22.09.2019

Выплаты малоимущим к 1 сентября г. Льготы малоимущим семьям. Льготы для малоимущих семей


Проблема бедности в нашей стране сегодня является достаточно острой темой для дискуссий.

Традиционно низким социальным статусом обладают самые уязвимые категории граждан. В большинстве примеров это и неполные семейства, граждане с инвалидностью, пенсионеры, за которыми некому ухаживать.

Такие социальные явления, как бедность в вопросе экономики связана, прежде всего, с отсутствием у трудоспособной части населения возможности обеспечить минимальный достаточный уровень своего существования.

Что такое адресная помощь?

В целях решения проблемы экономической бедности возникает необходимость принятия конкретных мер. Одним из таких решений является обеспечение возможности привлечение как можно большего количества граждан к трудовой деятельности. Также используются методики реформирования системы выдачи заработной платы, исправление изъянов в действующей налоговой политике и т.д. преодоление бедности среди населения зависит от качества распределения доходов в области социальной защиты.

Как было сказано выше, малоимущие семейства являются одной из наиболее незащищенных категорий граждан. Миллиарды рублей специально выделяются государством для поддержки этой части населения. Что конкретно дает статус малоимущих:

  1. Физические лица имеют возможность претендовать на какие-либо , перечень которых приводится в действующем законодательстве.
  2. Имеют право на получение от органов государственной власти.

В большинстве примеров поддержка малоимущих предоставляется органами государственной власти в виде регулярных . Нередко такой вид помощи имеет единоразовый характер и попадает под определение стипендии. В некоторых случаях деньги выдаются на приобретение продуктов питания – это и есть так называемая адресная помощь . Также практикуется применение льгот при покупке лекарств.

Нуждающихся распределяется на федеральном и региональном уровнях. Размер региональной субсидии может быть обусловлен областью проживания малоимущих.

В 2019 году государственная поддержка малоимущих осуществляется такими способами :

  1. Субсидии на погашение задолженности по коммунальным платежам. Такая полагается гражданам даже в том случае, если у них нет собственной жилплощади.
  2. Детям, воспитанным в малоимущих семействах, предоставляется возможность поступить в огромное количество высших учебных заведений. При этом нет необходимости принимать участие в основном конкурсе абитуриентов.

Гражданам РФ, желающим получить статус малоимущих, рекомендуется самостоятельно определить собственный среднедушевой доход. Для этого подсчитывается совокупный доход семейства за трехмесячный период.

Перечислим выплаты, которые могут составлять доходность семейства , кроме официальной зарплаты:

  1. Уже получаемая от государства материальная помощь;
  2. Доходы, выраженные в натуральном виде – собственные овощи, фрукты, продукты животноводства;
  3. Пенсия;
  4. Другие виды прибыли, например, доход от сдачи в аренду жилплощади.

Совокупный объем доходов, прежде всего, делится на 3 месяца, после чего распределяется поровну на всех членов семьи. Далее необходимо уточнить размер , установленный в конкретном регионе РФ, где проживают граждане, желающие получить статус малоимущего семейства. Причина в том, что отдельные области являются более привлекательными для потенциальных инвесторов и проживающих, а из других население постоянно убывает. Именно по этой причине прожиточный минимум может отличаться в зависимости от региона проживания.

Кому и в каком размере полагается такой вид помощи

Помощь малообеспеченным в РФ всегда назначается семьям, чей совокупный доход является ниже прожиточного минимума, установленного в конкретном регионе.

Величина фиксированная и привязана к конкретному региону проживания человека.

Законом предусмотрены данные выплаты:

  • многодетным семьям с несовершеннолетними детьми;
  • неполным, имеющим только одного родителя, семьям;
  • при наличии детей со статусом инвалидности, чей возраст менее 18 лет;
  • семейства, где один или оба родителя – инвалиды;
  • безработные родители, воспитывающие несовершеннолетних иждивенцев, при условии, что они официально состоят на учете в центрах занятости населения. Помощь выплачивается в течение 90 дней с момента постановки на учет;
  • одинокие люди, имеющие инвалидность 3 группы;
  • лица с патологиями детства — до наступления совершеннолетия.

Целевое предназначение данной статьи доходов – удовлетворить первостепенные потребности наиболее социально уязвимых граждан страны .

Фиксированной величины адресной помощи малоимущем в 2019 году нет – в каждом регионе и для каждой группы лиц она своя.

В текущем году предусмотрены следующие виды адресной помощи в рамках статуса малообеспеченных граждан:

  • выплата на новорожденного – 17 479,73 рублей;
  • усыновление ребенка-инвалида – 133 559,36 руб.;
  • помощь детям-первоклассникам — от 730 руб. (зависит от региона);
  • на проезд в общественном транспорте – от 240 руб. (зависит от региона);
  • помощь не на детей – зависит от региона проживания нуждающегося и в среднем составит 1 555 рублей;
  • для студента – от 750 рублей (зависит от региона);
  • выплаты на питание – размер определяется индивидуально социальными службами.

Данные выплаты не могут отменить или уменьшить размер основных государственных выплат положенных малообеспеченной семье в рамках действующего законодательства на общих основаниях.

Другие разновидности денежных выплат не могут отменять пособие семьям, получившим статус малоимущих.

Порядок оформления

Составленное заявление относительно назначения адресной помощи со стороны государства подается в отделение социальной защиты , находящееся в районе места проживания малоимущих граждан. Порядок оформления конкретного заявления, а также условия, соблюдение которых необходимо для последующего рассмотрения, определяются исключительно Администрацией области.

Рассмотрим перечень необходимых документов для подачи в уполномоченные органы:

Особенности получения в Москве и в регионах

Специальный комитет соцзащиты граждан в Москве и других регионах занимается обеспечением социальной помощи и дополнительным финансированием, а также планированием главных направлений и способов поддержки и финансирования.

Практическая деятельность по сбору всей необходимой информации для региональной банковской организации о гражданах, нуждающихся в социальной поддержке, всегда возлагается на отделения местного самоуправления и выполняется в соответствии с конкретными методическими указаниями, предварительно утвержденными Администрацией отдельно рассматриваемой области.

Про особенности получения такой помощи в Мурманской области смотрите в следующем видеосюжете:

В соответствии со статьей 14 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что с 1 января 2017 г. дополнительным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям является уровень имущественной обеспеченности.

2. Утвердить Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (приложение).

3. Установить, что:

3.1. Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с Комитетом государственных услуг города Москвы и Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы осуществляется доработка интерактивной формы запроса (заявления) о предоставлении соответствующей государственной услуги на Портале государственных услуг (функций) города Москвы в части обеспечения возможности представления сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в соответствии с критериями, предусмотренными Порядком оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется при наличии технической возможности получения сведений от органов исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3. Уровень имущественной обеспеченности не учитывается при решении вопросов предоставления бесплатного питания в период обучения в организациях, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, предоставления безвозмездно физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг детям, получающим указанные меры социальной поддержки до дня вступления в силу настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона города Москвы, предусматривающего внесение изменений в законы города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 67 "О ежемесячном пособии на ребенка" и от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" и устанавливающего полномочие Правительства Москвы по установлению критериев нуждаемости (малообеспеченности) при решении вопросов предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города Москвы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Порядок
оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям

1. Общие положения

1.1. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (далее - Порядок) определяет правила оценки уровня имущественной обеспеченности, являющегося одним из критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи, для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (за исключением предоставления государственной социальной помощи) и порядок определения состава семьи для целей осуществления такой оценки.

1.2. Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям являются:

1.2.1. Наличие недвижимого имущества.

1.2.2. Наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники.

1.2.3. Наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках.

1.3. Уровень имущественной обеспеченности является первоначальным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержи# малообеспеченным семьям.

1.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и превышающем уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи не осуществляется.

2. Критерии оценки уровня имущественной обеспеченности

2.1. Меры социальной поддержки семье не предоставляются при соответствии уровня ее имущественной обеспеченности одному или нескольким из следующих критериев:

2.1.1. Наличие в собственности членов семьи более двух жилых помещений, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.2. Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

2.1.3. Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.

2.1.4. Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и не являющегося жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках).

2.1.5. Наличие в собственности членов семьи зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров.

2.1.6. Наличие в собственности членов семьи более двух объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.7. Наличие в собственности членов семьи двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, общая площадь которых превышает 0,2 гектара.

2.1.8. Наличие в собственности членов семьи более двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.9. Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, воздушного судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним, подлежащих регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

2.1.10. Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет.

2.1.11. Наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей.

При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.

2.1.12. Наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках.

При оценке данного критерия не учитываются единовременные страховые суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц, единовременные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единовременная материальная помощь за счет средств бюджета города Москвы семьям погибших (умерших) в результате катастроф, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, трагических событий и пострадавшим в результате таких событий, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

2.2. При оценке уровня имущественной обеспеченности в состав семьи включаются:

2.2.1. Состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети.

2.2.2. Одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети.

2.3. Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи, на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.3 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилого помещения, находящегося в собственности членов семьи, и площади жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

При этом в расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а в количестве членов семьи не учитываются такой член семьи, а также граждане, не включенные в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и проживающие в жилых помещениях, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности.

В расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, неучитываемая площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, составляет площадь отдельного изолированного жилого помещения в квартире, занимаемого таким членом семьи, а в иных случаях - в размере 18 квадратных метров.

2.4. Меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются семье, когда членами (членом) семьи в последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением мер социальной поддержки, совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности. К таким действиям относятся:

2.4.1. Гражданско-правовые сделки и иные действия с имуществом, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, совершение которых привело к уменьшению количества (размера) такого имущества (за исключением случаев, когда совершение таких сделок и действий было вызвано наступлением обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, включая необходимость лечения, в том числе за пределами территории Российской Федерации).

2.4.2. Приобретение по договору купли-продажи недвижимого имущества, не являющегося жилым помещением, жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) (за исключением приобретения жилых помещений в рамках государственных жилищных программ), земельного участка, транспортного средства, самоходного транспортного средства и других видов техники.

2.5. Наличие обстоятельств, которые носят чрезвычайный характер и наступление которых не рассматривается как ухудшение уровня имущественной обеспеченности в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, определяется комиссиями по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям города Москвы, созданными территориальными органами исполнительной власти города Москвы (далее - комиссии по оказанию адресной социальной помощи).

2.6. Решения комиссии по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности являются обязательными для органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, предоставляющих меры социальной поддержки малообеспеченным семьям.

2.7. Заседания комиссий по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности

3.1. Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, представленных при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

3.2. Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется проверка достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

3.3. Межведомственное информационное взаимодействие, предусмотренное пунктом 3.2 настоящего Порядка, не осуществляется в случаях:

3.3.1. Непредставления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.3.2. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности не по всем предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка критериям оценки уровня имущественной обеспеченности.

3.3.3. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка).

3.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и соответствующем уровню имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи в порядке и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами города Москвы.

3.5. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям либо прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

4. Ежегодное подтверждение уровня имущественной обеспеченности

4.1. Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры социальной поддержки, ежегодно в срок до 31 августа текущего года подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год.

4.2. В случае непредставления сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка, предоставление мер социальной поддержки прекращается.

5. Особенности оценки уровня имущественной обеспеченности в 2017 году

5.1. В 2017 году осуществляется оценка уровня имущественной обеспеченности:

5.1.1. Малообеспеченных семей, в отношении которых до 1 января 2017 г. принято решение о предоставлении мер социальной поддержки.

5.1.2. Семей, которые до 1 января 2017 г. обратились за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям и в отношении которых по состоянию на 1 января 2017 г. не принято решение о предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.1.3. Семей, обратившихся после 1 января 2017 г. за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в 2017 году осуществляется на основании результатов обработки Департаментом информационных технологий города Москвы сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия с учетом технической возможности и сроков получения таких сведений от органов исполнительной власти. При этом оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на дату получения таких сведений.

5.3. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является:

5.3.1. Основанием для прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пункте 5.1.1 настоящего Порядка.

5.3.2. Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пунктах 5.1.2, 5.1.3 настоящего Порядка.

5.4. Прекращение предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выявлены сведения, указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка.

Обзор документа

С 1 января 2017 г. вводится дополнительный критерий нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер соцподдержки малообеспеченным семьям - уровень имущественной малообеспеченности.

Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности являются: наличие недвижимого имущества; наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники; наличие денежных средств во вкладах и на счетах в банках.

Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, предоставленных при обращении за предоставлением мер соцподдержки малообеспеченным семьям. Департамент труда и соцзащиты населения осуществляет проверку достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры соцподдержки, ежегодно до 31 августа подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год. Если в указанные срок сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи не представлены, меры соцподдержки прекращаются.

Установлено, что меры соцподдержки не предоставляются семьям, когда членами семьи в последние 12 месяцев совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности.

Согласно российскому законодательству, малообеспеченной признается семья, чей доход ниже, чем прожиточный минимум, принятый в регионе, в котором семья проживает. В этом случае семья может быть признана малоимущей, и получать положенные ей льготы и пособия от государства.

Какая семья считается малообеспеченной

Подтвердить этот статус нужно путем подписания двухстороннего договора между органами соцопеки и членами малообеспеченной семьи.

Согласно постановлению правительства Москвы на 2019 год, малообеспеченной или малоимущей считаются семьи, члены которой:

  • проживают на одной жилплощади;
  • имеют общий бюджет;
  • имеют совокупный доход ниже прожиточного уровня.

Важно: члены семьи, достигшие 18 лет, работают или состоят на учете в службе занятости.

Низкий материальный достаток должен быть обусловлен рядом причин. Например, нетрудоспособность одного из членов семьи или иное. Нежелание работать вследствие наличия пагубных привычек (алкоголизм, наркомания), такой причиной не является.

Как считается прожиточный минимум

Прожиточный минимум устанавливается государством и зависит от региона, а также в расчет берется социальный статус и трудоспособность. В Москве он составляет 10 962 рубля на человека.

Складываем доход всех членов семьи вместе с зарплатой, социальными пособиями и т. п., получаемый в течение трех последних месяцев. Не учитываются пенсионные и льготные выплаты ветеранам, дополнительные выплаты из городского бюджета на детей, виды доходов, получаемые нестандартным способом (например, продажа натуральных продуктов с подсобного хозяйства).

Полученную сумму нужно поделить на количество месяцев (три) и членов семьи. В итоге получится сумма среднего достатка на человека в вашей семье. Если она меньше чем прожиточный минимум, значит, ваша семья может получить статус малообеспеченной и все положенные льготы, которые дает этот статус.

Подтверждать доходы необходимо каждые 90 дней, так как уровень прожиточного минимума в Москве и регионах постоянно меняется.

Льготы, которые может получить семья

Семья, признанная малообеспеченной в Москве на 2019 год, имеет право на государственную поддержку и соцподдержку в виде материальной помощи и обеспечения натуральными средствами (питание, одежда). Также могут быть выделены различные субсидии на оплату ЖКХ, льготы:

  • социальные выплаты. Социальные выплаты могут быть как ежемесячными, так и единовременными.Например, выплата на ребенка до полутора или до трех лет, ежемесячная выплата при наличии в семье трех и более детей, до достижения ими трех лет, ежегодное пособие на школьные нужды в начале учебного года, питание в школьной столовой, выдача бесплатного детского питания. Различные льготы и право на поступление в ВУЗ на бюджетной основе, при соблюдении ряда условий;
  • жилищные субсидии. Малообеспеченная семья имеет право, при признании нуждающейся в жилье, в порядке очереди получить бесплатное жилье или оформить социальную ипотеку. Также выделяются субсидии на оплату ЖКХ в течение шести месяцев;
  • освобождение от одноразовых выплат налогов;
  • бесплатная юридическая помощь;
  • медицинская помощь, льготные лекарства, путевки в санатории.

Тем малообеспеченным семьям, которые, проживают в Москве, будет выделяться дополнительная помощь из городского бюджета.

Как подтвердить свой статус

Для подтверждения статуса малообеспеченной семьи, любому из членов семьи необходимо заполнить заявление. Бланк заявления выдают в органах соцопеки. Следует представить следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • документы, подтверждающие место регистрации или место жительства;
  • свидетельства о рождении детей (если им еще не исполнилось 14 лет);
  • справку о составе семьи;
  • документы, подтверждающие право на проживание в квартире или доме;
  • если вместе проживает несколько семей, заявитель должен представить документ, подтверждающий право проживания на этой территории;
  • справку о доходе каждого члена семьи, включая пенсионеров и учащихся, за три года;
  • безработные граждане представляют документ из службы занятости;

Если у вас есть имущество, которое облагается налогом, необходима справка, подтверждающая его стоимость. Это может быть автомобиль, дача и другие движимые и недвижимые налогооблагаемые объекты, в том числе паи, которыми владеют члены семьи. Так же должна быть указана стоимость пая, земельного участка и т. п. Если имеется земельный участок, также необходим документ, подтверждающий право на собственность и его стоимость.

Кроме вышеперечисленных, могут потребовать дополнительные документы (оригиналы и копии):

  • справки из школьных и дошкольных учреждений, где обучаются дети, о предоставляемых им льготах за последние 90 дней;
  • пенсионерам нужно предъявить оригинал и копию трудовой книжки;
  • частные предприниматели – трудовую книжку и декларацию о доходах;
  • матери-одиночки – справку о том, что они таковыми являются, и о наличии или отсутствии алиментных выплат;
  • свидетельство о разводе, если вы разведены.

Обязательно укажите номер счета, куда могут быть перечислены выплаты.

После того как заявитель заполнил заявление и представил весь необходимый пакет документов, его заявление рассматривается. Обычно это длится около двух недель. По прошествии этого срока органы социального обеспечения выносят решение о том, является ли ваша семья малообеспеченной.

Могут только власти местного самоуправления. Необходимое для этого условие заключается в том, что доход на каждого члена семьи не должен превышать прожиточного минимума. Его величина устанавливается субъектами России и каждый квартал корректируется в большую сторону. Это позволяет учесть стоимость самых необходимых товаров, которые входят в состав потребительской корзины.

Чаще всего статус малоимущих получают семьи, в которых воспитывается 3 детей или более, семьи только с одним родителем, пенсионерами и . Именно такие лица нуждаются в дополнительной поддержке. Льготы малоимущим направлены на повышение уровня жизни и доходов граждан.

Малообеспеченные семьи испытывают следующие трудности:

  • недостаток средств на продукты питания, предметы одежды, обихода и другое имущество, получение образования и полноценный отпуск;
  • необеспеченность жильем;
  • психологические проблемы . Недостаточный уровень доходов приводит к снижению самооценки, отчуждению от общества. Если человек, проживающий в такой семье, постоянно думает о своих материальных проблемах, он отдаляется от своих близких и воспитания детей. В результате дети испытывают нехватку любви и заботы, чувствуют себя брошенными, часто пассивны и неуверенные в себе;

Льготы для малоимущих семей

  1. Социальные льготы;
    • . На первого ребенка скидка составляет 20% от среднего размера платы за детский сад, на второго ребенка – 50% , на третьего и последующих детей – 70%;
    • . При обучении в средне профессиональных заведениях положено 856 руб. , в вузах – 2358 руб . Это минимальные значения выплат, сумма которых устанавливается учебными заведениями самостоятельно. На получение данной стипендии не влияет успеваемость и использование академического отпуска;
    • . Производятся на федеральном уровне (если общий доход пенсионера меньше прожиточного минимума в регионе его проживания) и региональном (если его доход ниже этого показателя по стране);
    • лицам, которые оказались в тяжелой жизненной ситуации. Предлагается в виде денежных средств, пищевых продуктов, обуви, одежды, предметов гигиены и т.д;
    • ежемесячное пособие многодетным семьям с низким уровнем дохода. Выплачивается Величина пособия зависит от региона;
    • (если ребенок проходит обучение в государственных учреждениях, то до 18 лет );
    • получение бесплатной юридической помощи;
    • льготы детям при поступлении в вузы (при получении хотя бы минимального количества баллов на экзамене);
    • льготы на продукты питания. Детям до трех лет предоставляется молочная кухня;
    • бесплатный завтрак в школе, компенсация на приобретение школьной и спортивной формы;
    • детям до 7 лет – льготный проезд общественным транспортом;
    • специальные льготы многодетным семьям (обеспечение лекарствами, бесплатное или со скидкой ежемесячное посещение музеев, театров, парков отдыха и т. д.).
  2. . Малоимущим семьям не требуется уплачивать НДФЛ на социальные пособия, которые перечисляются из бюджета любого уровня.
  3. . Пособие выплачивается в течение полугода. Его величина рассчитывается по региональным стандартам и зависит от площади жилья и стоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства. Также учитывается доля, которую данные расходы составляют в общем доходе семьи. В настоящее время ее максимально допустимая величина составляет 22% .

Порядок оформления льгот

Какую семью признают малоимущей. Какие пособия предусмотрены для семей с низким доходом. Как оформить пособие малоимущим гражданам.

Какие пособия предусмотрены малоимущим семьям в 2018 году в Москве

В Российской Федерации достаточно высокий уровень жизни в сравнении со многими странам мира. Однако есть категория граждан, которая живёт на минимальный доход. Особое внимание государства обращено на малоимущие семьи, так как дети — приоритет для любой страны, а их благополучие зависит не только от родителей, но и поддержки органами власти.

Какая семья считается малоимущей

В соответствии с законодательством России малоимущей считается семья, у которой доход на одного члена ниже величины прожиточного минимума. Данный параметр устанавливает в каждом регионе в зависимости от цен на товары и услуги, а также размера коммунальных платежей в субъекте.

Важным аспектом является то, что все семейные узы должны быть зарегистрированы в органах ЗАГС. А семьей будет признана группа людей, проживающих вместе и ведущих одно хозяйство:

  • супруги;
  • несовершеннолетние дети;
  • нетрудоспособные родители;
  • третье поколение.

Таким образом, подсчитывается суммарный доход всех членов семьи, и делиться на количество человек. Если сумма на персону ниже прожиточного минимума на душу населения, то малая группа признаётся малоимущей.

Как рассчитать доход


Чтобы рассчитать доход малоимущей семье требуется знать несколько базовых параметров, подсчитывается среднедушевой показатель на каждого члена. При произведении расчётов учитываются следующие виды дохода:

  • заработная плата или доход от предпринимательской деятельности;
  • социальные пособия в виде пенсий, выплат по нетрудоспособности или безработице;
  • рента за сдачу собственности;
  • иные формы, например, алименты, гонорары, проценты по вкладам, подарки.

Не будет учитываться доход следующих лиц:

  1. Совершеннолетних членов семьи, в том числе детей, проживающих отдельно.
  2. Родителей, лишенных своих прав.
  3. Родственников, находящихся в исправительных учреждениях.

Формула расчёта основана на суммировании доходов всей семьи за три месяца и делении этого показателя на всех совместно проживающих людей.

Если среднедушевой показатель ниже прожиточного минимума, установленного в регионе проживания, то малую группу признают малоимущей.

Ежемесячное пособие малоимущим семьям в Москве

Поддержка малоимущих граждан осуществляется как на федеральном, так и на региональном уровнях. Помощь представлена в виде денежных выплат и бесплатных наборов социальных услуг.

К основным видам поддержки относятся:

  1. Ежемесячное социальное пособие на детей. В ряде регионов предусмотрены специализированные доплаты молодым матерям.
  2. Социальная ипотека и предоставление жилья по территориальной очереди на получение недвижимости.
  3. Субсидия на коммунальные услуги до пятидесяти процентов.
  4. Налоговый вычет по НДФЛ на единоразовые денежные поступления.

В дополнение к этому в нескольких субъектах действует специальная программа материнского капитала при появлении на свет третьего и последующих детей.

Когда предоставляются выплаты по 10000 рублей

С первого января текущего года в силу вступила новая президентская программа, направленная на поддержку малоимущих семей, у которых появился первый ребёнок. В соответствии с законопроектом с момента рождения до достижения полутора лет будет производиться начисление денежных средств равное прожиточному минимуму на ребёнка в конкретном субъекте Федерации. В среднем по России этот показатель равен десяти тысячам рублей.

Для того, чтобы получить право на выплату должны быть соблюдены следующие критерии:

  1. Доход семьи меньше 1,5 кратного размера прожиточного минимума на человека, установленный в регионе.
  2. Ребёнок родился в 2018 году.
  3. И родители, и малыш — граждане РФ.

Цель программы — повышение демографических показателей среди молодых семейных пар, которые либо имеют низкий уровень дохода, либо являются студентами.

Выплаты малоимущим семьям с детьми до 3 лет в Москве и Московской области

Программа помощи малоимущим семьям в Москве имеет ряд отличий от региональных проектов. На субъект распространяются все федеральные законы, но также существуют и территориальные привилегии.

В региональной программе предусмотрена помощь, как родителям, так и иным официальным представителям ребёнка, например, опекунам.

Повышенный размер назначается:

  • неполным семьям;
  • детям, недополучающим алиментов;
  • жёнам или мужьям с ребенком, у которых второй супруг(а) является военнослужащим.

Оформить выплату допустимо на официальном сайте мера города, а также при личном посещении учреждения «мои документы».

Особенностью Москвы и Московской области также является то, что за несколько лет размеры выплат малообеспеченным, многодетным и семьям с детьми-инвалидами возросли в несколько раз. Индексация была произведена и для остальных категорий граждан.

Единовременная материальная помощь

На текущий момент на федеральном уровне предусмотрено несколько единовременных выплат, связанных с рождением ребёнка и выплачиваемых вне зависимости от уровня дохода семьи:

  1. За рождение первенца или усыновление одного ребёнка младше семи лет – 16 759,09 рублей.
  2. За появление на свет или усыновление второго ребёнка — материнский капитал равный 453 026 рублей.

Повышенные пособия назначаются при усыновлении ребёнка-инвалида, детей старше семи лет, а также одновременно нескольких кровных родственников.

Ежемесячные выплаты

Для того, чтобы стать получателем ежемесячного пособия на ребёнка до трёх лет, семья должна соответствовать следующим критериям:

  • статус многодетной — три и более несовершеннолетних детей;
  • статус малоимущей — среднедушевой доход ниже регионального прожиточного минимума;
  • ребёнку и детям, на которых оформляется выплата младше трёх лет;
  • постоянная регистрация в субъекте, где активирована программа по повышению демографического положения.

Размер выплат на третьего и последующих детей определяется на основании детского прожиточного минимума, который также устанавливается в каждом регионе отдельно.

Единственный регион, где это не предусмотрено — Москва, там за каждого ребёнка, притом, доход семьи роли не играет, ежемесячно выплачивают по две с половиной тысячи рублей. Для матёрей-одиночек эта сумма равна четырём с половиной тысячам.

Пособие на ребенка до 18 лет в 2018 году малообеспеченным семьям


В Москве и ряде других регионов уже несколько лет действует программа помощи малообеспеченным семьям, в рамках которой на несовершеннолетнего члена семьи ежемесячно выплачивается пособие, равное детскому прожиточному минимуму.

Такая поддержка предусмотрена для малых групп со среднедушевым доходом ниже допустимого в регионе. Важно учесть, что статус малоимущей семьи требуется регулярно подтверждать. Изменение в лучшую сторону повлечёт отмену выплаты. Укрывательство ряда поступлений денег также приведёт к аннулированию права на пособие от государства.

Пособие многодетным малоимущим семьям, материальная помощь

Президентским указом 1992 года регионам было поручено оказывать дополнительную поддержку многодетным семьям. Притом, как именно будет определяться этот параметр, и какого рода малым группам оказывать финансовую помощь — определяет орган власти субъекта.


Многодетные малоимущие семьи находятся в основной группе риска, так как они особо нуждаются в средствах и любая помощь со стороны государства способна улучшить положение. В большинстве случаев в таком союзе работает только один супруг, и если у родителей более трёх детей, то один доход делиться минимум на пятерых.

Показатель прожиточного минимума в среднем по стране равен девяти тысячам рублей (в ряде регионов достигает шестнадцати), а это значит, что заработная плата должна быть не ниже пятидесяти тысяч. Такой доход характерен не для всех регионов страны.

Программа работает на текущий момент в шестидесяти девяти субъектах, где низкий уровень рождаемости. Если семья постоянно проживает в одном из них, но зарегистрирована в регионе с хорошими демографическими показателями — выплата не предусмотрена.

Адресная помощь: сумма

Адресная помощь основана на выделение денег семье посредством передачи наличных или перевода на карточку на определённые нужды. Как правило, они основаны на потребности покупки еды или одежды, в частности на школьную форму. В дополнение к этому они выделяются на медикаменты, прописанные врачом.

Законодательно определённой фиксированной суммы адресной выплаты нет, так как есть и региональные отличия в ценах, и фактическая нуждаемость.

Размер выплаты определяет специальная комиссия, созданная для выявления потребностей детей малоимущей семьи.

Как оформить пособие


Для оформления пособия требуется обратиться в уполномоченный орган по месту постоянной регистрации и предъявить пакет документов. Предварительно следует собрать сведения о годовых доходах всех членов семьи.

Важно учесть, что статус нуждающихся подтверждается ежегодно, в виду потенциально изменяющегося финансового состояния семьи и взросления детей.

Для того, чтобы подать документацию допустимо обратиться в:

  • отдел социальной защиты населения — территориальную единицу;
  • многофункциональный центр по месту прописки.

Документы

К основному перечню предоставляемых материалов относятся:

  1. Заявление на получение пособия.
  2. Документы, удостоверяющие личность родителей, или одного, если семья неполная.
  3. Свидетельство о рождении третьего ребёнка.
  4. Сведения о составе семьи.
  5. Иная информация о членах группы и их связях, если это предусмотрено, например, свидетельство о браке, документация об усыновлении и так далее.
  6. Указание доходов всех членов семьи, притом, если кто-то не трудоустроен, то основания для этого.
  7. Реквизиты банковской карты для перевода денежных средств.

При сборе документации стоит обратить внимание, что часть материалов ограничены по сроку актуальности. Рекомендуется оперативно осуществлять подачу заявления.

Пособие (компенсация) к школе: как получить


В ряде регионов, с особенно низким уровнем жизни, предусмотрено денежное пособие для подготовки ребёнка к школе:

  • в первый класс;
  • ежегодно перед первым сентября.

Оно нацелено на покупку формы, а также требуемых учебным заведением принадлежностей и учебников.

В ряде субъектов выплата работает по принципу компенсации, то есть родители должны сначала все приобрести, а потом предъявить чеки, отражающие факт покупки и её целевое назначение.

Социальная помощь малоимущим семьям с детьми

Социальная помощь малообеспеченным семьям имеет цель в предоставлении равных возможностей детям не зависимо от уровня дохода родителей, а также стимулирование рождаемости в стране. Не во всех регионах предусмотрены программы финансовой поддержки, однако, есть и федеральные проекты, действие которых распространяется на всех молодых родителей.

Льготные путевки для малообеспеченных

Зачастую родители из малообеспеченной семьи не могут позволить организацию летнего отдыха ребёнка в виду отсутствия финансовых средств. На государственном уровне предусмотрена возможность получения бесплатного тура в лагерь или санаторий для несовершеннолетних из числа малоимущих.

Заявка на путёвку оформляется в ряде учреждений:

  • поликлинике;
  • отделе социальной защиты населения;

Решение о назначении тура принимается уполномоченными лицами органов власти субъектов. На федеральном уровне такой формы социальной помощи не существует. Важно учесть, что предпочтение отдаётся детям-инвалидам, сиротам, а также малышам, страдающим хроническими заболеваниями. Попадание того или иного ребёнка зависит от территориальных квот.

Какие положены в Уфе


В столице республики Башкортостан достаточно высокие показатели рождаемости, поэтому большая часть региональных программ нацелена на поддержку многодетных семей. Как показывает практика, они же чаще всего являются нуждающимися в связи с низким показателем среднедушевого дохода.

В Уфе действую все федеральные программы, а также введены специальные пособия на рождение первого ребёнка у молодых родителей (младше тридцати пяти лет), у которых есть потребность в улучшении жилищных условий. Размер выплаты составляет триста тысяч рублей.

Какие льготы в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге форма социальной помощи малообеспеченных семей, наряду с федеральными проектами, представлена в виде надбавки. Сумма равна разнице между базовой суммой прожиточных минимумов в регионе и фактическим уровнем дохода семьи. То есть региональные органы власти делают так, чтобы среднедушевой доход был равен параметру, установленному в городе.

К льготам, предоставляемым малоимущим семьям Санкт-Петербурга и Ленинградской области относятся:

  • скидка на питание в общеобразовательных учреждениях;
  • дешёвые туры в пансионаты региона;
  • бесплатный или льготный проезд в транспорте.

Экстренная помощь московской области: размер и условия получения


Экстренная помощь представляет собой оперативную поддержку со стороны государства семей и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, справиться с которой самостоятельно они не в силах. Она основана на выделении разовой денежной выплаты.

Размер выплаты определяется сложностью ситуации, как правило, сумма составляет от семи до тридцати тысяч рублей на члена семьи.

К основным причинам появления права на выплату относятся:

  1. Потеря близкого человека, особенно опасно, если речь идёт о кормильце.
  2. Утрата собственности в связи с независящими от людей обстоятельствами: пожар, наводнение и прочее.
  3. Серьёзная болезнь или травма одно из членов семьи.

Для обращения за экстренной помощью люди вправе обратиться в МФЦ по месту регистрации или заполнить онлайн-заявку на портале Госуслуг.

Малообеспеченные семьи одна из ключевых точек внимания государства. Многие социальные программы нацелены на поддержку именно этой группы населения. Одна из целей Правительства — повышение рождаемости в стране, но она не достижима без обеспечения достойного уровня жизни людей.

Полезное видео


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди