04.03.2020

Задания с цифрой 9 для детей. Дидактический материал по математике. Цифра «9. Игра с мячом «Не ошибись»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1

«Радуга» городского округа Власиха

Конспект

занятия по математическому развитию

по теме:

«Число 9. Цифра 9»

(для детей старшей группы)

подготовила воспитатель

Калмыкова Юлия Викторовна

п. Власиха, 2016

1. Цель занятия : познакомить детей с образованием и составом числа 9 и цифрой 9.

2. Задачи:

1. Познакомить с составом числа 9.

2. Познакомить с цифрой 9.

3. Совершенство числавать умение называть числа в прямом и обратном порядке, и от любого.

4. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур.

5. Развивать глазомер.

6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

3. Тип занятия : комплексное (комбинированное)

4. Форма занятия : индивидуальная

5. Продолжительность: 20 минут

6. Участники : воспитатель, дети старшей группы

7. Возраст обучающихся : 5-6 лет

8. Оборудование и материалы:

мяч, магнитная доска, магнитная мозаика, маркеры, игрушки животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик), цифры от 1 до 9. Раздаточный материал : листы бумаги, цветные фишки, карандаши, рабочая тетрадь, фасоль.

10. Методы и приемы работы с детьми:

1.Художественное слово;

2.Вопросы к детям, ответы;

3.Индивидуальные и хоровые ответы;

4.Игры с мячом, счет вслух;

5.Работа с пособиями

6.Сюрпризный момент;

7.Поощрение и похвала детей.

11.Структ ура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент.

Общение. Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

5 мин

Основная часть

Активное усвоение, закрепление знаний, умений.

10 мин

Заключительная часть.

Оживление эмоций.

Анализ детских работ.

Развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы

5 мин

12. Ход занятия.

Воспитатель:

«Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас, математика сейчас».

Дети стоят в кругу и ведут счёт /передавая мяч друг другу/: по порядку от 1 до 10, обратный счёт, счёт с заданием /от 3 до 7, от 9 до 4/.

Задание на магнитной доске / на доске выложен числовой ряд/.

Соедини цифру и количество предметов.

Назови соседей цифры.

Назови последующую (за) цифрой 7, 5.

Назови предыдущую (перед) цифру 4, 7.

Назови число больше 6, 3, меньше 8, 5.

Какая цифра стоит слева от 3, справа от 7.

Следующее задание дети выполняют за столами.

Воспитатель: Вот задание. Слушайте внимательно /повторение образования чисел 7 и 8/.

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос,

Сколько он грибов принес? (7)

Покажите с помощью красных фишек, сколько грибов нашел Вадим сначала? (6)

Сколько он нашел потом? (1) (положите синюю фишку)

Сколько грибов он нашел всего? Докажите (6+1= 7)

Семь малюсеньких котят

Что дают им – все едят,

А один сметаны просит

Сколько всех котят? (8)

А как вы получили число 8? Покажите с помощью синих и красных фишек? (7+1=8)

У наседки моей

Восемь славных детей

Восемь милых, послушных цыплят

Кто мне может сказать?

Сколько птиц поспешило гулять? (9)

Как получилось число 9? (8+1=9)

«Ребята, посмотрите на цифру 9 /используется монитор ноутбука, цифра 9 разными способами написания.

Обведите цифру 9 в воздухе пальчиком. Запомните написание цифры 9.

На какой предмет цифра 9 похожа? /крючок/

На какую цифру похожа цифра девять? (находят цифру 6 и ставят рядом с цифрой 9.)

Чем отличаются цифры девять и шесть?

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:

«Цифра «девять», иль девятка - Цирковая Акробатка,

Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет».

Где мы встречаем цифру 9? (Номер на доме и на дверях квартиры, на часах, День Победы? /9 мая/. А бывает 9-ый день недели? Почему? В неделе только 7 дней. Как можно показать цифру 9? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина) А мы выложим цифру 9 из фасоли.

/Дети выкладывают за столами цифру 9 из фасоли/.

Физ. Минутка «Как живёшь?» (повторяется 2 раза).

«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.

Как живешь?.. А идёшь?.. Как бежишь?.. А плывёшь?

Ждёшь обед?.. Машешь вслед?.. Утром спишь?.. Как шалишь?..»

«Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.

Успокоиться охота и приняться за работу!».

Игровое упражнение «Зоопарк».

На столе игрушки животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика.

Воспитатель предлагает детям: «Рассмотрите животных. На какие две группы можно разделить животных? /дикие и домашние/. Давайте диких животных поселим в наш «Зоопарк».

Дети игрушки диких животных помещают в «Зоопарк». Затем воспитатель уточняет:

«Сколько всего животных в нашем зоопарке? /9/

Какой цифрой можно обозначить число девять? /9/

Ребята для того, чтобы посетители в зоопарке знали куда идти, где посмотреть животных рисуют план зоопарка. Мы с вами так же нарисуем план нашего зоопарка. Мы будем его рисовать из геометрических фигур. Сначала вспомним какие фигуры вы знаете.

Игровое упражнение «План зоопарка» /на листе нарисовать геометрические фигуры/

Воспитатель просит детей разместить геометрические фигуры на территории «зоопарка» (на листах бумаги):

- круг в центре листа;

- ромб в левом верхнем углу;

Овал в нижнем правом углу;

- 2 квадрата в левом нижнем углу;

- прямоугольник вверху листа;

- 2 треугольника внизу листа.

Сколько животных мы отметили на плане /8/. А сколько у нас животных в зоопарке? /9/. Сколько животных не хватает? /1/ Необходимо его отметить на плане. Сами отметьте любую геометрическую фигуру в свободном углу, а какой у нас угол на листе бумаги свободный? /дети отвечают - правый верхний/.

Воспитатель подводит итог: сколько геометрических фигур вы нарисовали? /9/

Следующее задание – работа в тетради /задание «Цифра 9»/

Обвести цифру 9.

Заштриховать «соседей» цифры 9.

В процессе выполнения заданий выполняется пальчиковая гимнастика:

«Стоит в поле теремок /пальцы двух ладоней встречаются друг с другом/

На двери весит замок /ладони встречаются в общем кулаке/

Кто его открыть бы смог? /крутим кулак в разные стороны/

1 2 3 4 5 – замок будем открывать!/пальцы вновь встречаются друг с другом/»

Занятие заканчивается опросом:

С какой цифрой мы познакомились?

Сколько предметов обозначается этой цифрой?

Как получить число 9?

Приложение № 2

Цифра «9»

Веселые стихи

* * *Цифра девять, иль девятка –

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

С. Маршак

* * *Цифра шесть вниз головой

Стала цифрою другой.

Можете поверить –

Уже не шесть, а – девять!

В. Бакалдин

* * *Девять, как и шесть, вглядись.

Только хвост не вверх, а вниз.

Шесть и девять – близнецы,

Смотрят в разные концы.

Г. Виеру

* * *К девяти без десяти

Надо в школу нам идти.

В девять слышится звонок –

Начинается урок.

С. Маршак

* * *Девять мальчиков в подъезде –

Во дворе играют вместе,

А с балконов на ребят

Девять бабушек глядят.

* * *В девятиэтажном доме

На девятом этаже

Проживает мальчик Рома,

Девять лет ему уже.

К девяти часам утра

Роме в школе быть пора.

Загадка

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет.

(Девятка.)

Веселые задачки

Повезло опять Егорке,У реки сидит не зря:

Пять карасиков в ведерке

И четыре пескаря.

Посчитайте-ка улов.

У кого ответ готов?

Очень дружно мы живем,В школьном хоре все поем:

Миша, Коля, Аллочка,

Света, Таня, Галочка,

Два Сережи и Марат.

Сколько в хоре нас ребят?

* * *Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Пять спустились за ручей.

Сколько было всех гусей?

В гнезде у синичек

Лежат семь яичек.

Мама-синичка

Положила еще два яичка.

Сколько яичек

В гнезде у синичек?

Что подарил нам сосновый бор?

Восемь маслят и один мухомор.

Однажды три цыпленка,

А с ними три мышонка,

А с ними три веселых

Умытых поросенка

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех друзей?

* * *Семь листьев Вася сам собрал,

Два листика Алеша дал.

Скажите, сколько у него

Осенних листиков всего?

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку,

Три несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой?

Сколько у Вани моделей машин?

Восемь грузовых и «Мерседес» один.

Ёж спросил ежа-соседа:

«Ты откуда, непоседа?».

«Запасаюсь я к зиме,

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу.

Шесть принес да три несу».

Поскорее дай ответ,

Это мало или нет?

* * *У меня друзей немало,

Я их всех нарисовала.

Маша машет. Паша пашет.

Коля колет. Поля полет.

Валя валит. Катя катит.

Света светит. Соня спит.

Тоня тонет…

Но не дам ей утонуть.

Я спасу подружку – Тоню,

Нарисую что-нибудь.

(Сколько друзей нарисовала девочка?)

Сбежала от Федоры посуда –

Три стакана, три чашки, три блюда.

Сколько было беглецов?

* * *У ежа своя охота –

Несложная эта работа:

Разноцветные листики собирать,

В норку к себе их таскать.

На иголках у ежа

Листиков собрано уже два,

Семь листьев в воздухе кружатся,

На землю медленно ложатся.

Их ежик тоже соберет

И в норку свою отнесет.

Задачу, детки, решайте,

Правильно сосчитайте:

Два собрал да семь возьмет.

Сколько листьев еж наберет?

Считалка

Физкультминутка

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

(На доске – десять зайчиков, девять палочек, девять точек в круге.)

графическое задание

Обведите рисунок, в котором столько предметов, сколько обозначает цифра.

Занятие по формированию математических представлений на тему «Число и цифра 9» в классе предшкольной подготовки


Ярмак Светлана Геннадьевна

воспитатель КПП

Северо-казахстанская область

Тайыншинский район

Любимовская НСШ

Тема занятия: Число и цифра 9.
Цель занятия: Воспитание интереса к математике
Задачи:1.Познакомить детей с числом и цифрой 9; 2.Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 9. 3.Развивать математическое мышление.
Оборудование:1. Демонстрационный материал: Цифры1,2,3,4,5,6,7,8,9. Числовые карточки;елочки..дидактические игры. 2. Раздаточный: , цифры 6 и9; числовые карточки.Смешные и веселые рожицы клоунов. Методы: Объяснительно- иллюстративный, сравнение. План занятия. 1.Организационный момент. 2. психологический настрой. 3.повторение изученного материала Прямой и обратный счет от 0 до 9; и от 9 до 0; 4.Сообщение новой темы занятия.знакомство с числом и цифрой 9. 5.Конструирование с помощью счетных палочек 9 и 6. 6.работа в азбуке- тетради №1 Письмо цифры 9 7.Проведение физминутки. 9. решение задачи 10. Дидактическая игра:»Что где находится?»№2 Д\М стр 12. 11.Д\И «Угадай число и цифру» Д\М №2 стр 19,21,23,25,27,29,31,33,35,37. 12.Д\И «Найди соседа»№2Д\М 13. «Повтори и запомни геометрические фигуры» 14. Дидактическая игра «Магазин игрушек» 15. Подведение итога занятия. 16.заключительное слово воспитателя.
Ход занятия.
    Организационный момент. Психологический настрой.
-Ребята, зачем дети ходят в школу? Ответы воспитанников (Чтобы учиться, общаться с одноклассниками, чтобы в дальнейшем куда-то поступить. Быть в курсе всех событий, рассказать новости про себя и одноклассников.Узнать много интересного. Школа-это какой-то особенный мир,когда входишь в школу, то чувствуешь себя по особенному. Ребята, сегодня перед занятием по математике я хочу дать вам рецепт счастья. Вставайте дружно в круг радости. Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте, намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути. Садитесь правильно за столы, ноги поставьте вместе, выпрямите спину, руки положите на край стола, начнем наше занятие. 3. Повторение изученного материала. Прямой и обратный счет от 0 до 9; и 0т 9 до 0; Воспитатель бросает мяч воспитанникам и вслух считает с детьми от 0 до 9; и от 9 до 0;Указывают самое маленькое число и цифру, самое большое число и цифру. Воспитатель ставит на доску 9 елочек и просит их сосчитать. А теперь покажите цифру 9. 4.Сообщение темы занятия Сегодня на занятии по математике мы познакомимся с числом и цифрой 9. «Читает стихотворение: Цифра 9 иль девятка,- Цирковая акробатка. Если на голову встанет, Цифрой 6 девятка станет» Ребята, найдите цифру 6 и9 и сравните их конфигурацию. 5.Конструирование с помощью счетных палочек цифры 9 и 6. 6.Работа в азбуке- тетради №1 Письмо в тетради 3аписать в тетради число 9 (3 строки) 7. Проведение физминутки. Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Хочешь эдак, хочешь так- Не обидятся никак! (Далее воспитатель проводит пальчиковую физминутку) Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка, Этот пальчик Я Вот и вся моя семья! 8.Устная работа. Счет предметов. Ребята, я знаю что вы очень любите считать предметы Называют числа и обозначают их соответствующими цифрами Например, сколько пряников, яблок, конфет, груш и тд.. 9Решаем задачу.Дидактический материал №1стр41. 1.Обезьянке принесли в клетку сначала 6,а затем еще 3 банана. Сколько бананов съест обезьянка? 10.Игра « Что где находится?»Дидактический материал №2 стр 17 Дети отвечают (Слева внизу девочка,Рядом красный цветок, внизу справа баран, в середине справа картинки собака. В центре расположен домик, в вверху справа летят 2 птички. .А солнышко расположено в левом верхнем углу. 11. «Угадай число и цифру». Дидактический материал №2 стр19,21,23,25,27, 29,31,33,35,37; 12. Дидактическая игра «Найди соседа» Дидактический материал Стр43. 10. Игра «Дополни до 9» работа по карточкам индивидуальным. 13.» Повтори и запомни геометрические фигуры» Дидактическая игра «Залатай ковер»1 вариант. .Дидактическая игра стр 79 «Собери дом»2 вариант. 14. В конце занятия дети играют в дидактическую игру «Магазин игрушек»1 вариант «Помоги Волку выбрать 9 игрушек с первой ветрины. 2 вариант « помоги зайчику выбрать, купить 9 игрушек с 3 ветрины. 15. Подведение итога занятия. Чем вы занимались на занятии по математике? Дети отвечают (Мы повторили числа и цифры, познакомились с числом и цифрой 9; Решали задачу, работали по карточкам, повторили геометрические фигуры. Научились ориентироваться в пространстве. А теперь свои работы «Домик» «Ковер» покажем гостям. 16.. Заключительное слово воспитателя: Я надеюсь, занятие вам понравилось. Спасибо за участие на занятии. За активное участие вручаю вам эти забавные рожицы клоунов. Улыбку нарисуйте самостоятельно. Улыбка будет означать,было ли всем ребятам интересно и весело на занятии) дети рисуют свои улыбки, воспитатель проводит анализ, итог.

Использованная литература: Малокомплектный детский сад.занятие№11 М.А. Васильевой;
Методическое пособие по математике М.С.Сатимбековой, А.Н. Аурызбаевой, С.С Ауельбаевой;

Дидактический материал №1 и №2 для обучения 6-7 летних детей по программе предшкольной подготовки (Сатимбекова М.С. Наурызбаева А.Н. Ауельбаева- алматы:Алматыкітап баспасы 2008..

Гульнара Марварова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9»

Тема : Число и цифра 9

Цель : Знакомство с числом 9 , его составом, написанием цифры 9 .

Задачи :

Обучающие : формировать знания о составе числа , умение писать цифру , считать в пределах 9;

Развивающие : развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;

Воспитывающие : воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

Ход занятия

I. Организационный момент. Устный счет.

Мы сегодня отправимся в путешествие, а куда - узнаете позже. Но для путешествия нам нужны знания.

Игра «Вместо одной цифры – две »

Повторим, как можно получить 8, 7, 6.

А теперь проверим самых смекалистых

*Из-за куста торчали 6 ушек. Сколько зайчиков там спрятались?

*Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 7 хвостиков?

*У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного?

Я, смотрю, вы готовы в дальнее путешествие.

II. Работа по инструкции. (работа в тетрадях)

Лети, лети, лепесток, через запад на восток…

Вели, чтобы ребята попали в Королевство, где все перевернуто. Долетаем до цифры , которая может переворачиваться, и возвращаемся обратно.

Прилетели к цифре …шесть . Зачем? Ведь мы уже ее выучили

III. Цифра 9 .

Не удивляйтесь! В этом королевстве все перевернуто. А если цифру шесть перевернуть , то получится… Это цифра девять , которая уже заждалась, когда мы с ней познакомимся!

Послушайте про нее стихи.

Вот какая цифра есть –

Перевернутая шесть.

(Ф. Даглараджа)

Девять, как и шесть, вглядись.

Только хвост не вверх, а вниз.

(Г. Виеру)

Цифра девять , иль девятка, -

Цирковая акробатка :

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

(С. Маршак)

Написание цифры

-Цифра 9 состоит из 2 элементов : небольшого овала и большого правого полуовала. (работа в тетрадях)

Физминутка

Побежали скорее в лес,

Там послушаем рассказ.

Помахали мы крыльями,

Покружились над полями.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все ниже – ниже.

А теперь, мы оказались в лесу. Посмотрите сколько деревьев.

Что это за деревья? (елки)

Все ли они одинаковые?

-Чем различаются : формой, цветом, размером?

Сколько маленьких елочек? Больших?

Сколько всего получилось?

А что больше 8 или 9?

Какое составим выражение?

Значит 9 – это. ?

Положи перед собой 9 палочек. Как ещё можно получить 9 ?

2+7 = 9 3+6=9 4+5 = 9

Повторим ещё раз 9 – это….?

Физминутка

Мы к большой лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки.

IV -Что вы видите на лужайке?

Ой, кто-то пищит. Просит нас освободить его.

Дорожка завалена камнями. Чтобы их убрать нужно решить примеры на камнях. (все примеры на состав числа 9 и только один пример на состав числа 7 ).

Посмотрите, кого освободили? (лисенка)

Какой пример был лишним? (6+1) . Почему?

Ребята, лисенок ходит в лесную школу. И ему задали домой головоломку. Помогите ему.

Сосчитай сколько квадратов?

А сколько надо добавить, чтоб было 9?

V. Итог :

Ну, все нагулялись. Возвращаемся домой.

Посмотрите, какие подарки из леса у нас (грибы, шишки, яблоки)

Расположи, так дары леса, чтоб рядом одинаковых предметов не было.

Сколько всего предметов?

А как можно получить 9?

Понравилось вам наше путешествие?

Следующее занятие будет еще интереснее, вас ожидает сюрприз…

Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания! Все материалы проверены антивирусной программой.

Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине "Интеграл" для 1 класса
Тренажер по Петерсон Л.Г. Пособие по Петерсон Л.Г.

Число 9 и цифра 9, знакомимся!

Дзинь-дзинь, прозвенел звонок!
А это значит, начинается урок.
Поудобнее садитесь,
И учиться не ленитесь.
Тетрадку, ручку, карандаш, учебник
и линейку с собою захватите.
Мы отправляемся в поход.
Вперёд, весёлый мой народ!
На Планете знаний
есть удивительная страна "Математика".
Туда сегодня поспешим.

А с нами вместе отправляются в поход маленький Лисёнок и умный Гном. Они тоже хотят познакомиться с жителями страны "Математики".

Маленький Лисёнок пришёл к своему учителю умному Гному и сказал, что забыл все числа, которые учил. Поможем Лисёнку и вспомним вместе с ним числа, которые мы уже знаем. Кто быстрее всех назовёт числа?


Молодцы! Все числа назвали. А теперь посмотрите на следующую картинку и скажите, какие цифры заблудились и не в свой домик попали?


Расставьте цифры в свои домики. Вы заметили, что один домик пустой? Как вы думаете, почему?

Как пишется цифра 9

Мы сегодня с вами отправляемся в гости к очень интересному жителю страны "Математики" к цифре

Из всех цифр я самая важная.
Самая смелая и отважная.
Ведь если я перевернусь
Цифрою другою окажусь.



Посмотрите на числовую линейку, и скажите, можно ли назвать порядок чисел, который вы записали, числовым рядом? Почему?


Посмотрите, где находится числа 9 на числовой линейке? Все числа, которые находятся справа от числа 9, меньше, а слева от числа 9, больше.

Назовите соседей чисел

Какое число идёт за цифрой ВОСЕМЬ?

Чтобы получить число 9, надо


Как мы различаем понятия число и цифра?
Для обозначения количества
Мы используем число, его величество!
Цифра - значок для написания,
Быстро справимся с заданием!

Любой рыбак Вам скажет,
Что рыболовный крючок и девятка
Ну прям как родные братья.

Сосчитай: сколько рыбок изображено на этой картинке?


Червячок свернулся
Иль большой удав.
Цифрою девяткою ненароком став.

Важный кит перевернулся.
Встал на хвост
И в самую большую цифру 9 превратился.

Цифра шесть, как обезьянка
Кувыркалась спозаранку.
Что за чудо приключилось:
Цифра девять получилась!


Две девятки и дощечка.
На санях мы мчимся к речке.

И шарик воздушный
Похож на девятку.
Когда с облаками в небе
Играет в прятки.

А какие поговорки и пословицы вы знаете, где присутствует число ДЕВЯТЬ:

  • За тридевять земель, в тридевятом царстве.
  • Девятый вал.
  • Добрая земля назём раз примет да девять лет помнит.
  • Квас молодой, да налит девятой водой.
  • Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше.
  • Охотника девятая заря кормит.

Посмотрите на следующую картинку и скажите, каким по счёту приземлится каждый парашютист.


В каком порядке вы расставили числа? Вспомните, как называется этот порядок?

Решаем задачки на 9

А теперь попробуем вместе с маленьким Лисёнком решить несколько задач. Кто первый?

У Тани в коробке было 5 карандашей. Саша дал ей ещё 4 карандаша. Сколько карандашей стало у Тани?

Девять спелых жёлтых груш

На веточке тихо качались
Три сорвал Петя.
Одну дали Свете.
А пять положили в пирог.
А ну посчитай и скажи:
На дереве груши остались?
Какой твой итог?

Ребята сорвали с дерева 7 красных яблок и 2 зелёных. Сколько яблок сорвали дети?

На одной веточке висело три вишенки,
а на другой – шесть.
Посчитай скорее:
сколько вишенок на дереве есть?


Молодцы, задачи все решили. А цифры, что учили, не забыли? Давайте повторим сейчас.

Сегодня в стране "Математики"
Славно мы ходили.
Задачи все решили
И цифры не забыли.
Нам математика дала
Задачи на закалку,
С ней развиваем мы всегда
И волю и смекалку.


Ну, вот опять звенит звонок.
Так быстро кончился урок.
Мы немного отдохнём
И учиться вновь начнём.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди