22.04.2019

Что можно ткать на ткацком станке. Ручное ткачество: бесконечное множество идей для применения. Самое простое приспособление для ткачества


Настольный ткацкий станок бесчелночный (СТБ) предназначен для изготовления изделий из шерстяных, шелковых, льняных и хлопчатобумажных тканей. СТБ-станок отличается высокой производительностью и надежной работой всех узлов.

Такое устройство в настоящее время получило достаточно широкое распространение.

1 Ткацкий станок — устройство и принцип работы

Станок СТБ работает по принципу прокладки нитей посредством специального металлического прокладчика. Подача уточной пряжи в устройство СТБ может достигать 2-4 кг. Это позволяет ткацкому агрегату продолжительное время работать без остановок. На станках СТБ установлен зевообразовательный механизм. Он может быть:

  • кулачковым;
  • кареточным;
  • жаккардовым.

Использование кулачкового механизма актуально при производстве тканей с несложными переплетениями, дополнительно он оснащается съемными кулачками с различными профилями. Благодаря разнообразию кулачков и возможности применения десяти разных ремизок, станок СТБ может производить большое количество тканей с различными рисунками плетения.

Эта деталь также существенно облегчает процесс перехода от рисунка к рисунку и перезаправку устройства нитями. Наиболее полноценно можно реализовать возможности СТБ-агрегата в том случае, если он оборудован жаккардовой машиной. Ткацкий станок своими руками, как технологичное устройство, позволяет производить полотно с крупноузорчатой текстурой.

Если на станке СТБ установить многоцветный уточный прибор, то в зев можно вводить не только цветные нити, но и нити с различным волокнистым составом и степенью плотности. Станки СТБ могут быть двух видов: узкие и широкие. Узкие устройства имеют ширину заправки в 220 см, а широкие – более 250 см.

На таких агрегатах можно одновременно производить несколько полотен. Нужная ширина изготавливаемого полотна регулируется при смещении приемной коробки и среднего кромкообразующего механизма.

В том случае, если станок СТБ вырабатывает полотна с нескольких отдельных навоев, его регулятор оснащается дополнительным дифференциальным механизмом. Устройство станка СТБ позволяет выполнять несколько циклических операций, которые связаны друг с другом. Это:

  • зевообразование;
  • введение утка в зев;
  • прибой утка к опушке ткани;
  • отпуск основания к зоне создания ткани;
  • отведение готовой ткани из зоны создания.

Основными рабочими механизмами станка СТБ являются:

  • зевообразовательные;
  • механизмы введения утка в зев;
  • прибоя утки к опушке ткани;
  • устройства отвода и перемещения готового полотна;
  • механизмы, отпуска ткани с навоя.

При производстве тканей основа станка и полотно, двигаясь в продольной плоскости, проходят через несколько направляющих органов.

В большинстве модификаций это скало, ценовые прутья, шпарутки и грудницы.

Для того чтобы передавать движение этим механизмам устройство оснащается приводом а также механизмом пуска и остановки. В процессе работы от привода движение передается к центральному валу. От главного вала движение распространяется на все остальные подвижные части.

Для того чтобы избежать брака в производимой ткани, большей безопасности работы и облегчения труда оператора устройство оснащается предохранительными, контрольными и автоматизирующими механизмами. Все эти детали крепятся к основе, которая состоит из рам и ниточных связей.

1.1 Как устроен ткацкий станок? (видео)


2 Как сделать ткацкий станок дома своими руками?

Для того чтобы изготовить ткацкий станок своими руками необходимо придерживаться следующей последовательности действий (например, чтобы собрать нужна своя последовательность операций):

  1. Выбирается четырехугольная рамка.
  2. В двух ее квадратных деревянных рейках проделываются круглые отверстия.
  3. На концах реек в отверстия вставляются круглые рейки с меньшим диаметром, подбиваются клиньями, для избегания люфта.
  4. В средней части боковой квадратной рейки делаются пазы для последующей установки гребенки.
  5. В нижней части конструкции крепится фанерное дно для обеспечения хорошей устойчивости.
  6. Не первой передней круглой рейке набивается нужное количество гвоздей с шагом в 5 мм. Они обеспечат натяжение нити основы.
  7. Крепится задняя рейка, применяемая для наматывания излишков полотна.

Гребенка изготавливается с высотой в 15 см. Сделать ее можно из куска толстого фанерного листа. Важно помнить о том, что длина гребенки должна превышать расстояние между боковыми рамами. Количество изготовленных зубьев должно быть равно половине вбитых в центральную рейку гвоздей.

Длина зубьев составляет 7-10 см, ширина – 0,5-0,7 см, а промежуток между ними должен быть равен 0,5 см. Кроме того на каждый отдельно взятый зубец гребенки набивается тонкий гвоздь. Его длина может составлять 1,7-2 см. Далее гребенка вставляется в круглые пазы, располагающиеся в средней части полотка станка.

Следует заранее подготовить планку из дерева с гладкой поверхностью.

Ее длина должна быть меньше, чем расстояние между внутренней частью станка. На планку также набиваются тонкие гвозди с шагом в 1-1,5 см. После этого необходимо изготовить уток, который является подвижной поперечной деталью ткацкого устройства.

Уток может быть представлен в виде устройства, обеспечивающего поддержание катушки, или быть отдельно выпиленной из фанерного листа дощечкой. На нее впоследствии будет наматываться нить. Далее к гвоздям, вбитым в передний вал необходимо привязать равные по длине отрезки нитей.

Следующим шагом является распределение нитей на четные и нечетные. Четные натягиваются и укрепляются на гребенке путем обмотки их на гвоздях зубьев. Нечетные нити крепятся на подвижном вале, располагающемся за гребенкой.

Нити нужно обмотать вокруг шляпок предварительно вбитых гвоздей.

Остатки нитей наматываются на планку при равномерном ее повороте, в итоге получается основа тканого полотна. Далее нить следует намотать на уток, а ее конец закрепить на левой части рамы, расположенной перед ведущей передней рейкой. Планку необходимо поднять, а в полученный зев протолкнуть уток поперек нитей, двигаться нужно слева направо.

2.1 Создание мини-ткацкого станка

Для небольших объемов работ можно самостоятельно изготовить простой ткацкий мини-станок. Для создания распределяющей нити вилки рекомендуется использовать кусок плотного картона.

С помощью такого компактного устройства можно сделать небольшой декоративный коврик без применения каких-либо специальных инструментов.

Для этого понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • лист плотного картона;
  • пряжа;
  • ножницы;
  • крючок;
  • карандаш.

Помимо картона, для создания ткацкого мини-станка можно применять небольшой лист ДСП, фанеру или любой другой плотный материал, который можно без сложностей разрезать. Если в процессе работы в качестве расходного материала выбрана фанера, то отверстия в ней можно проделать с помощью обычного шила.

В этом случае на листе фанеры следует делать не надрезы дл нитей (как на картоне), а отверстия по краям заготовки. Для создания небольших декоративных изделий подойдет картонный лист с соотношением сторон 13×16 см. Сначала на картон наносится разметка, по которой впоследствии будут производиться разрезы.

Размечается будущий мини-станок таким образом: на двух противоположных сторонах картонного листа карандашом проставляются отметки с шагом в 5-10 мм. Для того чтобы полученная разметка была ровной, необходимо провести параллельные линии по тем отметкам, которые проставлялись каждые 5-10 мм.

Важно, чтобы линии проходили строго параллельно неразмеченным сторонам листа. После этого, следуя нанесенной разметке, на картонном листе делаются надрезы с учетом необходимой глубины на двух противоположных сторонах. Берется пряжа, из которой и будет составлять основу.

Вместо пряжи можно использовать декоративную ленту или обыкновенную нить. Далее пряжа аккуратно вставляется в надрез картонного листа, а небольшой ее отрезок (2 см) остается на изнаночной стороне импровизированной картонной вилки.

Следует учесть, что продевать пряжу сквозь надрезы необходимо «змейкой», то есть с одной стороны вилки нужно обвязывать полученные вырезы. С противоположной стороны также нужно создать линии из нитей.

Эта сторона впоследствии будет считаться лицевой. На ней располагается изготавливаемое полотно. Следует помнить о том, что натяжку нитей следует выполнять без усилий, чтобы картонная станина не выгибалась. Для удобства рабочая нить может быть вдета толстую иглу с широким ушком. Нужное количество нитей рассчитывается таким образом, крайние были кромочными и переходили из одного ряда в другой.

Ручной ткацкий станок используется для производства полотен из разного вида тканей. Произвести его своими руками не составляет труда. Но для начала необходимо разобраться в принципах работы и устройстве данного оборудования.

ткацкий станок

Устройство ткацкого станка

Стандартный ткацкий станок работает, прокладывая нить при помощи металлического прокладчика. На ткацких станках в обязательном порядке установлен зевообразовательный механизм, который перемещает нити основы в вертикальном положении. Он подразделяется на три вида:

  1. Кулачковый тип. Хорошо подходит при производстве тканей с несложными плетениями. Применяется для работы с сатином и небольшим раппортом. Этот тип также подразделяется на два, в зависимости от движения ремизки.
  2. Кареточный. Применяется для сложных рисунков. Ремизок может быть в данном механизме до 34. Перемещение ремизок в каретках происходит при помощи специального подъемного механизма. Ремизки очень разнообразны по своему устройству и функциональности.
  3. Жаккардовый. Наибольшее количество плетений и узоров предусматривает именно этот механизм. Каждая нить в таком механизме поднимается независимо от другой.

Кроме зевообразовательного механизма, станки отличаются шириной заправки. Узкие станки имеют около 220 см, а широкие начинаются с 250 см. В устройстве простого ткацкого станка существует несколько основных механизмов, при помощи которых осуществляется работа:

  • зевообразовательные. Зев может быть открытым и закрытым, а также полуоткрытым;
  • механизмы, которые вводят утку в зев;
  • прибоя утки к опушке ткани, в этот момент происходит образование нового элемента полотна;
  • механизм для перемещения нити основы в продольном направлении;
  • механизм для перемещения полотна и его отвода. Эти механизмы помогают убрать полотно с зоны плетения;
  • отпускание полотна со станка;
  • бердо – часть станка в виде гребня, через который проходит нить основы. Она используется для прибоя уточной ткани.

схематическое отображение

Кроме того, устройство станка предусматривает наличие направляющих механизмов. Это могут быть прутья, скало, а также шпарутки и грудницы. Также в наличие имеются механизмы пуска и установки. Ремизка – две деревянные планки, которые связаны с толкателями ремизным приводом.

Гобелены - картины в рамах, теплые и яркие, способные украсить даже небольшое пространство вашего дома и сделать его уютнее.

Научиться ткать несложно, и даже если вы не очень хорошо рисуете, то ваше терпение, а главное большое желание, рано или поздно дадут свои положительные результаты.

Для одних, возможно, это станет будущей профессией, для других - хобби.

А также расскажу, как сделать раму для ткачества и красивую рамку для Вашего будущего гобеленчика. Так что учитесь, радуйтесь своими успехами и радуйте других, пишет Сергей Салтыков

Изготовление рамы для ткачества

Для того, чтобы изготовить раму для ткачества, нам необходимо взять четыре бруска размером примерно 2х3 см. Размер рамы зависит от размера гобелена, который Вы будете ткать в будущем. Рама при этом должна быть прочной, поэтому для соединения брусков нужно использовать клей и металлические уголки.

Итак, делаем раму для гобелена среднего размера (30х30 см). Размер рамы при этом должен быть где-то 70 см по высоте и 50 по ширине:

Запас по высоте необходим, т.к. чем больше Вы соткете, тем больше становится натяжение нитей основы. Но если мы немного усовершенствуем нашу раму, то и с этой трудностью легко справимся. Для этого необходимо взять еще один брусок и закрепить его таким образом в верхней части станка. Теперь можно при помощи болтов (лучше “барашков”) регулировать натяжение основы.

Осталось вбить гвозди. Расстояние между ними зависит от толщины нити (основы), которой Вы будете пользоваться. В любом случае она должна быть прочной и не растягиваться. Для ткачества лучше всего использовать льняную нить (или шпагат). В крайнем случае можно использовать и хлопчато-бумажную нить, которая свободно продается в магазинах.

Обычно гвоздики набивают через 1 см (если использовать шпагат) и через 5 мм (если тонкий). Чем больше расстояние между нитями – тем легче работать, и начинающие обычно используют эту практику.

Хочу Вас заверить, что перейти в дальнейшем к работе с тонкой основой будет уже сложнее (мельче рисунок, труднее ткать). Для этого я предлагаю Вам использовать средний вариант натяжения нитей (7 мм). С этой позиции легче перейти к мелкому, либо крупному рисунку (это не относится к работе с толстым шпагатом. Здесь расстояние между гвоздиками должно быть 1 см).

Итак, если выбор сделан, переходим к следующей стадии процесса. Натяжка должна быть равномерной по всей длине.

Следующая задача - заплести косичку. Она нужна для того, чтобы закрепить нижнюю часть гобелена.

Для того, чтобы разделить нити на две части (через одну), нужно воспользоваться рейкой толщиной 1-1,5 см. Лучше использовать трубку (например, кусок старой лыжной палки).

Вот теперь наш станок готов и мы можем перейти к самому интересному процессу - ткачеству.

Уроки ткачества

Для того, чтобы начать занятия, нам понадобится уже сделанный Вами станок и 2-3 моточка цветных ниток. Если у Вас таковых нет, то можно распустить пару свитерков, желательно разноцветных (только не маминых, хотя, я думаю, она обрадуется, если вместо пропавшего старого свитера Вы покажете ей новый и красивый гобелен). В крайнем случае их можно купить в магазине.

Итак, начнем.

1. Как проложить нить

Наша основа уже разделена на 2 части - ближний и дальний ряд. Теперь нам легче будет проложить нить в обе стороны.

Первая нить прокладывается слева направо, тем самым закрывая дальний ряд основы. Теперь прокладываем нить в обратном направлении, для того, чтобы закрыть ближний ряд.

Вот так мы закрываем всю основу с двух сторон

Нить нужно протягивать руками, а не челноком или другими приспособлениями, уплотняя ее при этом обычной столовой вилкой.

Хотя, для коврового ткачества (где плотность нужна еще больше, чем на гобелене в раме) применяется специальный деревянный молоток.

Теперь, когда Вы научились это делать, попробуем соткать «горочку», в которой тоже не понадобится соединений.

Берем два цвета ниток и начинаем ткать. Каждый следующий ряд, сотканный Вами, должен огибать следующую нить основы.

В дальнейшем этот прием Вами будет использоваться практически в каждом сотканном Вами гобелене.

Ощущаете ли Вы себя ткачами? Еще нет? Тогда в следующем уроке мы перейдем к более сложным процессам ткачества.

Точно таким же образом прокладываются нитки при соединении друг с другом. При этом нужно перекручивать их между собой в местах соединения.

Нити в местах соединения должны перекручиваться постоянно в одну и ту же сторону. Это позволит сделать более ровную линию.

Одной из самых сложных фигур в ткачестве, без сомнения, считается круг и без него Вам не обойтись. Но к нему мы вернемся чуть позже, а пока немного порисуем…

Чтобы нарисовать круг (эскиз), нам, т.е. Вам, нужно взять обыкновенную чашку и обвести на картоне фломастером (желательно - черным). Это необходимо для того, чтобы наш рисунок хорошо просматривался из за натянутой основы.

Лицам постарше можно воспользоваться рюмочкой. И пользы больше, и размером поменьше.

Ну вот теперь нужно закрепить этот эскиз на станке. Существует несколько способов такого крепления. Я покажу Вам самый удобный на мой взгляд способ.

Для этого необходимо привязать горизонтальные нитки к нашей раме вот таким образом.

И вот эта маленькая деталь поможет хорошо закрепить Ваш эскиз. Иначе говоря, с задней стороны они будут его удерживать. Спереди его будет держать натянутая основа, а вниз ему не дадут упасть гвоздики.

Так как Вы уже знаете, как соединять одну нить с другой, Вы можете приступать к работе. Для небольшого упрощения задачи можно воспользоваться той самой «горочкой».

Сначала ткем нижнюю часть фонового рисунка строго по линии круга, оставляя небольшую «ямку» на месте круга. (см. рис 10).

А уж затем заполняем ее другим цветом

А вот тут уж придется делать соединения. Они указаны крестиками (это примерно, т.к. зависит от размера данного круга).

Следующим действием (опять же без соединений) заканчиваем наше солнышко, т.е. опять делаем «горку» (см. рис.13) и вот дальше закрываем его фоновым цветом.

Наше солнышко готово!

А если с этим заданием Вы справились сравнительно легко, то постарайтесь сами усложнить себе и так не очень легкую жизнь ткача. Подскажу как.

Для этого нужно только усложнить свой рисунок. Например, как внизу. И не нужно хитрить и поворачивать эскиз в горизонтальное положение для упрощения себе работы! Это нужно ткать именно так, чтобы Вы научились одновременно делать соединения по вертикали и ткать круг.

Закрепляйте пройденный материал, товарищи будущие конкуренты!

2. Как соткать объемный гобелен

Гладкое (классическое) ткачество мы с Вами уже немного освоили. Теперь, я думаю, стоит рассказать о другой, смешанной, технике, где можно применять уже различные виды ткачества.

Так называемый объемный гобелен можно сделать несколькими способами. А в сочетании различных техник в одном гобелене можно добиться очень интересных результатов.

Первый способ - «Косичка»

Делается она путем обкручивания нитками основы (через одну) таким способом, как показано на рис

.

После каждого ряда такой косички необходимо проложить нить обыкновенным, классическим стилем в обоих направлениях (т.е. туда и обратно). Делается это для того, чтобы уплотнить нашу косу и чтоб сотканный гобелен не был «рыхлым».

После этого мы снова делаем обкрутку, но уже тех нитей, которые не были задействованы Вами ранее.

Таким вот образом можно, например, соткать дерево или другую объемную фигуру.

Ах, да, чуть не забыл. Если Вы захотите сделать более мелкую фактуру этой косички, то можно обкручивать каждую нить основы, т.е. без пропуска.

Способ второй - завязываем узелки

При помощи такой техники можно соткать гобелен еще более объемный, чем предыдущий. А делается это так:

Теперь вспомним солнышко:

1. Ткем нижний ряд фона.

2. По краям круга завязываем узелки (например, одного цвета), а середину круга заполняем узелками другого цвета. При этом не забывайте уплотнять каждый ряд узелков.

Теперь, чтобы получить желаемый результат, нужно крайние нитки расчесать в разные стороны от центра, то есть сделать лепестки, как у цветка, а центр круга, который выполнен другим цветом, обрезать гораздо короче лепестков. Теперь расчесать и подравнять ножницами.

У нас получился вот такой, вполне симпатичные цветоки.

или вот, например, такой, более сложный гобелен.

Иногда я применяю вышивку, что тоже вполне можно назвать объемным гобеленом.

3. Как соткать мини-гобелен

В интернете можно найти пособие «Как соткать мини-гобелен. Практическое руководство». Это книги которые вам предлагают купить.

На мой взгляд, практической разницы между мини-гобеленом и обычным, большего размера, нет. Техника ткачества одна и та же. Разница заключается в том, что для мини-гобелена требуется более мелкий рисунок (эскиз). Для этого расстояние между натянутыми нитями основы должно быть меньше и составлять 5 мм.

Это значительно усложняет работу и поэтому для того, чтобы соткать действительно мини-гобелен, может понадобится больше времени, чем на гобелен гораздо большего размера.

Ну, маленькие гобеленчики с несложным рисунком (например, как на фото) можно сделать за 1 день, но и то лишь при условии, что вы уже опытный мастер.

Размер этого гобелена - 8х15 см.

Я понимаю, что для каждого нужен индивидуальный подход. И трудно за несколько занятий по интернету объяснить все сразу. Поэтому, на часто задаваемые вопросы, будут даны более подробные ответы.

Вот ответы на некоторые вопросы, задаваемые мне начинающими ткачами

ВОПРОС ПЕРВЫЙ: «Почему гобелен сжимается на краях?»

Эта проблема многих начинающих, и Вам нужно запомнить три основных правила:

1. Сжиматься он может не только на краях но и в любом другом месте. Поэтому нить нужно прокладывать не так, как показано на этом рисунке:

А горочкой, независимо от того расстояния, на которое Вы ее прокладываете, т.е. вот так:

2. Возьмитесь за края гобелена и потяните его несколько раз в разные стороны (это нужно делать периодически на протяжении всей работы с гобеленом).
3. Крайние нити основы нужно натягивать сильнее, чем все остальные. Если Вы пользуетесь тонкой основой, то крайние можно натянуть в две нитки:

4. Способ - «плохой». Это я в том смысле, что сейчас я научу Вас ПЛОХОМУ, но очень эффективному способу поставить гобелен в нужный размер. Привыкать к нему не нужно, но уж если так случилось, то, конечно, можно использовать и его.

Для этого нужно привязать веревочку за последнюю нить основы и, растягивая его, привязать к Вашей раме Вот таким образом.

Но лучше всего сразу делать правильно т.е. так как, показано на втором рисунке:

ВОПРОС ВТОРОЙ: «Как сделать расположенные вертикально линии или веточки на деревьях тоненькими?»

Для этого эскиз нужно расположить так, и ткать, естественно, в таком же положении. Тогда (по технологии ткачества) Вы сможете сделать их любой толщины:

ВОПРОС ТРЕТИЙ: «Как сделать чтобы гобелен по краям не был рыхлым и имел нормальную плотность?»

Нужно через каждые 2-3 сантиметра работы проткать две–три крайние нити основы.

Приглашаю вас на небольшую экскурсию в мир ручного ткачества. Здесь вы можете ознакомиться с основными приемами этого вида рукоделия.

Ткачество зародилось ещё в первобытнообщинном строе, и всегда было необходимо при разных исторических этапах жизни человечества. Известно, что простой ручной ткацкий станок был создан уже за 5-6 тысяч лет до н.э. Изначально, для ткачества использовали натуральное волокно - из крапивы, льна, конопли, хлопка и шерсти.

В древние времена ткачество было необходимо, чтобы изготовить одежду, обувь, подстилку. Позже крестьяне стали ткать полотенца, скатерти, покрывала, половики и много других необходимых для жизни и полезных в хозяйстве вещей.

Ткачество на станке

Ткацкий станок (ткацкий стан, кросны) - основная машина ткацкого производства, оборудование или устройство для изготовления всевозможных видов ворсовых, гладких, плетёных полотен и ковров: льняных, конопляных, хлопчатобумажных, шелковых, шерстяных, а также прочей продукции текстильной промышленности.

Ткачество на бёрдышке

Что же такое бёрдышко? Это очень простое и остроумное приспособление для ткачества, на котором сделаны отверстия двух видов - продольные и круглые. Количество их произвольное, соответствует числу нитей основы (продольных нитей). В старину народные мастера ткали этим способом разнообразные узорные пояса из шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных, льняных нитей.

Ткачество на дощечках

Ткачество на дощечках - это ещё один способ для создания поясов и других изделий с орнаментальными узорами.

Ткачество на сволочке или ниту

Один из способов создания поясов с узорами.


Гобелен

Гобелен - это один из видов ручного ткачества.

Яркие и красочные гобелены, изначально были безворсовые - гладкие, но сейчас гобелены часто имеют ворс и выполнены в смешанной технике. Различна длина ворса. Размер изделия тоже может быть разным - на всю стену, или же всего 20*20 см - так называемые мини-гобелены.

При создании гобелена могут быть использованы самые разные материалы, пряжа и не только. Очень интересные эффекты получаются при использовании непряденой шерсти, различных натуральных волокон - лен, сизаль, шнуры металлические нити. Используется различные техники ткачества, а также приемы плетения макраме.

Ткачество на рамке

Ткачество на рамке - вид ручного ткачества для изготовления изделий размером менее одного метра.

Для работы потребуется деревянная рама необходимого размера. Для нитей основы чаще используется льняная нить или хлопчатобумажная. Толщина нитей основы приблизительно такая же, как и утка, которую вы будете использовать в работе. Но в принципе, она не играет большой роли, так как потом она полностью закрывается нитью утка.


Ткачество на картонке

Для работы подготавливают кусок картона нужного размера по длине и ширине или диаметру, делают надрезы ножницами на одинаковую глубину и ширину по его верхней и нижней части. Натягивать нити нужно довольно сильно, но не настолько, чтобы картон стал выгибаться. Нити основы должны быть натянуты и расположены только с лицевой стороны картонной заготовки-рамы. Рабочую нить лучше всего вдеть в толстую длинную иглу с широким ушком.

Что нужно, чтобы ткать дома?

Кроме большого желания - только нужные приспособления, которые не изменились с древнейших времен.

В интернете можно найти множество очень хороших мастер-классов по ткачеству на дощечках, но в МК по ткачеству на бердышке или настольном станке - крайне мало.

Здесь я покажу Вам, что такое бердышко, какие они бывают и как различаются, а так же поделюсь ссылочками на доступные МК, по которым училась ткать сама.

Итак, бердо. Википедия сообщает, что Бердо - это "Приспособление для ручного ткачества , род гребня . Известно с древних времён. Может быть использовано для создания неширокой тканой полосы. На бёрдышке может быть изготовлен пояс , неширокое полотенце , скатерти и т.п." Выглядит традиционное бердо так:

Это обычное однорядное бердо, т.е. мы видим в нем отверстия в середине каждой планочки. Нитки заправляются как в сами отверстия, так и в прорези между планками.

Существуют еще двух рядное (дырочки в два ряда, по две на каждую планку друг над другом) и трех рядное. У меня маленькое бердышко именно трехрядное, хотя эту технику пока не освоила. Выглядит это так:t

Ткать на бердо пояса, тесьму, очелья и т.п. можно в трех техниках:

заправка в узор

(примеры можно посмотреть в моей статье "Ткачество", размещенной ранее), когда нити заправляются в определенном цветовом порядке, а узор образуется их переплетением;

2 к 1 - когда фоновые нити и узорные заправляются по принципу на 1 узорную нить - 2 фоновых. Узор образуется за счет полднятия или опускания узорных нитей. Используется для геометрических орнаментов;

брань 1 к 1, используется для тканья текстов (например, пояса с молитвой)

Ткачество так же может быть закладным, т.е. когда нити основы одного цвета и достаточно тонкие, а нити утка - наоборот, плотные, именно уток и образует узор.

Это далеко не полный перечень возможностей бердечка.

Бердо можно купить, а можно сделать и самостоятельно. Подборка мастер-классов по самостоятельному изготовлению берда у меня в жж - http://jenny-jan.livejournal.com/

Кроме берда нужны еще как минимум - челнок и нож. Челнок чем либо заменить трудно: на него наматывается нить, которая потом составит уток.
у меня вот такой (заказывала на Ярмарке Мастеров):

но могут быть самых разных форм:

Вторая необходимая деталь - прибивной нож. Он служит и для набора нитей узора (поэтому его еще иногда называют бральницей), он прибивает нити утка к предыдущему ряду, образуя плотное полотно.

Можно так же заказать, а можно использовать обычную линейку. На форумах мне попадалось мнение, что линейки часто ломаются. У меня сломалась только один раз (а тку я уже 2 года). Главное условие - линейка должна быть достаточно тяжелой и не металлической (легкая и неудобная в руке).

Настольные станки для ткачества облегчают нам жизнь: они компактны, удобны и не дают такого напряжения на спину. Бывают разные: с бердом, с ремизками. Ткать можно как и на обсном берде, так и своими особыми техниками. Тут отсылаю на Ярмарку Мастеров к Татьяне Сурис - ее курс для начинающих по ткацкому станку самое доходчивое и понятное, что мне попадалось. Добавлю, что в своем роде это вообще единственный он-лайн курс.

Выглядят станочки так:

бердо. Удобен тем, что если снять бердо - можно спокойно ткать на дощечках

и двухремизный (ремизки - две планочки со стальными палочками, аналогичен бердовому станочку)

Ткать на них очень удобно.

Мой обзор не претендует на полноту и оригинальность)))))

Все фото взяты с просторов интернета.

Спасибо за внимание!


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди