13.10.2019

Математическое развитие в средней группе конспекты занятий. Конспект комплексного занятия по математическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных дидактических средств. Практические методы и средства работы для воспитателя


Конспект занятия по математике в младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;

Формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;

Называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;

Закрепление навыков пользования клеем, учить составлять будку для собаки из геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника.

Развивающие:

Развитие памяти, воображения;

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность во время работы с клеем.

Демонстрационный материал: круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур; большие и маленькие круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники 2 цветов; квадраты большие и маленькие. Среди них есть такие же, как у воспитателя.

Материал для аппликации: на каждого ребенка по 1 вырезанному из цветной бумаги кругу, квадрату и треугольнику, клей, лист бумаги.

Ход занятия:

На магнитной доске находятся три картинки (круг, квадрат, треугольник).

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел щенок, и он хочет проверить как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ему, как мы хорошо их знаем?

Воспитатель показывает детям круг синего цвета и спрашивает:

Дети: круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: У вас на столах тоже есть круг, покажите его.

Что вы показали?

Дети: круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Синего

Воспитатель: Это синий круг. А теперь обведите его пальчиком.

Ребята, а он катится? Попробуйте прокатить его.

Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает у детей:

Кто знает, что это (если дети не ответят, воспитатель называет фигуру сам, потом просит детей вместе с ним повторить слово хором, а потом двоих-троих детей произнести самостоятельно)

Ребята, а теперь найдите треугольник у себя на столе.

Поднимите его.

Можно его прокатить?

Почему его нельзя прокатить, что мешает?

Дети: углы.

Воспитатель: Какую фигуру вы показали?

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе?

Какого они цвета?

Отложите красные формы и назовите их.

Отложите квадраты. Какого они цвета и сколько их?

Отложите круги. Сколько их?

Игра «Найди такую же фигуру»

Воспитатель:

Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круг, квадрат и треугольник.

Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.

Физминутка

Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)

Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)

А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (Поворот)

Что это за шар? (Дети хором «Солнце»)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка… кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда.

Воспитатель: - Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.

Но вот у него одна проблема, ему негде жить и он просит нас с вами сделать для него домик.

А кто знает как называется домик для собачки?

Поможем ему сделать домик?

(Посадить детей за второй стол, где заранее находится материал для аппликации: геометрические фигуры, клей и лист белой бумаги)

Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А из какой крышу будки?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку.

Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»

Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: О круге, квадрате и треугольнике.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Смотрите, ребята, щенок ушел и оставил для вас свое угощение.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательные:

— продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;

— формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;

— называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;

— закрепление навыков пользования клеем, учить составлять будку для собаки из геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника.

Развивающие:

— развитие памяти, воображения;

Воспитательные:

— воспитывать аккуратность во время работы с клеем.

Демонстрационный материал: круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур; большие и маленькие круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники 2 цветов; квадраты большие и маленькие. Среди них есть такие же, как у воспитателя.

Материал для аппликации: на каждого ребенка по 1 вырезанному из цветной бумаги кругу, квадрату и треугольнику, клей, лист бумаги.

Ход занятия:

На магнитной доске находятся три картинки (круг, квадрат, треугольник).

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел щенок, и он хочет проверить как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ему, как мы хорошо их знаем?

Воспитатель показывает детям круг синего цвета и спрашивает:

Дети: круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: У вас на столах тоже есть круг, покажите его.

Что вы показали?

Дети: круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Синего

Воспитатель: Это синий круг. А теперь обведите его пальчиком.

— Ребята, а он катится? Попробуйте прокатить его.

Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает у детей:

— Кто знает, что это (если дети не ответят, воспитатель называет фигуру сам, потом просит детей вместе с ним повторить слово хором, а потом двоих-троих детей произнести самостоятельно)

— Ребята, а теперь найдите треугольник у себя на столе.

— Поднимите его.

— Можно его прокатить?

— Почему его нельзя прокатить, что мешает?

Дети: углы.

Воспитатель: Какую фигуру вы показали?

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе?

— Какого они цвета?

— Отложите красные формы и назовите их.

— Отложите квадраты. Какого они цвета и сколько их?

— Отложите круги. Сколько их?

Игра «Найди такую же фигуру»

Воспитатель:

— Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круг, квадрат и треугольник.

— Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.

Физминутка

Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)

Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)

А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (Поворот)

Что это за шар? (Дети хором «Солнце»)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка… кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда.

Воспитатель: — Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.

— Но вот у него одна проблема, ему негде жить и он просит нас с вами сделать для него домик.

А кто знает как называется домик для собачки?

Поможем ему сделать домик?

(Посадить детей за второй стол, где заранее находится материал для аппликации: геометрические фигуры, клей и лист белой бумаги)

Воспитатель: — Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: — Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А из какой крышу будки?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

— Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку.

— Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»

— Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: О круге, квадрате и треугольнике.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

— Смотрите, ребята, щенок ушел и оставил для вас свое угощение.

Конспект итогового занятия по развитию математических представлений детей средней группы «Обучение с приключением»

Цель:

Способствовать формированию представлений о геометрических телах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке; закрепить счёт до 8 представление о числах и цифрах в пределах 8.

Задачи:

Актуализировать представления детей об изученных геометрических телах в новой проблемной ситуации.
Тренировать умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами, развивать мыслительные процессы.
Закреплять порядковый счёт до 8, умение находить недостающую цифру.
Тренировать умение различать цифры 1-8, развивать коммуникативные способности.
Тренировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах.
Продолжать учить классифицировать предметы, развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

Оборудование:

Презентация игры «Четвёртый лишний», мультимедиа аппаратура, билеты с цифрами, цифры на стулья от 1 до 8, блоки Дьенеша, кукла Фея, «паспорта» геометрических тел, конус, куб, шар, цилиндр и волшебный мешочек, свисток.

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Здравствуй друг»

Дети стоят врассыпную свободно.

Воспитатель:

Поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками. (Ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них).
Воспитателю приходит СМС сообщение на телефон: В стране геометрических фигур беда. Жители геометрической страны просят помочь им спастись от злой феи Призмы. Для этого надо преодолеть трудности выполнить много заданий. Поможем жителям страны геометрических фигур?
Справимся? Путь далёкий, на чём поедем? (самолёт, поезд, автобус и т.п.) Вот билеты. Злая фея смешала все цифры, а одна цифра исчезла. Та цифра, какой на вашем билете нет и будет номером места в нашем поезде (самолёте, автобусе и т.п.). Свисток, поезд отправляется...

Станция первая «Угадайка»

Игра «Найди фигуру»

Воспитатель:

Первая станция, выходите. (Появляется кукла Фея).

Кукла Фея:

Зачем пришли? Кто вас звал?

Дети:

Мы пришли выручить жителей геометрической страны.

Кукла Фея:

Вам никогда не попасть туда! Вы не знаете геометрических фигур.

Дети:

Кукла Фея:

Ни за что не поверю, пока сама не увижу. Попробуйте-ка найти геометрические фигуры в окружающих предметах. Ха-ха, вам никогда их не найти.

Дети называют предметы и рассказывают, в каком именно месте предмета спрятались геометрические фигуры.

Кукла Фея:

Вижу, знаете. Так и быть, пропускаю вас. Но со следующим заданием вам точно не справиться.

Станция вторая «Поиграйка»

Игра «Четвёртый лишний»

Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает.

Кукла Фея:

И с этим заданием справились! Молодцы! Даже сердиться расхотелось. Посмотрим какие успехи будут у вас дальше. Поезд отправляется. (Свисток).

Станция третья «Геометрическая»

Кукла Фея:

Я спрятала жителей геометрической страны в свой волшебный мешочек. Сможете не глядя узнать, да ещё и паспорт его найти – спасёте. Не сможете, что ж – сидеть ему в мешке всегда.

Воспитатель:

Сможем? Давайте парами. Один попробует на ощупь узнать, кто там сидит, другой найдёт его паспорт. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание.

Кукла Фея:

И с этим заданием справились! Фу, даже злиться не интересно стало. Даю последнее задание. Здесь у меня мои волшебные домики-коробки, а в них живут геометрические фигуры. Посмотрим, как хорошо вы с ними знакомы.
Учтите, работать надо в паре и дружно, тогда со всеми моими задачками справитесь.

Выложите на ковре 4 не синих треугольника.
Хорошо. Добавьте к ним 6 не жёлтых кругов.
Молодцы! Ниже положите 8 не красных квадратов.
Отлично. Ещё ниже расположите 7 прямоугольников.

Молодцы! Справились со всеми заданиями так хорошо, что я стала не злой, а доброй феей. Доброй быть так приятно. Вы всех жителей спасли. Спасибо вам ребята. Вам пора ехать поезд отправляется. Ждём вас снова в гости. До свидания. Возвращаемся в детский сад.

Итог занятия:

Где мы сегодня побывали?
Что вам больше всего понравилось?
Что у вас получилось лучше всего?
В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Светлячок»»

«Путешествие в Африку»

(Конспект занятия по математическому развитию)

Составила воспитатель:

Семенова С.А.

п. Средний, 2016г.

Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитию.

Задачи:

Образовательные. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить счёт до 4.

Формировать умение соотносить цифру к числу и наоборот, умение конструировать.

Развивающие .

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные .

Воспитывать умение слушать друг друга, взаимовыручку, любознательность.

Тип занятия . Занятие в форме дидактических упражнений и игр.

Форма занятия: Фронтальная

Продолжительность. 20 мин.

Участники. Воспитанники средней группы и воспитатель.

Возраст обучающихся . 4-5 лет.

Оборудование и материалы . Два дома с геометрическими фигурами (в первом доме изображены квадрат, треугольник, прямоугольник, во втором доме изображены круги), один овал, два набора танграма, два образца 12 парусов, обезьяна, письмо, записка, пальма, мольберт, простые карандаши, CD -проигрыватель, звуки моря. Для детей: шесть треугольников, шесть квадратов, счётные палочки, набор цифр.

Предварительная подготовка . Дидактические игры, дидактические упражнения в режимных моментах.

Методы и приемы работы с детьми:

Словесный метод: объяснения, пояснения, указания, вопросы к детям, б, словесная инструкция, контроль и оценка работы;

Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала;

Практический метод: выполнение практических заданий;

Игровой метод: игровые моменты.

Ход занятия

Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Игра «Превращение предмета». Учить превращать обычный предмет (линейку, карандаш), с помощью движений, в нечто другое (расческа, дудочка и т.д.). Развитие воображения.

Воспитатель: Ой, кто это к нам летит? Да это же Сорока – белобока.

Влетает сорока с конвертом, в конверте письмо и фигуры «Танграм».

Сорока: Я – сорока – белобока, я летала так далёко. Принесла я вам письмо. Очень важное оно.

Воспитатель: Спасибо, сорока.

Сорока улетает.

Воспитатель: Ребята, а письмо это из Африки. Ну-ка, что здесь пишут?

Читает письмо: «Помогите, помогите! Спасите бедных африканских зверей. Нас похитил злой, ужасный Бармалей. Если вы сложите из фигур парусники, вы попадёте в Африку. Обезьянка Чи – чи»

Воспитатель: Ребята, спасём зверей?

Дети: Да!

Воспитатель: А каких африканских зверей вы знаете?

Дети: Львы, бегемоты, крокодилы, носороги, слоны.

Воспитатель: Ну, молодцы! Мы все не поместимся на одном паруснике, поэтому мы соберём их два.

Игра «Танграм». Дети по образцу собирают парусники.

Воспитатель: Парусники готовы. В путь! Закроем глаза, мы качаемся на волнах, дует лёгкий ветерок.

Звуки моря, воспитатель выносит пальму с запиской-заданием.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это пальма. Мы – в Африке!

Воспитатель: А тут ещё какое-то письмо. Садитесь потихоньку за столы и будем читать. Да, это письмо от обезьянки Чи-чи: «Здравствуйте, ребята. Вы очень смелые, раз приплыли на остров. Злой Бармалей придумал три задания, если вы сможете их выполнить, он станет добрым и отпустит всех зверей по домам. Обезьянка Чи-чи»

Воспитатель: Ну что будем решать задачи?

Дети: Да.

Решение задач.

Упражнение «Где живёт бабушка?»

Воспитатель: В городе геометрических фигур жило много жителей. Жили они каждый в своём доме. Вот однажды к бабушке в гости приехал внучек (Воспитатель показывает овал) , пошёл гулять и заблудился.

Посмотрите на домики, в которых живут геометрические фигуры. Как вы думаете, в каком из домиков живёт бабушка этой фигуры?

Дети высказывают своё мнение.

Воспитатель: Как называется эта фигура?

Дети: Овал.

Дети делают вывод: «В первом домике живут квадрат, треугольник, прямоугольник. У этих фигур есть углы, а во втором домике живут фигуры без углов, поэтому и наш внучек овал и его бабушка живут в доме под №2.

Воспитатель: Правильно, первое задание выполнили.

Игра «Найди свою пару»

Читаем второе задание.

Сейчас дети. которые сидят у окна, возьмут геометрические фигуры, а дети, которые сидят у стены, возьмут цифры. Вы должны посчитать, сколько углов у геометрической фигуры и найти свою пару среди цифр.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. А теперь наоборот, цифры ищут свою пару среди фигур, но считают стороны фигуры.

Дети выполняют.

Физкультминутка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте отдохнём. Выходите все ко мне, я вам буду читать стихотворение, а вы будите выполнять действия.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах.

Игра со счётными палочками.

Воспитатель: Сейчас первая группа ребят сложит из счётных палочек прямоугольник. Вторая – сложит большой квадрат, сторона которого равна двум палочкам.

Дети выполняют задание, поправляют, оценивают друг друга.

Воспитатель: Ребята, смотрите – кто это? (возле пальмы появляется обезьяна)

Обезьянка Чи-чи: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы спасли нас, теперь Бармалей стал добрым, потому что есть на свете такие добрые, смелые и умные ребята. Вы молодцы, решили все сложные задачи Бармалея.

Воспитатель: Обезьянка Чи-чи, а как же мы попадём обратно в детский сад?

Обезьянка: Ой, а что вы тут построили?

Дети: Это волшебные лодочки, на которых мы сюда приплыли.

Обезьянка: А я вам всем раздам паруса. Вы три раза дунете и окажитесь в детском саду. Ну, а мне пора бежать к своим друзьям – зверушкам. До свидания!

Воспитатель: Ну вот, обезьянка и все звери свободны, Бармалей стал добрым. Давайте поставим наши парусники в середину наших лодочек и сделаем, как сказала обезьянка Чи-чи. Носом вдохнули и дунули три раза. Вот мы и вернулись в детский сад.

Окончание занятия. Оценка работы детей.

Воспитатель предлагает рассказать о том, чем они занимались, что им понравилось на занятии, что было интересно делать. Затем воспитатель оценивает деятельность каждого ребёнка.

3

Литература

1.Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство». – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Проесс», 2016.

2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2004.

Анаида Зайцева
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Математика в лесу»

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы . Тема : «Математика в лесу » .

Цель :

1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов , формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.

2. Развивать представление детей о геометрических фигурах : круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.

3. Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.

4. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Материал :

Демонстрационный – игрушки : колобок, Заяц, Лиса, Медведь; плоскостные – корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – красная, желтая.

Раздаточный – набор ленточек – по 3 шт. на каждого ребёнка; карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат, либо треугольник;

Ход занятия

Воспитатель. Ребята к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это?

Дети : ответы детей (колобок)

Воспитатель. Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается….

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами) . Посчитайте, сколько у Зайца морковок?

Дети : ответы детей (один, два, три, четыре. Всего четыре)

Воспитатель. Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок?

Дети : ответы детей (один, два, три. Всего три яблока)

Воспитатель. Чего больше, морковок или яблок?

Дети : ответы детей (морковок больше, чем яблок)

Воспитатель. А кто ещё, как считает? (3 -4 ребёнка спрашиваю) .Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети : ответы детей (К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4. Убрать одну морковку. Стало три морковки И яблок тоже три. Морковок и яблок стало поровну по 3.)

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Покатился Колобок дальше. Катится он, а на встречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры. Назовите их.

Дети : ответы детей (квадрат, круг, треугольник)

Воспитатель. На что похож круг?

Дети : ответы детей (солнце, бублик, тарелку)

Воспитатель. Что вы знаете о квадрате?

Дети : ответы детей (у квадрата 4 стороны и 4 угла)

Воспитатель. Почему треугольник так называли?

Дети : ответы детей (у треугольника три угла, три стороны)

Воспитатель. Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать предмет. Дети самостоятельно выполняют задание, после чего спрашиваю :

Максим, что ты дорисовал?

Саша, что у тебя получилось? (ещё 3-4 ребёнка спрашиваю)

Хорошо, ребята и с этим заданием справились.

Физминутка (с погремушками)

Медвежата в чаще жили

Головой они кружили.

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали.

Медвежата воду пили

Друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали

Кверху лапы поднимали.

Садитесь за столы опять, будем сказку продолжать. (дети садятся за столы)

Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – ленточки. Посмотрите на них. Что вы можете о них сказать, они одинаковые?

Дети : ответы детей (нет)

Воспитатель. В чём разница?

Дети : ответы детей (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)

Воспитатель. А ещё чем отличаются?

Дети : ответы детей (одна короткая, а другая длинная)

Воспитатель. А ещё в чём различие?

Дети : ответы детей (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)

Воспитатель. Правильно, ребята все отличия назвали. У вас тоже на столах лежат ленточки. Лисичка вас просит разложить их в порядке убывания по длине : от самой длинной к самой короткой. Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.

Итог :

Воспитатель. Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями. Кого мы встретили?

Дети : ответы детей (Зайца)

Воспитатель. Что мы с ним считали?

Дети : ответы детей (морковки и яблоки)

Дети : ответы детей (Волк)

Воспитатель. Что вы рисовали?

Дети : ответы детей (Дорисовывали геометрические фигуры)

Воспитатель. О чём он вас просил?

Дети : ответы детей (рассказать о геометрических фигурах)

Воспитатель. Кто приготовил задание с ленточками?

Дети : (Лиса)

Воспитатель. Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию «Математика в сказках» Интеграция областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

НОД образовательная область «Познание» математическое развитие. (средняя группа) Тема: «Путешествие в лес» Задачи Продолжать учить детей.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП «Зайчики в осеннем лесу» Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема «Зимушка зима» с детьми подготовительной группы. Программное содержание: Коррекция речи: развивать эмоциональное восприятие природы, воображение, совершенствовать словообразующие функции.

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе. Тема: «В заколдованном лесу» Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе. Тема: «В заколдованном лесу» Цель: Развитие представлений.

Конспект занятия по математическому развитию для подготовительной группы «Состав числа 7» Цель занятия: Закрепить у детей навыки определения числа элементов множеств путем прибавления зрительно воспринимаемых групп элементов,.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди