17.08.2019

Юбка-годе (67 фото): правила выбора удачной модели. Энциклопедия моды


Этот тип одежды есть в гардеробе у каждой представительницы прекрасного пола и даже у некоторых мужчин. Представленный обзор ниже с фото поможет найти подходящую именно Вам модель.

Трапеция

Юбка трапецеидального фасона подходит обладательницам всех типов фигур. Такая универсальность кроется в А-силуэте. Он скрашивает линию живота и скрывает часто расширенные бедра, акцентируя внимание на стройных ногах и осиной талии. Традиционно, юбка трапеция может быть мини, миди и макси:

  • Мини . Особенно носибельной была в 80-х прошлого столетия. Популярность ей принесла Твигги – модель, любившая надеть платье или юбку А-силуэта. Под неё отлично подойдут колготки с минималистичным рисунком или высокие чулки. Если у Вас длинные и тонкие ноги, то можно поэкспериментировать с гетрами или гольфами;
  • Миди . Модели средней длины великолепно подойдут для выхода в свет или эффектной повседневной прогулки. Чем длиннее подол – тем роскошнее будет смотреться расширяющиеся юбка. Сейчас часто сочетается с плиссе и кружевными вставками;
  • Макси . Встречается редко, но имеет место присутствовать в обзоре. По крою очень напоминает обычный клеш, хотя выкройка сильно различается. Как и миди, в современной моде её комбинируют со складками или оборками, нередко украшая вставками из текстурных материалов.

Годе

Второе название – рыбка . Это уникальный тандем строгого «карандаша» и кокетливого клеша. Считается, что в мировую моду фасон ввела Бриджит Бардо. Модель состоит из двух половинок: прилегающей к телу (карандаш) и расширенной к полу (расклешенная). Классической считается длина чуть ниже колена, однако часто встречаются более закрытые варианты.

Важно отметить, что годе редко встречается в повседневной жизни, т. к. относится к атрибутике ретро-стиля. Помимо вечеринок в стиле 60-х, её также используют в качестве восточных нарядов и основы для эффектного свадебного платья.

Карандаш

По популярности карандашу нет равных. Благодаря зауженному фасону и изящным формам, она очень выгодно подчеркивает соблазнительные изгибы бедер. Линия пояса завышена, что позволяет скрыть живот и выделить тонкую талию. Коническая форма юбки карандаш дополняет классические деловые костюмы, вечерние наряды и повседневные образы.

Несмотря на такое описание зауженного фасона, карандаш подходит обладательницам всех типов фигур. Для женщин, надевающих эту модель, главное не параметры бедер, а остальная одежда, завершающая look. Хорошо обрамляют аутфит укороченные свитеры, топы, свитшоты и просторные блузки.

В современных микроблогах мировых фешн-звезд чаще всего встречаются юбки из костюмной ткани, вискозы и хлопка. Нельзя не написать и про кожаных или кружевных «собратьев» карандаша. Они смотрятся весьма соблазнительно и выигрышно на свидании. В качестве дополнительных элементов дизайнеры используют молнию или блокинг с фактурами. Категорически не приемлемы карманы – они нарушают общую архитектуру формы.

Клеш

Традиционно, расклешенные модели делятся на:

  • Классический клеш (солнце);
  • Колокол;
  • Полусолнце.

Расклешенная юбка довольно строгая. Для её выкройки расчерчивается правильный круг, в котором вырезается центр. Женские варианты (для взрослых дам) могут смотреться несколько нелепо, поэтому, в основном, солнце используется только для детских образов.

Чтобы придать фасону еще большей округлости, ткань собирается на поясе в несколько слоев на резинке. При этом, фактура материала может быть любой – как плиссе, так и ровной. Особенно интересно смотрятся модели детских юбок из джинсовых тканей.

Благодаря расширенному крою, в юбку-клеш очень легко можно вшить просторные карманы, которые не будут мешать при ходьбе. Более того, если правильно продумать их форму, то они будут незаметны для посторонних глаз.

Колокол

Юбка колокольчик, колокол или bell-shaped skirt – самая известная молодёжная модель. Она от прочих фасонов отличается простым, но удачным расширяющимся книзу, силуэтом. Талия скованна плотным поясом или резинкой, тогда, как основная длина свободно спадает. Раньше её носили исключительно поверх специальных каркасов (например, в 17-м веке). Но сейчас часто ей даже не нужна плотная ткань для основания.

У выкройки колокольчика есть еще одна особенность: она отличается простотой. По схеме видно, что это – классический равнобедренный треугольник с характерными округлостями. Бывает средней и короткой длины. Больше всего идет обладательницам стройных ног, но даже с учетом высокой талии не рассчитывается при помощи этой модели подчеркнуть иные достоинства.

Для пышных женщин эта модель не подойдет – на полных ногах она выделит самые невыгодные части тела. Визуально, это утяжелит общий образ и придаст грузности. Единственное, что допускается – ношение юбки из легких, струящихся тканей. Это шифон, креп-шифон, шелк. Мягкие естественные складки создадут вертикальные линии, удлиняющие ноги.

Полусолнце

Еще одна разновидность расклешенных моделей. Её можно одевать не только на ребенка, но и носить самой – фасон более строгий и «взрослый», чем обычный клеш. Она может быть короткой или средней длины. Кроме того, всем привычный макси-вариант – это самый обычный полуклеш длины до щиколотки.

Чтобы полурасклешенная юбка выглядела более эффектно, её украшают комбинацией разрезов или иными яркими деталями. Это могут быть прозрачные вставки, нашивки и прочие. Разновидность такой короткой модели – это скейтерская юбка. По длине она редко доходит до середины бедра, но считается весьма удобной для активного времяпровождения (отсюда и название).

Тюльпан

Фасоны тюльпан являются самыми женственными из всех перечисленных видов юбок, даже обтягиваюшие мини не могут составить конкуренции. Её форма покроя разработана таким образом, чтобы выгодно очерчивать мягкую округлость бедер, при этом, не утяжеляя низ тела (что необходимо девушкам с фигурой Груша). На талии она может собираться в крупные складки или, наоборот, быть полностью гладкой, но по мере снижения подола, он зауживается.

Виды складок на юбке:

  • Бантовая;
  • Встречная;
  • Односторонняя.

Основной особенностью этой разновидности одежды является своеобразный запах спереди. Благодаря этой форме на передней части модели образовываются широкие складки или другие элементы драпировки. В отличие от расклешенных вариантов, тюльпан шьется исключительно из плотных тканей: хлопок, вискоза, лен. Намного реже из денима или джинса (они слишком жесткие и плохо собираются в запах).

За счет складок допускается различное количество карманов. Они скрываются под драпировкой не изменяя общий вид. Чтобы уравновесить образ с тюльпаном важно не надевать поясов и не использовать в образе другой одежды со складками.

Карго

Это разновидность военных юбок. Она прямая, строгая, удобная и закрывающая ноги до середины бедра. В классических образах вряд ли выгодно сыграет, но вот с повседневных – это лучший вариант. Отличительной чертой юбки карго является большое количество карманов, нашивок, поясков, шлевок и прочих элементов, напоминающих о стиле милитари.

Виды карго:

  • Мини. Короткие нестандартные модели. Считаются исключительно уличным достоянием и о стиле милитари напоминают только декоративными элементами.
  • Миди. Традиционная длина карго. Позволяет достойно подчеркнуть округлости, при этом, без какого-либо намека на пошлость или вульгарность.

Расцветка этой модели стандартная: хаки, военный принт. Хотя сейчас встречаются и варианты в клетку или полоску. Интересно дополнят образ жакеты и пиджаки, а также укороченные кардиганы.

Юбка – базовый элемент гардероба разных женщин. Она подходит для разных стилей и ситуаций. Она делает фигуру изящнее, конечно, если умело пользоваться изделием. Чтобы правильно выбрать для себя нужный предмет, важно разбираться в основных видах и моделях женских юбок . Поэтому сегодня мы узнаем, какие бывают типы, фасоны такой полезной и красивой одежды, а также рассмотрим примеры на фото.

Появление юбки

Первое появление подобия юбки произошло еще в древности. Так, в Древнем Египте мужчины использовали тазобедренные повязки с лоскутом ткани спереди. В Древней Греции что-то похожее на юбку носили и мужчины, и женщины. Позже, во многих культурах встречались женские наряды, разделенные на верхнюю и нижнюю части (закрывали грудь и бедра).

Современный прототип юбки образовался в XV – XVI веках в Европе. Платья для женщин уже имели четкое разделение на лиф и юбку. Нижняя часть одежды была пышной и со сложным кроем. Большое влияние на становление моды тех времен имела Франция. Постепенно изделие трансформировалось, появилось множество типов юбок, которые мы может наблюдать в современном обществе.

Типы по длине

Из всего многообразия вариантов, в первую очередь, рассмотрим, какие бывают виды длин юбок. Определенную модель можно отнести к одной из следующих категорий:


Зная, какие длины изделий существуют, теперь легче выбрать фасоны женских юбок. Их существует огромное количество. Мы же рассмотрим самые распространенные решения.

Разновидности фасонов

Узкие или объемные, струящиеся или строгие – каждая юбка имеет свое «имя». Разберем разные виды юбок с названия популярных изделий и примеры с фото. Так, практически каждое изделие, которое имеется в Вашем гардеробе, можно отнести к той или иной категории:

Прямое изделие, которое достигает колен и повторяет изгибы фигуры. Идеально подходит для и стилей в одежде.

Еще такую модель называют бочонком или баллоном. Изделие повторяет форму тюльпана. На бедрах сидит свободно, а к низу суживается.

(трапеция). Предмет повторяет форму буквы А – постепенно расходится от талии к линии низа.

Чем-то напоминает по форме тюльпан, но в низу изделие не сужается. Напоминает по внешнему виду колокольчик.

(рыбка). Обтягивает фигуру в большей своей части, только к низу имеет расклешенную форму.

(полу-солнце). Шьется из цельного куска материала – полного круга. Линия талии – внутренняя окружность, линия низа – наружная. Полу-солнце-клеш создается из половины круга.

Внешне похожа на солнце-клеш (полу-солнце), только изготавливается не из цельного материала, а из клиньев ткани. Еще один вариант – в вертикальные разрезы юбки добавляются куски материи.

Свободная по крою модель. На линии талии делаются защипки. Может быть много защипок или не очень, большие или малые по величине.

Изготавливается из ткани, которая имеет равномерные мелкие складочки по всей ширине. На фигуре сидит свободно.

(балерины). Производится из легкой ткани, которая плотно собирается и сводится к линии талии. Пышное и яркое изделие, взятое в обычную жизнь из костюма балерины.

Свободная и колоритная модель. Создается из горизонтальных ярусов одной или разных тканей. Может быть с оборками или без них. К этому фасону относятся и цыганская, и ра-ра юбки.

Прямая, свободного кроя модель, которая имеет в своем крое много шлевок, карманов, декоративных элементов. Взята из военного стиля. Но идеально подойдет и к , милитари.

Изделие, которое имеет или широкие половинки шорт, или же дополнительный лоскут ткани, напоминающий юбку.

Прекрасное решение и для делового стиля, и для кэжуал. Каждая штанина имеет большую ширину, при этом вместе они напоминают юбку.

(кринолин). Предмет, который раньше носился в качестве подъюбника. Изготавливается из тонкой проволоки, раньше – из китового уса. Сейчас можно встретить в свадебных платьях (о модных моделях 2015 – 2016 – читайте ). Используется и как самостоятельное изделие среди субкультур, креативных людей.

Распространенные материалы

Юбки могут создаваться из всевозможных тканей. Материалы, при этом, могут комбинироваться в самых интересных сочетаниях. Мы выделим самые интересные решения, а именно:


Существует большое количество видов моделей юбок – Вы можете выбрать для себя подходящий вариант. О том, как это сделать, для какой фигуры подходит то или иное решение – Вы узнаете в следующих статьях (подписывайтесь на обновления).

Широкое многообразие видов юбок по покрою и стилю позволяют женщинам подчеркнуть индивидуальность и заявить о своем настроении, а также дает возможность выбрать идеальную модель, которая скроет недостатки и подчеркнет достоинства фигуры. Сегодня сложно не запутаться в разнообразии фасонов и стилей, поэтому рассмотрим наиболее популярные из них.

Типы длины

Каждый тип юбок подходит под одну из представленных ниже категорий.

Супермини (микро)

Один из самых коротких вариантов. Длину изделия можно сравнить с широким поясом. Подобное изделие короче длины мини. Такой вариант едва покрывает область ягодиц. Юбки длины супермини подойдут смелым девушкам, обладательницам идеальных форм. Их лучше выбирать для особого случая и пляжного отдыха.

Мини

Длина, не достигающая колен примерно на ладонь или чуть выше. Такая длина подойдет обладательницам пропорциональных фигур как высокого, так небольшого роста.

До колен

Юбки, достигающие по длине уровня колен или слегка их прикрывающие, многие зря считают скучными и консервативными. Такие модели подойдут как молодым девушкам, так и женщинам за 40, главное подобрать правильный фасон. Подобные юбки являются неотъемлемой составляющей строго делового костюма современной бизнес леди, а так же довольно удобны в повседневной носке.

Миди

Юбки длины миди закрывают колени, опускаясь ниже, но не доходя до области щиколоток. Такой вариант подойдет высоким женщинам. Девушки небольшого роста должны особо тщательно подойти к выбору наряда, поскольку вариант юбки миди может визуально укоротить фигуру.

Макси

Юбки длины макси подойдут женщинам любой комплекции и роста. Благодаря длине в пол или до щиколоток они скрадывают недостатки фигуры, выставляя ее в наилучшем свете. Это очень модная вариация для любого сезона.

Фасоны

Баллон

Изделие такого фасона имеет вид широкой юбки, присобранной тесьмой или лентой в верхней области и по подолу. Пьер Карден создал это культовое изделие в 60-х годах прошлого столетия в основном для коктейльных мероприятий. Но вскоре о юбке позабыли, и лишь в 2010 году она снова появилась на подиумах.

Лучше всего смотрятся юбки-баллоны из хлопкового габардина, сатина, тафты и других смесовых тканей.

В складку

Родиной этого фасона юбок является Шотландия. Изначально они шились для мужчин, но вскоре традиционный мужской аксессуар пришелся по нраву представительницам слабого пола.

Тип складок бывает разный: односторонний, встречный, бантовый, узкий, широкий, прямой, групповой, веерный, асимметричный и застроченный на пару сантиметров. Предпочтительнее приобретать изделия из тканей, легко поддерживающих форму, например, из хлопка, шерсти, льна и им подобных.

Годе (Рыбка)

Эта модель облегает область бедер и без плавного перехода расширяется к подолу, напоминая рыбий хвост. Ее форму обеспечивают вшитые клинья. Сам термин «годе» означает искусственным образом расширенный подол.

Этот вариант относится к классическим видам юбок и никогда не выходит из моды. Юбка годе спускается ниже области коленей и способна уравновесить фигуру пышных дам. Наиболее выигрышно данный вариант смотрится в вечернем ансамбле.

При выборе юбки годе стоит отдать предпочтение моделям, содержащим тонкий хлопок, вискозу, шелк, жаккард, деним и так далее.

Индийская

Юбка является самым броским и наиболее популярным элементом одежды индийских женщин. Это удивительно красивое и яркое изделие макси-длины, богато расшитое золотыми нитями, камнями, бисером или другими элементами декора. Индийскую юбку носят в сочетании с традиционным топом. Сари, выполненное из шелка, отличается наибольшим изяществом.

Кантри (Сельская, крестьянская)

Является классической разновидностью длинных видов юбок. К сельской юбке отлично подойдет одежда в стиле этно, кантри и хиппи. Такие юбки - идеальный вариант для лета: они дарят столь желанную прохладу, не оголяя лишнего.

Карандаш

Очень узкий облегающий фасон прямых юбок, получивший свое наименование за внешнее сходство с одноименным канцелярским предметом. Длина ее может достигать колен или опускаться немного ниже. Впервые ее представил в своей коллекции Кристиан Диор в конце 1940 годов, и почти сразу эта модель обрела поклонников в офисной среде.

По причине возможного стеснения юбкой свободы передвижения, производители зачастую предусматривают в этом фасоне разрезы в задней части или по бокам. Для юбки модели карандаш возможно применение, как костюмных тканей, так и бархата, твида, шерсти, габардина.

Карго

Эту модель, основанную на стиле милитари, относят к прямым видам юбок с пояском. Простой крой дополняется крупными карманами и значительным количеством шлевок. Свое имя юбка взяла от английского cargo - груз, поскольку позиционировалась как «женский вариант» брюк, используемых грузчиками во время работы.

При выборе юбки фасона карго желательно отдать предпочтение моделям из денима, хлопка, кожи.

Килт

Юбка длиной до колен, имеющая складки в задней части. Это традиционная одежда шотландских мужчин. С XIX века традиционно считается символом страны и ее культурной ценностью. Обычно килт шьют из шерстяного материала с клетчатым орнаментом. Чаще всего эти юбки используют на официальных мероприятиях, однако, молодые люди уже успели адаптировать их под повседневную одежду.

Клинка

Юбка, которая формируется из большого числа клиньев - полотнищ треугольной формы. Она создает легкий и плавный переход к форме колокола, гармонично облегая область бедер. Клинка выгодно подчеркнет любую фигуру и скроет недостатки. При выборе наряда лучше отдать предпочтение моделям из легких мягких тканей с односторонним направлением орнамента.

Колокол

Юбка повторяет форму цветка колокольчика или перевернутого бокала, за что и получила свое название. Облегая область талии, эта модель расширяется к подолу. Колокольная форма обеспечивается за счет отсутствия драпировки.

В XVII веке такие юбки были длинными и надевались поверх кринолинов. Со временем длина этой юбки укоротилась до уровня области колен и выше. При выборе такого фасона юбки предпочтительнее обратить внимание на легкие материалы, образующие красивую сборку.

Кринолин (Обруч)

Часто такие модели представляют собой нижнюю юбку и имеют обтянутый материей жесткий каркас. В разные периоды времени для формирования каркаса использовали веревки, ветви ивы, китовый ус, сталь, нейлон. Сейчас кринолины из легкого каркаса - частый элемент свадебных платьев, а также готических образов.

Кюлот

От английского culotte skirt эта модель может называться как юбкой, так и штанами. Собственно сам наряд состоит из брюк с очень широкими штанинами, и визуально напоминает юбку. Кюлоты придают образу легкость, свободу и элегантность, выгодно скрадывая недостатки фигуры. Отлично подойдут для летних выходов в свет.

Для подобного фасона лучше выбирать приятные на ощупь, удобные и практичные материалы.

Многоярусная

Для изготовления многоярусных моделей юбок можно использовать самые разные материалы, а ярусы могут варьировать в любом количестве. При этом чем уже каждый ярус, тем больше их количество.

Этот фасон юбки смотрится очень красиво благодаря эффектному расширению к подолу. Часто область бедер многоярусной юбки украшена плотно облегающей кокеткой, что позволяет использовать подобные модели в качестве детали вечернего образа.

Лучше всего выглядят многоярусные юбки из легких тканей, но и джинс в таком фасоне смотрится достаточно гармонично.

Пачка

Или иначе юбка балерины, являет собой широкую модель, длиной немного выше лодыжек. Особую популярность она обрела в 1950 годах, как элемент бального туалета. Обычно для ее изготовления применяют фатин, органзу, кружево.

Плиссе

Первый вариант плиссированной юбки предназначался для мужчин и являлся разновидностью шотландского килта. Ходьба их владельцев облегчалась за счет практической функции складок. Затем эта модель перекочевала в женский гардероб, претерпев заметные трансформации.

Сегодня плиссированные юбки имеют простую конструкцию из прямоугольных гофрированных тканей, собранных при помощи резинки в области пояса. Фактически модель плиссе относится к коническим видам юбок, скроенным из материалов, которым изначально задается складчатая фактура.

Ра-ра (Rah-Rah)

Разновидность короткой юбки, отличающаяся наличием воланов. Изначально позиционировалась в качестве элемента наряда черлидеров. Такая юбка не сковывала движения, позволяя выполнять все необходимые танцевально-акробатические трюки.

С 1980 годов она перекочевала в повседневный гардероб девочек подросткового возраста, став очень популярной среди них. Для юбки фасона ра-ра отлично подойдет джинсовая, трикотажная и другие подобные плотные ткани.

Расклешенная

Этот вариант юбки подойдет женщинам высокого роста, имеющим полные бедра, поскольку выгодно скроет этот недостаток. Девушкам низкого роста расклешенная юбка, наоборот, может придать лишний объем и сделать фигуру грузной. Тем не менее, это отличный вариант для повседневного образа.

Сегодня расклешенные юбки шьются из самых различных материалов: трикотажа, плотного хлопка, кожи и так далее.

С запахом

Изготавливаются юбки подобного фасона из большого разнообразия материалов от шелка до джинсы, а длина их варьирует от мини до макси. Юбка с запахом будет актуальна в любых ситуациях - от отдыха на пляже до работы в офисе.

С разрезом

Эта модель юбки может иметь любую длину. Собственно сам разрез не препятствует свободному движению, а наоборот, гармонично подчеркивает линию ног и бедер. Материал и расцветку для такого фасона юбок выбирают по желанию и настроению.

Саронг

Это просто широкое тканевое полотно. На некоторых территориях Азии и большинстве тихоокеанских островов его оборачивают вокруг бедер, придавая ему форму юбки. Эту модель в повседневной жизни с удовольствием носят как женщины, так и мужчины.

Зачастую юбки саронг изготавливают из хлопка и окрашивают техникой батик. Длина юбки саронг может доходить от щиколоток до пят.

Солнце клеш

Эту модель юбки изготавливают из полотна круглой формы. В центре его вырезают круг меньшей формы, который в дальнейшем будет выполнять функцию пояса. Юбка солнце клеш популярна у женщин благодаря своей способности подчеркивать достоинства фигуры и скрывать недостатки.

Для летнего сезона необходимо выбирать модели солнце клеш из шелка, хлопка, ситца, льна и шифона, в зимнее время предпочтительны варианты из шерсти, жаккарда, велюра и так далее.

Трапеция (А-силуэт)

Юбки такого фасона облегают область бедер и расклешаются книзу, напоминая тем самым букву А. Длина юбки этого фасона может варьировать от мини до макси. Трапеция выгодно смотрится на трикотажных, джинсовых, шерстяных, креповых или жаккардовых тканях.

Тюльпан

Юбка такого фасона является трансформированным видом пышных юбок, низ которых складывался вдвое и подшивался внутрь. Длина юбки модели тюльпан зачастую не опускается ниже колен, а неотъемлемый запах, имитирует лепесточки одноименного цветка.

Для тюльпана предпочтительнее выбирать шелковые, сатиновые или иные тонкие ткани. Неуместно будут смотреться варианты из толстого трикотажа или других плотных тканей.

Хоббл

Юбка hobble, что в переводе с английского означает хромать, заполучила свое наименование за сравнительно узкий прямой подол, изрядно сковывающий легкость передвижения и уменьшающий амплитуду шагов своей обладательницы.

Этот фасон был разработан французом Полем Пуаре в 80-х годах прошлого столетия. Сегодня юбки фасона хоббл носят очень редко ввиду их неудобства и ограничивающих движения особенностей. Как правило, они дополняют вечерние и свадебные платья, а также фигурируют в сообществах готов.

Цыганская

Представляет собой длинный свободный фасон, не стесняющей движения. Зачастую ее применяют в танцевальных номерах или для карнавального образа. Основная особенность этого варианта юбки заключается в возможности поднятия вверх краев наряда прямыми руками.

Цыганская юбка будет отлично смотреться на любой фигуре, а также ее легко комбинировать с изделиями стилей этно и кэжуал. Предпочтительнее всего для этого варианта юбки яркие, немнущиеся, легко драпирующиеся материалы, например, атлас, штапель, смесовые виды тканей, искусственный шелк или ткани на основе полиэстера.

Юбка-шорты

Это сочетание юбки, скрывающей под собой шорты. Такая модель дает женщине большую свободу движения. В ней она может ездить на велосипеде, заниматься спортом и всегда выглядеть элегантно.

Спортивные модели шьют с использованием специальных влагоотводящих, тянущихся, эластичных тканей. Для теплых моделей применяют шерстяные, джинсовые, жаккардовые ткани.

Юбка-брюки

Эта модель может иметь широкие штанины, копирующие длинную юбку, как в варианте с кюлотами.

Так и иметь оригинальный крой, при котором поверх брюк пришивается юбка из аналогичного материала.

– преимущественно женский вид одежды, начинающийся от талии и облегающий бедра и ноги вместе. По длине может как едва прикрывать бедра, так и доходить до пола. Является составной частью некоторых национальных мужских костюмов.

История юбки в мире

Юбка по праву считается одним из самых древних видов одежды. В Древнем мире не было ничего проще, чем обернуть вокруг бедер кусок ткани. Различные фрески и рисунки, а также другие виды народного искусства подтверждают это. Первые юбки могли быть созданы не только из ткани или шкуры животных, но и из подручных средств, вроде длинных пальмовых листьев.

Древние шумеры носили каунакес – одежду из длинношерстного меха. Как мужчины, так и женщины в III тысячелетии до н.э. оборачивали вокруг талии шкуры животных, таким образом получалось некоторое подобие юбки.

Древние египтяне носили юбку-передник схенти – кусок белой ткани, обернутый вокруг талии. Подвязывали схенти шнурком. Такая одежда была доступна всем слоям общества, модели различались лишь по качеству ткани. Постепенно признаком знатного происхождения стала длина юбки – чем длиннее был этот предмет одежды, тем более высокое социальное положение занимал его владелец.

В крито-микенской культуре также присутствовали юбки, причем довольно сложного кроя. Они украшались оборками, поперечными полосами и вставными клиньями. В Древней Греции юбки встречались не так часто, их заменяли тоги и туники.

Средневековая европейская мода на юбки характеризуется появлением шлейфа. Чем пышнее и длиннее был этот элемент, тем более знатной была дама. К XVI веку шлейф использовался лишь в придворной одежде. Среди духовенства мода не нашла понимания: церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами» и духовники отказывались отпускать грехи дамам, носившим подобную одежду. Длина шлейфа варьировалась в зависимости от статуса придворной особы. Длина в 11 локтей полагалась королеве, ее дочерям – 9, родственницам королевы – 7, герцогиням – 3.

В качестве чисто женского элемента одежды юбка появилась в XV-XVI веке, когда произошло ее отделение от лифа. В Италии такой силуэт юбки с мягкими складками получил название «гамурра». В течение века эту одежду носили все слои общества.

С XVI века моду диктуют испанские дамы. Благодаря им становятся популярными пышные юбки. Пышность достигалась за счет нижних юбок, состоящих из специальных каркасов с обручами, в которые дамы буквально «входили», чтобы их надеть. Эти нижние юбки получили название «вердугос». Такой каркас пристегивался к корсету, и носить его было нелегко: вердугос сами по себе имели далеко не малый вес, к тому же сверху дамы непременно надевали еще одну юбку, целиком повторявшую контуры нижней. Украшались эти юбки парчой, лентами и драгоценными камнями, еще больше утяжеляя наряд. Носили такие наряды дамы исключительно аристократического происхождения. Женщины-простолюдинки облачались в мягкие юбки в складку по моде XV века.

Новую моду охотно приняли во Франции и Италии, но там сумели облегчить конструкцию. Французы слегка изменили силуэт вердугос, сделав его конусовидным и существенно расширяющимся книзу. Поверх этого конуса надевалась специальная юбка «котт», а на нее – особое , с расходившимся подолом, позволявшим демонстрировать юбки. Для округлости в районе бедер использовались специальные ватные подушки. Иногда их набивали не ватой, а конским волосом, от чего они становились еще тяжелее. Продолжается мода на богатый декор этих юбок.

В Англии того времени появились фарзингейлы – плоские и очень широкие каркасы без передней части. Поверх юбки, держащейся на таком каркасе, часто располагалась складчатая баска. Силуэт, полученный при использовании фарзингейла, существенно искажал пропорции фигуры.

В XVII веке законодательницей моды снова становится Франция. Предпринимается попытка уйти от громоздких и неудобных . В начале века выходят из моды и обручи, а юбка становится прямой и неширокой, свободно падающей вниз. Появляется тенденция надевать вниз сразу несколько юбок. В летний период их было около шести, в зимнее время количество могло увеличиваться до дюжины. Верхнюю юбку позволялось делать чуть короче, чтобы нижняя была заметна.

К концу века снова возвращаются обручи, а также шлейф. Верхняя юбка все также может быть чуть короче и теперь по бокам. При этом она шьется из более тяжелой ткани. Вся конструкция закрепляется при помощи китового уса. Мода на шлейф распространяется по всему миру, в том числе приходит и в Россию. Интересный факт: на коронации Екатерины II он достиг 70 метров в длину и 7 в ширину, а нести его пришлось 50 пажам.

В XVIII веке в моду входят еще более пышные юбки, а в помощь модницам, из китового уса, металлических или ивовых прутьев изготавливается панье (в России панье именовали фижмами). При этом повышенное внимание уделяется нижней юбке – ее шили из шелка и декорировали кружевом. При ходьбе передний край верхней юбки как бы невзначай приподнимался и демонстрировал дамскую щиколотку под изящной нижней юбкой. Кроме того планки каркаса, имели свойство скрипеть при передвижении дамы, поэтому такая юбка получила прозвище «крикунья». В церковь в подобной одежде приходить категорически запрещалось.

Ближе к концу века появилась юбка-полонез, подбиравшаяся по бокам и сзади, тем самым создающая объем на бедрах.

В конце века корсеты выходят из моды, на смену им появляются воздушные, полупрозрачные туники, из-за которых дамы нередко получали различные воспаления.

В начале XIX века снова появляется корсет, а также огромное количество нижних юбок (как правило не менее шести). При этом, все они должны были быть приглушенных тонов, яркие цвета считались неприличными.

Ближе к середине века каркас юбки заменяют кринолином, который изначально представлял собой жесткую материю из конского волоса, а затем кринолинами стали называть и нижние юбки на каркасах из металла или дерева.

К 70-м годам XIX века появляется турнюр – валик, который подкладывался под юбку со стороны спины ниже талии, создавая S-образный силуэт. Часть юбки, лежащая на турнюре пышно декорировалась лентами, драгоценными камнями, кружевом и вышивкой. В 80-х годах турнюры достигали и вовсе комичных размеров. Подушечка турнюра теперь набивалась соломой и, держась на стальных обручах, крепилась под юбку. Карикатуристы того времени активно высмеивали турнюр в своих работах, а некоторые современники сравнивали женщин, рьяно следовавших этой моде, с кентаврами.

Чуть позже появляется юбка-брюки, для удобства катания на велосипеде.

В начале XX века в моду ненадолго входит творение Поля Пуаре – зауженная книзу юбка, двигаться в которой было настолько проблематично, что она получила прозвище «хромая юбка». Наиболее популярный женский наряд в это время – и юбка.

Под влиянием различных видов танцев — танго и чарльстона — длина этого типа одежды укорачивается и появляются юбки с разрезом. Первая мировая война ускорила процесс укорачивания юбки и в конце 20-х в моду вошли открытые коленки, однако во времена мирового экономического кризиса 30-х дамы вновь вернулись к моделям макси.

В 1960-х годах совершается революция, и появляется мини-юбка. Создала ее англичанка Мэри Куант, позднее получившая орден Британской империи за свое творение. Поначалу мини-юбки подвергаются острой критике, но, несмотря на это, приобретают широкую популярность среди девушек.

История юбки в России

Прообразом юбки на Руси считаются понева и плахта, которые были в ходу, главным образом, у крестьянского сословия. Первая состояла из трех полотнищ домотканой шерстяной материи, сшитых между собой полностью или частично. Они образовывали прямоугольник, верхнюю часть которого собирали под обшивку. Существовали следующие разновидности поневы:

  • распашная (полы этой одежды не сшивались между собой);
  • понева-юбка (изготавливалась из 4-5 полотнищ);
  • понева с прошвой (в такую одежду вшивался клин гладкой ткани, по своей структуре отличный от ткани самой поневы).

Закреплялась понева ремнем или шнурком. Этот тип одежды носили либо девушки на выданье, либо уже замужние женщины, при том по отделке и украшениям поневы можно было определить возраст, семейное положение и место проживания ее хозяйки. Девочки же до своего совершеннолетия ходили в рубахе с шерстяным поясом, поверх которой надевали фартук или армяк. Плахта представляла собой кусок шерстяной материи, который повязывали на манер юбки. Особенно популярен такой вид одежды был в Малороссии.

Знатные городские дамы использовали поневу в качестве домашней одежды, а выходя на улицу предпочитали длинные распашные одежды, исключение составлял свободный летник, к распашным одеждам не относящийся. Детали одежды богатых городских женщин были искусно украшены вышивкой и драгоценными камнями.

Жены однодворцев XVI-XVII веках носили юбки-андараки из клетчатой шерстяной материи.

С введением Петром I придворного этикета в России появился и особый свод правил в одежде высших сословий, особенно приближенных к царю. В январе 1700 года вышел царский указ, согласно которому жены и дочери бояр были обязаны забыть про сарафаны и телогрейки и начать носить платья и юбки, соответствующие европейским стандартам. Традиция перенимать моду западного образца прочно укоренилась в дворянских кругах России, поэтому следование европейским тенденциям в одежде продолжалось до начала XX века.

В народе же, помимо поневы и плахты, носили, в основном, платья и сарафаны. Юбки, как отголосок городской моды появились в деревне приблизительно в середине XIX века. Поначалу сельские модницы надевали сразу несколько юбок, чтобы казаться пышнее – в то время особенно ценилась полная фигура. Верхние юбки шили из холста, ситца, батиста. В качестве нижней в зимнее время поддевали теплую стеганую. Никаких вольностей в длине не допускалось. Самой короткой могла быть девичья юбка, открывавшая ступни, а женщины старшего возраста обязательно надевали юбки «в пол».

Особые традиции, связанные с ношением юбок, были и среди казачества. Изначально, при формировании сословия, ввиду близости к тюркским народам, казачки носили шаровары. Однако затем у верхнедонских замужних казачек появляется обычай носить поневу. Активно используется в качестве повседневной одежды и юбка-запаска, состоящая из двух полотнищ ткани, которые запахивались.

В начале XIX века, после наполеоновских войн, казаки привезли из Европы образцы западного костюма, элементы которого прижились в среде этого сословия. В это время было принято надевать 2-3 нижних юбки. Верхние юбки, как правило, шились из ситца или сатина, и обычно ничем не украшались. Зато праздничная казачья одежда изготавливалась из шелка или бархата, а широкие юбки для торжественных случаев украшались оборками, кружевом или бахромой. Со второй половины XIX века нижние юбки казачек стали отделываться по подолу кружевом, а верхние – особенно это касалось праздничных – имели широкий волан снизу, в декоре которого также могли использоваться кружево, ленты, плис.

К началу XX века казачки носили комплекты из широкой длинной ситцевой юбки, собранной у талии в мелкие складки, и кофты, которые часто совпадали друг с другом по цвету. Чем больше юбок было в гардеробе, тем богаче считалась женщина. И все же в разных станицах существовали свои предпочтения в одежде, некоторые из которых сохранились и по сей день.

В советские времена длина юбки должна была достигать колен или быть ниже. Юбка-миди в СССР входила в состав униформы для женщин различных профессий и женщин-военнослужащих. Мини считались «неприличными» и подвергались острой критике, к тому же советская легкая промышленность не предусматривала выпуска подобных моделей, побуждая юных модниц собственноручно создавать юбки желаемой длины.

Длина юбки

Выделяются 4 основных вида:

  • макси-юбка – достигающая щиколотки, или даже « в пол»;
  • миди – длиной до колен;
  • мини – в классическом варианте длиной на 15 см выше колена;
  • микро – современный вариант «мини». Иногда едва прикрывает бедра.

Современные юбки

Сегодня не существует столь строгой моды на какой-либо вид юбок. Их, как правило, надевают с целью создания/дополнения определенного образа. Юбки удачно комбинируются с блузками, топами, и проч. С юбками прекрасно могут сочетаться практически любые типы обуви: сапоги, на каблуке, а с некоторыми моделями — ботинки, кеды и .

В настоящее время практически ни одна коллекция ведущих модных Домов не обходится без этого предмета одежды. Совершенно разные марки из сезона в сезон представляют различные виды и варианты юбок. экспериментируют с кроем, цветом, отделкой и сочетанием стилей и материалов, украшая юбки вышивкой, стразами, бисером, всевозможными .

Мужчины в юбках

Еще во времена Античности и Средних веков многим европейским воинам была хорошо знакома, так называемая «латная юбка», длина которой на протяжении всего времени ее существования постоянно изменялась – она была и еле прикрывающей бедра и достигающей колен. Такой вид одежды представлял собой кусочки кожи (а в некоторых случаях и металла), прикрепленные к кирасе, по форме напоминающие короткую юбку.

Сегодня во многих странах Востока юбка или одежда ей подобная у мужчин считается элементом национального наряда. Так в южной Индии до сих пор носят дхоти на манер юбки. В странах Юго-Восточной Азии и Океании у мужчин и по сей день популярен саронг, а в Восточной Африке некоторые представители сильного пола заворачиваются в кангу.

В настоящее время некоторые из отличились созданием линейки юбок для мужчин, а небезызвестный несколько сезонов подряд выходит в юбке к закрытию показов своих коллекций.

В разное время на различных торжественных мероприятиях в юбках были замечены Вин Дизель, Стинг, Робби Уильямс. Среди модельеров и мужскими коллекциями, содержащими юбки, прославились Жан-Поль Готье

Килт – традиционная шотландская юбка в клетку с запахом. Считается национальной мужской одеждой. Спереди гладкая, сзади и по бокам – плиссированная , застегивается на кожаный ремешок и булавку.

Купол – прямая юбка, за счет вытачек по бокам создающая форму купола.

Кринолин – широкая жесткая нижняя юбка, создающая куполообразный силуэт. Особую популярность приобрела в XIX веке.

Пачка – изначально юбка балерин, в форме диска, в обычной жизни – короткая пышная юбка из легких материалов, например тюля, создающая большой объем.

Петтикоат (Petticoat) – широкая и жесткая нижняя юбка, с рюшами, сильно накрахмаленная.

Regenschirmrock – юбка, состоящая из не менее, чем 12-ти клиньев.

Саронг – индонезийская юбка с запахом, обматываемая вокруг бедер.

Скорт – юбка-шорты, спереди выглядящая как юбка благодаря запаху. Как правило, имеет небольшую длину, удобна для представительниц прекрасного пола, любящих
активный образ жизни.

Хип – юбка на бедрах.

Humpelrock — «хромая юбка», зауженная книзу юбка, вошедшая в моду в 1910-х годах. Передвигаться в ней можно было только «семеня».

Юбка-солнце – длинная и сильно расклешенная книзу юбка из слегка плиссированной ткани.

Юбка-тюльпан – перехваченная на поясе, объемная юбка, напоминающая цветок тюльпана в перевернутом виде.

– узкая, прямая, обтягивающая бедра юбка длиной до колена.

Юбка-трапеция – юбка из жесткой ткани, расширяющаяся книзу.

Юбка-карго – юбка в стиле , из натуральных материалов, с накладными карманами по бокам и завязками в нижней части.

В 1920-х годах американский экономист Джордж Тейлор выдвинул своеобразную «теорию высоты подола», согласно которой спрос на юбки-макси свидетельствует о неблагоприятной экономической ситуации. По его мнению длинные юбки позволяют скрывать женщинам более дешевые , которые они приобретают в целях экономии денежных средств.

Распространение мини-юбок в 1960-х годах способствовало появлению современного типа, а также, по данным британских врачей, увеличению рождаемости в стране.

Добрый день, сегодня я выгружаю самую большую статью с фотографиями модных юбок годе. Я собрала самые стильные луки с юбкой кроя годе. И хочу рассказать и показать наглядно какие правила стиля существуют для юбок этого фасона. Каждый сезон, в каждой модной коллекции каждого дома моды обязательно есть ЮБКА-ГОДЕ. Женственные линии бедра и изящное расширение волна дает простор фантазиям кутюрье высокой моды.

В нашей статье мы не будем рассматривать подиумные решения. Мы сразу окунемся в реальную жизнь и посмотрим как и с чем можно носить юбки-годе в мире стиля и красоты каждого дня, а не только выставочной недели.

Здесь я собрала образцы стрит-стиля с участием юбок-годе. Я расскажу как и с чем их можно носить, сочетать и также расскажу кому идет этот фасон юбки.

Итак давайте начинать.

Сначала я расскажу КОМУ идет юбка-годе.

А потом покаже КАК И С ЧЕМ НОСИТЬ этот фасон юбки .

Кому идет юбка-годе.

Крой годе – имеет волшебную особенность. Он удивительно выравнивает женскую фигуру. Если у вас прямые бедра (без волнующих изгибов), то юбка годе эти изгибы создаст.

Если вы не уверены в красоте своих коленей, то волан на юбке годе из закроет, и при этом ножки под юбкой будут выглядеть идеально стройными.

Если у вас кривизна в ногах – то юбка-годе это скрывает.

Она одинаково хорошо смотрится на девушках любого размера – как на стройных, так и на полных женщинах.

Для женщин с пышными формами ЮБКА-ГОДЕ просто находка. Если вы хотите уравновесить пышные бедра, то именно этот фасон юбки справится с задачей лучше всего. Прямая и узкая часть на бедрах и пышная часть ниже бедер – вносят уравнивание пропорций и вы становитесь визуально стройнее. К тому же расширенные летящий низ юбки – создает ощущение легкости походки и всего женского образа.

Юбка годе обязательня для женщин с типом фигуры ПЕРЕВЕРНУТЫ ТРЕУГОЛЬНИК (широкие плечи, узкий таз). Расширенная юбка-годе уравновесит пропорции между плечами и бедрами.

Если сшить юбку годе из стрейч ткани, то ее можно сделать зауженной книзу. Зауженные фасоны юбки годе, идеальны для создания сексапильного образа в стиле Бриджит Бордо. Это именно она ввела моду на такой гламурный фасон юбок.

Такой зауженый крой применяют для создания вечерних юбок для торжественных случаев, походов в ресторан и т.п.

ЮБКИ-ГОДЕ для офиса.

Строгие деловые ткани, сдержанный рисунок в рубчик или мелкую полосочки. И вот уже юбка-годе становится офисной и вы можете носить ее на работу.

Юбки годе ИЗ КОЖИ

Кожа – это еще один материал, которые модные дома активно используют для создания юбок фасона годе. Для этого выбираются самые мягкие и элластичные выделки кожаной ткани. Чтобы хвостовая часть юбки не топорщилась я мягко струилась.

Часто к кожаным юбкам годе ХВОСТОВУЮ ЧАСТЬ пришивают из обычной ткани. Иногда край пришива делают фигурным. Это очень красиво смотрится – оригинально и стильно.

Меняя фактуру ткани, плотность материала можно по одной и той же выкройке юбки-годе делать самые разные по стилю юбки. Простор дизайна для фасона годе – безграничен. Можно шить такие юбки с тканей сразу двух фактур. Верхнюю часть сшить из плотной ткани, а нижнюю часть выкроить в виде многослойного волана из легких прозрачных материалов.

Тренд этого сезона ткань в мелкие квадратные дырочки. Такая ткань довольно плотная и хорошо держит форму. А аккуратная перфорация придает ткани легкость и воздушность. Конечто дизайнеры не удержались и создали серию юбок-годе из такой красивой и модной ткани.

Можно встретить в продаже (и купить) или воодушевиться фотографией (и сшить на заказ) юбку годе из кружевной ткани. Такая юбка станет модной изюминкой вашего гардероба.

Особенно красиво из кружевной ткани смотрится длина МИДИ. И еще для такой длины лучше выбрать фасон годе С АССИМИТРИЧНЫМ ПОДОЛОМ – где передняя часть подола выше чем задняя.

Кружевная юбка годе хорошо смотрится не толко с нежными шелковыми топами, но и с кожаными и джинсовыми куртками, и другими вещами грубых фактур (смотрите фото с розовой курткой ниже).

Можно воланную часть юбки сделать из плиссерованной ткани – тоже такой модной в этом сезоне. Простор для вашей фантазии неограничен.

То есть юбки-годе – это фасон с безграничными дизайнами. И из этого многообразия вы обязательно найдете свой фасон. Надо просто примерять и комбинировать юбку с разными вещами гардероба – чтобы найти тот самый стильный образ, который идет именно вам.

А теперь давайте посмотрим, с чем носить юбки-годе летом-весной и осенью-зимой.

Юбка годе

как носить летом.

Разлетная нижняя часть юбки годе требует минимального отделки для верхней части образ. Волан или рюша уже есть на юбке. Поэтому топ или блузка должны быть простыми по своем крою. Вот как например на фото ниже. В качестве обуви под юбку подходят балетки с кожаной шнуровкой.

Красиво смотрится когда юбка и блузка совпадают по цвету. Создается единый цельнокроеный образ – почти как платье. Длина миди для юбки годе хорошо сочетается с сандалями-гладиаторами.

Блузки с длинными рукавами тоже хорошо смотрятся в юбкой кроя годе. Неплохо даже если рукав вашей блузки тоже имеет годе-крой.

Можно носить юбки-годе с рубашками. Классическая белая рубашка под юбку – это уже твердое правило безупречного стиля. А интересный бант на талии только добавит приятный акцент в ваш образ.

Юбка годе

Как носить с майкой.

Юбка годе прекрасно сочетается с майкой – майку нужно обязательнозаправить в юбку (и ничего страшного если ее красочный принт наполовину скроется за кулиской юбки.

Для юбки годе характерно одно стилевое правло. Чем короче юбка, тем спокойнее должна быть волна на ее расширенной части. На фото ниже мы видим доказательство этой стилевой закономерности.

Как носить юбки годе с блузками.

Тут одно правило – блузка должна быть минималистично по своем декору (без рюш, воланов)

Юбка годе и

многослойность в одежде.

Но блузку или рубашку необязательно заправлять в юбку годе, если вы собираетесь создать многослоайный комплект юбки с джемпером и рубашкой.

Вот ниже мы видим фото-примеры того как юбка годе сочетается с кардиганом и джемпером поверх рубалки.

Отличная идея найти в продаже укороченный джемпер и создать такую многослойную одежку для осени с участием юбки-годе.

Юбку-годе можно носить

С КОЖАНОЙ КУРТКОЙ.

В холодное время поверх вашего образа с юбкой-годе можно одеть кожаную куртку. Это может быть укороченая куртка – до линии талии (как на фото ниже).

Или это может быть куртка до бедренной косточки

С чем носить юбку годе

ОСЕНЬЮ И ЗИМОЙ.

А вот примеры того, как можно юбку годе носить со свитером зимой и осенью.

Переднюю часть свитера можно заправить за опушку юбки (с небольшим напуском).

Или свитер можно просто уложить на бедра мягкой складкой.

Осенью можно носить трикотажные теплые юбки годе с длиной макси. Они хорошо смотрятся как с сапожками так и с высокими ботинками на шнуровке.

Вот на фото ниже мы видим стильный пример того как меховой воротник (поверх водолазки) уравновешивает своим объемом пышный волан на юбке-годе.

Короткие юбки-годе осенью можно носить со свитерами. Для свитера это самый удобный крой юбки – благодаря облегающего верха, такая юбка не топорщится складками под свитером. И даже самый тонкий джемпер ровно лежит поверх гладкой кокетки юбки-годе.

Осенью и зимой короткая юбка идеально вписывается в образ с высокими сапогами. Как со свитером так и с тонкой водолазкой.

Вы можете сами придумывать с чем носить юбку-годе. Чем уравновесить ее волан… Какую многослойную конструкцию можно соорудить поверх юбки. Какую обувь надеть под юбку-годе.

Вы можете пробовать летние образы с летящими туниками и рубашками. Или комплектовать осенние модные сочетания с свитерами, меховыми жилетами, шарфами и куртками.
Юбка годе – это вызов вашему модному чутью, вашему чувству стиля. Я желаю вам новых модных поисков с юбками-годе.

А еще у нас есть множество других статей, посвященных модным юбкам, самого разного стиля, цвета и кроя.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди