08.03.2019

Все знают как воспитывать детей. Секрет успешного воспитания ребенка! Они богаты и влиятельны


Юлия Абдрахманова
Эссе «Любовь. Без нее можно хорошо воспитать детей?»

Эссе «Любовь . Без нее можно хорошо воспитать детей

Орудием и посредником

воспитания

должна быть любовь .

В. Г. Белинский

Воспитание для ребенка - это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь , вместе с ребенком.

Любовь к детям , доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей , родителей и коллег.

Воспитатель , которому доверено открыть детям окно в мир взрослых, должен сам обладать высокими моральными качествами, постоянно самосовершенствоваться, облагораживая свою душу, творить себя.

«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми», - этими словами Оскар Уайльд, говорит о том, что самое главное в воспитании детей – это любовь к ним . Но любовь разумная , когда ребенок чувствует, что вы уважаете его, поддерживаете, советуете, а не приказываете. В ответ дети будут прислушиваться к вам, а значит, конфликтов станет меньше, и процесс воспитания принесет результаты .

«Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь » Ш. А. Амонашвили. Выбранное высказывание раскрывает то, что воспитание неразделимо с добрым, ласковым отношением к ребенку.

Конечно, испытывать любовь и говорить о ней прекрасно. Но, чтобы показать ребенку, что мы его любим, надо проявить свою любовь через поступки .

Именно воспитание является фундаментом в жизни каждого человека. Именно от того, как будет воспитан человек , какая атмосфера будет царить во время общения, будет зависеть его будущее, его характер.

Каждый воспитатель должен носить положительные качества : доброта, тепло души, открытость, сердечность и конечно же любовь .

Дети разные и я разная. Каждое утро приходят они ко мне в группу, у одних я вижу настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежду. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Ребенок чувствителен, внимает все, что воспитатель говорит , что делает.

Как часто внешние стремления, и внутренние потребности моих воспитанников не совпадают , как часто эти несовпадения приводят к конфликтам. Как избежать их, предотвратить? И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ребенок, что для него является главным.

Понять личностные качества, определить уровень знаний, умений и навыков – это значит приоткрыть микромир каждого ребенка.

Детский сад для ребенка – это второй дом, где он проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живет, и как губка впитывает весь уклад и традиции детского сада.

Воспитатель первым открывает дверь в этот огромный, бесконечный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей познания. И так хочется, чтоб из этой маленькой сказочной жизни, они брали только хорошее , чистое, светлое.

И только в детстве за эти несколько часов можно столько успеть , понять, узнать, чему-то научиться. Этим детство бесценно. Главное любить детей , верить в каждого из них.

Их радостное приветствие, теплые объятия, заставляют забыть обо всем,

пробуждают в тебе силы и желания сделать все, чтобы этот яркий свет, эта любовь никогда не исчезла , а разжигалась и становилась все сильнее и ярче. Ты готов отбросить свое плохое настроение и идти вперед, дарить ребенку радость познания и помочь ему поверить в себя.

Для меня главное – любовь и доброта , она призывает «сеять, разумное, доброе, вечное» . Воспитывать любовью – это отдавать все то, чем сам владеешь.

Так если любишь детей , их творчество, их нелепые, но забавные фразы, если чувствуешь себя творцом этого нового детского, грех отказывать себе в удовольствии - быть воспитателем !

Работу воспитателя можно лишь сравнить с работой садовника, который выращивает разнообразные растения. Недаром детей называют «цветами жизни» , а воспитателей - «садовниками» . К каждому растению необходим свой уход - одному нужен свет, а другому тень; одно растение нуждается в частом поливе, а другое растение наоборот не нужно часто поливать. Так происходит и в моей работе с детьми - каждому ребенку как этому цветку необходима забота.

Любовь к детям открывает каждого ребенка, позволяет раскрыть его возможности .

Таким образом, все в этом мире начинается с любви. С любви к себе, детям. Это философия жизни. Работать с детьми невозможно без любви к своему делу, без любви к воспитанникам . Вспоминаю, когда я первый раз пришла устраиваться на работу в детский сад, первое что я сказала : «Я неопытный воспитатель , но очень люблю детей !». Любовь к детям и помогает мне в работе каждый день.

Детки бывают разные - разного статуса, каждый со своим характером. Но я верю в абсолютно каждого, верю, что каждый сможет стать хорошим человеком . Воспитание невозможно без любви . Без любви к детям, к природе, к своей работе, к семье.

Важно позволить детям быть самим собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, а также нужно научить детей радоваться каждому мгновению.

Кроме того, считаю важным научить детей любить себя , поверить в свои силы. Самое важное найти в каждом ребенке что-то необыкновенное, свое. Ведь любой ребенок по-своему необыкновенен, талантлив.

Стараюсь в своей работе уделить большое внимание разрешению конфликтов между детьми. Считаю важным разговаривать с детьми «на равных» в данной ситуации. Главное, на мой взгляд, при разрешении конфликта - дать возможность обоим сторонам высказаться, «вылить душу» .

И я соглашусь с высказыванием, В. Г. Белинского, что «орудием и посредником воспитания должна быть любовь и с высказыванием Ш . А. Амонашвили, «Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь »

Публикации по теме:

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Консультация «Взаимоотношение детей и взрослых: как можно и нельзя» Не все в жизни у нас получается так, как хотелось бы, а порой обстоятельства оказываются сильнее нас. В минуты неудач нам хочется, чтобы.

Консультация для родителей «Как воспитать грамотного пешехода?» Уважаемые родители! Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Поэтому, нужно.

Консультация для родителей «Как воспитать доброго ребенка» Как же воспитать доброго ребенка? Несомненно, научить ребёнка добру и состраданию специально вряд ли получится, это все же не алфавит или.

В результате которого выработали несколько стратегий того, как можно вырастить ребенка по-настоящему хорошим человеком.

Предлагаем вам 6 главных шагов к воспитанию ребенка добрым и отзывчивым человеком.

1. Научите детей управлять их эмоциями

С такими чувствами, как агрессия, злость или грусть иногда тяжело справиться даже взрослому человеку, а для ребенка они могут быть просто непреодолимыми. Объясните ребенку, как распознать эти эмоции, а также как реагировать на их проявление со стороны других людей. Обучите их здоровым стратегиям (их можно посмотреть ), как справляться со стрессом, болью и разочарованием. Установите жесткие границы, если речь заходит о деструктивном поведении из-за этих сложных эмоций. Научите ребенка, как можно себя успокоить, а также практикуйте разные способы решения конфликтов.

2. Говорите с детьми об этике, ответственности и их роль в группе и обществе

Большинство детей очень заинтересованы в разговорах на тему морали, и это можно использовать для воспитания их хорошими людьми. Обсуждайте с ними этические вопросы, которые поднимаются на телевидении и в интернете. Спросите ребенка, в каком мире он хотел бы жить, и что он может сделать для того, чтобы мир стал таким. Поддерживайте в нем идеи волонтерства и другие подобные порывы, кроме того, демонстрируйте хороший пример собственным поведением, найдите место, где вы можете заниматься волонтерством вместе.

3. Расширяйте мир вашего ребенка

Дети демонстрируют естественное сочувствие своим друзьям и членам семей. Расширьте круг их интересов на большее количество людей. Попросите ребенка представить, каково это быть новым учеником в классе или переехать в другой город. Расскажите, как много может значить для новичка в классе, если ваш ребенок пригласит его поиграть или в гости. Можно также обсудить глобальные вопросы — как можно решить проблему детей, которым не хватает еды или у которых нет жилья.

4. Попрактикуйте благодарность дома

У вашего ребенка может быть список благодарности, в письменной форме или просто в уме. Можно попрактиковать ежедневные разговоры за обеденным столом, когда каждый высказывает, за что он благодарен миру, Богу, родителям, друзьям и т. д. Научите ребенка, что проявлять благодарность словами или действиями — это правильно и хорошо. К примеру, благодарность бабушке можно выразить, помогая ей испечь печенье или нарисовав ей рисунок.

5. Установите и придерживайтесь этических стандартов

Установите четкие и ясные этические нормы поведения в вашей семье, объясните их ребенку, постоянно повторяйте и сами их придерживайтесь. Речь идет о поведении, о манере разговора, о сдерживании обещаний и т. п. Можно попросить учителей в школе, чтобы они также подчеркивали важность этих форм поведения. Но при этом очень важно, чтобы родители и близкое окружение ребенка их тоже придерживались.

6. Проводите время с детьми, чтобы лучше их узнать

Если все ваше общение с детьми будет сводиться к их дисциплинированию, то у вас не получится быть эффективным воспитателем и хорошим родителем. Общайтесь с детьми, задавайте им открытые вопросы об их интересах и друзьях. Делайте вместе что-то веселое, рисуйте или занимайтесь спортом. Дети, которые имеют постоянное общение с родителями, чувствуют себя более уверенными, открытыми и добрыми.

Потребность малыша в любви, понимании и заботе может выражаться по-разному. Это может быть как прямая просьба (что случается довольно редко), так и плохое поведение (которое встречается чаще).

Хорошие манеры - залог правильного воспитания

Невоспитанный ребенок может ужасно себя вести, драться, мешать проводить занятия или уроки, перекрикивать воспитателей и учителей или просто шуметь, не давая родителям возможности отдохнуть после тяжёлого рабочего дня. Как правило, родитель пробует совладать с подобной ситуацией, но чем больше он старается, тем хуже выходит. Мамы и папы очень часто повторяют одно правило, которое звучит так: он так требует внимания. Конечно, ваше чадо имеет множество других потребностей в психологическом плане, кроме повышенного внимания к себе и своего "хочу".

как быть?

Рассмотрим важнейший вопрос: как и не навредить ему? Вопреки общему мнению, воспитание детей - это не целенаправленные специальные занятия один раз в день, когда мама и папа садятся вечером рядом с сынишкой или дочкой и начинают рассказывать, как нужно общаться и вести себя. Процесс воспитания - это то, что происходит в общении ребёнка с родителями и с другими взрослыми людьми в жизни. Оно должно происходить постоянно: когда папа смотрит футбол, а мама собирается на прогулку с подругами, или когда мама с папой ругаются и мирятся. Но что делать в таких ситуациях? Ведь жизнь порой бывает очень сложной, не всегда родные в хорошем настроении. Дети начиная с дошкольного возраста уже понимают и осознают, что они переживают, и как на эти чувства реагировать. Понимать, как правильно отвечать на то или иное переживание, они учатся у родителей, и если мама с папой не могут вести себя примерным образом, тогда и появляется невоспитанный член семьи.

Определение невоспитанного - балованного ребёнка

Известно, если дитятко считают избалованным, это говорит прежде всего о его невоспитанности. Как правило, малыш эмоционально неустойчив, подвержен регулярным капризам и истерикам, никогда не слушается родителей, ярко высказывает свой эгоизм, не умеет и не желает общаться с ровесниками. Именно такие дети невоспитанны и избалованы, они считают себя центром Вселенной и делают, что хотят. Есть такое понятие «баловень», многие сравнивают это с избалованностью, но это совершенно не так. Ведь разбаловать можно, лишь регулярно потакая его капризам, покупая дорогие подарки по первому требованию. А что касается баловней, они получают родительскую любовь и заботу в меру.

Невоспитанный ребёнок: признаки

Прежде всего, это дикие дети, которые живут только своими «хочу» и воспринимают окружающих людей как нечто, чем они могут пользоваться, как захотят и когда. В разрезе этого хорошо воспитанный ребёнок - это существо адекватное и, скорее, полезное, чем вредное (ведь, как мы знаем, бывают дети, как стихийное бедствие). Но такие, по крайней мере, воспитанны и культурны. Давайте рассмотрим реальные примеры очень важного вопроса: кто такой избалованный, невоспитанный ребёнок и как с этим бороться?

Примеры невоспитанных детей

  • Малыш не желает делиться своими личными вещами, едой, вниманием окружающих. Нередко для достижения своих целей специально использует истерию.
  • Сильная зависимость от родительской опеки. Такому отпрыску постоянно нужно присутствие родных, как бы сложно это ни было.
  • Показывает повышенные претензии к еде, не желает есть обычную пищу, требует запретные сладости.
  • Постоянно недоволен одеждой, едой, игрушками, вниманием. Часто отказывается от прогулок.
  • Никогда не поможет взрослым при уборке квартиры, убежден, что мама или бабушка обязаны за ним все убирать.
  • Постоянно хамит взрослым, а те, в свою очередь, понемногу теряют уважение и перестают быть для него авторитетом. Часто невоспитанные дети в гостях показывают свои капризы и непослушание, что даже родителям становится стыдно. В стремлении обернуть на себя внимание взрослых может шуметь, мешать разговору, устраивать припадки и так далее.
  • Умеет манипулировать взрослыми и с помощью этого добивается своих целей. В ход может пускать истерики, слезы, подлизывание, также прослеживается рукоприкладство со стороны отпрыска.
  • Не знает слова «нет». Это результат вседозволия, и со временем он начнет не понимать, почему ему отказывают.

Причинами вышеперечисленных признаков может быть изначально неправильный и непедагогический подход отца, матери, бабушек, дедушек в вечном вопросе, как воспитать ребёнка. Очень часто не хватает времени на образование отпрыска, и взрослые потом откупаются дорогими подарками.

Некультурные родители и их проблемы в воспитании

Есть также невоспитанные родители, которые обманывают других людей, хитрят, притворяются, лгут и лицемерят перед своими родичами, соседями и друзьями. Будьте уверены, что дети увидят и поступят точно так же, повторяя все ваши действия. Именно от вас они учатся лгать, обманывать, вести себя подло и недостойно. Такое воспитание ни к чему хорошему не приведет, ваших чад перестанут уважать и любить, даже будут сторониться. Такие дети не вырастут достойными, их всегда все не будет устраивать, и винить они станут в этом не себя, а окружающий, злой мир.

Что можно, а что нельзя?

А есть такие индивиды семьи, которые не в состоянии отказать любимому чаду и глупо убеждены, что каждое ограничение будет негативно сказываться на эмоциональном состоянии малыша. Необходимо построить такую систему воспитания, чтоб ребёнок понимал и определял, где хорошо, а где плохо, где можно, а где нельзя. А также проявлять уважение к другим людям, стараться верно реагировать на жизненные ситуации с подсказкой родителей и уметь контролировать свои эмоции.

Большинство семей задаются вопросом: с какого возраста нужно заняться формированием поведения своего чада? Давно известный факт, что воспитывать нужно с самого рождения. Любящие и адекватные родители обязаны уделять особое внимание этому факту, поскольку от этого зависит, каким вырастет ваш любимый малыш. Именно невоспитанные дети в школе несут хаос и тревогу, создают дискомфорт адекватным слабых и часто прибегают к физическому насилию.

7 ошибок в воспитании детей

Молодые мамы и папы допускают массу ошибок, которые потом негативно сказываются на физическом состоянии отпрыска и его психическом здоровье. Как же избежать основных промахов в воспитании, чтоб в семье не появился невоспитанный ребенок? Об этом рассказано ниже.

  • Обвинения и угрозы. Метод воспитания посредством упрёков, угроз, запугиваний, устыжения - это главная ошибка, которая пришла к нам из прошлого. Фразу «Как тебе не стыдно!» применяют до сих пор. Ребёнок чувствует не только стыд за содеянное, но теряет всякую активность, и это убивает всякую последующую инициативу. Таким способом можно вырастить морального инвалида, особенно это касается популярной фразы «Мы больше не будем тебя любить». Ведь для маленьких деток это огромный шок, истерика и желание сделать пакость кому-то назло.
  • Непоследовательность и несогласованность в воспитании. С самого детства ваш малыш должен быть ограничен рамками дозволенного. Ежедневно менять требования и запреты - это неправильно. Ребёнок станет путаться и теряться в разных «можно» и «нельзя». Требования к детям у всех членов семьи должны быть одинаковыми. Тот родитель, чья позиция в воспитании невыгодна для малыша, получит неуважение в свою сторону и перестанет быть авторитетным, если не следовать правилам воспитания.

  • Неровное отношение. Довольно часто взрослые все свои сложности и проблемы переносят на общение с детьми, что, конечно, неправильно. В один момент они их целуют, балуют, покупают все, что те просят. А уже на следующий день могут кричать, злиться или попросту не обращать внимания. Разные «можно» и «нельзя» полностью зависят от настроения любимых мамочек и папочек. Если вы не хотите, чтоб ваш малыш вырос психически нестабильным, контролируйте свои эмоции, не срывайте на малышах злобу. Ведь вернуть доверие будет невероятно сложнее, чем его потерять.
  • Чрезмерная опека. Существует такая категория мам, которых называют мамы-наседки. Такие мамаши излишне опекают своих детей, что приносит вред их полноценному, нормальному развитию. Гиперопека негативно сказывается на разных сторонах вашего ребёнка. Он не сможет долгое время найти друзей, не сможет высказывать свое мнение и отстаивать его.
  • Недостаток времени. Одна из главных ошибок родителей - мало времени на занятия с детками. Все постоянно заняты на работе, по хозяйству, но это не значит, что нужно забыть о потребностях ребёнка. Ему необходимо ваше внимание и совместные вечера, беседы, игры и чтение любимых книг. В противном случае ваш малыш начнет чувствовать себя ненужным и будет искать поддержки и понимания у чужих людей.
  • Нехватка ласки. Детям любого возраста необходимы ласка и внимание. Они дают ощутить себя нужными, любимыми. Поэтому отказывать сыну или дочке в этом удовольствии нельзя. Но также важно помнить, что навязывать ласку запрещается. Не стоит заставлять вас насильно целовать, обнимать. Ведь нежность должна идти от души, а не потому что так надо.
  • Денежный вопрос. Заменять любовь деньгами ни в коем случае нельзя, но, к сожалению, ребёнок в современном мире испытывает подобное очень часто. Всем ясно, что взрослые пытаются заработать как можно больше для общего блага, но все же деньги не могут заменить родительской любви и ласки. Любая, даже самая дорогая покупка будет меркнуть, если вашему чаду не хватает внимания и заботы.

Цель правильного воспитания

Родители, которые любят своих детей по-настоящему, относятся к ним внимательно и серьёзно. Они принимают решения исходя из блага, которое оно принесет ребёнку. Родители, которые не объясняют своему чаду, что хорошо, а что плохо, портят человеческую сущность малыша. Отсюда и появляются невоспитанные дети и их мамаши, которые ничего не слышат и делают все по-своему, игнорируя окружающих. Из таких малышей вырастают неуверенные, обозлённые и капризные личности.

«Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми», - как-то заметил Оскар Уайльд.

Казалось бы, вот он - лучший рецепт воспитания, только понятия счастья и «хорошести» у большинства родителей совершенно разные. Конечно, мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными и послушными. Но, помимо этого, в каждой семье к ребенку могут предъявлять целый ряд требований для получения статуса «хорошего». Надо сказать, что желание иметь «хорошего» ребенка – это во многом отражение проекций родителей. В ребенке они хотят видеть то «хорошее», что им кажется «хорошим». При этом все, на их взгляд, «плохое» отсекается как ненужное.

Иногда выходит так, что в семье ученых чадо непременно должно быть отличником, спортсменов – чемпионом, музыкантов – певцом и так далее. Иногда в погоне за суровыми критериями «хорошести» родители перестают видеть уникальную личность ребенка, которому могут быть совершенно безразличны точные науки, спортивные достижения, пение и другие навязанные интересы. Вместо того, чтобы заняться тем, что по-настоящему нравится, ребенку приходится удовлетворять амбиции взрослых. Нередко такие дети чувствуют себя подавленными, лишенными инициативы, а иногда начинают капризничать и вступать в конфронтацию, а ближе к переходному возрасту становятся, по мнению родителей, «трудными» и «плохими».

Еще одно распространенное заблуждение – путать понятие «хороший» ребенок с понятием «удобный». «Удобный» ребенок всегда спокоен, прилежен, редко идет наперекор, ест, что дают, спит, когда скажут. Мечта, да и только! Одна проблема – повзрослев, «удобный» ребенок начинает подстраиваться под окружающих, не умеет дать отпор и редко проявляет инициативу. Поэтому прежде чем решить воспитать «хорошего» ребенка, стоит четко понимать, что же на самом деле это значит.

«Хороший» ребенок - какой он?

Начнем с самого слова «хороший». Словарь русского языка Ефремовой определяет, что «хороший» - это тот, кто отличается достойностью, приличием, обладает положительными качествами и свойствами. В толковом словаре В.И. Даля «хороший» - значит «красивый, добрый, способный». Ни в одном определении не нашлось места таким словам, как «успешный», «популярный», «послушный», «спокойный» и «покорный». А ведь нередко именно таким видят родители «хорошего» ребенка.

Даже когда мы рассуждаем о «хорошем» взрослом, послушность и повиновение – последнее, что приходит на ум. Обычно «хорошим» нам кажется знающий правила приличия, образованный человек, который живет, не нарушая закон и по-доброму относится к окружающим.

У психологов нет четкого определения «хорошего» человека. Чаще мы говорим о «здоровой» личности, ее внешних и на внутренних качествах. Такая личность:

  • имеет четкое понимание своих желаний и целей, умеет находить ресурсы для их осуществления либо может спокойно отказываться от задач, если они невыполнимы;
  • умеет самостоятельно принимать решения и отвечать за себя;
  • способна успешно строить коммуникацию как в личном, так и в деловом окружении;
  • уверена в своих силах, адекватно оценивает себя, зная и сильные и слабые свои стороны;
  • эмоционально устойчива;
  • способна отстаивать свои интересы;
  • в целом мыслит позитивно и по-доброму настроена к внешнему миру и т.п.

Все перечисленное говорит в первую очередь о «психологическом здоровье» человека, фундамент которого закладывается еще в детстве. Достичь гармоничного развития ребенка на самом деле не так трудно, как кажется. Главное – видеть в ребенке не свою собственность, а формирующуюся личность, но в то же время не пускать все на самотек и уметь грамотно очертить границы дозволенного. Родителям приходится учиться балансировать между излишней добротой и вседозволенностью и крайней строгостью и запретами. Любой перекос может сказаться на хрупкой формирующейся личности ребенка и отразиться на его дальнейшей жизни.

Однако известно, что излишняя суровость, критика, а в особенности оскорбления и побои наносят серьезный удар по самооценке ребенка. Чрезмерный же контроль и желание оградить чадо от внешнего мира может сделать его инфантильным и неприспособленным к жизни. Также пагубно влияет полная безнаказанность и выполнение всех капризов. В данном случае родитель рискует получить «хорошего» эгоиста.

Какого ребенка хочу я?

Психологи для начала рекомендуют родителям задать вопрос самим себе: «что для меня значит иметь хорошего ребенка?» Честный ответ самому себе поможет выбрать правильный вектор воспитания. Если же ответ никак не приходит на ум, лучше разобрать ситуацию в кабинете психолога, особенно если вам кажется, что воспитание ребенка сбилось с курса и не приносит должных результатов.

Интернет и полки книжных магазинов пестрят всевозможными пособиями по воспитанию детей. Но, как правило, каждый конкретный ребенок и отдельная семья нуждаются в индивидуальном, а не усредненном подходе к такому деликатному вопросу. Мы рекомендуем вам обратиться к опытному, квалифицированному специалисту, с которым вы сможете обсудить все свои сомнения относительно воспитания вашего чада.

Как из «хорошего» ребенка не сделать «плохого»?

Психологи многих стран, проанализировав различные случаи из практики, пришли к выводу, что часто родители и их советчики повторяют одни и те же ошибки. Вот самые распространенные из них:

  • Родители пугают ребенка фразами вроде: «Если ты не сделаешь это, то я перестану тебя любить». Такое заявление крайне негативно отражается на психике, так как любовь и забота родителей безусловны и не должны зависеть от его поведения.
  • Родители избегают тактильного контакта, лишний раз не погладят и не обнимут ребенка. Ласка и поощрение очень важны для детей, так как дают им уверенность в любви и заботе.
  • Родители слишком устают, чтобы играть с ребенком и интересоваться его жизнью. Конечно, рассказ чада о новом дне в детском саду не так увлекателен, как любимый сериал, но именно общение с ребенком помогает выявить его интересы, проблемы и переживания.
  • Родители критикуют, унижают, оскорбляют, сравнивают с другими детьми. Все это бьет по самооценке, тогда как похвала за самые незначительные достижения и успехи вселяет веру в себя.
  • Родители не могут договориться друг с другом в вопросах воспитания. В итоге ребенок не понимает, что можно, а что нельзя.

Когда нужна помощь специалиста?

Иногда бывает и так, что родители уважают личность ребенка, уделяют ему внимание, но он все равно не слушается, ведет себя агрессивно и не может ни на чем сосредоточиться. В данном случае родителям имеет смысл обратиться к психологу. Возможно, причина такого поведения кроется в тех факторах, о которых родители даже не догадываются.

Случай из практики.

Женщина обратилась к психологу с жалобой, что ее 9-летняя дочь начала сильно отставать в школе и замкнулась в себе. При этом клиентка честно призналась, что никогда не позволяла себе грубости в отношении девочки и всегда поддерживала дочь во всех ее начинаниях. Но в ходе терапии выяснился интересный факт: из-за стесненных жилищных условий девочка и мать спали на одной кровати практически с самого рождения ребенка. И сейчас, когда дочери исполнилось 9 лет, мать не спешила решать проблему. Психолог выявил, что этот, казалось бы, незначительный факт стал причиной постоянного психологического дискомфорта ребенка. После того, как женщина сделала перестановку и купила девочке отдельную кровать, ребенок наконец получил свое личное пространство. Успеваемость и настроение девочки значительно улучшились.

Воспитание детей — процесс непрерывный. Наше воспитание во многом определяет их будущее. Этот процесс нельзя отложить «на потом», нельзя пускать на самотек. Конечно, жизнь научит. Но научит правилам выживания, а не правилам поведения. Правильное воспитание является базой будущих достижений наших детей. А теперь подробнее о том, как нужно воспитывать детей, чтобы они выросли хорошими людьми.

0 83611

Фотогалерея: Как нужно воспитывать детей, чтобы они выросли хорошими людьми

Ох уж эти привычки

Привычки у детей начинают формироваться с самого раннего этапа жизни. Они есть у всех без исключе-ния, хорошие и вредные, безобидные и смешные. Привычки могут мно-гое рассказать о человеке. Откуда они берутся? Как мы уже сказали, их формирование начинается с раннего дет-ства, когда малыши постигают но-вое и схватывают на лету, копиру-ют поведение своих родителей. Поэтому если родители, близкое окружение или вовсе посторонние люди замечают пробелы в этом деле, то самое время заняться вплотную детскими привычками.

Воспитывать детей также надо и с формирования полезных привычек. На самом деле, особого труда в этом нет, и высшего педагогического образования не требуется. Замечено, что с каждой новой игрушкой, предметом, ежедневно повторяющимся событием появ-ляется и новая привычка. К при-меру, подарили малышу корзину или короб для игрушек — теперь дело привычки убирать их после игры. Хочется самостоятельно одеваться и раздеваться — мож-но научить аккуратно складывать вещи по полочкам в шкафу. С удо-вольствием рисует красками — пусть ополаскивает баночку с во-дой и сушит кисточки. И вот такими маленькими шагами будут при-обретаться хорошие привычки, ко-торые не оставят места остальным, не очень полезным. Как нужно воспитывать детей, чтобы они выросли хорошими людьми?

Полезные советы по воспитанию детей

Воспитывая детей хорошими людьми, не рекомендуется делать это под жестким диктатом. Не надо контролировать каждый шаг ребенка и постоянно говорить, что делать. Постарайтесь добиться того, чтобы и ребенка не загружать академич-ностью и оставить возможность для индивидуального развития. Поощряйте творчество, инициативу, но не вседозволенность.

Взрослые — главные учителя и ориентиры. Что поделать, но с появлением в доме детей мы сами на-ходимся под их пристальным конт-ролем. Любые наши поступки ими воспринимаются и оцениваются. Поэтому родители сами должны по-казывать примеры культурного по-ведения и объяснять их правила. Согласитесь, ребенок навряд ли бу-дет организованным и собранным, если утром папа впопыхах ищет галстук, мама — ключи от дома, а младший брат — любимую игруш-ку, с которой ходит в детский сад. К тому же личный пример не потре-бует никаких дополнительных уси-лий. Это тот случай, когда само дей-ствие уже поучительно. Поздорова-лись с соседкой, придержали лифт для бегущего по лестнице, тихо зак-рыли дверь, чтобы не разбудить ба-бушку, поблагодарили за свежую га-зету работника киоска — ребенок наблюдает и перенимает модель поведения. Личный пример - ключевой момент в воспитании.

Искренние поступки. Удовольствие от доброго поступка, хорошего дела не срав-нится ни с какой материальной пла-той. Ваша задача объяснить ребен-ку, что можно бескорыстно получать удовлетворение от осознания того, что поступил правильно. Взрослым в этом случае не нужно быть скупы-ми на похвалу и ободряющие сло-ва. К тому же дети быстрее повто-рят действие, которое радует и их лично, и родителей, и включенных в этот общий процесс людей.

Запас терпения не должен ис-сякать. Равно и как ваша вы-думка, изобретательность, смекал-ка. Нелегко сразу научить ребенка искренне уверовать, что чистить зубы, умываться, не разбрасывать еду, засыпать в своей кроватке — очень приятно. Первое время при-дется повторять, объяснять, про-сить переделать, напомнить, что-бы не увиливал от обязанностей. И здесь важно не сорваться, избегайте все сделать как можно быстрее, торопить малы-ша. Со временем он доведет обыч-ные процедуры до автоматизма и даже сам не заметит, как полезная привычка закрепилась. Кстати, гигиена и самоконтроль за внешним видом - один из важнейших элементов хорошего воспитания. Вроде бы банальная чистка зубов является прекрасной профилактикой борьбы с ленью.

Проверка на прочность. По мере взросления ребенка, его кризисных кривых, которые только на первый взгляд кажутся разруши-тельными, привычки тоже будут за-бываться и даже игнорироваться. Вот здесь и начинаются сюрпризы, когда твердую привычку ребенок на-прочь забывает! Обычно это проис-ходит в подростковом возрасте, ког-да дети идут наперекор обществен-ному мнению. Им надоедает, в тягость, не интересно повторять одни и те же обязательные дей-ствия: чистить обувь, с вечера со-бирать рюкзак в школу, выносить мусор, выполнять домашние зада-ния. Именно ваша твердость, без намека на жестокость, посто-янство повторов, спокойствие по-могут переждать это время и не разрушат правила до конца.

Доверие и самостоятельность ребенка. Иногда роди-тели сами провоцируют и укореня-ют плохое поведение и вредные привычки своих детей. Либо слишком часто позволяют нарушать правила поведения, либо хаотично меня-ют или вовсе стараются все сде-лать за ребенка. На первый взгляд они не хотят лишних забот, тра-тить время, настаивать и уметь находить компромисс. Поэтому идут на поводу, чтобы не краснеть перед чужими людьми. Делают за ребенка быстро какое-либо дело сами, стараясь избавить от нагрузок. На самом же деле ра-стят лентяя, безответственного эгоиста, который любой конфликт или проблему в жизни будет ре-шать чужими действиями. Такая чрезмерная опека родителей не оставляет шанса ребенка про-явить себя. Постарайтесь не завязывать за ребенка шнурки и решать школьные задачки. Пусть он потратит больше времени и сделает не очень хорошо, но зато сделает это сам!

Помните, что правильное воспитание во многом облегчает жизнь детей. Ребенок станет увереннее, не будет страдать из-за несобранно-сти, сэкономит драгоценное время для осуществления своих планов. Сможет добиться признания и бу-дет пользоваться уважением в об-ществе. Ведь всегда приятно об-щаться и иметь дело с хорошим воспитанным человеком. А уж, сколько приятных эмоций испыта-ет от этого семья, когда не нужно мучиться и противостоять прихо-тям детей. Родители «с большой буквы» обязаны воспитать детей, чтобы они выростали хорошими людьми. В этом случае они легче адаптируются в этом мире и смогут добиться больших успехов как в профессиональной сфере, так и в личной жизни.

Наблюдения психологов

Каждый ребенок учится новому и нарабатывает привычки под влиянием внутренних импульсов, которые образуют сенси-тивный период. Психологи даже выделяют четкие границы такого времени. Они имеют свое начало, бурную стадию развития и завер-шение. Их важно не упустить и направить в нужное для ребенка рус-ло. Он по наитию, природному и врожденному чувству будет ориен-тироваться в житейских мудростях. Тогда привычки станут его компа-сом на будущее.

Если ребенок идет в противовес общественному мнению, то наравне со скачком развития личности, этому способствует и беспорядок. Хаотичные перемены, потеря ориентиров, недопонима-ние в его ближайшем окружении. Возможно, даже это протест и при-зыв к взрослым понять, что у него появились новые потребности и их нужно учитывать.

Страх плохих привычек, частые болезни, нервозное пове-дение — это реакция детского организма на внутренний беспо-рядок. В этом случае необходима коррекция приемов воспитания. Целесообразно обратиться за помощью к детскому психологу. Ваша задача максимально быть рядом с ребенком, поддерживать его и способ-ствовать адаптации во время обучения ранее неизвестному.

Ничто так не подкрепляет правдивость слов взрослых, как наглядная их демонстра-ция. Поэтому время от време-ни полезно и нужно устраивать дни без правил, когда многое разрешено и позволительно. Например, пусть в выходные ребенок не спешит заправлять постель, умываться, завтра-кать. Хочется поваляться и по-смотреть мультики — пожалуй-ста! Самое парадоксальное, что дети очень привязаны к за-веденному ходу вещей и любой беспорядок причинит диском-форт. Условно говоря, не смо-жет он внимательно следить за сюжетом, когда в комнате не убрано, в животе бурчит от голода и вообще общее состоя-ние не бодрое. Тогда ребенок теряется, путается, пытается восстановить порядок. Это очень отвлекает! Здесь понима-ешь, что время, потраченное на правильное воспитание ребенка, позво-лит избежать накопления хао-са и не потревожит его внутрен-ний мир.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди