18.04.2019

Опасен ли длительный безводный период для ребенка? Оптимальное время за монитором для дошкольников. Почему важно ограничить время работы ребенка за компьютером


Количество, качество и частота мочеиспусканий у ребенка способны многое рассказать о состоянии его мочеполовой системы и здоровья в целом. Поэтому на эти показатели непременно следует обращать внимание, особенно, если замечаются какие-либо изменения привычного режима мочеиспусканий. Но не всегда особенности и отличия в этих процессах говорят о развитии заболевания, хотя чаще всего имеют определенную причину.

Нередко родители замечают, что ребенок начал часто мочиться или, наоборот, редко писает, и это, естественно, сразу настораживает и беспокоит. Стоит ли переживать в таких случаях, и существуют ли вообще нормы мочеиспусканий для детей - об этом сегодня и поговорим.

Как часто должен мочиться новорожденный

А начнем, пожалуй, из самого начала - периода новорожденности. Только что родившийся малыш способен впервые пописать уже во время и сразу же после рождения. Другие новоиспеченные детки мочатся на протяжении 12 часов, причем обычно успевают сделать это несколько раз в течение этих полусуток. И даже полное отсутствие мочеиспусканий у новорожденного на протяжении 24 часов с момента его рождения может быть абсолютной нормой . В целом в первые стуки своей жизни кроха писает нечасто.

Мочеиспускания младенца вообще имеют некоторые особенности. В частности, моча новорожденного может быть оранжевая или красноватая, что вовсе не является отклонением или нарушением, просто она содержит большое количество солей уратов, придающих ей характерный окрас. По истечении 2-3 суток урина ребенка должна приобрести нормальный для него оттенок - светло-желтый - или стать вовсе прозрачной.

Количество мочеиспусканий новорожденного во многом зависит от того, сколько дней прошло после родов, какой воздух окружает малыша, на каком виде вскармливания он находится. А потому четких и общих для всех норм быть не может. Тем не менее, педиатры ориентируются на следующие усредненные возрастные показатели :

  • младенец от рождения до 6 месяцев в среднем мочится 20-25 раз в сутки по 20-30 мл за один раз;
  • от 6 месяцев до 1 года - в среднем 15-16 раз в сутки по 25-45 мл за один раз.

Общий суточный объем мочи в возрасте от 1 месяца до 1 года составляет 300-500 мл.

Сколько должен писать ребенок

По мере роста ребенка на количество его мочеиспусканий и на режим опорожнения мочевого пузыря будет влиять все больше факторов. Среди них количество потребляемой за день жидкости, время года и температура воздуха в помещении, физическое, психическое и эмоциональное здоровье крохи, и даже особенности его характера. Так, более впечатлительные, ранимые личности могут чаще опорожняться, чем уверенные в себе или спокойные дети. Причиной более или менее частых мочеиспусканий могут быть анатомические особенности органов мочеполовой системы, к примеру, увеличенные размеры мочевого пузыря (тогда необходимость его опорожнения возникает реже).

В педиатрии руководствуются составленной советским врачом, ученым-академиком Альбертом Папаяном таблицей, которая предлагает усредненные нормы частоты и объемов мочеиспусканий у детей разных возрастов и позволяет найти ответ на вопрос, как часто должен мочиться ребенок:

Нельзя не сказать о том, что в период отучения детей от подгузников они начинают мочиться довольно часто. Это нормально. Мочевой пузырь ребенка должен привыкнуть к тому, что нужно контролировать этот процесс, и период привыкания требует некоторого времени. Поначалу малыш будет писаться чаще, но со временем эпизоды мочеиспусканий будут происходить все с большим промежутком. А вот в период введения докорма или прикорма (когда малыш реже прикладывается к груди), частота и количество мочеиспусканий, напротив, могут уменьшаться .

В целом, чем старше ребенок, тем реже, но большими порциями он опорожняет мочевой пузырь, объем которого тоже увеличивается, и тем лучше он умеет контролировать работу мочевого пузыря, то есть писать не очень часто. Следует понимать, что ориентироваться на приведенные в таблице нормы можно при условии, что малыш здоров и пребывает в нормальных условиях, то есть не перегревается и не переохлаждается, употребляет достаточное количество жидкости, не болеет. Кроме того, не стоит волноваться, если ребенок мочится реже, но суточный объем выделяемой мочи при этом составляет норму.

Нормы мочеиспускания у детей и отклонения

Поводом для волнений должны стать существенные отклонения от предлагаемых ориентиров. Даже у самых маленьких детей могут возникать такие болезненные состояния, как олигурия (уменьшение суточного объема мочи на 20-30%), полиурия (увеличение суточного объема мочи на 50% и более), энурез (ночное недержание мочи) и прочие.

Задержки мочеиспусканий у детей могут быть обусловлены большими потерями организмом жидкости (вследствие рвоты, поноса, перегрева, высокой температуры тела, недостаточного потребления жидкости), нарушения работы почек или сердца.

Если ребенок очень часто писает, то в список «подозреваемых» попадают переохлаждение, стресс, употребление большого количества жидкости или мочегонных продуктов (арбуза, дыни, огурцов), купание в соленой воде, а также более серьезные причины - глисты, анальные трещины, несахарный диабет, нарушение работы почек.

Определить точную причину расстройства, как и его наличие в принципе, может только врач. Поэтому при возникновении любых подозрений необходимо обратиться к педиатру, который направит ребенка на необходимые исследования и затем, возможно, консультацию специалиста. Сдать анализ мочи можно и самостоятельно, обратившись в платную клинику.

Поводом для обращения к врачу должны стать не только изменения количества или частоты мочеиспусканий, цвета, прозрачности и запаха мочи, но также ощущение ребенком дискомфорта или болей в момент опорожнения. В норме детская моча прозрачная, не содержит посторонних примесей (слизи, хлопьев, крови), имеет светло-желтый цвет. Темная моча может быть свидетельством задержки мочеиспусканий, а очень светлая - их учащения.

А пока не будет выяснена причина отклонения, не стоит предпринимать самостоятельно никаких лечебных мероприятий, даже самых, на Ваш взгляд, простых и безобидных. Так, прогревая промежность ребенку (что нередко делают мамы и бабушки, думая, что дите переохладилось) может привести к ухудшению состояния, если причиной учащенных мочеиспусканий окажется инфекция мочевыводящих путей.

Берегите своих деток!

Специально для - Лариса Незабудкина

Введите e-mail адрес:

Компьютер и другие электронные устройства стали неотъемлемой частью жизни современных детей, начиная с дошкольного возраста. Электронные устройства можно использовать в учебных целях. Однако родителям следует развить у ребенка здоровые привычки их использования – в первую очередь, определить оптимальное время, которое ребенок будет проводить за монитором. Ребенок не может сформировать такие привычки самостоятельно, поэтому ему нужна помощь родителей.

Оптимальное время за монитором для дошкольников

Чтобы придерживаться оптимального времени, прежде всего, нужно выбирать для детей качественные программы и приложения.

Детские психологи также рекомендуют ограничить время, которое ребенок проводит за монитором. Ограничения помогут обеспечить физическую и психическую безопасность, а также избежать всевозможных рисков. Специалисты утверждают, что дети от 2 до 5 лет должны проводить за мониторами не более 1 часа в день, и только в присутствии взрослых.

Когда вы помогаете ребенку выбирать качественные программы и придерживаться оптимального времени, он сформирует здоровые привычки и научится пользоваться компьютером эффективно.

Почему важно придерживаться оптимального времени

Дошкольники проводят за мониторами компьютеров много времени. Когда вы не можете решить, можно ли ребенку смотреть телевизор или играть на вашем смартфоне, прежде всего, ответьте себе на вопрос: насколько качественны передачи, которые он будет смотреть, и игры, в которые он будет играть. Высококачественные источники информации могут помочь ребенку в обучении, особенно если они связаны с его интересами или пробуждают его фантазию.

Например, пятилетнему ребенку можно позволить рисовать на планшете по 30 минут в день, потому что данное занятие развивает у него творческие способности, восприятие форм и цветов. Это лучше, чем просто в течение 30 минут смотреть мультфильмы.

Как правильно выбирать игры и приложения для дошкольников

Детям дошкольного возраста хорошо подходят игры, которые:

  • развивают творческие способности – например, учат ребенка рисовать, сочинять истории или делать простой выбор, чтобы придать персонажу какие-либо особенности;
  • развивают умение решать задачи – например, игры, в которых ребенок должен выбрать для персонажа подходящую одежду для определенной погоды; различные головоломки и т. д.;
  • развивают навыки коммуникации – например, программы по изучению иностранных языков;
  • развивают социальные навыки – например, игры, в которых нескольким людям необходимо по очереди делать ход;
  • соответствуют интересам ребенка – например, если ребенок любит играть в кубики, – компьютерные игры, в которых необходимо строить дом.

Выбирая ребенку игры и приложения, следует также учитывать:

  • возраст ребенка – стоит проверить, для какого возраста предназначена та или иная игра;
  • наличие в игре рекламы – нужно быть осторожными с играми, в которых присутствуют популярные герои из фильмов. Часто такие игры предназначены для рекламы фильмов, игрушек и т. д.;
  • настройки конфиденциальности – внимательно ознакомьтесь с условиями использования приложения. Собирают ли они какие-либо данные о пользователях? Убедитесь, что вы согласны с такими условиями и уверены, что они не будут использоваться в мошеннических целях.

Как правильно выбирать для дошкольника фильмы и телепрограммы

Детям дошкольного возраста хорошо подойдут фильмы и программы, которые:

  • в положительном свете показывают жизнь, взаимоотношения между людьми и семейные ценности. Избегайте фильмов и телепрограмм, пропагандирующих насилие или жестокость;
  • подталкивают детей к играм и занятиям на открытом воздухе;
  • несут в себе идеи справедливости и другие важные жизненные ценности. Избегайте программ и фильмов, которые рекламируют игрушки, видеоигры и т. д.;
  • соответствуют возрасту ребенка. Например, фильмы на определенные темы могут быть слишком сложными для дошкольников.

Чтобы разобраться, подходят ли тот или иной фильм, приложение или игра для вашего ребенка, почитайте отзывы о них в Интернете.

Здоровые привычки использования компьютеров для дошкольников

Это очень важный навык для дошкольников. Если ребенок с раннего возраста приучится правильно использовать электронные устройства, он будет делать это и в более старшем возрасте.

Рассмотрим несколько способов сформировать у ребенка здоровые привычки использования компьютеров.

Положительный пример . Ваш ребенок всему учится у вас, в том числе и использованию электронных устройств. Поэтому наилучший способ сформировать у ребенка здоровые привычки их использования – показать хороший пример. Например, вы можете оставлять телефон в другой комнате на время обеда или выключать телевизор после просмотра нужной телепрограммы, а не смотреть все подряд.

Вы также подадите ребенку хороший пример, если не будете всегда использовать смартфоны и планшеты, чтобы развлечь ребенка (например, в поездке или очереди). Постарайтесь занять его и другими делами (к примеру, рисованием, чтением, играми). Когда вы знаете, что проведете вместе с ребенком некоторое время в ожидании чего-либо, возьмите с собой детскую книжку, раскраску, карандаши или другие вещи, которые могут понадобиться, чтобы развлечь ребенка. Смартфон или планшет хорошо помогают занять ребенка, но при этом вы упускаете возможность развить его социальные навыки, научить общаться с людьми или справляться со скукой. Ребенок также может стать зависимым от электронных устройств.

Рекомендации родителей. Родители могут объяснить дошкольнику, какие фильмы, телепрограммы, игры или приложения могут считаться хорошими. Если ребенок, например, хочет посмотреть новую телепрограмму, вы можете сделать это вместе, чтобы убедиться, что она для него подходит.

Когда вы смотрите вместе с ребенком фильм или играете в игру, развивайте у него навыки мышления, а не просто пассивно наблюдайте. Например, вы можете задавать ему вопросы: «Как играть в эту игру?», «Что будет, если ты пойдешь сюда?» и т. д. Если вы вместе смотрите телевизор, можете спросить: «Как бы ты поступил на месте главного героя?», «Что бы случилось потом?»

Чередование работы с компьютером с другими занятиями. Работа с компьютером может быть веселым и полезным занятием для ребенка. Но при этом важно чередовать ее с другими занятиями, необходимыми для детского развития. В частности, ребенку необходимы физическая активность, занятия, развивающие творчество (например, рисование или собирание пазлов) и общение с родными и друзьями.

Чтобы достичь баланса между работой за компьютером и другими занятиями, следуйте таким рекомендациям:

  • ограничивайте время использования электронных устройств в соответствии с возрастом ребенка и семейным распорядком. Например, ребенку можно позволить дольше смотреть телевизор по выходным и общаться по Скайпу с родственниками, которые живут далеко;
  • отключайте электронные устройства во время семейных ужинов. Это поможет развить у маленького ребенка социальные навыки, научить его общению и правилам поведения за столом;
  • установите правило: ребенок не смотрит телевизор и не использует электронные устройства, пока не выполнит свои домашние обязанности;
  • поощряйте игры ребенка на свежем воздухе и такие занятия, как рисование и разнообразные виды творчества.

Как управлять временем ребенка

Лучший способ управлять временем ребенка – давать ему определенный выбор. Например, можно дать ребенку на выбор несколько телепрограмм и позволить самому решить, какую из них посмотреть в отведенное время. Это учит его думать, планировать и рационально распоряжаться временем, отведенным на использование электронных устройств.

Следует также приучить ребенка к тому, что в определенный момент он должен выключить телевизор или компьютер без пререканий. Это может быть, например, время приема пищи, купания или просто окончание программы. Если предупреждать ребенка за пару минут до этого момента, он с большей вероятностью согласится с вами. Если ребенок играет в игру, ваше предупреждение позволит ему сохранить ее результат.

Если кроме ребенка на компьютере больше никто не играет, проверяйте настройки безопасности. Также спрашивайте ребенка, во что он играет и какие сайты просматривает. Так ребенок поймет, что вам интересны его занятия.

Оцените публикацию

Вконтакт

В этой статье:

Безводный период – один из этапов родов. При нормальном течении беременности он наступает в конце первого периода. Однако случаются ситуации, когда отхождение околоплодных вод начинается намного раньше, чем должно. Длительный безводный период при родах может представлять угрозу для здоровья и жизни как ребенка, так и матери.

Термин «безводный период» подразумевает временной промежуток от начала (сразу после разрыва плодного пузыря) до рождения малыша. Безводным считается период, даже если амниотическая жидкость отходит маленькими порциями через микротрещины плодного пузыря.

Когда происходит разрыв плодного пузыря

Отхождение околоплодных вод может быть нормальным, ранним и преждевременным:

  • В норме разрыв плодного пузыря происходит во время родовой деятельности и раскрытия шейки матки примерно на 6 см.
  • Если разрыв произошел во время родов, но при недостаточном раскрытии шейки матки – это раннее излитие вод. Такая ситуация не представляет большой опасности при доношенной беременности. Однако процесс родов может затянуться, так как напор плодного пузыря во время схваток помогает шейке матки раскрываться на первом этапе. А когда пузырь лопнул заблаговременно, родовая деятельность может стихнуть.
  • Преждевременным отхождением считается излитие вод до начала родовой деятельности. Это патологическое состояние может случиться на любом сроке беременности. Оно несет наибольшую опасность для ребенка, в большинстве случаев – это начало . Вопрос, сколько без вод может находиться ребенок, определяет дальнейшую врачебную тактику.

Длительность безводного периода в норме

Сколько может длиться безводный период при родах? Здесь все индивидуально. Однако нормой считается продолжительность безводного периода в родах до 6 часов.

Женщин, у которых уже произошло излитие амниотической жидкости, естественно интересует, сколько ребенок может находиться без околоплодных вод. Патологией считается продолжительность безводного периода более 72 часов. Он может достигать от нескольких дней до нескольких недель, и без медикаментозного прикрытия в такой период однозначно возникнут осложнения у матери и плода.

Как только у беременной отошли воды или есть подозрение на их подтекание, нужно срочно обратиться к акушеру-гинекологу. Ведь то, сколько ребенок может быть в утробе без вод в конкретной ситуации, до осмотра специалиста неизвестно.

Чем опасен длительный безводный период

Если преждевременное отхождение вод произошло после 34 недель нормальной беременности, речь идет о ранних родах с высокой вероятностью благополучного рождения жизнеспособного недоношенного ребенка. Самые фатальные последствия для плода будут при преждевременном излитии амниотической жидкости на ранних сроках беременности.

Возможные осложнения длительного безводного периода:

  • Самопроизвольный аборт или преждевременные роды. Их опасность для малыша напрямую зависит от срока беременности.
  • Преждевременная отслойка плаценты.
  • Затяжные «сухие» роды. при этом очень болезненные и могут быть неэффективными. Время между ними удлиняется, они становятся слабыми, таким образом, родовая деятельность может совсем стихнуть.
  • Выпадение пуповины вместе с водами.
  • Родовая травма ребенка.
  • Инфицирование плодных оболочек.
  • Внутриутробная гибель плода от гипоксии или инфекции.
  • Развитие эндометрита у женщины.
  • Развитие сепсиса, вплоть до летального исхода у матери.

Инфицирование при длительном безводном периоде не говорит о нечистоплотности беременной. Дело в том, что у всех женщин имеется своя уникальная микрофлора влагалища, которая включает молочнокислые бактерии и множество условнопатогенных микроорганизмов.

Плодные оболочки образуют стерильную среду для околоплодных вод. При нарушении их целостности бактерии быстро поднимаются из влагалища вверх, проникают сквозь отверстия в пузырь и начинают развиваться в амниотической жидкости, инфицируя плод. Конечно, наличие вульвовагинитов и вагинозов у беременной значительно усложняет ситуацию, многократно повышает риск бактериального воспаления и ускоряет его развитие.

Как долго плод может жить в безводный период

Сколько времени ребенок может находиться в утробе без вод? Выше уже было сказано, что продолжительность безводного периода до 6 часов ребенку не угрожает.

То, сколько конкретно часов ребенок может находиться без вод, зависит от жизнеспособности плода и от многих других факторов:

  • Срок беременности.
  • Объем околоплодных вод.
  • Наличие внутриутробной инфекции.
  • Идет ли речь о гипоксии плода.

Итак, сколько может ребенок находиться без околоплодных вод, во многом зависит от перечисленных выше факторов. У здоровой матери на поздних сроках беременности (свыше 28 недель), при отсутствии врожденной патологии малыша, правильном предлежании, отсутствии инфицирования, грамотном ведении врача беременность можно сохранять до необходимого срока в течение нескольких дней и даже недель.

Обследование в безводном периоде

В самом начале безводного периода или при подозрении на отхождение вод необходимо обратиться к врачу-гинекологу, который назначит обследование. Потому что без проведения диагностических мероприятий никто не знает, сколько ребенок может быть в утробе без вод.

Стационарное обследование включает:

  • УЗИ плода с допплерометрией, которое позволит определить объем околоплодных вод, целостность оболочек и состояние ребенка.
  • Анализ на определение амниотической жидкости во влагалищном секрете.
  • КТГ (кардиотокография) плода для уточнения состояния ребенка и наличия у него гипоксии.
  • Анализы на выявление скрытой инфекции плода.
  • Гинекологический осмотр для определения раскрытия шейки матки, а также на предмет выпадения пуповины или частей плода.
  • Прочие общеклинические исследования - анализы крови и мочи, оценка состояния матери.

Тесты для обследования в домашних условиях

Когда женщина чувствует себя хорошо, но подозревает подтекание околоплодных вод, можно купить в аптеке тесты для определения амниотической жидкости в выделениях влагалища:

  • Прокладки Frautest Amnio . Наиболее удобный вариант для применения в домашних условиях, представлен обычной прокладкой. Такой метод позволяет наблюдать за выделениями в течение 12 часов. Тест находится в самой прокладке, поэтому оценка результата проводится при рассмотрении наличия пятен на ней. При отрицательном результате она либо бесцветная, либо желтоватая. Положительный результат на наличие амниотических вод – появление на прокладке голубых или зеленых пятен любого размера и интенсивности.
  • Тестовый набор AmniSure . Эта методика даст более точный результат. В набор входит тампон для влагалища, реактив и тест-полоска. Тампон нужно ввести на некоторое время, затем погрузить его в реактив на 1 минуту. В жидкость нужно опустить тест-полоску и ждать результата в течение 10 минут. Положительный результат - наличие двух полосок.

Лечение при безводном периоде

При отхождении амниотической жидкости, вне зависимости от срока беременности, женщину госпитализируют. От врачебной тактики зависит, сколько времени может находиться ребенок без вод. Очень важно соблюдение пациенткой лечебно-охранительного режима и асептических условий пребывания. Беременной с профилактической целью назначают антибиотики, которые не могут повредить малышу. Также применяют средства, подавляющие родовую деятельность, и другие необходимые препараты.

Если срок беременности свыше 34 недель, беременность не продлевают. Женщину госпитализируют для обеспечения нормального течения родов. При необходимости (если безводный период продолжается более 6 часов, а схваток нет, или они слабые и неэффективные) родовую деятельность стимулируют медикаментозно. По показаниям проводят механическое расширение шейки матки.

Прерывание беременности или стимулирование преждевременных родов проводится при наличии неблагоприятного прогноза для ребенка или матери:

  • массивное бактериальное инфицирование матки, плаценты, плодных оболочек и самого плода;
  • развитие сепсиса у матери;
  • множественные уродства ребенка и патологии его развития;
  • отслойка значительной части плаценты;
  • внутриутробная гибель плода.

Сколько времени может находиться ребенок без околоплодных вод – очень важный вопрос для врача. Безводный период - нормальный этап родов, длительное же его течение может быть опасно. Женщина не знает, сколько ребенок может находиться без вод, поэтому абсолютно недопустимо в этом случае промедление. Необходимо наблюдение акушера-гинеколога для выбора правильной тактики ведения беременности и родов.

Полезное видео о безводном периоде

Моироды.ру

Иногда родителям приходится чуть ли не силой выгонять своего ребенка из-за компьютера. Он необходим для учебы, но сидеть за ним целыми днями детям не рекомендуется. Это может отрицательно сказаться на здоровье. Остановимся на этом вопросе подробнее и узнаем, сколько времени ребенок может проводить за компьютером.

Сколько времени ребенок может проводить за компьютером?

Этот вопрос давно волнует не только родителей. Им уже заинтересовались психологи, врачи и другие специалисты. Сегодня ни для кого не секрет, что компьютер может навредить здоровью человека, если проводить за ним все свободное время. Детям приходится использовать компьютер и во время учебы. Когда они отдыхают от уроков, они также берут в руки гаджеты и играют либо выходят в интернет и общаются. Все это неминуемо приводит к ухудшению и другим серьезным проблемам со здоровьем. Дети реже бывают на свежем воздухе, не занимаются спортом. Это сказывается на состоянии иммунитета. Ученые приходят к выводу, что компьютерные технологии становятся причиной различных недугов, включая психологические.

В связи с этим специалисты разработали инструкции, которые следует соблюдать, работая за компьютером. В эти рекомендации входят и ограничения по времени. Они являются усредненными и зависят от возраста ребенка. При этом, когда говорят о контроле времени, которое ребенок может безопасно для здоровья провести за компьютером, имеются в виду не только ноутбуки и обычные компьютеры, но и планшеты, смартфоны и прочие гаджеты. Также можно попробовать ответить на вопрос: стоит ли ограничить своего ребенка в просмотре телевизора?

Почему важно ограничить время работы ребенка за компьютером?

О том, что детям сидеть за компьютером следует ограниченное время, заявляют врачи и психологи. Они утверждают, что постоянное использование компьютеров и гаджетов негативно сказывается как на психологическом, так и на физическом состоянии ребенка. Рассмотрим кратко аргументы специалистов.

Влияние на зрение. Когда человек смотрит вдаль, глаза его испытывают меньшую нагрузку, чем во время рассматривания предметов, расположенных вблизи. Когда мы смотрим в монитор, глаза находятся в напряжении. Если не давать им время для отдыха, пренебрегать гимнастикой, может возникнуть спазм аккомодации, который еще называют ложной близорукостью. Этот недуг может со временем развиться и превратиться в миопию. Кроме того, постоянное зрительное напряжение вызывает синдром «сухого глаза» . Человек, сидящий перед экраном, реже моргает, из-за чего ухудшается увлажнение роговицы.

Влияние на позвоночник. Сильное напряжение испытывают и мышцы спины. Зачастую осанка ребенка, сидящего за компьютером, неправильная. Это приводит к искривлению позвоночника, сколиозу. Чрезмерное нагрузка на мышцы спины и шеи может вызвать головокружение и головные боли.

Малоподвижный образ жизни. Недостаточная физическая нагрузка называется гиподинамией. Она становится причиной развития патологий сердца и суставов, сахарного диабета, ожирения. Малая физическая активность — серьезный фактор, ослабляющий иммунную систему.

Переутомление. Ребенок может даже не заметить, как сильно устает и переутомляется в процессе учебы. Умственная нагрузка отнимает у организма очень много сил. Постоянная работа за компьютером может привести к сильному переутомлению, которое наносит большой вред развивающемуся организму ребенка.

Вред электромагнитного излучения. Оно исходит от любого электронного устройства. Длительное воздействие на человека этого излучения может в будущем проявиться сердечно-сосудистыми заболеваниями, гормональными сбоями, хронической усталостью, болезнями нервной, иммунной, репродуктивной систем.

Компьютерная зависимость. Она возникает из-за частой игры на компьютере. В головном мозге располагаются центры, отвечающие за получение удовольствия. Когда ребенок играет, эти центры находятся в состоянии напряжения. Регулярное их возбуждение одним и тем же раздражителем со временем приводит к привыканию. Если ограничить время игры ребенка на компьютере, он начинает раздражаться, проявляет агрессию или, напротив, замыкается, становится апатичным и незаинтересованным. Избавиться от такой зависимости достаточно сложно. В некоторых случаях требуется помощь детского психолога.

Итак, есть много факторов, которые вынуждают ради здоровья самого ребенка ограничивать его в использовании электронных устройств.

Сколько времени можно сидеть за компьютером ребенку?

Мы перешли к главному вопросу: сколько времени ребенку можно сидеть за компьютером без сильного вреда для здоровья. Специалисты утверждают, что ребенок в возрасте 4-5 лет не должен находиться перед экраном дольше 10 минут в день. По мере взросления время можно увеличить. В 5-7 лет электронные устройства рекомендуется использовать не больше 20 минут в день. В этом возрасте ребенок отправляется в школу, поэтому ему может понадобиться компьютер для обучения.

В 7-11 лет, то есть в период обучения в начальной школе, работать за компьютером ребенку можно по 20-30 минут. В 12-14 лет время увеличивается еще на 15 минут. Подросток может использовать компьютер по 45 минут в день. В этом возрасте за школьником уследить сложнее всего. Родители должны доступно донести до него информацию о вреде электронных устройств.

Примерно с 15 лет подросток может проводить за экраном по 1-2 часа в сутки. При этом каждые 30-40 минут следует прерываться и отходить от монитора, чтобы отдохнуть, сделать глазную гимнастику и зарядку. Такие перерывы не помешают и взрослым, которым приходится постоянно работать за компьютером.

Приведенные выше нормы рассчитаны для тех детей, которые чувствуют себя хорошо, не болеют и не испытывают чрезмерных нагрузок в школе. В противном случае садиться за компьютер не рекомендуется. Если необходимо обязательно выполнить школьное задание, то проводить за компьютером следует в два раза меньше времени, чем указано в общей инструкции.

Сколько времени может проводить ребенок перед телевизором?

Ранее были перечислены правила использования компьютеров, смартфонов, планшетов и других гаджетов. Что касается просмотра телевизора, то здесь ограничения не такие строгие. Телевизор, как правило, располагается от глаз дальше, чем экран компьютера. Смотрит его ребенок, находясь на диване, а не на стуле, поэтому и вред от телевизора меньше. Однако это не значит, что можно сидеть перед ним часами. В возрасте 3-7 лет просмотр TV должен быть ограничен 30 минутами в день. В 8-10 лет ребенок может потратить на просмотр мультфильма по телевизору около часа. С 11 до 14 лет без вреда для зрения можно смотреть TV по 1,5-2 часа. Только дети в возрасте 14-18 лет могут посвятить этому занятию до 3 часов в день, делая перерывы каждый час.

Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?

Не всегда есть возможность уследить за ребенком и проконтролировать время использования им компьютера. Родители могут не заметить, как у их ребенка формируется компьютерная зависимость. Как поступать в таком случае? Можно использовать специальные программы родительского контроля. Они позволяют блокировать сайты в интернете, которые несовершеннолетнему просматривать нельзя. Кроме того, с помощью таких программ можно настроить автоматическое выключение электронного устройства в определенное время. Также можно устанавливать пароли, без которых включить компьютер будет невозможно. Проблема заключается в том, что дети могут проявить сообразительность и отключить эти защитные приложения. Особенно если речь идет о подростках.

Лучшим средством, позволяющим ограничить время нахождения ребенка за компьютером, является здоровая мотивация. Необходимо с самого детства приучать детей к правильной эксплуатации электронных устройств. Родители должны им объяснить, что постоянно использовать компьютер вредно для здоровья. В детском возрасте следует больше уделять времени ребенку. Если он будет предоставлен самому себе, скорее всего, начнет играть в телефон или планшет, которые сегодня есть практически в каждом доме.

Если зависимость уже сформировалась и от нее не получается избавиться самостоятельно, желательно обратиться к детскому психологу. Привыкший большую часть времени проводить в компьютерных играх или социальных сетях школьник не сможет моментально избавиться от зависимости, если отобрать у него планшет или заблокировать доступ к интернету. Это может нанести психологическую травму ребенку. Только квалифицированный специалист сможет найти способ избавить его от вредной привычки.

Ирина Лагунина: Интернет вошел в жизнь многих семей так быстро, что родители не успели подумать о его вреде и пользе для ребенка: имеет ли смысл переносить игры маленьких детей в Интернет? С какого возраста можно приобщаться к Интернету и сколько времени проводить за компьютером? Чем грозит ребенку бесконтрольное пребывание в Сети? У микрофона Татьяна Вольтская.

Татьяна Вольтская: Как всякое явление технического прогресса, Интернет, наряду с великими преимуществами, несет с собой и великие опасности, не отличаясь в этом смысле, скажем, и от изобретения Гуттенберга. Читать, безусловно, полезно, но не всякую книгу мы дадим в руки ребенку, и в Сети он может столкнуться с порнографией, призывами к экстремизму и прочими разрушительными вещами. Но, кроме этих очевидных опасностей, существуют и другие, менее очевидные. Вот, например, игры и всевозможные обучающие программы для детей - всегда ли они соответствуют возрасту и хорошо действуют на психику ребенка? Проходят ли они экспертизу, и если да, то достаточно ли она серьезна, то есть - судьи кто, кто эти эксперты? "Продвинутые" родители, которые, с одной стороны, хотят, чтобы их дети, несмотря на самый нежный возраст, приобщались к компьютеру, а с другой, чтобы это не повредило их здоровью, задумываются об этом. Они даже организовали специальный портал "ТЫРНЕТ". Говорит руководитель проекта, молодой отец маленького ребенка Павел Фролов.

Павел Фролов: В проекте ТЫРНЕТ есть еще несколько молодых родителей. Создан он был просто как реакция на проблему, которую нужно было решать немедленно. Наши дети, некоторым два года, некоторым три года, стали проситься за компьютер. И когда возник вопрос, пустить их за компьютер или не пустить, а если пустить за компьютер, то какие игры им дать, какие сайты им включить, озаботились этой проблемой, стало вдруг видно, что не существует рекомендаций для родителей, которые позволят в этой проблеме разобраться. Нам показалось, что те игры, которые продаются на рынке, которые позиционируются как игры для детей от 3 до 5 лет или от 5 до 7 и дальше, возможно, они не совсем соответствуют адресному возрасту и могут принести какой-то вред.


Мы решили эту ситуацию и купили все детские игры для начала. Просто у нас есть интернет-магазин в бизнесе, который занимается продажей лицензионных дисков. У нас есть абсолютно все лицензионные диски в стране. Мы отобрали то, что касается детских игр и подвергли их анализу. Мы поиграли, взяли профессиональных методистов и психологов детских, показали им, спросили, что они про это думают. Они сказали: мы бы не советовали вашим детям многие из этих дисков вообще давать, потому что там есть грубейшие нарушения всего, что только может быть, начиная от цветовых гамм, пропорций и сюжетов и заканчивая несоблюдением психолого-педагогических особенностей возраста ребенка адресного, на которого ориентирована игра. Примерно то же самое мы обнаружили и на сайтах, которые позиционируются как детские.


Кроме того мы выяснили, что все сайты в интернете ориентированы на детей, которые умеют читать, наши дети еще читать не умеют. Соответственно, что им делать в интернете, где написано «нажми туда», «нажми сюда», тоже было непонятно. Кроме того мы достаточно напуганы были историями про то, что дети, которым дают компьютеры, начинают потом родителей шантажировать, что они отказываются есть, пока им не дадут компьютер, они угрожают себя убить. А в Китае уже было зарегистрировано несколько случаев детской смертности, когда более-менее взрослые дети, играя в он-лайн игры, просто не могут выйти, чтобы покушать и умирают от голода. Причем этих смертей было несколько и в Китае законодательно запрещено больше 15 часов в день играть в он-лайн игры. То есть сейчас по стране происходит запрещение и всякие законы принимают, чтобы у них страна не умерла от заигравшихся в игры.

Татьяна Вольтская: Это опасение отнюдь не беспочвенно, - говорит психиатр-психотерапевт центра восстановительного лечения "Детская психиатрия" Илья Бердышев.

Илья Бердышев: Современная наука наряду с химическими зависимостями, как то алкоголизм и наркомания, выделяет нехимические зависимости – работоголизм, компьютерная, интернет-зависимость. Если ребенок гуляет по интернету и возвращаться не хочет. А если ребенок не может без игр компьютерных, то это называется лудомания или гемблер. Когда борьба за отключение от компьютера временами в определенных случаях заходит далеко, то бывают такие драматичные варианты этой борьбы, что на материнский чаще, чем на отцовский ультиматум своему подростку, ребенку о полном запрещении пользования компьютером контрультиматум того же подростка: тогда я уйду из дома, тогда я брошу школу, не буду делать того-то или же я буду заканчивать жизнь самоубийством. И вот когда это так припекает, очень часто в таком состоянии, в частности, в наше кризисное отделение приходят родители с детьми. В каждом случае выясняем, что с ребенком, что за ситуация, вообще что за ребенок с точки зрения здоровья и патологий. И естественно, мы оцениваем суицидальный риск. Если суицидальный риск высок и это на самом деле, с нашей точки зрения, не простые угрозы, то предпринимаются соответствующие меры психиатрического характера. Попытки суицидные бывают. Это давно бывает в той же Японии. 8-9-летние дети уходят из жизни и при этом оставляют короткие записки: за то, что мне не купили мишку или за то, что мне не разрешили пользоваться такой-то игрой.

Татьяна Вольтская: По-моему, очень разумно, что родители малышей задумываются о проблеме до того, как их дети подросли.

Павел Фролов: К вопросу о том, как оставить ребенка один на один с компьютером, мы пришли к выводу, что попытка что-то отфильтровать бесперспективна. Потому что детский школьный портал, вводится в поисковую систему слово «киска» и в четвертой строчке слева попадает на сайт жесткой порнографии. Это федеральный детский портал. Там потрачены большие деньги на то, чтобы зафильтровать все, что можно зафильтровать. Не получилось. И многие провайдеры рассказывают то же самое. У них заказывают черные списки, потом проверяют, что происходит с запросами и попадают совершенно не туда, куда стоило бы попасть ребенку. Поэтому мы были вынуждены пойти по пути разрешительному. То есть у нас разрешено все, что не запрещено. Мы отбираем сайты по белому списку, которые действительно, мы уверены, что ребенку полезно посмотреть и ограничиваем область интернета теми сайтами, которые мы считаем полезными для детей. Это, конечно, не работает для детей взрослых, если мы говорим про детей 14-15 лет, они уже и обойти все это смогут, и в интернет-кафе пойдут и так далее. Но нам необходимо в силу того, что мы родители трехлетних детей, решать вопрос совсем маленьких. Соответственно, мы отбираем группу сайтов от 3 до 5, от 5 до 7, от 7 до 10 и так далее. Причем сайты по всей совокупности признаков, чтобы они действительно по психолого-педагогическим характеристикам адресного возраста ребенка соответствовали тому, что данному возрасту нужно и оказывали ему действительно помощь в саморазвитии, а не вредили.

Татьяна Вольтская: Но проблема ведь не только в том, на какой сайт пустить или не пустить ребенка, какую игру ему разрешить или не разрешить. Допустим, трех-четырехлетний ребенок сидит за компьютером, и виртуальный мир заменяет ему мир настоящий, который он еще только начал познавать. Вместо того чтобы развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, работать пальчиками лепить, рисовать, о важности чего сегодня так много говорится, он смотрит на экран. Хорошо ли это? Может быть, хотя бы в первые годы жизни все-таки отдать предпочтение обычным игрушкам - зайчикам, паровозикам - а не компьютерным цветным теням?

Илья Бердышев: На этот вопрос ответила вальдорфская педагогика. Все, что избыточно рационально и познавательно, сверабстрактное и сверхзаумное, оно, скажем, после 9-10 лет. А до 9-10 лет человек знакомится с элементами жизни – цвет, музыка, движение. Всем понятно, что надо занимать ребенка жизнью, зайчиками, паровозиками совместно – в этом вся фишка, как теперь говорить современная молодежь.

Татьяна Вольтская: С Ильей Бердышевым согласна и сотрудница Института детства Российского государственного педагогического университета имени Герцена Светлана Котова.

Светлана Котова: Конечно, проблема развития сенсорики в первую очередь связана с представлением качественных объектов для изучения. Поэтому я бы тоже поддержала коллегу, который вспомнил вальдорфскую педагогику, которая ориентирует на знакомство с натуральными объектами, натуральными, природными компонентами, натуральным живым чистым звуком. Освоение этого. Вспомним известную программу Монтессори по развитию рецептивной чувственности. Потому что техника – это вторично, это уже искаженный, механистический звук. Для маленького ребенка, особенно дошкольного возраста только натуральное надо, только природное.

Татьяна Вольтская: Полезнее самому рисовать, с родителями.

Светлана Котова: Да, совместно. Вообще в этот период развития эмоциональное общение со взрослым, взаимодействие со взрослым является во многом определяющим для дальнейшего становления личности как таковой, ее социализации, ее адаптации в мире. Если ребенок лишен живого взаимодействия, продуктивного творческого взаимодействия со взрослым, большого эффекта не будет. То же самое в школе, если учитель с учеником в творческое взаимодействие не вступает, мы говорим, что имеется эффект дидактогимии, ребенок не хочет идти в школу, ему там неинтересно, его не привлекает и учебный процесс, и учитель.

Татьяна Вольтская: Институт детства занимается, в основном, детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Светлана Котова: Мы можем подчеркнуть, что здесь ведущим механизмом социализации является внушение и подражание. То есть воздействие отражающего экрана действует очень сильно. Мы знаем, что есть элементы, которые запечатлеваются вне контроля сознания в этом возрасте. То есть при работе таких механизмов очень быстро возникает зависимость. Сегодня пользователь интернета действительно помолодел. Наши исследования показывают, что практически 80% детей, идущих сегодня в школу, имеют дома компьютер. Мы посмотрели, где располагается компьютер, как правило, он стоит в изголовье кровати ребенка, более чем в 50% случаев. По данным рекомендациям НИИ возрастной физиологии, рекомендуется до окончания начальной школы, то есть до 12 лет не более 15 минут один раз в день в течение всего учебного дня. После этого времени явные признаки утомления. По нашим исследованиям, более 60% детей младшего школьного возраста реально проводят за компьютером более двух часов в день. Есть риск развития различного рода зависимостей, колоссально высок. То есть признаки зависимости мы диагностировали у более 30% выпускников начальной школы, а это очень серьезная проблема. И здесь если мы сразу попытаемся ответить на вопрос, что здесь делать? Первое: это массовая пропаганда, просвещение родителей, семьи, широкой общественности в отношении форм организации взаимодействия ребенка с компьютером, с интернетом. Потому что у нас очень слаба культура взаимодействия с этой новой информационной средой, мы еще эту культуру сами, общество еще не выработало. Второе, что я бы предложила: наша наука по большому счету еще во многом отстает от фантастических темпов развития информационного пространства. Я думаю, что, наверное, поддержка какая-то будет оказана и со стороны правительственных структур и неправительственных организаций для организации и проведения серьезных научных исследований, для разработки серьезных психолого-педагогических рекомендаций для родителей детей разного возраста. Сегодня действительно эту информацию родитель получить почти не может. Производитель находится в свободном плавании. В-третьих, это поддержка, финансирование программы, проектов уже помощи детям, у которых эта зависимость развивается.

Татьяна Вольтская: Но и в отношении младших, и особенно в отношении старших детей эта проблема в огромной степени зависит от семьи, - считает Илья Бердышев.

Илья Бердышев: Я все-таки представляю, что это в первую очередь вопрос культуры и родительского авторитета. Если родитель запрещает что-то конкретно смотреть или чем-то конкретно пользоваться ребенку, то в нормальной гармоничной семье, как бы ребенку ни хотелось это делать, он даже может быть с неудовольствием, сжимая губы, скажет: да, я понял или поняла.

Татьяна Вольтская: То есть это вопрос взаимоотношений в семье?

Илья Бердышев: Конечно. Когда родители говорят: я не хочу, чтобы ты это смотрел или я не хочу, чтобы ты этим пользовался, в нормальной авторитетной семье этого достаточно. То есть достаточно без дальнейших уточнений, почему именно нельзя пользоваться, почему именно нельзя смотреть. А когда это вызывает дикие протесты, оппозицию, это воспринимается не как с точки зрения психотерапии проявление демократии, а воспримется, как возможное проявление поведенческого расстройства в виде оппозиционного расстройства поведения или в виде расстройства поведения, ограниченного рамками семьи.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди