24.03.2019

Графология автор. Графология. Разрывы в словах


Графология - это область науки, которая изучает индивидуальные проявления автора в его почерке . Основным методом исследования почерка в графологии является графологический анализ, в процессе которого эксперт-графолог тщательно изучает представленный графический материал по определенным критериям.

Графология, пожалуй, одна из самых спорных областей психологии, несмотря на то, что изучения психологических особенностей почерка личности началось еще в эпоху древней Греции и продолжает до сих пор. В течение достаточно долгого времени графологический анализ сравнивали с лженаукой, искусством или гаданием. В современном мире графология доказала свою жизнеспособность. За рубежом анализ почерка уже несколько десятилетий применяется в качестве анализа профессиональных характеристик соискателей при приеме на работу, криминалистике, психотерапии, судебной экспертизе. Кроме того, в Израиле действует Институт Графоанализа под руководством опытного графолога Инессы Гольдберг, которая ежегодно выпускает профессиональных экспертов графологического анализа. В России на данный момент графология все чаще применяется в качестве метода психодиагностики.

Графология, определение которой так просто, нашла применение в таких областях:

  • Рекрутинг . Нередко работодатели тратят гораздо меньше времени на подбор кандидатов, и все благодаря анализу почерка, который может рассказать о многом лучше, чем сам кандидат.
  • Профориентация . По вашему почерку также можно понять, какими навыками вы владеете и что вам интересно, что благоприятно влияет на определение профессиональной направленности.
  • Переговоры . С помощью графологии можно определить, как человек поведет себя на переговорах.
  • Генеалогия . С помощью анализа почерка некоторых исторических личностей можно понять, почему они поступали именно так, а не иначе.
  • Судебно-медицинская экспертиза . Благодаря графологии можно определить, подлинная подпись, или нет.
  • Безопасность . По почерку можно понять, насколько человек честен.
  • Совместимость . Проанализировав почерки нескольких человек, можно предположить, насколько люди совместимы друг с другом.

Примеры графологического анализа

Ни один человек в мире не умеет писать, будучи новорожденным ребенком. Этот навык формируется у него в процессе личностного и индивидуального становления. Вначале, когда ребенок только учится писать, ему свойственно старательно выводить каждую букву. В процессе взросления, скорость письма увеличивается, меняется форма букв и общий характер почерка. Поэтому найти две абсолютно идентичных подписи или почерка крайне сложно. Как утверждают эксперты-графологи, на характер письма влияет не только подсознание, но и окружение человека, его физическое и эмоциональное состояние и даже душевные болезни. Поэтому каждый штрих почерка человека несет в себе индивидуальные черты и может рассказать о характере владельца, его привычках, особенностях нервной системы или поведении.

При рассмотрении некоторых особенностей почерка всемирно известной актрисы Голливуда Мэрилин Монро в подростковом возрасте, первое, что бросается в глаза - размер букв. Они выглядят мелкими, «сдержанными», это может свидетельствовать о хладнокровии, расчетливости, стремлении контролировать и подавлять в себе эмоции. Острые углы и сильный наклон подчеркивают самообладание и агрессивное поведение.

Если проанализировать почерк этой актрисы на пике карьеры, то можно заметить что в почерке появляются «демонстративные» элементы-завитки, длинные петли. Это свидетельствует о стремлении выделить себя, самодовольстве. Однако нельзя сказать о том, что почерк Мэрилин выглядит гармоничным. Сжатые буквы и нарочито увеличенные элементы говорят о сомнениях и подсознательных страхах.

Если посмотреть образец, который принадлежит Александру Сергеевичу Пушкину, то можно легко заметить, что в подписи ярко выражены заглавные буквы, что свидетельствует о самостоятельности, уверенности, независимости в мышлении. Большой конечный штрих последней буквы в подписи может говорить об упрямстве. В письме прослеживаются элементы, указывающие на образность представлений, а также к аналогиям и сравнениям. Стилизованные буквы подчеркивают богатую образами память и придание большого значения внешним проявлениям жизни.

Разумеется, проведение полноценного графологического анализа нужно доверить опытному и профессиональному эксперту. Однако такой метод психодиагностики набирает обороты и имеет будущее.

Графология [греч. graphô - пишу, logos - слово, понятие, учение] - учение о почерке как разновидности выразительных движений, отражающих психологические свойства и психические состояния пишущего. Идея о связи почерка с душевными качествами человека восходит к античности (Аристотель, Теофраст и др.). Термин "Г." введен в литературу во второй половине XIX в. аббатом Мишо (Франция). Предположение о возможности диагностики по почерку сложных по происхождению и структуре свойств личности не получило убедительного научного подтверждения- не привели к успеху попытки найти прямые однозначные связи между графическими признаками письма и якобы соответствующими им чертами характера, особенностями биографии. Наиболее достоверно установлена зависимость почерка от эмоционального состояния и некоторых типологических свойств высшей нервной деятельности исполнителя текста. Отдельные приемы графологического анализа в сочетании с другими методами иногда применяются в исследованиях по дифференциальной психологии и психофизиологии. Имеются данные, о том, что при некоторых психических заболеваниях почерк больных приобретает специфические признаки. Например, почерк больных шизофренией нередко отличается вычурностью, нарочитой стилизованностью, в силу чего изучение почерка может иметь диагностическое значение в клинике. В криминалистике почерк изучается с целью выявления признаков, позволяющих решать идентификационные задачи, т. е. путем сравнения с образцами почерка решать вопрос о принадлежности текста конкретному исполнителю (судебное почерковедение).

М.М. Коченов

Определения, значения слова в других словарях:

Большой словарь эзотерических терминов - редакция д.м.н. Степанов А.М

искусство судить о характере человека по почерку. По представлениям магов, связь между микрокосмосом и макрокосмосом особенно ярко проявляется в руке (как пишущем органе), так как рука у человека осуществляет связь между духовным микрокосмосом, находящимся в голове, и...

Психологическая энциклопедия

(греч. grapho - писать, изображать, чертить, logos - учение, наука). Наука, изучающая почерк людей, здоровых и больных. В психиатрии особенности изменения почерка могут иметь дифференциально-диагностическое, судебно-медицинское (для идентификации личности писавшего) и судебно-...

Психологическая энциклопедия

(graphology) - наука, изучающая образцы почерка для получения информации о психологическом состоянии и здоровьечеловека. По почерку можно определить наличие у человека признаков некоторых заболеваний, например, небольшой нервной дрожи или нарушения пульса.

Психологическая энциклопедия

Исследование почерка. Судебная графология имеет некоторую научную и юридическую основу: специалист может обнаружить подделки документов или определить некоторые изменения психологического состояния, анализируя изменения в почерке человека. К сожалению, эта ограниченная основа...

Графология

(от греч. grapho - пишу, lуgos - учение) - учение о почерке как разновидности выразительных движений , отражающих психологические свойства и пишущего. Идея о связи почерка с душевными качествами человека восходит к античности (, Теофраст и др.). Термин «Г.» введен в литературу во второй половине XIX в. аббатом Мишо (Франция). Предположение о возможности диагностики по почерку сложных по происхождению и структуре свойств личности не получило убедительного научного подтверждения; не привели к успеху попытки найти прямые однозначные связи между графическими признаками письма и якобы соответствующими им чертами характера , особенностями биографии. Наиболее достоверно установлена зависимость почерка от эмоционального состояния и некоторых типологических свойств высшей нервной деятельности исполнителя текста. Отдельные приемы графологического анализа в сочетании с другими методами иногда применяются в исследованиях по дифференциальной психологии и психофизиологии . Имеются данные, что при некоторых психических заболеваниях почерк больных приобретает специфические признаки. Например, почерк больных шизофренией нередко отличается вычурностью, нарочитой стилизованностью, в силу чего изучение почерка может иметь диагностическое значение в клинике. В криминалистике почерк изучается с целью выявления признаков, позволяющих решать идентификационные задачи, т. е. путем сравнения с образцами почерка решать вопрос о принадлежности текста конкретному исполнителю (судебное почерковедение).


Краткий психологический словарь. - Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС» . Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский . 1998 .

Графология

Учение о почерке как разновидности движений выразительных, отражающих психологические свойства и состояния психические субъекта. Идея о связи почерка с душевными качествами человека восходит к античности ( , Теофраст и пр.). Предположение о возможности диагностики по почерку сложных происхождением и структурой свойств личности не получило убедительного научного подтверждения; не привели к успеху и попытки найти однозначные связи между графическими признаками письма и приписываемыми им чертами характера и особенностями биографии. Особенно достоверно установлена зависимость почерка от эмоционального состояния и некоих типологических свойств деятельности нервной высшей. Отдельные приемы графологического анализа в сочетании с другими методами иногда применяются в исследованиях по психологии дифференциальной и психофизиологии. Имеются данные, что при некоих заболеваниях психических почерк обретает специфические признаки. Например, почерк шизофреников часто отличается вычурностью, нарочитой стилизованностью, отчего изучение почерка может иметь диагностическое значение, В криминалистике почерк изучается для выявления признаков, позволяющих путем сравнения с образцами почерка решать вопрос о принадлежности текста конкретному лицу (почерковедение судебное).


Словарь практического психолога. - М.: АСТ, Харвест . С. Ю. Головин . 1998 .

Графология

   ГРАФОЛОГИЯ (с. 165) - наука о проявлении индивидуально-психологических качеств человека в особенностях его почерка.

Каждому понятно выражение «знакомый почерк». Если мы имели возможность ознакомиться с почерком какого-то человека, то, получив от него записку, можем с первого взгляда установить ее авторство. Или наоборот, даже несмотря на подпись, усомнимся в авторстве, если форма букв или строк отличается от той, что мы видели прежде. То есть почерк - это своеобразная индивидуальная характеристика, отличающая одного человека от другого.

Но если это так, то не существует ли связи этой индивидуальной характеристики с иными особенностями человека, его психологическими качествами? Попытки ответить на этот вопрос предпринимались еще в XVH в. Ранее эта проблема просто не ставилась вследствие почти поголовной неграмотности. Однако с распространением грамотности особенности индивидуального почерка стали привлекать все больше внимания. Так, Гете в своем письме Лафатеру от 3 апреля 1820 г. писал: «Почерк непосредственно связан со всем существом человека, с условиями его жизни, работы, с его нервной системой, поэтому наша манера писать носит на себе такую же несомненную материальную печать индивидуальности, как и все, с чем приходится соприкасаться».

В середине XX в. французским аббатом Мишоном была разработана специальная наука - графология, призванная выявить связь между почерком и личностью. На эту тему было написано немало книг, выходили специальные графологические журналы, было основано графологическое общество. Благодаря стараниям последователя аббата Мишона графологические идеи распространились далеко за пределами Франции. Проблема почерка занимала таких видных психологов, какЧезареЛомброзо (Италия), Вильгельм Прейер (Германия) и др. В нашей стране наиболее известна работа Д. М.Зуева-Инсарова «Почерк и личность», увидевшая свет в 1929 г. свидетельствует Она была неоднократно переиздана уже в наши дни, что о неослабевающем интересе к этой давней проблеме.

На чем основываются взгляды графологов? Известный специалист в этой области профессор Г.Шнейдемиль, говоря о научных основах графологии, указывает, что поскольку процессы высшей нервной деятельности человека проявляются внешне, то это происходит путем известных волевых актов, концентрирующихся через движения.

   «Психические процессы мы не можем наблюдать непосредственно и познаем их только через органические движения. Если же выражения желания надлежит рассматривать как результат рефлекторного последствия постоянно разыгрывающихся процессов мышления или чувствований, то и через них возможно судить о характерных особенностях человека. Следовательно, движения при ходьбе, выражение лица при разговоре и, наконец, также и упражнения в письме могут быть использованы для изучения внутренних процессов организма» .

Приведем несколько примеров выявленных графологами закономерностей. Обращает на себя внимание, что все они построены посредством прямой ассоциации. Например, считается, что мелкий убористый почерк с небольшим расстоянием между буквами выдает человека экономного, даже скупого, не склонного в самом широком смысле к размаху и расточительности. Подобная особенность привлекла внимание еще Светония, составителя жизнеописаний римских императоров. Он, характеризуя скупость императора Августа, говорит, что последний «писал слова, ставя буквы тесно одна к другой, и приписывал еще под строками».

Крупный и размашистый почерк, наоборот, свидетельствуете широте натуры, склонности к размаху (в самом широком смысле), некоторой демонстративности поведения. Стремление занять на бумаге как можно больше места прямо трактуется как аналогичная тенденция во всем поведении человека. Особое внимание обращается на крупные заглавные буквы как наиболее явный показатель стремления к самоутверждению.

Подобным образом оцениваются разнообразные особенности почерка - наклон, нажим, высота и ширина букв, конфигурация слов, форма соединений и т.д.

Насколько обоснованны графологические заключения? Известный эксперт в области криминологии и судебной медицины С.Оттоленги писал: «Никто больше нас не убежден в научном обосновании графологии, что было бесспорно подтверждено известными опытами Рише и Геринкура и последующими Бине».

Остановимся лишь на последнем примере. Альфред Бине, известный французский психолог, не был графологом, а прославился преимущественно своими работами в области создания психологических тестов. Разработанный им в 1905 г. совместно с Т.Симоном метод количественной оценки умственных способностей (известная шкала Бине-Симона) в его усовершенствованном варианте (шкала Стэнфорд-Бине - модификация профессора Стэнфордского университета Л.Термена) по сей день является одним из наиболее распространенных методов диагностики интеллекта. Но Бине действительно предпринял в свое время попытку сопоставить результаты собственного теста с данными графологов. Поскольку надежность теста Бине не вызывала сомнений, совпадение результатов должно было послужить весомым аргументом в пользу графологической теории. И такое совпадение было установлено.

Сначала группе испытуемых были предъявлены задачи теста Бине, и по результатам решения было сделано заключение об уровне их умственных способностей. Затем было дано еще одно задание. Испытуемым предлагалось сочинить и написать от руки любой текст, который затем анализировали графологи. Заключение по результатам графологической экспертизы практически совпало сданными психологического теста.

По прошествии многих лет, уже в наши дни, возникла идея объективно проверить этот впечатляющий результат. В качестве оценивающих на этот раз выступили вовсе не эксперты, а обычные люди, которых просили сделать заключение об уровне способностей автора того или иного текста. Однако на сей раз тексты, полученные в давнем опыте Бине, были предъявлены не в рукописном, а в отпечатанном варианте. К удивлению исследователей, оценки оказались довольно точными, почти совпадающими с баллами психологических тестов. А ведь «судьи» выносили свое заключение, исходя из единственно возможного критерия - содержания текста. По всей вероятности, и графологи, даже не отдавая себе в том отчета, учитывали этот критерий и опирались не столько на особенности написания букв, сколько на интеллектуальную значимость написанного. Таким образом, была поколеблена вера в возможности чисто графологической экспертизы.

Так неужели за индивидуальными особенностями почерка не скрывается никакое психологическое содержание?

Совершенно справедливым является наблюдение, согласно которому почерк заметно изменяется под влиянием перемен в душевном состоянии. Поэтому специалисты довольно точно могут определить, в каком состоянии выполнена та или иная рукопись. Однако делать вывод о том, что такое состояние является доминирующим в душевной жизни данного человека, было бы неоправданно.

Несомненно, что для каждого человека характерно индивидуальное своеобразие начертания букв и слов. По ряду признаков специалисты (в частности, в области криминологической экспертизы) могут установить, написан ли некоторый неавторизованный текст именно тем человеком, чей образец почерка им известен.

Задача графологии - определение того, как отражаются на почерке определенные психические особенности. В предисловии к уже упоминавшейся книге Зуева-Инсарова профессор Н.Иванцов указывал: «Сделать это возможно только путем критической обработки весьма большого конкретного материала, и в этом отношении сделано еще пока очень мало. Между тем только на этой основе могут строиться обратные заключения, на какие особенности характера указывают данные особенности почерка; задача тем более трудная, что одна и та же особенность почерка может быть следствием различных особенностей характера, подобно тому как высокая температура куска проволоки может быть результатом нагревания ее на огне или на солнце, пропускания электрических токов, повторных ударов и пр.».

Независимые исследования позволяют заключить, что графологические оценки личности не могут быть признаны безусловно достоверными и объективно научными. Хотя сегодня графология находит широкое практическое распространение в некоторых странах (например, во Франции и в Израиле), наука все еще не располагает убедительными доказательствами четкого соотношения почерка и личности.


Популярная психологическая энциклопедия. - М.: Эксмо . С.С. Степанов . 2005 .

Синонимы :

Смотреть что такое "графология" в других словарях:

    графология - графология … Орфографический словарь-справочник

    ГРАФОЛОГИЯ - [Словарь иностранных слов русского языка

    ГРАФОЛОГИЯ - (от греч. graphe – почерк и logos – учение) – почерковедение, наука о почерке как выражении характера, личности. Предназначенная сначала для чисто практических надобностей, судебных целей, (т. н. письменная экспертиза), графология была развита в… … Философская энциклопедия

    ГРАФОЛОГИЯ - (от греч. grapho пишу и logos учение), научное изучение почерка у здоровых и б ных. Г., или «хирограммато мантия» (что в переводе с греч. означает «предсказание по рукописи») возникла как искусство определять характер и… … Большая медицинская энциклопедия

April 12th, 2018

В наш век компьютерных технологий ручка и бумага всё чаще оказываются в забвении — между тем, ранее перо исправно служило человеческим нуждам на протяжении нескольких тысяч лет. Нет ничего удивительного в том, что в обширном рукописном своде человечества не найти двух в точности похожих друг на друга артефактов — ведь почерк столь же индивидуален, как и сама личность.

Сравнительным анализом черт личности и черт почерка и занимается наука графология.

Графология — область знания о почерке и методах его исследования с точки зрения отражающихся в нем психических состояний и особенностей личности пишущего. Различные характеристики почерка дают в совокупности ценную информацию о темпераменте человека, его характере, состоянии в момент написания, отношении к предмету и содержанию написанного. Один из инструментов в психодиагностики.
Психологический анализ почерка предполагает учет всех известных сведений о данном индивиде и обстоятельствах написания анализируемого текста. Так, особенности психологии мужчин и женщин проявляются уже в различных типах почерка, которые, как можно предположить, могут обнаружить себя и в трудовой деятельности.

Например, мужской почерк, по данным графологии, характеризуется следующим: беззаботный, неробкий; торопливый, неправильный (неравномерный); буквы остаются открытыми; почерк некрасивый, плохо выглядит; размашистый; широкие линии и широкие буквы; твердый, сильный нажим; острые углы; ошибки; индивидуальный — оригинальный; наклон вперед; слитный; свободный.

Женский почерк: тщательный; чистый; единообразный; точный; определенный; правильный, буквы без пропуска знаков; красивый; маленькие линии без нажима; округленный; стандартный; наклон назад; компактный; с близко стоящими буквами

Результаты современных исследований подтверждают имеющуюся взаимосвязь почерка с некоторыми психическими особенностями человека. По мнению многих психологов, в почерке больше, в чем в любой другой двигательной активности человека проявляется его психическая сущность. Дело в том, что неосознанное напряжение определенных групп мышц сопровождает все наши душевные движения. Так, если человек находится в каком-то стойком эмоциональном состоянии или есть стойкая тенденция в поведении, то это проявится в стойком напряжении отдельных мышечных групп.

Различия же в тонусе разных мышечных групп будут источником различий и в расположении линий на бумаге, что проявится в своеобразии почерка. К тому же, за долгую историю человечества, некоторые геометрические понятия превратились для нас в символ, к которому мы можем по-разному относиться, принимая или отвергая его. Например, «острые углы», как правило, ассоциируются с упорством, резкостью, неуступчивостью, что, зачастую, находит свое отражение в написании букв: но если упорство и резкость нам неприятны, мы будем избегать в письме острых углов, потому что знаем об этой ассоциации.

Почерк зависит также от типа нервной системы, что подтверждается современными исследованиями по профессиональному отбору людей. Ведь для письма, как и для всякой другой работы, нужны определенные затраты энергии, и ее можно истратить на эту работу больше или меньше. Одно и то же можно написать большими или маленькими буквами и при этом нажимать на бумагу с большей или меньшей силой. А зависеть это будет от «энергетического блоке» мозга, с которым связаны аффекты и общая активность коры, что проявляется в соответствующем типе высшей нервной деятельности человека.

Графологическая экспертиза широко используется в современной практике отбора кадров. Например, в оценочных центрах США при подборе новых работников используется графологическая экспертиза анкет претендента по 238 признакам, с помощью которого могут быть описаны: расположение текста, направление и наклон букв, их величина и форма, ритм письма и т. д.

Основные признаки почерка, которые анализирует графологическая экспертиза:
Размер букв: (очень маленькие, маленькие, средние, крупные).
Наклон букв: (левый наклон, легкий наклон влево, правый наклон, резкий наклон вправо).
Направление почерка: (строчки ползут вверх, строчки прямые, строчки ползут вниз).
Размашистость и сила нажима: (легкая, средняя, сильная, очень сильная).
Характер написания слов: (склонность к соединению букв и слов, склонность к отдалению букв друг от друга, смешанный стиль).
Общая оценка: (почерк старательный, буквы выведены аккуратно; почерк неровный, некоторые слова читаются с трудом; почерк небрежный, неразборчивый, буквы написаны кое-как).

По каким признакам почерка можно определить лидера?


  1. Повышенная скорость - то есть человек пишет как будто торопится или бежит куда-то, скорость в почерке так же еще определяет активность человека, соответственно лидер должен быть активным.


  1. Больший размер середины букв - буквы делятся на три зоны, нижняя, верхняя и средняя.


  1. Более сильный нажим - нажим говорит о энергии человека, о ее резервах, более сильный нажим говорит о энергичности, соответственно слабый нажим наоборот


  1. Оригинальность - то есть человек пишет не как в прописи, его буквы принимают оригинальный вид, индивидуальность


  1. Относительная читабельность


  1. Продуктивная организация текста - человек пишет организованно, ровные строки, четко соблюдены поля


  1. Правый наклон - правый наклон говорит о общительности, что человек больше обращен во внешний мир


  1. Относительное постоянство элементов почерка - стабильность почерка, однородность.

Черты и резы
Исторические документы красноречиво свидетельствуют о том, что интерес к изучению чужого почерка проявляли ещё такие незаурядные умы, как римский историк Гай Светоний Транквилл и мыслитель Конфуций. Впоследствии, уже в начале XVII века итальянский врач Камилло Бальди предпринял попытку исследовать связь почерка и личности, изложив свои изыскания по данному вопросу в трактате с длинным названием "Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал".

В XX веке возобладал академический подход к изучению графологии. В 1939 году авторы теории личностных черт Гордон Олпорт и Филип Вернон, обратившиеся к изучению взаимосвязи письма и движений мелкой мускулатуры кисти, пришли к выводу о том, что нервные сигналы, отправляемые мозгом нашей руке во время письма, индивидуальны — как и наш почерк. В России в это время изучением графологии активно занимался известный почерковед Дмитрий Зуёв-Инсаров, труды которого составили фундаментальную базу для последующего становления отечественного графоанализа.

В настоящее время графология как дисциплина входит во многие академические программы европейских университетов. Данный метод активно применяется для собеседований при отборе кандидатов на ту или иную должность, используется для психодиагностики учащихся в школах. Словом, графоанализ активно эксплуатируется в самых разных сферах — начиная от частной, и заканчивая деловой.

Что написано пером…
На графологов часто "катят бочку", обвиняя их в профанстве. Однако, это всего лишь миф: графология является строго научным методом хотя бы потому, что апеллирует к медицинским и биологическим исследованиям в области психомоторики и нейробиологии. Графоанализ позволяет установить взаимосвязь между "письменным поведением" личности и структурой её когнитивной деятельности, давая возможность для осмысления вопросов корреляции почерка, поведения, и мышления.

Таким образом, графология предоставляет возможность для того, чтобы охарактеризовать личность с самых разных сторон: оптимизма и пессимизма, гибкости и ригидности, уверенности и неуверенности. Парадоксально, но факт: графологические исследования красноречиво свидетельствуют о том, что представителям разных наций и этносов оказывается свойственна различная манера письма. Так, почерк немцев мелок и аккуратен, англичан — сдержан и угловат, русских — широк и размашист. Однако, разумеется, не следует забывать, что эти данные отражают лишь общие психологические характеристики того или иного народа.

Глобальное достоинство графологического метода заключается в том, что для того, чтобы навести порядок в царящей в голове сумятице, приведя её к стройной выверенной системе, не нужно ничего, кроме ручки и бумаги. Как говорили древние римляне, "Cлова улетают, написанное остаётся". "Раскладывая по полочкам" детали нашего почерка, графологи, как и психоаналитики, делают бессознательное осознанным — и таким образом способствуют глубинному личностному росту.

В США широко распространены специальные графологические бюро, специализирующиеся на анализе профессиональных и личностных качеств претендентов на различные управленческие должности по их почерку. Графологическая экспертиза является для компаний и правительственных учреждений более простым, дешевым, а главное, верным способом отбора, чем традиционные психологические тесты.

Как показали исследования многих зарубежных и отечественных графологов, между графологическими и морфологическими оценками индивида существует высокий коэффициент корреляции, особенно в оценке соотношения личности с социальной средой, которые являются чрезвычайно важными компонентами общего поведения человека. Почерк сильно коррелирует с общим типом телосложения человека. Это делает графологию и графологическую экспертизу значимой для отбора кадров. Можно сказать следующее:

— почерк пикника характеризуется отсутствием отдельно выведенных букв, а слово представляет собой одно слитное, плавное целое, состоящее из одной-двух сложных кривых линий, буквы равномерны по величине, форме и наклону, закруглены. Общее впечатление легкости, непринужденности, плавности письма, отсутствие микрографии. Отмечается сходство почерков пикников между собой;

— почерк астеника характеризуется одним или несколькими из следующих свойств:

1) разделенность слова на несколько частей, на буквы или части букв, между собой не соединенные;

2) если буквы соединены, то причудливо, неравномерно;

3) отдельные буквы неравномерны, неправильны по вели- чине, форме, наклону, не закруглены, заострены;

4) иногда буквы равномерны и закруглены, но отмечается излишняя тщательность и аккуратность в выведении отдельных букв;

5) известная «детскость», неправильность, неуверенность почерка;

6) микрография;

7) окаменелость почерка, его неизменяемость ни при эмоциях, ни при скорости письма;

8) необычный наклон букв;

— почерк атлетика, в отличие от почерков астеников и пикников, более вариативен и в значительной степени связан с той ролью, которую атлетоид выбирает для себя в том или ином случае. Перевоплощение атлетика из одной роли в другую проявляется и в соответствующем почерке.

(Примечание: Пикнический тип — тип телосложения, характеризующийся широкой и коренастой фигурой с короткой шеей, склонен к ожирению; астенический тип характеризуется высоким ростом, узкой и длинной грудной клеткой и слабой мускулатурой. Атлетический тип отличается развитой хорошо мышечной массой).

Источники:


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди