03.05.2019

Календарное планирование по теме посуда младший возраст. Дидактическая игра «Сортируем посуду по размеру». Образовательная деятельность в режимных моментах


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67
комбинированного вида Красносельского района «Волшебник»

Календарный план
группы компенсирующей направленности № 10

воспитатели:
Ланина Елена Владимировна

Санкт-Петербург
2017 год

Месяц Ноябрь
Тема недели: «Посуда»
Задачи:
П.Р. - Закреплять знания детей о посуде. История происхождения посуды. Познакомить детей с видами посуды; материалами, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать посуду, развивать тактильную, зрительную память.
Р.Р.- Обучать в составлении предложений по картине. Активизировать словарь детей на основе обобщенных знаний о посуде, умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками.
С-К.Р. Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, привлечь детей в совместную игру с взрослыми и детьми
Труд - Вызвать желание обыгрывать посуду, убирать на свои места, использовать по назначению, делиться с друзьями
Безопасность - Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать, мыть игрушечную посуду.
Х-Э.Р. Развивать творческие способности детей, обучать способам работы с различными материалами (вырезание по косой, закругление углов, передавать в рисунке образ игрушки, использовать приемы лепки).
Ф.Р. Продолжать упражнять детей в прыжках на двух ногах, меткости, школа мяча – играть в «пас».
Здоровье - Показать роль правильного питания для здоровья человека.

Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей(организация развивающей среды)

ННОД
Название, цель

материал
Индивидуальная
работа
В режимных моментах

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

1.П.Р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
«В гостях у бабушки Федоры»
Цель: Расширять и закреплять представления об посуде; развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки, части (донце, носик и т.д.), обобщать, дифференцировать (чайная, столовая, кухонная); развивать внимание и логическое мышление.
2 Х.э.р. Лепка «Чашка с блюдцем»
Цель: Обучать способам лепки чайной посуды, пользуясь движением всей кисти и пальцев, закреплять знания приемов лепки: раскатывание между ладонями, растягивание, сглаживание, прижим, скрепление частей.
3.Ф.р. Физическая культура
Наборы предметных картинок.
Презентация «Посуда»
Старинная посуда из дерева, глины.
Современная посуда.
Образец
работы. пластилин, доски, салфетки
- Закрепить представление о днях недели с Юрой, Юлей, Егором, Макаром.

Развитие глазомера «Попади в цель»
Федей, Кирой, Настей, Димой.

Д/и «Подбери цвет» с Егором, Вероникой, Викой В., Алесей.

Утро
Игровая деятельность
Упр. «Остудим кружку чая» (развитие силы голоса)
С/игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Что для чего» (сахарница для сахара и т.д.)
Игра / упр «Так бывает или нет?» (развитие слуха и логики)
П/и «Чайник» (речь с движением)
Д/и «Из чего сделано».
Д/и «Дымка», «Опиши не называя»
Д/и «Выложи узор», «Повтори по образцу».
Д/и «Узнай на ощупь».
Д\и «Подбери признак»: чашка (какая?) , чайник (какой?).
Д/и «Съедобное, не съедобное»
Общение
Игровые ситуации: «Один дома» (опасные предметы в быту), «Исчезли все правилам?», «Бьется, не бьется, тонет, не тонет»
Беседа «Как вести себя за столом», «Грусть, плохое настроение» , «В посудной лавке»
Чтение
«Озорные поворята»
Рассматривание
Иллюстраций народного творчества – посуда Гжель, Хохлома, репродукцию И.Леитана «Золотая осень», «Слабодка»
Утренняя гимнастика см. картотеку
ПРОГУЛКА
Познавательно-исследовательская деятельность
Опыт «Воздух – делаем облако».
Цель: познакомить, со свойствами воздуха, от куда берется дождь. Материал: кусочки льда, банка с горячей водой, крышка.
игровая/двигательная деятельность
- Игры драматизация «Угощение» (учить гостеприимству, вежливости)
- Игры со снегом на определение формы.
- С/р игра «Ярмарка посуды» (классифицировать посуду по назначению), «Кукольное кафе»
- Хороводная игра «Зимушка зима»
П\и «Два Мороза», «Третий лишний» - бег
«Снайперы» - метание
Труд сгребание снега для постройки снежной горки
Индивидуальная работа
Упр. сколжение, и упр с с мячом пас. Цель: Упражнять детей в передаче мяча ногой (Дима, Юра,Максим П., Максим Р.).

С выносными игрушками
настольные игры:
«Карусель», «Лото»,
«Домино», «Из чего сделано», «Дымка», Выложи узор», «Повтори по образцу».

Разрезные картинки «Посуда»

С/р игры «Семья» и «Кухня» - «Магазин»

Иллюстрации
- раскраски
- карандаши
-песочные наборы
- одежда для продавца
- книги
- картинки с декоративной росписью посуды.
-книги о посуде.
- Рисование по желанию с использованием трафаретов

Игры с мозаикой,
- Игра с массажными мячиками и колечками.

Д\и «Подбери по цвету»
- Самостоятельная работа с природным материалом и пластилином

- «Чудесный мешочек»- «Узнай на ощупь» (посуда)

Игры в строительном уголке «Посудная лавка»
- Самостоятельные игры в уголке физкультуры

В
Т
О
Р
Н
И
К


2.Х.э.р. Ручной труд
«Салфетка под стакан»
Цель: Продолжать учить складывать квадрат по диагонали дважды, с угла на угол. У полученного треугольника срезать наискосок образовавшийся «хвост»; учимся правильно держать ножницы и передавать; повторить правила безопасности.
3. Х.э.р. Музыка
Ножницы, белый
квадрат бумаги

Картинки – загадки
и д/и «Скажи наоборот, ласково» - с Максимом Р., Алесей, Настей, Димой.
Д/и «Чей? Чья?» Федей, Кирой, Настей, Димой.

С
Р
Е
Д
А

1. Совместная деятельность педагога психолога с детьми.
2. Р.Р. Рассказ стихотворения С. Капутинян «Маша обедает» Ушакова
Цель: Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о посуде. Пополнение словаря за счет качественных прил. (сравнивать предметы посуды по назначению, материалу и качеству)
3. .Ф.р. Физическая культура

План-схема составления описательного рассказа по теме «Посуда». потешка - игра: «У нашего Вовки на блюдце морковка. У нашей Акульки картошечка в кастрюльке. У Нашей Наташки, смородинка в чашке, а у Валерки грибочки в тарелки. А теперь не зевай и посуду называй»

Игра «Чего не стало?» (развитие зрительного восприятия) с Макаром, Максимом П., Сережей с., Сережей Ч.

Упр. «Прохлопай слова» (деление слов на слоги) с Машей, Вероникой, Викой В., Егором,

Разъяснить дежурным последовательность действий по столовой
Д/и «Опеши предмет» с Максимом, Егором, Вероникой

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

1. Р.Р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
2. П.Р. Ф.Э.М.П. № 8 стр 31
Цель: Познакомить с образованием числа 10, на основе сравнения двух групп предметов, выраж. соседними числами 9 и 10; учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Формировать представление о треугольнике, его свойствах и видах.
3. Х.э.р. Музыка
4.Ф.р. Физическая культура

Раздаточный материал. Блоки Дьеныша
Наборы цифр 1-10.
Рабочая тетрадь.

Игра «Чего не стало» с Юрой, Юлей, Егором, Макаром.

Ориентировка в пространстве «Горячо, холодно» с Машей, Максимом, Федей, Сережей

ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика См. картотеку
Ч.Х.Л. Иллюстрированное чтение английской сказки «Горшочек», К.Чуковский «Федорено горе», рассказ Носова «Мишкина каша» , В. Осеева «Почему?»
Заучивание наизусть стихотворений и хороводов к Новогоднему утреннику Игровая деятельность
- Обыгрывание детьми сказки «Три медведя» с помощью игрушек, пантомима «Оживи игрушку»
С\р игра «В гостях у матрешки» - гости просят рассказать о посуде
С/р игра «Кафе»
Д\и «Дополни предложение» - словообразование в мн. ч.
Д\и «Кто запомнит больше слов»
Д/и «Чего не стало?», «Что для чего», «Угадай по описанию», «Опиши, а мы узнаем, угадаем»
Д/И «Чудесный мешочек»
Д/И «Посудная лавка», «Узнай по силуэту»
Презентация игра «Посуда» на логику
Общение: «Обида, месть – хорошо или плохо?»
ПРОГУЛКА
Наблюдение
За состоянием погоды перед прогулкой имз окна. Наблюдение за сезонными изменениями (Кравченко с 34). Наблюдение за птицами, вынос кормушки с кормом, кто к кормушке подлетит.
Общение,
Беседа «Гололедица, не идется и не едится, но зато прекрасно подается, почему никто не радуется?»,
Игровая деятельность
Игра с мячом «КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ?» (для активизации в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана посуда; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч)
П/и «Мороз Красный нос», «Бездомный заяц» - бег, П/и «Мышеловка» - бег,
П/и по желанию детей.
Упр-я индивидуально на скольжение, подскоки (Вика, Макар, Вероника, Маша)
Самостоятельная детская деятельность
По желанию детей

Взаимодействие с родителями

Предложить детям почитать стихотворение К.И.Чуковского «Федорино горе». Выяснить какую посуду ребенок запомнил, рассказать какая бывает посуда, как она помогает людям, обратить внимание ребенка на материал из которого сделана посуда.

Потренировать ребенка в составление рассказа по плану
- Упр. с движением «Чайник»
«Я чайник ворчун, хлопотун, сумасброд, выставляю живот. Я чай кипячу, хлопочу и кричу. Эй люди, я с вами чай пить хочу».

Помощь в оформлении коллекции «Моя любимая чашка» из иллюстративного материал
- Предложить родителям изготовить с детьми блюдечко из папье маше и раскрасить его

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

1. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
2.Х.э.р. Рисование «Тарелочка»
Цель: Учить располагать узор на круге, заполняя середину и края. Развивать чувства ритма в составление узора и композицию, цвет.
Образец
работы,
лист бумаги, кисти, салфетка, гуашь, клеенка

Упр. «Сосчитай-ка» (согласование числительных с существительными)
Максимом Р., Алесей, Настей, Димой.

Упр. «Подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью» Макаром, Максимом П., Сережей с., Сережей Ч.

Дыхательная гимнастика «Каша кипит» с Викой Л., Викой В., Макар, Олеся

Закрепить навыки в прыжках на двух ногах с Егором, Юрой, Кирой и Настей

Знакомство детей с социальным окружением включает в себя и ознакомление детей с разными видами посуды. Воспитатель, согласно программе «От рождения до школы» планирует тематическую неделю о посуде во . На этой неделе дети смотрят презентацию «Такая разная посуда», узнают о том, из чего она может быть сделана, рассматривают расписную красивую посуду и учатся составлять описательные рассказы о тарелках, чашках и т.д. Содержание беседы о посуде, подборку развивающих игр по теме, стихов и загадок о кухонной утвари вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Посуда».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по расширению знаний о профессиях , организации сюжетных игр на разные темы. Малыши наблюдают за проезжей частью дороги и вспоминают об опасных предметах на кухне.

Познавательное развитие

Для познавательного развития воспитатель планирует серию развивающих игр по теме «Посуда», сбор урожая гороха, чтение экологических сказок и рассматривание картин по теме.

Речевое развитие

Создавая условия для речевого развития воспитатель предлагает детям игры на формирование умения образовывать новые слова по образцу, прилагательные от существительных, организует упражнения на обогащение словаря по теме.

Художественно-эстетическое развитие

Малыши продолжают знакомиться с новыми цветами и оттенками, закрепляют в играх названия знакомых цветов. Для художественно-эстетического развития воспитатель вносит расписную посуду для рассматривания и разучивает с детьми новый хоровод «Горшочек каши». Продолжается работа по развитию навыков лепки из глины, дети знакомятся с приёмами росписи посуды.

Физическое развитие

Взрослый предлагает детям для рассматривания энциклопедию «Тело человека», закрепляет технику самомассажа, предлагает повторить знакомые подвижные игры и выучить новые физминутки, что способствует физическому развитию детей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «У Кати день рождения». Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре. Просмотр презентации «Какая разная посуда». Цель: расширить представления детей о разных видах посуды, рассказать о её назначении. Развитие речи «Что для чего». Цель: формировать умение образовывать новые слова от известных слов (сахар в сахарнице, для супа супница и.д.) Рисование восковыми мелками «Вишни на тарелочке». Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы. Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.
Про-
гулка
Рассматривание картины «В посудном магазине». Цель: формировать умение рассматривать картины, обогатить словарь по теме. Игра «Чего не хватает». Цель: учить правильно называть часть посуды. Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Рисование мелками. Цель: познакомить детей с особенностями рисования мелками на асфальте. П.и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. П.и. «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. Познавательно-исследовательская деятельность «Можно ли поменять форму камня». Цель: сравнить камни с глиной, познакомить с её свойствами. Чтение отрывка из произведения «Федорино горе», рассматривание иллюстраций. Цель: активизировать и обогатить словарь детей. Лепка из глины «Тарелочка». Цель: продолжить учить детей работать с глиной. Рассматривание энциклопедии «Тело человека». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства. Д.и. «Продолжи последовательность (геом. фигуры)». Цель: продолжать учить устанавливать простейшие логические связи, развивать мышление. Упражнение «Пастушок проснулся по утру». Цель: формировать ЗКР. Хоровод «Горшочек каши». Цель: разучить слова. Физминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.
Про-
гулка
Помощь в мытье игрушечной посуды. Цель: формировать аккуратность и трудовые навыки. Д.и. «Что спряталось в рисунке» (посуда). Цель: формировать умение воспринимать зашумлённые изображения. Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему. Цель: развивать монологическую речь. Д.и. «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. Физминутка «Посуда» Н. Нищева. Цель: разучить слова, учить координировать движения и речь. П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.
ОД

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1 неделя (декабрь) 4.12.-8.12.2017г

Группа: старшая

Тема: «Посуда» .

Цель:

Создание условий для расширения и углубления представлений детей о посуде.

Уточнить и закрепить с детьми понятие «посуда», используя различные виды детской деятельности.

Закрепить знания о ее назначении,

Итоговое мероприятие : 08.12.2017г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Решетникова О.В.

Дата: 04.12.2017

День недели

Режим

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Назначение посуды»

Цель: формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная), ее назначении, качества и свойства материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл), о связи материала с назначением. Воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды.

2.П/И «Приготовим мы обед»

Цель: Развивать умение ориентироваться

в пространстве, быстро действовать по сигналу;

Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов.

3.Д/И «Съедобное – Несъедобное»

4. Рассматривание иллюстраций с изображением посуды .

5. Беседа: «Экскурсия в «Русскую избу». Приобщать детей к русскому народному творчеству, показать связь между различными видами творчества: народными промыслами, русским фольклором.

Предложить рассмотреть предметы посуды, которая использовалась в русской семье для пищи.

Повторить дни недели, названия осенних месяцев.

(Роман, Софья).

Ситуативный разговор «За что я себя могу похвалить?»

Кирилл, Саша П.

Разговор о сезонных изменениях.

Составление алгоритмов - сервировка стола.

Беседа «Части суток».

Закрепить с детьми временные понятия.

Беседа «Грусть и плохое настроение». Воспитывать желание дарить радость близким людям.

Выставка: Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе», Л.Лихачева « Уроки этикета». Загадки «Посуда». Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин». Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?» К.И. Чуковский ниги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Настольно-печатные игры по данной теме.

Пополнить книжную выставку книгами о посуде,

Набор карточек

«Посуда». Дидактические игры: «Найди лишнюю картинку»,

«Назови одним словом»,

«Разложи по полочкам»,

«Собери целое из частей»;

«Расставь посуду по полкам»,

«Что нужно повару для работы».

«Загадки-смекалки»-

Центр сюжетно-ролевых игр: изготовление атрибутов.

Выставка посуды гжель

«Лото» - (посуда с картинками и стишками).

Раскраски на данную тематику, картинки с изображением посуды, трафареты, шаблоны, штриховки по теме, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов «Хохлома, гжель»

Беседы с родителями о здоровье детей.

Консультации для родителей на тему «Формирование представлений о видах и назначении посуды у дошкольников»

НОД

1. Ознакомление с миром природы: Тема: «Назначение посуды»

Самостоятельно разработанный конспект по теме недели.

Цель:

- формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная),

Закрепить знания о назначении ее назначении,

Качества и свойства материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл),

О связи материала с назначением.

Воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды.

Закрепить представления о профессиях, связанных с производством посуды;

Дать детям представления об истории появления и создания посуды;

Активизировать творческое воображение;

Материал:

Картинки посуды

Ход занятия:

1. Орг. момент

2. Основная часть. Сообщение темы. Беседа о посуде.

3. Раскрыть качества и свойства материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл)

4.Рассказать о связи материала с назначением.

5.Дать представления о профессиях, связанных с производством посуды

6.Динамическая пауза.

4. Рефлексия

2.Развитие речи. Чтение художественной литературы.

Тема: «Посуда» .Произведение К.И. Чуковского «Федорино горе».

Цель:

Развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. .

Всех компонентов устной речи, практическое владение нормами речи.

Продолжать знакомить детей с разными видами посуды;

Формировать представления детей о материалах из которых она производиться, о способе ее применения;

Учить согласовывать существительные и прилагательные и глаголы4

Формировать умение сравнивать предметы, классифицировать посуду по разным признакам;

Развивать связную речь, употреблять сложноподчиненные предложения;

Развивать память, мышление.

Речевое развитие.

Материал:

Иллюстрации.

Предварительная работа: Беседа о посуде

Ход занятия:

1. Мотивация. Чтение произведения.

2. Ответы на вопросы по тексту произведения.

3. Решение задач, развивающих речь. Произведение К.И. Чуковского «Федорино горе».

4. Динамическая пауза .

5. Дидактическая игра разрезные картинки «Собери посуду»

6. Отгадывание загадок по теме. Штриховка карандашом.

7. . Рефлексия.

3 ТЕМА: Рассказывание русской народной сказки «Лиса и журавель»

Программное содержание:

Расширять знания детей о разных видах посуды.

Помочь детям понять смысл сказки. Запомнить содержание.

Учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.

Развивать связную речь. Память, мышление.

1. Загадывание загадок о посуде.

2. Дидактическая игра «Что лишнее?»

3. Дидактическая игра «Что было бы, если бы?».

4. Физминутка

5. Рассказывание сказки, беседа по вопросам.

6. Игра «Сложи картинку»

4. Физическая культура Пензулаева Занятие № 34

Программное содержание . Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

Пособия.

1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба по сигналу воспитателя с ускорением и замедлением темпа движения; бег между предметами; ходьба врассыпную.

2 часть

Основные виды движений.

1. Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед (расстояние 5 м) - 2-3 раза.

2. Пролезание в обруч с мячом в руках в группировке, не касаясь верхнего обода (2-4 раза).

3. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой (2-3 раза).

Подвижная игра «Удочка»

3 часть

Прогулка

КП № 1 декабрь

1.Наблюдение за погодой.(снегопадом, инеем)

2.Трудовая деятельность

3.Подвижные игры

П/игра: «Караси и щука» – учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу. «Санный поезд» - учить детей бегать парами. «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой.

4.

5.С/р игра «Строители».

6. Рисование палочками на снегу.

Совершенствовать навыки бега

(Элина, Рома).

Исследовательская деятельность:

Провести эксперимент с падающими снежинками на ладонь.

Рассказать детям о снегопаде, узнать их отношение к нему. Обратить детей на красоту природы, когда снег только-только ложиться.

Приготовить выносной материал для игр на участке.

Работа

перед сном

Гигиенические навыки:

Формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им.

Подготовка к обеду (продолжать учить правильно расставлять бокалы, раскладывать ложки и вилки)

Вечер

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна

2.Самообслуживание после дневного сна.

Цель: учить самостоятельно и последовательно одеваться.

3. Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды».

Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.4.Беседа на тему: «Если позвонили в дверь». Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом.

4. Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Сюжет «Отдел посуды»

Цель: закреплять представления о разновидности посуды.5.Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр.

6. С/р игра «Парикмахерская»

«Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения

Настя

1. Д\и «Скорей раздай»

Цель: развитие мышления. «Из чего сделано?»

2. Чтение стихотворения «Юля плохо кушала».

Заучивание: отрывка из «Федорино горе») 3. Чтение:

стихотворения

«Посуда». Алябьева.

Атрибуты для с/р игры « Магазин Посуды»«Парикмахерская»

«Умные шнуровки»

Детская энциклопедия «Чудо всюду»

Прогулка

КП № 12 декабрь

Наблюдение за одеждой зимой

(почему люди выбирают те или иные предметы)

П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель»

Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время

Дата: 05.12.2017

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика (см. комплекс – декабрь №2 Способные художники.)

1. Рассказать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.)

2.Д\и «Из чего же?»

Цель: упражнять детей в подборе прилагательных.

3. Д/И «Посудная лавка»

Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.

4.Рассматривание посуды с гжельской росписью.

Цель: дать представления об особенностях русского промысла – гжель.

5.С/р игра «Больница»

«Мозаика», «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления

6.Раскрашивание иллюстраций и раскрасок.

Ситуативный

разговор «Зачем

человеку нужна

посуда?» с (Яна, Вика).

Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» - обведи и укрась.

Настя,Яна., Диана.

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов посуды

Раскрашивание иллюстраций и раскрасок.

Игра «Нелепицы» - найти недостающие детали предметов посуды.

Штриховки, шаблоны и трафареты посуды

Уголок здоровья «Больница»

Игры «Мозаика», «Собери бусы»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Тема " Посуда " (рекомендации родителям ).

Беседа с родителями:»Правила этикета в детском саду »

НОД

1.Художественное творчество. Т.С.Комарова с.102 Рисование

Тема: «Роспись блюда». Цель: учить расписывать изделие по мотивам народной росписи…

Цель : учить детей расписывать готовый шаблон блюда, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для керамической посуды.

Программное содержание. Развивать умение детей задумывать со­держание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, вделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Материалы. Бумага белая разного формата на выбор, акварель, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

2. Музыка (по плану муз. руководителя

Прогулка

КП № 11 декабрь

1. Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых зимой; воспитывать уважение к труду.

3. Подвижные игры

«Кот и мыши».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

4. Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания снежка в цель.

5.Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки).

С/р игра «Семья»

Д/и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц.

Настя,Яна, Диана.

Ситуативный разговор о том, что нужно

следить за своим

внешним видом,

чистотой одежды.

Выносной материал: рули, лопатки

Приготовить выносной материал для игр на участке

Работа

перед сном

Закрепление правил дежурства в группе.

Чтение: «Королевство столовых приборов» Н. Литвинова

Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

Продолжать учить детей есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Вечер

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные ванны с целью закаливания детей.

2. Продуктивная деятельность

Тема: «Роспись кувшинчиков»

Цель: учить детей расписывать готовый шаблон кувшина, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для керамической посуды.

3Самообслуживание после дневного сна.

Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу.

4.Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать»

5. С/р игра «Парикмахерская»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты.

Закрепить умение штриховать в одном направлении

Настя

Рисование по трафаретам «Одежда». Штрихование в различных направлениях.

Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов.

Д\и «Пословицы, поговорки»

Цель: Активизация словаря, развитие понимания значения переносного значения слов.

Атрибуты для игры «Парикмахерская»,

сюжетно-ролевой игры «Магазин»..

Трафареты кувшина.

Дидактическая игра «Из чего делают посуду?»- закрепление знаний детей о названиях предметов одежды., упражнять в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, развитие тактильных ощущений, развитие словаря.

Прогулка

КП № 5 декабрь

Наблюдение за деревьями. Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете.

. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом? Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода?

С/р игра «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу.

Труд: помогать воспитателю расчистить дорожки (Элина, Рома).

П/и ««Не попадись». П/игра: «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу.

Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. Рисование палочками на снегу

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда

Утро

Утренняя гимнастика (см. комплекс – декабрь №2 Способные художники.)

1. Д/игры: «Опиши не называя»,

«Что для чего?» (сахарница для сахара…)

Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении.

2 Сюжетно- ролевая игра: «Кафе»

Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

3.Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно»- побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, находить предмет, не соответствующий этому принципу. Закрепить название посуды. Развивать внимание, память.

4.Дидактическая игра «Запомни и назови»-развивать слуховое внимание, слуховую память.

5. Свободное общение и беседа «Из чего и кем сделана посуда»,

6.Д\и «Посуда».

Цель: Развитие и уточнение словаря по теме.

7.Д\и «Найди лишнюю картинку»

Цель: Развитие мыслительных операций анализа, синтез, обобщения

Дидактическая игра «Я скажу – вы покажите»

Цель: закрепить название посуды.

.Настя,Даша,

Никита.

Ситуативный

разговор «Нужно

самому уметь

одеваться».

Закрепить

Последователь

ность

одевания и

раздевания.

с Максимом П.

Дидактическая игра «Из чего делают посуду?»- закрепление знаний детей о названиях предметов посуды, упражнять в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, развитие тактильных ощущений, развитие словаря.

Беседа с детьми на тему: « Учимся встречать гостей»- расширять знания детей о предметах быта, прививать эстетический вкус

Настольно-печатные игры «Лото»

Игровой уголок «Кафе»

Д\и «Посуда».

Д\и «Найди лишнюю картинку»

Тематическая папка-передвижка «Декабрь»

НОД

1. Познание (РЭМП) Тема:«Числа и цифры 7,8,9 знаки +, =, независимость числа от величины предмета» (Колесникова, с.27)

- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», « Который по счету?», «На котором месте?».

-Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 9 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький (и наоборот).

-Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

-Развивать мышление, память, речь.

1. Игровое упражнение «Считаем по порядку».

2. Игровое упражнение «Разложим бантики».

3. Физминутка «Сделай так же».

4. Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы» (работа парами).

5. Игровое упражнение «Найди отличия»

Задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, учить писать цифру 7, закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов, знакомить с составом числа 7, развивать познавательные процессы, воспитывать любознательность.

Материал: плоскостные изображения грибов и ягод, цифры, тетради и карандаши

2. 2.Физическая культура (Занятие № 35 Пензулаева)

Программное содержание. Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

Пособия. Мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2-4 дуги (обруча).

1 часть . Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба по сигналу воспитателя с ускорением и замедлением темпа движения; бег между предметами; ходьба врассыпную.

2 часть . Общеразвивающие упражнения с большим мячом.

Основные виды движений.

1. Ведение мяча в ходьбе (баскетбольный вариант) на расстояние 6 м (2-3 раза).

2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья и колени (2 раза).

3. Ходьба на носках, руки за головой, между набивными мячами (расстояние 3 м) - 2-3 раза.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

3 часть .. Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий для рук по сигналу воспитателя.

Прогулка

КП № 1 декабрь

1.Наблюдение за погодой.(снегом, инеем)

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Отметить, какие изменения произошли в декабре.

2.Трудовая деятельность

3.Подвижные игры

П/игра: «Караси и щука» – учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу. «Санный поезд» - учить детей бегать парами.

4. Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.

5.С/р игра «Строители».

6. Провести эксперимент с падающими снежинками на ладонь

И/р по ФИЗО: метание в цель снежков левой и правой рукой. (Диана, Максат).

Художественное слово: Константин Бальмонт «Снежинка».

Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, ее в высь лазурную, На землю просится. Лазурь чудесную Она покинула, Себя в безвестную Страну низринула. В лучах блистающих Скользит, умелая, Средь хлопьев тающих Сохранно-белая. Под ветром веющим Дрожит, взметается, На нем, лелеющем, Светло качается. Его качелями Она утешена, С его метелями Крутится бешено. Но вот кончается Дорога дальняя, Земли касается, Звезда кристальная. Лежит пушистая, Снежинка смелая. Какая чистая, Какая белая!

Атрибуты для с/р игры «Строители».

Лопатки,ведерки и т.д.

Работа перед сном

Продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. Своевременно пользоваться носовым платком.

Беседа «Как вести себя за столом».

Продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

Закрепление правил поведения за столом. Умение пользоваться столовыми приборами.

Вечер

1 .Постепенный подъём, дыхательная гимнастика.

2 .Самообслуживание после дневного сна.

Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их.

3 . Пальчиковая гимнастика «Поварята»

4 .Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи- закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему «Зима»

5 . П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность, слуховое внимание, быстроту реакции, бега.

6.

Вызвать интерес к изготовлению бокалов для подарка - развивать чувство цвета, формы и композиции; инициировать поиск способов изготовления украшений; совершенствовать технику складывания листов, резать по сгибам, переплетать бумажные полоски воспитывать художественный вкус.

1.Предложить детям рассмотреть выставку различной посуды.

2.Загадывание загадок о посуде.

3.Беседа с детьми на тему: «Если бы я был волшебником, какую бы посуду изобрел» –развивать мышление, связную речь.

4. Физкультурная минутка.

5.Д/игра «Посуда разбилась» - собрать из частей целое, развивать моторику руки, глазомер

6.Самостоятельная деятельность детей: изготовление сказочных бокалов. (работа под музыку к сказкам)

7.Выставка работ

Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов

Рома, Алиса, Кира

1. Рисование по желанию.

Выкладывание посуды из счетных палочек.

2.Самомассаж «Колючий еж».

(с массажными мячами).

3.Психологический этюд «Мое настроение».

Звукозапись муз отрывков со звуками зимы. Музыкальные произведения на тему «Зима».

Книга со сказкой «Маша и Медведь».

Атрибуты для драматизации по сказке «Маша и медведь»

Прогулка

КП № 6 декабрь

Наблюдение за неживым объектом.

Наблюдения за деревьями и кустарниками.

Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом? Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода?

Художественное слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес» Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом.

Д/и «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

П/игра: «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу.

И/р по ФИЗО: развить умения метать снежки точно в цель.

Труд. поручения: дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники.

Дата: 07.12.2017

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика (см. комплекс – декабрь №2 Способные художники.)

1. Тема: «Полезные ископаемые» или «Из чего сделана посуда».

Цель: знакомить детей с материалами. Из которых изготавливается посуда. Расширять знания о полезных ископаемых. Упражнять в образовании относительных прилагательных.

-Беседа о полезных ископаемых с использованием загадок.

-Выставка посуды, изготовленной из разного материала (фарфор, глина, стекло, хрусталь).

2.Д/и «Что из чего сделано?» - закреплять знания о материале из чего сделана посуда. (групповая)

3. Сюжетно-ролевая игра: « Посудная лавка» - расширять знания о материале из которой сделана посуда, форма, для чего используется. (групповая).

4.Уход за комнатными растениями в экологическом центре. Цель: закреплять навыки и умения, приобретенные ранее.

Д\и «Накормим куклу обедом»

Цель: Учить детей различать названия и назначение посуды (Яна., Элина).

Воспитание культуры поведения: «Быть скромным. Что это значит?». Формировать представление о скромности.

1. Чтение: Рассказы Н.Носов «Мишкина каша».

В. Осеева «Почему?»

Игровая ситуация «В посудной лавке»

Цель: Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда - фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

2.Д\и «Загадки»

Цель: Развитие и активизация словаря, развитие логического мышления чувства языка.

Уголок природы с комнатными растениями, необходимый инвентарь для ухода за растениями.

Поместить в уголок изодеятельности книжки – раскраски по теме «Посуда».

НОД

1.Музыка по плану руководителя.

2.Физическая культура (Занятие № 36 Пензулаева)

Программное содержание. Упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

Пособия. Мячи (диаметр 10-12 см) на полгруппы, шнур.

1 часть.. Ходьба в колонне по одному, медленный непрерывный бег до 2 мин; ходьба врассыпную.

2 часть. Игровые упражнения.

«Перебрось и поймай».

«Перепрыгни - не задень». «Ловишки парами».

3 часть. Игра малой подвижности «Летает - не летает».

Прогулка

КП № 3 декабрь

Наблюдение за птицами

Беседа о зимующих птицах.

Наблюдение за живым объектом – наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки – это все «воронья» родня. Почему птицы пожаловали из леса в город? Что они едят? Почему не бояться людей? Где птицы проводят ночь? Снегопады засыпали все сорные травы, нет еды, вечером эти птицы стаями кружат над городом, а ночью летят в парк, садятся на деревья и там проводят ночь.

Художественное слово: Говорила сорока – сороке: «Я как рыба молчу на уроке».

П/игра: «Два мороза» - упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

И/р по ФИЗО: перелезать через сугробы.

Труд. поручения: цветной водой полить снег, привлечь детей, чтобы наполни снег цветной водой.

уметь подбирать посуду по заданному случаю сервировки стола

Яна, Рома

Д/и: «Какие это птицы» - учить называть 2-3 вида зимующих птиц.

В уголок природы поместить картинки зимующих птиц.

В центр творчества поместить трафареты птиц.

Работа перед сном

Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе.

Ситуативный разговор о правилах поведении за столом.

Игра-конкурс «Кто больше знает правил пользования посудой и столовыми приборами».

Вечер

Гимнастика пробуждения.

1.Беседа: «Когда я ем я глух и нем»,

2.Игры с мелким конструктором

Свободная деятельность в центре художественного творчества

Дид.игра «Дорисй

деталь посуды» с Ритой,

Сашей, Настей Кириллом, Никитой

Дидактическая игра «Где что можно делать?»- активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.

Мелкий конструктор

Материал из центра художественного творчества.

В центр книги поместить произведения по теме «Посуда».

Прогулка

КП № 6 декабрь

Наблюдение за транспортом. Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду. Что это за машина? Назвать ее части на внешний вид? Кто на ней работает? Какой груз возят? Кто и как выгружает продукты? Почему возят на машине? Что и кто и для чего нужны эти продукты?

Д/и «Угадай по описанию» - угадать транспорт по описанию.

П/игра: «Быстро возьми и быстро положи» – упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку.

И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке

Труд. поручения: продолжать строить из снега игровые постройки, поливать их водой, воспитывать желание трудиться.

Дата: 08.12.2017

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика (см. комплекс – декабрь №2 Способные художники.)

1. Беседа «Для чего нужен дуршлаг?» 2.Дидактическая игра «Подбери слово»-формировать умение подбирать нужные слова по смыслу, картинки.

3.Д\и «Волшебные вещи»

Цель: Активизация памяти и логического мышления но заданной теме.

4.«Шнуровка»

Цель: Развитие мелкой моторики.

развивать память, воображение, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе, речь; воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего Настя,Диана.

1.Дидактическая игра «Назови ласково» - умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова.

2. Игра-драматизация: «Угощение»

Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

Д/И: «Магазин»

Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.

Рассматривание иллюстраций о народных промыслах.

Цель: вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа.

Раскраски на данную тематику «Посуда», картинки с изображением посуды, трафареты, шаблоны, штриховки по теме, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов «Хохлома, гжель»

Макет «Дерево зимой».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

1.Познание « Посуда. Гжель»

Продолжать знакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства, с изделиями гжельских мастеров. Ввести детей в гармоничный мир народной культуры, дать представление о жизни людей в прошлом, погрузить в истоки современного декоративного искусства и бытового дизайна. Развивать чувство цвета, формы. Закреплять умение подбирать слова- действия к существительным. Воспитывать эстетический вкус.

    Рассматривание предметов гжельской росписи.

    Игра «Четвертый лишний».

    Игра «Что сначала. Что потом?»

    Игровое упражнение «Назови действие» (чашка-стоит, разбивается, моют, наливают, выливают)

    Физминутка.

5. Продуктивный вид деятельности: рисование « Сервиз» (праздничная посуда по мотивам гжели).

6. Сервировка стола к чаю.

2 . Художественное творчество (лепка).

Лепка: Тема: «Чашка с блюдцем»

Цель:

- Учить лепить посуду, пользуясь знакомыми способами лепки, правильно передавать соотношения между предметами.

- Знакомить детей с лепкой посуды конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета.

- Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достичь его.

- Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

    Беседа с детьми о посуде, где ее применяют; что относится к кухонной посуде?, что к чайной, кофейной, столовой?.

    Чтение рассказа Г.Р. Лагздынь «Дедушкина кружка»

    Игра «Четвертый лишний»- классификация предметов посуды. (И.А. Морозова «КРО», стр.61)

    Игра «Какой предмет посуды я задумала?» - развитие мышления

    Физминутка. (Гончары).

    Самостоятельная деятельность детей лепка

3 . Итоговое мероприятие : Выставка поделок из одноразовой посуды .

Прогулка

КП № 1 декабрь

  1. Наблюдение за солнцем, за изменениями освещённости в течении дня, о продолжительности дня.

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

    Трудовая деятельность.Расчистка дорожек.

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

    Подвижные игры

«Поймай мяч», «Караси и щука».

Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом.

Софья, Вика Д., Кирилл Ш.

Выносной материал: вёдра, лопатки

Работа перед сном

  1. Речевое развитие «Зимняя сказка».

Учить составлять сказку на предложенную тему и изобразить ее на бумаге;

Упражнять в подборе синонимов и антонимов;

Развивать способность передавать интонацией различные чувства.

2. Закрепление правил поведения в группе.

Вечер

1. Беседа: «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита».

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет «Готовим праздничный обед»; «Угощаем гостей»)

3. Дидактические игры: «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом».

4. Хоз-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате.

Предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.

П/и «Слушай хлопки». Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции.

Максим П.

Беседа: «Как вести себя за столом»

Цель: продолжать формировать

навыки правильного поведения за столом и

основными правилами этикета.

Атрибуты для с/р игры «Шоферы» , для игры «Больница».

Прогулка

КП № 1 декабрь

Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, кона, двери, крыша, балконы на снегу нарисовать 2, 3, 5-ти этажные дома. Цель – ознакомление в окружающими, развитие речи, обогащение словаря.

Художественное слово:

Целый день так да тук

Раздается громкий стук

Строим дом, дом большой

И с крылечком и трубой

Будут жить в доме том

Зайка с мишкой и слоном

Д/и «Опиши дом» - учить детей составлять рассказ описание.

П/игра: «С кочки на кочку» – упражнять детей в прыжках.

И/р по ФИЗО: «Веселые тройки», «Карусель санная», «Прыг, скок и прыжок» - упражнять детей в беге, прыжках, поворотах вправо, влево.

Труд. поручения: помочь малышам очисть участок от снега – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю04.12-08.12.2017 г)

Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Посуда»

Цель: знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой. Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования. Формировать обобщающее понятие «Посуда»

Итоговое мероприятие: выставка поделок по теме «Посуда» - «Вторая жизнь одноразовой посуды» Дата проведения итогового мероприятия: 08.12.2017 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители.

День недели

Основная часть

Режим

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа с детьми «Такая разная посуда». Цель: дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

Учить Лиду, Рому, Колю культуре поведения за столом.

Организация познавательно – исследовательской деятельности «Наблюдаем за прорастанием лука» Цель: учить наблюдать и замечать изменения, которые произошли с луком.

Труд в уголке природы: полить комнатные растения. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Оформить в группе музей посуды. Создать условия для рассматривания посуды. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий. Цель: закреплять знания о членах своей семьи, учить называть имена бабушки, дедушки, выражать эмоциональное отношение к ним.

Понедельник 04.12.17г

НОД: 1.Развитие речи. «Кто пришёл на обед?» Русская народная потешка «Сорока, сорока» чтение. Н.Голицына стр.47

Учить произносить звук э в звукоподражаниях бэ, мэ. Развивать слуховое восприятие, умение дифференцировать громкие и тихие звуки. Закреплять умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Прогулка I :

Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой. Под. игра

«Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. Картотека декабрь № 1

Индивидуальная работа по развитию речи: развивать словарный запас ребенка. Привлечь Максима, Николь, Ралину.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Дидактическая игра «Найди и назови» Цель: учить находить и называть предметы посуды. Привлечь Машу, Мишу, Колю.

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Посуда» Цель: учить запоминать текст и сопровождать его движениями.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

НОД: Физкультурное занятие. Лайзане стр. 34.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за снегом. Отметить свойства снега. Цель: развивать наблюдательность детей. Под. игра «Пузырь» - закреплять умение вставать в круг. Игры по желанию детей. Картотека декабрь № 1.

Индив. работа по развитию движений: «Лови - бросай».

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками. Привлечь Лёву, Никиту.

Напомнить навыки культуры поведения во время принятия пищи, как пользоваться столовыми приборами.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Развивать двигательную активность детей.

Вечер:

Обучение сюжетно-ролевым играм. «Накормим обедом зайчика» Вовлекать детей в игровую ситуацию; учить использовать воображаемые действия и предметы.

Дид. игра «Пуговицы» с Николь - развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить умение определять цвет.

Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем". Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

Предложить детям цветные

карандаши, бумагу для свободного рисования.

Цель: развивать навыки владения карандашом, воспитывать усидчивость, старание.

Работа с родителями:

Привлечь родителей к организации выставки детско-родительского творчества «Вторая жизнь одноразовой посуды»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа: «Посуда». Цель: учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» (с кукольной посудкой) Цель: развитие тактильных ощущений, и активного словаря. Привлечь всех детей.

КГН: учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Создавать условия для самостоятельной деятельности в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор).

Вторник

05.1217г

НОД: 1.Муз. занятие

По плану специалиста.

2. Познание (ФЦКМ и ИК). «Рассматривание посуды» Н.Голицына стр.46

Закрепить представление о предметах посуды, умение использовать названия её предметов в активной речи, называть цвет, форму, величину. Познакомить с обобщающим понятием «Посуда», подводить к классификации предметов посуды по использованию. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами., имеющими одинаковое название.

Прогулка I :

Наблюдение за птицами зимой.

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период. Труд:

сгребание снега лопатками. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Под. игра «Ой, летали птички» - закрепить умение двигаться в соответствии с текстом. Картотека декабрь №2.

Индивидуальная работа с Максимом, Ромой, Колей – закрепление навыков самообслуживания.

Напомнить детям правила безопасности во время прогулки: не брать снег в рот, не толкать друг друга. Формировать навыки безопасного поведения на улице.

С помощью выносного материала создать условия для развития самостоятельной игровой деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Индив. работа по лепке с Никитой, Машей «Укрась картинку» - закреплять умение отрывать небольшие кусочки пластилина и скатывать из них шарики.

ЧХЛ: К. Чуковский «Федорино горе». Цель: учить внимательно слушать произведение.

Дид. игры: «Шнуровка», «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры.

НОД: Муз-ное разв-е» «В гостях у музыкальных инструментов»

Познакомить детей с музыкальными инструментами: ложками, погремушками, колокольчиками, бубном. Доставить детям радость от совместной музыкальной деятельности.

Прогулка II :

Продолжать наблюдать за птицами. Развивать умение и желание помогать им. Под. игра «Догони» учить бегать в разных направлениях. Игры с выносным материалом. Картотека декабрь №2.

Игровое упражнение «Паровоз» с Ралиной, Викой, Лёвой. Закреплять умение ходить топающим шагом.

Закрепить умение намы-ливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Индивидуальная работа с Викой, Лёвой, Максимом – д/и «Какая это фигура» - закреплять знания о геометрических фигурах.

Трудовое поручение «Уберём игрушки на место» Воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослым.

Предложить детям мозаику, пазлы для самостоятельной игры – развивать мелкую моторику рук.

Работа с родителями:

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика в группе для создания положительного эмоционального настроя в группе. Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?». Цель: познакомить детей с материалами, из которого изготовлена посуда.

Разрезные картинки по теме "Посуда". Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение.

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Рассматривание иллюстраций «Что нужно повару?». Цель: расширять знания детей о посуде.

Среда 06.12.17 г

НОД: 1.ЧХЛ. С.Капутикян «Маша обедает» чтение. Н.Голицына стр.48

Учить понимать содержание стихотворения в сопровождении инсценировки. Побуждать отвечать на вопросы, повторяя отдельные фразы текста.

Прогулка I :

Наблюдение за растительностью.

Цели: формировать знания о жизни растений зимой. Труд: расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Под.игра «Лиса и зайцы» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Картотека прогулок декабрь №3.

Индивидуальная работа с Колей, Никитой, Машей – упражнять в прыжках на месте.

ФКГ: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.

Индив. работа по лепке с Никитой, Ромой – учить отрывать от большого кусочка маленькие кусочки и скатывать их в шарики.

ЧХЛ: Т. Козырина «Вилка и ложка». Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью настольно-печатных игр «Пуговицы», «Бусы», «Мозаика»

НОД: Физ-е занятие. Лайзане стр. 34.

Познакомить с броском мешочка вдаль правой (левой) рукой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, развивать ориентировку в пространстве.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за растительностью. Воспитывать бережное отношение к природе. Под. игра «Кошка и мышки» - упражнять в лёгком беге, учить быстро реагировать на сигнал. Игры с выносным материалом. Картотека прогулок декабрь №3.

Малоподвижная игра со всеми «Самолёты» Цель: развивать двигательную активность детей.

Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Кухня». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Д/у. «Покормим Мишку». Цель: развивать у детей игровые навыки. Привлечь Ралину и Николь.

Музыкально-ритмические движения на знакомые мелодии. Цель: формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику.

Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Беседа с детьми нм тему «Как мама варила обед» - закреплять представления детей о приготовлении пищи. Повторение пальчиковой игры «Мы варили суп»

Дидактическая игра «Накрываем стол» - закреплять представления о разнообразии посуды, ее назначении, особенностях. Привлечь Вику, Мишу, Колю.

Воспитание культуры поведения и взаимоотношений

«Скоро гости к нам придут»

Напомнить детям вежливые слова, учить употреблять их в соответствующих ситуациях. Вспомнить правила поведения в гостях и дома.

Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: способствовать развитию воображения.

Четверг 07.12.17 г

НОД: 1. Лепка. «Угощение для Маши» Н.Голицына стр.49

Закрепить знание названий предметов посуды. Упражнять в лепке из соленого теста, учить пользоваться стекой. Закреплять умение раскатывать пластическую массу прямыми движениями между ладонями, учить соединять концы, плотно прижимая их друг к другу.

Прогулка I :

Наблюдение за работой дворника зимой. Цели: расширять знания о труде взрослых. Труд: расчистка снега на участке. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. Под. игра «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Картотека прогулок декабрь №4.

Упражнение «По тоненькой дорожке» - закреплять умение сохранять равновесие. Привлечь Лёву, Вику.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Игра «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде. Привлечь всех.

ЧХЛ: русская народная сказка: «Лиса и кувшин» Закрепить умение внимательно слушать, побеседовать по содержанию.

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки. Создавать условия для развития творческих способностей детей.

Прогулка II :

Продолжать наблюдения за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к их труду. Под. игра «Самолёты» - упражнять в лёгком беге. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Картотека прогулок декабрь №4.

«Подбрось повыше»

Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его. Развивать внимание. Привлечь Николь.

Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно умываться. Закреплять последовательность действий при умывании.

Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Угощаем гостей». Учить детей накрывать на стол, закрепить название предметов посуды.

Игровое упражнение «Догони мяч» Цель: учить бегать в определённом направлении. Привлечь Максима, Ралину, Лёву, Никиту.

Продолжать учить детей

убирать игрушки на своё

место. Воспитывать

бережливость. Поощрять

инициативу, взаимопомощь

Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Кукольный театр»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа «Если ты разбил посуду» формировать навыки безопасности.

Утренняя гимнастика Цели: развитие физических качеств;

накопление и обогащение двигательного опыта.

Трудовое поручение «Протираем полочки».

Цель: развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек. Привлечь Лиду, Ралину.

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Организовать выставку поделок по теме «Посуда» - «Вторая жизнь одноразовой посуды».

Пятница 08.12.17г

НОД: 1.Рисование. «Что лежит на тарелочке?» по замыслу. Н.Голицына стр.48

Закрепить представление о продуктах питания, активизировать словарь, побуждать использовать обобщающие понятия: овощи, фрукты. Закреплять умение пользоваться красками, узнавать в цветных пятнах знакомые предметы, обыгрывать их.

Прогулка I :

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением - снегом. Труд: расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Под. игра «Курочка-хохлатка» - закреплять умение реагировать на сигнал. Картотека прогулок декабрь №4.

Уголок природы: уход за растениями опрыскивание, рыхление, обрезание сухих листиков. Привлечь Лиду и Вику.

Напомнить, что одежду складывать нужно аккуратно, у каждой вещи есть свое место в шкафу. Мокрые вещи надо повесить сушить.

Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажной дорожке.

Коле, Маше предложить пирамидки из 4-5 колец разного размера и цвета. Цель: развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, интерес.

Просмотр мультфильма «Федорино горе». Цель: Познакомить детей с мультфильмом. Дать детям знания о необходимости мыть грязную посуду, убираться в доме.

Рассматривание книжек

Цель: закреплять умение детей аккуратно рассматривать книжки, не рвать их.

НОД: Физ-е развлечение «Мой весёлый, звонкий мяч»

Познакомить с мячом, его характерными особенностями. Развивать двигательную активность детей. Доставить детям радость от физических упражнений.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за снегом. Под. игра «Догони» - развивать двигательную активность детей, упражнять в беге. Игры с выносным материалом. Картотека прогулок декабрь №4.

Привлечение внимания детей к пище; индивиду-альная работа по воспитанию навыков культуры поведения за столом с Лёвой, Никитой.

КГН. Закреплять умение правильно сидеть за столом во время ужина, следить за осанкой детей.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

С/р игра «Повар».

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

«Собери матрёшку» 3-х составную. Цель: развивать мелкую моторику, мышление; воспитывать терпение, интерес к играм. Привлечь Ралину, Николь, Никиту.

Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место.

Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Самостоятельная дея-тельность детей

Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение. Цель: развитие умения имитировать характерные действия

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Времена года. Зима»

Алена Вахмистрова
Комплексно-тематическое планирование на неделю «Посуда. Продукты питания» в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование

по теме «Посуда. Продукты питания»

Задачи: Продолжать расширять представления детей о посуде, продуктах питания.

Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.

Развивать и активизировать словарный запас.

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада в рамках проекта.

Итоговое мероприятие: выставки детского творчества. Викторина по сказкам К. Чуковского.

Познавательное развитие

Беседы: «Какая бывает посуда», «Правильное питание», «Почему утром мы едим кашу», «Полезные и вредные продукты».

Экскурсия на кухню детского сада. Знакомство с профессией повар.

Рассматривание и составление рассказа по картине «Повар».

Составление и загадывание загадок о посуде.

Д/игры «Опиши не называя», «Что для чего?» (сахарница для сахара, «Магазин посуды» (составление из частей целого, «Посудная лавка» (Кростики – палочки Кюзинера).

Исследовательская деятельность - сравнение свойств глины и песка (что лучше для изготовления посуды)

Социально-коммуникативное развитие

Свободное общение и беседы «Из чего и кем сделана посуда», «Когда я ем я глух и нем», «Для чего нужен дуршлаг?», «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита».

Дидактические игры: «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом», «Разложи по полочкам», «Собери целое из частей»; «Расставь посуду по полкам», «Что нужно повару для работы», «Съедобное-несъедобное»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет «Готовим праздничный обед»; «Угощаем гостей»)

Составление алгоритмов - сервировка стола.

Просмотр мультфильма «Федорино горе»

Речевое развитие

Составление описательных рассказов по предметам посуды.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных видов посуды.

Речевые игры «Скажи по другому», «Доскажи словечко», «Какой, какая, какое».

Чтение художественной литературы: «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», Н. Носов «Каша», «Огурцы», К. И. Чуковский «Федорино горе», Л. Лихачева «Уроки этикета».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Посуда» (гжельская роспись, «Роспись вазы»

Лепка из соленого теста «Чашка с блюдцем»

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов посуды

Раскрашивание иллюстраций и раскрасок.

Рисование по желанию.

Выкладывание посуды из счетных палочек.

Физическое развитие

Комплексы бодрящей гимнастики №3 (см картотеку)

Ходьба босяком по массажному коврику

Подвижные игры «Море волнуется» (предметы посуды изобрази, «Угадай что это» (упражнения изображающие силуэты посуды)

Упражнение на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке»

Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания: русские народные сказки «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», Н. Носов «Каша», «Огурцы», К. И. Чуковский «Федорино горе»; картинки и иллюстрации по теме.

Центр сюжетно-ролевых игр: «Готовим праздничный обед» - алгоритмы приготовления различных блюд. «Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр.

Центр строительно-конструктивных игр: изготовление алгоритмов сервировки стола, счетные палочки со схемами.

Центр продуктивных видов деятельности: раскраски на данную тематику, картинки с изображением посуды, трафареты, шаблоны, штриховки по теме, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов «Хохлома, гжель»

Взаимодействие с родителями:

Рекомендации для родителей: Рассмотреть вместе с ребенком посуду, какая есть дома, закрепить названия посуды (кухонная, чайная, столовая, кофейная). Показать ребенку продукты, из которых готовится пища, закрепить названия блюд которые готовят дома, а также способы приготовления пищи. При этом следует спросить: что готовят из мяса? Из картофеля? Из капусты? Из чего готовят винегрет? Показать где дома хранится посуда, какие продукты есть в холодильнике.

Предложить родителям Маршрут выходного дня.

Помощь в выполнении домашних заданий.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (часть 2) Часть 1 http://www..html ВТОРНИК Совместная.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди