МБОУ « Карамышевская средняя общеобразовательная школа»
Козловского района Чувашской Республики
Республиканский конкурс детских экологических театров
«Все это называется природа. Давайте же всегда её беречь!»
Сценарий
выступления экологической команды
«Друзья природы»
« Берегите Землю!»
Составила: Сухалова С.П.,
учитель русского языка
и литературы
Карамышево - 2013
Цель : познакомить в игровой форме с экологическими проблемами,особенно охраняемых природных территорий, в частности, заказника «Карамышевский».
Задачи:
1. способствовать воспитанию любви к природе, к малой родине,чувства ответственности за будущее своей Родины;
2. познакомить с правилами поведения на природе.
Участники: Командаучащихся школы (4-7 классы) в составе 10 человек.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, подготовленная компьютерная презентация « Заказник «Карамышевский»
Оформление: празднично оформленный зал, глобус.
Декорация: лесная поляна (две искусственные елочки, березка, макеты грибов, искусственные цветы), речка.
Герои спектакля: ведущий 1, Лесная Фея – Ушакова Анастасия
Ведущий 2, Берендей - Абуков Геннадий
Андрей - Ефимов Иван
Юля - Чернова Ольга
Баба Яга - Мартьянова Надежда
Турист 1 - Охотников Максим
Турист 2 - Рогин Николай
Цветок - Агельская Татьяна
Бабочка - Мелещенко Юля
Ежик - Егорова Лолита
Ход мероприятия
(Звучит песня «Это называется природа»
сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова.
На сцену выходят ведущие)
Ведущий №1 .
На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
Ведущий №2 .
По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
Ведущий №1.
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой
Ведущий №2 .
Ты – тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И по весне сирень цветет.
И надо постараться,
Нам с этим не расстаться.
Ведущий №1 .
Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаем Вашему вниманию экологический спектакль «Берегите Землю! ».
Часть1.
(Звучит музыка Г. Свиридова «Время вперед»
Диктор Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести: не хватает воздуха. Нечем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы! Дымят заводы и фабрики. Беда!
На лесную поляну выходят
мальчик Андрей с удочкой и
девочка Юля, у нее в руках сачок. Слышатся звуки природы.
Андрей : Юля, как здесь хорошо, в лесном краю. Пойдем, поздороваемся с природой.
Юля : А разве она живая?
Андрей : Конечно. Еще давно поэт Федор Иванович Тютчев сказал:
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Юля : Значит, с природой можно разговаривать, и она ответит?
Юля: Как красиво!
Андрей: А вот и речка! Давай рыбу половим .
(Звуки реки. Дневной шум прибоя . Закидывает удочку,
1-й раз – вытаскивает башмак, 2-й раз – банку,
3-й раз – Бабу-Ягу в старом разноцветном платье)
Баба-Яга: Юля (спрятавшись за Андрея): Бабушка, а Вы кто?
Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба-Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я – Разноцветная Баба-Яга! Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной – разноцветной. Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Ее живая вода становится «мертвой» - ни попить, ни искупаться. Была многоводной – стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают, а потом грязную опять в речку спускают.
Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди-кочерыжки!
Андрей: Но не все же люди плохо относятся к природе! Вот послушайте.
Люблю мой край…
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май!
Баба-Яга : Складно! А вы, я вижу, люди ничего. Пойдемте ко мне в гости, я живу здесь недалеко – в Карамышевском заказнике Упаснер. Лес – мой дом.
Юля : Я боюсь, Андрей. А вдруг она нас съест?
Андрей: Не может быть. Я думаю, что современная Баба-Яга – вегетарианка. Правильно, бабуля?
Баба-Яга: А мальчонка-то сообразительный. Пойдемте, не обижу. (Достает из узелка блюдечко и яблоко) Надеюсь, дома у меня все в порядке? Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне мой лес! (Обращаясь к ребятам) Смотрите!
Часть2.
(Звучит мелодия « Пробуждение леса»)
Лесная Фея:
Я – Фея утренней зари.
Лишь солнце небо озарит
–Спешу к лесам, полям, лугам,
Чтоб снова жизнь проснулась там.
Берендей:
Солнца луч блеснул в листве,
И прошелся по траве,
Разбудил он все вокруг,
Оживились лес и луг.
Фея:
Вот зашевелились птицы,
Им давно уже не спится.
Перышки свои встряхнули,
В небо с веточек вспорхнули.
Берендей:
Вот букашки и стрекозки,
Бабочки, жуки и мошки
–Ожил весь лесной народ,
Все танцует и поет.
(Уходят. Лесные жители(Цветок, Бабочка, Ежик) танцуют.)
Раздается громкая музыка
Вваливаются туристы.)
1-й турист:
Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!
2-й турист:
Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он все вместит!
Лес ведь он - ничей!
Хором: Ничей!
1-й турист :
Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
2-й турист :
Урны нет! Неси в кусты! Мы с природою на «ты»!
1-й турист :
Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки
–В море пусть плывут посылки!
2-й турист :
Мы цари!
Молчи, Природа!
Все здесь наше – лес и воды!
(Включают громкую музыку, танцуют, бросают мусор.
Появляются Фея и Берендей.)
Берендей (стучит палкой):
Что за шум в лесу моем?
Что случилось, не поймем!
Кто здесь все переломал,
Разбросал и ободрал?
Фея :
Все так изранено в лесу, как после дней войны. Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны. Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,
Мне кажется, из-под коры моя слеза течет
От этой черствости людской болит душа моя.
Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.
Берендей:
За такое поведение
Вас судить – мое решение!
Турист ы
Что ты, что ты, Берендей!
Мы не знали, пожалей!
Берендей : А, ну-ка, мои помощники, жители лесные, научим горе - туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.
Ежик:
Мой друг, когда ты входишь в лес,
Один или с толпой,
Будь с рюкзаком ты или без
–Закон для всех простой:
Коль хочешь слушать леса звук,
Так помолчи и не кричи,
Зверей и птиц полно вокруг,
Пугать их нет причин.
Цветок:
А если ты захочешь есть
–Лес даст тебе дрова:
Сухие, как трава.
Лес одарит тебя водой,
Из речки можно пить.
Бабочка:
Костер залей, а мусор весь
Золой и дерном заложи
Оставив грязь, мы портим лес,
А лес – есть наша жизнь.
Когда домой направишь шаг,
С тобой уйдет отряд ребят.
Ты оглянись, пусть будет так,
Как было до тебя.
1-й турист : Спасибо вам, лесные жители, мы будем выполнять эти правила.
2-й турист: Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (Прибирают и уходят.)
Сцена 3
Баба-Яга: Вот и мы дома
Юля : Что-то мне грустно стало.
Андрей : Ты слышишь, кто-то плачет.
(входит Бабочка, плачет).
Юля : Какой ты красивый.
Бабочка : Красота-то нас и губит. Хорошо, что добрые люди вяли нас под защиту. Занесли в Красную книгу.
Ежик и Цветок выносят макет Красной книги
Баба Яга :
На экране презентация Заказник «Карамышевский»
В моем лесу Упаснер охраняются даже цветы
Тысячелистник, вязель,
лазурник, шалфей,
душица и дремлик,
растущие в Упаçнер
занесены в Красную книгу Чувашской Республики.
Овсянка, ушастая сова,
Дятел малый и зелёный,
Щурки и цапли
Охраняются Красной книгой
Красная книга –Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Все живое хранить зовет.
Андрей :
Как яблоко на блюдце
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
(Выходят ведущие, Берендей, туристы, Л. Фея).
Берендей : Известный писатель Михаил Михайлович Пришвин сказал: «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает в нем ласточка - я не поверю и воздуху. И лес без зверей с одними людьми – не лес…
Лесная Фея: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные звери - будем охранять наши леса, степи, горы.
Баба-Яга: Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.
Ведущий №1 :
И в школе учат вас не зря,
Тут вся надежда на тебя.
Мы начали, ты продолжай,
Ни перед чем не отступай!
Ведущий №2 :
Ни перед жадностью толпы,
Ни перед подлостью войны,
Ни перед глупостью людской.
Да сохранится шар земной!
Все участники исполняют песню « Просьба» (Муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Рождественского)
Использованные интернет ресурсы:
Инсценировка потешки
Продолжительность спектакля: 2 минуты; количество актеров: от 3 до 10.
Действующие лица:
Няша
Ума
Пузя
Тёпа
Невидимка
Одноножка
Двуножка
Трехножка
Четвероножка
Пятиножка
За столом сидит Пузя и сосредоточенно рисует. Прилетает Невидимка и начинает кружиться вокруг Пузи.
Невидимка (радостно)
Я нашел его! Нашел!
Все сюда! Скорее!
Прибегают Няша, Ума и Тёпа.
Прятаться нехорошо!
Вместе ж веселее!
Пузя (слегка обиженно)
А чего меня искать?
Вы со мною были,
Но потом пошли гулять,
А меня забыли!
(самодовольно)
Но, я время не терял.
Чем же ты был занят?
Тёпа (предполагает)
Ума (предполагает)
Пузя (с гордостью)
Нет, я рисовал
Вот! Смотрите сами.
Пузя с гордостью показывает друзьям свой рисунок.
На нем справа нарисован домик с дверью и окошком. От него через луг с цветами и бабочками идет дорожка, которая заканчивается ямкой. Над лугом солнышко и облака.
Прямо к домику идет
Через луг дорожка.
Кто же в домике живет?
Крошки-многоножки!
Няша (мечтательно)
Я пошла бы в гости к ним.
Я пошел бы тоже.
Невидимка
Мы рисунок оживим.
И пойти к ним сможем!
Невидимка делает пасс руками. Рисунок увеличивается и из детской мазни превращается в красивый и объемный. У домика есть окошко и открывающаяся дверка. Герои оказываются внутри рисунка. Ума, Тёпа, Няша и Пузя стучат в дверь по очереди и поют хором все куплеты, кроме реплик многоножек.
Песенка про многоножек
На лесной опушке
Ладная избушка.
А живут в ней крошки,
Крошки-многоножки.
Чтоб им дома не скучать,
Позовем-ка их гулять:
Невидимка стучит кулачком в дверку нарисованного домика.
«Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!»
В окошке появляется Одноножка.
«Это что еще за стук?»
«Выйди, одноножка,
Бегать на дорожку!»
Дверка открывается. Одноножка прыгает по дорожке до ямки и падает в нее.
Тёпа стучит кулачком в дверку нарисованного домика.
«Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!»
В окошке появляется Двуножка.
«Это что еще за стук?»
«Выходи, двуножка,
Бегать на дорожку!»
Дверка открывается. Двуножка бежит по дорожке до ямки и падает в нее.
Топ! Топ! Топ! Топ! Топ! Топ! Топ!
Топ! Топ! Топ! И в ямку – хлоп!
Ума стучит кулачком в дверку нарисованного домика.
«Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!»
В окошке появляется Трехножка.
«Это что еще за стук?»
«Выходи, трехножка,
Бегать на дорожку!»
Дверка открывается. Трёхножка бежит по дорожке до ямки и падает в нее.
Топ! Топ! Топ! Топ! Топ! Топ! Топ!
Топ! Топ! Топ! И в ямку – хлоп!
Пузя стучит кулачком в дверку нарисованного домика.
«Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!»
В окошке появляется Четвероножка.
«Это что еще за стук?»
«Эй, четвероножка,
Выйди на дорожку!»
Дверка открывается. Четвероножка бежит по дорожке до ямки и падает в нее.
Топ! Топ! Топ! Топ! Топ! Топ! Топ!
Топ! Топ! Топ! И в ямку – хлоп!
Няша стучит кулачком в дверку нарисованного домика.
«Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!»
В окошке появляется Пятиножка.
«Это что еще за стук?»
«Выйди, пятиножка,
Бегать на дорожку!»
Дверка открывается. Пятиножка бежит по дорожке до ямки и падает в нее.
Топ! Топ! Топ! Топ! Топ! Топ! Топ!
Топ! Топ! Топ! И в ямку – хлоп!
Насиделись в ямке и
Впятером домой пошли
Маленькие крошки,
Крошки-многоножки.
Многоножки толпой бегут по дорожке, скрываются в домике и дверь закрывается.
Топ! Топ! Топ! Топ! Топ! Топ! Топ!
Топ! Топ! Топ! И дверью – хлоп!
Няша, Ума, Тепа, Пузя и Невидимка весело смеются.
Цели:
продолжать знакомить детей с русским фольклором;
учить инсценировать песни, потешки;
учить говорить от имени персонажей;
учить различать интонации музыки;
побуждать к двигательной импровизации.
Материалы:
игрушки мягкие (ёж, лиса, заяц, медведь, белка);
солнце (модель);
маски – наголовники для инсценировки;
зонт
елка
корзина с угощением.
Предварительная работа:
разучивание стихотворения, потешек;
изготовление модели солнца.
Связь с другими видами деятельности: музыка, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, ознакомление с окружающим миром, ручной труд/аппликация.
Проведение:
Дети заходят в музыкальный зал, здороваются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня в зале светло. Вы знаете, почему? Это солнышко к нам сегодня в гости пожаловало! Давайте же егопесней встретим!
«В этот славный денек
Выходи – ка, дружок,
Хоровод затевай
И в кругу запевай!»
Дети встают в хоровод и поют песенку «Солнышко, покажись!».
«Солнышко, солнышко, покажись, покажись,
Красное, красное, появись, появись.
(идут по кругу)
К солнышку тянутся цветики на ветке,
К ясному тянутся маленькие детки.
(поднимают/опускают руки)
Выгляни, солнышко, поскорей, поскорей,
Выгляни, красное, обогрей, обогрей».
(подставляют ладони солнцу)
Дети остаются стоять в кругу, проводится пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла».
«Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули.
(протягивают ладони и смотрят вверх)
Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была.
(делают движение пальцами, словно маня к себе)
Наши пальчики – малютки не хотят ждать ни минутки.
(сжимают – разжимают пальцы)
Тук – тук молоточками.
(стучат кулачками по коленям)
Хлоп - хлоп лопоточками.
(хлопают в ладоши)
Прыг – прыг, словно зайки скачут на лужайке».
(прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Так легко и бесшумно прыгали! Таких зайцев ни один волк не услышит!
(за кулисами чихают)
Воспитатель: Кто это? (отодвигает кулисы) Кто здесь прячется? Это лесные звери пришли к нам в гости. Как вы думаете, понравилось им, как мы поем?
Солнышком мы песней встретили, а теперь давайте и зверей порадуем! Давайте мы с вами вспомним русскую народную песню «Тень – тень, потетень».
(на детей воспитатель одевает маски – наголовники)
Дети идут по кругу:
«Тень – тень, потетень,
Выше города плетень,
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Останавливаются:
Похвалялася лиса:
Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
Поди, догоняй – ка!
Похвалялся медведь:
Могу песни я петь!
Похвалялися ежи:
У нас шубы хороши!
Воспитатель: Ой какие молодцы, а в следующий раз зверюшками будут другие детки. Я вам открою секрет: наши гости пришли к нам не с пустыми руками. За то, что мы так красиво пели и читали стихи, они принесли нам угощения. (из под елки достает корзину с печеньями и грибами)
Вам понравилось? Посмотрите, что у меня! (достает зонт)
Для чего он нужен?
Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». (проводится игра)
Дети прощаются с гостями и выходят из зала.
Дата публикации: 24.05.17
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 «КОСМОС»
ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПОТЕШКИ
«ПРО ФОМУ И ПРО ЕРЕМУ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ
СОСТАВИТЕЛЬ: АНОШИНА Н.Б., ВОСПИТАТЕЛЬ
СУРГУТ, 2017 ГОД
Атрибуты: ложки, кнуты, наковальня, молоток, монета, русские народные костюмы, шапки скоморохов, платочки для девочек, платья с косынками в горох, стол.
На переднем плане сцены, прижавшись друг к другу спиной стоят Фома и Ерема. С обеих сторон стоят 2 мальчика и 3 девочки. Они поочередно читают слова.
1-й мальчик Уж как жили – то два брата – Ерема да Фома.
2- й мальчик Что Ерема, что Фома – два удалых молодца.
(Фома и Ерема поворачиваются друг к другу)
Ерема. Пора, брат Фома, землю пахать! Землю засевать!
(Обходят один слева, другой справа за спинами детей. Встают по центру на заднем плане. Во время исполнения частушек отбивают ритм на ложках)
1-й мальчик Ерема – простота купил лошадь без хвоста.
2- й мальчик А Фома – то волокита купил лошадь без копыта.
1-я девочка У Еремы – то гнедая, у Фомы – то вороная.
2-я девочка Вот Еремина не едет, у Фомы – то не везет.
(Фома и Ерема изображают понукание лошадей, повернутых спиной друг к другу)
Фома.
Ерема. Давай-ка, брат Фома, лучше деньги ковать!
(куют на наковальне один кует другой поддувает)
1-й мальчик . Вот Ерема стал ковать, а Фома-то поддувать.
2-й мальчик . У Фомы – то не дует, у Еремы не кует.
Все девочки . Ах, Фома, да Ерема, сидели бы дома,
Строгали бы стружки, ребячьи игрушки.
Фома. Эх, бросим-ка, Ерема, с тобой это ремесло!
Ерема . А давай-ка, брат Фома, по селеньям ходить да народ веселить!
(выходят на передний план)
Фома. (проговаривает)
Вы послушайте, ребята, моей сказки небогатой,
От конька-горбунка, от медведя-плясуна. (поет частушку)
По заволжской улице едет кот на курице. А лиса на петухе, а Ерема на свинье!
Ерема. Кто? Кто? Кто?
Фома . Дедушка Пыхто, да бабушка Никто!
Все дети. (поют)
Ерема. (проговаривает)
Ехала деревня мимо мужика,
Глядь, из под собаки лают ворота.
(поет частушку)
Доктор едет на свинье, балалайка на спине.
А по Волге по реке плывет Маша в решете.
(говорит и кланяется)
Тебе поклон послала.
Фома. Кто?
Ерема . Маша.
Фома . Какая Маша?
Ерема. Маша, да не наша.
Все дети. Чепуха, чепуха, это просто враки.
И Ерема и Фома – мастера на враки.
Ерема . Полно, красны девицы, попусту болтать.
Фома. Лучше, красны девицы, выйти и сплясать.
(Фома и Ерема играют на ложках во время исполнения частушек)
1-я девочка Маша . УФедорки на задворке собралися тараторки.
(мальчики и девочки идут навстречу друг другу и обходят друг друга на повторе. Руки сложены перед собой, активно работают логтями)
Мальчики. Шары- бары- растобары- тараторки
Девочки. Шары- бары -растобары –тараторки.
1-й мальчик . Всех судили да рядили и о разном говорили.
2-й мальчик . Маша личиком красива, но сварлива и ленива.
1-й мальчик . Она любит наряжаться, но не любит умываться.
2-я девочка. У неряхи-растеряхи все не этак все не так,
И рубашка на распашку и без пуговиц пиджак.
1-я девочка Маша . (говорит)
А я умница, я разумница. Про это знает вся улица:
Петух да курица, кот да кошка,
Мой друг Ермошка да я немножко!
(поет частушки, на проигрыше все дети выполняют плясовые движения, Фома и Ерема отбивают ритм на ложках)
1-я девочка Маша . Выйду, выйду я плясать в новеньких ботинках!
Все ребята говорят, что я как картинка. Эх!(топает ножкой)
Под веселую гармошку много лет уже пою.
Восемь лет уже пропела – еще больше пропою.Эх!
(мальчики и девочки двигаются вперед и назад, на последнем слоге каждой строчки – топают ножкой)
Фома и Ерема. Если б не было воды – не было бы кружки.
Если б не было девчат, кто бы пел частушки!?
(Все артисты выходят на поклон)
Валентина Беззубова
Конспект игры - ситуации в младшей группе Тема: Восприятие русского фольклора через инсценирование потешек и песен
Цель : Создание условий для познавательного развития, речевой и творческой активности детей посредством восприятия русского фольклора .
Задачи :
Обучающие :
1. Продолжать знакомить детей с русским фольклором ;
2. Формировать умение детей с помощью воспитателя инсценировать песни , потешки , говорить от имени персонажей.
Развивающие :
1. Расширять словарный запас.
3. Побуждать к двигательной импровизации.
Воспитательные :
1. Воспитывать интерес и любовь к народным потешкам , песенкам .
Материалы :
1. игрушки мягкие (ёж, лиса, заяц, медведь, белка,
2. использование ИКТ (появление солнца грустного и улыбающегося, видеозапись зимнего леса.
3. маски для инсценировки ,
5. музыкальный центр
Предварительная работа :
- восприятие художественной литературы,
Разучивание стихотворений, потешек , песен ,
Пальчиковая гимнастика,
Изготовление масок.
Работа с родителями :
Изготовление атрибутов для инсценирования ,
Методы и приемы :
Наглядные (модель солнышка грустного и веселого, видеозапись зимнего леса с бегущими зверями, лесные зверюшки- мягкие игрушки, ширма- имитация леса)
Словесные (беседа, словесные инструкции, загадка о солнце, песни и потешки )
Игровая мотивация
Работа велась с учетом интеграции образовательных областей и в соответствии с ФГОС ДО : музыкальное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход игры - ситуации :
Звучит грустная музыка, которая способствует созданию эмоционально положительного настроения.
(На мониторе ноутбука появляется грустное солнышко.)
Воспитатель загадывает детям загадку :
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце!
Дети : Солнце.
Воспитатель : Правильно, ребятки. Это солнышко к нам сегодня в гости пожаловало! Но посмотрите солнышко не улыбается, оно грустное. Сегодня первый день весны. Солнышко должно улыбаться, а оно грустит. Это помучто зима не хочет уходить и прячет солнышко за тучкой. А хотите, ребятки солнышко песней порадовать, развеселить его?.
Дети : Да.
«В этот славный денек
Выходи – ка, дружок,
Хоровод затевай
И в кругу запевай!»
Дети встают в хоровод и поют песенку «Солнышко, покажись!» .
«Солнышко, солнышко, покажись, покажись,
Красное, красное, появись, появись.
(идут по кругу)
К солнышку тянутся цветики на ветке,
К ясному тянутся маленькие детки.
(поднимают/опускают руки)
Выгляни, солнышко, поскорей, поскорей,
Выгляни, красное, обогрей, обогрей».
(подставляют ладони солнцу)
Что то ребятки солнышко все еще грустное, постараемся его развеселить?
Дети остаются стоять в кругу, проводится пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла» .
«Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули.
(протягивают ладони и смотрят вверх)
Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была.
(делают движение пальцами, словно маня к себе)
Наши пальчики – малютки не хотят ждать ни минутки.
(сжимают – разжимают пальцы)
Тук – тук молоточками.
(стучат кулачками по коленям)
Хлоп - хлоп лопоточками.
(хлопают в ладоши)
Прыг – прыг, словно зайки скачут на зимней полянке».
(прыжки на двух ногах)
Воспитатель : Какие вы молодцы! Смотрите, ребятки, как солнышко радуется, как вы его развеселили (на мониторе появляется улыбающееся солнышко) .
Воспитатель : Дети, а теперь я хочу вас порадовать! Нам пришло видеописьмо! Хотите посмотреть его? Подходите поближе, вставайте поудобней. Интересно – от кого же оно?
Включает короткую видеозапись : слайды зимнего леса с бегущими лесными зверюшками, звучит сказочная музыка. На этом фоне кто то чихает.
Воспитатель : Кто это? (заглядывает за ширму) Кто здесь прячется? Это лесные звери пришли к нам в гости из леса. Им понравилось, как мы поем и потешки рассказываем ?
Воспитатель : Ребятки, а хотите превратится в зверят и поиграть! Хотите?
Ответы детей : Да.
Воспитатель : Кем вы хотите быть? (Дети сами выбирают роли. Воспитатель одевает шапочки ) .
Солнышком мы песней встретили, а зверюшек лесных будем радовать?
Дети : Да
Русская народная потешка «Тень – тень, потетень » .
Дети идут по кругу :
«Тень – тень, потетень ,
Выше города плетень,
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Останавливаются :
Похвалялася лиса :
Лиса (ребенок) Всему свету я краса!
Похвалялся зайка :
Зайка (ребенок) Поди, догоняй – ка!
Похвалялся медведь :
Медведь (ребенок) Могу песни я петь!
Похвалялся волк :
Волк (ребенок) Я зубами щелк!
Похвалялись белки :
Белки (дети) Мы бельчата малыши
У нас шубки хороши!
Воспитатель : Ой какие молодцы. Ребятки я вам открою секрет : лесным зверюшкам понравилось у вас, понравилось как вы песни пели, потешки рассказывали . А теперь им очень хочется с вами поиграть. А вы, ребятки, хотите поиграть?
Дети : Да
Проводиться подвижная игра.
Публикации по теме:
Культурное развитие дошкольника средствами русского народного фольклора «Культурное развитие дошкольника, средствами русского народного фольклора». Необходимость обращения к истокам народного искусство, традициям,.
№1 Игровые технологии для развития речи дошкольников через художественно- эстетическое восприятие. Одним из основных показателей уровня.
Игры-забавы «Добры-молодцы» (по мотивам русского фольклора). Сценарий развлечения Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам.
Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк» Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие.
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор». Программные задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость.