14.06.2019

Занятие «Дикие и домашние животные. Конспект НОД «Дикие и домашние животные


1. Проверка домашнего задания

– Напомните, пожалуйста, тему прошлого урока. (Дикорастущие и культурные растения).
– В книге «Великан на поляне» вы прочитали легенды о растениях «Кукушкины слезки» и «Одолень-трава». Кто может рассказать об этих растениях? К каким растениям они относятся?
– Откройте тетради на странице 24. Приведите примеры дикорастущих и культурных деревьев и кустарников.

Если согласны с утверждением - показываем «зеленый светофор», если не согласны - показываем «красный светофор».

Самостоятельная работа – Тест № 16 страница 22. (Дополнительно – взаимопроверка, самооценка).

2. Выход на тему

1) Посмотрите на картинку, среди растений здесь спрятались животные. Помогите муравью Вопросику их отыскать.

– Возьмите цветные карандаши и раскрасьте животных. Где живут эти звери? (В лесу, на природе) .
– Как называют таких животных? (дикие) На доске картинка «Дикие животные».
Возьмите лист самооценки: если справились с заданием поставьте напротив цифры 1 – !, если нашли не всех - то?, если никого не нашли - поставьте прочерк.

№ 1

2) Игра «Путаница»

Переверните листочек. Помогите Вопросику найти животных. Отметьте их на листочке знаком галочка.

– Прочитайте, каких животных вы нашли. Как одним словом можно назвать этих животных? (Домашние) . На доске картинка – «Домашние животные».
Отметьте на листе самооценки около № 2 нужный знак.

3) Формулировка темы урока.

– Кто может сформулировать тему урока? («Дикие и домашние животные» – написать тему на доске).
– Кто может сформулировать цель урока, что мы будем изучать на уроке? (На доске: отличия диких животных от домашних).
– К концу урока мы должны заполнить таблицу и рассказать, чем же отличаются дикие животные от домашних.

3. Новая тема

– Мы сейчас посмотрим фильм «Когда появились домашние животные».

Вопросы после фильма:

У вас на столе лежат кубики конструктора Лего. На каждом кубике написано одно домашнее животное: корова, коза, собака, кошка, лошадь, осел, свинья,овца, гусь, курица, индюк. Я буду задавать вам вопросы по просмотренному фильму, вы будете находить отгадку и строить пирамидку.

1) Чьей шкурой раньше обшивали борта кораблей и даже покрывали крыши домов? (Корова)
2) Какое животное пачкается в грязи, чтобы защитить свою шкуру от солнца и укусов насекомых? (Свинья)
3) Какое животное является транспортом, из его молока делают целительный напиток - кумыс? (Лошадь)
4) Какое животное употребляет в пищу траву, листья и даже кору деревьев? (Коза)
5) Из шерсти этого животного делали ткани, одеяла ковры, вязали свитера? (Овца)
6) Какую птицу откармливают так, что ей трудно даже ходить, и американцы едят ее на день Благодарения? (Индюк)
7) В кого превратился одомашненный волк? (Собака)
8) Какое домашнее животное труднее всего приручить, они очень хорошо видят в темноте? (Кошка)

– Проверим, правильно ли вы ответили на вопросы. Занесите свои результаты в таблицу самооценивания.
– Некоторые интересные факты о домашних животных вы узнаете прочитав дома учебник на страницах 74-75 и из книги «Зеленые страницы» подготовьте к следующему уроку рассказ «Солнышко». (Назвать фамилию)

– Можем ли мы уже заполнить первую строку нашей общей таблицы: где живут дикие и домашние животные? (На природе, около жилища человека) - на доске появляются записи и картинки.
– Мы сейчас проверим, правильно ли мы поселим животных. В компьютере есть файл в программе HotPotetoes называется «doma».
http://nachalka.seminfo.ru/mod/hotpot/view.php?id=4539704

– Слева изображены животные, пододвиньте к ним таблички с названием их жилища. Проверьте результат.
– Запишите свои результаты в лист самооценки.

– Откройте компьютеры. Найдите файл программы ПервоЛого, который называется «Животные».

– Перед вами на 1 страничке изображен лес и дом, а также животные. Животные потерялись. – С помощью панели тачпад (сенсорной панели, мышки) перенесите диких животных в лес, домашних животных к дому.
– Проверим. Кто живет у нас в лесу? Кто живет в доме?
– Что интересного заметили? Что вас удивило? Можно ли всех животных, которые живут в доме назвать домашними.
– Тараканы, мыши, крысы - живут рядом с человеком, но не приносят пользу. Таких животных называют домОвые.
– На доске появляется табличка с домовыми животными, их название.
– Как мы справились с заданием. Поставьте свою оценку в лист самооценки.
– На второй странице у вас следующее задание. Мы с вами уже говорили, что человек одомашнил животных, чтобы они приносили ему пользу. В таблице у вас изображены животные. Но вот какую они приносят пользу? Эти картинки перепутаны. Поставьте картинки на место. Один человек у доски, передвигает таблички на магнитах.

– Проверим.
– Занесите свои результаты в лист самооценки.
– Подведем маленький итог. Какие животные приносят пользу людям? (домашние)
– Занесем этот результат в таблицу.
– А какие животные приносят людям вред? (Домовые)
– На доске появляется 2 надписи: польза, вред.
– Кто же такие домашние животные? Кто такие дикие животные?
– Проверим свой ответ. Откройте учебники на странице 72. Найдите ответ.

– Немножко отдохнем, поиграем в игру «Родитель - детёныш».
– Я бросаю мяч, называю животное. Тот кто поймал мяч, называет детёныша этого животного.

У коровы – ... (теленок) .
У свиньи –... (поросенок) .
У кошки – ... (котенок) .
У лошади – ... (жеребенок) .
У козы – ... (козленок) .
У овцы – ... (ягненок) .
У собаки – ... (щенок) .
У курицы - ... (цыпленок) .

– Каких животных и их детенышей мы называли? (домашних)
– Кто заботится о домашних животных и их детенышах? (человек)

У лося – … (лосенок) .
У белки – … (бельчонок) .
У медведя – … (медвежонок) .
У волка – … (волчонок) .

– Кто заботится о диких животных и их детенышах? (Сами)
– Запишем в общую таблицу эти сведения.
– Занесите свою оценку в лист.

V. У каждой группы есть две загадки. Отгадайте загадки о животных. По нашей таблице дайте характеристику этому животному.

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

У него четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей.

(Кот)

Оленям брат. Рога – лопаты.
Сам очень крупный. Нос горбатый.
Хоть вид суровый, но не хмурый.
Окрас же шерсти - тёмно-бурый.

(Лось)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!"

(Коза)

Рыжая, изящная,
Есть и черно-бурая.
Пышный хвост. Нестрашная,
С хищной всё ж натурою.

(Лиса)

Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.

(Лошадь)

Живёт в дупле, живёт – в гнезде,
Лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте
Пушистый хвост, как луч, мелькает.

(Белка)

Должностью своей гордится
И кричит будильник-птица
Спозаранку, в шесть утра:
"Эй, пастух, вставать пора!
Выводи, ку-ка-ре-ку,
Стадо к сочному лужку!"

(Петух)

– Молодцы! Проверили свои знания. Поставьте свои знаки в лист самооценки.

4. Итог урока.

– Подведем итог нашего урока.
– Продолжите фразы, которые записаны на доске:

Тема урока...
Цель урока....
Домашние животные - это...
Дикие животные - это...
Я выполнял задания...
Я узнал новое...
Мне понравилось...
Мне было интересно...
Я не справился....
Дома я...

– Оцените свою работу на уроке. Если у вас все «!» – вы потрудились хорошо. Если у вас больше трех «?» – дома позаниматься дополнительно. Если у вас встретились «–», пройти этот материал еще раз, хорошо его проработать дома.

5. Дома у вас очень интересная работа. Вы теперь знаете много интересного о животных. У вас следующее задание:

  • Учебник - стр. 72-75.
  • «Зеленые страницы» рассказ «Солнышко».
  • Рабочая тетрадь - стр. 25
  • Творческое задание (на выбор): доклад и рисунок о своём домашнем животном, макет «Дикие и домашние животные», стихотворение о домашнем любимце.

– Спасибо за урок. Урок окончен.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида»

Конспект занятия в средней группе

На тему:

«Домашние и дикие животные»

(Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»)

Подготовила и провела:

воспитатель Селиверстова С.Н.

Саранск 2015г

Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.

Задачи:

Закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;

Закреплять знания детей в назывании детенышей животных;

Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;

Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных, макет домика, бабушки, дедушки, фигурки домашних и диких животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним название домашних, диких животных и их детёнышей, где они живут и какую пользу людям приносят домашние животные.

Скажите, в чем отличие домашних животных от диких? (место проживания, добывание пищи).

А теперь отгадайте загадки:

1. По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица.
(Белка)

Чем белка питается? Где ее домик? Как зовут ее детенышей?

2. А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький…
(Зайчишка)

Посмотрите на картинки: зачем зайчик меняет свою шерстку с серой на белую зимой? Чем зайцы отличаются от других животных? Чем питаются зайцы? Что они умеют хорошо делать? Кто живет в заячьей семейке: папа – заяц, мама - …, детки - ...

Игра «Зайка беленький сидит»

3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее – …
(Лиса)

Какая лиса? Чем питается? Где живет? Как зовут детенышей лисы?

4. Летом ходит без дороги,

Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
(Медведь)

Почему же медведь спит зимой? (нечего есть), какой медведь? … как называют медведя? (косолапый) Он самый большой в лесу. Его зовут царем зверей. Мама - медведица заботится о своих … (медвежатах)

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз-присядка, два-прыжок.

Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (сжали кулачки)

Любят долго потянуться (потягиваются)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны).

5. На собаку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

(Волк)

Волка называют серым разбойником, как вы думаете, почему? Какой волк? Назовите всех, кто живет в волчьем семействе? Где у них домик? Как называется? (логово).

О каких животных мы сейчас говорили? Где они все живут? Кто их кормит? Чем мама кормит малышей? (Молоком). Кто строит им дом? Они сами добывают себе пищу и строят жилище. Это дикие животные!

А теперь вспомним домашних животных.

1. Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам молоко дает.
(Корова)

И своего теленочка поит молочком!

Как мычит корова? Что она любит кушать? Какую пользу она приносит людям? (молоко дает). А из молока что делают?

Как называют детеныша коровы? Где живет корова? (в коровнике).

2. К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка

Сидит на цепочке.
(Собака)

Собаки бывают разные: большие и маленькие, белые и черные, рыжие, с пятнами, с длинной шерстью и короткой, но все они умеют… что делать? (лаять, охранять дом, хвостом вилять….). Что любят, есть собаки? Кто их кормит? Где живут? Кто им строит дом? Назовите детенышей собаки. Чем мама их кормит, когда они маленькие?

Игра «Путаница»

На картинках изображены домашние животные и их детеныши.

Я буду спрашивать у вас, а вы будете отвечать «Да», если правильно назову детеныша. Если я ошибусь, вы скажите «Нет», поднимите руку и назовете правильно детеныша.

У козы - козленок? – Да!

У кошки – котенок? – Да!

У коровы – коровенок» - Нет! А кто же? – теленок.

У собаки – собачонок? – Нет! А кто же? – щенок.

У лошади – лошаденок? – Нет! А кто же? – жеребенок.

У свиньи – ягненок? – Нет! А кто же? – поросенок.

Про каких животных мы говорили? Где они живут? Кто за ними ухаживает? А что общего у диких и домашних животных? Все они покрыты шерстью, кормят своих детенышей молоком .

3. Хвостик – розовым крючком,
Носик – круглым пятачком,
Не щенок я, не теленок,
А чумазый …
(Поросенок)

Как зовут маму у поросенка? Где они живут? (в свинарнике).

4. А это кто? (овца). Какая она? Какую пользу приносит людям? Давайте вспомним, как зовут всех, кто живет в овечьем семействе. Как они кричат?

Спокойный, важный и усатый,
Похож на тигра, – полосатый.
Он припеваючи живет –
Большой и рыжий Васька – …
(Кот)

5. А на картинке кто изображен? (Кошка с котятами). Сколько котят? Какие они? Что делают? Мама – кошка о них заботится, как? (вылизывает, следит, чтобы не убежали далеко, кормит молочком…, учит ловить мышей…) Как кошка просит есть?

А кроме молочка, что любит кошка кушать? Рыбку, мышей.

Мышки боятся кошек?

Игра на внимание

На столах расставлены фигуры домашних и диких животных вперемешку. Детям необходимо отделить домашних от диких животных.

6. А это кто? Лошадь с жеребенком. Какие они? Что они делают? Как они человеку помогают? Чем питаются? Где живут? Кто за ними ухаживает? (конюх)

7. С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
Кто это?
(Коза)

Вот какая коза, дикие козы хорошо лазают по горам, запрыгивают на камни, перепрыгивают через овражки, да и домашняя коза умеет залазить на скамейку, на стол и даже на сарай может запрыгнуть! Что еще умеет коза? Какую пользу приносит? Где живет? Кто за ней ухаживает?

Итог занятия: Про каких животных мы говорили? Про домашних. Где они живут? Кто за ними ухаживает? Могут они сами себе пищу добывать?

А что же общего у диких и домашних животных? Все они покрыты шерстью, кормят своих детенышей молочком!


Людмила Дюкова
Конспект НОД «Дикие и домашние животные»

Цели :

закреплять названия диких и домашних животных , знания об их образе жизни; учить правильно называть детёнышей этих животных , составлять предложения, небольшие описательные рассказы; активизировать словарь детей (скотный двор, егерь (лесник) ; воспитывать любовь к животным , желание ухаживать за ними.

1 Организационный момент

Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. А во время прогулки нас могут подстерегать приятные неожиданности : встреча с друзьями, новые знакомства, находки. Мы пройдём по группе, внимательно посмотрим вокруг себя, под ноги. Возможно и мы что-нибудь найдём.

(дети вместе с воспитателем идут по группе и находят завязанный мешочек) .

Что мы нашли? (мы нашли мешочек)

Я посмотрю в него. Кого же я здесь увидела? А чтобы узнать, мы поиграем в игру «Угадай по описанию» .

Воспитатель опускает руку в мешочек и описывает животное по внешним признакам, дети отгадывают.

(медведь, заяц, корова, овца, лошадь, поросёнок, лиса, собака) . Все животные выставляются на стол вместе.

Кого мы встретили во время прогулки? (мы встретили животных ) .

Могут ли эти животные жить все вместе ? (вместе они жить не могут. Одни – дикие , другие – домашние ).

Давайте разделим их на две группы : дикие и домашние .

(дети расставляют фигурки животных ) .

Возле домашних животных стоит построенное детьми из конструктора здание .

Что это за помещение? (помещение называется сарай) .

Зачем людям нужен сарай? (в сарае живут домашние животные ) .

- Домашние животные могут жить только в сарае? (нет, они могут гулять по двору) .

Кто знает, как называется место, где находятся эти животные ?

Дети испытывают затруднения. Воспитатель даёт понятие скотный двор.

Чтение стихотворения С. А. Васильевой «Скотный двор» .

Что за шум стоит вокруг?

Громко лает старый пёс,

Вот заржали кони вдруг :

Конюх им овса принёс.

Здесь мычит корова : «Му-у» ,

Вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму,

Что за странный это звук?

Там сарай, за ним конюшня,

Место есть для конуры

И лужок для непослушной

Очень шумной детворы,

Где ягнята, жеребята,

И козлёнок, и щенок,

И смешные поросята –

Все резвились, кто как мог.

Летом там для всех раздолье,

Прогуляться за село

Выпускают стадо в поле,

А зимой назад – в тепло.

Их накормят, и напоят,

И жилище приберут,

И причешут, и помоют,

Если нужно – постригут.

Человек заботлив очень,

Верный пёс на то в ответ

Стережёт жилище ночью

Вот уж много, много лет.

А корова нам подарит

Сыр, сметану, молоко.

Лошадь грузы переправит,

Хоть ей это нелегко,

Из овечьей тёплой шерсти

Люди вяжут свитера…

Сколько пользы нам приносят

Обитатели двора!

Видите, сколько разных животных могут жить на одном скотном дворе. Но они могут убежать, их может похитить волк. Как же нам обезопасить наших домашних питомцев ? (нужно сделать забор) .

Дети конструируют забор из кубиков .

Молодцы! Теперь наши животные в безопасности .

Ребята, кому же легче живётся и почему? (домашним животным , потому что за ними ухаживает человек).

Правильно. Но диким животным в тяжёлое время – зимой тоже помогает человек. Называется такой человек – егерь или лесник.

Сейчас мы с вами отдохнём. Физкультминутка проводится в музыкальном сопровождении.

Как лисички мы шагали,

Хвостиком своим виляли раз – два, раз – два.

То как зайцы поскакали прыг – скок, прыг – скок.

Как медведи мы пойдём ой – ой – ой.

Мы весёлые пингвины,

Мы жирафы – шеи длинны,

Мы весёлые котята мяу – мяу – мяу,

Мы смешные поросята хрю – хрю – хрю.

Теперь давайте назовём ласково детёнышей знакомых нам животных . Я называю животное , а вы хором детёныша.

(собака – щеночек, кошка - котёночек) .

Молодцы! Но вот наступает вечер, и нашим животным пора возвращаться домой. А чтобы они попали в своё жилище, мы им поможем.

Дидактическая игра «Где мой домик?» .

Ребёнок берёт картинку с изображением любого животного , рассказывает о нём и ставит картинку или к домику, или к лесу.

Рефлексия :

Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

С какими новыми словами познакомились? (егерь, скотный двор) .

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» Тема: Дикие и домашние животные Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных. Развивать логическое мышление, внимание,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Цель занятия:Закреплять знания и умение различать диких и домашних животных (внешний вид,пища,жилище);их детенышей,воспитывать бережное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные" Цель: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» "Дикие и домашние животные" Цель: Закрепление знания детей о диких и домашних животных. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной.

Конспект НОД в младшей группе «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Тема : Дикие и домашние животные.

Цель: Закрепит знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, сравнивать диких и домашних животных.

Развивать и корректировать мышление, память, речь.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятия

I . Организационный момент

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Сегодня мы с вами будем, говорит о животных. И тема нашего занятия «Дикие и домашние животные»

И наше занятие мы начнем с отгадывания загадок. Слушаем внимательно, не выкрикиваем, а поднимаем руки и отвечаем.

1. Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко.
И умылся серой лапкой. (кошка)

2. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака)

3. Маленькая, белая,
Пугливая, несмелая.
Шерсть дает своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (овца)

4. Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать молоко. (корова)

5. Быстрее ветра я скачу,
""Цок-цок,"" - копытами стучу,
Я громко ""иго-го"" кричу,
Садись на спину - прокачу!
(Лошадка)

Как всех можно назвать, одним словом?

А какие это животные? (Домашние)

Почему их называют домашними животными?

Без человека они могут погибнуть: их кормит, поит, лечит человек. Заготавливает корм, строит жилища, в котором они могут спрятаться от ветра, холода и дождя.

Каких еще домашних животных вы знаете?

Какие еще животные есть? Давайте их тоже назовем.

1. Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб, то острый нож! (волк)

2 . Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (медведь)

3. Белым был зимою снежной,

Летом он сменил одежду:

Серым стал косой зверёк.

Кто узнал, пусть назовёт. (заяц)
4. По деревьям, по кустам

Скачет рыжий шарик сам.

Он орешки собирает

И грибочки запасает.

Он живёт в лесу густом,

Дом его зовут дуплом. (белка)
5. Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней. (лиса)

Как можно, назвать, одним словом этих животных? (Дикие)

Почему они дикие?

Нужна ли диким животным забота человека?

Как их еще можно называть? (Звери)

II . Словарная работа

Дикие животные (звери) - это животные, которые живут в лесу.

Домашние животные - это животные, которые живут рядом с человеком. Нуждаются в заботе человека.

III . Физминутка

IV . Основная часть

Вот мы и вспомнили многих животных.

А теперь скажите, чем отличаются домашние животные от диких ?

Домашние животные живут рядом с человеком, которые заботятся о них, а дикие самостоятельно добывают себе пищу, строят жилища.

Зачем люди разводят домашних животных?

Чем же так полезны домашние животные?
- Корова - Что корова нам дает? (Молоко)

Что можно сделать из молока? (Сметану, кефир, сливки, ряженку, сыр, творог, масло.
- Овца, чем полезна она? (Шерсть) Можно связать шарф, кофту.

Почему нам нужна собака? Сторожит дом.

Кошка? Защищает жилища человека от грызунов.

А где домашние животные живут? Дома вместе с человеком? Нет, у них свои дома.

А как называется дом собаки? Конура.

Где живут корова, лошадь, свинья, овца, как их дом называется? Сарай.

Домашние животные живут рядом с человеком.

А где живут дикие животные? (в лесу)

В лесу есть дома?

Человек строит дом в лесу для диких животных?

У каждого животного есть дом в лесу. Только все эти дома, как вы знаете разные.

Посмотрите, кто на картинке? (Медведь)

Где живет это животные?
Медведь - в берлоге. На зиму медведи укладываются туда спать. Вход в берлогу заваливается ветками и землей, а зимой присыпается снегом.

Лиса живет в норе . У него есть несколько входов и выходов, чтобы она могла легко убежать от врагов.

Ёжик - тоже живет в норе.
Белка
- в дупле. Она устилает его мягким пухом, шерстью, перьями птиц и листьями.

А у зайца нет своего жилища. Он спит под кустиками. Там же он может спрятаться от ветра, от дождя и от хищников.

Жилище волка называется - логово .

Правильно, молодцы!

- Что нужно для того, чтобы жить любому животному? Еда

Дикие животные сами добывают себе еду?

Да правильно дикие животные сами себе добывают пищу.
Лиса ловит мышей и рыбу.
Белка собирает орешки и грибы, питается семенами сосны и ели. Любит белочка и ягоды.
Заяц ест капусту и морковку.
Медведь питается рыбой, грибами и ягодами.
- А чем питаются домашние животные?

Домашние животные сами добывают себе еду? Нет. Правильно, их кормит человек.
Корова ест сено и траву.
Лошадь ест овес.
Собака грызет косточки и ест мясо.
Кошка пьет молоко.
- Дикие животные сами добывают себе пищу, а домашних кормит человек, у которого они живут.

Все мы знаем, что животные не могут разговаривать, но они могут издавать различные звуки. Давайте вспомним какие.

Разделимся на две группы мальчики и девочки.

(А как хрюкает поросенок: хрю-хрю. У поросенка, голос какой? Тонкий)

Мальчики
Свинка хрюкает: (хрю-хрю)
Блеет козочка: (Мээ-Мээ)
Кот мяукал: (мяу- мяу)
Пес залаял: (гав-гав-гав)
Ржет лошадка: (И-го-го)
Замычит корова: (му-у-у)

Девочки

Поросенок

Козленок

Котенок

Щенок

Жеребенок

Теленок

Мы с вами вспомнили голоса домашних животных, а теперь послушаем, какие же голоса издают дикие животные (звери).

Как вы думаете, кто это был? Да правильно это волк.

А это кто Медведь, лиса.

V . Закрепление материала

1. Сейчас вы должны догадаться, о ком вы рассказывается. Внимательно слушайте и думайте.

Игра называется «Какое это животное?»

Умная, сторожевая, злая, лает, живет в конуре - собака.

Рыжая, пушистая. Прыгает, грызет орешки. Живет в дупле - белка.

Белая, пугливая, блеет, живет в сарае (шерсть) - овца.

Злой, зубастый. Ищет, воет, рычит. Он всегда голодный. Хищник - волк.

Большая, пёстрая, мычит, живет в сарае, дает молоко - корова.

Хитрая, нарядная. Бегает, ищет, хитрит, тявкает. Она живёт в норе.

Красавица - лиса.

Большая, рыжая, быстрая, ржёт, живет в сарае - лошадь.

Косолапый, лохматый. Спит, зевает, рычит, сосёт лапу. Он спит в берлоге. Хозяин леса - медведь.

Пушистая, ласковая, играет, бегает, мурлычет - кошка.

Длинноухий, белый. Дрожит, скачет, прячется. Он живёт под кустом - заяц.

- Вам понравилось играть? Молодцы ребята!

2. Давайте еще раз проверим, как вы делите животных на диких и домашних. На доске картинки с изображением домика и леса, а на столе карточки с изображением животных, а у некоторых названия животных.

Каждый из вас берет карточку и крепит ее либо к домику, если это домашнее животное или к лесу, если это дикое животное.

Пожалуйста, прочитай, что у тебя написано на карточке?

Индивидуальная работа:

Найди мне здесь кошку. А куда мы его поставим? Правильно ли он (она) поставила?

3. Используя разные цвета карандаша, соедините маму со своим детёнышем.

Давайте проверим, что у вас получилось. Все ли правильно соединили?

Как называют детёныша кошки? Котенок. У коровы - (теленок), у собаки - (щенок), у волка - (волчонок), у зайца - (зайчонок), у лисы - (лисенок), у белки - (бельчонок), у лошади - (жеребенок).

4. Сейчас я буду называть различных животных. Если вы услышите название домашнего животного - хлопайте в ладоши, а если дикого животного - топайте ногами.

Корова, медведь, лиса, кошка, лошадь, ежик, волк … .

5. Игра «Собери животного»

Я вам раздаю конверты с разрезными картинками животных. Вы должны собирать картинку и назвать животного.

Это домашнее животное или дикое?

VI . Подведение итогов

О чем мы с вами сегодня беседовали на занятие?

Каких животных мы называем домашними?

Каких животных мы называем дикими?

Какая разница между дикими и домашними животными?

Домашние животные живут около человека, человек их кормит, строит им жильё. Дикие животные живут в лесу, они сами ищут еду, сами строят жильё.

Что вам понравилось на занятие больше всего? Что не понравилось?

- Ребята вот и закончилось наше занятие, мне очень понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы. А теперь давайте попрощаться с нашими гостями. До свидания.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди