14.10.2019

Занятие по конструированию для дошкольников второй младшей группыТема: «Домик для матрёшки с забором и воротами. Конспект занятия по конструированию домик для матрешки Подбери домик для матрешки конспект


Приветствие.

Ребята, посмотрите к нам в гости пришли наши знакомые куклы Даша и Маша.

Ребята, мы собирались на День рождения и случайно порвали бусы. Помогите нам их собрать.

Поможем ребята (Да)

Посмотрите ребята, у меня в коробке много бусинок разного цвета и формы. Сначала соберём бусы для куклы Даши.

- Скажите, первая бусинка на какую фигуру похожа?

Квадрат

Значит она по форме какая?

Квадратная

- Какая по цвету?

Красная

Вторя бусинка какая по форме и цвету?

Круглая по форме красная по цвету

Итак я начну вы продолжите.

Красный квадрат, красный круг.

Чем отличаются бусы?

Красного.

Теперь соберём бусы для Маши.

Синий треугольник, желтый треугольник.

Кто продолжит(дети продолжают по очереди)

Какие интересные бусы получились для куклы Маши.

А эти бусинки чем отличаются друг от друга?

Какого цвета получились бусы?

Желто-синего

А форма у них какая?

Треугольная.

Стук в дверь .

Приходит кукла Волк(показ игрушки волка и

Здравствуйте ребята! Вы, ребята зайчика не видели, а то никак не могу догнать его.

А что он натворил?

Да ничего не натворил просто я хочу его обрадовать и сказать, что я не буду его пугать больше, потому что я теперь не злой и меня бояться не надо. Вот даже матрёшек спас, был сильный ураган и он сломал их домики.

Ребята, а вы не поможете построить новые домики для матрёшек?

Я вам принёс строительный материал(показывает палочки Кюизенера)

Физминутка:

Кукла, кукла, попляши,

(дети выставляют ножку на пятку и хлопают в ладоши)

Яркой лентой помаши.

(машут рукой)

- Давайте дети поможем матрешкам, построим новые красивые домики.

(Приглашает детей за столы).

- Выберите 4 оранжевые палочки. Сколько палочек я взяла?

- Сосчитайте

- Какого цвета у вас палочки?

Оранжевого

- Расположите их так,чтобы получился квадрат.

- Это у нас будут стены

- Из 2-х синих палочек постройте крышу.

- На какую фигура она похожа крыша?

Треугольник

- Значит крыша какой она по формы?

Треугольной

- Найдите 2 розовые палочки и сделайте из них2 окошка.

- Из желтой палочки сделайте дверь.

- Чего больше дверей, или окошек?

- Сколько дверей?

- Сколько окошек?

- Найдите красную палочку и сделайте трубу. Что идёт из трубы?

- Дым какого цвета?

- Значит палочки какого цвета возьмём?

- Сколько возьмём палочек?

- Давайте матрёшку пригласим в дом. Только как она войдёт?

- Что нужно пристроить к дому?

Лестницу

- Сделайте лестницу из белой голубой и желтой палочек.

Какого цвета палочка будет вверху

Посередине

Поставьте матрешку на самую длинную палочку-ступеньку

Короче, самую короткую.

Молодцы дети, хорошие и красивые домики построили для матрешек.

Посмотрите, как они заулыбались и говорят вам: Спасибо.

Давайте пригласим волка, пусть посмотрит домики.

Приходит Волк, хвалит детей. Прощается до новых встреч.

Конспект НОД по познанию с детьми среднего возраста

«Весёлая математика».

Формирование умения сравнивать предметы по двум признакам сразу (по величине и по высоте).

Совершенствование навыков счета в пределах пяти, умений отсчитывать предметы от большего количества.

Уравнивать множества с помощью установления взаимно однозначного соответствия,

Устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества и путем пересчета. Активизация в речи порядковых и количественных числительных. Закрепить ориентировку от предмета (домика)

Совершенствовать конструктивные способности.

Игрушка коза, козлята-(4)

Фланелеграф. Изображения домика 3-х этажного с животными(окна различаются по форме квадратные, треугольные, круглые)

Изображение плоского козлёнка на каждого ребенка раздаточный материал -капуста(5)

Конструктор «строитель» (кирпичики-8шт на каждого ребенка)

Васильева С.А. Логопедические игры для дошкольников. - М.: Школа-Пресс, 2001.

Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. - М.: «Мозаика-Синтез», 2002.

Мультимедийный комплекс

Использование электронных образовательных ресурсов

Упражнения в выделении равночисленных множеств в совместной деятельности. Разучивание подвижной игры «Кошка и котята». Чтение русской народной сказки «Семеро козлят»(прослушивание сказки)

Шел козленок по дорожке,

О пенек поранил ножки.

Повернулся он неловко.

И ушиб себе головку.

А наткнулся на сучок —

Уколол себе бочок.

Мы его забинтовали,

Мы ему лекарства дали.

А козленок блеет: «М-м-э-э!

Позовите маму мне!»

Немецкая песенка

(Педагог ставит рядом с козленком игрушку-козу.)

ДЕТИ НА КОВРЕ

Мама-коза пришла к козленку.

Посмотрите на них, сравните их по величине и по высоте.

Какая коза по величине и по высоте?

Коза большая, высокая.

Какой козленок по величине и по высоте?

Козленок маленький, низкий.

Молодцы! Все правильно.

Теперь, для того чтобы коза и козленок не потерялись, мы должны построить загоны я них.

Какие рога у козленка по длине?

Короткие.

Если коза большая и высокая, какой загон мы построим для нее?

Большой.

Какой высоты будет забор?

Высокий.

Если козленок маленький и низкий, какой загон мы построим для него?

Маленький.

Какой высоты будет забор?

Молодцы! Вы справились с трудной задачей. Коза и козленок вас благодарят.

Мы построили загон для одного козленка, но у козы он не один.(ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ СЕСТЬ ЗА СТОЛЫ)

Сколько всего у козы козлят?

Сосчитайте.

Один, два, три, четыре.

Всего четыре козленка.

Мы будем кормить козу и козлят капустой.

Хватит ли козлятам капусты?

Что надо сделать?

Можно угостить каждого козленка и посмотреть, останется ли лишняя капуста.

Верно. Угостите каждого козленка.

Все ли козлята получили угощение?

Значит, что можно сказать о количестве капусты и козлят?

Их поровну, одинаково.

Коза и козлята благодарят вас за угощение.

Подвижная игра « Кошка и Котята» (под музыку) .

Кошка, решила поиграть с котятами немножко.
Котята в стороне сидят, котята в щелочки глядят.
Ой, как много кисок тут, коготками пол скребут
Кошка вышла погулять, а котяток не видать
Только Кошка засыпает - детки сразу выбегают.

Работа на фланелеграфе .
-Посмотрите, в каком доме живут домашние животные!

Сколько в нем этажей?

Один, два, три.

Всего три этажа.

Посчитайте их по порядку.

Первый, второй, третий.

Видите, животные смотрят на вас из окон.

Расскажите, кто живет на первом этаже.

Собака, свинья и кошка.

А на втором этаже?

Свинья, кошка и собака.

Кто же живет на третьем этаже?

Кошка и собака.

А вы обратили внимание на то, что окна у животных разной формы?

Да. У кошек окна треугольные.

У собак окна квадратные.

У свиней окна круглые.

Так кто же должен еще жить на третьем этаже?

И из какого окна он должен смотреть?

Она должна смотреть из круглого окна.

Посмотрите, чье окно самое красивое?

Окно кошки на втором этаже.

Кто живет наверху, над кошкой?

Кто живет внизу, под кошкой?

Кто живет слева от кошки?

Кто живет справа от кошки?

Отлично. Вы молодцы.

Коза с козлятами прощаются с детьми.

ББББББББббелтмисоисми

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки»

Программное содержание.
Учить детей строить дом из строительного материала6 ставить кирпичики вертикально на короткую, узкую грань, на равном расстоянии друг от друга.
Формировать умение выполнять простейшие перекрытия – крыша – призма треугольник.
Развивать у детей умение самостоятельно выбирать цвет и материал для создания образа.
Совершенствовать способность общения, уметь перечислять какие детали взяли для постройки дома: кирпичики, призму.
Воспитывать у детей желание изображать объекты окружающей действительности, умение доводить начатое дело до конца.

Предшествующая работа.
Дети делали заборчик, воротики, дорожки.

Индивидуальная работа.
Помочь Артему, Ане подобрать нужные детали, учит называть деталь крыши – призма.

Материал: кирпичики 5 -6 штук, 1 призма на каждого ребенка, матрешки, большая машина.

Методы и приемы.
Игровой момент «Приход матрешек». Постройка большого домика вместе с детьми из курупного строительного материала.
Пение песни «Строим дом», пальчиковая игра «Домик».

Вопросы:
Из чего можно построить дом?
Что есть дома?
Что мы построим вначале?

Анализ
«Это чей, это чей новый дом из кирпичей?»

Ход занятия

За дверью раздаются звуки «би-би».

Воспитатель.
- Что это там шумит? Пойдем, посмотрим.
Открывают дверь, а там машина с матрешками.
Под песню «Машина» воспитатель ввозит машину в групповую комнату.
Воспитатель:
- Кто это к нам приехал?
Дети:
- Матрешки.
Воспитатель.
- Здравствуйте, матрешки. Какие вы красивые и все разные. Какие матрешки, дети?
Дети:
- Матрешки большая и маленькие.
Воспитатель:
- А куда вы спешите матрешки?
Дети:
- Мы едем в гости к деткам, хотим, чтобы они построили для нас домики, потому что на улице стало холодно.
Воспитатель:
- Дети, а почему холодно стало на улице?
Дети:
- Зима наступила, выпал снег, мороз щиплет руки, нос.
Воспитатель:
- Ребятки, поможем матрешкам построим им домики! А из чего можно построить домик?
Дети:
- Из кирпичиков, кубиков.
Воспитатель:
- Правильно, ребятки. Где у нас кирпичики? Какого цвета кирпичики? Что в начале построим?
Дети:
- Стены.
- Потом крышу, окна, дверь.
Воспитатель:
- Какого цвета получился у нас домик? Нравится тебе домик красный, матрешка? Вот и живи в нем, а детки построят сами домики для твоих подружек.
- Но вначале мы погреем ручки:
а) самомассаж пальцев, ладошек, кисти рук;
б) пальчиковая игра:
1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять
1,2,3,4,5 – в домик спрятались опять.
- А теперь, детки возьмите себе матрешку для которой будете строить домик и строительный материал и отнесите на место, где будете строить.

(Дети выбирают матрешку и строительный материал в коробке)

Таня, какого цвета строитель ты взяла? А у Димы какого цвета?
- Что вначале мы построим – стены.

Во время работы детей пою песню «Строим дом».

Анализ.
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом
Чтоб матрешки жили в нем.

Матрешки благодарят детей за красивые, теплые домики.


Приложенные файлы

Елена Антонова
Конспект занятия по конструированию «Дом для матрешки» (1 младшая группа)

Цель : построить домик для матрешки .

Задачи : упражнять детей в умении делать перекрытие с использованием нового элемента призмы,

предложить для запоминания слова – окно, дверь, крыша. Научить строить домик и играть с ним, используя сюжетные картинки,

воспитывать заботу и доброе отношение ко всему живому.

Материалы : каждому ребенку – маленькую матрешку и строительный материал.

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети : - Матрешка !

Воспитатель : - Правильно, матрешка . А смотрите, какая она красивая, какой у неё фартучек, щечки какие румяные. Вам нравиться матрешка ?

Дети : - Да!

Воспитатель : - А давайте мы ей сейчас построим домик.

Физкультминутка : «Строим дом»

Я стучу, стучу, стучу,

Сто гвоздей заколочу.

Буду строить дом, дом,

Буду жить в нем, в нем.

А сейчас смотрите внимательно, как я буду строить домик, а потом вы повторите за мной.

Сначала надо поставить кирпичик на большую сторону. Теперь поставим к нему с одной и с другой стороны ещё по кирпичику. Это у нас будут стены. А что есть ещё у домика?

Дети : - Крыша!

Воспитатель : - Правильно. Крыша у нас будет вот такая. Это называется призма. Повторите за мной – призма.

Дети : - Призма.

Воспитатель : - Что ещё нет у нашего домика?

Дети : - Нет двери и окон.

Воспитатель : - Сейчас мы их сделаем

Воспитатель : - Вот это двери, через них матрешка зайдет в свой домик . А это окошко, матрешка сможет выглянуть в окошко и посмотреть, кто гуляет на улице. Посмотрите, какой у нас домик получился! Какого цвета у нас стены?

Дети : - Красного.

Воспитатель : - Правильно, стены у домика красного цвета. А крыша какого цвета?

Дети : - Синего!

Воспитатель : - Правильно. Крыша синего цвета. А теперь попробуйте сделать такой же домик.

С чего начнем строительство Ваня?

Ваня : - Возьмем красные кирпичики и сделаем из них стены, окно и дверь.

Сверху положим крышу.

Воспитатель : - Молодец, Ваня! (Помочь каждому ребенку построить домик) . Какие вы ребята молодцы, как здорово у вас все получается!

Давайте впустим наших матрешек в свои домики . Теперь им не будет холодно зимой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

КОНСТРУИРОВАНИЕ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ

Тема: « Одноэтажный домик для матрёшки»

Цели и задачи:

Ø Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые детали.

Ø Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома.

Ø Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.

Предварительная работа

Рассматривание схем домиков.

Оборудование:

Строительный материал: кирпичики, призмы, перекрытия. Матрёшки на каждого ребёнка для обыгрывания. Схемы построек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Мотивация.(перед завтраком)

Воспитатель: - Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто?

Дети пытаются отгадать.

Воспитатель: - Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: - Матрёшка.

Воспитатель:

Правильно. Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь?

Дети :- Да.

Воспитатель: - Где хотят жить матрёшки?

Дети: (варианты ответов детей)

Воспитатель: Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (Воспитатель показывает схему одноэтажного домика).

Воспитатель: - Что есть у домика?

Дети: - Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, дверь, крыша, ступеньки. (Дети отвечают, а один ребёнок показывает на схеме) .

Воспитатель: - А вы знаете для чего в домике стены?(Чтобы в домике тепло было).

Воспитатель: - У домика есть завалинки, а для чего они?(- Чтобы стены прочные были.)

Воспитатель: - А что в домике делают, чтобы светло было?(- Окошко.)

Воспитатель:

А как матрёшки будут заходить в домик? Что нужно для этого сделать?

Воспитатель: - Чтобы удобно было заходить в домик, что мы сделаем?- (Ступеньки.)

Воспитатель: - А крышу, зачем домику делать? (- Чтобы дождик не капал.)

ПОСЛЕ ЗАВТРАКА (продолжение занятия)

Воспитатель: - Как же мы задумали позаботиться о матрёшках?

Дети: - Домик построить.

Воспитатель:

Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Из чего будем строить?

Дети: - Из кирпичиков.

Воспитатель: - Чем будем строить?

Дети: - Руками.

Воспитатель:- Как будем строить?

Дети: - По порядку.

Воспитатель: - И тогда у нас получатся удобные красивые домики для матрёшек.

Воспитатель: - Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.

Дети строят на столах домики.

Воспитатель:

- Ну что ребята закончили своё строительство? Давайте их рассмотрим.

Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается.

Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках жить?

Воспитатель:

Хотите узнать, понравилась ли матрёшкам ваша работа?

Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые домики. Приглашайте своих матрёшек.

Дети приглашают матрёшек в дома, играют с ними.

Воспитатель:

Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах.

Воспитатель: - Пока они отдыхают мы с вами поиграем.

Общая игра "Дом на горе"

На горе мы видим дом (сложить домик из ладоней:)

Много зелени кругом (волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (соединить ладони в вытянутый и круглый шарик)

Вот душистые цветы (сложить ладони в виде бутона чаши)

Окружает все забор (рисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор (погладить ладонями воздух)

Мы ворота открываем (раздвинуть две соединенные боками ладони)

К дому быстро подбегаем (двумя пальцами бежать по столу)

В дверь стучимся: (стучать кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук? (приложить ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытянуть руки вперед, как будто что-то несете)

Воспитатель: - Ребята пусть ваши домики остаются на своих местах, а мы с вами пойдём на музыкальное занятие. А когда вернёмся, то спросим, у матрёшек понравились ли им ваши домики.

После этого дети разбирают постройку.


Дейнега Олеся Николаевна

Елена Цвилинг
«Домики для матрешек» - конспект занятия по конструированию в первой младшей группе

Цель :учить детей делать постройки из кубиков,делать простые действия с предметами;

обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной,продолжать вводить понятия -

большой, маленький;развивать координацию рук.

Материалы и оборудование :строительный материал (кубики,призмы,матрешки (большая, маленькая) .

Ход занятия:

Вос-ль :Посмотрите,ребята, у меня в руках нарядная игрушка. Это матрешка . Вот какая она большая.

(воспитатель показывает большую матрешку ) .(Встряхивает матрешку ) А вам не кажется, что внутри матрешки что-то есть ?Давайте откроем ее и посмотрим что там?

Дети :Давайте!

(Воспитатель открывает матрешку и вынимает маленькую матрешку )

Вос-ль :Посмотрите у нас две матрешки . Одна большая, а вторая маленькая!Ребята у наших матрешек нет домиков . Давайте построим им домики ?

Дети :Да,построим!

Вос-ль :Какой домик мы построим для большой матрешки ?

Дети :Большой!

Вос-ль :Правильно, а для маленькой какой домик построим ?

Дети :Маленький!

Вос-ль :Молодцы!Посмотрите я построю сначала домик для маленькой матрешки . Я возьму кубик и накрою его крышей,вот какой домик получился !А теперь я построю домик для большой матрешки , я возьму кубик поставлю на него еще один кубик и накрою крышей!Какие домики у меня получились ?

Дети :Большой и маленький!

Вос-ль :(Ставит рядом с большим домиком большую матрешку ,с меленьким домиком маленькую матрешку )Постройте и вы домики для матрешек !

(Дети выполняют работу по образцу. Воспитатель контролирует деятельность детей,помогая детям затрудняющимся в выполнении задания).

Вос-ль :Посмотрите ребята мы построили целый город для матрешек !Теперь наши матрешки могут ходить в гости друг к другу!Молодцы!Давайте исполним танец для наших матрешек !

(Танец матрешек с платочками )

Публикации по теме:

Цель: расширить знание детей о русской народной игрушке - матрешке; развивать речь - учить четко и внятно произносить слова; развивать интерес.

Комплексное занятие по закреплению у детей знаний о геометрических фигурах (ФЭМП и конструирование) во второй младшей группе Комплексное занятие (фэмп и конструирование) для детей 2 младшей группы. (интеграция образовательных областей – познание и художественное.

«Конструирование самолёта». Конспект НОД по работе со строительным материалом во второй младшей группе Тема: «Конструирование самолёта» Цель: Усвоить технические приёмы работы со строительным материалом. Задачи: воспитывать интерес к строительным.

Конспект комплексной НОД во II младшей группе «Домики для сказочных героев» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект по рисованию с использованием с ЗПТ во 2-й младшей группе «Матрешек русский хоровод» Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватными палочками, используя тычковый прием и различные непрерывные линии). Задачи:.

Открытое занятие по конструированию в первой младшей группе «Домик для матрешек» Конспект открытого занятия по конструированию в первой младшей группе «Солнышко» «Домик для матрешек» Интеграция образовательных областей:.

Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности с детьми 2-хлетнего возраста «Домики для матрешек» Презентация конспекта игрового занятия коррекционно-развивающей направленности с детьми 2-х летнего возраста. Тема: «Домики для матрешек».

Образовательная область: Познавательное развитие Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская..


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди