18.04.2019

Арт нуво в одежде. Основные черты и характеристики стиля модерн. Крой и фасоны стиля одежды модерн и ар-нуво


В отличие от мимолетной моды, стиль остается надолго. Яркий пример тому - стиль модерн в одежде, который имеет старинную историю: он появился еще в конце XIX-начале XX веков. Несмотря на солидный возраст, стиль этот актуален и поныне: характерные для него черты, например, растительные орнаменты и мягкие струящиеся линии, остаются модными и в XXI веке.

Рождение стиля

В конце девятнадцатого века на смену вычурной сложности в искусстве стали приходить более легкие, простые, естественные линии. Новый стиль был назван «ар нуво», а позднее – «модерн». Художники, скульпторы, архитекторы и создатели мебели отказывались от излишней пышности, отвергали геометрические строгие формы, черпали вдохновение в природных плавных линиях. Характерной особенностью нового стиля было его стремление проникнуть во всей сферы жизни. Поклонники направления не ограничивались только архитектурой или дизайном интерьера. В полюбившемся стиле оформлялись афиши и предметы быта, книги и ткани.

На моду, которая тоже является видом искусства, модерн также оказал заметное влияние. На рубеже XIX и XX веков в обществе уже витал аромат грядущих перемен. Образ жизни постепенно менялся. Мода перестала быть привилегией знатных особ, она стала делать первые робкие шажки на улицы, навстречу простым обывателям. Былые пышность, вычурность и величественность нарядов стали неактуальны, новое время требовало новых форм и новых идей.

Главной идеей модерна было возвращение к природе, красоте чистой и естественной, простой и натуральной. Вдохновение дизайнеры черпали в роскошных цветах и гибких ветвях, хрупких бабочках и невесомых стрекозах. Образ женщины-райской птицы, женщины-бабочки, женщины-благоуханного цветка вошел в моду.

По мере своего развития стиль модерн разделился на два направления – консервативное и реформаторское. Консерваторы настаивали на ношении корсета, который придавал женской фигуре обольстительные изгибы, подчеркивая ее стройность. Реформаторы же при поддержке передовых медиков вообще отвергали ношение корсета, как предмета, опасного для здоровья. Впервые за долгие века задумались модельеры о том, что одежда женщины должна быть не только красивой, но и удобной. Женщины массово начинали работать, и модные прежде непрактичные туалеты становились неуместной роскошью. Так появились наряды свободные, расклешенные, не сковывающие движения, но при этом исключительно элегантные и неизменно изящные.

Особенности стиля

Конечно, с годами стиль менялся в соответствии с требованиями времени. Например, так популярные когда-то корсеты сегодня ушли в прошлое, уступив место куда более удобным предметам гардероба. Но образ женщины-цветка всегда актуален, и почти невозможно предположить, что когда-то он потеряет привлекательность как для самих женщин, так и для любящих их мужчин.

Для современного стиля модерн характерны подчеркнутая женственность, плавные линии, нежные оттенки и цветочные принты. К особенностям стиля модно отнести декор, декор обильный, но не чрезмерный. Наряды не повторяют одеяния прошлых эпох, но многие присущие стилю модерн детали сохраняются и в самых современных моделях. К таким деталям относятся:

  • богатые, роскошные ткани – бархат, шелк, тафта, шифон, органза;
  • меха, пелерины, высокие воротники;
  • подчеркнутая талия;
  • обильный декор – вышивка, бисер, кружева, золотое шитье;
  • асимметричные наряды;
  • хорошо драпирующиеся ткани;

  • растительный дизайн украшений, декор камнями;
  • летящие шарфы, длинные бузы, украшения, изготовленные с применением кружева;
  • широкополые шляпы, в том числе и с вуалью;
  • маленькие сумочки, не слишком практичные, но очаровательные;
  • изящная обувь на тонкой подошве с фигурным каблучком, трогательные бантики и пряжки на туфлях довершат женственный образ.

Модерн сегодня

Многих вводит в заблуждение название стиля модерн: кажется, что речь идет о модернизме, новаторских идеях и поиске современных форм, а вовсе не о стиле, изобретенном более века назад. В результате возникает путаница, и модерном называют любые модные новинки. Однако стиль модерн – это нечто большее, чем мода. Это символ вечного стремления к красоте, причем красоте естественной, природной. Если не сам стиль, то какие-то его детали и особенности всегда остаются актуальными. Они не могут выйти из моды, как не может потерять актуальность, к примеру, красота цветка или изящество бабочки.

Современные дизайнеры неравнодушны к модерну и черпают вдохновение в нарядах той эпохи. Какие бы новые направления ни изобретала мода, прелестные женственные детали в стиле модерн остаются актуальными. Это и легкие летящие фасоны, и растительные принты, и эффектные украшения, и вышивка, и аппликации. Комбинируя эти детали с современными нарядами, дизайнеры создают оригинальные изделия.

Растительные орнаменты, насыщенные оттенки и их сочетание со спокойным черным фоном, приталенный силуэт и летящие, хорошо драпирующиеся ткани – все эти особенности стиля модерн сегодня популярны не меньше, чем сотню лет назад. Именно они позволяют женщине чувствовать себя женственной в современной мире, где нет места излишней сентиментальности, а борьба за место под солнцем занимает немалое место в жизни. Даже если в моду входят образ женщины-воина, минимализм, строгая классика или спортивные наряды в стиле унисекс, всегда можно смягчить образ и добавить ему капельку обаяния с помощью эффектных деталей в стиле модерн.

Дмитрий Анохин

Искусство создания одежды никогда не стоит на месте. Мода неустанно развивается, обновляется и рождает новые стилистические направления. Благодаря сочетанию множества отдельных элементов создаются образы, реалистично отражающие тенденции современной жизни. Стиль модерн в одежде – это одно из давних течений моды, сохранившее актуальность и популярность в наши дни. История появления и характерные особенности помогут без труда распознать его в современных коллекциях одежды.

Появление новаторского направления

В переводе с английского языка слово «модерн» означает «современный, актуальный». Именно так нарекли новое течение моды, зародившееся в середине 19 века. Бурное развитие промышленности и значительный рост экономики привели к заметному улучшению жизни европейцев. В этой связи возникла необходимость видоизменения гардероба людей в сторону практичности и комфорта.

Прежние женские платья отличались избыточной пышностью и конструктивной сложностью. Сторонники реформаторского стиля в одежде стремились к запрету тесных корсетов, аргументируя тем, что они серьезно вредят здоровью. Кроме того, женщинам предлагались новые модели костюмов, предназначенные для спортивных занятий. На фоне современной жизни эти новаторские изделия выглядели верхом целомудрия.

В начале 20 века многим людям уже стали известны такие понятия как «модный дом», «кутюрье», «модерн». Популяризации нового стиля активно способствовал дизайнер Поль Пуаре. Увлечение живописью и тесное общение с художниками того времени вдохновляло француза на создание новаторских коллекций одежды.

Именно в ту пору был создан и получил дальнейшее утверждение в обществе типовой мужской костюм. В его состав входил пиджак, брюки, жилет и шляпа. До сегодняшнего дня вид комплекта остался неизменным за исключением фасона головного убора, который регулярно обновляется.

Дизайнерская одежда в стиле русский модерн отличалась большим разнообразием и вариативностью. Модельеры начали создавать фасоны, в которых прямые очертания были заменены плавными линиями и изящными изгибами. Эталоном новой формы служила сама матушка природа. Стилисты стремились к тому, чтобы женский силуэт был похож на трепетную бабочку или нежную лилию. Именно тогда стали популярны длинные юбки, расклешенные книзу. С годами длина изделий постепенно укорачивалась.

Спрос на практичные и удобные вещи повышался с каждым днем. Отсюда возникла необходимость массового изготовления одежды фабричным способом.

Характеристика изделий в духе модерн

Главный акцент в женских моделях приходится на линию талии. Костюм имеет четкое визуальное разделение на две части. Вверху отмечается заметный напуск на грудь и приподнятые плечи, внизу расклешенная юбка. В целом силуэт одежды напоминает букву s, и выделяется изяществом и женственностью.

Ткани отличаются яркими и насыщенными красками, хорошо контрастирующими с черным цветом. Предпочтительно выбирать белые, розовые, зеленые, серые оттенки. В рисунках встречаются растительные мотивы или фантазийные узоры из плавных линий. При пошиве обычно используют легкие дорогостоящие материалы – крепдешин, шифон, муслин. Для плотных вещей больше подходит тафта, репс, плюшевая или бархатная ткань.

Как выглядит современная одежда в стиле модерн

Вполне очевидно, что от сегодняшнего засилья джинсов с заниженной талией, низкой мотней или потертостями девушки слегка подустали. От брутальных мужских форм все чаще хочется вернуться в мир изящных женственных изделий.

Верхняя одежда в модном стиле – это прилегающий жакет или длинное пальто с высокими плечами. Другая характерная деталь – стоячий воротник или широкая пелерина. Очень красиво и богато смотрится меховое манто, дополненное муфтой и тонкими высокими перчатками.

Модернистские платья выделяются подчеркнутой линией талии и развевающейся юбкой. В них женский силуэт напоминает песочные часы. Вечерний наряд будет иметь богатый и роскошный вид, если сшить его из бархата или атласа с растительным орнаментом. Дополнительные украшения из бисера, бантиков, кружевных лент значительно усилят эффект.

Для деловой обстановки прекрасно подходит костюм с приталенным пиджаком и брюками с высокой талией и наглаженными стрелками. Очень женственно выглядит также комплект из кружевной или шелковой блузки и юбки клеш из мягкой струящейся ткани. Модерн не допускает использования молний, гораздо предпочтительнее застежки в виде пуговиц, крючков, шнуровки.

В обуви не должно быть никаких громоздких или футуристических деталей. Туфли и сапожки в стиле модерн имеют характерные особенности ¬– узкую ступню, заостренный мысок и фигурную форму каблука. Кожаные или замшевые изделия декорируют пряжками, пуговицами или шнурками.

Модернистские аксессуары

Сумочку лучше выбирать маленькой формы с небольшой ручкой, также хорошо подойдет миниатюрный клатч. На голове прекрасно смотрится аккуратная шляпка. Летом лучше предпочесть модели с широкими полями, украшенные лентами, цветами и тончайшей вуалью.

Дополнительные элементы придают больше женственности и служат для полного завершения образа. Хорошо украшают ансамбль тонкие шарфики, бусы из полудрагоценных камней, длинные цепи. В жару хорошо защищает от солнца прозрачная накидка на плечи и кружевной зонтик.

Многие современные кутюрье с удовольствием создают свои стилистические модели в духе модерн. Достаточно для этого взглянуть на фото с демонстраций известных брендов. Современная трактовка старинного стиля в коллекциях Кристиана Лакруа, Миуччи Прада или Анджелы Миссони отличается свежестью, оригинальностью и престижностью.

Характеристика изделий в стиле модерн дает основание утверждать, что эта одежда типична для жителей мегаполисов. В гардеробе современной женщины непременно должны быть вещи актуального тренда. Это поможет представительницам прекрасного пола всегда оставаться красивыми, нежными и романтичными.

Период конца 19 века - начала 20- го...

Арт-нуво (франц. L’Art Nouveau – Новое искусство) – французское название искусства периода Модерна рубежа XIX-XX веков. Однако, правильнее относить этот термин не в целом к искусству модерна, включающему различные течения и стили, а лишь к одному из них – «флореальному», или декоративно-орнаментальному, течению и стилю, зародившемуся в Бельгии и Франции.

Моде́рн (от фр. moderne современный) — художественное направление в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве , наиболее распространённое в последнем десятилетии XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны )

/Векипедия/

Под арт-нуво подразумевается именно культурный феномен,существовавший в период модерна и наложивший свой отпечаток на модерн в архитектуре, искусстве, моде,но не слившимся с ним окончательно,а сохранивший свою индивидуальность и узнаваемость и в наши дни.




Не стоит путать арт-нуво и арт-деко(ар деко).Это разные направления. Ар деко начался в 1925 году, уже после арт-нуво. Конечно же,а арт деко были заимствованы некоторые особенности предыдущей культурной эпохи,но они были интерпретированы и подведены под знаменатель новых реалий послевоенного (Первая мировая война) времени.

Сам стиль арт-нуво начался в интерьере,искусстве и одежде в конце 19 века и сменил стиль барокко.


Само веяние этого стиля было вызвано стремительным развитием науки и техники.

В середине 19 века начался накал страстей вокруг социальных реформ и так же обострились атаки на всю концепцию моды.К началу 20 века телефон,электричество,автомобиль и кино уже стали практической реальностью. В интеллектуальной и художественной жизни происходили радикальные изменения: движение кубистов под предводительством Брака и Пискассо,музыка Малера,Дебюсси,Стравинского и Равелятеории Зигмунда Фрейда, революционный стиль танца Айседоры Дункан,»Русский балет Дягелева», который впервые увидели в Париже в 1909 году,а в Лондоне в 1911 году. Энергия танца и великолепие цвета и сценографии красочных балетов,как «Жар-птица» и др. вызвали сенсацию.



Появление влиятельного среднего класса привело к росту спроса на изящные вещи.В поисках новых решений эксплуатировались все исторические периоды вместе взятые.

Неудовлетворенные окружающей жизнью и ситуацией в искусстве,когда уже перестал сущестоввать единое направление,зачинатели нового движения ставили перед собой задачу создания большого стиля.Усилиями художников,архитекторов и критиков сознательно формировался новый стиль. Созданный стиль заключал в себе отчетливую программу общих эстетических преобразований,котрая может быть представлена как идея сотворения прекрасного.

Однако на практике оказалось не так уж и легко создать что-то из совершенно нового направления. По-этому были заимствованы нюансы из разных эпох.


Наступил возврат к природе,что ярко отразилось в изобразительном искусстве.

Первое время арт-нуво представлял собой не совсем удачную смесь исторической и современной эпох. Порой доходило даже до безвкусицы. Лишь спустя длительный период начали прорисовываться черты совершенно нового направления.


Лозунгом стиля арт-нуво стал:

«Назад к природе».

Характерными чертами стали: естественные волнообразные изогнутые плавные линии,сочетающие стремление к конструктивности и веяния Востока.

В интерьере,например,причудливые изогнутые линии декора зрительно сливаются с элементами строительной конструкции конструкции. В отделке большое внимание уделяется стилизованному растительном узору,гибким текучим формам,что превращает металлические конструкции в причудливые заросли фантастических цветов. Создается впечатление,что сам декор создает природа,без вмешательства человека.



Еще одна характерная черта течения: единство и завершенность всех элементов.Все воспринимается как единое целое.

Вдохновляла дизайнеров и художников природа: вьющиеся растения, бутоны, экзотические птицы,павлины,ласточки,бабочки,дамы с длинными струящимися волосами.В пик популярности веяния декорировалось все от помещений до столовых приборов,от одежды до украшений.


Внесли свои изменения в уже практически сформировавшиеся течение представители из школы искусств Глазко.В арт-нуво начали просматриваться выраженные геометрические формы,а так же кривые линии.



Символы стиля арт-нуво так же запечатлели ювелиры того времени:изощренную форму цветка цикломена, лилий, ирисов и др.


Основными элементами стиля АРТ-НУВО стали:

    цвета: черный,голубой,зеленый

    культ линий и органической силы растений и орнаментов символизирующих структур;акцент на национальном стиле страны,подчеркнутый растительный мотив(Франция,Бельгия).линейный декор или строгая композиция,имеющая сложную символику

    сочетание прямоугольных геометрических и растительных,волнисто-изогнутых форм

    мебель и декор в «растительном» стиле,который так же отображался и в одежде и ювелирных украшениях

    в интерьере:окна и двери, украшенные растительными арками и орнаментом.

Сам стиль стал объединяющим различные направления передового искусства,универсальный,предлагаемых для всеобщего внедрения.


На основе изогнутых волнистых линий в интерьере разрабатывается концепция непрерывного «перетекающего» пространства,объединяющего утилитарную функцию архитектурных сооружений,мебели,бытовых предметов с их конструкцией. Внешним декором и технологией обработки метериала.Эта новаторская в те времена концепция обусловила органичность и целостность «нового стиля».

Начался новый стиль в Париже,затем центром стала школа Нанси во главе с Э.Галле, Л.Мажореллем и братьями Даум.

Стиль арт-нуво интересен тем, что вполне рациональная идея гармонии функции,конструкции и внешней формы сочетается в нем с фантастичностью и причудливостью.

Чтобы лучше проникнуться настроением Арт-нуво, хорошо посмотреть на творчество чешского художника Альфонса мухи. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа 19-20 столетий,»стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников и дизайнеров.



От изображал времена года,времена суток, цветы и т. д. В женских образах. Этот неповторимый стиль художника известен во всем мире благодаря открытой чувственности и пленительной грациозности.

Фирменным знаком линии Арт нуво стала вышивка Германа Обриста «Удар бича» на портьерах 1895 г. Сначала работа называлась «Альпийские фиалки»,но один из критиков сравнил бешеные движения стебля растения с «яростными изгибами обрушившегося бича», появился и закрепился термин «удар бича», который вскоре стал именным росчерком самого стиля Арт-нуво.



Арт- нуво возник во многих европейских странах и получил разные названия.

Например,

Во Франции так же использовался термин «метро»,»стиль Гимара»

В бельгии: «стиль Орта»,по имени архитектора


Движение за художественную реформу,которое начали еще прерафаэлиты,было подхвачено Советом Немецких женщин,такими деятелями,как Уолтер Крейн и миссис Хейвес,и,особенно Артуром Лазенби Либерти, который открыл свой магазин на Риджент-стрит в Лондоне 17 мая 1875 г. Имя Либерти неразрывно связано с новым стилем Арт-нуро в эстетическом движении, набирающим свое влияние в обществе.


«Эстетическое» ,или «художественное», платье базировалось на пристрастии к греческой драпировке или другим костюмам прошлого с естественной мягкой линией, а так же к японской и другим восточным культурам и цветовым гаммам,которые У.С.Гильберт иронически назвал «оранжирейно-канареечной шкалой».Многие восточные ткани, которые в начале импортировал,а затем и стал производить сам Либерти (Хотя японские товары по-прежнему были в моде, ухудшающееся качество заставило Либерти искать других поставщиков. Индийские принты были не менее прекрасны, но краски на них известны своей нестойкостью. Тогда он задумался о собственном производстве - и начал импортировать чистые полотна и отдельно красители, чтобы под собственным контролем выпускать ткани с рисунками, отменного качества. ),имели очень красивые расцветки,а их мягкая,легко драпирующаяся фактура стала существенной частью эстетического стиля.

Начало ХХ века не принесло значительных изменений в силуэте женского костюма. Главным событием того времени стало начало эры кутюрье . На Всемирной выставке 1900 года в Париже избранные Дома моды, в том числе Дусе и Ворта, представили публике свои творения. Первым кутюрье стал англичанин Чарлз Федерик Ворт , который стал подписывать свои модели собственным именем. При этом разработанная им линия моды не была революционной: он лишь придал чрезмерно объемному кринолину более соразмерную форму, сделав платье плоским спереди, и собрал ткань в складки, которые переместил назад. Так появился турнюр, который вскоре, как и кринолин, начал приобретать все больший объем. В то время женщины по-прежнему были вынуждены придавать своему силуэту форму «песочных часов», затягивая тело в корсет. Они носили высокие накрахмаленные воротники-стойки, вшивные «ветчинообразные» рукава длиной до самых пальцев и длинные юбки.Шляпы того периода имели такой вес, что женщины были вынуждены дополнительно поддерживать шею конструкцией, похожей на собачий ошейник. Обязательными были чулки, зонтик,перчатки. Отсутствие оригинальности в фасонах восполнялось роскошными орнаментами, тесьмой, лентами, складками, бантами, вышивкой, воланами. Главным украшением начала века был жемчуг. Так наряжались «femme ornee» — красотки Прекрасной эпохи. Но уже близилась другая эпоха – «femme liberee», женщины освобожденной. И главным, кто преуспел в раскрепощении дамской одежды, помимо танцовщиц Айседоры Дункан, Маты Хари и Луайе Фуллер, стал кутюрье Поль Пуаре.

«Моде необходим тиран»

Поль Пуаре


Сочетание золота с черным, белым, молочным стало культовым направлением для светского платья в стиле арт нуво. В союзе золота и оттенка слоновой кости, светло-бежевого в нарядах из тонких тканей с ниспадающими драпировками на талии и бедрах, расшитых золотом по кромке, наблюдается поклон стиля модерн в сторону Античности. На ее уверенном фундаменте во многом держался стиль арт нуво, который заимствовал лучшие черты древнегреческой и древнеримской одежды.

Классический, деловой, авангард, французский, милитари, хиппи, сафари… Сегодняшняя может предложить невероятное количество стилей и направлений для создания образов модников и модниц. Среди всего этого многообразия уже не один десяток лет удерживает свои позиции стиль модерн в одежде. Что это за направление, чем привлекает дизайнеров и публику?

Характерные черты

Прежде всего, стиль модерн в одежде характеризуется практически отсутствием четких прямых или строгих линий. Это направление символизирует воздушность, легкость, неточность форм, уход от ограничений. Единственное, что может подчеркивать одежда этого стиля - это талия. На нее иногда делается акцент в платьях, пальто и костюмах. Присущи также такие черты:

  • S-образный силуэт.
  • Немного приподнятые плечи.
  • Шикарные ткани (крепдешин, тафта, бархат, шифон, плюш).
  • Природные рисунки, принты, вышивки.
  • Украшение золотыми нитями.
  • Высокие воротники.
  • Аксессуары: манто, пелерины, украшения, клатчи, шляпки и т. д.

Также в некоторых моделях применяется асимметрия кроя, что придает образу загадочность и неоднозначность.

Основными застежками, которые применяются в стиле модерн, являются не молнии, а пуговицы, оббиты той же тканью, из которой создан весь наряд. Также используют ленты в тон.

Сегодня основной цветовой гаммой этого направления является: белый, беж, коралловый, пастельные оттенки сливового, зеленого и голубого. Также часто дизайнеры играют на контрастности ярких оттенков, принтов и рисунков, которые чаще всего имеют четко видимую связь с обитателями живой природы.

Истоки

Зародилось это направление в Европе. Французский модельер Поль Пуарэ много общался с художниками и прочими людьми искусства, увлекался их творчеством, посещал выставки и галереи. Не в силах словами выразить свои эмоции и впечатления от произведений искусств, он начал воплощать их в жизнь так, как умел - создавать образы, силуэты, фасоны. Очень быстро его модели пришлись по вкусу публике, и новое направление стало популярным. Стиль модерн в одежде 19 века - это, прежде всего, женские платья S-образной формы, с ярким акцентом на талии. Четкое разделение силуэта на «верх» и «низ» достигалось цветовыми решениями, напусками на груди, пышными юбками. Вдохновением для поклонников и последователей нового направления служила сама Матушка Природа. Образы создавались в попытке сделать женщину похожей на цветок орхидеи, бутон хризантемы или лилии. При ходьбе фасоны платьев делали барышню похожей на парящего мотылька или бабочку, легкую, воздушную и загадочную. По вкусу пришлись дамам и жемчужные длинные ожерелья, бусы, вышивка бисером и камнями, ленты.

Развитие

Стиль модерн в одежде 20 века не только не стал забытым прошлым, но и обрел новых поклонников, преобразился и гордо перешел в мир моды третьего тысячелетия. Произошло это, правда, не сразу. Перед Второй мировой войной женщины решились отказаться от корсетов и сделать свою одежду более удобной и практичной. Это не могло не повлиять на стиль модерн, но спустя некоторое время он снова возродился - без корсета, но с той же легкостью, плавными чертами, природными мотивами. Теперь платья и костюмы стали еще более экстравагантными, а новые ткани и технологии нанесения рисунков позволили переносить на материал прототипы стиля - бабочки, цветы, растения и животные. Кроме того, стремительная эволюция женского гардероба в 20 веке позволила модельерам перенести стиль не только на платья, но и на блузы, брюки, жакеты, пальто и куртки. А дополнить образ теперь могли ботильоны и босоножки, стрижки и макияж, современные аксессуары.

Необычный взгляд

Казалось бы, как можно соединить несочетаемое? Но дизайнеры и кутюрье способны удивить даже самых требовательных модников. Они смогли создать неповторимый образ, объединив дикий ковбойский Запад и легкий натуралистичный модерн. Кантри стиль в одежде - это, прежде всего, грубые и плотные ткани, практичный и удобный крой. Но также это направление имеет и свое пересечение с природой, и большое обилие украшений, и натуральные мотивы в вышивках и плетениях. Например, белоснежная блуза в стиле модерн отлично будет сочетаться с брюками в стиле кантри, кожаным ремнем и сапогами, а наброшенная дополнит необычный, но весьма привлекательный образ.

Так что даже для тех, кто не приемлет стиль в модерн в его чистом классическом проявлении, есть над чем подумать. Ведь направления можно сочетать и соединять, а в результате получать новые неповторимые образы, подчеркивающие индивидуальность и создателя, и счастливого обладателя такого наряда.

Особый случай

Некоторые современные барышни стиль модерн в одежде для повседневной носки не выбирают, отдавая предпочтение другим направлениям. Но есть предметы гардероба, которые не оставят равнодушными не одну женщину - вечерние и свадебные платья. Мягкие и плавные контуры, природные мотивы в силуэте и загадочный образ способны превратить даже самую заурядную женщину в королеву вечера. Кроме того, с такими платьями очень удачно сочетаются шляпки, вуали, легкие шарфы, кружевные перчатки и маленькие клатчи. Актуальными для праздничного мероприятия будут также бусы, браслеты, ожерелья и прочие украшения, без которых стиль модерн в одежде не обходиться. А что уж говорить о легких кружевах, расшивах бисером или камнями.


В начале 90-х XIX столетия возник новый стиль – модерн, в котором выразился интерес к различным историческим стилям: , и восточным культурам. Стиль искусства, возникший в начале 90-х и постепенно изменяющийся на рубеже XIX и XX столетий, в России именовался «модерн», во Франции – «ар нуво», в Германии – «югендстиль», в Австрии – «сецессион», в Италии – «либерти».



И так, первая половина 90-х XIX –ого столетия.
Мода начала 90-х обозначилась трансформацией турнюра, который до этого много лет властвовал в женском гардеробе.


В начале 90-х юбка, красиво облегая бёдра, опускается до пола и выглядит в форме колокола. Вся женская фигура приобретает стройность и устремляется ввысь, преобладают естественные пропорции. В силуэте выявляются все достоинства женской фигуры. В этот период портные почувствовали себя скульпторами. Композиция костюма строится с акцентами по вертикали, силуэт имеет подчёркнутую талию, узкий лиф с воротником-стойкой, линия плеча приподнята, рукав выкроен в форме небольшого «окорочка», по окату со складочками в центре плеча, суженная спереди юбка сзади расширена.



Вечерние платья часто делались без рукавов, с глубоким декольте. Вместо рукавов создавалась лёгкая драпировка из ткани или кружев, искусственных цветов или перьев. Осиная талия предполагала обязательное ношение корсета.


В это десятилетие изменился стиль женщин, увлечённых спортом и путешествиями, а также тех, кто начал работать. Одежда стала во многом иной. В те годы в печати стали появляться рисунки высокой и стройной девушки с пышной причёской, её образ привлекал внимание своей свежестью и очарованием. Её называли – «девушка Гибсона». (Гибсон – художник, создавший этот образ – 1890 – 1910гг.).


Девушка изображена в строгой блузке и длинной расклешённой юбке, она не носит дорогие шляпки, на ней соломенное канотье. Образ девушки олицетворял собой активную женщину, занимавшуюся спортом, особенно любимым был для неё был велосипед. Катаясь на велосипеде, девушка надевает укороченную широкую юбку или шаровары, которые назывались «блумерсы». Популярность девушки Гибсона способствовала подражанию её костюмам и рекламе тканям и обуви. Именно в это время распространилась мода на костюм, комбинацию юбки с блузкой, или «тройки» – юбка, блузка и жакет или болеро, а также на спортивную одежду.



В первой половине 90-х годов начинают выходить пособия для самостоятельного пошива одежды со множеством технологических советов. Эти пособия современные мастера отмечают как высококлассные. В эти же годы некоторые предметы мужского гардероба постепенно входят в женский – например, жакеты с кроем мужского образцафрачного типа с жилетом, пиджаки и куртки мужского типа для езды на велосипеде или для верховой езды.


Костюм амазонки включал в себя сорочку с высоким воротничком, пиджак мужского типа и даже цилиндр.


Для смягчения мужского образа женщины использовали меховые боа, муфты и пелерины. Пелерины шьют из тканей согласно сезону – шерсть, кружево, шёлк. Их носят с платьями, костюмами или пальто. Шляпки в начале 90-х были с маленькими полями, украшенные перьями или лентами, что зрительно возвышало фигуру.



Богатые женщины не стремились к сдержанности мужского образа, для них была более понятна роскошь тканей, обилие декора и украшений. Принцесса Александра, будущая королева Англии обожала драгоценности и при случае всегда демонстрировала их на себе. Это она ввела в моду, так называемый, «собачий ошейник», состоящий из жемчужных нитей, обмотанных в несколько рядов вокруг шеи и спускающийся на грудь двумя нитками. Так что до того, как засияла звезда Коко Шанель, в моде произошли большие изменения, которые положили начало открытиям и изобретениям знаменитой Мадемуазель.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди