06.04.2019

Игры с мешочком для малышей. Волшебные мешочки - игра для сенсорного развития. Игра на развитие речи и мелкой моторики


Цель: повышение уверенности ребенка в себе, тревожность, внутренняя напряженность, снижение чувства страха перед неудачами.

Необходимые приспособления: непрозрачный мешочек с набором мелких предметов из разных материалов: стеклянные, деревянные, пластмассовые бусины, пуговицы, кусочки меха, мелкие игрушки, монетки, ключики, камешки и т.д.

П. Левин выделяет шесть стадий развития в возрасте от рождения до восемнадцати лет, каждая из которых подразумевает свои задачи. На каждой стадии интенсивно развивается одно из структурных эго-состояний Родитель, Взрослый, Ребёнок. На первой стадии «существования» от рождения до шести месяцев интенсивно развивается Соматический Ребёнок. Задача этой стадии – выжить, получать заботу, удовлетворять базовые потребности, получать поглаживания. Отрицательное влияние на развитие личности в этом возрасте оказывает отстранение родителей, неадекватные реакции на потребности ребёнка, недостаток физического контакта.

Вторая стадия «действий» длится до полутора лет, в течение этого времени интенсивно развивается эго-состояние Маленького Профессора. Задача этого периода – исследование мира без ограничений. Ребёнок отождествляет себя со своими действиями. При ограничении действий и познавательного интереса родителями ребёнок может получить запрет на достижение целей и страх новизны.

Третья стадия «мышления» длится от полутора до трёх лет, в течение которых развивается Взрослое эго-состояние. Ребёнок активно осваивает речь и причинно-следственное мышление, психологически отделяется от родителей через отрицание. Здесь можно проследить закономерную связь с проявлениями кризиса трёхлетнего возраста. Помешать нормальному развитию на этой стадии может запрет родителей на собственное мнение ребёнка. Важно давать ребёнку думать самому. Начинает формироваться эмоциональная грамотность.

Четвёртая стадия «идентичности и силы» проходит в возрасте от трёх до шести лет. Реальность постигается с помощью развития фантазии. Это также возраст закрепления сценария. Происходит социализация и половая идентификация. Если стадия не пройдена должным образом, возникают суеверия и отсутствие разделения реальности и фантазий.

Пятая стадия «структуры и навыков» , проходящая до двенадцати лет, подразумевает освоение новых знаний и навыков, интериоризации норм и правил. Формируется Родительское эго-состояние. Ребёнку на данном этапе развития важно выработать свои правила, которые могут отличаться от Родительских.

Наконец, шестая стадия «регенерации» объединяет все психологические достижения ребёнка в целостную личность, происходит становление взрослого типа сексуальности. Характерна неустойчивость поведения. В этом процессе интеграции могут частично скомпенсироваться неблагоприятно пройденные ранние стадии.

Если ребёнок не смог успешно решить задачи стадии, то он переходит на следующую, с некоторым «арестом развития» . Во взрослой жизни это проявляется комплексом специфических проблем, исходя из характера которых, можно сделать вывод о возрасте её возникновения.

В детстве мы знакомимся с особенностями шести стадий в первый раз. Через опыт мы обнаруживаем смысл этих жизненных фаз. Мы принимаем решения, которые, к лучшему или худшему, становятся частью нашего жизненного плана. Мы развиваем эго-состояния, которые соответствуют данным стадиям, создаем такие черты нашего характера, которые становятся частью нашей полной личности.

Первая стадия – это время собирать силу, наращивать энергию для достижения критической массы, которая, в конечном счете, даст рождение действию. Потребность исследовать мир и питать наши чувства через прямое действие продолжается на протяжении всей жизни. Подобно начинающему ходить ребенку между шестым и восемнадцатым месяцем, когда мы впервые развиваем Маленького Профессора, мы возвращаемся к фазе интенсивного любопытства чтобы развить нашу Способность Действия. Мы просто не можем ждать, чтобы посмотреть, на что похож мир. Мы хотим вставать и идти, нюхать, пробовать на вкус, трогать, смотреть, исследовать! Нам хочется разнообразия стимуляции, поскольку мир кажется новым, мы нуждаемся в развитии сенсорного осознания, скорее через действия, чем через размышления. Мы хотим следовать нашим собственным побуждениям без стеснения. Мы ищем новое основание, идя другим путем. «Ты можешь быть любознательным и интуитивным» , «Нормально быть инициативным» , «Нормально исследовать и экспериментировать» , «Ты можешь делать дела и получать поддержку одновременно» . «Ты можешь получать внимание или одобрение и продолжать действовать так, как ты действительно хочешь» . Эта стадия – время для действия; время поиска, даже если мы не знаем точно, что мы ищем. В поиске знания того, чего мы еще не поняли, мы находим свой собственный путь. Нам нужно решить, что для нас нормально выйти в мир, исследовать, питать наши чувства и продолжать получать поддержку. Подобно ребенку в возрасте от 18 месяцев до 3 лет, когда впервые формируется Взрослое эго-состояние, на третьей стадии нам необходимо установить новое чувство независимости, индивидуальности и отделенности. Мы тестируем реальность и сражаемся с другими в то время, пока развиваем каждый новый уровень мышления. «Ты можешь думать сам» , «Тебе не нужно быть сомневающимся, ты можешь быть уверен в том, что тебе нужно» , «Ты можешь думать о своих чувствах, и ты можешь чувствовать по поводу своих мыслей» . Это время для того, что является индивидуальным: цветка, листа или ветви, непохожих на другие. Теперь, со всей нашей мощью мы стремимся сказать не только: «Я – это я» . Нам нужно решить, что бороться и тестировать, находить границы, говорить «нет» и отделяться – нормально. Подобно бросанию камня в воду, чтобы посмотреть, как далеко разойдутся круги, мы тестируем последствия своего собственного поведения и прилагаем силу, чтобы посмотреть, что случится. Развитие новой идентичности несет с собой вопросы, связанные с властью и полом, силой и бессилием, фантазией и реальностью, повреждения и исцеления, психическим здоровьем и болезнью, бытия мужчиной или женщиной, путями управления импульсами. Нам нужно понять, что нормально иметь свою собственную точку зрения, быть собой и проверять свою силу.

Представьте себе, что ваш ребенок, изучая мир, играя, выполняя ваше поручение, сделал ошибку или допустил какую-либо оплошность. И это с каждым может случиться. А теперь представьте, что ребенку за эту оплошность бьют по рукам, ругают, при этом называя «безруким» , «неумехой» и т. д. Возможно, после одного или двух таких замечаний ребенок перестанет проявлять инициативу, будет осторожен в высказываниях, поступках, действиях. Ребенку, чтобы «выйти из строя» достаточно несколько «утвердительны» негативных высказываний взрослого в его адрес. А дальше - неуверенность, робость, застенчивость, безынициативность…

Наблюдая за воспитанниками детского сада, сразу можно увидеть таких деток – они не задают вопросов, медлят с ответами, как бы обдумывая: «А что мне за это будет? Я должен правильно ответить или лучше никак!» . Сомневаются по каждому конкретному случаю. Для индивидуальной работы с такой группой детей и была разработана данная методика «Волшебный мешок» .

Инструкция:

Перед ребенком выкладывается непрозрачный мешок, наполненный мелкими игрушками. И озвучивается инструкция. «Сейчас ты будешь опускать руку в мешочек, нащупывать там предмет, угадывать, что это может быть, а затем вынимать из мешка руку и сопоставлять свой ответ с игрушкой» . Если ребенок затрудняется назвать предмет сразу, задаются наводящие вопросы: «Какой предмет на ощупь: твердый - мягкий; стеклянный - железный; круглый - квадратный и т.д.» . Одновременно, психолог поощряет ребенка словами (позитивные поглаживания и поддерживающие послания) .

Мне нравится с тобой заниматься!

У тебя так замечательно получается!

Ты можешь работать в своем темпе!

Ты можешь делать упражнение столько раз, сколько тебе нужно!

Я рада, что ты начинаешь думать сам (а) !

Мне нравится, как ты проявляешь инициативу! И т.д.

На занятиях я поддерживаю детей в выполнении задач развития, а именно:

Продолжаю создавать атмосферу любви, ласки, безопасности и обеспечивать защиту.

Помогаю ребенку переходить от одного занятия к другому.

Даю простые и ясные указания, которым ребенок может следовать; поддерживаю и хвалю за достижения.

Обучаю ребенка основным командам для обеспечения безопасности (например, подойди, нельзя, иди, сядь, встань) .

Устанавливаю разумные границы поведения и слежу за их выполнением.

Радуюсь способности детей думать.

Поощряю причинно-следственное мышление.

Даю информацию для чего делать что-либо, как это делать и т.д.

Позволяю детям выражать как позитивные, так и негативные чувства.

Обучаю, как выражать чувства иначе, чем ударив кого-либо или что-либо.

Объясняю “почему”, “как” и обеспечиваю ребенка другой информацией.

Говорю, как что называется.

Поддерживаю усилия ребенка учиться делать что-либо по - своему.

Даю много поощрений при обучении новому.

Поощряю способности ребенка думать логично и творчески.

Позволяю ребенку испытывать неопасные естественные последствия своих действий.

Данное упражнение выполняется несколько раз, на протяжении курса занятий с тревожными детьми. Меняя наполняемость и разнообразие мешочка, достигается желаемый результат – дети не боятся ошибиться при ответе, задают наводящие вопросы, становятся уверенными в себе и своих возможностях. А главное, опыт, приобретенный в этом упражнении, они с удовольствием переносят в жизнь!

Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет Новиковская Ольга Андреевна

Волшебный мешочек

Волшебный мешочек

Для игры приготовьте шарик, кубик, кирпичик, призму, брусок и мешочек из яркой ткани. Продерните резинку в мешочек, чтобы ребенок не мог заглянуть в него в момент, когда нащупывает там предмет. Положите все предметы в мешок. Покажите его ребенку и попросите вставить внутрь мешка правую руку. Пусть малыш нащупает в мешочке одну из фигур, назовет ее и лишь после этого достанет.

При повторении игры поручите ребенку поискать на ощупь конкретный предмет, например шарик или кирпичик.

В следующий раз вместе с ребенком сложите в волшебный мешочек игрушки, фрукты или какие-либо другие отличные по форме предметы. Попросите малыша определить каждый из них на ощупь.

Игра поможет научить ребенка определять предметы на ощупь, искать таким образом заданные предметы.

Из книги Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет автора Ганошенко Наталья Ивановна

«Волшебный цветок» Для занятия понадобятся небольшая ширма и искусственные цветы.Воспитатель прячет за ширмой цветок и говорит детям: «За этой ширмой растет волшебный цветочек. Пока он очень маленький, поэтому его не видно. Этот цветочек любит слушать музыку и начинает

Из книги Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий автора Гербова Валентина Викторовна

Задание 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» В мешочке лежат различные предметы: деревянные, металлические, резиновые, меховые, бумажные и др. (7–8 шт.).Ребенок, ощупывая предмет, говорит, из чего он сделан, и достает его из мешочка, чтобы убедиться в правильности

Из книги Сплошное волшебство автора Зинченко Елена Васильевна

Волшебный колокольчик домовёнка Фили Домовёнок Филя был очень рассержен на Юлю. Ведь именно из-за неё он вот уже который день вынужден напряжённо следить за порядком в доме. Разумеется – поддержание порядка и забота о благополучии хозяев – это прямая обязанность

Из книги Успеть сделать, пока ребенок не вырос. Приключения, игры, опыты автора Ризо Елена Александровна

Сказочная повесть об одной Ябеде. Волшебный рисунок Колючий комочек подкатывал к горлу, а на глаза наворачивались слёзы. Это были слёзы обиды. Нет, не о такой младшей сестрёнке мечтала Любаша. Девочка отлично помнит то ощущение праздника и счастья, которое она

Из книги Чего хочет ваш малыш? автора Блау Мелинда

Волшебный шарик Если вы решите устроить выступление фокусника прямо у себя дома, этот опыт может стать гвоздем программы. ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ: воздушный шарик из мягкого материала (проверьте заранее, чтобы шарик надувался легко и без проблем); сода, вода,

Из книги Мама и малыш. От рождения до трех лет автора Панкова Ольга Юрьевна

Уважение: волшебный ключик к двери в мир новорожденного Я часто слышу от клиентов: «Трейси, в ваших устах все кажется таким простым». Дело в том, что для меня это действительно просто, поскольку я устанавливаю с младенцами связь. Я отношусь к ним точно так же, как к любому

Из книги Энциклопедия методов раннего развития автора Рапопорт Анна

Глава 2 Волшебный ПАСС Ешь, когда хочешь есть. Пей, когда хочешь пить. Спи, когда устал. Буддийская мудрость Мне подумалось, что она была бы счастливее, если бы с самого начала ее жизнь пошла по заведенному распорядку. И потом я видела, как это помогает ребенку моей

Из книги автора

Из книги автора

Волшебный мешочек Положите в непрозрачный мешок 8–10 предметов, знакомых ребенку (свисток, куклу, резиновую игрушку, ключи, шахматную фигуру, расческу и т. д.). Завяжите ему глаза, попросите вытащить один предмет и на ощупь определить, что это такое. Когда малыш освоит это

Психолог показывает детям матерчатый мешочек, в котором находятся маленький мячик и кубик.

В этом мешочке спрятался маленький мячик. Вам нужно найти его, не заглядывая в мешочек.

Дети поочередно отыскивают мячик на ощупь и рассказывают, как они отличили его от кубика.

Коммуникативная игра «Мячик»

Психолог говорит:

Наше занятие заканчивается. Давайте скажем друг другу «спасибо» за веселую игру. До свидания!


ЗАНЯТИЕ № 5

«Прогулка в осенний лес»

Задачи:

Ø сплотить группу, развивать эмпатию;

Ø развивать слуховое внимание, произвольность, способно­сть быстро реагировать на инструкцию;

Ø снизить излишнюю двигательную активность;

Ø обучать различению цветов, соотнесению предметов по цвету;

Ø развивать пространственные представления, умения ото­бражать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей;

Ø развивать общую моторику;

Ø развивать память, речь и воображение;

Оборудование:

Ø картина или фотография «Осенний лес»;

Ø игрушечный ежик;

Ø игрушки (куклы бибабо): лиса, волк, медведь;

Ø красный, желтый и зеленый кленовые листья (для каж­дого ребенка);

Ø красная, желтая и зеленая корзинки;

Ø угольный карандаш, лист с изображением ёжика, восковой пластилин, макароны-спагетти.

Ход занятия

♫ Приветствие «Погуляем»

Психолог показывает детям картину, на которой изображен осенний лес. Дети рассматривают картину, называют время года, объясняют, по каким признакам они определили, что изображена осень.

Психолог говорит:

Давайте представим, что мы идем на прогулку в осен­ний лес.

Ритмическая игра «Зашагали ножки»

По ровненькой дорожке, Движутся обычным шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам, Движутся большими шагами.

По кочкам, по кочкам, Выполняют прыжки с продвижением

вперед.

По маленьким листочкам, Движутся мелкими шажками.

В ямку - бух! Приседают на корточки.

Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать ежик... Где же он?

Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ежик.

Песенка «Ёжик»

М. Картушиной

«Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине листок несу».

Маленький ёжик, четверо ножек,

По лесу идёт-идёт, песенку поёт:

«Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине грибок несу».

Психолог рассматривает с детьми игрушечного ежа, предлагает его потрогать. Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдергивают руку, говорят, что ежик колючий.

Игровой массаж «Ёжик»

Психолог предлагает детям выучить стихотворение Б. Заходера.

Что ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Психолог объясняет, как ежик защищается от «своих соседей», предлагает детям поиграть.

Дети, изображая ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда психолог показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.

Игра повторяется 2-3 раза.

Психолог обращает внимание на ежат в альбоме, у которых нет иголок, предлагает нарисовать.(I – угольным карандашом; II – нетрадиционная техника: лепка туловища ежа из пластилина, для иголок используются спагетти).

Дидактическая игра «Разложи листочки»

Ежик собрал в лесу кленовые листочки. Он просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам.

Психолог дает каждому ребенку набор кленовых листьев, выставляет три корзинки - красную, желтую и зелёную. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета.

Коммуникативная игра «Ёжик»

Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени. Психолог и остальные дети встают вокруг него и поют песенку.

Шли по лесу не спеша.

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ежик, - мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику».

Игра повторяется 2-3 раза.

Все прощаются до следующей встречи.


ЗАНЯТИЕ № 6

«Прогулка в лес»

Задачи:

Ø укреплять эмоциональный контакт с детьми, побуждать их к общению;

Ø снять излишнюю эмоциональную и физическую усталость;

Ø способствовать установлению тёплых, доверительных отношений между ребёнком и родителем;

Ø закрепить ощущение радости и хорошего настроения;

Оборудование:

Ø игрушки: лошадка, «копытца» («киндеры» с насыпанной крупой внутри), зайчик, ёжик, медведь, корзинка с погремушками;

Ø трафарет зайца, гуашь, поролоновые тампоны, восковой пластилин.

Ход занятия

♫ Приветствие «Погуляем»

Психолог со словами: «Посмотрите, ребята, кто у нас в гостях!» показывает мягкую игрушечную лошадку и побуждает детей показать мамам, где у лошадки глазки, носик, хвостик и т. д. Спрашивает, как скачет лошадка, и побуждает детей произносить звукоподражательные слова «цок-цок». Затем читает стихотворение А. Барто.

Я люблю свою лошадку,

Причешу её шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Мы тоже с вами поедем в гости на нашей лошадке на прогулку в лес. Послушайте, как звонко у лошадки цокают копытца.

Психолог имитирует стук копыт: стучит «копытцами» («киндерами» с крупой внутри). Затем приглашает детей сесть к мамам на колени. Раздаёт детям «копытца», обращает внимание на их цвет, показывает, как можно ими стучать.

♫ Игровая песня «Лошадка»

Психолог побуждает детей подпевать, стучать «копытцами». Родитель держит руки ребёнка и помогает ему воспроизводить ритмичные удары. Можно имитировать езду верхом на лошадке, слегка подбрасывая ребёнка на коленях в ритме музыки.

Привезла лошадка Психолог показывает игрушечного

на полянку нас в лесок, зайчика, ребята здороваются с ним.

Посмотрите-ка, ребята,

кто забрался на пенёк?

На пригорке, на пеньке

заинька сидит,

Свои ушки греет, ими шевелит.

Психолог просит показать у зайчика ушки, хвостик, как зайчик прыгает (не умеющие прыгать дети выполняют «пружинку»).

Психолог обращает внимание на зайку в альбоме, у него не видно ни ушек, ни хвостика, предлагает зарисовать зайку.(I – трафарет; II – лепка: морковка)

Подвижная игра «Зайка»

Игра проводится 2-3 раза. Ребёнок и родитель стоят в парах напротив друг друга, дети выполняют движения, повторяя за родителями.

Маленький зайка,

Заинька-трусишка!

Никого не бойся, зайка,

Лучше с нами поиграй-ка!

Психолог говорит:

Зайка с нами поиграл

И в лесочек ускакал.

♫ Игровая песня «Лошадка»


ЗАНЯТИЕ № 7

«Домик на опушке»

Задачи:

Ø побуждать детей к активному общению;

Ø учить подражать выразительным имитационным движениям взрослого;

Ø развивать образное мышление, мелкую моторику, внимание;

Ø способствовать созданию тёплых, нежных взаимоотношений между родителем и ребёнком.

Оборудование:

Ø игрушки: зайчик, медведь, лиса;

Ø стол с игрушечным домиком;

Ø лёгкие газовые платочки;

Ø корзинка с колокольчиками;

Ø гуашь, поролоновые тампоны.

Ход занятия

Под спокойную музыку дети с родителями входят в зал. Психолог приветствует каждого ребёнка, ласково называя его по имени. Затем родители вместе с детьми встают в круг.

♫ Приветствие «Погуляем»

На опушке на лесной Психолог собирает детей возле

стоит домик расписной. столика, на котором стоит домик.

Мы в окошко постучим, Дети стучатся в домик, появляется

кто живёт в нём, поглядим. зайчик. Дети и взрослые здороваются с

ним.

Психолог вспоминает с детьми, какие у зайчика ушки, какой хвостик, как зайчик прыгает. Затем предлагает превратится в весёлых зайчат и поиграть с зайчиком.

♫ Подвижная игра «Зайка»

Психолог: Услышали зайчата шум и сразу ускакали к маме!

Психолог предлагает посмотреть, кто ещё живёт в домике. Дети подходят, стучат, появляется Мишка. Дети и взрослые здороваются с ним.

Идёт, идёт Мишка, он такой лохматый!

Идёт, идёт Мишка, Мишка толстопятый.

Е. Макшанцева

Психолог раздаёт детям платочки и говорит:

Мишка, Мишка, не шали, лучше с детками спляши.

Музыкальная игра «Платочек»

После игры психолог просит детей сложить платочки в корзинку.

Из домика выходит Лисичка. Психолог спрашивает у ребят, кто это. Обращает внимание детей на то, что лиса рыжая, у неё пушистый хвостик, длинный носик и т. д.

Сообщает:

Нам красавица Лиса колокольчик принесла.

Показывает детям колокольчик, звенит им, обращает внимание детей на красивое звучание колокольчика. Предлагает колокольчики детям. После того как дети исследуют инструмент, предлагает поиграть с колокольчиками. Во время игры родители помогают детям звенеть колокольчиком и вовремя прятать его в ладошку.

♫ Музыкальная игра «Колокольчики»

Игра проводится 2-3 раза.

Психолог: Весело мы в лесу играли, пели и танцевали! А теперь давайте попрощаемся с Зайчиком, Мишкой и Лисичкой, нам уже пора домой.

Дети прощаются с игрушками, машут им рукой.

Психолог предлагает ребятам подарить лисе бусы (I - рисование бус пальчиком, поролоновым тампоном; II – заколдованная картинка: рисунок (угощение для животных: сушки, морковка, мёд) нанесён белым восковым мелком или свечой, при закрашивании листа гуашью проявляется изображение).


ЗАНЯТИЕ № 8

«В гостях у Бабушки Алёны»

Задачи:

Ø способствовать развитию навыков эмоционального общения, активизировать малообщительных, застенчивых детей;

Ø формировать положительный эмоциональный настрой на совместную (ребёнок – родитель) деятельность;

Ø развивать мелкую моторику, внимание;

Ø побуждать в игровых ситуациях произносить звукоподражательные слова, подстраиваясь к голосу педагога;

Ø побуждать к речевому общению;

Ø учить различать части тела;

Оборудование:

Ø игрушки: паровоз, петушок, собачка;

Ø пластилин или солёное тесто, гуашь, ватные палочки, лист с изображением бабушки.

Ход занятия

Психолог: Сегодня, ребята, нас в гости приглашает Бабушка Алёна.

Бабушка Алёна в домике живёт,

Наших ребятишек к себе в гости ждёт!

Выносит игрушечный паровоз. Спрашивает у детей, как стучат колёса у паровоза («чух-чух-чух»), как машинист даёт гудок («у-у-у»). Затем предлагает взяться с мамами за руки, как паровоз и вагончик.

Психолог:

Ребятишек паровоз

Прямо к Бабушке привёз!

Бабушка (психолог одевает косынку и очки) :

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

Дети здороваются с бабушкой, она гладит каждого ребёнка по голове.

Я – весёлая бабушка, испекла вам вкусные оладушки.

Дети садятся к мамам на колени.

Пальчиковая игра «Ладушки-ладушки»

Ладошки, ладушки, Дети «пекут пирожки».

Испекли оладушки. Протягивают руки вперёд.

На окно поставили

Остывать оставили.

Воробушки прилетали, Взмахивают кистями рук, как

крыльями.

Оладушки расклевали. Постукивают указательными

пальчиками по коленям.

Хлоп-хлоп – полетели, Поднимают руки вверх.

На головку сели! Кладут руки на голову.

I - психолог предлагает слепить оладушки из пластилина (солёного теста).

Живёт у меня во дворе Петушок, Выносит из домика Петушка.

Золотой гребешок. Петушок «здоровается» с детьми,

Утром рано встаёт, дотрагивается до каждого ребёнка.

Звонко песни поёт. Дети гладят Петушка.

Игровая песня с движениями «Петушки»

Н. Вахрушиной

Петушки, петушки, Дети шагают хлопая ручками по бокам

Золотые гребешки.

Припев:

Важно так шагают,

Ножки поднимают

Смотрят, смотрят в стороны Руки отводят назад, наклоняясь

Ищут, ищут зёрнышки. смотрят по сторонам.

Клювиком стучали, Кивают ладошками, сложенными

Зёрнышки клевали. лодочкой, вверх и вниз.

Зёрнышки поели, Стучат пальчиком по ладошке.

Песенку запели –

«Ку-ка-ре-ку!» Взмахивают руками, как крыльями, и произносят звукоподражательные слова.

Кто мой дом сторожит, под крылечком сидит?

На чужого лает, в дом не пускает.

Родители помогают детям отгадать загадку. Бабушка выносит собачку. Дети здороваются с ней, гладят, показывают, где у неё ушки, хвостик.

Игровая песня с движениями «Бобик»

Т. Попатенко

Бобик, Бобик, славный пёс. Психолог побуждает детей

Гав-гав! произносить звукоподражательные

Белый лобик, чёрный нос. слова.

Гав-гав!

Бобик, Бобик, лапку дай. Дети выставляют вперёд ручку,

Гав-гав! ладошкой вверх.

Сядь на коврик и не лай! Грозят пальчиком.

С ребятишками сейчас Дети и родители встают в хоровод.

Начинаем перепляс!

Ты же, пёсик, посиди,

И на деток погляди!

♫ Хоровод «Чок да чок»

Е. Макшанцевой

Чок да чок – танцуют детки,

Чок да чок, чок-чок-чок,

Чок да чок – танцуют детки,

Выставляя каблучок.

Припев:

Закружились наши детки,

Всё быстрей, всё быстрей,

Закружились наши детки,

Веселей, веселей.

Хлоп да хлоп – танцуют детки,

Хлоп-хлоп-хлоп, пустились в пляс,

Хлоп да хлоп – танцуют детки,

Очень весело у нас.

Приседают наши детки,

Приседают дружно враз,

Приседают наши детки,

Вот как весело у нас!

Чок да чок – танцуют детки, Дети выставляют ножку на каблучок.

Чок да чок, чок-чок-чок,

Чок да чок – танцуют детки,

Выставляя каблучок.

II – психолог предлагает украсить и подарить бабушке косынку (поролоновым тампоном, пальчиками).

Бабушка: Ай да детки, молодцы, порадовали Бабушку! Приезжайте ещё ко мне в гости. До свидания!

♫ Ритмическая игра с пением «Паровоз»


ЗАНЯТИЕ № 9

«Весёлый Петрушка»

Задачи:

Ø развивать умение согласовывать свои действия с действи­ями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;

Ø закреплять знания детей о принадлежности к полу (де­вочка - мальчик);

Ø закреплять пространственные представления («верх», «низ»);

Ø развивать общую и мелкую моторику;

Ø развивать восприятие, речь и воображение;

Оборудование:

Ø игрушка «Петрушка»;

Ø игрушечный паровозик, с привязанной к нему длинной лентой;

Ø прищепка синего цвета (для каждого мальчика); прищепка желтого цвета (для каждой девочки);

Ø обруч, с привязанными к нему лентами желтого и синего цвета (карусель);

Ø мягкая игрушка или кукла (для каждого ребенка);

Ø восковой пластилин, гуашь, поролоновые тампоны, лист с изображением петрушки.

Ход занятия

Психолог приветствует детей и родителей

♫ Приветствие «Все на ножки становитесь»

Психолог:

Ребята, к нам в гости едет веселый Петрушка.

Раздается «гудок паровоза» и в групповую комнату въезжает паровоз, на котором едет Петрушка.

«Петрушка» обращается к детям:

Здравствуйте, дети! Я - веселая игрушка, а зовут меня...

Дети хором произносят: «Петрушка!»

Правильно, угадали! Наверное, вы меня ждали? Ну, тогда давайте играть и веселиться! Кто хочет на моем паровозе прокатиться?

Игровая песня «Паровоз»

Дети встают друг за другом, берутся одной рукой за ленту, привязанную к паровозику.

Паровоз, паровоз, маленький блестящий,

Он вагоны повез, будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки, зайки пушистые,

Кошки да мартышки!

Вот мы и приехали в страну игр и развлечений! Вставайте в круг. Давайте поиграем с нашими ручками и ножками. Ой, а где же ваши ручки? Спрятались?

♫ Коммуникативная игра «Где же ручки?»

Ура! Нашлись наши детки! Вам мои игры еще не на­доели? Тогда всё на карусели! А у вас есть билеты? Получи­те: девочки – желтые, мальчики – синие.

«Петрушка» раздает детям «билеты». Девочки получа­ют желтые прищепки, а мальчики - синие. Дети самостоя­тельно прикрепляют прищепки на одежду. «Петрушка» об­ращается к каждому из детей с вопросами: «Какого цвета у тебя билет? Почему?»

«Петрушка» предлагает детям подойти к тем лентам, которые совпадают по цвету с их «билетиками». Дети выби­рают себе ленты и называют их цвет.

♫ Коммуникативная игра «Карусели»

На каждый куплет дети меняют руки и движутся в другую сторону.

Ребята, вы так весело катались на карусели, иг­рали, что вашим игрушкам тоже захотелось поиграть.

II – психолог предлагает детям слепить игрушку-погремушку из пластилина.

Казеичева Ирина Николаевна, педагог-психолог

МОУ СОШ №18 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Орехово-Зуево

Урок-игра «Волшебный мешочек»

(конспект урока (внеурочного занятия) в рамках ФГОС с использованием ИКТ)

Предмет: психология

Тема: «Волшебный мешочек»

Продолжительность : 1 урок - 45 минут

Класс: 1-2

Технологии : информационно-коммуникационные технологии (с применением материалов мультимедийной презентации в Power Point), технология сотрудничества, игровая технология.

Цели и задачи:

развитие познавательных мотивов, познавательной активности учащихся (формирование стремления к новым знаниям, сведениям; желания освоить новые умения; навыка совершенствовать то, что уже имеется);

развитие внимания, мышления;

формирование самоконтроля, адекватной самооценки, объективного отношения ребенка к себе и своим качествам;

воспитание доброжелательности, терпимости в отношениях с окружающими, чувства взаимопомощи и товарищества;

сплочение классного коллектива; формирование умения работать в группе; развитие у детей чувства коллективного «Мы», ответственности за свои дела и поступки.

Перечень используемых цифровых ресурсов и программных средств на уроке:

при подготовке и проведении урока используются информационные и иллюстративные материалы сети Интернет; для подготовки материалов к уроку учителем используются Microsoft Power Point, Microsoft Word; при использовании интерактивной доски появляется возможность сразу фиксировать ответы детей на ней.

Оборудование: п роектор, экран или интерактивная доска. Заранее готовятся бумажные полоски с изображениями эмблем команд «Львы», «Железные дровосеки», «Элли и Тотошка, Кокошка…» (25-30 штук: по количеству учащихся в классе); «волшебные» мешочки (3 штуки по числу команд); конфеты (карамельки или шоколадки - 55 штук); колокольчик; песочные часы.

Оформление доски:

тема «Волшебный мешочек»;

таблица с названием команд, в которую будут заноситься заработанные баллы.

Использование средств мультимедиа на уроке-игре соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, обладающих гораздо большей потребностью в насыщенной визуальной информации и зрительной стимуляции, а также способствует воплощению различных психологических приемов для развития познавательных способностей учащихся в игровую мультимедийную оболочку.

При этом достоинством предложенной игровой схемы урока является возможность применения представленного шаблона для проведения развивающего, итогового занятия, внеклассного мероприятия по любому школьному предмету для учащихся разного возраста при соответствующем информационном наполнении.

Ход урока

1. Организационный момент.

Дети входят в класс, получая бумажные значки с изображениями эмблем команд «Львы», «Железные дровосеки», «Элли и Тотошка, Кокошка…» (приложение). Рассаживаются за столы, на которых установлены эмблемы, соответствующие названиям команд.

2. Беседа (введение в урок, курсивом выделены слова учителя). Мы продолжаем развивать внимание, память, интеллектуальные способности, одним словом, развиваем мудрость, отправляемся на поиски ума для нашего друга. Значит, сегодня у нас с вами необычный, волшебный урок… (презентация).

Мы совершим путешествие, а куда - попробуйте догадаться (слайд 2 - мультфильм «Волшебник Изумрудного города»).

Вы догадались, что это за мультфильм? Правильно, «Волшебник Изумрудного города». Напомню, что к волшебнику Гудвину отправилась Элли с Тотошкой. Она надеется, что Гудвин поможет ей вернуться домой. В дороге Элли находит друзей, каждый из которых имеет своё заветное желание. И каждый понимает, что вместе легче идти. Льву - за храбростью, Железному Дровосеку - за сердцем… И мы тоже можем им помочь. Ведь мы дружные? (вопрос должен вызвать ответ, при необходимости повторить) - Дружные! Мы храбрые? - Храбрые! Мы добрые? - Добрые. А зачем идет к мудрому Гудвину Страшила? (ответ ученика). Так давайте все вместе поможем Страшиле добраться до Гудвина и получить ума, а заодно и сами его наберемся.

Учитель знакомит учеников с правилами, которые будут соблюдаться во время урока-игры.

Правила:

Каждая команда выбирает капитана. Только капитан будет давать ответ команды.

Если капитан команды дал ответ, не посоветовавшись со всей командой, или кто-то из игроков выкрикнул ответ вместо капитана, ведущий принимает этот ответ как единственный, независимо от того, правильно или неправильно дан ответ.

Если в силу несдержанности на вопрос одной команды выкрикивает ответ член другой команды, команда с провинившимся игроком лишается 1 балла (забирает карамельку = 1 балл).

Номер ячейки соответствует баллам, которые вы получите, если правильно выполните предложенное задание. При этом в волшебный мешочек (вручается капитану) добавится столько карамелек (шоколадок), сколько баллов вы заработаете.

Если капитан команды дал неверный ответ, то право попробовать свои силы получает команда, капитан которой быстрее поднимет руку. Поэтому думать над заданием должны все команды.

Следующие испытания выполняются в порядке очереди: «Львы», «Железные дровосеки»…(внеочередной ответ на вопрос не влияет на очередность выполнения испытаний: все команды должны попробовать свои силы).

В сказке «Волшебник Изумрудного города» первыми в беду попали Элли с Тотошкой. Команда с этим названием и будет проходить испытание первой. Выбирайте номер испытания (слайд 3). Команда коллегиально выбирает сектор (если капитан, не посоветовавшись со всей командой, вслух называет сектор, открывается тот сектор, который назвал этот игрок; ведущий объясняет причину решения).

На обсуждение отводится 1-2 минуты (в зависимости от сложности испытания). Ответ нужно давать после звонка колокольчика. Думайте, обсуждайте, не спешите с ответом!

В конце урока капитаны пересчитывают карамельки (шоколадки) в «волшебных» мешочках. Больше всего ума передает Страшиле та команда, которая собрала больше всего сладостей в мешочки.

Штрафы за нарушения дисциплинируют команды и их представителей, а успех команды - коллективное достижение, что способствует сплочению учащихся. Проигравших в этой игре нет. Есть только те, кто набрал большее количество баллов (то есть ума) и кто - меньшее.

3. Задания к игре-уроку (слайды 4 - 22) .

бабочка
клей

2.Сколько домашних животных у профессора Петрова, если все они, кроме двух, собаки, все они, кроме двух, кошки и все они, кроме двух, попугаи? (У профессора живут кошка, собака и попугай).

3. Расставьте знаки препинания

В реке есть рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поет синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова

(скрипка, колбаса, автобус, мухомор)

5.Найдите все овощи, вписанные в прямоугольник.

(лук, огурец, чеснок, капуста, репа, морковь, редис)

6. Составьте поговорки.

Г_ло_ _н как … (волк).

Х_те_ как … (лиса).

Б_лт_и_ как … (сорока).

_пр_м как … (осел).

Т_у_л_в как … (заяц).

_р_б_ как … (лев).

Ск_л_зк_й как … (угорь).

7. Посмотрите 10 секунд на картинки. Запомните их.

Ответьте на вопросы:

Сколько лепестков у цветка?

Какой предмет изображен под номером три?

Есть ли ручка у двери дома?

В какую сторону дует ветер?

В какую сторону едет машина?

Есть ли в чашке вода?

8. Расшифруйте название сказки по первым буквам картинок.

Белоснежка и семь гномов

4. Для управления слайдами используются следующие кнопки:

переход к слайду с ответом

на домашнюю страницу

Продолжение работы

5. Физкультминутка.

После 4 задания следует для предупреждения утомления учащихся, активизации внимания и повышения способности первоклассников к более эффективной деятельности на уроке провести физкультурную минутку «В поиске ума».

Мы так долго ум искали,

Что немножечко устали.

Нам поможет физзарядка.

(Включаем музыку)

Потихоньку для порядка

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

На шесте висит Страшила (руки в стороны)

И руками машет мило (дети размахивают руками).

На поля со всех сторон

Налетела тьма ворон (дети прогоняют ворон).

Дровосек рубил дрова (имитируются движения рубки дров,)

Закружилась голова (руки прижаты к голове, вращают шеей).

Сели, встали. Сели, встали.

И кружиться перестали.

После выполнения физкультминутки продолжаются поиски ума для Страшилы (выполнение заданий).

6. Рефлексия (обратная связь)

В конце урока педагог-психолог обязательно задаёт традиционные вопросы ученикам: «Что понравилось, какие упражнения вам хочется еще повторить? Что не понравилось? Какие задания показались сложными? Какие правила урока-игры вы бы изменили?»

Информационные источники

Винокурова Н.К. Подумаем вместе. Развивающие задачи. Упражнения. Задания. Книга 1. - М.: РОСТ, Скрин, 1997. - 96 с.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

С интересом слушает рассказ воспитателя о еже, отвечает на простые вопросы, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, владеет основными движениями при выполнении двигательного упражнения «Ежик топал по дорожке…», принимает участие в игре «Волшебный мешочек».

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинка с изображением ежа, игрушка еж, миска с молоком.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите сходить в гости к ежику? Мы с вами узнаем, как живет ежик.

Основная часть. Чтение стихотворения.

Чтение стихотворения, показ действий на фланелеграфе.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку, на которой изображен еж, и напевает:

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине листок несет

(Прикрепляет к ежу листок),

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф –

На спине листок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису».

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине грибок несет,

(Прикрепляет к ежу грибок),

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф –

На спине грибок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису».

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине лису несет,

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф –

На спине лису несу,

Самый сильный я в лесу,

Победил саму лису».

Рассказ о еже.

Дети слушают рассказ воспитателя. (Сопровождается показом картинок.)

– В лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляются головка, ножки, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то еж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ежик пришел!» Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ежиком, ежик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный еж!

– Ребята, кто изображен на картинке? (Еж.) Какой еж? (Колючий. Маленький.) Что несет на себе еж? (Листок, грибок.) Что ест еж? (Траву, ягоды, мышей, молоко.) А кого ежик боится? (Лису.) А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек.)

Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения.

Игра «Волшебный мешочек».

Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий игрушек, учить рассказывать об игрушке, строя предложение из 3–4 слов.

Воспитатель показывает детям небольшие игрушки (еж, лиса, мышь, гриб, листок) и предлагает детям пощупать каждую игрушку, провести по ней ладошкой. Затем воспитатель кладет игрушки в мешочек и предлагает детям взять из него любую игрушку и, не доставая, назвать ее, а затем показать всем.

Рефлексия.

Дети могут взять игрушки (кукол, ежа, миску, листок, грибок) и покормить ежа.

Занятие 4

Стихотворение А. Барто «Слон».
Разноцветные ворота

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с данным художественным произведением; совершенствовать умение слушать поэтические произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем стихотворения; учить играть с игрушками; закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать свою работу; приобщать к восприятию классической музыки.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (стихотворение А. Барто «Слон»), с интересом рассматривает иллюстрации, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование ворот), владеет основными движениями при выполнении упражнения «Мороз».

Музыкальное сопровождение: музыкальная пьеса «Слон» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса) .

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению А. Барто, игрушечный слон; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (дом, ворота), листы бумаги, карандаши на каждого ребенка, мольберт.

Организационный момент.

Звучит музыкальная пьеса «Слон» К. Сен-Санса.

Воспитатель. Вы слышите? К нам идет гость. Послушайте музыку и отгадайте, кто это может быть. Да это же к нам в гости из зоопарка идет слон! Вот он машет вам своим хоботом. Это так слон говорит вам: «Здравствуйте!»


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди