04.03.2019

Мои самые первые игрушки рассказ от малыша. Первые игрушки. С каких сюжетных игр начинать


Дворецкий Даниил 7 лет
Руководитель: Дворецкая Татьяна Николаевна
Описание: Авторская сказка для юных слушателей от 5 до 9 лет.

Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Повышать уровень познавательного и речевого развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста;
2. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;
3. Развивать творческие способности.

Сказка: В стране забытых игрушек.

Жили – были брат и сестра. Однажды они пошли гулять в парк. По дороге дети встретили продавца мороженого. Им очень захотелось съесть мороженое, но денег у них не было. Брат и сестра решили вернуться домой за деньгами.


Открыли ребята входную дверь, и пошли в комнату к родителям искать деньги. Родителей дома не было, они работали. Открыли дети шкаф, посмотрели, денег нет.
Вдруг на полке брат заметили большую коробку, и предложил сестре:
- Таня давай откроем коробку и посмотрим, что там лежит?
Сестра отвечает: Давай!
Сели они на пол и стали открывать коробку. А в коробке лежала машина и кукла. Дети обрадовались и взяли игрушки в руки, стали их рассматривать.



Вдруг в комнате зазвонил телефон. Это звонил с работы папа.
Папа спросил у сына: Ваня, Вы коробку не трогали?
Мальчик ответил: Да, мы ее нашли.

Не надо было ее трогать – ответил папа.
Почему? – удивился Ваня.
- Я раскрою Вам секрет, в этой коробке лежат игрушки из нашего с мамой детства – проговорил папа.
- Эта машина и кукла не простые.
Но тут в телефоне, что-то затрещало, и связь пропала.
В эту самую минуту у машины загорелись фары, а у куклы открылись глаза.
Неожиданно дети оказались в стране «Забытых игрушек». Кругом было много разных игрушек. Таня и Ваня обрадовались.
Но взять игрушки они не успели, так как увидели трон, на котором сидел король игрушечный страны. Это был круглый мяч, вместо шапочки возвышалась пирамидка, вместо ботинок были машинки, а в руках он держал погремушки.


Король игрушек сказал: Я приветствую Вас в стране забытых игрушек. Я прошу отдать мне эту машину и эту куклу.
Таня ответила: Это не просто игрушки. Это игрушки наших родителей. Мы не можем их Вам отдать. Наша мама и папа хранят свои любимые игрушки в шкафу.
Ваня спросил: А почему в Вашей стране так много игрушек?
Король ответил: Потому, что дети выросли и перестали играть в игрушки.
Таня и Ваня посмотрели друг на друга и сказали: Король игрушек мы Вам обещаем, что в эти игрушки мы будем играть каждый день. А еще мы будем их беречь, не будем ломать. Будем убирать игрушки на место.
Король игрушек сказал: Хорошо! Я Вам разрешаю оставить игрушки у себя. Скоро Вы вернетесь домой.
Таня спросила: Скажите, а как Вы стали королем страны забытых игрушек?
Король Мяч поднялся с трона и подошел к детям.
Было это давно, тогда я жил у одной хорошей и доброй девочки. Она меня любила, и каждый день играла со мной. Но один раз девочка не смогла удержать меня в руках и уронила. Я упал в речку. Девочка заплакала. А меня унесло течением реки. Выбросило меня на берег, на то место где стоял кукольный домик. Наверное, его забыла на берегу маленькая хозяйка. Так я поселился в этом домике. И с той поры все игрушки со всего мира приходят ко мне в страну забытых игрушек и остаются здесь навсегда.
Вот такая грустная история.
Неожиданно дети оказались у себя дома. Ваня в руках держал папину машину, а у Тани в руках была мамина кукла.
Тут и родители вернулись с работы. Вошли в комнату увидели детей, обняли их и сказали.
Во-первых, нельзя брать вещи без разрешения. Вы нас очень расстроили своим поступком.
А во-вторых, мы с мамой давно решили отдать Вам свои детские игрушки.
Тане и Ване стало стыдно за свое любопытство.
- Простите нас, мы просто хотели купить мороженое - сказал Ваня.
- У меня возникла идея – произнес папа.
Приглашаю Вас в кафе. Угощаю всех мороженым.


Ура! Ура! – закричали дети.
- Только можно мы возьмем с собой куклу и машину? – спросила Танечка.
- Мы не хотим с ними расставаться – добавил Ванечка.
Конечно можно. Теперь это Ваши игрушки – ответили родители.
И жили они долго и счастливо. Радовались и смеялись. Чего и Вам желаем!

Стихотворный постскриптум:

Игрушки на пол не бросайте
Всегда на место убирайте.
Не забывайте их нигде
Не оставляйте их в беде.
Не предавайте, не теряйте.
А если выросли, отдайте
Маленьким детишкам
Девчонкам и мальчишкам.
КОНЕЦ!

Дорогие друзья! Сегодня я бы хотела рассказать вам смешные и веселые истории, которые происходят у нас, когда мы покупаем современные мягкие интерактивные игрушки – говорящие, двигающиеся и обладающие множеством интересных развлекательных или обучающих функций.

Но сначала немного фото забавных мягких игрушек из Интернета:


























































В одном Интернет сообществе был задан вопрос: «Аааа! Вчера постирала игрушку (чебурашка, который поет песенку, а если нажать на его лапу - внутри лапы механизм с батарейкой, видимо). Сегодня чебурашка высох и сошел с ума. Поет песенку сам, без нажимания. Каждые 3 минуты. Что сделать, чтобы он, пардон, заткнулся? Спрятала в шкаф, завалила вещами, все равно слышно как поет. (Там ничего нельзя отвинтить или открыть, насколько я вижу. Все зашито внутри.»

Вопрос получился стоящий и комментарии тоже.
Вот некоторые из них:

Моя старшая раньше прятала такого Чебурашку под покрывало на кресле. Приходил ночью папа, тихонечко пробирался по комнате и плюх в кресло… и оттуда на всю квартиру: «Я был когда-то странной игрушкой безымянной..»))))

Подарили сыну кружку, которая при малейшем наклоне издает звук взлетающего вертолета. Очень мило было, когда на трассе гаишник попросил открыть багажник, сумка, где лежала посудина, шевельнулась…

У меня на холодильнике лежала игрушка-гремлин. Я ее опасалась ребенку давать, потому что игрушка идиотски хохотала в самый неожиданный момент, а памперсы нынче дороги, и взрослые - тем более. Несколько дней назад она упала на дерущихся котов и адски заржала. С тех пор коты перемещаются короткими перебежками от миски к горшку и обратно, для тревожного сна прячась за батарею.

Племяннику на Новый год подарили игрушку - два розовых поросёнка держат во рту концы нитки. Если нитку растянуть, то пружинка внутри начинает её сматывать, поросята ползут друг к другу, визжа при этом дуэтом: «Хрю-хрю! Я тебя люблю! Хрю-хрю! Я тебя люблю!» - и, столкнувшись пятачками, издают громкие чмоки. Вот эта игрушка 3-го января безо всякой стирки начала среди ночи сама себе непрерывно признаваться в любви и громко целоваться. И не проливали ничего на неё

У нас есть розовый пластиковый бегемот с кнопками, при нажатии на которые, бегемот поет песни. Я его беру с собой на массаж, чтоб младенца отвлекать. Оный бегемот едет на массаж в сумке. Картинка маслом: полвосьмого утра, полупустой трамвай, тётка с младенцем в слинге, на тётке, помимо младенца, висит сумка, из сумки при малейшем движении раздаётся зазывная песнь бегемота - там кнопки реагируют на малейшее нажатие, и не отключить никак.

Не выдержала. Вот мои пять копеек: Подарили нам как-то пластмассового петуха. В нем фотоэлемент (или как там это называется). В общем, если до него дотронуться или мимо него пройти, он начинает кукарекать на всю квартиру. Сторожевой такой петух. Так вот, я вечером забывала про него и шла укладывать ребенка. Только уложу, крадусь из комнаты МИМО ПЕТУХА, а он КАК ЗАОРЕТ «КУ-КА-РЕ-КУУУУ!)))))

Как-то мы у бабушек ночевали на раскладной кровати. Все спят, тишина, муж начинает мне нашептывать что-то ласковое… БАБАХ! Кровать складывается и падает, из-под нее раздается голос: „Привет, я Эли-Дени, твой новый дружок, поиграй со мной! Привет… “. Ребенок аццкое кенгуру на полу забыл.

А бывают еще безмолвные пугающие игрушки. Как-то купили мы дочке воздушный шарик в виде здоровенного попугая. Сначала он мирно висел под потолком, а когда гелий наполовину улетучился, попугай стал летать по квартире на высоте человеческого роста. Причем, летал очень хаотично. Однажды утром яичницу жарю, абсолютная тишина в квартире, и вдруг мне через плечо в сковороду кто-то заглядывает. Позже пожаловался сыну, а он говорит: „А представь мои ощущения, когда я спросонья открываю глаза, а в дверном проеме висит ЭТО...“

Играю я в Resident Evil 4 - за окном глухая ночь, тихо вокруг, в игре зомби на меня медленно надвигаются… И из-под кресла бодрый голос - »Пока-пока!!!". «Говорящий куб» решил, что никто с ним играть уже не будет. А я потом пытался своим нервным смехом малого и жену в соседней комнате не разбудить…

Ну, расскажу тоже историю, правда, не про мягкие игрушки. Было у нас пианино детское, которое играло одну заунывную историю на мотив что-то типа: "… и мой сурок со мною...". Достало всех, и было убрано на шкаф, откуда однажды и сверзилось на пол. После падения в нем открылись ранее скрытые таланты - стало играть какой-то разухабистый веселый мотивчик.
- Был такой плюшевый заяц… Пел: «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной». Постирали в машинке-автомате… Видимо, стиралка - это не снег, и не дождь… Или друзей рядом не было. Короче, петь оптимистичные песни он перестал… Теперь при нажатии на лапу просто вопрошает: «Что?». И молчит… И смотрит на меня вдумчивым печальным взглядом…

У меня постиранный бабуин ржал мерзко и, что особо ценно, периодически и неожиданно. Муж в ночи (в квартире темно, тишина) заходит в кухню, а из ванной комнаты проникновенный смех бабуина. Чуть вдовой не осталась… Выкинули нафиг.

Моей Машке подарили огромного мягкого бульдога. Внутри какой-то видимо элемент, потому как если мимо пройдешь, или ногой топнешь, эта псина начинает выть как собака баскервилей. Ночью дед пошел на кухню попить воды мимо этой псины… а дальше мы услышали леденящий кровь собачий вой часа в два ночи вперемешку с матом.

Вспомнила (правда не про мягкую, но игрушку) историю. Пришла моя подруга домой поздно вечером. Тихо, чтобы никого не разбудить стала раздеваться. И вдруг вкрадчивый голос: «Привет. Как дела?» Она притихла и ответила: “Нормально”. И тишина. Только потом поняла, что это детский мобильный телефон.

Мне мама подарила кружку - симпатичную такую, с кошечкой. Стоило эту кружку наклонить, как… Правильно, раздавался истошный вопль мартовского кота. Было очень весело, когда свекровь однажды ночью встала водички попить, да и ухватила эту кружечку.

А у подруги была кошка плюшевая поющая и кот живой, который по весне… все, что движется. Так вот, и к этой кошке клинья стал подбивать… но, когда он решил перейти к делу, кошка запела. Бедный кот чуть не стал импотентом.

История в жанре «ужастик»
Есть у нас кукла Маша – при нажатии на ручки, ножки, глазки, ушки говорит:
-Это моя правая ручка(если нажмешь на ручку).
-Это мои ушки, я тебя слышу(если нажмешь на ушки) и так далее.
Занималась как-то уборкой. Убралась, все игрушки убрала на полки, и с чувством выполненного долга прилегла на диван с любимой газетой. В квартире полная тишина(я дома одна) и вдруг эту тишину прорезает громкий голос:
-Это мои глазки, я тебя вижу!
Трясло меня долго. И я до сих пор не знаю, что случилось в тот день с Машей. С чего она, сидя на полке, вдруг решила мне сообщить, что она меня видит?

А у нас было два игрушечных пистолета с инфракрасными излучателями, так они срабатывали на пульты от любой техники в доме: дико выли, тарахтели и т.д. Отправлены в ссылку на дачу.
Ещё был зачОтный, единожды постиранный Губка Боб, который по ночам сам с собой разговаривал и смеялся сатанинским смехом. Я его на даче спрятала в тумбочку на крыльце, так меня соседи утром чуть не убили - всю ночь думали, что я накурилась или спятила. Всё кончилось вскрытием несчастного Боба и разбиванием молотком (для надежности) этой адской машинки. Хотела сначала просто выбросить на помойку в лесу, но пожалела ежиков и птичек.
А плюшевый Чебурашка свою песенку допевает, обычно пролетая по коридору, сопровождаемый мужниным матом - ребенок постоянно оставляет своего неадекватного ушастого друга на папином диване в гостиной.

У нас в машине «живет» говорящий Буратино - сынуля с ним играет в поездках
однажды вечером встречали старшую дочь с ее подружкой из театра, подружка в темноте села на Буратино, в темноте и тишине из-под подружкиной попы раздалось
«Чтоб такое сотворить, чтобы всех вас удивить?!?!»- девочка подпрыгнула от неожиданности, мы все хором захохотали.

Подарила бабушка говорящего щенка, который называет части тела при нажатии- ухо, лапа, хвост и т.д. Передали его папе для вручения. Папа после работы остался закрывать сейф с деньгами и документами и в сумраке, при полном папином одиночестве, раздается вопль- УХО! УХО! УХО! Учитывая, что месяц назад их грабанули- папина реакция была… домой еле дополз держась за сердце.

А, еще вспомнила. Нам еще подарили эту придурковатую белку из Ледникового периода. Она… ммм… иностранноговорящая, по-моему. Видимо, подразумевается, што она по-русски чета лопочет, но с явным китайским акцентом (блин, и че нам все время всякую китайскую фигню дарят?!). Вопщим, она сначала ржет как умалишенная, потом идет некий поток сознания, из которого я лично уловила только что-то типа «сяськи-масяськи» и «осень-осень хаясё-о-о!». Што она этим хочет сказать - убей не пойму. Походу, чета непристойное, а еще детская игрушка называецца.
Так вот, гости очень неоднозначно реагируют, когда эта несчастная тварь, забытая где-нить в уголке, вдруг начинает ржать, как пьяная лошадь и сыпать всякими «сяськами-масяськами», а в конце издавать протяжное «хаясё-о-о-о!»

У тещи стоит мишка говорящий… Батарейки там закончились и все не досуг поменять, в общем, бормотал, что-то нечленораздельное… Поставлен был на трельяж и забыт на некоторое время. Пока не случилось ЭТО…
Утро. Тесть решил пылесосить. Включил пылесос и начал самозабвенно заниматься данной процедурой… пока не дошёл до трельяжа. На него грохается это игрушка и не человеческим голосом (причем явно с угрозой) начинает орать: “ Мне грустно, поговори со мной...” Тесть бросал курить, но в тот день он выкурил 2 пачки… С тех пор он обходит это создание стороной или вытаскивает батарейки…

Но самым большим кошмаром оказался танцующий в стиле латино динозавр. Этот монстр был снабжен выключателем, который был благополучно сломан моим технически развитым ребенком. В любое время суток, от малейшего хлопка двери… даже от громкого чиха… Горластая тварь начинала прыгать и петь! Мы говорили шепотом и ползком передвигались по квартире. Ребенок расставаться с игрушкой не хотел категорически. Однажды, когда дочь была в саду, я собиралась выносить на помойку большой пакет с мусором, и мой взгляд случайно упал на динозавра и он пополнил пакет. Подойдя к мусорным бакам, я осторожненько поставила туда свой пакет и почти на цыпочках стала отходить. Я была уже почти у подъезда, когда к баку с динозавром подошел выбрасывать мусор какой-то дядька. А теперь представьте, что он испытал в тот момент, когда мусор в баке вдруг запрыгал и заорал не своим голосом…

А теперь история случившаяся лично со мной:

У меня тоже есть история личного общения с подобными игрушками. Чебурашка у нас есть(подарили), но ведет себя прилично, так как стоит там, где на него никто не сядет, а стирать его было пока не зачем. Но недавно я сама увидела движущиеся и издающие звуки пластмассовые и мягкие игрушки, и меня просто перемкнуло, что мне вот просто обязательно надо такую, так как в моем детстве их не было.:-)
Походила я по детским магазинам, везде мне казалось, что дороговато, и вот, иду я по улице и вижу, что женщина продает с лотка как раз такие игрушки, причем, чтобы продемонстрировать товар, она всех их включила, и они вразнобой лают, поют, бегают, танцуют. Подхожу поближе с энтузиазмом что-нибудь, если хоть не купить, так в подержать в руках. Дальше картина маслом - игрушечный кот, стоящий на задних лапах, пьяно раскачиваясь, поет какой-то чудовищный блатной шансон, никак не вяжущийся у меня с этим милым домашним животным, но мало того, толи от того, что на улице был мороз, а может быть просто батарейка кончалась, голос у него делается все более гнусавым, а паузы между словами все более протяжными, а сам вид таким, что очень хотелось сказать: «Все, этому коту больше не наливайте!», от чего я с трудом, но воздержалась.:-))) Кроме кота, там были еще бегающие и лающие собачки психоделлических расцветок - ярко фиолетовые, бирюзовые, розовые, в шляпах или коронах на голове, солнечных очках на глазах - в общем весь апофеоз красоты по-китайски(не в обиду им будет сказано).:-)))
И тут, о чудо - я вижу собачку нормальной коричневой расцветки, без корон, шляп и очков, а всего лишь с пластиковой костью в зубах, что для собаки вполне нормально. А еще собачка не только лает, но и бегает и виляет хвостом. И цена совсем недорогая. Я не смогла удержаться и купила. Приношу домой, дома меня встречают два наших кота, я решаю их удивить и включаю собачку. На улице, в снег этого было не видно, но оказалось что это собака баскервиллей:-))) - кость у нее в зубах светится красным, глаза ярко желтым и, издавая пронзительный лай, она начинает надвигаться на котов. Один тут же убежал на кровать, поднырнул под одеяло и спрятался там, второй решил встретить неведомое чудище как и подобает храброму коту, и изогнув спину и вздыбив шерсть, зашипел. Чудище(размером с ладонь) продолжало надвигаться, кот задом отступал. Все это заняло совсем немного времени, и я решила больше не пугать животных и собачку выключила.
Теперь они к ней привыкли и больше не только не пугаются, но и вообще особо внимания не обращают.

Ну и фото моей собачки для помимания о чем шла речь:






А теперь когда она включена(заснять было очень трудно, так как она не только светится и лает, но еще и довольно быстро бегает). На первом фото при обычном освещении свечения почти не видно.


Второе фото я сделала в темноте в режиме ночной съемки. Если смотреть на нее дома невооруженным глазом свечение еще ярче.

В детском саду устроили День любимой игрушки . Каждый решал, какую игрушку он принесет.

Утром дети входили в группу и рассказывали товарищам о своей игрушке: как называется, описывали внешний вид, перечисляли игры с ней. Потом игрушки отправлялись на стол в центре группы – там была своеобразная выставка. Каждый мог подойти и взять в руки “экспонат”, рассмотреть его, расспросить владельца об игрушке.

В этот день много внимания уделяли любимцам детей.
На занятии по развитию речи ведущий загадывал одну из игрушек и предлагал остальным узнать ее по описанию. Похожие игрушки сравнивали, искали черты сходства и отличия.

Музыкальный педагог предложила детям “Танец с игрушками”, и каждый танцевал со своей любимой куклой или машинкой.

На занятии по ИЗО ребята рисовали красками свои игрушки по памяти, потому что сами “модели” вернулись на выставочный стол. Очень интересно было потом сравнивать изображение и оригинал. По завершении рисования дети брали в руки игрушку, показывали свои рисунки и рассказывали по ним. Дополнительно закреплялся навык рассказывания, появлялись новые детали с рисунков.

После дневного сна в группе было весело: все обменивались игрушками, придумывали новые совместные игры с ними. Особенно красивые и редкие игрушки давали другим лишь на несколько минут, потому что выстраивалась целая очередь из желающих хоть немного поиграть с ними. Мальчики построили общий большой гараж и воодушевленно возились с машинками. Девочки расставили игрушечную мебель и посуду – куклы спешили на чаепитие. Пушистые зверушки устроили цирковое представление, куда шоферы с удовольствием везли зрителей из кукольного дома.

Вечером игрушки прощались с гостеприимным детским садом и новыми друзьями. Такие праздники запоминаются надолго. Яркие пятна впечатлений и приятных эмоций отставляют в детских сердцах неизгладимый след.

О Дне любимой игрушки я вспомнила на экзамене в институте, когда нужно было рассказать о развитии связной речи. Образы были настолько четкими и ясными, что я поведала все, как будто недавно побывала на таком мероприятии.

* * *
Рассказать о своем любимце можно многое. Много лет назад я самозабвенно делилась с ребятами этой информацией в течение всего дня.

Моей любимой игрушкой был большой пупс Максимка. Его подарили мне на день рождения – самый большой и приятный сюрприз. У него были рыжие нарисованные волосы, голубые глаза, пухлые губки и щечки. Руки, ноги и голова были из резины, а туловище тканевое, мягкое и теплое, набитое ватой. У моей куклы маленькие пухлые пальчики можно было потрогать по одному – они были растопырены. Руки и ноги гнулись без труда, их было легко мыть и вытирать кукольным полотенцем.

Максимка был тяжелый, как настоящий малышок. Я любила говорить об этом другим детям, как об особом свойстве моей игрушки. Большинство кукол делали из пластмассы, они стучали об пол при падении и были легкие и холодные. Мой пупсик был уютный и теплый, его можно было подкидывать и ловить, как мячик. Когда куклу клали на спину, у нее закрывались глаза.

Одет Максимка был в розовую распашонку с кружевным воротничком, клетчатый комбинезон с пуговками на спине и бело-зеленые носочки. Мама шила для него новые костюмчики и шапочки. Если я прижимала Максимку к груди, поближе к плечу, и отпускала руки, он не падал, уцепившись ручонками за мои плечо и воротничок. Я обожала выделывать этот фокус перед гостями и друзьями. Брат помогал мне на прогулках с этим малышом, он изображал заботливого папу, который аккуратно катал коляску с ребенком, или выбирает пологую горку, чтобы на игрушечных санках прокатиться с ветерком.

Наши игры с Максимкой были веселыми и разнообразными. Одной из самых любимых была игра в детский сад. Максимка был послушным и добрым мальчиком. Он слушался взрослых, дружил с другими игрушками. У Максимки была лучшая подруга – самая красивая кукла Кристина. Они играли в лото, рисовали, рассказывали друг другу истории. Если Кристину кто-то обижал, то Максимка всегда за нее заступался. Он делился с ней сладостями и приносил книжки.

Если игрушки шли в поход, предводителем всегда был Максимка – рассудительный и смелый. Он сражался с дикими зверями и добывал огонь, учил других рыбачить, предостерегал от опасностей. Если играли в школу, то мальчик непременно был отличником и лучшим учеником, который никогда не отказывался помочь товарищам решить сложную задачку. На пару с братом (моим верным товарищем по играм) мы придумали целостный образ, наделили куклу чертами живого мальчика. Другие дети, играя с нами не сразу могли это понять, поэтому приходилось объяснять, что хулиганом и проказником Максимка никогда не станет. Остальные игрушки нередко меняли свое амплуа согласно сюжету игры.

* * *
Новый всплеск рассказов был после экскурсии на Пермскую фабрику мягко-набивных игрушек. Дети ходили по цехам, где собирали кукол, слушали рассказы о разных этапах производства. В каждом цехе занимались своим делом: ставили глазки с механизмом закрывающихся век, пришивали волосы, одевали пластиковых модниц. Все это делалось вручную работницами фабрики.

Там же девочки и мальчики увидели стенды с готовыми игрушками . Многие ребята с удивлением узнавали своих любимых мишек и кукол среди прочей игрушечной братии. Я тоже увидела там куклу, похожую на моего Максимку. Конечно, я ни минуты не сомневалась, что это не моя игрушка, а его братишка-близнец. Ведь для каждого ребенка его любимец единственный и неповторимый, даже если слегка потрепан.

После экскурсии в группе детского сада ребята составляли рассказы . Воспитатель предложила план с вопросами-подсказками, благодаря которым выстраивалось последовательное и развернутое повествование. Дети говорили, куда ездили, что там увидели, о чем узнали, что понравилось и запомнилось. Такое яркое событие каждому малышу очень хотелось описать вечером своим родителям. В этот же день дети сами стали говорить о своих любимых игрушках, о том, как их создают и украшают. Впечатлений было море. Тем ребятам, которые не смогли поехать на экскурсию, товарищи рассказывали много и охотно, потому что уже умели это делать.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.

Когда моей дочке исполнилась ровно неделя, я задумалась о подарке. Уж очень хотелось порадовать эту маленькую крошку, хотя, наверное, больше себя. Тут встал вопрос: «А что дарить?».

Cамыми полезными для деток этого возраста являются черно-белые карточки и кубики. Их можно легко сделать самим. Подробнее о черно-белых игрушках вы можете прочитать в статье «Черно-белые картинки для новорожденных — восприятие малышом окружающего мира» .

Честно говоря, я думала, что это пустая трата времени. Оказалось, совсем наоборот. Дочь внимательно наблюдала. Сконцентрироваться надолго не получалась. Все же было видно, что ребенку нравится смотреть на картинки. Такой игрушки хватило на месяц.

Когда малышка научилась переворачиваться на животик, я решила положить перед ней что-нибудь цветастое и интересное на ощупь. Тут пришли на помощь погремушки.

Мой выбор пал на игрушки со спокойной цветовой гаммой. Погремушки для самых маленьких включают в себя не более 5 цветов, части различаются фактурой. На ощупь игрушка должна быть приятной, без посторонних запахов, иметь шумовые эффекты. В качественной погремушке все швы аккуратно запаяны и не чувствуются. Таких игрушек у нас было порядка 6-8 штук. Этого вполне достаточно.

Малышу в этом возрасте отлично подойдет развивающий коврик. Он представляет собой комплекс игрушек, картинок и музыкальных элементов, связанных одной тематикой. Можно встретить модели, оснащенные кольцами для зубов, специальными зеркалами, веревками, пустышками, шуршалками и другими игрушками разных размеров. Все это развивает мелкую моторику ребенка, его внимательность, а также слух и тактильные ощущения.

В кроватке прекрасным развлечением станет мобиль. Рынок предлагает огромнейший выбор данных игрушек. С встроенным ночником или проектором, с музыкой и без, с мягкими или пластмассовыми игрушками. Тут выбор остается только за родителями. Внимание стоит обратить на качество исполнения. Пластиковые элементы должны быть без зазоров, с качественно обработанными швами.

Настало время, когда ребенок сел. Тогда я задумалась о мягких игрушках или содержащих в себе мягкие элементы. Они очень красочные и интересные. Здорово, когда каждый сегмент отличается от другого. Одна часть скользкая, другая шершавая и т.д.

Хорошая игрушка должна быть добротной, с качественно прошитыми швами. Наполнитель не пробивается через ткань. Игрушка легко стирается и чистится обычной щеткой. Цвет после стирки не меняется, ткань не линяет.

Для улицы подойдет подвеска. Игрушка очень красочная, с различными игровыми элементами. Такие подвески удобны как для коляски, так и автокресла, вызывают восторг как у деток, так и у взрослых. Очень понравилась модель, в которой элементы можно легко поменять местами, снять и прикрепить снова.

У выполненной качественно подвески элементы не выцветают. Швы не видны и не чувствуются. Мягкие части качественно прошиты. Зажимы очень крепкие.

Очень полезной вещицей, как для мамы, так и для крошки, окажутся слингобусы. Они приходят на помощь маме в самых разных ситуациях: на прогулке, в поездках, магазине (чтобы ребенок не хватал товары с прилавков), поликлинике (скоротать время ожидания приема у врача), самолете и любых путешествиях. Слингобусы способствуют развитию мелкой моторики и зрения, помогают ребенку научиться координировать движения и манипулировать предметами разной формы и величины. Это украшение спасет маму от щипков, царапаний, попыток повиснуть на цепочке, вырывания волос, растягивания одежды и других неудобств во время кормления.

После 8 месяцев я уже покупала то, что нравилось мне и моему ребенку. Погремушки были интересны до года, поэтому свой выбор я останавливала на развивающих игрушках с различными шнурками и липучками, деревянных и пластиковых.

На сегодняшний день рынок полон предложениями с различной ценовой категорией. Однако не стоит забывать о том, что никакая, даже самая лучшая игрушка не заменит мамино внимание и любовь!

Елизавета Стадольник

Думаю, нет такого ребенка, который бы не играл в сюжетные игры, «дочки-матери» и «магазин» знакомы всем не понаслышке. Когда же начинать знакомство ребенка с сюжетной игрой? Чем раньше, тем лучше! Ведь в процессе проигрывания основных жизненных ситуаций ребенок лучше начинает понимать окружающий мир. Естественно, сначала малыш будет только наблюдать за вашими манипуляциями с игрушками, но со временем будет и сам включаться в игру.

В этой статье я хочу рассказать, что из себя представляют сюжетные игры с детьми в самом раннем возрасте, как их проводить, какие сюжеты наиболее интересны малышам, и зачем вообще нужны сюжетные игры маленькому ребенку.

Зачем нужны сюжетные игры?

Во время ваших небольших инсценировок малыш не просто наблюдает за вашими действиями с игрушками, он потихоньку начинает понимать причины того или иного поведения: кукла плачет, потому что она упала, мишка обрадовался, потому что ему подарили подарок и т.д. Так как ваши ролевые игры будут отражать жизнь самого ребенка, окружающий мир станет ему более близким и понятным, ребенок будет лучше понимать человеческие эмоции.

В процессе игры у ребенка постоянно будет возникать необходимость называть какие-то предметы и действия с ними, он будет стремиться повторять за вами новые слова, таким образом игра замечательно способствует .

Еще сюжетные игры здорово помогают в процессе воспитания ребенка, в игре вы можете без назиданий объяснять ребенку как нужно себя вести, а как нет , какие последствия могут быть у того или иного поступка. Например, мишка не хотел надевать шапку, простыл на улице и заболел, потом ему пришлось лечиться и делать уколы. Или мишка так долго одевался, что на улице уже стало темно и ему пришлось идти домой, так и не погуляв. Впоследствии, когда ваше чадо будет протестовать при одевании на прогулку, вы можете как бы между прочим напомнить ему эту историю. Как правило, ребенок сразу проникается и становится более послушным:)

Стоит заметить, что сюжетно-ролевые игрушки делают жизнь малыша более разнообразной, с ними ведь веселее и на горшок ходить и книжки читать. По своему опыту могу сказать, что любая развивающая игра становится гораздо интереснее и привлекательнее для ребенка, когда в ней начинают участвовать любимые мишки и зайки. Вот .

С каких сюжетных игр начинать?

Как правило, месяцев в 9-10 малышам становятся понятны и интересны не только сами предметы и игрушки как таковые, но и действия и простые сценки с их участием. Наверняка, вы и раньше показывали малышу куклу, мишку или зайчика, говорили при этом «Смотри, это собачка, гав-гав» или «Где кукла?». Но теперь к обычному показу игрушек очень полезно добавлять первые сюжетно-ролевые игры.

Начинать нужно с самого простого: показывать малышу как кукла ходит, плачет, кушает. Показывая малышу инсценировку, коротко комментируйте свои действия. По мере того, как малыш будет вникать в суть игры, можно вводить все более сложные и развернутые сюжеты. Конечно, поначалу ребенок будет лишь зрителем, наблюдающим сценку, которую разыгрывает перед ним мама, но пройдет некоторое время, и малыш потихоньку начнет подключаться к игре.

Какие еще сюжеты можно разыграть с малышом? Вот несколько идей:

  • кукла пошла, упала, заплакала, нужно ее пожалеть;
  • зайка сел в машину, поехал кататься, потом позвал с собой куклу;
  • собачка потанцевала, устала, захотела спать, нужно уложить ее в кроватку под одеялко (платочек);
  • куклы пьют чай;

  • кукла собирается с вами на прогулку, одевается, садится в колясочку;
  • кукла купается в небольшом тазике, потрите ее губкой, вытрите полотенцем;
  • мишка пришел, поздоровался, потанцевал, спел песню, попрощался и ушел;
  • мишка стукнул лапку, нужно ее полечить (замотать бинтиком), тогда лапка больше не будет болеть;
  • объявите малышу, что стульчик сломался, и вместе отремонтируйте его при помощи игрушечных инструментов: молоточка, отвертки и т.п.

Все сюжеты малышу нужно показывать, не торопясь. Что-то нужно будет проиграть неоднократно, прежде чем малыш поймет суть и сможет следить за развитием сюжета.

Игра будет интереснее и разнообразнее, если вы будете использовать разнообразные аксессуары и игрушечные предметы быта . В числе самых первых лучше всего приобрести:

  • куклу-пупса с комплектом принадлежностей: бутылочка, соска, горшок, расческа, ложечка, тарелочка, коляска и т.п. (Озон , My-shop )
  • набор игрушечной посуды : чайник, чашечки, тарелочки, ложечки и т.п. (Озон , Лабиринт , My-shop )
  • набор игрушечных инструментов : молоточек, пила и т.п. (Озон , Лабиринт , My-shop )

Прогуливаясь с ребенком по улице, показывайте и объясняйте ему простые сюжеты, разворачивающиеся вокруг него в повседневной жизни. Если раньше вы бы просто сказали «это мальчик», «это птички», «это собачка», то теперь ребенку, показывая, можно кратко рассказать «Мальчик катается на качелях», «Птички клюют хлебные крошки», «Собачка бегает по траве и лает». Чем старше становится малыш, тем более развернутым должен становиться ваш рассказ.

Очень полезно разыгрывать с малышом увиденные в реальной жизни ситуации. Например, если малыш видел, как из машины сгружают кирпичи, можно дома с ним вместе нагрузить машинку кубиками, отвезти их в другую часть комнаты и построить из них башенку. Или, увидев на улице как бабушка кормит голубей, можно разыграть дома ситуацию, как тоже самое делает любимая кукла. Играя с малышом таким образом, вы способствуете формированию ассоциативных связей, развитию воображения.

Сюжетные игры с 1,5 лет

По мере взросления ребенка можно усложнять сценки-сюжеты, увеличивать число задействованных персонажей, аксессуаров, вводить больше деталей. Вот, например, какие сюжеты будут интересны деткам чуть старше :

  • у мишки день рождения, другие игрушки пришли его поздравить и подарить подарки;
  • куклы играют в прятки;
  • зайка заболел, другие игрушки пришли его навестить;
  • куклы слушают, как мама читает сказку;
  • мишка гулял на улице без шарфа и заболел, мама посмотрела горлышко – а оно красное, начинаем мишку лечить;
  • зайка пришел в магазин, где ваш малыш работает продавцом (либо наоборот), дальше, думаю, рассказывать не надо, с этой игрой знаком каждый. У дочки интерес к этой игре появился примерно в 1 год 9 месяцев, игра ей очень понравилась, она с рвением принялась продавать все, что плохо лежало. Вообще игра «Магазин» очень полезная, в ней можно попутно учить цифры, считать денежки, продавать буквы, элементы развивающего лото, и т.д. В общем, магазин оживит любую развивающую игру.
  • разыгрываем перед ребенком сюжеты простых и знакомых сказок, стихов;
  • строим небольшой дом из кубиков, селим в нем игрушки и разыгрываем излюбленные сцены: девочка поспала, покушала, приняла гостей и т.д.


Вот какие еще игрушки, скорее всего, понравятся ребенку на этом этапе:

  • набор доктора : стетоскоп, шприц, градусник и т.п. (Озон , Лабиринт , My-shop ) – Дети с удовольствием воспроизводят процесс осмотра у доктора, в котором они неоднократно участвовали в реальной жизни. Игра не потеряет своей привлекательности для ребенка и в 2, и в 3, и в 4 года.
  • набор игрушечной кухонной утвари : сковородки, кастрюли, игрушечная плита и т.п. (Озон , Лабиринт , My-shop ), наборы овощей и фруктов – малышу будет очень интересно вместе с вами варить для игрушечных друзей супы и компоты, жарить котлетки и т.п.

  • одежда и обувь для кукол – одевать и раздевать куклу пока что придется вам, но старайтесь организовать игру так, чтобы малыш вам помогал. Обязательно комментируйте свои действия, рассказывайте, зачем нужен тот или иной элемент одежды.
  • мебель и бытовая техника для кукол, постельные принадлежности.

Развиваем воображение

Проявляйте в ваших играх фантазию, и ваш малыш научится фантазировать вместе с вами. Уже с годовалого возраста ребенок может понять многие образы. Например, кубик в вашей игре может быть мылом для куклы, палочка – ложкой или градусником. Можно представить что травка – это макароны, а камушки – это картошка и сварить из них суп. Такие образы здорово развивают воображение ребенка.

Время от времени в играх с дочкой я использовала подобные образы и к 2 годам заметила, что она стала фантазировать сама, придумывать совершенно новые ассоциации, которым я ее не учила. Так, например, Тася брала в каждую руку по палке и, скрестив их, водила одной палкой по другой, а нам говорила, что играет на скрипке. Или клала открытую с одной стороны коробку на бок, садилась перед ней и говорила, что смотрит телевизор.

Вместо заключения

Важно помнить, что в этом возрасте ребенок еще очень плохо играет самостоятельно в сюжетно-ролевые игры, он только лишь плавно начинает переходить из пассивного зрителя в активного участника. Поэтому полноценная игра без участия взрослого пока что невозможна. Например, по дочке я замечала, что в возрасте года с небольшим она безумно любила наши инсценировки чаепитий, любила разливать игрушкам чай, кормить их кашей, но стоило мне уйти, вся ее самостоятельная игра сводилась к перекладыванию посуды с места на место.

Поэтому необходимо время от времени проигрывать с ребенком различные сюжеты. Поначалу он будет повторять те сюжеты, которым вы его научили, затем будет привносить что-то свое.

Играть ли в куклы с мальчиками? Существует мнение, что мальчикам сюжетные игры не нужны (ведь там же куклы!). Мнение, на мой взгляд, совершенно неправильное. Не стоит лишать ребенка интересного опыта и препятствовать его полноценному развитию из-за каких-то предрассудков. Если вас смущают именно куклы, можно использовать в игре любые другие ролевые игрушки (мишек, зайчиков, например). А вообще по заявлениям специалистов до 3 лет в воспитании мальчиков и девочек не должно быть полоролевых различий. До этого возраста можно совершенно не опасаться, что, играя в куклы, вы воспитаете в мальчике женские качества.

На этом у меня все. А как вы играете со своим малышом? Какие сценки и сюжеты больше всего любит ваше чадо?

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЕСТЬ ЛОЖКОЙ?


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди