22.09.2019

Задания олимпиады по физкультуре. сообщества исторически обусловила формирование …. Под быстротой как физическим качеством понимают…


Теоретико-методические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов

Задания в закрытой форме

1. Отличительным признаком физической культуры является:

А – воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;

Б – использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы;

В – высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности;

Г – определенным образом организованная двигательная активность.

2. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение:

А – развития резервных возможностей организма человека;

Б - физической подготовленности человека к жизни;

В – сохранения и восстановления здоровья;

Г – подготовки к профессиональной деятельности.

3. Реализация основных принципов государственной политики в области физической культуры и спорта даёт возможность осуществлять физическую подготовку человека…..

А – через систему образовательных учреждений.

Б - через физкультурно-спортивные клубы.

В – непрерывно в течении жизни.

Г – самостоятельно.

4. Физические упражнения – это:

А – такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;

Б – виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;

В – такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям;

Г – виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.

5. Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:

А – закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшение) в динамике действия;

Б – частоту движений в единицу времени;

В – взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения;

Г – точность двигательного действия и его конечный результат.

6. Нагрузку при выполнении упражнений, вызывающих увеличение частоты сердечных сокращений до 140-160 уд/мин., принято обозначать как:

А – малую;

Б – среднюю;

В – большую;

Г – высокую.

7. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно:

А – быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений;

Б – скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции;

В – сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений;

Г – все предложенные определения сформулированы корректно?

8. Отличительным признаком умения является:

А – нестандартность параметров и результатов действия;

Б – участие автоматизмов при осуществлении операций;

В – стереотипность параметров действия;

Г – сокращение времени выполнения действия.

9. Это изречение: « На Олимпиаде главное не победа, а участие» принадлежит:

А – президенту МОК Зигфрид Эдстрему;

Б – президенту США Рузвельту;

В – Пьеру де Кубертену;

Г – епископу собора Святого Петра.

10. В каком году впервые Олимпийские игры были проведены в Азии:

А – в 1960 г.;

Б – в 1964 г.;

В – в 1968 г.;

Г – в 2008 г.?

11. Какое событие произошло в сфере физической культуры и спорта в России в 1934 году:

А – принят физкультурный комплекс «Будь готов к труду и обороне» (БГТО);

Б – вводится новый физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО);

В – учрежден почётный знак «Отличник физической культуры и спорта»;

Г – отмечается всесоюзный день физкультурника?

12. Когда Всесоюзный совет физической культуры утвердил положение о комплексе ГТО:

13. Какую роль в жизни нашей страны сыграл комплекс «Готов к труду и обороне СССР»:

А – способствовал активизации физкультурно-спортивной работы среди населения;

Б – повышал патриотический и трудовой энтузиазм советского народа;

В – был важной мерой в оздоровлении населения;

Г – мешал созданию массовой базы спорта?

14. В современный Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» включены:

А – 5 ступеней;

Б – 7 ступеней;

В – 9 ступеней;

Г – 11 ступеней.

15. Самый первый баскетбольный матч состоялся 21 декабря……… года в зале Спрингфилдского колледжа:

А – 1890;

Б – 1891;

В – 1894;

Г - 1895.

16. Первый чемпионат мира по баскетболу среди мужчин состоялся в 1950 году в:

А – США;

Б – СССР;

В – Германии;

Г – Аргентине.

17. В каких видах спорта из приведенного перечня соревновались женщины во время первых зимних олимпийских игр….

А – лыжные гонки;

Б – конькобежный спорт;

В – фигурное катание;

Г – биатлон?

18. Какое следует наказание, если вратарь, находясь в пределах штрафной площадки, касается мяча руками за её пределами….

А – угловой удар;

Б – свободный удар;

В – штрафной удар;

Г – 11-метровый удар?

19. Первым чемпионом Европы по футболу стала команда:

А – Испании;

Б – Италии;

В – СССР;

Г – Дании.

20. Какое минимальное количество игроков должно быть в гандбольной команде, при котором она допускается к игре:

А – 3;

Б – 4;

В – 5;

Г – 6?

Задания в открытой форме

21. Способность противостоять утомлению в мышечной работе, требующей значительных силовых напряжений, обозначается как ……….

22. Функциональные изменения в организме, обусловленные выполнением упражнений, обозначается как тренировочный ………..

23. Одновременное выполнение несколькими занимающимися разных заданий, обозначается как ……………. способ организации занимающихся.

24. Закрытая механическая травма мягких тканей с нарушением их анатомической целостности в результате действия сил, превышающих предел эластичности этих тканей, обозначается как ………….

25. Периоды биологического развития, в пределах которых формируются наиболее благоприятные условия совершенствования отдельных свойств организма и способностей человека, принято обозначать как ……..

26. Вид основного скользящего шага, оставляющего характерный рисунок на льду, применяемый фигуристами для набора скорости или перехода от одного элемента к другому, называется…………

27. Акцентированное овладение элементами какой-либо спортивной дисциплины обозначается как …………..

28. Увеличение амплитуды движений под воздействием отягощений называют …… гибкостью.

29. Двигательная деятельность, упорядоченная в соответствии с условным «сюжетом» для усвоения учебного материала занимающимися, называется ………… методом.

30. В волейболе каждая команда среди запасных игроков может иметь игрока защитного типа, которого называют ………….

Задания, связанные с перечислением

31. Перечислите известные вам основные средства, используемые в процессе физического воспитания.

32. Перечислите известные вам элементарные формы проявления быстроты.

33. Перечислите разновидности силовых способностей спортсмена.

Задания, связанные с сопоставлением

Название

А – Волевое качество, проявляющееся в спокойном осознании спортсменом своих возможностей в процессе овладения мастерством и преимущества над соперником в ходе выступлений в соревнованиях

1 - Уверенность

Б – Свойство личности, определяющее готовность человека к усвоению, сохранению, развитию и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению

2 - Интеллект

В – Стремление достичь намеченной цели, энергичное, активное преодоление препятствий на пути к достижению цели

3 - Настойчивость

35. Установите соответствие название термина с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

Название термина

А – Комплекс различных проявлений человека в определенной двига-тельной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила»

1 – Силовые способности

Б – Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины

2 – Силовая выносливость

В – Способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц

3 – Силовая ловкость

36. Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

37. Сопоставьте направленность основных разновидностей физической культуры и спорта с их принятыми обозначениями, обозначенными буквами, вписав в бланк ответов соответствующие цифры.

38. . Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

Название

А – Система физических упражнений с отягощениями, направленная на всестороннюю силовую подготовку и совершенствование телосложения путём развития мышц

1 - Аэробика

Б – Система циклических упражнений, требующих проявления выносливости и способствующая совершенствованию функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем

2 – Атлетическая гимнастика

В – Система физических упражнений, которые включают в себя выполнение сложных хореографических соединений танцевального характера под музыку

3 – Стрит- джем

Задания, связанные с графическим изображением

39. Изобразите графически:

А. Стойка, руки вперёд в стороны.

Б. Стойка ноги врозь, руки вверх.

В. Стойка на коленях.

Г. Стойка на лопатках.

40. Изобразите графически:

А. Сед углом, руки в стороны.

Б. Выпад на правой, руки на пояс.

В. Упор лёжа, правая нога вверх.

Г. Присед, руки за голову.

Ключ для проверки заданий по физической культуре

9-11 классы

Задания в закрытой форме

Задания в открытой форме

Теоретические задания
для учащихся 7-8 классов 2011-2012 учебный год
Выбрать правильный ответ из несколько представленных вариантов на тестовые вопросы.
1. Что из представленного не является отличительнымпризнаком физической культуры?
а. Положительные изменения в физическом состояниичеловека.
б. Нормативы физической подготовленности.
в. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.
2. Физическими упражнениями принято называть...
а. Действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме.
б. .Определенным образом организованные двигательные действия.
в. Движения, способствующие повышению работоспособности.
3. Физическая подготовка представляет собой...
а. Процесс обучения движений и воспитания физических качеств.
б. Физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.
в. Уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.
4. Физическое воспитание представляет собой...
а. Процесс выполнения физических упражнений.
б. Способ освоения ценностей, накопленных в сферефизической культуры.
в. Способ повышения работоспособности и укрепленияздоровья.
5. Специфика физического воспитания, как одного из видов воспитания, заключается...
а. В формировании двигательных умений и навыков человека, в воспитании физических качеств человека.
б В повышении физической работоспособности человека.
в. Во всем вышеперечисленном.
6. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессефизического воспитания решаются на основе...
а. Обеспечения полноценного физического развития.
б. Совершенствования телосложения.
в. Закаливания и физиотерапевтических процедур.
7. Обучение двигательным действием и воспитание физических качеств составляют специфическую основу...
а. Физической культуры.
б. Укрепления здоровья.
в Физического воспитания.
8. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью, принято называть...
а. Формой физического упражнения.
б. Двигательными навыками.
в. Техникой физических упражнений.
9. Основным специфическим средством физического воспитания является...
а. Физическое упражнение.
б. Закаливание.
в. Солнечная радиация.
10. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с...
а. Рекомендациями общедидактических принципов.
б. Задачами физического образования.
В Закономерностями формирования двигательных навыков.
11. Освоение двигательного действия следует начинать с...
а. Формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи.
б. Выполнения двигательного действия в упрощеннойформе и в замедленном темпе.
в. Устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений.
12. Подготовительные упражнения применяются,...
а. Если в двигательном фонде отсутствуют опорныеэлементы.
б. Если обучающийся недостаточно физически развит
в. Если необходимо устранять причины возникновения
ошибок.

13. Двигательными умениями и штыками принято называть...
а Правильное выполнение двигательных действий
б Уровень владения движением при активизации внимания.
В.Способы управления двигательными действиями
14. .Физическая культура – это:
а. учебный предмет в школе;
б. выполнение упражнений;
в часть человеческой культуры
15. Под общей физической подготовкой понимается:
а) бег трусцой;
б) система упражнений, направленная на общее укрепление организма:
в) результат занятий физическими упражнениями
16. В соответствии со стадиями формирования умений инавыков в процессе обучения двигательным действиямвыделяется...
а. Два этапа.
б. Три этапа.
в. Четыре этапа.
17. Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодарякоторым возможна двигательная активность, принято называть
а. Физическими качествами.
б. Мышечными напряжениями.
в. Функциональными системами.
18. Под тестированием физической подготовленности понимается:
а) измерение уровня развития основных физических качеств;
б) измерение показателей сердечно-сосудистой и дыхательной системы;
в) измерение показателей роста и веса.
19. При каком режиме работы мышц силовые способностипроявляются максимально?
а. При уступающем.
б. При удерживающем.
в. При статическом.
20. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением?
а. Увеличение объема мышц.
б. Укрепление опорно-двигательною аппарата
в. Быстрый рост абсолютной силы.
21. Для воспитания быстроты используются
а. Подвижные и спортивные игры.
б. Силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе.
в. Двигательные действия, выполняемые в высокомтемпе.
22. Всемирные юношеские игры проводились:
а. в 1980 г. ;
б. в 1976 г.;
в. в 1998 г.
23. Для воспитания гибкости используются...
а. Движения, выполняемые с большой амплитудой.
б. Маховые движения с отягощением и без него.
в. Пружинящие движения.
24. Как дозируются упражнения "на гибкость", го есть,сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения "на гибкость" выполняются...
а. До появления пота.
б. По 8-16 циклов движений в серии.
в До появления болевых ощущений.
25. Какая из представленных способностей не относи ген кгруппе координационных?
а. Способность сохранять равновесие.
б. Способность точно дозировать величину мышечныхусилий.
в. Способность быстро реагировать на стартовый сигнал.
26. Для занятий какой направленности характерна нагрузка, вызывающая увеличение частоты сердечных сокращений не более чем до 140-160 уд/мин?
а. Для занятий общеразвивающей направленности
б. Для занятий общеподготовительной направленности
в. Для занятий общеукрепляющей направленности
Правильное дыхание характеризуется
а более продолжительным вдохом
б равной продолжительностью вдоха и выдоха
в вдохом через нос и выдохом ртом
28. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью
а Скоростных упражнений.
б Упражнений на гибкость.
в Силовых упражнений.
29. Какой из перечисленных видов спорта является не олимпийским видом?
а. Синхронное плавание
а. Спортивное ориентирование
в. Легкая атлетика.

30. Личная гигиена включает
а Уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой и спортом, утреннюю гимнастику.
б Организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды.
в Водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.
31. Назовите фамилию спортсмена принесшего первую и последнюю медаль в копилку Российской команды на олимпиаде в Турине?
а. Светлана Журова
б.Евгений Деменьтьев
в. Ирина Слуцкая
32. Знаменосцем команды России на закрытии олимпиады в Турине был
а. Дмитрий Дорофеев
б. Юлия Чепалова
в. Евгений Плющенко
33. Последние зимние Игры в XX столетии проводились
а. в Нагано
б. в Лиллехаммере
в. в Альбервиле
Олимпийским девизом являются слова:
а. «Быстрее, выше, сильнее!»
б. «Главное не победа, а участие!»
в. «О, спорт, ты мир!»
Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады?
а. Палестра.
б. Гимнасии
в. Стадиодром.

Бланк ответов (шифр ____________)

№ вопроса
ответ «а»
ответ «б»
Ответ «в»

Количество правильных ответов ______________________

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Братский торгово-технологический техникум»

Разработчик:

Преподаватель по физической культуре

Е.Н. Денищенко

Братск 2016 г.

Теоретико-методические задания

для Олимпиады по физической культуре

Дисциплина: ОУД.05 Физическая культура

Методические указания по выполнению заданий для обучающихся

Внимательно прочитайте вопрос. Пользуясь ключевыми выражениями, постарайтесь дать подробный ответ на поставленный вопрос.

Победителем считается обучающийся, набравший максимальное количество баллов (5 баллов).

Время на подготовку и выполнение заданий – 90 минут.

Критерии оценивания заданий

За правильный и развёрнутый ответ на поставленный вопрос, вам начисляется - 1 балл.

За неполный ответ или ответ, содержащий не точную информацию, вам начисляется – 0,5 балла.

За ответ, содержащий информацию, не соответствующую смыслу вопроса, вам начисляется – 0 баллов.

Вопрос 1

Ключевые выражения:

    Вес тела;

    Частота пульса до и после тренировки и соревнований;

    Сила мышц рук;

    Самочувствие;

    Сон;

    Аппетит;

    Контрольные упражнения (тесты).

Вопрос 2

Ключевые выражения:

    место занятия;

    гигиена тела и одежды;

    подбор инвентаря;

    контроль за физической нагрузкой.

Вопрос 3

Ключевые выражения:

    формы тела;

    недостаток движений.

Вопрос 4

Ключевые выражения:

    занятия спортивными и подвижными играми развивают физические качества: … (какие);

    название спортивной или подвижной игры;

    правила игры;

    как организовать.

Вопрос 5

Ключевые выражения:

    под скоростными качествами понимают способность человека…

    под силовыми качествами понимают способность человека…

КЛЮЧ

к теоретико-методическим заданиям

для Олимпиады по физической культуре

Вопрос 1

Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения), и какие формы индивидуального контроля вы используете? Каким образом анализируете полученные данные?

Ответ

Дневник самоконтроля нужен для отслеживания развития функциональных возможностей организма, укрепления здоровья, для умелого управления своим самочувствием и настроением. В дневник самоконтроля записываются данные о весе своего тела, частоте пульса до и после тренировки и соревнований, силе мышц рук, самочувствии, сне, аппетите и т. д. Дневник следует периодически показывать преподавателю физической культуры и врачу с целью консультации по возникающим проблемам, корректировки двигательного режима и физических нагрузок. Желательно записывать в дневник и свои спортивные результаты. Они тоже отражают состояние организма. А как убедиться, что занятия физическими упражнениями улучшают двигательные качества? Для этого надо выполнить специальные контрольные упражнения (тесты): 1) прыжок в длину с места; 2) метание набивного мяча весом 1 кг из положения сидя; 3) прыжки со скакалкой; 4) подтягивание из виса (мальчики) и из виса лежа (девочки); можно добавить и другие тесты. Переходя с одного курса на другой, следить, насколько развиваешься физически. Такие проверки проводят в сентябре и мае (иногда в декабре-январе). Проверить себя с помощью тестов можно на уроках физической культуры или на спортивной площадке, стадионе. Тетрадь самоконтроля следует сохранять на все годы учебы и записывать в ней свои результаты каждого контрольного испытания. Очень важно научиться самому контролировать себя. Занятия физическими упражнениями принесут пользу только в том случае, если будут проводиться систематически. Ведение дневника самоконтроля помогает соблюсти это условие.

Вопрос 2

Охарактеризуйте основные меры по предупреждению травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Ответ

Основные профилактические мероприятия по предупреждению травматизма во время занятий физическими упражнениями заключаются в соответствии гигиеническим нормам и требованиям места проведения занятий, одежды, используемого инвентаря, а также контроле за физической нагрузкой. Помещение, в котором проводятся занятия физическими упражнениями, должно быть проветренным и чистым. Температура воздуха в комнате не должна превышать +20 °С. Выполнять упражнения лучше всего при открытой форточке или окне, избегая сквозняка. Оздоровительный эффект от занятий физическими упражнениями во многом зависит от санитарного состояния раздевалок, спортивного зала и душевых. Пребывание в пыльной, душной раздевалке снижает эффект тренировки. Ежедневное тщательное умывание, уход за зубами, регулярное мытье тела обязательны для каждого человека. Гигиена тела, и в первую очередь гигиена кожи, имеет большое значение для занимающихся физкультурой. Кожа выполняет ряд физиологических функций. Прежде всего она защищает организм от влияния воздуха, проникновения бактерии, загрязнения и предохраняет ткани и органы от механических повреждений, служит регулятором тепла. Выделения сальных желез придают коже эластичность, предохраняют ее от высыхания. Особо важную роль в организме кожа играет как орган чувств, воспринимая различные ощущения - давление, боль, тепло, холод и т. д. Подобно легким, кожа участвует в газовом обмене организма, выделяя в небольших количествах углекислый газ. Грязь закупоривает отверстия потовых и сальных желез, раздражает кожу, благоприятствуя размножению микробов, а при ранениях или ссадинах может вызвать воспалительные процессы. Регулярное мытье горячей водой с мылом очищает кожный покров. Одежда для занятий должна быть достаточно свободной, удобной и легкой и не затруднять дыхания. После занятий необходимо сменить все нательное белье. Спортивную одежду нужно надевать только на тренировки и соревнования, а не носить ее постоянно. Для сохранения гигиенических свойств ее нужно регулярно сушить, проветривать и стирать. Одежда из синтетических материалов рекомендуется только для защиты от дождя и ветра. Обувь для занятий должна быть прочной, легкой и не тесной. Спортивная обувь и носки должны быть чистыми и сухими. В мокрой обуви можно получить потертости, а при низкой температуре воздуха и отморожения. Все спортивные снаряды и оборудование, установленные в закрытых или открытых местах занятий, должны быть надежно закреплены и находиться в полной исправности. Гриф перекладины перед выполнением упражнений и после их окончания протирается сухой тряпкой и зачищается наждачной шкуркой. При выдвижении ноги «козла», «коня» (гимнастических снарядов) прочно закрепляются в заданном положении. Гимнастические маты укладываются вплотную вокруг гимнастического снаряда, обеспечивая плоскость соскока или предполагаемого падения и срыва. Вес спортивных снарядов для выполнения упражнений и метания должен соответствовать возрасту и физической подготовленности учащихся. В целях предупреждения травматизма занятия физическими упражнениями должны проводиться регулярно, с постоянным увеличением физической нагрузки. Каждое занятие и выступление на соревнованиях следует начинать с разминки. Разминка, как говорят спортсмены, «разогревает» организм и тем самым готовит его к выполнению более сложных упражнений. В основе разминки лежит определенная физиологическая закономерность: организм человека не может сразу перейти от покоя к напряженной работе. Период постепенного усиления деятельности систем и органов получил название врабатываемости. Именно во время разминки происходит врабатываемость организма, чем и обеспечивается предупреждение травматизма.

Вопрос 3

Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями на развитие телосложения?

Ответ

Систематические и правильно организованные занятия физическими упражнениями накладывают заметный отпечаток на весь внешний облик человека. Люди, с детства занимающиеся различными физическими упражнениями, отличаются красивым, соразмерно развитым телом. Занятия тем или иным видом спорта накладывают свой отпечаток на формы тела. Бегуны на средние и длинные дистанции худощавы, стройны, с нередко выраженной мускулатурой, с хорошо развитой грудной клеткой. Прыгуны обычно обладают высоким ростом, относительно небольшим весом, тонким строением скелета, значительной окружностью бедер при сравнительно небольшой их длине. Пловцы характеризуются высоким или средним ростом, хорошей подвижностью грудной клетки и высокой жизненной емкостью легких. Они имеют правильно и равномерно развитое тело с мягкими, не резко выраженными линиями мускулов. Тяжелоатлеты (гиревики), наоборот, часто имеют относительно недлинные ноги, мощное широкое туловище, очень рельефные мышцы спины, плечевого пояса, рук. Чтобы иметь хорошее телосложение, надо регулярно заниматься физическими упражнениями. Это увеличивает силу мышц и оказывает благотворное влияние на состояние костей и суставов. Мышцы при выполнении физических упражнений выступают в качестве активного раздражителя, влияющего на питание костей и их рост. Кости начинают приобретать прочность, движения в суставах - большую свободу, плавность. Правильно проводимые занятия могут способствовать росту костей в длину и после 20, и даже после 25 лет, когда окостенение скелета в основном уже завершено. Особенно ценными считаются упражнения, которые включают прыжки и всякого рода подскоки.

Недостаток движений ослабляет не только наши мышцы и кости, но и наш мозг, который погружается в глубокий «сон». Обучающимся с развитой мускулатурой легче учиться. Они меньше устают, быстрее восстанавливаются, сделать успевают больше, чем их сверстники, ведущие малоподвижный образ жизни. Чтобы мышцы украсили торс своим рельефом и были сильными, а связки могли выдерживать большие нагрузки, их надо тренировать. Однако следует учитывать, что увеличение одних мышц при заметном отставании других может привести к искривлению позвоночника. Преобладание силы сгибательной мускулатуры над разгибательной вызывает сутулость. Преимущественное развитие силы мышц груди при отставании развития мышц плечевого пояса и спины уменьшает подвижность грудной клетки. Вот почему в подростковом возрасте задачей номер один должно быть во время любых тренировок предупреждение нарушения осанки и ее исправление.

Вопрос 4

Как влияют на развитие двигательных способностей занятия спортивными и подвижными играми? Подробно рассказать порядок организации проведения, правила одной игры.

Ответ

Человек начинает знакомиться с играми почти с рождения. Играя в подвижные игры, можно соревноваться в беге, прыжках, но, в отличие от спортивных игр, подвижные игры не требуют специальной подготовки, для них нет единых правил. Одни и те же игры могут проводиться в разных условиях с большим или меньшим числом участников.

Подвижные игры помогают человеку совершенствоваться в беге, прыжках, метком и далеком метании, а также стать более ловким и сильным, быстрым и сообразительным. Все подвижные игры нетрудно организовать на даче, во дворе, у реки, так как они не требуют специально оборудованных площадок и дорогостоящего инвентаря. Можно использовать для игры флажки, повязки, мелкие камешки, еловые шишки, скакалки, мячи. Любую игру следует объяснять примерно по следующей схеме: название и правила игры; роли играющих и их расположение на площадке; ход игры; цель игры (кто будет назван победителем). Заканчивается объяснение игры ответами на вопросы играющих. Для проведения лучше всего подобрать такую, которую хорошо знаешь сам: ее легче объяснить и легче судить. Интересно знакомиться и с новыми играми, которые раньше не были известны. Их можно взять из книжки.

Например : можно предложить игру «Ловля парами».

Подготовка к игре: для игры подойдет площадка размером с волейбольную или чуть больше. Двое водящих игроков выходят за ее пределы, а остальные произвольно разбегаются в разные стороны по площадке.

Проведение игры: водящие, взяв друг друга за руки, по команде руководителя игры выбегают на площадку и начинают ловить играющих. Настигнув кого-нибудь, они соединяют руки так, чтобы пойманный оказался между ними. Пойманный выходит за пределы площадки, а ловцы стараются окружить еще одного игрока. Когда пойманных станет двое, они образуют вторую пару ловцов. После того как будут пойманы еще двое, составляется третья пара и т. д. Заканчивается игра, когда будут все переловлены, кроме двух игроков. Как самых ловких, их назначают новыми водящими.

Правила: играющих можно ловить только окружив их руками. При ловле запрещается хватать игроков руками или тащить силой. Игроки, выбежавшие за границу площадки, считаются пойманными.

Вопрос 5

В чём различие между скоростными и силовыми качествами человека? При помощи каких упражнений можно их развивать?

Ответ

Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий называется силой. Силовые возможности человека оценивают двумя способами. Первый способ основан на использовании специальных измерительных приборов - динамометров. Второй заключается в выполнении специальных контрольных заданий на силу: подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, приседания со штангой и т. д. Для развития силы надо правильно подбирать величины дополнительного отягощения (сопротивления). Его рассчитывают в зависимости от конкретных задач силовой тренировки. Вначале определяют максимальные силовые возможности, а затем в соответствии с конкретной задачей определяют вес дополнительного отягощения. Величины таких отягощений выражаются в процентах к максимальным показателям силы занимающихся. Выполнение упражнений с индивидуально дозированной нагрузкой позволяет даже самым слабым занимающимся наглядно видеть реальные успехи. На начальном этапе силовой тренировки рекомендуется использовать метод непредельных отягощений. По мере повышения тренированности должен преобладать метод максимальных отягощений.
Способность человека выполнять движения в минимально короткий отрезок времени называется быстротой.
Быстрота проявляется через скоростные способности, которые выражаются в элементарных и комплексных формах. К элементарным формам относятся быстрота двигательной реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений. Комплексные формы проявляются во всех спортивных движениях. Это быстрота бега, движений боксера, волейболиста, фехтовальщика, футболиста и т. д. В процессе занятий необходимо развивать все формы проявления быстроты. Так, для совершенствования времени реакции можно использовать подвижные игры с внезапной остановкой, бег из различных исходных положений по внезапному сигналу. Менять длительность пауз между предварительной и исполнительной командами при выполнении стартов из различных исходных положений. Для поддержания высокого темпа движений большое значение имеет умение быстро сокращать и расслаблять мышцы, для чего используется повторное выполнение движений с возможно большей частотой, без излишнего напряжения. Чтобы выполнить эти движения технически правильно надо предварительно хорошо их разучить. Выполнять упражнения, развивающие быстроту, можно не более 6-10 с. Отдых после выполнения упражнений 20-25 с. Большое количество повторений надо делить на серии. Отдых между сериями должен составлять 2-3 мин.

Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются скоростно-силовыми.

Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в:

    закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г»;

    открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание. Подобранное слово впишите в соответствующую строку бланка ответов;

Записи должны быть разборчивыми.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, город, № школы и класс, в котором Вы учитесь.

Желаем успеха!

Контрольные вопросы по инструкции к заданиям:

    Инструкция к тесту мне…

а. понятна. в. понятна не полностью .

б. понятна отчасти. г. не понятна.

2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения заданий?

а. Да. б. Нет. в . Не знаю. г. Да, но стесняюсь.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задания в закрытой форме

1. Первая Всероссийская олимпиада прошла в …

а. Нижнем Новгороде в 1907 г.

б. Киеве в 1913 г.

в. …Риге в 1914 г.

г. Всероссийские олимпиады не проводятся.

2. Высшим органом Олимпийского Комитета России (ОКР) является …

а. …Бюро ОКР. в. …Совет федераций видов спорта.

б. …Исполнительный комитет. г. …Олимпийское собрание.

3. Главным достижением Первых Всемирных юношеских игр под патронажем

Международного Олимпийского Комитета, проведенных в Москве в июле 1988 г., стало

то, что …

а. их медали разъехались в 68 стран мира.

б. …на играх было разыграно 162 комплекта наград.

в. юные спортсмены России завоевали 124 медали. г. …в программу игр вошли соревнования по 15 олимпийским видам спорта.

4. Теоретический материал учебного предмета «Физическая культура» в

общеобразовательной школе включает …

а. фундаментальные знания общетеоретического характера.

б. инструктивно-методические знания.

в. знания о правилах выполнения двигательных действий.

г. все перечисленное.

5. Специфическим предметом обучения в процессе физического воспитания являются …

а. …физические упражнения . в. закономерности биомеханики.

б. факты, понятия, термины . г. двигательные действия.

6. Конечной целью приобретения знаний в сфере физической культуры является …

а. осознание необходимости физического совершенствования.

б. формирование готовности использования учебных образцов.

в. освоение физических упражнений .

г. применение их на практике .

7. Специфика физического воспитания по отношению к другим видам воспитания

заключается в …

а. …создании условий для протекания процессов физического развития человека.

б. обучении двигательным действиям и воспитании физических качеств.

в. повышении физической работоспособности человека.

г. укреплении здоровья и профилактике заболеваний.

8. Необходимость совершенствования физических возможностей человеческого

сообщества исторически обусловила формирование …

а. физических упражнений. в. физической культуры.

б. физического воспитания. г. видов спорта.

9. Двигательная активность, стимулирующая физическое развитие человека,

обозначается, как …

а. совершенствование. в. упражнение.

б. физическая культура. г. физическое воспитание.

10. «Непрерывность» физического воспитания характеризуется …

а. чередованием занятий различной направленности.

б. взаимодействием эффектов занятий.

в. сочетанием физических упражнений.

г. отсутствием интервалов отдыха.

11. Оздоровительный эффект физического воспитания достигается в результате …

а. обеспечения полноценного физического развития.

б. закаливания и физиотерапевтических процедур.

в. формирования двигательных умений и навыков.

г. совершенствования телосложения.

12. Форма физического упражнения представлена его …

а. физиологическими и прочими сдвигами в организме .

б. кинематическими характеристиками .

в. внутренней и внешней структурой.

г. содержанием .

13. Скоростные упражнения целесообразно сочетать с упражнениями « на …

а. координацию». б. …силу». в. выносливость» . г. гибкость».

14. Основу двигательных способностей составляют

а. …методы обучения и воспитания.

б. …функциональные возможности организма.

в. …сила, быстрота, выносливость и гибкость.

г. …физические качества и двигательные навыки.

15. Основу совершенствования координационных способностей составляют методы …

а. воспитания физических качеств .

б. обучения двигательным действиям .

в. строго регламентированных упражнений.

г. использования контрастных и сближаемых заданий .

16. Прикладная направленность физического воспитания подчеркивается в понятии … а. …«физическая подготовка». в. …«физическое совершенство».

б. …«физическая культурность». г. …«физическое образование».

17. Ценности, создаваемые в сфере физической культуры, не являются … .

а . …физическими. в. …национальными.

б . …интеллектуальными. г. …материальными

18. Базовая физическая культура наиболее полно представлена в …

а. профессионально-прикладной физической культуре.

б. системе образования - воспитания.

в. …адаптивной физической культуре.

г. в школьной физической культуре.

19. Здоровый образ жизни – это формы и способы жизнедеятельности, направленные на …

а. …развитие физических качеств людей.

б. …оптимизацию физического состояния.

в. …подготовку к профессиональной деятельности.

г. …поддержание высокой работоспособности людей .

20. Здоровый стиль жизни – это …

а. выполнение человеком социальных, профессиональных и биологических функций .

б. …«личностный стержень», являющийся мотивацией поведения.

в. деятельность по достижению здорового образа жизни.

г. побудительный стимул к здоровому образу жизни.

21. Функциональные изменения в организме, фиксируемые в конце занятия физическими

упражнениями, принято обозначать, как …

а. тренировочный эффект. в. недовосстановление.

б. утомление . г. оперативное состояние.

22. Подводящие упражнения, используемые в процессе физического воспитания,

преимущественно направлены на…

а. изменение оперативного состояния

б. формирование двигательных умений .

в. совершенствование двигательных навыков.

г. достижение определенного уровня развития .

23. Для совершенствования скоростных способностей малоэффективны упражнения, …

а. …способствующие снижению веса тела.

б. …объединенные в форме круговой тренировки.

в. …способствующие повышению частоты движений.

г. …совершенствующие координационные способности.

24. На этапе совершенствования двигательных действий преимущественно используются методы …

а. стандартно-вариативного упражнения.

б. стандартно-повторного упражнения.

в. целостно-аналитического воздействия.

г. избирательного и сопряженного воздействия.

25. Основой методики обучения двигательным действиям является обеспечение …

а.

б. возрастной адекватность нагрузки.

в.

г.

26. Основой методики воспитания физических качеств является обеспечение …

а. возрастной адекватности нагрузки

б. цикличности выполнения упражнений.

в. постепенного повышения силы воздействия.

г. доступности и индивидуализации предлагаемых заданий.

27. При воспитании абсолютной силы наиболее популярен метод …

а. …повторных усилий. в. …круговой тренировки.

б. …вариативного упражнения. г. электростимуляции.

28. Величина физической нагрузки является производной от …

а. количества повторений упражнений и их продолжительности .

б. скорости, темпа и мощности движений .

в. её концентрации во времени .

г. её объема и интенсивности .

29. Количество повторений на этапе начального разучивания движений …

а. обычно приближается к повторному максимуму .

б. должно приводить к заметному утомлению .

в. стимулирует рост энерготрат .

г. сравнительно невелик .

30. Собственно силовые способности характеризуются …

а. соотношением показателей абсолютной силы к собственному весу .

б. продолжительностью фаз напряжений и расслаблений .

в. количеством максимальных усилий в занятии.

г. импульсом силы.

31. Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с

использованием оздоровительных сил природы, отличаются … устойчивостью.

а. фагоцитарной… в. неспецифической…

б. специфической… г. бактерицидной…

32. Фактором, преимущественно обусловливающим проявление специальной

выносливости, является уровень развития …

а. скоростно-силовых способностей.

б. личностно-психических качеств.

в. функциональной экономичности.

г. анаэробных возможностей.

Задания в открытой форме

Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов

33. Система измерений и исследований в антропологии линейных размеров и других

физических характеристик тела человека (рост, масса, плотность, окружности и тому

подобное) обозначается, как …

34. Сохранение равновесия тела путем изменения положения его отдельных звеньев

обозначается, как …

35. Наука о проявлениях здоровья, закономерностях и механизмах его формирования,

сохранения и укрепления обозначается, как …

36. Красный дыхательный пигмент эритроцитов, участвующий в переносе кислорода от

органов дыхания к тканям и углекислого газа от тканей к дыхательным органам

обозначается, как …

37. Начальная стадия шахматной и шашечной партии, во время которой соперники

развивают фигуры (шашки) из исходного положения так, чтобы придать желаемый характер дальнейшему течению игры, обозначается, как …

38. Все разновидности борьбы, бокса, фехтования, характеризующиеся контактным

противоборством двух соперников в бою или поединке, регламентированном

правилами соревнований, обозначаются, как …

39. Органические вещества, входящие в состав биологических мембран, образующие

энергетический запас, создающие защитные и термоизоляционные покровы,

выполняющие гормональные функции, участвующие в механизме мышечных

сокращений, обозначаются, как …

40. Прохождение дистанции группой спортсменов, выделенных из общего числа

участников путём жеребьёвки или по предварительным данным и стартующих

одновременно, обозначается, как …

Вы закончили выполнение заданий.

Поздравляем!

РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

по предмету «физическая культура»

БЛАНК ОТВЕТОВ

Фамилия, Имя, Отчество _____________________________________________________

Школа, класс ____________________________________

Контрольные вопросы по инструкции к тесту:

Варианты ответов

Варианты ответов

Задания в закрытой форме

Задания в открытой форме

Количество правильных ответов ______________

Подписи членов жюри

Мы познакомили вас с методикой составления тестовых заданий для контроля и оценки теоретико-методических знаний учащихся по физической культуре. В качестве примера были приведены тестовые задания закрытой формы. В этом номере мы предлагаем тестовые задания открытой формы, которые можно с успехом использовать на этапе подготовки выпускников к итоговой аттестации по физической культуре.

Общие правила составления тестов

Педагогическая функция тестовой формы контроля теоретико-методических знаний учащихся на уроках физической культуры заключается в обеспечении обратной связи между учителем и учеником, получении объективной информации об уровне освоения учебного материала, своевременном выявлении недостатков и пробелов в знаниях учащихся.

Применение тестовых заданий в учебном процессе позволяет:

  • измерить уровень усвоения ключевых понятий физической культуры, проверить совокупность методических знаний, умений и навыков;
  • проверить большой объем усвоенных знаний и дать объективную оценку знаниям учащихся;
  • оперативно провести текущую или итоговую проверку и оценить знания каждого ученика.

Тестовые задания должны составляться с учетом определенных правил, соответствовать содержанию учебного материала по физической культуре, быть краткими и понятными для всех учащихся. Методика составления тестовых заданий включает:

1) инструкцию;

2) текст задания (вопроса);

3) ключ к заданию (правильный ответ).

Инструкция должна содержать указания на то, что и как ученик должен сделать, где и как делать пометки и записи. Перед группой однотипных заданий можно поместить общую инструкцию. Очень важно указать, каким образом нужно делать отметки при выполнении заданий: например, для тестовых заданий открытой формы – вписать ответ в отведенное место.

Тестовые задания открытой формы

Тестовые задания открытой формы принято делить на тестовые задания с кратким свободным ответом и тестовые задания с развернутым ответом. В заданиях с кратким свободным ответом учащийся должен записать ответ словом, словосочетанием или числом. Ответы на такие задания должны быть свободными, без ограничений, соответствующими сути вопроса. Однако формулировки заданий должны обеспечивать возможность только одного правильного ответа.

Инструкция для таких заданий может быть следующей: «Закончите предложение»; «Впишите вместо многоточия правильный ответ», – т.е. вместо многоточия можно вписать словосочетание, фразу, одно или несколько предложений.

Пример

Инструкция. Закончите предложение.

Вопрос. Контрольное упражнение или испытание, проводимое для определения физической подготовленности или функциональных возможностей спортсмена, – … .

Ответ. Тест.

Такие задания могут быть обработаны с помощью компьютера, так как эталонные наборы правильных ответов (чисел или слов) можно ввести в его память и легко сравнивать ответы испытуемого с этими эталонными образцами.

На тестовые задания открытой формы с развернутым ответом тестируемый должен записать ответ в виде одного или нескольких предложений. Эти задания подразделяются на два типа:

1) с развернутым ограниченным ответом (когда имеются точные критерии ответа и известно его содержание);

2) задания-эссе, содержание которых заранее не известно.

Здесь учащиеся тоже самостоятельно отвечают на вопросы, однако их возможности ограничены. Ограничения обеспечивают объективность оценивания результата, чтобы формулировка ответа давала возможность однозначного оценивания. Инструкция для таких заданий может быть следующей: «Вместо каждого многоточия впишите только одно слово (число, символ, знак и т.д.)».

Пример

Инструкция. Впишите пропущенное слово.

Вопрос. Прыжок в длину с разбега состоит из четырех фаз: разбега, …, полета, приземления.

Ответ. Отталкивания.

Вопрос. Баскетбол – командная спортивная игра с мячом на площадке размером … и командами по … игроков.

Ответ. 15×28 м; 5.

Результаты выполнения таких заданий требуют ручной обработки, и поэтому их должны анализировать эксперты – опытные специалисты в области физической культуры и спорта.

Правила составления тестовых заданий

  1. Содержание заданий должно отвечать программным требованиям и отражать содержание изученного материала.
  2. Формулирование вопроса следует начинать с подбора правильного ответа, чтобы избежать двух часто встречающихся проблем: наличия более одного правильного ответа или наличия только неправильных ответов. Основное требование – тестовое задание должно иметь однозначный правильный ответ.
  3. Вопрос должен быть четко сформулирован. Не рекомендуется использовать слова иногда, часто, всегда, никогда : они, с одной стороны, сами по себе содержат неопределенность, а, с другой стороны, дают возможность учащимся угадать правильный ответ. Также следует по возможности исключать слова большой, небольшой, малый, много, мало, больше, меньше и т.п.
  4. Правильные ответы должны быть разумными, корректно подобранными, не содержать явных неточностей и подсказок.
  5. Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания. Следует использовать короткие, простые предложения.
  6. Лучше всего использовать длинный вопрос и короткий ответ. В противном случае на прочтение ответов уходит много времени и тратится много сил на анализ высказывания.

Правила расположения тестовых заданий

1. Все задания следует расположить на одной странице и пронумеровать.

2. Размер шрифта должен быть таким, чтобы ученики могли лучше воспринимать текст, с учетом их возраста.

3. На листе с заданиями должно оставаться достаточно места для записи ответов.

4. Варианты ответов нужно располагать в один столбик.

Правильно составленные задания обладают следующими качествами:

а) краткость и однозначность ответа;

Б) необходимость воспроизведения ответа по памяти;

В) невозможность угадать ответ;

Г) отсутствие необходимости искать несколько вариантов ответа;

Д) простота проверки.

Проверка выполнения тестовых заданий может осуществляться в виде самоконтроля или учителем физической культуры. За правильно выполненное задание ученик получает определенное количество баллов. В итоге все баллы суммируются, и по выбранной шкале выставляется общая отметка. Например, для оценки теоретико-методических знаний учащихся по физической культуре можно использовать следующую шкалу:

«5» – выполнено 85–100% заданий;
«4» – выполнено 70–84% заданий;
«3» – выполнено 55–69% заданий;
«2» – выполнено менее 55% заданий.

Примеры тестовых заданий открытой формы

Инструкция . Вам предлагается ответить на 25 вопросов. Закончите предложение, вместо многоточия впишите правильный ответ или вместо каждого многоточия впишите пропущенное слово, число.

Критерии оценивания

«5» – выполнено 21 и более заданий;
«4» – выполнено 18 и более заданий;
«3» – выполнено 14 и более заданий;
«2» – выполнено менее 14 заданий.

Вопросы

1. Процесс обучения двигательным действиям и воспитания свойственных человеку физических качеств, гарантирующий направленное развитие базирующихся на них способностей, – … .

2. Процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни человека морфофункциональных свойств организма и основанных на них физических качеств и способностей – … .

3. По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), оптимальное состояние физического, психического и социального благополучия человека – … .

4. Процесс совершенствования физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости), направленный на всестороннее физическое развитие человека, – … .

5. Основными средствами физического воспитания являются физические упражнения, … и естественные силы природы.

6. Основу здорового образа жизни (ЗОЖ) составляют рациональное питание, личная гигиена и … .

7. Повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды посредством систематических дозированных физических нагрузок, а также воздействий солнца, воздуха и воды – … .

8. Периоды биологического развития, наиболее благоприятные для развития физических качеств и совершенствования двигательных способностей человека, – … .

9. Субъективное ощущение своего здоровья, физических и духовных сил – … .

10. Наблюдение спортсмена за состоянием своего здоровья, уровнем физической подготовленности и физического развития в процессе спортивной подготовки – … .

11. Рациональная система движений, позволяющая максимально реализовать двигательные возможности спортсмена для достижения высоких спортивных результатов, – … .

12. Подготовительная часть урока физической культуры, тренировочного занятия; выполнение специальных упражнений для подготовки организма спортсмена к предстоящим соревнованиям – … .

13. Система физических упражнений с отягощениями, способствующая развитию силы и формированию правильного телосложения, – … .

14. Нарушение в организме функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, опорно-двигательного аппарата вследствие снижения уровня двигательной активности – … .

15. Система физических упражнений, преимущественно силовых, для женщин, направленная на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма, – … .

16. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему посредством мышечных напряжений – … .

17. В гимнастике: положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных и коленных суставах, спина округлена, голова опущена, – … .

18. Вспомогательный гимнастический снаряд для отталкивания при опорных прыжках – … .

19. Обеспечение учителем или учеником безопасности при выполнении гимнастических упражнений – … .

20. Начальный удар в отдельных спортивных играх (бадминтоне, бейсболе, волейболе, теннисе), вводящий мяч в игру, – … .

21. Классические лыжные ходы подразделяются на одновременные и … лыжные ходы.

22. Силовое троеборье, одна из разновидностей атлетизма, – … .

23. Один из важных биологических и эстетических критериев физического развития человека, характеризующий его осанку, – … .

24. Термин в футболе, определяющий положение вне игры, – … .

25. В поэме «Гавриилиада» в следующих строках:

…Сплетенные, кружась, идут по лугу,
На вражью грудь опершись бородой,
Соединив крест-накрест ноги, руки,
То силою, то хитростью науки
Хотят увлечь друг друга за собой, –

А.С. Пушкин характеризует … .

Ключ к заданиям

1. Физическое воспитание. 2. Физическое развитие. 3. Здоровье. 4. Общая физическая подготовка. 5. Гигиенические факторы. 6. Двигательная активность. 7. Закаливание. 8. Сенситивные. 9. Самочувствие. 10. Самоконтроль. 11. Спортивная техника. 12. Разминка. 13. Атлетическая гимнастика. 14. Гиподинамия. 15. Шейпинг. 16. Сила. 17. Группировка. 18. Мостик. 19. Страховка. 20. Подача. 21. Попеременные. 22. Пауэрлифтинг. 23. Телосложение. 24. Офсайд. 25. Борцовский поединок.

Фото Т.Белоножкиной


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди