11.08.2019

Люди воспитанные животными примеры. Дети-Маугли: Фотограф проиллюстрировала реальные истории людей, воспитанных животными


Ну, кого из нас в детстве не увлекали приключения мальчика Маугли, воспитанного волчьей стаей?

А ведь тогда казалось, что это всего лишь невероятная фантазия талантливого автора Редьярда Киплинга, и в реальной жизни ничего подобного произойти просто не может.

Но увы… Лондонский фотограф Джулия Фуллертон-Баттен собрала 12 шокирующих историй о современных Маугли и объединила их в постановочном фото-проекте «Бездомные дети».

Осторожно, некоторые факты приведут вас в ужас!

1. Джени, США, 1970 год.

Этой девочке не повезло сразу после рождения. Ее отец решил, что она отстает в развитии и изолировал от общества. Джени большую часть детства провела в одиночестве, сидя на стульчике-горшке в маленькой комнатушке дома. На этом стуле она даже спала! В 13-летнем возрасте девочка оказалась с мамой в социальной службе, где работники заподозрили странности в ее поведении. И неудивительно, ведь Джени не могла произнести ни одного членораздельного звука, а еще постоянно царапала себя и плевалась. Такой случай оказался заманчивым для многих специалистов. Джени тут же стала объектом для исследования и экспериментов. Уже через некоторое время она выучила несколько слов, хотя собирать их в предложения оказалось не под силу. Самыми большими достижениями стало чтение коротеньких текстов и минимальные навыки поведения в обществе. После небольшой адаптации Джени еще немного пожила с мамой и в других приемных семьях, где прошла через унижения и даже насилие! После того, как финансирование медиков прекратилось, в развитии девочки опять наступил регресс и полное безмолвие. На некоторое время ее имя было полностью позабыто, пока некий частный детектив не установил, что проживает она в учреждении для умственно-отсталых взрослых.

2. Мальчик-птица из России, 2008 год.

История Вани Юдина из Волгограда совсем недавно всколыхнула все СМИ. Оказалось, что мальчик до 7 лет был заперт своей мамой в комнате, единственной мебелью в которой были клетки с птицами! И, несмотря на то, что насилию Ваня не подвергался, да и кормила мама его регулярно, лишен он был самого главного – общения! Этот пробел мальчик восполнил себе с помощью своих соседей по комнате… И как следствие, Говорить Ваня не научился, а лишь щебетал, как птичка и махал крыльями. Сейчас мальчик-птица находится в центре психологической реабилитации.

3. Мадина, Россия, 2013 год.

История этой девочки поразит вас еще больше! Известно, что до 3-х лет Мадина жила только с собаками, ела добытую ими пищу, спала и грелась об них, когда ей было холодно. Мама девочки большую часть суток была пьяна, а отец покинул семью еще до ее рождения. Очевидцы говорят, что в то время, пока у мамы были гости-алкоголики, Мадина бегала с собаками на четвереньках на полу и тягала кости. Если Мадина и выбегала на детскую площадку, то она не играла, а просто нападала на детей, ведь по-другому общаться не умела. При этом, врачи дают оптимистичный прогноз будущему девочки, уверяя, что ей необходимы лишь адаптация и обучение.

4. Марина Чэпмен, Колумбия, 1959 год.

Еще в 5-летнем возрасте Марина была похищена из родной деревни в Южной Америке и брошена похитителями в джунглях. Все это время она жила среди обезьян-капуцинов, пока не была найдена охотниками. Она питалась всем тем, что добывали животные – корни, ягоды, бананы. Спала в дуплах деревьев, ходила на четвереньках и совсем не умела говорить. Но после спасения жизнь девочки лучше не стала – она была продана в бордель, а затем оказалась служанкой в семье мафиози, откуда ее спас сосед. Несмотря на то, что у него было пятеро собственных детей, добрый человек приютил у себя девочку, а по достижению совершеннолетия в 1977 году помог Марине устроиться экономкой в Великобритании. Именно там девушка решила устроить свою жизнь, вышла замуж и даже родила детей. Ну а со своей младшей дочерью Ванессой, Марина еще и написала автобиографическую книгу «Девочка без имени»!

5. Дикарка из Шампани, Франция, 1731.

История Мари Анжелик Мэмми Ле Блан не смотря на свою давность, известна и задокументирована! Известно, что более 10 лет Мари скиталась по лесам Франции в одиночку. Вооружившись дубинкой, девочка сама защищалась от диких животных, ела рыб, птиц и лягушек. Когда в 19-летнем возрасте Мари была поймана, ее кожа была уже совсем темной, волосы одной спутанной паклей, а пальцы скрюченными. Девушка все время была готова к нападению, озиралась вокруг себя и даже пила воду на четвереньках из реки. Человеческую речь она не знала и общалась при помощи воя и рычания. Известно, что и к готовой пище она никак не могла привыкнуть, предпочитая самостоятельно добывать и есть сырую живность! В 1737 году, скорее ради забавы на охоте, девочку приютила королева Польши. С того времени реабилитация среди людей принесла первые плоды – девочка научилась говорить, читать и даже привлекла первых поклонников. Дожила Дикарка из Шампани до 63-х лет, и умерла в 1775 году в Париже.

6. Мальчик-леопард, Индия, 1912.

Еще в возрасте 2-х лет этого крошку утащила в чащу леса самка леопарда. Через 3 года охотник, убив хищницу, обнаружил в логове ее детенышей и пятилетнего мальчугана! Тогда же малыша и вернули в родную семью. Известно, что еще долгое время мальчик бегал на четвереньках, кусался и рычал. А пальчики на руках он по привычке сгибал под прямым углом, для удобного лазания на деревьях. И не смотря на то, что адаптация вернула ему «человеческий» облик, прожил мальчик-леопард не долго, умерев от болезни глаз (это не было связано с его приключениями детства!)

7. Камала и Амала, Индия, 1920.

Еще одна жуткая история — 8-летнюю Амалу и полуторагодовалую Камалу обнаружил в волчьем логове пастор Джозеф Сингх в 1920 году. Он смог забрать девочек только тогда, когда волки покинули жилище. Но удачей его поступок не обернулся. Пойманные девочки не были готовы к жизни с людьми, суставы их рук и ног были деформированы от жизни на четвереньках, а питаться они предпочитали только свежениной! Но удивительно, их слух, зрение и обоняние были абсолютными! Известно, что Амала умерла через год, после того, как их нашли, а Камала даже научилась ходить прямо и говорить пару слов, но в возрасте 17 лет скончалась от почечной недостаточности.

8. Оксана Малая, Украина, 1991 год.

Эту девочку обнаружили в собачьем питомнике в возрасте 8 лет, из которых ровно 6 она прожила с четверолапыми. Известно, что родители-алкоголики выбросили Оксану из дома, а поиски тепла и желание выжить довели ее до собачьей конуры. Когда девочка была найдена, она вела себя больше, как собака, нежели ребенок – бегала на четвереньках с высунутым языком, лаяла и скалила зубы. Интенсивная терапия помогла Оксане усвоить минимальные социальные навыки, но развитие остановилось на уровне 5-летнего ребенка. Сейчас Оксане Малой уже 32 года, живет она в Одессе на ферме под чутким присмотром и уходом.

9. Девочка-волк, Мексика, 1845/1852 года.

А эта девчушка, воспитанная волками так и не позволила себя укротить! Известно, что несколько раз ее видели, стоящей на четвереньках, в стае волков нападающей на коз, поедающей коз и сосущей молоко у волчицы.

10. Суджит Кумар или мальчик-цыпленок, Фиджи, 1978 год.

Этого малыша за плохое поведение родители в качестве наказания запирали в курятнике. Ну а после того, как мать укоротила себе жизнь, и был убит отец, за воспитание взялся родной дедушка. Однако его методы тоже нельзя назвать новаторскими, ведь вместо того, чтоб заниматься внуком, он предпочитал закрывать его с курами и петухами. Спасли из курятника Суджита в возрасте 8 лет. Известно, что мальчик умел лишь кудахтать и хлопать. Еду он клевал, да и спал, словно птица – сидя и поджимая ногу. Работники дома престарелых на какое-то время взяли его к себе на реабилитацию, но там мальчик вел себя очень агрессивно, за что был более 20-ти лет привязан простыней к кровати! Сейчас уже за взрослым мужчиной ухаживает Элизабет Клейтон, которая и обнаружила его в детстве в курятнике.

11. Иван Мишуков, Россия, 1998.

Еще в 4-летнем возрасте натерпевшись насилия в семье, Ваня убежал из дому. Дабы выжить, мальчик вынужден был скитаться и попрошайничать. Уже в скором времени его, как за одного из своих, приняла свора собак. С ними Ваня ел, спал и играл. И даже больше — собаки «назначили» мальчика своим вожаком! Почти два года Ваня жил беспризорной жизнью с четверолапыми, пока не попал приют. На сегодняшний день мальчик полностью прошел социальную адаптацию и живет полноценной жизнью.

Читайте:

12. Джон Ссебунья или мальчик-обезьяна, Уганда, 1991 год.

Увидев, как родной отец убивает мать, трехлетний Джон Ссебунья убежал из дома. Свой приют он нашел в джунглях вместе с обезьянами. Именно у этих животных он обучился приемам выживания. Основу его рациона составляли корни, сладкий картофель, орехи и маниока. После того, как мальчика нашли люди, его еще долго лечили от глистов и мозолей на коленях. Но, кроме того, что Джон быстро научился говорить, у него обнаружили еще один талант – замечательный голос! Сейчас мальчик-обезьяна настоящая знаменитость, и его нередко можно увидеть на гастролях даже в Великобритании в составе детского хора «Жемчужины Африки»!

Всем известны истории о детях воспитанных животными. Предлагаю Вашему вниманию несколько таких историй

1. Дикий мальчик Питер

В 1724 году голого волосатого мальчика, который ходил на четвереньках, обнаружили в лесу около города Хамельн в Германии. Когда его обманом заманили, он вел себя как дикое животное, предпочитая есть птиц и овощи сырыми, и не умея разговаривать. После того, как его перевезли в Англию, ему дали имя дикий мальчик Питер. И, несмотря на то, что он так и не научился говорить, он, предположительно, любил музыку, его научили выполнять простую работу, и он дожил до преклонных лет.

2. Виктор из Авейрона

Он был, пожалуй, одним из самых известных детей-маугли. История Виктора из Авейрона стала широко известна благодаря фильму "Дикий ребенок". Несмотря на то, что его происхождение является загадкой, считается, что Виктор прожил все детство один в лесу до того, как его обнаружили в 1797 году. После еще нескольких исчезновений, он появился в окрестностях Франции в 1800 году. Виктор стал предметом изучения многих философов и ученых, которые задумывались о происхождении языка и поведении человека, хотя мало что удалось добиться в его развитии из-за задержки психического развития.

3. Лобо, девочка волк с реки Дьявола

В 1845 году, была замечена загадочная девочка, которая бежала на четвереньках среди волков, нападая на стадо коз возле Сан Фелипе в Мексике. Историю подтвердили год спустя, когда девочку вновь увидели, на этот раз жадно поедающую убитую козу. Встревоженные жители деревни начали поиски девочки, и вскоре дикую девочку поймали. По предположениям, она постоянно выла по-волчьи по ночам, привлекая стаи волков, которые ворвались в деревню, чтобы спасти ее. В конце концов, она вырвалась и убежала из своего заточения.
Девочку не видели до 1854 года, когда ее случайно заметили с двумя волчатами у реки. Она схватила детенышей и убежала в лес и с тех пор никто ее больше не видел.

4. Амала и Камала

Эти две девочки в возрасте 8-ми лет(Камала) и 18-ти месяцев(Амала) были найдены в логове волков в 1920 году вМиднапоре в Индии. Их история вызывает противоречивые мнения. Так как у девочек была большая разница в возрасте, специалисты считают, что они не были сестрами. Возможно, что они попали к волкам в разное время. Обе девочки имели все повадки животных: ходили на четвереньках, выли по ночам, разевали рот и высовывали язык, как волки. Как и другие дети-маугли, они хотели вернуться к своей прежней жизни и чувствовали себя несчастными, стараясь освоиться в цивилизованном мире. После того как младшая девочка умерла, Камала в первый раз заплакала. Старшей девочке удалось частично социализироваться.

5. Ребенок-обезьяна из Уганды

В 1988-м году 4-летний Джон Ссебунья убежал в джунгли после того как на его глазах отец убил мать, 4-х летний Джон Ссебунья (John Ssebunya) убежал в джунгли, где, предположительно, его вырастили зеленые мартышки. Шло время, но Джон так и не вышел из леса и жители деревни начали считать, что мальчик погиб.
В 1991-м году одна из тамошних крестьянок, отправившись в джунгли за дровами, вдруг увидела в стае верветок, карликовых зелёных мартышек, странное существо, в котором не без труда узнала маленького мальчика. По её словам, поведение мальчишки мало чем отличалось от обезьян - он ловко передвигался на четвереньках и без труда общался со своей «компанией».
Как и в других случаях с детьми-маугли, он сопротивлялся жителям деревни, которые пытались его схватить, и получил помощь от своих сородичей обезьян, которые бросали в людей палки. Позже, научившись говорить, Джон рассказал, что мартышки учили его всему необходимому для жизни в джунглях - лазанью по деревьям, поиску пищи, кроме того, он освоил их «язык». Последнее что стало о нем известно, так это то, что он гастролирует с детским хором Жемчужины Африки.

6. Читинская девочка, росшая среди собак

Несколько лет назад эта история оказалась на первых полосах российских и зарубежных газет - в Чите обнаружили 5-летнюю девочку Наташу, которая передвигалась по-собачьи, лакала воду из миски и вместо членораздельной речи издавала только лай, что неудивительно, ведь, как потом выяснилось, девочка практически всю жизнь провела в запертой комнате, в компании кошек и собак.
Родители ребёнка не жили вместе и излагали разные версии случившегося - мать (так и хочется заключить это слово в кавычки), 25-летняя Яна Михайлова утверждала, что девочку у неё давно выкрал отец, после чего она не занималась её воспитанием. Отец, 27-летний Виктор Ложкин, в свою очередь, заявлял, что мать не уделяла Наташе должного внимания и до того, как он забрал малышку к себе по просьбе тёщи.
Позже установили, что семью никак нельзя было назвать благополучной, в квартире, где помимо девочки, жили её отец, бабушка и дедушка, наблюдалась ужасающая антисанитария, не было воды, тепла и газа.
Когда её нашли, девочка вела себя, как самая настоящая собака - бросалась на людей и лаяла. Забрав Наташу у родителей, сотрудники органов опеки и попечительства поместили её в реабилитационный центр, чтобы девочка смогла приспособиться к жизни в человеческом обществе, её «любящие» папа и мама были арестованы.

7. Волгоградский узник птичьей клетки

История волгоградского мальчишки в 2008-м году потрясла всю российскую общественность. Родная мать держала его взаперти в 2-комнатной квартире, населённой множеством птиц.
По неизвестным причинам мамаша не занималась воспитанием ребёнка, давая ему пищу, но совершенно с ним не общаясь. В итоге, мальчик до семи лет всё время проводил с птицами, когда его нашли сотрудники правоохранительных органов, в ответ на их вопросы он лишь «щебетал» и взмахивал «крыльями».
Комната, где он жил, была заставлена птичьими клетками и просто переполнена помётом. Как сообщали очевидцы, мать мальчугана явно страдала психическим расстройством - она прикармливала уличных пернатых, брала птиц домой и целыми днями напролёт лежала на кровати, слушая их чириканье. На сына она совсем не обращала внимания, видимо считая его одним из домашних питомцев.
Когда о «мальчике-птице» стало известно соответствующим органам, его отправили в центр психологической реабилитации, а 31-летнюю мать лишили родительских прав.

8. Маленький аргентинец, спасённый бродячими кошками

В 2008-м году полиция аргентинской провинции Мисьонес обнаружила бездомного малыша одного года от роду, который находился в компании диких кошек. Судя по всему, мальчик пребывал в обществе кошачьих по меньшей мере, несколько дней - животные, как могли, заботились о нём: вылизывали с его кожи присохшую грязь, носили ему еду и обогревали морозными зимними ночами.
Чуть позже удалось выйти на отца мальчика, который вёл бродяжнический образ жизни - он рассказал полицейским, что несколько дней назад потерял сына, когда занимался сбором макулатуры. Папаша заявил офицерам, что дикие кошки всегда защищали его сына.

9. Калужский Маугли

2007-й год, Калужская область, Россия. Жители одной из деревень заметили в близлежащем лесу мальчика, которому на вид было около 10 лет. Ребёнок находился в стае волков, которые, видимо, считали его «своим» - вместе с ними он добывал пропитание, бегая на полусогнутых ногах.
Позже сотрудники правоохранительных органов устроили облаву на «калужского Маугли» и обнаружили его в волчьем логове, после чего отправили в одну из московских клиник.
Удивлению врачей не было предела - обследовав мальчика, они заключили, что хотя он выглядел как 10-летний, на деле ему должно было быть примерно 20 лет. От жизни в волчьей стае ногти на ногах парня превратились практически в когти, зубы напоминали клыки, его поведение во всём копировало повадки волков.
Молодой человек не умел говорить, не понимал по-русски и не отзывался на данное ему при поимке имя Лёша, реагируя, только когда его звали «кис-кис-кис».
К сожалению, специалистам не удалось вернуть мальчика к нормальной жизни - всего через сутки после того, как он был помещён в клинику, «Лёша» сбежал. Его дальнейшая судьба неизвестна.

10. Воспитанник ростовских коз

В 2012-м году сотрудники органов опеки Ростовской области, придя с проверкой в одну из семей, увидели жуткую картину - 40-летняя Марина Т. держала своего 2-годовалого сына Сашу в загоне для коз, практически не заботясь о нём, при этом, когда ребёнка нашли, матери не было дома.
Мальчик всё время проводил с животными, играл и спал с вместе ними, в результате, к двум годам он не смог научиться говорить и нормально есть. Стоит ли упоминать, что санитарные условия в комнате два на три метра, которую он делил с рогатыми «друзьями» не просто оставляли желать много лучшего - они были ужасающими. Саша был истощён от недоедания, когда его обследовали врачи, выяснилось, что он весил примерно на треть меньше, чем здоровые дети его возраста.
Мальчика отправили на реабилитацию, а затем в детский дом. Первое время, когда его пытались вернуть в человеческое общество, Саша очень боялся взрослых и отказывался спать в кровати, норовя забраться под неё. На Марину Т. было заведено уголовное дело по статье «Ненадлежащее исполнение родительских обязанностей», в суд направили иск о лишении её родительских прав.

11. Приёмный сын сибирского пса

В одном из провинциальных районов Алтайского края в 2004-м году был обнаружен 7-летний мальчуган, которого вырастила собака. Родная мать бросила маленького Андрея через три месяца после его рождения, доверив заботу о сыне отцу-алкоголику. Вскоре после этого родитель также покинул дом, где они жили, по всей видимости, даже не вспомнив о ребёнке.
Папой и мамой для мальчика стал сторожевой пёс, который кормил Андрея и по-своему воспитывал. Когда его нашли работники социальной службы, мальчик не умел говорить, передвигался только по-собачьи и с опаской относился к людям. Он кусался и тщательно обнюхивал пищу, которую ему предлагали.
Долгое время ребёнка не могли отучить от собачьих повадок - в детском доме он продолжал вести себя агрессивно, бросаясь на сверстников. Однако постепенно специалистам удалось привить ему навыки общения жестами, Андрей научился ходить по-человечески и пользоваться столовыми приборами во время еды.
Воспитанник сторожевой собаки также привык спать в кровати и играть с мячом, приступы агрессии случались у него всё реже и постепенно сошли на нет.

12. Украинская девочка-собака

Оставленная в конуре своими нерадивыми родителями в возрасте от 3 до 8 лет, Оксана Малая выросла в окружении других собак. Когда ее нашли в 1991 году, она не умела говорить, выбрав собачий лай вместо речи и бегала на четвереньках. Сейчас в возрасте двадцати с лишним лет, Оксану научили говорить, но у нее осталась задержка психического развития. Сейчас она ухаживает за коровами, которые находятся на ферме возле интерната, в котором она живет.

13. Камбоджийская девочка джунглей

Рочом Пьенгенг (Rochom P"ngieng) потерялась и загадочно исчезла в возрасте 8 лет, когда она пасла буйвола в джунглях Камбоджи. Через 18 лет, в 2007 году, житель деревни увидел голую женщину, которая кралась к его дому в попытке украсть рис. После того, как в женщине узнали потерянную девочку Рочом Пьенгенг по отличительному шраму на спине, оказалось, что девочка каким-то чудесным образом выжила в условиях густых джунглей.
Девушка не смогла выучить язык и адаптироваться к местной культуре и опять исчезла в мае 2010 года. С тех пор появилось много противоречивой информации о ее местонахождении, включая сообщение о том, что в июне 2010 года ее видели в яме вырытого туалета возле дома.

14. Мадина

Трагическая история Мадины похожа на историю Оксаны Малой. Мадина жила с собаками, предоставленная самой себе до того, как ее обнаружили в возрасте 3 лет. Когда ее нашли, она знала всего два слова - да и нет, хотя предпочитала лаять по-собачьи. К счастью, Мадину объявили умственно и физически здоровой сразу после обнаружения. Несмотря на то, что в ее развитии наблюдалась задержка, она находится в таком возрасте, когда надежда еще полностью не потеряна и те, кто за ней ухаживают, считают, что она сможет вести нормальный образ жизни, когда вырастет.

Многие считают, что история индийского мальчика-волчонка Дина Саничара вдохновила Редьярда Киплинга на написание его самой знаменитой и любимой миллионами читателей «Книги джунглей».

Как и Маугли, Дин был диким мальчиком, воспитанным волками, хотя его жизнь сильно отличалась от вымышленного героя. Книжный Маугли удивил читателей своим воспитанием. Побывав в индийском лесу, он был усыновлен животными, которые кормили, защищали и оберегали его. Дин тоже был воспитан волками, но у этого реально существовавшего мальчика жизнь была не настолько сказочной.

Рожденный в Индии, проживший там до 6 лет, а потом переехавший в Англию с родителями, молодой писатель Редьярд спустя десятилетие вернулся на свою малую родину. Его знаменитая «Книга джунглей» увидела свет в 1895 году.

Оказывается, история Маугли родилась спустя два десятилетия после того, как Дин Саничар был пойман индийскими охотниками в стае волков. Но в отличие от смышленого книжного героя, Дин был умственно отсталым, несмотря на годы реинтеграции в человеческом обществе.

Дин был не единственным мальчиком, чья необычная жизнь воплотилась в книжное повествование. Но именно его история жизни оказала непосредственное влияние на одного из самых известных британских писателей.

Охотники похитили его и убили волка-компаньона

Охотники случайно наткнулись на Дина в джунглях и стали свидетелями того, как он шел на четвереньках следом за своим другом волком. Любопытство взяло верх, и они начали целую охоту на мальчика, чтобы поймать его.

Они предприняли многочисленные попытки заманить дикого ребенка и отделить его от волка, но им не удалось их разделить. Охотники убили волка при первой же возможности. Все произошло прямо на глазах мальчика.

К нему приклеился ярлык умственно отсталого, как только он попал в детский дом

Охотники принесли Дина в детский приют, где миссионеры крестили его и дали имя Саничар, что на языке урду означает «суббота», потому что именно в этот день недели он попал в приют. В то время отец Эрхардт отвечал за миссию, и попытался лучше узнать и понять мальчика.

Дину пришлось довольно сложно приспосабливаться к своей новой жизни, ведь все считали его умственно отсталым. Однако он продемонстрировал способность рассуждать и время от времени стремился выполнять определенные задачи.

Он так и не смог научиться говорить или писать

Дети учатся говорить в течение первых двух лет своей жизни. Некоторые дети выговаривают «мама» или «папа» уже в шесть месяцев и через пару лет начинают уже спокойно общаться предложениями. Эти временные вехи совпадают с умственным, эмоциональным и поведенческим развитием ребенка.

Однако Дин никогда так и не заговорит. Несмотря на многочисленные попытки окружающих научить его речи, мальчик-волк так и не выучил человеческий язык и не научился письму. Он всю жизнь общался, издавая звуки животного.

Мальчик быстро научился курить

Малыш испытывал отвращение к одежде и отказывался разговаривать, но ему нравилось ходить не на четвереньках, а на ногах, хотя это давалось ему нелегко. Очень скоро он перенял у взрослых пагубную привычку и пристрастился к курению. Возможно это и стало причиной туберкулеза, сгубившего его в последствии.

Ему больше нравилось питаться сырым мясом и точить зубы об кости

У большинства детей начинают расти зубы в возрасте от четырех до семи месяцев и к трем годам уже полный набор зубов. Скорее всего Дину было поначалу в стае волков очень тяжело питаться без зубов, ведь волки являются плотоядными животными и едят в основном сырую дичь.

Но со временем он похоже привык только к той пище, что ела стая. Впервые появившись в приюте, мальчик наотрез отказался питаться приготовленной едой. Но он с жадностью накинулся на сырые куски мяса и с рычанием ощерившись обгрызал косточки.

Он ненавидел ходить одетым

Сразу же после доставки мальчика из джунглей, люди пытались привить ему навыки жизни в обществе и заставляли одеваться. Научившись ходить по-человечески, он почти двадцать лет насильно заставлял себя одевать штаны и рубаху.

Помимо него в детский приют позже привезли еще мальчика-волка из Крондштадта, который разделял нежелание Дина одеваться. Им обоим нравилось бегать как в джунглях нагишом.

Ему удалось сдружиться только с одним сиротой – таким же диким ребенком

Дин провел большую часть детства с животными и ему было достаточно сложно привыкнуть к людям. Но несмотря на это, ему удалось сразу найти общий язык с другим диким ребенком, жившим в этом же приюте.

Отец-настоятель приюта считал, что между мальчиками мгновенно установилась «связь сочувствия» и они даже учили друг друга новым для них навыкам человеческого поведения. Например, как пить жидкости из кружек. Они оба выросли в дикой природе, поэтому им вместе было гораздо уютнее, ведь они понимали друг друга.

В тот период было найдено еще несколько детей, воспитанных животными в индийских джунглях

Как бы это не звучало странно, но помимо Дина под конец XIX века в индийских джунглях были найдены и другие дети-волчата. Один из миссионеров нашел в 1892 году дикого ребенка возле Джалпаигура. На следующий год нашелся мальчик, который обожал кушать лягушек, в Баципуре возле Далсингарая.

Еще два года спустя ребенка нашли возле Султанпура и говорят, что в последствии он хорошо освоился среди людей и даже пошел работать в полицию. Последним нашли еще спустя 3 года ребенка возле Шаджампура, который вообще не смог приспособиться к жизни среди людей, хотя его пытались 14 лет «приручить».

Дин не смог адаптироваться в обществе полноценно и туберкулез убил его

Прожив в приюте почти десятилетие, Дин не смог наверстать упущенное в своем умственном развитии. Восемнадцатилетний юноша едва достиг 152 сантиметров роста. Юноша был низколобым и с большими зубами, он постоянно нервничал и чувствовал себя «не в своей тарелке».

Считается, что он умер в двадцатидевятилетнем возрасте из-за туберкулеза в 1895 году. Однако по другим источникам ему к тому времени исполнилось 34 года.

Доказательства о существовании детей выращенных волками впервые появилось в Индии 50-х годах XIX века

Брошюра 1851 года «Учет волков, воспитывающих детей в их стаях по индийской статистике» сэра Уильяма Генри Слимана, является одним из первых фактов, объясняющих существование шести детей-волков в Индии. Пятеро из этих диких детей были найдены на территории современного Султанпура. Один был пойман в районе современного Бахрейха.

По словам Слимана, было много волков, которые жили недалеко от города Султанпур и других районов на берегах реки Гомтри, и они бегали с «большим количеством детей».

Воспитанники волков, дети были убиты в джунглях тиграми и другими хищниками

Почему в джунглях находились только дети, воспитанные волками, а не взрослые юноши или девушки? Вполне вероятно, что многим детям не удавалось пережить свое детство. Возможно, они умирали от голода или их убивали сами волки или другие хищные животные.

В «Книге джунглей» самым страшным противником Маугли был тигр Шерхан. В Индии даже в то время было много тигров, которые могли бы с легкостью напасть на ребенка в волчьей стае, ведь людям не дано бегать так же быстро, как волкам. В течение XIX века охотники нередко в джунглях находили мертвые детские тела, обглоданные дикими животными.

Дикие дети: правда или обман?

На протяжении многих лет поступали многочисленные истории о диких детях, которые были пойманы и вновь приучены к жизни в обществе, но впоследствии многие из рассказов были развенчаны.

Один из самых известных случаев в 1920-х годах касался двух девочек Амалы и Камалы, которым было почти по девять лет во время спасения их из волчьей стаи. Человек, нашедший их, всем рассказывал, что малышки выли на луну, ходили на четвереньках и ели только сырое мясо. Он попытался научить их ходить и говорить.

Исследователи были очарованы этой историей и написали о них много рассказов и книг. Но позднее выяснилось, что девочки вовсе не были воспитаны волками, а с рождения были инвалидами с врожденные дефектами конечностей.

Жми «Нравится » и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Новорождённый младенец – это ещё не человек, это только личинка человека. Опыт человечества говорит о том, что формирование здоровой и развитой личности определяют факторы и условия психического развития ребёнка. И главное из этих условий – жизнь среди людей.

Оборотень – полузверь, получеловек. Ужасное человекообразное чудовище, ещё более опаснеое диких зверей, среди которых оно обитает. Жестокий монстр, обладающий нечеловеческой силой, ловкостью и выносливостью. Дикое животное с человеческим телом.

синдром Маугли

Люди считали оборотней творениями тёмных сил, однако, это вполне земные существа, рождённые людьми и воспитанные животными.

Когда ученые отправлялись в места обитания «оборотня» (по наводке местного населения), всегда оказывалось, что это существо вовсе не плод человеческой фантазии. Биологически – это человек, несчастный Маугли, воспитанный животными (чаще всего волками или обезьянами, реже – пантерами, ягуарами и т. д.). Психически – дикое существо, которое, не смотря на усилия психологов, никогда так и не сможет адаптироваться среди людей и стать человеком.

Феномен «Маугли»: среда обитания как главный фактор психического развития ребёнка

События сказки о Маугли вовсе не зря происходят в индийских джунглях. Именно Индия дала миру наибольшее количество «детей-Маугли». Из-за крайней бедности населения, высокой смертности и такой же высокой и бесконтрольной рождаемости, детей в Индии не редко выбрасывали, как вариант – оставляли в джунглях.
Диких детей, обитающих в звериных стаях, часто отлавливали люди. Это было настолько же сложной задачей, как поймать дикое животное. Тело человека, как показывает феномен «Маугли», обладает невероятными свойствами к адаптации. Дикие дети обладали недетской силой и ловкостью, их ногти больше было похожи на когти, а зубы – острые, как лезвия (точно такие же, как у животных).

Свидетели, которые видели ребёнка с синдромом Маугли, описывают его, как жуткое зрелище, совершенно не похожее на персонажа сказки Киплинга. Дикий ребёнок ведёт себя, как животное – бегает на четвереньках, не умеет стоять на двух ногах, проявляет агрессию (ещё большую, чем животные из его стаи), яростно сопротивляется попыткам его одеть, пытается сбежать и вернуться в дикую среду.

Но сказка о Маугли – это лишь сказка, в реальности же воспитанного животными ребёнка абсолютно невозможно социально адаптировать и вернуть в человеческое общество.

дети маугли

Удивительно и то, что дикие дети, воспитанные разными животными отличаются друг от друга. Например, ребёнка, которого воспитали обезьяны, легче «приручить», чем ребёнка-воспитанника стаи волков.

Дети с синдромом «Маугли» становились объектами для исследований учёных. С ними работали психологи и психиатры, но вся работа, направленная на их реабилитацию, не приносила почти никаких результатов. Истории всех этих детей похожи: они не могли научиться говорить, их с трудом приучали к одежде и хождению на двух ногах (на это требовались годы труда). «В неволе», то есть среди людей, дикие дети живут недолго – несколько лет. Остаток своих днейжизней они проводят в психических домах.

Исследования детей с синдромом Маугли дают потрясающие результаты. Эти результаты говорят о том, что человек – существо исключительно социальное, и вне социума человеческий ребёнок не может стать человеком, развиться психически, умственно и социально. Эти исследования говорят о том, что факторы психического развития ребёнка заключаются во влиянии внешней среды (конечно же, при условии нормальной роботы головного мозга). Ребёнок рождается с заданными свойствами, но эти свойства похожи на семена – они нуждаются в определенных условиях для развитияи, иначе семена не прорастут. Маленький человек психически формируется под влиянием среды обитания – он обучаем с самого рождения.

Исследования детей с синдромом Маугли доказали: если условия психического развития ребёнка не соответствуют его потребностям, то восполнить пробелы во взрослой жизни он не сможет.

В современном мире детей с синдромом Маугли находят даже в больших городах. Это заброшенные дети непутёвых родителей, которые растут с животными в сараях, собачьих будках и т.д.

современные дети с синдромом Маугли

Адаптация «городских Маугли» проходит более успешно – о них заботились животные, но они не были полностью исключены из человеческого социума, поэтому они способны научиаються говорить, ходить на двух ногах, и более восприимчивы к любому обучению, чем «лесные Маугли». Но и эти дети никогда не становятся полноценными членами общества – они навсегда остаются психически и умственно отсталыми и тоже до конца своих дней живут в специальных интернатах.

Факторы психического развития ребёнка в семье, основные ошибки и их последствия

Однако не только дети с синдромом Маугли не могут адаптироваться и реализоваться в современном обществе. Многие взрослые люди, воспитанные, казалось бы, в нормальных семьях, так и не находят своё место в социуме, ведут себя неадекватно и асоциально. Одни из них склонны к алкоголизму и наркомании, другие страдают психическими и сексуальными расстройствами, третьи не желают работать. Причины любого деструктивного поведения человека (склонность к преступлениям, воровству, садизму, проституции, педофилии и т.д.) – это всегда последствия психических травм его детства.

Исследования феномена Маугли показали, насколько хрупка детская психика, насколько невосполнимы пробелы психического развития ребёнка, насколько от событий детства зависит формирование человека и вся его будущая жизнь.

Исследования в Системно-векторной психологии говорят о том, что развитие психических свойств (векторов) человека происходит только во время его детства (до пубертата). В зависимости от давления внешней среды и условий психического развития ребёнка, его вектора развиваются или же нет. Соответственно, развитый человек имеет здоровые желания и возможность конструктивной реализации в обществе. Неразвитый – напротив – не может реализовать себя, имеет нездоровые желания, проявляет архетипичные свойства психики, страдает, болеет, часто склонен к алкоголизму и наркомании.

Самый главный фактор психического развития ребёнка в семье – это правильное воспитание родителями. Именно родители имеют возможность наибольшего воздействия, давления на психику ребёнка.

психическое развитие ребёнка зависит от внешней среды

Родителям необходимо знать то, что вектора (психические свойства и желания) ребёнку заданы при рождении. Все дети разные, потому что они рождаются с разным составом векторов. Изменить, переделать ребёнка нельзя, можно лишь развить то, что дано ему природой или подавить его развитие (но это плохо скажется судьбе).
Если ребёнок ведёт себя неадекватно, это значит, что родители неправильно на него воздействуют.

В руках каждого родителя находится тонкий, нежный стебелёк – психическое ребёнка. Этот стебелёк можно нечаянно поломать, навредить ему, и тогда он никогда не сможет вырасти, превратившись в здорового, красивого человека.
Продолжение следует.

Статья написана с использованием материалов тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Человек - создание, которое приобретает привычки и принимает образ жизни того общества, в котором он жил с детства, примерно до 5 лет. Это давно доказано детскими психологами, занимавшимися решением вопроса о том, в каком возрасте закладывается основной характер человека. И в очередной раз подтвердило этот факт такое явление, как «синдром Маугли ».

С самого рождения ребенок начинает копировать поседение тех, кто вокруг него - матери и отца, родственников. Таким примером могут стать даже дикие звери. Попадая в раннем детстве в чужеродную дикую среду и воспитываясь животными, человек легко перенимает их привычки и становится «одним из них».

Доказательств тому - масса. Примером этому является мальчик Тисса , возраст которого можно определить приблизительно - двенадцать лет. Он был обнаружен на юге Цейлона. Видимо, оставленный родителями, Тисса был принят обезьянами и прожил в их «обществе» не менее 10 лет. Когда его обнаружили люди, мальчик не мог стоять и в мельчайших подробностях подражал обезьяньему поведению. После того, как его забрали к себе люди, Тисса постепенно адаптировался к человеческой среде, через две недели смог носить одежду, есть с тарелки, но полной перестройки его психики в человеческую не произошло.

Известны также случаи, когда детей воспитывали волки. Эти малыши приспосабливались потом к среде человеческого обитания гораздо труднее, чем в случае с обезьянами. Хотя примеров «волчьих Маугли» гораздо больше. В Нюрнберге так нашли мальчика, которого назвали Каспаром, в Ганновере воспитанником волков является ребенок по имени Питер, в Индии - Камал, в Авероне - Виктор. Список можно продолжать.

А самый ранний такой известный случай произошел еще в 1344 году, в Гессе, где нашли одичавшего ребенка, воспитанного волками. Индия по синдрому Маугли лидирует, т.к. из-за присутствующей там нищеты родителям приходится чаще всего оставлять детей. В общей сложности число найденных детей-волков начинает свой отсчет с 16. Особенностями всех детей-волков являлось то, что они не могли видеть днем, прятались от солнечного света, спали по пять часов, могли есть только сырое мясо и лакали жидкость. Ходили на четвереньках и даже «охотились», если их выпускали во двор, где находились домашние птицы. Долго такие дети, как правило, не живут.

Видео о синдроме маугли


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди