10.02.2019

Весенняя пасха в детском саду. Сценарий развлечения «Праздник Пасхи» для детей старшей группы. Танец «Кадриль» с участием Солнца и скоморохов


Что такое сказка? Сказка – это нравоучительный рассказ с элементами вымысла, фантазии. Хорошая сказка та, где выдумка является лишь оболочкой, под которой прячется чудесная житейская истина, разумная мысль.

Сказка – это, в общем-то, забава. Но во времена глубокой древности сказка имела другое значение, была, как предполагают, эпическим повествованием

о всемогущих существах, богах и их борьбе. С утратой важного смысла (когда народ стал забывать свои языческие верования), она утратила свой прежний стихотворный склад, в основном сказки – в прозе, но следы мерного склада сохранились, особенно в так называемых «присказках» («скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»).

Народные сказки имеют огромное значение в жизни каждого человека и целого народа. Важная роль сказок заключается в том, что они являются ценным хранилищем всего пережитого, зеркалом, навсегда сохранившим отражение былой жизни.

Сохранению материала жизни народа, его мировоззрению мы обязаны изустным сказаниям народа, его сказкам, песням, легендам. Насколько большое значение имеют эти жемчужины, показывает необычайная живучесть их, переживших века, и в целом виде дошедших до наших дней.

Сказки, сказания содержали в себе настолько много общечеловеческого, имели в основе столько общих взглядов, что кочевали от одного народа к другому и всюду пускали глубокие корни, культивируясь на новом месте сообразно местным взглядам, условиям и привычкам.

Главная заслуга сказки заключается в том, что она во все времена на стороне всего правильного, справедливого, доброго. И в то же время сказка — непримиримый «боец» со злом, лихом, ложью, агрессией. Сказка ненавязчиво рассказывает о важных этических категориях – добре и зле.

Русские народные сказки — первооснова русской культуры, русской литературы.

Ценность сказок в том, что они дают возможность познакомить детей с жизнью и бытом русского народа. Русская народная сказка – это верная помощница в вырабатывании языковых и речевых навыков человека. Эпитеты, обороты речи из сказок с их классическим и глубоким смыслом закладываются в нашем сознании. Сказки расширяют кругозор человека, дают возможность увеличить словарный запас.

На сказку возложена важная миссия – воспитание подрастающего поколения.

В нашем современном, техногенном мире традиции народа и нравственные правила семьи отошли на второй план, и воспитанием детей занимаются детские сады, кружки и студии по интересам, общеобразовательные школы. Еще недавно мамы и бабушки рассказывали своим маленьким детям сказки, и этим самым они воспитывали их. При укладывании ребенка в постель, мама или бабушка начинали рассказывать разные сказочные истории, суть которых заключалась в нехитрой житейской мудрости, т.е. другими словами русские народные сказки выступали своего рода инструментом социализации в современном мире. Слушая подробно сказки, ребенок постигал взаимоотношения людей, искал выход из трудных ситуаций и преодолевал различные трудности, и самое главное, учился отличать добро от зла, верить в силу правды и справедливости, что было очень важно в моральном развитии ребенка.
Языком художественных образов, на ярких примерах, сказка помогает детям разобраться в характерах героев, их поступках, их отношениях с другими персонажами сказки, учит детей жизни, и показывает хорошее и плохое. Все эти моменты делают сказки ценным материалом для воспитания детей дошкольного возраста.
Сказки развивают фантазию, мышление, внимание и память. Почти все дети любят повторять троекратные фразы из сказок, любят при чтении сказок добавлять окончание фраз, им нравятся песенки и небольшие стишки из сказок. Этот процесс повторения способствует развитию духовности ребенка, его нравственности, развивает речь малыша, творческие способности. И потом, на конкретных примерах сказки лучше учиться уму-разуму, чем просто слушать мамино нравоучение.
Всем известно, что сказка играет очень важную роль в развитии эмоциональных качеств ребенка, а те, в свою очередь влияют на формирование нравственных оценок малыша. Психологи говорят о том, что впечатления детства очень долго будут сохраняться в сознании ребенка, и при этом именно они влияют на поведение и настроение взрослого человека. Не забываются детьми те чтения и обсуждения сказок, которые были с мамой или бабушкой в совместные вечерние часы. Несмотря на то, что в наше время существуют сказки в аудиофайлах, в медиафайлах, живого общения взрослого с ребенком никто не заменит. Никто не требует отказываться от современных технических средств использования сказок, но и старомодное чтение сказок в кругу семьи нельзя забывать. Ведь магнитофон или компьютер не могут задать ребенку вопрос, разобрать непонятные слова, сравнить поступки героев. Это может сделать только живой человек, в первую очередь – мама.
Детишки, которые в детстве часто слушали сказки, гораздо быстрее и менее болезненно адаптируются в детских садиках, школах. Эти дети быстрее находят общий язык с незнакомыми детьми, взрослыми, и именно у них по жизни практически не бывает комплексов. Необходимо учитывать состояние ребенка и правильно выбирать время для чтения сказок. Необходимо, чтобы малыш находился в хорошем настроении, и при этом не был возбужден, в таком состоянии он наиболее настроен на слушание сказки, на общение с мамой или другими взрослыми.
Оптимальным временем считается чтение сказки перед сном, так как в это время ребенок расслаблен, у него спокойное настроение ион готов к получению сказочной информации. Взрослые должны помнить о том, что сказка должна читаться с удовольствием, с хорошим настроением - в таком случае ваши эмоции, ваше настроение, ваше удовольствие передадутся и малышу.
Читая сказку, помните о том, что важно и ваше к ней отношение. Если вы чувствуете сказочный мир, если хотите поверить в чудеса, которые описываются в сказке, то, читаемая вами сказка станет еще интересней для вашего ребенка.
Читать сказки нужно с хорошей дикцией: четко выговаривать все звуки, так как ребенок слушает и повторяет услышанное. Если ребенку понравилась сказка, он может слушать ее несколько дней подряд.
Правильно подобранные сказки с учетом возрастных и психоэмоциональных особенностей детей способны не только положительно влиять на эмоциональное состояние малышей, но также корректировать их поведение.
Какие же сказки рассказывать (читать) своему ребенку?
К выбору сказки для ребенка, особенно маленького, следует подходить осознанно. Чтобы правильно выбрать сказку, нужно учитывать и возраст ребенка, и особенности его темперамента. От сказки на душе у малыша должно становиться радостно. А вот от книг, которые принесут ему эмоциональное перенапряжение, сделают шумным и раздражительным, следует отказаться.
Известно, что родители очень хорошо знают своего малыша, они безошибочно смогут предугадать его реакцию на каждую конкретную историю и почувствовать, подойдет ему данная сказка или нет. Разумеется, выбирая любую сказку, если вы с ней незнакомы, сначала следует самому ознакомиться с ее содержанием и проанализировать: насколько персонажи понравятся вашему ребенку, не испугают ли они его и т.д.
Начинать нужно с коротких и простых сказок, чтобы малыш мог уследить за сюжетом. Основными героями первых сказок являются люди и знакомые животные. Например, сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка» обязательно понравятся ребенку 1-3 лет: героев немного, сюжет несложен и в нем есть элементы повторения.
Начиная читать ребенку сказку, надо заинтересовать его. Сказки для самых маленьких надо читать медленно, нараспев. В процессе чтения мама или папа могут подражать голосам героев, интонировать, жестикулировать, гримасничать. Очень важно уметь показывать удивление, любопытство и другие эмоции, радоваться вместе с ребенком. Для маленьких деток необходимо выбирать красиво оформленные книги. Большие и яркие картинки, не перегруженные деталями.
Детям постарше (3-6 лет) можно читать сказки с более сложным содержанием, однако они по-прежнему должны иметь конкретный сюжет, а герои– быть хорошо знакомы вашему ребенку.
Очень любят дети этого возраста читать сказки в стихах – стихи удобны для восприятия, подсознательно нравятся детям, и скоро малыш вслед за вами начнет повторять строчки из «Мойдодыра», «Мухи-Цокотухи», «Доктора Айболита» или стихов Маршака. Ребенка этого возраста можно начинать знакомить с такими сказками, как «Три поросенка», «Золушка», «Буратино», «Незнайка». Отлично подойдут для дошкольников многие сказки народов мира, русские народные сказки, а также сказки Андерсена, братьев Гримм, Бажова, некоторые сказки Пушкина.
Сказка в этом возрасте должна не только нравиться ребенку, но и быть поучительной, приносить ему пользу. Самое важное для малыша – правильное осознание смысла прочитанного.
А потому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал жизнь позитивно, чтобы легко принимал неудачи, извлекая при этом из них должный урок, чтобы радовался удачам и шел к своей цели, читайте ему сказки. Читайте сказки как можно чаще и как можно дольше: помните, сказки - это не просто приятное, интересное времяпрепровождения, но это еще и один из самых мощных инструментов, помогающих малышам правильно, гармонично развиваться.

Литература:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Лебедушка. Русские волшебные сказки / Под ред. Н. Кузнецова. – 3-изд. М.: Детская литература, 1984. – 159 с.
2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. М.: Академия, 2002. – 416 с.
3. Бунятова, А.Р. Роль сказки в формировании духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста / Бунятова // Успехи современного естествознания [Электронный ресурс]. -2010. – № 6. – Режим доступа: www.rae.ru/use/?section=content&op=show_article& article_id=7785424 – Дата доступа: 01.11.2011.
4. Пропп В. Я. Русская сказка. М.: Лабиринт, 2000. – 416 с.
5. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. Харьков: Фолио, 1996. – 104 с.
6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – 3-е изд. М.: Просвещение, 1991. – 93 с.
7. Соколов Д. Ю. Сказки и сказкотерапия. М.: Институт психотерапии, 2000. – 148 с.
8. Запорожец, А. В. Психология восприятия сказки ребенком дошкольником // Дошкольное воспитание. - 1948. - № 9. - С. 99-106.

Татьяна Ушакова
Сценарий развлечения «Праздник Пасхи» для детей старшей группы

Сценарий развлечения «Праздник Пасхи » для детей старшей группы

Группа украшена пасхальными поделками и рисунками детей .

Звучит запись пасхального колокольного звона .

Ведущий :

Весенний свежий лес шумит Христос Воскрес!

И солнышко с небес блестит Христос Воскрес!

И медный благовест гудит Христос Воскрес!

На храме яркий крест звенит Христос Воскрес!

Весна пора чудес поет Христос Воскрес!

Нет радостней словес сказать Христос Воскрес!

Дети : «Христос Воскрес!» (хором отзываются)

Ведущий : Пасха – святой церковный праздник , и появился он сразу после смерти и воскресения Иисуса Христа. Праздник Пасхи длиться целую неделю. В эти дни люди совершают добрые поступки, чтобы снять грех с душ людских. Пасха – это святые дни доброты и утешения. Церковь называет Пасху Праздником праздников . Когда-то давно Бог прислал к нам на Землю Иисуса Христа, своего сына, чтобы он победил Зло и Смерть, чтобы избавил всех людей от их греха.

Ребенок. Вот и пасха к нам пришла -

Праздник милый для меня !

Сколько радости принес,

И печали он унес.

Над лугами и полями,

Светит солнышко над нами,

Долгожданная весна

Нам день Пасхи принесла .

Ребёнок : Пришла желанная весна,

Ушла зима в седые дали.

Земля, воспрянув от сна,

И голубая даль ясна,

И не терзают нас печали.

И светит солнышко с небес

Лучом весеннего привета,

Шумит в дали зеленый лес,

И гимн звучит : "Христос воскресенье!"

Ребенок. Вот просыпается земля,

И одеваются поля.

Весна идет, полна чудес.

Христос воскрес! Христос воскрес!

Ребенок. Христос воскрес! Весна идет,

Капель журчит, звенит, поет,

Цветы и травы появляются,

Весной природа просыпается.

Ребенок. Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели.

В гости пасха к нам пришла .

Ведущая. Весной птицы поют, солнышко пригревает все сильней, снег тает все быстрее и быстрей.

Песня «Пасху радостно встречаем » Муз. Слова В. Кузменкова

Ведущий :

Святая Пасха - это праздник победы любви над злом, жизни над смертью, это праздник нашей надежды на всеобщее воскресение. Святая Пасха – самый великий и светлый праздник для православных христиан. Пасхальная ночь – такая безмолвная и тихая, как ни одна другая ночь в году. Все зажигают свечи и ждут, когда священнослужители в красных ризах, с крестом, иконами и церковными знаменами выйдут из церкви для того, чтобы крестным ходом обойти вокруг храма, как бы прийти к запечатанному гробу Спасителя.

Аудиозапись "Колокольный звон".

Ангел :

Я - Ангел, посланец Божий,

К вам прилетел на праздник тоже !

Я хочу Христа прославить

И всех с Пасхою поздравить !

Повсюду колокольный звон гудит,

Из всех церквей народ валит!

Заря глядит уже с небес.

Христос воскрес! Христос воскрес!

Песня : «Песня ангелов» Слова : Кати Пастернак, Музыка : Ю. Пастернак.

Ангелы в небе высоком живут,

Богу Всевышнему Славу поют.

К небу возносят молитвы людей,

Сладкие грёзы детей !

Господи мой, сердце открой,

Дай мне услышать ангельский хор!

Господи мой, сердце открой, Знаю, Ты - Бог Живой!

Ангелов Бог посылает с небес Для возвещения Божьих чудес. Веру и радость приносят они, Вестники Божьей любви!

Ведущий :

«Дорого яичко к Христову дню - говорит православный русский народ. Без красного яйца нельзя представить себе Светлого праздника . А почему мы раскрашиваем яйца и дарим друг другу? Может быть, началось это оттого, что простое яйцо напоминает о воскресении из мертвых. Вот снесет курочка яичко, и оно похоже на камушек, словно неживое. А в нем жизнь – живой цыпленочек, который вот-вот вылупится из яйца.

А ведь и правда, лучшего подарка в память о воскресшем Спасителе нельзя и представить. Как прост этот подарок и как дорог!

Пасха ! Христос воскресе! Слушаешь и не можешь наслушаться, потому что ни на земле, ни на самом небе нет более светлых и радостных слов!

Ведущий : На Пасху Руси всегда устраивали веселые детские игры, давайте, и мы с вами поиграем!

Проводится игра Головоломка «Радужное лукошко»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой кладутся вырезанные фигурки и обручи. Фигурки - это части яиц. Обручи – это радужное лукошко. Задача команды - как можно быстрее собрать яички в радужных лукошках.

Ведущий : Я знаю игру с пасхальными яйцами .

Девчонки да мальчишки, озорные ребятишки!

Выходите поиграть, яйца красные катать.

Ведущая (объясняет правила игры) .

1. Мячом нужно сбить яйца, выложенные в ряд по одной линии. Кто больше собьёт.

2. Кто быстрее пробежит с яичком в ложечке

Ведущий :

В этот Праздников Праздник хочу пригласить всех от мала до велика пережить радость, которую чувствует всякая верующая душа при мысли о воскресении Христовом, и соединить наши пробудившиеся сердца для единой радостной вести о воскресшем Спасителе.

Ребенок-чтец :

Христос воскрес! Веселый перезвон

Христос воскрес! – Звучит Благая весть,

И люди в храмах светятся надеждой.

Ребенок-чтец :

Чудесен миг, события воскресли,

Природа оживает на глазах.

Христос воскрес! – Звучит бессмертной песней

История, живущая в сердцах.

Ведущий : Как замечательно, когда праздник Пасхи бывает весной . Зеленеют поля, деревья, появляются первые цветы. А еще на Пасху в воскресенье всегда светит солнце. И светит оно по-особому. Верующие люди говорят, что оно играет.

Песня : «Гонцы весны» Слова и музыка Л. А. Старченко

Дети : Пришла весна, весна - красна,

И все гулять зовет она! Солнце ясное встает,

Всех на улицу зовет! Веселится народ – Праздник Пасхи у ворот !

Звонко капают капели Возле нашего окна.

Птицы весело запели : "Пасха ! Пасха ! К нам пришла!"

Праздник праздников грядет . В храм святить народ несет.

Яйца, пасхи сырные , Куличи имбирные.

Ведущая. На Пасху я на завалинке посиживаю, на народ поглядываю, все всегда запоминаю, да в копилку собираю. Вот моя корзинка-копилка.

Сяду рядышком на лавку, Вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки, Кто смышленый, погляжу.

Как же дружно во дворе Зазвенели птички.

Посмотрите – на столе Красные ….(яички!

Что украсит праздник этот Радостью особой?

Запах сладостного хлеба…. (Кулича Христова) .

Светлый день глядит в оконце. Радостно как в сказке.

И ласкает землю солнце. Наступила …. (Пасха ) .

Ангелы трубят о чуде От земли и до небес.

Радуйтесь, ликуйте, люди, Знайте же : Христос … (Воскрес) .

Они бывают разные Синие, зеленые, красные,

В природе часто встречаются, А как они называются? … (Яйца)

Празднуется пасха , всегда в воскресенье. Это один из главных праздников христианской религии, утвержденной в честь воскрешения Христа. Продолжается Святая Пасхальная неделя (Светлая седмица) . Много интересного узнали мы о празднике Пасхи . А сейчас расскажите о традициях пасхи .

Ребенок. Пасха - семейный праздник . В домах зажигали все люстры, лампы, свечи.

Ребенок. Обязательно одевались во все светлое, белое.

Ребенок. На Пасху готовили такие кушанья, которые в течение года больше не попробуешь. Ели один раз в году : сырая пасха , куличи, крашеные яйца, запеченные окорока. А вот рыбные блюда к столу не подавались.

Ведущая. Этот день знаменит не только вкусными угощениями. Богат он и обрядами. В Пасху старики расчесывали волосы с пожеланиями, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове, умывались с золота, с серебра и красного яичка чтобы разбогатеть, а молодые взбирались на крыши, чтобы лучше рассмотреть, как будет играть и веселиться красное солнышко. А вы, ребята, знаете пасхальные приметы ?

Ребенок. Мороз в первый день Пасхи- к обильному урожаю .

Ребенок. А если пойдет дождь, то весна дождливой будет!

Ребенок. На Пасху бросать и лить за окно нельзя : Христос под окнами ходит.

Ведущая. Пасха хоть и семейный праздник , но в гости ходили обязательно- христосоваться. Это обычай всеобщего целования. Брали писанки и приговаривали : "Христос Воскресе! Воистину Воскресе!" - обменивались яичками и целовались.

Наступила Пасха в светлое Воскресенье - Будут нынче пляски, игры да веселье.

Ведущий : Давайте теперь снова поиграем?. Эта игра для двух сильных мальчишек.

1. Проводится игра «Попади в гнездо»

2. Кто больше найдёт спрятанных яиц

На расстоянии от игроков ставится корзина. Дети кидают яйца вовнутрь. Делается несколько попыток. Выигрывает тот, кто больше попадёт.

Ведущий : Вы все молодцы! Такие все шустрые и веселые!

Ведущая. Ваши лица разгорелись,

Ваши щечки раскраснелись-

Любо- дорого смотреть.

Не пора ли песню спеть?

Исполняется русская народная песня "Русский чай".

Ведущая. Мастера вы петь, играть! Пора праздник наш кончать

Ведущий : Все молодцы! Вот и подошёл к концу наш праздник , но пасхальная радость пусть длится весь год! Христос Воскрес, дети!

Все : Христос Воскрес! Все дарят друг другу крашеные яйца. Проводится праздничное чаепитие .

Сценарий Пасхи в детском саду подготовили музыкальные руководители Центра разития ребенка — детского сада № 57 «Ладушка», МБДОУ г. Димитровграда Ульяновской области:

  • АЗИМОВА Наталья Константиновна,
  • ДЕНИСОВА Алла Владимировна.

Сценарий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

  • Формировать доброжелательные отношения между детьми старшего и младшего дошкольного возраста.
  • Обогащать знания детей о празднике Пасхи.
  • Прививать любовь к истории своего народа.

Сценарий Пасхи в детском саду «Пасха в гости к нам пришла»

Дети и ведущие входят в зал. Останавливаются лицом к гостям.

Ведущий: — Здравствуйте, гости дорогие! Очень рады видеть вас у нас в гостях. Конечно же, для нашей встречи есть чудесный повод:

— Распустила ветки верба,
Песни ласточек слышны.
Праздник света, праздник веры
Есть у ласковой весны!
Колокольным перезвоном
Славят люди праздник тот,
С добрым словом и поклоном
Обнимается народ.
«Жив Христос! Христос воскресе!»-
Носит тёплый ветерок.
Праздник Пасхи так чудесен —
Сердцу каждому урок.

— Так какой же праздник собрал нас в этом зале?

Дети: — Праздник Пасхи, начало пасхальной недели.

Ведущий: — Верно, ребята! Пасха – самый светлый и радостный праздник, который длится целую неделю. А какие традиции русской Пасхи вы знаете?

Дети: — В домах люди убираются, моют окна, пекут куличи, одевают нарядную одежду, ходят в церковь, красят яички, а потом обмениваются ими со словами «Христос Воскрес!», «Воистину Воскресе!».

Ведущий: — Давайте-ка посмотрим, а всё ли у нас готово к празднованию Пасхи? В зале – чисто, убрано, окна просто сверкают, мы с вами нарядно, празднично одеты, и гости к нам пришли. Так что же мы с вами не успели сделать?

Дети: — Расписать яички.

Ведущий: — Конечно, нам нужно закончить роспись. Так скорее же за работу!

Дети подходят к столу, приступают к росписи

Ведущий: — А пока вы будете расписывать яички, я расскажу вам историю праздника Пасхи. Напомню об обычаях и обрядах, которыми славился этот чудесный день. Этот праздник всегда бывает весной, но люди верят в Бога, ждут и готовятся к нему весь год.

— Пасха – святой церковный праздник. А появился он сразу после смерти и чудесного воскрешения Иисуса Христа, сына божьего. Иисус дал распять себя на кресте, чтобы искупить грехи человеческие, а через три дня воскрес из мёртвых. Это случилось в седьмой день недели, который с тех пор называют воскресением. Поэтому каждое воскресение люди не работают в память о воскрешении Христа.

— Праздник Пасхи длится целую неделю. В эти дни люди ходят в церковь, совершают добрые поступки, во всех церквях звонят колокола.

Тихий колокольный звон

Ребёнок 1:

— Повсюду колокольный звон гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес –
Христос Воскрес!
Христос Воскрес!

Ребёнок 2:

— Колокол дремавший разбудил поля,
Улыбнулась солнцу сонная земля.
Тихая долина разгоняет сон,
И за лесом синим замирает звон!

Ведущий: — На празднике Пасхи люди обмениваются пасхальными яйцами. Расписывали их разными приёмами. «Крашенками» назывались яйца, окрашенные в один цвет, «писанками» — яйца, расписанные узорами, а яйца, расписанные пятнами – «крапанками».

— Пасхальному яйцу приписывают чудесные свойства. Считается, что при помощи пасхального яйца можно вылечиться от болезни, уберечься от напастей, обеспечить хороший урожай и исполнить любое желание. Вот какое оно необыкновенное – пасхальное яйцо!

Ребёнок 1:

— Яйцо – символ новой жизни, символ надежды!
Из яйца, из нижней части вышла мать земля сырая.
Из яйца, из верхней части встал высокий свод небесный.
Из желтка, из средней части солнце светлое явилось.
Из белка, из верхней части ясный месяц появился.
Из белка, из пёстрой части звезда сделалась на небе.

Ведущий: — Вот какая интересная легенда о яйце. Ну, я думаю, вы закончили свою работу.

Укладывают яйца на блюдо. После этого из большого бутафорского яйца раздаётся негромкий стук.

Ведущий: — Кто-то в яйце стучит, кто-то к нам сюда спешит.

В яйце прорывается скорлупка, выходит цыплёнок Катя, все аплодируют.

Цыплёнок:

— Я маленький цыплёнок, мамы курицы ребёнок.
Давайте праздник продолжать, давайте петь и танцевать!

Ведущий: — И правда, пора и нам песни петь, хороводы водить, весело плясать – Пасху прославлять.

Песня «Пасхальная»

Дети остаются стоять полукругом. Звучит весёлая музыка, появляются два скомороха/

1 скоморох: — Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!

2 скоморох:

— Здравствуйте, гости, милости просим.
Пасху прославляем, праздник начинаем!

Первый скоморох ведёт змейкой детей по залу. Второй скороморох замыкает цепочку и поет:

— Пришла матушка Весна, отворяй-ка ворота.
Первый март прошёл, всех детей провёл.
А за ним апрель отворил окно и дверь.
В гости Пасху привёл, сколько радости принёс.
Малым деткам — угощенье, старичкам — разговленье.
Пасху и куличек, красное яичко.

Делает круг. Скоморохи хором говорят: «Христос Воскресе», дети отвечают: «Воистину Воскресе!»

1 скоморох: — Христос воскрес! Весна идёт, капель журчит, звенит, поёт.

2 скоморох: — Цветы и травка появляются, весной природа просыпается.

Ребёнок 1:

— В день апрельский мы с весною
Пасху красную встречаем
И на волю всей семьёй
Божьих пташек выпускаем.

Ребёнок 2:

— Птички радостно взлетают,
Птичью песенку поют.
Нас с весною поздравляют
И приветы с неба шлют!

Хоровод «Летели две птички»

1 скоморох:

— Зима красна белыми снегами,
Лето – ягодой, грибами.

2 скоморох:

— Осень – житом и снопами, а весняночка-весна
Тёплым солнышком красна.

Ребёнок:

— Давайте солнышко разбудим,
Пусть принесёт оно радость людям!

Выходят два ребенка, поют закличку «Солнышко, покажись!». Под музыку выходит Солнце.

Солнце:

— Я солнце ясное!
Я солнце красное!
Землю я обогреваю,
С Пасхой всех поздравляю.
Счастья всем желаю
И на танец приглашаю.

Танец «Кадриль» с участием Солнца и скоморохов

1 скоморох:

— Солнце золотое, рыжее, смешное.
Ты по небу не гуляй, лучше с нами поиграй,
Праздник Пасхи прославляй!

Солнце:

— Тра-та-та, тра-та-та!
Отворяйте ворота.
Ворота непростые, расписные, золотые.

Игра «Золотые ворота» с участием Солнца и скоморохов

После игры дети садятся. Солнце уходит.

1 скоморох: — В пасхальный день…

2 скоморох: — В христовый день…

Дети: — Нам частушки петь не лень!

Частушки

1 скоморох: — Здорово! А играть мы будем?

2 скоморох:

— Самые быстрые! Самые ловкие!
Ну-ка, похвалитесь своею сноровкою.
Наше задание очень несложное,
Для любого вполне возможное.

1 скоморох: — Берёшь яйцо, кладёшь в ложку и пробегись с ним немножко.

2 скоморох: — Кто первый прибежал, тот победителем стал.

Игра «Бег с яйцом»

1 скоморох:

— Эти ложки расписные,
Музыкальные такие…

2 скоморох:

— Как начнут сейчас стучать,
Не придётся вам скучать.

Оркестр ложкарей

1 скоморох:

— А теперь не зевай,
К нам на «горку» поспевай!

2 скоморох:

— Не ударьте в грязь лицом,
Поспевайте за яйцом!

Игра «Горки»

1 скоморох: — Хорошо весной гулять, Пасху встречать.

2 скоморох: — На весенний выйдем луг, и запляшет всё вокруг.

Танец «Самара»

1 скоморох: — А сейчас прошу вниманья, сказку я хочу начать!

2 скоморох: — Эту сказочку на Пасху очень нужно рассказать.

1 скоморох: — Вы послушайте, миряне, православны христиане.

2 скоморох: — Нашу сказку. В ней намёк…

Хором: — Добрым молодцам — урок.

НА ЗАМЕТКУ. Творческие наборы к пасхе, деревянные яйца раскрашенные и нет, можно купить в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru



Утренник проводится в один из дней Светлой седмицы. К участию в празднике приглашаются воспитанники детского сада, их родители, педагоги. Ведет праздник воспитательница одной из групп.
Хорошо, если сможет прийти батюшка из близлежащего храма.
В оформлении зала преобладают красные пасхальные цвета. На центральной стене музыкального зала помещена большая икона Воскресения Христова.

Дети входят в зал под аудиозапись Пасхальных песнопений.
Праздник открывает священник, приветствуя гостей и поздравляя всех с днем Светлого Христова Воскресения!

Ведущая: (обращаясь к детям):
Христос воскресе, дорогие дети!
Христос воскресе, дорогие гости!

Дети и взрослые в зале:
Воистину воскресе!
Ведущая:
Наступил самый большой и радостный, самый главный христианский праздник: Пасха Господня, Воскресение Христово.
А сможете ли вы ответить, что празднуем и вспоминаем мы в этот день?

Дети:
В день Пасхи мы празднуем Воскресение Христа из мертвых.
Ведущая:
Что значит для нас Воскресение Господа Иисуса Христа?

Дети:
Воскресение Христово значит для нас начало новой святой жизни. Празднуя Воскресение Христово, мы должны стараться не грешить: не злиться, не ссориться, не обманывать, не капризничать, не требовать себе лучшего, но любить друг друга, делать добро. И верить в то, что и мы воскреснем вместе со Христом.

Ребенок-чтец:
Евгений Санин
Радость от земли и до небес:
Он – воскрес!
Воистину воскрес!
Он воскрес… И это Воскресение
Дарует нам вечное сасение!

Ведущая:
Мы с вами долго готовились к Светлому Празднику, семь недель поднимались по «Лестнице Великого поста», сострадали Христу во время Страстной седмицы, читая Евангелие.
Со стародавних времен православные люди читали на Страстной седмице своим детям евангельские рассказы о страданиях Христа, а еще читали благочестивые легенды и предания о том, как вся природа сопереживала Своему Творцу и Создателю в Страстные дни.
Среди этих преданий – легенда о маленькой птичке по имени Красношейка.
Ребята из подготовительной группы приготовили к празднику постановку по этой легенде. Сейчас они нам ее покажут.

Красношейка
Пасхальная постановка по легенде из книги Сельмы Лагерлёф «Сказания о Христе»)

Действующие лица
Ведущий
Красношейка (на протяжении спектакля роль птички исполняют две разные девочки)
Два ворона
Пять птенцов Красношейки
Разные птицы (вороны, совы, грачи, скворцы, синички)
Сцену украшают несколько красивых зеленых деревьев. За деревьями на стене закреплено белое полотнище, на которое в нужное время будет проецироваться слайд.
Звучит негромкая, нежная мелодия.

Ведущий:
Когда Господь сотворил мир и были наречены имена всем животным и птицам одна маленькая серая птичка была названа Красношейкой.
Красношейка (летает по сцене):
Как красив и удивителен мир! Полечу, посмотрю на свое отражение в озере.

Красношейка подлетает к «озеру», обозначенному расстеленным на полу сцены голубым платком. Смотрится в озеро.

Ах, но я совсем серая! И шейка у меня такая же серая, как все остальное… (Ищет красные пятнышки). Нет ни одного красного пятнышка! Вся серая! Может быть, Бог забыл окрасить мои перышки в красный цвет. Надо полететь к Нему и сказать Ему об этом. Господь, наверное, ответит: «Ах, дорогая! Я вижу, что забыл окрасить твои перышки. Подожди минутку, сейчас все будет исправлено».

Ведущий:
И она полетела к Богу. Как страшно было подлетать к Нему, Великому и Всемогущему. Сильно билось ее сердечко, и все же, когда Творец спросил, что ей нужно, Красношейка осмелилась обратиться к Нему.
Красношейка (опустившись на колени и смотря вверх):
Господи, я хотела спросить у Тебя одну вещь. Зачем я должна называться Красношейкой, когда я вся серая от клюва до кончика хвоста?

Ведущий:
Как ей хотелось иметь красные перышки! Но Господь ответил, что имя Красношейка самой птичке и всем продолжателям ее рода придется носить и впредь. А красные перышки на шейке она должна заслужить сама.
С глубокой думой полетела Красношейка в рай.

Красношейка:
Как же, как же сделать мои перышки красными?

Вылетают два ворона.

1-й ворон:
Почему ты такая грустная, Красношейка?
Красношейка:
Бог назвал меня Красношейкой, но видите, я вся серая. Мне надо самой заслужить красные перышки на грудке.

1-й ворон:
Да, трудная задача дана тебе Богом!
2-й ворон:
Послушай, поселись в кусте шиповника. Ведь его цветы такие красные. Может, их лепестки окрасят твою грудку?

Все улетают.
Звучит красивая мелодия.
Декорация на сцене дополняется большим гнездом, расположенным на полу.

Ведущий:
Прошло несколько тысяч лет. Красношеек стало много. Они по-прежнему оставались серыми, но помнили слова Бога и, как только рождались у них дети, сразу рассказывали им о сотворении мира и о судьбе красношеек.

В гнезде сидят Красношейка (теперь роль птички исполняет другая девочка) и пять ее птенчиков.

Красношейка:
Видите, дети, сколько лет прошло со дня сотворения мира, а мы по-прежнему серые.
Птенцы:
Пи-пи-пи.
1-й птенец:
Неужели наши предки не старались совершить какой-нибудь подвиг, чтобы Господь даровал им красный цвет перышек?

Красношейка:
Мы делали, что могли. Но все терпели неудачу. Уже самая первая красношейка встретила однажды другую птичку, точь-в-точь похожую на нее, и сразу полюбила ее такой сильной любовью, что почувствовала огонь в своей груди. «Ах, – подумала она, – я, кажется, понимаю! Господу Богу угодно было, чтобы я горячо-горячо полюбила и чтобы пламя любви окрасило мне перья в красный цвет!» Но перышки на ее груди остались серыми.

Птенцы:
Пи-пи-пи.
1-й птенец:
Значит, нам не носить красного цвета?
Птенцы:
Как жаль! Как жаль!

2-й птенец:
Мама, я помню, ты рассказывала, что уже самая первая красношейка пела так, что грудка у нее зажигалась от восторга. Она надеялась, что пламя песни, льющейся у нее из груди, окрасит перышки в красный цвет. Но этого не случилось.

Птенцы:
Да, да, мы тоже помним этот рассказ.
3-я птица:-й птенец:
А я слышал, что многие красношейки храбро сражались с хищными птицами, защищая своих птенцов, и в груди у них горел огонь мужества! Каждая такая птичка надеялась, что храбрость, пылающая в ее сердце, окрасит грудку в красный цвет. Но и эти птички остались серыми.

Птенцы:
Жаль, жаль. Но мы тоже попробуем добиться красных перышек на груди!
Красношейка:
Милые дети, это невозможно. Что можем мы сделать еще, кроме того, чтобы любить, быть храбрыми и хорошо петь.

Влетает стая птиц.

Птицы:
Несчастье! Великое несчастье ждет нас!
Красношейка:
Что такое? Что случилось?

1-я птица:
Люди потеряли разум! Они идут убивать своего Бога!
2-я птица:
Милостивый Господь послал к нам на землю Своего Сына, Иисуса Христа, а люди возненавидели Его и ведут на казнь!

3-я птица:
Его распнут: прибьют ко Кресту, как последнего разбойника!
Красношейка:
Птицы, неправду вы говорите!

Вдали слышится шум толпы.

4-я птица:
Слышите шум? Это толпа людей идет убивать Бога!
4-я птица:
Мама, а помнишь, ты рассказывала, что человек – самый близкий к Богу из всех живых существ! Что он царь мира! Что он добрый, милостивый и кроткий!

5-й птенец:
Зачем же люди убивают Бога?
5-я птица (сова):
Дети, дети! Человек может быть святым и великим, но часто он становится хуже лютого льва, страшнее кровожадного крокодила! Это происходит тогда, когда человек забывает о Боге!

Все птенцы
Забывает о Боге?

5-й птенец:
Разве это возможно?
1-й птенец:
Мы так не сможем (птенцы отрицательно качают головами).

6-я птица:
Шум приближается! Толпа близко! Летим!
Птицы:
Летим! Летим!

Все птицы, кроме Красношейки и птенцов, улетают.

Красношейка:
Берегитесь, птенчики! Люди могут растоптать наше гнездышко!
Птенцы
Мама, мы боимся…

Красношейка:
Прижмитесь друг к другу, зажмурьтесь и молчите. Эта дикая толпа идет прямо на нас. Нет, это ужасно! Я не хочу, чтобы вы видели это зрелище!

Красношейка остается с птенцами в гнезде, закрывая птенцов своими крыльями.
Деревья на сцене раздвигаются, на экран проецируется слайд с изображением Распятия.
На сцену выходят три чтеца, они читают фрагменты из 15-й главы Евангелия от Марка.

1-й чтец:
– И одели Его в багряницу, и сплели терновый венец, возложили на Него. И начали приветствовать его: радуйся, Царь Иудейский!
2-й чтец:
– И били его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему.

3-й чтец:
– Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его.
1-й чтец:
– И привели Его на место Голгофу, что значит «Лобное место». И давали Ему пить вино со смирною, но Он не принял.

2-й чтец:
— Распявшие Его делили одежду Его, бросали жребий, кому что взять. Был час третий, и распяли Его.

Красношейка опускает свои крылья. И она, и птенцы смотрят на икону-слайд.

5-й птенец:
Были бы мы орлами, мы вытащили бы гвозди из рук Господа, а большими крыльями отогнали бы прочь всех, кто Его мучает!
Красношейка:
Терновые иглы изранили лоб Его, кровь капает с Его лица! А Он так прекрасен, взгляд Его так добр, что все бы должны Его любить! Пусть мы не орлы, а маленькие красношейки! Но, может быть, и мы сможем как-то помочь Господу!

Красношейка вылетает из гнезда и летит за кулисы.
Негромко играет тревожная, скорбная музыка.

Ведущий:
Она выпорхнула из гнезда и стала кружить вокруг Распятого. Долго не решалась она приблизиться, но мало-помалу набралась храбрости, подлетела к Страдальцу в терновом венце и вытащила клювом шип, вонзившийся в Его чело! Пока она вытаскивала шип, на шейку ее упала капля крови Спасителя! Она быстро расплылась и окрасила все нежные перышки на грудке птички.

Красношейка вылетает из-за кулис к гнездышку, на груди ее – красный платок.

Красношейка:
Дети! Дети! Люди распяли Бога!
Ведущий:
Птенцы плакали, но изумленно смотрели на грудку матери.

3-й птенец:
У тебя грудка красная!
4-й птенец:
Перышки на твоей грудке краснее, чем роза!

Красношейка:
Это только капля крови бедного Страдальца! Она исчезнет, как только я выкупаюсь в ручье.

Ведущий:
Ошиблась Красношейка! Сколько она потом ни мылась – красный цвет не исчезал с ее шейки. Господь в награду за милосердие даровал маленькой птичке то, о чем она мечтала со дней творения мира! Грудка ее стала красной! И когда ее дети выросли – алый цвет засиял и на их перышках.
Теперь сияет он на груди каждой красношейки, потому что это была награда за самоотверженную и бескорыстную любовь к Богу…

На сцену выходят чтецы с зажженными свечами.

Ребенок-чтец:
Яков Полонский
Весть, что люди стали мучить Бога,
К нам на север принесли грачи…
Потемнели хвойные чащобы,
Тихие заплакали ключи…
На буграх каменья обнажили
Лысины, покрытые в мороз…
И на камни стали капать слезы
Злой зимой очищенных берез.
И другие вести, горше первой,
Принесли скворцы в лесную глушь:
На Кресте распятый, всех прощая,
Умер Бог, Спаситель наших душ.
От таких вестей сгустились тучи,
Воздух бурным зашумел дождем…
Поднялись – морями стали реки
И в горах пронесся первый гром.
Третья весть была необычайна:
Бог воскрес, и смерть побеждена!
Эту весть победную примчала
Богом воскрешенная весна…
И кругом леса зазеленели,
И теплом дохнула грудь земли,
И, внимая трелям соловьиным,
Ландыши и розы зацвели.

Ведущий:
Звонко звучит в пасхальном птичьем хоре радостная песня и нашей Красношейки, славящей вместе со всеми Воскресение Христово!

Ребенок-чтец:
Иван Рутенин
Поселились птицы в гнездах,
Снег растаял, как свеча!
Пахнет сладким духом воздух
Золотого кулича!
Дождик солнечный закапал
В этот день святых чудес.
И меня целуя, папа
Говорит: «Христос воскрес!»

Ребенок-чтец:
Константин Фофанов
Под напев молитв пасхальных
И под звон колоколов
К нам летит весна из дальних,
Из полуденных краев.
В зеленеющем уборе
Млеют темные леса,
Небо блещет, точно море,
Море, – точно небеса.
А в саду у нас сегодня
Я заметил, как тайком
Похристосовался ландыш
С белокрылым мотыльком.

Ребенок-чтец:
Виктор Афанасьев
Прилетели птицы,
Радостно блистая:
Светлая седмица,
Праздничная стая!
Прилетели прямо
Со двора Господня
Проводить из храма
Крестный ход сегодня.
А у нас куличик –
Золотая корка!
Крашеных яичек
На подносе горка!
Молоко в крынке!
Пир – как в сказке!
В доме ни пылинки –
Убирались к Пасхе.
Хорошо нам вместе!
И обед наш весел:
– Христос воскресе!
– Воистину воскресе!

Ребенок-чтец:
Нина Орлова
Я разрисовал яичко:
Ветка, а на ветке птичка,
Облако летит в простор,
В голубое поднебесье,
Посередочке – узор,
А внизу: «Христос Воскресе!»

Ведущий:
Наши ребята, готовясь к Пасхе, мастерили подарки для мам, пап, бабушек, дедушек и других гостей. А взрослые трудились над пасхальными угощениями.
Сейчас все смогут отправиться по своим группам, чтобы там обменяться пасхальными подарками, поиграть в пасхальные игры и посидеть за праздничным столом.
– Христос воскресе!
Пусть в сердце каждого из нас живет пасхальная радость и любовь к Воскресшему Христу!

Под аудиозапись колокольного звона дети вместе с родителями расходятся по группам, где продолжается праздник.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди