12.06.2024

Краткосрочный проект мой город в детском саду. Проектная работа "мой город". Сроки реализации проекта


Организация: Детский сад № 17 «Золотой ключик»

Населенный пункт: Ставропольский край, г. Пятигорск

Целепологание:

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.

Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю. Хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем.

Пятигорск - город с интересной судьбой, большим количеством достопримечательностей, известными и талантливыми людьми

Для всех нас, Пятигорчан, наш город был и остаётся малой родиной., тем единственным уголком на земле, где нам посчастливилось родиться и жить. За всю многолетнюю историю наш город испытал на себе и трудности первого строительства, и тяжесть гражданской войны, и трагедию оккупации, и радость мирного созидательного труда.

Данный проект стал эффективным в формировании системного подхода воспитанию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу. Проект составлен на основе личностно ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.

Для включения детей в проект была предложена мотивация - создать мини музей города в нашей группе.

Паспорт педагогического проекта «Мой город родной»

Цель проекта: Формирование представлений о родном городе

Создание условий для развития интереса к родному городу.

Участники проекта : воспитатели, дети и родители старшей группы «Ручеёк».

Возраст воспитанников : 5 – 6 лет.

Направление : Познание

По длительности: краткосрочный, 1 неделя.

Задачи проекта:

Развитие познавательных способностей через формирование представлений о нашем городе.

Расширение кругозора дошкольников посредством знакомства с достопримечательностями города.

Формирование активной жизненной позиции. Воспитание чувства гордости за свой город и свой край.

Активизировать словарного запаса дошкольников.

Активизация работы с родителями

Ресурсы проекта:

Иллюстрации и фотографии улиц родного города

Презентация «Мой город родной»,

Экскурсия «Наш город».(мини-музей детского сада)

Этапы работы над проектом

Работа с педагогами

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с семьей.

1 - Этап – Выбор темы. Обозначение проблемы.

А) Изучение познавательной литературы по краеведению.

Б) Беседа «День рождение нашего города» (уточнение представлений у детей о родном городе).

В) Анкетирование родителей «Что вы знаете о родном Пятигорске?»

Г) Организация предметно - развивающей среды по теме.

2 этап – подготовительный.

1. Сбор и систематизация материалов.

2. Подбор игр, оборудования

3. Консультации для родителей:

«Курортный Пятигорск»

«Промышленный Пятигорск».

«Творческий Пятигорск»

«Многонациональный Пятигорск»

3 этап - практический

Подготовка материала дидактических игр, разработка перспективного планирование по теме.

Просмотр презентации «Мой город родной».

«Флаг, герб города».

«Чем славен наш город».

«Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).

«О названиях улиц родного города».

«Профессии жителей города».

«Что мне нравится в Пятигорске».

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Легенды горы Машук и Бештау».

(Формировать представление о природной красоте гор, развивать познавательный интерес.)

Тема: «Приезжайте в наш город».

(Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по памяти, совершенствовать навыки монологической речи.)

Рисование «Мой любимый город Пятигорск».

Продолжать формировать представление об архитектуре родного города. Учить передавать в рисунке образ города в любое время года, горы, дома, в окнах горят разноцветные огни. Развивать чувство композиции, цвета.

Аппликация. «Фонтаны в нашем городе».

Расширять представление у детей об архитектуре нашего города. Учить передавать в симметричное строение нашего фонтана в работе, дополняя ее необходимыми деталями. Развивать творческое воображение.

Коллективная работа коллаж. «Мой город в будущем».

Цель: Продолжать формировать умение работать с разными художественными материалами, умение работать вместе, развивать воображение.

Экскурсия по улице Козлова.

Цель: Проблемная ситуация «Ты перепутал номер автобуса или маршрутного такси и попал в незнакомое место. Как ты будешь искать дорогу»

Дидактические игры:

«Собери герб Пятигорска».

«Экскурсоводы».

«Собери из разрезанных картинок виды нашего города».

«Угадай, где я нахожусь».

Подвижные игры

«Мы едем, едем,!».

«Кот и воробей».

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу».

Подготовка материалов для создания альбома «Мой Пятигорск».

(Фотографии любимых мест города, фото детей на улицах города и др.)

Выставка совместных работ родителей и детей: «Город нашей семьи»

4 этап – итоговый.

Подведение итогов. Развлечение «Я люблю тебя, Пятигорск»

Список использованной литературы:

Р. Т. Литвинова «Мы Пятигорчане»

Н.В. Алейшина «Патриотическое воспитание дошкольник

С.А. Круглов «Страница истории края»

В.Гниловский «Занимательное краеведение»

Н.В.Маркелов «Пятигорск в исторических очерках»

Ребенок в детском саду2005/05 с. 38 «Нравственно патриотическое воспитание» Е. Г. Михайлов

Приложение 1

Экскурсия для детей старшего дошкольного

возраста в мини-музей детского сада.

Тема: экскурсия «Наш город»

Место проведения: мини-музей детского сада

Кто проводит: дети экскурсоводы

Цель: обогащать знания детей о нашем городе; развивать монологическую речь; воспитывать уважение к людям живущем в нашем городе.

Ход экскурсии

Воспитатель: « Ребята, мы находимся с вами в мини-музеи детского сада. Здесь у нас собрано много материала о нашем городе.

Сегодня мы с вами совершим экскурсию по городу,которую будут проводить дети экскурсоводы.

Первый экскурсовод .

Мы живём с вами в городе Пятигорске. Название нашего города происходит от названия горы Бештау: « беш»- пять, «тау»- гора. Город Пятигорск был основан в 1780 году. Город состоит из пяти микрорайонов - Центр, Белая ромашка, Бештау, Новопятигорск -Скачки, посёлок Энергетик.

Как и любой город, наш город Пятигорск имеет свой герб и эмблему (показ).Герб города-два источника минеральной воды-синий-холодный, красный-горячий.

Второй экскурсовод.

Эмблема города (показ.)-скульптура орла на вершине горы Горячей. Установлена она в 1903 году, к 100-летию образования Пятигорского курорта. Скульптура выполнена архитектором Шодким. Орёл изображён в момент смертельной схватки со змеёй. Одна из легенд повествует: «после того, как змея незаметно подкралась к орлу и укусила его, он медленно угасал, ему угрожала смерть. Но, превозмагая боль, орёл подполз к выбегающему из горы источнику, напился воды, смочил водой рану, и целебная вода сделала своё дело: смерть отступила, и гордая птица стала жить».

Третий экскурсовод.

Наш город Пятигорск расположен на левом берегу реки Подкумок на склонах горы Машук и горы Горячей. Город богат растительностью: это природные леса и культурные насаждения: парки, скверы, бульвары. В лесах растут: ясень, дуб, берёза, боярышник, кизил, барбарис, клён, рябина. Обитают разнообразные виды птиц: сороки, синицы, сойки, пёстрые дятлы, дрозды, вороны.

В наших лесах много растений, полезных для человека: более 130 видов лекарственных трав.

Природа щедро одарила наш город.

Четвёртый экскурсовод.

Чудесный климат, обилие зелени, красота окружающей природы, прекрасные санатории-сделали наш город Пятигорск всемирно известным, здесь поправляют своё здоровье люди со всех концов России. Наш город не только известный курорт, это ещё культурный центр. В городе есть кинотеатры, музей краеведения, библиотека, театр музыкальной комедии, музыкальные школы, художественная школа, городской дом культуры, выставочные залы.

Наш город богат историческими памятниками. Он входит в число 115 городов России, объявленных историческими.

Люблю я город мой всей страстью,

Мой славный город Пятигорск.

Люблю его народ кавказский,

Далеких гор блестящий лоск.

Люблю по- Лермонтовски горы,

Причудливых камней каскад,

ущельев -узких коридоры

И грохот рухнувший громад.

Люблю рассвета я узоры

И солнца ранние лучи,

Луны насмешливые взоры

И ликованье звезд в ночи.

Пятый экскурсовод.

Пятигорск-крупный промышленный город. В нашем городе много фабрик и заводов, выпускающих разное оборудование, продукты питания и другие товары (хлебзавод, молзавод, птицефабрика, предприятие «Холод» выпускающее мороженное).

Все районы города связаны между собой трамвайными линиями, общая протяжённость которых 48 км.

Шестой экскурсовод.

Много талантливых людей живёт в городе Пятигорске: это поэты, писатели, художники, композиторы. Их песни, стихи, картины посвящены нашему городу, нашей родной природе. Много песен, стихов написано для детей. Мы знаем таких поэтов-пятигорчан как: Галина Шевченко, Геннадий Тер-Татевосян, Анатолий Трилисов, Евгений Зимин. А какие прекрасные картины написаны художником-пятигорчанином Корюном Геворковичом Казанчаном. А сколько много песен мы поём композитора Татьяны Барбакуц.

Приложение 2

Сценарий развлечения в

старшей группе.

Мой город Пятигорск

Вед.- Ребята, сегодняшний праздник мы посвящаем нашей Родине, нашему краю и любимому городу Пятигорску. Родина-Россия _край, где мы живём, это наш дом и его надо любить и беречь.

Реб.- Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

Реб.- Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом Русь!

Реб.- Россия наша! Нет страны чудесней

Любовь к тебе мы славим

Звонкой песней.

Песня о России с упражнениями…

Реб.- Ставропольский край раздольный,

Пятигорск наш дорогой

Это часть России вольной,

Нашей матери родной!

Ты двести тридцать(6) лет основан,

Наш город милый, Пятигорск!

И жарким сердцем, громким словом

Мы славим твой рассвет и рост!

Как много городов на свете,

Не счесть их у родной страны.

Но мы- и взрослые и дети-

В свой дивный город влюблены.

Уважение и славу

Заслужили на века

Блеск Подкумка, высь Бештау,

Синь красавца Машука!

Вед.- Ребята! Ведь вызывает восхищенье

У нас аллеи «Цветника»,

Подкумка быстрого теченье,

Краса вершины Машука!

И с наслаждением понятным

Согласен весь наш детский сад.

По нашим улицам нарядным

Гулять хоть целый день подряд!

Сегодня, ребята, мы совершим увлекательное путешествие по нашему замечательному городу-курорту.

Пятигорск-жемчужина Северного Кавказа. Наш город растёт и хорошеет с каждым днём.

В Пятигорск приезжают люди со всех концов нашей Родины, чтобы подлечиться, испить наших целебных источников, отдохнуть.

Но прежде, чем отправиться в путешествие по нашему городу, мы проведём с вами викторину «Знаете ли вы свой город?»

Желающих принять участие в викторине, прошу выйти ко мне.

(Детям раздаём открытки с видами Пятигорска и здания детского сада).

Посмотрев открытку, ребёнок называет место в городе, которое там изображено.

Вед. Ребята, а чтобы спокойно проехать по городу, давайте вспомним правила дорожного движения.

Выходит в центр зала группа детей и поют частушки.(о правилах движения).

Первый: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись…

Все: « Переход»

Второй: Если ты спешишь домой,

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим…

Все: Не разрешай!

Третий: Если ты спешишь в пути,

Через улицу пройти,

Помни Таня, Толя, Саша,

Все: Налево!

Четвёртый: Как дойдёшь до середины,

А отсюда, с половины,

Помни Петя, Юра, Клава,

Что смотреть надо..

Все: Направо!

Вед. Молодцы, ребята. Ну а теперь в путь. Я буду ваш экскурсовод.

(Звучит песня «Едем мы по улице», Тимечеева 1 куплет)

Вед. От нашего детского сада, по улице Козлова мы подъезжаем к центральной библиотеке им. М. Горького, мимо школы №6. Налево видим Дом администрации города. Затем подъезжаем к Вечному огню. Сюда всегда приходят люди, чтобы поклониться героям революции и Великой Отечественной войны.

Пойдёмте же к лесной опушке

С её старинной красотой-

Мы знаем, что бывал здесь Пушкин,

И Лермонтов и Лев Толстой.

Дети идут на полянку и рассаживаются.

ВЕД.- Вот мы и пришли на красивую полянку. Здесь мы будем с вами отдыхать, играть, плясать…Ребята, я слышу какие-то шаги в лесу, кто-то идёт к нам… Посмотрите, да это же горянка, хранительница леса.

Горянка:- Здравствуйте, дети! Я рада, что вы пришли в мой лес и я с вами отдохну, а вы будете меня развлекать, но прежде скажите, у какой горы мы находимся?

Все:- У горы Машук.

Горянка:- Правильно. А вы знаете как надо вести себя в лесу?

Горянка:- Дети, а кто это нам мешает?

(из-за деревьев выглядывают Б.Я. и Волк)

А вот вы где! А ну-ка выходите к нам и послушайте детей, они вам расскажут, как надо вести себя в лесу!

Ответы детей.

Б.Я. и Волк:- Да мы пошутили. Хотели вам помешать, да у нас ничего не получилось.

Горянка:- А вот скажите нам, какие грибы можно собирать в лесу?

Б.Я. и Волк:- Мухоморы…

Горянка:- Да не правильно. Послушайте ответы детей.

Б.Я. и Волк: -Молодцы, ребята! А можно нам с вами поиграть?

Игры Б.Я. и Волка.

Горянка:- С детьми вы подружились, так что оставайтесь с нами послушайте интересную сказку о наших горах. Но прежде скажите, какие вы горы Кавказа знаете?

Ответы детей.

Горянка:- Так вот я хочу вам рассказать интересную легенду (сказку) о наших горах.(Легенда о горе Машук).

Это легенда о Бештау . В незапамятные времена, когда еще не было гор, была здесь степь, где жило гордое племя джигитов-нартов. И жил в этом племени юноша, которого звали Бештау – молодой, красивый, храбрый джигит. А еще в этом племени жила девушка – красавица Машука – добрая, трудолюбивая, скромная. Встретил как-то Бештау красавицу Машуку и сразу влюбился в нее. И Машука тоже полюбила джигита Бештау. Они решили пожениться. А вождем племени нартов был седой красавец Эльбрус. Это был старый, но очень сильный и отважный воин, с сердцем юноши. Он тоже полюбил Машуку и хотел на ней жениться. И чтобы избавиться от молодого соперника Бештау, отправил его на войну, втайне надеясь, что тот погибнет. Но Бештау победил всех своих врагов и с победой вернулся домой. Он узнал о злобном замысле старого Эльбруса и вызвал его на поединок. И вспыхнула битва. Замахнулся Бештау на Эльбруса и рассек ему голову надвое. Собрал последние силы Эльбрус и нанес Бештау пять ножевых ран. Рухнул Бештау и окаменел пятиглавой горой, а красавица Машука с горя ударила себя в бок кинжалом и превратилась в гору. Природа не вынесла трагедии и все животные и предметы вокруг окаменели. Так появились горы – Змейка, Бык, Верблюдка, Кинжал, кольцо. И до сих пор, окаменевшие, они изливаются в виде источников чистой, горячей воды, исцеляя множество людей.

Горянка:- О них мы слушаем рассказы

Стихи их знаем наизусть.

Давайте послушаем.(дети читают 2-3 стихотворения)

«Кругом, налево и направо,

Как бы остатки пирамид,

Подъемлясь к небу величаво,

Гора из-за горы глядит;

И дале царь их пятиглавый ,

Туманный, сизо-голубой,

Пугает чудной вышиной.»

Горянка: - В нашем городе, в нашем крае живут люди разных национальностей, и вот со мной к вам пришли маленькие горцы и горянки, а также девочки в русских костюмах.

Родная русская «Калинка»

Вот здесь мелодией лилась,

И удалая «кабардинка»

С калинкой дружно обнялась.

Танец «Кабардинка»

Хоровод «Калинка»

Горянка:- Ребята, а может кто-то из вас знает какую-нибудь легенду о нашем городе?

Реб.- Я знаю и хочу рассказать легенду об Орле и Змее.

(Рассказ сопровождается мимической сценкой Орла и Змеи)

Вед.- Ребята нам пора уже вернуться в детский сад, попрощаемся с хранительницей леса.

На обратном пути едем по улице Соборной, видим красивую маленькую церковь, и останавливаемся в сквере М. Ю. Лермонтова, там находится красивый ему памятник. Лермонтов-русский поэт- часто посещал наш город и посвятил много стихов нашему городу и Кавказу.

Стихотворение «Кавказ» М. Ю. Лермонтова читает ребёнок или воспитатель.

Дети читают стихи А. С. Пушкина

Поём куплет песни «Едем мы по улице»

Вед.- Продолжаем путь по проспекту Кирова и подъезжаем к парку им. С. М. Кирова. Идём по парку к театру «Камертон», где идёт концерт, мы тоже принимаем участие.

Танец « Светофориков и регулеровщиков»

Вед.- А теперь пора домой в детский сад.Поехали!

«мы едем, едем!»

А вот и наш сад. Наше путешествие закончилось

Театральный этюд .

Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел!!!

Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал,

Дело было вечером, делать было нечего,

Галка села на заборе, кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Коля просто так.

А у меня в кармане гвоздь! А у вас?

А у нас сегодня гость! А у вас?

А из нашего окна церковь новая видна,

А из нашего окошка к заповеднику дорожка,

Сам великий дядя Миша, Лермонтов к нам приезжал,

Он поэмы и рассказы в этом домике писал!

Мы ходили в галерею, питьевую,в Цветнике,

Поднимались мы к беседке, и сидели на орле!

Где же Коля потерялся?

Не терялся вовсе я! Наблюдал за караулом, там,у Вечного огня!

Часовые в форме новой с автоматами стоят!

Память о героях смелых, молча у огня хранят!

Стать хочу экскурсоводом, поведу всех на Провал!

И о чём же ты расскажешь?

Как Печорин здесь бывал!

Удивил нас! Что ж такого! На Провале каждый был!

Если б полетел ты в космос, всех тогда б ты удивил!

Что вы соритесь, ребята! Оглянитесь поскорей!

Этот город самый Лучший!

Лучший город на земле!

Вед:- Любите свой город, изучайте историю своего города, озеленяйте свой город, чтобы он всегда был молодым и зелёным.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга

Паспорт педагогического проекта «Мой любимый город».

Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Паспорт педагогического проекта

Проект «Мой любимый город»

Тип проекта: информационно- творческий, продолжительный (ежемесячная работа в течение трех месяцев).

Срок реализации: 3 месяца.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Материально - технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

дидактические игры;

подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен;

выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;

презентация к проекту.

Необходимые условия для реализации проекта:

Заинтересованность родителей и детей;

Методические разработки.

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Цель проекта :

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом;

Приобщение к истории и культуре родного города;

Расширение кругозора.

Задачи проекта:

Расширить и углубить знания детей о городе Колпино, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;

Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;

Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.

Методы проекта:

игровые: дидактические игры, подвижные игры;

словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок.

практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, работа в мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе, дидактические игры, подвижные игры.

наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Знаем, что есть город.

Знаем, что это наш город.

Расширить представления детей о достопримечательностях родного города.

И многое - многое другое…

Спросим ответ у взрослых;

Задачи по работе с родителями:

Информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.

Подготовить консультации по теме проекта;

Фото - выставка «Мой любимый уголок Колпино»;

Пополнение родителями уголка про Колпино.

Предполагаемый результат:

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного города.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…);

совместные работы родителей и детей;

речевое творчество детей;

дидактические игры и пособия;

НОД;

совместное итоговое занятие детей и родителей «Мой любимый город»;

посещение музея совместно с родителями.

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный (срок 12.09.2015 - 22.09.2015г.). Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи:

определить актуальные знания детей о родном городе, достопримечательностях;

вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

планирование проектной деятельности по теме «Мой любимый город» опираясь на методическую литературу;

подбор методической и художественной литературы;

подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

2 этап - практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

создание проблемной ситуации;

развивать выразительность речи, моторику рук;

развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

пополнить книжный уголок материалами по теме проекта;

воспитывать аккуратность при выполнении работ по теме проекта.

Формы организации работы 2 этапа:

Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематические беседы: Беседа с просмотром презентации: «Моя малая Родина».

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Улицы моего города».

Беседа: «Что мы знаем о родном городе?»

Беседа: «День народного единства».

Занятия по ознакомлению с родным городом:

«Жизнь моей улицы».

Придумывание рассказов тему: «Из окна, из окна наша улица видна».

«Мы -горожане» (правила этикета).

«Я - колпинец».

«Мой любимый город»

Знакомство с пословицами:

«Человек без Родины, — что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,

«За морем теплее, — а на Родине светлее»,

«На чужой сторонушке — рад своей воронушке»,

«На чужой стороне — и весна не красна»,

«Всякому мила — своя сторона»,

«Везде хорошо, — а дома лучше»,

«Своя земля — и в горе мила».

Чтение художественной литературы:

Рассматривание иллюстраций, буклетов, фотографий о городе, картин колпинских художников, просмотр видеоролика «Экскурсия по Колпино».

Чтение книг о родном городе, стихов, рассказов колпинских писателей (Бейлин А.И. "Ижорские были", Ирклей А.С. "На берегах Ижоры").

Разучивание стихов.

Слушание песен:

- Прослушивание музыкальных произведений: гимн Колпино,

Колпинский вальс,

Песни о Колпино;
- песня Э. Хиля «Течёт река Ижора».

Художественно - продуктивная деятельность:

« Течет река Ижора» - рисование;

Российский флаг - рисование;

Работа с крышечками - выкладываем на песке.

Стенгазета: «Мы любим Колпино» - аппликация методом торцевания (со старшей группой).

Конкурс рисунков «Праздники нашего города».

Игра- викторина « Знатоки города».

Книжка - самоделка по ознакомлению с родным городом

(текст: загадки стихи рассказ ребенка, фото, иллюстрации, рисунки)

Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).

Картотека пословиц и поговорок.

Картотека стихов.

Дидактические игры : «Подбери словечко» и т.п.

Сюжетно-ролевые игры :

"Мы - строители", "Почта", "Библиотека", "Мы - экскурсоводы", "Наша улица", « Больница».

Конструирование с использованием крупного конструктора: «Строим мост»;

Подвижные игры.

Системная «паутинка» проекта

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседы: «История возникновения родного города».

«Жизнь моей улицы» .

Придумывание рассказов на тему: «Из окна, из окна наша улица видна».

«Мы -горожане».

«Знакомство с символикой города Колпино (герб, гимн)».

«День народного единства»

Конструирование: «Строим мост».

Составление описательного рассказа:

«Улицы нашего города», «Мой любимый город».

Дидактические игры: «Какой наш город», "Сказки в Колпино", «Кто что делает», "Прогулка по городу", "Колпинская азбука", "Колпинские силуэты", лото "Знаешь ли ты свой город", "Любимый город", "Ижорские рифмы", «Подбери словечко» и т.п.

Разучивание стихов.

Чтение: Рассматривание иллюстраций, буклетов, фотографий о городе, картин колпинских художников, просмотр видеоролика «Экскурсия по Колпино»;

Чтение книг о родном городе, стихов, рассказов колпинских писателей (Бейлин А.И. "Ижорские были", Ирклей А.С. "На берегах Ижоры")

« Герб Колпино» - аппликация;

« Течет река Ижора» - рисование.

Флаг России - рисование.

Работа с крышечками -

выкладывание на песке.

Гирлянда дружбы - аппликация.

Стенгазета: «Мы любим Колпино» - аппликация методом торцевания (со старшей группой)

Гимнастика после сна : «Чтобы быть здоровыми».

Подвижные игры .

3 этап - обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Задачи:

развивать творческие способности;

развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;

развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности

воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта «Мой любимый город» предполагаемые результаты были достигнуты:

мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

собрали богатый материал по теме проекта;

пополнили словарный запас детей;

на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями.

Алла Мелкова
Проект «Мой город - Москва»

ГБОУ Школа №1161 Структурное подразделение №6

Проект «Мой город – Москва »

Творческая группа : Мелкова А. С., Степанова Л. Г., Гордюхина Е. А.

Актуальность проекта .

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе , усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом , где они живут, необходимо применить проектный метод . Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Тип проекта : долгосрочный - учебный год.

Участники проекта : педагоги, дети дошкольного возраста, родители.

Цель проекта :

Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории , чувства ответственности за судьбу города , желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Основные задачи :

1. Показать детям красоту родного города и страны , приобщить к её истории;

2. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому;

3. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу Москве .

Этапы работы :

1. Подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о городе Москве .

2. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор методической литературы о Москве и наглядного материала (фотографий, плакатов) .

2. Основной

1. Проведение мероприятий по разработанной технологии.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно – ролевых и дидактических игр в соответствии с темой проекта .

3. Заключительный

1. Организация выставки детских работ.

2. Проведение проздников и досугов.

3. Оформление - создание мини - музейной экспозиции «Моя маленькая Москва »

Для решения поставленных задач провести следующие мероприятия :

- тематические мероприятия : НОД, выставки, викторины, досуги (в группах) «Знакомство с историей города » ;

Выставка детских работ «Купола Кремля» ;

Праздник «День города » ;

Выставка детских рисуков «Дорогая моя столица, золотая моя Москва » ;

Фото – выставка «По знаменитым местам Москвы » ;

Досуг «Посиделки у самовара» ;

Консультации, круглые столы, семинары-практикумы по теме проекта для родителей ;

Программа ознакомление дошкольников с русским музыкальным наследием;

Досуг «Русская Масленица» ;

Круглый стол «Образовательные прогулки по Москве » ;

Викторина «Знаменитые люди и улицы Москвы » (старшие группы) ;

Создание альбома «Родной свой край люби и знай» ;

Создание «Доброй книги» о природе родного края;

Создание мини -музейной экспозиции «Моя маленькая Москва » .

Публикации по теме:

Проект «Мой город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.

Конспект НОД «Мой город Москва» (старшая группа) Есть на свете город, Всем нам дорогой. Башнями резными Встал он над рекой. Много, много лет тому назад на земле Российской был заложен.

ПРОЕКТ: «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД!» Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Сроки реализации:.

Проект «Мой дом-мой город» Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский, краткосрочный. Цель: расширение знания детей о родном городе;.

Проект «Мой город - Новокуйбышевск» Видение проблемы глазами ребенка: Мальчик Дима, после просмотра, дома программы про г. Санкт – Петербург, пришел в детский сад расстроенным,.

Проект «Мой город - Пролетарск» Видео Проект «МОЙ ГОРОД - ПРОЛЕТАРСК» Проект: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый. Актуальность темы: воспитание любви и уважения.

Проект для дошкольников «Мой любимый город»
Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (старшая группа)

Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории Заглодина Г. А.
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.

Тема: «Мой любимый город»
Направление проектной деятельности : познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Место реализации: группа № 4 МДОУ детский сад № 17, г. Павловский Посад.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта:
- Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
- Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.

Задачи проекта:
1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.
2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализации: С 5 сентября 2015г. по 25 мая 2016г.

Предполагаемые результаты: открытие детьми своей малой родины.

Условия реализации проекта:
- Интерес детей и родителей;
- Методические разработки;
- Взаимодействие со специалистами

Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.

Актуальность:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!

Ожидаемые результаты:
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Павловский Посад, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Форма проведения:
- образовательная ситуация;
- дидактические игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстрация;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;
- работа с родителями.

Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
сбор литературы по данной теме
постановка цели,
поиск формы реализации проекта,
разработка содержания,
приобрести наглядный материал,
изготовить дидактические игры по теме,
подготовить материалы для работы с родителями.

Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.
Беседы: «Достопримечательногсти Павловского Посада», «Чем помочь родному городу?», «Наши знаменитые земляки».
Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов.
Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке»
НОД: «Город, в котором я живу», «Мой плат узорный», «Рассматривание предметов быта русского народа», «Городской транспорт», «Прогулка по Павловскому Посаду»
Дидактические игры: «Поможем матрешке найти заплатку», «Найди свой домик», «Мой плат узорный»

Работа с родителями.
Консультации на тему: «Как знакомить детей с городом», «Мы идем в кино», «По дороге в детский сад»
Выставка рисунков .
Презентация.

Завершающий этап.
Оформление папки передвижки.
Развлечение «Ярмарка в Павловском Посаде».
Подведение итогов проекта.

Результативность проекта:
1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.
2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.
3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

Сентябрь
НОД «Город, в котором я живу»
НОД «Прогулка по Павловскому Посаду»
Игры со строительным материалом «Матрешка гуляет по улицам города»
Анкетирование родителей
Октябрь
НОД «Знаменитые земляки»
Беседа «Достопримечательности Павловского Посада»
Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли, дорогие пришли»
Консультация для родителей «Как знакомить детей с городом»
Ноябрь
НОД «Улица, на которой я живу»
НОД «Здания нашего города» (конструирование)
Дидактическая игра «Поможем матрешке найти заплатку»
Декабрь
НОД «Мы – павловопосадцы»
НОД «Наши речки Клязьма и Вохна»
Консультация для родителей «Идем с ребенком в магазин»
Январь
НОД Составление рассказов «Как я люблю гулять в городском парке»
НОД «Городской транспорт»
Дидактическая игра «Найди свой домик»
Консультация для родителей «По дороге в детский сад»
Февраль
НОД «Павловопосадский платок» (аппликация)
НОД «Растительный и животный мир Московской области»
Март
НОД «Транспорт» (пластилинографя)
НОД «Рассматривание предметов быта русского народа»
Дидактическая игра «Мой плат узорный»
Апрель
НОД «Павловопосадский платок – гордость нашего родного города»
НОД «Мой плат узорный» (роспись платка)
Консультация для родителей «Мы идем в кино»
Май
Прослушивание песен и стихов о Павловском Посаде
Развлечение «Ярмарка в Павловском Посаде»
Список литературы:
1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004
3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6
4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.
5. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.
6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55
7. Фоломеева Н.В. Энциклопедия сел и деревень Подмосковья. Земля Павлово-Посадская. ООО "Имидж-Преес", 2004
8. А. Баровский, Платочной радуги узор, Павловский Посад, 2014 г.
9. С.В. Горожанина, Е.В. Куценко, Народные художественные промыслы Подмосковья, Издание Министерства Культуры Московской области, 2006г.
10. Подшивки газет «Павлово-Посадские Известия», «Колокольня», «Павловский Посад», «Истоки», «Посад».

Проект: «Черемхово- мой родной город».
Демидова Ольга Борисовна, педагог дополнительного образования МУДО "Дом детства и юношества г.Черемхово".

Описание материала: данный проект рекомендован: для педагогов организаторов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования.
Тип проекта: педагогический познавательно-творческий
Классификация: краткосрочный (1 месяц).
Состав участников: групповой
Участники проекта: учащиеся детского объединения «Юный художник» и их родители.
Цель проекта:
изучить историю возникновения города Черемхово.
Задачи:
Формирование интереса к истории Отечества, своего края, города Черемхово, расширение представлений об истории малой Родины;
Развитие исследовательских навыков, творческих способностей обучающихся.

Методы исследования
изучение темы: справочники, художественная литература;
посещение библиотеки
поиск информации в Интернете;
подведения итогов.
Ожидаемые результаты проекта:
У обучающихся нашего детского объединения формируется стремление быть в гуще интересных дел и событий нашего города.

Ход работы:
1этап исследовательский.
Учащиеся детского объединения «Юный художник» посещают библиотеки города и знакомятся с историей возникновения города.


История Черемхово исчисляется с 1743 года как Черемховской слободы - населенного пункта у почтовой станции. Промышленная добыча каменного угля в городе Черемхово началась 110 лет назад. Открытие месторождений каменного угля и большая его необходимость для железнодорожной магистрали повлияли на судьбу небольшого поселения сибирской глубинки, и в июне 1917 года Временное правительство, возглавляемое А. Керенским, присваивает ему статус города.
2 этап аналитический
Изучив материал, учащиеся делятся на три группы
1группа-художники.Рисуют рисунки на тему: «Мой город».


2группа-поэты и писатели.
Учащиеся этой группы написали стихотворение и не большое сочинение.
Город мой почти неброский,
Город самый рядовой
Он обычный. Он шахтерский
Черемхово-город мой.
Черемхово, Черемхово,
Повторяю вновь и вновь,
Ты поверь мне на слово,
Что крепка к тебе любовь.
Сочинение на тему: «Мой любимый город».
Я живу в городе Черемхово. Это любимый город, потому я здесь родилась. Городу Черемхово исполнилось 95 лет. За последнее время город изменился в лучшую сторону. Красивые, новые дома. В вечернее время Черемхово освещается разными огнями, это витрины магазинов и фонари. На нашей улице, где я живу, очень красивые дома, покрашены разными цветами. А какая красивая у нас площадь Зимой на площади можно полюбоваться на ледяные фигуры, покататься с горки, очень весело провести время. Летом, на площадь приходит много народу, чтобы отдохнуть всей семьей. Красивые фонтаны нравятся и детям, и взрослым. В Черемхово можно так же сходить в кинотеатр, драмтеатр, парк культуры и отдыха, спортивный комплекс, в общем развлечений в городе можно найти по своему вкусу каждый человек. А самое главное в нашем городе добывают уголь, который нужен другим городам. Вот за, что я люблю город Черемхово. Город наш молодой и красивый, я рада что живу в самом лучшем городе.
3группа-фотографы.
Учащиеся посетили памятные места города и сфотографировали их.



3 этап творческий
Учащиеся изучили герб города Черемхово и его изготовили из бумаги.


Герб города Черемхово
Образ почтового тракта, ямского станца и почтовой станции символически представлен в гербе верстовым столбом. Символика верстового столба связана не только со строительством тракта Москва – Иркутск, но и со строительством Транссибирской магистрали.
Черный камень в золотом сиянии аллегорически представляет и залежи угля и его роль в развитии и становлении города. Более ста лет угольная отрасль является градообразующей в жизни города.
Серебро – символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.
Красный цвет символизирует труд, жизнеутверждающую силу, мужество, праздник, красоту.
Золото – символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта


Заключение: Для успешности работы с детьми необходимо познакомить с городом, где они живут, для этого я применила проектный метод. Данный проект: " Черемхово- мой родной город " помог узнать им историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться! Сведения о городе стали доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
Литература:
1.Ковальская Т.В.- Черемхово 1917-1987гг., Юбилейное сборник к 70-летию города: -ГП "Облинформпечать", Иркутск,1987г.
2. Ковальская Т.В.- Итак идет за веком век история г.Черемхово: Восточно- Сибирское книжное издательство, Иркутск, 1999г.
3. Ковальская Т.В.- Был станец средь черемух-стал город на угле...: Юбилейный сборник.-ГП "Облинформпечать",Иркутск, 1993г.
4. Публикации газеты «Черемховский рабочий» за 1998г., 2001г, 2005г., материалы музея г.Черемхово.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди