20.05.2019

Занятие по рисованию тема овощи. Конспект НОД в средней группе. Овощи


Конспект НОД в средней группе (4-5 лет) «Путешествие в огород»

Цели:
Формировать представления об овощах;
Формировать умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения в речевом суждении.
Задачи:
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать полным предложением на поставленные вопросы;
Развивать умственные способности детей;
Закрепить порядковый счет, представления о количестве предметов (больше, меньше, поровну)
Закреплять умение классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина).
Материалы и оборудование:
В качестве наглядного материала использовались свежие овощи, а также иллюстрации к загадкам.
Атрибуты необходимые для сценки «Овощи»: кастрюлька, половник, овощи, фартук, поварской колпак, шапочки с картинками овощей.
Мимирующая игрушка, музыка для физкультминутки.
Ход Непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Дети, хотите отправиться в путешествие на наш огород? Поедем туда на паровозике.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту! (Т. Второва)
- Посмотрите, вот и огород!
(на столе разложены овощи) .
- Отгадайте, что это?
Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Семьдесят одежек,
и все без застежек.
(Капуста)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
На грудке длинный и зеленый,
А в бочке желтый и соленый.
(Огурец)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она, - скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картошка)
- Теперь познакомимся с жителями этого огорода (овощи).
По таинственным законам
Непонятным до сих пор,
Огурец растет зеленым,
Рядом – красный помидор.
Баклажаны синие,
Рядом с желтой дынею.
А земля – черным-черна,
А земля для всех одна.
- Как их можно назвать одним словом? (овощи) . Сколько их? Давайте посчитаем.
Беседа об овощах:
Что это?
Где это растет?
Какой формы, цвета, величины?

Какой он на вкус?
Какой он на ощупь?
Что можно из него приготовить?
Воспитатель:
- Посмотрите, кто нам встретился на нашем огороде! (воспитатель показывает зайца) .
А что любят зайцы? (ответы детей)
Правильно, все зайцы очень любят морковь и капусту.
Давайте мы поиграем вместе с зайцем.
Музыкальная физкультминутка.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.


У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Появляется лягушка Квакушка (мимирующая лягушка) .
Воспитатель:
Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?
Лягушка:
С базара домой, дорогая подружка!
Воспитатель:
А что ты купила?
Лягушка:
Всего понемножку:
Купила КВАпусту,
КВАсоль и КВАртошку.
Лягушка:
- Здравствуйте, ребята! Я получила с соседнего болота от подружки-Квакушки для вас письмо, но не могу, разобраться, что здесь написано.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дети! Приезжайте ко мне в гости. Я отожму из моркови, морковный сок. Я испеку из капусты морковный пирог. Я сделаю из картошки морковное пюре.
Что-то здесь не так, что же именно?
Дети поправляют прилагательные: морковный – на капустный, картофельное.
Лягушка:
- Спасибо, ребята, теперь я все поняла! А теперь прощайте, я тороплюсь домой, варить суп из капусты.
Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
(Детям одеть шапочки овощей)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..

Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель: Дети, мы с вами рассмотрели все овощи и я предлагаю вам их нарисовать. Но для этого надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая игра.
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
Дети делают ладошки «картинкой».
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок.
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
Сгибают пальчики, начиная с большого.
Наша Зина - молодец!
Показывают большой палец.

Художественно-эстетическое развитие (рисование овощей).
Оформление выставки "Наши овощи"

Поэтапное рисование овощей с детьми полезно тем, что на этих несложных объектах вы можете учить детей анализировать форму предмета и решать, как передать его на бумаге. Очень многие овощи близки к форме шара. Перенося их на плоскость, вы будете рисовать круг. Но этот круг-шар не всегда очевиден для детей. Например, в луке его надо найти. А также выяснить, что нужно добавить, чтобы получилась именно луковка. Как и при любом поэтапном рисовании с детьми, постарайтесь избежать при рисовании овощей бездумного копирования.
Все овощи на картинках раскрашены красками. Но для работы с детьми подойдут и карандаши. Овощи – замечательные объекты для обрабатывания навыков работы с карандашами! Расскажите детям, что закрашивать шар нужно, учитывая и как бы повторяя его форму (то есть закругленными линиями). На карандаш не следует слишком сильно давить. Движения руки должны быть легкими. И, конечно, не следует выходить за контур рисунка. Но, все-таки, для дошкольников лучше работать гуашевыми красками!

Помидор – поэтапное рисование с детьми овощей

Нарисовать помидор очень просто! Его практически шаровидная форма и однородный цвет легко передается на бумаге. Чтобы у нас получился все-таки не красный кружочек, а помидорчик, добавим белые блики и зеленые листочки. Обратите внимание детей, что листики похожи на звездочку.

Схема поэтапного рисования с детьми помидора.

Редиска и репка – поэтапное рисование с детьми овощей

Редиска – тоже несложный по форме овощ. Сложность может представлять только ее раскрашивание – розовая редиска, постепенно переходящая в белый хвостик. Если де покрасить лиловым, фиолетовым цветом весь корнеплод, то получится свекла. Похожим образом можно нарисовать и репку. Но она, скорее, не шар, а эллипсоид. Так что на бумаге изображать ее нужно овалом. А красить, соответственно желтым.

Схема поэтапного рисования с детьми редиски.


Схема поэтапного рисования с детьми репки.

Лук – поэтапное рисование с детьми овощей

Еще один «круглый» овощ. Но здесь это уже не так очевидно, как у помидора. На рисунке лук с зелеными «стрелками». С точки зрения кулинарных качеств репчатого лука – это не здорово. Но зато очень нарядно.


Схема поэтапного рисования с детьми лука.

Капуста – поэтапное рисование с детьми овощей

Хотя сомнений с том, что кочан капусты – это шар у детей не возникает, это для них довольно сложный объект для рисования. Все дело в одежках-листиках. Как в загадке сто одежек – и все без застежек. Поэтому предлагаем сделать рисунок капусты менее реалистичным, более декоративным.


Схема поэтапного рисования с детьми капусты.

Огурец – поэтапное рисование с детьми овощей

Огурец – уже совсем не шар. Это очень вытянутый эллипсоид. На плоском рисунке огурчик превратится в овал. По форме огурец – один из самых простых овощей. Но раскрасить его так, чтоб получился не зеленый овал, а именно огурчик – достаточно сложно. Здесь помогут точки или завитушки – это «пупырышки» на огурчике.

Схема поэтапного рисования с детьми огурца.

Морковь – поэтапное рисование с детьми овощей

Морковка – это конус. На плоскости она превратится в треугольник у которого мы потом закруглим короткую сторону.


Схема поэтапного рисования с детьми морковки.
Исследование с детьми формы овощей вы можете продолжить. Например, . А можно сначала слепить, а потом уже пробовать переносить объемные формы на плоскую бумагу.

Ирина Ильтер

"Овощи в банке"

Образовательная область:

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Цель:

Закрепить знания детей об овощах и их заготовке на зиму.

Задачи:

1. Обобщить представление детей о форме, цвете, размере овощей, месте их произрастания

2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: примакивание губкой через трафарет.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость

4. Закреплять навыки аккуратной работы с красками

Предварительная работа:

Беседа об овощах, выращиваемых на огороде, сбор урожая в осенний период

Чтение русской народной сказки "Репка", Ю. Тувим "Овощи"

Рассматривание картинок, плаката, сюжетных картинок по теме недели

М/ф "Мешок яблок"

Д/и "Четвертый лишний", "Вершки и корешки", "Найди тень"

Мастер-класс

Для работы нам потребуются: вырезанные из альбомной бумаги банки, трафареты огурцов, помидоров, губки, краски-гуашь, банки с водой, восковые мелки.

1. У каждого из детей по 1 трафарету помидора и огурца. Прикладывая трафарет на бумажную банку, обмакнув губку в красную краску, методом примакивания, дети рисовали помидоры.

2. Аналогично проводилась работа по рисованию огурцов.

3. Количество нарисованных огурцов и помидоров не ограничивалось, каждый ребенок нарисовал столько, сколько хотел.

4. Подвижная игра "Огуречик" (дать краске подсохнуть)

Вот такие заготовки на зиму получились у детей!

Публикации по теме:

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей классификации предметов по теме "овощи-фрукты"; совершенствовать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салфетки для всей семьи» Задачи. -учить украшать изделия мордовским орнаментом; -учить детей.

Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты» Старшая Ольга Владимировна Задачи: 1. Учить детей различать,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Для того чтобы сделать такую аппликацию из пластилина вам понадобиться: Лист бумаги,простой карандаш,пластилин разных цветов. Для начала.

Ервым делом мы моем фрукты и овощи, которые мы собираемся сделать из папье-маше. Далее набираем в чашку воды. Берем белую бумагу режем.

Да, не за горами зима, и хотя она по-своему прекрасна. Совсем не хочется расставаться с самой загадочной порой – осенью. Словно романтическая.

Конспект НОД. Средняя группа на тему: «Овощи»

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Задачи:
Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме;
Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;
Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вос-ль: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поприветствуем их
В группе стало вдруг светлее, а ребятам веселее
Потому что в этот час гости посетили нас.
С радостью мы вас встречаем, и здоровья вам желаем.
Чувствуйте себя как дома, вот и место вам готово,
Приглашаем вас, присядьте да с дороги отдыхайте.
А сейчас давайте стихами расскажем нашим гостям, что мы с вами сейчас будем делать:
Наши умные головки будут думать много ловко,
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут хлопать, ножки будут топать,
Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.
Вос-ль: Посмотрите ребята, у меня есть разноцветные воздушные шарики, я сейчас вам их раздам.
Вопрос: Какого цвета твой шарик? (Ответы детей)
Вос-ль: На ваших стульчиках кружки такого же цвета, как и шарики, давайте поиграем в игру «Найди свой домик». По моей команде 1, 2, 3, в домик свой беги.
Вопросы: Почему ты выбрал этот домик? (Потому что шарик красный и кружок красный и т.д.)
Вос-ль: Молодцы ребята все правильно нашли свои домики,
А скажите, какое время года сейчас? (Осень)

А почему вы так думаете? (Ответы детей)
Вос-ль: Ребята осень дарит людям много подарков, вспомните, что она нам недавно подарила?
Дети: Корзину осенних листьев.
Вос-ль: Правильно, но листьями мы можем любоваться, а у осени есть подарки, которыми мы можем полакомиться. Это овощи и фрукты. В них много витаминов, которые необходимы что бы мы росли здоровыми.
Сюрпризный момент: (Слышится плач)
Вос-ль: Дети слышите, кто-то плачет, давайте пойдем, посмотрим.
(Из-за ширмы показывается заяц)
Вос-ль: Кто это ребята? (Зайка)
Вос-ль: Спросите, почему зайка плачет?
Зайка: Как же мне не плакать мама послала меня за овощами, а я не знаю, что такое овощи и где они растут.
Вос-ль: Не плач зайка мы тебе поможем. Дети скажите, где растут овощи? (В огороде на грядке) Давайте с вами пойдем на огород:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Через лужу прыг, через ямку скок, ох устали, куда же мы попали?
Вос-ль: Куда мы с вами пришли? (На огород)
Как одним словом сказать, что растёт на огороде? (Овощи)
Какие овощи вы видите здесь? (Ответы детей)
А что делают люди в огороде осенью? (Собирают урожай)
Вос-ль: Правильно, но не все овощи собирают одинаково, овощи выкапывают, срубают, выдергивают и срывают.
А вы знаете, какие овощи как собирают?
Как мы будем собирать картошку? (Ответы детей)
Вос-ль: Дети соберите урожай овощей в корзину.
Сколько стало овощей? (Много)
Вос-ль: А давайте расскажем об овощах. А чтобы вам легче было, рассказывать я приготовила вот эту схему (название, форма, цвет, как собирают).
Вос-ль: Молодцы, ребята, а сейчас угостите зайку овощами.
Вос-ль: Предлагаю немного отдохнуть: (пальчиковая гимнастика)
В огороде много гряд тут морковка и салат
Огурцы тут и горох, а картофель разве плох,
Наш зелёный огород нас прокормит целый год.
Зайка: Ребята, а вы умеете сажать овощи? Научите меня?
Вос-ль: Я приготовила для вас тесто, из которого мы сделаем грядку.
А затем посадим что? (Морковку и картошку)
Вос-ль: Правильно, морковку мы будем сажать, а картошку мы будем закапывать.
Скатайте из теста колбаску – это и будет грядка.
Вопросы: Что ты делаешь? (Грядку)
Что ты будешь сажать? (Ответы детей)
С чем твоя грядка? (С картошкой, с морковкой)
Вос-ль: После работы пора и отдохнуть: Логоритмическое упражнение:
В огород мы наш пойдём и овощей там наберём (шагают)
Есть капуста и лучок (выставление вперед поочередно рук)
Свекла есть и чесночок
Мы корзиночки возьмем (Наклоны)
Урожай наш соберем.
Зайка: Ой, пока вы хоровод водили, мои братья спрятали все овощи, помогите их отыскать.
Вос-ль: Подойдите ребята к этим тарелочкам и отыщите все овощи.
Вопросы:
А какие овощи спрятались в твоей тарелочке?
Вос-ль: Давайте вернём овощи зайчику.
Зайчик: Спасибо дети, а скажите, что нужно сделать, чтобы овощи были на столе круглый год?
Дети: Их надо хранить.
Вос-ль: А давайте с вами сделаем засолку овощей.
Посмотрите у меня две банки? Что у банок разное? (Крышки)
Правильно крышки. Какого они цвета? (Красного и зеленого)
А какие овощи мы будем солить в банки? (Помидоры и огурцы)
Засолите в банку с красной крышкой помидоры, а в банку с зелёной крышкой огурцы.
Вопросы: В банку, с какой крышкой мы засолили огурцы?
В банку, с какой крышкой мы засолили помидоры?
Вос-ль: А теперь давайте с вами посолим капусту. Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Вос-ль: Вот зайчик как много дети знают об овощах и об их заготовке на зиму.
Зайчик: Спасибо ребята вы мне очень помогли, мне у вас очень понравилось, но мне пора к маме домой, до свидания.
Вос-ль: Ребята зайчик так спешил, что забыл сказать, что оставил для вас угощения, угощайтесь на здоровье.
Вопросы: Чем ты угощаешься? (Ответы детей)
Как, одним словом назвать угощения? (Овощи)
Что есть в овощах?
Для чего нужны витамины?
Вос-ль: Ребята, а еще зайка подарил вам раскраски «Овощи» вы можете в группе раскрасить их, а вечером показать родителям и рассказать, что такое овощи и где они растут, хотите раскрашивать, тогда давайте попрощаемся с нашими гостями и будем рисовать.

Цель: Продолжать формировать у детей представление о заготовке овощей на зиму; с детьми упражняться в рисовании предметов круглой и овальной формы и закрашивании изображений. Закреплять цвета: красный, зеленый. Воспитывать заботливое отношение к старшим.

Материал: Вырезанные из плотной бумаги силуэты банок, акварель.

Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон принес интересное письмо в нашу группу. (показывает детям) . Как вы думаете, от кого оно может быть? (от бабушки из деревни) . А как вы догадались? Что вам подсказало? (на конверте нарисована картинка деревенского дома) Хотите послушать, что нам написала наша бабушка?

«Здравствуйте, дорогие мои ребята! Вот и лето пролетело, наступила осень. И у меня сразу появилось много дел в саду и огороде: до наступления холодов я собрала весь урожай. Мне нужно их законсервировать в банки. Одной мне никак не справиться. Приезжайте и помогите мне, пожалуйста. Буду всех вас ждать с нетерпением! С любовью, ваша бабушка».

Воспитатель - Ребята, а как вы понимаете слово «законсервировать» ? (ответы детей: закрыть на зиму в банках для длительного хранения) . Дети повторяют слово «законсервировать» . Что можно консервировать? Во что можно консервировать овощи? Зачем люди консервируют овощи?

Игровая мотивация.

Воспитатель: - Ребята, поможем бабушке? Отправляемся в деревню к бабушке. Но дорога дальняя, здесь без волшебства нам не обойтись. Для этого предлагаю закрыть глазки, покружиться и произнести волшебные слова «Покружись, повертись, в гостях у бабушки окажись» . (звучит музыка сказочная) . Открывайте глазки. Вот мы и перенеслись во двор бабушки. (Дом, а перед ним стоят корзины с помидорами и огурцами) .

Ребята, посмотрите какой большой огород у бабушки и красивый сад. Какие овощи вы здесь видите? Какой они формы, цвета, размера, вкуса? А бабушки дома нет, наверное, пошла за помощью. Нужно помочь бабушке сохранить урожай. Ребята, бабушка предлагает все эти овощи в банки законсервировать. Кто-нибудь видел, как это делают ваши родители? (ответы детей) .

Основная часть.

Воспитатель: -Поможем бабушке. Сейчас я вам покажу, как это можно сделать (показ и объяснение педагога) .

Прежде, чем вы приступите к работе, предлагаю вам размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Капуста» .

Мы капусту рубим, рубим (Делать резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)

Мы морковку трём, трём (Пальцы сжать в кулаки, двигать кулаками к себе и от себя.)

Мы капусту солим, солим (Делать движения пальцами, посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмём, жмём (Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)

Теперь я предлагаю пройти и сесть за столы, чтобы сделать свои заготовки.

Воспитатель: – У вас на столах есть всё необходимое для работы. Шаблоны банок, кисти, красная и зеленая краски, салфетки.

Рисуем овощи на свободное место в банке и продолжаем дальше раскрашивать овощи по желанию.

(В конце по мере окончания работы дети анализируют свои работы и вывешивают на магнитной доске) .

Заключительная часть.

Воспитатель: - Какие вы все молодцы! Чем вы сегодня занимались? Что понравилось больше всего? Какие овощи в их банках? Как мы помогли бабушке? Нам нужно привести в порядок свои рабочие места, почистить руки салфетками.

(Ответы детей) .

Воспитатель: - Бабушка придет, увидит заготовки и будет очень рада. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, под волшебные слова «Покружись, повертись, в детском саду очутись!» возвращаемся в детский сад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы. Декоративно-прикладное искусство. Тема: «Петушок - красный гребешок»

Конспект занятия содержит цели и задачи, предварительную работу, оборудование, а так же подробный ход непосредственной образовательной деятельности по рисованию....

Конспект НОД...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы: «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке».

Занятие развивает творческое воображение, воспитывает добрые отношения между собой и желание придти на помощь....


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди