтетические ткани, питание самой мамы при условии кормления грудью;
  • аллергия на памперс проявляется на ягодицах, а не вокруг анального отверстия.

Правильный уход за новорожденным подразумевает верный подбор подгузников. Плохие подгузники натирают, пропускают калл, вызывают аллергию, плохо впитывают влагу, не надежно крепятся. Брать сразу большую пачку нельзя!

Подгузники покупаются поштучно , и методом проб и ошибок подбираются подходящие конкретному новорожденному ребенку.

Кожная аллергия – реакция организма на контакт с аллергеном. Покрасневшее место должно было напрямую контактировать с источником – это может быть искусственная ткань, стиральный порошок или мыло.

Мама может стирать детские вещи со специальным порошком, а свои – с ароматизированным и, взяв новорожденного на руки, вызвать у него аллергию. Сыпь и покраснения на щеках иногда вызывается пищевыми аллергенами – мама что-то съела. Заложенность носа, отек слизистой, постоянное чихание вызваны реакцией на запахи или пыль.

Важно! При проявлении каких-либо аллергических реакций ребенка, в первую очередь, изолируют от источника, обращаются к врачу.

После чего приступают к снятию симптомов. Кожу мажут Бепантеном, отек носа снимают сосудосуживающими средствами, следуют рекомендациям педиатра.

Стрижка ногтей

Одна из проблем с новорожденным ребенком – как стричь ногти? Есть несколько правил:

  1. Успокоиться. Спокойная мама – спокойный ребенок. Ножницы не отрежут ему палец, не проколют ладошку насквозь, не нанесут тяжелых увечий, если мама не будет зажмуривать глаза от страха и трястись.
  2. Крепко держать не ребенка, а конечность, подвергаемую стрижке. Если пытаться зафиксировать всю ногу, от бедра до пятки, конвульсивные подергивания лишь усилятся – ребенок будет пытаться освободиться.
  3. Состричь после ванны, когда ногти мягкие, ребенок расслаблен, либо сонный.
  4. Не стричь во время сна. Новорожденный ребенок может дернуться и, не ожидавшая этого мама поцарапает кроху, либо малыш испугается и разревется. Страх в дальнейшем не позволит ему спокойно переносить процедуру.

Полезное видео: уход за новорожденным в первый месяц


Уход за новорожденным — это ежедневные, но приятные, хлопоты.Поэтому мама должна знать, что необходимо ему в . Когда малышу исполнится 3-5 месяцев, заботиться о нем станет значительно проще.

© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди