13.07.2019

Занятия с ребенком 8. Развивающие игры для детей в восемь месяцев


Время от времени всем нужно снова побыть детьми. Возможно, эта статья подскажет вам, как правильно общаться с малышом 8 месяцев от роду, как с ним заниматься и чем его можно занять, не выходя из дома. Для этого нужно определиться с умениями, которые вам хотелось бы развить у ребенка.

Восьмимесячный малыш готов бесконечно играть и исследовать окружающий мир, поэтому задача родителей - помочь ему в этом

Учимся взаимодействовать с предметами

Дайте малышу 8-ми месяцев возможность по-всякому манипулировать с предметами, изучая их качества. Нужно проводить такие занятия:

  • Развитие мелкой моторики.

Продолжаем работу с пальчиками, выбирая для манипуляций предметы разной формы размером 2-3 см. Это могут быть кубики, колокольчики, шарики и другие. Старайтесь подбирать учебные предметы так, чтобы они имели разную плотность, массу, фактуру и были изготовлены из различных материалов. Это поможет развить осязание 8-ми месячного малыша, тактильную чувствительность его ладошек и пальчиков.

  • Работаем с игрушками.

Стимулируем копирование действий взрослого (достать кубики из коробки, сложить их в линию, аккуратно прикрыть коробку, положить туда что-то). Обучаемся копированию двух связанных между собой действий: подойти и взять, открыть коробку и достать что-либо.

  • Башня из кубиков.
  • Игра «Что спрятано?».

Прикройте салфеткой звучащий предмет (колокольчик, погремушку, игрушку-пищалку). Не показывая предмет ребенку, приподнимите край салфетки и воспроизведите звук. После небольшого перерыва вновь проделайте эти действия, привлекая тем самым внимание малыша и стимулируя его к самостоятельным действиям.

  • Игра «Потяни за шнурочек».

Возьмите неваляшку и привяжите к ней шнурочек. Покажите малышу, что за него можно потянуть и подергать. Накройте эту игрушку салфеткой и снова повторите действия. Подражая вашим действиям, малыш будет обучаться соотношению выполненных действий и полученному результату, а также извлекать звук разными способами и правильно определять его источник.

Слуховое внимание играет значительную роль для адаптации малыша в окружающем его мире, а также напрямую связано с развитием активных зон мозга. Именно поэтому родителям рекомендуется не забывать об этом важном и полезном навыке.

Развитие речевого внимания

  • Игра «Найди мишку».

Это упражнение направлено на обучение малыша находить в разных местах комнаты одну и ту же игрушку. Для начала перемещайте ее так, чтобы ребенок это видел, а затем меняйте ее местонахождение, чтобы кроха не видел этого. Учим находить 2-3 знакомых игрушки в разных местах комнаты.

  • Игра «Ку-ку».

Любимая всеми детьми игра. Знакомая игрушка прячется под платочек (коробку, салфетку), при этом мама тревожно спрашивает: «А где мишка?», а потом радостно восклицает: «А вот же он!», сбрасывая платочек с игрушки. Так же можно прятать и членов семьи, набрасывая платочек им на лицо: «А где папа? А вот он!», «А где Коля? Вот!».

  • Вербальные игры.

Развиваем понимание элементарных движений и их копирование: «привет», «дай ручку», «ладушки».

Развитие активной речи

  • Произносим лепетные слоги.

Стимулируем ребенка произносить слоги и звуки, которые он произносил самостоятельно в течении прошлых месяцев, а также разучиваем новые звукосочетания, произносимые родителями. Дополняем перечень этих слогов: ля-ля-ля, ко-ко, та-та-та, ба-ба-ба.

  • Настраиваем на подражание.

Начинать упражнения по развитию речи следует с настраивания крохи на вербальную активность. Ее нарастание происходит достаточно медленно, поэтому важно, чтобы ребенок имел немного времени на подготовку артикуляционного аппарата к произнесению некоторых сочетаний звуков - для этого необходимо произнести эти звуки немного заранее.


Развитие речи - одно из приоритетных направлений развития малыша. Маме стоит как можно чаще разговаривать с ребенком и стимулировать его к запоминанию отдельных понятий

Чтобы малыш в течении 60-90 секунд сосредоточил свое внимание на артикуляции и мимике, старайтесь сделать произнесение слов и звуков более разнообразным: говорите то громким, то тихим, то нормальным, то почти беззвучным голосом, интонируйте звуки различными способами, но каждый раз подчеркивайте артикуляцию. В начале упражнения повторяйте уже знакомые ребенку звуки, а после добавляйте к ним новые сочетания.

  • Первые подражания звукам.

Последовательно показывайте малышу разные игрушки, упрощая их название или заменяя его ассоциативно схожим: машина (би-би), кошечка (мяу), кукла (ляля).

Воспользуйтесь при показе эффектом неожиданности: внезапного появления (из-под стола или одеяла, из-за спины) и исчезновения. Полезным будет выполнять с игрушкой какие-то действия: ляля ходит (топ-топ), машина едет и сигналит (би-би), птичка клюет крошечки (клю-клю) и поет песенку (чив-чив).

Сюжетные игры

Сюжетные игры для детей 8-9 месяцев носят пока сугубо ознакомительных характер. Вы знакомите ребенка с игрушкой, рассказываете о ее действиях, издаваемых звуках, обучаете примитивным навыкам игры.

Показывайте указательным пальчиком малыша, взяв его руку в свою, приговаривая: «Где котик? Вот. А где у котика хвостик, ушки, лапки, глазки?» Пускай ребенок сам попробует воспроизводить слова и сочетания звуков при произнесении названий игрушек и определении их действий (ляля топ-топ, собачка ав-ав).

Главное, чтобы родители произносили не только упрощенные названия и действия, но и полные: «мур-мяу кошечка», «би-бип машинка».

  • Учите ребенка словам, которые раскрывают действия : подойди, открой, возьми, закрой. Привлекайте его играть вместе с вами.

Восьмимесячный малыш развивается стремительно. Он постоянно что-то узнает, осваивает новые звуки, движения, эмоции, познает мир. Задача родителей – помогать ребенку оттачивать его умения, получать новые навыки и знания. Ну а о том, что самое важное в жизни маленького ребенка – игра, и говорить не нужно. В какие игры полезно поиграть с ребенком 8 месяцев?

Багаж умений

Багаж этот у малыша в 8 месяцев уже довольно внушителен. Кроха умеет:

  • лепетать, произнося двойные слоги;
  • выполнять простые просьбы родителей (покажи, дай, возьми);
  • садиться, сидеть;
  • менять положение тела (переворачиваться на животик и обратно, ложиться, вставать, садиться);
  • активно ползать по дому;
  • перешагивать, придерживаясь за опору;
  • брать игрушки и предметы двумя пальцами;
  • кушать, пить из рук взрослого;
  • отличать своих от чужих;
  • понимать запреты;
  • манипулировать игрушками (брать, стучать, перекладывать в ручках, бросать).

На этом этапе нужно развивать его двигательные, речевые, сенсорные навыки, мышление, эмоциональную сферу, знакомить с окружающим миром. А лучшее развитие – интересная игра.

Чем занять кроху?

В этом возрасте малышу будут особенно полезны некоторые игрушки:

  • мячики;
  • набор для песочницы;
  • пара кукол;
  • игрушки-каталки на колесиках;
  • неваляшка;
  • кубики;
  • простой конструктор с крупными деталями;
  • набор игрушек для купания;
  • пирамидка;
  • простой сортер;
  • набор стаканчиков-вкладышей;
  • матрешка;
  • звуковые игрушки (бубен, пианино, металлофон, барабан, дудочка, колокольчик).

Играть с этими предметами малышу интересно: он вставляет предметы один в другой, нажимает кнопки, слушает звуки, катает машинки и мячики, снимает кольца с пирамидок. Мама может учить его ухаживать за куклой (причем это полезно не только для девочек).

Чем занять малыша дома, когда мама должна уделить время домашним делам? Он может наблюдать за процессом, слушать или принимать в происходящем посильное участие. Например, повозиться в муке или крупах, постучать ложкой по кастрюле или сковороде, накрывать посуду подходящими по размеру крышками, елозить тряпочкой, «помогая» маме убираться, имитировать стирку, полоща тряпочку или губку в мыльной воде. Такое подражательное времяпрепровождение способствует воспитанию будущего помощника.

А если мама будет комментировать все происходящее (что за чем делает, что берет, для чего нужен каждый предмет), такие занятия будут активно способствовать развитию речи карапуза.

Полезные занятия

Приведенные ниже игры и занятия с ребенком помогут маме развивать у него те или иные необходимые навыки.

Для физического развития подойдут такие веселые упражнения:

  • Катание мячика. Играть можно вместе с родителями – один из них толкает мяч в сторону ребенка, второй помогает его поймать, а затем толкнуть обратно.
  • Погоня. Взрослый «гонится» за уползающим малышом, а догнав, обнимает и расцеловывает.
  • Преграды. Переползая через подушки, свернутые одеяла или большие мягкие игрушки, ребенок укрепляет все мышцы, развивает умение ориентироваться в пространстве.
  • Катание и полеты. Если малыша качать на колене взрослого или раскачивать, как взлетающий самолетик, у него будет развиваться вестибулярный аппарат.
  • Переступалочки. Нужно разложить яркие игрушки по дивану, стульям, креслам так, чтобы ребенок мог перешагивать между ними, собирая игрушечные «трофеи».

Для мелкой моторики полезны манипуляции с маленькими предметами, а также известные всем пальчиковые игры («ладушки», «сорока-ворона», «коза рогатая»).

Сенсорные ощущения развивают такие игры:

  • «Трогательная» прогулка. Мама должна позволять крохе на прогулке трогать все заинтересовавшие его окружающие предметы, ведь все это – разные тактильные ощущения (листья, ветки, шишки, камешки, песок, снег).
  • Открывашки. Понадобятся банки с крышками разного размера и мелкие предметы (пробки, кубики, фасоль, мячики, платочки…). Ребенок будет пытаться поместить предметы разного размера в разные баночки, подбирая те, которые поместятся.
  • Клад. В контейнер или большую коробку нужно положить много предметов разной фактуры (матрешки, кубики, шишки, мячики, колокольчики, кусочки меха, шелка, шерсти, перья, камешки, зеркальце, ложечку…). Перебирая все эти «сокровища», кроха будет развивать сенсорные ощущения. А мама может объяснить ему, какие свойства у каждого предмета, какие ощущения он вызывает (мягкий, холодный, колючий).

Не оставляйте малыша наедине с маленькими предметами и деталями: удовлетворяя природное любопытство, он может сунуть их в рот или нос и травмироваться

Есть игры, развивающие слух и чувство ритма:

  • Где звучит? Нужно спрятать музыкальную игрушку, чтобы ребенок ее не видел. Затем незаметно включить и предложить чаду найти ее.
  • Концерт. Если родители дадут крохе несколько звучащих предметов и пару возьмут сами, можно устроить что-то вроде «концерта». Чтобы не получилось какофонии, нужно показывать малышу какой-то простой ритм и просить простучать его (легче уловить ритм, если в это время что-то петь или читать потешку). Со временем он научится.
  • Песенки и стишки. Петь и читать стихи можно в любое время. Детские песенки и стихотворения прекрасно развивают чувство ритма и слух, что полезно не только с музыкальной точки зрения, но и для развития речи.

Речь и кругозор восьмимесячного крохи, помимо приведенных игр, помогут развивать такие занятия:

  • Чтение книжек. Детские сказки с картинками можно не только читать, но и рассматривать, рассказывая малышу, что изображено, как выглядит, какое настроение у персонажа, что он делает и т. д.
  • Игра в «покажи». Мама просит ребенка показать, где у него глазки, носик, пальчики, ушки и т. д. Затем он может показать те же части на маме, папе, игрушках, картинках.
  • Знакомство. Показывая какой-то новый предмет или продукт, кроху можно с ним «познакомить», рассказав, как предмет называется, для чего нужен, какого он цвета, размера.
  • Вежливость. Научите ребенка махать ручкой на прощание и жать руку во время приветствия, кивать головой в знак благодарности за обед. Это не просто воспитание культуры общения, но и развитие общения вообще.

Эмоции прекрасно развивают прятки, «щекоталки», простые ролевые игры с куклами, мишками, которых нужно кормить, жалеть, хвалить, поздравлять, лечить… Кроме того, ребенок улавливает эмоции персонажей по тону голоса мамы, которая читает сказку. Поэтому читать нужно непременно с выражением.

Постарайтесь заниматься с ребенком 8 месяцев каждой игрой недолго, всего несколько минут – малыши очень быстро устают и теряют концентрацию.

Играть с восьмимесячными детками – одно удовольствие. Многие игры не требуют специальных приспособлений, игрушек или затрат времени. Но любая игра помогает крохе узнать что-то новое или научиться чему-то, чего он раньше не умел. Результат – ребенок растет крепким, умным, веселым, подвижным, общительным.

Чаще всего восьмимесячный малыш обладает неиссякаемой энергией: он пытается исследовать все уголки вашего дома, открывает ящики, забирается на диваны и кресла. В ваших силах направить его энергию в правильное русло. В нашей статье вы узнаете, как воспитывать ребёнка в 8 месяцев: с помощью каких игр развивать и развлекать малыша, чему учить и как правильно построить распорядок его дня.

Занятия с ребёнком 8 месяцев

Для 8-месячного малыша все занятия в основном происходят в виде игры. Игры помогают ему получать основные сведения об окружающем мире, учат взаимодействовать с предметами, развивают речь и мелкую моторику рук. Кроме того, большую роль играет наблюдение за взрослыми, ведь вы же не можете заниматься с ребёнком весь день. В процессе выполнения домашних дел обязательно рассказывайте малышу о происходящем. Моете ли вы посуду, гладите бельё, готовите обед - комментируйте всё это короткими понятными словами. Так ребёнок лучше всего сможет познать окружающий мир и быстрее научится говорить.

Давайте ему играть с кухонной утварью: кастрюлями, ложками, поварёшкой. Уже в этом возрасте кроха будет стараться закрыть кастрюлю крышкой, стучать по ней ложкой. Развивающие занятия для детей 8 месяцев включают в себя подражательные действия. Покажите малышу, как прикладывать к уху телефон, катать машинку и мяч, нажимать кнопки на игрушках. Соотносите действие и слово: говорите «бах», когда что-то упадёт, «пока-пока», если кто-то уходит и т.д.

Полезными остаются предметы с разной текстурой (например, игрушка, сшитая из разных тканей), шнуровки, мешочки с горохом, бусы и чётки. Они хорошо развивают моторику, тактильное восприятие и, соответственно, мозговую деятельность. Продолжайте играть в потешки типа «Ладушки», «Сорока-белобока». В это время уже можно поиграть в мяч: малыш теперь сможет самостоятельно отталкивать и кидать его. Музыкальные игрушки с кнопками, которые сейчас представлены в магазинах в большом количестве, прекрасно развивают логику, моторику и слух. Кроме того, в этом возрасте можно использовать первые пирамидки, стаканчики-вкладыши, кубики, сортёры, о которых мы поговорим чуть позже.

Следует знать, как заниматься с ребёнком в 8 месяцев, чтобы развивать и его двигательные навыки. Не забывайте об утренней гимнастике и лёгком массаже, которые можно проводить в игровой форме.

Постройте небольшую полосу препятствий, которую малыш должен будет пройти: проползти под столом, обогнуть кресло, переползти через подушки. Если малыш уже стоит у опоры, разложите по дивану игрушки, стимулируя его желание сделать несколько шагов.

Чему учить ребёнка в 8 месяцев

В этой главе мы по пунктам перечислим, чему учить ребёнка в 8 месяцев:

  • Использовать предметы по назначению: катать машины, нажимать кнопки и т.д.
  • Подражать взрослым: закрывать крышкой кастрюлю, хлопать в ладоши, бить в барабан.
  • Катать мяч, разбирать пирамидки, рушить построенные вами башни из кубиков, играть с сортёром, вкладывать предметы друг в друга.
  • Находить предметы на вопрос «где?», давать предметы по просьбе «дай», махать ручкой при прощании «пока-пока», говорить «бах» при падении - то есть соотносить слова и действия.
  • Листать страницы книжек и находить знакомые предметы (можно начать с собак и кошек).
  • Хлопать ладошками по воде в ванной и переливать воду из формочек.

Чем занять ребёнка в 8 месяцев

Частично мы уже касались вопроса, чем занять ребёнка в 8 месяцев дома. Для малыша любое занятие является игрой, поэтому манипуляции с кастрюлями, крышками и ложками могут привести любого кроху в восторг. Не бойтесь давать своему ребёнку предметы обихода: так, можно взять небольшую коробку и сложить туда множество предметов от старых ключей до бигуди. Если кроха уже может устойчиво сидеть, он будет долго разбирать эти предметы, выкидывая их из коробки, разглядывая каждый. При этом обязательно удостоверьтесь, что среди предметов нет мелких и опасных.

Мелкую моторику рук можно развивать с помощью подручных средств: мешочка с горохом или семечками, варёных спагетти на тарелке или больших и ярких пуговиц (только под присмотром бдительной мамы). Можно посадить малыша в стул для кормления и дать ему мелкие игрушки и погремушки: он будет с удовольствием сбрасывать их на пол и наблюдать. Рассматривайте книжки с крупными картинками и показывайте знакомые предметы и животных.

Кроме того, в магазинах продаётся множество игрушек, отвечающих на вопрос, как развлечь ребёнка в 8 месяцев. В этом возрасте обратите особое внимание на мячики: тканевые, резиновые, светящиеся с пупырышками. Усадите малыша напротив себя и катайте мяч. Ребёнок наверняка будет стараться толкнуть мяч в ответ, хотя на первых порах это и будет получаться плохо.

Возьмите небольшие пирамидки и покажите, как их разбирать и собирать. Пригодятся и различные кубики: картонные, мякиши, пластиковые и деревянные. Из них можно строить башню, которую ребёнок с упоением будет рушить. Стаканчики-вкладыши разных размеров тоже займут кроху на какое-то время. Можно начать знакомство и с сортёрами: только в 8 месяцев это должна быть максимально простая игрушка с крупными отверстиями. А если вам нужно заняться домашними делами, дайте своему ребёнку музыкальную игрушку с кнопками и весёлой музыкой. А можно просто включить ему детские песенки и танцевать вдвоём.

Распорядок дня ребёнка в 8 месяцев

Распорядок дня ребёнка в 8 месяцев может начать меняться по сравнению с предыдущими месяцами. Это связано с возрастающей активностью и увеличением времени бодрствования. Чаще всего малыш спит ночью 10 - 11 часов, без перерыва или просыпаясь для кормления. Дневной сон в основном становится двухразовым, по полтора-два часа. Некоторые детки спят всего один раз в течение дня.

Практические советы

Теперь ребенок научился самостоятельно передвигаться, и ему хочется исследовать весь дом. Постарайтесь сделать его мир интересным (и безопасным!). Хорошо, если в кухне вы устроите для вашего малыша отдельный "кабинет" с разными баночками, кастрюльками и ложками. А "личный" ящик в шкафчике ванной займет внимание "владельца", когда взрослым нужно на минуту выйти. В такой ящик можно положить всякие трубочки, коробочки, книги или игрушки. В комнатах, где бывает ребенок, есть смысл поставить небольшие корзинки с игрушками, таким образом, малыш сможет везде найти что-то новое и увлекательное для своих игр.

Общаясь с ребенком, старайтесь говорить короткими, но знакомыми фразами. Когда вы кормите ребенка, переодеваете, моете его или играете с ним, старайтесь все время комментировать происходящее.

У вашего малыша должна быть своя "библиотечка". Удивительно, но в восемь месяцев дети уже проявляют интерес к книгам. Особенно им нравятся такие книжки, как "Погладь кролика" или "Телефон", но хорошо, если в детской "библиотеке" будет разнообразие. Есть книги, где во всю страницу изображен всего один персонаж или предмет; такие картинки помогут вам научить малыша новым словам. Картинки других книг изобилуют деталями, многочисленными "героями", и тут у вашего ребенка есть возможность выбрать, кто ему больше нравится. А еще есть книги, где каждая картинка сопровождается коротеньким стишком.
Время игр

Новые открытия

Гости! Гости! Гости! Восьмимесячные дети по-разному реагируют на незнакомые лица. Есть малыши, которым хочется пообщаться, "поговорить" и со взрослыми и с детьми. Но в этом же возрасте некоторые дети начинают бояться чужих. Желая помочь такому ребенку, постарайтесь, чтобы он почаще бывал в обществе разных людей.

Игры с телефоном: Предложите малышу "поговорить" по телефону. Можно дать ему игрушечный аппарат, а лучше настоящий, отключив его от сети. Ребенок с удовольствием подержит трубку и "поговорит" в нее.

Внимание к разным звукам Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.

Звуки, которые малыш слышит во время прогулки: Возьмите ребенка на прогулку, устроив его в обычной или легкой летней коляске. Если по дороге вы увидите птичку, услышите звук пролетающего самолета или лай подбежавшей собаки, порадуйтесь вместе с ребенком этим встречам. Покажите малышу "объект" и назовите его. "Это самолет. Самолет. Ну-ка, посмотри, где самолет?" Ребенок научится смотреть, куда вы показываете, и слова постепенно начнут у него ассоциироваться с этими восхитительными предметами, умеющими летать и бегать.

Поиграйте со шляпой: Дайте малышу вашу шляпу, пусть он постарается самостоятельно надеть ее. Отыскивая собственную головку, ребенок больше узнает о самом себе. Поиграйте таким образом с разными шляпами или даже с круглой пластмассовой вазой. Пусть этот модник полюбуется на себя в зеркало - собственное отражение вызовет у него восторг.

Разные "языки": У восьмилетнего малыша появляется интерес к животным. Дайте ему рассмотреть разных пластмассовых зверей, расскажите, кто это, и продемонстрируйте, какие звуки они издают: "Собачка говорит: "гав, гав"! Где у нас собачка?"

Форма для пирога с овсяной крупой: В форму для пирога насыпьте овсяной крупы и дайте ее сидящему на траве малышу. Ему понравится размешивать крупу рукой или просыпать крупу сквозь пальчики.

Как улучшить координацию движений: Поприседайте вместе с ребенком, напевая при этом какую-нибудь песенку:
На лужайке прыгал зайка.
Вместе с ним барсук играл.
Тигр, нежась на лужайке,
Никого не обижал.
Пойте быстро, потом медленно, громко, потом тихо. Покачайте ребенка из стороны в сторону, вверх-вниз.

Прогулка "тележкой": когда ваш малыш лежит на животе, возьмите его сзади за ножки и приподнимите на 5-10 сантиметров от пола (или от земли). Пусть ребенок попробует пройти немножко на руках.

Игра "в прятки": Малыши любят игры, в которых нужно прятаться и искать. Спрячьтесь за стулом, и пусть ребенок, подползая, попробует вас найти. Потом пусть малыш сам попробует спрятаться, а вы его ищите.

Как пробраться над, под и через: Передвигаясь по дому ползком или уже на ногах, ребенок обнаруживает, что его тело и все окружающие предметы имеют определенные размеры. Ему хочется узнать, подо что можно подползти, через что перелезть, до чего можно дотянуться. Чем больше у ребенка подобного опыта, тем больше он узнает о размерах своего тельца и о пространстве. Помогите экспериментам вашего малыша, предложив ему пролезть через узкий проход и под столом, перебраться через гору подушек.

Качающийся ребенок: Покачайте ребенка на руках, на качелях или посадите себе на колено, и пусть он покатается "верхом" вверх-вниз. Такие игры развивают чувство равновесия, и малыш начинает контролировать свои движения.

Заберись и достань игрушку: Если в вашей квартире есть лестница или ступеньки, используйте их для того, чтобы потренировать ребенка. Если ваш малыш находится около лестницы или на ступеньке, то положите яркую игрушку на ступеньку выше. Большинство детей любит лазать по лестнице, поэтому легче научить их забираться, чем попытаться удержать от этого занятия. Потрудившись, малыш будет особенно рад игрушке, однако не забывайте, что на ступеньках ребенок должен быть под постоянным наблюдением взрослых.
Решение проблем

"Делай, как я": Поиграйте с ребенком в "делай, как я". Бейте в "барабан", хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, "дирижируйте оркестром", пусть малыш повторяет ваши движения.

Ложка - инструмент: Дайте ребенку деревянную ложку и разные предметы, которые можно подвергнуть "битию": плоскую формочку для пирога, сложенную бумажную салфетку, журнал. Покажите малышу, как колотить ложкой по их поверхности. Это занятие очень понравится ребенку, и он почувствует разницу в звуке и в ощущениях в зависимости от объекта.

Разрушаем "башню": Постройте "башню" из кубиков и покажите малышу, как толкнуть ее. "Башня" рухнет, а вы сокрушенно прокомментируйте ее падение: "Ох, все обвалилось!" Вскоре ребенок начнет получать удовольствие от сознания, что он такой сильный и может производить такой замечательный эффект.

Чашка вверх дном: Положите на стол чашку вверх дном. Посмотрите, сможет ли ребенок взять ее за ручку и правильно поставить. Если малыш выполнит эту задачу, значит, у него есть понятие о том, в каком положении должны находиться предметы.

Положите игрушку на салфетку: Когда ребенок сидит на своем высоком стульчике, положите перед ним на салфетку какую-нибудь небольшую игрушку, но так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Когда ребенок потянет к себе салфетку, игрушка окажется у него в руках. Если он справится с задачей, это будет свидетельствовать о том, что у малыша появилось новое представление о предметных соотношениях. Ребенок усвоил, что один предмет может находиться на другом. Если вы держите игрушку слегка над салфеткой, а ребенок все-таки тащит ее к себе, ясно, что он еще не совсем понимает, что к чему.

Игрушка под одеялом: На глазах у ребенка спрячьте под одеялом какую-нибудь игрушку. Пусть малыш сам приподнимет одеяло и найдет ее там. Ребенок еще только начинает понимать, что предметы, если их чем-то накрыть, не исчезают, а остаются на своем месте, и для него в такой игре присутствует элемент неожиданности, что вызовет неописуемый восторг.

Кастрюльки и сковородки: Кастрюльки и сковородки доставляют малышу больше удовольствия, чем любые купленные в магазине игрушки, особенно если эти кастрюльки и сковородки блестят. Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку крышкой, пусть попробует это сделать сам. Если он успешно справится с делом, дайте ему две разные кастрюльки и крышки к ним и понаблюдайте, сообразит ли малыш, какая крышка от какой кастрюльки. Еще можно позабавить любознательного человечка, спрятав в кастрюльки какие-нибудь интересные предметы. Пусть он, открывая крышки, ищет свой "сюрприз". Если вы ничего не имеете против небольшого шума, покажите ребенку, как бить крышкой о крышку.

Сделайте коробку для игрушек: Для хранения детских игрушек можно приспособить большую картонную коробку. Это удобно и, кроме того, доставит ребенку большое удовольствие. В стенках коробки прорежьте большие отверстия, обклейте ее красивой бумагой. В коробку сложите игрушки и закройте ее. Теперь пусть малыш постарается достать свои игрушки через отверстия. Игрушки имеют разную форму и, чтобы вытащить их, ребенку каждый раз придется решать новую задачу.

Игрушки в вазе: Большая пластмассовая ваза с круглым донышком внесет разнообразие в детские игры. Малыш может одной рукой держать вазу, а другой складывать в нее маленькие шарики или мячики. Если ваза не слишком устойчива, игра становится еще увлекательнее.

Формочка для кексов: Играя с таким предметом, как форма для кекса, ребенок впервые сможет получить некоторое понятие о счете. Возьмите форму и в каждое углубление положите теннисный мячик, пусть малыш по очереди вынимает мячики и кладет их обратно.

Прозрачные и непрозрачные барьеры: Когда ребенок научился играть в разнообразные "прятки", попробуйте еще один вариант. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером. Понаблюдайте, что будет делать ребенок. Попытается ли он достать игрушку прямо, сквозь барьер, или обойдет преграду?

Как высыпать кукурузные хлопья: Положите в пластмассовую бутылку немного кукурузных хлопьев. Понаблюдайте, сможет ли малыш перевернуть бутылку и поесть вкусненького.

Как найти картинку: Наклейте на плотный картон яркую картинку. Поверните картонку в вертикальном положении, так чтобы малыш не смог видеть изображение. Понаблюдайте, поползет ли он вокруг картона, чтобы найти пропавшую картинку.

Игра с пасхальными яйцами: Положите пластмассовые пасхальные яйца в коробочку для яиц. Передвигая яйца, малыш получит свой ранний урок в арифметике.

Повседневные дела

Время кормления

Для малыша, у которого растут зубки: Сделайте для вашего ребенка леденцы из сока. (Для этого существуют специальные формочки с пластмассовыми палочками.) Ребенок будет с удовольствием облизывать и прикусывать леденец, помогая вам держать палочки. Некоторым детям нравятся замороженные бананы.

Покатать машинку можно и в ресторане: Если вам пришлось взять малыша в ресторан, усадите его там на высокий детский стульчик со столиком и покажите, как можно поиграть с машинкой и покатать ее туда-сюда по поверхности детского столика.

Время купания и обтирания

Пойте песенку во время купания: Когда ваш малыш сидит в ванночке и вы моете его, спойте ему какую-нибудь простенькую песенку.

Положите в ванночку лодочку: Превратите коробочку из-под масла в банную игрушку - коробочка станет лодочкой, и, положив в нее маленький резиновый мячик, опустите в воду. Сначала малыш будет с удовольствием разглядывать мячик "в лодочке", а потом постарается его схватить.

Охота за своим пальчиком: Обвяжите пальчик на ножке ребенка яркой ленточкой. Малыш будет увлеченно возиться, стараясь снять ленточку.

Самообслуживание: Дайте ребенку купальную тряпочку или губку. Вскоре он начнет делать попытки самостоятельно помыть свои ручки, животик или ножки.

Время отдыха

"Осязательные" картинки: Сделайте "осязательные" картинки из различных материалов и тканей. Можно взять кусочки плюша, атласа, резинового коврика - все это интересно потрогать и пощупать. Пусть малыш перед сном "почитает" свою осязательную "книжку".

Части тела: Изобразите на куске картона очертания фигуры ребенка. Над разными частями этой фигурки (руками, головкой, плечами, ступнями, коленками или животиком) аккуратно приклейте или пришейте кусочки ткани. Теперь можно поиграть в новую игру типа "пряток". Когда малыш поднимает ту или другую занавесочку, называйте открывшуюся "часть тела". Со временем ребенок начнет сам узнавать, где головка, а где ножки, и тогда будет играть самостоятельно.

Приблизительное время чтения:

Восьмимесячный ребенок продолжает активно познавать мир. Каждый его день наполнен новыми открытиями и впечатлениями. Чтобы стимулировать малыша активнее развиваться физически и интеллектуально, рекомендуется проводить с ним развивающие игры, предназначенные для малышей 8 месяцев.

Цель и предназначение развивающих игр для детей 8 месяцев

Развивающие игры для детей 8 месяцев должны быть направлены на выполнение следующих задач:

  • способствовать физическому развитию малыша, помогать в освоении новых навыков (сидеть, ползать, вставать и т.п.);
  • помочь ребенку различать звучание различных предметов, развивать музыкальный слух;
  • развивать память и внимание малыша, способствовать усвоению новой информации;
  • научиться понимать и выполнять простейшие просьбы («отдай игрушку», «возьми куклу»);
  • Укреплять эмоциональный контакт с мамой и другими взрослыми людьми.

Классификация развивающих игр и упражнений для детей 8 месяцев

Развивающие игры и занятия для детей 8-месячного возраста можно условно разделить на несколько основных категорий:

  • игры, направленные на развитие зрительной и слуховой памяти малыша;
  • занятия, способствующие совершенствованию движений кистей рук, овладению навыком прочно удерживать в руке различные предметы и манипулировать ими;
  • игры, направленные на развитие интеллекта малыша;
  • занятия, направленные на изучение свойств различных предметов;
  • игры, способствующие развитию памяти и наблюдательности.

В наилучшей степени соответствуют возможностям, интересам и уровню развития восьмимесячного малыша следующие игры и занятия:

«Башня»

Для проведения игры понадобятся несколько пластмассовых кубиков. Очень хорошо, если кубики будут разной величины, в этом случае ребенок научится различать объем предметов и оценивать их свойства.

Раскладываем на горизонтальной поверхности все кубики таким образом, чтобы малыш мог их видеть. Говорим ему: «Давай построим из кубиков башню!». Во время первого занятия начинаем строить сооружение сами, а при последующем проведении игры можно сразу доверять этот процесс малышу.

Сначала сооружаем основание башни из самых крупных кубиков. Затем в ход идут кубики среднего размера, а завершаем «строительство» путем использования самых маленьких кубиков.

Полюбовавшись вместе с малышом постройкой в течение нескольких минут, разбираем сооружение и просим малыша построить точно такую же башню. Аккуратно поправляем малыша, если он испытывает затруднения в процессе выбора кубиков. Если постройка удалась, активно и восторженно хвалим маленького «строителя». Если же что-то не заладилось, помогаем ребенку завершить работу и ободряюще говорим: «Ну, ничего, в следующий раз все получится».

Указанное занятие прекрасно развивает пространственное чувство малыша, учит его оценивать свойства предметов различного размера. При проведении игры также совершенствуется координация движений кистей рук ребенка.

«Отдай игрушку»

Дайте ребенку небольшую игрушку (например, кубик, погремушку или пупса), с которой он любит играть самостоятельно. Затем возьмите в руки более крупную игрушку, например, плюшевого мягкого зайца. Поднесите эту игрушку к малышу и скажите: «Привет! Я зайчик. Дай мне поиграть твою игрушку»!» При этом можно поднести игрушечного зайца поближе к малышу и прикоснуться им к игрушке, которую тот держит в руках.

Если малыш спокойно отдает игрушку, следует «взять» ее с помощью игрушечных лапок зайца и сказать: «Спасибо! Я поиграю и отдам!»

В том случае, когда малыш начинает упрямиться и не желает расставаться с любимой игрушкой, можно через некоторое время повторить попытку, но не следует при этом доводить ребенка до слез.

Указанная игра развивает внимание и наблюдательность ребенка, учит его взаимодействовать с окружающими.

Продолжительность проведения – 5-7 минут. Заниматься можно в любое время дня в период активного бодрствования малыша.

«Телефон»

Малыш наверняка успел заметить, что все взрослые довольно часто разговаривают по телефону. Как правило, ребенку не дают в руки настроящий телефон, но восьмимесячного малыша уже можно ознакомить с подобным устройством, разумеется, под строгим присмотром старших родственников.

Дайте малышу телефон в руки, предварительно заблокировав экран, чтобы малыш случайно не осуществил дорогостоящий вызов. Попросите ребенка: «Петя! Позвони маме по телефону! Скажи ей что-нибудь»!

Конечно, малыш еще не сможет произнести настоящие слова, но вполне может начать «гулеть» в телефон.

Кроме того, под присмотром взрослых можно показать ребенку различные картинки и фотографии в телефоне. Объясните ему, как что изображено на той или иной картинке. Также продемонстрируйте, какие мелодии может издавать телефон.

Внимание! Телефон во время игры должен быть обязательно отключен от сети (зарядного устройства).

Указанное занятие способствует расширению кругозора малыша, ознакомлению его с новыми предметами. Продолжительность проведения – 5-10 минут. Рекомендуемое время занятия – в течение дня.

«Шляпа»

Покажите малышу головной убор взрослого человека. Это может быть классическая шляпа с полами, кепка, трикотажная шапочка или берет. Разумеется, головной убор должен быть абсолютно чистый, желательно – новый или после стирки.

Подойдите с малышом к зеркалу и покажите, как следует пользоваться шляпой. Наденьте ребенку на голову шляпу таким образом, чтобы его лицо оставалось открытым, и он мог видеть себя в зеркале.

Затем примерьте с малышом другие головные уборы. Ребенок наверняка заметит, что его внешний облик кардинально меняется при примерке разных головных уборов.

Кроме того, во время примерки можно сфотографировать малыша, выбирая наиболее удачный ракурс – вполне может получиться удачная семейная фотосессия.

Указанное занятие расширяет представление малыша о своей внешности, тренирует внимание и наблюдательность.

Продолжительность проведения – 10-15 минут. Заниматься лучше во второй половине дня или вечером.

«Зверюшки»

Соберите вместе все игрушки, изображающие различных животных: млекопитающих, птиц, рыбок. Расставьте их перед малышом. Затем поочередно берите в руки по одной игрушке и начинайте показывать ребенку, какие звуки может издавать указанное животное. При этом обязательно называйте вид животного и его кличку (если раньше малыш запомнил эти игрушки «по именам»).

Говорите ребенку: «Это кошка. Она говорит: «Мяу! Кошку зовут Мурка»; «Это собачка. Она говорит «Гав-гав! Этого пёсика зовут Шарик».

Затем покажите малышу расставленные игрушки и спросите у него: «Кто говорит «гав-гав?». Так же само задайте вопросы и обо всех других представленных игрушечных животных.

Таким образом, при проведении указанной игры можно задавать ребенку три типа вопросов: о том, где находится животное того или иного вида (собака, кошка, медведь); о том, где находится животное с той или иной кличкой (Тузик, Шарик, Мурка), и о том, где находится животное, которое издает тот или иной звук («гав-гав», «мяу-мяу», «и-а», и т.п.).

Представленная игра направлена на развитие внимания и памяти малыша, способствует расширению его кругозора и увеличению пассивного словарного запаса.

Продолжительность проведения занятия – 10-15 минут. Заниматься можно в течение дня или ранним вечером.

Развивающие игры и игрушки для детей 8 месяцев будут полезны лишь в том случае, если в процессе проведения занятий учитывать следующие рекомендации:

  • не следует оставлять восьмимесячного малыша одного как во время игр, так и во всех остальных случаях. В этом возрасте малыш может попытаться самостоятельно выбраться с кроватки, манежа и любого другого огражденного пространства;
  • в комнате, где находится ребенок, следует ежедневно мыть пол. Юный исследователь во время «путешествия» по полу может тянуть в рот немытые руки или разбросанные игрушки, поэтому правила гигиены – прежде всего;
  • в процессе проведения занятий как можно чаще следует использовать кухонную утварь и другие предметы домашнего обихода, ведь малышу интересны все вещи, которыми пользуются взрослые;
  • время занятия следует выбирать с учетом суточных биоритмов и настроения малыша. От проведения игры следует отказаться в том случае, если ребенок неважно себя чувствует, устал или, напротив, получил слишком много впечатлений.

Не следует покупать очень много игрушек, ведь большинство из них совсем скоро станут не очень интересными для малыша. Лучше изготовить некоторые предметы для игры собственными руками или использовать любые вещи, являющиеся безопасными для ребенка.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди