30.05.2019

Женственные парни в женском. Создание образа. Мужчина в роли женщины


"- Что вам угодно, сэр?
- Ты что, с ума сошёл?! Какая я тебе сэр?"

Цитата из фильма "Здравствуйте, я ваша тетя!"

Мужчины - актеры нередко играют женщин в театре и кино - для них это интересная творческая задача. Если вы знаете, в этом году на «Оскар» номинируется британский актер Эдди Рэдмейн за исполнение роли художника, сделавшего операцию по смене пола (фильм Т. Хупера «Девушка из Дании»). Мне же сегодня хочется вспомнить несколько других известных фильмов – комедий , герои которых были вынуждены переодеться в женское платье и исполнять роль дамы. Я посмотрела в интернете - эта тема поднималась не раз, но никто не пишет о процессе создания образа, а мне хочется остановиться именно на этом.
Правильнее всего, наверное, было бы начать не с кино, а с пьесы английского драматурга Брэндона Томаса «Тётушка Чарли» (у нас ее еще переводят, как «Тётка Чарлея», англ. Charley"s Aunt ), написанной в далеком 1892 году. Пьеса была чрезвычайно популярна не только в Англии, но и за рубежом, у нас, в России, комедия была впервые поставлена театром Корша в 1894 году. С приходом кинематографа, пьеса не раз экранизировалась, начиная с 1915 года. Наша популярная версия - телефильм «Здравствуйте, я ваша тетя!». Но о Донне Розе (в пьесе – донна Люсия) поговорим позже.

Кадр из фильма "Маньяки" 1936 г.


Самый известный комик всех времен и народов Чарли Чаплин три раза переодевался в своих фильмах в женщину ("Деловой день" 1914, "Маскарадная маска" 1914 и "Женщина" 1915). Как пишут критики, такое перевоплощение давало талантливому актеру возможность максимально широко раскрыть свои способности мима.


Кадр из фильма "Маскарадная маска" (Чарли Чаплин в центре) и Чаплин в жизни.

Посмотрите фильм - Чаплин очень убедителен в роли юной барышни, если не знать, что играет мужчина, то не догадаться (и, кстати, умилил корсет под платьем, пустячок, а приятно)

Но из этих трех фильмов, «Женщина» - пожалуй, самый знаменитый. В том числе, и скандалом, который разгорелся вокруг него.


Эта милая, безобидная картина была запрещена цензурой в Англии и Швеции. Критики накинулись на нее со словами: "пошло!", "грубо!", "оскорбительно!", "актер в исподнем?!", "мужчина в платье?!" Ну и т.д. Англия очнулась раньше, в Швеции разрешили показывать фильм только в 1931 году, спустя 16 лет.

Джулиан Элтиндж в женском образе и в жизни.

Есть версия, что Чаплина на эту кинематографическую "смену пола" сподвигла тогдашняя популярность актера Джулиана Элтинджа (Julian Eltinge) . На самом деле, актеры - мужчины, играющие на сцене женщин известны давно (вспомним хотя бы времена Шекспира). Вот и Джулиан Элтиндж прославился именно исполнением женских ролей на сцене и в кино. Причем, он не скрывал того, что он - мужчина, и в конце представления снимал парик. Говорят, это производило сильное впечатление на публику, поскольку в роли дам он выглядел более, чем убедительно. И в жизни он всячески подчеркивал свою мужественность: появлялся на публике только в мужском платье, всячески отвергал слухи в своей нетрадиционной сексуальности (что не мешает историкам по сей день его подозревать в этом), даже был замечен в драках с работниками сцены, которые отпускали шуточки на этот счет.
Вот такой парадокс: Джулиан, играющий женщин - нормально, а Чаплин - вульгарно...

Еще фото Элтинджа.

Любопытно, что и любимый сводный брат Чаплина Сидни в 1925 году также переодевался в дамское платье, чтобы сыграть ту самую тетушку Чарли, о которой я писала выше.

Чарли в гриме Бродяжки и Сидни в роли донны Лючии. Справа на фото Сидни Чаплин в жизни.

Этот фильм считается одной из самых успешных экранизаций пьесы.

Кадр из фильма "Тётушка Чарли" (1925)

Может, это и не бог весть какое событие в мире кино, но не могу об этом не написать: еще один известный американский актер (и мой любимчик) примерил на себя женское обличье в фильме «Любовное безумие». Это был красавец Уильям Пауэлл . Забавно, что женщины чаще всего из даже весьма привлекательных мужчин получаются малосимпатичные (Чаплин и Рэдмейн - исключения) и всегда визуально старше своих физических лет. По крайней мере, с Пауэллом это получилось именно так.

Уильям Пауэлл в фильме "Любовное безумие" и в жизни.

Пауэллу, который всю свою взрослую жизнь носил усы, даже пришлось ими пожертвовать ради этой роли.

Пауэлл в гримерке.

По сравнению с Тони Кертисом и Джеком Леммоном , сыгравшим музыкантов в фильме "В джазе только девушки" , Пауэлл не так уж и пострадал. Вот кому пришлось перенести на себе все тяготы актерского перевоплощения в прекрасных дам! Тут уж сбривались не усы, а вся растительность с тела, попадающая в поле зрения камеры. И еще Тони с Джеком были вынуждены носить настоящие каблуки.

Тони Кертис и Джек Леммон в фильме "В джазе только девушки" и в своем естественном обличьи для промо-фото фильма.

Сначала актеров хотели нарядить в подлинные женские платья актрис Дебби Рейнольдс и Лоретты Янг. Как сказал Кертис «их талия была равна объему моего бицепса. Я пошел к Билли Уайлдеру и сказал: "Билли, может, Орри-Келли сделает нам наши платья?" На что тот ответил: "Ладно, пусть сделает". Я знал, что это редкий случай, потому что Орри-Келли не делает мужские костюмы, так что было очень приятно...


Актер Тони Кертис и художник по костюмам Орри-Келли на примерке.


...Платья красиво струились вниз от талии, но под ними была очень жесткая, плотная ткань, а верхняя часть шилась из мягких материалов…"


Актер Тони Кертис и костюмер (вот теперь на фото изображен костюмер! Надеюсь, вы уже уяснили разницу в этих двух профессиях "костюмер", т.е. следящий за костюмом, и "художник по костюмам", т.е. придумывающий костюм)

И снова актер Тони Кертис и художник по костюмам Орри-Келли на примерке.

Кертис продолжает вспоминать: "…Мы надевали пояса с подвязками, бюстгальтеры, туфли, красивые шляпы-клош и те, высокие воротники, что Оливия де Хэвилленд носила в своих ранних фильмах».

Эскиз костюмов "дамочек" к фильму "В джазе только девушки" от Орри-Келли.

Актеры в гриме и костюме.

«На грим уходило около 30 минут.


Художник по гриму Эмиль Лавин (Emile LaVigne) наводит красоту Тони Кертису...

И Джеку Леммону

После этого мы надевали костюмы и парики.

Тони Кертис и стилист по прическе.

Через час 15 минут мы уже были готовы».


Джек Леммон в образе.

Помогал актерам войти в женские образы американский актер-травести Барбет (Barbette), бывший канатаходец и воздушный акробат. Он с детства мечтал работать в цирке, поэтому, когда одна из сестер дуэта Alfaretta Sisters предложила ему заменить умершую сестру, с радостью согласился. Но было поставлено условие: выступать нужно в женском платье, дескать, зрителю приятнее любоваться на порхающих барышень, чем на мужчин. Позже, Барбет стал работать сольно, но тоже в женском платье, правда, в конце шоу он, как и Элтиндж, срывал с себя парик.

Барбет в сценическом образе и в жизни.

Барбет выступал в Мулен Руж и Фоли-Бержер, им восхищался весь Париж, он дружил с Дягилевым, Жозефиной Бейкер и Антоном Долином. Жан Кокто безмерно восхищался Барбет и даже снял его в своем фильме "Кровь поэта". Кокто же "сосватал" Барбет знаменитому фотографу Ман Рэю, который сделал целую серию интересных фоторабот.

Барбет на фото Ман Рея.

Но век канатаходцев и воздушных акробатов краток, Барбет стали одолевать болезни и он вернулся в Америку, где руководил цирками, ставил интересные программы, выступал консультантом по цирковым вопросам в кино и театре. И именно его пригласили научить правильно двигаться Тони Кертиса и Джека Леммона, когда они изображают дам. Почему над актерской пластикой работал травести, а не какая-нибудь женщина? Все просто, режиссер не хотел, чтобы Тони и Джек серьезно играли женщин , он хотел, чтобы они изображали мужчин , которые делают вид, что они женщины.

Тем не менее, ради эксперимента, Тони Кертис и Джек Леммон прошлись по студии в женском обличьи. После того, как их выгнали из мужского туалета, они решили, что образы им удались - сразу вспоминается сцена из нашего фильма "Джентльмены удачи".


Тони Кертис со своей дочкой Келли на съемках фильма "В джазе только девушки". 1959 г

Говорят, что когда Орри-Келли снял мерки со всех трех звезд, то он полушутя сказал Мэрилин Монро: «У Тони Кертиса задница будет получше, чем у вас", на что Монро распахнула блузку и сказала: «Зато он не имеет такую грудь!» (Про "Женские хитрости. "Голые платья" в фильме "В джазе только девушки" я писала )

И, конечно, я не могу не вспомнить еще один популярный фильм – «Тутси», который принес немало страданий исполнителю главной роли.

Даже спустя более 30 лет после выхода на экран этой чудесной комедии (которую актер, из-за выпавших на его долю мучений, комедией не считает) Дастин Хоффман, выступая на одном из теле-шоу, пустил слезу, вспоминая, как он расстроился, когда понял, какая некрасивая из него получается дама. «Теперь я знаю, как важно для женщины быть уверенной в своей привлекательности. Я пришел с проб домой и заплакал". Зато это подсказало ему, как нужно играть. «Когда я увидел себя на экране, то понял насколько я неинтересная женщина - если бы я встретил себя в гостях, то никогда бы с собой не заговорил».

Дастин Хоффман в роли Дороти Майкл. Костюмы сшили так, чтобы скрыть кадык.

Художник по костюмам фильма "Тутси" Рут Морли.

«Я думал, что, если я собираюсь быть женщиной, то должен быть красавицей». Прозрение наступило тогда, когда художник по гриму сказал ему, что он не может сделать актера привлекательнее, чем он есть.

С режиссером Сидни Поллаком.

Белокурый парик сочли вульгарным, пришлось носить каштановый. Кожу подтягивали клейкой лентой. «Мы брили ноги, руки, спину и пальцы», - вспоминал Дастин. Но щетина проступала через три – четыре часа и приходилось всю процедуру начинать сначала. В итоге, актер мучился не зря, он получил номинацию на "Оскар" за эту роль «Оскар», а эта комедия до сих пор любима народом.


На съемках фильма "Тутси".

Ну и закончу я свой рассказ фильмом «Здравствуйте, я ваша тетя!».


Повторю, что он был снят по мотивам пьесы Брэндона Томаса "Тетушка Чарли" (или "Тётка Чарлея"). Фильм имел очень скромный бюджет, поэтому его снимали в теле-формате, в маленьком павильоне «Останкино». Кажущееся ощущение пространства создавалось за счет операторского мастерства постановщика Георгия Рерберга. Режиссер Виктор Титов решил снимать фильм в стиле немого кино, которое, во-первых, позволяло актёрам блестяще импровизировать, во-вторых, допускало условность в костюмах и гриме.

«…Важнейшим в работе было воспоминание об опыте Чарли Чаплина, как-то снявшего коротенький фильм „Женщина“. Мне тоже хотелось испытать: каково это? Что чувствуют и переживают эти существа в юбках, чулках и прочих деталях туалета? Женский костюм я обживал старательно, практически не снимая даже в обеденный перерыв. Дело в том, что эти перерывы были короткие, а в буфете - очереди. Если полностью переодеваться: снимать чулки, накидку, юбку и прочее, можно остаться голодным. Этого я себе не позволял никогда! Поэтому я снимал… только парик. Смотрели на тетеньку с лысой головой, мягко скажем, удивленно.


Сыграв роли в разных фильмах-комедиях, я твердо убедился, что снимать комедии дело совсем не такое веселое, как кажется со стороны. За весь фильм "Здравствуйте, я ваша тетя!" смеялись по-настоящему только на съемках сцены боя с тортами.

Бюджет картины был небольшой. Костюмы - только в одном экземпляре. Стирать и ждать, пока они высохнут, времени не было. Нас предупредили, что на сцену будет только один дубль. Снимали с двух камер. И вот швыряю тортом в Джигарханяна, вижу его лицо в креме... и не могу удержаться, плачу от смеха. Понимаю, что нельзя, но удержаться никакой возможности...
Надо сказать, тогда никто не ожидал, что на долю именно этой картины выпадет такой успех, что она, высоким штилем выражаясь, окажется вписанной в судьбу нашей страны. Но сейчас выросло уже третье поколение, которое знает меня именно по "Здравствуйте, я ваша тетя!"».

Художник по костюмам фильма "Здравствуйте, я ваша тетя!" Наталья Катаева на съемках передачи о фильме.

Костюмами фильма занималась художник Наталья Катаева, и надо сказать, они получились замечательными!


Чувствуется стилизация под эпоху раннего немого кино – 1915 год.

Очень элегантны платье миллионерши доны Розы и костюм ее воспитанницы. Остальные костюмы ярко отражают характер персонажей.


У самого же Калягина платье, как вспоминала Наталья Катаева, нарочито нелепое. «Донну Розу я одела, отступив от моды тех лет. Ее платье объемное, наряд сшит из шелка, а украшен… бахромой от занавесок.

Если верить сайту "Останкино" (откуда я взяла это фото), то костюмы из фильма "Здравствуйте, я ваша тетя!" сдаются в прокат всем желающим(((

Перчатки я сшила сама и боа тоже: покупала перья, красила их в цвет и собирала в шарф». «Долго думали над женским платьем для Александра Калягина, - дополняет этот рассказ в другом интервью актриса Галина Орлова, сыгравшая Бетти, возлюбленную Джекки Чеснея, - и в итоге сшили его из шторы. Создалось ощущение, что его герой, забежав в дом, на скорую руку соорудил себе наряд из портьеры». Как видите, не только Скарлетт О"Харе пришло такое в голову!)

Ну вот. Вы, конечно, можете мне вспомнить массу фильмов, в которых актеры играли женщин, но, согласитесь, те фильмы, про которые я написала выше, уже прошли испытание временем, зрительской любовью, и стали классикой кинокомедии! Хотя, не отрицаю, мой список немного субъективный;-)

Несмотря на господство православного консерватизма в России, тренд на унисекс, заявленный мировыми брендами, проникает повсюду. О нем говорят прогрессивные издания, а глянец демонстрирует красивый макияж и женский гардероб на мужчинах-моделях. Но готовы ли москвичи видеть мужчин в платьях? The Village решил это проверить и дал задание своему продюсеру социальных сетей Антону Павловскому неделю носить только платья.

Мое новое платье - твой новый бог

Еще век назад трудно было себе представить, что девушка в брюках станет обычным явлением. Возможно, сейчас история повторится - только про мужчин и платья. Согласившись на эксперимент, я представлял себя Габриэль Шанель, которой принадлежит миссия изменить массовый вкус. У меня была неделя, в течение которой я пообещал носить платья всюду: на работу, йогу, тусовки, в общем, туда, где я обычно провожу свои ясные дни.

Надеть женскую вещь не было для меня большим вызовом - периодически я это делаю на вечеринках. Но, конечно, важен контекст. Если на «Русском аттракционе» своим платьем и отвязными танцами я вызываю только одобрение или равнодушие, то в повседневной жизни к излишнему общественному вниманию я не готов и обычно защищаюсь от него мешковатыми штанами и худи. Кстати, один гендерно-маркированный элемент гардероба я уже регулярно ношу - это женские колготки. Но только потому что я русский, а в России зимой холодно. Мерзнуть не люблю, а термобелье мне не нравится, потому что собирается в складки под одеждой.

Собрать остальной гардероб не составило труда. Пара женских вещей остались у меня от подруги, еще несколько мне подкинули коллеги: на удивление их XS отлично на меня сел. Поэтому каждый день я менял гардероб, гуляя то в парадном зеленом платье, то в дерзком мини, то в почти детском джинсовом сарафане.




В облегающих платьях я явственно ощущал дефицит сисек и профицит писек.

Хобот иногда порочно прорисовывался

Самоирония и дефицит сисек

По дороге на работу я мысленно моделировал ситуацию, при которой я, например, поскальзываюсь и падаю, после чего попадаю к врачам. Что они скажут при виде моего бархатного болеро? Я вспоминал сцену из «Завтрака на Плутоне», где трансвестит нашел в газете свое фото как жертвы взрыва в клубе. И даже здесь его член, торчащий из-под разорванной женской одежды, журналисты заблёрили, чтобы не смущать читателей.

Короче, без самоиронии платье лучше не надевать. Однако платья требуют не только недюжинной духовной стойкости, но и физической: как ходить в одеждах в обтяг по московскому гололеду - вообще непонятно. Да и ходить в них в принципе неудобно, не знаю, как девушки с этим справляются. Передвигаться можно только мелкими шагами, нужно постоянно втягивать живот, который после тридцати берется невесть откуда (пива я не пью). В облегающих платьях я явственно ощущал дефицит сисек и профицит писек. Хобот иногда порочно прорисовывался. Очень боялся, что может случиться эрекция, и будет совсем неудобно.

Надо признать, в офисе мой внешний вид всех скорее развлекал, чем напрягал. Одни шептали мне на ухо комплименты, другие посмеивались, но по-доброму. Открывая в эти дни инстаграм, я регулярно видел свои фотографии в постах коллег и друзей.

На кухне в офисе мне намекнули на вскрывшиеся недостатки фигуры и рекомендовали не налегать на печеньки. Повар Светлана при виде меня по-простому воскликнула: «А чой-то?» Кто-то интересовался, почему я не носил такого раньше. Действительно, с таким же успехом я могу обтянуться латексом или продуктовой пленкой. Это же так элегантно и комфортно!

В последний день рабочей недели я пришел в сером мини-платье, от неприличной длины которого я сам себя мысленно слатшеймил. Но девушки-коллеги меня утешали, не скрывая зависти, что на мне оно сидело даже лучше, чем на них.


Писсуары, старушки и чебуречная

Мой звездный час настал в Историческом музее, куда я отправился в выходной. Пенсионерки, сидевшие у входа в один из залов, желанием сфоткаться со мной не горели. Когда я присел рядом, они отвернулись и стали усиленно вести светскую беседу, как будто я наваждение и баг в коде Вселенной, а не рандомный парень в платье.

А вот группе школьниц я показался интересным экспонатом, хоть и без лабутенов. Они стали себячиться со мной на десятки камер своих мобильников, показывая те же жесты, что и я. Две иностранки тоже захотели селфи со мной. С моим появлением сфокусироваться на экспозиции, кажется, не удалось никому.

Бабушки отвернулись и стали усиленно вести светскую беседу, как будто я наваждение и баг в коде Вселенной, а не рандомный парень в платье

Жесткой критики я по-прежнему остерегался, поэтому в платье в церковь и поликлинику не пошел. Зато отправился в любимую «Чебуречную № 1» на Покровке. Обычно там сидят взрослые субъединицы рабочего класса. Как-то они чуть ли не до драки сцепились с моей коллегой Дашей, имевшей смелость завести при них разговор на тему прав геев. А мне повезло - они бросили на меня свои уставшие взгляды и продолжили молча набивать щеки жирными чебуреками, как будто у них баннерная слепота, а я баннер. Я ответил им симметрично.

От посетителей мужского туалета в «Макдоналдсе» я ожидал большего внимания, но они меня разочаровали: не было ни косых взглядов на парня в платье у писсуара, ни попыток легкого харассмента или проявлений гомофобии. Всем было плевать - мужчины спокойно мыли руки даже в тот момент, когда я раздевался, чтобы сменить платье.

Стереотипов, связанных с одеждой, великое множество, и знакомимся с ними мы ещё в детстве. «Мальчикам - голубое, девочкам - розовое», - все знают об этой навязанной установке, которая существует до сих пор. Дальше - больше. Мужчины вынуждены сталкиваться со штампами касательно внешности так же, как и женщины. Наше общество до сих пор заточено на то, что парни должны демонстрировать силу, в том числе и внешним видом, а юбки, рюши, кружева и другие элементы, не вписывающиеся в эту догму, в массе своей порицаемы. Несмотря на то что одежда-унисекс насчитывает не один десяток лет, большинство людей относится с подозрением к идее, что мужчины и женщины могут одеваться одинаково. Мы попросили пятерых мужчин разных профессий примерить гендерно нейтральную или женскую одежду и рассказать, как они себя в ней ощущают и что они думают о современной моде.

Блуза Kenzo , 54 200 руб., КМ20

Виталий

28 лет, шеф-программист

Я не особо слежу за модой и в жизни предпочитаю носить очень простую, практичную одежду - рубашки «как у гиков», футболки с изображением металл-групп, грубые ботинки. Не думаю, что в моём гардеробе что-то может кардинально поменяться. Лично я не знаю ни одного магазина, который продавал бы яркие вещи для мужчин, где, к примеру, можно было бы купить какую-нибудь крутую цыганскую рубашку. В мужских отделах всё очень однообразно. Желания носить женскую одежду у меня не возникало, но, когда мне предложили участвовать в эксперименте, мне понравилась идея.

На самой съёмке я не чувствовал особого дискомфорта - мне кажется, окружающие были смущены больше меня. У платья Vetements даже были карманы! Но видеть себя в зеркале было непривычно: возникало ощущение, что на мне костюм для Хеллоуина. Я полагаю, что ходить в такой одежде на улице будет неловко, но быть окружённым людьми, которые находят это крутым, действительно весело. У меня есть рубашка, которую мы носим на пару с моей подругой, но она скорее унисекс.

Платье Vetements , 114 600 руб., КМ20; Ботинки Alberto Guardiani , 39 960 руб., ГУМ; Цепочки Maria Stern 18 000 руб. и 15 000 руб., ЦУМ

Одежда, которая вычурно женственна, на парне будет привлекать много внимания в повседневной жизни, а мне это не нужно. То, что парни и девушки начинают носить одинаковую одежду, может оказать влияние на общество, но трудно предсказать, какое именно. Меня лично это не сильно волнует, я стараюсь не судить людей вообще, и уж тем более по их внешности или одежде. Я живу в Израиле, и у нас там мало что изменилось в плане уличной моды: все ходят в тех же джинсах, которые они купили в 18 лет. Если сравнить людей на улицах больших городов, где я провожу большую часть своего времени, без сомнения, москвичи носят более яркие и привлекающие внимание вещи, тогда как в Тель-Авиве люди выглядят более расслабленно.

Водолазка Nina Donis , 49 800 руб., КМ20

Виктор

61 год, Глава компании «коммуникатор»

Мой повседневный гардероб определяется тем, в какой среде мне необходимо быть в этот день: порой мне приходится быть в костюме и в галстуке, или в костюме и обязательно без галстука, или в пиджаке и в джинсах. Есть такое английское выражение «I wear many hats» («я ношу разные шляпы», то есть занимаюсь разными делами) - оно отражает мой стиль жизни. Единственное, я не люблю узнаваемые марки, а в последнее время предпочитаю монохромные вещи, без принтов. Не могу перестроиться на тёмные цвета: яркие оттенки - это моё.

Вещи Nina Donis, которые были на съёмке, очень красивые, я мог бы надеть их на модную тусовку. С удовольствием имел бы это всё в своём гардеробе, особенно свитшот с каменьями. Платья - вообще интересная история. У меня самого, к примеру, есть две джалабии (традицинное мусульманское платье. - Прим. ред ): одна из верблюжьей шерсти, другая из хлопка. Это потрясающе удобная вещь летом.

Думаю, что я слежу за модой, но не прикладываю к этому никаких усилий. У меня есть пара друзей-дизайнеров, на показы которых я хожу, но это больше по дружбе. В индустрию я особенно не вникаю. Довольно часто бывают ситуации, когда я что-то надеваю, а мне говорят: «О, это модно!» - и я понимаю, что где-то это подсмотрел. Просто это такое облако - если ты следишь за окружающим миром, то и это тоже замечаешь.

Мужчина, безусловно, за последнее время очень изменился, и характерным признаком этих перемен стало вот что. Когда я впервые 30 лет назад в Риме или Вене попал в косметический магазин, мужской отдел там был почти в десять раз меньше женского. Сейчас же они одинаковые. То есть стало принято следить за собой, выбирать одежду.

Мужская мода не кажется мне скучной, хотя я помню, когда мы с женой заходили в магазин, она говорила: «Какие же у вас мужские вещи красивые», - а я отвечал: «А какие красивые у вас». Изнутри всегда есть ощущение, что чего-то не хватает, что всё скучное. А со стороны может казаться, наоборот, что мужская мода больше себе позволяет, в ней больше вариаций.

Платье Nina Donis , 37 200 руб., КМ20; Кольца Maria Stern, 8 000 руб. и 10 000 руб., ЦУМ

Если смотреть глобально, то сейчас основной тренд - это отмена «можно» и «нельзя». Можно всё: любые цвета, любые сочетания, любые фасоны - это первое. А второе - одежда становится всё менее формальной. Сегодня в разных ситуациях, от похода в оперу до заседания совета директоров банка, можно увидеть людей, одетых так, как они бы не пришли на неформальную пятницу к себе в офис 15 лет назад.

Думаю, что в моде, как и во всём, - в искусстве, музыке, литературе - нет основного течения. Есть скорее несколько сосуществующих трендов, и ты сам выбираешь то, что годится для тебя, для твоей субкультуры, для твоей манеры поведения. Или как это бывает в моём случае: ты идешь в одно место одним человеком, в другое - другим.

Пальто Lemaire , 86 800 руб., КМ20; худи - собственность модели

Андрей

25 лет, фоторедактор

Cвитер Hood by Air , 35 000 руб., SV Moscow; шорты - собственность модели; кроссовки Nike , 8 930 руб., Brandshop

Я не слежу за тем, что происходит на подиумах, но, думаю, дизайнеры по-прежнему расширяют границы допустимого. Несколько лет назад многие в моей ленте шерили авангардную коллекцию J. W. Anderson (одни были в восторге, другие сокрушались) странных платьев для мужчин. Сегодня этот же дизайнер возглавляет консервативный модный дом, медленно меняя его изнутри и внося свой вклад в «легализацию» нового мужского образа. Мне кажется, что этот случай - скорее правило, чем исключение.

Пальто Acne Studios , 98 800 руб., ЦУМ

Слава

26 лет, модель

Ситуация, когда девушка берёт рубашку у бойфренда, давно стала обыденной. Она отразилась и на женской моде, и впоследствии на ассортименте демократичных марок. Сейчас нет такого сильного разделения на мужское и женское, как раньше: всё смешивается. Брендам выгодно делать одежду, подходящую для обоих полов.

Обратив внимание на последние коллаборации дорогих марок с масс-маркетом, можно заметить, что в них, к примеру, одни и те же принты для парней и для девушек. Девочки покупают мужское, мальчики - женское, и никто не запаривается. Вот, например, свитшот - вещь абсолютно универсальная и гендерно-нейтральная. С каждым сезоном он как будто становится всё длиннее и длиннее. Я не удивлюсь, что лет через 20 все эти платья для парней будут нормой.

Туника Craig Green , 30 800 руб., КМ20; брюки Craig Green , 38 400 руб., КМ20; кроссовки Puma , 10 990 руб., Brandshop

Однажды я гулял с другом по магазинам, и мы заходили в женские отделы. В одном из них мне понравился женский свитер розового цвета. Я собирался его взять, но у меня вдруг включилось в голове: «Пойду на кассу пробивать, и что люди подумают». Но потом, через пару дней, всё-таки пошел и купил. Мой пример скорее исключение - обычно парни не смотрят на женскую одежду. Сказываются внутренние барьеры. Но когда я прихожу в магазин мирового бренда, например в Acne, то смотрю и мужское, и женское - это интересно. Чувствуешь себя, как на выставке: хочется ничего не упустить. На каждый день я предпочитаю чёрные вещи. Сочетать тёмный верх с тёмными низом - это просто и удобно. В вещах, которые были на мне во время съёмки, я бы пошёл в клуб, на день рождения или встречу с друзьями, но вряд ли на работу.

Снова здравствуйте. Как я и обещала, в данной статье я рассмотрю выбор мужчин в пользу женской одежды или создания своего стиля с элементами женственности.
Вот казалось бы странность. Женщине простительно экспериментировать с мужской одеждой, простительно её носить, в обществе на это как-то спокойно смотрят. Но когда парень или мужчина поступает точно также по отношению к женскому гардеробу, то у многих возникают вопросы, недоумение и много чего другого. Что они гомосексуалисты, люди с отклонениями, трансвеститы и т.д. Хотя на самом деле люди просто пробуют новое. Пытаются выразить и найти себя, даже если их образ выглядит женственно.

Приведу в пример знаменитого представителя группы Tokio Hotel Билла Каулитца, который покупает женскую одежду для себя. При этом не сказала бы, что выглядит как-то пошло, странно, женственность присутствует, но все же парень выглядит своеобразно...Можно сказать, что вот он мол звезда, это часть сценического образа. Но надевать на себя женскую одежду или нет-это уже дело парней. То что мы видим на первой фотографии, вполне можно носить парням каждый день. Хотя многие или даже большинство отнесутся с непониманием. Хотя...как я уже говорила, человек самовыражается таким образом, и может именно в этом проявляется его вдохновение и индивидуальность.

Но перейдем к подиумным образам. В сети я нашла очень интересные фотографии, посвященные неделе моды в Париже за 2011 год. Где мы можем увидеть на мужчинах женские элементы одежды. Причем смотрится это на мой взгляд элегантно, стильно и интересно. И даже по мужски. Автором данной коллекции является японский дизайнер Михара Ясухиро . Интересный подход.

Вообще если просматривать историю, читать о том, что носили мужчины и женщины в разные времена, то никого не удивит тот факт, что мужчины носили обувь на каблуках. Но...времена меняются и восприятие тоже, потому сейчас это выглядит необычным для общества.

В 2006 году, дизайнер Руи Леонардес создал коллекцию, которая посвящалась обуви на каблуках для мужчин. "Мужчины имеют право быть женственными, ровно как и женщины-мужественными"-говорили новаторы.

Конечно-это очень смелые образы и мужчины все же не станут обувать себя ботинки или туфли на каблуках, надевать юбку, хотя есть которые и носят с удовольствием. Может быть со временем, когда общество будет готово это принять без всяких мыслей о том, что с человеком что-то не так.
Но что нынче мужчины могут позаимствовать у женщин для своего образа-это аксессуары, украшения. Иногда вижу надетым у стильных парней женские шарфики на шее, которые гармонируют с их образом. Кто-то более эпатажный и смелый пойдет дальше в этом направлении.
.

Но куда лучше смотрятся шотландские юбки. На мой взгляд -это очень красиво. Идея взята от такого элемента мужской одежды как килт. Отличается от юбки методом пошива и креплений. Если сама юбка- воспринимается как элемент гардероба женщин, то килт-это исконно мужской элемент гардероба.

P.S. И напоследок хочу предупредить Вас, дорогие читатели. Я не журналист и не стилист. Я лишь пишу о том, что меня заинтересовало, свои взгляды и мнение по поводу стиля и моды. Для обсуждения и обмену мнением. Потому в некоторых вопросах я могу быть не совсем компетентна и учить здесь чему-то и кого-то я не буду. Цель одних авторов-дать совет, помочь в выборе. Моя цель-делиться идеями и обсудить их.

Отношение к актерам-травести в нашей стране мягко говоря не однозначное. Это амплуа считается маргинальным, порочным, аморальным и даже богомерзким. Признается это ремесло только в том случае, если актер комично изображает женщину, как Верка-Сердючка, например. Вынужденные переодевания явно гетеросексуальных персонажей в таких фильмах, как «Тутси», «Миссис Даутфайер» или «Здравствуйте, я ваша тетя» тоже не вызывают сомнений. Это же все ради смеха! А когда дело доходит до самой настоящей имитации женщины, у почтенной публики это вызывает резкое отторжение. Да, тут уже не до смеха. Актер «покушается» на самое дорогое – гендерную идентификацию. Возникают мысли: «А все ли с ним нормально?» или «А ты часом не содомит?». Дамы и господа! Неприятие культуры травести возникает чаще всего из-за невежественности. Искусство перевоплощения мужчины в женщину старше и глубже, чем вы могли бы подумать.

Украинская травести-дива Монро

Шекспир писал роль Джульетты для мужчины


Во времена Шекспира все роли в театре играли мужчины. Эта традиция корнями восходила к древнегреческому театру, куда не допускали женщин по одной простой причине – у них не было гражданских прав. Теперь многим сложно представить, но когда-то многие юноши-актеры мечтали о роли Джульетты. Женщин допустили на подмостки только после реставрации монархии. Карл II, сын печально известного Карла I, казненного революционерами, прославился, как «веселый король». Он любил театр и женщин. Видимо Карлу II очень хотелось совместить эти два удовольствия в одно, поэтому в 1660 году он издал указ, позволяющий женщинам блистать на подмостках наравне с мужчинами. Это было настоящей культурной революцией, так как мало кто представлял, что женщина способна сыграть женскую роль правильно. История реформы английского театра нашла свое отображение в фильме Ричарда Эйра «Красота по-английски» (2004). В центре повествования – известный в свое время травести-актер Нед Кинастон, который пострадал от указа Карла II и вынужден был учиться играть мужские роли.

Традиции театра Кабуки: женщина на сцене к беде


В традиционном японском театре Кабуки до сих пор женские роли играют мужчины. Этих актеров называют оннагата и их искусство передается из поколения в поколение. Самым известным из ныне живущих актеров-оннагата является Бандо Тамасабуро V. Он вывел свое искусство на мировой уровень, сыграв ряд главных женских ролей в классических европейских пьесах: «Макбет», «Ромео и Джульетта», «Медея». Но одной из самых его самых известных актерских работ стала роль Настасьи Филипповны в фильме польского режиссера Анжея Вайды «Настасья», снятого по мотивам романа Ф.М. Достоевского «Идиот». Кстати, Бандо Тамасабуро V сыграл в картине и князя Мышкина – это была его первая и единственная мужская роль за всю актерскую карьеру.

Артист кабаре способен сыграть и Гитлера, и Еву Браун

В 1920-1930-е годы Берлин стал мировой столицей богемы. В это время именно здесь, в атмосфере вседозволенности и праздности, создавалось самое актуальное на то время искусство и формировался новый образ мышления, лишенный предрассудков. В берлинских кабаре рождался революционный театр Бертольда Брехта, первый раз звучали песни Курта Вайля и обретал очертания сценический образ Марлен Дитрих. Все это закладывало основы для нового типа актера-универсала, который позже возьмут на вооружение и stand-up комики, и рок-звезды и королевы травести-шоу. Для этого персонажа никаких ограничений не существовало: мужчина мог выйти на сцену в образе женщины, а женщина – в мужском смокинге. Еще чуть чуть и сексуальная революция громыхнула бы именно тогда, но к власти в Германии пришел Гитлер и задушил все эти идеи прямо в колыбели. Пройдет еще 30 лет прежде чем человечество освободится от комплексов и предрассудков старого мира.

В 1997 году на экраны вышел фильм Шона Матиаса «Склонность», рассказывающий об участи гомосексуалистов в немецких концлагерях. Миг Джаггер сыграл в этом фильме роль травести-актера Греты. Этот образ символизирует прекрасную и бурную эпоху кабаре.

Образ Drug-queen, как закономерный итог всей этой истории с переодеваниями

Сразу стоит пояснить: чтобы стать Drug-queen, не достаточно переодеться в женское. Травести - сложное искусство, впитавшее в себя и шекспировский театр, и стиль оннагата, и, что самое важное, культуру кабаре.

Про травести-королев снято немало фильмов, но одним из лучших безусловно является «Вонг Фу, с благодарностью за все! Джули Ньюмар» (1995). Героинями фильмма являются три типичные «королевы красоты», которые случайно попадают в американский провинциальный городок и начинают менять его жизнь к лучшему. В главных ролях снялись Патрик Суэйзи, Уэсли Снайпс и Джон Легуизамо. Эти три актера гениально перевоплотились в не характерных для них персонажей. Если вам интересно, к какому идеалу должна стремиться любая травести-дива, посмотрите именно этот фильм – Патрик Суэйзи показывает настоящий мастер-класс по перевоплощению в женщину.

Теперь вы, дорогие ханжи, знаете, что если мужчина переодевается в женское платье, это далеко не всегда фетишизм, эксгибиционизм и гомосексуализм. Иногда это – самое настоящее искусство, уходящее своими корнями глубоко в почву истории. Чтобы увидеть разницу, стоит всего лишь перестать отворачиваться.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди