12.04.2019

Безопасность на территории детского сада. Физическая безопасность детей в детском саду. Пожарная безопасность в ДОУ


Памятка для родителей «Опасные ситуации в жизни детей»



Жизнь и здоровье детей имеет первостепенное значение для каждого из нас, а окружающий мир таит огромное количество скрытых и явных угроз его безопасности. Современные дома и квартиры оснащены бытовыми приборами и оборудованием, которые делают наш быт более комфортным, но представляют опасность для маленьких детей. Для каждого разумного взрослого человека очевидно необходимость обеспечение безопасности ребенка не только с точки зрения ограничения его доступа к опасным объектам и факторам среды, сколько с точки зрения формирования безопасных способов взаимодействия с окружающим миром.

Ранения острыми предметами – очень частые травмы, которые получают дошкольники, чаще мальчики. Дети хотят уметь пользоваться ножом, иглой, им нравится играть кусочками стекла, разбитого зеркала. Пытаясь взять эти предметы в руки, они могут пораниться.

Любая травма воздействует на психику ребенка: у него может появиться чувство страха, неврозы, заикания и. т. д. Играя и кувыркаясь можно повредить шейный отдел позвоночника, что может привести к грозным последствиям – параличу рук и ног. Подобная травма возможна при кувырках на подушках, перине. Родители должны знать об этом и не поощрять такие «упражнения детей».

Обучайте ребенка способам безопасного поведения в опасных ситуациях:

Не включать кран с горячей водой в отсутствии взрослого,

Не играть вблизи работающей кухонной плиты,

Использовать по назначению столовые приборы,

Входить в лифт после взрослого,

Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора вместе со взрослым, держа его за руку…

Добивайтесь, чтобы ребенок следовал этим правилам, напоминайте ему об опасности и возможных последствиях.

Рассматривайте с ребенком рисунки с изображением различных ситуаций, они доступны пониманию дошкольника, вызывает эмоциональный отклик, сопереживание, заставляют задуматься. Например, проведите беседу: «Что случится если…?»

Разобравшись в причинах опасной ситуации, ребенок запомнит ее и, столкнувшись с подобными обстоятельствами в жизни, будет знать, как надо себя вести. Задача взрослых – помочь ему в этом.

Памятка "для родителей о безопасности детей при катании на велосипеде"

Катание на велосипеде требует повышенного внимания и соблюдения следующих правил:

1. Дети обязательно должны кататься под присмотром взрослых.

2. Используйте средство защиты: велосипедный шлем, велосипедные перчатки, очки, наколенники, налокотники.

3. Велосипед – механическое устройство, как и автомобиль требующее технического ухода. Не забывайте проверять основные узлы велосипеда: исправную работу переднего и заднего тормозов, проверить крепление руля и седла, надёжность крепления педалей, убедиться в отсутствии трещин в сварных швах рамы. Если на велосипеде дисковые тормоза убедитесь в исправности гидролиний и степени износа тормозных колодок. Если у Вас тормоза V-brake, обратите внимание на износ и отсутствие трещин в ободе колеса, не допускается попадание масла на обод и тормозные колодки. Правильная настройка заднего переключателя убережёт Вас от непредвиденного торможения в результате загиба машинки скоростей в спицы. Если велосипед настроен и проверен, можно выезжать на улицу.

4. Постоянно напоминайте ребёнку о необходимости соблюдения правил дорожного движения, при этом очень важно соблюдать их самим, тем самым, показывая хороший пример.

При объезде припаркованных автомобилей необходимо убедиться в отсутствии приближающегося сзади автомобиля и обязательно показать другим участникам движения о своем намерении совершить манёвр – это вытянуть левую руку в сторону. Также нужно быть готовым, что в момент объезда автомобиля, водитель неожиданно может открыть дверь, столкновение в этом случае наиболее опасно для здоровья велосипедиста. При повороте направо необходимо убедиться, что одновременно с ребёнком не поворачивает автомобиль, велосипедиста могут прижать к обочине. Следует учитывать состояние дорожного покрытия, на влажном асфальте длина тормозного пути увеличивается.

5. Объясните ребёнку, что категорически запрещается:

Ø ездить, не держась за руль,

Ø перевозить пассажиров и груз, мешающий управлению,

Ø ездить в темноё время суток,

Ø превышать скоростной режим (в случае возникновения экстренной ситуации при высокой скорости ребёнок не успевает совершить манёвр, например, торможение или поворот)

Вместе сохраним здоровье детей!

Уважаемые родители!

Прежде чем разрешить ребёнку кататься на велосипеде, скейте, роликовых коньках, самостоятельно проинструктируйте их о Правилах дорожного движения и правилах поведения на улицах и дорогах. Убедитесь, что ребёнок способен самостоятельно ездить на велосипеде, самостоятельно контролируйте, как он ездит и где. Четко определите для ребенка места, где он может играть (парк, площадки для игр, безопасные дворы, стадионы и т.д.) и места, где играть нельзя, а надо быть особенно внимательным (тротуары, пешеходные переходы, проезжая часть).

Дети в своих действиях непредсказуемы, поэтому водителям автомобилей следует быть крайне внимательными и осторожными.

Памятку составила: старший воспитатель Григорян Юлия Константиновна

МАДОУ дс №135 города Тюмени

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Безопасность детей при катании на велосипеде»

2018 год

Консультация для родителей "Безопасное кресло"

Уважаемые родители!

Многие из вас являются автомобилистами, осуществляющими перевозку детей в детский сад на личном автотранспорте. Каждый год в России в результате дорожно-транспортных происшествий погибает больше одной тысячи детей и около 25 тысяч получают ранения различной степени тяжести. Поэтому чтобы ваша машина была оазисом безопасности для вашего малыша, беспрекословно соблюдайте правила перевозки детей в автомобиле!

Начнем с правовой стороны. Согласно Правилам Дорожного Движения, а именно пункту 22.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Вся суть в том, что ребенка в возрасте до 12 лет необходимо перевозить в автомобиле только с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Это детские кресла, которые продаются практически в каждом автомагазине, все они делятся на группы по возрасту и весу ребенка. Не старайтесь брать кресло совсем на вырост. Помните, что здоровье и жизнь вашего ребенка дороже всего.

Некоторые родители уверены, что правила перевозки детей в автомобиле это их личное дело, и они сами в праве решать как им поступить. Но статистика говорит об обратном. Детское кресло может вполне реально спасти жизнь вашему ребенку. Подумайте что лучше – рисковать жизнью ребенка или купить детское автокресло? Конечно это не панацея от всех случаев, но шансы получения увечий резко снижаются

Правила безопасности перевозки детей в автомобиле

1. В обязательном порядку используйте для перевозки детей, недостигших 12 лет, специальные удерживающие устройства – оборудованные детские автокресла . Чтобы правильно выбрать изделие, следует заранее ознакомиться с таблицей существующих категорий и дополнительно проконсультироваться с продавцом непосредственно в специализирующемся магазине.

2. Как показывают исследования иностранных специалистов, около 90% автомобильных кресел устанавливаются неправильно. Зачастую взрослым лень внимательно прочесть и разобраться со всеми пунктами инструкции по эксплуатации автокресла. Некоторые родители, пытаясь сэкономить, покупают дешевые кресла, к которым прилагаются неполные или неточные инструкции. Иногда, чтобы не беспокоить лишний раз малыша, взрослые могут сознательно упростить процедуру установки автокресла. В общем, способов пренебречь правилами перевозки детей в автомобиле великое множество, но все они чреваты последствиями.

3. Автомобильно кресло должно быть закреплено на заднем сидении посередине, чтобы при аварии ребенок не пострадал от сработавшей подушки безопасности.

4. Старшие детки должны сидеть на заднем сидении, а ремень безопасности должен всегда быть пристегнут даже тогда, когда речь идет о кратковременной поездке. Самое главное – научиться правильно пристегивать малыша – так, чтобы ремни безопасности не впивались в тело, не пережимали шею или грудь, но и не позволяли пассажиру слишком свободно двигаться.

5. Настройте зеркало так, чтобы ребенок всегда был в поле зрения, и была возможность без лишних движений увидеть, чем он занят.

6. Наклейте наклейку «Ребенок в машине» на заднем и лобовом стекле или же положите подушку/игрушку с такой надписью, чтобы остальные водители были также крайне осторожны на дороге, увидев такое предупреждение.

7. Не оставляйте ребенка одного в машине, даже если вы уходите на короткое время или покупаете что-то, стоя в двух шагах от машины. Возьмите ребенка с собой, тщательно заприте машину, и даже если ребенок спал, разбудите его или возьмите на руки.

8. Вещи, которые можно положить в багажник, туда следует и поместить. Во-первых, ребенок способен незаметно достать из поклажи потенциально опасные предметы (например, дорожные ножи). Во-вторых, при резком торможении тяжелые сумки могут на него упасть или прижать его, причинив травмы.

9. Перекусы в движущейся машине добавляют риска поперхнуться. А леденцы на палочке, которыми нередко «успокаивают» капризничающих в дороге детей, при резком торможении могут сильно поранить ротоглотку.

10. Чтобы не заставило взрослых выходить из машины (от необходимости заправить бензобак до требования госавтоинспектора, стоящего поодаль), детей нужно забрать с собой.

Автокресло – единственное безопасное для ребенка место в автомобиле. Дети, не достигшие двенадцати лет, могут перевозиться в машине лишь в специальном детском автомобильном кресле. Оно устанавливается исключительно на заднее сидение и крепится специальными фиксаторами до щелчка, а также ремнями безопасности.

Автокресло:

Наличие в автомобиле детского кресла – это еще не панацея от несчастных случаев с вашим ребенком. Как показывают исследования иностранных специалистов, около 90% автокресел устанавливаются неправильно. А это значит, что девять детских жизней из десяти подвергнуты опасности. Причина тому − небрежность родителей. Купив детское автомобильное кресло, они полагают, что уже сделали достаточно для того, чтобы их чада были в полной безопасности. Зачастую взрослым лень внимательно прочесть и разобраться со всеми пунктами инструкции по эксплуатации автокресла. Есть и такие родители, которые в погоне сэкономить, покупают дешевые кресла, к которым прилагаются неточные и неполные инструкции. Чтобы не беспокоить лишний раз малыша, его родители могут сознательно упростить процедуру установки автокресла. В общем, способов пренебречь правилами перевозки детей в автомобиле великое множество. Но все они чреваты последствиями.

Правила перевозки детей в автомобиле определяют, что наилучшее место для автокресла − это место посредине заднего сидения машины. Проверьте, чтобы детское автомобильное кресло было надежно установлено и не качалось. Перемещаться влево и вправо оно может всего на несколько сантиметров.

Автомобильное кресло нужно фиксировать ремнями безопасности. Если их длина недостаточна, то нужно заменить ремни безопасности подходящими. Следите за тем, чтобы во время пристегивания ребенка ремнями, они не были перекручены.

Детское автомобильное кресло должно быть удобным для малыша. Существует несколько типов автокресел, каждое и которых предназначено для ребенка определенного возраста, роста и веса. Помните, что спинка детского автомобильного кресла должна предельно прилегать к спинке сидения машины. Глубокая посадка в кресле обеспечит наибольшую защиту при столкновении вашему малышу.

Ребенка до одного года нужно располагать спиной по движению. Дело в том, что в таком возрасте малыш еще не может регулировать силу движения своей головы, поэтому даже при небольшом торможении, он легко может травмироваться.

Родителям нужно помнить, что детей младше года следует пристегивать ниже уровня плеч. А головка карапуза ни в коем случае не должна выглядывать из-за спинки автокресла. До года малютка может сгибать ножки в автокресле, поскольку такая поза ему наиболее удобна. Для ребенка удобным для расположения в автомобиле является угол 45°. Если вы отправились с ребенком в длительную поездку, то по возможности останавливайтесь каждые полчаса - час и давайте отдохнуть малышу, высвобождая его из автокресла.

Детей от года до трех лет нужно пристегивать ремнями, лежащими чуть выше плеч. Следите, чтобы ремень не сползал на область шеи, иначе ребенок может задохнуться.

«Какое кресло выбрать?»

Детских дешевых отечественных кресел пока нет. На рынке – это импорт. Рыночный вариант, что подешевле, иногда ввозят как детскую мебель, а не средство пассивной безопасности. Импорт не всегда сертифицирован. На сертифицированных детских креслах обязательно ставится знак – буква «Е» в кружочке.

Безопасность детских кресел во многом зависит от вектора и силы удара при аварии. Наиболее дорогие устройства защищают ребенка не только от лобовых, но и боковых ударов, которые также могут причинить огромный вред. Большое значение имеет состояние ремня безопасности кресла. Если нет эффекта фиксации, то никакого толку от кресла не будет. Пластиковые каркасы ненадежны по сравнению с металлическими. Кресло должно быть и комфортно, чтобы ребенку было удобно сидеть в нем. Необходимо, чтобы крепление кресла было прочным. Исследование, проведенное в Германии, показало: наиболее безопасное крепление детского сидения к креслу автомобиля – система ISOFI X. Правда, кресла с таким креплением выпускают только для самых маленьких. Кресло рекомендуют располагать для большей безопасности за спиной водителя.

В зависимости от веса и возраста ребенка, кресла распределяют на пять категорий:

- «0» (младенцы) – 0-10 кг (от 0 до 9 месяцев);

- «0+» («младенцы+») – 0-13кг (от 0 до 18 месяцев);

- «1» («малыши») – 9-18 кг (от 8 месяцев до 4 лет);

- «2» («малыши») – 15-25 кг (от 3 лет до 7 лет);

- «3» («юниоры») – 22-36 кг (от 5 до 12 лет).

В нулевые кресла входят и колыбели. Если детское кресло не подходит для ребенка, то его можно сажать на его бустер – нижнюю часть от детского кресла, который покупается отдельно от кресла, и пристегнуть ремнем для взрослых. Главное, чтобы ремень не давил шею ребенка.

«Почему не мамины руки?»

Многие матери считают, что ребенок будет чувствовать себя безопасно на руках матери или в специальной корзине. Но они сильно заблуждаются. Испытания доказали, что если автомобиль на скорости 48 км/ч столкнется со стоящим автомобилем, то в момент удара, под воздействием силы инерции, масса тела любого предмета, находящегося в данный момент в машине, увеличивается более чем в 30 раз! То есть при таком столкновении ребенок массой 30 кг превращается в снаряд весом в тонну, а взрослый человек – 2,5 тонны. Если взрослый в такой ситуации не будет пристегнут, то силой своего тела раздавит ребенка. Если взрослый будет пристегнут, то не раздавит, но все равно не сможет удержать ребенка в своих руках. Нельзя также пристегивать одним ремнем тело взрослого и ребенка по той же причине, так как взрослый его раздавит.

Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому не экономьте на безопасности своих детей!

Консультацию подготовила старший воспитатель А.А. Сафронова

Памятка для родителей по ПДД

«Обучение детей наблюдательности на улице»

Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

Учите ребенка наблюдательности. Если у дома стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.

При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

«Правила перевозки детей в автомобиле»

Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

Игры на проезжей части и возле нее.

Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.

Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.

Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

Незнание правил перехода перекрестка.

Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

Без сомнения, тема детской безопасности настолько обширна, что её сложно даже вкратце раскрыть в рамках одного обзора. Этим вопросам посвящены целые книги, методические рекомендации и научные исследования. Главное, что требуется от родителей это не подходить к защите своего ребенка с формальной позиции. Многие из нас повторяют несколько распространённых ошибок. Кто-то старается не думать «о плохом» и пускает всё на самотек, рассчитывая на воспитателей в детском саду, на няню, в конце концов, на здравый смысл дошкольника. Можно часто услышать – у меня же умный «пацан», он всё понимает. В общем, вечное «авось». Кто-то, наоборот, пытается оградить своего ребенка от всех проблем на свете и сдувает с чада любую пылинку, тем самым тормозя его развитие.

Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста – приоритетная задача учреждения и каждого педагога, как профессионала своего дела. Очень важно не просто обеспечить безопасность ребёнка, но и научить его безопасному поведению, бережно относиться к своему здоровью и к здоровью окружающих.

Основными задачами по обеспечению безопасности детей в детском саду являются:

  • создание условий для психологического комфорта, чтобы пребывание в группе не стало источником стресса
  • профилактика и устранение причин детского травматизма
  • обеспечение физического здоровья детей

Для того чтобы помочь детям не попасть в ситуации, потенциально опасные для них, взрослым стоит ненавязчиво, но достаточно внимательно наблюдать за их поведением.

Психологическая безопасность

Наиболее уязвимы в эмоциональном плане дети, пережившие психологические травмы ранее, новички, только что начавшие посещение детсада или перешедшие в группу из другого детского коллектива.

Очень важно с первых дней определить совместно с родителями комплекс мер, которые позволят ребенку быстрее влиться в коллектив, принять новые для него условия: не оставлять малыша в садике на целый день с самого начала, приучать постепенно. Создать для него спокойную обстановку дома, ненавязчиво вовлекать в игры с другими малышами.

В это время важно диагностировать состояние ребенка.

Очень информативны детские рисунки. По ним можно сделать выводы о том, насколько комфортно и безопасно чувствует себя малыш.

Если проблема выявлена, не нужно ее замалчивать: лучше, не откладывая, поговорить с родителями и порекомендовать обратиться к детскому психологу.

Физическое здоровье детей

В детских садах должно осуществляться регулярное наблюдение за здоровьем детей. Даже если в дошкольном учреждении нет своего оборудованного спортивного комплекса или бассейна, все равно планируются процедуры по закаливанию: обтирания водой, «дорожки здоровья» и т.д. Родителям стоит заблаговременно проинформировать воспитателей и медработника о наличии у ребенка заболеваний, особенностей развития. Это позволит скоординировать усилия семьи и ДОУ, в результате чего ребенок будет чувствовать себя полноправным членом детского коллектива, несмотря на некоторые ограничения.

Как выбрать самый безопасный детский сад?

За безопасность детей в детском саду отвечают все взрослые сотрудники, на которых возложена обязанность по обеспечению воспитательного процесса. Прежде чем отдать малыша в детсад, убедитесь, что там есть все необходимые документы, подтверждающие наличие продуманной политики по

  • противопожарной безопасности
  • антитеррористической защите
  • профилактике ДТП

На территории детского сада в рабочие дни не могут находиться посторонние люди. Рядом с детьми могут быть только воспитатели, няни, повара, медицинский работник, сотрудники администрации ДОУ, в исключительных случаях работники экстренных служб и правоохранительных органов.

Поинтересуйтесь, кто обеспечивает охрану детского сада. Ни сторож, ни вахтер не гарантируют полной безопасности. В детском саду должна быть тревожная кнопка, а воспитателям нужно бдительно относиться к появлению любого незнакомого человека, и уж тем более, не отдавать ему ребенка по устному заявлению, что он является его родственником. Кажется, сегодня об этом знают все, но случаи похищения детей из детсадов продолжаются.

"Да это же триллер какой-то", - шепотом, чтоб не разбудить уснувшую в коляске племянницу, сказал сын. И потряс маленькой книжкой. Я посмотрела на обложку. Триллер назывался "Колобок".

А действительно, почему сказки (и песенки, и прибаутки) для самых-самых маленьких такие плохокончающиеся?

И вот что еще интересно (обращали внимание?): сказки для детей постарше, как правило заканчиваются хорошо. В них герои, преодолев все трудности и каверзы судьбы, благополучно выпутываются из переделок и начинают "жить-поживать". А у младенцев - сплошной "караул!". То лиса колобка проглотит, то теремок развалится, то от козлика рожки да ножки в лесу остаются. Что, наши предки погуманнее не могли что-нибудь придумать или им нравилось детей запугивать?

Конечно, нет. Первые сказки, которые слышат наши дети, и в самом деле в чем-то походят на страшилки. Но, думается, это страшилки не для детей, а как раз для родителей. Кто должен бдительно следить за младенцем, кто целиком и полностью отвечает за его благополучие, пока он так беспомощен? Вот им-то и объясняется, что будет, если:

Если младенца положить на краю;

Если оставить без присмотра (или оставить ребенка под присмотром ненадежных людей);

Если по вашему недогляду "хвостиком заденет", чего задевать не полагается;

Если положить "остывать на окошке" без надзора;

Если сбежит в неисследованное (то есть неподготовленное для него) место.

Сказки предостерегают родителей и предупреждают их о последствиях. Это напоминалки для нас взрослых. Возьмите любую сказку - и вы найдете в ней массу полезных советов-напоминаний по технике безопасности.

Попробуйте самим подставить названия сказок к этим вышеперечисленным советам-предостережениям. Заметите в сказках еще много чего интересного. Например, о том, что опасно оставлять ребенка без присмотра, говорится в сказках "Колобок", "Гуси-лебеди", "Кот, петух и лиса", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

А в каких сказках показано, что случается, если маленький герой сбежит в неизвестное (неизведанное, незнакомое) место? Какие советы и предостережения даются в них? Посмотрите на сказочных героев и волшебные приключения с этой точки зрения. Обратите внимание, как часто в сказках повторяется один и тот же мотив. Как вы думаете почему?

Может быть, вот так, рассказывая и читая сказки и проживая вместе с ребенком разные ситуации, мы тоже узнаем что-то новенькое о себе? Может быть, отвлекая от сиюминутного быта, сказки и нас, уже выросших из детства, способны вернуть к простым и важным истинам? И выводят, и рассказывают - о тех важных истинах, которые мы забываем во взрослой бытовой суете.

Несколько советов родителям:

1. Прокомментируйте то, о чем вы рассказываете.

Настоящим потрясением для любого родителя является необходимость отправить свое любимое чадо в детский сад. И это понятно, ведь на протяжении долгого времени мама неразрывно находилась рядом со своим драгоценным малышом, а теперь его нужно отдавать на попечение «неизвестным тетям».

Основным вопросом, волнующим всех родителей, отправляющих малыша в ДОУ, является обеспечение безопасности в детском саду своего крохи. Это вполне обоснованное волнение. Ведь отправляясь в детский сад, ребенок попадает в незнакомый, еще неизведанный для себя мир, полный не только новых радостных открытий и свершений, но и опасностей.

Какие опасности поджидают малыша

Малышей могут поджидать самые разные опасности на территории садика. Можно выделить несколько категорий:

  • повышенная заболеваемость. Это, наверное, самый частый фактор опасности, встречаемый в дошкольных учреждениях. Ни для кого не секрет, что детский сад – место большого скопления детишек разных возрастов. И вполне естественно, что иммунитет и восприимчивость к болезням у малышей разная. Поэтому вряд ли стоит удивляться тому, что в садике ребенок часто «цепляет» различные инфекции и заболевания. Особенно это волнует родителей, детишки которых имеют ослабленный иммунитет;
  • травматизм, несчастные случаи . Причины травм могут быть самыми разными: нередко дети могут нанести друг другу увечья в борьбе за игрушки, расталкивать приятелей, спеша с прогулки на обед, упасть с кроватки во время полуденного сна или неаккуратно прокатиться с горки – источников травматизма может быть великое множество;
  • чрезвычайные ситуации. Хотя такие явления как пожар, землетрясения – события нечастые, да и живем мы в мирное время, но забывать о необходимых мерах предотвращения подобных ситуаций и принципах обеспечения безопасности во время ЧС не стоит.
  • угроза психологического здоровья ребенка . Не все родители задумываются над тем, что малышу в садике могут нанести вред не только физический, но и психологический. И виной тому несколько факторов: личностные особенности персонала, манипулирование детьми, отношения между детьми, стресс при расставании с мамой. Родителям необходимо следить за психологическим состоянием малыша а когда ребенок категорически отказывается идти в детский сад следует тщательно разбираться в причинах.


Факторы обеспечения безопасности в детском саду

Чтобы защитить детей от различных опасностей, оставив тем самым малышей здоровыми, а родителей счастливыми, дошкольное учреждение должно обеспечить соблюдение множества факторов безопасности.

Одним из важнейших факторов является безопасность здоровья детей . С целью предупреждения различных простудных и инфекционных заболеваний в помещениях сада должен поддерживаться соответствующий температурный режим, а также уровень освещенности и проветривания. Также в местах нахождения детей необходимо отсутствие сквозняков.

Обязательным является регулярное медицинское обследование персонала учреждения с целью исключения инфекционных заболеваний. В штате образовательного учреждения непременно должна присутствовать медсестра, постоянно контролирующая здоровье и состояние малышей, отвечающая за вызов, при необходимости, скорой помощи. Также обязательными являются периодические обследования юных воспитанников в профессиональных медицинских учреждениях.

Важным является наблюдение за санитарным состоянием ДОУ, а, важнее всего, кухни и продуктов детей. Для детей, имеющих склонность к аллергическим реакциям на определенные продукты, необходимо разработать индивидуальное меню. В этом случае большая ответственность ложится на родителей. Нельзя умалчивать о продуктах-аллергенах, так как информация о них может отсутствовать в медицинской карточке ребенка.

В помещениях садика в обязательном порядке необходимо проводить ежедневную уборку и периодическую дезинфекцию, а все участники воспитательного и образовательного процесса должны свято чтить правила личной гигиены.

Среди ключевых факторов безопасности выделяют и физическую безопасность детей. Для ее обеспечения в детском саду должен быть создан комплекс условий, обеспечивающий защиту жизни и здоровья ребятишек. Угрозу могут влечь за собой не только внешние (криминальные, террористические акты, невменяемые поступки взрослых), но и внутренние (несоответствующее техническое состояние здания и сооружений на его территории) факторы.

Во избежание несчастных случаев техническое состояние помещения и прилегающих к садику построек необходимо подвергать обязательному регулярному контролю. Помимо этого каждый сотрудник садика должен владеть инструкциями по взаимодействию с основными службами безопасности. При этом механизм взаимодействия с такими организациями нужно не только разработать, но и проверить на практике в учебных условиях. Лучшим способом тренировки навыков поведения в чрезвычайных ситуациях является периодическое (не реже чем дважды в год) проведение учебных эвакуаций из помещения и с территории ДОУ.

Чтобы избежать похищения детей из садика, отдавать малышей можно только их мамам и папам, а при явке в детский сад других лиц, необходимо письменное разрешение родителей.

Пожарная безопасность в ДОУ

Соблюдение пожарной безопасности – один из ключевых моментов в системе обеспечения условий безопасности дошкольного учреждения.

Во-первых, стоит уделять пристальное внимание противопожарной безопасности здания: проводить периодический осмотр газовых плит на кухне, электрической проводки по всему зданию. Помещение ДОУ должно быть оснащено элементарными средствами защиты от огня: огнетушителями, лопатами и песком. Необходимо наличие в здании «тревожной кнопки», с помощью которой можно быстро осуществить вызов пожарных или МЧС.

Во-вторых, следует уделять пристальное внимание предметам, с которыми играет ребенок. Ведь наличие спичек или зажигалки в руках малыша необязательно вызвано халатностью родителей – это может быть случайной находкой юного исследователя, который наверняка захочет разобраться в том, «как это работает».


Лица, ответственные за безопасность детей

Практически каждый родитель задается вопросом о том, кто несет ответственность за безопасность их драгоценного чада в дошкольном учреждении? С точки зрения структуры образовательного учреждения, ответственное лицо номер один и тот, кем обеспечивается проверка безопасности на территории ДОУ – это директор или заведующий детским садом. Как гласит основной документ любого образовательного заведения (закон «Об образовании»), заведующий несет личную ответственность за безопасность каждого своего воспитанника.

Разумеется, заведующему ДОУ нереально уследить сразу за несколькими десятками детишек, поэтому ответственным, обеспечивающим безопасность ребенка в детском саду, становится воспитатель группы.

Родители ребенка также могут оказать неоценимый вклад в обеспечении мер безопасности малыша. Как правило, это добровольная финансовая и материальная помощь садику, направленная на обновление устаревших элементов игровых площадок, парт, кроваток и прочих конструкций. Также задачей родителей является контроль соблюдения норм безопасности в саду. Все это немаловажные шаги к обеспечению безопасности ребятишек дошкольного учреждения и в первую очередь своего любимого малыша.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности в детских садах, потребовала обучения сотрудников дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, природного и экологического неблагополучия.

Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него.

Обеспечивается администрацией и работниками учреждения, а задача родителей знать и проконтролировать выполнение базовых требований техники безопасности в том заведении, в которое они собираются отдать или уже отдали ребенка. В случае выявления несоответствий родители должны уведомить об этом ответственных лиц. Почему родителям достался контроль лишь базовых требований? Потому что многие факторы лежат вне возможности и компетенции родителей.

У руководителя детского учебного заведения есть ряд механизмов, с помощью которых он может контролировать и повышать безопасность детей находящихся на территории ДОУ. При этом директор руководствуется общегосударственными и региональными законами, регламентирующими требования к детской безопасности. Для выполнения поставленных задач и соблюдения нормативов руководитель издает приказы, совершенствует образовательный процесс, нанимает необходимый персонал, дает соответствующие распоряжения работникам детского сада и привлекает подрядчиков. Родители также имеют право участвовать в организации и контроле обеспечения безопасности детей в детском саду.

Теперь подробнее и обо всём по порядку.

Какие же меры безопасности должны быть применены в детском дошкольном учреждении для недопущения трагических случаев?

Родителям следует обратить внимание, ведется ли в выбранном детском саду следующая работа.

Деятельность администрации по обеспечению безопасности в детском саду

  • охрана труда работников сада;
  • охрана жизни и здоровья детей (пожарная, бытовая, личная безопасность, профилактика дорожно-транспортных происшествий);
  • гражданская оборона;
  • антитеррористическая защита.

Работа по обеспечению безопасности в детском саду должна планомерно вестись в течение года: документация, наглядная агитация, проведение бесед с детьми и родителями, прохождение специальных курсов воспитателями, организация и проведение мероприятий, направленных на предупреждение террористических актов и т.п. Родители должны своевременно получать информацию о безопасности нахождения ребенка в стенах учреждения.

Режим безопасности внутри детского сада. Кто должен охранять спокойствие малышей?

На сегодня самым распространенным видом охраны является сторож или вахтер. Но один человек не сможет препятствовать проникновению группы лиц на вверенный объект. Существуют новейшие технологии, которые можно часто увидеть в садах и школах - турникет и видеонаблюдение. Еще более продвинутым способом является биометрический контроль – пропуск человека по отпечаткам пальцев. К сожалению, денежные средства на такие новейшие технологии защиты, государство не может выделить. Все закупается за счет спонсорских или родительских пожертвований. Поэтому самым востребованным методом охраны, на сегодняшний день, является организация охраны детского сада сотрудниками частных охранных предприятий (ЧОП).

Особое внимание следует уделить детской игровой площадке.

В ДОУ обязаны четко выполнять требования безопасности к оснащению территории детского сада:

  • оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация детского сада ежедневно должны вести проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;
  • игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам;
  • в весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя, уборке мусора, приведению декоративной обрезки кустарников, вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;
  • в зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком;
  • воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, вертушек);
  • инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН.

Физическая безопасность детей в детском саду

Физическая безопасность каждого ребенка заключается в создании условий гарантирующих защиту здоровья и жизни детей на протяжении всего образовательного процесса. Угрозой в данном случае могут рассматриваться как внешние (террористические, криминальные, неадекватное поведение взрослых), так и внутренние (технические состояние зданий и территории, наличие опасных участков и предметов). Для обеспечения безопасного нахождения малышей необходимо систематически проводить контроль состояния ДОУ. Каждый работник детского сада должен иметь инструкции по взаимодействию со службами спасения и коммунальными службами. В первую очередь: полиция (милиция), скорая помощь, служба газа, пожарная и спасательная службы. Механизм взаимодействия с экстренными службами, план действий в случае ЧП, должны быть не только разработаны, но и проверены. Для этого, как правило, не реже чем два раза в год необходимо проводить тренировочные занятия по эвакуации, чтобы отработать четкие навыки у персонала и детей. Всегда надо учитывать региональные особенности и опасности связанные с этим.

Очень помогает в обеспечение безопасности детей установка «тревожной кнопки», для вызова групп быстрого реагирования правоохранительных органов или ЧОП, а также световой и звуковой сигнализации. Для персонала должно быть разработано методическое пособие по обеспечению безопасности на территории детского учебного заведения.

Детей отдавать разрешается только непосредственным родителям. Остальным людям можно отдавать детей только с предварительного письменного согласия родителей.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, где главным звеном являются дети, которые требуют особого внимания. А мы, взрослые, должны подготовить ребёнка к встрече с различными жизненными ситуациями и где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

Дополнительный материал по теме «Охрана образовательных учреждений»

Если при просмотре данного материала, у Вас возник собственный вопрос, то Вы можете воспользоваться сервисом консультаций по охране и задать его в одном из ниже предложенных разделов.

ТЕМЫ ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ОХРАНЕ.

Марина Успанова
Безопасность детей в детском саду

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности , потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, природного и экологического неблагополучия.

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей ? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный» , «безопасность » , мы поймем : то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой.

Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него .

Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья.

Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

В настоящее время существуют различные исследования в области обучения детей безопасному поведению .

Например :

Л. Григорович, предлагает педагогам и родителям рассматривать рисунки, на которых изображены опасные ситуации, заставляющие думать, делать вывод о неправильном поведении;

С. Мартынов, делает акцент в предупреждении бытового детского травматизма на соблюдение двух принципов – создание безопасного дома для ребенка и в повседневном кропотливом труде по воспитанию детей (специальные занятия, беседы, игры) и т. д.

В настоящее время наш детский сад работает по комплексной программе - «Детство » (под ред. Логиновой) .

Программа «Детство » создавалась авторами, как программа обогащенного развития детей , обеспечивающая единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей, способностей.

МКДОУ детский сад №9

Авторы программы выделили раздел «Ребенок входит в мир социальных отношений» . В этом разделе представлено содержание, обеспечивающее рост самосознания ребенка, расширение его представлений о себе, о своей семье и родственных отношениях, а также постепенное осознание своих возможностей, достижений, жизненных планов, социальных связей с окружающими людьми.

В помощь этой программе была создана парциальная программа С. А. Козловой «Я - человек» .

Анализ программы С. А. Козловой «Я – человек»

Цель этой программы - помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у него представления о себе как о представителе человеческого рода. Важной особенностью программы является то, что, она направлена на формирование у ребенка мировоззрения - собственного видения мира.

Педагоги нашего детского сада используют самые разнообразные формы и методы работы по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности :

Комплексные и интегрированные занятия («Чудо-дерево» , «Службы 01,02,03 всегда на страже» , «Опасные предметы дома» , «Где работает огонь?» , «Контакты с незнакомыми людьми дома» )

Практическое занятие «Дружба с дорожными знаками» , Игровое занятие "Юный пожарный", «Чтобы не было беды» , цель - обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду .

Экскурсии в пожарную часть, по детскому саду , в библиотеку цель которых познакомить детей с уголком противопожарной безопасности , системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями, показать, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.

Игры-соревнования, подвижные игры, дидактические игры сделанные руками педагогов («Азбука пожарных» , «Если возник пожар» , «Огнеопасные предметы» , цель научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. «Причины пожаров» , цель игры - закрепить знание основных причин пожара) и фабричные; сюжетно-ролевые («Семья» , «Юные пожарные» , «Спортивно-пожарная эстафета» .

Беседы («Наши верные друзья» (о здоровье, «Ядовитые растения» , «Открытое окно, балкон как источник опасности» , «Огонь добрый - огонь злой» . «Эта спичка – невеличка» , «В жизни всегда есть место подвигу» , цель - рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других, вытаскивают из огня и дыма; «Что может испортить новогодний праздник?» )

Знакомятся с художественной литературой (К. И. Чуковского «Путаница» ; сказки «Как человек подружился с огнём» , «Как огонь воду замуж

МКДОУ детский сад №9

Взял»; С. Я. Маршак «Пожар» , «Рассказ о неизвестном герое» , «Кошкин дом» ; Л. Н. Толстой «Пожарные собаки» ; Б. Жидков «Пожар» ).

Педагогами групп широко используется наглядный материал :

Яркие выразительный плакаты, иллюстративный материал, пособия, буклеты.

Моделирование и анализ заданных ситуаций; («Пожар дома» , «Мама ушла в магазин, мы остались одни…» ; «Как бы ты поступил» );

Познавательные викторины «Мы знаем правила безопасности » .

С большим удовольствием дети просматривают обучающие ролики, презентации : «Домовёнок» .

Для ознакомления воспитанников ДОУ старшего возраста с правилами пожарной безопасности , ПДД создана предметно-развивающая среда.

Привлекательно оформленные информационные уголки для родителей помогают получить необходимый совет или профессиональную помощь. Это и папки-передвижки, презентации, консультационные папки и информация на стендах, памятки и буклеты и т. п. По темам «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности », «Техника безопасности в весеннее-осенний период» , «Безопасность вашего малыша » и т. д.

В детском саду создан и систематизирован в достаточном количестве учебно-дидактический материал для ознакомления детей с правилами ОБЖ (учебные пособия, презентации, плакаты, дидактические игры, конспекты занятий, буклеты и памятки).

По вопросу безопасности детский сад тесно сотрудничает с семьями воспитанников.

Практика показывает : многие родители сами не в ладах с этими правилами. Зачастую спички, лекарственные средства, иглы, ножницы, ножи и т. д. хранятся в доступных для детей местах . Они нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам.

Вопросы безопасности детей в детском саду и дома поднимаются и обсуждаются на родительских собраниях («Безопасность наших детей » ).

Таким образом, родители, участвуя в процессе формирования знаний по ОБЖ, сами приобретают необходимые знания и начинают понимать свою ответственность перед детьми и за детей .

Вопросы безопасности детей касаются различных сторон организации воспитательного процесса в ДОУ.

Особое внимание следует уделить детской игровой площадке

В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада :

Оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при

МКДОУ детский сад №9

Необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация нашего детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок : они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;

Игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам ;

В весеннее-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя, уборке мусора, приведению декоративной обрезки кустарников, вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;

В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок , ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком;

Воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки , лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, вертушек) ;

Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности : детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, где главным звеном являются дети, которые требуют особого внимания. А мы, взрослые, должны подготовить ребёнка к встрече с различными жизненными ситуациями и где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей .

Безопасность дошкольного образовательного учреждения

Учреждения образования относятся к числу наиболее уязвимых структур. Последствия чрезвычайных ситуаций в них отличаются особой тяжестью, сильным политическим и социальным резонансом в стране и за её пределами. Поэтому задачи обеспечения безопасности ОУ приобрели особую злободневность и значимость.

Безопасность - это состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность достигается проведением единой политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, профилактического, информационного, организационного и иного характера.

К основным объектам безопасности в детском саду относятся: личность (её права, свободы и здоровье); общество, детский сад (его материальные и духовные ценности). Основным субъектом обеспечения безопасности является администрация, осуществляющая функции в этой области вместе с охраной ДОУ, органы опеки, уполномоченного по правам ребёнка и т. д.

Исходя из вышесказанного, безопасность можно разделить на два крупных блока.{1}

1. Безопасность ДОУ, то есть обеспечение безопасных условий в ДОУ и охрана ДОУ.

2. Личная безопасность.

Документы по комплексной безопасности в каждом ДОУ разрабатываются и готовятся группой разработчиков, назначаемой руководителем учреждения под руководством одного из заместителей и при участии представителя охраняющей организации, по специальным вопросам согласуются с органами управления образования, ОВД района, руководителем органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задач по предупреждению чрезвычайных ситуаций городского округа (муниципального района).

В целях практической организации работы по планированию и проведению мероприятий по обеспечению комплексной безопасности руководитель образовательного учреждения издает приказы:

«Об организационных мероприятиях по обеспечению безопасности в ОУ»;

«О создании комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций (КЧС)»;

«О создании формирований ГО»;

«О назначении ответственных по пожарной безопасности в целом и по отдельным помещениям»;

«О создании комиссии по предупреждению травматизма»;

«О назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы»;

«По предупреждению террористических актов»;

«О создании антитеррористической группы»;

«О дополнительных мероприятиях по обеспечению безопасности учащихся, педагогического и обслуживающего персонала, соблюдении требований охраны труда».

Требования к организации безопасности в условиях ДОУ

1. Гигиенические требования к проектированию дошкольных учреждений

2. Гигиенические требования к освещенности

3. Воздушный режим помещения

4. Санитарное содержание помещений группы

5. Требования к оборудованию группового помещения, игровому и дидактическому материалу

С 1 октября 2010 г. введены в действие санитарноэпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.266010 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 г. № 164 утверждены изменения СанПиН 2.4.1.273110 «Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.266010». Указанные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией объектов дошкольных организаций. В соответствии с п. 4 ст. 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, ответственные за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, их финансирование и (или) кредитование, в случае выявления нарушения санитарных правил или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение указанных работ и их финансирование и (или) кредитование.

Гигиенические требования к проектированию ДОУ охватывают широкий круг вопросов, от правильного решения которых зависит здоровье детей при осуществлении в учреждениях деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению.

Основные гигиенические принципы устройства и оборудования детских учреждений: {12}

Возрастная, групповая и индивидуальная изоляция;

Создание благоприятного светового режима;

Создание оптимального воздушно-теплового режима;

Создание условий для обеспечения достаточной двигательной активности;

Создание условий для рационального питания детей.

Следует обратить внимание на то, что дошкольное образовательное учреждение - это не только здание. Неотъемлемой частью ДОУ является земельный участок. Он предназначен для проведения учебно-воспитательной работы, активного отдыха, физического воспитания, закаливания и других форм оздоровления детей. Поэтому требования санитарных норм предъявляются как к зданию, так и к территории дошкольной организации.

Обобщив опыт работы по экспертизе проектной документации на строительство дошкольных образовательных учреждений на соответствие требованиям санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, хочется указать на наиболее характерные ошибки:

По планировочной организации земельного участка:{12,15.3}

1. Не соблюдается принцип функционального зонирования территории. Хозяйственная зона не изолируется от игровой зелеными насаждениями, а расположение здания на участке и организация входов в здание предусмотрены таким образом, что пути движения детей из групповых ячеек на прогулочные площадки пересекаются с проездом транспорта к разгрузочной площадке пищеблока либо проходят через хозяйственную зону. При такой организации участка не обеспечивается безопасное пребывание детей на территории.

2. В планировке игровой зоны не обеспечивается принцип групповой изоляции: не предусматривается ограждение кустарником по всему периметру каждой групповой площадки, не предусматриваются индивидуальные проходы на каждую групповую площадку.

3. Групповые площадки для детей младенческого и раннего возраста располагаются на удалении от выходов из соответствующих групповых ячеек. Групповые площадки для детей этого возраста должны быть в непосредственной близости от выхода.

4. Не соблюдается принцип групповой изоляции при организации входов в групповые ячейки для детей младенческого и раннего возраста. В каждую из групповых ячеек ясельных групп следует предусматривать самостоятельный вход с участка - это требование обусловлено большой восприимчивостью детей первых трех лет к детским инфекционным заболеваниям, передающимся воздушно-капельным путем.

5. Не выполняются требования санитарных норм по озеленению участка: не обеспечивается нормативный процент озеленения территории, свободной от застройки (не менее 50%); не предусматривается озеленение полосой деревьев или высокорослого кустарника по периметру земельного участка; для озеленения применяются колючие кустарники (барбарис и др.).

6. Не выполняются требования по обеспечению каждой групповой и спортивной площадок непрерывной 3-часовой инсоляцией не менее чем на 50% площади площадки независимо от географической широты.

7. Не предусматриваются мероприятия по обеспечению предельно допустимых уровней (ПДУ) шума на территории ДОУ и на групповых площадках в соответствии с требованиями СН 2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

8. Не выполняется требование о беспыльном покрытии групповых площадок материалами, безвредными для здоровья детей. В проектной документации нередко применяется песчано-гравийная смесь по ГОСТ 5607-94*, которая предназначена для покрытий автомобильных дорог.

9. При подборе оборудования игровых площадок не учитываются росто-возрастные особенности детей, предусматривается установка одинакового набора оборудования на площадках как младшей, так и подготовительной групп. Оборудование подбирается без учета двигательной активности детей (чаще всего это песочница, качалка-балансир и скамейки по периметру).

10. На контейнерной площадке в составе хозяйственной зоны не предусматривается раздельный сбор и хранение мусора и пищевых отходов. На площадке должно быть не менее двух промаркированных контейнеров с крышкой.

11. В составе хозяйственной зоны не предусматриваются места для сушки постельных принадлежностей, чистки ковровых изделий и иных бытовых принадлежностей.

По организации воздушно теплового режима:

1. Занижаются расчетные температуры воздуха в помещениях ДОУ. Воздушно-теп-ловой режим помещений в дошкольной организации является одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на работоспособность и состояние здоровья детей. Действующими национальными стандартами и сводами правил (СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения») установлено, что для расчета систем отопления и вентиляции ДОУ расчетную величину температуры внутреннего воздуха и кратность воздухообмена следует принимать по СанПиН 2.4.1.2660-10. Следует отметить, что допустимые параметры температуры внут-реннего воздуха помещений, регламентированные ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях» не соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10 (в ГОСТе допустимые температуры для ряда помещений ДОУ занижены на 1-2 градуса).

2. В текстовой части раздела «Объемно-планировочные решения» отсутствуют сведения об организации естественного проветривания помещений ДОУ. Чистота воздуха помещений ДОУ достигается правильной организацией проветривания помещений. Санитарными нормами регламентируется необходимость сквозного и углового проветривания помещений, а также наличие форточек и фрамуг для притока наружного воздуха на высоте не менее 2 м от пола.

2.1. Требования к естественному и искусственному освещению помещений ДОУ

2.2. Основные помещения ДОУ должны иметь естественное освещение.

2.3. Неравномерность естественного освещения основных помещений не должна превышать 3:1.

Величина коэффициента естественной освещенности (КЕО) в групповых, спальнях, медицинской комнате, палатах изолятора, помещениях для музыкальных и физкультурных занятий, в компьютерном классе - не менее 1,5%, в раздевальной - не ниже 1,0%.

Освещение вторым светом допускается только в помещениях туалетных, приемных и раздевальных, расположенных в IA, IБ и IГ климатических подрайонах, II и III климатических районах. Помещения буфетных, кладовых и туалетных для персонала допускается устраивать без естественного освещения.

2.4. Светопроемы в групповых, игровых и спальнях оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами. В качестве солнцезащитных устройств (СЗУ) используются жалюзи внутренние, межстекольные и наружные только вертикально направленные. Конструкция регулируемых СЗУ в исходном положении не должна уменьшать светоактивную площадь оконного проема и снижать нормируемую величину КЕО. Материал, используемый для жалюзи, должен быть стойким к воде, моющим и дезинфицирующим средствам. В качестве СЗУ используют и тканевые шторы светлых тонов, сочетающихся с цветом стен. Допускается использовать шторы из хлопчатобумажных тканей (поплин, штапельное полотно, репс и полотно), обладающих достаточной степенью светопропускания и хорошими светорассеивающими свойствами. Шторы на окнах в групповых помещениях не должны снижать уровень естественного освещения. Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы раздвигают, обеспечивая инсоляцию помещения.

2.5. При одностороннем освещении глубина групповых помещений - не более 6 м. При большей глубине помещений необходимо двустороннее параллельное или угловое расположение окон (обеспечивающее и сквозное проветривание). Переплеты окон не должны иметь мелких решеток.

2.6. На подоконниках не следует размещать широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения. Высота цветов не должна превышать 15 см (от подоконника). Цветы рекомендуется размещать в подвесных (на стене) или напольных цветочницах высотой 65-70 см от пола и в уголках природы.

2.7. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение.

2.8. Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное и равномерное освещение всех помещений. Преимущество имеет люминесцентное освещение. При использовании ламп накаливания нормы освещенности уменьшаются вдвое.

2.9. Осветительная арматура должна обеспечивать равномерный рассеянный свет. Искусственное освещение в помещениях для занятий с компьютерами обеспечивают системой общего равномерного освещения. В качестве источников света используют лампы типа ЛБ, светильники серии ЛПО36 с зеркализованными решетками.

2.10. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания одновременно. Использование новых типов ламп и/или светильников допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

2.11. В помещениях с постоянным пребыванием детей закрывающиеся штепсельные розетки и выключатели устанавливают на высоте 1,8 м от пола. В залах для физкультурных занятий светильники и окна должны иметь защитные устройства.

2.12. В районах севернее 65° с.ш. в системе общего освещения основных помещений устанавливают источники ультрафиолетового излучения, имеющие санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам. В групповых, спальнях, палатах изолятора или фотариях устанавливают 1 лампу из расчета на 5 м2 площади при экспозиции 240 мин или на 10 м2 площади при экспозиции 480 мин в течение дня (высота подвеса 2,5 м).

2.13. Все источники искусственного освещения содержат в исправном состоянии. Шумящие люминесцентные лампы следует немедленно заменять. Неисправные и перегоревшие люминесцентные лампы собирают в специально выделенном помещении и вывозят из здания ДОУ. Их хранение в помещениях и на территории ДОУ - недопустимо.

2.14. Чистку оконных стекол следует производить не реже 2 раз в год, осветительной арматуры и светильников - не реже 2 раз в год.

2.15. В производственных помещениях пищеблока светильники не размещают над плитами, технологическим оборудованием, разделочными столами. Осветительные приборы должны иметь защитную арматуру.

Микроклимат.{12,5.2}

Строя жилище, человек создает в нем микроклимат, т. е. местный климат, который характеризуется физическими свойствами (температура, влажность, ионизация и пр.), а также химическими и биологическими. В результате длительного пребывания людей воздух помещений меняется: возрастает количество углекислого газа, водяных паров, тяжелых ионов, повышается температура, запыленность, бактериальная загрязненность, появляются летучие вещества, например аммиак, сероводород и др.

Изменения химического состава и физических свойств воздуха в жилых помещениях, как правило, происходят параллельно увеличению содержания в нем углекислого газа. Поэтому о микроклимате помещений принято судить по содержанию в воздухе легко определяемого углекислого газа. Установлено, что микроклимат помещений наиболее благоприятен, когда количество углекислого газа не превышает 0,1%. Обеспечение в дошкольных учреждениях доброкачественности воздуха достигается, с одной стороны, кубатурой, приходящейся на одного ребенка, с другой -- правильным воздухообменом. На каждого дошкольника в групповой комнате должно приходиться 2,5 м площади пола при высоте помещения 3 м; это составит 7,5--8 м3 воздуха.

Смена воздуха в помещениях происходит как естественным путем, так и при помощи специальной вентиляции. Естественный обмен воздуха происходит через поры строительного материала, щели в окнах, дверях. Но этот обмен недостаточен. Для улучшения проветривания помещений в дошкольных учреждениях оборудуют вытяжную вентиляцию и вентиляционные шкафы. Вытяжная вентиляция работает па естественной тяге за счет разности температур снаружи и внутри помещения. Вытяжные отверстия располагаются в верхней части степы и снабжаются специальными жалюзи для регулирования оттока воздуха из помещений. Вентиляцию в кухнях и санитарных узлах устраивают с побудительно-вытяжным вентилятором.

Местные вентиляционные приточные шкафы встраивают в одну из наружных стен групповой комнаты; внизу приточного шкафа находится отверстие для забора наружного воздуха, который обогревается радиатором, расположенным над отверстием. Вверху приточного шкафа имеется дырчатая филенка, через которую подогретый воздух поступает в помещение мелкими струйками. Приточное отверстие в шкафу имеет жалюзи для регулирования притока воздуха. Убирать приточные шкафы нужно ежедневно влажным способом с обязательным обтиранием внутренних стен и радиаторов. Категорически запрещается использование приточных шкафов не по назначению.

Борьба с пылью.{12,7.3}

Пыль заносится одеждой, обувью, проникает с наружным воздухом и скапливается на мебели, полах, окнах, перемещаясь с места на место при движениях и играх детей. Она опасна тем, что переносит микробы, попадающие в воздух при дыхании, разговоре, чихании, кашле и пр. Растения хорошо задерживают пыль и тем самым очищают воздух. Поэтому дошкольные учреждения обычно строят вблизи зеленых массивов, а при самом здании устраивают озелененный участок. Чтобы в помещение проникало меньше пыли, все ведущие к нему дорожки покрывают асфальтом или мостят булыжником, кирпичом.

Уборку мусора с участка производят ежедневно за 1--2 ч до прихода детей или после их ухода при закрытых окнах. В летнее время не менее двух раз в день, перед приходом или подъемом детей и перед дневным сном, производят поливку участка.

У входа в детское учреждение снаружи ставят съемные скребки и деревянные решетки для очистки обуви от грязи. В тамбуре кладут маты, а в вестибюле половики для окончательной очистки обуви от грязи и пыли. В вестибюле хранят платяные и сапожные щетки, метелки или веники для чистки одежды и обуви.

Уборку производят только влажным способом (сырые опилки, влажный веник или тряпка). Сухой мусор собирают в ведра, плотно закрывающиеся крышками, и выносят в мусороприемники на участок. При централизованной системе вывоза мусора дворовые мусороприемники регулярно освобождают (летом ежедневно), моют, обезвреживают 2%-ным раствором хлорной извести. При отсутствии такой системы мусор ссыпают в мусорные ямы, дно и стенки которых выложены из непроницаемого материала (бетон, кирпич). Яма должна плотно закрываться крышкой.

Отопление{12,9.1}

Для детских учреждений установлены следующие нормы температуры воздуха: в палате новорожденных -- 23--26°С, в комнате для детей до двух лет -- 21--22° С, в комнате для детей 2--3 лет--19--20° С, в групповых комнатах детского сада -- 18-- 20° С. При этом относительная влажность в помещениях должна быть в пределах 30--60%, скорость движения воздуха -- не более 0,2 м/сек.

Для поддержания заданной температуры лучше всего пользоваться центральным отоплением, причем предпочтение следует отдать водяному отоплению низкого давления с температурой нагрева воды в котле не выше 90--95° С. При этом температура воды в радиаторах не превышает 70° С. Такое отопление безопасно в пожарном отношении и почти не изменяет химических и физических свойств воздуха, в частности его влажности. Все радиаторы должны быть закрыты деревянными решетками-экранами -- во избежание ушибов и ожогов детей. В последнее время в детских учреждениях стали широко применять лучистое (панельное) отопление, при котором отопительные приборы скрыты в полу, потолке, стенах или плинтусах, что значительно улучшает санитарное состояние помещений.

Следует отметить, что в детских учреждениях иметь паркетные полы нецелесообразно. Дети, особенно маленькие, играя на натертом паркетном полу, нередко падают, ушибаются, пачкают мастикой руки и одежду. Кроме того, при уборке натертых полов возможно нарушение санитарных правил, нерегулярное использование пылесвязующих средств.

Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой.

На формирование личности влияют разнообразные внешние условия, в том числе географические, социальные, дошкольные, школьные, семейные.

Здоровье и жизнь человека во многом зависит от образа жизни и среды обитания. Необходимым условием существования человеческого общества является деятельность. Существует большое количество видов деятельности, которые охватывают практические, интеллектуальные и духовные процессы, протекающие в быту, общественной, культурной, производственной, научной и других сферах жизни.

Среда обитания может оказывать благотворное или неблагоприятное влияние на состояние здоровья человека, его самочувствие и работоспособность. Параметры окружающей среды, при которых создаются наилучшие для организма человека условия жизнедеятельности, называются комфортными.

· комфортное (оптимальное), когда потоки соответствуют оптимальным условиям взаимодействия: создают оптимальные условия деятельности и отдыха, предпосылки для проявления наивысшей трудоспособности и, как следствие продуктивности деятельности, гарантируют сохранение здоровья человека и целостности компонент среды обитания;

· допустимое, когда потоки, воздействуя на человека и среду обитания, не оказывают негативного влияния на здоровье, но приводят к дискомфорту, снижая эффективность деятельности человека. Соблюдение условий допустимого взаимодействия гарантирует невозможность возникновения и развития необратимых процессов у человека и в среде обитания;

· опасное, когда потоки превышают допустимые уровни и оказывают негативное воздействие на здоровье человека, вызывая при длительном взаимодействии заболевания, и/или приводят к деградации природной среды;

· чрезвычайно опасное, когда потоки высоких уровней за короткий период времени могут нанести травму, привести человека к летальному исходу, вызвать нарушения в природной среде. Из четырех характерных состояний взаимодействия человека со средой обитания лишь первые два (комфортное и допустимое) соответствуют позитивным условиям повседневной деятельности, а два других (опасное и чрезвычайно опасное) - недопустимы для процессов жизнедеятельности человека, сохранения и развития природной среды. Следовательно, поддерживание комфортного или допустимого состояний является способом повышения защищенности человека

Комфортное состояние жизненного пространства по показателям микроклимата и освещения достигается соблюдением нормативных требований.

Условия нормального функционирования организма человека:

питьё воды;

еда (питание);

движение;

цель в жизни.

Безопасная среда.

Опасная ситуация - ситуация, при которой возникает угроза травмы или несчастного случая. Экстремальная ситуация - это такая опасная ситуация, при которой возникает реальная угроза жизни человека, его здоровью и имуществу.

В последние годы вопросам безопасности образовательных учреждений всех видов и уровней уделяется самое пристальное внимание. Это обусловлено многочисленными фактами опасных происшествий в образовательных учреждениях: пожары, массовые заболевания и отравления учащихся и воспитанников, травматизм, правонарушения, наркомания, акты телефонного, уголовного и политического терроризма.

В настоящее время безопасность становится обязательным условием и одним из критериев эффективности деятельности образовательного учреждения. Обеспечение безопасности образовательного пространства требует от руководителей и персонала образовательного учреждения новых знаний из различных областей: права, криминологии, медицины, психологии, техники; это связано c освоением новой терминологии, огромного объема правовых норм и методических материалов.

Проблемы обеспечения безопасности в ДОУ были и будут всегда. Они затрагивают многие стороны жизнедеятельности детей и педагогического коллектива, имеют разносторонний и многоплановый характер. Общеизвестно, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям. Анализ заболеваний и происшествий в образовательных учреждениях дает основания утверждать, что любая деятельность воспитанников и персонала потенциально опасна. В то же время любая деятельность может быть защищена, может быть уменьшен риск ее опасных воздействий и последствий.

В дошкольном учреждении, как и в любом другом образовательном учреждении, исключительно важным является создание безопасной среды. Проблемы обеспечения безопасности в дошкольном учреждении затрагивают многие стороны жизнедеятельности детей и педагогического коллектива, имеют разносторонний и многоплановый характер. Общеизвестно, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям. В то же время любая деятельность может быть защищена, может быть уменьшен риск ее опасных воздействий и последствий.{8,63}

Проблема безопасности образовательной среды имеет различные аспекты. В нашем исследовании рассматривается безопасность среды дошкольного учреждения с позиции охраны физического и психического здоровья воспитанников и педагогов.

В физической безопасности были выделены три фактора:

1. Экологический. Сохранение здоровья детей сегодня актуализируется повсеместным ухудшением экологической ситуации. На детях легко отражаются как положительные, так и отрицательные воздействия окружающей среды. При этом слабые раздражения не всегда проходят бесследно, а могут изменять сопротивляемость и функциональные свойства организма. И на таком фоне даже безвредный фактор среды может негативно сказаться не только на состоянии ребенка в настоящий момент, но и определить ход его дальнейшего развития, уровень здоровья, готовность к социальным воздействиям

2. Медико-гигиенический. В данный фактор входят два компонента: а) соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса и б) медицинское сопровождение образовательного процесса.

3. Биолого-педагогический. В данном факторе целесообразно выделить также два компонента: а) оптимизация режима двигательной активности детей и б) обеспечение безопасности занятий физическими упражнениями.

В психологической безопасности в исследовании рассматривались следующие факторы:

1. Статусно-возрастной. Начиная с середины 90-х годов ХХ века, исследователи выделяют открытое и скрытое насилие в области воспитания и образования как одну из проблем педагогики. Дошкольники почти полностью находятся в подчинении педагога, во власти его настроения, отношения к ним. В этой связи, безопасность образовательной среды дошкольного учреждения во многом определяется личностью педагога, уровнем его психологической готовности строить психологически целесообразные взаимоотношения с ребенком в контексте воспитательного и образовательного процесса.

2. Этнический. В настоящий момент в дошкольных учреждениях России воспитываются дети разных национальностей. Этническая интолерантность участников образовательного процесса может значительно увеличивать психологическую опасность образовательной среды дошкольного учреждения. Формирование межнациональной толерантности - длительный, сложный процесс, начинающийся в раннем детстве и протекающий в течение всей жизни. Опыт межнационального общения помогает преодолеть национальное самомнение, самовозвеличивание, чувство национальной исключительности.

3. Инклюзивный. Инклюзия в общественных отношениях и инклюзия в образовании в настоящее время активно внедряется как ведущая идеология отношения к людям-инвалидам в нашей стране. Дети, с раннего возраста научившись доброжелательному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками, имеющими отклонения в развитии, принимают аномальных детей как партнеров, лишь нуждающихся в помощи, что способствует гуманизации их взаимоотношений.

Выделение данных факторов, по нашему мнению, будет способствовать систематизации результатов исследований по проблеме безопасности образовательной среды дошкольного учреждения.

Согласно Федеральному закону РФ № 238-ФЗ от 23.07.2013 г «О техническом регулировании» «безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности и, в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, природными факторами, антитеррористическую защищенность, в области обеспечения безопасности дорожного движения, экологическую, радиационную безопасность, безопасность в области охраны труда и техники безопасности».{6}

Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.{6}

Субъекты обеспечения безопасности ДОУ: руководство ДОУ, персонал учреждения, в том числе службы обеспечения, спасения и помощи (добровольная пожарная дружина и т.п.), правоохранительные органы; департамент образования, органы здравоохранения.

Для обеспечения безопасности ДОУ разработан САНПИН ПО ДОУ ОТ 15.05.2013 г. {12}

1. Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в групп

Требования к размещению дошкольных образовательных организаций

2. Здания дошкольных образовательных организаций размещаются на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок.

3. Физическая защита здания ДОУ: освещение здания и территории; ограждение, запоры.

4. Зеленые насаждения используются для разделения групповых площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны.

5. На территории дошкольной образовательной организации выделяются игровая и хозяйственная зоны.

6. Игровые зоны перед прогулкой детей сотрудник ДОУ должен проверить и привести в порядок участок(собрать колющие предметы, камушки, сломанные игрушки,…..).Воспитатель постоянно должен находиться вместе с детьми. Он обязан создавать игровые ситуации.

8. Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения столовой и иметь самостоятельный въезд.[ 3.16.]


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди