13.05.2019

Нод исследовательская деятельность в подготовительной группе. «Заповедные места и памятники природы». Задачи познавательно-исследовательской деятельности


Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «Его Величество - воздух»

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей 6 лет

Цель: Расширять представление детей о мире. Развивать навыки экспериментально- исследовательской деятельности. Развивать логическое мышление. Учить анализировать и делать выводы. Развивать внимание зрительную и слуховую чувствительность, исследовательские умения и навыки.

Задачи:

1. Учить детей выдвигать гипотезы, проводить эксперимент, анализировать объект, делать выводы.

2. Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со свойствами воздуха, со способами обследования объекта.

3. Воспитывать усидчивость, любознательность, доброжелательность, желание помогать сверстникам.

4. Развивать представление об основных физических свойствах окружающего мира.

5. Активизировать речь и обогащать словарь детей

Методы и приёмы:

Игровой, наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, исследовательский.

Предварительная работа:

Проведение тренировочного занятия по организации исследовательской деятельности, беседы с детьми о свойствах воздуха, чтение и рассматривание иллюстраций в энциклопедии для детей.

Оборудование:

Одноразовые стаканчики, хлеб, апельсин, духи, мыло, салфетка. прозрачный стакан, тазик с водой, целлофановые пакеты на каждого ребенка.

Ход занятия.

В группу вбегает Незнайка

Незнайка: Мне все мои друзья в Цветочном городе говорят, что на нашей планете существует что то, что находится везде и без чего невозможно жить, и я хотел бы узнать, что же это такое?

Дорогие ребята, нам придется пройти в лабораторию маленьких академиков. Ведь нам нужно ответить на интересующие нас и Незнайку вопросы

Воспитатель: - Готовы юные академики?

Дети: - Да.

В-ль: Для начала отгадайте загадку

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (Воздух)

Дети: Воздух

В-ль: Правильно воздух.

В-ль: Что вы знаете о воздухе? (ответы детей - воздух невидим, он прозрачный, бесцветный) .

Для чего нам нужен воздух? (ответы детей). А вы знаете, что человек, как и все живое, не может жить без воздуха? Как это проверить?

Воспитатель: - А мы знаем как.

Воспитатель предлагает детям плотно закрыть рот, а нос зажать пальцами.

Ну вот, никто из вас не смог прожить без воздуха и ни минуты! А кому еще воздух необходим? (детям, животным, растениям) .

А кому (чему) воздух не нужен? (ответы детей).Правильно, молодцы.

Воспитатель: А как вы думаете, где живет воздух? (Он повсюду, он вокруг людей и внутри нас) .

Подумайте, как еще вы можете доказать, что воздух есть везде (вокруг нас) (ответы детей).

Опыт 1

Воспитатель:- А мы проведём сейчас опыт. Давайте попробуем поймать воздух.(ладошками)

Поймали?

Кто сумеет доказать, что поймал воздух?

Не получается. А давайте попробуем целлофановым пакетом. (Дети подходят к стол, берут пакеты и ловят ими воздух. У воспитателя пакет с дыркой - и воздух не ловится).

Воспитатель: - А почему воздух не ловится этим пакетом? (ответы детей - в пакете дырка, воздух выходит из пакета.) Правильно, воздух можно поймать только в плотно закрытый пакет.

А почему пакет надулся? (Потому что там воздух) .

Молодцы, ребята. Какой же вывод вы можете сделать из этого опыта?

Вывод: воздух есть вокруг нас, он невидимый, прозрачный, бесцветный, упругий; воздух принимает форму предмета, в котором он находится.

Дети садятся на стулья.

Опыт 2

Воспитатель: - Возьмем стакан. Как вы думаете, в нем есть воздух? Давайте проверим.

Поместим на дно стакана кусочек пластилина, прикрепим к нему салфетку и прижмем ее ко дну стакана. А теперь я переверну стакан и погружу его полностью в воду.

Как вы думаете, вода намочит салфетку?

Проверим. Вынимаем стакан из воды и трогаем салфетку руками. Салфетка сухая. Почему? (Воздух не дал воде войти в стакан)

Мы видим воздух в стакане? (Нет) Значит, он невидимка. А почему мы можем назвать его невидимкой? (Потому что он прозрачный и через него все видно)

А что еще прозрачным может быть? (стекло, вода)

Вывод: Воздух есть везде, он невидимый.

Опыт 3 «Буря в стакане воды».

Воспитатель раздает каждому ребенку стаканчик с водой и трубочку, дети дуют в трубочку, получается «буря».

Воспитатель: - Почему получились пузыри? Откуда в трубочках взялся воздух?

Вывод: воздух есть внутри нас.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка «Если весело живётся, делай так… » (показывает воспитатель)

Опыт 4

Воспитатель: - А как вы думаете, воздух имеет запах? (ответы детей). И это можно проверить. Закройте глаза, а когда я вам скажу, вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет.

(подходит к каждому ребенку и дает им понюхать духи (апельсин, хлеб, мыло). Один ребенок вдыхает просто воздух)

Кто что почувствовал? (ответы детей). А ты, Саша? (ребенок отвечает, что ничем не пахло). А почему? (ответы детей) Правильно, Саша ничего не почувствовал, потому что я ему ничего не давала понюхать. Он вдыхал просто воздух. Какой из этого можно сделать вывод?

Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. Ответили на все вопросы

Воспитатель: Дети. О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

Верно. Мы убедились, проделав опыты, что воздух: невидимый, прозрачный, без вкуса и запаха. Воздух есть везде. Без воздуха не было бы жизни на нашей Земле.

Воспитатель: Ну что Незнайка доказали мы тебе, что воздух действительно существует Везде на планете Земля и что жить без него невозможно?

Незнайка: Да спасибо ребята.

Воспитатель: А еще Незнайка наши ребята знают стихи о воздухе, вот послушай их.

1 ребенок: Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

2 ребенок: Он в лесу, густой, душистый

Как целительный настой

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

3 ребенок: Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой

Когда иней лег на стекла

Пышной белой бахромой.

4 ребенок: Мы его не замечаем

Мы о нем не говорим

Просто мы его вдыхаем

Ведь он нам необходим.

Незнайка: Вот молодцы, спасибо вам, а мне мой друг Знайка передал письмо для вас, вот читайте.

«Секретное письмо»

Если на чистом листе сделать рисунок или надпись молоком, лимонным соком. Затем нагреть лист бумаги (лучше над прибором без открытого огня) и вы увидите, что проявится на листе бумаги. Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и секретное письмо можно будет прочитать.

В-ль: Ребята, смотрите появляются буквы. Сейчас мы прочтем это послание.

« Удачи! Новых открытий. Знайка.»

Всем спасибо, на этом наша лаборатория юных академиков закрывается до новых экспериментов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Лениногорска» МО «Лениногорский муниципальный район» РТ

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Его Величество – Воздух»

Подготовила воспитатель: Ревенко М.Ю.

Занятие по исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Лаборатория добрых дел»

Цель: формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей.

Предварительная работа: беседы о природных явлениях, катаклизмах (землетрясения, вулканы, смерчи, ураганы, наводнения), опыты с водой, песком, со льдом; чтение познавательной литературы; беседы о добре и зле; дидактические игры; моделирование состояний веществ.

Материал и оборудование:

Письма от сказочных героев, картинки с изображением буратино, старичка-боровичка, мамонтёнока. Контейнеры с водой, плоды каштана, камни, брусок на каждого ребенка. Одноразовые тарелки, ложки, стаканы, песок сухой в стаканчиках, льдинки.

Ход занятия

Ребята, чтобы порадовать, друг друга, и у нас было хорошее настроение, давайте скажем добрые, ласковые слова.

Говорить ласковые слова друг другу это хорошо, а совершать добрые поступки, делать добро - это намного лучше?

Ответы детей.

Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Приглашаю вас в свою лабораторию «Добрых дел». Скажите, ребята, что такое лаборатория? Правильно – это помещение, где проводят опыты и исследования.. Можно я возьму на себя роль заведующей лаборатории? (одевает халат, очки). А вы будите научными работниками лаборатории. Какие правила нужно соблюдать при проведении опытов? Дети говорят правила:

1.правило. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

2. правило. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

3. правило. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

4. правило . Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

5. правило. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослого.

Посмотрите, сколько пришло писем с просьбой о помощи. Помочь мы должны с помощью экспериментов в лаборатории «Добрых дел». А сейчас давайте пройдём в лабораторию.

Давайте подойдем к первому письму и узнаем, кто нам написал. Ребята, а вы знаете этого героя? (Буратино). А из какой он сказки? Кто ее написал? Правильно.

Помочь нас просит Буратино. Ребята, Буратино обрадовался тому, что у него появилась азбука. Побежал он в школу, а на пути у него широкая река, и моста нет. Думал-думал Буратино, как ему перебраться через реку на другой берег. Возникла проблема «Плыть надо – а не знает, умеет ли он плавать». Что же делать? Как помочь Буратино?

Дети предлагают различные варианты решения проблемы, выдвигают

различные гипотезы.

Гипотезы: построить лодку, но это долго; попросить кого-нибудь его перевезти, но рядом никого нет; может, он не утонет, он же деревянный.

Последнюю гипотезу воспитатель предлагает проверить. Давайте присядем за столы

Ребята давайте проверим плавучесть предметов. Как вы думаете, какие предметы не тонут? А как нам проверить тонет ли предмет из дерева? А что необходимо для опыта?

Давайте проверим свои предположения и зарисуем свои результаты. Детям раздаются бланки.

Дети: Провести опыт, эксперимент

Дети берут предметы (дерево, камень, каштан), наливают в тазики воду и проводят эксперимент

Какие предметы плавают? Все ли они легкие? Одного ли размера? Все ли они держаться на воде? Что произойдет, если соединить предмет, который плавает, с тем, который тонет?

Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянном предмете, который находится в воде? Он тонет в воде?

(Проделав опыт, дети делают вывод: дерево в воде не тонет, значит, и Буратино не утонет, доплывёт, потому что он деревянный).

Дети: Прыгнуть в речку и быстро ее переплыть. В школу Буратино успеет вовремя.

Мои исследователи, о каком же свойстве дерева мы узнали? (Дерево не тонет в воде).

Молодцы, ребята. Помогли Буратино попасть в школу.

Дети подходят ко второму столу. С просьбой о помощи обращается Старичок-Боровичок. Он прислал нам письмо. Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята! Я вчера получил письмо от своего друга, который живет и сторожит растения в пустыне. Пишет он, что в его доме повсюду песок. Очень хвалит свой дом, в гости приглашает. Говори, что я такого никогда не видел. А я вот думаю, что этот самый песок на моей тропинке тоже есть. Только почему он удивительный? Помогите мне выяснить. Буду очень вам благодарен. Ваш Старичок-Боровичок.

Ну, что поможем и выясним, чем же удивителен песок. Что нам нужно сделать, что бы помочь Старичку-Боровичку? А еще Старичок-Боровичок знает, что мы исследователи, а что же будет у нас объектом нашего исследования? (песок).

Ну что будем искать, а песке что-то удивительное?

Опыт.

Возьмите мерной ложечкой, насыпьте немного песка на тарелочку.

Легко ли сыпется песок?

Самостоятельно выполняют. Пересыпаем из ладошки в ладошку, из оной емкости в другую.

Работа с лупой.

Внимательно рассмотрите песок. Найдите как можно больше особенностей у песчинок, чем похожи и чем отличаются? (наблюдают)

Как выглядят песчинки? Они скреплены между собой или нет?

Дети; Песок состоит из отдельных песчинок-кристаллов, которые не скреплены между собой поэтому и рассыпаются.

Какого они цвета? (темные и светлые)

Давайте посмотрим их размер. Одинаковые ли они? (не одинаковые, есть крупные и мелкие) давайте проверим.

Работа с ситом.

Воспитатель. Через сито просеиваем песок, он сыпется из сито в ёмкость и наоборот. Если песок сыпется, то он какой? (сыпучий)

Вывод: Песок сыпучее вещество, отдельные крупинки не скреплены между собой и разные по размеру.

Моделируем свойство сыпучести.

Давайте понюхаем песок (не пахнет). Значит, сухой песок не имеет запаха.

Возьмите 2 баночки и насыпьте в них песок. Давайте представим, что прошел дождик и в одну из баночек он попал-намочите водой песок. Каким стал песок?. Он имеет специфический запах. А куда исчезла вода?(она забралась в песок и уютно устроилась между песчинками).

Опыт 2

Возьмите в одну руку ёмкость с сухим песком, в другую с сырым. Что тяжелее? Почему? (сырой-среди сухих песчинок прячется легкий воздух, а среди влажных-более тяжелая вода). Иллюстрации о дюнах, барханах. Почему ветер наметает дюны - сухой песок легкий. Видимо здесь и живет друг Старичка-Боровичка. Правда, красиво?

Аккуратно мерной ложкой возьмите сырой песок и выложите в тарелку.

Работа с лупой.

Рассмотрите сырой песок – песчинки прилипли друг к другу, так как из мокрого песка выходит воздух. А теперь попробуйте мокрый песок обратно в ёмкость.

Вывод: мокрый песок не сыпется, он липнет.

И так мы помогли Старичку – Боровичку выяснить об удивительных свойствах песка.

Молодцы, ребята. Мы еще раз с вами совершили добрый поступок. Кому мы помогли?

Ответы детей.

Осталось нам последнее письмо прочитать. С просьбой о помощи к нам обратился Мамонтёнок. Герой какой он сказки? Он отправился к маме на льдине, но он боится, что не доплывет до мамы, и может утонуть?

Давайте выясним, что такое лед? (лед-это вода, только в твердом состоянии). Где на земле больше всего льда? Посмотрите на глобус. В Антарктике и в Артике. Самый большой ледник в мире – ледник Ламберта в Антарктике. (показ иллюстрации)

Как вы думаете, как ведут себя льдины под лучами солнца? (они тоже тают, но растаять полностью они не могут. Арктическое лето очень короткое и не жаркое). Слышали вы что то об айсбергах? (дети отвечают)

Что происходит с этими кусками льда? Плавают они или тонут?. Давайте проверим. Проходите в нашу лабораторию.

Опыт.

Берите лед и опускайте его в воду. Что происходит? Почему лед не тонет?

Вывод: выталкивающая сила воды больше веса льда. Значит мы можем сказать Мамонтёнку, что льдина его не растает. И он увидит свою маму.

Вот еще одно доброе дело сделали.

Тот, кто делает добро получает радость. А вы рады, что совершили добрые дела?

Ответы детей.

Добро не горит и не тонет. Почему так говорят? Ответы детей.

Правильно, ребята! Потому что добро, всегда побеждает зло. Добро будет жить вечно!

Итог: что мы делали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали? Что то было трудным?

Награждение детей медалями. «Умники и умницы»

1 ребенок

Нет ничего на свете

Прекрасней доброты!

Она звездой нам светит

С небесной высоты.

2 ребенок

Она нас манит нежно,

Ласкает нас мечтой

Мы все живем с надеждой

На встречу с добротой.


НОД по познавательно-исследовательской деятельности

по теме "Ткани всякие нужны"

(подготовительная группа)

Программное содержание:

Расширять представления детей об окружающем мире.

Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении.

Обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении.

Развивать и активизировать речь детей.

Показать свойства тканей (способность пропускать воздух (возможность стирать, гладить, мять).

Воспитывать бережное отношение к вещам.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

Материал: образцы тканей для каждого ребёнка, бумажная кукла, наряды для куклы из бумаги, иллюстрации (лён, поле хлопчатника, веточки хлопчатника с раскрытыми коробочками), поднос на каждого ребёнка, емкости с водой

Ход деятельности:

- Дорогие ребята, как красиво вы сегодня одеты, какая на вас разная, модная, разноцветная одежда. А сейчас я предлагаю вам назвать вещи, которые сегодня на вас одеты.

Из какого материала сделана одежда? (Ответы детей.)
– Совершенно верно, одежду, которую мы носим, шьют из ткани.

Сегодня утром почтальон принёс нам письмо от детей из детского сада «Маугли». Они прислали нам в подарок свою любимую куклу Таню и красивую одежду для неё. Кукла Таня – модница. У неё много нарядов: платья, блузки, юбки, брюки, пальто, шубка. Как вы думаете, зачем Тане так много одежды? (Нарядные платья нужны для того, чтобы ходить в гости, в театр, на концерт, на праздник. Тёплые вещи нужны для того, чтобы гулять на улице

Как вы думаете, хорошо или плохо иметь много одежды? Почему? (Можно всегда быть модным, нарядным, в разную погоду одеваться по - разному. Если иметь много не будешь носить одну и ту же вещь, и она долго сохраниться.

Ребята, а я считаю, что иметь слишком много одежды тоже плохо, потому что много тратится денег на лишнюю одежду, её негде хранить, она занимает много места, из неё быстро дети вырастают.

А зачем люди носят одежду? (Чтобы защищать своё тело от холода, жары, дождя, быть красивым, нарядным.)

Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года? (Одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя.) Сейчас мы попробуем подобрать одежду, которую носят в разное время года. (Воспитатель предлагает взять на столе картинку с одеждой и встать рядом с картиной того времени года, к какому она относится.)
– Как называется одежда для зимы? Перечислите зимнюю одежду.
(Зимняя одежда – это шубы, пальто, пуховики, комбинезоны).
– Как называется одежда для лета? Перечислите летнюю одежду.
(К летней одежде относятся – сарафаны, платья, шорты, футболки, гольфы)
– Как называется одежда, которую мы носим весной? Перечислите весеннюю одежду.
(К весенней одежде относятся куртки, плащи, колготки, перчатки).
– Как называется одежда, которую мы носим осенью? Перечислите осеннюю одежду.
(К осенней одежде относятся куртки, пальто, колготки, рейтузы, перчатки.)
– Итак, мы с вами вспомнили, что одежда бывает летняя, зимняя, осенняя и весенняя. В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Для каждого случая – своя одежда.

Ребята, я предлагаю поговорить о том, из чего шьют одежду! Приглашаю вас в лабораторию, где мы будем беседовать о тканях, рассматривать их, проводить с ними опыты.

Дети, перед вами образцы тканей, найдите среди них льняную ткань. Вспомните, из чего делают эту ткань?

Рассказ ребёнка: Лен растет в северных областях России (показ льна на поле), Про него говорят - голубой глазок – золотой стебелек, скромный вид на весь вид знаменит. До чего же красив цветущий лен, все поле в голубых цветочках. Отцветёт лён – тут же его и срезают, раскладывают на земле и ждут. Пока микробы, которые находятся на земле, съедят клей, которым волокна льна плотно склеены. Затем лён расчёсывают на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нити, из нитей ткут ткань. Скажите, что шьют из льняных тканей?/Скатерти, полотенца, постельное бельё, летнюю одежду./

Молодцы, правильно. Теперь рассмотрим хлопчатобумажную ткань-ситец и сравним её с льняной тканью. Чем они отличаются? Ситец легче, тоньше, чем льняная ткань.

Вспомните, что вы знаете о выращивании хлопчатника.

Рассказ ребёнка: Хлопчатник любит тепло и растёт на юге, любит тепло и воду. Цветок хлопка похож на коробочку, которая как бы заполнена ватой. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты. Уборочный комбайн собирает хлопок. Затем его раскладывают на солнце сушить. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити. Нити прядут и скручивают специальные прядильные машины на прядильных фабриках, и именно там из хлопчатобумажных нитей ткут ткань

Что же шьют из хлопчатобумажной ткани? /Постельное бельё, нижнее бельё, сорочки, рубашки, платья, халаты.

Правильно. Ещё в одежде из хлопчатобумажной ткани тело дышит. Посмотрите на этот коврик (показываю 2 бумажных коврика). Представьте, что это ткань. Полоски – это нити. Между ними остаются дырочки, а так как нити неплотно прилегают друг к другу, нашему телу комфортно, оно не потеет, а дышит.

Теперь рассмотрим образец драпа. Какой он на ощупь? Толстый, мягкий. Что можно сшить из драпа? Тёплую юбку, пальто, куртку. Послушайте стихотворение и вспомните, из чего делают тёплые ткани:

Нам мешок кудряшек

Подарил барашек

Вышла брату шубка, вышла маме юбка

А носочки мне.

Тёплые ткани делают из шерсти овец. Какие животные дают шерсть? (Овцы, козы, верблюды, ламы, кролики, собаки) В определенное время их стригут (показ иллюстраций ), постриглись овечки и гуляют на лугу, новую шерсть отращивают, до следующей стрижки. а люди отправляют шерсть на прядильную фабрику. Шерсть расчесывают, прядут нити, окрашивают, вяжут вещи (показ иллюстраций ). Найдите у себя на столе шерстяную ткань, возьмите ее в руки, какая она? (Плотная, толстая, пушистая, теплая.) Как называется ткань, которую делают из шерсти?

Теперь рассмотрим образец шёлка. Какой он? (Блестящий, гладкий.) -А кто-нибудь знает, как делают шелк?

Рассказ воспитателя: Шелк дают специальные гусеницы шелкопряды. Вы когда-нибудь видели паука в паутине? Паук плетет тонкую паутину, а шелкопряд шелковую нить. Таких гусениц специально разводят. Её так называют потому, что она ест листья тутового дерева и другой еды не признаёт. Перед тем как превратиться в куколку. Гусеница выпускает изо рта 2 паутинки, они склеиваются между собой в нить, которой гусеница опутывает себя с головы до ног. Получается шёлковый кокон, а в нём шёлковые нити. Их наматывают на катушку и везут на ткацкую фабрику Шелк приятен на ощупь, в одежде из шелка не жарко летом.

– Сейчас я приглашаю вас в лабораторию ткани. Именно там мы узнаем, какая бывает ткань, и из чего ее делают. (Дети садятся за столы, где на подносах лежат кусочки ткани, лупа, хлопок, семена, лен, шерсть.)
– У вас на столах лежат несколько лоскутков ткани, выберите ту ткань, из которой можно сшить зимнюю одежду и поднимите лоскуток этой ткани. Почему вы подняли этот лоскуток? Для зимней, весенней, осенней одежды люди используют шерстяные ткани. Они теплые, плотные, пушистые и теплые в них не холодно.

– Поднимите лоскуты, из которых можно сшить летнюю одежду. Почему вы выбрали этот лоскуток? Для летней одежды ткань делают по-другому. Для нее выращивают специальное растения, вот одно из них, это хлопок

Физкультминутка Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением.

Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести, В тазик воду наливаем,
Порошок мы насыпаем,
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно потрем
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.

Ткани, о которых мы говорили натуральные , они сделаны из того, что есть в природе. Но люди придумали и искусственные ткани. Они придуманы для того, чтобы улучшить свойства ткани. Например: куртки, которые вы носите, должны отталкивать воду они тоже сшиты из синтетических материалов.

Теперь рассмотрим ткань болонью. Нити этой ткани не встречаются в природе. Их придумал человек. Обратите внимание, как плотно они прилегают друг к другу. Какую одежду можно сшить из болоньи? Куртки, штаны, сумки, зонты. Как вы думаете, хорошо ли тело дышит в такой одежде? Плохо. Почему? Она не намокает и её не продувает ветер. Правильно, сейчас мы с вами в этом убедимся. Подойдите к моему столу.

Опыт с зонтиком. Полейте воду из лейки на зонт и посмотрите, что произойдёт. Вода скатывается, зонт не промокает, он сделан из болоньи.

Давайте повторим новые слова: болонья, непромокаемая, воздухонепроницаемая. А ткани из хлопка и льна – наоборот - водопроницаемые, они хорошо впитывают влагу. Ребята, намочите образцы из шёлка и капрона. Что с ними произошло? Шёлк намокает. А с капроновой ленты капельки скатываются, она плохо впитывает влагу.

Ребята, положите перед собой ситец, драп и лён. Намочите эти ткани. Что случилось с тканями? Эти ткани промокли. Если эти ткани посушить, что с ними произойдёт? Они не изменятся, не расползутся как бумага, их можно стирать, гладить и они останутся такими же какими были.

Теперь давайте сравним бумагу и ткань. Сомните их, а теперь разгладьте. Что вы можете сказать? Бумага сильно мнётся, плохо расправляется, а ткань, если прогладить утюгом, она станет такой же как и была. Теперь попробуйте порвать бумагу и ткань. Ткань прочная, а бумага нет. Намочите бумагу и ткань, выжмите и расправьте. Что вы видите? Бумага размокает и рвётся, а мокрую ткань можно высушить. Ребята, обратите внимание. Наряды у куклы Тани бумажные, можно ли носить такую одежду? /Такую одежду носить нельзя, она не прочная, нужно шить одежду из ткани./

Итог. Чем занимались на занятии? Что запомнилось? Что понравилось?


Юшина галина Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории
город Новосибирск

Цель: Развитие познавательных интересов детей. Задачи: Расширение кругозора в части элементарных представлений об окружающем мире Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом Уточнить знания детей о воде в окружающем мире, об обитателях водоёмов Закреплять умение передавать своё отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности Учить устанавливать причинно-следственные связи (вода грязная-погибнет рыба) Закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойство и качества предложенных материалов через проведения опытов Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы


Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

Сценарий занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Улыбка»

подготовила воспитатель 1 категории Юшина Галина Михайловна

Цель: Развитие познавательных интересов детей.

Расширение кругозора в части элементарных представлений об окружающем мире

Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом

Уточнить знания детей о воде в окружающем мире, об обитателях водоёмов

Закреплять умение передавать своё отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности

Учить устанавливать причинно-следственные связи (вода грязная-погибнет рыба)

Закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойство и качества предложенных материалов через проведения опытов

Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов

Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Вода и её обитатели», стаканчики с чистой водой по 2 на каждого ребенка, стаканчик с грязной водой на каждого ребенка, ложка на каждого ребенка, миска с морской солью на каждого ребенка, миска с растительным маслом, фильтр на каждого ребенка, глобус, карточки для записи выводов, цветные карандаши

Ход занятия:

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята начинаем!

Сегодня, ребята на нашем занятии мы с вами поговорим о воде

СЛАЙД №1 (Земной шар), модель земного шара (глобус)

Посмотрите на экран, что вы видите?

ДЕТИ: это наша планета Земля

Да, это Земля, а что это на ней так много голубого цвета?

ДЕТИ: это вода

В виде чего представлена вода на нашей планете

Дети: в виде океана, морей…

А какая вода в море?

ДЕТИ: соленая

А какие обитатели населяют моря и океаны?

Действительно, вода в морях и океанах соленая, потому что это необходимо для морских обитателей, они не смогут жить в пресной воде. Сегодня в нашей лаборатории мы с вами попробуем сделать морскую воду. Но для начала мы повторим правила нашей лаборатории:

КАРТОЧКА ПРАВИЛ ЛАБОРАТОРИИ:

Надеть защиту

Ничего не пробовать

Делать всё последовательно

ДЕТИ НАДЕВАЮТ ФАРТУКИ И ШАПОЧКИ

Ну вот мы с вами готовы, проходите за столы.

Напомните мне как можно сделать воду солёной?

ДЕТИ: нужно смешать воду и соль

Совершенно верно для нашего первого эксперимента нужно взять стакан под №1 ложку и миску с солью. Одну ложку соли всыпим в воду и хорошо, но аккуратно размешаем. Что у нас получилось?

ДЕТИ: соль растворилась, а вода стала солёная.

Перед вами лежать карточки, нам нужно записать наш эксперимент, карточка №1

ВОДА ЧИСТ+СОЛЬ=СОЛЁНАЯ ВОДА

ДЕТИ ЗАРИСОВЫВАЮТ СХЕМАТИЧНО

Соль растворилась в воде -это раствор

Вернёмся к нашей планете земля, на ней не только моря и океаны существуют, а

В виде чего ещё представлена вода?

ДЕТИ: реки, озёра, ручьи

А чем вода в морях отличается от воды в реках

ДЕТИ: в море вода солёная, а в реке пресная

Конечно, скажите, какая река протекает в нашем городе

ДЕТИ: река ОБЬ

А обитателей рек вы знаете?

ДЕТИ: рыбы….

Я приглашаю вас в нашу лабораторию, посмотрите, я принесла немного воды с нашей реки, какая она

Дети: мутная, грязная

Что же делать с такой водой, подходит ли она для использования человеком, а рыбам будет ли в ней комфортно? Почему?

Дети: людям нельзя пить такую воду, а для рыб такая вода представляет угрозу, солнечные лучи не проходят через эту грязь, а значит будут плохо расти водоросли, рыбам нечего будет есть, от такой воды они могут погибнуть

А почему вода стала такая грязная, кто или что ее загрязняет, как вы думаете?

Дети: люди бросают мусор, лодки загрязняют бензином…

Я предлагаю вам очистить эту грязную воду, сделать ее немного чище, с помощью чего можно очистить воду?

Дети: с помощью фильтра.

Перед вами стакан № 2 в нем грязная вода, так же есть пустой стакан, нам осталось сделать фильтр для этого мы возьмём кусок марли, положим в него вату и накроем сверху еще слоем марли, сколько слоев в нашем фильтре?

Ну что попробуем? Вливаем воду

Что получилось

А сейчас мы запишем ход нашего эксперимента на карточке №2

Дети схематично зарисовывают

Грязная вода+фильтр=чистая вода

Игра «Обитатели морей и рек»

Конечно мы не до конца очистили воду, но это всего лишь капля в море, а как же очищать моря и реки? Что мы можем сделать для того, чтобы наша река оставалась чистой?

Дети: не загрязнять её,

СЛАЙД С ОЧИСТИТЕЛЬНЫМИ СООРУЖЕНИЯМИ

Посмотрите на экран-это очистительные сооружения, которые очищают огромное количество воды

СЛАЙД С ЗАГРЯЗНЕНИЕМ НЕФТЬЮ

Что вы видите здесь

Сейчас мы с вами проведем опыт, который нам докажет, что нефть очень опасна для обитателей водоёмов

Нефть-это своего рода масло

Нам понадобится стакан с чистой водой ложка масла, добавьте масло в воду и размешайте, немного подождём, что вы видите?

Дети: масло не растворилось

На карточке №3 сделаем краткую запись нашего эксперимента

Вода+масло=не растворилось

Так же и нефть не растворяется в воде, лежит на поверхности и мешает солнечному свету проникать, кислороду, да и животные очень страдают от этого

Вот к чему приводят загрязнения нефтепродуктами

Сегодня в нашей лаборатории мы говорили о воде, что вам было интересно, что было сложно, что понравилось? Какой вывод мы сделаем из этого занятия

Приложение:

Игра «ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ И РЕК»

Когда я буду называть морского обитателя, вы хлопните 1 раз, а когда речного вы хлопните 2 раза


Номинация: Детский сад, Конспект занятий, НОД, опытно-экспериментальная деятельность, Старший возраст

Конспект занятия по опытно — исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ «Вода и масло»

Тема: Вода и подсолнечное масло.

Цель: Совершенствование представления детей о , познакомить со свойствами масла

Задачи:

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

формирование познавательных действий, становления сознания;

Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

Демонстрационный материал:

Иллюстрации растений, круги Эйлера, схема свойств воды, две бутылочки темного цвета с подсолнечным маслом и водой.

Раздаточный материал: рабочие карточки для исследования, фишки красного и зеленого цвета, одноразовые стаканчики, ложечки, соль, кисточки, набор картинок подсолнуха и капельки воды, клей, салфетки, дощечки.

Предварительная работа:

— Беседа о воде.

— Рассматривание иллюстраций и картин с изображением подсолнухов.

Экспериментальная деятельность с водой, сравнение камня с древесиной с использованием листов исследования.

Экскурсия на кухню.

Ход НОД:

1.Беседа воспитателя с детьми о времени года .

Какое время года?

Как изменилось вокруг?

2.Мотивация.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Извините,ребята, можно я отвечу.Возможно, что-то важное.

(Телефонный звонок с просьбой,помочь повару определить, в какой бутылочке масло.)

Ребята, мне позвонила наш повар, она просит помочь ей. Надо определить в какой бутылочке масло, а в какой вода.Совсем случайно она налила в 2 одинаковые непрозрачные бутылочки воду и масло. Пришло время варить обед, а она боится ошибиться и испортить еду. Поможем? Справимся ли

3.Беседа.

Воспитатель: Что такое масло? Для чего повару масло? Из чего делают масло и как оно называется?

Название: Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ «Вода и масло»

4 .Дидактическая игра «Назови растение».

Дети встают в круг, каждому раздается картинка с растением. Воспитатель первый показывает, называет растение и масло, которое образуется. (Тыква, орех, оливки, томат, кукуруза, подсолнух, горчица, лен,

репей, хлопок, виноград, огурец.)

— Поместите, пожалуйста, на магнитную доску те растения, из которых делают масло.

5.Исследовательская деятельность.

Будем проводить исследование.Необходимо надеть фартуки,занимаем места за столом. У вас есть листы для исследования,мы будем приклеивать красные кружки,если нет данного свойства, зеленые кружки, если вещество обладает данным свойством.

Давайте вспомним свойства воды: прозрачность, бесцветность, нет запаха, нет вкуса, нет формы, растворитель.(воспитатель на магнитную доску помещает картинки свойств воды)

Перейдем к исследованию.

6.Практическая деятельность.

Дети подходят к столу. где проводится эксперимент.

В стаканчики наливается содержимое из 1 бутылочки и проводится экспериментальная деятельность.

1.Дети нюхают воду.

2 . Пробуют на вкус.

3. Кладут сахар и размешивают.

4. Наливают немного воды в тарелочку.

После проведенных опытов. дети заполняют листы исследования, отвечая на вопросы:

— Вода не имеет цвета? (Да – зеленый кружок)

— Вода прозрачная? (Да – зеленый кружок)

Вода не имеет формы? (Да – зеленый кружок)

— Не имеет запаха? (Да – зеленый кружок)

— Не имеет вкуса? (Да – зеленый кружок)

— Растворитель? (Да – зеленый кружок)

— Можно мыть руки? (Да –зеленый кружок)

7.Физминутка.

Две сестрицы — две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки —

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

8.Продолжить экспериментирование со 2 бутылочкой.

— определить прозрачность,

Имеет ли вещество цвет;

— есть ли запах;

— растворяет ли сахар в нашем случае;

— остается ли след на руках.

9.Вывод.

Читаем,дети, что у нас получилось на листах.

В какой бутылочке вода? Почему?

Приклеиваем подсолнух к строчке, капельку воды к воде по признакам.

Сверяемся по контрольному листу воспитателя.

10.Работа с кругами Эйлера.

В красный круг помещаем признаки воды, в синий – масла.

Что общего? Какой признак поместим в пересечение?

(посмотреть по листу)

11.Работа с микроскопом.

— Все, что окружает нас имеет еще внутреннее строение, которое можно рассмотреть и увидеть только в микроскоп.

(микроскоп подключен к ноутбуку).

Помещается стеклышко с каплей воды, затем стеклышко с каплей масла.

— Чем отличаются изображения?

(капелька масла желтого цвета)

Итог занятия.

Что вы узнали нового? Что хотели еще узнать?

Хорошее мы дело сделали?

На следующем занятии мы поговорим о том, как делают масло.

А теперь надо отдать масло на кухню, чтобы нам приготовили обед.

Подготовила воспитатель Клишина В.В.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди