20.10.2019

Как фотографировать и снимать свадьбу – советы начинающим. Как фотографировать свадьбу - ценные советы начинающему фотографу Как вы снимали первую свадьбу


Если вы делаете первые шаги в свадебной фотографии, начните с этой статьи. Вне зависимости от того, ищите ли вы возможность поснимать свадебное торжество неофициально, или хотите развить в целом навык портретной съёмки, - в обоих случаях здесь вы найдёте прекрасные идеи.

В свадебной фотографии съёмка на максимально открытой диафрагме, которую позволяет установить ваш объектив (для достижения малой глубины резко изображаемого пространства), делает снимки «вкусными». Наведите на резкость героев, тогда фон получится размытым. Будьте аккуратны, следите за тем, что (кто) в фокусе.

Совет #2. Пробуйте использовать режим медленной синхронизации

Применяя вспышку, установите выдержку настолько короткой, насколько это возможно - от 1/15 до 1/25 секунды. Это позволит задействовать окружающий свет в качестве заполняющего. Попробуйте «провести» героев фотографии, движущихся в каком-либо направлении. Свет от вспышки зафиксирует их, а фон будет размытым.

Хотите угодить невесте? Проследите, чтобы она, удерживая букет, не сгибала руки в локтях под прямым углом. Лёгкий изгиб более интересен. Попросите невесту стать в слегка изогнутой позе, напоминающей букву «S», как это обычно делают модели в fashion-фотографии. Полистайте модные журналы наподобие «Vogue» или «Cosmopolitan» в поисках идей, обратите внимание на то, как позируют профессиональные модели.

В качестве фона для свадебных фотографий подбирайте монументальные архитектурные линии, например, колонны. Запомните, если вы удачно подобрали задний план, то передний план «займёт своё место», образовав вместе с задним планом идеальную композицию. Заблаговременно исследуйте место съёмки, посмотрите, какие архитектурные элементы сработают наилучшим образом.

Для фотографий за пределами дворца бракосочетания или церкви, существует множество моментов, когда освещение становится интересным: «таким, каким нужно». Если вы их поймали, применяйте, придайте своим снимкам выразительности и драматичности. Однако, помните, что такие моменты мимолётны: свет меняется в течение дня постоянно. Поэтому действуйте быстро.

Фотографируя невесту и жениха рядом с их свадебным автомобилем, подойдите к этому сюжету творчески: используйте окна автомобиля для реализации такого композиционного приёма как обрамление. Также, если молодожёны не против, сделайте снимки изнутри автомобиля.

Небольшой крен камеры придаст снимкам динамичности. Вы не обязаны фотографировать строго горизонтально или вертикально. Экспериментируйте, превратите горизонтальные и вертикальные линии в диагональные, тем самым, добавив снимкам выразительности. Соблюдите меру - одного-двух снимков в данной технике достаточно.

Если в день торжества светит яркое солнце, попробуйте найти тень и попросите героев переместиться в неё. Экспозиция получится более равномерной по всему изображению, снимки не будут содержать резкие перепады света и тени. Или воспользуйтесь вспышкой в режиме заполняющего источника света, чтобы подсветить тени. Режим заполняющей вспышки включается в меню камеры, в разделе, посвящённом режимам работы вспышки.

Снимая танцующую пару, поэкспериментируйте со съёмкой на длинной выдержке - предайте динамики. Используйте смешанное освещение: вспышку, чтобы «заморозить» движение, внешнее постоянное освещение, чтобы подсветить фон и подчеркнуть движение героев. Возможно, вам потребуется повысить чувствительность сенсора (ISO). Как следствие, на снимках может проявиться шум, особенно, если вы снимаете в достаточно тёмном помещении.

Совет #10. Используйте дополнительный кронштейн для крепления внешней вспышки

Прикрепите вспышку на кронштейн, чтобы отодвинуть её от оптической оси объектива и проявить тени на объектах съёмки. Наилучший вариант кронштейна - с петельным механизмом. С помощью него можно быстро перемещать вспышку для съёмки как горизонтального кадра, так и вертикального.

Секреты трогательных свадебных фотографий

Всё происходящее на свадьбе не всегда сосредоточено перед вашими глазами. Осмотритесь вокруг. Вдруг, обернувшись, вы обнаружите интересные сюжеты. Кроме всего прочего, смотрите на торжество глазами молодожёнов. Если вы ставите себе задачу запечатлеть события, которые видят герои ваших фотографий, смотрите на то, на что они смотрят.

Обращайте внимание на аксессуары в той же степени, что и на картинку в целом. Участники торжества часто не замечают всех деталей. Но вот… они смотрят на снимок, например, на запонки жениха с выгравированном на них именем любимой или слезу, скатившуюся по щеке отца невесты, и воспоминания вновь охватывают их. Поэтому осознавайте, что происходит вокруг вас, и не бойтесь снимать происходящее.

Пробуйте фотографировать с нижней точки. При этом старайтесь не присаживаться, удерживая тело мышцами бёдер. Потому что это не самое устойчивое положение тела, и высока вероятность получить фотографии со «смазом» - направленным размытием изображение из-за дрожания камеры. Если пол чистый, садитесь на него, или, даже, ложитесь. В сравнение с «полуприседью» такие положения тела более устойчивы.

Позвольте гостям фотографировать молодоженов: они расслабятся, тогда самое время делать свои снимки. Формальные позы подходят для истории. Если вы поставили цель передать эмоции, атмосферу события, возьмите на заметку: люди получаются на снимках лучше, когда они счастливы, расслаблены и спокойно относятся к тому, что их фотографируют.

Зернистость на фотографиях может придать им настроение. К тому же, отключив вспышку, вы не будете заострять на себе внимание окружающих. Мало толку в том, чтобы отвлекать гостей частыми вспышками и привлекать внимание к себе. Повышение чувствительности сенсора (ISO), что характерно для съёмки при низкой интенсивности освещения, может слегка проявить цифровой шум на снимках. С другой стороны, это придаст фотографиям образность.

С длиннофокусным объективом вы можете удобно устроиться в качестве незаметного наблюдателя. К тому же, телеобъектив интересно изображает пространство, что может придать фотографиям драматичности. Избегайте дрожания камеры - обычное дело при работе с подобными объективами. Держите под рукой тяжёлый штатив.

Они в курсе того, что происходит на самом деле, а не того, что планировалось. Организаторы могут предупредить вас о том, чья очередь из гостей поздравлять молодожёнов и какие события произойдут в следующий момент. Разумно поддерживать с ними контакт, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте.

Если кто-то не хочет, чтобы его фотографировали - это его право. Оставьте его в покое. Есть тонкий момент относительно людей, избегающих объективов фотоаппаратов. На снимках они будут выглядеть напряжёнными, и, в конечном итоге, ваши действия могут их обидеть. С опытом вы научитесь распознавать сигналы от людей, которые не хотят, чтобы их фотографировали.

Свадьбы - источники забавных ситуаций, поэтому держите нос по ветру. Снимки, на которых люди веселятся, счастливы и расслаблены - очень востребованы. Поэтому следите за динамикой свадебной вечеринки как глазами, так и ушами, и будьте готовы окунуться в действо.

Если погода ветреная, поверните героев лицом к ветру и получайте отличные снимки. В частности, порывы ветра могут придать платью невесты чудную динамику. В дуновении ветерка линии платья струятся. Однако, меняя объективы, укрывайтесь от ветра, чтобы внутрь камеры не попала грязь.

Всегда предварительно встречайтесь с парой, чью свадьбу вы планируете фотографировать. На встрече вы познакомитесь, узнаете друг друга ближе и у вас будет возможность выяснить, чего хотят заказчики. Воспользуйтесь ею. Это их день, а не ваш, поэтому было бы мудро с вашей стороны понять, каким они представляют предстоящее событие.

Если вы улыбаетесь людям, они улыбаются в ответ. Поэтому смелее устанавливайте зрительный контакт. Не прячьтесь за своей камерой. Поставьте себя на их место! Кто-то ходит со штуковиной, постоянно прислонённую к лицу… это может смутить кого-угодно, а для вас вылиться в потерю классных кадров.

По окончании официальной части, предоставьте гостям время и пространство, чтобы они могли поздравить молодожёнов. Такой подход поможет вам организовать групповые снимки: гости не последуют вашей просьбе собраться для общей фотографии, пока не удовлетворят свою потребность пожелать невесте и жениху всего наилучшего.

Пока гости от всего сердца желают молодожёнам счастливой семейной жизни, воспользуйтесь моментом, сделайте несколько чувственных фотографий происходящего. Гости и молодожёны забудут, что их фотографируют, и будут выглядеть на снимках более расслабленными. Ненавязчивый, незаметный, фотограф может получить одни из лучших снимков свадебного торжества.

Наведите на героев резкость и предварительно постройте кадр по видоискателю, затем привлеките их внимание к себе, заговорив с ними или улыбнувшись. Они не буду знать, что их сфотографировали. Когда они осознают, что вы уже всё сделали, они рассмеются, и у вас появиться возможность сделать более естественные эмоциональные фотографии. Чем более расслаблены люди, тем лучше они выглядят, и тем лучше получаются снимки.

Перестаньте бороться с ветром, дождём, людьми и временем. Это способ нажить себе неприятности. Думайте о том, как обойти препятствие. Приобретая уверенность и опыт, вы разовьёте способность находить множество способов справляться с непредвиденными обстоятельствами. Помимо прочих навыков, разрабатываете умение решать задачи.

Дождь. Воспользуйтесь зонтиками. Удобно держать в автомобиле про запас один чёрный и один белый зонтик. Дайте их молодожёнам, чтобы те держали его вместе, гуляли под ним, целовались и т.д. Кроме того, что такие зонтики - отличный реквизит, они защитят ваше дорогостоящую цифровую камеру от промокания, которое вряд ли будет ей полезным.

Вы снимаете в общественном месте. Если в фон снимка попадает человек - ничего страшного. Иногда хорошо фотографировать незнакомцев.

Вы всегда должны располагать запасом времени. Если вы опаздываете, значит на предварительной встрече вы не задали паре нужных вопросов. Узнайте расписание свадьбы, в котором часу и где начнётся банкет, продумайте свой маршрут и способ перемещения. Неорганизованный фотограф упускает важные моменты, не станьте им.

Занятие свадебной фотографией может принести массу удовольствия. Правда, не в том случае, если вы постоянно заботитесь о настройках камеры и освещении. Расслабьтесь и позвольте себе приятно проводить время, как если бы вы были участником торжества. В результате, вы сами того не заметите, как уровень вашей фотографии вырастет.

Репортажная съёмка в свадебной фотографии

Снимок родственников, впервые встречающихся у церкви после 20-ти летней разлуки, может получиться очень эмоциональным. Разузнайте о всех участниках торжества: кто они, как связаны с молодожёнами и друг с другом. Затем используйте полученную информацию, чтобы спланировать свои действия.

Не снимайте людей, принимающих пищу. Обычно никто не выглядит хорошо за подобным занятием и не поблагодарит вас за фотографии. Отложите фотоаппарат и воспользуйтесь перерывом, можете подкрепиться. Дождитесь момента, когда гости начнут поздравлять молодожёнов - более удачное время для создания хороших кадров.

Не осматривайте каждый вновь сделанный кадр. В режиме просмотра тратится энергия аккумулятора, а вы отвлекаетесь от происходящего. Лучше просматривайте материал в перерывах. Удаляйте только те фотографии, которые вы точно не сможете использовать.

Когда фотографируете в помещении, направляйте головку вспышки в потолок и при расчёте экспозиции учитывайте окружающее освещение. Отражая свет вспышки, вы делаете его более рассеянным и, тем самым, избегаете появления густых теней с чёткими краями. Такие тени свойственны любительским снимкам.

Применяйте подход фотожурналиста - пусть ваши снимки рассказывают о том, что происходило в день торжества. Классический приём: сделайте три фотографии на каждый сюжет. Нет необходимости все три снимка делать одновременно. Например. 1) Макросъёмка свадебного торта, 2) поясной портрет молодожёнов, разрезающих торт, 3) реакция гостей на происходящее крупным планом.

Убедитесь, что вы сфотографировали сюжет с разноцветным конфетти, осыпающим молодожёнов. Создайте «дождь» самостоятельно. Постройте кадр и выстрелите над парой, не в них. Пробуйте снимать с закрытой диафрагмой (f\11) и длинной выдержкой (1/15 секунды), используйте вспышку в режиме заполняющего источника света. В начале убедитесь, что ветер дует в противоположную от вас сторону. Иначе вы лишь здорово повеселите гостей!

При сортировке материала делайте многократную выборку. Удалите все изображения, на которых жених и невеста получаются «так себе». Ретушируйте косметические дефекты на их лицах. Затем снова сделайте выборку. Убедитесь, что вы отдадите заказчикам лучшие фотографии, а не сотни посредственных снимков.

Совет #39. Отключите в фотоаппарате функцию увеличения резкости

Управляйте резкостью фотографий во время обработки на компьютере, и уже после того, как приведёте их к нужному размеру и разрешению. Если возможно, всегда снимайте в формате RAW. В этом случае информация со светочувствительного сенсора попадает прямиком на карту памяти, минуя процессор фотоаппарата и не подвергаясь сжатию. Правда, размер «сырых» изображений велик в сравнении с фотографиями в формате JPEG. Вам потребуется обзавестись картами памяти большого объёма или переносным устройством для хранения информации, чтобы копировать на него снимки во время очередного перерыва.

Фотографируя при прямом солнечном свете невесту в белом платье, пробуйте недоэкспонировать снимок на 1 EV. Недоэкспозицию в тенях и средних тонах вы сможете скорректировать на компьютере. Динамический диапазон современных цифровых фотоаппаратов очень широк. Вы сможете восстановить тёмные участки на изображениях в отличие от пересвеченных областей, в которых чаще происходит потеря деталей. И снова. Снимайте в формате RAW, а не в JPEG. Здесь это очень помогает.

На венчании станьте немного сбоку относительно невесты и жениха, но чтобы видеть их глаза. Вы сможете запечатлеть фантастические снимки! И проверьте в настройках камеры, что вы выключили звуковые сигналы, чтобы не беспокоить окружающих.

Продумайте заранее, где вы должны находится и как снимать, чтобы сделать забавные и эмоциональные фотографии. Например, какие ракурсы вы выберете во время венчания, регистрации или появлении жениха на пороге дома невесты. Обычно, такие моменты - первые за день, когда жених и невеста общаются друг с другом. Их реакции станут основой восхитительных снимков!

Не используйте прямой свет от вспышки. Отодвиньте вспышку подальше от оптической оси объектива - воспользуйтесь специальным кронштейном. Хорошо сработает рассеиватель большой площади, прикрепляемый на головку вспышки. Всевозможные рассеиватели (например, производителя «Sto-fen») доступны в специализированных магазинах и прекрасно подходят для создания снимков с применением внешней вспышки. Рассеиватели смягчают свет, что делает тени от объектов менее густыми и с более размытыми краями, а фотографии менее похожими на любительские.

Избегайте применение всевозможных функций-эффектов, которыми производители фотоаппаратов оснащают свои продукты. Если хотите придать итоговой фотографии оттенок сепии или применить эффект соляризации, сделайте снимок как обычно, в цвете. В процессе постобработки примените нужные эффекты. Если вы применяете эффекты во время съёмки, при необходимости у вас не будет возможности вернуться к стандартному, цветному, снимку (прим. переводчика - если вы снимаете в формате RAW, такой проблемы не возникнет).

Используйте широкоугольные объективы, чтобы запечатлеть интересные графические формы. Трансформированные линии в интерьере церкви могут выглядеть эффектно. Только не снимайте на широкий угол портреты: лица людей изображаются выпуклыми.

Совет #46. Снимайте со смешанным светом внутри помещений

Тренируйтесь снимать со вспышкой в режиме медленной синхронизации. Ваши снимки, сделанные внутри помещений, преобразятся! Вспышка осветит объекты на переднем плане, а затвор, оставаясь какое-то время открытым, «пропустит» на сенсор окружающий свет. Регулируя длительность выдержки, вы сможете добиться нужной экспозиции заднего плана. Установите фотоаппарат на штатив, в противном случае вы рискуете получить фотографии со «смазом».

Где это возможно, старайтесь подняться над снимаемой сценой (или опуститься, снимая снизу-вверх). Тогда у вас будет возможность создать фотографии, которые отличаются от тех, которые делают гости. Большинство людей, не утруждая себя, фотографируют с уровня головы. Поэтому воспользуйтесь подставкой, табуретом или подоконником, чтобы сделать выделяющиеся снимки.

Наблюдайте за реакцией невесты и жениха во время того, как говорит ведущий. В такие моменты могут получиться самые смешные фотографии. Смотрите на лица молодожёнов, пока ведущий их развлекает. Как только он начнёт отпускать шуточки, что неизбежно, фотографируйте реакцию пары.

Научитесь пользоваться функцией блокировки экспозиции, которая активируется нажатием клавиши AE-L на фотоаппарате или половинным нажатием на кнопку спуска затвора. Делайте замер экспозиции по лицам героев, потому что зрители в первую очередь обращают внимание на лица изображённых на фотографии людей. Переэкспозиция или недоэкспозиция лиц нежелательны.

Они дёшевы, вы сразу видите их действие, и оно предпочтительнее, чем действие света от вспышки. Рефлектор помогает уменьшить жёсткость теней, вызванную падением на объекты съёмки параллельных световых лучей - направленным светом. К тому же, он просто необходим, чтобы сфотографировать «вкусные» портреты.

04/09 3330

Как фотографировать свадьбу

Работа свадебного фотографа - очень не простое занятие, требующего большого профессионализма и опыта. Именно от его мастерства и фантазии зависит каким останется в памяти это торжественное событие. Красивые свадебные фотографии люди хранят всю жизнь, пересматривают, вспоминают счастливые моменты, показывают детям и внукам. Поэтому на плечи свадебного фотографа ложиться большая ответственность за качество и содержание снимков, и он должен иметь четкое представление о том, как правильно фотографировать свадьбы.

Без основ фотодела никуда

Чтобы начать фотографировать свадьбы нужно иметь определенный багаж знаний, то есть иметь представление об основах фотодела и уметь пользоваться профессиональной фототехникой. Без этих знаний ничего не получиться. Свадебный фотограф должен уметь работать в разных стилях и жанрах, знать, как снимать портреты, групповые, постановочные, репортажные фото.

Первая проба

Фотографирование свадеб - дело очень ответственное, потому, что права на ошибку фотограф не имеет, и возможности переснять мероприятие тоже. Лучше всего попробовать свои силы на свадьбе своих друзей или родственников, куда будете приглашены в качестве гостя. Фотограф будет делать свое дело, а вы свое. Понаблюдайте, как работают профессионалы на практике. Проверьте себя - хватает ли у вас опыта, необходимых знаний и выдержки. Если в ближайшее время свадебных торжеств в вашем кругу не предвидится, то попробуйте устроиться бесплатно подмастерьем к свадебному фотографу - и ему помощь, и вы узнаете, как правильно фотографировать свадьбы.

С чего начинается свадебная съемка?

Театр, как известно, начинается с вешалки, а рабочий день свадебного фотографа со съемки у невесты дома. Ваша задача заснять приятные утренние хлопоты и сборы перед приездом жениха и отбытием в загс. Сфотографируйте макияж, прическу, платье. Конечно, в такой праздничной суете работать не просто, но тут важно передать саму атмосферу, волнение и предвкушение торжества невесты и окружающих ее людей. Если позволит время - сделайте серию постановочных фото. Уделите внимание съемке свадебных атрибутов.


Съемка в загсе

Идеально будет, если вы заранее узнаете в каком загсе будут сочетаться браком "ваши" молодожены, чтобы заранее разведать обстановку и быть во все оружии. Нужно выяснить расположение помещения, подобрать места для съемки, посмотреть какое там освещение и вообще сориентироваться. Со временем вы будете знать специфику и особенности каждого загса в вашем городе, но в начале на предварительный осмотр стоит потратить время. Во время росписи сделайте акцент на лица молодоженов - ведь это самый ответственный момент. Займите выгодную позицию, чтобы сфотографировать выход молодых из загса, приготовьтесь: их будут обсыпать лепестками, они будут бить бокалы и выпускать голубей.
Сейчас стало очень модно проводить выездные церемонии где-нибудь в красивых местах(на берегу моря, на природе) или просто в загородных ресторанах.

Свадебная прогулка

Маршрут нужно продумать заранее и согласовать с женихом и невестой. Кроме традиционных парков, фонтанов и скверов для свадебных фотосессий, посетите какое-нибудь интересное и необычное место. Во время свадебной прогулки старайтесь максимально использовать обстановку. Фотограф должен объяснить гостям и молодоженам, как правильно фотографироваться на свадьбе, чтобы снимки получились удачными. Для разнообразия сделайте несколько смешных фото.


Фотосессия невесты

Это ее день! Невеста очень тщательно продумывала и готовилась к этому дню, поэтому нужно запечатлеть в деталях красоту ее свадебного наряда, прическу, фату, букет. Снимайте с разных ракурсов, сделайте серию портретных снимков и жанровых фотографий. Постарайтесь максимально подчеркнуть все достоинства ее лица и фигуры. Придумайте оригинальные сюжеты для съемки: невеста может кататься на лошади, плыть в лодке, собирать цветы. В фотостудии используйте во время съемки различные декорации и специальные площадки с красивым интерьером.

Свадебный банкет

Обязательно нужно заснять встречу молодых с хлебом с солью, разрезание торта, танец молодых, поздравления родственников и друзей. Но следует учитывать, что люди устанут, и делать придется в основном репортажные снимки. Обязательно сфотографируйте смешные конкурсы и развлечения. Когда невеста будет бросать букет - снимите лицо поймавшей девушки. Используйте внешнюю вспышку и следите за экспозицией.


Советы свадебному фотографу

Предварительно обсудите план предстоящего мероприятия, продумайте детали, выслушайте пожелания жениха и невесты. Ваша главная цель - заснять одно из самых значимых событий в жизни молодоженов, поэтому с вашей стороны не должно быть никаких оплошностей и неприятных сюрпризов. Вы всегда должны иметь при себе запасной фотоаппарат, аккумулятор, светосильный и широкоугольный объектив, вспышку и штатив. Будьте вежливы и тактичны, рассчитайте время для постановочных и репортажных фото, позвольте молодым наслаждаться своим праздником. Ненавязчивый фотограф имеет больше шансов сделать искренние снимки. Вы должны быть готовы к любым капризам погоды: дождю, снегу. Учитесь как фотографировать свадьбу зимой и летом, как использовать природные явления для создания интересных и красивых фото.

Актуальность: 2016

Свадьба - это незабываемое событие, которое случается раз в жизни... Только не для фотографа! Свадьба для фотографа - это работа, причем интересная и творческая, с высокой ценой ошибки. Свадебный фотограф должен в течение всего дня быть на шаг впереди событий, обрабатывать в своих мозгах огромное количество информации за доли секунды, чтобы сделать кадр с правильного ракурса и в нужный момент, уметь найти общий язык с гостями и не мучить их бесконечной съемкой дублей. После того, как съемка завершена, потом еще нужно долго и скрупулезно обрабатывать отснятый материал - корректировать уровни и цвета, давить шумы, и т.д. Вы уверены, что хотите в это ввязываться? Если да, то эта статья для вас! :)

Данная статья - что-то вроде "курса молодого бойца" для начинающего свадебного фотографа, который, наконец-то решился попробовать свои силы в свадебной фотосъемке.

Первый заказ случается неожиданно - звонит кто-то из друзей и говорит: "Придешь, пофоткаешь, там ничего особенного не будет, нужен просто репортаж, денежку дадут. Ты ж фотограф!" Первое ощущение, которое вы испытываете - это страх. Вдруг не справлюсь? Вдруг что-то пойдет не так? Я расскажу историю своей первой свадебной съемки...

Это было в начале 2000-х годов - мне тогда позвонил брат , промышлявший в то время видеосъемкой и сказал - "Такого-то числа женится знакомый моего знакомого. Я снимаю его на видео, надо, чтобы кто-то пофотографировал. Возьмешься? Фотоаппарат дам!" Под фотоаппаратом подразумевалась пленочная зеркалка "Минолта" с китовым объективом 35-70 мм, которая снимала только в авторежиме - это был хоть и зеркальный аппарат, но из категории "хорошие-дешевые" :) Для подстраховки еще был 1.3-мегапиксельный цифровой Олимпус... Вы представляете, что бы было, если фотограф сейчас явился на свадьбу с таким оборудованием? :) Побили бы, как минимум! Но тогда было начало 2000-х годов и меня не побили. Были отсняты 3 фотопленки и забита под завязку 32-мега байтная флешка. Фотографии получились вполне пристойные (я ожидал худшего) и с тех пор я стал время от времени "бомбить" на свадьбах сначала с чужой, потом со своей камерой.

Вот у меня тогда был страх! :) Сейчас типичным набором начинающего свадебного фотографа является зеркалка начального или среднего класса, пара объективов - штатный зум и фикс для портретов и внешняя вспышка - с этим можно смело идти в бой! Естественно, стоит предупредить заказчика о том, что у вас нет большого опыта съемки подобных мероприятий и не назначать слишком высокую цену. Возможно, пару первых свадеб придется вообще поработать "за еду", но это поможет вам почувствовать, что такое съемка свадьбы и начать формировать свое портфолио.

Если вы ни разу не снимали свадьбу...

Даже если заказчик говорит - "постановочной съемки не будет, нужен лишь репортаж", постановочная съемка все равно будет:) Она будет и в доме невесты (жениха), будет в загсе (комната жениха, комната невесты, в некоторых загсах есть специальные залы для фотосессий). Также свадебная прогулка немыслима без каких-то постановочных сюжетов. Еще будет съемка натюрмортов и крупных планов (композиции из свадебных колец, цветов, прочей атрибутики) - будьте к этому готовы. Посмотрите в интернете работы более опытных свадебных фотографов - сейчас это не проблема, вам в помощь поисковые системы и социальные сети. Только старайтесь не использовать застарелые шаблоны из 90-х годов типа "невеста на ладошке" или "жених, выпрыгивающий из букета" - мода на них давно прошла (слава богу) :)

Для съемок в интерьере хорошо подходит широкоугольный объектив

Не поленитесь заранее съездить в то место, где планируется свадебная прогулка - лучше это делать в выходные, когда гуляют другие свадьбы. Причем, лучше это делать в то время суток, когда планируется и ваше мероприятие. Присмотритесь к работе фотографов - с каких ракурсов они фотографируют молодых и какое оборудование они используют - широкоугольники, телевики, вспышки. Когда они закончат и уйдут, сами пройдитесь по этим местам и пофотографируйте их - потом, когда на компьютере будете смотреть фотографии, представьте, как лучше сформировать композицию с парой на переднем плане. Обратите внимание, с какой стороны падает свет и как лучше поставить людей.

Освежите свои знания и навыки портретной съемки. В этом вам поможет статья . Если лень читать, то общие принципы такие:

  • Не фотографируйте человека в упор с широкоугольником. Из-за этого искажаются пропорции лица и человек на фотографии не похож сам на себя.
  • Фронтальный ракурс - чаще всего не лучшее решение. Старайтесь фотографировать вполоборота и в три четверти (промежуточное положение между анфас и вполоборота).
  • Взгляд модели не обязательно должен смотреть в камеру. Если фотографируете пару, пробуйте разные комбинации.
  • Оптимальным фокусным расстоянием для портрета средним планом (по пояс) на кропе является 50 мм, на полном кадре 85 мм. Можно больше.
  • Чем больше фокусное расстояние, тем сильнее размыт задний план.
  • Не всегда нужно размывать задний план изо всех сил. При съемке портрета на фоне пейзажа (что часто бывает на прогулке) это лучше делать с прикрытой диафрагмой.
  • Мужские портреты лучше смотрятся со "звенящей" резкостью, их лучше делать на прикрытой диафрагме. Женские портреты более мягкие, их лучше снимать на открытой диафрагме.
  • Сделайте боке (рисунок размытия заднего плана) вашим помощником - подробнее в статье

Оцените возможности своего оборудования. Сама по себе камера мало что решает, большую роль играет объектив. Можно, конечно, обойтись одним китовым объективом, но фотографии с него чисто "технические", без настроения и характера. Самое простое и дешевое, чем можно дополнить свой арсенал - это объектив 50mm/1.8. Не обязательно его покупать в магазине - можно взять на время у знакомых (если среди них есть фотографы), в конце концов можно купить б/у на Авито, потом по такой же цене продать - это ликвидный товар. Также почти в каждом городе есть сервисы аренды фототехники, в которых можно взять в прокат тушку или оптику посерьезнее - вплоть до "топовых" профессиональных тушек и объективов.

Медленные танцы на темном танцполе лучше фотографировать без вспышки

Светосильный объектив - это конечно хорошо, но есть другая вещь, без которой делать на свадьбе фотографу нечего - это внешняя вспышка. Уже много слов было сказано относительно достоинств этого устройства, например, здесь - . Если стоит выбор, что купить - светосильный объектив или внешнюю вспышку, я рекомендую именно внешнюю вспышку. Она даже с "темным" китовым объективом позволяет делать в помещении фотографии с мягким светом.

Старайтесь фотографировать так, чтобы не приходилось потом "фотошопить". Речь идет не о коррекции уровней, кривых, баланса белого, кадрирования - это что-то вроде "проявки". Имеется в виду "замазывание" лишних объектов на фотографиях - торчащее из головы дерево на заднем плане, мусорные бачки, ненужные элементы интерьера, сваленные в углу пакеты. Особенно актуальна эта рекомендация для небольших помещений, вроде комнаты невесты (не в загсе, а дома) - висящие на стенках бра, картины, и прочие вещи очень любят на фотографиях получаться "воткнутыми в голову". Выбирайте ракурс тщательно, по крайней мере, при постановочной съемке!

Размытый "в ноль" задний план на портрете - хорошо, но задний план, гармонирующий с передним - еще лучше! Ищите такие точки съемки, чтобы передний и задний план дополняли друг друга. Это может быть элементы интерьера, это могут быть элементы городского ландшафта. Вспомните, как вы фотографируете и фотографируетесь в путешествии - на фоне чего-то и примените эти навыки для формирования композиции с молодыми. Единой рекомендации дать не могу - каждый интерьер и ландшафт уникален.

Еще один важный аксессуар - аккумулятор камеры. Если он один, то у вас возникнет новая головная боль - аккумулятор на последнем делении, а свадьба еще не думает заканчиваться. И вот вы начинаете бегать от розетки до розетки и в промежутках между какими-то ключевыми событиями пытаетесь хоть чуть-чуть подзарядить батарею. Все это решается покупкой второго аккумулятора - пока заряжается основной, вы фотографируете на запасном. Кстати, не обязательно покупать оригинальную батарею. Китайские аналоги практически не отличаются по качеству, а стоят в несколько раз дешевле. В качестве резервного - сгодится. То же самое касается аккумуляторов для внешней вспышки - если нет запасного комплекта, купите про запас хотя бы 4 алкалайновые батарейки.

Флешка, которой вам хватало для съемки пикников и парковых прогулок, на свадебной съемке тоже имеет свойство кончаться в самый неподходящий момент. Имейте это в виду. Обеспечьте себя флеш-памятью так, чтобы можно было отснять примерно 1500 фотографий в формате RAW. Снимать свадьбу в Jpeg настоятельно не рекомендую! Если не знаете о преимуществах формата RAW, .

Собираем фоторюкзак

В него нужно положить по возможности все, что у вас есть - фотоаппарат, все объективы, аккумуляторы, зарядные устройства, флешки. Для съемки на прогулке может быть полезен .

До блеска чистим всю свою оптику - для этого используем специальные чистящие средства и приспособления, например Lenspen. То же самое неплохо произвести с матрицей фотоаппарата.

Еще неплохо позаботиться о том, если вдруг объектив будет испачкан, такое бывает - стал доставать аппарат из сумки и случайно схватился за линзу, оставив на ней жирный отпечаток пальца. На этот случай можно использовать простой защитный фильтр и карандаш для чистки оптики. Если вдруг произошла неприятность - просто скручиваем его и продолжаем съемку. Когда будет время - отчищаем его карандашом и накручиваем обратно.

"Засады" для фотографа

1. Зимняя съемка . Если на фотоаппарат нападает снега, это не особо страшно. Самая подлая вещь, которая может случиться и, как правило, случается - запотевание оптики после того, как вы вернулись с прогулки в теплое помещение. Прогулка закончилась, приехали в загс, наступает самый торжественный момент и тут... На фотографиях все как в дыму! Это очень серьезный прокол. Чтобы его избежать, продвинутые свадебные фотографы используют две камеры - одна для съемки на холоде, другая - для съемки в тепле. В принципе, можно обойтись сменой объектива - если уж начали на улице снимать одним объективом, снимайте им до конца прогулки, не открывайте без особой надобности рюкзак и не морозьте всю свою оптику!

2. Темное кафе . Бывает так, что интерьер кафе, в котором проходит банкет, выполнен в темных тонах, в том числе и потолок. В этом случае привычный прием съемки со вспышкой "от потолка" теряет смысл. Если снимать вспышкой "в лоб" на минимальном ISO, то получатся светлые лица на черном фоне. Чтобы проработать задний план, нужно повышать ISO вплоть до 1600 единиц, вспышка при этом тоже срабатывает но гораздо слабее - это уменьшит блики на лицах. Еще в таких помогают рассеиватели для вспышки а-ля софтбокс.

3. Интерьеры с зеркалами . Мало того, что фотограф сам отражается в этих зеркалах, так еще при съемке со вспышкой фотографии получаются очень темными - попробуйте сфотографировать себя со вспышкой в зеркале и убедитесь в этом. Если в интерьере много зеркал, придется более тщательно выбирать ракурс.

4. Интерьеры с цветными стенами и потолками. Если потолок зеленый, то свет вспышки, отраженный от него, окрасит все в зеленые тона - получится "свадьба шреков" :) При обработке этот оттенок убрать очень сложно, поэтому из двух зол выбираем меньшее и снимаем вспышкой "в лоб".

Потолок черный, стены красные - полный комплект для "счастья" фотографа:)

5. Садится аккумулятор . Об этом уже говорилось выше, тем не менее напомню еще раз. Как только аккумулятор подает признаки того, что он близок к разрядке, не откладывая меняйте его на заряженный, так как сесть он может в любой момент. Если во время прогулок и неторопливых фотосессий на "последнем делении" вы снимаете полдня, то при интенсивной съемке "последнее деление" может подвести в самый неудобный момент. Имейте с собой запасной аккумулятор и зарядное устройство. Еще для зеркалок есть специальные батарейные блоки, в которые вставляются параллельно сразу 2 аккумулятора (или набор пальчиковых батарей) - такой "девайс" можно часто видеть в арсенале продвинутых фотографов.

6. Провокационные моменты . Редко, но бывает, что гости "идут вразнос" и ведут себя не совсем корректно и прилично (драка, дебош, незапланированный стриптиз и т.д.) Фотографировать это или нет - решайте сами. Я бы не стал. Помните, что вас нанимали чтобы получить такие фотографии, на которых все гости получились хорошо. То же самое касается фотографий, на которых люди просто получились неудачно - бракуйте такие кадры беспощадно! Выступая в роли "папарацци", вы подводите себя под удар. Последствия могут быть самими разными - от банального недовольства клиента ("что вы тут такого наснимали? тьфу, срам какой!") до разбитой камеры.

"Пафосные" фотографы и нетребовательные клиенты

Есть такая категория фотографов, которые технику уровнем ниже 3-го "марка" или "единички" и объективы светосилой меньше 1:2 не признают. Кто-то вообще снимает только мануальными цейссовскими фиксами. Не спорю, практически все они профессионалы высокого класса и делают свою работу замечательно. Но некоторые из них, зачастую, слишком ревностно охраняют свою рыночную нишу и делают все, чтобы отбить желание у новичков заниматься свадебной фотографией. Их мотив простой - фотографы-новички "обрушивают цены на рынке", предлагая свои услуги гораздо дешевле их, профессионалов.

На самом деле, новички никакой конкуренции профессионалам не создают, они просто занимают свою нишу - делают "простенько, но недорого". И находят своего клиента - ведь далеко не всем нужны постановочные фотосессии в шикарных интерьерных студиях и люксовых номерах отелей. Нужно, чтобы просто был человек, который бы сделал "фотографии на память", на которых лица резкие и несмазанные и без красных глаз. То есть, это те проблемы, которые люди сами испытывают, фотографируясь на свои мыльницы, смартфоны, не зная базовых правил композиции и экспозиции. Они вас нанимают, чтобы вы сняли так, как не смогут снять они сами. Конечно, при таком уровне запросов и стоимость будет копеечная, иногда приходится вообще "работать за еду", но это прекрасный способ попрактиковаться, "прыгнуть выше головы", набраться опыта и начать формировать свое портфолио.

На самом деле, основная ценность услуги фотографа - не техническое качество (хотя, оно тоже важно, но редко фотографии печатаются размером больше 10*15 см), а количество пойманных интересных моментов - радостные лица, влюбленные взгляды молодых, первый поцелуй, обмен кольцами, внутренний трепет при венчании в церкви, первый танец, "отжиг" на танцполе. В этих случаях даже те, кто не любит фотографироваться и не умеет этого делать (т.н. "нефотогеничность") получаются на фотографиях замечательно, потому что это не постановка, а искренние эмоции и нет большого труда передать эту искренность на фотографиях - главное не упустить момент. Вот в чем главная задача фотографа. Иными словами - даже если вы не имеете навыков организации постановочной съемки, "плывите по течению" и ловите моменты и у вас все получится!

Вы увлеченный начинающий фотограф? Вас пригласили друзья или знакомые сделать фотосъемку свадьбы, но вы не уверены в своих силах? Попробую дать пару дельных советов по профессиональной фото съемке свадьбы.

Как фотографировать свадьбы - уроки свадебной фотографии.

Техника.
Комплект фототехники, необходимый для съемки свадьбы выглядит в первом приближении вот так:
1. Цифровая зеркальная камера - верная спутница фотографа наших дней.
2. Внешняя вспышка с поворотной головкой для создания отраженным светом.
3. Зум-объектив с фокусными расстояниями в диапазоне 20-70 (для камер с кроп-фактором 1.6) или 24-100 (для камер с кроп-фактором 1, т.е. фул фрэйм).
4. Хотя бы один светосильный объектив (с диафрагмой от 1.2 до 2,8) с портретным фокусным расстоянием (от 50 до 85) для постановочной съемки на прогулке.
5. Минимум 2 комплекта аккумуляторов для вспышки и быстрая зарядка для них же.
6. Дополнительный аккумулятор для фотоаппарата и зарядка к нему.
7. Флеш-карты минимум на 2000 кадров (размер исходя из размера получаемого файла) - чтобы не пришлось в попыхах освобождать место. Можно взять с запасом, дабы стоят они сейчас очень не много.
8. Желательно софтбокс на вспышку, самый большой, какой найдете (на случай зеркальных/темных потолков/стен.
9. Отражатель "белый/золото" для умягчения жестких теней в солнечный день!
10. По возможности возьмите у друзей второй фотоаппарат (вспышку, объектив) – техника не вечна и может подвести в любой момент!!!
11. Линз-пэн или салфетку для чистки объектива.
12. Таблетки от желудка, головной боли.

Прочитайте инструкцию к фотоаппарату от и до – может быть откроете для себя что-то новое! Прочитать инструкцию для вспышки… :) Теперь вы знаете – как это работает…

Подготовка.
1. Проговорите с молодыми, что они хотят получить от съемки: портреты, комичные/игровые сюжеты, постановочные фоты....? Со своими клиентами я встречаюсь и провожу пробную фотосъемку, чтобы молодые увидели, как они получаются. Репетируем типовые позы для постановочной съемки. Встреча всегда только улучшит результат, поскольку людям тоже надо привыкнуть к тому, что на них постоянна нацелен объектив, раскрепоститься, увидеть, как они выглядят, улыбаются…
2. Возможно, стоит обговорить покупку дополнительных аксессуаров для съемки: зонтик, веер и т.д. 3. Не обещайте и не берите денег за первую съемку! Иначе по собственной глупости можете запомнить это на долго.
4. Узнайте, где будет проходить прогулка, посмотрите в интернете или скатайтесь и осмотритесь на месте, поищите красивые аллейки, здания, фактурные сооружения (заборы, стены…).
Перед выходом обязательно проверьте, что все взяли с собой.

Фокусное расстоянием и перспективные искажения объективов.
1. Никогда не фотографируйте лицевой портрет на фокусном расстоянии менее 50мм для камер с кроп фактором 1.6 и менее 85мм для фул-фрейма. Особенно эти искажения режут глаз при вертикальных кадрах!
2. Запомните правило: лучше отойти и приблизить объективом, если есть возможность отойти! С точки зрения применения фокусных расстояний: ~20мм – для групповых портретов, ~50 ростовой портрет, ~85-135мм – поясной, погрудный и лицевой портрет!
3. Помните, чем большее фокусное расстояние вы используете, тем больше возможности сильнее размыть фон и выделить объект!

Режимы замера экспозиции!
Помещение.
1. При съемках в помещении используйте ручной режим (М-для камер Canon) с выдержкой не менее 1/100с.- диафрагму устанавливайте в зависимости от задач и освещенности. Танцы и динамичные конкурсы – выдержка не длиннее 1/250с.
2. Если освещения не достаточно и задний план уходит в темноту – увеличьте ISO, чтобы хоть как-то выравнить освещенность!
3. В помещении старайтесь управлять светом внешней вспышки. Не устанавливайте ее просто вертикально в потолок, а наклоняйте влево и вправо на 45гр. Это позволит создать более интересный рисунок светотени на лицах людей. Особенно увиливает эффект направление вспышки в сторону взгляда человека, если он смотрит в сторону от камеры!
4. Категорически не используйте при съемке в помещении отражатели, выдвижные пластины от вспышки, всевозможные насадки на вспышку, не наклоняйте вспышку в сторону объекта съемки даже на «чуть-чуть» (фотографируемый человек не должен видеть даже часть светоэлимента вспышки). В лучшем случае они убирают естественные светотени (под глазами, подбородком), которые создаются отраженным светом. В худшем – образуют уродливые контуры позади объекта (особенно, если за объектом съемки есть предмет или люди).
5. Софтбокс применим в единственном случае: если у вас черные или зеркальные потолки и стены, ну или их вообще нет и свет отразить просто неоткуда! И даже в такой ситуации попробуйте обойтись увеличением ISO – лучше получить зернистую картинку (в меру), чем видеть плоские изображения с проваленным фоном.
6. По хорошему, стоит заранее поинтересоваться у клиента об освещении в ресторане и предусмотреть сложные варианты...
7. Как продвинутое решение – можно использовать несколько студийных источников света с зонтами или стационарными софт-боксами.

Открытые пространства.
1. При съемках на улице в яркий/светлый день используйте режим «приоритет диафрагмы». Управляя диафрагмой, вы можете выделить главных действующих лиц на фоне других людей или окружающих предметов и правильно проставить акценты на фотографии, сделав резким тот или иной объект.
2. В яркий день ориентируйтесь по гистограмме, чтобы не случилось пересветов (на экране фотоаппарата не всегда это можно увидеть). Так же можете установить коррекцию экспозиции на треть или две трети ступени ниже центра – высветлить фотографию гораздо проще, чем исправить пересвет.
3. Если на улице туманно (или дымно - как в Москве 2010) – это можно будет исправить повышением контраста в raw-конвертере после съемки. В такой ситуации лучше избегать общих планов и не удаляться от объекта съемки на большое расстояние.
4. Если на улице облачно или смеркается, стоит перейти из режима «приоритет диафрагмы» в режим «приоритет выдержки», чтобы не получить смаз из-за длительный выдержек, установленных автоматом камеры…
5. Когда выходите из здания не забывайте уменьшать ISO (если ISO устанавливается вручную) и переключится в режим «приоритета диафрагмы» или «приоритета выдержки». На улице при открытой дырке (когда установлено малое диафрагменное число: от 1.2 до 4) в режиме «приоритет диафрагмы» в яркий день не включать вспышку – выдержка выставляется не короче 1/250 и получается явный и конкретный пересвет, который не вытянуть даже в RAW!!!

Фокусировка.
Если вы используете значение диафрагмы более 4 – можно фокусироваться по центральной точке и кадрировать снимок после половинного нажатия на кнопку спуска, дожимая после для фотографирования.
Если у вас светосильный объектив и диафрагма может увеличиваться до 1.4 (к примеру), используйте точку фокусировки, максимально близкую к объекту съемки для минимального перемещения фотоаппарата после фокусировки для кадрирования. Такой диафрагме глубина резкости очень мала и при перемещении фотоаппарата объект может выйти из зоны резкости.

И улыбаться почаще - хмурый свадебный фотограф не располагает к веселью и искренних эмоций на свадебных фотографиях добиться куда сложнее.
Поговорите с томадой, чтобы он предупреждал вас о конкурсах и важных событиях в программе.
При этом не стоит расслабляться, когда усаживают покушать и советую не злоупотреблять алкоголем, дабы на утро не опечалиться результату!

У вашего самого лучшего, самого близкого друга через несколько дней свадьба? Да это же здорово! Это просто замечательно! И вы приглашены? Ну конечно приглашены! Но - для того чтобы фотографировать… Дааа… Ведь вы однажды уже получали подобное поручение от другого приятеля, и у вас, увы, всё получилось, мягко говоря, не очень хорошо… Вы помните этот конфуз… Но скажите, почему и сейчас нужно бояться? Ведь неудачный опыт - это тоже опыт! Не бойтесь! Проанализируйте ошибки вашей прошлой свадебной съемки - и смело шагайте вперед! Уж со второго-то раза всё у вас должно получиться! Не бойтесь!

Так как наша статья адресована в первую очередь фотографам начинающим, то, скорее всего, у читающих ее, то есть у вас, не очень большой опыт в выборе правильного освещения при фотосъемке, а так же правильной экспозиции. Вот именно по этой причине - отсутствии опыта - мы и рекомендуем вам фотографировать в режиме приоритета диафрагмы. Ну а как поступить, если вы и в этом случае боитесь что-то сделать не так, боитесь ошибиться? В таком случае смело переходите на полностью автоматический режим съемки. Не надо думать, что это самый плохой вариант работы. Отнюдь. Это не всегда так. Даже фотографы-профессионалы высокого класса порой снимают в режиме полной автоматики. Ведь может случиться и такое, например: гости закричали знаменитое «Горько! Горько!», а вы в эту секунду никак не можете подобрать и выставить на фотоаппарате правильную выдержку и диафрагму… Всё, момент упущен. Но, допустим, поцелуй молодоженов на свадебном торжестве в банкетном зале как-то еще и возможно повторить, то момент, когда работник ЗАГСа провозглашает жениха и невесту мужем и женой и они обмениваются обручальными кольцами повторить уже будет никак нельзя. Такого шанса вам, возможно, больше уже не повториться…

Много раз приходилось слышать о том, что если друзья попросили вас фотографировать на их свадьбе, лучше всего ответить на это предложение отказом. И действительно: соглашаясь, вы берете на себя слишком серьезную ответственность. Ну, а уж если друзьям все же удалось вас уговорить на этот своего рода подвиг, то не отчаивайтесь и смело начинайте работу. Но - в первую очередь, руководствуясь принципом, вынесенным в заголовок данного совета: «Обещаем меньше, делаем больше».

«Одна голова - хорошо, а две - лучше» - гласит старая русская пословица. То же самое можно сказать и про количество фотографов на свадьбе. Подобную съемку лучше, все-таки, вести с напарником. Особенно важно это в том случае, когда вы не очень хорошо знакомы со своей фотокамерой и неуверенно владеете ей. Или вообще снимаете не своим фотоаппаратом. Так что самые ключевые моменты свадебной церемонии снимайте вдвоем. Двумя камерами, с разных точек, с разными ракурсами. Можно даже разделить обязанности: один фотограф, допустим, снимает крупные планы (портреты, просто лица гостей, какие-то мелкие детали), а другой - общие планы торжества. Или один из вас до ЗАГСа находится с женихом, а второй - с невестой. И в сам Дворец Бракосочетаний следуйте в разных автомобилях: с невестой и женихом. А потом начинайте снимать церемонию с разных точек… Таким образом вы точно не промахнетесь!

Как вы думаете, для чего фотографу на свадьбе нужен шпион? Правильно! Для того, чтобы подсказать вам, кто из гостей, присутствующих на свадебном торжестве, являются особо важными и ключевыми фигурами. Чтобы знать, на кого из них обращать внимание при съемке в первую очередь. Этих людей вам нужно будет обязательно запомнить. Попросите у жениха или невесты, или кого-либо из их близких указать вам на этих людей. Вполне возможно, что какой-нибудь дядюшка жениха, авторитетнейший профессор из Лондона, будет скромно сидеть в уголке и вы не обратите на него никакого внимания… Узнайте имена особо важных гостей, чтобы, при случае, попросить их попозировать вам. А чтобы не забыть - запишите эту важную для вас информацию на листочек бумаги и положите его в свой карман. А то и оконфузиьтся можно. Но самый лучший вариант - когда такой шпион-консультант всегда будет от вас в шаговой доступности.


Фотографируйте, фотографируйте и фотографируйте! Фотографируйте на свадьбе всё подряд и как можно больше! Если вы почувствовали, что ваш палец, нажимающий спусковую кнопку фотоаппарата, устал и начинает болеть - это здорово! Это просто замечательно! Значит потом, при последующей работе над снимками, вам будет из чего выбрать! А если вдруг вы не совсем уверены в том, что нажали на спусковую кнопку в нужный момент - посмотрите на дисплей фотокамеры. Проконтролируйте результаты своей работы. Что-то не понравилось? Переснимите! Попробуйте сфотографировать с другой точки, под другим углом, с другой экспозицией. Помните, что вы снимаете прежде всего репортаж, а это значит, что переснять какой-либо сюжет второй раз вам будет практически невозможно. Об этом мы сегодня уже говорили чуть выше. Так что снимайте больше. И тогда у вас будет больше возможностей получить в итоге хороший кадр. Как все же хорошо, что в наше время не нужна фотопленка! Ведь ее запас почти всегда ограничен, а емкость современных карт памяти практически безгранична! И, в отличие от фотопленки, карты памяти достаточно недороги. Так что о количестве снимков вам можно просто забыть.

Совет шестой. Передайте в репортаже со свадьбы всю историю торжества!

Вы наверняка знаете, и об этом, наверное, нет смысла и говорить: вам, как фотографу, снимающему фоторепортаж со свадьбы, необходимо запечатлеть на своих фотографиях все самые главные и ключевые моменты свадебной церемонии. Подготовка невесты к приезду жениха, благословение родителей, обмен кольцами и подписывание документов во Дворце бракосочетаний, первый вальс, первый поцелуй, бросание невестой свадебного букета и многое-многое другое, что считается особо важным на любой свадьбе. Будет очень хорошо, если вы заранее продумаете все детали съемки. Что именно вы будете фотографировать, где, с какой точки. В ходе непосредственной работы это поможет вам выбрать удобное место, с которого вы будете снимать, правильно настроить экспозицию, подобрать свет и учесть многие-многие другие моменты.

Попробуйте разделить весь свадебный фоторепортаж на несколько отдельных циклов: украшение свадебных машин, официальная церемония во Дворце бракосочетаний, прогулка по городу или за город, банкет… Отдельно сам по себе каждый снимок, возможно, будет не особо интересен зрителю, но в составе сюжетной линии, некоей цепочке как бы кадров из фильма, он обязательно будет играть свою роль.

Совет седьмой. Обязательно предварительно узнайте, где вы будете снимать

Этот совет - своего рода продолжение совета предыдущего. Сходите заранее на место съемки, на место проведения всех этапов свадебной церемонии, если вы там еще ни разу не были. По возможности посетите Дворец бракосочетания, банкетный зал, другие помещения. Обратите внимание на освещение, на расположение окон и осветительных приборов (люстр, бра и пр.). Прикиньте предварительно, где будут находиться гости, где будут поставлены столы, где будут проходить игры и конкурсы. Всё это очень важно. Непосредственно в ходе работы у вас просто может не оказаться времени на то, чтобы искать лучшую точку для съемки и вообще анализировать ситуацию. Согласитесь, будет очень хорошо, если вы поработаете над этим заранее.

Фотографу в обязательном порядке нужно обговорить условия фотографирования с устроителями всех свадебных церемоний. Дело в том, что в некоторых ситуациях и в некоторых местах существуют особые правила съемки. Где-то фотосъемка вообще может не приветствоваться. А, например, в храмах или других религиозных или молитвенных помещениях она может быть запрещена или ограничена какими-то рамками. Скажем, для съемки церемонии венчания в православном храме вам нужно будет в обязательном порядке получить на это благословение священника. И не забудьте при работе в храме выглядеть соответствующим образом. Никаких коротких шорт и бейсболок быть не должно. Фотографу-женщине нужно быть с покрытой головой и в юбке или платье пристойной длины.

Конечно, это кому-то может показаться странной и ужасной формальностью, особенно в отношениях между друзьями… Но, тем не менее, мы считаем, что будет неплохо, если вы с заказчиком заключите контракт. Это всегда поможет вам прикрыть тыл и некоторым образом защитить себя в том случае, если от вас будут требовать того, о чем вы с другом, в общем-то, и не договаривались.

Ну вот. Вы подготовились к ответственной работе. Всё что нужно для этой работы - вы уже знаете. Ну так что? Прочь страх, прочь волнение, прочь нерешительность! А теперь встаем со стула и - за работу! Вперёд! Всё у вас получится! По крайней мере, теперь-то уж наверняка должно получиться!


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди