14.04.2019

Цель игры волшебный мешочек в подготовительной группе. «Волшебный мешочек. «Домик на опушке»


Конкурсы на дискотеку май

    «Рисунок на голове». Нужны альбомные листы и фломастеры. Участники кладут себе на голову лист и рисуют то, что пожелает ведущий. Поверьте, эти «шедевры» заставят вас смеяться не пять минут!

    «Сладкоежка». К плитке шоколада привязывается нитка длиной 2-3 метра. Шоколадок понадобится столько, сколько подростков желают участвовать в конкурсе. Победителем окажется тот, кто сжует, конечно, не глотая, свою нитку (без рук!) быстрее остальных. Призом и станет сама шоколадка!

    «Непослушный хор». «Жертва» выходит из комнаты, а несколько участников загадывают строку из известной песни, а точнее – каждый запоминает одно слово из нее. И петь его надо одновременно. «Жертве» придется несладко, но ведь отгадать песню надо…

    «Скованные». Количество участников в этом смешном конкурсе для подростков не ограничено. Главное, чтобы их было не меньше шести (две команды минимум по три человека). Всем участникам одной команды перевязывают ноги туалетной бумагой, словно они «скованны одной цепью». В таком виде им надо дойти как можно быстрее до самого финиша. При этом бумага должна оставаться целой.

    «Где я?» Заранее надо подготовить несколько табличек, на которых написано определенное место (ванная комната, институт, рынок, туалет – да что угодно!). участников сажают на стул спиной к зрителям. На стул крепят соответствующую табличку так, чтобы участник не видел ее. Затем по очереди всем сидящим на стульях задают различные вопросы: зачем ты туда пошел? что ты там делал? Что там происходило? И так далее. Ответы, которые будут давать участники конкурса, обязательно подарят присутствующим положительные эмоции.

6 Конкурс «Носороги»

Чем больше в этой игре участников, тем лучше. Игра может быть как командной, так и одиночной. Для игры потребуются: надувные шарики (по 1 на игрока), обычная нитка, лейкопластырь, канцелярская кнопка (по 1 на каждого игрока). Шарик надувается и привязывается ниткой в районе талии на уровне ягодиц. Кнопкой протыкается кусочек лейкопластыря и клеится на лоб игрока. Такая процедура проделывается с каждым участником. Потом каждый участник должен сложить руки на груди или за спиной - в течение игры ему нельзя ими пользоваться. После всех этих приготовлений дается старт: засекается время для командной игры; по истечении времени считают тех, кто уцелел; а для игры каждый сам за себя - играется до последнего. После чего задача игрока - кнопкой на лбу проколоть шарик противника.

7. Конкурс «Горячая штучка»

Эта игра позволит создать непринужденную атмосферу и познакомить гостей поближе. Всем гостям на спину прикрепляется листок бумаги. Затем в течение 10 минут каждому присутствующему предлагается написать на листках остальных участников вечеринки свое первое впечатление о них. Определения должны быть краткими и, по возможности, остроумными, например: горячая штучка, супермен, сладкий мальчик и т. п. В финале можно устроить коллективное прочтение.

8. Розыгрыш «Заяц»

Все встают в круг и берут друг друга под руки. Условия такие: кто услышит про зверя (которого ему шепнули, но так, чтобы никто не слышал) падает, а остальные его держат.

Начинается рассказ: "Иду я по зоопарку и вижу - Лев (все стоят), иду дальше, вижу - Крокодил (все стоят), заворачиваю за угол, а там - Бегемот (все стоят) ... решил я уйти и вижу... ЗАЯЦ." Дальше происходит следующее: все падают:))), потому что всем шепнули "ЗАЯЦ".

Такого смеха я никогда не видел. Кто упал, тот так и смеялся лежа, а кто стоял или сидел начали кататься и сползать по стенкам. Только нужно рассчитать место для падения, иначе можно сломать мебель и т.д.

9. Игра «Бу-бу-бу-бу»

Человеку в рот засовывается большой кусок булочки так, чтобы он почти не мог говорить. Затем ему дают текст для прочтения. Он начинает читать с выражением (пусть это будет какой-нибудь незнакомый стих).

Другой человек записывает за ним то, что он понял, а потом читает для всех вслух. Его текст сравнивают с оригиналом.

Булочку можно заменить на любой другой съедобный элемент, смысл в том, что бы с ним было сложно произносить слова.

10. Конкурс «Запомни мелодию»

Ведущий предлагает спеть всем вместе, хором. Для начала - песню, которую, наверное, знают все: «Подмосковные вечера» или «Голубой вагон». По первому хлопку ведущего все громко начинают петь, по второму хлопку - пение продолжается, но только мысленно, про себя, по третьему хлопку - вновь поют вслух. И. так несколько раз, пока кто-нибудь не собьется. Тот, кто ошибается, выходит вперед и предлагает всем спеть какую-либо другую широко известную песню. Так повторяется несколько раз. Ведущий может помочь всем остальным, дирижируя сводным хором, особенно в те моменты, когда участники поют мысленно.

11. Конкурс «Чупа-чупс»

Для проведения этого конкурса вам понадобятся Чупа-чупсы, штук 20. Пригласите парней. Нужно с чупа-чупсом во рту сказать «я выпускник». Потом количество чупа-чупсов должно увеличиться, а фраза быть длиннее – «Я – выпускник среднего образовательного учреждения», затем – «Я – выпускник среднего образовательного учреждения №?. В конце: с шестью чупа-чупсами во рту нужно сказать «Я – выпускник среднего образовательного учреждения, школа №?, класса?». Победит тот, кто лучше всех произнесет заданное предложение. Обычно конкурс вызывает море смеха.

На какой странице закладка?

Аниматор демонстрирует достаточно толстую книгу:
- Дети, вот титул, вот оборотная сторона. Всего в книге столько-то страниц, и в ней - видите? - торчит закладка.
Кто на глаз определит, на какой странице закладка? По очереди!

Дети выкрикивает номера страниц.
Аниматор прикалывается:
- На какой, вы говорите? Вы уверены? Повторите еще раз! Громче! Нет, неправильно…
Если угадывание затягивается, аниматор помогает:
- Холодно! Горячо! Еще горячей!
Книга достается победителю в качестве приза.
(В начале перестройки автор этих строк проводил вечеринку для американских подростков. Им не особенно нравилась наша музыка и наша еда. Но эта простая игра неожиданно прошла на ура.)

Вариант:
Перед вручением книги победителю аниматор может зачитать с заложенной страницы прикольную или поучительную фразу.

Быстро - медленно

>> Медленный танец.
Диджей:
- Медленная музыка сейчас сменится быстрой. Затем быстрая сменится медленной… Дети, ваша задача: под быструю музыку танцевать быстро, по одиночке, под медленную - медленно, парами. Запомнили? Не перепутаете?
Диджей чередует быстрый и медленный треки. Делает это все чаще, так что под конец музыка меняется уже через несколько тактов.
Самые ловкие и изобретательные танцоры награждаются призами.

Кто выше прыгнет?

Диджей во время танца:
- А ну, кто выше прыгнет?
Дети прыгает, еще и еще.
Самому прыгучему вручается приз.
Диджей, также на музыке:
- А кто, не прерывая танца, ниже присядет? А еще ниже?
Если на танцполе чисто, нередко приз уходил тому, кто просто ложился на пол и так «танцевал».

Диско-фигура, замри!

Перифраз известной детской игры «Море волнуется».

Во время танца диджей считает:
– NN (название дискотеки) волнуется – раз. NN волнуется – два. NN волнуется – три. Диско-фигура, – замри!
Резко выключает музыку. Все неподвижно замирают. Диджей комментирует «скульптуры», просит придумать что-нибудь поинтереснее.
Танцевальная музыка и счет возобновляются.
Снова пауза.
Наконец, на третьей паузе диджей награждает призами придумавших самые интересные позы.

Вариант:
Диджей оценивает «окаменелость» фигур. В паузе спускается на танцпол, идет меж застывших фигур, пытается рассмешить кого-то, чтобы те шевельнулись.
Победителей в этом случае не бывает. Просто диджей хвалит «стойких оловянных солдатиков».

Варианты текста:
– Ледяная фигура, замри! Новогодняя фигура… Хаус-фигура… Хип-хоп-фигура… и т. д.

Волейбол со множеством шаров

Танцпол делится воображаемой линией на две половины.
На танцпол вбрасывается множество воздушных шаров.
Публика пытается забить шары на территорию соперников.
Диджей отворачивается и в произвольный момент времени вновь резко оборачивается к площадке, на глаз определяя, на чьей стороне шаров больше (чья сторона пропустила больше шаров).
Так три раза.
Диджей ведет счет и объявляет "половину-победительницу".

Кто хочет конфету?

Диджей-аниматор:
- Кто хочет конфету?
- Я!
- Иди сюда, держи
(дает конфету).
- Кто еще хочет конфету?
- Я! Я! Я!
- Э, нет, эту конфету получит тот, кто победит в конкурсе.

Проводит конкурс.
Эта фишка помогает начать дискотеку, когда народ плохо раскачивается. Вторая конфета достается тому, кто первый начинает танцевать.

Юные журналисты

Наготове листы бумаги и ручки.
Аниматор объясняет, что любая информационная статья отвечает на вопросы: Кто сказал или сделал? Что произошло? Где? и т. д.
Аниматор вбрасывает вопрос:
- Кто?
Участники пишут каждый на своём листе кому что в голову взбредёт.
Загибают свои листы, чтобы не видно было написанное, и передают их соседу.
- Что?
Соседи в свою очередь пишут, что, по их мнению, произошло, сворачивают листы и передают их дальше.
- Где?
- Когда?
- Как?
- Почему?
Аниматор зачитывает получившиеся "информации".

От носа к носу

Две равновеликие команды выстраиваются в линии.
Аниматор дает первым номерам по пустому коробку (без внутреннего бумажного ящичка).
Необходимо надеть коробок на нос и передавать его от носа к носу без помощи рук.
Если коробок падает, его поднимают, надевают на нос и передают дальше.

Ква-ква-ква

Детская игра, когда диджей хорошо знает аудиторию.

Дети становятся по кругу.
Диджей-аниматор в центре с завязанными глазами:
- Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянула ножки,
Увидала комара,
Закричала...

Диджей показывает на кого-нибудь из детей рукой.
Тот, на кого он указал, говорит: «Ква-ква-ква».
По голосу диджей должен определить, кто это из детей.

Бери на «три»

Диджей-аниматор:
- Расскажу я вам рассказ - полтора десятка фраз.
Как скажу я цифру «три» - приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали, растормошили, а внутри…
Рыбёшек мелких увидали, и не одну, а целых… две!

Мечтает мальчик закалённый стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, а жди команду: «Раз, два... марш!»

Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
Возьми и вслух их повтори - разок, другой, а лучше… пять!

Однажды поезд на вокзале нам 3 часа пришлось прождать...

Если никто не успевает взять приз, его забирает диджей, после чего завершает игру:

Ну, что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать!?

Конфета на ниточке

К конфетам в фантиках привязаны длинные нитки.
Намотать нить на палочку, подтянув к себе конфету.
Развернуть конфету и съесть.
Кто быстрее?

Гусеница

Дети образуют цепочку-«гусеницу» или разбиваются на несколько цепочек.
Первый - «голова», последний, соответственно, - «хвост».
Включается музыка, и гусеница устремляется вперед.
При этом голова совершает различные движения: машет руками, делает выпады, идёт гусиным шагом…
Остальные дети повторяют движения.
Когда голова устаёт, она поворачивается к игроку за своей спиной, гладит его по макушке (Теперь ты голова!) и переходит в хвост, после чего танец продолжается с новым ведущим и новыми приколами.
Конкурс длится пока звучит музыка или пока не надоест.

Квадрат - овал - треугольник

Для детской дискотеки.

Дети разбиваются, например, по классам, и каждый класс танцует в круге.
Диджей даёт команду:
- Квадрат!
Дети, не прерывая танца, из круга перестраивается в квадрат.
Диджей:
- Овал! (то бишь Эллипс)
- Треугольник!
- Ромб!
- Трапеция!
- Прямоугольник!
Поощряется класс, построивший самые правильные фигуры.

Цвета

Можно проводить прямо во время детской дискотеки.

Диджей:
- Коснись жёлтого - раз, два, три!
Каждый игрок как можно быстрее старается взяться за нужного цвета вещь (предмет одежды, часть тела) любого из танцоров.
Кто не успел - выбывает из игры.
Диджей повторяет команду, уже с новым цветом.
Побеждает оставшийся последним.

Скованные одной цепью

Диджей образует команды по 3-7 человек.
По количеству участников к веревке с интервалом в 1 метр пришиваются шляпы, панамы, пилотки...
Дети надевают их на головы и танцуют.
Проигрывает команда, у которой раньше слетел головной убор.
Руками шапку держать нельзя.

Несмеяна

Из девочек выбирается Царевна Несмеяна.
Все остальные пытаются танцем Несмеяну рассмешить.
Щекотать и, вообще, прикасаться к Несмеяне, нельзя.

Угадай на замедленной

Известная песня воспроизводится на замедленной скорости.
Если скорость меньше нормальной в 3-4 раза, узнать песню в бУхании и хрипе практически невозможно.
Диджей пошагово или плавно увеличивает скорость воспроизведения.
Кто первым узнает песню?

Зарядка

Аниматор:
- Дети, повторяйте за мной! Раз...
Держит руки, согнутые в локтях, на уровне груди.
- Два...
Руки вытянуты вперед.
- Три!
Руки подняты вверх.
- Запомнили номера движений? Раз... Два... Три!
Дети на танцполе повторяют движения рук.
- А теперь я называю номера, но показываю "неправильные" движения! Вам же надо делать те движения, номера которых мы выучили. Раз... Три... Два... Три... Раз...
Побеждают самые внимательные - те, которых не сбивают "ложные" движения аниматора.

Поклоны

Участнику конкурса (артисту-любителю, сразу всей публике) поклониться как:

  • пианист
  • клоун
  • балерина
  • потерпевший крах
  • застенчивый
У кого получится артистичнее?

Найди своих

Аниматор формирует две равновеликие команды.
Ассистенты завязывают детям глаза и «перемешивают» их друг с другом.
Одна команда «хрюкает», другая «мяукает».
Задача: опередив соперников, собраться своей командой в «кучу».

Жесткий карандаш

Нарисовать цветок (или что угодно). Но только не водя карандашом по бумаге, а наоборот, – водя лист бумаги, закрепленный на твердом планшете, по жестко закрепленному карандашу.

Неуловимый шнур

На расстоянии 5-8 метров друг от друга стоят два стула. По полу от стула к стулу проложена веревка так, что ее концы находятся под сиденьем.
Аниматор усаживает на стулья двоих участников.
Аниматор:
- Задача: по сигналу вскочить со стула, добежать до другого стула, сесть и вытащить веревку из-под стула, не позволив сделать это сопернику.

Вариант:
Можно усложнить задание. Например, добежать до стула, обежать вокруг него три раза, сесть и вытащить «неуловимый» шнур.
Или: обежать стул соперника, вернуться к своему и - вытащить шнур.

Перевёртыши

Диджей произносит фразы.
Дети должны ответить противоположной по смыслу фразой.
При этом фраза-перевёртыш должна быть названием фильма, сказки и т. д.

Названия фильмов:

  • Чёрный месяц джунглей – Белое солнце пустыни
  • Грустные девочки - Весёлые ребята
  • Крик баранов - Молчание ягнят
  • Не бойся велосипеда – Берегись автомобиля
  • В симфоническом оркестре не только парни – В джазе только девушки
  • Киев верит смеху - Москва слезам не верит
Названия сказок:
  • Чёрный носок - Красная шапочка
  • Квадрат - Колобок
  • Небоскрёб - Теремок
  • Одна пчела - Три медведя
  • Редиска - Репка
  • Мышь без тапочек - Кот в сапогах
  • Безгорбый верблюд – Конёк-Горбунок
  • Эдик в обыкновенной деревне - Алиса в стране чудес

Кандалы

Две команды становятся в ряд друг напротив друга.
Игроки держат друг друга за руки.
Игрок из одной команды бежит, стараясь разбить цепочку команды-соперницы.
Если разбивает, то уводит одного игрока в свою команду.
Если нет, то становился частью команды-соперницы.
Слова такие:
- Кандалы…
- Закованы.
- Разбейте нас!
- Кем?
- Атаманом!
- Каким?
- (Имя игрока.)

Игра идёт под музыку, народ пританцовывает.
Цель игры – перетащить в свою команду как можно больше игроков из команды-соперницы.

Послушаем ещё раз!

Диджей:
- Эффектное место! Послушаем ещё раз!
Перемотка куска трека назад.
Звук перемотки громко идёт в динамики (если это технически возможно).
Трек включается повторно с эффектного места.
Делать всё надо ритмично, не затягивая процесс.

Здесь не баня!

На подиуме в стороне от диджея появляются два персонажа клоунского типа в майках с полотенцами через плечо. У одного в руках таз, у другого - чайник.
Первый ставит таз на стул и начинает мыть над ним руки. Второй поливает из чайника.
Диджей останавливает музыку:
- Это еще что такое? Что вы здесь делаете?
- Как что? Моемся!
- Здесь нельзя мыться.
- А где можно?
- Где угодно. Только не здесь.

Вновь звучит музыка. Клоуны переходят на противоположную сторону подиума и вновь принимаются мыть руки.
Диджей снова останавливает музыку:
- Я же сказал: здесь мыться нельзя! Идите отсюда!
Музыка. Клоуны перемещаются на новое место - в центр подиума, прямо к диджейскому пульту и принимаются за свое.
Диджей:
- Сколько раз вам повторять? Здесь не баня. Уходите! Проваливайте!
- Совсем?
- Совсем!

Расстроенный клоун берет таз, раскачивает его три раза и - выплескивает содержимое прямо в зал. Из таза в толпу летит «вода» - на самом деле мелко порезанная плотная бумага (фотобумага), которая в луче сильного прожектора или световой пушки создает полную иллюзию брызг.

Секрет фокуса в том, что во время третьего перемещения клоуны незаметно вынули из таза и спрятали за кулисами или за пультом диджея маленький тазик, куда сливалась вода. Порезанная бумага лежала в тазу изначально.

Цель: учить детейназывать качество и признаки предметов (величина, цвет). Правильно отвечать на вопрсы, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ об игрушке. Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать усидчивость, любовь и бережное отношение к игрушкам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД дидактическая игра "Волшебный мешочек" 2 младшая группа.»

КОНСПЕКТ НОД

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Цель: учить детей называть качество и признаки предметов (величина, цвет). Правильно отвечать на вопросы, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ об игрушке. Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать усидчивость, любовь и бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: Белый медведь.

Индивидуальная работа: активизировать на занятии Лену, Олесю, Вадима.

Материал:

    Медведь (взрослый).

    Волшебный мешочек.

Игрушки: матрёшка, пирамидка, машина, лошадка, мячик.

Дети садятся напротив воспитателя

Гимнастика для языка.

Стук в дверь. Входит Белый медведь (в руках у него мешок)

Медведь: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришёл Белый медведь. Посмотрите медведь нам принёс волшебный мешок. Какой он красивый.

Что у тебя в мешочке?

Медведь: Я принес детям игрушки.

Воспитатель предлагает посмотреть игрушки. Дети по очереди достают игрушки из мешка, рассматривают и отвечают на вопросы и ставят на стол.

Воспитатель: Что это Вова?

Вова: Матрёшка.

Воспитатель: Какая она красивая, нарядная. Она тебе нравится?

Воспитатель: Что у матрёшки внутри?

Вова: Ещё одна матрёшка.

Воспитатель: Это матрёшка…, а это…

Воспитатель: Теперь Олеся достанет игрушку.

Олеся: Пирамидка.

Воспитатель: Покажи, где у пирамидки жёлтое колечко. Что можно делать с пирамидкой?

Олеся: Разбирать, собирать.

Воспитатель: Лена посмотри, что ещё в мешочке лежит?

Лена: Машина

Воспитатель: Лена, какого цвета кузов у машины?

Лена: Синий.

Воспитатель: Какого цвета кабина у машины?

Лена: Жёлтая.

Воспитатель: Что нам ещё принёс медведь? Кто это?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Вадим покажи у лошади хвост, ноги, гриву.

Воспитатель достаёт из мишка мячик. Что это?

Дети: Мячик.

Воспитатель: Какого цвета мячик?

Дети: Синий.

Воспитатель: Что можно делать с мячиком?

Дети: Катать, бросать.

Воспитатель: Какие игрушки принёс медведь?

Дети: Матрёшка, пирамидка, машина, лошадка, мячик.

Физкультминутка.

Мишка косолапый по группе идёт.

Игрушки собирает,

И в мешок кладёт.

Вдруг споткнулся мишка

Да как заревёт.

Воспитатель говорит, что Медведь приготовил для ребят интересную игру и хочет с вами поиграть. Медведь будет прятать игрушки, а дети должны сказать каких игрушек не хватает. На столе остаются все игрушки.

    Пирамидку убираю. Воспитатель: Какой игрушки не стало?

    Матрёшку убираю. Воспитатель: Какой игрушки не стало? И.т.д.

Убираю все игрушки. Чего не стало?

Дети: игрушек.

Воспитатель: Каких?

Дети: Матрёшки, пирамидки, машины, лошадки, мячика.

Воспитатель: Кто нам принёс игрушки?

Дети: Белый медведь.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Мишку за интересную игру, и за игрушки, которые нам принёс.

Дети: Спасибо.

Медведь: До свидания ребята.

Воспитатель напоминает, чем занимались на занятии. Ребята, какие вы молодцы!

Придумываем сказку с помощью предметных картинок

Опубликованная игра будет полезна для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Совместное творчество по созданию сказки сблизит взрослых и детей, даст новый импульс для развития у детей воображения, фантазий. Сочинив сказку, детям можно предложить заняться и продуктивной деятельностью: рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием. Весело пройдет время у детей во время создания персонажей, например из бумаги, только что придуманной сказки.
Цель: организовать условие в игре для развития импровизированной речи у детей.
Задачи:
Познавательные:
Учить детей придумывать новый поворот сюжета сказки с помощью карточек;
Обучать детей делать описательные характеристики предметов, изображенных на карточках;
Закрепить названия разных предметов;
Закрепить классификацию предметов по назначению.
Развивающие:
Развивать речевой аппарат детей;
Развивать фантазию и воображение у детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей наблюдательность;
Воспитывать активность в совместном речевом творчестве.

Наборы карточек
(набор карточек создается по усмотрению педагога, учитывая примерную тематику будущей сказки, картинки он может нарисовать сам или скачать с интернета)
1. Цветы: василек, колокольчик, одуванчик, подсолнух, ромашка
2. Деревья: береза, дуб, ель, ива, рябина, яблоня
3. Фрукты: арбуз, банан, виноград, груша, лимон, яблоко
4. Овощи: капуста, картофель, лук, морковь, редис, репа
5. Посуда: кастрюля, ложка, миска, сковородка, терка, чайник
6. Одежда: носки, пальто, рубашка, тапочки, шляпа, шорты
7. Здания: башня кремля, городок, дворец, дом, избушка, теремок
8. Мебель: диван, кровать, стол, стул, тумбочка, шкаф
9. Канцтовары: карандаш, линейка, резинка стирательная, ручка, скрепка, тетрадь
10. Природные явления: ветер, град, гроза, дождь, облака, радуга, снег, солнце
11. Жизненные ситуации: воровство, покинуть дом, праздновать, рождение ребенка, свадьба, радость.
12. Взаимоотношения: враги, дружба, игра, любовь, семья, ссора
13. Сказочные герои: доктор Айболит, Карлсон, Чипполино, злая колдунья, Кощей бессмертный, Карабас Барабас
14. Волшебные атрибуты сказок: сапоги скороходы, зеркальце, золотой ключик, волшебная палочка, горшочек каши, клубок.
15. Действия: бежать, вешать белье, готовить, есть, играть, кататься на коньках, плыть, подметать, смотреть телевизор, спать, читать


Методика проведения игры с карточками из «волшебного мешочка»
*На первом этапе работы с карточками необходимо их рассмотреть. Побеседовать о том, что на них нарисовано. Потренироваться в составлении описательных характеристик каждого нарисованного на карточках предмета. Поиграть в разные настольные игры с данными карточками, например:
1. «Съедобно – не съедобно». Детям показывают карточку, и они отвечают, это съедобный предмет, или нет.
2. «Свари борщ»; «Обставь квартиру мебелью» Дети из ряда карточек выбираю те, где нарисованы продукты и предметы, необходимые для варки борща или для мебелирования квартиры.
3. «Мы идем в турпоход». Детям раздают по несколько карточек с разными предметами. И по очереди они выкладывают карточки с нужным для похода предметом, кратко описывая его назначение.
4. «Вы поедете на бал?» Дети, имея на руках карточки с картинками разной классификации, по очереди выкладывают карточки, где нарисован предмет традиционно нужный для бала, например платье бальное, туфли, корона и т.д. А если нет такого типа карточки на руках у ребенка, то он, выставив любую имеющуюся карточку должен доказать, что этот предмет просто необходим на балу. Досталась карточка с письменными принадлежностями. Ребенок может предположить, что тетрадь и ручка необходимы для записи количества улыбок принца, или речей гостей. Другой пример: карточка с картинкой шкафа. Ребенок может придумать, что на балу без собственного шкафа просто не вежливо появляться. Ведь, чтобы покорить принца надо на каждый танец надевать новое платье. И т.д.
5. «Шерлок Холмс». Дети достают из мешочка сразу 3 карточки на ощупь. Например: вышли три карты с изображениями сковороды, ковра и березы. Что тут можно сказать о послании Шерлоку Холмсу? Ребенку необходимо вспомнить реальные и сказочные назначения выбранных предметов, а затем импровизировать ситуацию. «Баба Яга прилегла на ковре под березой отдохнуть, а тут, пошел дождь с градом, и ей ничего не оставалось другого, как прикрыться сковородой». Затем другой ребенок, на эти же карточки придумывает другую версию ситуации. «Это колобок закопал сковородку под березой, так как не хотел, чтобы его на ней разогревали, а потом улетел от дедушки и бабушки на ковре самолете». Третий ребенок может рассказать, что туристы приехали отдохнуть на полянку, но проголодались, срубили березу, разожгли костер, пожарили сосиски на сковородке и на ковре сели пообедать». И т.д. Как все выскажутся, то опять достают еще 3 карточки и по очереди сочиняют мини сюжеты. Педагог обращает внимание, чтобы дети отвечали на вопросы полными, развернутыми предложениями.

*Использование «Волшебного мешочка» с карточками в момент совместного сочинительства сказок. Педагог начинает сказку, например, так: «Жил-был заяц». У детей спрашивают: «Что он больше всего любил?» Из мешка ребенок достает карточку с изображением кастрюли и продолжает: «Он очень любил, когда мама готовила в белой с голубыми цветочками кастрюле винегрет. Значит, в гости придет лучший друг медвежонок». Следующий ребенок из мешочка достает карточку с изображением шкафа и продолжает сказку: «Захотел зайчик нарядиться, к приходу медвежонка, открыл шкаф, стал на полке искать новую футболку, а так как полка, была слишком высокая, зайчику пришлось запрыгнуть на нее. А в это время ветер дунул в окно, и от сквозняка дверь шкафа закрылась, и зайчик оказался запертым». Дальнейшее развитие событий подскажет следующая карточка или предмет из «Волшебного мешочка».
*Подбором карточек по смыслу можно выкладывать на чистом листе бумаги сначала предложения, а затем и целые рассказы, добавляя некоторое количество пентаграмм. Например, выкладывают карточки: «зайчика» и «ромашки», а ребенок рисует на подготовленном листочке по форме карточки пентаграмму «нос». Получается предложение: «Зайчик нюхает ромашку».
*Имея карточки и зная первую букву каждого предмета, можно выкладывать буквы, слоги, слова. Например: карточки с изображениями яблока, шкафа арбуза шифруют имя – Яша. При отсутствии карточки с картинкой предмета с нужной буквой, ее можно просто написать карандашом. Выкладывая карточки, специально пропуская буквы, детям предлагается отгадать, что за слово у нас.
*В зависимости от задуманной деятельности в мешочек закладывают определенное количество тематических карточек. Базу карточек педагогу необходимо постоянно пополнять.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди