03.07.2020

Всемирный день водителя. Поздравления с Днем автомобилиста — оригинальные и уникальные. Как появился праздник


Ответ на вопрос, когда дорожные работники и все, кто причастен к дорожному хозяйству, празднуют свой профессиональный день, на самом деле совсем не так прост. После появления этого праздника его дата менялась, поэтому, хотя он довольно давно имеет относительно стабильную “прописку” в календаре, его могут по старой привычке совмещать с другим днём – праздником работников автотранспорта. Когда в России отмечается День работников дорожного хозяйства, какого числа этот праздник в 2019 году, история праздника.

Какого числа отмечается День работников дорожного хозяйства в 2019 году

В 2019 году День работников дорожного хозяйства – 20 октября , в третье воскресенье месяца.

Первое упоминание дорожных работников в календаре праздников произошло в 1996 году. Именно тогда появился День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства , который датировался последним воскресеньем октября. В принципе, даже этот праздник вовсе не был новым – в СССР День работников автомобильного транспорта появился на двадцать лет раньше – ещё в 1976 году, а в 1980 году его название было сокращено до лаконичного Дня автомобилиста . В народе этот день и вовсе прозвали Днём водителя, и по сути это был праздник как водителей-профессионалов (как это и подразумевается изначально), так и сравнительно немногочисленных советских автолюбителей.

В качестве совместного праздника автомобилистов и дорожных служб праздник существовал совсем недолго – уже через четыре года, с 2000 года, праздники развели. День автомобилиста сохранил своё место в календаре, а День дорожника переместился на третье воскресенье того же месяца, октября.

Таким образом, между Днём автомобилиста и Днём дорожника, в зависимости от года, может быть или одна, или две недели.

Дорожное хозяйство в современной России – это, прежде всего, Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и государственная компания «Российские автомобильные дороги» («ГК Автодор»). Это совершенно разные организации, хотя их достаточно часто путают из-за схожести названия.

Федеральное агентство – это чиновники, которые контролируют дорожное хозяйство страны и непосредственно подчиняются Министерству транспорта. При этом в ведении Агентства находится большинство дорог страны, их проектирование, строительство, реконструкция, капремонт, ремонт и содержание.

Госкомпания “Автодор” – организация, похожая по своим функциям, которая появилась в 2009 году. Ей передали несколько действующих федеральных дорог, а также дали право проектировать и строить несколько новых трасс.

По каким критериям произошло это разделение функций, государство не объяснило, но злые языки говорят, что всё дело в том, что госкомпания “Автодор” получила самые “вкусные” с точки зрения возможности заработать на них деньги российские дороги.

Как бы то ни было, но инженеры и простые дорожные рабочие, которые проектируют, строят и поддерживают не только дороги, но и мосты, тоннели, подземные и надземные пешеходные переходы и прочие инженерные сооружения в пределах автодорог, отмечающие 20 октября 2019 года свой профессиональный праздник, делают большое и важное дело, поддерживая и развивая дорожную сеть в стране.

Российские автомобильные дороги требуют серьёзной работы над тем, чтобы в первую очередь стать более безопасными, чем они есть сегодня. Для этого нужны новые подходы главным образом с самого верха российской власти. Нужно осознать, что российские дороги перестают отвечать современным стандартам безопасности, и именно в этом основная причина огромной смертности в автомобильных авариях. Государство оправдывает многие свои действия борьбой с терроризмом, выделяет на это огромные деньги и т.д. Вероятно, справедливо. Однако, в дорожных авариях гибнет в сотни и тысячи раз больше людей, чем в терактах, но никому нет до этого дела, и снижение такой грустной статистики даже не ставится как приоритет.

Реформа взглядов на строительство и содержание дорог, достойное финансирование – всё это нужно для того, чтобы дороги перестали быть российской бедой, а стали бы её гордостью. Для этого есть все возможности, ведь что касается простых инженеров и рабочих, то мы уверены – они, дай им такую возможность, с большим удовольствием будут строить именно такие дороги, которыми будут хвалиться потом перед детьми и внуками.

В последнее воскресенье октября отмечается профессиональный праздник автомобилистов. К представителям этой профессии, ставшей сегодня одной из самых массовых, относятся работники дорожного хозяйства и автомобильного транспорта. Таковым может считать себя каждый гражданин, получивший водительское удостоверение.

Статистика демонстрирует тенденцию ежегодного увеличения автомобилей на дорогах нашей страны. Дороги становятся своеобразным символом движения, важнейшими артериями страны, стремящейся к развитию, социальному благополучию и экономическому росту. Поэтому празднование дня автомобилиста распространяется на достаточно широкую категорию нашего населения.

Особенности празднования

Этот праздник был утвержден указом Президиума СССР в 1980 году. По последним воскресеньям октября было решено чествовать многочисленную армию сотрудников автомобильных хозяйств. И после распада СССР традиция празднования сохранилась, однако приобрела иной масштаб. К сотрудникам автотранспортных предприятий присоединились и частные владельцы автомобилей, число которых нынче исчисляется миллионами.

Не удивительно, что к празднованию серьезно относится множество предприятий. А всех причастных к этому празднику зачастую ждут поздравления, тематические концерты, автомобильные выставки, соревнования и гонки.

Интернационализация дня автомобилиста

Этот праздник отмечается в России, Украине, Белоруссии - дружественных государствах постсоветского пространства. Несмотря на то, что официальное его название - день работников автомобильного транспорта, жители постсоветского пространства могут поздравлять абсолютно всех водителей: и профессионалов, и любителей. Поэтому в этих странах праздник является не столько профессиональным, сколько народным.

История даты

Автомобиль - одно из самых полезных изобретений человечества, и оттого - самое любимое им. Существует он чуть более ста лет, однако за свой век успел пройти путь модернизации от самодвижущегося устройства до суперсовременного авто, запрограммированного на выполнение самых сложных функций.

На территории России серийное производство первых автомобилей было начато в 1908 году. Первопроходцем в этой отрасли стал Русско-Балтийский завод. Автомобили «Руссо-балт» отличались надежностью, потому не раз завоевывали призы на дальних пробегах и ралли.

В 1946 году увидела свет легендарная Победа, ставшая гордостью отечественного автопрома. В послевоенные годы на территории СССР было выстроено несколько автозаводов. Впоследствии автомобильный транспорт начал играть ключевую роль в экономике.

Сегодня сфера применения автотранспорта обширна: автомобили осуществляют львиную долю перевозок людей и грузов по всей стране.

С 1 марта 2020 года хорошая новость ожидает пенсионеров Украины - пенсии у наших соседей вырастут на 11% (согласно местных законов увеличение должно произойти в автоматическом режиме, хоты власти пока официально этого не подтверждают).
На а что ожидает российских пенсионеров? Рассказываем, будет или нет в России произведена индексация пенсий с 1 марта 2020 года .

К сожалению, вынуждены сообщить: в целом по России с 1 марта 2020 года пенсии проиндексированы НЕ будут . Возможна лишь "индивидуальная индексация" (перерасчет) размера выплат для тех пенсионеров, у которых она изначально была рассчитана не правильно.

То есть, будет или нет в России индексация пенсий с 1 марта 2020 года:
* нет, не будет.

В дальнейшем пересмотр пенсий за стаж работы ожидает работающих пенсионеров (с 1 августа 2020 г. ), и военных пенсионеров с 1 октября 2020 года .

Когда в 2020 году переводят время на часах:

Во многих странах мира в 2020 году дважды в год переводят время на часах: весной с зимнего на летнее (на 1 час вперед), а осенью наоборот - с летнего на зимнее (на 1 час назад).

Например, перевод часов 2020 происходит в:
* Украине, Эстонии, Латвии, Литве, Евросоюзе, США, Канаде, Израиле, Великобритании, Австралии, Мексике, Иране (всего в 71 стране мира) .

Внимание!

  • В России, Беларуси и Казахстане в 2020 году время на часах не переводят!
Вот список еще некоторых стран, жители которых "освобождены" от перевода часов в 2020 году:
* Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Армения, Азербайджан, Грузия, Китай, Южная Корея, Монголия, Индия, Япония, Бразилия, Египет, Саудовская Аравия, ОАЭ, Ирак, Мальдивы, Венесуэла (всего 178 стран).

В России в 2020 году остается зафиксированным постоянное зимнее время, на которое страна перешла в 2014-м году. А регулярный "перевод стрелок" был отменен в РФ начиная с 2011 года. Надо отметить, что впоследствии в некоторых регионах России осуществили единоразовый перевод времени на основании пожеланий жителей.

Несмотря на то, что в России в настоящее время норма о переводе времени дважды в год отменена, при планировании поездок в другие страны, а также для общения с иностранцами (друзьями, родственниками или коллегами) важно знать, в других государствах. Ниже приводим эту информация для некоторых, наиболее популярных, стран.

Когда переводят время в 2020 году (список некоторых стран):

* Евросоюз, Великобритания:
на летнее время - в последнее воскресенье марта (с 28 на 29 марта 2020 г. в 01:00).
на зимнее время - в последнее воскресенье октября (с 24 на 25 октября 2020 г. в 01:00).

* Украина:
на летнее время - в последнее воскресенье марта (с 28 на 29 марта 2020 г. в 04:00).
на зимнее время - в последнее воскресенье октября (с 24 на 25 октября 2020 г. в 04:00).

* США (кроме Гавайев и Аризоны, где время не переводят), Канада, Куба:
на летнее время - во второе воскресенье марта (с 7 на 8 марта 2020 г. в 02:00).
на зимнее время - в первое воскресенье ноября (с 31 октября на 1 ноября 2020 г. в 02:00).

* Израиль:
на летнее время - пятница перед последним воскресеньем марта (с 26 на 27 марта 2020 г. в 02:00).
на зимнее время - в последнее воскресенье октября (с 24 на 25 октября 2020 г. в 02:00).

* Сирия:
на летнее время - в последнюю пятницу марта (с 26 на 26 марта 2020 г. в 00:00).
на зимнее время - в последнюю пятницу октября (с 29 на 30 октября 2020 г. в 00:00).


Впервые собственный профессиональный праздник у российских дорожников появился в 1996 году. 14 октября 1996 года, в соответствии с подписанным Президентом России Указом, было решено праздновать «День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства». По принятому решению этот торжественный день стал отмечаться ежегодно каждое последнее воскресенье октября.

Однако с течением времени было изменено, как само название торжества, так и дата его проведения. 23 марта 2000 года, после подписания Указа №556 Президентом Российской Федерации, этот праздник стал называться «День работников дорожного хозяйства», а дата была перенесена на третье октябрьское воскресенье .

Этот профессиональный день затрагивает интересы огромного числа дорожных рабочих и офисных сотрудников. О состоянии дорог в Российской Федерации заботится более 3000 предприятий и организаций разнообразных форм собственности. Само же дорожное хозяйство и сопутствующие учреждения других отраслей промышленности дают работу более чем трем четвертям миллиона человек.

Каждое третье октябрьское воскресенье свой профессиональный день отмечают люди, в чьи должностные обязанности входит забота о надлежащем техническом состоянии автомобильных магистралей и мостов. Выпускники специальных учебных заведений в светозащитных жилетах ежедневно обеспечивают безопасное передвижение машин и грузов по российским автодорогам, поддерживая сложное и разветвленное автомобильное сообщение между различными населенными пунктами и объектами инфраструктуры. Сама профессия подразумевает ответственность и обязательность всех, кто в ней занят. Ведь при строительстве и обслуживании автомобильных дорог работниками дорожного хозяйства должны неукоснительно соблюдаться многочисленные предписания строительных правил, норм и стандартов отраженные в проектной документации. Ведь малейшее отступление от технических условий, которые отображены в проекте, грозит многочисленными убытками и увеличению потенциальной опасности для водителей и пассажиров.

Важность их труда невозможно переоценить. Благодаря этим скромным труженикам не только обеспечивается товарооборот между различными предприятиями и торговыми точками, но и гарантированное Конституцией РФ право на свободное перемещение грузов и пассажиров. От состояния автомобильных дорог зависит как сохранение единого российского и международного экономического пространства, так и решение разнообразных социальных задач, а также реализация приворотных программ и проектов по развитию, как целых российских регионов, так и отдельных районов или населенных пунктов.

При проведении ежегодного профессионального торжественного дня руководством автодорожных предприятий и государственных учреждений организуются праздничные застолья. В своих праздничных тостах и пожеланиях успехов в этой ответственной профессии коллеги поздравляют коллег, вручаются грамоты и ценные призы, а самым лучшим присваивается звание «Заслуженного строителя Российской Федерации».

Японское название Японии Nihon (日本) состоит из двух частей – ni (日) и hon (本), оба из которых являются китаизмами. Первое слово (日) в современном китайском произносится rì и обозначает, как и в японском, «солнце» (передаваясь на письме его идеограммой). Второе слово (本) в современном китайском произносится bӗn. Его первоначальное значение – «корень», и передающая его идеограмма представляет собой идеограмму дерева mù (木) с добавленной внизу чёрточкой, обозначающей корень. Из значения «корень» развилось значение «происхождение», и именно в этом значении оно вошло в название Японии Nihon (日本) – «происхождение солнца» > «страна восходящего солнца» (совр. кит. rì bӗn). В древнекитайском слово bӗn (本) имело ещё и значение «свиток, книга». В современном китайском оно в этом значении вытеснено словом shū (書), однако остаётся в нём в качестве счётного слова для книг. Китайское слово bӗn (本) было заимствовано в японский как в значении «корень, происхождение», так и в значении «свиток, книга», и в форме hon (本) означает книгу и в современном японском языке. Это же китайское слово bӗn (本) в значении «свиток, книга» было также заимствовано и в древнетюркский язык, где после добавления к нему тюркского суффикса -ig приобрело форму *küjnig. Тюрки принесли это слово в Европу, где оно из языка дунайских тюркоязычных булгар в форме кънига попало в язык славяноязычных болгар и через церковнославянский распространилось в другие славянские языки, включая русский.

Таким образом, русское слово книга и японское слово hon «книга» имеют общий корень китайского происхождения, и тот же самый корень входит в качестве второго компонента в японское название Японии Nihon.

Надеюсь, всё понятно?)))


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди