28.07.2019

Игра, посвященная дню защиты детей "в поисках приключений". День защиты детей — квест игра


Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Веселинки и Забияки»

Предлагаю Вашему вниманию конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
«Приключения Веселинки и Забияки». Данный материал может быть интересен воспитателям старшей и подготовительной к школе групп. Игра развивает у детей любознательность, позволяет закрепить знания о правилах поведения на дороге, в лесу, на природе. Способствует развитию чувства коллективизма, познавательного интереса.

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.
Вызвать желание принимать активное участие в празднике.
Задачи:
стимулировать совместную игровую деятельность,
эмоциональную отзывчивость детей.
Развивать доброжелательные отношения между детьми.

Ход мероприятий

Смешинка:
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.
Забияка: Сегодня–первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами веселый праздник. Мы будем петь, играть, плясать. А начать праздник я предлагаю с дружного хоровода.
Смешинка: Забияка, как ты думаешь, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях?
Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Смешинка: Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Забияка: Как это по-настоящему?
Смешинка: Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.
Проводится игра «Как живешь?»
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
- Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
- Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
- Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
- Как грустишь? – Вот так! (грустят)
- А шалишь? – Вот так! (кривляются)
- А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Смешинка. Представляете воспитатели, Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют. (Забияка Ехидно хохочет).
А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Забияка, что нужно делать утром?
Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Смешинка. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
Смешинка проводит комическую зарядку под веселую музыку «Макакуна».
Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?
Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне. И, конечно, вам придется соблюдать правила безопасности. Но, а сейчас, мы предлагаем отправиться в путешествие по станциям безопасности.

1.Станция «У Мойдодыра».

Детям приходит письмо от Мойдодыра: «Дорогие ребята! Я хочу приехать к Вам в гости в детский сад и узнать, соблюдаете ли вы правила личной гигиены? Моете ли руки, умываетесь, ведь я люблю опрятных, умытых, причесанных детей. Еще хочу узнать, зачем необходимо мыть руки, умываться, убирать в комнате. Будьте готовы, до встречи!»
Воспитатель предлагает детям подготовиться к встрече с Мойдодыром.
Воспитатель: Дети, вы сегодня умывались? Мыли руки? (Ответы детей)
Давайте сейчас поиграем.
1. «Топни – хлопни» . Топните, если я назову то, что полезно для здоровья: умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить и т.д.
Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме: мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра и т.д.
2. Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы – показывать действия, которые они обозначают: чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться и т.д. (Дети имитируют действия).
3. А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Что к чему».
Каждый из вас возьмет из коробки один предмет. Когда зазвучит музыка (или бубен), вы будите двигаться по участку (веранде). Когда музыка прекратиться, встаньте, пожалуйста, парами, так, чтобы предметы в ваших руках подходили друг к другу. Например: полотенце – мыло, зубная щетка – зубная паста, совок – веник.
Звучит музыка. Проводится подвижная игра 3-4 раза.
Воспитатель: Ребята, зачем надо мыть руки, умываться, стирать белье, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись и без этого?
Дети: Нет, вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды.
Воспитатель: Конечно, поэтому необходимо мыть руки, принимать душ, мыться, убирать в доме и т.д. Демонстрирует иллюстрации.
Воспитатель возвращается к письму от Мойдодыра, спрашивает детей, готовы ли они к встрече с ним, делают совместно выводы и отправляются на следующую станцию.

2. Станция «Правила поведения в лесу и на природе».
Дети совместно с воспитателями изготавливают плакаты о правилах поведения в лесу и на природе. Заранее стоит подготовить материал для художественного творчества.

3. Станция «Кошкин дом» (правила поведения в доме).
Педагог проводит с детьми эстафету «Пожарники».
1. «Огонь-вода».
Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.
Воспитатель. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!
2. «Пожарная тревога».
В участвуют 2 команды. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.
Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).
3. «Тушение пожара».
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
4. «Задымленный коридор».
Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.
5. «Два сапога – пара».
Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.
6. «После пожара».
От каждой команды выбирается два игрока.
Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.
Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.
В конце эстафеты воспитатель проводит итоговую беседу по правилам безопасности в доме, закрепляет знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара, с профессией «пожарный», используя иллюстрации, макеты. Дети отправляются на следующую станцию.

4.Станция «Опасные растения» (грибы и ягоды).
Педагог рассказывает детям про съедобные и ядовитые растения, растущие в лесу, на поляне, на лугу. Полезны растения – это земляника, малина, черника, брусника. Эти ягоды съедобные и вкусные, их можно собирать и есть. Их них варят варенье и компоты (с рассматриванием иллюстраций), где растут эти растения, как они выглядят. Затем воспитатель спрашивает детей, какие ядовитые растения они знают. Можно ли их пробовать? К каким последствиям это может привести? Педагог показывает детям изображения ядовитых растений и называет их: это – вороний глаз, волчье лыко, ландыш, объясняет, что лучшее средство защиты от ядовитых растений – не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: вызвать ожог кожи с пузырями и ранами.
Затем воспитатель интересуется, какие грибы считаются съедобными, а какие ядовитыми (с рассматриванием иллюстраций). Можно ли есть грибы сырыми? Где растут грибы? О чем говорит название «мухомор», «поганка», «сыроежка», «подберезовик», «подосиновик», «лисичка»?
Воспитатель проводит игру «Что спрятано на картинке?». Дети объединяются на несколько подгрупп и ищут на своей картинке опасные растения (ягоды, грибы или растения) и закрашивают их цветными карандашами или фломастерами.
Затем педагог с детьми делают выводы и проходят на главную площадку.
Смешинка: Забияка ты увидела как хорошо справились наши ребята с заданиями?
Забияка: И действительно наши ребята за год подросли, стали умнее, сильнее и смекалистее. Детишки я знаю веселую песню, под которую весело танцевать. Хотите научу? (Арам зам-зам).
Смешинка: Ну вот и все, наш праздник подошел концу, но это еще не все. Для вас у нас есть маленькие сюрприз.

Праздник ко Дню защиты детей (стационка)

«В поисках приключений»

Место проведения : площадка детского дома

Дата и время проведения : 01 июня 2011г в 16-30ч.

Цель : формирование игровой культуры, воспитания чувства гуманности и доброты.

Материалы и оборудование : музыкальный центр, диски с детскими песнями, шары для оформления площадки, обручи, мелки, карточки с заданиями, атрибуты для конкурса «Имиджмейкер», призы для детей.

(Звучит детская весёлая мелодия)

Ход мероприятия:

Вед : - Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки!

Лето – пора школьных каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! Как нас много, какие мы разные, необыкновенные и непохожие друг на друга, но нам всем хочется летом отдохнуть весело!

А вы знаете, какой сегодня праздник? (дети отвечают)

Правильно – День защиты детей .

А вы знаете что, Международный день защиты детей учрежден в ноябре 1949 года решением сессии Международной демократической федерации

женщин. Первый Международный день защиты детей был

проведен в 1950 г. Этот день не только шумные и веселые празднования детворы, но и напоминание обществу о необходимости соблюдения и уважения прав ребенка, как необходимого условия для формирования гуманного, справедливого и благополучного общества.

С праздником вас, дорогие ребятишки.

Желаю вам:

От солнца - тепла,

От людей - добра,

От воспитателей - нежности,

От друзей - преданности.

Любви, душевного тепла,

Чтоб миновали вас ненастья,

Вся жизнь, чтоб светлая была,

Желаю вам большого счастья.

И сегодня вы отправитесь по различным станциям, чтобы где-то удивить нас, себя, показать смекалку, задор и юмор. Вас ждут несколько интересных станций, в которых вы должны набрать баллы и прийти к финишу первыми. Возьмите путевые листы и отправляйтесь на поиски приключений.

Станция 1 "Врата счастья".

Отряд делится на 2 части по 12 человек и строится за 2мя чертами на расстоянии 5 метров от центра. В центре стоит? (его держат остальные участники команды) обруч. Участникам необходимо пролезть в обруч следующим образом: Один человек из правой команды бежит к обручу, пролезает в него, бежит к левой команде, хлопает по плечу другого участника, становится на его место. Тот участник, которого обдали, бежит к обручу, пролезает в него, бежит к левой команде, и т.д. Время останавливается, когда правая и левая команды поменяются местами.

Станция 2. "Кидалово".

На асфальте рисуется (мелом) пять кругов, диаметром 0.5, 1.0, 1.5, 2.0, 2.5м, расставляются цифры 10,8,6,4,2 , соответственно. Участники должны по очереди кидать груз. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.

Станция 3. "Связист".

Отряду необходимо связать слова: сейф, яйцо, ложка, стакан, борщ, диван, ручка и т.д. в единый рассказ. При этом использовать как можно меньше других слов, предлогов. На составление 3 мин. Лишние слова считаются, и заносятся в оценочный лист. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.

Станция 4. "Загадки".

Отряду необходимо за 4 мин придумать загадку про своего вожатого. Оценивается: узнаваемость, отсутствие косвенных указателей (вожатый, член педотряда и т.п.). правдивость, оригинальность, юмор. (Оценивается по 20-балльной системе). Ведущий записывает очки в оценочный лист и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает

правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.

Станция 5. «Волшебные мелки».

Ребята должны нарисовать общий рисунок на заданную тему. Принять участие в рисовании должен каждый, т.е. один ребенок выполняет одну деталь рисунка.

Станция 6. «Музыкальная шкатулка».

На этом этапе можно провести «Кольцовку песни». Отряд делится на две команды, и между ними проходит конкурс песен. Одна команда начинает петь (можно один куплет), дает отсчет другой команде: 1,2,3, другая команда начинает петь (можно другую песню) и т.д. Можно предложить темы песен о лете, цветах, животных, дружбе и т.д. А можно предложить песню, которую они должны спеть как ансамбль русской народной песни, в стиле рэп, как дети из детского сада, как цыганский хор и т.д.

Станция 7. «Имиджмейкер».

Детям предлагается создать чей-либо образ, например индейца, инопланетянина, известного актера и т.д. Для этого на данном этапе должны быть приготовлены необходимые реквизиты (грим, одежда и т.п.)

Станция 8. «Танцевальный».

На этом конкурсе отряд показывает свои танцевальные способности. Музыка несколько раз меняется. Конечно, не все дети знают, как исполняется тот или иной танец, важно, чтобы они чувствовали музыку.

Станция 9. «Игротека»

Игра со шляпой

Дети сидят по кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпку. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого осталась эта шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Может быть несколько вариантов: ковбойская шляпа – изображать ковбоя; военная фуражка – изображать солдата и т.д. Можно усложнить игру – передавать несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моноспектакль.

Море – суша

Для этой игры понадобятся обручи. Обручи кладут на пол. Договариваются, что внутри обруча водная стихия – море, река, океан и т.п. Снаружи обруча – суша, берег, луг, пляж и т.п.

По команде «Море!» дети должны запрыгнуть в обручи. По команде «Суша!» дети должны находиться вне обруча.

Первооткрыватель

Сначала участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «населить» эту планету жителями – быстро нарисовать человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете больше – тот победитель.

Финиш. Награждение.

Праздничная игра по станциям, посвящённая Дню Защиты детей.

ОГОУ «Прикаспийский детский дом»

« В поисках

Приключений »

Подготовили : воспитатели Шакаева Ж. У.

Идрисова Ф. Х.

Наримановский район, п. Прикаспийский июнь 2011г

В последнее время родители часто выбирают квест в качестве развлечения на детский праздник. И такой выбор вполне оправдан. Ведь малыши больше всего на празднике ждут именно развлечений, им хочется активного отдыха. Ну и конечно дети любят разгадывать тайны и загадки. Поэтому череда заданий, объединенных какой-то одной целью, тематикой, всегда вызывает восторг у детишек любого возраста.

Родителям же хочется, чтобы квест был простым в плане его реализации, для него требовалось минимум реквизита.Это особенно актуально, если праздник будет проходить на природе и планируется квест игра для детей на улице.

Именно такой сценарий квеста мы и хотим вам представить. Он рассчитан на дошкольников и учеников младших классов, которые знают буквы, цифры, умеют читать и писать. Все задания несложные, их под силу решить дошкольнику или первокласснику.

Тема квеста — животные, и задания так или иначе связаны с ними.

Квест рассчитан на одну команду, то есть все участники проходят его совместно, у всех общая цель, нет победителей и проигравших, а значит никому не будет обидно.

Приключение можно организовать в лесу, в парке. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники все равно наперед не знают, в каком порядке они будут проходить этапы

Подготовка и необходимый реквизит

Первый этап

Понадобятся: конверт, лист бумаги с заданиями кроссворда, лист с самим кроссвордом, ручка, карандаш или фломастер.

Кроссворд и задания к нему прячем в конверт. Конверт должен быть в руках ведущего к началу квеста.

Второй этап

Понадобятся: файл, распечатанное изображение козы, распечатанные и вырезанные слова и слоги, прищепки или скрепки, на которые слова и слоги крепятся к кусту.

Ищем подходящее дерево, рядом с которым растет куст, или просто отдельно растущий куст. Файл с изображением козы и текст задания прячем в файл. Файл крепим к дереву или к кусту веревкой или кнопкой. Слова и слоги крепим к кусту прищепками в произвольном порядке. Не обязательно все вешать на виду, чтобы было интереснее, несколько из них прячем вглубь куста.

Третий этап

Реквизит: файл, распечатанное изображение лисицы, конверт с заданием, несколько спичечных коробков или капсул от киндер-сюрприза, распечатанные подсказки и несколько пустых бумажек, которые прячутся в спичечные коробки.

В файл кладем изображение лисицы, текст задания и крепим его к дереву.

Коробков должно быть больше, чем подсказок. В некоторых будут бумажки с подсказками, а в некоторых — пустые бумажки. Это усложнит процесс поиска и сделает его интереснее. Коробки прячем тщательно, для этого желательно поискать высокую траву. Спичечные коробки можно заменить капсулами от киндер-сюрпризов.

Четвертый этап

Нам необходимы: файл с изображением кота, конверт с распечатанным заданием, несколько одинаковых веревок, 9 фигурок мышек, вырезанных из картона. На каждой мышке — буква. Из букв можно составить слово “сокровище”.

Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку. Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их было не слишком просто размотать.

А вот вам шаблон мышки:

Пятый этап

Реквизит: файл с изображением мышек и с заданием. Также понадобится ведерко с песком и ящик, закрывающийся на замок. В ящике и будут спрятаны сокровища. В качестве сокровищ можете использовать сладости, маленькие игрушки, сувениры, наклейки и прочие приятные мелочи.

Ключ от замка прячем в ведро с песком.

Ну а теперь начинаем наш квест для детей на природе, задания подготовлены и ждут участников.

Старт приключения

Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего четыре загадки, ответы на которые вписываются в клеточки, и в результате в серых клеточках у нас должно получиться слово-ключ.Именно это слово и приведет нас к следующему заданию.

Загадки:

  1. На макушке ушки, спит он на подушке. На мышей охотник, кто же это? …….(Котик)
  2. Молоко давать готова нашей бабушки …… (Корова)
  3. Скачет очень ловко, любит он морковку (Заяц)
  4. Лает звонко, охраняет, от злодеев защищает. (Собака)

Какое слово у нас получилось? Коза! А значит ищем следующее задание там, где нарисована коза.

Локация Коза

Ребята бегут к дереву, на котором прикреплен файл с изображением козы. В этом файле находят следующую задачу.

Текст задания: “Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, то заметила, что на кустике появились необычные листочки. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них написано”

Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить.

Слова:

Слоги:

Вставляем слоги в слова и получаем названия животных:

  • белочка;
  • хомячок;
  • бурундук;
  • шиншила;

Ведущий: А теперь давайте посмотрим, есть ли что-то общее между нашими зверьками? Может быть кто-то из них лишний?

Дети должны догадаться, что практически все из перечисленных зверушек грызуны, кроме лисицы. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы: что кушают все эти звери, что общего в их внешнем виде и т.д. В конце концов дети приходят к выводу, что в этом списке лисица лишняя. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут дерево с изображением лисички.

Локация Лисичка

Ведущий: Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовила хитрая лисичка.

Ведущий достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать!”

Дети ищут в траве спичечные коробки с подсказками. Затем открывают каждый из них и разгадывают, что же в них загадано.

А вот и сами подсказки:

  • не вода, а жидкое, не снег, а белое (молоко)
  • живет в речке, но не лягушка (рыба)
  • он бывает детский, а еще из него делают сырники (творог)
  • маленькая и серенькая, а все ее боятся (мышка)

Ведущий: Ну вот дети мы и помогли лисичке с подсказками, но что же в них зашифровано?

Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки — это еда какого-то животного. Какого именно? Правильно, кота! А значит теперь надо искать дерево с изображением кота.

Локация Кот

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил пушистый котик. Достаем из конверта текст задания.

Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…”

Малыши распутывают веревку на дереве, снимая с нее картонных мышек. Когда все мышки сняты с веревки, надо составить слово из букв, изображенных на них. Участники составляют слово “Сокровище”.

Ведущий: Что у нас получилось? Сокровище! А что это значит? Что клад уже где-то близко! А кто нам дал подсказку про сокровище! Правильно! Мышки! Значит следующее задание ищем у мышек.

Локация Мышки

Дети подходят к дереву с мышками, ведущий достает из файла задание.

Текст задания: “Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука”.

Участники дружно ищут ключик в ведре с песком. Если хотите усложнить задание, возьмите несколько разных ключиков и спрячьте в песок. Тогда ребятам придется перебрать несколько ключей, прежде чем найдется нужный.

Когда ключ найден и сундук открыт, малыши с радостью забирают свой клад!

Заключение

Такой квест хорошо организовывать, когда праздник подходит к концу. Сладости, найденные в сундуке могут дополнить сладкий стол.

Продолжительность данного квеста — от получаса до часа. Длительность проведения будет зависеть от самих участников и от ведущего, в частности от того, будет ли он им подсказывать, задавать наводящие вопросы.

При желании можно дополнить детский квест на улице картой. Такую карту составляйте на основании расположения локаций на вашей местности. Хотя карта особой роли в самом квесте не играет, она, скорее, для общего антуража.

Практически весь реквизит можно найти в любом магазине канцтоваров, что значительно упрощает организацию квеста. Исключение — ведро с песком и ящик с замком. Если ведро и песок найти не проблема, то ящик придется подобрать по размерам, возможно украсить его, ведь это все-таки клад. Ну и придется задействовать папу, чтобы прикрепил замок на ящик.

Желаем вам веселого детского праздника!

  • Борзаковская Ольга Евгеньевна старший воспитатель
  • Морозова Наталья Александровна
  • Зайцева Марина Андреевна
  • Евсикова Евгения Аркадьевна
  • Назарова Екатерина Владимировна

Воспитатели ГБОУ Школа "Спектр" г. Москва

Участие 3 команд, предполагается 3 площадки для выполнения заданий. На каждой площадке дети и герои находятся 20 минут (это время должно быть заранее обговорено) . Соответственно, на общей площадке встреча через 20 мнут.

Цель: Собрать слово «ДЕТСТВО» , из букв, полученных за выполненные задания.

Главная площадка – физкультурная площадка (улица) . Оттуда выходят все одновременно.

  • Персонажи героев (взрослые) :
  • Ведущий - старший воспитатель
  • Пираты – родители
  • Клоун, Карлсон, Алиса (из сказки Алиса в стране чудес)

Атрибуты спортивная площадка украшена воздушными шарами,

каждая площадка подготовлена для задания, подбор музыки.

1 площадка - встречает Клоун.

Задание - шары. После этого получают буквы Д и Е.

2 площадка - встречает Алиса и пираты.

Вручает буквы Т и С.

3 площадка - встречает Карлсон. Проводит две эстафеты. Вручает буквы Т и В.

Ход мероприятия:

Звучит музыка песня «Лето» в исполнении группы «Волшебники двора»

На площадке детей встречает ведущий.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный день. Мы отправляемся в страну, где живут одни дети. Называется эта страна… Забыла как она называется. В эту страну смогут попасть только веселые и дружные ребята, которые готовы помочь друг другу.

Ну а для того, чтобы поднять настроение перед дорогой, мы с вами повеселимся под песню «Лето» . (Бабочка, бабочка по небу летит, бабочка, бабочка, вовсе не спешит) Все танцуют под музыку.

Слышится крик.

Ведущий: - Кто-то идет, я гостей не ждала, а вы? Давайте посмотрим, кто же к нам пришел.

Вбегают пираты с сундучком.

Пираты: - Кто, кто это? Да мы, морские пираты. Гражданочка, это дошкольная группа по адресу улица Гурьянова, дом 47?

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые морские пираты. Вас не учили здороваться? А в нашем детском саду дети воспитанные и всегда здороваются. Да, это дошкольная группа по адресу улица Гурьянова, дом 47. Как же Вы нас нашли?

Пираты: - Вы, гражданочка, зубы нам не заговаривайте. Что у вас за праздник?

Ведущий: - Мы отправляемся в страну, где живут одни дети. Но забыли как она называется. Может вы знаете?

Пираты: (переглядываются) - Нет, не знаем. Но у нас есть волшебный сундучок, как открыть не знаем.

Ведущий: (обращается к детям) - Поможем? Да, да у Алисы есть ключ. (Алиса открывает ключом сундучок) .

Ведущий, комментирует свои действия.

В сундуке, пронумерованные по группам конверты. В котором, по 2 загадки для каждый группы. Это так называемые маршрутные листы.

Ведущий: - Ребята, каждая команда получает конверт с заданиями. Задания вы будете выполнять вместе с героями, с которыми вы пришли. Но где они вас ждут, и кто именно, вы поймете, если отгадаете загадку. Сможете?

Дети: - Да, да!!!

Ведущий: - Хорошо! Но это еще не все. У каждого героя для вас будет задание, сложное или нет, я не знаю. Не испугаетесь?

Дети: Нет, не испугаемся!

Ведущий: - Как только все буквы соберете, скорее, бегите на спортивную площадку, потому что буквы именно здесь должны превратиться в слово. Именно это слово поможет вам увидеть сюрприз! Ну что, отправляемся в страну.

Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек-вертолёт.

(Карлсон)

Отдает конверт Карлсону.

Конверт команды № 2.

И в зазеркалье как-то раз
Она ходила Белой Пешкой...
Наверняка любой из Вас
Мне назовет ее без спешки.

(Алиса)

Отдает конверт Алисе.

Конверт команды № 3.

Громко все над ним хохочут
Отвечает он поклоном.
На арене, как цветочек
Разноцветный, яркий

(Клоун) .

Отдает конверт Клоуну.

Ведущий просит всех возвратиться через 20 минут на

спортивную площадку.

Все герои вместе с детьми расходятся на задание.

1 площадка - встречает Клоун.

Клоун: - Ребята, помогите мне пожалуйста найти буквы. Они где-то спрятались. Я думаю в этих красивых воздушных шарах.

Проводится игра «Найди букву в шарике»

На детской площадке развешаны шарики разного цвета. Внутри двух шаров спрятаны буквы «Д» и «Е» . В остальных шариках сюрпризы (конфетти, мишура, мелкие игрушки и т.д.) .

По заданию Клоуна дети по одному находят и приносят шарики. Клоун лопает шарики и дети ищут буквы. Когда буквы найдены, Клоун вместе с детьми идет к ведущему.

2 площадка - встречает Алиса и Пираты.

Звучит веселая музыка и дети заходят на празднично украшенную площадку. Их встречают 2 пирата.

Пират 1: - Привет ребята! Я пират Шутник.

Дети: - Привет Шутник.

Пират 2: - А я пират Пряжка. Мы знаем, что вы ищите буквы. Мы вам поможем, но для этого нужно выполнить небольшие задания. Готовы вы их пройти?

Дети: - Да-да-да!

Пират 1: - Тогда начнем! Слушайте первую загадку:

Тень упала на Трюмо,

Таракан смотрел в окно.

«Таракан» , «Трюмо» и «Тень»

Начинаются на… (Т)

Алиса: - Дети, давайте попросим Шутника еще раз повторить слова из загадки и постараемся угадать букву, зашифрованную в словах.

Пират 2: - Перед вами тарелочки с песком. Он не простой! Он скрывает то, что нужно вам. Сейчас возьмите трубочки, наберите побольше воздуха в легкие и начинайте дуть. Вам нужно сдуть весь песок с тарелочки и узнать, что же на дне. Внимание! По моей команде раз-два-три начни!

(Дети начинают сдувать песок с тарелок. На дней одной из тарелочек изображена буква «Т» )

Пират 1: - Ну вот, молодцы! Нашли подсказку! А вот и наша буква, держите! (Пират отдает большую букву «Т» Алисе и детям) .

Пират 2: - Но вам еще нужна одна буква. Давайте немного поиграем.

(Пираты с детьми играют в хороводную игру «Во поле березка стояла…» ) .

Игра: Выбираются два ребенка – березы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – березы, поднимают обе руки вверх и берутся за руки.

Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни проходит через «ворота» - руки двух березок.

Березки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле березка стояла» :

Во поле береза стояла
Во поле кудрявая стояла
Люли, люли стояла,
Люли-люли стоя-ла.

(Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой)

В этот момент руки двух «березок» опускаются, чтобы поймать ребенка из хоровода. Пойманный ребенок становится «березкой» . Уже три «березки» берутся за руки, поднимают их.

Игра продолжается до тех пор, пока «березки» не переловят всех детей.

Чем больше «березок» , тем им легче ловить детей.

(Игра повторяется несколько раз со сменой водящих) .

Пират 1: - Ну вот, размялись немного! Но последнее испытание вам точно не пройти! Оно очень сложное.

Алиса: - Пройдем! Мы все сможем! Правда ребята?

Дети: - Да, конечно.

Пират 2: - Ну тогда слушайте внимательно загадку.

«Скатерть» , «Стол» , «Салфетка» , «Слон» ,

«Стул» , «Сапожник» и «Салон» ,

«Сон» , «Симфония» , «Страна» ,

«Символ» , «Сеть» , «Стакан» , «Стена» .

Что за буква это, дети,

Встретилась нам в строчках этих? (Буква С)

(Дети отгадывают загадку)

Пират 1: - Молодцы! Ну какие же вы умные!! Держите букву «С» (Отдает Алисе и детям большую букву) .

Пират 2: - Ну а теперь нам нужно возвращаться обратно и собрать нужное слово! Вперед навстречу приключениям!

(Дети, Алиса и Пираты возвращаются на спортивную площадку) .

3 площадка - встречает Карлсон.

Карлсон: - Дети, я тут немного повеселился и приготовил для вас небольшие эстафеты. Начнем?

Дети: - Да-да!!

1. Эстафета «Перенеси пушечные снаряды»

Дети выстраиваются в колонну. Около колонны и напротив стоит по одному

вёдру. В ведре, которое стоит рядом с командой, лежат пластиковые мячи (из сухого бассейна) , на дне, под мячами, находится буква. Задача детей с помощью столовой ложки переносить мячики из одного ведра в другое, передавая эстафету по очереди, пока ведро не будет пустое. Как только дети перенесут последний мяч, забирают букву со дна пустого ведра.

(Дети идут по указанному маршруту ко второму заданию) .

2. «Пиратский флот» .

Дети встают около скамьи с бумажными корабликами. По команде

«ПЛИ!» С помощью водных пистолетов нужно потопить вражеский флот. Каждому участнику команды необходимо потопить один корабль. Потопив весь вражеский флот, дети перемещаются к третьему заданию.

(Дети идут по указанному маршруту к третьему заданию) .

3. «Угадай-ка»

Дети отгадывают загадки на тему море, пираты.

1. Он пират, киногерой
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей -
То Джек по кличке… (Воробей.)

2. Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)

3. Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)
4. Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам… (Компас.)

5. Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)

6. Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)

7. В море только под водой
Можно встретиться с землей.
Тут лежат морские звезды,
Камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный,
Важный осьминог.
И погибшие суда
Опускаются сюда. (Дно)

8. Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)

9. Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. (Медуза)

После того, как дети отгадали все загадки, им даётся задание собрать пиратский пазл (разрезная картинка на пиратскую тему) . Собрав пазл, дети получают от Карлсона фрагмент карты.

(Дети идут по указанному маршруту к четвертому заданию) .

4. «Полоса препятствий» .

Полоса препятствий состоит из этапов. Каждый участник должен пройти все этапы от старта до финиша. На финише ребёнок встаёт в очерченный круг и поднимает руку вверх, что является сигналом к старту следующего участника.

  1. этап Ребёнок встаёт боком к натянутой верёвке. Прыгает через неё 5 раз.
  2. этап Прыжки из обруча в обруч. В конце - подлезание под дугу.
  3. этап Забить гол в ворота.
  4. этап Пройти по веревочке, не потеряв равновесия.
  5. этап Собрать формочки для песка в ведро.
  6. этап Прыжок в обруч, взмах рукой вверх.

Дети получают вторую букву и идут к месту общего сбора.

Все герои собираются вместе на спортивной площадке.

Где их встречает ведущий. Все сдают ведущему буквы. Ведущий пытается собрать слово, у него не получается. Не хватает одной буквы.

Ведущий: - Я вспомнила. Чтобы получить последнюю букву надо встать в большой хоровод. Пираты нам помогут. (под музыку проводим хоровод) . Ничего не получается.

Пират: (Вспоминает) - Когда я был маленьким как сейчас ребята, мама подарила мне бублик и сказала беречь его и когда придет время… Вот, оно пришло! (Достает букву «О» ) .

Вставляет последнюю букву. Это слово «ДЕТСТВО» .

Фото на память. Все под веселую музыку «Вместе весело шагать» покидают спортивную площадку.

Первый день лета уже много лет совпадает с красивым праздником — Международным Днем защиты детей. Таким днем я считаю любой день в году, но именно 1 июня привлекается внимание общественности к самым маленьким гражданам страны.

Сегодня я хочу набросать идеи для разных случаев, ведь далеко не всегда есть возможность организовать стандартный праздник с отрепетированными песнями и стихами. Сразу скажу, что такой сценарий я сегодня не подготовила:-).

Постараюсь угодить всем! Тем, кто хочет подарить радость одному ребенку, десятерым малышам или большой компании. Здесь идеи для тех, кто готов устроить праздник своими руками и для тех, кто давно планировал отметить День защиты детей максимально помпезно:-).

Все КРАСНЫЕ слова приведут вас на страницы с конкурсами,
играми и интересными идеями.

Много интересного я собрала в статье .
можно провести дома и на природе. Вот еще (5-7 лет)
Для семейного праздника подойдет подборка .

Выход в город!

Для того, чтобы выбрать интересное мероприятие детей 1 июня, я просто открываю закладку «Детям» на Афише Яндекса. Удобно, что уже за 2 недели можно определиться с программой выставок, театров и кино. Для каждого города России будет своя подборка, вам нужно только выбрать свой город (слева увидите ссылку).

С компанией до 15 человек отправляемся на театрализованную экскурсию. Вот, например, описание .

Для подростков от 13 лет мы предлагаем очень классные и . Цены очень щадящие, посмотрите подробности и звоните!

В конце мая можно найти, какие развлекательные программы будут проходить в ближайших парках. Это могут быть большие и маленькие концерты, выступления артистов с интерактивными шоу, игры и конкурсы с призами.

Пикник!

Для детей 6-10 лет подойдет вот такая . Можно добавить несколько развлечений из , там очень простой реквизит.

Конкурсная и игровая программа

Учитывая, что единого сценария на все случаи жизни я предложить не смогу, так как выбор программы зависит от

  • количества детей
  • возраста
  • места проведения (детский сад, клуб, двор, квартира, детский лагерь или санаторий)

.
Помогу выбрать и


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди