13.10.2019

Занятие по психологии младшая группа. Конспект занятия по псикхологии в первой младшей группе. ☺ Упражнение «Поймай божью коровку».(1)


Цель:

1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.

2. Развитие умения действовать соответственно правилам игры.

3. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.

4. Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов).

5. Развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

Игрушки божьих коровок,

Рисунки божьих коровок,

Корзина с фруктами,

Краски черная и красная.

Ход занятия:

Психолог - приветствие.

Психолог - Дети, сегодня нас ждут много приключений, знакомства с новыми героями. Но с начала нам нужно отправится в сказочный лес.

Дети идут по рифленым дорожкам, прыгают на мячах, перешагивают через кочки. Все это происходит под музыку.

Психолог - Посмотрите, кто там стоит на тропинке?

Дети- Это зайчик!

Психолог - А что наш зайка любит кушать?

Дети отвечают.

Психолог - Наш зайка какой-то грустный. У нашего заиньки произошла беда, он нес корзинку своим деткам и рассыпал ее. Посмотрите сколько на полянке овощей лежит. Огурец, какого цвета? А помидор? А капуста? Посмотрите, помидор какой формы? Дети смотрят на овощи и называют их. Давайте нашему Зайки поможем и соберем в его корзинку только морковку.

Звучит ритмичная музыка и дети начинают собирать морковку в корзину.

Психолог - Молодцы, вы настоящие помощники!

Психолог - Ребята, давайте пойдем дальше, посмотрим что нас ждет дальше.

Вдруг из-за кустов появляется Медведь.

Психолог - Посмотрите, это же мишка. Какой он большой, коричневый, какой он мягкий, с длинными когтями. А где у мишки ушки? А у деток? А где у мишки ножки? А у вас? А глазки? А ротик? А носик?

Дети рассматривают медведя.

Психолог - детки, а наш Мишка хочет что- то сказать. Психолог подносит мишку к своему уху и передает слова мишки детям. Он просит чтобы мы с ним поиграли.

Он предлагает поиграть с ним в игру «прятки», но не обычные, а медвежьи.

Когда он скажет глазки, вы закрываете глазки, когда он скажет носик, вы закрываете носик, когда он скажет ротик, вы закрываете ротик. Договорились?

Психолог- все большие молодцы, но нашему мишке вы так понравились, что он не хочет вас отпускать и предложил с ним сыграть еще в одну игру. Называется она «Быстрый мишка».

Светит солнышко, мишка спит, все детки гуляют по полянке.

Вдруг солнышко ушло, мишка просыпается и хочет поймать ребятишек. Дети убегают в объятья к своим воспитателям. Игра продолжается 2 - 3 раза.

Психолог - мишка хочет рассказать свою любимое стихотворение, а мы попытаемся запомнить и придумать движения.

Мишка косолапый по лесу идет Двигаются из стороны в сторону

Шишки собирает, песенки поет Наклоны в низ

Вдруг, одна из шишек Мишке прямо в лоб Ладонью дотрагиваемся до лба

Мишка рассердился, и ногою топ Топаем

Психолог - ребята, какие вы все большие молодцы!!!

Психолог - (берет мишку в руки) Мишка принес нам сегодня рисунки. Посмотрите, что здесь нарисовано?

Психолог - правильно полянка! Но вот беда, на нашей полянке нет травы. Давайте нарисуем нашей полянке зеленую красивую травку.

Психолог - Молодцы ребята! Ну а теперь пойдем те дальше.

Дети идут по тактильным дорожкам под музыку.

Психолог - смотрите, какая хорошая белочка. Ребята, какой у нее пушистый хвост.

Какого она цвета? А что она любит кушать?

Наша белочка очень любит играть. И с нами она тоже очень хочет поиграть.

Психолог выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине и говорит:

Психолог - Ребята, белочки захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.

Психолог - молодцы, но к сожалению наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети идут под стишок

Прямо по дорожке – топ топ-топ!

Мы сегодня поиграли

Топ-топ-топ-топ

Много нового узнали

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп (в одну сторону)

Все на славу потрудились

Топ-топ-топ-топ

И чуть-чуть повеселились

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп (в другую)

Было весело нам с вами!

Друзья, Спасибо!!! До свидания (машем!!!)

Психолог спрашивает понравилось ли детям в сказочном лесу? Что больше всего им запомнилось?

Список литературы:

1. А.С. Роньжиной «Занятие психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».

2. Е.Е. Хомякова «Комплексное развивающие занятия с детьми раннего возраста».

3. Е.В. Жердева «Дети раннего возраста в детском саду».

4. Е.Я. Янушенко «Это может Ваш малыш».

Занятие с психологом во второй младшей группе

Тема «Радуга эмоций»

Цель : Развитие эмоциональной сферы детей .

Задачи :

Закрепить умение узнавать, показывать эмоции , словесно обозначать их.

Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Воспитывать доброжелательность, сочувствие к друг другу, желание помочь.

Материал :

Запись разной по настроению музыки;

Волшебная палочка;

Волшебный дождь;

Фото печальной девочки Настеньки;

Фото веселой девочки Настеньки;

Волшебный цветок.

Предварительная работа :

– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, злость, удивление) .

– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.

– проведение психологических игр и упражнений .

Ход занятия:

Педагог- психолог : Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами!

А как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей) . Я знаю еще способ поприветствовать друг друга. Давайте попробуем поздороваться так :

Упражнение «Добрый друг»

Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривают хором слова :

Здравствуй друг! (пожимают друг другу руки)

Как ты тут? (удивленно разводят руками)

Я скучал (прижимают руки к груди.)

Ты пришёл (снова берутся за руки.)

Хорошо! (сходятся в центр, обнимаясь.)

Психолог : Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Педагог-психолог : ребята, а вы рады, наверное, что столько гостей у нас сегодня?

Тогда давайте пошлем всем воздушный поцелуй.

Ребятки, вы пришли с хорошим настроением? Тогда давайте улыбнемся друг другу.

Игра-упражнение “Подари улыбку ”

Стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько)

Психолог читает стихотворение.

Шел король Боровик

Через лес напрямик

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе :

Короля покусали мухи.

Психолог . Какое у короля настроение?

А как вы догадались?

(ответы детей)

Психолог . Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.

Психолог . Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?

Знаю, знаю - Волшебная палочка!

Игра-упражнение “… повернись, повернись и улыбнись”

Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит : “ повернись, повернись и улыбнись”,

Психолог : А когда у вас бывает очень радостное и веселое настроение?

Дети : Когда светит солнышко, когда мама купила новую игрушку, платье, когда подарили подарок и т. д.

Психолог : Покажите, как вы умеете радоваться - дети показывают.

А когда бывает грустное настроение? (ответы детей) .

Покажите грустное настроение, погрустите - дети показывают.

Чтобы вам не очень грустно было, я предлагаю поиграть в

игру «Тух- тиби - дух»

Психолог : Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против обид и разочарования и грусти. Водящий идет внутри круга. Как только захочется поговорить, останавливается напротив одного ребенка, смотрит ему в глаза и трижды, сердито-говорит волшебное слово : «Тух-тиби-дух» . Затем дети меняются местами.

Игра повторяется .

Психолог . Ребятки, вы знаете, сегодня утром я зашла в садик и увидела фото девочки - Настеньки (показываю фотографию девочки с эмоцией злости ) . Она сидела совсем одинокая. Какое у нее настроение? (ответы детей)

В центр кладется фотография Настеньки с эмоцией злости .

Психолог : посмотрите, сколько лепесточков вокруг. Как вы думаете, что мы будем с ними делать? - Собирать волшебный цветок.

Дети по очереди выбирают лепестки, на которых фотографии с вариантами помощи сердитой девочке. Когда составлен волшебный цветок, психолог предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию сердитой девочки на веселую.

Психолог . Как вы думаете, почему случилось чудо?

(Ответы детей)

Игра-упражнение “Приласкай меня”

Психолог : Дети, значит, когда человек сердитый, с ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте и мы приласкаем друг друга, чтобы мы стали еще добрее.

Звучит спокойная мелодия. Один ребенок поворачивается к другому и нежно гладят по рукам, плечам, ногам и т. д. друг друга.

Сюрпризный момент

Психолог просит детей закрыть глаза.

Психолог дает установку детям : Когда заиграет музыка глаза нужно открыть.

Звучит мелодия вальса.

Детки, открывайте глаза,

Это что за чудеса?

Здесь волшебные дождинки,

Они дарят нам смешинки,

В танце мы закружимся,

Улыбнемся и подружимся.

Психолог легкими движениями дотрагивается до деток «волшебным дождиком» .

Звучит вальс, дети двигаются под музыку.

Психолог :

Вот и подошло к концу наше занятие , и я предлагаю вам попрощаться по - разному.

Дети встают парами.

Психолог . “Попрощаемся ладонями, спинками, лобиками, носиками)

Психолог : Ребята, у вас сейчас хорошее настроение? (ответы детей)

Дарья Брутчикова
Открытое занятие педагога-психолога в первой младшей группе «В гостях у Пушистика»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе .

В гостях у Пушистика .

Цель : снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Задачи :

1. Создать эмоционально-положительный настрой в группе .

2. Снять эмоционально-мышечное напряжение.

3. Способствовать развитию зрительных, тактильных, слуховых анализаторов.

4. Воспитывать доверие, доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым.

5. Развитие внимания, восприятия, речи, воображения.

6. Развитие мелкой моторики.

Ход занятия:

Вводная часть.

Ребята сегодня Пушистик приглашает нас к себе в гости , а попадем мы к нему волшебный проход. Посмотрите какой красивый, блестящий дождик висит. Давайте посмотрим на него, потрогаем и пройдем сквозь него. (дети проходят сквозь дождик, педагог -психолог в это время одевает игрушку на руку).

Сюрпризный момент

Ребята, смотрите кто вас встречает (В руках у педагога -психолога мягкая игрушка - Пушистик ). Знакомьтесь, это Пушистик . Он ждет нас. К Пушистику пришли не только вы ребята, но и взрослые. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями ) .

Основная часть :

Посмотрите, как тут красиво, мы очутились на волшебной полянке. Посмотрите, какая она? Присядьте. Чувствуете, какая она мягкая, красивая. Вся усеянная разноцветными цветами, листиками. (Дети разглядывают ковер, на котором изображены цветы, листья) . Ребята давайте присядем на полянку, и я расскажу вам сказку о нашем Пушистике , как проходит его день, чем он любит заниматься. Вы любите сказки? (ответы детей) .

Сказка : - в нашем садике «Олимпике» в волшебной комнате живет игрушка. Зовут ее Пушистик . Он очень любит свою комнату, потому-то, в ней интересно, необычно. Можно с утра до вечера играть в волшебные игры. Утром он просыпается и делает зарядку.

Давайте и мы сделаем ее вместе с Пушистиком .

Игра-приветствие : «Я-малыш» .

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали, вытрим лоб.

После зарядки Пушистик любит любоваться рыбкой, которая живут в аквариуме. Давайте и мы полюбуемся. Какая рыбка плавает? А что есть у рыбки? (ответы детей : голова, хвостик, плавники и т. д. Если дети затрудняются с ответом, педагог-психолог помогает , рассказывает). Ребята, а что на голове у рыбки есть? (глазки, ротик) . А посмотрите, какие пузырьки поднимаются. (Пока дети любуются рыбками, можно включить спокойную музыку) .

Ребята, видите, как здорово у Пушистика . А еще, он очень любит рисовать. И он Вас пригашает вместе с ним порисовать. Давайте вслед за Пушистиком пройдем по его волшебной дорожке (тактильная дорожка) к столам. (дети идут по дорожке, в это время можно спросить у каждого ребенка, на какой квадратик он наступил, что почувствовал).

Посмотрите, на столах перед вами лежат листочки, на которых нарисован аквариум с рыбкой, а еще пузырьки. Я предлагаю вам раскрасить пузырьки. Мы сейчас с Пушистиком вам покажем , как это сделать. Перед вами стоят розеточки с краской. А красить мы будем пальчиком. Покажите нам пальчики, (А какой это пальчик? – правильно, указательный) . Мы с вами аккуратно макаем пальчик в гуашь и закрашиваем пузырьки. Вот так.

(Дети проходят за столы и по образцу педагога -психолога закрашивают пузырьки в аквариуме.)

Заключительная часть :

Ребята, давайте поблагодарим Пушистика за гостеприимство , скажем ему «Спасибо» . И обязательно придем к нему еще в гости .

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в первой младшей группе «Зимние забавы» Интегрированное занятие в первой младшей группе Тема: «Зимние забавы» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Цели: 1. Профилактика эмоциональной возбудимости, тревожности, страха и других глубоких психоэмоциональных переживаний. 2. Гармонизация.

Открытое познавательное занятие в первой младшей группе «В гостях у зайки» "В гостях у зайки". Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы. Задачи: Образовательные: - закрепление.

Домашние животные Цель: развитее познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи:.

Открытое занятие педагога-психолога в сенсорной комнате. Тема «Фонарик для светлячка» Тип: коррекционно-развивающее. Форма: подгрупповая. Цель: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение.

"Плывет, плывет кораблик". Цель: учить создавать композицию, используя игровые приемы. Задачи: закреплять у детей умение рисовать горизонтальные.

Конспекты занятий педагога-психолога в младшей группе (3–4 года).

Программа развития социально-личностной сферы ребенка-дошкольника

«Я могу! Я знаю! Я буду!»

Образовательная область, в которой программа может быть использована: «Социализация», интегрирование с областями «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание».

Цель данной программы – формирование у детей бережного отношения к своему здоровью, повышение социально-психологической культуры ребенка, повышение социально-психологической компетенции его родителей.

Систематическая работа по данной программе позволяет ребенку легче адаптироваться в группе сверстников, способствует повышению самооценки, снижению тревожности, появлению сплоченности в детском коллективе, знакомит с навыками саморегуляции.

На занятиях, проводимых по программе, дети знакомятся со своим организмом, получают целостное представление о здоровье и способах его сохранения, узнают об эмоциональной жизни человека, учатся управлять своими эмоциями, получают информацию о желаниях других детей и взрослых, учатся сообщать о своих переживаниях.

Проведение занятий на протяжении всего дошкольного периода способствует развитию чувства симпатии по отношению к сверстникам; развитию способности понимать и ценить индивидуальность других детей, развитию чувства эмпатии, умению взаимодействовать между собой в игровой, трудовой, учебной и др. деятельностях.

С помощью данной программы мы хотим ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений со сформировавшимся бережным отношением к своему здоровью.

Занятие 1

Тема «Давайте познакомимся»

Цель: способствовать сплочению коллектива, раскрепощению и раскрытию детей.

Задачи:

– познакомить детей с новой формой занятия;

– учить детей называть свое имя;

– учить детей взаимодействовать друг с другом.

Ход занятия. Воспитатель приглашает ребят на ковер и рассказывает о том, что на занятиях они будут сидеть в кругу, чтобы всех было хорошо видно и слышно. На занятие приходит Зайчонок (или другая игрушка) со своим маленьким другом (игрушка поменьше) или приносит небольшой мячик.

Упражнение «Назови свое имя»

Зайчонок называет свое имя и передает игрушку или мячик ребенку и просит его назвать свое имя, так, по кругу, дети называют свои имена. Воспитатель обращает внимание на то, что говорит только тот, у кого игрушка или мячик.

Игра-имитация «Мы обезьянки»

Воспитатель приглашает двоих детей (по желанию) выйти в круг. Одному из них предлагается показать какое-либо движение, а другой ребенок должен повторить, дальше повторяет вся группа. Если дети не выходят в круг, первое движение показывает Зайчонок.

Упражнение «Массаж»

Дети встают на пол по кругу, и воспитатель начинает делать массаж ребенку, стоящему перед ним, и просит детей делать такой же массаж своим соседям (постукивание пальчиками по спине – «дождик», поглаживание ладонями – «подул ветерок» и т. д.).

Итог занятия: воспитатель говорит, что сегодня на занятии дети познакомились друг с другом и научились новым правилам (говорит тот, у кого игрушка, дети сидят по кругу).

Занятие 2

Тема «Кто я?»

Цель: формирование знаний о различиях мальчиков и девочек.

Задачи:

– способствовать осознанию ребенком себя;

– воспитывать интерес к собственной личности.

Ход занятия. Воспитатель показывает детям Зайчонка. Малыши узнают его, радуются. Зайчонок говорит детям о том, что он хочет выяснить знания детей о самих себе. Кто они – мальчики или девочки, сколько им лет?

Диагностическое упражнение «Расскажи о себе»

Дети рассказывают о себе. Результаты данного упражнения дают воспитателю информацию о том, что дети знают о себе.

Итоговое упражнение «Поменяются местами те, кто…»

Проводится в кругу. Каждая фраза начинается со слов «Поменяются местами те, кто…» Далее перечисляются признаки в одежде, прическе, играх, которые традиционно относятся к девочкам или мальчикам.

Мы сегодня с вами учились различать девочек и мальчиков. Спасибо тебе, Зайчонок, за интересное занятие.

Занятие 3

Тема «Сладости»

Цель: способствовать формированию ответственности за свое здоровье.

Задачи:

– исследовать уровень информированности детей о нежелательных последствиях употребления сладостей;

– развивать навыки культуры питания.

Ход занятия. Воспитатель приглашает детей в круг на ковер.

Упражнение «Поменяются местами те, кто…» (повторение пройденного на прошлом занятии).

Упражнение «Угадай, кто позвал»

Ребенок выходит в круг, ему завязывают глаза, дети по очереди называют его по имени. Ребенок должен угадать.

Сказка о сладостях

Однажды Зайчонок увидел коробку. Ему очень хотелось посмотреть, что в этой коробке. Зайчонок заглянул в коробку и увидел там… много-много (показывает детям) конфет и печенья. Они все были в красивых, ярких фантиках. Зайчонок начал есть конфеты и печенье и никак не мог остановиться, но вдруг ему стало плохо…

Почему Зайчонку стало плохо? Воспитатель выслушивает ответы детей (объелся, заболели зубы, живот и т. д.).

Зайчонок отправился к лесному доктору, и он ему сказал…

Как вы думаете, что сказал доктор Зайчонку? Выслушивает ответы детей. Правильно.

Доктор сказал Зайчонку, что сладостей много есть нельзя. Зайчонок говорит детям, что он больше никогда не будет есть так много сладостей, да и детям не советует.

Воспитатель предлагает угостить Зайчонка другими продуктами.

Игровое упражнение «Съедобное–несъедобное»

Воспитатель показывает детям разные картинки. Если на картинке изображен съедобный предмет – дети хлопают в ладоши, если несъедобный – не хлопают.

Итог занятия: Зайчонок с воспитателем и детьми подводят итог: сладостей много есть нельзя, надо употреблять разные продукты, но обязательно полезные.

Занятие 4

Тема «Нам сегодня весело»

Цель: способствовать формированию умения правильно оценивать настроение по внешним признакам.

Задачи:

– обсудить ситуации, когда человеку весело.

Ход занятия. Обсуждение картинки с лицом радостного человека (как дети догадались о том, что человек радуется, признаки эмоционального состояния).

Дети изображают радостное выражение лица. Приходит Зайчонок.

«Сказка о веселых гномиках». Зайчонок рассказывает, что в лесу живут маленькие человечки-гномики. Они очень добрые и веселые и очень любят играть в разные игры.

Игра «Хлопай–прыгай»

Если гномик поет «ля-ля-ля», дети хлопают в ладоши, а если не поет, то прыгают

(дети выполняют движения).

Игра «Мы ходим гуськом»

Воспитатель показывает, как гномики умеют ходить гуськом (пяточки к носочку). Дети выполняют движение.

Гномики очень любят гулять на полянке, где растут колокольчики. Давайте послушаем, как звенят колокольчики (наклоны головы со словами «динь-динь-динь»). Очень весело стало гномикам. Давай они головками крутить вправо–влево, вправо–влево. Вот какие веселые гномики.

Итоговое упражнение «Когда нам весело». Закрепление и обсуждение ситуаций.

Дети с помощью воспитателя называют ситуации, когда им весело, и у них хорошее настроение.

Занятие 5

Тема «Маленькие чистюли»

Цель: формирование у детей навыков личной гигиены.

Задачи:

– способствовать формированию ответственности за свое поведение;

– развивать навыки личной гигиены.

Ход занятия.

Подвижная игра «Веселый хоровод» (повторение пройденного материала)

Воспитатель встает с детьми в круг, читает небольшое стихотворение, сопровождая его движениями и жестами. Дети повторяют движения.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Топ-топ-топ,

Топа-топа-топ.

Скачут словно зайчики –

Прыг, прыг, скок –

Девочки и мальчики.

Прыг, прыг, скок.

Ходят дети ножками,

Ножками–сапожками.

Топ-топ-топ.

Топа-топа-топ.

Появляется Зайчонок. Он весь грязный (грязные мордочка, лапки). Зайчонок рассказывает о том, что с ним случилось. Он играл со своими друзьями и весь запачкался. Друзья перестали с ним играть. А что делать, он не знает.

Воспитатель предлагает помочь Зайчонку.

Игра «Что для чего нужно»

Воспитатель показывает средства гигиены и спрашивает, что для чего нужно. Например: мыло – чтобы умываться, щетка зубная – чтобы чистить зубы и т. д.

Зайчонок умывается, становится чистым, благодарит детей за помощь.

Упражнение «Чистюли»

Все действия стихотворения дети изображают.

Утром детки все проснулись,

Потянулись, улыбнулись,

Зубки чистить мы пошли

Зубки мы почистили,

Личико умыли, стали чистыми!

Итог занятия: Чистый Зайчонок благодарит детей за помощь и обещает, что больше никогда не будет ходить таким грязным, и ребята должны быть чистыми и опрятными.

Занятие 6

Тема «Мне сегодня грустно»

Цель: формирование умения правильно оценивать настроение по внешним признакам.

Задачи:

– познакомить с мимикой, жестами и интонациями голоса при эмоциональном проявлении грусти;

– обсудить ситуации, когда человеку грустно.

Ход занятия. Обсуждение картинки с лицом грустного человека (как дети догадались о том, что человек грустит, признаки эмоционального состояния).

Дети изображают грустное выражение лица. Появляется Зайчонок.

Сказка о грустном настроении

Зайчонок проснулся рано утром. У него было хорошее настроение.

Покажите, какое настроение было у Зайчонка. Дети показывают.

Он собирался пойти погулять со своими друзьями, но вдруг налетел сильный ветер и пошел дождь. Зайчонок расстроился, у него стало грустное настроение.

Покажите, какое настроение стало у Зайчонка.

Зайчонок стал просить у дождика: «Дождик, дождик, хватит капать, а то я не смогу пойти погулять. У меня плохое настроение». А дождик ответил: «Я сейчас полью деревья, цветочки и перестану, и у всех станет хорошее настроение». Вскоре дождик прекратился, и Зайчонок пошел гулять. Вот какое бывает разное настроение.

Этюд на выражение веселого и грустного настроения

Капризуля мальчик Марк,

Не унять его никак.

(Брови опущены вниз, голова слегка наклонена вниз, плечи опущены)

Улыбнется он на миг –

Засияет солнца лик.

(Брови приподняты, губы тронуты улыбкой, голова слегка откинута назад, плечи развернуты).

Итог занятия: воспитатель говорит детям, что настроение может быть разным и, если настроение грустное, то его можно изменить: интересной игрой, чтением веселой книги.

Занятие 7

Тема «Горькая таблетка»

Цель: формирование представления о последствиях бесконтрольного употребления лекарств.

Задачи:

– сформировать у детей представление о том, что лекарства могут давать только взрослые;

– способствовать формированию ответственности за свое здоровье.

Ход занятия.

Упражнение «Веселое, грустное имя» (закрепление пройденного материала)

Дети стоят в кругу, воспитатель кидает мячик по очереди детям и просит назвать свое имя грустно или весело.

Появляется Зайчонок.

Сказка о горькой таблетке

Однажды Зайчонок остался один дома. Сначала он играл с игрушками, потом сел порисовать, но ему стало скучно, и он решил посмотреть, что находится в коробочке, которая стоит на полке. Когда он открыл коробочку, то увидел красивые круглые таблетки. Но Зайчонок не знал, что это таблетки, он подумал, что это конфеты. Он выбрал самую большую красную таблетку и положил ее в рот. Но когда он ее раскусил, во рту стало очень горько. Зайчонок не знал, что делать, и стал плакать. Пришла мама, дала Зайчонку сладкого чая и объяснила, что никогда нельзя брать таблетки без спросу.

Упражнение-интервью «Как вести себя с таблетками» (диагностическое)

Зайчонок спрашивает у детей:

– Почему у меня во рту стало горько?

– Почему можно перепутать таблетки с конфетами?

– Кто может разрешить съесть таблетку?

Итоговое упражнение: «Массаж»

Чтобы не болеть и не пить горькие лекарства, мы вместе с Зайчонком сделаем массаж. (Игровой массаж)

Занятие 8

Тема «Страшилки»

Цель: выявить наличие или отсутствие страхов у детей.

Задачи:

– учить детей преодолевать страхи;

– развивать смелость.

Ход занятия. Появляется Зайчонок. Он очень испуган.

Сказка о том, чего напугался Зайчонок

Зайчонок остался один дома. Мама задержалась. На улице стало темно и в комнате тоже стало темно. Зайчонок очень испугался. Он сидел в уголочке и плакал, пока не вернулась мама.

Воспитатель жалеет Зайчонка и говорит, что многие дети чего-то боятся: кто темноты, кто Бабы-Яги, кто врача.

Воспитатель просит детей назвать, чего они больше всего боятся.

После этого воспитатель рассказывает детям и Зайчонку, что многих «страшных» вещей не надо бояться: если боишься темноты – надо включить свет; собаки не нападут, если к ним не подходить; Баба-Яга живет только в сказках; пауки – очень маленькие, их просто не надо трогать.

В конце беседы воспитатель читает отрывок (по желанию) из сказки «Муха-Цокотуха» или «Тараканище», где герой побеждает злодея.

Рисунок на тему «Кто-то очень страшный». Воспитатель предлагает нарисовать кого-то очень страшного, а потом порвать этот рисунок.

Итог занятия: воспитатель говорит детям, что многие страхи совсем не страшны, и каждый человек, даже если он мал, может победить свой страх.

Примечание: если после занятия выявлены какие-либо страхи у детей, дальнейшая работа по преодолению страхов при необходимости ведется психологом детского сада.

Занятие 9

Тема «Раз – ушко, два – глазик, три – носик»

Цель: обучение детей способности понять и оценить роль наших «умных помощников» – ушей, глаз, носа.

Задачи:

– познакомить детей с органами зрения, слуха, обоняния;

– дать детям представление о роли зрения, слуха, обоняния.

Ход занятия. Появляется Зайчонок. Он приносит с собой картинки, где нарисованы ухо, глаза, нос. Вместе с детьми рассматривают картинки с вопросами:

– Для чего нужны глаза?

– Сколько глаз у человека?

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Воспитатель раскладывает на столе 4–5 разных предметов (овощи, фрукты, игрушки и т. д.). Просит детей закрыть глаза и убирает один предмет. Когда дети открывают глаза, они должны назвать тот предмет, который убрали.

Рассматривают картинку с изображением уха.

– Для чего нужны уши?

– Сколько у нас ушей?

Упражнение «Что ты слышишь?»

Воспитатель включает пленку с записями разных звуков (пение птиц, дождь, водопад). Дети отгадывают.

– А для чего нам нужен нос?

Рассматривают картинку с изображением носа, дети дают ответы. «Нос нам нужен для того, чтобы нюхать цветы, а главное – дышать».

Вот какие у нас «умные помощники».

Игра-имитация «Послушай и угадай»

Воспитатель читает стихотворение, слова сопровождаются движениями.

По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек.

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо.

Посмотрели вверх на солнышко.

Посмотрели вниз на травку.

Ах, как красиво!

Итог занятия: воспитатель: сегодня на занятии мы узнали о наших «умных помощниках» и поняли, что нам без них не обойти

педагог-психолог МАДОУ № 326

г. Екатеринбурга Свердловской области

Мария Арюхова
Занятие педагога-психолога по социализации во второй младшей группе «Волшебные слова».

Вторая младшая группа.

Занятие педагога-психолога по социализации «Волшебные слова».

Цель занятия:

Развитие навыков культурного общения.

Задачи занятия:

Развивать коммуникативные способности;

Развивать произвольное внимание;

Развивать опорно-двигательную систему.

Материалы: игрушка зайка.

Ход занятия «Волшебные слова»:

Приветствие.

Психолог садиться с детьми в круг, и сообщает, что сегодня она пришла к ним не одна, а с зайчиком, которого зовут Ушастик.

Зайчик Ушастик, приветствует детей и знакомится с каждым ребенком, спрашивая, как его зовут.

Основная часть.

Зайчик Ушастик:

Ребята, я пришел к вам в гости не просто так, я хочу попросить вас, мне помочь. Дело в том, что у нас в лесу все звери очень добрые, хорошие и вежливые. Они знают много добрых, вежливых слов, например такие: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, простите, извините. Этих слов так много, что я совсем запутался, какие слова, когда нужно говорить. Поможете мне разобраться? (ответ детей: да)

Хорошо ребята! Скажите когда вы приходите в садик, заходите в группу, что вы говорите? (ответы детей: здравствуйте, привет, доброе утро) А когда покушаете говорите спасибо? (ответ детей: да) А если вам помогли одеться на прогулку, завязали шнурки, одели шапочку, что нужно сказать? (ответ детей: спасибо) Значит, если кто-то сделал, что-то хорошо или помог тебе, нужно говорить спасибо! Я запомнил! Если мы что-то хотим попросить, какое слово нужно сказать? (ответ детей: пожалуйста) А если ты не чаяно кого-то обидел или толкнул что нужно сказать? (ответы детей: извиниться, сказать прости, извини) А когда уходим домой, что нужно сказать ребятам, которые остаются в садике? (ответ детей: до свидания)

Ой, как здорова! Я теперь все запомнил, а давайте поиграем в игру, которая называется «Пожалуйста» .

Игра «Пожалуйста».

Зайка Ушастик:

Ребята, я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу этого волшебного слова, вы будете стоять на месте.

Пожалуйста, поставьте руки на пояс;

Пожалуйста, присядьте;

Пожалуйста, встаньте;

Поднимите руки вверх;

Пожалуйста, покружитесь;

Пожалуйста, встаньте на одну ногу;

Попрыгайте;

Пожалуйста, поднимите руки вверх;

Разведите руки в стороны;

Пожалуйста, улыбнитесь.

Молодцы! Ребята садитесь на стульчики. Ребята, а знаете, мои друзья, ежик и бельчонок, говорят, что я иногда совершаю нехорошие поступки, помогите мне, подскажите какие поступки хорошие, а какие плохие, как делать можно, а как нельзя.

Давайте, так, я буду говорить какие поступки я совершаю, а вы, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ногами.

Я здороваюсь при встрече;

Я толкаюсь и не извиняюсь;

Я помогаю бабушке;

Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо;

Я перебиваю, когда кто-то говорит;

Я обзываюсь обидными словами;

Я помогаю маме и папе;

Когда я ухожу, говорю до свидания.

Спасибо вам ребята! Вы очень мне сегодня помогли!

Психолог:

А давайте ребята, на прощание сыграем в игру, которая называется «делай как я», мы с вами поиграем, а зайка на нас посмотрит.

Игра «Делай как я»

Повторяйте за мной движения:

Если нравиться тебе, то делай так, прыгаем;

Если нравится тебе, то делай так, кружимся;

Если нравится тебе, то делай так, приседаем;

Если нравится тебе, то делай так, обнимаем сами себя;

Если нравится тебе, то делай так, хлопаем в ладоши;

Если нравится тебе, то делай так, улыбаемся друг другу;

Зайка Ушастик:

Хорошо у вас ребята в гостях, но мне пора возвращаться к себе домой, спасибо вам! До свидания, ребята!

Психолог:

Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям скажем

Дружно: «До свидания!»

Публикации по теме:

В работе педагога - психолога детского сада есть такая форм работы, как групповые занятия. В МБДОУ "Детский сад № 99" (г. Таганрог, заведующий.

Конспект непосредственной образовательной работы педагога - психолога в первой младшей группе «Айболит» Цель: Вспомнить с детьми отрывок из произведения К. Чуковского «Айболит» и стихотворениями Барто. Учить детей внимательно слушать стихотворение.

Конспект проведения занятия в младшей группе «Волшебные слова. Этикет и театр» Конспект проведения занятия в младшей группе. Тема «Волшебные слова» (Этикет и театр) Программное содержание: Воспитание навыков культурного.

Занятие психолога по рисованию песком «Волшебные линии» Занятие 2. «Волшебные линии» Цель: - стабилизировать психоэмоциональное состояние, снять психологическое напряжение; - закрепить правила.

Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в средней группе для детей с ОВЗ Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие в страну умелых пальчиков.

В рамках реализации коммуникативно-личностного блока Программы педагога-психолога в средних группах было проведено занятие на тему "Мы разные".


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди