26.03.2019

Когда отмечают день дорожника в году. Поздравления с Днем дорожника в прозе коллегам и друзьям. Кто отмечает праздник


Наша страна богата профессиональными праздниками. Практически каждая значимая профессия имеет свой особый день в году, в который отмечается ее праздник. Люди, работающие на дорогах, также имеют свой праздник. Это день работников дорожного хозяйства. Событие это довольно молодое, но уже имеет широкую популярность среди рабочего коллектива. В каждое третье воскресенье октября с 1996 года все работники этой сферы отмечают этот праздник.

Немного о профессии

Что же подразумевает работа дорожного рабочего, и чем они занимаются? Эта профессия очень многообразна, большинство рабочих принимают участие в строительстве дорог, т различных соединяющих мостов между городами и поселками. В этой сфере просто необходимо было добавить именно такой праздник, чтобы обратить внимание на наши Российские дороги.

Как всем давно известно, наши дороги не отличаются особым комфортом. Что говорить большинство из них находится в плачевном состоянии. Государство вносит ежегодно немыслимые суммы на их улучшения, но они оседают в карманах наших чиновников. Таким образом, этот праздник имеет форму протеста, всех дорожных работников, которые с должным вниманием относятся к своей работе.

Рост различного вида автомобилей каждый год увеличивается вдвое, но делается небольшая доля того, чтобы дороги могли соответствовать всем необходимым требованиям. Этим праздником выражается благодарность всем тем службам и работника, которые проводят свою часть жизни в пыли наших дорог. Строятся новые дороги, которые соответствуют всем стандартам по качеству, но за ними нужен постоянный уход и ремонт. Для этого многомиллионная рабочая сила ежедневно выходит на улучшение наших дорог.

Кто трудится в этой сфере

Не все рабочие, которые трудятся в этой сфере, имеют дорожное образование. Сегодня большинство это люди, которые нуждаются в высокой заработной плате. Для того чтобы наши специалисты не уезжали из страны, а после окончания ВУЗов оставались работать на благо государства, введены множество льгот.

Мастера постоянно контролируют простых рабочих, которые занимаются укладкой дорог. Такой труд довольно тяжелой и не каждый соглашается его выполнять. Без специальной подготовки здесь делать нечего. В любые погодные условия приходится работать простыми тружениками дорожного хозяйства.

Что должен знать каждый дорожный рабочий

Существуют дополнительные навыки и знания, которыми должен обладать дорожный рабочий. Конечно, это знание правил безопасного дорожного движения. В основном они трудятся на довольно оживленных трассах, где не прекращается движение, и любая авария приводит к печальным последствиям.

Мастера просто обязаны знать все о дорожных покрытиях, при какой температуре оно применяется, к какой категории относится и многое другое. Без таких знаний, невозможно производить расчеты и класть дороги. Любой грунт перед прокладыванием дороги обследуется на специальный анализ, который показывает, возможность производить работы в этом месте.

Каждый дорожный рабочий должен уметь обращаться с дорожным оборудованием, и если что суметь заменить своего напарника, чтобы не останавливать работу на длительное время. Знание гигиены и охраны труда, это обязательная подготовка для любого дорожного рабочего.
Нужно обладать довольно хорошим слухом и сильным характером. Работа в мужском коллективе не всегда может принести много радости. У каждого свой характер и человек должен иметь хорошую выдержку, чтобы смена обходилась без нервных срывов.

Как отмечают праздник

Практически в каждом коллективе проходят торжественные мероприятия, посвященные этому празднику. После торжественной части всех рабочих ждет праздничный банкет. Также в этот день принято награждать отличившихся в этой службе и выражать слова благодарности всему рабочему коллективу.
Часто в коллективе между рабочими завязываются дружеские теплые отношения, и этот праздник они объединяются семьями, и идут отмечать в какой-нибудь ресторан или кафе. Где можно прекрасно провести время и ненадолго отвлечься от всех рабочих моментов.
Также в октябре, как известно в этот период времени всегда стоит бабье лето и если есть возможность выехать за город на шашлыки, дорожные рабочие не откажутся от такого соблазнительного предложения. Там находясь на лоне природы, можно отдохнуть и отметить праздник со всей широтой русской души.

Часто в больших организациях устраивают в коллективе мероприятия, где все рабочие отдыхают и получают поздравления и памятные подарки. Дорожные службы далеко не бедные организации, и всегда могут себе позволить, один раз в год устроит для своих рабочих, хорошую вечеринку в честь праздника.

Что подарить на праздник

Люди, которые ежедневно находятся на дорогах, имеют огромный опыт в своем деле. Можно сделать подарок в виде любого сувенира, который сможет порадовать в профессиональный праздник. Так как на дорогах трудятся закаленные мужчины, то и подарок нужен также с мужественной ноткой.
Подарите любой подарок, который посчитаете нужным, самым важным станет то, что вы помните и цените труд своего близкого человека. Слова поздравления также не станут лишними в этот день. Поздравьте от всей души своего дорожного работника. Скажите, как вы его цените, пусть это придаст ему новые силы в этой такой непростой профессии. Каждый труд должен полностью быть благодарным в нашей стране.

Работники дорожного хозяйства делают все возможное, чтобы передвижение по автодорогам страны было не только удобным и комфортным, но и безопасным. Статья о празднике в России, дата, число когда отмечается день дорожника, история, особенности праздника и традиции.

День работников дорожного хозяйства 2017 в России праздник, история

Свой профессиональный праздник «дорожники» отмечают с 1996 года. Праздник начал свое существование с главы государства РФ от 7 ноября 1996 г. N 1435 "Об установлении Дня работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства".

Дата, число, когда отмечают праздник

А в марте 2000 года был издан Указ, в соответствии с которым этот праздник проходит ежегодно третьего воскресенья октября.

Современное дорожное строительство, развернутое в глобальных масштабах, преображает все автодороги страны: от местных до федеральных. Благодаря новым и улучшенным трассам создаются оптимальные условия для развития бизнеса, благодаря им жизнь многих людей изменилась к лучшему, у них появилась прекрасная возможность передвижения в любую точку страны.

Поэтому, без преувеличения, дорожную отрасль можно назвать локомотивом экономики нашей страны.

История и традиции праздника день дорожников

Благодаря этому празднику, мы воздаем должное упорству и трудолюбию строителей, они вынуждены работать в непростых условиях большого количества автомобилей. В этот праздник сотрудников дорожной службы мы благодарим всех тех водителей, рабочих, проектировщиков, механизаторов, кто своим трудом обеспечивает нам свободное передвижение по стране.

Именно благодаря их усилиям, проводится ремонт основных трасс, происходит преображение главных улиц городов. В составе дорожного хозяйства насчитывается более 3 тысяч различных учреждений и предприятий. Численность работников данной отрасли насчитывает более чем 750 тысяч человек.

Если бы не было дорожных сетей, не смогли бы реализоваться те статьи Конституции РФ, которые гарантируют права и свободы передвижения граждан, перемещение в свободном пространстве товаров и услуг. Благодаря разветвленной сети автодорог создано единое экономическое пространство страны. Автомобильные дороги не только решают социальные задачи, но и реализуют приоритетные национальные проекты.

Это осенний день, который является праздничным для тех, кто возводит мосты и магистрали, кто круглогодично обеспечивает эксплуатацию дорожного хозяйства и его содержание. Это праздник тех, кто обеспечивает безопасное и надежное автосообщение между городами и регионами Российской Федерации.

За последние несколько лет рост доходов населения привел к тому, что начал быстрыми темпами увеличиваться парк автотранспортных средств, а также объем пассажирских и грузовых перевозок. Исходя из этого, была разработана Транспортная стратегия России, направленная на развитие автодорожной сети, что будет способствовать социально-экономическому развитию страны, покрытию потребностей в перевозках.

Исходя из всего вышесказанного, можно с уверенностью сказать, что в октябре мы не зря отмечаем праздник День дорожника, работников этой отрасли.

Для высоких скоростей и развития новых технологий требуются лучшие машины. Но их применение не возможно без идеальных дорог. У людей, которые обеспечивают строительные, профилактические и ремонтные работы на дорогах существует свой праздник, который принято отмечать во второй половине октября.

Под колесами мерно шелестит асфальтовое покрытие, за окнами меняются великолепные пейзажи, и километры дорог остаются позади. Человек давно привык измерять расстояния и дали не шагами и верстами, а сотнями, тысячами километров, которые давно перестали пугать своей протяженностью. Ведь любой путь, связанный с движением транспорта, перемещением людей и грузов, проходит не по бездорожью, а, в большинстве случаев, по отлаженным магистралям и дорогам. И за этим достижением стоит труд дорожных работников. Не забудем их поздравить с Днем дорожника, когда в праздничном календаре отмечен красным их профессиональный день.

Кто отмечает праздник?

Дороги и дорожки, пути и магистрали. Давно ли человек почувствовал, что его жизнь тесно связана с транспортными сообщениями. Очень давно. Дороги истории часто прокладывались параллельно развитию дорожной инфраструктуры. Разве что первобытный человек, проживающий в тесной общине, не нуждался в возможностях легкого перемещения по суше.

С появлением первых торговых отношений, первого примитивного транспорта возникновение потребности в доступных путях стало неизбежно.

Заглянув в историю, можно поразиться изобретательности первых строителей дорог. Чего только стоят римские дороги. Эта магистраль, толщина каменного слоя которой доходила почти до метра, имела ширину в 11 метров и высокие отвалы и насыпи. Не зря знаменитая фраза гласит, что все дороги ведут в Рим. Действительно древнюю столицу с другими городами и государствами соединяло 29 рукотворных магистралей.

В великих древних империях строительство дорог связывали с практическим применением и эстетическим наслаждением.

Поэтому древние дорожные работники, в частности конструкторы, разрабатывающие проекты путей, мостов, были почитаемыми людьми. Их труд высоко оплачивался. Конечно, само строительство велось силами рабов или наемных тружеников, которым платили сущие копейки. Но без их безумно тяжелого труда мир бы не увидел такие великолепные древние строения. Да и сама цивилизация, требующая коммуникационных систем, не смогла бы двигаться вперед.

Дороги всегда были средством управления государства, они укреплялись, расширялись, совершенствовались.

Наши предки также развивали дорожную инфраструктуру. Первые дорожные покрытия были каменные, деревянные из щебня. Императоры издавали специальные указы, регламентирующие содержание и улучшение путей.

Масштабное дорожное строительство в России связано с проложением магистрали Петром I между Москвой и Волховом, которая позже была доведена до Петербурга. Это была настоящая гигантская стройка. Так как путь прокладывался не только по открытой местности, но и через дремучие леса, где дороге приходилось и вилять, и преодолевать болота. Именно с этого времени появился опыт строения путей через непроходимые и топкие места.

Сложность строительных работ в России была всегда связана с недоступностью строительных материалов. Первые пути вообще были выложены из валунов, которые собирали в полях или просто из дерева. А также с тяжелыми климатическими условиями. Дождливая осень, суровые зимы, весенняя беспутица, да и летний неимоверный зной никак не способствовали строительству хороших дорог.

Наверное, поэтому о российских дорогах всегда ходили неимоверные и устрашающие истории. Эх, дороги, дороги – грязь и тревоги.

Но бездорожье дороже, и уже в XVIII веке начинается применение многослойных технологий. При строительстве учитываются свойства грунтов и климата, появляются первые профессиональные приспособления для укладки дорожным материалов.

Развитие автомобилестроения дало сумасшедший толчок для появления разветвленной и абсолютно новой сети магистралей. Требовались дороги с новыми покрытиями, которые могли выдерживать мощные нагрузки и скорости.

Первая скоростная магистраль, рассчитанная на невиданную для тех времен скорость 120 км/ч, была построена в преддверии войны между Москвой и Минском. Во время войны большинство путей, дорог, магистралей, сыгравших стратегическую роль в победе, были полностью уничтожены. На восстановительные работы были кинуты силы многих строительных отрядов. Гигантскими усилиями простых людей дорожное хозяйство страны было восстановлено.

Современные дороги – это не просто километры пути. Это важная для страны транспортная система. Без нее невозможно развитие экономики, связи и торговли. Это еще и труд миллионов работников. Ведь в России в дорожном хозяйстве задействовано практически ¾ миллиона человек.

Их инженерные мысли и проектные решения воплощаются в скоростные магистрали и городские дороги, в красивейшие устойчивые мосты неимоверной протяженности и безопасные горные серпантины. За воплощением таких идей стоит труд тысяч работников, сотен машин, механизмов, которые занимаются изготовлением, добычей, перемещением и укладкой тонн строительных материалов.

Именно всех этих тружеников положено поздравлять с Днем дорожника или, как правильно звучит название праздника с Днем работников дорожного хозяйства в 2016 году.

История праздника

Прежде чем выяснить, какого числа День дорожника в 2016 году, необходимо заглянуть в календарь. Праздник не имеет постоянной даты, а припадает на третье воскресенье в октябре. Поэтому ежегодно число торжества меняется.

И хотя праздник не является официальным выходным в стране, дорожные работники его всегда празднуют в выходной. Так и День дорожника 2016 будет отмечаться в воскресенье, а именно 16 октября. Такой порядок в праздничном календаре был узаконен не так уж и давно. Дорожные работники получили свой профессиональный праздник только лишь в 1996 году, когда и был подписан Президентом специальный Указ.

На проблемах дорожного хозяйства пришлось заострять внимание, так как возрастающие транспортные потоки, массовое приобретение автолюбителями собственных машин, заставляют по новому подходить как к качеству покрытий дорог, так и количеству путей сообщений.

Именно работа тружеников дорожного хозяйства позволяет обеспечить безопасность движения и сохранность путей. Они ведь не только занимаются строительством, но и отвечают за разметку дорог, установку дорожных знаков, ограждений, очистку дорог от снега, посыпку при гололеде, за чистоту ливневых сооружений.

Поэтому было принято решение на государственном уровне о популяризации такой профессии, для чего и был учрежден специальный праздник.

И в праздничный день, когда День дорожника в 2016 году, не забудьте поздравить людей, чей нелегкий и титанический труд связан с дорожным хозяйством.

О профессии дорожника

С кем у большинства ассоциируется профессия дорожный работник. Конечно, это те люди, которых мы видим на дорогах в ярких оранжевых жилетах. Это работники, которые выполняют всю рутинную работу, связанную с содержанием и строительством всех дорог.

Их обязанности настолько обширны и вынуждены они работать под открытым небом, независимо от погодных условий. А порой стихии только прибавляют новых проблем на дорогах, именно дорожные работники вынуждены решать такие проблемы.

Но не следует забывать, что за этими исполнитоелями стоит и руководство, экономисты, которые составляют графики обслуживания, чтобы не упустить тот момент, когда согласно стандартам, дорога требует срочного вмешательства со стороны обслуживающих организаций.

И, конечно, самый ответственный, самый важны и требующий определенных знаний, этап дорожных работ – это этап проектирования. Проложить дорогу, построить мост – это не бревнышко через ручеек перекинуть.

Люди, взявшиеся на себя такие обязанности, должны досконально знать законы физики, быть знакомым с геодезическими особенностями, владеть информацией о новых технологиях и современных материалах.

Они, приступая к своей работе, берут на себя ответственность не только за качество покрытия, но и за жизни миллионов людей, которые будут на протяжении десятилетий пользоваться новыми магистралями и мостами. Поэтому в профессию приходят только после окончания специализированных учебных заведений, где студентов – будущих дорожников-проектировщиков знакомят с основными и современными нюансами дорожного строительства.

Современные реалии диктуют требования не только к безопасному проезду, но и к высоким скоростям, интенсивности движения, повышенным нагрузкам. Поэтому настолько актуально техническое совершенствование дорог и введение компьютеризированных систем «дорога-автомобиль» и дорожники вынуждены идти в ногу со временем, изучая современные особенности информационных технологий.

Поздравления дорожникам

Благодаря Вашему труду появляются дороги там, где раньше даже не ступала нога человека, и лишь звери бродили в поисках добычи. Вы открываете людям новые пути и горизонты, позволяя любоваться красотами нашей Родины. В праздничный день – День дорожника примите поздравления, и пусть дороги, построенные Вами, не рушатся от природных катаклизмов и некачественных материалов, а личная жизнь не знает бурь и безразличия.

Городские ножки не привыкли к длительным пешим прогулкам. Подавай нам новенькие машины и, конечно, хорошие дороги. И куда мы здесь Вас, дорогие дорожники. Ведь только Вы сможете проложить для нас новые хорошие пути-дороги. А в День дорожника от всех автомобилистов и пешеходов, пассажиров и туристов, домоседов и профессиональных водителей примите искренние слова благодарности и поздравления.

Чья тяжелая работа,

Что вершится каждый день

Нам дает пути-дороги

Для городов и деревень?

Всех дорожников в жилетах,

Поздравляем мы всерьез,

Чтобы дни в трудах, заботах

Были полными побед, не слез.

Ровно под каток асфальт ложится,

И нелегок, тяжек труд.

Завтра будем вместе веселиться,

Представлять как здесь машины прут.

С днем дорожного хозяйства поздравляем,

Чтобы двигались всегда дела,

Счастья и спокойствия желаем,

Радости, финансов и тепла.

Лариса , 23 августа 2016 .

В дружественных странах, таких как Украина и Белоруссия, нет такого праздника, как День дорожника. Какого числа, в таком случае, празднуют день своей специальности представители этой профессии? Дело в том, что в обеих этих странах профессии работников дорожного хозяйства приравнены к автомобильным. И, соответственно, объединены также и праздники в их честь. И отмечается День дорожника ежегодно тогда же, когда и День автомобилиста, а именно - в последнее воскресенье октября.

Однако в Российской Федерации правительство здраво рассудило, что функция водителей и тех, кто отвечает за дорожное полотно, - в корне разная, а значит, равнять их под одну гребенку не стоит. И в результате выделило последним отдельную дату в календаре.

Какого числа День дорожника в России?

Дата эта менялась дважды. Изначально, когда только начиналась история этого праздника, а именно в 1996 году, его также отмечали в последний выходной день октября. Это было согласовано Указом тогдашнего президента, Бориса Ельцина. Тогда праздник тоже был объединен с торжеством автомобилистов. Но в дальнейшем эту дату изменили. Сейчас сложно сказать, что именно повлияло на решение правительства. Вполне вероятно, что причиной стала большая популярность в этот день водителей, - а дорожников все напрочь забывали поздравить.

Сегодня этот праздник отмечается немного раньше. Какого числа День дорожника в России празднуют теперь? Чтобы не слишком разносить их с автомобилистами в календаре, было решено перенести торжество на неделю раньше, и теперь оно отмечается в третье воскресенье октября. Принято это решение было в 2000 году уже Владимиром Путиным и оглашено в его Указе под номером 556.

Кто такие эти самые дорожники?

И почему им потребовался отдельный праздник? На самом деле, правильно специальность эта носит название «работник дорожного хозяйства». И под эту категорию подпадает множество профессий - от начальников, ответственных за состояние асфальта в городах и селах, до трудяг, которые это самое дорожное покрытие ремонтируют.

Также под это определение нередко попадают мостостроители, хотя это и неправильно. Но в целом, на ниве строительства дорог в стране трудится около 750 тысяч человек, что, согласитесь, немало. А потому, знать о том, какого числа День дорожника, будет полезно многим, - возможно, кто-то из ваших знакомых трудится в этой сфере.

Полезно знать

И, несмотря на то что по традиции в России существует две проблемы: дураки и дороги, поздравить работников этой отрасли народного хозяйства следует обязательно. Равно, как и рассказать, какого числа День дорожника, тем из них, кто не знает о своем профессиональном празднике. Им самим будет приятно. И мало ли, вдруг это скажется на лучшем состоянии дорожного полотна в стране? Конечно, зависит это по большей части не от тех, кто лично кладет асфальт, но, кто знает, может, от доброго слова покрытие прослужит дольше, а не размокнет от первых же дождей, как это нередко случается в нашей стране.

Заключение

И пусть День дорожника - дата малоизвестная и редко публично празднуется в России, работники этой сферы заслуживают уважения, ведь нередко трудиться им приходится в любых погодных условиях.

Век высоких скоростей и новых технологий ставит перед дорожной отраслью новые задачи, а программы развития открывают огромные перспективы.

Работники дорожного хозяйства делают все, чтобы передвижение по транспортным артериям страны было максимально комфортным, удобным и безопасным.




Сведения о празднике

Профессиональный праздник работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства отмечается в России с 1996 г. на основании Указа Президента Российской Федерации от 7 ноября 1996 г. N 1435 "Об установлении Дня работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства". В соответствии с Указом Президента РФ от 23 марта 2000 г. N 556 «О Дне работников дорожного хозяйства» профессиональный праздник работников дорожного хозяйства отмечается каждый год в третье воскресенье октября.

В наши дни новое масштабное дорожное строительство преображает федеральные трассы, региональные и местные дороги. Мы видим, как благодаря новым и обновленным трассам меняется к лучшему жизнь тысяч людей, создаются условия для развития инновационного бизнеса. Дорожная отрасль становится настоящим локомотивом российской экономики.

Празднуя , мы воздаем должное трудолюбию, упорству, профессионализму дорожных строителей: проектировщиков, рабочих, механизаторов, водителей. Тем, кто прокладывает в городе автомагистрали, ремонтирует их, обеспечивая безопасное и бесперебойное движение транспорта в каждом уголке нашей огромной страны. Работникам дорожного хозяйства приходится трудиться в непростых условиях перенасыщенной автомобилями России. Однако усилиями дорожников постепенно преображаются главные улицы, ремонтируются важные трассы.


В настоящее время дорожная инфраструктура не справляется с растущими потребностями и не успевает за ростом автомобилизации. Прочностные характеристики автомобильных дорог Российской Федерации не соответствуют современным требованиям. Неудовлетворительная транспортная доступность значительной части территории страны являются причиной целого ряда негативных социальных последствий, таких как:
- повышение смертности населения из-за несвоевременного оказания медицинской помощи. Это относится как к надомному обслуживанию, так и к несчастным случаям на дорогах;
- сдерживание развития культуры и образования в труднодоступных регионах, снижение подвижности населения и рост безработицы;
- ухудшение экологической обстановки, увеличение вредных выбросов и шумового воздействия от автомобилей;
- и другие.


Улучшение состояния и развитие сети автомобильных дорог позволит снизить нагрузку на бизнес и население. При существующем техническом состоянии дорожной сети российских дорог автомобили расходуют почти в 1,5 раза больше горючего, чем в развитых зарубежных странах. В плохих дорожных условиях стоимость обслуживания автомобилей возрастает в 2-3 раза, срок службы автопокрышек сокращается в 1,5-2 раза, срок службы автомобиля сокращается на 30%.

Государством разработана программа «Автомобильные дороги». Эта программа - одна из 8 подпрограмм, направленных на повышение сбалансированности, эффективности и безопасности функционирования транспортной системы, обеспечивающей жизненно важные национальные интересы страны. Рассчитанная на период до 2010 года, программа «Автомобильные дороги» включает следующие проекты: строительство и реконструкцию федеральных, территориальных автомобильных дорог, ремонт и их содержание, модернизацию производственной базы, повышение безопасности дорожного движения и развитие дорожного сервиса, снижение отрицательного воздействия на окружающую среду, научно-техническое обеспечение, подготовку кадров.

В результате реализации Подпрограммы возрастут протяженность сети автомобильных дорог общего пользования, протяженность автомобильных дорог высших категорий, Удельный вес федеральных дорог, обслуживающих движение с превышением нормативной загрузки, снизится количество дорожно-транспортных происшествий, будет обеспечена постоянная круглогодичная связь почти 2 тыс. населенных пунктов по дорогам с твердым покрытием с дорожной сетью общего пользования.

Для достижения целевых показателей будет обеспечено:
- круглогодичное содержание сети автомобильных дорог;
- проведение капитального ремонта;
- выполнение ремонта автомобильных дорог;
- строительство и реконструкцию автомобильных дорог.

Трудно переоценить значение дорожной отрасли для жизнедеятельности нашей страны. Состояние дорог - одно из важнейших условий благополучия страны.


От того, как работают дорожники, во многом зависит уровень развития городов и поселков, и особенно отдаленных населенных пунктов.

Труд дорожников у всех на виду. От усилий дорожного работника во многом зависит не только настроение граждан России, но и жизни тысяч водителей, пассажиров и пешеходов.

Автомобильные дороги

Автомобильные дороги представляют собой комплекс инженерных сооружений, предназначенных для обеспечения круглогодичного, непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями в любое время года и в любых условиях погоды. В состав этого комплекса входят земляное полотно, дорожная одежда, мосты, трубы и другие искусственные сооружения, обустройство дорог и защитные дорожные сооружения, здания и сооружения дорожных и автотранспортных служб.

Параметры и состояние всех элементов дороги и дорожных сооружений определяют технический уровень и эксплуатационное состояние дороги.

Дорожная служба

На автомобильных дорогах общего пользования организуется дорожная служба, основной задачей которой является осуществление комплекса работ и мероприятий по ремонту и содержанию дорог и сооружений на них и организации движения, обеспечивающих требования к транспортно-эксплуатационным показателям дорог.

Дорожная служба содержит дорогу, ремонтирует, обустраивает ее и организует движение транспортных потоков, т.е. обеспечивает функционирование дороги как транспортного сооружения. Эксплуатируют дороги автотранспортные предприятия и владельцы транспортных средств. Используют (эксплуатируют) многие дорожные сооружения участники движения - водители, пассажиры и пешеходы. Поэтому в общем виде под эксплуатацией автомобильных дорог понимают целесообразное и эффективное использование дорог автомобильным транспортом для перевозки грузов и пассажиров.


Применительно к дорожной отрасли более правильным будет термин «техническая эксплуатация дорог и организация движения», под которым следует понимать систему планово-предупредительных и ремонтно-восстановительных работ, а также организационно-технических мероприятий, обеспечивающих удобное и безопасное движение автомобилей и наиболее эффективное использование дорог для перевозки грузов и пассажиров.

Опыт показывает, что экономическая отдача средств, вложенных в ремонт и содержание дорог, в два-три раза превышает экономический эффект от каждого рубля, вложенного в строительство новых дорог.

Поэтому необходимо объективно оценивать важность и социально-экономическую значимость работ по содержанию и ремонту существующих дорог. Состояние дорожной сети России таково, что задача повышения транспортно-эксплуатационных характеристик существующих дорог, приведения их в соответствие с требованиями движения и дальнейшего совершенствования становится в большинстве регионов страны более важной, чем строительство новых дорог.


В современных условиях центр тяжести деятельности дорожных организаций постепенно и неуклонно переходит от строительства новых дорог к преимущественному сохранению, поддержанию и повышению технического уровня и эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог методами содержания, ремонта и реконструкции. Главной стала задача повышения капитальности дорожных одежд, обеспечения высокой скорости, удобства и безопасности движения, инженерного оборудования и обустройства дорог, архитектурно-эстетического оформления и другие задачи, составляющие комплекс эксплуатационного обеспечения функционирования дорог.

Автомобильные дороги являются важнейшим звеном транспортной системы страны, без которого не может функционировать ни одна отрасль народного хозяйства. По состоянию на 01.01.2010:
50 127,2 км - автомобильных дорог федерального значения;
493 341,7 км - автомобильных дорог регионального значения.

Протяженность внегородских автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием оценивается в 124 тыс. км (по данным за 2008 год).

Уровень развития и техническое состояние дорожной сети существенно и многообразно влияют на экономическое и социальное развитие как страны в целом, так и отдельных регионов.

Дорожные организации выполняют большой объем работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, организации и обеспечению безопасности движения. Ежегодно в России ремонтируется около 30 тыс. км дорог, а расходы на эти цели возрастают на 20-30 %.

Созданная дорожная сеть - это национальное богатство страны, и она заслуживает к себе отношения именно как к национальному богатству, которое нужно беречь, преумножать и эффективно использовать.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди