22.02.2019

Инсценировка потешки. Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Беседа о русском народном творчестве. Подготовка к конкурсу


МБОУ « Карамышевская средняя общеобразовательная школа»

Козловского района Чувашской Республики

Республиканский конкурс детских экологических театров

«Все это называется природа. Давайте же всегда её беречь!»

Сценарий

выступления экологической команды

«Друзья природы»

« Берегите Землю!»

Составила: Сухалова С.П.,

учитель русского языка

и литературы

Карамышево - 2013

Цель : познакомить в игровой форме с экологическими проблемами,особенно охраняемых природных территорий, в частности, заказника «Карамышевский».

Задачи:

1. способствовать воспитанию любви к природе, к малой родине,чувства ответственности за будущее своей Родины;

2. познакомить с правилами поведения на природе.

Участники: Командаучащихся школы (4-7 классы) в составе 10 человек.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, подготовленная компьютерная презентация « Заказник «Карамышевский»

Оформление: празднично оформленный зал, глобус.

Декорация: лесная поляна (две искусственные елочки, березка, макеты грибов, искусственные цветы), речка.

Герои спектакля: ведущий 1, Лесная Фея – Ушакова Анастасия

Ведущий 2, Берендей - Абуков Геннадий

Андрей - Ефимов Иван

Юля - Чернова Ольга

Баба Яга - Мартьянова Надежда

Турист 1 - Охотников Максим

Турист 2 - Рогин Николай

Цветок - Агельская Татьяна

Бабочка - Мелещенко Юля

Ежик - Егорова Лолита

Ход мероприятия

(Звучит песня «Это называется природа»

сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова.

На сцену выходят ведущие)

Ведущий №1 .

На нашем шаре на земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

Ведущий №2 .

По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море синий кит –

Большой, как дом, на волнах спит.

Ведущий №1.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Чтоб был в источниках нарзан,

С полянки – земляника,

Будь осторожен, как Тарзан,

Дружи с природой дикой

Ведущий №2 .

Ты – тоже часть ее чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет,

И по весне сирень цветет.

И надо постараться,

Нам с этим не расстаться.

Ведущий №1 .

Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаем Вашему вниманию экологический спектакль «Берегите Землю! ».

Часть1.

(Звучит музыка Г. Свиридова «Время вперед»

Диктор Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести: не хватает воздуха. Нечем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы! Дымят заводы и фабрики. Беда!

На лесную поляну выходят

мальчик Андрей с удочкой и

девочка Юля, у нее в руках сачок. Слышатся звуки природы.

Андрей : Юля, как здесь хорошо, в лесном краю. Пойдем, поздороваемся с природой.

Юля : А разве она живая?

Андрей : Конечно. Еще давно поэт Федор Иванович Тютчев сказал:

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Юля : Значит, с природой можно разговаривать, и она ответит?

Юля: Как красиво!

Андрей: А вот и речка! Давай рыбу половим .

(Звуки реки. Дневной шум прибоя . Закидывает удочку,

1-й раз – вытаскивает башмак, 2-й раз – банку,

3-й раз – Бабу-Ягу в старом разноцветном платье)

Баба-Яга: Юля (спрятавшись за Андрея): Бабушка, а Вы кто?

Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба-Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я – Разноцветная Баба-Яга! Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной – разноцветной. Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Ее живая вода становится «мертвой» - ни попить, ни искупаться. Была многоводной – стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают, а потом грязную опять в речку спускают.

Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди-кочерыжки!

Андрей: Но не все же люди плохо относятся к природе! Вот послушайте.

Люблю мой край…

Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май!

Баба-Яга : Складно! А вы, я вижу, люди ничего. Пойдемте ко мне в гости, я живу здесь недалеко – в Карамышевском заказнике Упаснер. Лес – мой дом.

Юля : Я боюсь, Андрей. А вдруг она нас съест?

Андрей: Не может быть. Я думаю, что современная Баба-Яга – вегетарианка. Правильно, бабуля?

Баба-Яга: А мальчонка-то сообразительный. Пойдемте, не обижу. (Достает из узелка блюдечко и яблоко) Надеюсь, дома у меня все в порядке? Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне мой лес! (Обращаясь к ребятам) Смотрите!

Часть2.

(Звучит мелодия « Пробуждение леса»)

Лесная Фея:

Я – Фея утренней зари.

Лишь солнце небо озарит

Спешу к лесам, полям, лугам,

Чтоб снова жизнь проснулась там.

Берендей:

Солнца луч блеснул в листве,

И прошелся по траве,

Разбудил он все вокруг,

Оживились лес и луг.

Фея:

Вот зашевелились птицы,

Им давно уже не спится.

Перышки свои встряхнули,

В небо с веточек вспорхнули.

Берендей:

Вот букашки и стрекозки,

Бабочки, жуки и мошки

Ожил весь лесной народ,

Все танцует и поет.

(Уходят. Лесные жители(Цветок, Бабочка, Ежик) танцуют.)

Раздается громкая музыка

Вваливаются туристы.)

1-й турист:

Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад!

2-й турист:

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он все вместит!

Лес ведь он - ничей!

Хором: Ничей!

1-й турист :

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

2-й турист :

Урны нет! Неси в кусты! Мы с природою на «ты»!

1-й турист :

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки

В море пусть плывут посылки!

2-й турист :

Мы цари!

Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

(Включают громкую музыку, танцуют, бросают мусор.

Появляются Фея и Берендей.)

Берендей (стучит палкой):

Что за шум в лесу моем?

Что случилось, не поймем!

Кто здесь все переломал,

Разбросал и ободрал?

Фея :

Все так изранено в лесу, как после дней войны. Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны. Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,

Мне кажется, из-под коры моя слеза течет

От этой черствости людской болит душа моя.

Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Берендей:

За такое поведение

Вас судить – мое решение!

Турист ы

Что ты, что ты, Берендей!

Мы не знали, пожалей!

Берендей : А, ну-ка, мои помощники, жители лесные, научим горе - туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.

Ежик:

Мой друг, когда ты входишь в лес,

Один или с толпой,

Будь с рюкзаком ты или без

Закон для всех простой:

Коль хочешь слушать леса звук,

Так помолчи и не кричи,

Зверей и птиц полно вокруг,

Пугать их нет причин.

Цветок:

А если ты захочешь есть

Лес даст тебе дрова:

Сухие, как трава.

Лес одарит тебя водой,

Из речки можно пить.

Бабочка:

Костер залей, а мусор весь

Золой и дерном заложи

Оставив грязь, мы портим лес,

А лес – есть наша жизнь.

Когда домой направишь шаг,

С тобой уйдет отряд ребят.

Ты оглянись, пусть будет так,

Как было до тебя.

1-й турист : Спасибо вам, лесные жители, мы будем выполнять эти правила.

2-й турист: Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (Прибирают и уходят.)

Сцена 3

Баба-Яга: Вот и мы дома

Юля : Что-то мне грустно стало.

Андрей : Ты слышишь, кто-то плачет.

(входит Бабочка, плачет).

Юля : Какой ты красивый.

Бабочка : Красота-то нас и губит. Хорошо, что добрые люди вяли нас под защиту. Занесли в Красную книгу.

Ежик и Цветок выносят макет Красной книги

Баба Яга :

На экране презентация Заказник «Карамышевский»

В моем лесу Упаснер охраняются даже цветы

Тысячелистник, вязель,

лазурник, шалфей,

душица и дремлик,

растущие в Упаçнер

занесены в Красную книгу Чувашской Республики.

Овсянка, ушастая сова,

Дятел малый и зелёный,

Щурки и цапли

Охраняются Красной книгой

Красная книга –Красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига.

Все живое хранить зовет.

Андрей :

Как яблоко на блюдце

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

(Выходят ведущие, Берендей, туристы, Л. Фея).

Берендей : Известный писатель Михаил Михайлович Пришвин сказал: «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает в нем ласточка - я не поверю и воздуху. И лес без зверей с одними людьми – не лес…

Лесная Фея: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные звери - будем охранять наши леса, степи, горы.

Баба-Яга: Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

Ведущий №1 :

И в школе учат вас не зря,

Тут вся надежда на тебя.

Мы начали, ты продолжай,

Ни перед чем не отступай!

Ведущий №2 :

Ни перед жадностью толпы,

Ни перед подлостью войны,

Ни перед глупостью людской.

Да сохранится шар земной!

Все участники исполняют песню « Просьба» (Муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Рождественского)

Использованные интернет ресурсы:

    Инсценировка потешки

    Продолжительность спектакля: 2 минуты; количество актеров: от 3 до 10.

    Действующие лица:

    Няша
    Ума
    Пузя
    Тёпа
    Невидимка
    Одноножка
    Двуножка
    Трехножка
    Четвероножка
    Пятиножка

    За столом сидит Пузя и сосредоточенно рисует. Прилетает Невидимка и начинает кружиться вокруг Пузи.

    Невидимка (радостно)

    Я нашел его! Нашел!
    Все сюда! Скорее!

    Прибегают Няша, Ума и Тёпа.

    Прятаться нехорошо!

    Вместе ж веселее!

    Пузя (слегка обиженно)

    А чего меня искать?
    Вы со мною были,
    Но потом пошли гулять,
    А меня забыли!
    (самодовольно)
    Но, я время не терял.

    Чем же ты был занят?

    Тёпа (предполагает)

    Ума (предполагает)

    Пузя (с гордостью)

    Нет, я рисовал
    Вот! Смотрите сами.

    Пузя с гордостью показывает друзьям свой рисунок.

    На нем справа нарисован домик с дверью и окошком. От него через луг с цветами и бабочками идет дорожка, которая заканчивается ямкой. Над лугом солнышко и облака.

    Прямо к домику идет
    Через луг дорожка.

    Кто же в домике живет?

    Крошки-многоножки!

    Няша (мечтательно)

    Я пошла бы в гости к ним.

    Я пошел бы тоже.

    Невидимка

    Мы рисунок оживим.
    И пойти к ним сможем!

    Невидимка делает пасс руками. Рисунок увеличивается и из детской мазни превращается в красивый и объемный. У домика есть окошко и открывающаяся дверка. Герои оказываются внутри рисунка. Ума, Тёпа, Няша и Пузя стучат в дверь по очереди и поют хором все куплеты, кроме реплик многоножек.

    Песенка про многоножек

    На лесной опушке
    Ладная избушка.
    А живут в ней крошки,
    Крошки-многоножки.
    Чтоб им дома не скучать,
    Позовем-ка их гулять:

    Невидимка стучит кулачком в дверку нарисованного домика.

    «Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!»

    В окошке появляется Одноножка.

    «Это что еще за стук?»
    «Выйди, одноножка,
    Бегать на дорожку!»

    Дверка открывается. Одноножка прыгает по дорожке до ямки и падает в нее.


    Тёпа стучит кулачком в дверку нарисованного домика.

    «Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!»

    В окошке появляется Двуножка.

    «Это что еще за стук?»
    «Выходи, двуножка,
    Бегать на дорожку!»

    Дверка открывается. Двуножка бежит по дорожке до ямки и падает в нее.

    Топ! Топ! Топ! Топ! Топ! Топ! Топ!
    Топ! Топ! Топ! И в ямку – хлоп!

    Ума стучит кулачком в дверку нарисованного домика.

    «Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!»

    В окошке появляется Трехножка.

    «Это что еще за стук?»
    «Выходи, трехножка,
    Бегать на дорожку!»

    Дверка открывается. Трёхножка бежит по дорожке до ямки и падает в нее.

    Топ! Топ! Топ! Топ! Топ! Топ! Топ!
    Топ! Топ! Топ! И в ямку – хлоп!

    Пузя стучит кулачком в дверку нарисованного домика.

    «Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!»

    В окошке появляется Четвероножка.

    «Это что еще за стук?»
    «Эй, четвероножка,
    Выйди на дорожку!»

    Дверка открывается. Четвероножка бежит по дорожке до ямки и падает в нее.

    Топ! Топ! Топ! Топ! Топ! Топ! Топ!
    Топ! Топ! Топ! И в ямку – хлоп!

    Няша стучит кулачком в дверку нарисованного домика.

    «Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!»

    В окошке появляется Пятиножка.

    «Это что еще за стук?»
    «Выйди, пятиножка,
    Бегать на дорожку!»

    Дверка открывается. Пятиножка бежит по дорожке до ямки и падает в нее.

    Топ! Топ! Топ! Топ! Топ! Топ! Топ!
    Топ! Топ! Топ! И в ямку – хлоп!

    Насиделись в ямке и
    Впятером домой пошли
    Маленькие крошки,
    Крошки-многоножки.

    Многоножки толпой бегут по дорожке, скрываются в домике и дверь закрывается.

    Топ! Топ! Топ! Топ! Топ! Топ! Топ!
    Топ! Топ! Топ! И дверью – хлоп!

    Няша, Ума, Тепа, Пузя и Невидимка весело смеются.


    Цели:

      продолжать знакомить детей с русским фольклором;

      учить инсценировать песни, потешки;

      учить говорить от имени персонажей;

      учить различать интонации музыки;

      побуждать к двигательной импровизации.

    Материалы:

      игрушки мягкие (ёж, лиса, заяц, медведь, белка);

      солнце (модель);

      маски – наголовники для инсценировки;

      зонт

      елка

      корзина с угощением.

    Предварительная работа:

    Связь с другими видами деятельности: музыка, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, ознакомление с окружающим миром, ручной труд/аппликация.

    Проведение:

    Дети заходят в музыкальный зал, здороваются.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня в зале светло. Вы знаете, почему? Это солнышко к нам сегодня в гости пожаловало! Давайте же егопесней встретим!

    «В этот славный денек

    Выходи – ка, дружок,

    Хоровод затевай

    И в кругу запевай!»

    Дети встают в хоровод и поют песенку «Солнышко, покажись!».

    «Солнышко, солнышко, покажись, покажись,

    Красное, красное, появись, появись.

    (идут по кругу)

    К солнышку тянутся цветики на ветке,

    К ясному тянутся маленькие детки.

    (поднимают/опускают руки)

    Выгляни, солнышко, поскорей, поскорей,

    Выгляни, красное, обогрей, обогрей».

    (подставляют ладони солнцу)

    Дети остаются стоять в кругу, проводится пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла».

    «Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули.

    (протягивают ладони и смотрят вверх)

    Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была.

    (делают движение пальцами, словно маня к себе)

    Наши пальчики – малютки не хотят ждать ни минутки.

    (сжимают – разжимают пальцы)

    Тук – тук молоточками.

    (стучат кулачками по коленям)

    Хлоп - хлоп лопоточками.

    (хлопают в ладоши)

    Прыг – прыг, словно зайки скачут на лужайке».

    (прыжки на двух ногах)

    Воспитатель: Какие вы молодцы! Так легко и бесшумно прыгали! Таких зайцев ни один волк не услышит!

    (за кулисами чихают)

    Воспитатель: Кто это? (отодвигает кулисы) Кто здесь прячется? Это лесные звери пришли к нам в гости. Как вы думаете, понравилось им, как мы поем?

    Солнышком мы песней встретили, а теперь давайте и зверей порадуем! Давайте мы с вами вспомним русскую народную песню «Тень – тень, потетень».

    (на детей воспитатель одевает маски – наголовники)

    Дети идут по кругу:

    «Тень – тень, потетень,

    Выше города плетень,

    Сели звери под плетень,

    Похвалялися весь день.

    Останавливаются:

    Похвалялася лиса:

    Всему свету я краса!

    Похвалялся зайка:

    Поди, догоняй – ка!

    Похвалялся медведь:

    Могу песни я петь!

    Похвалялися ежи:

    У нас шубы хороши!

    Воспитатель: Ой какие молодцы, а в следующий раз зверюшками будут другие детки. Я вам открою секрет: наши гости пришли к нам не с пустыми руками. За то, что мы так красиво пели и читали стихи, они принесли нам угощения. (из под елки достает корзину с печеньями и грибами)

    Вам понравилось? Посмотрите, что у меня! (достает зонт)

    Для чего он нужен?

    Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». (проводится игра)

    Дети прощаются с гостями и выходят из зала.


    Дата публикации: 24.05.17

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 «КОСМОС»

    ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПОТЕШКИ

    «ПРО ФОМУ И ПРО ЕРЕМУ»

    ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ

    СОСТАВИТЕЛЬ: АНОШИНА Н.Б., ВОСПИТАТЕЛЬ

    СУРГУТ, 2017 ГОД

    Атрибуты: ложки, кнуты, наковальня, молоток, монета, русские народные костюмы, шапки скоморохов, платочки для девочек, платья с косынками в горох, стол.

    На переднем плане сцены, прижавшись друг к другу спиной стоят Фома и Ерема. С обеих сторон стоят 2 мальчика и 3 девочки. Они поочередно читают слова.

    1-й мальчик Уж как жили – то два брата – Ерема да Фома.

    2- й мальчик Что Ерема, что Фома – два удалых молодца.

    (Фома и Ерема поворачиваются друг к другу)

    Ерема. Пора, брат Фома, землю пахать! Землю засевать!

    (Обходят один слева, другой справа за спинами детей. Встают по центру на заднем плане. Во время исполнения частушек отбивают ритм на ложках)

    1-й мальчик Ерема – простота купил лошадь без хвоста.

    2- й мальчик А Фома – то волокита купил лошадь без копыта.

    1-я девочка У Еремы – то гнедая, у Фомы – то вороная.

    2-я девочка Вот Еремина не едет, у Фомы – то не везет.

    (Фома и Ерема изображают понукание лошадей, повернутых спиной друг к другу)

    Фома.

    Ерема. Давай-ка, брат Фома, лучше деньги ковать!

    (куют на наковальне один кует другой поддувает)

    1-й мальчик . Вот Ерема стал ковать, а Фома-то поддувать.

    2-й мальчик . У Фомы – то не дует, у Еремы не кует.

    Все девочки . Ах, Фома, да Ерема, сидели бы дома,

    Строгали бы стружки, ребячьи игрушки.

    Фома. Эх, бросим-ка, Ерема, с тобой это ремесло!

    Ерема . А давай-ка, брат Фома, по селеньям ходить да народ веселить!

    (выходят на передний план)

    Фома. (проговаривает)

    Вы послушайте, ребята, моей сказки небогатой,

    От конька-горбунка, от медведя-плясуна. (поет частушку)

    По заволжской улице едет кот на курице. А лиса на петухе, а Ерема на свинье!

    Ерема. Кто? Кто? Кто?

    Фома . Дедушка Пыхто, да бабушка Никто!

    Все дети. (поют)

    Ерема. (проговаривает)

    Ехала деревня мимо мужика,

    Глядь, из под собаки лают ворота.

    (поет частушку)

    Доктор едет на свинье, балалайка на спине.

    А по Волге по реке плывет Маша в решете.

    (говорит и кланяется)

    Тебе поклон послала.

    Фома. Кто?

    Ерема . Маша.

    Фома . Какая Маша?

    Ерема. Маша, да не наша.

    Все дети. Чепуха, чепуха, это просто враки.

    И Ерема и Фома – мастера на враки.

    Ерема . Полно, красны девицы, попусту болтать.

    Фома. Лучше, красны девицы, выйти и сплясать.

    (Фома и Ерема играют на ложках во время исполнения частушек)

    1-я девочка Маша . УФедорки на задворке собралися тараторки.

    (мальчики и девочки идут навстречу друг другу и обходят друг друга на повторе. Руки сложены перед собой, активно работают логтями)

    Мальчики. Шары- бары- растобары- тараторки

    Девочки. Шары- бары -растобары –тараторки.

    1-й мальчик . Всех судили да рядили и о разном говорили.

    2-й мальчик . Маша личиком красива, но сварлива и ленива.

    1-й мальчик . Она любит наряжаться, но не любит умываться.

    2-я девочка. У неряхи-растеряхи все не этак все не так,

    И рубашка на распашку и без пуговиц пиджак.

    1-я девочка Маша . (говорит)

    А я умница, я разумница. Про это знает вся улица:

    Петух да курица, кот да кошка,

    Мой друг Ермошка да я немножко!

    (поет частушки, на проигрыше все дети выполняют плясовые движения, Фома и Ерема отбивают ритм на ложках)

    1-я девочка Маша . Выйду, выйду я плясать в новеньких ботинках!

    Все ребята говорят, что я как картинка. Эх!(топает ножкой)

    Под веселую гармошку много лет уже пою.

    Восемь лет уже пропела – еще больше пропою.Эх!

    (мальчики и девочки двигаются вперед и назад, на последнем слоге каждой строчки – топают ножкой)

    Фома и Ерема. Если б не было воды – не было бы кружки.

    Если б не было девчат, кто бы пел частушки!?

    (Все артисты выходят на поклон)

    Валентина Беззубова
    Конспект игры - ситуации в младшей группе Тема: Восприятие русского фольклора через инсценирование потешек и песен

    Цель : Создание условий для познавательного развития, речевой и творческой активности детей посредством восприятия русского фольклора .

    Задачи :

    Обучающие :

    1. Продолжать знакомить детей с русским фольклором ;

    2. Формировать умение детей с помощью воспитателя инсценировать песни , потешки , говорить от имени персонажей.

    Развивающие :

    1. Расширять словарный запас.

    3. Побуждать к двигательной импровизации.

    Воспитательные :

    1. Воспитывать интерес и любовь к народным потешкам , песенкам .

    Материалы :

    1. игрушки мягкие (ёж, лиса, заяц, медведь, белка,

    2. использование ИКТ (появление солнца грустного и улыбающегося, видеозапись зимнего леса.

    3. маски для инсценировки ,

    5. музыкальный центр

    Предварительная работа :

    - восприятие художественной литературы,

    Разучивание стихотворений, потешек , песен ,

    Пальчиковая гимнастика,

    Изготовление масок.

    Работа с родителями :

    Изготовление атрибутов для инсценирования ,

    Методы и приемы :

    Наглядные (модель солнышка грустного и веселого, видеозапись зимнего леса с бегущими зверями, лесные зверюшки- мягкие игрушки, ширма- имитация леса)

    Словесные (беседа, словесные инструкции, загадка о солнце, песни и потешки )

    Игровая мотивация

    Работа велась с учетом интеграции образовательных областей и в соответствии с ФГОС ДО : музыкальное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

    Ход игры - ситуации :

    Звучит грустная музыка, которая способствует созданию эмоционально положительного настроения.

    (На мониторе ноутбука появляется грустное солнышко.)

    Воспитатель загадывает детям загадку :

    Ночью спрячется оно –

    Станет во дворе темно.

    Утром снова к нам в оконце

    Бьётся радостное … (солнце!

    Дети : Солнце.

    Воспитатель : Правильно, ребятки. Это солнышко к нам сегодня в гости пожаловало! Но посмотрите солнышко не улыбается, оно грустное. Сегодня первый день весны. Солнышко должно улыбаться, а оно грустит. Это помучто зима не хочет уходить и прячет солнышко за тучкой. А хотите, ребятки солнышко песней порадовать, развеселить его?.

    Дети : Да.

    «В этот славный денек

    Выходи – ка, дружок,

    Хоровод затевай

    И в кругу запевай!»

    Дети встают в хоровод и поют песенку «Солнышко, покажись!» .

    «Солнышко, солнышко, покажись, покажись,

    Красное, красное, появись, появись.

    (идут по кругу)

    К солнышку тянутся цветики на ветке,

    К ясному тянутся маленькие детки.

    (поднимают/опускают руки)

    Выгляни, солнышко, поскорей, поскорей,

    Выгляни, красное, обогрей, обогрей».

    (подставляют ладони солнцу)

    Что то ребятки солнышко все еще грустное, постараемся его развеселить?

    Дети остаются стоять в кругу, проводится пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла» .

    «Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули.

    (протягивают ладони и смотрят вверх)

    Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была.

    (делают движение пальцами, словно маня к себе)

    Наши пальчики – малютки не хотят ждать ни минутки.

    (сжимают – разжимают пальцы)

    Тук – тук молоточками.

    (стучат кулачками по коленям)

    Хлоп - хлоп лопоточками.

    (хлопают в ладоши)

    Прыг – прыг, словно зайки скачут на зимней полянке».

    (прыжки на двух ногах)

    Воспитатель : Какие вы молодцы! Смотрите, ребятки, как солнышко радуется, как вы его развеселили (на мониторе появляется улыбающееся солнышко) .

    Воспитатель : Дети, а теперь я хочу вас порадовать! Нам пришло видеописьмо! Хотите посмотреть его? Подходите поближе, вставайте поудобней. Интересно – от кого же оно?

    Включает короткую видеозапись : слайды зимнего леса с бегущими лесными зверюшками, звучит сказочная музыка. На этом фоне кто то чихает.

    Воспитатель : Кто это? (заглядывает за ширму) Кто здесь прячется? Это лесные звери пришли к нам в гости из леса. Им понравилось, как мы поем и потешки рассказываем ?

    Воспитатель : Ребятки, а хотите превратится в зверят и поиграть! Хотите?

    Ответы детей : Да.

    Воспитатель : Кем вы хотите быть? (Дети сами выбирают роли. Воспитатель одевает шапочки ) .

    Солнышком мы песней встретили, а зверюшек лесных будем радовать?

    Дети : Да

    Русская народная потешка «Тень – тень, потетень » .

    Дети идут по кругу :

    «Тень – тень, потетень ,

    Выше города плетень,

    Сели звери под плетень,

    Похвалялися весь день.

    Останавливаются :

    Похвалялася лиса :

    Лиса (ребенок) Всему свету я краса!

    Похвалялся зайка :

    Зайка (ребенок) Поди, догоняй – ка!

    Похвалялся медведь :

    Медведь (ребенок) Могу песни я петь!

    Похвалялся волк :

    Волк (ребенок) Я зубами щелк!

    Похвалялись белки :

    Белки (дети) Мы бельчата малыши

    У нас шубки хороши!

    Воспитатель : Ой какие молодцы. Ребятки я вам открою секрет : лесным зверюшкам понравилось у вас, понравилось как вы песни пели, потешки рассказывали . А теперь им очень хочется с вами поиграть. А вы, ребятки, хотите поиграть?

    Дети : Да

    Проводиться подвижная игра.

    Публикации по теме:

    Культурное развитие дошкольника средствами русского народного фольклора «Культурное развитие дошкольника, средствами русского народного фольклора». Необходимость обращения к истокам народного искусство, традициям,.

    №1 Игровые технологии для развития речи дошкольников через художественно- эстетическое восприятие. Одним из основных показателей уровня.

    Игры-забавы «Добры-молодцы» (по мотивам русского фольклора). Сценарий развлечения Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам.

    Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк» Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие.

    Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор». Программные задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди