20.06.2019

Занятия в доу. Открытые занятия. Конспекты - лучшее


Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Секреты дружбы».

Вид занятия: Социально – личностное.

Тип занятия: Познавательное.

Тема занятия: «Секреты дружбы» (кружковая работа по социально-личностному развитию «Мир моих возможностей).

Возраст детей: 6-7 лет (дети подготовительной группы).

Способ организации детей на занятии : с подгруппой детей 10-12 человек.

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Что такое дружба?», разучивание пословиц, стихотворений и песен о дружбе, подвижных игр и физкультминуток, проведение кружковой работы «Мир моих возможностей»; прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Если добрый ты”, музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского “Улыбка”, музыка Е. Крылатова сл. Ю.Яковлева “Колыбельная медведицы”; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Настоящий друг, просмотр мультфильмов «Верные друзья», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т.д.

Наглядный дидактический материал, который обеспечивает формирование чувственного опыта у дошкольников: объемный макет «искусственное дерево», макеты разноцветных конфет, карточки с буквами (друзья, дружба), сюжетные картинки к игре «Зашифрованные картинки», картинки с эмоциональным состоянием людей к упражнению «Мимика».

Цель занятия: Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Задачи: Обучающая: Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга;

Развивающая: Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитывающая: Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.

Основные части занятия:

Вводная часть: Приветствие

— Прослушивание аудиозаписи «Дружба начинается с улыбки»

— Упражнение «Улыбка»;

— Упражнение «Назови соседа ласково по имени».

Основная часть: Сюрпризный момент макет необычного дерева с разноцветными конфетами

— Словесная игра «Мир без друга»;

— Игра «Собери слово»;

— Упражнение «Продолжи пословицу»;

— Игра «Зашифрованные картинки»;

— Упражнение «Мимика»;

Заключительная часть: Подведение итогов

— Упражнение «Назовем секреты дружбы»;

— Ритуал прощания «Подари тюльпан другу»

Физкультурная пауза, связанная с содержанием занятия:

— Пальчиковая гимнастика «Дружба»;

— Физкультминутка «Дружно встали на разминку»

Последующая работа:

— Проведение викторины «В дружбе наша сила»;

— Проведение занятий социально – личностного развития «Мир моих возможностей»;

— Продолжить изучение народного фольклора (пословицы и поговорки о дружбе); детских песен и стихотворений.

— Наблюдение за детьми в различных видах деятельности (игра, обучающие занятия, прогулки, спортивные праздники, тематические утренники, участие в районных и городских конкурсах).

Ход занятия

Вводная часть занятия:

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки», ребята становятся в круг.

Социальный педагог: — Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

И не случайно я включила эту песню. Каждый из вас догадался, чему посвящена наша встреча?

Дети (хором): — Дружбе!

Социальный педагог: Верно, дружбе. А также ребята, нам предстоит пройти различные испытания и разгадать «секреты дружбы». Будьте внимательны!

Так с чего же начинается дружба?

Дети (хором): С улыбки!

Дети выполняют упражнение «Улыбка».

Социальный педагог: Молодцы, ребята! Вот так легко мы с вами разгадали первый «секрет дружбы», который был «спрятан» в песне «Дружба начинается с улыбки».

А сейчас будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов!

Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например, ребенок обращается к соседу слева: «Здравствуй, Славик!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Танюша!», «Добрый день, Ванюша!» и т д.

Дети выполняют.

Социальный педагог: Молодцы, ребята! Мы сейчас все были приветливы друг с другом! Это и есть второй «секрет дружбы».

Основная часть занятия:

Социальный педагог: (дети садятся на стульчики, образуя круг).

— Ребята, на этом наши испытания не заканчиваются, а продолжаются и поможет мне вот это необычное дерево, на котором растут цветные конфетки. А в конфетках зашифрованы «секреты дружбы» — И так, готовы?

(Социальный педагог приглашает по одному ребенку и сообщает инструкцию).

Ребенок:

— Желтую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Социальный педагог: «Можно ли прожить без друга?»

Социальный педагог: — Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его.
Проводится словесная игра «Мир без друга».

— Мир без друга был бы не интересным, потому что…

— Мир без друга был бы безрадостным, потому что….

— Мир без друга был бы мрачным, потому что…

— Мир без друга был бы скучным, потому что…

Социальный педагог: — Молодцы! Мы прошли и этот этап испытания.
Социальный педагог проводит пальчиковую гимнастику «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)
Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один. (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

Социальный педагог: Все молодцы! Проходим следующее испытание.

Ребенок: — Красную конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Социальный педагог: — Нам необходимо собрать два слова из букв.

Ребенок: — Ой, а мне понадобиться помощь друга!?!

(На помощь приходит друг).

Дети собирают слова. Социальный педагог (проводит игру «Собери слово!»)

В конверте карточки с буквами. Нужно правильно составить слова:
«дружба» и «друзья». Дети читают слова.

Социальный педагог: И с этим справились!

Ребенок: — Синюю конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Социальный педагог: Вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.

(Начинает ребенок, который держит конфетку в руках).

  • Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).
  • Друзья познаются (в беде).
  • Не бросай друга (в несчастье).
  • Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).
  • Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).
  • Сам себя губит (кто других не любит).
  • Дружба и братство (дороже любого богатства).
  • Старый друг (лучше новых двух).
  • Дружба в делах (помощница).
  • Дружба как стекло (разобьешь — не сложишь).
  • Дружбу помни (а зло забывай).
  • Новых друзей наживаю (а старых не забываю).

— « Был бы друг, (будет и досуг)»
— «Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)»
— «Рожь да пшеница годом родится, (а верный друг всегда пригодится)»

Социальный педагог: Молодцы, ребята! О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

Дети:

— Друзья в трудную минуту должны помогать друг другу.

— Беречь дружеские отношения.

— Дружить искренне.

— Поддерживать друг друга.

— К друзьям относится с уважением.

— Помнить о своих друзьях.

Социальный педагог: Вот сколько «секретов дружбы» содержится в народной мудрости.

Социальный педагог проводит физкультминутку: Физкультминутка «Дружно встали на разминку».

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку,

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри

(Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу)

Наклоняемся вперед

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Дружно делаем по счету.

(Наклоны вперед).

Ребенок: — Зеленую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Социальный педагог: Следующий секрет «зашифрован» в картинках.

(Социальный педагог показывает сюжетные картинки).

Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

— Это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.

Ребенок: — Оранжевую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Социальный педагог: — Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слезы по пустякам, капризы. Давайте покажем мимикой свое плохое настроение, и будем стремиться к хорошему настроению.

(Социальный педагог демонстрирует картинки с эмоциональным состоянием людей)

Дети выполняют упражнение «Мимика».

Социальный педагог: — Вот вам и удалось справиться с плохим настроением и раскрыть «секрет дружбы» — хорошее настроение.

Ребенок: — Фиолетовую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Социальный педагог: — А теперь давайте попробуем узнать своего друга по голосу. Следующее испытание так и называется “Узнай по голосу – кто сказал?”.

Водящий ребенок, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей сказал: “Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь”.

Заключительная часть занятия:

Социальный педагог: Молодцы, вы настоящие друзья! Как много разных испытаний мы прошли, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит мы с вами самая дружная семья. Посмотрите, как озарилась наша группа радостными улыбками, согрелась теплом дружеских сердец! Давайте еще раз назовем все «секреты дружбы»?

(Дети называют). Подведение итогов занятия.

— Что для жизни нужно?

Дети (отвечают хором): Солнце!

— Что для дружбы нужно?

Дети (отвечают хором): Сердце!

— Что для сердца нужно?

Дети (отвечают хором): Счастье!

— Что для счастья нужно?

Дети (отвечают хором): Мир!

Ритуал прощания «Подари тюльпан другу».

Жил – был Тюльпанчик. (Ладошки изображают открытый бутон).

Наступила осень, подул холодный ветер. (Дуют холодным воздухом на ладошки).

Тюльпанчику стало холодно, он закрывается, ему грустно. (Ладошки смыкаются, лицо грустное).

Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветерок. (Дуют теплым воздухом на ладошки).

Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. (Ладошки открываются, дети нюхают цветочек, личики радостные, хлопают в ладоши.)

Дети дарят друг другу воображаемый тюльпанчик и прощаются.

Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят: — До свидания, Настенька! До свидания, Сашенька! И т.д.

Социальный педагог: — До свидания, ребята!

Список методической литературы, которая использовалась при подготовке конспекта занятия:

1.Акимова Г.Е. Занятия с ребенком от рождения до шести лет: Расту, играю, развиваюсь! Екатеринбург, «У-Фактория», 2006

2. Алябьева Е.А. Детский сад с любовью: игры для детей 4 -7 лет: развитие речи и воображения, Москва, «ТЦ – Сфера», 2009.

3.Гришечкина Н.В.Золотая коллекция игр – 150 лучших развивающих игр для детей 5 – 7 лет, Ярославль, «Академия развития», 2008.

4.Дмитриева В.Г. 365 развивающих игр и упражнений для детей от рождения до 7 лет, С- Пб., ООО «Сова», 2008.

5. Добина Н.И. Развитие личности ребенка в детском саду 5 – 7 лет, Ярославль, «Академия развития», 2008.

6.Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников, Москва, «ВАКО», 2006.

7.Кузнецова А.Е. Азбука развития – 205 развивающих игр для детей 3 -7 лет, Москва, ООО «РИПОЛ КЛАССИК ДОМ», 2008.

8.Смирнова М.В. 2500: скороговорок, пословиц, поговорок, загадок, ЗАО «ОЛМА – МЕДИА ГРУПП», 2009.

Фетисова Наталья Анатольевна

Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на нелегкую, порой почти непро­ходимую дорогу. У каждого по-разному складывается судьба в профессии. Одни просто выполняют свои обязанности и не пытаются открыть ничего нового там, где, казалось бы, все от­крыто. Другие находятся в бесконечном поиске и совсем не хо­тят многократно повторять один и тот же путь с разными груп­пами детей.

ЗАНЯТИЯ В ДОУ. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ. КЛАССИФИКАЦИЯ

Занятие - это организованная форма обучения и временной отрезок процесса обучения, способный отразить все его струк­турные компоненты (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства обучения).

Занятие - это:

Основная форма организации познавательной активности ребенка;

Динамическая, совершенствующаяся процессуальная сис­тема, отражающая все стороны воспитательно-образовательного процесса;

Элементарная структурообразующая единица учебною про­цесса, с реализацией определенной части учебной программы;

Единичное звено в системе учебно-познавательной дея­тельности.

Следует выделить основные признаки занятия :

Занятие - основная единица дидактического цикла и форма организации обучения;

По временному промежутку оно занимает от 10-15 минут (в младшем дошкольном возрасте) до 30-35 минут (в старшем дошкольном возрасте);

Занятие может быть интегрированным, то есть посвящено не одному виду познавательной деятельности (например: разви­тие речи + изобразительная деятельность);

Ведущая роль на занятии принадлежит воспитателю, кото­рый организует процесс передачи и усвоения учебного материа­ла, отслеживая уровень развития каждого ребенка;

Группа - основная организационная форма объединения детей на занятии, все дети приблизительно одного возраста и уровня подготовки, то есть группа гомогенна (исключение со­ставляют гетерогенные или смешанные группы), основной состав групп сохраняется на весь период пребывания в детском дошко­льном учреждении;

Группа работает по единой программе, согласно сетке позна­вательной деятельности;

Занятие проводится в заранее определенные часы дня;

В течение года проводятся каникулы, они соответствуют временному периоду школьных каникул (что важно даже в це­лях преемственности ДОУ и школы);

Заканчивается год подведением итогов познавательного развития личности каждого ребенка (по результатам деятельно­сти ребенка на занятиях).

Уровни проведения занятия:

1. Высший: прогнозирование способов перевода деятельно­сти к заданному целями обучения результату на основе обратной связи и преодоления возможных затруднений в работе с детьми.

2. Высокий: включение детей в разрешение проблемы, преду­смотренной целью занятия.

3. Средний: выявление знаний и умений детей и сообщение информации соответственно теме и задачам занятия.

4. Низкий: организация взаимодействия с детьми, объясне­ние нового материала по заранее составленному плану, без ак­тивизации познавательной деятельности, направленной на полу­чение положительного результата.

Признаки высокой обучаемости (в ходе наблюде­ния за детьми дошкольного возраста):

Выделение и осознание проблемы, цели, вопроса, задачи;

Умение прогнозировать свою деятельность;

Умение использовать знания в различных (нестандартных) ситуациях;

Самостоятельность деятельности и преодоление затруднений (самостоятельность выбора путей решения);

Логика мышления;

Гибкость мысли;

Скорость преобразования способа деятельности в соответ­ствии с изменившимися ситуациями;

Возможность отказа от стандартных решений (от стереотипа);

Поиск целесообразного варианта (переключение или изме­нение варианта).

Традиционные занятия и их классификациям

Классификацию традиционных занятий логично осу­ществлять на основе выбранных задач и используемых видов деятельности для их реализации. Учитывая психологические особенности дошкольника, анализируя методические рекомен­дации к современным программам, нецеле­сообразно выделять отдельным типом занятия по изучению нового мате­риала, развитию и совершенствованию знаний и умений, так как на каждом из занятий происходит повторе­ние, закрепление и расширение представлений детей.

Классификация занятий, представленная в «Педагогике» В. И. Логиновой, приводит к смешению типов занятий с мето­дами и приемами обучения. Авторы современных программ представляют классификацию занятий для каждого вида дея­тельности.

Например, в «Радуге» познавательные занятия делятся на такие виды:

Информационные;

Практикумы;

Итоговые;

Познавательные рассказы;

Экскурсии;

- по музыкальной деятельности:

Доминантные;

Тематические;

- в программе «Из детства - в отрочество»:

Аналитические;

Творческие;

Теоретические и т. д.

Разнообразие определений не меняет решаемые задачи и струк­туру занятий, вариативными остаются методы, приемы и после­довательность структурных компонентов.

Поэтому представленная ниже классификация поможет определять типы проводимых занятий любого вида дея­тельности по любой программе, их соответствие поставленным задачам и выбранным структурам.

Нетрадиционные занятия и параметры их оценки

Виды нетрадиционных занятий.

Занятия-соревнования (выстраиваются на основе соревно­вания между детьми): кто быстрее назовет, найдет, определит, заметит и т. д.

Занятия-КВН (предполагают разделение детей на две под­группы и проводятся как математическая или литературная вик­торина).

Театрализованные занятия (разыгрываются микросценки, несущие детям познавательную информацию).

Занятия-сюжетно-ролевые игры (педагог входит в сюжетно-ролевую игру как равноправный партнер, подсказывая сюжет­ную линию игры и решая таким образом задачи обучения).

Занятия-консультации (когда ребенок обучается «по гори­зонтали», консультируясь у другого ребенка).

Занятия-взаимообучения (ребенок-«консультант» обучает других детей конструированию, аппликации, рисованию).

Занятия-аукционы (проводятся, как настольная игра «Ме­неджер»).

Занятия-сомнения (поиска истины). (Исследовательская дея­тельность детей типа: тает - не тает, летает - не летает, плавает - тонет и т. д.)

Занятия-формулы (предложены в книге Ш. А. Амонашвили «Здравствуйте, дети!»).

Занятия-путешествия.

Бинарные занятия (авт. Дж. Родари). (Составление творче­ских рассказов на основе использования двух предметов, от смены положения которых меняются сюжет и содержание рассказа.)

Занятия-фантазии.

Занятия-концерты (отдельные концертные номера, несущие познавательную информацию).

Занятия-диалоги (проводятся по типу беседы, но тематика выбирается актуальной и интересной).

Занятия типа «Следствие ведут знатоки» (работа со схемой, картой группы детского сада, ориентировка по схеме с детек­тивной сюжетной линией).

Занятия типа «Поле чудес» (проводятся как игра «Поле чу­дес» для читающих детей).

Занятия «Интеллектуальное казино» (проводятся по типу «Интеллектуального казино» или викторины с ответами на во­просы: что? где? когда?).

Требования к занятию

1. Использование новейших достижений науки и практики.

2. Реализация в оптимальном соотношении всех дидактиче­ских принципов.

3. Обеспечение условий предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности.

4. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к организации деятельности детей.

5. Установление интегративных связей (взаимосвязь разно­образных видов деятельности, содержания).

6. Связь с прошлыми занятиями и опора на достигнутый ре­бенком уровень.

7. Мотивация и активизация познавательной деятельности детей (методы и приемы).

8. Логика построения занятия, единая линия содержания.

9. Эмоциональный компонент занятия (начало и окончание за­нятия всегда проводятся на высоком эмоциональном подъеме).

10. Связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка.

11. Развитие умений детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.

12. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектиро­вание и планирование каждого занятия педагогом.

Методы повышения познавательной активности

(проф. Н. Н. Поддьяков, А. Н. Клюева)

Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

Сравнение.

Метод моделирования и конструирования.

Метод вопросов.

Метод повторения.

Решение логических задач.

Экспериментирование и опыты.

Методы повышения эмоциональной активности (проф. С. А. Смирнов)

Игровые и воображаемые ситуации.

Придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д.

Игры-драматизации.

Сюрпризные моменты.

Элементы творчества и новизны.

Юмор и шутка (учебные комиксы).

Методы обучения и развития творчества (проф. Н. Н. Поддьяков)

Эмоциональная насыщенность окружения.

Мотивирование детской деятельности.

Исследование предметов и явлений живой и неживой при­роды (обследование).

Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явле­ния в движении - прошлое, настоящее и будущее).

Игровые приемы.

Юмор и шутка.

Экспериментирование.

Проблемные ситуации и задачи.

Неясные знания (догадки).

Предположения (гипотезы).

Комплексные и интегрированные занятия.

«Словарь иностранных слов»:

комплекс -

интеграция - восстановление, восполнение, объе­динение в целое каких-либо частей.

«Словарь русского языка» СМ. Ожегова:

комплекс - совокупность, сочетание чего-нибудь, каких-либо представлений;

интеграция - объединение в целое каких-либо частей.

«Советский энциклопедический словарь»:

комплекс - совокупность предметов или явлений, составляющих одно целое;

интеграция - понятие, означающее состояние свя­занности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с процессами их дифференциации.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Конспект

Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада

Тема: «Пчелки»

Цель мероприятия:

Закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета.

Задачи:

Обучающая:

1. Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

2. Закреплять представления детей о цвете предмета;

3. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный).

Развивающая:

Развивать мышление, память, внимание, восприятие, мелкую моторику.

Воспитательная:

Воспитывать усидчивость.

Знакомить с правилами поведения в гостях.

Методы и приемы:

Игровые (сюрпризный момент);

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровые.

Средства обучения:

Пчелка;

Чудесный мешочек,

Разноцветные шарики, корзины.

Картонные ромашки;

Листы с нарисованными грядками;

Листы с геометрическими фигурами;

Картинка с домиками и дорожками.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам хочет прийти гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку о нем.

Летит-гудит.

Сядет, молчит.

То в лугах, то в садах

И кто ей друг-

Тот всегда с медком.

А кто ей не люб-

Спасайся бегом!

(Пчела)

Дети: пчела.

Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. Это действительно пчелка.

Она хочет познакомиться с нами и подружиться. А вы согласны? (ответы детей) Тогда давайте поиграем вместе с пчелкой.

Вносится «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же находится внутри мешочка. Дети достают по очереди разноцветные пластмассовые шары.

Игра «Разложи по цвету»

Детям предлагается разложить шары, соответствующие цвета корзины.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наша пчелка любит летать и сидеть на цветочках. Давайте с вами «посадим» ромашки на грядки. Каждому ребенку дается картонная ромашка. На листе бумаги нарисованы грядки.

Сколько у ромашки лепестков? (Много)

Сколько на грядках цветочков? (Ни одного)

Давайте с вами посадим ромашки на грядки.

Сколько теперь ромашек на грядке? (Много)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей гостье. Перед вами лежат листочки бумаги, на которых нарисованные геометрические фигуры. Нам с вами нужно назвать фигурку и сказать каким она цветом (ответы детей).

Правильно молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте с вами раскрасим фигурки в такой же цвет. Как показано сверху.

Физминутка.

Встали пчелки в хоровод

Дети обходят вокруг себя)

В барабан ударил кот

(хлопки)

Стали мыши танцевать

(притопывают)

Тра-ля-ля

Тра-ля-ля

Так, что начала дрожать

(наклоны)

Вся земля, вся земля

(рывки руками)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Сравни дорожки».

Захотела пчелка пригласить к себе в гости бабочку. И написала ей письмо: «Бабочка прилетай ко мне в гости. Я живу в домике - улее. К моему домику ведет дорожка. Но что бы ни заблудиться, запомни: возле моего домика дорожка широкая».

Бабочка обрадовалась приглашению и полетела в гости. Летит, летит и видит домики, а возле них дорожки (показывает на домики и дорожки). В каком домике живет пчелка?

Тут бабочка вспомнила, что было написано в письме. Возле домика пчелки дорожка широкая.

Но как узнать какая из дорожек шире?

Что для этого нужно сделать?

Возле чьего домика дорожка шире?

Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из картона) способом наложения. Выявляют какая дорожка шире. И подсказывают бабочке, где находится домик пчелки.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Предварительный просмотр:

Конспект

(раздел образовательной программы «Коммуникация»)

Тема: «Лесное путешествие»

Цель мероприятия:

Развитие звукопроизносительной стороны речи..

Задачи:

Обучающая:

Закрепить умение интонационно выделять звук в слове.

Формировать умение определять первый звук в слове,

Учить моделировать слоговой состав одно – трех сложных слов.

Обогащать словарный запас.

Развивающая:

Развивать внимание, восприятие.

Развивать произвольные движения пальцев рук

Воспитательная:

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

Наглядные (показ иллюстраций);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Педагогические технологии: игровые.

Средства обучения:

Домик,

Игрушки: кошка, гусь, баран, лошадь, тигренок, птица.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Придумано кем - то

Просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!!!

Давайте, ребята возьмемся за руки, и поделимся, друг с другом теплом, что бы наше утро, также было добрым до самого вечера. А сейчас ребята я предлагаю вам небольшое путешествие в лес.

Воспитатель:

Смотрите ребята, здесь на полянке, стоит домик. В этом домике дружно живут

Кошка – Кис – Кис

Гусь – Га – Га

Баран – Бее

Лошадь – Иго – го

Тигренок – Рык

Воле домика течет речка, и пройти к домику, можно только лишь по этому мостику. Но мостик этот не простой, он волшебный. Уйти из домика можно, а обратно пройти трудно. На перилах мостика сидит ученая птица. Каждого, кто подходит к мостику, она спрашивает, с какого звука начинается имя животного или птицы. Кто правильно скажет, тот пройдет в домик, кто не скажет, или забыл, перед тем мостик проваливается.

Вот возвращаются животные и птицы после прогулки, подошли к мостику, очень устали, хотят скорее домой попасть и не могут, забыли, с какого звука начинается их имя. Давайте поможем им, дети! (подвести по очереди к мостику животных, дети называют соответствующие звуки и называют какой он (твердый или мягкий согласный звук).

Воспитатель:

Молодцы ребята! Все звери очень благодарны вам. А теперь вставайте, немного поиграем:

Динамическая пауза.

У нас славная осанка

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках

А потом на пятках

Пойдем мягко, как лисята

И как мишка косолапый

И как серый волк – волчишка

И как заинька трусишка.

Вот свернулся волк в клубок,

Потому что он продрог

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.

Воспитатель:

А теперь посмотрим, какие вы внимательные ребята.

Игра « Назови сколько».

Воспитатель показывает карточки изображением различных предметов, а дети называют существительные во множественном числе.

Воспитатель:

Молодцы ребята, понравилось вам играть? Давайте поиграем еще в игру

« Назови какой?»

Карандаш какой? (деревянный, острый, зеленый, сломанный). Деревья какие? и т.д

Воспитатель:

Молодцы ребята! Мне очень понравилось с вами играть и путешествовать. И в следующий раз мы с вами еще попутешествуем.

Предварительный просмотр:

Конспект

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы детского сада

(раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «Белоснежка и семь гномов»

Цель мероприятия:

Закрепление навыков счета до 7.

Задачи:

Обучающая:

Проверить знание геометрических фигур.

Закрепить умение различать цвета.

Развивающая:

Воспитательная:

1.Воспитание чуткого отношения друг к другу, доброжелательного отношения к животным, бережного отношения к природе и окружающей среде.

4. Методы и приемы:

Наглядные (показ иллюстраций);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (сюрпризный момент).

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза.

Средства обучения:

шапочки гномов;

цветочки;

Изображение: избушки Бабы Яги; озер в форме цифр; камушков, в форме геометрических фигур;

письмо Бабы Яги;

карточка с цифрами от 1 до 7;

гитара, металлофон..

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в необычное увлекательное путешествие? В страну чисел и геометрически фигур?

Дети: Хотим.

Воспитатель: А чтобы попасть туда, я возьму волшебную палочку, скажу слова-заклинания: «Крибли, крабли, бумс!!!» и мы с вами превращаемся … в Белоснежку и семь гномов.

Белоснежка: Отправляемся в путь?

Гномы: Да.

Белоснежка: Ой, гномики, посмотрите, какая красивая поляна! Как много красивых цветов! Назовите, какого они цвета? А теперь, мои дорогие гномы, проявите смекалку и проверьте соответствует ли количество лепестков цифре, которая находится в середине каждого цветка. (числа и цифры- три, четыре, пять)

Белоснежка: Отправляемся дальше?

Гномы : Да

Белоснежка: Гномики, посмотрите, какие необычные водоемы-озера, и на что же они похожи?

Гномы: Озера похожи на огромные цифры.

Белоснежка: Какие цифры они напоминают?

Гномы: Один, два, шесть.

Белоснежка: Около этих озер очень много уток. Они летят из дальних стран, очень устали, хотели бы отдохнуть, поплескаться в прохладных водах, но вот беда, не умеют считать. На каждом необычном озере могут разместиться строго определенное количество уток. Поможем, нашим пернатым друзьям?

Гномы: Да.

Белоснежка: Слышите, гномики, какая прекрасная музыка звучит.

Гномы: Слышим.

Белоснежка: А кто знает, как она называется?

Гномы: «Танец утят».

Белоснежка : Потанцуем?

Динамическая пауза под музыку «Танец утят».

Белоснежка : Потанцевали наши гномы. Увидев, как они танцуют, солнышко выглянуло на небе, ясное да золотое. И всюду стало светло. А наши гномы отправились дальше.

Белоснежка: Продолжим наше необычное путешествие?

Гномы: Да!

Белоснежка: А это что за необычное царство-государство? И кто же здесь живет? Давайте посмотрим. Что вы, гномы, видите?

Гномы: Радугу.

Белоснежка : Сколько у радуги цветов?

Гномы: Семь.

Белоснежка: А кто из вас сможет назвать все цвета радуги?

Гномы: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Белоснежка: Молодцы, правильно назвали все цвета радуги.

Белоснежка : А это что за предметы? Как выдумаете?

Гномы: Музыкальные инструменты.

Белоснежка: Как они называются?

Гномы: Гитара, металлофон.

Белоснежка : Сколько струн у гитары?

Гномы: Одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь. Всего семь струн у гитары.

Белоснежка: А это что за необычные знаки на листках? Кто знает, как они называются?

Гномы: Ноты.

Белоснежка: Правильно, это ноты. А для чего они нужны?

Гномы : Чтобы играть на музыкальных инструментах.

Белоснежка: С помощью нот музыканты воспроизводят мелодию, которую сочинил композитор.

Белоснежка: А какие сказки вы знаете, в названии которых есть число семь?

Гномы : Сказка «Волк и семеро козлят».

Белоснежка: А еще есть пословицы и поговорки, самая известная: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Белоснежка: А еще семь дней в неделе. Кто перечислит их.

Гномы: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Белоснежка : Молодцы! Идем дальше. Перед нами ручей. Нужно перепрыгивая с камушка на камушек назвать геометрические фигуры, которые они напоминают.

Гномы : Треугольник, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник.

Белоснежка: Очень хорошо справились с этим заданием. Гномы, пора нам возвращаться домой. Но, как же мы вернемся? Волшебная палочка осталась вначале нашего пути, что же делать? Давайте обратимся к Бабе Яге, уж она точно нам сможет помочь. Дети подходят к избушке на курьих ножках. Стучат в дверь. (Никто не отвечает) Находят записку: «Дорогие путники, я отправилась по делам, если хотите благополучно вернуться домой - дорисуйте необычные рисунки, назовите эти предметы, это и будут ваши «слова-заклинания», которые вернут вас домой.

Гномы дорисовывают геометрические фигуры, называют предметы, которые получились. Превращаются по музыку в детей.

Воспитатель: Вот мы и дома. Где мы сегодня были с вами? Что мы делали в стране чисел и геометрических фигур? Что вам понравилось?

Предварительный просмотр:

Конспект

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада

(раздел образовательной программы «Безопасность»)

Тема: «Путешествие по пожарной безопасности»

Цель мероприятия:

Закрепление знаний пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающая:

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;

Уучить ориентироваться в проблемных ситуациях;

Знакомить с огнём и его свойствами;

Закрепить знания детей о профессии пожарного;

Расширить словарь детей по теме пожарная безопасность;

Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками в изодеятельности.

Развивающая:

Развивать мышление, внимание, восприятие.

Воспитательная:

1. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

4. Методы и приемы:

Наглядные (показ иллюстраций, экспонатов);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (сюрпризный момент).

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, игровые.

Здоровьесберегающие технологии: физкультурная минутка.

5.Средства обучения:

форма пожарного (каски, маска, карабин, сапоги…),

фотографии с изображением пожарной техники,

Формы пожарного раньше и сейчас;

картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности;

Видеоролик «пожарные на учении».

Материал для опытов с огнём: металлический поднос, свечи, ёмкости с водой, песком, землёй, стеклянная колба.

Материал для изодеятельности: листы белой бумаги, акварель, кисти, баночки с водой, прозрачная плёнка размером с лист бумаги, силуэты пожарной машины, домов, пожарного из тёмной бумаги, клей.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное и полезное путешествие по стране безопасности. Я приглашаю вас пройти в автобус (дети садятся на стулья, имитирующие автобус). Пока мы будем ехать, я расскажу вам сказку.

«В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и всё, что ей попадалось на пути. Всё это сгорало. Люди стали её бояться. Её это ужасно не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке».

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Я предлагаю вам поиграть в

Игру «Польза и вред огня».

Воспитатель: спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь.

Дети: С помощью огня мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома.

Воспитатель: Какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнём?

Дети: Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель: от чего бывают пожары?

Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включённых газовых плит.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и приехали. Первая остановка. Музей пожарной безопасности. Проходите в первый зал нашего музея. Здесь располагается «картинная галерея». Она необычная, догадались почему? (на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения с огнём.

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребёнка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму.

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!

Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!

Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз

Правило четвёртое: хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь

Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей

Воспитатель: Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беды.

А кто же помогает людям справиться с пожаром? (пожарные). О профессии пожарного мы с вами узнаем, если пройдём в следующий зал нашего музея. Проходите.

Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного? Посмотрите, какая форма была у пожарного раньше (обращаем внимание на фотографии пожарных прошлых лет). А сейчас посмотрите (обращаю внимание на современную форму): пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Скажите, а зачем пожарному каска?(защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт). Предлагаю померить каску (старого и нового образца). Дети делятся впечатлениями. Когда случается пожар, это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелым, отважным, сильным, храбрым, добрым). Каких людей не возьмут в пожарные? Что необходимо, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, знать много правил по спасению людей).

Воспитатель: Прежде чем отправиться дальше, мы немного отдохнем и разомнемся.

Физминутка:

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Покажите, как сильно разбушевался огонь!

Как увидели грачи (Машем «крыльями»)

Это пламя с каланчи,

Затрубили,

Зазвонили:

Тили-тили, тили-бом! (Руки вверх «корзинкой», наклоны вправо и влево)

Загорелся кошкин дом!

Бежит курица с ведром, (бег на месте)

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух (приседания с махами руками)

Поросенок - с решетом

И козел - с фонарем.

Воспитатель: Давайте пройдём в кинозал нашего музея и посмотрим, как тренируются пожарные (просмотр видеоролика «пожарные на учении»).

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Занимаем свои места. Воспитатель задаёт вопросы детям: Какая техника помогает пожарным, почему пожарная машина красная, какой номер необходимо набрать, чтобы вызвать пожарных, что сказать?

Следующая остановка «Экспериментальная лаборатория»

Здесь мы будем с вами проводить опыты с огнём. Познакомимся с огнём и его свойствами. Чтобы пройти в лабораторию, нужно протии через туннель (пролезают под дугой). Миллион лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить без присмотра, как добрые действия гоня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто там, где люди неосторожно обращаются с огнём. Люди получают ожоги и отравления. Сейчас мы с вами проведём опыты с огнём. И будем очень осторожны.

Воспитатель зажигает свечи. Дети, что вы увидели? (огонёк). Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Можно ли к нему прикоснуться? Объясните почему? (ответы детей)

Опыт 1 . Если огонь становится опасным, как человек с ним может справиться? (потушить). Чего боится огонь? (воды, снега, песка, земли). Давайте проверим ваши утверждения. Проведём опыт: на горящую свечу прольём немного воды.(ребёнок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (огонь погас, он боится воды).

Опыты 2, 3. Проводятся аналогично с другими материалами: песком, землёй (если занятие проходит зимой – снегом).

Опыт 4. А теперь проведём последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу накрываем стеклянной колбой. Что происходит с огнём (он гаснет). Почему огонь погас? Без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, он погас.

На этом наша работа в лаборатории закончена, продолжим путь. В автобусе задаёт вопросы: Можно ли детям пользоваться спичками, можно ли самостоятельно включать электробытовые приборы, чем можно тушить пожар, что нужно делать, если пожар всё-таки случился?

Хочу вам дать один совет:

Обучающая:

Учить детей различать витаминосодержащие продукты;

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной, но и полезно.

Развивающая:

Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Воспитательная:

1. Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

4. Методы и приемы:

Наглядные (показ иллюстраций);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (сюрпризный момент).

Здоровьесберегающие технологии: физкультурная минутка.

5.Средства обучения:

цветные карандаши,

рабочие листы,

листы бумаги для рисования.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

Воспитатель:

Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

Ребята,что вы знаете о витаминах?

Воспитатель:

Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился,то с его помощью можно быстрее поправится.

Воспитатель:

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

Как вы думаете, что будет с человеком,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

Воспитатель:

Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,как правило,бывает хорошее, бодрое настроение,гладкая кожа, изящная фигура.

А вот конфеты, шоколад,мороженое, особенно в больших количествах,очень вредны для здоровья.Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Воспитатель:

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

Воспитатель:

Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А,В,С,Д.

Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Физкультминутка "Обжора"

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Работа с рабочими листами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).

А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах. От буквы С – красным карандашом, от буквы А – синим карандашом, от буквы Д – зелёным карандашом, от буквы В – оранжевым карандашом.

Итак, какой витамин содержится в морковке? Рыбе? Сливочном масле? Капусте? Апельсинах? Сыре? Рыбьем жире? Чёрной смородине? (Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.

Дети рисую продукты.

Воспитатель:

Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.


Конспект занятия

Тема: «Наш любимый детский сад»

Интеграция областей: Познавательное,речевое,социально-коммуникативное,физическое,художественно-эстетическое развитие.

Цели:Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей средней группы;Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада; Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;Выявить комфортность ребёнка в детском саду.Изготовить своими руками подарки для сотрудников детского сада.

Задачи: Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства

Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку;

Формировать у детей умение эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния, развивать мелкую моторику рук.

Развивать творческие способности и эстетический вкус дошкольников.

Материал:демонстрационный - мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, сотрудников,атрибутов,необходимых для каждого из сотрудников, аудиозапись с музыкой, раздаточный-цветной картон,цветные салфетки однотонные, степлер,ножницы, клей пва.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки –
Всё получится у нас!!!

Загадка от воспитателя:

Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень.
Я всех уже ребят там знаю.
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад
Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД!

В:Ребята а вы когда нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

В: давайте посмотрим на экран

Слайды с изображением д/с

В:Что это за здание?(правильно это наш детский сад)

Как называется наш детский сад?("Солнышко")

А какое это здание?(двухэтажное)

А это что изображено на экране?

Слайды с изображением группы

А как ваша группа называется? ("Семицветики")

А на каком этаже находится ваша группа?(на втором)

Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Д. – Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

А вам нравится ходить в детский сад?

А почему вам нравится ходить в д/с?

Скажите а вы дружно живёте друг с другом?(да)

В:Ребята,вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.

Пальчиковая игра "Дружба"

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное загибание пальцев на правой руке)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)

В: Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!

В:Ребята а вы знаете пословицы о дружбе?(да).Давайте вспомним.

В: Послушайте стихотворение (слайд стих и фото девочки)

Я не знаю, что со мной. Вовка жадный! Сашка глупый!
Разве лучше быть одной? Ленка супом любит хлюпать!
Всех друзей обидела, Вместе мы с утра играли -
Плохое в них увидела. Не с кем поиграть сейчас.
Посмотрите, вон у Ирки Нет, ребята, я не злая, -
Не глаза, а просто дырки! Злинка мне попала в глаз.

В: Хорошо ли поступила девочка? Почему?

В: Как выглядит человек, когда он злится. Сердится? (некрасиво)

В: Почему злых людей не любят?

В: Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда миримся, то становится весело и мы улыбаемся.

(На экране появляются поочередно изображения грустного и веселого лица)

В: Покажите, какое у нас бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)

В: А теперь покажите веселое выражение лица? (дети показывают)

В: Ребята, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселье.

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет. Дети дорисовывают улыбку фломастерами и помещают картинки на изображение дома)

В: Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки!

А давайте повесилимся и споём частушки про наш детский сад:

1. Мы сегодня всех ребят

Группы "Семицветик"

Рассказать про детский сад

Вежливо попросим.

2. Мы споем про детский сад

Про игрушки, про ребят

Как мы дружно здесь живем

Пляшем, песенки поем.

3.Знают взрослые и дети

Наш красивый детский сад

По утрам он встречает

Замечательных ребят.

4. Утром нас приводят мамы

И бываем мы упрямы.

В раздевалке поревем

А потом играть идем

5. На зарядку мы с утра

Ходим с настроением

А кончается она –

Уходим с сожалением.

6.Кормят в садике ребят

Словно в ресторане

Я рецепты разузнаю

Принесу их маме.

7. « Никаких секретов нет»-

Скажет всем нам Даша-

«Перед сном дают обед,

А на завтрак каша.

8 Улыбается Тимур-

«На прогулку ходим,

Мы тут лепим, мастерим,

Хороводы водим

9.Много здесь у нас занятий

Математика, ИЗО.

Музыкальное, английский,

Подготовка и ФИЗО.

10. Всем спасибо за внимание,

За любовь, переживания,

Ну а садик, процветай,

Добро детям прививай!

11. Мы частушки вам пропели

И старались от души

Хороши наши частушки

И мы сами хороши!

В: Какое красивое название – детский сад! В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними.

В. – Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Д. – Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, завхоз, логопед и т.д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).

Появляются слайды

1. Детский сад, веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?
В кабине кто сидит?
Всеми кто руководит? (Заведующая)

В: Как зовут нашу заведующую? (Светлана Викторовна)

В. – Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.

2.Кто вас учит рисовать,

Строить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется? (воспитатель)

В: А как же зовут ваших воспитателей? (Елена Николаевна и Екатерина Борисовна)

В. – Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.

Каждый день рано утром встаю

И иду в свой родной детский сад.

Утро дарит мне нежность свою,

Я с улыбкой встречаю ребят."

Ну а дети-малыши, все для меня хороши.

Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?

Д. – Воспитатель воспитывает детей.

В. – А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

В. – Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

3. Кто же вам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?
Протрет от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? (помощник воспитателя)

Д. – Помощник воспитателя.

В: Как зовут вашего помощника? (Ольга Николаевна)

4. Для здоровья и фигуры,

И для силы ног и рук,
Заниматься физкультурой
Отведет детей … ФИЗРУК. (физрук)

В: Как зовут вашего физкультурного руководителя? (Анастасия Александровна)

Физкультурная минутка.

5. Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
На противне котлеты
Купаются в жирке.
Рассольник ароматный
Кипит в большом бачке.
Шумит овощерезка.
Готовится салат.
И все это, конечно,
Готовят для ребят! (повар)

В: Как зовут поваров? (Мария Михайловна,Раиса Тимофеевна)

6.Кто играет на гармошке

Кроме Гены крокодила?

Пианино,бубен,ложки

Даже флейта ей под силу(музыкальный руководитель)

В:Как зовут?(Ирина Григорьевна)

7.Сегодня без него непросто

Сегодня без него нельзя

Нельзя найти престижную работу

Нельзя поехать страны повидать(учитель английского)

В: А кто ещё трудится в нашем детском саду, чтобы вам, ребята, было здесь хорошо и весело? (методист,старший воспитатель,завхоз, логопед,психолог, дворник,сторож,прачки)

В:Давайте поиграем в игру "Чьи предметы"

(На экране поочередно появляются слайды с изображением поварешки, книги, пылесоса, кастрюли, пианино, скакалки, тетради, швабры, метлы.Дети называют, кому из сотрудников необходим тот или иной предмет для работы)

В: Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроение

Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?

Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше. !И в знак благодарности сделаем подарки!

Изготовление открыток (объёмная аппликация)

В. – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.

Песня «Детский сад» - исполняют дети


Романько Елена Николаевна Конспект открытого занятия на тему : «В гости на скотный двор» Разновозрастная группа библиотека материалов Конспект открытого занятия Тема : «В гости на скотный двор» Цель : Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, об их назначении и пользе для...

Конспект открытого занятия «В гости к Винни Пуху и его друзьям» в подготовительной группе по ФЭМП [ b]Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности В подготовительной группе Жерехова Снежанна Вячеславовна, воспитатель Возрастная группа воспитанников Подготовительная группа общеразвивающей направленности. Тема непосредственно организованной...

Открытые занятия. Конспекты - Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Моделирование маленькими человечками» (использование технологии ТРИЗ)

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Моделирование...» «Моделирование маленькими человечками» (использование технологии ТРИЗ) Цель: познакомить детей с агрегатными состояниями веществ в неживой природе Задачи: 1. Познакомить детей с разным агрегатным состоянием веществ, используя метод моделирования маленькими человечками (ММЧ. 2....

Мы живем в селе, где живут люди разных национальностей. Большинство из них жители коренных малочисленных народов Севера-эвенки. Чтобы дети-эвенки не забывали традиции своего народа, мы проводим различные мероприятия, посвященные знакомству с жизнью и бытом коренных малочисленных...

Конспект открытого занятия «Танцуем, играем и поем - дружно с музыкой живём!» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 6 «Затейники» тема: «Царевна-лягушка». Педагог: Мнацаканян М.К. Задачи ОД: Обучающие: Формировать умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемосхему, подбирать подходящие по смыслу определения...

Открытые занятия. Конспекты - Открытое занятие «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с международным женским днем»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 6 «Затейники» тема: «Как мы поздравляли сотрудников детского сада Международным женским днем». Педагог: Мнацаканян М.К. Задачи ОД: Обучающие: способность составлять рассказы с опорой на схему,...

Открытое занятие «Зима. Зимний лес» в старшей группе Тема: «Зима. Зимний лес». Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,художественная, продуктивная. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме....

Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность, память; 3. Прививать детям любовь к природе. Предварительная работа: заучивание стихотворений, беседы, чтение художественной...

Конспект открытого занятия «Моя семья» Тема: «Моя семья» Цель: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи: 1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи. 2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы,...

Конспекты открытых занятий

Этот раздел содержит конспекты, целью которых является знакомство родителей и коллег с формой проведения занятий в ДОУ. Это привычная практика для многих детских садиков, в которых родители принимают активное участие в воспитании и развитии детей. Именно такие мероприятия дают возможность мама и папам намного ближе познакомиться с методами и принципами обучения их малышей.

Занятия можно проводить по любому направлению. Главным условием, как обычно, является заинтересованность детей, а предложенные в разделе готовые конспекты помогут воспитателям составить свой индивидуальный план-конспект. В разделе есть тематические занятия, посвященные праздникам, таким как: Пасха, 8 марта, День урожая. Есть интересные мероприятие для деток, изучающих английский язык. Малыши не только закрепят полученные знания, но и весело проведут время с увлекательным дидактическим материалом, а родители с удовольствием понаблюдают за развитием своих малышей. Кроме того, очень интересными будут для работников детских дошкольных учреждений конспекты открытых занятий по развитию речи, математике, лепке, рисованию... Ведь всем этим направлениям уделяется довольно много внимания, и родителям, наверняка, будет интересно посмотреть на своих заинтересованных и играющих малышей.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди